Сколько святых в русской православной церкви

Все святые православной церкви, список

сколько святых в русской православной церкви

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Список богоугодников является неиссякаемым. Поистине, великие святые христианской религии до конца несли свой крест, посему и стали почитаемыми среди всех верующих и становятся примером, как следует служить Всевышнему своему. Каждый из праведников имеет свой божественный образ.

То бишь этот термин является обозначение той категории, к которой причислен богоугодник во время его канонизации.

Узнать же более подробно что представляет собой небесная церковная иерархия, а также сколько святых в Русской Православной Церкви и краткие сиденья о них, вы сможете из нашей статьи.

Святые чудотворцы Православной Церкви

Прославляя праведников, Церковь в своих молебельных песнопения воздаем им различные величания, которые даются по образу их земного жития, сану, званию, каким-либо свершенным подвигам и наконец, роду их жизненного исхода, почему в Православном календаре, а также в богослужебных писаниях святые Русской Православной Церкви проходят разделение на чины и сонмы, а именно:

  • Пророками именуются святые Ветхозаветного писания, которые были избраны Всевышним для подготовки христианского народа к принятию Господа Бога и те, которые были наделены даром предвидения будущего.
  • Апостолы – это лучшие последователи Царя Небесного, одни из которых относятся к числу 12 приближенных, а остальные к числу 70 его воспитанников.
  • Праотцы – это благочестивые мужи Ветхого Завета, которые по плоти являлись предками Спасителя Нашего.
  • Преподобные (жены и мужья) – праведники из монашеского (иноческого) сана.
  • Великомучениками или же мучениками называют тех богоугодников что приняли смерть Мученическую за свою веру в Спасителя. Те, что были замучены будучи в чине священнослужителя или епископа, называют священномучениками, а постигшие в монашестве (иночестве) страданья – преподобномучениками.
  • Блаженные – благочестивые, которые по Божьему сказанью были безумными Христа ради и путниками, не обладавшими постоянным пристанищем. Такие люди за свою покорность получили Божью милость.
  • Просветители и равноапостольные называются праведники, которые по прошествии апостольских времен своими наставлениями привели народы и даже целые государства к Всевышнему.
  • Праведными и бессребренниками именуются богоугодники, которые живя мирской жизнью и не снимая с себя как общественных, так и семейных обязательств ублажили Царя Небесного.
  • Страстотерпцы и исповедники – благочестивые, претерпевшие за свое верование в Спасителя муки, гонения и заточение, однако постигшие смерть свою в миру.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Приметы в церкви — упала свеча

Самые почитаемые святые в Православной Церкви

Добродетельные и смиренные христиане, были канонизированы Православной Церковью, являющие собой пример нравственности, находящиеся после завершения своего земного жития в небесном царствии и взывающие в молитвенном прошение к Спасителю за всех греховных людей, ныне живущих на земле.

Все святые Православной Церкви (список наиболее известных):

  • Спиридон Тримифунтский, появился на свет на острове Кипр в деревне Аския, приблизительно в 270 г. Свое же праведное и чистое житие богоугодный провел в повиновении и смирении, исцеляя неизлечимые недуги и тратя весь свой небольшой доход на вспоможение нищим и путника. Скончался Святитель в 348 г. 12 (25 декабря), а мощи его были помещены в городе Керкира в здешнем соборе (о. Корфа, Ионическое море). Икона чудотворца Спиридона Тримифунтского находится у каждого верующего в доме, чтобы святой оберегал и даровал благодать Божию.
  • Блаженная Матрона. Принято считать, что всевышний избрал благодетельницу на служение еще до ее появления на свет, которое произошло в 1881 г. в Тульской губернии, Епифановского уезда в деревне Себино. На протяжении всего своего жития она несла тяжкий крест, проявляя при этом терпеливость, поминовение и смирение. Праведница отошла в мир иной в 1952 г. в апреле месяце 19 числа (2 мая). И по сей день молитвы Матроне об исцелении больного и о всяких нуждах воззносятся многими верующими.
  • Николай Угодник. Один из наиболее почитаемых праведников Православной церковью. Родился приблизительно в 270 г. в римской провинции Ликия (греческая колония Патара). При жизни Чудотворец обрел славу заступника и умиротворителя, а те, кто были ложно осуждены довольно часто находили в нем свое спасение. Скончался Николай Угодник в 345 г. 6 (19) декабря.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мужской монастырь как называется

Лучшая статья для Вас, переходите:  Акафист, что это такое?

Вот еще имена святых Православной Церкви, которые образом своей жизни были удостоены канонизации:

  • Серафим Саровский. Родился в Курске, Белгородской губернии в 1754 г. 19 (30) июля в довольно состоятельной семье. Праведник был основателем и завсегдашним заступником Дивеевского женского монастыря и пользовался у мирских людей безграничным уважением. Святитель отошел в мир иной 2 (14) января 1833 г., а мощи его покоятся в Свято-Троицкой Серафимо-Дивеевской обители.
  • Ксения Петербургская. Точно установленной даты появления на свет праведницы доподлинно не известно, однако полагают что появилась она на свет в Санкт-Петербурге в промежутке 1719-1730 г. После ранней кончины своего супруга блаженная избрала нелегкий путь юродства, отзываясь до самой своей кончины только на имя мужа своего. День поминовения богоугодницы приходится на 24 января (6 февраля).

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/vse-svyatye-pravoslavnoj-cerkvi-spisok/

Канонизация святых в Русской Православной Церкви

сколько святых в русской православной церкви

Канонизация есть причтение Церковью какого-либо усопшего подвижника благочестия к лику ее святых. Слово «канонизация» (лат. Canonizatio – брать за правило), заимствованное из западного богословского языка, употребляется в Русской Церкви наряду с выражением «причтение» к лику святых («вмещение», «вчинение» в лик святых). В греческой агиологии используется термин означающий «провозглашение» (святым).

Основания, по которым усопшие праведники причисляются к лику святых, сложились еще в Др. Церкви. С течением времени то или иное основание получало преимущественное значение, но в целом они остаются неизменными. Все усопшие праведники, которых Др. Церковь причисляла к лику святых, разделяются на три рода.

Во-первых, подвижники, святость которых явствует из их особого служения Церкви и может не сопровождаться даром чудотворений (прижизненных или посмертных),— ветхозаветные патриархи и пророки, новозаветные апостолы. До 2-й четв. XI в., т. е. приблизительно до отделения Зап.

Церкви от православия, можно говорить о тенденции относить к этому роду святых также иерархов, за исключением еретиков и лиц порочной жизни или иерархов, при жизни оставивших кафедру или сведенных с нее на законных основаниях. Святые иерархи составляют лик святителей. Лик равноапостольных, естественно, должен быть отнесен к этому же роду святых.

К первому роду святых принадлежат также некоторые из лика благоверных царей, цариц, князей и княгинь – те, чья святость не засвидетельствована чудесами, но они были прославлены за особые заслуги пред Церковью. К ним применяется то же правило относительно православности и добродетельной жизни, что и по отношению к иерархам. Во-вторых, подвижники, святость которых явствует из их особого подвига мученичества – мученики.

Подвиг мученичества ради Господа нашего Иисуса Христа, по верованию Церкви,— один, сам по себе, независимо от прежней жизни мученика и от наличия чудес, совершающихся при страданиях мученика или после его смерти,— являет святость мученика, который и принимает от Господа венец нетленный. Те из праведников, которые понесли страдания, но не скончались от мук, рассматриваются как исповедники и входят в третий род прославляемых святых – т. е.

подвижники, святость которых явствует из их православной веры и подвига богоугодной жизни, засвидетельствованных дарами Св. Духа. Дары Св. Духа могут проявляться при жизни или после смерти, могут сопровождаться видимыми знамениями (чудотворениями, исцелениями), на что особое внимание обращалось в древности, могут оставаться невидимыми для внешних чувств. Видимые дары Св. Духа со временем умаляются в Церкви, но это отнюдь не означает оскудение благодати и святых. Главный дар Св.

Духа – любовь (1Кор 12, 1–11; 13, 113), в которой так нуждается наше время. Поэтому при прославлении угодников Божиих последнего времени прежде всего обращают внимание на обнаружение в них дара любви к Богу и к людям. К третьему роду святых относятся, т. о., святители (после 2-й четв. XI в.), благоверные цари, царицы, князья и княгини, преподобные, исповедники, юродивые, праведные.

Усопшие праведники, по тем или иным причинам еще не причисленные Церковью к лику святых, но о которых имеются достоверные сведения, что их жизнь была благочестивой, они мирно скончались в Боге или пострадали за Христа, обыкновенно именуются подвижниками благочестия. Этот термин не имеет официального значения и ранее применялся в основном по отношению к праведникам XVIII–XX вв. Однако несомненна возможность его употребления по отношению к праведникам более раннего времени.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится спас на крови

Относительно некоторых святых Церковь не располагает подробными историческими свидетельствами или потому, что время уничтожило их, или потому, что Богу было угодно сокрыть их жизнь от людей, а явить лишь чудодейственную помощь. Подобное можно сказать и относительно их почитаемых останков.

Чудеса, происходившие от нетленных мощей, были достаточным основанием для причтения праведника к лику святых; иногда же тела праведников оставались сокрытыми в земле и никто не знал, в каком состоянии Богу угодно было их сохранить; в одном случае останки праведников представляли собою нетленные тела, в другом – обнаженные от истлевшей плоти кости, но и таковые равно были почитаемы как честны́е и святые.

Канонизации разделяются на местные и общецерковные, в соответствии с тем, какое празднование они устанавливают святому. Местным празднованием равно называется и то, которое совершается только в одном храме (мон-ре), и то, которое совершается во всей епархии. Издревле канонизация к местному празднованию в епархиях совершалась местным епископом, с согласия митрополита и Собора епископов митрополии (в соответствии с Ап. 34; Антиох. 9).

В некоторых случаях епархиальные архиереи совершают местные канонизации, не взяв благословения высшей церковной власти. Как правило, в таком случае канонизация не отменяется, но проводится повторно так, как положено. Иногда Предстоятель Церкви (или митрополии) самостоятельно совершает местную канонизацию.

Афон представляет исключение, канонизируя своих подвижников к местному празднованию властью братств отдельных мон-рей или же всей общины, выражаемой через собор протата; на Афоне подвижники причисляются к лику святых порой по одному знамению благоухания от костей. Общецерковные канонизации всегда совершались Предстоятелем Церкви с Собором архиереев, а в Русской Церкви в синодальный период – Святейшим Синодом во главе с первенствующим членом Синода.

Все святые, которым церковной властью установлены празднования, общецерковные или местные, независимо от того, известно или неизвестно время и обстоятельства установления их празднеств, признаются Церковью равнопочитаемыми: к ним ко всем мы можем обратиться с молитвой, всем служить службы, всех изображать на иконах. Церковь не делает догматических или канонических различий в почитании святых, оставляя это усердию верующих, но различает уставное празднование их памятей.

Термины «местночтимый святой», «общечтимый святой» обозначают характер литургического празднования – «местнопразднуемый», «общепразднуемый» и отражают распространенность почитания святого. Как правило, местной или общецерковной канонизации предшествует народное почитание, сопровождаемое усиленным служением панихид. Бывали случаи, когда еще до совершения канонизации даже в церковный устав вносилась т. н.

панихидная память – на день преставления или именин подвижника благочестия. Это восходит к литургической практике Др. Церкви, Евхологии которой практически не отличают поминовения «канонизированных» святых от «всякого духа праведного, в вере скончавшегося» – Литургия св. Иоанна Златоуста (Арранц М. Как молились Богу древние византийцы: Суточный круг богослужения по древним спискам византийского Евхология: Дис. / ЛДА. Л., 1979. С. 214).

«Панихидная память» не является канонизацией, но служит свидетельством почитания подвижника и ступенью к установлению церковного празднования. Подготовка к канонизации включает в себя удостоверение в чудесах, составление службы, жития, проложного чтения, похвального слова, молитвы, написание иконы. Многое из вышеперечисленного часто осуществляется уже после канонизации. Сам чин канонизации в истории Церкви был различен, но основу его составляют два богослужебных действия: последняя молитва об упокоении (парастас, панихида, лития) и первая молитва к святому (всенощное бдение, молебен, величание).
Вопросы канонизации святых, одной стороной коренящиеся в сокровенной глубине духовной жизни Церкви, другой – являют и прославляют вечную святость Церкви не только в церковной ограде, но и во внешнем мире и потому не могут не зависеть от отношения этого мира к Церкви. Вот почему, сохраняя неизменным догматическое и каноническое учение о святости и о прославлении святых, Церковь по мере необходимости видоизменяет внешнее выражение прославления своих членов, что отражается и в ее канонической практике, состояние которой во многом обусловлено развитием агиографии, изучающей письменные свидетельства о святом, и агиологии – богословской науки о святости, ее проявлениях, ее существовании в конкретных исторических условиях.
История канонизации святых в Русской Церкви может быть разделена на семь периодов:

1) XI в.— 1547 г.;

2) Соборы 1547-го и 1549 гг.;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится валаамский монастырь

3) 1550–1721 гг.;

4) 1721–1894 гг.;

5) 1894–1917 гг.;

6) 1917–1987 гг.;

7) с 1988 г.

Для каждого периода мы приводим список святых, которым было установлено общецерковное празднование. Обзор местных канонизаций за всю историю был бы слишком велик, поэтому мы ограничились тем, что впервые привели список местных канонизаций за время после 1917 г.; имена местночтимых святых XI – нач. XX в. и подвижников благочестия XI–XX вв. можно найти в списках «Святая Русь», в приложениях к изд.: Макарий. Кн. 1–9.

1. Канонизация святых в XI в.— 1547 г

В данный период к общецерковному почитанию были прославлены следующие святые: 1–2) благоверные князья страстотерпцы Борис (в крещении Роман, † 24.07.1015) и Глеб

Источник: https://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi

Собор сибирских святых — древо

сколько святых в русской православной церкви

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Собор Сибирских святых

Собор Сибирских святых — празднование Русской Православной Церкви в честь святых Сибирской земли

Празднуется 10 июня

Установлен в 1984 году по почину епископа Омского Максима (Крохи) и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена на день памяти святителя Иоанна, митрополита Тобольского. 10 июня 1984 года в Покровском соборе Tобольска было совершено первое празднование.

В Собор входят:

  • Мч. Василий Мангазейский (+ 1600, память 22 марта, 23 марта, 10 мая)
  • Прав. Симеон Верхотурский (+ 1642, память 12 мая, 12 сентября, 18 декабря)
  • Свт. Нектарий (Теляшин), архиеп. Тобольский (+ 1667)
  • Свт. Симеон (Молюков), митр. Смоленский (+ 1699, память 4 января)
  • Блж. Иоанн Верхотурский (+ 1701, память 16 апреля)
  • Блж. Косма Верхотурский (+ 1706)
  • Свт. Димитрий (Туптало), митр.

    Ростовский (+ 1709, память 21 сентября, 28 октября)

  • Свт. Иоанн (Максимович), мит­р. Тобольский и всея Сибири чудотворец (+ 1715, память 10 июня)
  • Свт. Филофей (в схиме Феодор) (Лещинский), митр. Тоболь­ский (+ 1727, память 31 мая)
  • Свт. Иннокентий (Кульчицкий), еп. Ир­кутский (+ 1731, память 9 февраля, 26 ноября)
  • Свт. Антоний (Стаховский), митр. Тобольский (+ 1740)
  • Свт. Павел (Конюскевич), митр.

    Тобольский (+ 1770, память 4 ноября)

  • Свт. Софроний (Кристалевский), еп. Иркутский (+ 1771, память 13 марта, 30 июня)
  • Прп. Синесий (Иванов), схиархим. (+ 1787, память 10 мая)
  • Свт. Варлаам (Петров), архиеп. Тобольский (+ 1802, память 27 декабря)
  • Прп. Андрей Рафаиловский, Тобольский, игум. (+ 1820, память 14 мая)
  • Прав. Петр Томский, отрок (+ нач. XIX в./1820, память 4 марта)
  • Прп.

    Герман Аляскинский, монах (+ 1837, память 27 июля, 13 декабря)

  • Свт. Мелетий (Леонтович), архиеп. Харьковский (+ 1840, память 12 февраля)
  • Прав. Даниил Ачинский (+ 1843, память 16 апреля, 16 декабря)
  • Прп. Варлаам Чикойский, пустынник (+ 1846, память 23 января, 8 августа, 5 октября)
  • Прп. Макарий (Глухарев), архим. (+ 1847, память 18 мая)
  • Прп. Мисаил Абалакский, иером. (+ 1852, память 17 декабря)
  • Свт.

    Филарет (в схиме Феодосий) (Амфитеатров), митр. Киевский (+ 1857, память 21 декабря)

  • Прав. Феодор Томский (+ 1864, память 20 января, 22 июня)
  • Блж. Домна Томская, старица (+ 1872, память 16 октября)
  • Прав. Стефан Омский, прот. (+ 1876, память 30 июня)
  • Свт. Иннокентий (Вениаминов), митр. Московский (+ 1879, память 31 марта, 23 сентября)
  • Свт. Герасим (Добросердов), еп. Астраханский (+ 1880, память 24 июня)
  • Свт. Мелетий (Якимов), еп.

    Рязанский (+ 1900, память 14 января)

  • Прп. Арефа (Катаргин), Верхотурский, архим. (+ 1903, память 15 мая)
  • Сщмч. Иннокентий Кикин, свящ. (+ 1937, память 13 октября)

Молитвы

Тропарь, глас 3

Церкве Христовы светильницы,/ всея России украшение,/ святии вси, в земли Сибирстей просиявшии,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.

Ин тропарь, глас 4

Церкве Христовы светильницы,/ всея России украшение,/ страны Сибирский просветителие,/ от тьмы древняго неверия и прелести идольский люди избавльшии,/ наставницы благочестия, святителие Христовы:/ Димитрие, Иннокентие, Иоанне,/ Софроние, Павле, Мелетие/ и апостоле Иннокентие/ с праведными Василием страстотерпцем и Симеоном Верхотурским,/ Престолу Господа Вседержителя предстояще,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.

Кондак, глас 3

Днесь Собор Сибирских святых предстоит в Церкви/ и невидимо за ны молится Богу./ Ангели со архиереи славословят,/ апостоли же с мученики ликовствуют,/ святии вси Церкве Христовы радуются/ и паства Сибирская веселится:/ вси бо купно молят Превечнаго Бога.

Величание

Величаем вас,/ святии вси в земли Сибирстей просиявшии,/ и чтим святую память вашу,/ вы бо молите за нас/ Христа Бога нашего.

Использованные материалы

Источник: https://drevo-info.ru/articles/6185.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Антиминс что это такое

Закрыть