Протестантская церковь что это

Кто такие протестанты

протестантская церковь что это

Начнем с того, что слово ПРОТЕСТАНТИЗМ происходит вовсе не от слова ПРОТЕСТ. Тут просто совпадение в русском языке.

Протестанти́зм или протеста́нтство (от лат. protestans, род. п. protestantis — публично доказывающий).

В ряду мировых религий протестантизм можно кратко охарактеризовать как, одно из трёх, наряду с католицизмом и православием, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных и самостоятельных Церквей и деноминаций.

Более подробно нужно остановиться на вопросе. Кто такие протестанты с точки зрения богословия?

Тут можно сказать многое. И начать надо с того, что протестанты считают основой своей веры. Это, прежде всего, Библия — Книги Священного Писания. Это непогрешимое записанное Слово Божие. Оно уникальным образом, словесно и полностью, вдохновлено Святым Духом и безошибочно запечатлено в оригинальных рукописях. Библия является высшим и конечным авторитетом по всем затрагиваемым ею вопросам.

Кроме Библии протестанты признают общепринятые для всех христиан символы веры:

Афанасьевский Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь всеобщую [кафолическую] христианскую веру.Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель. Всеобщая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве,не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества. Ибо одна Ипостась Божества — Отец, другая — Сын, третья же — Дух Святой.Но Божество — Отец, Сын и Святой Дух — едино, слава [всех Ипостасей] одинакова, величие [всех Ипостасей] вечно. Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой.Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен. Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим.Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен. И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным [Божеством].Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый. Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ.Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий. Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог.Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом. Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь.И все же существуют не три Господа, но один Господь. Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом, так и всеобщая [кафолическая] вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа.Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден.Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит [от Них]. Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других, но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве.И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице. Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в воплощение нашего Господа Иисуса Христа.Ибо праведная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем нашего Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, Богом и Человеком. Богом от Сути Отца, порожденным прежде всех веков; и Человеком, от естества матери Своей рожденным в должное время.Совершенным Богом и совершенным Человеком, обладающим разумною Душою и человеческим Телом. Равным Отцу по Божественности, и подчиненным Отцу по Своей человеческой сущности.Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не двумя, но единым Христом. Единым не потому, что человеческая сущность превратилась в Бога.Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по причине единства Ипостаси. Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Человек есть один Христос,Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мертвых в третий день; Он вознесся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога Всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых.При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно, и дадут отчет о своих деяниях. И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершавшие же зло — [будут посланы] в вечный огонь.

Это — всеобщая [кафолическая] вера. Тот, кто искренне и твердо не верует в это, не может обрести спасения.

Протестантская теология не противоречит богословским решениям Вселенских Соборов.

Весь мир знает знаменитые пять тезисов протестантизма.

1.      Sola Scriptura — «Только Писанием»
«Веруем, учим и исповедуем, что единственным и абсолютным правилом и стандартом, согласно которому должны оцениваться все догматы и все учителя, являются только пророческие и апостольские Писания Ветхого и Нового Заветов» [1]

2.      Sola fide — «Только верой»
Это учение об оправдании только верой, вне зависимости от совершения добрых дел и любых внешних священнодействий [2]. Протестанты не обесценивают добрые дела; но они отрицают их значение в качестве источника или условия спасения души, считая их неизбежными плодами веры и свидетельством прощения.[3]

3.      Sola gratia — «Только благодатью» Это доктрина о том, что спасение — это благодать, т.е. благой дар от Бога человеку. Человек не может заслужить спасение или как-то участвовать в своем спасении. Хотя человек и принимает Божье спасение верою, вся слава за спасение человека должна быть воздана только Богу.

В Библии сказано: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9).

4.      Solus Christus — «Только Христос» С точки зрения протестантов, Христос — это единственный посредник между Богом и человеком, и спасение возможно только через веру в Него. Писание утверждает: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5).

Протестанты традиционно отрицают посредничество девы Марии и других святых в деле спасения, а также учат, что церковная иерархия не может быть посредницей между Богом и людьми. Все верующие представляют собой «всеобщее священство» и находятся в равных правах и в равном положении перед Богом.

5.      Soli Deo gloria — «Слава только Богу»
Это доктрина о том, что человек должен почитать и преклоняться только Богу, так как спасение даруется только и единственно через Его волю и действия. Ни один человек не имеет права на равные с Богом славу и почтение.

Интернет-проект «Википедия» весьма точно определяет особенности богословия, которое традиционно разделяют протестанты: «Писание провозглашено единственным источником вероучения. Библия была переведена на национальные языки, её изучение и применение в собственной жизни стало важной задачей каждого верующего.

Отношение к Священному преданию неоднозначно — от неприятия, с одной стороны, до принятия и почитания, но, в любом случае, с оговоркой — Предание (как, впрочем, и любые другие вероучительные мнения, включая свои собственные) авторитетно, поскольку оно основано на Писании, и в той мере, насколько оно основано на Писании.

Именно эта оговорка (а не стремление к упрощению и удешевлению культа) является ключом к отказу ряда протестантских церквей и деноминаций от того или иного учения или практики.

Протестанты учат, что первородный грех извратил природу человека. Поэтому человек, хоть он и остаётся вполне способным на добрые дела, не может спастись своими заслугами, а только верой в искупительную жертву Иисуса Христа»

И хотя протестантское богословие этим не исчерпывается, тем не менее, по этим признакам принято выделять протестантов из среды других христиан.

Источник: https://xn--e1axnc.xn--p1ai/protestantism/who

Православие и протестантизм: отношение и мнение о религии, главные отличия от православной церкви

протестантская церковь что это

История христианской церкви в себе содержит массу различных исторических событий, которые стали поворотными моментами и привели к серьезным изменениям в структуре и организации церкви. Одна из миссий Господа Иисуса Христа на земле была создать церковь Божию, которая была основана 12 учениками. Сегодня помимо православных существуют католики и протестанты, которые также причисляют себя к Церкви Иисуса Христа.

Представители протестантизма считают Библию единственным абсолютно авторитетным источником всего христианского учения

И если с католиками у православных христиан есть некие общие черты, то с протестантами вовсе нет. Кто же они такие и как православному христианину правильно к ним относиться?

История возникновения протестантизма

История христианской церкви зарождается в Иерусалиме на празднике Пятидесятница, когда ученики Господа Иисуса Христа получили Духа Святого после Его Вознесения, что описывает Священное Писание. Это была единая семья под руководством 12 апостолов, а позже их учеников. Признали христианство официально лишь при правлении императора Константина (300-е года н.э.) и оно стало занимать постепенно место официальной религии Римской империи.

Тогда уже было два основных крыла религии:

  1. Западное, которое после стало Римским.
  2. Восточное, которое трансформировалось в Православие.

Католичество распространилось по всей Европе, именно к нему относится инквизиция, папство и прочие известные события, которые не были приняты Восточным крылом. Из-за существенных изменений в организации и ее богословии, а также отношению к народу стало расти разочарование и отвержение церкви в принципе.

Мартин Лютер — основоположник реформацииДля сведения! Протестантские общины начали возникать после отделения Мартина Лютера и его критики Римской Церкви (антикатолическое движение), что сегодня известно, как Реформация.

Протестантское движение считает датой своего рождения первую половину XVI века. Последователи Лютера стали называться протестантами от слова «протест», или реформаторами.

Читайте о других вероучениях:

  • Буддизм
  • Иудаизм
  • Осторожно, секты!

Но отсутствие единого лидера и отрицание всякой структуры привело к разделению самих протестантов на множество ветвей: лютеране, кальвинисты, баптисты, пятидесятники и прочие. Объединяет их признание только Святой Троицы и Священного Писания.

Богословие протестантов

Протестантские церкви можно определить лишь по кресту, которые обычно присутствует в архитектуре здания. Иногда это вовсе только табличка при входе, в случае, если здание арендованное.

Что же касается богословия, то оно весьма схоже с православным. Его основные тезисы:

  1. Человеку необходимо оправдываться только верой в Господа, а не делами или деньгами.
  2. Библия имеет исключительный авторитет, это боговдохновенное слово от Господа.
  3. Человек имеет греховную природу и его может спасти только благодать Бога.
  4. Иисус — это единственный посредник между человеком и Богом. Спасение души предполагает веру в Него.
  5. Почтения и поклонения достоин только Господь. Спасение человеку дарует только Он по своей милости и воле. Это дар Искупления Христа на кресте и Его Искупление.

    Протестантская церковь внешне отличается от православных храмов

Следует уточнить, что богословие реформаторов формировалось в полном отрицании доктрины Римско-католической церкви, которое потеряло всякий авторитет в то время. Именно поэтому Лютер отверг всякие предания отцов, поскольку папство часто опиралось на них, неправильно их трактуя, и использовало в своих неблагочестивых целях (продажа индульгенций, инквизиция, повсеместное обогащение папства).

Для сведения! В целом, вопросы спасения человека не отличаются почти от доктрины православия.

Отличие от православия

Православие в первую очередь отличается своим историческим возрастом, ведь протестанты существуют всего последние 500 лет. Помимо этого, есть еще ряд отличий в организации церквей и богословии, но лучше всего их изобразить в таблице:

Параметр Православие Протестантизм

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pravoslavie-i-protestantizm.html

Протестантские церкви Украины объединились в единое общественное движение. Кто его будет координировать

протестантская церковь что это

Представители протестантских церквей призвали присоединиться к объединению всех христиан. Секретарь СНБО Украины заявил, что объединение протестантских церквей, общественных и религиозных организаций будет способствовать построению социально-экономических и политических процессов на христианском фундаменте.

Объединенное общественное движение будет выступать против «агрессивной безнравственности, которую навязывают в украинскую жизнь», заявил Турчинов.

Неполитический проект

Турчинов заверил — проект не политический. Объединенное движение протестантских церквей будет общественной платформой, на которой будут осуществлять в том числе социальные и образовательные проекты.

Протестантские церкви составляют почти треть религиозной общины Украины, заявил старший епископ Украинской церкви христиан веры евангельской Михаил Паночко. Накануне в Киеве состоялся праздник благодарности. Паночко считает, что День благодарения нужно закрепить на государственном уровне.

Борьба за ценности и политическая повестка

Государство должно реагировать на вызовы, заявил глава Всеукраинского союза церквей евангельских христиан-баптистов Валерий Антонюк. По его словам, христианские ценности должны быть основой государства в Украине. И на всех уровнях власти нужно отстаивать принципы, которые важны для церквей в Украине.

Турчинов заверил, что проект не является политическим

За последние полгода отстаивания традиционных христианских ценностей объединило правое крыло христианских церквей Украины, отметил доцент кафедры богословия и религиоведения Национального педагогического университета имени Драгоманова, кандидат философских наук Виталий Хромец.

В Украине, по его мнению, в основном высокий уровень ксенофобии и гомофобии. Поэтому такая инициатива может найти положительный отголосок в обществе. Она также может быть связана с предвыборной кампанией, считает религиовед.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Церковь пятидесятников что это

«Это правое крыло, которое подкрепляется социологией. Оно находит отклик у большинства граждан, которые не являются активными христианами. По большому счету, борьба за ценности с ЛГБТ-сообществом — это политическая повестка дня правого крыла христианских церквей», — сказал Хромец.

В Украине — более 10 тыс. протестантских церквей.

Источник: https://nv.ua/ukraine/events/protestantskie-tserkvi-ukrainy-obedinilis-v-edinyj-obshchestvennoe-dvizhenie-kto-eho-budet-koordinirovat-2496206.html

Российские протестанты годами посещали людей в тюрьмах. Теперь их туда не пускают — Meduza

Десять лет назад фермер Виталий Мокрушин стал пастором церкви в городе Соль-Илецке Оренбургской области и возглавил небольшую общину на 20–25 человек. К вере бывший слесарь локомотивного депо, которому сейчас 42 года, пришел в 1996-м — сказалась семейная традиция: меннонитами были все родные Мокрушина по линии матери.

В середине 2000-х — еще до того, как его рукоположили в , — Мокрушин стал регулярно приходить в колонию для пожизненно осужденных «Черный дельфин»: она находится в Соль-Илецке в нескольких кварталах от церкви меннонитов.

Разрешение на допуск священнослужитель получал в  по Оренбургской области — проблем с этим, по его словам, никогда не было.

Несколько лет он ходил в «Черный дельфин» каждую неделю: проводил службы, пел религиозные песни, читал проповеди, используя тюремное радио — заключенным на особом режиме содержания запрещено собираться вместе в одном помещении.

Мокрушин — один из многих представителей протестантских церквей, годами посещавших российские колонии.

Как рассказывает «Медузе» руководитель центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин, протестанты активно развивали свои тюремные миссии с начала 1990-х — при этом связь между протестантской общиной и заключенными образовалась еще в советское время: прихожан полуподпольных церквей (, , ), которые стали возникать в СССР в 1940–50-х годах, регулярно задерживали.

«Процент людей, которые прошли через тюрьмы, ссылки, штрафы, общение с милицией, среди протестантов очень большой, поэтому сопереживание заключенным в протестантском мире очень живо», — рассказывает Лункин, добавляя, что одним из важных аспектов учения протестантов является необходимость социальной работы ради спасения души.

Кроме ежемесячных проповедей по тюремному радио у Виталия Мокрушина также была возможность встречаться с заключенными лично — если кто-то из них просил об этом. «Для одного мы провели водное крещение, другим на протяжении нескольких месяцев преподавали вечерю Господню — аналог православного причастия, — вспоминает пастор.

— С некоторыми осужденными у нас завязалась долгая переписка». Чаще всего, по его словам, писали приговоренные к пожизненному заключению — они рассказывали, что после общения со священником к ним «приходило раскаяние, желание прожить правильно хотя бы остаток жизни».

По словам Мокрушина, руководство колонии было довольно визитами пастора — сотрудники ФСИН говорили, «что те, кто становятся христианами, стремятся работать и не нарушают режим».

В 2015 году визиты Виталия Мокрушина в колонию прекратились — как и его коллег из других регионов. ФСИН не продлила соглашение на посещение колоний со всеми протестантскими организациями России: заключить их удалось только представителям четырех конфессий — православным, мусульманам, иудеям и буддистам.

По словам Мокрушина, сошла на нет и переписка: «Когда человек долго не слышит слова Божьего, то постепенно начинает разочаровываться и остывать в вере».

«Медуза» поговорила с тремя другими священниками и двумя членами ОНК из разных регионов России, которые подтвердили, что протестантов в колонии больше не впускают.

Протестанты и эксперты связывают происходящее с давлением РПЦ и «пакетом Яровой» — а также с тем, что евангельские церкви у российских властей ассоциируются с Западом

В 2015 году член Президентского совета и Общественной палаты, председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) Сергей Ряховский получил письмо из ФСИН. Как он рассказывает, в нем говорилось примерно следующее: «Ваших прихожан в наших тюрьмах, колониях и СИЗО нет, здесь сидят крещенные в православии люди».

«Мы не ожидали такого хамства в отношении РПЦ, — говорит Ряховский. — [Работники ФСИН] ведь таким образом оскорбили православную церковь: получается, что она очень плохо работает с российским народом, не доносит христианские ценности и позволяет людям совершать преступления. Но главная неправда заключалась в том, что за то время, что мы служили в колониях, огромное количество сидельцев стали протестантами — евангельскими верующими».

В 2012 году проект «Атлас религий и национальностей» сообщал, что в России существует 10 тысяч протестантских церквей и около трех миллионов протестантов. По словам Романа Лункина, их количество продолжает расти: «Вокруг [протестантских] церквей обычно есть фонды, общественные организации, которые привлекают молодежь, вовлекают их в социальную работу — так что вокруг этих общин концентрируется больше людей, чем вокруг православных».

Ряховский рассказывает, что раньше каждая из протестантских конфессий заключала с администрациями ФСИН отдельные соглашения на местном уровне, но в 2015 году представители ведомства потребовали от протестантов создать централизованную организацию. Представители РОСХВЕ были к этому готовы, но документы постоянно возвращали на доработку — Ряховскому показалось, что во ФСИН «ждут некоей политической установки».

Зампред ОНК Пермского края, президент организации по ресоциализации заключенных «Выбор» Анна Каргапольцева — она лично организовывала посещение заключенных священнослужителями различных конфессий с 2007 года — рассказала «Медузе», что сегодня пастор может зайти на территорию колонии, только если осужденный напишет соответствующий запрос. «Письмо попадает православному священнику — помощнику генерала по работе с обращениями верующих. Он каким-то образом связывается с протестантом-священником и сообщает ему об этом», — объясняет Каргапольцева.

Сергея Ряховского такое положение дел возмущает: «Непонятно, почему православный священник должен разрешать евангельскому пастору приходить к евангельскому же прихожанину». К тому же, как утверждает Ряховский, чаще всего такие прошения просто не рассматривают — заключенного начинают «стращать» и убеждать, что русский человек не должен следовать «прозападным доктринам» (говорили об этом и собеседники «Медузы» из ОНК).

Фактический запрет на посещение заключенных Ряховский связывает с тем, что протестанты «неудобны коррумпированной системе ФСИН» — а кроме того, в глазах российской власти связаны с Западом и с украинским «Евромайданом», где представители местных церквей «молились, раздавали еду, проповедовали слово Божие, увещевали участников» (Ряховский подчеркивает, что «российских протестантов там не было»). Другие собеседники «Медузы» связывают происходящее с «пакетом Яровой», который, в частности, ужесточил закон о миссионерской деятельности, а также с давлением РПЦ.

Представители РПЦ не видят проблемы. По их словам, раньше протестанты злоупотребляли посещением тюрем

Анна Каргапольцева говорит, что за последние десять лет во время своих визитов лишь дважды видела в колонии православных священников: «По сравнению с протестантами это было „никогда“». По словам правозащитницы, один из этих визитов был связан с приездом в регион владыки — представители РПЦ хотели, чтобы заключенные вырезали для него из дерева специальное сиденье.

О том, что православные священники ходят в тюрьму неохотно, говорят и сами протестанты. По словам одного из собеседников «Медузы», попросившего не называть его имя, в колонии для пожизненно осужденных, где он раньше лично проводил службы по тюремному радио, теперь каждое утро запускают запись одной и той же проповеди. «Они до сквернословия людей доводят, — возмущается пастор.

— Невозможно же каждый день слушать одно и то же».

Сами представители РПЦ не согласны с этими претензиями. В Московском патриархате существует специальный отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, который некоторое время возглавлял протоиерей . При отделе, в частности, издавались материалы, призванные помочь православным священникам служить в местах лишения свободы; в 2013 году российский Синод принял специальный документ, посвященный «миссии тюремного служения» РПЦ.

Старший священник храма Покрова Пресвятой Богородицы при Бутырской тюрьме Константин Кобелев сказал «Медузе», что старается посещать тюрьму каждую неделю, если позволяют дела.

Кобелев занимает должность главного специалиста отдела по взаимодействию с религиозными организациями ФСИН России: он курирует организацию взаимодействия администраций колоний с верующими и заявляет, что его главная задача — защита прав представителей всех религий, в том числе и атеистов.

По его словам, «никто не имеет права, пользуясь стесненным положением человека, расширять за счет него круг своих верующих».

В том, что протестанты фактически потеряли возможность посещать колонии, Кобелев дискриминации не видит: по его словам, осужденные всегда могут написать заявление о желании встретиться с таким священником — и его обязаны будут удовлетворить. При этом заявлений, по словам Кобелева, мало.

«Раньше как бывало? В колонии находятся два протестанта, и туда приезжает проповедник, в клуб насильно сгоняют все население колонии: и православных, и мусульман, все должны слушать и присутствовать, — утверждает он. — Это ведь тоже нарушение свободы совести.

Даже на концерт группы „Бутырка“ только желающие приходят, а на их концерты, на которых они пели религиозные песни, насильно всех сгоняли».

Протестантский пастор, не захотевший раскрывать своего имени, признался «Медузе», что ему все-таки удается посещать заключенных — во время краткосрочных свиданий.

Он также утверждает, что некоторые региональные управления ФСИН так и не расторгли соглашения с местными протестантами (регионы священник назвать отказался, чтобы «не навредить»).

Об этом же говорит и Сергей Ряховский: по его словам, некоторые региональные руководители ФСИН «берут на себя такую ответственность, потому что видят, как успешно протестанты реабилитируют бывших заключенных: процент рецидива после этой реабилитации минимален».

Протестантские священники не только ходили в колонии, но и занимаются реабилитацией вышедших заключенных. В отличие от РПЦ и ФСИН

В 2009 году Олег Стариков — он сам провел несколько лет в тюрьме, а выйдя из нее, стал протестантом — создал в городе Лысьве в Пермском крае благотворительный Фонд социальной помощи и правовой поддержки граждан.

По его словам, каждый месяц к нему обращаются 40 человек, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, 10 из которых — бывшие заключенные.

В благотворительном фонде существует социальная гостиница, работают юристы и психологи, проводятся «духовно-нравственные уроки и беседы» — в том числе с протестантскими священниками.

Как рассказывает Стариков, фонд не ставит себе целью обратить своих подопечных в протестантизм — важнее, чтобы у них снова не начались проблемы с законом. Показателями руководитель организации скорее доволен: по его словам, только один из десяти его подопечных возвращается в тюрьму — а около 7000 человек за время работы фонда «из правонарушителей превратились в законопослушных граждан».

Религиовед Роман Лункин подтверждает: протестанты активно занимаются реабилитацией бывших заключенных (государство в России такую работу не проводит — только 16 августа 2018 года ФСИН предложила создать службу поддержки для освободившихся из колоний).

Один из примеров, которые он приводит, — благотворительная программа «Рождественская елка Ангела», в рамках которой верующие передают детям людей, находящихся в тюрьме, подарки, а их родителям посылают открытки и письма.

Как рассказывает Лункин, «этот проект приветствуется многими подразделениями УФСИН, потому что способствует созданию нормальной психологической среды» — и продолжается до сих пор.

«В протестантских приходах достаточно бывших осужденных, которые хорошо понимают, как нужно работать с недавно освободившимися, — продолжает Лункин. — Это опять же связано с тем, что в советские времена многие протестанты прошли через тюрьмы.

Создать такую группу при православном храме гораздо сложнее — это могут негативно воспринять другие прихожане».

Эксперт считает, что отстранение протестантских священнослужителей от посещения колоний может привести к большему количеству рецидивов, что особенно скажется на обстановке в регионах с большим количествам тюрем, — например, Коми или Мордовии, — но и на всей стране в целом.

«[В начале 1990-х] нам пришлось много увещевать наших прихожан, чтобы они изменили свое отношение к людям, которые в прошлом совершили преступление или были законченными наркоманами», — добавляет глава РОСХВЕ Ряховский.

По его словам, увещевания помогли, и вопрос о том, «нужны ли церкви „бывшие“», сейчас уже никто не ставит.

Ряховский считает, что без работы протестантских центров реабилитации уровень преступности в стране был бы гораздо выше: по его данным, таких организаций сейчас по стране около семисот, а людей, которые стали евангельскими христианами, находясь в местах лишения свободы, — несколько тысяч.

Источник: https://meduza.io/feature/2018/08/20/rossiyskie-protestanty-godami-poseschali-lyudey-v-tyurmah-teper-ih-tuda-ne-puskayut

Церковь Божья Псков (906) 222-77-33

Богослужения нашей церкви начинаются с песен хвалы и поклонения Богу, подготавливая сердца для проповеди и молитвы. Во время служения, Ваши дети могут находиться под присмотром в детской комнате.

Не секрет, что общение и духовная поддержка необходимы нам каждый день. Домашние группы, поездки, конференции, пикники и даже семейные походы, помогают построить нам особые отношения, где каждый важен и ценен.

Для духовного роста необходимы знания христианского учения, Библии. В нашей церкви существует программа обучения, помогающая не только расти духовно, но и подготовиться к служению в церкви.

Приглашаю вас на ближайшее богослужение «Церкви Божьей» г. Пскова в воскресенье в 11.00. Ближе познакомиться с нашей церковью вы можете также благодаря прямым трансляциям богослужений. Буду рад увидеться с вами в церкви!

С наилучшими пожеланиями, пастор Игорь Клементьев.

Прямые трансляции со служений церкви

Онлайн трансляция богослужений «Церкви Божьей» ведется по воскресеньям в 11.00 часов мск здесь. Подписывайтесь на наш канал в

15 марта 2020 — «Церковь Божья» г.Псков

8 марта 2020 — «Церковь Божья» г.Псков

1 марта 2020 — «Церковь Божья» г.Псков

Сделать пожертвование

ВРЕМЯ БОГОСЛУЖЕНИЙ ЦЕРКВИ:

Воскресенье:11:00 – Богослужение церкви (зал).13:00 – Общение «Золотые годы» (детская).

Понедельник:

18:00 Клуб “Самсон”

Вторник:

19:00 Школа Духовного Роста.

Среда:

16:00 Домашняя группа “Золотые годы”.18:00 Клуб “Самсон”

Четверг:

19:00 Собрание службы порядка (детская).

Пятница:

18:00 Хор “Радуйся с нами” (зал).

Суббота:

16:00 Клуб “Самсон”17:00 Репетиция прославления (зал).

Источник: https://pskovchurch.ru/

ПРОТЕСТАНТИЗМ

статьи

  • История.
  • Секты.
  • Вероучения и богослужебная практика.
  • Биографии.

ПРОТЕСТАНТИЗМ, религиозное движение, включающее все те западные вероисповедания, которые не выходят за рамки христианской традиции, но отличаются от римско-католической традиции.

Слово «протестант» впервые было использовано на рейхстаге в Шпейере (1529) для обозначения участников, подписавших Protestatio, документ, в котором открыто высказывалось несогласие с решением рейхстага запретить ряд реформ внутри церкви. Позднее «протестантами» стали называть всех, кто вышел из повиновения папе в ходе переворота 16 в.

, вошедшего в историю под именем Реформации. С тех пор протестантизм раздробился на многочисленные семейства церквей и не связанных друг с другом сект, и слово превратилось в собирательное понятие, за которым не стояло какое-либо конкретное вероисповедание.

Данная статья служит путеводителем по статьям Энциклопедии, посвященным протестантским деноминациям.

История

Протестантизм, как особое явление в рамках христианства, был вызван и обусловлен рядом интеллектуальных, социальных, экономических и политических факторов. Эти факторы разбираются в иллюстрированной статье Энциклопедии Кругосвет РЕФОРМАЦИЯ.

В ней обсуждаются также главные исторические личности этого периода и разъясняется смысл сложных теологических споров, породивших эту продолжающуюся схизму в христианской церкви. Некоторым важным событиям, связанным с Реформацией, посвящены отдельные статьи Энциклопедии Кругосвет, например, ВОРМССКИЙ РЕЙХСТАГ, ТРИДЕНТСКИЙ СОБОР.

В статье ХРИСТИАНСТВО Реформация рассматривается на фоне общей церковной истории, тогда как политические события и постоянно меняющиеся умонастроения в странах, охваченных религиозным брожением, излагаются в исторических разделах и статьях по отдельным странам (например, ГЕРМАНИЯ).

Характер протестантизма со времен Реформации исследуется в таких статьях Энциклопедии Кругосвет, как ВЕЛИКОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ, ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ ЦЕРКВЕЙ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такой алтарник в церкви

Секты

Некоторые важные религиозные движения предшествовали Реформации, но тем не менее обычно их принято называть протестантскими. Это вальденсы, группа, возникшая в 12 в. во Франции, ей посвящена отдельная статья. В статье ГУСИТЫ рассказывается об появлении на Западе в 15 в. первой христианской церкви, которая не признавала верховенство папы Римского.

В ходе Реформации новая форма христианской религии, названная протестантизмом, почти сразу после своего возникновения разделилась на четыре главные ответвления. Учение Мартина Лютера в Германии легло в основу лютеранства, в настоящее время это самая крупная протестантская деноминация в мире. Основы вероучения, организационная структура и историческое значение освещаются в статье ЛЮТЕРАНЕ.

В Швейцарии главным выразителем протестантизма стала реформатская церковь, вызванная к жизни Хульдрейхом Цвингли и Жаном Кальвином. Их вероучение получило распространение в форме пресвитерианства, развитию которого посвящена статья ПРЕСВИТЕРИАНЕ. В противоположность этому протестантизм в Англии не был делом рук реформаторов: с самого начала англиканская община была неразрывно связана с политической историей Англии.

Вот почему из статей, посвященных личностям, определившим английскую политику того времени (ГЕНРИХ VIII; ЭДУАРД VI; ЕЛИЗАВЕТА I), читатель узнает также об истоках английского протестантизма. Основная статья АНГЛИКАНСКИЕ ЦЕРКВИ дополняется статьей ОКСФОРДСКОЕ ДВИЖЕНИЕ и статьями, посвященными диссидентским группам: КЕМБРИДЖСКИЕ ПЛАТОНИКИ; НОНКОНФОРМИСТЫ; ДИССИДЕНТЫ; СЕПАРАТИСТЫ. Четвертая форма протестантизма, более радикальная по сравнению с другими, появилась с анабаптистами.

Они настаивали на строгом соблюдении новозаветных заповедей, а потому в них можно видеть духовных предшественников меннонитов и, как полагают некоторые, баптистов.

В дальнейшем дробление протестантизма продолжилось, ему способствовали вероучительные споры внутри сформировавшихся групп и претензии на получение нового откровения, что приводило к основанию новых сект. Множество этих деноминаций обсуждаются в отдельных статьях, среди них: ХРИСТИАНСКАЯ НАУКА; КВАКЕРЫ; СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ; МЕННОНИТЫ; МОРМОНЫ; АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ.

Вероучения и богослужебная практика

Как бы многочисленны ни были протестантские секты, их символы веры обычно содержат три общих для всех фундаментальных принципа: протестанты признают 1) высший авторитет Библии, 2) оправдание только верой, 3) всеобщее священство верующих. Самая ранняя официальная формулировка протестантского вероучения содержится в АУГСБУРГСКОМ ИСПОВЕДАНИИ. Другие статьи, посвященные протестантским символам: КАТЕХИЗИС; КНИГА СОГЛАСИЯ.

Протестантизм, корни которого следует искать в первоначальном и средневековом христианстве, многое сохранил из своего католического наследия. Различие и сходство между католицизмом и протестантизмом в вопросах организационных и вероучительных можно проследить по статьям Энциклопедии Кругосвет: БИБЛИЯ; ГРЕХОПАДЕНИЕ; ЕВХАРИСТИЯ; ИНДУЛЬГЕНЦИИ; КРЕЩЕНИЕ; МИЛЛЕНАРИЗМ; ТАИНСТВО. Уяснить организацию протестантских церквей помогает статья КЛИР.

Биографии

В Энциклопедии Кругосвет имеется ряд биографических статей, посвященных ключевым персонажам в истории развития протестантизма. Главные реформаторы – КАЛЬВИН; ЛЮТЕР; МЕЛАНХТОН; ЦВИНГЛИ – представлены в статьях, где отражены программы их реформ.

Их предшественники – УИКЛИФ, ДЖОН; ГУС, ЯН – и противники (например, ЭКК, ИОГАНН) также рассматриваются в отдельных статьях.

Основатели протестантских сект более позднего периода (УЭСЛИ, ДЖОН; ФОКС, ДЖОРДЖ), представители современной протестантской мысли (БАРТ, КАРЛ; БУЛЬТМАН, РУДОЛЬФ; ТИЛЛИХ, ПАУЛЬ; ШВЕЙЦЕР, АЛЬБЕРТ и другие) также представлены в Энциклопедии.

Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/PROTESTANTIZM.html

Пасторы или хипстеры: как живет протестантская церковь «Слово жизни»

/ Город и герои

Собственное приложение в AppStore и аккаунты-тысячники в соцсетях, целая команда сммщиков, видеомейкеров и дизайнеров — речь не о современном продюсерском центре, а о церкви «Слово жизни», самарский приход которой насчитывает около пятисот человек.

Из-за необычного способа проповедовать и непривычного медиасопровождения каждой службы некоторые причисляют общину к секте, но на самом деле адепты «Слова жизни» — протестанты и одни из первых христиан, откинувших технофобию.

«Большая Деревня» пробралась на службу и узнала, чем живут пасторы-хипстеры, как верить в бога через соцсети и кто становится иконой стиля в протестантском храме.

Современная церковь
с древним посланием

Самое шумное место Кировского района в воскресное утро — рынок у дома культуры «Металлург», где продают овощи, молоко и мёд. Продавцы не знают, что происходит внутри «Металлурга», но каждый раз удивляются толпам посетителей и искренне сетуют, что пришедшие ничего не покупают. Мало кто из местных в курсе, что каждое воскресенье здесь собираются христиане из церкви «Слово жизни».

«Слово жизни» арендует дом культуры чуть больше пяти лет: деньги на немаленькую аренду поступают в виде пожертвований прихожан. По словам служителей церкви, пожертвования добровольные.

Все пришедшие не по-самарски улыбчивы и доброжелательны: подсаживаюсь к одному из них, который представляется Александром. Он рассказывает, что в церковь его привело «Слово Божие».

«Если вникнуть и убрать обертку, то суть православия, протестантства и католицизма останется одинаковой — Христос», — улыбается Александр.

«Слово жизни» — совсем молодая церковь, которую основали в 1983 году в шведском городе Упсала. Вероучение строится на авторитете Священного писания и спасении личной верой, во время молитвы прихожане обходятся без икон и статуй. В Россию движение прикатило на волне развала Союза, когда пятидесятники начали активную работу в стране, — сегодня количество церквей приближается к двум сотням, в числе которых и самарская община.

Один из прихожан определил «Слово жизни» как «современную церковь с древним посланием». Если с древним посланием все ясно, то современность «Слова жизни» и правда сбивает с ног: на благо веры трудится целая команда менеджеров и смм-щиков, а каждую службу сопровождают тематические видеоролики, снятые собственной командой.

Также у «Слова жизни» есть брендбук — он распространяется на все филиалы, а за соответствием ему тщательно следят.

Собственная служба новостей

К десяти часам из концертного зала доносится громкая музыка и холл мгновенно пустеет. Начинается служба. На сцену с двухметровым подсвеченным крестом взбираются молодые люди с синтезаторами и гитарами, которые заводят в микрофон «Слава тебе, Иисус».

Музыка — одна из главных составляющих мероприятия. Прихожане молодежного служения сочиняют свои треки или записывают каверы на австралийские религиозные хиты.

В марте прошлого года состоялась премьера клипа на песню, впервые написанную в «Слове», — посмотреть его можно по ссылке. 

Стайки прихожан разбивают люди в черном — местные организаторы порядка. Районный лидер церкви Бари Садыков объясняет: «У нас были случаи, когда люди приходили пьяные и вели себя шумно — ребята их выводили. Но если человек в алкогольном опьянении ведет себя смирно, мы его не прогоняем, ведь Бог может коснуться его и в таком состоянии. Пусть лучше сидит с нами, чем с собутыльниками в рюмочной».

Аудитория шумно приветствует каждого новичка. Криками со сцены дают знать и о нашем присутствии — «Братьев из портала «Большая Деревня» тоже встречают овациями. После первых песен пришедшие встают молиться, — тихий шепот прерывается вскриками «Аминь» и возношениями рук к небу. Молитву завершает показ новостей самарского «Слова жизни», над которыми работала собственная команда репортажников.

Дресс-контроля в церкви нет: женщины не носят косынок и платков, служители одеты в классические костюмы. Об отсутствии жестких ограничений и табу рассказывает молодой пастор Алексей Максимов: «Мы верим, что церковь — место для каждого. Любой, кто готов слушать и воспринимать, может прийти на службу. Если у человека стрижка из барбершопа или нет бороды, думаете, мы его не примем? Такого у нас нет».

Алексей Максимов

В час дня начинается молодежная служба, которая считается более свободной, — на сцене музыка и яркий свет, а в зале наоборот темнее. Формат собраний напоминает семинары, где участники пытаются дать современную интерпретацию строчкам из Библии: таких желающих пришло около сорока.

Одновременно со службой в небольших комнатах с коврами и широкими окнами проходят занятия детской церкви, которую организует команда служителей «КИДС».

— Когда волхвы сказали, что родился новый царь, Ирод понял, что с этим нужно что-то делать, и издал указ, согласно которому жители города должны убить всех, кому меньше двух лет. Представляете? — спрашивает у детей молодая воспитательница.

— И мою сестренку? — взявшись за голову, вскрикивает мальчик в полосатой майке.

К богу приводят сложности

Сергей Щепков

— Непривычно? Бывает такое, что человек приходит и не понимает, что за дичь вообще происходит, но потом остается, — рассказывает Сергей Щепков. Сергей — медийщик «Слова жизни» и попал в церковь осознанно: сюда он пришел вместе с друзьями из христианского лагеря. Он знакомит меня с Гулей.

Гуля ходит в «Слово жизни» уже больше 20 лет. После службы она пьет чай и угощает прихожан конфетами. Вместе с ней в воскресенье на службу пришла вся ее семья, возле стола кружат дети, выпорхнувшие после занятий детской церкви. Гуля рассказывает:

«К богу приводят сложности. У нас в семье двадцать пять лет назад были плохие отношения с мужем, и тогда мне посоветовали сходить в эту церковь — вдруг я смогу найти там утешение. Здесь я начала открыто говорить с богом, и знаете, церковь и бог сохранили нашу семью. В конечном итоге даже муж пришел в церковь, потому что увидел, как это меня изменило».

Гуля — татарка, и её родственники — мусульмане. Прихожанка рассказывает, что в России многие считают себя верующими, но живут, не зная бога. Ее пример — не исключительный для «Слова жизни»: многие прихожане, как и Гуля, приходят в церковь во время духовного и семейного кризиса, а потом остаются.

После службы за обеденным столом начинается дискуссия — прихожане рассуждают, почему ребят из молодежного крыла считают хипстерами.

— Я не знаю, что означает слово «хипстер». Конечно, у молодежи есть юношеский максимализм, они всегда хотят самореализоваться — это естественно. И не нужно гасить порывы критикой, типа «Вы — хипстеры, вам бы лишь выделиться». Тут важно, чтобы желание выделиться не стало основой жизни, ведь главное для нас — Христос, — говорит Бари Садыков.

Молодой пастор Алексей Максимов выглядит стильно, как и многие из молодежного крыла. Служитель добавляет: «Не надо быть хипстером, чтобы к нам попасть. Просто я молодежный пастор — хочу быть современным и люди приходят такие же. Наверное, из-за того, что мы так выглядим, к нам и приходят».

У Алексея — новый айфон и семьдесят одна тысяча подписчиков в инстаграме. Снимки мало отличаются от обычных фотографий молодого отца: ребенок, семейные вечера и прогулки лишь иногда разбивают кадры с Библией и моменты со службы, обработанные в приложении VSCO.

Максимов рассказывает, что каждый пастор «Слова жизни» должен вести работу в социальных сетях: «Однажды мы с женой пришли в кафе и увидели парочку, которая сидела в телефонах около часа.

Я подумал, что могу подойти к ним и заговорить о Боге, — но разве от этого их отношения изменятся? И тогда пришла мысль, что тогда я могу быть у них в телефонах, и тогда интернет станет средством размышления о Боге, любви и душе».

Размышлять о боге «Слово жизни» предлагает в социальных сетях, на сайте и в официальном приложении церкви. Все важные проповеди записаны на камеры, новости приходят в виде удобного отчета, а посты вконтакте выглядят стильно за счет продуманного дизайна. «Всё это лишь оболочка, за которой скрывается истинная вера в бога» — уверяют в церкви.

Другая сторона медийности

У медиапопулярности есть и обратная сторона. Алексей Максимов показывает экран айфона, на котором вторую позицию при поиске занимает строчка «Слово жизни секта». Необычные службы с гаджетами, подсветкой и музыкой, апелляция к крещению святым духом, громкие вскрики во время молитвы вызывают недоверие у ортодоксальных представителей духовенства, которые спешат приравнить последователей «Слова жизни» к сектантам.

Хайп подогревают статья из справочника «Религии и секты в современной России», где слово «секта» встречается 25 раз, критические репортажи государственных каналов и особенно — новость двухлетней давности об убийстве нью-йоркского парня, который отказался исповедаться «Слову жизни» в 2015 году.

Там была действительно страшная история: молодого прихожанина избивали в течение десяти часов, и участники события признали вину — в том числе женщина-пастор, наблюдавшая за происходившим. Самарские служители «Слова жизни» утверждают, что к ситуации в США церковь отношения не имеет, — в Америке есть течение с тем же названием.

Подтверждающих или опровергающих это ссылок, впрочем, найти не удалось.

Авторы статей часто обращаются к тому, что сектой «Слово жизни» называют сами протестанты. В Самаре дела обстоят иначе: пастор лютеранской церкви Ольга Темирбулатова считает, что «Слово жизни» — не тоталитарная секта, но и называть движение церковью она не решается, — скорее, общиной. Волжские протестанты критикуют «Слово жизни» за отсутствие иерархии, относятся к служителям настороженно, — но не ненавидят. По словам служителей «Слова», недоверие чувствуется и со стороны других христиан.

— Один православный священник в 2011 году написал, что вообще все протестантские церкви — секта, — рассказывает молодежный пастор. — Когда мы попытались разобраться в этом, в издании сослались на ошибку сисадмина и пообещали всё исправить. Но статья осталась той же.

В церкви убеждены, что делают общее дело со всеми христианами, и никого насильно в веру не обращают.

— Манипулируем ли мы кем-то? — рассуждает Бари Садыков. — Сейчас молодежь дерзкая, эгоистичная, неукротимая и активная — как ее можно заставить что-то делать? Если люди сюда приходят — значит их что-то коснулось, что-то вынудило. Чтобы они добровольно сюда бегали, нужно, чтобы что-то случилось в их жизнях.

Вспоминаю историю Гули и киваю. Прихожане «Слова жизни» не скрывают своих взглядов и открыто говорят о них вне церкви. Случаев дискриминации по религиозному признаку в самарском «Слове» зафиксировано не было.

Вопрос выживания

Служители делятся, что из-за вала критики государство отказывается финансировать «Слово жизни», — чего не скажешь о православных инициативах. «Им выделяют деньги и земли, — объясняет Алексей Максимов, — а мы выживаем сами».

Для служителей установлена система заработных плат, но, по словам пасторов, на эти деньги в Самаре не проживешь. Поэтому многие считают церковь своей жизнью, а не средством заработка, и имеют дополнительную работу. Например, Алексей помимо службы занят в SMM:

 — На телефон и машину я заработал сам. У меня получается совмещать работу и служение, но это могут не все.

Где конкретно трудится пастор — неизвестно.

Собранные средства, умелое использование технологий и отсутствие ханжества — в самом широком смысле — делают учение все популярнее. В рядах самарского «Слова жизни» с каждым годом все больше прихожан — особенно молодежи, которая приводит к вере друзей, знакомых и родных. Но медийность играет церкви и в плюс, и в минус — несмотря на совершенное владение соцсетями, служители по-прежнему не знают, как убедить другие конфессии в искренности своих веры, а простых людей — в чистоте намерений.

Подпишитесь на наш Instagram — только важные новости и красивые фото Самары

Источник: https://bigvill.ru/city/33612-pastory-ili-hipstery-kak-zhivet-protestantskaya-tserkov-slovo-zhizni/

Что такое Церковь?

Иисус сказал:

«Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» Матфея 16:18.

Слово «церковь» является переводом греческого ecclesia и означает «собрание людей». Таким образом, церковь – это собрание верующих во Христа, которые вместе служат Богу. Поэтому это понятие можно отнести и вообще к Христианству (Вселенская Церковь), и к отдельно взятой группе верующих, то есть к церковной общине (поместная церковь).

Именно в этих двух значениях слово «церковь» и употребляется в Библии. Организационно Церковь состоит из различных Христианских конфессий (Католичество, Православие, Протестантизм). Существует ошибочное мнение, что церковь – это архитектурное сооружение, в действительности же, храм – это здание, где собирается церковь (собрание верующих).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится монастырь серафима саровского

Что такое конфессии?

Конфессия (лат. confessio – исповедание) – особенность вероисповедания в пределах определенного религиозного учения, а также объединение верующих, придерживающихся этого вероисповедания. Конфессии – это разные ветви Христианства, единые в основных догматах, но различающиеся деталями учения и формой богослужения.

Кто такие Протестанты?

Протестантизм – одно из трех, наряду с Католичеством и Православием, главных направлений Христианства. Протестантизм состоит из многочисленных и самостоятельных церквей и деноминаций, связанных своим происхождением с Реформацией – религиозным движением XVI века в Европе. Для Протестантизма характерно разнообразие богослужебных форм и практик.

Протестантизм определил как принципиальные такие положения, как: спасение личной верой по благодати Божьей, священство всех верующих, исключительный авторитет Священного Писания (Библии). Библия была переведена на национальные языки, ее изучение и применение в собственной жизни стало важной задачей каждого верующего.

Сегодня в мире около 1,121 миллиарда Католиков, более 897 миллионов Протестантов и более 233 миллионов Православных (по данным энциклопедии «Британика», 2007 год).

Откуда возникло название «Протестантизм»?

Источник: https://newlife.kz.church/church

Протестантизм в России

В ряду мировых религий протестантизм можно кратко охарактеризовать как, одно из трёх, наряду с католицизмом и православием, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных и самостоятельных Церквей и деноминаций. Более подробно нужно остановиться на вопросе: кто такие протестанты с точки зрения богословия?Тут можно сказать многое.

И начать надо с того, что протестанты считают основой своей веры. Это, прежде всего, Библия — Книги Священного Писания. Это непогрешимое записанное Слово Божие. Оно уникальным образом, словесно и полностью, вдохновлено Святым Духом и безошибочно запечатлено в оригинальных рукописях. Библия является высшим и конечным авторитетом по всем затрагиваемым ею вопросам.

Кроме Библии протестанты признают общепринятые для всех христиан символы веры.

Протестанты, католики и православные придерживаются основополагающих принципов христианства. Например, все они принимают Никейский символ веры, принятый первым Собором Церкви в 325 году.

Все они верят в смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа, в Его божественную сущность и грядущее пришествие. Все три течения принимают Библию как Слово Божье и соглашаются, что покаяние и вера необходимы, чтобы иметь жизнь вечную и избежать ада.

Все вместе эти три группы и составляют самую большую религию в мире — христианство.

По всему миру насчитывается около 720 миллионов протестантов, 943 миллиона католиков и 211 миллионов православных («Операция Мир», 2001).

Однако взгляды католиков, православных и протестантов на некоторые вопросы разнятся. Протестанты, или евангельские христиане, верят, что Библия — самый авторитетный источник учения для христиан.

Православные христиане и католики в основном верят, что церковные традиции имеют большой вес и считают, что можно понять Библию только в контексте церковной традиции. Основные различия между этими тремя конфессиями уходят своими корнями в эту основополагающую палитру мнений.

Однако, несмотря на свои отличия, все христиане соглашаются с молитвой Христа, записанной в Евангелии:

(Евангелие от Иоанна 17:21)

Приведем ответы на часто возникающие вопросы о различиях между церквями, но сначала — краткая история протестантизма в мире.

Одним из первых протестантских реформаторов был священник Ян Гус, славянин, живший на территории современной Чехии и ставший мучеником за веру в 1415 году. Ян Гус учил, что Библия важнее традиций.

Протестантская реформация распространилась в 1517 году по всей Европе, когда другой священник и профессор богословия по имени Мартин Лютер призвал церковь к обновлению. Он говорил, что, когда Библия вступает в конфликт с церковными традициями, нужно подчиниться Библии.

Также Лютер заявил, что церковь поступает неправильно, продавая возможность попасть в Рай за деньги (Всемирно известные 95 тезисов протестантизма). Он также считал, что спасение приходит через веру во Христа, а не через попытку «заработать» вечную жизнь добрыми делами.

Протестантская реформация распространена сейчас по всему миру. В результате сформировались такие церкви, как лютеранская, англиканская, а позже — баптистская, методистская, пятидесятническая, пресвитерианская я и другие (Примечание: ни католики, ни православные, ни протестанты не признают свидетелей Иеговы и мормонов христианскими церквями).

Считается, что современное евангельское движение в России имеет сугубо западные корни.

Это неверно в принципе! Из древнерусских летописей известно, что в те же самые века, что и в Европе, люди стремились к духовному пониманию и толкованию традиционного христианства.

Можно вспомнить движение Стригольников в XV веке, призывавших к пристальному изучению Евангелия, заволжских старцев из окружения Нила Сорского, говорившего о стяжании Духа Божиего, Серафима Саровского, сделавшего учение о Духе основой своей проповеди

Среди последователей евангельского учения в дореволюционной России были и видные политики, ученые, такие как граф Корф, князья Пашковы, Голицыны, Трубецкие, Чертковы, Гагарины, Ливен и многие другие. В годы кровавых репрессий евангельские христиане разделили судьбу всех верующих людей России в тюрьмах, лагерях и ссылках.

Сегодня многие протестанты хотели бы вернуться к чистоте Церкви первого века. Большинство этих протестантов называются евангельскими христианами, потому что они считают, что христиане должны исполнять поручение Христа нести Евангелие, то есть Благую весть (греческ. ):

(Евангелие от Матфея 28:19).

Слово «протестант» вошло в обиход со времен Мартина Лютера, когда немецкие князья выразили протест на церковном соборе в Спирее в 1529 году против формального вероисповедания, продажи индульгенций и покупки церковных должностей. Сейчас протестантскими называют все евангельско-христианские организации.

Современные протестанты в России протестуют против абортов, алкоголизма, наркомании — против греха и против формального вероисповедания.

В ортодоксальных конфессиях считают, что только руководители церквей могут толковать Библию верно. Протестанты считают, что каждый христианин ответственен за качество своей духовной жизни. Каждый может сам понимать основные доктрины Библии с Божьей помощью, размышляя над Писанием и внимательно изучая его.

В Библии говорится:

(1 Послание Иоанна 2:27).

Иисус Христос сказал:

(Евангелие от Иоанна 16:13, 6:45; Книга пророка Исайи 8:20).

Библия одобряет личное изучение Писания:

(Деяния Апостолов 17:11).

Интересно заметить, что жители города даже не были христианами, но Божье Слово хвалит их за то, что они сверяли учение Павла с Библией.

Протестанты не имеют ничего против церковных традиций, кроме тех случаев, когда эти традиции противоречат Писанию. Они обосновывают это в первую очередь замечаниями Иисуса:

(Евангелие от Марка 7:8)

«Зачем вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? таким образом, вы устранили заповедь Божию преданием вашим»

(Евангелие от Матфея 15:3)

Протестанты верят, что все дети после смерти попадают в Рай. Библия говорит, что дети не знают добра и зла (Второзаконие 1:39). В Послании к Римлянам (5:13) написано:

Иисус сказал:

(Евангелие от Матфея 19:14).

В Библии не описывается ни одного случая крещения младенцев. Но многие протестанты крестят детей с 10–12 лет, когда они могут осмысленно принять покаяние и крещение.

В Деяниях Апостолов (19:1–7) апостол Павел крестил 12 человек, которые были крещены до этого.

Многие протестанты считают, что крещение без покаяния бессмысленно, и так как младенец не может покаяться из-за своего незнания добра и зла, то взрослым часто рекомендуют креститься снова, после того как они покаются.

Большинство протестантов следуют библейским примерам, в которых крещение происходит после покаяния, а не наоборот (Евангелие от Матфея 3:6; Евангелие от Марка 1:5, 16:16; Евангелие от Луки 3:7–8; Деяния 2:38,41, 8:12,16:15, 33, 18:8,19:5, 22:16).

Протестанты считают, что десять заповедей запрещают использование образов для поклонения:

(Книга Исход 20:4)

В Книге Левит записано:

(Книга Левит 26:1)

Во Второзаконии, Господь говорит:

(Книга Второзакония 4:15–16)

Поэтому протестанты не используют образов для поклонения из опасения, что некоторые люди могут поклоняться этим образам вместо Бога.

Протестанты предпочитают следовать наставлениям Иисуса, где Он учил молиться, говоря:

(Евангелие от Матфея 6:9).

Протестанты говорят, что в Писании нет примеров, где кто-либо молился бы Марии или святым. Они считают, что Библия запрещает обращать молитвы к людям, которые умерли, даже к христианам, находящимся в раю.

Они основывают это на Второзаконии , где говорится:

(Книга Второзакония 18:10–12)

«Вопрошающий мертвых» значит тот, кто общается с умершими (от еврейского «дараш» — консультироваться, узнавать, искать или молиться умершим).

Бог осудил Саула за то, что тот вошел в контакт со святым Самуилом после его смерти (1 Паралипоменон 10:13–14). В первом послании Тимофею говорится:

(Первое послание Тимофею 2:5)

Протестанты считают, что Мария была прекрасным примером христианского послушания Богу, и что она оставалась девой до того, как родился Иисус.

Основанием для этого является Евангелие от Матфея (1:25), где говорится, что Иосиф, ее муж, «не знал ее, как наконец она родила Сына Своего первенца» и другие отрывки из Библии, где говорится о братьях и сестрах Иисуса (Евангелие от Матфея 12:46, 13:55–56; Евангелие от Марка 3:31; Евангелие от Иоанна 2:12, 7:3).

Протестанты не верят, что Мария была безгрешна, потому что в Евангелии от Луки (1:47) она называла Бога Своим Спасителем; но ей не нужен был бы Спаситель, если бы она была без греха.

Одним из основополагающих тезисов протестантизма является утверждение, что каждый верующий во Христа может исповедовать его в согласии с принципом свободы совести. Именно этим обусловлено такое разнообразие протестантских церквей. Мы понимаем слово «церковь» и как всемирное объединение (вселенская) верующих во Христа, и как конкретную общину верующих, проживающих на какой-то территории. Такое понимание не расходится и с православным вероучением.

Вселенская церковь состоит из всех людей, которые любят Бога и служат Ему через покаяние и веру в Иисуса Христа, независимо от той конфессии, к которой они относятся. Апостол Павел описывает такую вселенскую Церковь так:

(1 Коринфянам 1:2).

Протестанты не верят, что в мощах святых заключена какая-либо особенная сила, потому что Библия не учит этому. Протестанты считают, что случай с костями пророка Елисея, воскресившими умершего (4 Царств 13:21), был ничем иным, как исполнением Божьего обещания дать Елисею вдвойне духа, бывшего на пророке Илии (4 Царств 2:9).

Чудо, произошедшее после смерти пророка Елисея, как раз вдвойне превысило количество чудес, совершенных пророком Илией. Протестанты считают, что в Библии нет указаний на то, чтобы тела умерших благочестивых людей делать объектом поклонения.

Обычно их не называют «отец» потому, что Иисус сказал:

(Евангелие от Матфея 23:9)

Что, по мнению протестантов, означает, что мы не должны объявлять кого-либо своим духовным повелителем. В протестантских церквях верующие друг друга называют братьями и сёстрами, а руководителей церквей — пасторами и епископами

Протестанты не возражают против крестного знамения, но так как Писание этому не учит, то они так же не учат этому.Иисус сказал:

(Евангелие от Матфея 18:20)

Протестанты верят в то, что богослужение освящается не местом проведения служения, не зданием, а присутствием Христа в среде верующих.

Библия также говорит, что храмом Божьим являются христиане, а не здания:

(1 Коринфянам 3:16)

Библия показывает, что первые христиане проводили служения во многих различных местах.

Например, в школе (Деяния 19:9), в еврейских синагогах (Деяния 18:4,26, 19:8), в еврейском храме (Деяния 3:1), и в частных домах (Деяния 2:46, 5:42, 18:7; Филимону 1:2, 18:7; Колоссянам 4:15; Римлянам 16:15 и 1 Коринфянам 16:19).

Служения благовестия, согласно Библии, проходили возле реки (Деяния 16:13), в уличной толпе (Деяния 2:14) и на площади (Деяния 17:17)! Протестанты строят дома молитвы, в которых и собирается церковь — то есть люди, верующие во Христа.

Протестанты верят, что существуют Рай и ад, но они не верят в чистилище. Библия говорит:

(Послание Евреям 10:14)

Так как указывается, что только одно жертвоприношение, страдание Христа, делает нас совершенными, то другие жертвы не требуются. Библия так же говорит:

(Евреям 10:18)

Другими словами, не требуется никакого страдания в чистилище, если мы прощены. Протестанты верят, что 1 Коринфянам 3:9–15 относится к испытанию дел верующих в судный день, а не к чистилищу. Так же протестанты обеспокоены, что идея чистилища может ввести грешников в заблуждение относительно прощения их грехов после смерти в чистилище, так как это невозможно.

Описывая Рай или ад в Евангелии от Луки в главе шестнадцатой, Христос говорит только о Рае и аде, а не о чистилище. Дальше Он говорит:

(Евангелие от Луки 16:26)

Протестанты верят, что в Библии нет доказательств существования места между Раем и адом, где люди могли бы искупить свои грехи. Также в Библии нет примеров молитвы за умерших. Протестанты считают, что молитва за умерших неспособна им помочь (Псалом 48:7–8).

Протестантская Библия не включает в себя так называемые неканонические книги и апокрифы, которые входят в Писания других христианских конфессий. Протестанты не включают их в Библию потому, что Иисус никогда не ссылался на них, и они не цитируются в Новом Завете. Это отличает их от остальных книг Ветхого Завета.

  • Благословение Господне 

Источник: https://kk-barnaul.ru/protestantizm-v-rossii/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Молитва когда дети болеют

Закрыть