Сколько церквей в тамбове

Город Тамбов

сколько церквей в тамбове

Тамбов расположен в России, административная середина одноимённой области, транспортный узел. На левом побережье Цны лежит Тамбов, при втекании в неё реки Студенец. Климат умеренно-континентальный.

17 апреля 1636 г. — дата основания Тамбова. В то время на реке Цна начал строительство государев стольник и шацкий воевода Боборыкин, в роли опорной точки. Начался бунт на севере тамбовского края в 1670 г. Восставшие были разгромлены весной 1671 г. Для русских полков, которые были причастны к азовским походам, в конце 17 века, город стал опорным пунктом.

К Азовской губернии присоединился Тамбов в 1708 г., которую в 1725 г. переделали в Воронежскую область. Тамбов был возведён в статус города в 1719 г., и стал административной серединой одноимённой провинции. В 1738 г. была заново отстроена крепость уничтоженная пожаром.

Военное значение утратил город к середине 18 века. Одной из важных амбаров Российской империи одноимённая губерния становится вначале 19 века. Серединой новообразованной Тамбовской окрестности город становиться в 1930 г. Промышленный рост сначала 20 века.

Снижение объемов промышленного изготовления началось в 1990-х гг.

Опору городских промышленных возможностей в наши дни по-прежнему составляют тяжёлая и химическая индустрия. Центр образования и науки — это современный Тамбов.

Численность населения Тамбова на 2018 и 2019 год. Количество жителей Тамбова

Данные количества жителей города взяты из федеральной службы государственной статистики. Официальный сайт службы Росстата www.gks.ru . Так же данные были взяты с единой межведомственной информационно-статистисеской системы, официальный сайт ЕМИСС www.fedstat.ru . На сайте опубликованы данные о количестве жителей Тамбова. В таблице указано распределение количества жителей Тамбова по годам, ниже на графике изображена тенденция демографии в разные годы.

Тамбов фото города. Фотография Тамбова

Информация о городе Тамбов в Википедии: Тамбов

Ссылка на сайт Тамбова. Множество дополнительных сведений вы можете взять прочитав их на официальном сайте Тамбова, официальном портале Тамбова и правительства.
Официальный сайт Тамбова

Карта города Тамбова. Тамбов яндекс карты

Создано с помощью сервиса Яндекса Народная карта (Yandex map), при уменьшении можно понять расположение Тамбова на карте России. г. Тамбов Яндекс карты. Интерактивная Яндекс карта города Тамбова с названием улиц, а так же номерами домов. На карте есть все обозначения Тамбова, пользоваться ей удобно и не сложно.

На странице вы можете ознакомиться с некоторыми описанием Тамбова. Так же увидеть расположение города Тамбов на карте Яндекс. Подробная с описанием и метками всех объектов города.

Источник: http://xn----7sbiew6aadnema7p.xn--p1ai/sity_id.php?id=66

Тамбовская епархия — древо

сколько церквей в тамбове

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Тамбовский Преображенский собор

Тамбовская и Рассказовская епархия Тамбовской митрополии Русской Православной Церкви

  • Епархиальное управление: Россия, 392000, г. Тамбов, ул. Набережная, 80/2
  • Тел.: (4752) 71-84-99 (дежурный), 75-99-89 (приемная), 75-99-83 (факс), 75-99-84 (секретарь)
  • Официальный сайт: http://www.eparhia-tmb.ru/
  • Каноническая территория: Тамбовский, Бондарский, Знаменский, Мордовский, Пичаевский, Рассказовский, Сампурский, Токарёвский р-ны Тамбовской обл.
  • Кафедральные соборы: Преображенский в г. Тамбов
  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

Большой Московский Собор 1666-1667 годов принял решение о возведении Рязанской архиепископии в статус митрополии и создании в ее составе двух епархий — Тамбовской и Воронежской. На деле Тамбовская епархия была основана лишь в 1682 году по указу царя Феодора Алексеевича. Первоначально в состав епархии входили города Тамбов, Козлов (ныне Мичуринск) и Павловск (ныне Борисоглебск).

После занятия Тамбовской кафедры митрополитом Рязанским Стефаном (Яворским) в 1699 году её земли были на деле были присоединены к Рязанской епархии. В 1720 году епархия была закрыта и её земли отошли к Воронежской епархии, в 1721 году — к Московской части Синодальной области, в 1749 году частично вновь к Воронежской епархии.

В 1758 году по указу императрицы Елизаветы Петровны епархия была восстановлена. В это время в состав Тамбовской епархии помимо Тамбова и Козлова входили города: Добрый, Керенск, Наровчат, Верхний и Нижний Ломов, Троицк. В 1764 году границы епархии расширились. В ее состав вошли города: Пенза, Борисоглебск, Инсар, Мокшанск. С 1779 года добавились города: Саранск, Моршанск, Кирсанов, Раненбург, Сердобск и Чембар.

Окончательные границы епархии установились к 1803 году. Она административно не выходила из границ Тамбовской губернии, утвержденных в 1796 году.

С 1923 по 1937 годы существовала одноименная обновленческая епархия.

К концу 1930-х годов Тамбовская епархия была полностью уничтожена. На ее территории не осталось ни одного действующего прихода. Восстановление епархии началось в октябре 1943 года, когда был открыт первый храм в городе Тамбове. К концу советского периода епархия ограничивалась Тамбовской областью.

26 декабря 2012 года из состава Тамбовской епархии были выделены самостоятельные Мичуринская и Уваровская епархии, после чего в ведении Тамбовской кафедры остались городские округа и Тамбовский, Бондарский, Знаменский, Мордовский, Пичаевский, Рассказовский, Сампурский и Токарёвский районы в средней части Тамбовской области. Одновременно Тамбовская епархия была определена центром новоучрежденной Тамбовской митрополии.

Исторические названия

  • Тамбовская и Козловская (1682 — 1720)
  • Тамбовская и Пензенская (апрель 1758 — 16 октября 1799)
  • Тамбовская и Шацкая (16 октября 1799 — ?)
  • Тамбовская и Мичуринская (1927 — ?)
  • Тамбовская и Шацкая (упом. 9 апреля 1930)
  • Тамбовская и Козловская (упом. 30 сентября 1931)
  • Тамбовская и Мичуринская (упом. январь 1944 — 26 декабря 2012)
  • Тамбовская и Рассказовская (с 26 декабря 2012)

Статистика

  • 1682 — 160 церквей [1]
  • 1803 — около 900 церквей [2]
  • 1912 — 1377 церквей, 29 часовен; 28 монастырей (12 женских), 4 женские общины, 1 монастырское подворье; 1 духовная семинария, 4 духовных училища, 1 епархиальное женское училище, 1094 церковные школы; 1175 библиотек при церквях; 5 больниц, 18 богаделен. [3]
  • 1917 — около 1500 церквей, более 3000 священнослужителей [2]
  • 1943 — 1 храм [2]
  • 1948 — 49 храмов, 109 священнослужителей [2]
  • 1 января 1958 [4] — 48 зарегистрированных храмов/молитвенных домов.
  • 1988 — 37 храмов [2]
  • 2004 — 125 приходов; 145 священнослужителей (134 священника, 11 диаконов). [5]
  • 2006 — 146 зарегистрированных приходов в 10 благочинных округах, из них 24 прихода расположены в городах, 16 – в поселках городского типа и 106 – в селах. [6]
  • 1 января 2011 — 6 монастырей, число насельников — 31 (11 насельников, 20 насельниц), из них монашествующих — 11; 172 местные православные религиозные организации, из них 162 прихода, 6 монастырей, 4 архиерейских подворья и храм Тамбовской духовной семинарии. Количество храмов — 138, часовен — 36. Количество клириков: священников — 145, диаконов — 12. В епархии зарегистрированы 84 церковно-приходские воскресные школы, действуют 65 православных духовно-просветительских центров. [7]

Архипастыри

  • Леонтий (26 марта 1682 — 1 июля 1684)
  • Свт. Питирим (15 февраля 1685 — 28 июля 1698)
  • Игнатий (Шангин) (21 ноября 1698 — 23 августа 1699)
  • Пахомий (Симанский) (25 мая 1758 — 9 ноября 1766)
  • Феодосий (Голосницкий) (9 ноября 1766 — 23 декабря 1786)
    • Симон (Лагов) (1887 — 1788), в/у, еп. Рязанский
  • Феофил (Раев) (6 мая 1788 — 6 февраля 1794)
  • Платон (Любарский) (26 февраля — 11 марта 1794)
  • Феофил (Раев), 2-й раз (11 марта 1794 — 23 декабря 1811)
    • Антоний (Соколов) (22 декабря 1811 — 24 марта 1812), в/у, еп. Воронежский
  • Иона (Васильевский) (29 марта 1812 — 26 апреля 1821)
  • Феофилакт (Ширяев) (23 июля 1821 — 20 мая 1824)
    • Епифаний (Канивецкий) (20 мая — 5 августа 1824), в/у, еп. Воронежский
  • Афанасий (Телятев) (5 августа 1824 — 5 апреля 1829)
  • Евгений (Баженов) (9 июня 1829 — 17 февраля 1832)
  • Арсений (Москвин) (24 апреля 1832 — 5 апреля 1841)
    • Амвросий (Морев) (14 апреля — 12 августа 1841) в/у, еп. Пензенский
  • Николай (Доброхотов) (14 апреля 1841 — 7 апреля 1857)
  • Макарий (Булгаков) (1 мая 1857 — 18 апреля 1859)
  • Свт.

    Феофан (Говоров) (1 июля 1859 — 22 июля 1863)

  • Феодосий (Шаповаленко) (1 сентября 1863 — 13 июня 1873)
  • Палладий (Раев-Писарев) (13 июня 1873 — 9 сентября 1876)
  • Палладий (Ганкевич) (9 сентября 1876 — 4 мая 1885)
  • Виталий (Иосифов) (11 мая 1885 — 3 июня 1890)
  • Иероним (Экземплярский) (3 июня 1890 — 30 апреля 1894)
  • Александр (Богданов) (30 апреля 1894 — 12 июля 1898)
  • Георгий (Орлов) (27 сентября 1898 — 27 апреля 1902)
  • Димитрий (Ковальницкий) (27 апреля 1902 — 8 февраля 1903)
  • Иннокентий (Беляев) (8 февраля 1903 — 7 декабря 1909)
  • Сщмч. Кирилл (Смирнов) (30 декабря 1909 — 1 апреля 1918)
  • Зиновий (Дроздов) (22 мая 1918 — октябрь 1927) [8]
  • Серафим (Мещеряков) (29 июня 1927 — 28 января 1928)
  • Сщисп. Вассиан (Пятницкий) (9 апреля 1930 — 20 февраля 1936)
  • Венедикт (Алентов) (20 февраля 1936 — 20 января 1938)
  • Алексий (Сергеев) (14 октября 1941 — не позднее февраля 1942)
    • Григорий (Чуков) (октябрь 1942 – 26 мая 1944) в/у, архиеп. Саратовский
  • Свт. Лука (Войно-Ясенецкий) (февраль 1944 — апрель 1946)
  • Иоасаф (Журманов) (9 апреля 1946 — 8 августа 1961)
    • Михаил (Чуб) (29 марта — 8 августа 1961) в/у, еп. Ижевский
  • Михаил (Чуб) (8 августа 1961 — 16 ноября 1962)
  • Иннокентий (Зельницкий) (16 ноября 1962 — 10 марта 1968)
  • Антоний (Кротевич) (28 ноября 1968 — 8 июня 1970)
  • Ионафан (Кополович) (8 июня 1970 — 11 октября 1972)
  • Дамаскин (Бодрый) (18 октября 1972 — 3 сентября 1974)
  • Михаил (Чуб) (3 сентября 1974 — 25 апреля 1985)
    • Серафим (Тихонов) (14 мая — 21 сентября 1985) в/у, архиеп. Пензенский
  • Валентин (Мищук) (26 июня 1985 — 12 мая 1987)
  • Евгений (Ждан) (31 мая 1987 — 12 марта 2002)
  • Феодосий (Васнев) (с 26 декабря 2002)

География

  • Тамбовское городское (http://tambov-gorod.blagochin.ru/):
    • г. Тамбов
  • 1-е Тамбовское (http://www.eparhia-tmb.ru/blagochiniya/1-yj-tambovskij-blagoug/):
  • 2-е Тамбовское (http://blagochinie.eparhia-tmb.ru/tambovskoe2):
    • с. Беломестная Криуша, с. Бокино, с. Большая Талинка, с. Горелое, с. Донское, с. Дубровка, с. Козьмодемьяновка, с. Куксово, с. Малиновка, с. Кузьмино-Гать, с. Пушкари, с. Селезни, с. Солдатская Духовка, с. Стрельцы, с. Тулиновка, с. Черняное
  • Бондарское (http://bondari.cerkov.ru/):
    • р.п. Бондари, с. Вердеревщина, с. Верхнее Нащекино, с. Казывань, с. Керша, с. Комаровка, с. Коровино, с. Кривополянье, с. Максимовка, с. Пахотный угол, с. Прибытки
  • Знаменское:
    • г. Котовск, с. Александровка, с. Большие Пады, с. Воронцовка, с. Знаменка, с. Измайловка, с. Кариан, с. Покрово-Марфино, с. Сухотинка, с. Царевка, с. Шаховка
  • Мордовское (http://blagochinie.eparhia-tmb.ru/mordovo/):
    • р.п. Мордово, с. Абакумовка, с. Борисовка, с. Васильевка, с. Калиновка, с. Лавровка, с. Лаврово, с. Павлодар, с. Петровское
  • Пичаевское
    • с. Пичаево, с. 2-Байловка, с. Большое Шереметьево, с. Вернадовка, с. Гагарино-1, с. Егоровка, с. Канищево, с. Липовка, с. Покрово-Васильево, с. Рудовка
  • Рассказовское (http://rasskazovo.prihod.ru/):
    • г. Рассказово, с. Ахтырка, с. Большие Туляны, с. Верхнеспасское, с. Дмитриевщина, с. Керша, с. Коптево, с. Липовка, с. Нижнеспасское, с. Никольское, с. Новгородовка, с. Осиновка, с. Платоновка, с. Рождественское, с. Подоскляй, с. Саюкино, с. Телешовка
  • Сампурское:
    • с. Сампур, с. Бахарево, с. Беляевка, с. Верхоценье, с. Ивановка, с. Паново-Кусты, с. Петровка, р.п. Сатинка
  • Токаревское:

Литература

  • Хитров, Г., Историко-статистическое описание Тамбовской епархии, Тамбов, 1861, 342 с.
  • Историко-статистическое описание Тамбовской епархии: С приложением алфавитного указателя, Тамбов, 1911, 909 с., разд. паг., 1 л. карт.
  • Справочная и памятная книжка по Тамбовской епархии на [1876, 1902] г., Тамбов, 1876-1902.
  • Димитрий (Самбикин), Списки лиц, окончивших курс в Тамбовской духовной семинарии (1790-1879), Тамбов, 1879, 218 с.
  • Историко-статистическое описание Тамбовской епархии. Под ред. А.Е. Андриевского, Тамбов, 1911

Использованные материалы

[1]  Официальный сайт епархии, историческая страница: http://www.eparhia-tmb.ru/history/

[2]  http://www.eparhia-tmb.ru/history/

[3]  страница о епархии в портале «Русское Православие»: http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi?3_413

[4]  Nathaniel Davis, A Long Walk to Church, Boulder, San Francisco, Oxford: Westview Press, 1995, 33. Со ссылкой на Центральный государственный архив, ф. 6991с, оп. 2, ед. хр. 1, д. 206, 253.

[5]  Статья Справочника РПЦ 2000-2004, http://ezh.sedmitza.ru/index.html?did=57

[6]  официальный сайт епархии, страница о приходах: http://www.eparhia-tmb.ru/tempels/

[7]  http://www.patriarchia.ru/db/text/31534.html

[8]  С октября 1923 по 1924 год был в заключении, в ноябре 1924 года был выслан в Москву, в апреле 1926 г. выслан в г. Арзамас, с 21 сентября по 8 октября 1927 года — под арестом. В октябре 1927 г. по прошению уволен от управления епархией (находился в оппозиции митр. Сергию)

Источник: https://drevo-info.ru/articles/4520.html

40 самых высоких колоколен: Красота, которая окрыляет

сколько церквей в тамбове

Сверкающие в солнечных лучах золотые купола и плывущий над землей колокольный звон Вот от чего замирает в величественном трепете душа православного человека. Мы представляем обзор самых высоких красивейших православных колоколен.​

Архитектор: Н.М. Чагин

Церковь Воскресения Христова — церковь Симферопольской и Крымской епархии УПЦ Московского патриархата над поселком Форос, построенная в 1892 году на обрывистом утёсе — Красной скале. Высота строения над уровнем моря составляет 412 метров. Памятник русской архитектуры конца XIX века.

Церковь построена в 1892 году в византийском стиле крестово-купольного храма. В IV в. Крест стал христианской эмблемой, а форма креста была заложена в основу культовых зданий. Храмы строили в плане прямоугольного очертания, в которое вписан крест. Над редокрестием сооружался купол.

Собор выстроен с применением многочисленных куполов по типу русских деревянных храмов, в два яруса, по бокам и в центре — купола разной величины, всего их девять, благодаря чему Форосская церковь напоминает московские церкви конца ХVIII века. Храм уникален по своему расположению. Он не только возведен на отвесной скале, но и расположен не так, как обычные православные храмы. Дело в том, что он обращён не на восток, а в сторону моря. Такая особенность присуща только южнобережным храмам.

Уникальность состоит в том, что к отделке храма были привлечены настоящие специалисты мозаичных работ мастерской знаменитого итальянца Антонио Сальвиатти из Винченцы. Мозаичный пол напоминает античную мозаику Херсонеса. Колоны, панели, подоконники были изготовлены их каррарского мрамора. Резной дубовый иконостас с позолоченными царскими вратами украшали храм, почти все иконы в храме принадлежали кисти известных русских живописцев А. Корзухина с изображением Христа Спасителя.

В 2004 году была проведена очередная реставрация храма. Было воссоздано живописное убранство внутри храма, реставрированы росписи, создана мозаика на фасаде.

Петропавловский собор — 122,5 метра

Источник: https://rosphoto.com/best-of-the-best/40_samyh_vysokih_pravoslavnyh_kolokolen-3499

Казанский мужской монастырь в Тамбове

  • История основания обители
  • Описание
  • Деятельность прихода
  • Как добраться

Тамбовская епархия содержит в своих владениях много исторических памятников церковной архитектуры. Но мало какие из них сравнятся с красотой и утонченностью строений Казанского мужского монастыря.

История основания обители

Основан монастырь был старцем Иосифом в далеком 1670 году в городе Тамбове, на его южной окраине. Он был достаточно большой и власти пожаловали монахам несколько мельниц в округе, а также земли около четырех соседних деревень и берег реки Кариана. Уже в 1679 году количество братии выросло в два раза — монахи возделывали земли, ловили рыбу, продавали урожай и добытое мясо на рынке в Тамбове.

Казанский мужской монастырь в Тамбове

Изначально большинство зданий были деревянные, но из-за многочисленных пожаров неоднократно перестраивались и постоянно видоизменялись. Уже в середине XVIII веке монастырские постройки претерпели полное переустройство.

С приходом к власти епископа Пахомия в 1758 году (он стал руководить всей Тамбовской епархией), тут размещалась его резиденция, которая начала постепенно видоизменяться. При архиерее тут выстроили новое здание для него, построили баню и конюшенный двор, завели несколько жеребцов, возвели духовную консисторию.

Для монахов построили новые помещения для хозяйственных нужд.

А вот каменные здания и храмы на территории обители стали строить только в последнее десятилетие XVIII века.

В 1788-1811 годы епископ Феофил, который в то время управлял Тамбовской епархией, приложил много труда для обустройства Казанского монастыря. Именно он посодействовал строительству двух каменных храмов — Казанского и Иоанна-Предтеченского, которые стоят и по сей день.

В строительстве монастырских зданий участвовал бывший монах из Саратова Нафанаил, а также бывший архитектор и протоиерей Березнеговский, а консультировал их инженер Четверикова. Благодаря их труду все корпуса и помещения Казанской обители построены в строгом соблюдении правил классического стиля, который в то время присутствовал повсеместно в архитектуре Российской империи.

Историческое фото монастыря в начале ХХ века

Несмотря на красоту и архитектурную ценность, с приходом коммунистов подворье было закрыто в октябре 1918 года.

Поводом послужило сфабрикованное дело об участие монахов и их пособничестве в контрреволюционном мятеже, который происходил в Тамбове. Более того, имущество и здания не просто были отняты у церкви, но сам монастырь стал местом размещения штаб дивизии.

Святые стены, ранее слышавшие только молитвы, теперь слышали тут вопли и стоны тех людей, которых пытали НКВД.

Подозрительных людей или тех, кто открыто выступал против коммунистов тут не просто допрашивали и пытали, но расстреливали. Величественная колокольня, которая всегда была украшением обители под предлогом старости и угрозы разрушения была взорвана и уничтожена. Ее колокола отдали как памятник в управление Главнауки, а кирпичи и прочие материалы использовали для постройки клуба в городе Котовске. Был уничтожен и некрополь.

Только летом 1960 года правительство РСФСР признало ценность монастыря и указом взяла его под охрану как памятник республиканского значения. Так он и просуществовал до 1992 года, когда решением правительства вновь стал частью Тамбовской епархии и начался его путь к исцелению.

Описание

Главный собор монастыря — это церковь Казанской иконы Божией Матери. Фундамент ее был заложен в 1791 году, а полностью построенный храм был освящен уже в 1796 году. Для проекта церкви был взят на рассмотрение Успенский собор из Саровской обители. Именно тут по легенде рукоположили на служение иеромонахом Серафима Саровского. А в 1811 году здание стало последним прибежищем епископа Феофила, который и освятил храм.

Собор Казанской иконы Божией Матери

Полная реставрация здания была проведена в 2007 году, великое освящение после нее было приурочено к 325-летию Тамбовской епархии. Сегодня Казанский собор имеет 3 яруса и высокие купола с крестами на них.

Отделан собор в бело-голубых тонах и смотрится крайне изящно. Крыша и все металлические детали храма покрыты яркой синей краской, за исключением главного купола — он украшен сусальным золотом и возвышается яркой луковичкой над храмом.

Синие купола покрыты золотыми звездами.

Еще один храм на территории носит имя Церкви Иоанна Предтечи. Заложен ее фундамент был в 1794 году, но строительство длилось невероятно долго и полное освящение провели в 1821 году. За время существования храм несколько раз ремонтировался, но полная реставрация была проведена только в 2010 году. Именно тогда было воссоздано пятиглавие храма, и он был выкрашен в красный цвет, ставший сегодня визитной карточкой всей обители.

На заметку! Церковь является зимней, поскольку в ней есть отопление и богослужения можно проводить в холодное время года.

Кроме этих двух величественных храмов, на территории Казанской обители есть также семинарский домой храм в честь Кирилла и Мефодия, а также две часовни:

  1. Часовня как памятник погибших людей во времена Гражданской войны.
  2. Часовня как памятник архиепископу Евгению (Ждана).

Внимания заслуживает и колокольня Казанского монастыря, которая была возведена заново в 2009 году после полного разрушения в 1930 году.

Деятельность прихода

Сегодня Казанская обитель является действующей и на ее территории проживают не только монахи, но и студенты Тамбовской духовной семинарии. Работает в обители и воскресная школа для детей, а также для взрослых, которые хотят стать частью церкви.

Богослужение в Иоанно-Предтеченском храме Казанского мужского монастыря

Паломники приезжают в Тамбов для посещения обители с экскурсией или для посещения святых мест. Они могут принимать участие в богослужениях, которые проходят по расписанию:

  1. С понедельника по субботу в 7 часов утра Божественная литургия, молебен и заупокойная лития. В 16.15 проходит панихида и в 16.50 вечерняя служба и утреня.
  2. Во время субботних праздников проводится всенощное бдение в 17.00.
  3. Во время воскресных праздников Божественная литургия проходит в 7.30 утра.

Особые праздничные богослужения проходят тут во время первопрестольных праздников — дней памяти:

  • иконы Богородицы «Казанская» — 21 июля и 4 ноября;
  • Николая Чудотворца — 22 мая и 19 декабря;
  • Иоанна Предтечи — 11 сентября;
  • Кирилла и Мефодия — 24 мая.

Святыми подвижниками обители считаются основатель Иосиф, святитель Николай, а также братья Кирилл и Мефодий вместе с Иоанном Предтечей.

Как добраться

Обитель располагается по адресу: город Тамбов, ул. Максима Горького, здания 2, 2а, 2б, 3.

От железнодорожного вокзала к монастырю можно добраться на автобусе № 45, который следует до остановки «Институт имени Рахманинова» (на другой стороне улицы от обители). Тот же автобус идет и от автовокзала Тамбова с улицы Киквидзе.

Казанский Богородичный мужской монастырь в Тамбове

Источник: http://molitva-info.ru/tserkvi-i-hramy/kazanskij-monastyr-v-tambove.html

Пудовкин Александр Сергеевич

Ноябрь 1979 года. Пять вечеров подряд миллионы зрителей не отходят от экранов телевизоров. Идет премьера киноленты «Место встречи изменить нельзя». Прошло почти четыре десятка лет, а Жеглов и Шарапов остаются одними из самых известных «сотрудников» уголовного розыска. Реальные прототипы известны гораздо меньше, но так же, как и их «киношные» коллеги, они ежедневно заступают на службу, чтобы бороться с преступностью. Вот уже целый век их миссия останется неизменной.

5 октября уголовный розыск отметит свое столетие. О непростой работе, курьезах и тайнах следствия «ТК» рассказал один из старейших сотрудников тамбовского УГРО заместитель начальника управления уголовного розыска УМВД России по Тамбовской области  полковник полиции Александр Пудовкин.

Тайны сыска

— Я в детстве, как и все мальчишки, мечтал быть военным. Но судьба распорядилась по-своему. Сначала в армию пошел. Служил во внутренних войсках МВД. Потом Минская школа милиции. И работа в уголовном розыске. Почти четверть века, — рассказывает Александр Пудовкин.

Теория от практики заметно отличалась: в Школе милиции, поясняет полковник, была «наука», а в Октябрьском РОВД, куда по распределению попал Александр Сергеевич, — жизнь, причем с наименее привлекательной стороны. Мошенничества, разбои, ограбления, насилие, убийства.

Ни одна высшая школа не научит, как правильно общаться с преступником так, чтобы он доверился и все рассказал, или расспрашивать человека, попавшего в беду. Учит жизнь.

Бессонные ночи, бесчисленные командировки и готовность в любое время дня и ночи бросить свои дела и поехать расследовать преступление. 

— Начинал работать в отделе по раскрытию имущественных преступлений. Поначалу был стажером. Учился у старших товарищей.

Среди наставников были ныне действующий начальник УМВД России по Тамбовской области Николай Валентинович Скоков, Владимир Герасимович Пудовкин, бывший замначальника по оперативной работе Октябрьского РОВД, полковник милиции и многие другие.

Это были «лихие» девяностые, как их сейчас называют. Сегодня во многом помогают раскрывать преступления система видеонаблюдения. Раньше главным было – общение с людьми: кто что видел, что запомнил.

Благодаря оперативной работе и внимательности горожан удалось раскрыть серию квартирных краж. Дело было в начале девяностых. Группа лиц проникала в квартиры и забирала оттуда все, что считала ценным: аудио, видео, бытовую технику. Выйти на них не могли в течение нескольких лет. Но оперативники все же обнаружили след.

— По оперативной информации удалось вычислить район, где могли проживать грабители. Во время одного из обходов мы увидели двух мужчин, похожих по приметам на подозреваемых. Задержали их. Оказалось, они только вернулись с очередной кражи.

При них были обнаружены украденные вещи. Они дали показания. Затем задержали еще четверых. Все жители Тамбовской области, причем в преступной группе действовали как ранее судимые граждане, так и молодые ребята, только вернувшиеся из армии.

По итогам расследования в суд ушло около пятидесяти уголовных дел.

Дело – в мелочах

Бывают и трагикомические случаи, когда преступники «забывают» паспорта, телефоны, справки об освобождении из мест лишения свободы. В практике Александра Сергеевича был такой случай. Два года назад в Староюрьевском районе было совершено жестокое убийство 89-летнего участника Великой Отечественной войны. Для расследования преступления были созданы специальные оперативные группы.

Ветеран жил один, вел активный образ жизни. Убийцу могли бы искать долго – никаких улик найдено не было – если бы не обнаруженный неподалеку документ. Позже следствие установило, что две молодых цыганки, зная, что ветеран проживает один, ночью забрались к нему в доме через форточку. Ударили его по голове, а затем задушили. Из дома были похищены тридцать тысяч рублей. Убегая, одна из них обронила паспорт. Если бы не эта «потеря», кто знает, сколько бы пришлось искать убийц.

Как оказалось, ранее женщины уже были судимы, и вновь оказались на скамье подсудимых, но уже за убийство.

Еще одно курьезное дело раскрыли в начале этого года, если вообще в уголовном розыске можно представить курьезные случаи. Дело было так: 27-летний злоумышленник проник в офис кредитной организации. Взломал сейф и украл деньги. Сумма оказалась значительной — тридцать миллионов рублей. Пока мужчина скрывался с места преступления, часть денег просто выпадали из его сумки. На «потери» злоумышленник даже не обращал внимания. Зато случайной находке весьма обрадовались прохожие.

Похищенные средства мужчина хранил в гараже. Полицейским удалось вернуть практически все украденные деньги.

Если факты, глядя на которые, лишний раз убеждаешься, что все тайное рано или поздно становится явным. Полковник поясняет, что в управлении под особым контролем находятся преступления, совершенные в прошлые годы. Под такой юридической формулировкой скрывается непрекращающаяся работа оперативников над раскрытием преступления, даже если ему десяток лет.

Не так давно в суд было направлено уголовное дело по факту убийства, совершенного в 2007 году. Мужчина с множеством ножевых ранений был обнаружен в лесополосе Бондарского района. Ключ к разгадке подсказали современные технологии. Сотрудниками экспертно-криминалистического центра были обнаружены ДНК предполагаемого преступника.

Доказательную базу удалось собрать и направить в суд только одиннадцать лет спустя.

На днях сотрудники уголовного розыска раскрыли еще одно тяжкое преступление. Убийство предпринимательницы из Сосновки. Тело женщины было обнаружено во дворе собственного дома. Пропали золотые украшения и деньги.

— Благодаря совместным действиям оперативных служб и экспертов-криминалистов был выявлен ДНК-профиль. Лицо установлено и задержано. Подозреваемым оказался односельчанин убитой, ныне проживающий в Тамбове. Ранее судимый за совершение тяжкого преступления.

Одно из последних дел, раскрытое сотрудниками УГРО, кража икон из храмов. Следствием установлено, что с 2016 по 2018 год «гастролерами» из Ярославской области было обворовано двенадцать церквей.

Причем грабили не только крупные приходы, но и совсем небольшие. В среднем, из одного храма выносили по пять-шесть икон, иногда по десять. Затем справляли в Ярославль, где перепродавали на черном рынке.

Некоторые изображение распиливали на несколько частей, что затрудняло впоследствии их опознание.

— За совершение восьми краж задержан житель города Рыбинск Ярославской области. Сейчас он находится в следственном изоляторе. Еще один подозреваемый объявлен в федеральный розыск. Следствие продолжается. Часть икон удалось уже вернуть в храмы, — рассказывает Александр Сергеевич.

Служба особой важности

Дела, раскрытия, улики. По каждому из преступлений впору фильмы снимать. Александр Пудовкин признается: детективы он не смотрит. Во-первых, криминальных историй на работе хватает. Во-вторых, смотреть-то, в общем, и некогда. Коллегу поддерживает Константин Баженов, заместитель начальника полиции по оперативной работе УМВД по городу Тамбову, полковник полиции, бывший сотрудник УГРО.

— Преступления совершаются разные и по различным направлениям. Но бич последнего десятилетия – это, безусловно, мошенники. Причем не зря говорят, что бесплатный сыр только в мышеловке. На одну и ту же удочку люди могут попадаться по нескольку раз, несмотря на то, что с ними проводится профилактическая работа, — поясняет Константин Викторович.

По количеству раскрытых преступлений тамбовский уголовный розыск один из лучших в стране. По данным статистики, на конец сентября 2018 года в Тамбовской области зарегистрировано 8669 преступлений. Из них в суд направлено 5331. Раскрываемость составила семьдесят два  процента.

— За век существования главная задача нашей службы не изменилась: раскрытие преступления и розыск преступников. Регулярно в составе сводного отряда сотрудники уголовного розыска выезжают в служебные командировки, в том числе на Северный Кавказ, где и в настоящее время несут службу.

Кроме того, в этом году сотрудники УГРО обеспечивали безопасность во время проведения Чемпионата мира по футболу. В преддверии такой важной даты хотелось бы поздравить всех сотрудников и ветеранов с праздником. Пожелать, конечно же, здоровья и благополучия, а также побольше времени проводить с близкими.

Видится приходится нечасто, поэтому все свободное время мы стараемся посвящать семьям. Недаром говорят: чем крепче тыл, тем легче на передовой.

Для справки:

5 октября 1918 года коллегия Народного комиссариата внутренних дел РСФСР приняла постановление о создании в составе Главного управления милиции Центрального управления уголовного розыска (Центророзыска) с подчиненными подразделениями на местах.

Это постановление учредило единую службу уголовного розыска, с тех пор бессменно стоящую на своем боевом посту.

Но значительно раньше, в далеком 1539 году по Указу Ивана Грозного был создан Разбойно-сыскной Приказ, который явился предшественником современного уголовного розыска.

В сентябре 1920 года губернский уголовный розыск насчитывал 35 человек. Первые сыщики, в основном, были выходцами их семей рабочих и крестьян.

На начальном этапе не была четко разграничена компетенция чрезвычайных комиссий и органов уголовного розыска, созданных « для охраны порядка путем негласного расследования и борьбы с бандитизмом».

Раскрытие преступлений осуществлялось обоими звеньями государственного аппарата. Только в начале 20-х годов к ведению уголовного розыска были отнесены преступления, не носившие политического характера.

Источник: https://68.xn--b1aew.xn--p1ai/Prjamaja_rech/item/14596641

Отпевание

Отпевание – это народное название церковной службы (чинопоследование), совершаемой над телом православного во отпущение грехов и прощении. Отпевание назначают на 3-й день после кончины перед погребением на кладбище или кремацией.

Смысл отпевания

Отпевание – важный момент в обряде погребения христианина. Цель отпевания – проводить человека в мир иной, помочь снять груз грехов с души и освободить её от земного тлена, дабы душа предстала перед Богом смиренной и очищенной. Молятся о том, чтобы душа покойного прошла испытания, с которыми она столкнется на пути к Господу. Отпевая усопшего, мы совершаем для него благое дело.Отпевание освобождает усопшего только от тех грехов, в которых он покаялся на исповеди.

Отпевание в церкви: Что необходимо

Покойный должен быть крещен по православному обряду и исповедаться перед смертью.

Что необходимо для обряда отпевания

Чтобы провести отпевание, нужно договориться заранее о проведении службы со священником выбранного храма – приходского или при кладбище. Лучше сделать это после того, как получено печальное известие, так как время и место совершения обряда могут быть заняты.

Заказать отпевание покойного в церкви можно при наличии медицинского свидетельства о смерти или гербового свидетельства о смерти.

Когда нельзя заказать отпевание

По Уставу Церкви нельзя совершать обряды погребения и церковного поминовения людей некрещеных, крещеных, но отрекшихся от веры, относившихся к Церкви и вере с насмешкой или враждой.

Не отпевают некрещеных и самоубийц (только если человек был психически болен, есть медицинские справки и разрешение епархии).

Возможно ли отпевание при кремации?

Раньше нельзя было отпевать тех, кого кремировали. Сейчас православная церковь, принимая во внимание актуальность кремации (особенно в городах), признала отпевание кремируемых допустимым.

Для отпевания нужно иметь:

Соболезнование

Отправить онлайн

Отправить онлайн

Для отпевания в церковной лавке нужно иметь:

  • нательный крест;
  • иконка;
  • листок с разрешительной молитвой;
  • погребальное покрывало;
  • венчик погребальный;
  • свечи.

Все ритуальные предметы (кроме свечей), внося тело в храм, кладут в гроб.

Как отпевают

В храм гроб вносят без крышки. На лоб усопшего кладут ленту с ликами Господа и святых(венчик), который символизирует венец жизни земной и награду за тяготы.

Прощающиеся стоят с зажженными свечами, священник читает псалмы, поются тропари и погребальные стихиры, читается св. Писание. Затем провозглашается свидетельство о прощении всех грехов, в которых усопший покаялся. После заключительной молитвы, листок с текстом вкладывается в руки покойного, затем священник произносит особую «разрешительную молитву».

Затем все прощаются с усопшим: подходят к нему, прикасаются губами к иконе на груди покойного и венчику, говорят последнее «прости», кланяются. На тело кладется покрывало, гроб накрывают крышкой.

Сколько длится отпевание в церкви

Точно рассчитать, сколько длится отпевание в церкви вряд ли возможно, так как длительность ритуала зависит от разных обстоятельств. В среднем обряд занимает от 35 до 50 минут.

Отпевание дома

Когда нет возможности провести обряд отпевания в храме, приглашают священника домой, в некоторых ситуациях проводят заочное отпевание (например, когда нет останков умершего).

Отпевание в морге

Если по уважительным причинам нет возможности организовать отпевание покойного в храме или дома, допускается отпевание покойного в морге. Заказывать отпевание умершего человека при морге нужно внимательно, так как нередки случаи, когда службу проводят псевдо-священниками, не имеющими отношения к Русской православной церкви.

Заочное отпевание покойника

Прежде заочное отпевание разрешалось только при условии отсутствия останков для предания их земле – например, когда человек сгорел в пожаре, бесследно утонул, исчез при землетрясении и иных стихийных бедствиях, был похоронен по морскому обряду и т. д.

Практика заочного обряда отпевания широко распространилась во времена СССР. Тогда множество храмов было закрыто или разрушено, и провести обряд было негде. Верующим людям не оставалось другой возможности, как просить о заочном отпевании.

Во многих местах проживания по-прежнему нет церквей, поэтому перевозить тело к месту отпевания зачастую невозможно – слишком далеко и дорого. Поэтому церковь идет навстречу нуждам верующих и в ряде случаев разрешает провести заочный обряд отпевания.

Порядок проведения заочного отпевания:

  • Поехать в церковь и договориться о проведении обряда.
  • Получить венчик, листок с разрешительной молитвой, землю.
  • Венчик возложить на чело покойного, листок с молитвой вложить в правую руку, а землей посыпать тело крестом: сначала голову и ноги, потом правое плечо и левое.

    Сколько стоит отпевание покойника

    Какой-либо цены на отпевание Церковь не требует и не может требовать – отпевание в церкви совершается бесплатно. Приветствуются добровольные пожертвования, при условии, что они принесены с чистым сердцем.

    Церковный ритуал совершается только по велению сердца и веры и не может быть платным. Ищите – всегда можно найти храм, где за отпевание не просят деньги.

    Если у вас нет денег, помните: священник не откажет вам в просьбе провести отпевание без оплаты. Если вы все же увидели церковный прейскурант с фразой «Отпевание покойника. Стоимость услуги», лучше не проводить службу там, где берут плату за службу перед Господом.

    Средние цены на отпевание в Москве

    По устоявшейся традиции на отпевание делают посильное добровольное пожертвование – обычно в сумме 2-5 тыс. рублей.

    Помощь в организации обряда отпевания от Ritual.ru

    Городская похоронная служба Ritual.ru поможет вам организовать обряд отпевания в храмах и церквях Москвы и Подмосковья. Мы работаем в ритуальной сфере 25 лет и организовали за это время более 80 000 погребений с отпеванием. Мы хорошо знаем особенности и возможности храмов Москвы и Подмосковья и всегда сможем организовать службу (в том числе заочную) умершего близкого.

    Источник: https://ritual.ru/ritualnie-uslugi/otpevanie/

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что заказывают по усопшим в церкви
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Молитослов
    Как напомнить человеку про долг

    Закрыть