Мощи николая чудотворца в турции где находятся

Мощи Николая Чудотворца в Венеции

мощи николая чудотворца в турции где находятся

Мощи Николая Чудотворца хранятся в Венеции на острове Лидо c 1099 года. «Венецианская часть» мощей святителя это та часть, которую не успели в спешке забрать барийцы во время взятия основной части мощей из Мир Ликийских в 1087 году.

Совершение православных богослужений на мощах святителя Николая на острове Лидо уже стало доброй традицией для православных верующих.

Впрочем, православные верующие Венеции и паломники приходят в базилику святителя Николая в течение всего года для совершения частной молитвы.

Небольшая часть мощей св. Николая находится также в храме прихода Св. Жен Мироносиц.

Начиная с мая 2005 года настоятель и верующие прихода святых Жен-Мироносиц в Венеции два раза в год, 22 мая и 19 декабря, в дни памяти святителя совершают Божественную Литургию на «венецианской части» его мощей. Базилику, в частном порядке, можно посетить и в другие дни года. Расписание открытия базилики смотрите ниже на этой странице.

Внимание! В августе храм Chiesa San Nicolò будет закрыт, поэтому приглашаем Вас поклониться мощам Св. Николая в храме прихода Св. Жен Мироносиц.
Мощи Святителя Николая находятся в католическом храме Chiesa San Nicolò на острове Лидо. Как попасть в базилику Chiesa San Nicolò:

Время открытия базилики San Nicolò:

8:00 — 12:00 16:00 — 18:00

По вторникам храм закрыт.

Николай Чудотворец

Святителя Николая Чудотворца называют чудотворцем. Таких святых особо почитают за чудеса, которые происходят по молитвам к ним.

С древности Николай Чудотворец почитался как скорый помощник морякам и другим путешествующим, купцам, несправедливо осужденным и детям.

В западном народном христианстве его образ соединился с образом фольклорного персонажа — «рождественского деда» — и трансформировался в Санта-Клауса (Santa Claus в переводе с англ. — святой Николай). Санта-Клаус дарит детям подарки на Рождество Христово.

Житие Николая Чудотворца

Николай Угодник родился в 270 году в городке Патары, который располагался в области Ликии в Малой Азии и был греческой колонией. Родители будущего архиепископа были весьма состоятельными людьми, но при этом верили во Христа и активно помогали бедным.

Как говорит житие, святитель с детства полностью посвятил себя вере, много времени проводил в храме. Повзрослев, стал чтецом, а затем и священником в церкви, где настоятелем служил его дядя, епископ Николай Патарский.

После смерти родителей Николай Чудотворец раздал все свое наследство бедным и продолжил церковное служение. В годы, когда отношение римских императоров к христианам стало более терпимым, но гонения тем не менее продолжались, он взошел на епископский престол в Мире. Сейчас этот городок называется Демре, он расположен в провинции Анталия в Турции.

Нового архиепископа очень полюбили люди: он был добрым, кротким, справедливым, отзывчивым — ни одна просьба к нему не оставалась без ответа. При всем этом Николай запомнился современникам как непримиримый борец с язычеством — разрушал идолов и капища, и защитник христианства — обличал еретиков.

Еще при жизни святитель прославился многими чудесами. Спас город Миры от страшного голода — своей горячей молитвой ко Христу. Молился и тем помогал тонущим морякам на суднах, выводил из заточения в тюрьмах неправедно осужденных.

Николай Угодник дожил до глубокой старости и умер примерно в 345-351 годах — точная дата неизвестна.

Мощи святителя Николая

Первое время мощи святого покоились в кафедральной церкви города Миры Ликийские, где он служил архиепископом. Они мироточили, и миро исцеляло верующих от разных недугов.

В 1087 году часть мощей святого перенесли в итальянский город Бари, в церковь святого Стефана. Спустя год после спасения мощей там возвели базилику во имя святителя Николая. Сейчас у мощей святого могут помолиться все желающие — ковчег с ними по сей день хранится в этой базилике. Спустя несколько лет оставшаяся часть мощей была перевезена в Венецию.

В честь перенесения мощей Николая Угодника установлен особый праздник, который в Русской Православной Церкви отмечают 22 мая по новому стилю.

История перенесения мощей ликийских святых

В 1095 г. папа Урбан II объявил I Крестовый поход против сарацин, в котором приняли участие западные правители, назвавшие себя крестоносцами. Венеция не осталась в стороне от Крестового похода, однако приняла в нем участие в своем, особенном стиле.

Перед отправлением в поход Пьетро Бадоаро, патриарх Градо, и епископ Кастелло Энрико, сын упомянутого дожа Доменико Контарини, напутствовали войска и флот в храме Сан-Николо.

При этом патриарх обратился с молитвой к святителю Николаю, чтобы он помог христианскому оружию в битвах против неверных и благоволил привезти в Венецию его мощи.

Под командованием Джованни Микеля, сына дожа Витале, венецианцы направились к Иерусалиму через Далмацию и Родос, где произошла стычка с их врагами, пизанцами, окончившаяся победой островитян.

Когда они поравнялись с Ликийскими берегами, епископ Контарини, пожелал взять мощи святителя Николая, чтобы, как говорит хронист, «умножить покровителей своей Родины».

Вообще, их главной целью, судя отчасти и по словам патриарха Бадоаро, произнесенным перед отправлением крестоносцев, и было похищение мощей святителя Николая, поскольку в Палестину они явно не торопились.

С кораблей послали соглядатаев, которые доложили, что город Миры находится на расстоянии 6 миль от берега моря и что после турецкого опустошения жителей в нем почти не осталось. В самой же базилике из-за оскудения числа верующих службы совершались всего лишь раз в месяц. Венецианцы выставили засаду и дождались удобного момента.

Когда крестоносцы вошли в храм, то нашли его пустым. Четыре стража, находившиеся там, показали разбитую раку и рассказали о похищении мощей барийцами (1087 г.) – «вот гробница, откуда барийцы взяли часть мощей, а другую часть оставили». Местонахождения оставшейся части стражи, однако, указать не могли, так же как ничего не знали они и о судьбе другой части, которую, по их словам, еще раньше император Василий подготовил для перенесения в Константинополь.

Венецианцы не поверили грекам и разобрали остатки гробницы, где нашли только воду и «масло» (миро?), а затем обыскали всю церковь, по словам летописца, «перевернув все вверх дном». Одновременно с поисками они принялись мучить стражей, пока один из них, не выдержав пытки, попросил позволить ему поговорить с епископом.

Последний призвал стража рассказать о том, где спрятаны мощи, но тот лишь начал умолять избавить его от напрасных мучений. Контарини устранился от помощи несчастному, а солдаты стали снова пытать его.

Тогда тот вновь возопил к епископу, который, наконец, положил конец мучениям, а страж в благодарность показал ему мощи двух других святых епископов Мир Ликийских – священномученика Феодора и св. Николая «Дяди».

Венецианцы погрузили мощи в корабль и хотели было отплыть, когда некоторые их товарищи, замедлившие в храме, сказали, что обоняли чудесное благоухание в одном из церковных приделов.

Тогда кто-то из стражей вспомнил, что епископ в большие праздники совершал службу не на главном престоле, но уходил в помещение, находившееся поблизости (возможно, исповедальню), и служил там на переносном престоле. На потолке комнаты, кроме того, имелась фреска, изображавшая святителя Николая. Именно рядом с тем местом венецианцы и обоняли удивительно приятный аромат, который привлек их внимание.

Таким образом, вначале благовоние, источаемое на том месте, а затем икона подсказали крестоносцам, где им следовало искать мощи святителя. Вернувшись в церковь и разбив пол алтаря, они обнаружили под земляной прослойкой другой пол. Разобрав и его, они вынули большие камни, служившие ему опорой, и увидели следующий слой, представлявший собой окаменевшую массу, по составу напоминавшую битум. Внутри нее в медном ларце и находилась часть святых мощей чудотворца.

По всей церкви тогда распространилось чудесное благовоние.

На раке была выгравирована надпись по-гречески: «здесь почивает великий епископ Николай, славный своими чудесами на земле и на море».

Крестоносцы собрали все осколки сплава, содержавшего мощи, и отнесли их на корабль, где устроили особый храм в честь святителя Николая и поручили священникам денно и нощно молиться и прославлять св. архиепископа Мир Ликийских.

Мощи трех святых были взяты из Мир Ликийских 30 мая 1100 г., а привезены в Венецию 6 декабря 1100 г. в день памяти святителя Николая.Мощи трех святых покоятся в одной раке, но в разных деревянных вместилищах. Автор рукописи «Перенесение мощей св. Николая» рассказывает о чудесах, совершавшихся у мощей святителя, многим из которых он лично был свидетелем.Достоверность мощей и их освидетельствование в 1992 г.

Всего с момента перенесения мощей на Лидо освидетельствования проводились семь раз. Последнее и самое углубленное состоялось в октябре-ноябре 1992 г. с участием клирика храма св. Николая францисканца Л. Палюдет, впоследствии опубликовавшего иллюстрированный отчет об этом исследовании.

Научную экспертизу возглавил профессор анатомии университета Бари Луиджи Мартино, тот самый, что был приглашен для подобного же освидетельствования мощей святителя Николая в Бари, имевшего место в 1953 г.

, в ходе которого было, в частности, установлено, что в апулийской базилике мощи святителя находятся не целиком.

Источник: http://pravoslavie.it/svyatyni-venecii/nikolaj-chudotvorec/

Демре (Demre) – город Мира и церковь св. Николая

мощи николая чудотворца в турции где находятся

Демре (Demre), или Кале (Kale) – небольшой турецкий городок с большой историей. Сегодня Демре славен своими многочисленными парниками. Демре – столица помидоров. А архитектура города – безликие серые коробки. Но тем не менее, здесь сохранилось две значимые исторические достопримечательности – руины античного городаМира и церковь св. Николая Чудотворца.

Демре (Demre), или Кале (Kale) – небольшой турецкий городок с большой историей. Сегодня Демре славен своими многочисленными парниками. Демре – столица помидоров. А архитектура города – безликие серые коробки. Но тем не менее, здесь сохранилось две значимые исторические достопримечательности – руины античного городаМира и церковь св. Николая Чудотворца.

Демре (Мира и церковь св. Николая Чудотворца) на карте Турции

Демре находится на юге Турции рядом с приморском шоссе D400 в паре км от Средиземного моря.

Демре на карте Турции (кликабельна)

Как добраться до Демре (Миры и церкви св. Николая Чудотворца)

Добраться до Демре не составит труда из  городов Анталья и Каш , а также других городов, расположенных на трассе D400 между Антальей и Кашем (Финике, Кемер, Текирова, Олимпос и Чиралы и пр.).  Если вы хотите добраться до Демре (Миры) из Фетхие, то придется делать пересадку в Каше, а из Аланьи – в Анталье.

Также есть прямой вариант добраться до Демре из Фетхие на автобусе Фетхие – Анталья компанией Batı Antalya. НО: во-первых, нужен именно маршрут длинный, который идет по  трассе D400. Короткий маршрут Анталья – Фетхие через Коркутели не подойдет. Во-вторых, автобус в Демре не заезжает, а проходит по трассе D400, которая проходит немного в стороне от города. Придется еще добираться до центра Демре.

Из Антальи добраться до Демре можно от автовокзала (отогара) от терминала местных маршрутов. Автобусы и долмуши до Демре из Антальи ходят каждые полчаса-час в зависимости от времени суток с 6.00.  В пути 2,5 часа. Заранее  билеты покупать не надо, оплата проезда в автобусе.

Автовокзал (отогар) в Демре находится в центре города (см карту ниже)

Расписание автобусов Демре – Каш

Расписание автобусов Демре – Анталья

Как добраться из Демре до Кековы и Учаыза

Также, находясь в Демре, можно посетить Кекову, или Учаыз. Автобус, к сожалению, очень неудобный из Демре , всего один и вечером в 17.45. Поэтому , если вы не планируете ночевку в Учаызе, можно на долмуше или такси добраться до Чайагзы (5 км от Демре). Здесь находился древний порт Миры – Андриаке, есть кое-какие руины, пляж. Отсюда отправляются экскурсионные корабли к Кекове.

Карта Демре

Карта Демре

открыть увеличенную  карту Демре

На карте Демре обозначены следующие объекты:

1. Отогар (автовокзал)

2. Церковь св. Николая Чудотворца (Ноэль Баба)

3. Руины древнего города Мира

Церковь св. Николая Чудотворца в Демре

Режим работы с 9.00 – 19.00 (апрель – октябрь), с 8.30 – 17.30 (ноябрь – март) без выходных

Стоимость билета в церковь св. Николая – 15 лир (на сентябрь 2013 г.)

Церковь св. Николая на (Aziz Nikolaos kilisesi) находится в центре Демре в нескольких минутах ходьбы от отогара (автовокзала).

Св. Николай Чудотворец,  или Ноэль Баба (рождественский  дед, или проще говоря, Дед Мороз) как его называют в Турции , является покровителем нас – путешественников.  В древней Мире (сегодняшнем Демре) в 4 в. он был епископом. Не будем останавливаться здесь на личности св. Николая. Лучше посмотреть фильм о св. Николае

Церковь св. Николая была построена в 4 в. на месте языческого храма после смерти Николая Чудотворца.  Хотя сегодня церковь св. Николая действует как музей, раз в год 6 декабря в ней проводят службу. Церковь св. Николая за свою историю многократно разрушалась землетрясениями и захватчиками. Но каждый раз ее возрождали. При этом перестраивали и увеличивали. В 19 в. церковь св. Николая реконструировали на средства Российской империи, в частности и на средства царской семьи Николая I.

Сегодня церковь св. Николая находится в довольно неплохом состоянии, сверху ее накрыли навесом. Так что внешней красоты оценить не получится. Тем более что большая часть здания церкви св. Николая Чудотворца находится ниже уровня земли.

Центральная часть здания церкви св. Николая чудотворца – огромный зал.

Зал окружают коридоры и переходы.

Здесь можно увидеть саркофаги

В т.ч. и саркофаг, в котором был похоронен и сам Николай Чудотворец. К нему всегда стоит большая очередь. Но самих мощей в саркофаге уже давно нет. В 1087 г. , когда Миру заняли сельджуки, итальянские купцы тайно вывезли мощи Николая Чудотворца в итальянский город Бари, где они и находятся по сей день. Считается, что часть мощей находится в Археологическом музее Антальи. Но 100% доказательства, что это именно  его мощи, нет.

Не смотря на многочисленные перестройки, в церкви св. Николая Чудотворца хорошо  сохранились многочисленные фрески 11-12 вв.

Сохранились и старинные напольные мозаики

Внутренний двор церкви Николая Чудотворца

Древняя Мира

Сегодня от славного города Мира мало что осталось. Но даже ради этого в Демре стоит приехать. Наиболее хорошо сохранился театр, ликийские гробницы.

Как добраться до Миры

Древняя Мира находится в паре км от современного центра Демре.  От автовокзала Демре до руин города Мира можно добраться  пешком , не торопясь,  минут за 25 (см. карту Демре выше). Идти нужно долго прямо на север мимо Беледийе (мэрии), потом повернуть налево (будет указатель Mira). Такси от автовокзала (отогара)  Демре до руин Миры будет стоить 10 лир (сентябрь 2013).

История города Мира

Город Мира был основан в 5 в. до н.э. на реке Мирос. К 3 в. до н.э.  Мира становится важнейшим городом Ликии. в 60 г. Миру посетил апостол Павел, принеся в Миру христианство. А во времена ранней Византии Мира становится религиозным центром. Город процветал много веков.

Но в 7 веке случилось большое наводнение, которое сделало невозможным выход по реке в море. Мира была перенесена на место, где находится современный Демре. Город потерял свое значение и славу. Но продолжал быть местом паломничества, т.к. тут находилась церковь св.

Николая, а позже монастырь.

Достопримечательности и фото города Мира

Сегодня на территории Миры открыт музей.

Часы работы: с 9.00 до 19.00 (апрель – октябрь), с 8.00-17.00 (ноябрь – март) без выходных.

Стоимость билета на развалины Миры – 15 лир (сентябрь 2013)

Попадая в Миру, сразу привлекают внимание живописные ликийские гробницы, выдолбленные в скале.

На многих сохранились надписи, рельефы

Также в Мире можно увидеть ликийские саркофаги.

Также в Мире хорошо сохранился театр на 10 тысяч зрителей. В театре Миры 38 рядов.  Театр Миры и сегодня выполняет свои прямые функции. В нем проводятся концерты, спектакли и пр. массовые зрелищные мероприятия.

На верхшине холма сохранились руины акрополя

Сам Демре мало интересен. Обязательный Ататюрк около мэрии

Мечеть в центре города

Неотъемлемая часть современного Демре  – тысячи и тысячи теплиц. Наверное, их даже больше чем домов.

Отели и пансионы Демре

В Демре имеются отели и пансионы, хотя их и немного. Например, по пути к Мире имеется пансион Kent. Также можно остановиться в пансионах и отелях близлежащих городов – Каш, Финике.  Отели в Каше, Финике, Демре можно также посмотреть через форму поиска отелей над статьей.

Путеводитель по Турции

Источник: http://cappadocia-elenatruva.ru/demre-mira-cerkov-nikolaya.html

Святая Русь и Италия у мироточивой гробницы святителя Николая Мирликийского в Бар-граде

мощи николая чудотворца в турции где находятся

Часть 1. Почитание святителя Николая в России и Италии

Часть 2. Восстановление древней Сионской базилики и сооружение временного русского храма во имя святителя Николая в Мирах Ликийских Часть 3. Построение русского храма во имя святителя Николая и при нем странноприимницы для паломников в Бар-граде

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мужской монастырь как называется

Часть 4. Сооружение нового Николо-Александровского храма в Петрограде

Часть 1. Почитание святителя Николая в России и Италии Великий угодник Христов, святитель и чудотворец

Святитель Николай Мирликийский.

Фреска Дионисия

Николай, архиепископ Мирликийский (в Малой Азии), святостью своей высоко аскетической жизни, глубоким христианским смирением, исключительной щедростью и любовью к тайному милостынедательству бедным и в тяжелых обстоятельствах жизни обретающимся, стяжал себе великую любовь и почитание еще при жизни среди своей паствы. Его горячая ревность о чистоте веры православной и неусыпное рачение о спасении чад Христовой Церкви, наипаче же вверенных его отеческой благопопечительности, засвидетельствованы были открыто и безбоязненно на Первом Вселенском Соборе среди 318 отцов, где находился и святитель Мирликийский Николай, когда из уст злочестивого Ария, пресвитера Александрийского, он услыхал хуления о Сыне Божием. С этого времени слава о мужественном поборнике Православной Церкви пронеслась по всей вселенной и сопутствовала ему до самой его блаженной кончины, которую искренними горячими слезами оплакала любящая его паства, лишившаяся в нем попечительного отца-руководителя, скорого помощника в бедах и нуждах и защитника вдов и сирот и всех в жизни обездоленных. Древняя базилика в Мирах Ликийских. Реконструкция
Разбитая гробница свт.Николая в Мирах Ликийских. Фотография из книги: свящ. Алексия Ястребова «Святыни Венеции. Православный историко-художественный путеводитель по святыням собора святого Марка и церквям города»

Мощи Святителя Христова, прославленные истечением многоцелебного и благоуханного мира, были честно и торжественно погребены в мраморной раке в величественной соборной Сионской базилике, созданной трудами и заботами родного дяди святителя Христова Николая, в ее нижней полутемной части.

Здесь это великое драгоценное сокровище православного христианского мира оставалось сокрытым даже от взоров усердных почитателей и непрестанных молитвенников, обращавшихся за помощью и предстательством у Престола Отца Небесного к святителю Николаю, особенно во все то время, когда город Миры Ликийские и вся Малая Азия попали под владычество нечестивых агарян (около 1036 г.

), разрушивших и сам величественный христианский храм — место вечного покоя великого угодника Христова.

И только по особому Промыслу Божию не без соизволения святителя Христова Николая его многоцелебные и мироточивые мощи благочестивыми обитателями итальянского града Бари — греками, — были извлечены из-под спуда, явлены всему христианскому миру, торжественно ими перевезены на корабль и положены сначала в храм св. Предтечи, а отсюда перенесены в нынешнюю базилику, созданную папой Урбаном II в честь святителя Николая.

 Базилика Сан Никола, в которой покоятся мощи Св. Николая (г. Бари, Италия).
Город Бари в течение трех столетий принадлежал Византии. Гробница святителя Николая находится в том месте, где была резиденция византийского императора и православный храм
 

Настоящее событие, совершившееся в 1087 году, по словам церковной песни, было «светлым торжеством» не только для одного маленького итальянского города Бари и проживавших в нем благочестивых греков, выходцев из Византии, но и с ними «ликовствовала и вся вселенная», ясно понимая, что чтимому угоднику Божию был найден подобающий и честный покой. Сюда-то непрерывной волной и потекли с того времени благочестивые паломники от запада и севера, чтобы достойно и праведно величать святителя и у гроба его черпать силу и утешение в несении креста, какой посылается Провидением каждому из них.

В почитании сего святителя соревнуют между собой церкви западная и восточная в одинаковой почти мере, но особенно близок и дорог этот милостивый заступник и благомощный покровитель обитателям града Бари, где обретаются его мироточивые мощи, и русскому боголюбивому православному народу, который с самого принятия христианства воспылал особенной горячей любовью к святителю Христову Николаю Чудотворцу.

Торжественная служба на день перенесения мощей святителя, по мнению некоторых наших ученых, была составлена якобы русским иноком Печерской обители Григорием или даже русским митрополитом Ефремом в 1097 году.

Но кто бы ни был вдохновенным творцом этой службы, одно несомненно: что он легко мирится с тем, что «мирская страна молчит» (стихира на литии), лишившись своего «хранителя», и, забыв о печальных трениях между восточной и западной церквами, спокойно взирает на то, что мироточивые мощи святителя находятся в «латинском языке» (3-й тропарь 1-й песни Канона) или «в латынех» (1-й тропарь 9-й песни).

Таким образом, у мироточивой гробницы с мощами святителя Христова Николая в Бари на самых же первых порах их пребывания здесь объединились в чувствах первых глубокого благоговейного почитания и молитвенного горячего чествования сего святителя сосредоточенно-вдумчивая Святая Русь и жизнерадостная Италия.

Град Барский, населенный не одними греческими выходцами, но в большей части природными итальянцами, «радовался», видя у себя драгоценные мощи св. Николая, а Русская Церковь, составляющая часть «всей вселенной», «ликовствовала» с ним, имея в виду, что святые мощи изъяты из рук нечестивых агарян и находятся среди христиан — горячих почитателей великого угодника Христова.

Как же и чем можно объяснить это исключительное благоговейное почитание святителя Христова у нас, русских, и у итальянцев?

Причина этого кроется в присущей обеим народностям глубокой религиозности, проникающей во все стороны их жизни и деятельности, и любви к пышной церковной обрядности.

Личные качества святителя, восхваляемые составителями его жития и описывателями многоразличных чудес, явленных им по молитвам к нему обращающихся, пришлись по душе впечатлительным и горячо отзывчивым на все доброе и прекрасное народам — русскому и итальянскому.

В чудном старческом лике святителя Христова Николая наш художник сумел отпечатлеть все отличительные черты облика зрелого русского человека с лицом, окаймленным небольшой густой с проседью бородой, со спокойным любовным взором, с широким челом, изборожденным легкими складками, — признак глубокой думы.

Простой же русский народ в своем стремлении приблизить к себе святителя Христова — грека, уроженца города Патары, пошел еще дальше и постарался обрусить его даже в одеянии. По его представлениям, св. Никола зимний должен быть в «шапке»-митре, а летний Никола — с открытой головой.

Наоборот, итальянский художник, придав лику святителя Николая мягкие черты благодушного старца итальянца, в одеянии епископского сана католической церкви, окружил его маленькими детьми, простирающими к ему свои нежные ручки, желая выразить в этом присущую итальянцам любовь к семейной жизни и детям.

Пышные  празднества перенесения мощей святителя Николая венецианцами изображены

на картине итальянского художника Гвидо Рени (1575-1642), хранящейся в Лувре

Нисколько не удивительно, что чествование сего святителя у того и другого народа выражается далеко неодинаково. Итальянцы празднуют день свт. Николы шумными народными крестными ходами с парадами войск, с хорами музыкантов и с роскошным освещением городских улиц и площадей электрическими фонарями и разноцветными лампочками, ибо этого требует живой, веселый характер итальянского народа.

Величаво, но спокойно и благоговейно в своих благолепных храмах, посвященных его имени и во множестве рассеянных по необъятному лицу Русской земли, празднует тот же день русский богоносный народ длительными всенощными богомолениями, торжественными архиерейскими богослужениями, величественными крестными ходами и распеванием детьми коляд (в Малороссии) в честь св.

Николая с припевом: «Святый Николай, всему миру помогай».

Нередко во имя той же любви и глубокого почтения к свт. Николаю русский набожный человек с котомкой за плечами и с посохом в руке на праздник в честь свт.

Николая идет за сотни верст к обители, где чествуют чудотворные древние иконы сего милостивца святителя, или даже презирая все трудности пути и полное незнание нравов и обычаев итальянского народа и неумение с ним вступить в живой обмен мыслями, шествует спокойно к мироточивому гробу святителя Христова и перед ним под непонятный для него язык латинских молитв и песнопений изливает там свои наболевшие скорби и сердечные туги.

Этот страдный крестоносный подвиг паломничества к мощам святителя Николая, как знак высокого молитвенного почитания сего угодника Божия, присущ православному русскому человеку настолько, что в этом подвиге объединяются и Великий Государь богохранимой Российской державы, и юный князь императорской крови, только что покинувший школьную скамью и всецело готовый по единому слову Державного Вождя восприять мученический венец на поле ратном за славу и благоденствие дорогой родины, и русский ученый, и богобоязненный купец, и трудолюбивый земледелец. Для всех идущих к этому святому гробу готово высокое нравственное удовлетворение и трогательное до слез душевное утешение, омрачаемое лишь одним печальным сознанием, что у гроба дорогого святителя нет места дивным песненным хвалениям на родном языке с русским священником.

Но и русский, и итальянец, объединенные любовью к святителю Христову Николаю, несмотря на далекое пространство, их разделяющее, на разность их верований, несходство их природного характера, невозможность за незнанием языка, войти в живое непосредственное общение, были проникнуты издавна чувствами сердечности и взаимного тяготения друг к другу.

Ужасное мессинское землетрясение и человеколюбивая самоотверженная отзывчивость наших моряков в это время вызвали в итальянском народе чувства живой благодарности и усугубили существовавшие доселе дружеские чувства к России.

Эти чувства, как увидим ниже, с особой выразительностью высказались, когда высочайше учрежденный Барградский комитет на приобретенном им месте заложил первый камень русского в Бар-граде храма во имя свт. Николая и странноприимницы при нем.

С самого начала нынешней беспримерно тяжелой войны итальянский народ проявил к России весьма благожелательные чувства, объявив строгое невмешательство и приняв на себя защиту русских подданных в пределах Оттоманской империи. Русские, захваченные войной в пределах Германии, Австрии и других стран и возвращавшиеся в свое отечество через Италию, встречали повсюду в ней гостеприимство и полное сочувствие.

Все это, по молитвам великого предстателя и покровителя России и Италии святителя Христова Николая, завершилось ныне самым дорогим для нас и навсегда незабвенным событием: в ночь накануне 9 мая, день памяти перенесения мощей свт. Николая, Италия открыто объявила себя союзницей России и стала на защиту права и справедливости с державами Тройственного соглашения против жестоких и коварных угнетателей народов — немцев и швабов.

Часть 2. Восстановление древней Сионской базилики и сооружение временного русского храма во имя святителя Николая в Мирах Ликийских

Глубокое благоговейное почитание святителя Христова Николая русским народом и непрекращающееся тяготение сего последнего к его мироточивым нетленным мощам послужили причиной для зарождения в России так называемого мирликийского вопроса, перешедшего затем в барградский, ныне, благодарение Богу, близящийся к своему благополучному разрешению.
 

В начале 1850 года известный русский паломник-писатель А. Н. Муравьев на обратном пути из Иерусалима в Россию случайно посетил место подвигов и блаженной кончины святителя Николая Чудотворца, запустелый город Миры Ликийские и в нем печальные развалины древнего Сионского храма, где первоначально почивали мощи свт.

Николая Чудотворца до перенесения их в 1087 году в Бар-град. Пораженный убожеством этих драгоценных и близких русскому сердцу развалин, А. Н.

Муравьев воспылал горячей ревностью во что бы то ни стало приобрести их в собственность России с целью восстановить древний храм на этом месте высоких архипастырских подвигов и вечного упокоения в течение нескольких веков свт. Николая, Мирликийского Чудотврца.

Источник: https://www.ippo.ru/historyippo/article/svyataya-rus-i-italiya-u-mirotochivoy-grobnicy-svy-201490

Храм Святого Николая в Турции

В Турции, недалеко от города Мира находится церковь святого Николая Чудотворца в Демре, где он был епископом.

На территории мусульманской Турции есть кусочек православного мира. Сюда приезжают христианские туристы из разных уголков. Именно здесь, в городе Демре (Demre) стоит церковь Святого Николая Чудотворца, внутри которой находится саркофаг этого святого.

Храм расположен практически в центре Демре, по историческим данным, на этом месте находилась основная столица древней Ликии — Мира. Церковь считается третьим по важности религиозным сооружением византийской архитектуры на Востоке. Храм подвергался неоднократным реконструкциям.

Первоначально была построена Византийская церковь с куполом, после замененным на свод.

Изображение первоначального облика храма

Если верить в точность исторических документов, Николай родился в 245 году в городе Патара, который расположен в шестидесяти километрах от Демре. Родители Николая были богатым известным родом, и их сын получил по наследству очень хорошее состояние. Николай с дества был глубоко верующим человеком, в 300-м году он стал епископом города Миры.

Умер Святой Николай в глубокой старости после непродолжительной болезни 6 декабря 345 или 351 года от Рождества Христова. И был захоронен в небольшой гробнице за пределами Миры. Позднее, в IV веке, на этом месте была возведена часовня.

Позже, примерно в VI веке на руинах храма богини Артемиды, разрушенном землетрясением во II веке нашей эры, была построена Византийская церковь.

В 1087 году купцами из итальянского города Бари мощи Святого Николая были вывезены из Мир Ликийских в ковчеге. Этот поступок купцы объясняли желанием спасти христианскую святыню от уничтожения бесчинствовавших на землях Византии турками-мусульманами. Но саркофаг Святого Николая был в результате разрушен, а его останки украдены и переправлены в итальянский город Бари.

Сначала мощи Николая Угодника были помещены в церкви Святого Евстафия (Стефана). Спустя два года его мощи были торжественно перенесены папой Урбаном Вторым в новый храм во имя Святого Николая, сооруженного нарочито для хранения его мощей. Это произошло 1 октября 1089 года, и по сей день там хранятся мощи.

Но некоторые части, например, фрагменты челюстей и черепа Святого Николая, хранятся в анталийском Музее археологии.

Внутренний двор храма

В период Крымской войны, в 1853 году, группа русских заинтересовалась этой церковью, и от имени княгини Анны Голицыной выкупили у Османской империи эту землю. Для восстановления храма был нанят французский архитектор. Он проводил реаставрацию в 1862 году, полностью восстановив только часовню.

Проект французского архитектора не сохранял исторического облика церкви, из-за этого реконструкция не продолжилась. Также эти земли, выкупленные русскими, турки решили вернуть себе. Это произошло из-за большого количества переселенцев из России, которые потянулись к святому месту, образовав вокруг целую колоннию.

Это сильно не понравилось властям Османской империи, сделка была отменена, всех поселенцев выгнали, но взятые до этого деньги не вернули. Уже в XX веке наша страна обратилась к Турции с просьбой вернуть немаленькие деньги, выплаченные для покупки этой земли.

На это местные власти ответили, что землю покупали у Османской империи, а сейчас здесь Турция. И что про сделку они ничего не знают.

Росписи на стенах

При раскопках, которые проводились здесь в 1956 году, снова откопали храм, до этого погруженный в землю. А при раскопках 1989 года были найдены комнаты в северо-восточной части церкви.

Храм Николая Чудотворца в наше время

На сегодняшний день, в церкви сохранились настенные фрески и росписи XI и XII веков. На полу интересная мозаика из разных видов камня. Считается, что эта мозаика была уже в том древнем храме и существовала еще до того, как в Демре пришел Николай Чудотворец.

Сохранившиеся фрески

В настоящее время пол церкви находится на 7 метров ниже уровня земли. Комплекс храма состоит из купольной церкви с апсидой и двумя приделами, двух угловых комнат и экзоэзонартекса. Перед входом в церковь расположен внутренний двор.

На стенах храма можно увидеть карточные масти. Гид объясняют это тем, что данную христианскую символику позже стали использовать в картах: черви символизирует сердце Христа, бубны — его рану, пики – копье, которым нанесли рану, а трефы символизируют распятие. То есть играть в карты в христианстве считается большим грехом, ведь тем самым мы глумимся над историей распятия Христа.

В церкви сохраняется место захоронения Святого Николая, ставшего со временем раннего средневековья объектом паломничества для верующих. На саркофаге изображения чаек и рыбьей чешуи, ведь Николай Угодник также является покровителем мореплавателей.

Перед входом в храм установлен памятник Святому Николаю, созданный нашим современником — Григорием Потоцким к 2000-летию Рождества Христова.

Памятник Святому Николаю

На данный момент храм реставрируется нашей православной церковью, здесь возможно приобрести освещённые иконы в иконной лавке.

Святой Николай Чудотворец является одним из самых почитаемых святых в христианстве. Русская Православная Церковь положила ему особую службу наряду с апостолами по четвергам. Он почитается не только как заступник от бед и несчастий, но и как хранитель на водах. Русские мореплаватели считали и считают его своим покровителем.

Святой Николай является прообразом всем известного Деда Мороза (Санта Клауса). Это связано с тем, что он тайно, под покровом темноты, чтобы его никто не узнал, под Рождество оставлял подарки беднякам. Недалеко от церкви стоит памятник Николаю Чудотворцу в образе Санта Клауса. Также нужно отметить, что турки тоже почитают Николая, и церковь называют «Баба Ноэль Килизе» — Церковь Деда Мороза. А самого Святого Николая называют «Ноэль Баба», что в переводе означает «Рождественский отец».

Использованы материалы с сайтов:

www.yavashgid.ru

Сосны и пальмы Спуск к храму Остатки стен
Колонны Среди древних стен Много русских экскурсий
Древние росписи Росписи на стенах Внутри храма
Росписи на потолке Стены храма Одинокие колонны
Найденное при раскопках Крест на плите Пёс на отдыхе
Внутри храма Росписи на стенах Внутри храма
Скульптура Святого Николая Так выглядел храм Идёт реставрация

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как русская православная церковь стала самостоятельной

Источник: http://apograf.ru/hram_nikolaja_chudotvorca/

Гробница Николая Чудотворца: шокирующая правда или грандиозная пиар-акция

Турецкие археологи выступили с сенсационным заявлением: они полагают, что мощи Николая Чудотворца — самого известного христианского святого — никогда не покидали место его захоронения в городе Мира (ныне — Демре), хотя принято считать, что в 1087 году они были перенесены в итальянский город Бари. Новость прозвучала через несколько месяцев после исторического события — принесения мощей Николая Чудотворца из Италии в Россию, где с 22 мая по 28 июля им поклонились более двух миллионов человек.

Впрочем, заявление археологов было неоднозначно воспринято даже коллегами, не говоря уж о верующих. О том, чем обернется это открытие и в чем ученые могут заблуждаться, разбиралось РИА Новости.

Оплошность тысячелетия

«В рамках реставрационных работ, начатых в церкви Святого Николая, было произведено сканирование при помощи георадара и томографа, которое продолжается до сих пор.

В той части, которую мы называем апсидой, в параллельной северной и восточной частям зоне была обнаружено нетронутое  помещение, предположительно, относящееся к IV веку. Стены  этой конструкции кажутся  весьма прочными. Мы продолжаем вести работы.

Я полагаю, что, если удастся проникнуть внутрь этого помещения, мы сможем получить больше сведений о святом Николае», — рассказал в интервью Sputnik-Турция глава Департамента охраны памятников администрации провинции Анталья Джемиль Карабайрам.

Вероятность того, что найденная гробница принадлежит именно святителю Николаю, подчеркивает он, весьма велика. Святой был захоронен в церкви, которую затем заново отстроили в VI веке при императоре Юстиниане.

«Весьма вероятно, что при этом строительстве были сохранены нижние части  здания. Если это так, то при землетрясении 529 года нижняя часть могла почти не пострадать. Если бы она пострадала, то на снимках мы не увидели бы настолько целых стен», — допускает археолог.

Но подлинность гробницы, по его словам, может быть установлена «только в том случае, если в найденном помещении окажутся  плита с надписями и какие-либо артефакты, относящиеся к тому периоду».

Согласно принятой в христианстве версии, около 85% мощей Николая Чудотворца хранится в Бари и около 10% — в Венеции. В XX веке было проведено два исследования, в ходе которых подтверждено, что мощи в Венеции и Бари принадлежат одному человеку.

В 2017 году перед отправлением части мощей из Бари в Россию ученые провели очередное исследование святыни, подтвердив, что кость принадлежит малоазийскому греку, жившему в IV веке нашей эры.

«Косточка минерализированная. Несмотря на то что она достаточно хрупкая и, в отличие от костей живого человека, не такая эластичная, ее прочность в целом сохранена», — рассказывает профессор Франко Интроне, который руководил исследованием.

Однако турецкие ученые сомневаются в правоте своих коллег. «Они (итальянские ученые. — Прим. ред.) провели ДНК-тест, но не обнародовали его результаты. Здесь требовалось проведение более точного сверления и более точных работ. В данном случае важен тот факт, что было  обнаружено помещение, относящееся к IV веку. Если там не было произведено никакого вмешательства, это указывает на то, что принадлежность останков, найденных в XI веке, не доказана», — парирует Джемиль Карабайрам.

Вместе с тем турецкие археологи не сомневаются, что хранящиеся в Италии останки относятся к IV веку. Вот только не принадлежат ли они Николаю Чудотворцу? По словам турецких ученых, барийские купцы в XI веке похитили не те кости — поистине великая оплошность. Возможно, жители Миры просто ввели их в заблуждение.

В пользу этой версии говорит сама история о прибывших за мощами венецианцах. Они, войдя в храм, обыскали гробницу святителя, но ничего там не обнаружили. Тогда они начали пытать стражей храма и выяснили, что в там находятся мощи еще двух человек — дяди Николая Чудотворца и мученика Федора.

Именно их останки венецианцы сперва и взяли, но затем, согласно хронике, вернулись и нашли мощи святителя Николая под храмовым алтарем.

«Один из десятка Николаев»

21 мая 2017, 02:05

Николай ЧудотворецИменно из-за наличия в храме еще двух гробниц доводы турецких ученых сразу подверглись критике: возможно, они обнаружили как раз могилу дяди святителя либо мученика Федора.

А вот историк Александр Бугаевский и вовсе утверждает, что никакого дяди у святителя не было. Дело в том, что у Николая Чудотворца есть тезка, живший в том же регионе примерно в ту же эпоху. Речь идет о святителе Николае Пинарском, которого тоже называли Чудотворцем.

«В описании его жития вообще упоминаются 17 разных Николаев в одном месте, в одно время (при императоре Юстиниане). То есть это было очень распространенное имя — как у нас Иван, например. Конечно, там в разное время были разные святители. Могли среди них быть и Николаи. Это все бесконечная путаница», — отмечает он.

Проблема еще и в том, поясняет историк, что до VIII века житие Николая Чудотворца существовало в небольших отрывках. Лишь около 810 года греческий архимандрит Михаил собрал фрагменты в единый текст.  Однако даже представители Церкви обращали внимание на то, что он изобилует несоответствиями, в том числе и хронологическими. Исследователи объясняют это тем, что в жизнеописание Николая Чудотворца добавили куски из жития Николая Пинарского.

«Поэтому и возник такой винегрет», — поясняет Бугаевский.

Вместе с тем историк сомневается в правоте турецких ученых. Во-первых, мощи святителя не были изначально погребены в храме, поскольку его построили на месте захоронения спустя двести лет после смерти святого.

Во-вторых, история почитания гробницы Николая Чудотворца, как полагает ученый, не прерывается вплоть до XII века.

«Нахождение мощей именно на том месте в храме (которому сейчас поклоняются верующие. — Прим. ред.) несомненно.

В хрониках описывается, какая трагедия была для мирян, когда мощи увезли», — заявляет Бугаевский.

«А может, это один из десятка других Николаев», — добавляет он о найденной теперь под храмом гробнице.

Историк Александр Бугаевский отметил, что после похищения мощей итальянцами Греческая церковь так на них обиделась, что в ней до сих пор нет праздника перенесения мощей святителя, который отмечается 22 мая (Никола Вешний в русской православной традиции. — Прим. ред.). Кроме того, сенсационное заявление властей Антальи может быть просто попыткой привлечь туристов.

Кстати, они уже хлынули в город, что подтвердили в администрации Антальи. А если окажется, что турецкие археологи правы, то он может стать одним из мировых центров паломничества.

«К счастью, мы располагаем всеми необходимыми для этого ресурсами. Ранее число туристов, приезжающих в Демре, доходило до 700 тысяч. Теперь мы вновь можем достичь подобных показателей. Инфраструктура города позволит принять всех туристов», — отмечает мэр города Демре Сулейман Топчу.

Возможно, это станет ощутимым ударом по экономике итальянского Бари: только из России в этот город приезжают более 70 тысяч паломников в год.

Впрочем, в Русской православной церкви уверены, что подлинность мощей в Бари подтверждается многочисленными случаями исцелений.

«Очень часто люди, которые получили помощь от святителя, свидетельствуют об этом. Я регулярно совершаю здесь богослужения в течение шести лет и даже за этот относительно недолгий период ко мне обращалось много людей, которые засвидетельствовали факты исцеления от таких недугов, как, например, онкология на последних стадиях, — заверяет настоятель патриаршего подворья святителя Николая Чудотворца в городе Бари протоиерей Андрей Бойцов.

В России зря стояли?

Уже в первый день пребывания в России, 22 мая, к мощам Николая Чудотворца выстроилась очередь на полтора километра. И тут же многие, в том числе и церковные люди, стали задавать вопросы о целесообразности многочасового ожидания в очереди. Казалось бы, зачем это нужно, если только в Москве и Московской области частицы мощей святителя есть в 26 храмах.

А если окажется, что мощи Николая Чудотворца никогда не покидали Турции? Выходит, зря стояли?

В Церкви уверяют, что не зря. Главным является то, подчеркивают представители православного духовенства, что люди совершили полезное для души дело — небольшое паломничество. «Здесь может быть что хорошо: люди, которые никогда бы в храм не пришли или нескоро это сделали бы, в данном случае переступили его порог. Пусть даже мы потом будем обсуждать, сколько там искренней веры было и так далее. Но они пришли, и, я думаю, это важно само по себе.

А что касается почитания святых, то им можно помолиться в любом месте, в том числе около мощей», — полагает протоиерей Павел Хондзинский.

Конечно, для христианства, объясняет он, «важно историческое измерение». Но в случае со святынями Церковь опирается не на данные археологии, а «на проявлении благодати Божьей» в виде многочисленных чудес.

В православии мощи являются не просто историческим артефактом, а «живым соприкосновением» верующего с таким же живым святым.

«Где находятся его мощи, наверное, не самое главное. Главное, что они есть и мы можем около них помолиться», — заключает богослов.

Источник: https://ria.ru/20171007/1506349036.html

Святой Николай в Турции

Святой Николай, известный в русскоязычной среде под именем Николай Чудотворец, у многих из нас ассоциируется с зимой и новогодними праздниками. Каждый год, в день смерти этого святого человека – 19 декабря – принято дарить подарки и устраивать святочные посиделки.

Этот праздник в народе называют «Никола зимний», но существует и летний вариант святок, наступающий 11 августа в день рождения Святого Николая.

Каждый из нас наслышан о таком мифологическом персонаже как Дед Мороз, или Санта Клаус, но немногие знают, что именно Николай Чудотворец выступил его прототипом, а еще меньше людей знают о том, что этот человек родился и жил в Турции.

Родился Николай в 270 году после Рождества Христова, в небольшом греческом поселении Патара. Этот древний ликийский город сегодня располагается на территории современной Турции, в 78 км от знаменитого курорта Фетхие (район Каш). Маленький Николай появился в семье состоятельных и набожных ликийцев, которые долго не могли иметь детей. С раннего детства мальчик проникся идеями христианства, а потому уже в 19 лет посвятил себя служению Богу.

Целый день он не выходил из церкви, а ночи посвящал молитвам и чтению книг. Родной дядя Николая, будучи епископом патарским, назначил его чтецом, а после своим помощником, возведя в сан священника. В то время Ликия входила в состав Римской империи, и в некоторых её областях христианские общины получили широкое развитие.

Одна из таких общин возникла в ликийском городе Мира (современное название – Демре, 60 км от Патары), и успевшего прославиться своим благочестием священнослужителя Николая назначили здесь епископом.

Епископ Мир Ликийских Николай пользовался большим уважением и любовью во всей Ликии, творил настоящие чудеса, из-за чего еще при жизни был признан святым человеком. Слава о нём разнеслась по всему христианскому миру, и вскоре о деяниях Святителя Николая появилось много историй, больше похожих на библейские легенды.

Истории о Николае Чудотворце

Самая известная история рассказывает о богатом и знатном человеке, имевшем трех дочерей. Он сильно обнищал и, чтобы добыть для них приданное, отправил девушек в публичный дом. Когда епископ Николай узнал о горестной судьбе трех сестер, он пришел ночью к их дому и подбросил в одно из открытых окон мешочек с золотом. Обрадовавшись ниспосланному самим Богом подарку, счастливый отец устроил свадьбу старшей дочери.

А впоследствии получил такие же мешочки и для двух других дочерей. По одной из версий, Николай бросал подарки в печную трубу и они падали прямо в сохнувшие возле огня носки и сапоги. Так появилась традиция вешать у камина и возле кровати рождественские башмаки и класть в них подарки. Сначала подарки дарили только в день св. Николая, но вскоре эта традиция стала неотъемлемой частью новогодних и рождественских праздников.

Николай любил дарить подарки. На Рождество бедные семьи Мир Ликийских находили у дверей своих домов позолоченные яблоки, сладости и игрушки. Многие годы жители города не догадывались, кто именно приносит им столь щедрые дары, а после случайно узнали, что это был епископ Николай.

В юности Николай уехал учиться в Александрию. И однажды, отправившись по морю в родной город Миры, попал в сильный шторм. Сорванная штормовым ветром корабельная оснастка убила одного из моряков. Николай прочитал над ним молитву, и случилось чудо – человек воскрес! Будучи бесконечно благодарным святому чудотворцу, моряк отправился следом за ним и поселился в церкви, где на тот момент служил Николай.

Благодаря этим историям, Николай Мирликийский прославился как покровитель моряков, защитник невинных и умиротворитель враждующих. И навсегда поселился в детских сердцах как человек, приносящий подарки на Новый год. В Турции его называют Ноэль Баба, что значит – Отец Рождества, а по-нашему Дед Мороз.

Даже после смерти Николай продолжал удивлять христиан: саркофаг, в котором хранились его мощи, со временем наполнился благоуханной миррой, а прикосновение к его останкам дарило исцеление от болезней.

Церковь Святого Николая

На западе Демре, в самом центре древней Миры, находится всемирно известная церковь Святого Николая – место массового паломничества христиан. Она была построена в IV веке вскоре после смерти епископа. Николай Чудотворец умер 6 декабря 345 года (по старому стилю) в день богини Артемиды и был похоронен в белом мраморном саркофаге, для защиты которого соорудили церковь.

Это здание пережило немало тяжелых времен, было неоднократно разрушено и перестроено. Сначала церковь была уничтожена землетрясением (529 г.) и на её месте воздвигли базилику. Но этой постройке не дано было дожить до наших дней – в VII её разрушили арабы, и только спустя сто лет здесь появилось современное здание церкви, выполненное в форме креста. При церкви римлянами был построен христианский монастырь.

А в 1043 году она была отреставрирована византийским императором Константином Мономахом.

Очередное землетрясение заставило повернуть вспять реку Мирос, монастырь и церковь Николая оказались на её пути и были полностью затоплены водой и грязью. На поверхности виднелась лишь малая часть колокольни храма. Много веков они находились под землей, пока не были обнаружены и расчищены.

В середине 19-го века русский путешественник Муравьёв посетил руины древнего храма и был впечатлен его красотой. В результате русскими христианами, от имени графини Анны Голицыной, был приобретен участок земли с развалинами базилики, и в 1858 году на его территории начались восстановительные работы.

На собранные средства была восстановлена крыша здания, рядом планировалось возвести большой храм – новый центр паломничества, однако местные власти запретили строительство.

Деньги были переданы в итальянский город Бари и при поддержке Русской православной церкви здесь построили храм, посвященный святителю Николаю, а внутри здания поместили частицу его мощей.

Нужно сказать, что в Турции хранятся не все мощи святого. В 1088 году итальянские купцы, в период захвата ликийских городов турками, увезли мощи Николая в свой родной город Бари. По общеизвестной версии – они были выкрадены из церкви, по другой – выкуплены у монахов ради спасения памяти святого.

Барийцев неоднократно упрекали в краже, но не многим известно, что четыре мирликийских монаха, оставшихся в монастыре, опасаясь, что турки разрушат храм, забрали из церкви реликвии и укрылись с ними в Таврских горах. Передав часть мощей итальянским купцам, они таким образом защитили их от осквернения. Сегодня мирликийские мощи выставлены в музее Анталии, а каменный саркофаг, стоящий в церкви, пустует.

Небольшая часть останков Николая находится в Венеции и была перевезена в Италию участниками первого крестового похода; по обычаю, вокруг них также построили церковь. Экспертиза показала, что останки, хранящиеся в Турции и Италии, принадлежат одному человеку.

«Добро пожаловать на землю св. Николая»

Сегодня церковь Святого Николая в Турции является не только памятником истории, музеем и местом, куда турки привозят туристов, это живое свидетельство необыкновенного дара – радовать и защищать людей, прославившее Николая на весь мир. Окруженная элементами реставрации, она выглядит более древней, чем есть на самом деле. Церковь представляет собой один большой зал, покрытый куполом, с обеих сторон которого находятся два зала поменьше.

Стены церкви украшены яркими фресками 11-12 веков, пол выложен мозаикой. В конце длинного зала, находится полуразрушенный саркофаг с мощами Николая. От остального пространства церкви он отделен стеклом. Приезжие священнослужители иногда проводят здесь богослужения, в остальное время – это музей, вход в который стоит 8 долларов.

Посещать его лучше в зимнее время, когда наплыв отдыхающих спадает и можно вдоволь насладиться прохладой и тишиной этого святого места.

Рядом с церковью находится Античный дом и Иконный центр св. Николая, в которых можно приобрести освященные иконы. На фасаде последнего внимание привлекает русскоязычная надпись: «Добро пожаловать на землю св. Николая». И действительно, земля в доброй сотне метров вокруг церкви буквально пропитана духом Николая.

Здесь находится не только монастырь, но и два памятника, один из которых расположен в парке св. Николая – Noel Baba Meydanı – буквально «Площадь Отца Рождества».

Оба памятника выполнены в едином ансамбле: Николай предстает в образе старца, окруженного детьми, у одной из статуй виднеется тяжелый заплечный мешок, вероятно наполненный подарками и сладостями.

Источник: https://ezotour.com/svyatoy-nikolay-v-turcii

Древний город Мира в Турции. Демре и церковь святого Николая

Древний город Демре Мира поистине можно назвать жемчужиной Турции. Это уникальная местность, сохранившая великие сооружения античности и отражающая богатую историю страны, пользуется несомненной популярностью у путешественников.

Кроме того, здесь располагается и ценнейший христианский памятник – церковь Святого Николая. Поэтому, если вы отправляетесь на отдых в Турцию, обязательно занесите Демре Миру в свой список обязательных к посещению достопримечательностей.

Ну а что это за город и как до него добраться, вам подскажет информация из нашей статьи.

Общие сведения

Небольшой город Демре площадью 471 кв. км раскинулся на юго-западе Турции. Он располагается в 150 км от Анталии и в 157 км от Фетхие. Население Демре не превышает 26 тысяч человек. Его удаленность от средиземноморского побережья составляет 5 км. До 2005 года этот город носил название Кале, а сегодня его часто именуют Мирой, что не совсем верно. Ведь Мира – это античный город (а точнее руины), который располагается неподалеку от Демре.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  На что похожи купола церквей

Сегодня Демре в Турции – современный туристический курорт, куда приезжают в первую очередь за историей и знаниями, а не за пляжным отдыхом, хотя путешественникам вполне удается сочетать эти два мероприятия. Как и для всего средиземноморского побережья, для данной местности характерен теплый климат, при котором летняя температура варьируется в пределах 30-40 °C.

Район Демре – это уникальное сочетание следов древней цивилизации, захватывающих горных ландшафтов и лазурных морских вод.

Его жемчужиной стала античная Мира, куда в высокий сезон ежедневно прибывают многочисленные экскурсионные автобусы, собирающие туристов со всех уголков курортной Турции.

Древний город Мира

Чем же так уникальна и притягательна древняя Мира в Турции? Чтобы ответить на этот вопрос, важно ознакомиться с историей города и изучить его достопримечательности.

На данный момент существует несколько версий происхождения названия «Мира». Первый вариант предполагает, что имя города произошло от слова «мирра», означающего смолу, из которой производились церковные благовония. Вторая версия гласит, что наименование связано с древним ликийским языком, с которого «мира» переводится как город солнца.

Точный период образования города назвать невозможно, но известно, что первые упоминания о Мире датируются 4 веком до н.э. Тогда она являлась частью процветающего Ликийского государства и даже одно время выступала его столицей. В этот самый период в городе были возведены уникальные строения, посещение которых сегодня так популярно среди туристов. И хотя многие сооружения были повреждены в результате землетрясения, произошедшего во 2 веке н.э., ликийцам удалось их полностью восстановить.

Статуя Николая Чудотворца

Во времена расцвета Римской империи Ликийский союз подвергался атакам римской армии, и в итоге его территории перешли под владычество римлян. С их приходом здесь начало распространяться христианство. Именно в Мире начал свой путь Николай Чудотворец, занимавший в 4 веке должность городского епископа более четырех десятков лет. В его честь была построена церковь Святого Николая в Демре, которую сегодня может посетить любой желающий.

Вплоть до 9 века древняя Мира оставалась процветающим римским городом и религиозным центром, но вскоре нагрянули арабы и подчинили эти земли своей власти. А в 12 веке сюда наведались сельджуки (тюркская народность, которая впоследствии смешалась с турецкими османами) и захватила ликийские территории, включая Миру.

Достопримечательности древней Миры

Город Демре в Турции посещают ради того, чтобы увидеть знаменитые ликийские гробницы и огромный амфитеатр, что располагаются в Мире. Давайте рассмотрим каждую достопримечательность более подробно.

Северо-западный склон горы, обрамляющей Демре, стал обителью для знаменитых развалин ликийских гробниц. Объект представляет собой стену высотой более 200 метров, возведенную из циклопических каменных глыб, где размещаются многочисленные древние гробницы. Некоторые из них выстроены в форме домов, другие уходят вглубь скалы и имеют дверные и оконные проемы. Многим гробницам насчитывается более 2000 лет.

Ликийцы верили, что после смерти человек улетает далеко на небеса. И поэтому они полагали, что чем выше от земли произведено захоронение, тем быстрее душе удастся попасть в рай. Как правило, на самой вершине погребали знатных и богатых людей, а внизу обустраивали гробницы для менее зажиточных жителей Ликии. До сегодняшних дней этот памятник хранит замысловатые ликийские надписи, смысл многих из которых так и остается загадкой.

Неподалеку от гробниц раскинулось еще одно древнее сооружение – греко-римский амфитеатр, который был построен в 4 веке н.э. До прихода в Ликию римлян на ее территории заправляли греки и именно они возвели эту классическую театральную постройку.

В течение своей истории сооружение не раз разрушалось природными стихиями, будто то землетрясением или наводнением, но всегда отстраивалось вновь.

Когда государство завоевали римляне, они внесли свои изменения в здание амфитеатра, и именно поэтому сегодня он считается греко-римским.

Театр рассчитан на 10 тысяч зрителей. В античные времена здесь устраивались грандиозные театральные представления и гладиаторские бои. В здании сохранилась настолько отличная акустика, что даже возможно услышать шепот со сцены. Сегодня амфитеатр стал излюбленной достопримечательностью древней Миры.

Полезная информация

  1. Посетить античные развалины в Мире можно ежедневно с 9:00 до 19:00.
  2. Входной билет на территорию исторического комплекса стоит 6,5 $ на человека.
  3. Стоимость стоянки на парковке у достопримечательности составляет 1,5 $.
  4. Древний город располагается в 1,4 км к северо-востоку от Демре.
  5. Добраться сюда можно либо на общественном транспорте – рейсовом долмуше, следующем по направлению Демре-Мира, либо на такси.
  6. Рядом с достопримечательностью располагается несколько сувенирных лавок, кафе и закусочных.
  7. Минимальная цена на аренду двухместного номера в центре города за сутки варьируется в пределах 40-45 $.

Цены на странице указаны на март 2018.

Церковь Святого Николая Чудотворца

В период с 300 по 343 гг. главным епископом Миры служил Святой Николай, которого также называют Чудотворцем или Угодником. Прежде всего, он известен как примиритель врагов, покровитель невинно осужденных, защитник моряков и детей. Согласно древним писаниям, когда-то живший на территории современного Демре Николай Чудотворец, тайно приносил подарки детям на Рождество. Именно поэтому он стал прототипом всем известного нам Санта Клауса.

После смерти останки епископа были захоронены в римском саркофаге, который поместили в специально отстроенную церковь для лучшей сохранности. В 11 веке часть мощей была похищена итальянскими купцами и увезена в Италию, однако им не удалось забрать все останки. С течением веков храм ушел под землю на глубину более 4 метров и был выкопан археологами лишь спустя столетия.

Сегодня любой путешественник может почтить память Святого, посетив храм Николая Чудотворца в Демре в Турции.

Важнейшей достопримечательностью церкви является саркофаг Святого Николая, где ранее хранилась часть его мощей, которая впоследствии была передана музею Анталии. Также в храме можно полюбоваться древними фресками.

Побывавшие здесь туристы отмечают, что церковь находится в запущенном состоянии и нуждается в скорейшей реконструкции. Но пока вопрос о реставрации так и остается открытым.

  • Посетить церковь Святого Николая в Демре в Турции можно ежедневно с 9:00 до 19:00 в высокий сезон. В период с ноября по март объект открыт с 8:00 до 17:00.
  • Стоимость входного билета в церковь составляет 5 $. Дети до 12 лет проходят бесплатно.

Неподалеку от церкви располагается несколько лавок, где можно приобрести иконы, крестики и прочие товары.

Как добраться до Демре из Анталии

Автовокзала Otogar

Если вы решили посетить Миру в Турции, самостоятельно выехав из Анталии, то у вас есть всего два варианта добраться до города:

  • На междугороднем автобусе. Для этого необходимо приехать на главный автовокзал Анталии (Otogar) и купить билет до Демре. Время в пути составит около двух с половиной часов. Автобус прибудет на автовокзал в Демре, располагающийся рядом с церковью Святого Николая.
  • На арендованном автомобиле. Следуйте из Анталии по трассе D 400, которая и приведет вас до пункта назначения.

Если самостоятельный тур до Миры не ваш вариант, то вы всегда можете отправиться в город вместе с групповой экскурсией. Практически все туристические агентства предлагают тур «Демре – Мира — Кекова», в ходе которого вы посещаете древний город, церковь и затонувшие руины Кекова. Стоимость экскурсии обойдется не меньше, чем в 50 $ у отельного гида, и на 15-20% дешевле этой цены в местных турецких офисах.
Booking.com

Вывод

Древний город Демре Мира, безусловно, является одним из ценнейших исторических памятников Турции. Он будет любопытен даже тем, кто никогда не интересовался античными постройками. Поэтому, будучи в стране, не пожалейте своего времени и посетите этот уникальный комплекс.

с экскурсии в древний город Мира.

Источник: https://kuku.travel/country/turciya/dostoprimechatelnosti-turciya/drevnij-gorod-mira-v-turcii-demre-i-cerkov-svyatogo-nikolaya/

Мира (Демре) и Церковь Святого Николая Чудотворца

Ликийские скальные гробницы – Мира (Демре)

Древний город Мира находится совсем рядом с современным городом Демре. Небольшой по размерам Демре, расположенный в провинции Анталии. Расстояние от Анталии до Демре 140 км, а от Кемера 100 км. Демре – это святыня для христиан, приезжающих в Турцию. Это место паломничества и святой веры, город, где проповедовал Св. Николай Чудотворец. Ежегодно его посещают тысячи туристов из разных стран.

История города Мира

Древний город Мира (Демре) на карте

Когда был основан город Мира, точно не известно, но руины и скальные гробницы, находящиеся вокруг Демре и датируемые пятым веком до нашей эры ликийские надписи, проливают свет на древнюю историю города. Город был расположен всего в пяти километрах от Средиземного моря и имел свою гавань – Андриаке.

По историческим данным Мира входила в Ликийский союз и являлась одним из крупных городов Ликии. Город имел стратегическое значение, и в III-II веках до н.э., получил право чеканить свои монеты. В римский период Мира стала столицей римской провинции. Св. Павел при направлении в Рим в 60 году нашей эры остановился в этом городе и заменил судно.

В четвертом и пятом веках Мира становится важным религиозным и административным центром под контролем Византии, но после вторжения арабов в седьмом веке нашей эры, город потерял свою значимость, а позже сильно пострадал от наводнений реки Мирос.

Большая часть древнего города Мира до сих пор не раскопана, но театр и скальные гробницы с надписями на ликийском языке всегда привлекают множество туристов.

Мира сегодня – Демре

Театр древнего города Мира

В наши дни в Миру можно достичь пройдя через домики, теплицы и апельсиновые поля вдоль Демре. Дойдя до местности в глаза бросается в первую очередь самый большой и наиболее сохраненный до наших дней театр Ликии, расположенный на южном склоне акрополя. Расположенный на склоне холма греко-римский театр состоит из двух концентрических полукругов.

Имелись 29 рядов для зрителей и еще 6 рядов наверху. Театр был вместимостью от девяти до десяти тысяч человек. Сцена сохранилась вплоть до второго этажа. Каменные блоки в месте оркестра, находящиеся в виде груды свидетельствует о существовании в свое время показного фасада, украшенного статуями и уникальной архитектурой.

Сводчатые галерии служат в качестве входа-выхода и прохладным местом для посетителей в летние дни.

  • Греко-римский театр древнего города
  • Выразительные рельефы театральных масок
  • Театр построен из каменных блоков из местного камня
  • Ликийские гробницы в скалах

Святой Николай Чудотворец

Исторические данные гласят, что Святой Николай – в православии Николай Чудотворец, а в католической религии Санта Клаус – происходил из зажиточной знатной семьи. Он был рожден, приблизительно, в 270 году в городе Патара, недалеко от Миры. Мать с отцом были очень набожными людьми и с детства приучали Николая к духовной культуре, к изучению религиозных книг. Он посещал церковь.

Когда родители умерли, начал помогать людям от имени Бога, и целиком посвятил себя духовной жизни. Примерно в 300 году, Николай был избран епископом Миры, и прославился справедливостью, святостью и непогрешимостью, проводя все время в молитвах и отдавая все силы и знания на благо людей. Святой Николай умер, примерно, в 345 году.

Его мощи положили в мраморный саркофаг и похоронили в церкви города Мира, где он прослужил всю свою жизнь, и они долго хранились нетленными, а прихожане получали от них исцеление. Во времена арабских набегов на Византию (VII-VIII вв), церковь неоднократно разрушалась. В одиннадцатом веке итальянские купцы перевезли мощи святого в Италию, где они хранятся в церкви Святого Евстафия, в городе Бари.

К счастью, часть реликвии осталась не разграбленной, и некоторые фрагменты черепа, сейчас хранятся в Анталии, в Музее археологии. В христианстве Святой Николай почитается как чудотворец, является покровителем мореплавателей, путешествующих, заключённых и сирот.

Церковь Святого Николая Чудотворца

Храм Николая Чудотворца – общий вид

Во втором веке произошло сильнейшее землетрясение. Святилище греческой богини – Артемиды в городе Мира было разрушено. Церковь Святого Николая Чудотворца была построена в четвертом веке византийскими зодчими на месте древнего храма богини Артемиды. После арабских набегов церковь была разрушена и пришла в запустение.

В VIII – X веках, когда правили византийский император Константин, а затем императрица Зоя, храм заново восстановили, а также, возвели высокие стены. Не только войны несли разрушения. Церковь Николая Угодника была полностью затоплена водами близ протекающей реки Мирос. (Поэтому и пол церкви ныне находится на семь метров ниже уровня земли).

Немало времени прошло, прежде чем случайно повторно обнаружили церковь. В 1850 году развалины посетил русский путешественник А. Н. Муравьёв и возбудил почин по сбору средств на восстановление храма. На собранные средства, была выкуплена территория храма у Османского правительства и восстановлена часовня.

 Окончательные раскопки и реставрация церкви начались только ближе к девяностым годам.

  • Памятник на площади перед церковью
  • Внутренний вид церкви
  • Алтарь и колонны вокруг алтаря
  • Мозаика пола церкви святителя Николая

Архитектура церкви Святого Николая

План церкви Святого Николая в Демре

Храм имеет вид православной базилики, в форме креста. Постройка содержит: внутренний двор; два вестибюля; большое, куполообразное помещение; два небольших зала по бокам; две круглые и одну квадратную маленькие комнаты. Изначально, крышу церкви венчал купол, но после реставрации, он был заменен сводом. В полукруглой части, сопряженной с большим залом, вдоль стен, к алтарю спускаются высеченные из камня скамьи.

Центральный зал, отделяется от двух малых залов, проемами в виде арок. В главном зале есть коридор с колоннами. Коридор устроен так, что даже шепот хорошо слышен со всех сторон. Поэтому древние священнослужители во время молитвы без труда общались между собой. Через сводчатые ворота можно пройти в другие помещения, построенные в византийский период для разных целей. Пол церкви выложен орнаментом из различных видов камня.

По словам историков, некоторые из этих мозаик, остались от храма Артемиды, где впоследствии была построена церковь. Ниши церкви украшены ликами святых. В одной из ниш находится саркофаг из белого мрамора, где, предположительно и находились мощи святого. За комнатами церкви есть сад, который окружен высокими стенами. В углу сада – четырехугольный каменный резервуар для воды.

Древние каменные саркофаги, украшенные красивыми рельефами с узором из растений, расположены вокруг.

Ежегодно, 6 декабря, в день смерти Святого Николая, христиане со всех уголков мира собираются в храме для поминальных служб и чтобы поклониться святым мощам. Святому Николаю по сей день молятся о счастье, хорошей жизни, о близких людях, которые находятся в отъезде, о здоровье детей.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Источник: https://cappadociavisit.com/mira-cerkov-sv-nikolaya/

Турция. Демре. Древний город Мира и Церковь Святого Николая Чудотворца

Сегодня я расскажу о небольшом городе в Турции Демре (Demre), в который мы заехали во время одного из наших самостоятельных путешествий по Турции. Чем знаменит этот город?

  • во-первых тем, что здесь находится древний город Мира (Myra) или Мира Ликийская, а точнее его руины, который интересен своими скальными гробницами и амфитеатром.
  • во-вторых, город считается родиной Святого Николая. Да-да, нашего зимнего Святого Николая, который приносит нам подарки 19 декабря (может находили у себя под подушкой в этот день конфетки? 

    Источник: http://olgatravel.com/2014/06/demre-myra-i-cerkov-svyatogo-nikolaya/

    Демре — Анталия, Турция, древний город Мира и Церковь Святого Николая Чудотворца в Демре

    Еще одна достопримечательность находится в 2,5 км от Демре – это древний порт города Андриак. Вы увидите могучие внешние стены, главные ворота, древнее зернохранилище.

    Также можно посетить Суру, где расположен древний акрополь, храм Аполлона и другие достопримечательности.

    Пляж в Демре

    Пляжный отдых здесь не самое главное, но тем не менее за осмотром достопримечательностей не стоит забывать и о море. Пляжи Демре при отелях многолюдны и не очень хороши. Лучше отправиться в окрестности, на юго-запад от города. Неподалеку, рядом с портом, расположен широкий песчаный пляж Кайагзы. От зернохранилища Адриана ведет дорога к более чистому пляжу Сулюклу, а также к галечному городскому пляжу Тасбиди, лежащему на другой стороне мыса, закрывающего Сулюклу.

    Климат и погода

    Как и на всём Средиземноморском побережье Турции, в Демре субтропический климат. Зимой температура воздуха редко опускается ниже +10 градусов, а летом обычно колеблется в районе +30 — +45. Купальный сезон длится с мая по октябрь, когда вода в море прогревается до +23+26.

    Как добраться до Демре

    Ближайший аэропорт расположен в Анталье, куда прибывают авиарейсы из России, Украины и других стран. Далее вам следует доехать на шаттле Хаваш или городском автобусе №600 до автовокзала. Оттуда можно добраться до Демре на автобусе, которые ходят каждые полчаса-час в зависимости от времени суток. Время в пути 2,5 часа.

    Также Демре соединен автобусным сообщением с городами и поселками: Калкан, Каш, Финике и Олимпос. Поездка до ближайшего города Каш займет около часа, билеты стоят 5 лир.

    Из Фетхие добраться до Демре можно с пересадкой в Каше, а из Аланьи – в Анталье. Либо как вариант сесть на автобус из Фетхие в Анталью компании Bati Antalya. Но он проходит курорт немного в стороне и высадит вас на трассе D400, от который придется добираться на такси.

    Из любого места Турции в Демре можно добраться на такси. В аэропорту Антальи их можно взять в зоне прилета либо заказать трансфер заранее.

    Источник: https://turktrip.ru/antaliya/demre

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Кто писал о войне

Закрыть