Сколько церквей во владимире

Что объединяет храмы в Великом Новгороде, Киеве и Полоцке

сколько церквей во владимире

В первой половине ХI века, лишь несколько десятилетий спустя после принятия христианства князем Владимиром, были заложены в камне три древнерусские Софии — Киевская (до 1037 г.), Новгородская (до 1050 г.) и Полоцкая, построенная между 1044-1066 гг. князем Всеславом Брячиславичем (Чародеем).Очень похожие и такие разные.

Три Софии резко выделялись на фоне окружавшей их архитектуры, заставляя современников замирать в изумлении: христианские ценности входили в сознание наглядно и зримо. Удивительные храмы ориентировались на сияющий образец из Царьграда, но каждый из соборов получился своеобразным и неповторимым.

И дело не только в куполах, которых у Софии Киевской изначально было тринадцать, у Полоцкой — семь и пять — у Новгородской. По авторитетному заключению специалиста, «новгородский собор во многом повторяет киевский прототип. И все же это совершенно самостоятельное сооружение. В нем живет дух молодой, здоровой культуры и таится дух вечности, идущий из самых недр новгородской почвы.

В соединении жадно воспринимаемого нового и стоящего вне времени древнего опыта заключена художественная убедительность памятника»1.

Роль Полоцка

Строителями всех трех храмов были потомки крестителя Руси Владимира Святославича от полоцкой княжны Рогнеды — неутомимый герой «Слова о полку Игореве» Всеслав приходился Владимиру правнуком. Но не только поэтому Полоцк стал местом дислокации одной из «трех Софий».

Город на Западной Двине был одним из древнейших очагов христианизации на территории Восточной Европы. Первый полоцкий храм — церковь Св. Богородицы — упоминается в Тверской летописи еще под 1001 годом.

Мастера, построившие Софию при Всеславе, заложили основы для расцвета яркой полоцкой архитектурной школы Хїї столетия.

Институт Русского языка РАН выпустит церковнославянский словарь в 10 томах

Знаменитый храм много раз вынужденно, из-за войн и пожаров, менял свой облик. Наиболее сильный огонь бушевал в 1607 году, а через тринадцать лет полоцкая София была перестроена по воле униатского архиепископа Иосафата Кунцевича в католическом стиле (пять куполов были сняты, а вместо них в западной части возведены две башни).

В 1643 г. собор вновь выгорел и был отстроен. В мае 1710 г., во время Северной войны, был взорван как униатский. В 1750-1752 гг. на руинах старого собора была возведена церковь в пышном стиле «виленского барокко» (архитектор Ян Криштоф Глаубиц)

Артельный знак качества

Неоднозначная личность князя Всеслава Брячиславича вдохновила в 1916 году первого в русской литературе нобелевского лауреата Ивана Бунина на проникновенное стихотворение «Князь Всеслав»:

Князь Всеслав в железы был закован,В яму брошен братскою рукой:Князю был жестокий уготованЖребий, по жестокости людской.Русь, его призвав к великой чести,В Киев из темницы извела.Да не в час он сел на княжьем месте:Лишь копьем дотронулся Стола.Что ж теперь, дорогами глухими,Воровскими в Полоцк убежав,Что теперь, вдали от мира, в схиме,Вспоминает темный князь Всеслав?

В условиях затяжного политического противостояния Полоцка и Новгорода соблазнительно было бы предположить (что и делают многие историки архитектуры) «зависимость» намерений Всеслава от амбиций киевских и новгородских правителей: мол, при наличии соборов в Киеве и Новгороде Всеслав решился на возведение «производной» от них Полоцкой Софии.

Но археологические раскопки последних десятилетий позволяют уверенно заключить, что на момент возведения Софийского собора Полоцк стал одним из крупнейших городов на пространстве Восточной Европы. К Хї в. площадь Полоцка составляла не менее 200 гектаров — то есть больше, чем в тогдашних Киеве (около 120 га) и Новгороде (60 га)2. Город имел развитую топографическую структуру с детинцем, окольным городом, двумя крупнейшими посадами, сетью предместий.

90-летний немец подарил русскому православному храму в Гамбурге иконы

И сегодня становится очевидным, что ни по своим размерам, ни по сложности архитектурной композиции она не только не уступает Киевской и Новгородской, но и во многом предопределяет и развивает ряд оригинальных строительных технологий своего времени3. В архитектурном плане храм на Двине существенно отличается от своих предшественников.

Это мнение разделял и известный российский историк Л.В. Алексеев: на его взгляд, полоцкий собор строила отдельная от киевской и новгородской артель мастеров. Доказательством тому «базиликальность» плана, которая стала доминирующей чертой в памятниках полоцкой школы зодчества Хїї в.

: удлиненные пропорции, «высотность» церкви, сильно выступающая алтарная часть и проч.4

Колокола князя Всеслава

Известный белорусский историк Игорь Марзалюк резонно полагает, что Всеслав, возведя Софию на берегах Двины, выразил таким образом свое право на значимую (наряду с Киевом и Новгородом) роль Полоцка в системе государственного устройства Древней Руси5.

Вовсе не случайно бунинский Всеслав слышит колокольный звон сразу двух Софий — выстроенной им самим и далекой, днепровской:

Только звон твой утренний, София,Только голос Киева! — ДолгаНочь зимою в Полоцке ДругиеИзбы в нем, и церкви, и снегаДалеко до света,- чуть сереютМерзлые окошечки Но вотСлышит князь: опять зовут и млеютЗвоны как бы ангельских высот!В Полоцке звонят, а он иноеСлышит в тонкой грезе Что годаГорестей, изгнанья! НеземноеСердцем он запомнил навсегда.

Новейшие данные археологических раскопок способны разрешить летописные противоречия версий личности князя Всеслава Чародея и воссоздать наиболее объективную картину христианизации Полоцкой земли. Новые источники подтверждают, что строительством Софийского собора Всеслав преследовал главную цель — укрепление своей княжеской власти и Полоцка как важного геополитического центра, по возможности равноправного Киеву и Новгороду.

Источник: https://rg.ru/2017/05/24/rodina-hramy.html

Все церкви Суздаля

сколько церквей во владимире

Суздаль | Достопримечательности Суздаля | Церкви

Сколько церквей в Суздале? Практически все туристы посетившие город, отмечают уникально высокую концентрацию храмов на весьма скромной территории. Но в своих отзывах никогда не называют точного количества, ограничиваясь лишь округленными цифрами, порой совершенно фантастическими.

Удивительно, но не называют точное число храмов Суздаля даже местные жители. Посетители нашего сайта могут легко ответить на этот вопрос, самостоятельно подсчитав количество церквей, расположенных в черте города.

При подсчете необходимо учесть ряд замечаний, указанных в конце данной страницы.

Храмы расположенные в посаде

Посад — бывшая торгово-ремесленная часть Суздаля и второй после кремля важнейший сегмент города. Посад сформировался в XII веке напротив кремля, вдоль реки Каменки. Он тоже имеет свою земляную крепость. Центр Суздальского посада — Торговая площадь, а планировочную основу его составили дороги, ведущие из кремля: на юг — во Владимир, на север — к Ростову, и на восток — в Кидекшу и Нижний Новгород.

Замечательный ансамбль каменных посадских храмов в Суздале складывается в XVII-XVIII веках. Понемногу богатеющее «третье сословие» по своему вкусу осваивает и обустраивает городское пространство.

Двухстолпные и бесстолпные, кубические, ярусные и «клетские», пятиглавые и одноглавые — эти церкви представляют собой бесконечное разнообразие объемов, силуэтов, форм, декоративных приемов. В пару к холодному «летнему» храму строятся теплые «зимние» (трапезные) церкви, которые в XVIII веке также заменяются каменными.

Обязательной частью архитектурного ансамбля становится колокольня, часто с необычным, вогнутым шатром-«дудкой», характерной только для суздальского края.

Посадские храмы Суздаля с трудом поддаются классификации даже по такому общему признаку, как композиция: слишком уж индивидуален облик каждого микроансамбля, но несомненна и обратная связь между ними. Общим кажется разве что природное чувство красоты и меры суздальских зодчих.

Воскресенская и Казанская церкви

Источник: http://www.photosuzdal.ru/churches.htm

История Русской Церкви

сколько церквей во владимире

Другой чтимой святыней были святые мощи. Их доставлял в Россию Царьград, бывший тогда хранилищем мощей из разных мест востока, захваченных мухаммеданами.

Открывались мощи и русских святых: в 1007 году были открыты мощи святой великой княгини Ольги, в 1020 году — святых Бориса и Глеба, в 1091 году — преподобного Феодосия Печерского, в 1164 году — святых Леонтия и Исаии Ростовских, потом — Авраамия Ростовского, в 1192 г. — князя Всеволода Псковского. Удельный дух проявлялся и в чествовании святых мощей.

Когда открыты были мощи святого Леонтия, Андрей Боголюбский благодарил за них Бога и говорил: “теперь я уже ничем не охужден” пред другими князьями, у которых в уделах были свои мощи.

В сказании об открытии мощей князя Всеволода в укоризну Новгороду говорится, что новгородцы выгнали от себя этого князя при жизни, а теперь прислали протопопа во Псков за его мощами, но что святой сам не восхотел идти к ним (рака с мощами не сдвигалась с места) и только в знак примирения своего с Новгородом отдал на благословение этому граду ноготь со своей руки.

Общественное значение храмов.

Христианские святыни таким образом, кроме религиозного, получили еще высокий общественный характер. Понятно, какое общественное значение должен был иметь христианский храм, когда около него сосредоточивалась вся общинная жизнь.

На погосте около него собирались общинные сходы, решались общинные дела, завязывались сделки, торги, тут же стояла приходская школа, в которой учило местное духовенство, и приходская богадельня, в которой через посредство того же духовенства совершались дела общественной благотворительности. От того наша древняя община всегда носила не столько юридический, договорный характер, сколько религиозно-братский.

Лучшим выражением такого религиозного братства ее членов служит древняя приходская братчина. Вся приходская община из сборного солода и круп готовила общее братское пиво и кашу и сообща праздновала свой приходский праздник. О важности этих праздников для развития общественности говорит старая пословица, замечающая о неуживчивом человеке: “с ним пива (или каши) не сваришь”.

С течением времени такие временные братские собрания от частого повторения их обращались в постоянные союзы, в братства, которые принимали на себя заботу о всех приходских делах, о содержании церкви и причта, о богадельне и приходской школе. Такое именно братство мы и видим в Иванском купечестве около церкви Иоанна Предтечи на Опоках. Чем был приходский храм для приходской общины, тем же был собор для города и для целого удела.

Около него сосредоточивалась вся городская жизнь, жили владыка и князь, собиралось по звону соборного колокола вече. Самый город считался как бы принадлежностью собора. Новгород был городом святой Софии, Псков — святой Троицы, Владимир — Богородицы и т. д. Все волости и пригороды тоже были волостями и пригородами Софии, Спаса, Богородицы и пр. Имена этих святынь служили военными кликами в удельных битвах.

Все городское благосостояние поставлялось под покровительство местной святыни. О построении новгородского собора сохранилось в этом отношении выразительное предание. На куполе собора иконописцы изобразили Спаса с благословляющей рукой, но на другой день рука Его оказалась сжатой; два раза поправляли и оба раза рука опять сжималась; в третий раз услышали голос от образа: “Писари, писари! Не пишите Меня с благословляющей рукой, а пишите со сжатой; в этой руке Я держу весь Новгород; когда она раскроется, будет скончание граду”.

Новые русские праздники.

Обретение мощей русских угодников Божиих, строение знаменитых храмов, чудеса, например, чудо Знамения Богородицы во время осады Новгорода в 1170 г., чудо Спасителя, Богоматери и Честного Креста в победе 1-го августа князя Андрея Боголюбского над болгарами (1164 г.

) и другие события делались поводом к установлению новых праздников. К концу ХI или в начале ХII века явился новый праздник перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в город Бар (оно происходило в 1087 г.

по случаю занятия Ликии турками), праздник, которого греки не праздновали.

Богослужебные уставы, книги и церковное пение. Какой устав был принят у нас при богослужении, определить трудно. В большинстве бедных церквей не доставало даже самых нужных богослужебных книг, а о постоянной уставной организации богослужения нечего было пока и думать. Первый определенный устав введен был ранее всех церквей и монастырей преподобным Феодосием в монастыре Печерском; это был устав Студийский.

Отсюда он распространился повсюду и сделался надолго господствующим в Русской церкви. Богослужебные книги употреблялись у нас сначала в болгарском переводе; в самой России их стали переводить со времени Ярослава, который, по отзыву летописца, любил церковные уставы.

Явилось несколько и русских богослужебных произведений: митрополит Иоанн I написал службу святым Борису и Глебу, епископ Иоанн Ростовский в конце ХII века — службу святому Леонтию Ростовскому; были написаны службы преподобному Феодосию Печерскому, на перенесение мощей святителя Николая в Бар-град (9-го мая) и святому Владимиру.

Из авторов в богослужебном роде известны: печерский инок конца ХI века Григорий — творец канонов, которому принадлежат каноны преподобному Феодосию и святому Владимиру, сам Феодосий, составивший несколько молитв, и святой Кирилл Туровский, написавший молитвы на дни недели и канон молебный.

При великом князе Ярославе русское богослужение получило особенное благолепие от введения в него, вместо прежнего болгарского унисонного пения, “изрядного осмогласия (по 8 гласам октоиха), наипаче же трисоставного сладкогласования (гармоничного трехголосного пения)”, которое принесли в Россию явившиеся в 1051 году с нотами три греческих певца, “и самого демественного пения”, т.е. партесного по мелодиям императорских и патриарших доместиков (регентов).

Богослужебные особенности Русской церкви и развитие обрядности в религиозной жизни.

Из вопросов Кирика епископу Нифонту и другим духовным лицам, церковного правила митрополита Иоанна II и других памятников описываемого времени узнаем разные особенности Русской церкви в совершении священнодействий сравнительно с позднейшим временем, обычаи, при том наблюдавшиеся, и вместе указания на крайнее развитие обрядности в религиозной жизни.

Крещение младенца совершалось в 40-й день по рождении, если он не был очень слаб, и позднее, даже до трех лет. После наречения христианского имени всегда оставалось в употреблении другое мирское (славянское) имя. При крещении взрослых принято было оглашать инородцев в течение 40, а славянина в течение только 8 дней, вероятно, как лучше приготовленного к принятию веры.

В 8-й день после крещения совершался обряд разрешения, состоявший, вероятно, в снятии с крещенного белой одежды и в омовении знаков миропомазания. Латинян, а равно отпадших от православия присоединяли к церкви чрез одно миропомазание. Касательно литургии известно, что ее можно было совершать даже на одной просфоре: вообще число просфор не было определено.

Таинство Евхаристии было окружено высоким благоговением, которое возбуждало в Кирике иногда простодушные вопросы, например: можно ли попу служить, если он, поужинав, промолится всю ночь и не соснет? Можно ли давать причастие человеку, у которого гной идет из уст? Владыка Нифонт отвечал ему, что можно. Смущало также Кирика недоумение, можно ли причащать женщину, умирающую от родов, ранее 40 дней; ведено вынести ее в другую избу, обмыть и потом причастить.

Обрядовый взгляд на покаяние выразился, между прочим, в дозволении супругам нести епитимии друг за друга. Было еще верование, что 10 литургий могут избавить от грехов за 4 месяца, 20 — за 8 месяцев, 30 — за целый год. Владыка Нифонт отвергал это верование, говоря, что богатый мог бы при этом грешить беспрепятственно, только расплачиваясь за литургии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  На что похожи купола церквей

Погребать умерших было принято до захождения солнца: “то бо есть последнее видит солнце до будущего воскресения”, объяснил Нифонт. Святители находили нужным запрещать совершение сорокоустов заживо. Нельзя отсюда не замечать в юном русском христианском обществе слабого знакомства с духом православия и уже слишком крайнего преобладания обрядового направления.

Церковные пастыри вынуждены были даже восставать против чрезмерного упования на обряды, в которых простота видела более доступные для нее и легкие способы к спасению без внутреннего религиозного развития. Так, в ХII веке стало нужно запрещать путешествия к святым местам, которые очень рано вошли у нас в благочестивый обычай. Нифонт новгородский советовал разрешать путешествия только немногим, с разбором, а его преемник святой Иоанн за обеты идти к святым местам велел даже налагать епитимии.

Спор о постах в среду и пяток.

Он долго занимал русское общество, и принадлежит к характеристическим явлениям времени. В 1157 г. ростовцы выгнали от себя епископа Нестора за то, что он, на основании действовавших в Греции древних строгих постановлений, не разрешал поста в среду и пяток даже по случаю великих праздников, кроме Пасхи, Пятидесятницы, Рождества и Богоявления Господня.

Противником сего был некто Феодор, племянник смоленского епископа Мануила, который, на основании более позднего Студийского устава (Х в.), считал дозволенным разрешать пост не только для Господских и Богородичных праздников, но и для памятей великих святых. Митр. Феодор и патриарх оправдали учение Нестора. Но преемник Нестора Леонтий был еще строже: основываясь на правилах, в Х и ХI в.

уже отмененных, он не хотел разрешать поста ни для каких праздников, и явилась, по выражению летописца, “ересь леонтинианская”. В России его оспорили; он отправился для решения дела в Грецию, но и там тоже был осужден. В 1168 году спор о посте, затихший было на севере, с новой силой возгорелся на юге. Печерский игумен Поликарп с братией держались относительно постов правил Студийского устава.

Митрополит Константин разделял напротив мнение Нестора. По предложению великого князя Мстислава, в Киеве собрался собор. Но на соборе мнения тоже разделились: одни с великим князем стали на сторону митрополита; другие, не желая досаждать ни митрополиту, ни великому князю, предоставляли распоряжения о соблюдении того или другого устава воле архиереев и игуменов по монастырям; третьи думали, что дело нужно перенести на суд патриарха.

Мстислав закрыл собор без решения, но когда все несогласные с митрополитом разъехались. Поликарп был осужден на заточение. Этот поступок митрополита сильно встревожил противную партию, которая благоговела перед печерским игуменом за его святость. Святослав Черниговский даже прогнал своего епископа Антония за то, что он действовал заодно с митрополитом.

Последовавшее вскоре взятие Киева войсками Боголюбского народ прямо объяснял гневом Божиим за Поликарпа. Правила Студийского устава относительно постов оставались господствующими в России до падения этого устава в следующем периоде.

Источник: http://www.wco.ru/biblio/books/znam/H140-T.htm

Храмы и монастыри Владимира

Свято-Успенский Княгинин монастырь

Свято-Успенский женский Княгинин монастырь – интереснейшая владимирская обитель, это один из самых известных монастырей России! Своё необычное название Княгинин монастырь получил благодаря жене основателя монастыря Всеволода Третьего Большое Гнезда – княгине Марии.

Именно благодаря её просьбам в 1200 году на берегу реки Лыбеди была основана женская обитель. Со временем, она стала княжеской усыпальницей, многие представительницы знатных княжеских родов сыскали себе путь в небесный чертог через Свято-Успенский монастырь.

Здесь находятся великокняжеские усыпальницы жены основательницы монастыря Марии Шварновны, второй жены Всеволода Третьего, а так же жены и дочери Александра Невского.

Читать дальше

Богородице-Рождественский монастырь

Богородице-Рождественский монастырь во Владимире

Богородице-Рождественский монастырь не так известен, как его сосед – Свято-Успенский монастырь. А зря, его историческое значение поистине огромно! Основан он был при великом князе Всеволоде Третьем в 1191 году как мужская обитель.

На протяжении нескольких столетий, до начала 14 века, именно в этом монастыре находилась Метрополия Православной церкви на территории Руси.

Именно в этих стенах были написаны такие основополагающие исторические документы как Лаврентьевская, Троицкая и Воскресенская летописи.

На сегодняшний день самые ранние строения мужской обители не сохранились. Святые Ворота, архиерейский корпус, монашеские кельи, а так же ограда с башенками кирпичной кладки, окружающая монастырь, Христорождественская церковь, колокольня со звонницей и престолом Александра Невского – примеры архитектуры 17-18 столетий.

Колокольня со звонницей и престолом Александра Невского в Богородице-Рождественском монастыре Владимира

Во времена Екатерины Второй Богородице Рождественский монастырь переставал существовать как мужская обитель, а принял статус архиерейской резиденции. Только после падения Советского Союза монастырь реабилитировали. С 1991 года – его 800-летнего юбилея, началось восстановление обители. Сейчас это действующий мужской монастырь, на его территории трудятся 10 монахов, есть заочная духовная семинария, центр управления Владимиро-Суздальской епархии.

Церковь Михаила Архангела

Церковь Михаила Архангела во Владимире

Быть может самый оригинальный храм Владимира – это Храм Михаила Архангела. Его основали в 1891 году, на средства капитана Ф. Г. Архангельского, оставленные им в завещании. Название храма отражает и фамилию благодетеля и имя одного из главных христианских ангелов — Архангела Михаила.

Сама архитектура храма представляет собой большую ценность, она живописна и выразительна! Жаль только что не дожили до наших дней глава с крестом, венчавшая храм и колокольня. Что интересно, не так давно в храме завели голубей, отвели место под голубятню.

Теперь в храм Михаила Архангела приходят молодожёны, чтобы отпустить в небо пару голубков на счастливую и долгую жизнь.

Внутреннее убранство церкви Михаила Архангела во Владимире

Костёл святой Розарии Пречистой Девы Марии

Костёл святой Розарии Пречистой Девы Марии во Владимире

Костёл святой Розарии Пречистой Девы Марии был основан в 1891 году. Специально для полка поляков и литовцев, согласно правительственному указу высланного во Владимир. Название для костёла подобрали не случайно, а в честь католического праздника приходящегося на седьмое октября – дня святой Розарии Пречистой Девы Марии. Нигде больше во владимирских землях нет костёлов. Так же он стал первым возведённым в России и возрождённым в постсоветские годы католическим культовым объектом.

Церковь святого Никиты мученика

Церковь святого Никиты мученика во Владимире

Если вы находитесь около Золотых Ворот и хотите посмотреть на старинную церковь в стиле раннего барокко, то отправиться на прогулку к церкви святого Никиты мученика – ваш выбор! Прямо от Золотых ворот к ней ведёт Никитинская улица.

Эта церковь похожа скорее на гражданское, чем на культовое строение и расположена на месте прежней деревянной церкви 17 столетия. Нынешнюю церковь воздвигли в 1762-1765 годы в честь Переяславского столпника – мученика Никиты. Благодаря сей церкви было установлено празднование 6-го июня. Это типичный пример постройки трапезных церквей.

Церковь выделяется своей красотой и высоким стройным станом. В прежние времена она служила ориентиром для владимирцев, возвышаясь над окружающим её деревянным городом. Самым красивым местом в ней является иконостас. По форме своей он походит на иконостас Успенского собора и выполнен согласно видению прекрасного эпохи Екатерины Второй. Закрытая ещё в 1938 году, в наши дни она вмещает в себя управление учреждения «Владимир реставрация».

Троицкая церковь

Троицкая церковь близ Золотых Ворот во Владимире

Троицкая церковь или же «Красная церковь» интересна своей относительной молодостью и самобытной красотой. Годы возведения храма – 1913-1916. Это последняя старообрядческая церковь, отстроенная в предсовесткий период.

Создаваемая в псевдо византийском стиле, Троицкая церковь состоит из двух соединённых между собой частей – основного здания церкви, увенчанного одним шлемовидным куполом и присоединённой к ней несколько меньшей колокольни.

Украшает храм крестовая кладка кирпича, а так же изящные поребрики и пояски, придающие церкви шарм и изящество.

В 1928 году храм закрыли, чудом он был сохранён в советские годы – для расширения площади его предлагалось снести! Сейчас внутри него расположена выставка хрусталя, лаковой миниатюры и вышивки, принадлежащая Владимиро-Суздальскому музею.

Богородице-Успенская церковь

Богородице-Успенская церковь во Владимире

Богородице-Успенская церковь – старообрядческий храм, пожалуй, самый грандиозный памятник посадской церковной архитектуры Владимира 17 столетия. Возводили его на средства быстро растущего в благосостоянии владимирского купечества. Каменный храм появился в 1649 году, но место это имеет древнюю историю! Ещё в 12 столетии относилось оно к Успенскому монастырю, основанному Андреем Боголюбским, а здесь возвышалась деревянная церковь.

Красота храма красноречиво рассказывает о вкусах посадских людей 17 столетия. Пышность убранства внутренней отделки храма создают целостный образ нарочито богатой церкви. Храм венчают пять глав, а в его состав входят колокольня и трапезная.

Главы храма первоначально были крыты деревянными чешуйками – лемехом, серебрившимся от времени. Позднее, они были перекрыты металлом. Трапезная покрыта зеленоватого оттенка кровлей.

А крыльцо, выходящее на север, было весьма нарядно украшенным! Очаровывала взоры людские стройная колокольня, её вытянутые оконца, изящные арочки и рельефы.

Внутреннее убранство церкви ничуть не уступало её внешней красоте. Росписи ярких цветов украшали стены храма. И по сей день они частично сохранены, близ северного и западного входов. Особое мастерство проявили мастера украшавшие храм в создании так называемых «тощих свечей».

По своей сути это пустые внутри цилиндры из воска, постановленные на каменные пьедесталы. Их внешние формы запечатлели в себе росписи древних мастеров, выполненные цветным горячим воском. А по кромке «свеч» тянется ниточка древнерусской вязи, прославляющая богатство «гостиных и промышленных людей».

В 1955-1981 годы церковь реставрировалась и к дню сегодняшнему – это действующий храм старообрядческой церкви.

***

Помимо этих церквей, во Владимире есть и другие памятники храмового строения прошлых лет. В городе нет такого обилия церквей, как в соседнем Суздале, но тем не менее, каждая из них – это настоящая жемчужина русского зодчества!

Николо-Кремлевская церковь во Владимире

Вот ещё несколько церквей Владимира довольно интересных для любопытного туриста: Георгиевская, Николо-Галейская, Николо-Кремлевская, Троицкая, Князь-Владимирская и Спасо-Преображенская церкви.

Спасо-Преображенская церковь во Владимире

Источник: https://turizmbezgranic.ru/xramy-i-monastyri-vladimira/

Отпевание

Отпевание – это народное название церковной службы (чинопоследование), совершаемой над телом православного во отпущение грехов и прощении. Отпевание назначают на 3-й день после кончины перед погребением на кладбище или кремацией.

Смысл отпевания

Отпевание – важный момент в обряде погребения христианина. Цель отпевания – проводить человека в мир иной, помочь снять груз грехов с души и освободить её от земного тлена, дабы душа предстала перед Богом смиренной и очищенной. Молятся о том, чтобы душа покойного прошла испытания, с которыми она столкнется на пути к Господу. Отпевая усопшего, мы совершаем для него благое дело.Отпевание освобождает усопшего только от тех грехов, в которых он покаялся на исповеди.

Отпевание в церкви: Что необходимо

Покойный должен быть крещен по православному обряду и исповедаться перед смертью.

Что необходимо для обряда отпевания

Чтобы провести отпевание, нужно договориться заранее о проведении службы со священником выбранного храма – приходского или при кладбище. Лучше сделать это после того, как получено печальное известие, так как время и место совершения обряда могут быть заняты.

Заказать отпевание покойного в церкви можно при наличии медицинского свидетельства о смерти или гербового свидетельства о смерти.

Когда нельзя заказать отпевание

По Уставу Церкви нельзя совершать обряды погребения и церковного поминовения людей некрещеных, крещеных, но отрекшихся от веры, относившихся к Церкви и вере с насмешкой или враждой.

Не отпевают некрещеных и самоубийц (только если человек был психически болен, есть медицинские справки и разрешение епархии).

Возможно ли отпевание при кремации?

Раньше нельзя было отпевать тех, кого кремировали. Сейчас православная церковь, принимая во внимание актуальность кремации (особенно в городах), признала отпевание кремируемых допустимым.

Для отпевания нужно иметь:

Соболезнование

Отправить онлайн

Отправить онлайн

Для отпевания в церковной лавке нужно иметь:

  • нательный крест;
  • иконка;
  • листок с разрешительной молитвой;
  • погребальное покрывало;
  • венчик погребальный;
  • свечи.

Все ритуальные предметы (кроме свечей), внося тело в храм, кладут в гроб.

Как отпевают

В храм гроб вносят без крышки. На лоб усопшего кладут ленту с ликами Господа и святых(венчик), который символизирует венец жизни земной и награду за тяготы.

Прощающиеся стоят с зажженными свечами, священник читает псалмы, поются тропари и погребальные стихиры, читается св. Писание. Затем провозглашается свидетельство о прощении всех грехов, в которых усопший покаялся. После заключительной молитвы, листок с текстом вкладывается в руки покойного, затем священник произносит особую «разрешительную молитву».

Затем все прощаются с усопшим: подходят к нему, прикасаются губами к иконе на груди покойного и венчику, говорят последнее «прости», кланяются. На тело кладется покрывало, гроб накрывают крышкой.

Сколько длится отпевание в церкви

Точно рассчитать, сколько длится отпевание в церкви вряд ли возможно, так как длительность ритуала зависит от разных обстоятельств. В среднем обряд занимает от 35 до 50 минут.

Отпевание дома

Когда нет возможности провести обряд отпевания в храме, приглашают священника домой, в некоторых ситуациях проводят заочное отпевание (например, когда нет останков умершего).

Отпевание в морге

Если по уважительным причинам нет возможности организовать отпевание покойного в храме или дома, допускается отпевание покойного в морге. Заказывать отпевание умершего человека при морге нужно внимательно, так как нередки случаи, когда службу проводят псевдо-священниками, не имеющими отношения к Русской православной церкви.

Заочное отпевание покойника

Прежде заочное отпевание разрешалось только при условии отсутствия останков для предания их земле – например, когда человек сгорел в пожаре, бесследно утонул, исчез при землетрясении и иных стихийных бедствиях, был похоронен по морскому обряду и т. д.

Практика заочного обряда отпевания широко распространилась во времена СССР. Тогда множество храмов было закрыто или разрушено, и провести обряд было негде. Верующим людям не оставалось другой возможности, как просить о заочном отпевании.

Во многих местах проживания по-прежнему нет церквей, поэтому перевозить тело к месту отпевания зачастую невозможно – слишком далеко и дорого. Поэтому церковь идет навстречу нуждам верующих и в ряде случаев разрешает провести заочный обряд отпевания.

Порядок проведения заочного отпевания:

  • Поехать в церковь и договориться о проведении обряда.
  • Получить венчик, листок с разрешительной молитвой, землю.
  • Венчик возложить на чело покойного, листок с молитвой вложить в правую руку, а землей посыпать тело крестом: сначала голову и ноги, потом правое плечо и левое.

    Сколько стоит отпевание покойника

    Какой-либо цены на отпевание Церковь не требует и не может требовать – отпевание в церкви совершается бесплатно. Приветствуются добровольные пожертвования, при условии, что они принесены с чистым сердцем.

    Церковный ритуал совершается только по велению сердца и веры и не может быть платным. Ищите – всегда можно найти храм, где за отпевание не просят деньги.

    Если у вас нет денег, помните: священник не откажет вам в просьбе провести отпевание без оплаты. Если вы все же увидели церковный прейскурант с фразой «Отпевание покойника. Стоимость услуги», лучше не проводить службу там, где берут плату за службу перед Господом.

    Средние цены на отпевание в Москве

    По устоявшейся традиции на отпевание делают посильное добровольное пожертвование – обычно в сумме 2-5 тыс. рублей.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Зачем олеся пошла в церковь

    Помощь в организации обряда отпевания от Ritual.ru

    Городская похоронная служба Ritual.ru поможет вам организовать обряд отпевания в храмах и церквях Москвы и Подмосковья. Мы работаем в ритуальной сфере 25 лет и организовали за это время более 80 000 погребений с отпеванием. Мы хорошо знаем особенности и возможности храмов Москвы и Подмосковья и всегда сможем организовать службу (в том числе заочную) умершего близкого.

    Источник: https://ritual.ru/ritualnie-uslugi/otpevanie/

    Церковь Покрова на Нерли. Самый совершенный храм, созданный на Руси

    Попроси любого соотечественника назвать несколько православных храмов, что он ответит? Наверное, самым распространенным будет ответ – храм Христа Спасителя, собор Василия Блаженного и церковь Покрова на Нерли. Чем примечательны первые два храма, понятно. А вот почему такую всемирную известность и любовь снискала скромная и простая церковь Покрова на Нерли?

    Храм Покрова на Нерли

    Церковь Покрова на Нерли — произведение искусства

    Когда пишут и говорят об этом храме, обычно приводят слова Игоря Грабаря: «Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства». Что же сделало этот храм таким знаменитым – его история? Или, может быть его удивительный гармоничный облик?

    Церковь Покрова на Нерли — памятник становления и расцвета Владимирского княжества при Андрее Боголюбском. Этот удивительный человек задался целью создать новую столицу Руси, подобную Киеву, и не только Киеву, но и Константинополю и Иерусалиму. Всего за 7 лет было выстроено множество прекрасных храмов во Владимире, построено Боголюбово и, как венец всему, храм Покрова на Нерли.

    Он был построен на расстоянии версты от Боголюбовского замка, при слиянии двух рек – Нерли и Клязьмы. Устье Нерли – это своеобразные речные ворота Владимирской земли на оживленном торговом пути Нерль-Клязьма-Ока-Волга. Церковь Покрова возвышается над берегом старицы Клязьмы на округлом, поросшем травой и деревьями холме. Она будто вырастает из этого холма, и невольно восхищаешься, как удачно выбрано место для постройки храма.

    Но это только на первый взгляд кажется, что все так просто. На самом деле, храм хранит множество секретов, и строительных и исторических.

    Церковь Покрова на Нерли. История

    Что, собственно, известно об этом знаменитом памятнике зодчества? Скупые летописные сведения о храме не сообщают ни даты, ни даже названия церкви: «И потом приде от Киева Андрей Юрьевич и створи Боголюбный гради постави церкви две камены». Правда, еще в одной летописи упоминается все-таки то, что храм на Нерли в честь Покрова.

    Некоторые сведения о ней есть в «Житии Андрея Боголюбского». Из него следует, что храм связан с победоносным походом Владимирцев на болгар и с гибелью от ран княжича Изяслава Андреевича (сына Андрея Боголюбского) в 1165 году. Удивительны и сроки строительства храма.

    Обычно церковь строили за 3-4 сезона, но «оную церковь единым летом соверши и обитель монашествующим при ней содела », т. е храм был возведен за один год.

    — Монастырь без секретов

    Само посвящение храма Покрову Пресвятой Богородицы очень необычно. Ведь праздник этот зародился именно на Руси, в Византии его не было. Но наиболее ранние из дошедших до нас икон Покрова относятся к XIV-XV векам. Да и Покровских церквей, построенных на Руси ранее этого времени, не известно.

    Непосредственно с именем князя Андрея Боголюбского связывается установление праздника Покрова, считается, что он был учрежден на Руси в 60-е годы XII века. Важнейшим аргументом в пользу этого предположения, стало как раз посвящение церкви, построенной в княжеской резиденции.

    С литературным творчеством самого Андрея Боголюбского исследователи связывают и тексты на праздник Покрова, дошедшие до нас в более поздних списках – «Проложное сказание», «Слово» и «Служба».

    Источник: https://www.pravmir.ru/cerkov-pokrova-na-nerli-samyj-sovershennyj-xram-sozdannyj-na-rusi/

    О храме

                                  « вера без дел мертва.»

                                                                                                                                              (Иак. 2, 26)

    Протоиерей Павел Алабушев (почивший) — Богослужение

    http://knazevladimir.prihod.ru/files/2013/01/о.-Павел-Алабушев-Богослужение56k.mp3

    Богослужение

    Проводятся в соответствии с расписанием.

    При храме действуют 2 свечные лавки, 2 воскресные школы (взрослая и детская), библиотека и музей, проводятся экскурсии.

    Святыни

    Мощевик с частицами мощей святых преп. Оптинских старцев и преподобных Дивеевских.

    История храма

    История храма начинается в конце 80-х годов прошлого века, когда в городе Асбесте после долгих лет безбожия был открыт молитвенный дом. Первая православная церковь в Асбесте, построенная до революции и освященная в честь Успения Пресвятой Богородицы, была закрыта в январе 1930 года.

      С тех пор православные верующие могли удовлетворять потребность в духовной пище только в других населенных пунктах, где действовали православные церкви, или собирались для молитвы  в частных домах небольшими группами.

    Трудный путь прошла  Евгения Филипповна Беспалова, инициатор создания церкви в Асбесте, от  благословения протоиерея Владимира Зязева до получения  согласия  у местных властей. Пришлось даже в Москву ехать на прием к Советскому правительству за разрешением.

    Получив согласие на покупку дома под церковь, православные верующие города Асбеста  и поселков Рефтинского, Малышева, Белокаменного организовали «двадцатку», собрали деньги и купили  дом, а вскоре приобрели еще один дом, где и стали обустраивать православную церковь.

    В 1988 году правящий архиепископ Мелхиседек освятил молитвенный дом во имя равноапостольного великого князя Владимира. Почему не в честь утраченной Успенской церкви? Видимо, потому, что это был год тысячелетия крещения Руси, празднование которого впервые советское правительство разрешило провести в общегосударственном масштабе. А крестителем  Руси был великий князь Владимир, во имя которого и наречен был наш молитвенный дом Князе-Владимирским.

    Этот  очаг православия, появившийся в Асбесте после долгих лет безбожия,  сослужил большую службу. В нем были крещены сотни асбестовцев и жителей  поселков, люди смогли получать в нем духовную пищу. Но он был мал для такого большого населенного пункта, который насчитывал в ту пору около 85 тысяч человек. Необходим был настоящий храм Божий.

    Решение о строительстве храма в Асбесте принял о.Павел Алабушев, назначенный в 1990 г. настоятелем молитвенного дома. С Божией помощью , благодаря  огромному желанию православных верующих  и пробивной способности  о.

    Павла было  получено разрешение местных властей на строительство храма и отведен земельный участок под застройку.

    В феврале 1991 года был совершен молебен по случаю воздвижения Креста и освящения  места закладки храма, а в июне этого же года владыка Мелхиседек освятил котлован, вырытый под строительство храма.

    Строительство храма велось с 1991 по 1995 год в тяжелое время неразберихи в стране, безденежья, сплошного дефицита, упадка производств и закрытия предприятий. Особой помощи ждать было неоткуда, строили своими силами, не имея квалифицированных строителей, техники и технического надзора. Выручал огромный энтузиазм добровольных помощников о.Павла, в основном, бабушек-прихожанок, да некоторых неравнодушных руководителей предприятий.

    К лету 1995 года храм был, в основном, построен, хотя оставалось еще много недоделок.  Не смотря на это, у представителей епархии и у о.Павла было твердое намерение: престольный праздник во имя равноапостольного великого князя Владимира провести в стенах нового храма. 27 июля 1995 года состоялся крестный ход от молитвенного дома до вновь построенного храма.

    Князе-Владимирская церковь обрела новое величественное здание.  28 июля  состоялось в нем первое праздничное богослужение, на котором  молились со слезами на глазах непосредственные строители храма, прихожане и многочисленные гости.  Город Асбест обрел  новый дом Божий. Освящение храма архиепископом Никоном состоялось  12 августа 1995 года  Православный храм в г.

    Асбесте вошел в строй действующих Екатеринбургской и Верхотурской епархии.

    С тех пор прошло почти 19 лет. Все эти годы храм действовал, достраивался, принимал в свое лоно новых прихожан,  крестил младенцев и взрослых, провожал в последний путь православных христиан, учил азам Православия детей в воскресной школе, организовал Православный церковно — краеведческий музей,  переживал разные нестроения. Много чего было.

    20 лет нес огромный груз ответственности за свою паству и за всё, что делается на приходе сначала молитвенного дома, потом храма настоятель  о.Павел Алабушев, иерей, возведенный в  сан протоиерея за строительство храма и за заслуги перед Православной Церковью. 27 июля 2010 года Князе-Владимирский приход понес огромную утрату: накануне престольного праздника за богослужением скоропостижно скончался его настоятель протоиерей Павел Алабушев. Все прихожане тяжело переживали эту утрату.

    Находясь уже в преклонном возрасте,  о.Павел не переставал заботиться о духовном окормлении прихожан и благоустройстве храма. После его кончины в память о любимом батюшке и благодаря его правильным духовным наставлениям прихожане активизировали работу по благоустройству храма и территории.

    Была выполнена реконструкция трапезной, которая  теперь удовлетворяет  всем современным нормам. На базе трапезной создана просфорня,  обеспеченная современным оборудованием для производства просфор. Заменены физически устаревшие голубые купола на новые «золотые». Ведутся внутренние работы по отделке храма. Летом территория храма утопает в зелени и цветах.

    Прихожане вместе со священниками, окормляющими их духовно, стараются приумножить благоукрашение храма и территории.

    В сердцах прихожан всегда будут звучать последние в жизни слова о. Павла: «Миром Господу помолимся».

    Источник: http://knazevladimir.prihod.ru/

    Святой равноапостольный князь Владимир и Крещение Руси — Православный журнал

    Святой равноапостольный Владимир — язычник, принявший Христа всем сердцем и полностью изменивший свою жизнь; князь-завоеватель, обративший Русь в православную веру; прототип былинного персонажа — Владимира Красное Солнышко; святой, в честь которого в нашей стране построено множество храмов. Мы расскажем о жизни великого князя и о Крещении Руси.

    Святой равноапостольный князь Владимир

    Князь Владимир I Святославич— внук великой княгини Ольги (прославленная Церковью как равноапостольная святая) и сын великого князя Святослава Игоревича.

    Святой Владимир жил и правил на рубеже X-XI веков. Сначала, с 970 года, он княжил в Новогороде; потом, с 978-го и до смерти в 1015 году, в Киеве, столице Киевской Руси.

    Именно равноапостольный князь Владимир, во святом крещении Василий, — инициатор Крещения Руси, поворотного события для истории нашей страны. В 988 году христианство стало в Киевской Руси государственной религией. Сам бывший язычник, князь Владимир активно распространял новую веру среди славян. За это его прозвали Владимир Креститель.

    Церковь прославила князя Владимира в лике святых как равноапостольного. Равноапостольные святые — это те, кто своей жизнь послужил проповеди Евангелия, распространению христианской веры среди людей. Цари и князья, просвещавшие свой народ светом Христовым, часто прославляются именно как равноапостольные. Например, великая княгиня Ольга, бабушка князя Владимира, которая стала первым правителем Киевской Руси, принявшим христианскую веру.

    Когда празднуется память святого равноапостольного Владимира

    Память святого равноапостольного князя Владимира празднуется в день его смерти — 28 июля по новому стилю (15 июля по старому стилю, или по Юлианскому календарю).

    Годы правления князя Владимира Святославича

    Князь Владимир Святославич правил на рубеже X-XI веков. Сначала, с 970 года, он  княжил в Новогороде, потом, с 978 и до 1015-го (год смерти), в Киеве, столице Киевской Руси.

    Князь Владимир — язычник

    Будущий креститель Руси родился в браке великого князя Святослава Игоревича с Малушей, которая была родом из древлян. Древляне — то самое племя, которому великая княгиня Ольга жестоко мстила за убийство своего мужа, князя Игоря. По преданию, Малуша была ключницей княгини Ольги.

    В 972 году князь Владимир вступил на новгородский престол. В народе он прославился как завоеватель земель. В 980 году он отвоевал Киев у собственного брата — Ярополка. Кроме того, Владимир подчинил и обложил данью многие соседние племена: вятичей, ятвягов, радимичей; защищал границы государства от набегов печенегов. Князь расширил пределы Руси от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге.

    До принятия святого крещения князь Владимир был язычником. Его бабушка, княгиня Ольга, не передала свою новую веру — христианство — сыну и внуку. Поэтому великому князю Владимиру Святославичу предстояло пройти по ее стопам — обрести Христа после долгих лет греховной жизни и духовных исканий.

    В период язычества у Владимира было несколько жен и множество наложниц в разных городах. Он устанавливал в столице Руси идолов, перед которыми совершались жертвоприношения, в том числе человеческие. Как пишет летопись, «и приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, и жертвы эти шли бесам И осквернилась кровью земля Русская и холм тот».

    В годы его правления приняли мученическую смерть за Христа варяги Феодор и сын его Иоанн. Как считают многие исследователи, именно это событие подвигло великого князя задуматься, истинна ли языческая вера. Уже после принятия христианства и Крещения Руси будущий равноапостольный святой воздвиг на месте гибели мучеников знаменитую Десятинную церковь Успения Пресвятой Богородицы.

    Крещение князя Владимира Святославича

    Многие историки считают, что великий князь Владимирвыбрал православное христианство среди нескольких других религий. Он созвал в Киев, матерь городов русских, представителей разных вероучений. Болгар-мусульман, немцев-католиков, иудеев и православных греков.

    Каждый из них описал князю Владимиру достоинства своей веры, и великий князь сделал выбор в пользу православия.

    Но чтобы удостовериться, что не ошибся, он отправил в столицу Византии Константинополь десять мудрых и уважаемых в Киевского Руси людей — чтобы они разобрались, действительно ли православная вера самая достойная.

    Мудрецов поразила Константинопольская София — великолепная архитектура храма, ангельское пение хора, красота богослужения. К Владимиру они вернулись со словами: «Мы не знали, на земле мы стояли или на небе».

    Владимир принял окончательное решение креститься. Чтобы не попасть в подчинение грекам, Владимир Святославич организовал военный поход и взял город Херсонес. А у Византийских императоров Василия и Константина попросил руки царевны Анны. Анна могла выйти замуж только за христианина. В 988 году князь Владимир принял святое крещение с именем Василий. По преданию, выйдя из крещальной купели, он, до этого ненадолго ослепший, прозрел и воскликнул: «Теперь я познал истинного Бога!».

    Крещение Руси

    Сам термин «Крещение Руси» встречается уже в «Повести временных лет», самой древней из дошедших до нас летописей. Она была написана в начале XII века.

    Источник: https://foma.ru/svyatoj-ravnoapostolnyij-knyaz-vladimir-i-kreshhenie-rusi.html

    Храмы Владимирской области

    Дата публикации или обновления 14.10.2017

  • Города: Боголюбово • Владимир • Киржач • Муром • Покров • Суздаль • Юрьев-Польский
  • Рассказы о поездке в Боголюбово, поездке во Владимир, поездке в Муром, поездке в Суздаль.
  • Районы: Александровский • Киржачский и Кольчугинский • Петушинский и Собинский • Суздальский • Юрьевпольский
  • С использованием материалов из книг «Город Киржач. Храмы Киржачского и Кольчугинского районов Владимирской области»; «Город Покров. Храмы Петушинского и Собинского районов Владимирской области»; «Храмы г. Александрова и окрестностей»; «Город Юрьев-Польской, храмы Юрьев-Польского района», протоиерей Олег Пэнежко, с сокращениями и дополнениями — см. Книги протоиерея Олега Пэнежко.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает полумесяц на кресте православного храма

    Книги можно приобрести в Иоанно-Богословской церкви г. Ликино-Дулево.

    Город Киржач. Храмы Киржачского и Кольчугинского районов Владимирской области

  • Г. Киржач. Исторический очерк. Части   2   3   4
  • Г. Киржач. Благовещенский монастырь
  • Г. Киржач. Никольская церковь на Селивановой горе
  • Г. Киржач. Церковь Святителя Николая в Заболотье
  • Г. Киржач. Церковь Благоверного князя Александра Невского при учительской семинарии
  • Борисоглебский Погост. Церковь Вознесения Господня
  • Андреевский Погост. Церковь Апостола Андрея
  • С. Ильинское.

    Церковь Великомученика и победоносца Георгия

  • С. Кашино. Церковь Великомученика и целителя Пантелеймона
  • С. Знаменское. Церковь иконы Знамения Божией Матери
  • C. Наньково. Церковь Рождества Божией Матери
  • С. Хмелёво. Скорбященский монастырь
  • С. Фетиново. Церковь Святителя Николая Мирликийского
  • Архангельский погост. Церковь Архангела Михаила
  • С. Смольнево. Церковь Преображения Господня
  • С.

    Скоморохово. Церковь Святителя Николая

  • С. Ельцы. Церковь Покрова Божией Матери
  • С. Филипповское. Церковь Святителя Николая
  • С. Заречье. Церковь Казанской иконы Божией Матери
  • С. Васильевское (г. Кольчугино). Церковь Покрова Божией Матери
  • С. Дмитриевский погост. Церковь Успения Божией Матери
  • Благовещенский погост. Церковь Благовещения
  • С. Флорищи.

    Церковь Введения во храм Божией Матери

  • С. Макарово. Церковь Боголюбовской иконы Божией Матери
  • С. Ковырево. Церковь Рождества Божией Матери
  • С. Коробовщина. Церковь Святителя Николая Мирликийского
  • С. Козлятьево. Церковь Великомученицы Екатерины
  • С. Новофлоровское. Церковь Святых мучеников Флора и Лавра
  • С. Новофетиньино. Церковь Всех Святых
  • С. Завалино (пос. Вишневый).

    Церковь Казанской иконы Божией Матери

  • С. Кудрявцево. Церковь Успения Божией Матери
  • С. Зиновьево. Церковь Воскресения Словущего
  • Покровский на Вольге погост. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
  • С. Прокудино. Церковь Святителя Николая Мирликийского
  • С. Давыдовское. Церковь Покрова Божией Матери
  • С. Ильинское (Стромиловых). Церковь Илии Пророка
  • С. Алексино.

    Церковь Введения во храм Божией Матери

  • С. Большое Забелино. Церковь Воскресения Словущего
  • С. Бавлены. Церковь Богоявления
  • С. Большое Кузьминское. Церковь Рождества Божией Матери
  • С. Клины. Церковь Покрова Божией Матери
  • С. Есиплево. Церковь Святителя Николая и церковь Покрова Божией Матери
  • С. Дубки. Борисоглебская церковь и Троицкая церковь
  • С. Ельцыно.

    Церковь Успения Божией Матери, церковь Святителя Николая

  • С. Снегирёво. Крестовоздвиженская церковь
  • С. Святково. Крестовоздвиженская церковь
  • Город Покров. Храмы Петушинского и Собинского районов Владимирской области

  • Г. Покров. Часть   2
  • Город Покров. Церковь Покрова Божией Матери, Троицкий собор
  • Введенская Островная Пустынь
  • Поселок Городищи. Церковь Великомученика и целителя Пантелеймона
  • Село Аргуново. Церковь Святителя Николая Мирликийского
  • Село Санино. Церковь Черниговской иконы Божией Матери
  • Село Марково. Церковь Казанской иконы Божией Матери
  • Село Воскресенье. Церковь Воскресения Христова
  • Село Овчинино.

    Церковь Святителя Николая Мирликийского

  • Село Головино. Церковь Живоначальной Троицы
  • Село Ирошниково. Церковь Казанской иконы Божией Матери
  • Село Ивановское-Прозоровских. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери
  • Село Ново-Спасское. Церковь Преображения Господня
  • Село Костино. Церковь Святой Троицы
  • Село Крутец (Леоново). Церковь Богоявления
  • Благовещенский погост в Багаеве. Церковь Благовещения
  • Город Петушки.

    Церковь Успения Божией Матери

  • Церковь-школа при станции Петушки (разрушена), церковь Святителя Афанасия (Сахарова)
  • Город Костерёво. Церковь Воздвижения Честнаго Креста Господня, церковь Святой Троицы
  • Село Воспушка. Церковь Иерусалимской иконы Божией Матери
  • Село Караваево. Церковь Успения Пресвятой Богородицы, церковь святых апостолов Петра и Павла
  • Село Алексино. Церковь Святителя Николая Мирликийского
  • Село Анкудиново.

    Церковь Архистратига Михаила

  • Село Матрёнино (Рощино). Церковь Воскресения Христова
  • Село Андреевское. Церковь Апостола Андрея Первозванного
  • Усадьба Сушнево. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери
  • Город Собинка. Церковь Воскресения Христова
  • Город Лакинск. Церковь Казанской иконы Божией Матери
  • Село Арбузово. Церковь Святой Троицы
  • Село Бабаево. Церковь Архангела Михаила
  • Село Березники.

    Церковь Великомученика и Победоносца Георгия

  • Деревня Дуброво. Церковь-школа Святителя Феогноста, митрополита Московского
  • Село Пушнино (Шувалиха). Церковь Боголюбовской иконы Божией Матери
  • Село Буланово. Церковь Владимирской иконы Божией Матери
  • Село Волосово. Николо-Волосов монастырь
  • Село Чурилово. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери
  • Село Ворща. Троицкая церковь
  • Село Ратмирово.

    Церковь Святой Троицы

  • Село Рождествено. Церковь Рождества Христова
  • Село Жерехово. Церкви Преподобного Сергия Радонежского, церковь Боголюбовской иконы Божией Матери
  • Село Калитеево. Церковь Архангела Михаила
  • Село Карачарово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы
  • Село Юрово. Церковь Святителя Николая
  • Село Глухово (Погост Санницы). Ильинская церковь
  • Усадьба Орехово
  • Село Заречное (Перники).

    Церковь Богоявления Господня

  • Село Омофорово. Церковь Покрова Божией Матери
  • Село Осовец. Церковь Покрова Божией Матери, церковь Святителя Николая Мирликийского (разрушена)
  • Село Семеновское. Церковь Казанской иконы Божией Матери
  • Село Устье. Церковь Святителя Николая
  • Село Фетинино. Церковь Святой Троицы
  • Село Спасское. Церковь Святого Духа
  • Поселок Ставрово. Церковь Успения Божией Матери,.

    церковь Святой Троицы (разрушена)

  • Село Черкутино. Церковь Рождества Божией Матери, церковь Святителя Николая Мирликийского
  • Село Алепино. Церковь Покрова Божией Матери
  • Город Суздаль и Суздальский район

  • Суздаль, Воскресенская церковь из с. Потакино Камешковского района
  • Суздаль, Преображенская церковь из с. Козлятьево Кольчугинского района
  • Музей восковых фигур в Суздале
  • Музей деревянного зодчества в Суздале
  • Город Юрьев-Польский и Юрьевпольский район

  • Г. Юрьев-Польской. Исторический очерк
  • Разрушенные храмы Юрьев-Польского района. Части:  1  2  3  4  5  6  7  8
  • Георгиевский собор в Юрьеве-Польском
  • Г. Юрьев-Польской. Троицкий собор
  • Г. Юрьев-Польской. Михаило-Архангельский монастырь
  • Г. Юрьев-Польской. Петропавловский монастырь
  • Г. Юрьев-Польской. Церковь Святителя Николая Мирликийского
  • Г. Юрьев-Польской.

    Церковь Воскресения Христова

  • Г. Юрьев-Польской. Церковь Введения во храм Божией Матери
  • Г. Юрьев-Польской. Церкви Рождества Христова и Борисоглебская
  • Г. Юрьев-Польской. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы и церковь Великомученика Никиты
  • Г. Юрьев-Польской. Церковь Вознесения Христова
  • С. Косагово. Церковь Святых первоверховных апостолов Петра и Павла
  • С. Городищи.

    Церковь Воскресения Словущего

  • С. Леднево. Церковь Святых бессребр. Козьмы и Дамиана
  • С. Новое. Свято-Никольский женский монастырь
  • С. Сима. Церковь Святого великомученика Димитрия Солунского
  • С. Глотово. Церковь Святителя Николая
  • С. Ильинское. Церковь Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова
  • С. Пречистая Гора. Церковь Покрова Божией Матери
  • С. Сорогужино.

    Церковь Рождества Божией Матери

  • С. Семьинское. Церковь Святителя Николая
  • С.Чеково. Церковь Святой Троицы
  • С. Лыково. Церковь Покрова Божией Матери
  • С. Варварино. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
  • С. Фёдоровское. Церковь Святой Троицы
  • С. Федосьино. Церковь Рождества Божией Матери
  • С. Красное. Церковь иконы Божией Матери «Знамение»
  • С. Шипилово.

    Церковь Воскресения Христова

  • С. Большое Лучинское. Церковь Рождества Божией Матери
  • С. Елох. Церковь Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова
  • С. Небылое. Свято-Успенский Козьмин Яхромский монастырь
  • С. Даниловское. Церковь Благовещения
  • С. Ратислово. Церковь Казанской иконы Божией Матери (разрушена)
  • С. Ненашевское.

    Церковь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость»

  • С. Парша. Церковь Ввения во храм Божией Матери
  • С. Сваино. Церковь иконы Божией Матери «Знамение»
  • С. Спасское. Церковь Преображения Господня
  • С. Тума. Церковь Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне
  • С. Корельская Слобода. Церковь Св. вмч. Димитрия Солунского и церковь преп. Сергия Радонежского
  • С. Котлучино.

    Церковь Рождества Иоанна Предтечи

  • С. Косинское. Церковь Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова
  • С. Фроловское. Церковь Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова
  • С. Краски. Церковь Святителя Николая
  • С. Ельцы. Церковь Воскресения Словущего
  • С. Юрково. Церковь Михаила Архангела
  • С. Подолец. Церковь Святой Троицы
  • С. Кубаево.

    Церковь Святых страстотерпцев Бориса и Глеба

  • С. Волствиново. Церковь Вознесения Господня
  • С. Большепетровское. Церковь Святых первоверховных апостолов Петра и Павла
  • Город Александров и Александровский район

  • Город Александров. Церковь Преображения Господня
  • Город Александров. Собор Рождества Христова
  • Город Александров. Церковь Боголюбовской иконы Божией Матери
  • Город Александров. Церковь Преподобного Серафима Саровского
  • Пос. Лукьянцево. Лукианова пустынь
  • Город Карабаново. Церковь Святой Троицы
  • Смоленская Зосимова пустынь
  • Троицкий Стефано-Махрищский монастырь
  • Город Струнино. Церковь Преображения Господня
  • Село Каринское. Церковь Иоанна Предтечи
  • Село Крутец. Церковь Успения Пресвятой Богородицы
  • Село Степаниха. Церковь Казанской иконы Божией Матери
  • Село Старая Слобода. Церковь Казанской иконы Божией Матери
  • Село Большие Вески. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
  • Село Годуново. Церковь Михаила Архангела
  • Поселок Балакирево. Церковь Рождества Божией Матери
  • Село Волохово. Церковь Святых благоверных князей Бориса и Глеба
  • Село Мошнино. Церковь Покрова Божией Матери
  • Село Рюминское. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери
  • Село Долгополье (Павловское). Церковь Святой Троицы
  • Село Зиновьево. Церковь Покрова Божией Матери
  • Село Никольское. Церковь Святителя Николая Мирликийского
  • Село Новосёлка-Кудрино. Церковь Рождества Христова
  • Село Горки. Церковь Святой Троицы
  • Село Полиносово. Церковь Святителя Николая
  • Село Афанасьево. Церковь Апостола и евангелиста Иоанна Богослова
  • Село Ново-Воскресенское. Церковь Вознесения Господня
  • Село Ирково. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
  • Село Григорово. Церковь Пророка Илии
  • В начало

    Источник: http://www.vidania.ru/temple/temple_vladimirskaya/hramy_vladimirskoi_oblasti.html

    Сеть православных сайтов Prihod.ru — Приход.ру

    КОНСТРУКТОР САЙТОВ

    Бесплатное,простое создание сайтов церковных организаций на основе WordPress. Полное техническое сопровождение и помощь.

    Карта храмов

    На единой карте выводится информация о приходах, соборах, монастырях Поместных Православных Церквей.

    СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ

    Автоматический обмен информацией между церковными организациями внутри благочиний, епархий, Поместных Церквей.

    Сегодня на Prihod.ru:зарегистрировано православных организаций,
    показано на карте объектов,
    в конструкторе сайтов опубликовано более 20000 сайтов

    Отзывы о проекте приход.ру

    Владимир Легойда

    Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ

    «Споры о том, нужен ли православному приходу свой сайт, остались уже далеко в прошлом. Присутствие в интернете из предмета дискуссий превратилось в насущную необходимость. Более того, чтобы идти в ногу со временем уже не достаточно просто создать в Сети страницу. Современный сайт должен отвечать современным же представлениям о качественном дизайне и функционале.

    Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма.
    Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход.ру» позволяет сегодня создать качественное интернет-представительство всем, включая тех, кто не обладает ни должными навыками, ни лишним временем. Кроме того, «Приход.

    ру» является партнером СИНФО по созданию интерактивной карты приходов Московского Патриархата».

    Марк, митрополит Рязанский и Михайловский

    Глава Рязанской митрополии, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии

    «Мы создали на Приход.ру сайты зарубежных приходов и епархий Русской Православной Церкви. Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество. У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться. Это хорошая основа для плодотворной работы. Когда мы говорим о церковных сайтах – нужна строгая, изящная, интеллигентная простота во всем».

    Источник: http://ppsobor.ru/2014/07/30/protodiakon-vladimir-markov/

    Покрова на Нерли. Боголюбово

    Покрова на Нерли принято считать самым совершенным и красивым храмом среди тех, что когда-либо строились на Руси, кроме того это величайший памятник мирового архитектурного искусства. До церкви на Нерли не совсем удобно добираться, но все усилия стоят того.

    Храм действительно очень красивый, ни одна фотография не передаст вам всей красоты этого места, и это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    Не зря всемирный фонд наследия ЮНЕСКО включил его в список охраняемых объектов вместе с другими белокаменными памятниками Владимирской области.

    Как доехать до церкви Покрова на Нерли

    Церковь Покрова на Нерли находится в полутора километрах от города Боголюбово Владимирской области, на территории историко-ландшафтного заповедника «Боголюбовский луг — церковь Покрова на Нерли».

    Мы сразу хотим оговориться, что не искали самый удобный путь, а просто воспользовались описанием дороги одного из онлайн-путеводителей по Владимирской области.

    Очень может быть, что к Церкви Покрова на Нерли можно доехать более рациональным путем, чтобы потом не идти около полутора километров пешком по полю.

    Кстати:  Рядом, в Суздале, можно снять дом с посуточной оплатой

    Для того, чтобы доехать до Боголюбово на автомобиле, необходимо выехать из Владимира на трассу в сторону Нижнего Новгорода (если вы объезжаете Владимир по окружной дороге трассы М7, то вам наоборот нужно после слияния с трассой двигаться в сторону Владимира).

    Поселок Боголюбово очень сложно не заметить, потому что в самом центре поселка вы увидите большой Свято-Боголюбский монастырь. Монастырь очень красивый и, если у вас есть свободное время, обязательно посетите его.

    Тем более, что кроме Церкви Покрова на Нерли и Боголюбского монастыря, здесь особо смотреть нечего.

    Но вернемся к тому, как доехать до Храма Покров на Нерли: после того, как вы добрались до Боголюбово, необходимо свернуть к одноименной железнодорожной станции (если едете из Владимира, то поворот будет направо, сразу же после Боголюбского монастыря). У самой станции Боголюбово есть небольшая парковка, где можно оставить свой автомобиль, а дальнейшая прогулка пройдет пешком.

    Если вы путешествуете общественным транспортом, то необходимо доехать на поезде или электричке восточного направления (Ковров, Вязники или Гороховец) до станции Боголюбово. Но есть одна очень большая сложность — поезд ходит всего несколько раз в день и, например, между 8:30 и 15:30 его нет, так что иногда лучше воспользоваться автобусом.

    У Золотых ворот или Соборной площади Владимира необходимо сесть на автобус №103 или 152, эти маршруты довезут вас до центра Боголюбово, остановка как раз рядом с монастырем. Здесь и не обходимо выйти, затем пройти метров 200-300 вдоль дороги и первый поворот направо приведет вас к железнодорожной станции.

    Чтобы перейти на другую сторону необходимо воспользоваться пешеходным мостом, для людей с инвалидностью можно попробовать подняться на лифте, но когда мы там были, он не работал.

    Перед самим мостом стоят многочисленные торговцы сувенирами, здесь же останавливаются туристические автобусы с группами.

    После того, как перейдете на другую сторону железнодорожного полотна, перед вами будет всего одна вымощенная камнем тропинка, а вдалеке вы увидите то, ради чего и забрались в глухую Владимирскую глубинку — Церковь Покрова на Нерли.

    На этой стороне вы тоже сможете найти большое количество сувениров, цены примерно такие же, как и перед мостом.

    Село Боголюбово. Боголюбовский луг

    Прежде, чем мы отправимся к главной достопримечательности Боголюбова — Церкви Покрова на Нерли, хотелось бы пару слов сказать об истории этого поселка. Известен он прежде всего тем, что с 1157 по 1174 год здесь находилась официальная резиденция Великого Князя Андрея Боголюбсокого. С основанием Боголюбово связана одна из легенд явления Божьей Матери.

    Когда великий князь решил перевезти икону Богоматери из Владимира в Ростов, то в нескольких километрах от города лошади остановились, как вкопанные и отказались двигаться дальше. Отряд Андрея решил заночевать в этом месте, и в ту же ночь и произошло явление Божьей Матери Великому князю, который отдал приказ построить на этом месте монастырь. Получается, что поселку Боголюбово уже более 850 лет, и он даже старше такого известного древнерусского города, как Нижний Новгород.

    Дорога к храму Покрова на Нерли проходит через историко-ландшафтный заповедник «Боголюбовский луг — церковь Покрова на Нерли». Он появился согласно постановлению губернатора Владимирской области в 2003 году, а в 2011 был реорганизован. Боголюбовский луг считается богатым флорой урочищем, на его территории растет более 290 видов различных растений, некоторые из них занесены в Красную книгу Владимирской области. Мы совершенно ничего не понимаем в цветочках и травках, поэтому просто наслаждались свежим воздухом и тишиной, ну еще немножко лазили по полю — надеемся, что мы не уничтожили своими ногами какой-нибудь очень редкий цветочек.

    Источник: https://poznamka.ru/russia/pokrova-na-nerli-v-bogolubovo

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Молитослов
    Что происходит когда болит голова

    Закрыть