Как церковь относится к татуировкам

Можно ли православному бить татуировки?

как церковь относится к татуировкам

Наносить татуировки, как украшение тела, стало модным относительно недавно, в конце XX века, при этом сама эта практика известна давно. Сейчас многие хотят набить себе что-то красивое, нежное, необязательно несущее большой смысл, тогда почему церковь относится к татуировкам отрицательно? Разберёмся с самого начала.

Откуда растут ноги?

Татуировки изначально носили сегментационный характер, по ним можно было понять, к какой группе относились их обладатели.

  В те времена татуировки наносились на тело либо как языческая символика, которая определяла обряды, переходные состояния, призывы магической силы, или как память о погибших.

Тогда в Ветхом Завете для израильского народа было дано правило, которое должно было выделять их среди других идолопоклоннических племён: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Лев.19:28).

Даже сейчас люди чаще всего набивают тату по двум причинам – как символ какого-то события, периода, важные фразы или вещи для человека или как украшение тела.  При этом у каждого рисунка, нанесённого на тело, есть свой смысл, о котором люди, делающие татуировки, не особо задумываются.  Многие священники рассказывают, что после набивания тату жизнь их владельцев изменилась в соответствии с содержанием символа.  

У многих людей желание набить татуировку возникает просто из-за веяния моды, потому что сейчас это популярно. Так вначале нулевых было модно украшать себя иероглифами, а сейчас всем нравятся минималистические татуировки.

На такое следование тенденциям можно найти совет в Писании: «И не сообразуйтеся веку сему, но преобразуйтеся обновлением ума вашего» (Рим 12:2).

  Это можно понять так, что православному человеку не стоит следовать трендам, так как они быстротечны, в то время как лучше обращать внимание на внутреннюю красоту души и развивать её. 

Встречается такая практика в других церквях, например, коптской, набивать на запястье татуировку в виде креста, но они так определяют себя как христиане и говорят, что таким образом крест с них никогда не снять, только с кожей.

Почему нельзя?

Многие священники приводят следующее сравнение татуировкам – тату на теле человека как граффити на стенах храма. Но как граффити на стенах не мешают проведению Божественных Литургий в храме, так тату не препятствуют спасению души человека, если он решил жить в согласии с православным образом жизни.  

В церкви можно встретить много людей с татуировками, многие из них перестали набивать их как раз после более глубокого знакомства с христианской жизнью. Так Константин Кинчев сам признаётся:

«по поводу того, что внутренние изменения должны вести за собой внешние, могу сказать следующее.  Когда я прочитал у митрополита Антония Сурожского, что тело – это видимая часть души, то перестал бить себе татуировки. Хотя соблазны наколоть себе что-нибудь накатывают на меня с колоссальной силой». 

Таким образом, каждый человек должен принять для себя решение, нужно ли ему делать татуировку или нет, но нужно помнить о том, что символ – это не просто картинка, что татуировки раньше были присущи определённым категориям людей, и что этот процесс является опасным и с медицинской точки зрения. 

Если всё же иногда соблазн татуировки велик, то в наши дни лучше купить временную татуировку,  с ней можно и удовлетворить это желание, и не нарушать целостность своего тела. В таком случае это, скорее, будет рассматриваться как макияж, а не как изменения своего тела.  

Источник: https://www.vera21.ru/mozhno-li-pravoslavnomu-bit-tatuirovki/

Тату и отношение церкви к этому

как церковь относится к татуировкам

Сегодня люди делают татуировки, чтобы получить халявную еду или небольшой бонус к зарплате. Например, бургерная в Мельбурне обещала кормить ежедневно клиентов, которые согласятся вытатуировать изображение бургера из меню.

Повышение зарплаты на 15% за набитый логотип компании, бесплатная картинка, которую тату-художник выберет сам, надпись «Mini» на половом органе и Mini Cooper в награду за смелость, самопожертвование.

Заманчиво, не так ли? Но если вы христианин, узнайте отношение церкви к татуировкам, пирсингу. 

Как церковь относится к татуировкам

Диакон Сергей Сизов рассказывает, что думает о татуировках. Он осознает, что человек хочет изменяться из-за веяния моды. Это раньше тату считалось исключительно сигнифицирующим знаком. Метка могла указывать на исключение из общества, быть символом убийцы, картинки наносили в знак наказания.

Теперь стойкие изображения лишились того значения, которое в них закладывалось изначально. Нанося их, общество познает тело, старается украсить себя. А ведь в православии считается, что тело является совершенным и стать лучшим сможет после Второго пришествия.

Выходит, христианство и татуировки не имеют точек соприкосновения?

К примеру, израильтянам запрещалось наносить на кожу знаки, рубцы, которые так любили делать язычники. О запрете на модификацию тела написано в книге Левит, чего нельзя найти в Новом Завете.

Диакон уверен, что тату в христианстве хоть и не приветствуется, считаясь не благолепным символом, но не мешает спасению человека. С этим не особо согласно большое количество прихожан, видящих в картинке бесовскую печать.

Бытует мнение, что человек с татуировкой гарантированно попадет в Ад, где его разукрашенную плоть станет выжигать огонь. Тело должно тлеть до Страшного суда. Если тату – единственный грех, человека могут оправдать. 

Протоиерей Андрей Федосов говорит, что татуировка и религия – не взаимоисключающие понятия, так как не считает процесс нанесения тату греховным. В действительности церковь не понимает, зачем людям клеймить себя, ведь тату – не национальная культура русского человека.

А вот, например, эфиопские христиане набивали себе на лбу крест, показывая этим, что сменить религию готовы только с головой. Татуировка христианский крест, как и другая картинка на теле, недопустима для священника Максима Каскуна. Он говорит, что, оскверняя тело, сосуд Святого Духа, человек грешит.

Свершив кощунство, греховный шаманизм, калечащий Божий образ, нужно покаяться. 

Удаление татуировок 

Что делать, если человек, нанося христианские татуировки, не подумал, как к ним относится церковь, кто сможет избавить от влияния темных сил? Каяться, идя за спасением к священнику? Возможно, но священник не способен убрать ритуально-магическую метку, письмена, которые запрещает делать Левит. Удаление татуировок избавит от любого символа язычества, набитого тату-машинкой. Наносить тату или нет – однозначного ответа нет. Но если вам нужно знать, чем убрать знаки, ответ только один – неодимовый лазер. Покупайте его в Tatoomag.

Источник: https://tatoomag.ru/pages/tatu-i-religiya/

Что говорит Библия о татуировках

как церковь относится к татуировкам

Если верующий задастся вопросом, что говорит Библия о татуировках, то в Святом писании не так уж много встречается мест, позволяющих это выяснить. Сегодня число верующих молодых людей неуклонно растет.

Среди молодой паствы, не знающей ответа на этот вопрос, могут оказаться и потенциальные посетители тату салонов.

  • Как церковь относится к татуировкам
  • Грех ли это в православии — делать татуировку
  • Татуировки и религия
  • Можно ли ходить в церковь с татуировкой
  • Что в библии говорится о татуировках

Грех ли это в православии — делать татуировку

Девушки и женщины, делающие татуаж бровей и губ для украшения, в самом деле грешат, поступая вопреки Священному Писанию. Ведь их действия продиктованы желанием улучшить то, что было дано им Богом.

В то время как Господа полагается благодарить и славить за наше дивное устройство (Псалтырь, Псалом 138, стихи 14, 15 и 16). Бог всё эти уловки обязательно увидит, ибо Он вездесущ.

Делать тату ради того, чтобы произвести впечатление на окружающих, так же порочно, как и прелюбодейство. Излишне украшая себя, женщина вызывает греховное влечение у благопристойного мужчины-христианина, фактически является искусительницей, проводником воли сатаны.

Человеку верующему важно помнить, что скромность во все времена является добродетелью.

Татуировки и религия

Ветхозаветные предписания запрещают наносить на тело увечья и украшать его письменами. Какое основание имеет под собой этот запрет?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, следует совершить исторический экскурс и познакомиться с культурой соседей тогдашнего народа Моисеева.

И для ассирийских племен восточнее Израиля, и для расположенного на западе Египта татуировки были также традиционны, как и поклонение языческим божествам вкупе с ритуальными жертвоприношениями. Богоизбранный же народ являл собой новую нацию, в корне отличающуюся от окружающих и отвергающую их систему ценностей.

Ныне практически нигде не сохранились традиции убивать по религиозным соображениям. Подобные языческие обряды сохранились разве что только у аборигенов Амазонии.

И сегодня, осуждая татуировки, проводить параллель с татуирующими себя язычниками-туземцами уже не совсем логично, однако подсознательно такая связь верующему должна быть очевидна.

Можно ли ходить в церковь с татуировкой

Церковь это конечно не место, где живет Бог, так как Он вездесущ. Но по крайней мере это помещение, в котором происходит встреча человека с Господом.

Если Вы сомневаетесь, стоит ли делать татуировку, задайте сами себе вопрос, комфортно ли Вам будет находиться в присутствии Господа в эдаком «расписном» виде.

В не столь далекие времена воров, ссыльных и бродяг отличали неизгладимыми знаками в виде начальных букв, соответствующих преступлениям. Сейчас молодые люди добровольно наносят на свои тела подобные украшения, к примеру, штрихкоды и японские иероглифы. A проституток клеймили изображением лилии.

Изображение этого цветка не редко можно встретить на пояснице или груди внешне благопристойной молоденькой девушки, которой невдомек об истоках появления символа.

Нужно всегда помнить, что моды и увлечения скоротечны, и подобные ошибки, сделанные в молодости, особенно обидны. Если не принять болезненных мер по удалению рисунка, то сопровождать они будут человека до самой смерти.

Что в библии говорится о татуировках

В Библии – слове Божием, обращенном к человечеству, не особенно заостряется внимание на проблеме татуировок, однако о том, как относится Бог к таким украшательствам, упоминания имеются.

Так, Ветхий завет, а конкретнее третья книга Моисеева, содержит предписание, содержащее прямой запрет на сознательное изменение вида кожных покровов: « не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Лев. 19: 28).

Наше тело очень свято для Бога, потому что в нем обитает и дух Божий, и наш собственный дух. В первом послании святого апостола Павла к коринфянам прямо указывается, о том, сколь кощунственным является разорение и осквернение этого вместилища (Новый Завет, 1 Кор., глава 3, стих 16, 17).

Всем известно, как Библия относится к самоубийцам. Сознательное внесение под кожу красящих веществ значительно увеличивает вероятность возникновения онкологического заболевания. Чем больше площадь кожного покрова, занимаемая тату, тем выше эта вероятность.

Но даже самое крохотное нательное изображение, сделанное нестерилизованной иглой, может привести к заражению ВИЧ и гепатитом С, несущим погибель. Тот, кому известно о подобном риске, фактически занимается самоубийством. Деяние же это считается самым тяжким грехом. Даже за убийство можно покаяться и заслужить прощение, а у самоубийцы такой возможности попросту нет.

Источник: https://1001molitva.ru/o-pravoslavii/tatuirovki.html

Человек с татуировкой: христианин или собака?

Протоиерей Георгий Цыганов

1 октября — всемирный день тату. О том, можно ли с наколками участвовать в таинствах Церкви и бывают ли православные татуировки, — руководитель епархиального отдела по сотрудничеству с пенитенциарной службой, настоятель храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в городе Кировское протоиерей Георгий Цыганов.

Тату как ритуал

Церковь относится к татуировкам несколько отрицательно. Татуировки известны с древних времён. Есть мнение, что первая татуировка появилась случайно. У какого-то человека была рана, туда попала грязь и там осталась. Такие «татуировки» есть сейчас практически у всех шахтёров, которые работают под землёй. В надрезы попадает угольная пыль, и остаются отметины.

В древние времена татуировки носили различный смысл. Во-первых, информационный: видя определённую татуировку, человек понимал, из какого рода, племени его собеседник, в каком он находится статусе. Второе значение было мистическим: человек пытался применять её как амулет, думая, что именно эта татуировка будет его защищать от каких-то болезней. Третье значение было ритуальным, магическим: это татуировки, которые делали себе жрецы, вожди.

В Ветхом Завете мы встречаем запрет на использование таких татуировок. Книга Левит говорит: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь (Бог ваш)» (Лев. 19:28).

Книга Второзакония также запрещает их: «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов [на теле] [вашем] и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем» (Втор. 14:1). То есть у языческих племён были такие обряды в память об умерших.

В Пятикнижии Моисеевом даётся прямой запрет этого, чтобы еврейский народ не следовал варварским традициям, которые вели за собой ритуальные убийства и прочие мерзости.

Наколки на Руси

Сегодня у нас в стране наколки ассоциируются с криминальным миром. Исторически на Руси так сложилось, что простые люди их не делали. Татуировки были распространены в Европе среди моряков.

Отправляясь в море, они выбивали на себе кресты и иконы, думая, что это будет их оберегом. У нас наколки не были распространены вплоть до конца XIX века. В царские времена их набивали крепостным и каторжным.

Определённые символы означали, что человек находится на каторге. В случае побега его таким образом можно было вычислить.

Лишь в советское время в криминальных кругах стала распространяться культура наколок. В 1990-е годы, когда советская власть отошла в небытие, криминальный мир сильно изменился. «Воры в законе» перестали иметь ту власть, которая у них была. И сейчас наколки уже не несут определённого подтекста. Люди стали набивать их, чтобы выделиться, показать свою свободу родителям или обществу. Обыкновенная гордость, желание чем-то отличиться от других, когда нет никаких личных достоинств.

Вождь народа маори Тутуреи Карева, конец XIX — начало XX века

  • В Древней Японии человек с татуировкой был персоной нон грата: его изгоняли из семьи и общества, обрекая на полную изоляцию. На теле преступников татуировки делались обычно на видном месте и могли даже рассказать, в какой тюрьме они отбывали наказание.
  • В японской провинции Чукудзен периода Эдо (1603-1867 гг.) в качестве наказания за первое преступление разбойникам наносили горизонтальную линию через лоб, за второе — дугообразную, а за третье — ещё одну. В итоге получалась композиция, составляющая иероглиф ИНУ — «собака». И по сей день человеку, имеющему на теле рисунок, запрещено работать в государственном учреждении, купаться в общедоступных местах.
  • В древнем Китае одним из пяти классических наказаний тоже была татуировка на лице. Также метили рабов и военнопленных, затрудняя им побег. По сей день в местах лишения свободы по всему миру существует сложная система тюремных татуировок, которые на всю жизнь запечатлевают на человеке историю его преступлений и отбывания наказаний.
  • Древние греки и римляне также использовали тату для подобных целей, помечая рабов. Эту практику возродили испанские конкистадоры в Мексике и Никарагуа.
  • Женщины племени майя наносили татуировку на лицо, что считалось признаком низкого происхождения.
  • Слово «тату» — заимствование из полинезийских языков. Так называли наколки на теле дикие племена, обитавшие на островах Полинезии. Впервые такой способ «украшения» научно описал во время своего путешествия вокруг света английский мореплаватель Джеймс Кук в 1773 году. Он воспользовался словом из языка аборигенов, так как в европейских языках подобного понятия не было.
  • Из своего путешествия Джеймс Кук привёз не только заметки, но и «Великого Омаи» — полинезийца, сплошь покрытого тату. Появление такого чуда вызвало в европейских городах сенсацию. Ни одно уважающее себя представление, ярмарка или бродячий цирк не обходились без участия «знатного дикаря».
  • Именно из бродячих цирков мода на татуаж пошла в массы. Поскольку аборигенов не всегда можно было достать, наколками расписывали себя сами циркачи. Так, в начале XIX века некая леди Виола щеголяла портретами шести американских президентов, Чарли Чаплина и многих других знаменитостей, вызывая восторги толпы и зарабатывая на этом деньги. Параллельно в том же XIX веке рабочие артелей стали наносить пигментные знаки себе на тело для обозначения своего братства, а моряки — в память о путешествиях.
  • Во время Первой Мировой войны в Великобритании татуировкой «D» метили дезертиров.
  • Татуаж практиковался в эсэсовских дивизиях. Основной темой в татуировках солдат Третьего Рейха была нацистская символика. После капитуляции гитлеровской Германии союзники легко отлавливали эсэсовцев при помощи внешнего осмотра.
  • Ислам запрещает абсолютно любые татуировки, даже религиозного содержания.
  • В Древнем Израиле татуаж как часть одного из языческих ритуалов был прямо запрещён одной из заповедей: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь (Бог ваш)» (Лев. 19:28, также и Втор. 14:1). Этого предписания Библии иудеи и христиане придерживаются и сегодня.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое апостольская церковь

Почему Церковь против тату?

В наше время набивают татуировки с ликами Христа, Богородицы. Люди, которые не имеют отношения к криминальному миру, думают, что это будет своего рода их талисманом. Церковь негативно относится к этому. Господь создал человека совершенным. Пытаясь дополнить чем-то это совершенство, мы берём на себя миссию Бога — пытаемся показать, что мы лучше Него знаем и больше умеем. В основном те, кто делают наколки, имеют желание показать себя, отличиться.

Источник: http://gorlovka-eparhia.com.ua/chelovek-s-tatuirovkoy-hristianin-ili-sobaka/

Религиозные татуировки и 4 их вида

Религиозные татуировки для мужчин и женщин — тема, которая не заслуживает того размаха, который она получила в современном мире. Отчего-то люди бросились в крайности, одни кричат, что татуировки делают противники Христа, другие с ног до головы покрывают себя тату святых и мнят это благочестивым деянием.

Религиозная татуировка — это серьёзная процедура, для неё нужно чёткое понимание значения символа

Пожалуй, будет лишним рассказывать о самой татуировке. Это нанесение красящих пигментов под верхние слои кожи. Пожалуй, достаточно.

Куда важнее понимать, что такое религиозная татуировка. Она может быть 4 видов:

  • Статусная. Назовём её для ясности так. Суть такой татуировки — подчеркнуть особые положение её носителя. Это может быть важная фигура в религиозной и политической жизни страны. Например, до 500 года японские императоры делали себе татуировки.

С помощью тату можно было подчеркнуть своё исключительное положение.

При этом татуировка тесно связана с культом, хотя миф, который бы объяснял необходимость её нанесения, может быть утрачен.

Формально такую татуировку можно считать ритуальной, хотя подчас она перерастает просто в традиционную, а оттуда — в декоративную.

  • Ритуальная. Эти татуировки выполняются как часть какого-либо обряда. Например, традиция делать татуировки на руках в честь свадьбы. Таким образом татуировка становится физическим продолжением и формой документирования факта совершения ритуала. В ней может быть религиозный контекст, может быть магический. Не исключено, что и здесь миф способен изжить себя, оставив татуировку в качестве формальности.
  • Опознавательная. Члены каких-либо религиозных групп часто делают себе одну общую татуировку, чтобы подчеркнуть свою причастность к организации. Это может быть как опознавательным, так и статусным знаком. Татуировка сообщает о принадлежности человека к той или иной традиции, касте, мировоззрению, а так же может стать его документом — скажем, на случай смерти, чтобы другие смогли похоронить умершего по ритуалам его традиции.

Татуировка может сообщать о принадлежности человека к традиции, либо о его желании казаться её приверженцем

  • Символическая. Эти татуировки наиболее интересны в контексте разговора о религии. О них поговорим в следующем разделе.

Татуировка как символ не обозначает, а являет сверхъестественную силу

Татуировка — это символ. И специалисту такое утверждение говорит намного больше, чем обывателю. Увы, понятие символа в нашей культуре исказилось, а потому обесценилось. Очень хорошо и подробно эту тему раскрыл в своих лекциях профессор религиоведения Андрей Борисович Зубов.

Мы же здесь лишь кратко пройдёмся по основным моментам этой темы.

  • Символ — это не сам объект

Мы не можем сказать, что крест — это Бог, Иисус Христос или сам дух христианства. Также мы прекрасно понимаем, что есть флаг Российской Федерации, а есть сама страна. Эти вещи до сих пор понятны любому разумному человеку. С татуировкой то же самое.

На фото татуировка анкх — египетский крест, символизирующий вечную жизнь

Вот здесь сложнее. Мы привыкли, что если актёр изображает Наполеона, то он сам по себе остаётся актёром. Никто не относится к этому человеку как к великому французскому деятелю. Разве что понарошку, раз уж смотрит фильм. Но символ — это не понарошку. Об этом человечество забыло.

Имея за собой глубокое содержание, символ остаётся не просто картинкой или иным материальным объектом. Три полосы краски — это три полосы краски, а три полосы определённого цвета в нужном месте — это уже флаг, объект почитания и уважения, ибо он являет глубокий смысл за собой. Флаг страны — это вся её многовековая история в одном изображении, святыня.

  • Символ — это полноценный представитель объекта

Бог, как мы знаем, не захаживает на Землю самостоятельно (за редкими исключениями). Материальный мир обычно живёт по иным законам, которые духовный мир старается не нарушать. А потому высшие силы явлены здесь опосредованно — через символы. Само изображение ритуального толка остаётся картинкой, но эта картинка — те врата, через которые материя и дух могут взаимодействовать.

Фактически, символ — это явленный дух, а потому к нему такое же, почтительное отношение. Мы понимаем, что прямо не можем поговорить с Николаем Чудотворцем, но его иконы — это тот спасательный круг, который брошен в наш мир, фактически вершина айсберга из духовного пространства.

Символ заключает в себе намного больше, чем просто картинку, он являет божественную энергию, но не везде ему место, как, например, этот Иисус в кресте явно не к  месту на руке

  • Символ — это не объект поклонения (например, христианские иконы)

Сама по себе икона, крест, святые мощи — это простые материальные объекты. Не нужно создавать вокруг них культ. Когда мы начинаем поклоняться объекту, а не тому, что через него с нами взаимодействует, происходит подмена понятий, и тогда вера превращается в пустой фетишизм. Нужно чётко разделять эти понятия.

Ведь символ:

  • Являет в мир частицу духовного существа
  • Даёт образ для направленного внимания
  • Позволяет к себе прикоснуться, провести какое-либо ритуальное действо

Ошибка утверждать, что вера мертва без символа. Верить можно и в сердце, читая молитвы в окно. Но религия, как традиция, нуждается в символе. Например, в христианстве таковым является хлеб для евхаристии. Протестанты, правда, отказывают ему в этом свойстве и опираются на современное понятие символа как чего-то, что только изображает, а не являет.

Но изначальное понятие символа подразумевает, что хлеб — это явленная плоть Христа, во что верят и католики, и православные.

Важно понимать значение символа, например изображение Бафомета сатанисты наносят себе по ошибке: он литературный персонаж

Татуировка — это тоже символ, который предназначен явить в мир божественные энергии. Но без понимания того, каково значение символа, это бесполезная задача. Человек будто обвешал себя рациями, но не для того, чтобы по ним звонить. Это бессмысленно.

Скажем, сатанисты очень любят наносить на себя татуировки с Бафометом. Только какой в этом смысл, если он — персонаж не религиозный, а литературный? То же самое с пентаграммой — она несёт далеко не то значение, которое они думают.

Христианство неодобрительно относится к татуировкам, хотя прямого запрета на них нет

А что говорит о религиозных татуировках христианство?

Во-первых, оно не выделяет отдельно группу религиозных татуировок, а к любым изображениям относится одинаково. Преимущественно это негативная оценка, хотя прямых догм, запрещающих татуировки, нет.

Во-вторых, некоторые богословы обычно ссылаются на следующую цитату:

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь (Бог ваш)».

19 глава Левит: «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен»

Пояснение из «Толковой Библии Лопухина»:

«Запрещение некоторых суеверий, существовавших в культе и быте египтян и других народов, с которыми Израиль входил в такое или иное соприкосновение: 4) изуродование тела нарезами в честь умерших (ср. Втор.14:1), в частности татуировка: то и другое было в большом употреблении у народов Востока, как остается доселе и у дикарей, например, на Каролинских островах (ср. Иер. 16:6, 41:5, 47:5; 3 Цар. 18:28)».

Подобный запрет снова встречается в Библии:

 «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем»

Ефрем Сирин так комментирует этот стих:

«Повелевает и постановляет законом на телах своих не делать едкими составами неизгладимых начертаний, подобно тому, как делают Египтяне, на телах своих начертывая неизгладимые изображения богов своих».

Хотя эти запреты достаточно однозначно звучат, нужно учесть два момента:

  • Устарелость рекомендаций. Многие правила Ветхого Завета диктовались той эпохой и теми условиями. Сегодня далеко не все они приложимы к реальной жизни.
  • Религиозная напряжённость. Запрет явно призван отдалить иудейскую культуру от Египетской. Но в то же время, если рассудить, он не охватывает вопрос о татуировках вообще или татуировках с православными изображениями.

Православные наколки на теле не имеют смысла с точки зрения религии

Православные наколки на теле — это жуткая мода, основанная на показухе и людской бестолковости. Почему-то распространено мнение, будто чем больше на шее человека крест, и чем больше на ногах и руках у него татуировок со святыми, тем больше его Бог бережёт.

Это чушь. Так не работают не только христианские, но и языческие символы. Иначе религия превращается в хвастовство и позёрство. То, что должно было приближать человека к тайнам духовного мира, внезапно превращается в объект гордости, — объект смертного греха! Казалось бы, речь о святых изображениях, но вот так, по глупости, их легко обратить во вред спасению души человека.

Православные наколки — это глупость.

Такой подход выворачивает наизнанку православие, ибо предпочитает пустое внешнее глубокому внутреннему. Святые, Бог и прочее — должно быть в сердце, а не на коже человека.

Татуировка с изображением святого не принесёт никаких благ, она — признак горделивости и дурного вкуса, но не веры

К чему вообще кому-то так сообщать о своём мировоззрении? Нам же не приходилось видеть атеистов с антирелигиозными татуировками, в конце концов. Они уверены в своих убеждениях и никому не собираются ничего доказывать.

Как Церковь относится к татуировкам? Всё зависит от причины

Источник: https://hranitel.club/1587-religioznye-tatuirovki

Православные татуировки | Жизнь в православии | православие и современность

В современном мире татуировка перестала быть признаком принадлежности к определенному слою общества или субкультуре. Сейчас их делают все, кто этого хочет. Ведь в интернете можно найти эскиз на любой вкус.

А если нет – многие мастера-татуировщики готовы нарисовать для вас эксклюзивный эскиз, соответствующий вашим пожеланиям. Неудивительно, что и христианскую молодежь не обошла эта мода. И появились мастера, которые делают православные татуировки.

Однако допустимо ли это с точки зрения церкви? Давайте попробуем разобраться.

Отношение церкви к татуировкам

В Ветхом Завете, в книге Левит, сказано: «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен». Многие православные консерваторы, в том числе и среди духовенства, руководствуются именно этой цитатой, говоря о недопустимости татуировок. Однако не стоит забывать, что на Ветхом Завете основан иудаизм. Православие же базируется на Новом Завете. Вследствие этого, многие догматы из Ветхого Завета в православии не учитываются.123

Некоторые могут на это вспомнить откровения Иоанна Богослова, где сказано о запрете наносить на себя знаки Зверя. Однако также там указано, что знаком Зверя, в котором сокрыто его имя, является число 666. На самом деле, насчет знака Зверя существует много домыслов, но мы их в этой статье рассматривать не будем.

Еще одним мнением против того, чтобы делали православные татуировки, является взгляд в далекое прошлое. Тогда татуировки были популярны среди языческой культуры. В примитивных племенах их наносили вождям и шаманам.

Они были или признаком статуса, или же помогали в обрядах и ритуалах, целью которых нередко были разговоры с умершими. Или с духами, чаще всего злыми, потому что добрые духи – ангелы – не явятся на зов языческих и оккультных жрецов.

Впрочем, у некоторых племен и тогда татуировки были лишь украшением, и не несли в себе какого-то злого смысла.

Также, говоря о татуировках, можно вспомнить о том, что раньше их нередко наносили как клеймо. А также использовали для обозначения статуса в местах заключения.

Почему вышесказанное – спорно

Но все эти точки зрения имеют один существенный недостаток. Все эти нехорошие с точки зрения православия значения были у татуировок раньше. В некоторых случаях во времена куда более давние, чем само христианство. И хоть православие является довольно ортодоксальной религией, не приемлющей нового, даже оно должно принимать происходящие в мире изменения.

Прогресс не остановить. Пусть даже у некоторых особо консервативных православных этот факт вызывает сожаление. Игнорировать ход времени удается лишь небольшим и очень закрытым общинам. В качестве примера можно привести протестантское движение амишей. Оно возникло в 1693 году, и если вам когда-нибудь посчастливиться попасть на территорию жизни такой общины, вы решите, что оказались в том самом 1693 году.

Живя в современном мире, необходимо принимать его правила. Безусловно, в нем очень много соблазнов и много зла, но не меньше в нем и хорошего. И для того, чтобы привлекать новых, молодых последователей, православию необходимо идти в ногу со временем.

И отказывать человеку в посещении храма Божьего только потому, что у него есть татуировка – совсем не по-христиански. Ведь Иисус принимал всех приходящих к нему.

Так почему некоторые современные, но слишком консервативные священнослужители не следуют Его примеру?

Почему еще церковь не приветствует татуировок

Господь создал человека по своему образу и подобию. И именно это говорят, когда хотят привести довод против нанесения татуировок. Под этим подразумевается то, что тело человека, созданное Господом, не нуждается в дополнительных украшениях. Да и жизнь истинного православного христианина должна быть скромной, без излишеств, как и его внешний вид.

Это, несомненно, верно. Однако под этот же тезис можно подогнать и другие вмешательства в созданное Господом тело, например, хирургические операции. От простого удаления аппендицита, до трансплантации органов. В онкологии, например, нередки случаи профилактических операций. В этом случае, если после изучения анамнеза пациента есть высокий шанс болезни, ему удаляют пока еще здоровый орган, где может появиться рак.

Конечно, это вещи совершенно разных уровней значимости. Мы лишь хотим привести пример, что определить границу между допустимым и недопустимым вмешательством в созданное Господом тело человека – сложно.

Реальный вред татуировок

Конечно, у столь широкого распространения татуировок есть и минусы. И главный из них заключается в том, что ввиду доступности этой услуги и большого количества тату-салонов, многие делают татуировки, не задумываясь об их значении. Особенно это касается молодежи.

В юном возрасте вкусы человека непостоянны и меняются часто, и в итоге сделанная всего год назад татуировка становится неактуальной. В этом случае приходится «перебивать» ее. То есть, делать поверх другую, если это возможно.

А если нет – то остается только сводить ее, а это дорогостоящая процедура, которая не дает стопроцентного результата.

Второй опасностью является выбранный рисунок. Ведь понравившийся вам узор может нести в себе скрытые языческие или оккультные символы или заклинания. А это совершенно недопустимо для православного христианина. Впрочем, в этой статье мы рассматриваем только православные татуировки, поэтому развивать тему не будем.

Православные татуировки: а есть ли польза

Православные татуировки обычно представляют собой изображения креста, лики святых или тексты из Библии. Распятье, икона и Священное Писание считаются сильнейшими средствами защиты от зла. Крестик православные носят в знак своей веры в Христа и его воскресение из мертвых. Все это можно отнести и к татуировкам.

Некоторые скажут, что достаточно просто носить нательное распятье. Однако в наше время в некоторых сферах труда запрещено оставлять при себе какие-либо личные вещи. Это касается таких сложных и серьезных профессий, как, например, работа хирурга.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  На что существует церковь

Или исследователя в лаборатории, условия экспериментов в которой требуют полной стерильности. Также это относится к менее возвышенной, но не менее востребованной профессии повара в сфере питания. От них тоже требуют во время работы снимать все украшения.

Конечно, крестик – не украшение, но он может по случайности попасть в приготовляемое блюдо точно так же, как и не несущий религиозного значения кулон.

Снимая нательный крест или образ святого, человек остается без защиты. И в этом случае православные татуировки могут стать таковой.

Можно ли православному делать татуировки

Подводя итог, выскажем также наше мнение по этому вопросу. Вредной или полезной православная татуировка будет, зависит от причин, по которым вы ее делаете. Во славу Господа, или во славу себя?

Если татуировку делают «для красоты», или для того, чтобы похвастаться своей принадлежностью к православию – она, несомненно, не принесет никакой пользы. Ведь православный христианин должен быть скромным и не выставлять себя напоказ. Недаром же нательный крест носят под одеждой. Ближе к собственному сердцу, а не ко взглядам окружающих.

Другое дело, если вы хотите сделать ее, чтобы прославить Господа. Чтобы Его защита всегда была с вами, даже когда на вас по каким-то причинам нет нательного креста. В этом случае, мы считаем, что православному христианину можно сделать татуировку. Лучше, конечно, чтобы она была небольшой и на таком месте, которое скрыто одеждой.

В конечном итоге решать, конечно, вам. И если уж человек точно решил сделать татуировку, лучше, чтобы она была православной и несла в себе добрый смысл.

Источник: https://liveinorthodoxy.com/pravoslavnye-tatuirovki/

Православная церковь о татуировках: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Современная культура очень часто выражает себя вызовом и провокацией общепринятым нормам. И многие традиции, которые еще недавно были недопустимы в обществе, сегодня становятся почти нормой и не вызывают резкой критики.

С другой стороны, православие — ортодоксальная религия, основные догматы которой не менялись на протяжении всех двух тысячелетий существования христианства. Поговорим сегодня, о таком модном веянии современности, как тату. Каково же отношение православной церкви к татуировкам? Допустимо ли православному человеку их делать?

Что Библия говорит о татуировках

Главное обоснование запрета наносить изображение на себя мы видим в Ветхозаветной Книге Левит «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен». В Новом Завете в Откровении Иоанна Богослова есть предостережение не наносить на себя знаков зверя, что тоже очень часто сопоставляют с татуировками.

Библия о татуировках

Суть библейского запрета изображений на человеке — благоговейное отношение к физическому телу, как сосуду бессмертной души. В послании апостола Павла к Коринфянам можно увидеть, что человеческое тело называется храмом Божиим. Такое высокое сравнение исключает пренебрежительное отношение ко всему физическому, не позволяя его осквернять.

По словам того же апостола, каждый верующий человек — живой храм Божий. И как нельзя осквернять храмы по своей прихоти, также нельзя и менять что-либо, данное Богом, по желанию человека. Это вовсе не означает, что тело не требует заботы, даже наоборот — забота как о сосуде души должна быть. Но излишне украшаться, менять свой первозданный вид или особенности — это грех для христианина.

Историко-культурные аспекты тату

В дохристианские и раннехристианские времена татуировки были частью языческих и оккультных обрядов. Они наносились или в знак умерших, или для вхождения в транс и другие состояния, изменяющие сознание.

Интересно! С появлением христианства татуировки использовались в основном как клеймо. Ими «метили», к примеру, преступников, женщин легкого поведения, карточных мошенников.

Традиция татуированного клейма сохранялась по всему миру много веков.

Многие, наверно, помнят, сколько неприятностей приносила лилия на плече леди Винтер, героине романа А. Дюма «Три мушкетера».

По сей день в местах лишения свободы существует целая сложная система тюремных татуировок, которые на всю жизнь запечатлевают на человеке историю его преступлений и отбываний наказаний.

Цивилизованный мир о татуировках, как украшении, узнал примерно в XVIII веке, когда путешественник Д. Кук открыл туземные поселения островов Таити. Именно там на местных жителях он увидел изображения, которые носили чисто декоративных характер и делались только лишь ради красоты.

Как Православная церковь относится к татуировкам

Однако мода так украшать тело не встретила большого одобрения у общества. Не так давно, уже в XIX веке, авторитетный итальянский доктор Ч. Ламброзо рассматривал нанесение тату на как расстройство, присущее людям, склонным к преступлениям.

Только лишь в середине ХХ века татуировка становится модным атрибутом молодежи. Люди начинают разрисовывать себя по собственному усмотрению, далеко не всегда вкладывая глубокий смысл в изображения. Появляются массовые молодежные субкультуры, активно использующие тату.

Как видим, даже без учета духовного влияния тату, просто в историческом и смысловом значении изображения на теле с давних времен не несли ничего хорошего. Самое безобидное — дань моде — говорит о том, что человек просто не понимает глубинного смысла и влияния татуировок на свою жизнь.

Духовный вред татуировок

Чем же так опасна простая картинка на теле для христианина? Прежде всего, осквернение себя, как сосуда Божия, является грехом. В жизни человека и так множество греховных поступков, избежать которые зачастую не удается. Так зачем же еще больше портить свою душу тем, без чего можно спокойно обойтись?

О грехах:

  • Грех сребролюбия
  • Грех тщеславия
  • Грех лихоимства

Человек — существо духовно-телесное. Невозможно рассматривать отдельно жизнь физическую от жизни души, и наоборот. Поэтому любые изменения на физическом уровне обязательно будут сказываться на духовной жизни, и наоборот. И нанесение изображений — не исключение.

Священники, которые ежедневно сталкиваются с человеческими судьбами и слушают исповеди, часто отмечают, что люди каются в том, что делали тату. У многих из них с началом ношения «простой картинки» начинались сложности и проблемы в жизни, появлялось ощущение оставленности Богом, уныние. Это действие греха, которого человек сам впускает в свою жизнь.

Важно! Наносимые на тело знаки и символы несут с собой определенную духовную нагрузку, о которой человек может даже не знать.

Так, неоязычники и оккультисты часто используют руны, скрытые пентаграммы и прочие сатанинские символы для наколок.

Внешне непосвященному человеку такое тату может показаться просто красивым графическим рисунком, не несущим никакой информации. Но на самом деле, накладывая его на себя, человек позволяет войти в свою жизнь тем силам, которые обозначены в символике.

Конечно, для православного христианина это недопустимо.

Даже если не колоть какие-либо мистические или магические знаки, татуировка «для красоты» несовместима с верой Христовой. Погоня за модой, излишнее украшение тела (не только изображениями, но и слишком вычурной одеждой, ярким макияжем и т.д.) — это все отвлекает человека от Христа и занимает его мысли земным. Господь должен всегда быть на первом месте в жизни христианина, а забота о физическом и внешнем должна оставаться в разумных пределах.

Отношение церкви к татуировкам

Что делать, если тату было сделано давно

Поскольку многие современные христиане обрели веру уже во взрослом возрасте, в церковь мы приходим с большим багажом прежних грехов. И нередка ситуация, когда к вере приходит человек, образ жизни которого раньше был очень отдаленным от нравственных норм. И если в нравственных грехах человек кается внутренне, изменения внешние остаются видимыми иногда на всю жизнь.

Конечно, если человек осознал, что в свое время оступился и сделал наколку зря, он должен обязательно покаяться об этом на исповеди. Если есть техническая возможность, желательно татуировку вывести, особенно если это агрессивные или злобные изображения.

Покаяние подразумевает обязательный отказ от повторения греха. Заядлые татуировщики очень часто впадают в определенного рода зависимость от нанесения новых и новых изображений на свое тело. Надо понимать, что если человек идет к Богу и кается, он должен на всю оставшуюся жизнь отказаться от новых наколок.

Об отношении православия к другим аспектам жизни:

  • Красная нить на запястье
  • Православная церковь о Деде Морозе
  • О либерализме

Некоторые священники, которые строго соблюдают церковные каноны, могут на некоторое время не допускать человека с татуировками к причастию. Такое решение священника может быть вызвано не только наколкам, но и другими тяжкими грехами.

Совет! В таком случае, важно обязательно смириться под таким решением священника. Он может назначить какую-либо епитимью — покаянное правило, которое обязательно надо выполнить. Это может быть чтение каких-либо молитв, помощь страждущим, работа в храме.

Если кающийся принимает такой труд как из рук Божих, он почувствует большую духовную помощь. По выполнению положенного труда священник прочтет разрешительную молитву, и человек сможет приступить к Таинствам.

Таким образом, нанесение татуировок на человека никогда не поощрялось ни в культурном, ни в духовном аспекте. Господь создал человека по образу и подобию Своему, и мы не в праве этот образ видоизменять. Тело должно поддерживаться в порядке, здравии и аккуратности, а излишнее его украшение не идет на пользу христианину.

Можно ли делать татуировки – ответ священника

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pravoslavie-i-tatu.html

Татуировки и православие

Любая религия придерживается того мнения, что помещение для богослужений должно содержаться в чистоте. Практически во всех религиях строгость и убранство святилища подчеркивается внешней чистотой.

Сияющая, незапятнанная белизна православного храма символизирует чистоту не только внешнюю, но и содержательную.

Тело – это храм души. Данное утверждение встречается во многих религиях и философиях. Христианство придерживается того мнения, что наши тела ни внешне, ни внутренне не должны ничем оскверняться.

Господь изначально создал нас прекрасными, и, стало быть, украшать себя какими-то орнаментами, картинами и письменами значит усомниться в Его мудрости.

Может это и не очевидно для определенного контингента, но татуировки на религиозные мотивы вызывают особенно негативную реакцию у духовенства. Если и далее проводить аналогию тела и храма, то традиционные православные храмы украшают иконами внутри помещения, а не снаружи.

Изображение святых ликов и куполов на бренном человеческом теле выглядит кощунственно и порочно. Подобные величественные украшения делаются людьми отнюдь не религиозными, а напротив, примитивными и поверхностными, стремящимися выделиться и покрасоваться.

Не защитит такая роспись от сатаны и не придаст божественных сил.

Значение тату “Православный крест” – все самое главное

Очень часто мы встречаем людей, у которых есть татуировки. Основной причиной нанесения тату на кожу является желание подчеркнуть свою индивидуальность или принадлежность к какой-либо части социума. Татуировки очень много могут рассказать о своих владельцах: об их идеях, целях, мечтах и характере.

Регулярно можно наблюдать, как в качестве татуировки молодые люди выбирают изображение православного креста. В этой статье я бы хотел рассказать о том, что может означать подобное тату.

Татуировка православного креста показывает победу света над тьмой, жизни над смертью. Самое подходящее для такой татуировки место: плечо, запястье, иногда, палец, а самый лучший цвет: зеленый, голубой и черный.

Тату православного креста зачастую выбирают лица приближенные к религии. Здесь она символизирует снисхождение, мудрость и душевную чистоту. Если вы заметили подобное тату у девушки на руке, то это может означать, что она радеет о своей чести, а также стойкая к неприятностям, происходящим в жизни. Тату в виде православного креста у верующей леди может и означать, что она духовно развита или размышляет о смысле жизни.

Крест также набивают и атеисты, соотнося его с рыцарским крестом. В таком случае крест – символ мужества, решительности, чести и в каком-то смысле – силы. Крест, обособленно от религии может символизировать как мужское, так и женское начало, а также все стороны света: север, юг, запад и восток.

Фото примеры рисунка татуировки с Православным крестом:

1 2 3 29 Load more

(нажать, чтоб увидеть больше фото)

Тату православного креста на спине у лиц мужского пола имеет точную трактовку: “Я сам избираю свой жизненный путь и несу свой крест”. “Несу свой крест” – имеется в виду, полностью брать ответственность за свои поступки. Крест на шее – повиновение перед судьбой. Тату православного креста на пальце означает вечную скорбь об усопшем. Зачастую, вместе с крестом набивают некоторое изречение – девиз своей жизни. По такому высказыванию можно определить, что за человек стоит перед вами.

Уголовное значение

Татуировка православного креста, также имеет и тюремное значение. Она показывает бесстрашие, строптивость, силу воли, мужество своего владельца. помимо этого – может ассоциировать судьбу. У воров можно встретить вместо православного креста, карточную масть. Стоит подчеркнуть, что кресты, изображенные вместе с куполами, означают количество совершенных человеком преступлений.

Смотреть видео:

Вы можете посмотреть: ЭСКИЗ ТАТУ ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ ФОТО ТАТУ ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ

Подготовлено: ollfn (Евтюхин Дмитрий Андреевич)

Православные татуировки: что популярно сегодня

Если говорить о православных татуировках, то на сегодняшний день наиболее актуальными для исполнения на теле являются следующие сюжеты:

  • изображение ликов святых и мучеников (апостолы, ангелы, Иисус Христос);
  • изображение крестов (латинский, кельтский кресты);
  • тесты священных писаний, молитв;
  • другие религиозные символы (пентаграммы, божий агнец).

Расположение на теле таких татуировок может быть разным, несмотря на традиционные представления о том, что крест (или иной религиозный символ) должен «висеть» на шее. Поэтому православные татуировки могут быть изображены как на запястье, так и на спине, и иметь различные размеры (что зависит от желания носителя татуировки).

А вы знали? Изначально в России православные татуировки стали популярными в местах лишения свободы, играя роль оберега: крест «кололи», чтобы отпустить грехи, а купола православной церкви – для того, чтобы показать свой статус на «зоне» (один купол – один год заключения под стражей).

Если для православных христиан татуировки имеют значение оберега, противления греху и грешной жизни, то для христиан, проживающих в мусульманских странах, религиозная татуировка является обязательным условием демонстрации их веры.

Православный крест на запястье

Татуировка крест: разновидности и их значения

Изначально татуировка «крест» имела религиозные корни и использовалась для защиты воинов в бою: поэтому часто крест изображали на спине, груди или в области сердца, чтобы уберечь воинов от смертельных ранений.

Сейчас же крест несёт в себе различные и актуальные только для носителя смыслы, в связи с чем в современном обществе такую татуировку может сделать как истинно верующий человек, так и атеист. Причём гендерных различий в предпочтениях также нет: если раньше крест (или вообще православные татуировки) набивали в основном мужчины (воины, крестоносцы), то теперь женщины также испытывают огромную тягу к украшению своего тела православными татуировками.

Отзыв:

На моей лопатке давно красуется татуировка православного креста. Я так выражаю своё уважение религии, которую исповедую. Я не считаю, что совершила грех, набив себе татуировку, наоборот, — это моя гордость!

Марина, Зеленоград

Ангел в приближенном виде

Существуют основные виды татуировок крест, имеющие следующие смыслы:

  • рыцарский крест – защита чести любой ценой, сила;
  • кельтский крест – символ бесконечности и взаимосвязанности всего на земле;
  • крест с чётками – религиозность, набожность;
  • большой крест на спине – судьба, предопределённость выбора;
  • крест с камнем внутри – поиски своего пути, смысла в жизни;
  • латинский крест – дань умершим, погибшим.
  • Архангел Михаил православиеЧудо Архистратига МихаилаВ старинной литературе очень много упоминаний о сотворенных чудесах великого ангела. Например, в
  • Христианство и татуировкиБиблия о татуировках Согласно толковому словарю Ожегова: татуировка – это рисунок, наколотый особой краской, узор
  • Православие и суеверияНемного о приметахЧтобы понять, стоит ли верить в приметы, следует разобраться – на чём они
  • Православие в русиПредпосылки принятия ХристианстваПринятию христианства на Руси в Х веке предшествовал целый ряд объективных причин. В

Источник: https://mitarstva.ru/tatuirovki-i-pravoslavie/

Как церковь относится к татуировкам – Татуировки и православие | Vcerkvi.ru

Сейчас очень модны татуировки. Почти все мои подруги сделали себе различные тату. Как к этому относится Церковь?

Отвечает протоиерей Владислав Татарчук

– Как Церковь относится к татуировкам? Трудно отвечать за всю Церковь. Тем более, что она своего отношения по данной теме не высказала, то есть нет церковных правил (канонов), регулирующих этот вопрос. Пишет: spzh.news

Священное Писание говорит о татуировках следующее:

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Лев. 19:28).

Это значит, что однозначно запрещаются татуировки с религиозным (языческим) смыслом. Потому изображение на себе всяких языческих символов не позволено христианину.

А как же быть с другими изображениями? Тут, я думаю, можно применить тот универсальный принцип, которым мы руководствуемся, обсуждая разные явления повседневной жизни.

Можно ли носить украшения? Можно ли красить волосы и ногти, применять косметику? Можно ли носить ту или иную одежду? Мы применяем такой принцип: «Целомудренно или не целомудренно». И здесь духовно внимательный человек сам себе может ответить. Целомудренна ли яркая и вызывающая косметика? Целомудренны ли рваные джинсы? И так далее.

По моему мнению, согласно этому принципу, ни одну татуировку нельзя назвать целомудренной. Тем более, что в отличие от косметики или одежды, они делаются навсегда. И то, что выглядит «модным» на 18-летнем парне, будет смешным и постыдным для 80-летнего дедушки.

Если же Вам не хватает собственного духовного опыта, чтобы уверенно отвечать на вопрос, что целомудренно, а что нет, можно обратиться к священнику, у которого Вы более-менее регулярно исповедуетесь. Он, зная состояние Вашей души, поможет сделать правильный выбор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему после церкви хочется спать

У нас есть к Вам просьба

Статьи нашего сайта охватывают все приходы Гагаузской автономии. Для продолжения работы сайта, нам необходимо оплатить сервер и домены.

Пожалуйста, поддержите сайт «Православная Гагаузия». Вы можете отправить нам любое пожертвование (10, 15 или 20 лей), чтобы сайт продолжал работу. Нам не обойтись без Вашей помощи!

Пожертвовать

pravoslavie.md

отношение различных религий к татуировкам на теле

Тату-салоны все чаще встречаются на улицах городов. Фантазии наших современников в деле украшения своего тела нет границ. Надписи, символы, целые картины. Однотонные и цветные. Кто-то их приветствует, кто-то — порицает. Но в общем и целом светский мир нейтрально относится к татуировкам. А как насчет религии?

Христианство

Практически все ответвления христианской церкви выступают против любых способов изменить свое тело, в том числе и против татуировок.

На заре веков, когда процветало язычество, украшение тела всевозможными способами было делом обыденным. Татуировки могли обозначать принадлежность к тому или иному племени, статус человека, количество побед в битвах. В некоторых культах они считались необходимым атрибутом для проведения обряда жертвоприношения. Поэтому татуировка христианством считается символом язычества. А поклонение идолам запрещается Библией.

В священной книге мало упоминаний и прямых запретов татуировок. Однако они встречаются. В частности, в Ветхом завете и в Книге Второзаконие говорится, что нельзя делать «нарезов на теле» и накалывать на себе письмена.

Можно назвать несколько причин, по которым ношение тату считается грехом.

  • Господь создал людей подобными себе. А украшение своего тела подобным образом — это вмешательство в естественный ход вещей и спор с самим Богом, вызов ему. Такое желание совершенствовать свое тело означает неприятие себя таким, какой есть. Порой за тату кроется желание что-то доказать окружающим, тщеславие, не подкрепленное реальными достоинствами.
  • Библия предписывает христианину вести скромный и целомудренный образ жизни. А татуировка никак не соответствует подобному образу. А с учетом того, что очень часто рисунки делаются на религиозную тематику, это выглядит кощунством.
  • Противоположный вариант нательной живописи — изображения змей, нежити, костей, черепов. Все, что признается оккультными, сатанинскими символами. Церковь уверена, что нанося подобное на свое тело, человек тем самым привлекает демонов в свою жизнь и душу.
  • Ранее клеймили узников, убийц, проституток. Клеймо становилось позором на всю жизнь. И сейчас в местах не столь отдаленных принято набивать на тело определенные рисунки. Поэтому иногда наличие татуировки на теле, особенно если выбрать изображение не подумав, может быть неправильно истолковано.
  • Господь подарил людям жизнь, и этот дар нужно ценить. Но в некоторых случаях процедура по нанесению тату может быть опасна, если проводить ее в сомнительных местах. Это чревато заражением крови и различными вирусными заболеваниями. А в итоге получается, что человек отвергает дар Бога.

Впрочем, есть и некоторые исключения. К примеру, Коптская православная церковь позволяет делать небольшие татуировки своим последователям. Небольшие кресты наносятся на запястье и являются отличительным знаком христиан. Все дело в том, что эта ветвь христианства распространена в Ливии, Судане, Египте, т. е. там, где большинство населения исповедуют ислам. Благодаря этим крестикам, христиан хоронят в соответствии с их религией.

Кроме того, они являются символом преданности и любви к Богу, духовной силы, ведь зачастую христиане подвергаются нападкам мусульман.

Ислам

Эта мировая религия категорична по отношению к татуировкам. Они считаются грехом. Причем религия проклинает не только тех, кто носит их на своем теле, но и мастеров, которые их набивают.

Что интересно: точно такое же отношение в исламе и к наращиванию волос.

Буддизм

Это третья по числу приверженцев мировая религия. И она тоже не слишком положительно настроена к рисункам на теле. Религиоведы говорят, что они мешают сознанию умершего переходить из тела, а следовательно препятствуют реинкарнации.

Мало кто набивает татуировку просто так, без смысла. Каждый вкладывает какой-то смысл в выбранный рисунок. А это означает некую привязанность. А вот от них-то буддисты должны освободиться в своей жизни, ведь накопление привязанностей портит карму.

Хотя и здесь встречаются исключения. В Юго-Восточной Азии набивают Янты — священные узоры с магическими символами и буддийскими молитвами.

Иудаизм

Отношение к татуировкам в этой религии схоже с таковым в христианстве. Мудрецы сравнивают украшение своего тела рисунками с языческими обрядами и считают знаком поклонения идолу.

.ru

Как Церковь относится к татуировкам? — СПЖ

Сейчас очень модны татуировки. Почти все мои подруги сделали себе различные тату. Как к этому относится Церковь?

Ирина Бойко

Отвечает протоиерей Владислав Татарчук

–  Как Церковь относится к татуировкам? Трудно отвечать за всю Церковь. Тем более, что она своего отношения по данной теме не высказала, то есть нет церковных правил (канонов), регулирующих этот вопрос.

Священное Писание говорит о татуировках следующее:

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Лев. 19:28).

Это значит, что однозначно запрещаются татуировки с религиозным (языческим) смыслом. Потому изображение на себе всяких языческих символов не позволено христианину.

А как же быть с другими изображениями? Тут, я думаю, можно применить тот универсальный принцип, которым мы руководствуемся, обсуждая разные явления повседневной жизни.

Можно ли носить украшения? Можно ли красить волосы и ногти, применять косметику? Можно ли носить ту или иную одежду? Мы применяем такой принцип: «Целомудренно или не целомудренно». И здесь духовно внимательный человек сам себе может ответить. Целомудренна ли яркая и вызывающая косметика? Целомудренны ли рваные джинсы? И так далее.

По моему мнению, согласно этому принципу, ни одну татуировку нельзя назвать целомудренной. Тем более, что в отличие от косметики или одежды, они делаются навсегда. И то, что выглядит «модным» на 18-летнем парне, будет смешным и постыдным для 80-летнего дедушки.

Если же Вам не хватает собственного духовного опыта, чтобы уверенно отвечать на вопрос, что целомудренно, а что нет, можно обратиться к священнику, у которого Вы более-менее регулярно исповедуетесь. Он, зная состояние Вашей души, поможет сделать правильный выбор.

Источник: https://tattooinfo.ru/raznoe-2/kak-cerkov-otnositsya-k-tatuirovkam-tatuirovki-i-pravoslavie-vcerkvi-ru.html

Можно ли делать тату в православии

Череп в каске — это воин, который готов умереть за Христа. Хотелось бы в трудную годину выстоять и быть ближе к этому воину, которого ношу на . Грех ли это в православии — делать татуировку. Девушки и женщины, делающие татуаж бровей и губ для украшения, в самом деле грешат, поступая вопреки Священному Писанию. Ведь . Можно ли ходить в церковь с татуировкой.

Церковь это конечно не место, где живет Бог, так как Он вездесущ. Но по крайней мере это помещение, в . протоиерей Сергий БУЛГАКОВ. МИСТИКА В ПРАВОСЛАВИИ. Мистикой называется внутренний (мистический). А можно ли ожидать от ненавидящего помощи? Наверняка, нет. Дается только видимость исцеления, и дается она для того, чтобы верил человек не в Бога, а в силы мага.

Получая мнимое исцеление, губит человек душу для жизни.

Человек, по замыслу Господа, — двухсоставное существо. У него есть духовная нематериальная субстанция — душа и материальное тело. Тело также является сонаследником души в Царствии Божьем — в новом горнем граде Иерусалиме см.

  • Как поставить песню на звонок на айфоне виндовс 10
  • Откровение святого Иоанна Богослова, я гл. Ведь нынешняя смерть, которая разлучает душу и тело, — еще не конец.

    На Страшном Суде, когда Господь наш Иисус Христос вместе с ангелами и святыми угодниками будет судить каждого из нас, мы явимся пред Богом во всей полноте своего естества, то есть не только духовно — душой, но и телесно.

    Мертвые, например, воскреснут таким образом, что составы и члены их соберутся, в них войдет душа, и человек в полной своей природе предстанет перед Судом Божьим см.

    Книгу пророка Иезекииля, — И также душевно-телесно он после окончательного над ним Страшного Суда войдет на веки вечные либо в ад, либо в рай. Потому Церковь очень тщательно и благоговейно всегда относилась к телу как сонаследнику души в вечной будущей жизни восьмого дня.

    Отсюда такое трепетное отношение к телесам покойников в православном чине погребения усопших. Потому Церковь столь негативно относится к кремации. Нежелательны также противоестественные украшения тела: татуировки, пирсинг, покрытие ногтей лаком, макияж и покраска волос.

    Ведь человек — образ и подобие Божье.

    Выкройки сумок из ткани своими руками фото

    Господь изначально создал его прекрасным самодостаточным микрокосмом — целой Вселенной. Мы будто бы не доверяем Богу и строим в гордыне собственную вавилонскую башню, пытаясь исправить Создателя. Подобное поведение ни к чему хорошему не может привести.

    Это не исключает естественного ухода за своим телом и лечения болезней, например инвалидности. Кроме того, зачастую молодой парень или девушка не понимают истинного смысла татуировок — их исторического значения.

    В древнем языческом мире, где полиграфических технологий не было, татуировки могли в том числе быть чем-то вроде печати или паспорта. Они несли информацию о человеке: принадлежность к определенному племени, клану, роду, социальному положению.

    Здесь есть и еще один подтекст. Современный молодой человек иногда воображает, что татуировка — своеобразный символ его личной свободы. Но в языческом мире откуда ее истоки — это символ прямо противоположный.

    Там татуировка — это зачастую символ подчинения, знак принадлежности кому-то или чему-то.

    Так, например, и сейчас происходит в замкнутых субкультурах типа армейских подразделений или бандитских формирований. Порой человек, нанося татуировку, даже не задумывается о том, какой информационный смысл несет тот или иной символ.

    Ведь татуировка — не просто украшение, она зачастую имеет философскую или религиозную подоплеку. Тем более это страшно для православного христианина. То есть мы — живая церковь, храм. Каждый из нас. У православного христианина есть одна принадлежность — ко Христу. И символом этого издавна является нательный крестик на шее.

    Такого человека и Бог благословляет, и святой ангел оберегает. А у татуированного все может быть диаметрально противоположно. Тем же, кто нанес на тело откровенно языческие татуировки, конечно же, стоит исповедоваться в этом грехе, и Господь обязательно простит их и восстановит утраченную духовно-телесную гармонию.

    В Ветхом Завете встречается место, где говорится о запрете нанесения на тело изображений и надписей в книге Левит. Можно ли этот отрывок соотнести с нынешней татуировкой?

    Своими руками органайзер для авто в багажник

    Запрет этот повторяется еще дважды: Лев. В приведенном стихе, действительно, воспрещается наносить на тело изображения накалыванием или втиранием красок, как это было распространено у языческих народов. Отношение к телу в богодухновенной ветхозаветной религии принципиально отличается от язычества. Чудесная связь тела, души и духа образует единого человека, сотворенного по образу Божию.

    Можно ли православному христианину делать татуировки?

    Человеческое тело свидетельствует о премудрости и всемогуществе Творца. Библия говорит о поврежденности человеческого естества грехом, но о теле, как создании Божиим, не высказывает ни одного пренебрежительного слова.

    Поэтому Моисеев закон запрещал перенимать языческие обычаи. Специальное уродование тела, созданного Богом, является оскорблением Господа. В средние века церковь начала активную борьбу с татуировками, на них был наложен строгий запрет, об этом предупреждали всех прихожан.

    Официально они были разрешены только в Боснии и Герцеговине. В 15 веке католическая церковь сняла этот запрет и разрешила делать татуировки в виде креста, к тому же это препятствовало и обращению в другую религию. Здравствуйте, Наталья! Лично я к подобной символике отношусь отрицательно. Тем более, молния является символом фашистских подразделений СС.

    Также и татуировка является вредительством кожного покрова, созданного Богом. А, как известно, любой вред, причиняемый своему телу, является грехом. Здравствуйте, Дмитрий! Потому что эта практика ассоциируется с оккультизмом. По языческим обычаям наколки и нарезы на теле делались либо в честь умерших как память или напоминание об умерших , либо с целью войти в транс во время оккультных сеансов и вступить в общение с умершими вызывание духов. Итак, человек создан Богом очень хорошо.

    Те, кто считает, что наколки и нарезы на теле могут усовершенствовать творение Бога, сделать его ещё красивее и привлекательнее, делают вызов Творцу. Они своими татуировками, проколами и нарезами свидетельствуют о том, что Господь создал их недостаточно хорошо.

    На самом же деле — это членовредительство. Потому что наше тело — это храм Божий Слово Божье учит нас, что наши тела являются храмом Святого Духа, и что никто не имеет права осквернять этот храм. Ибо вы куплены дорогою ценою.

  • Можно ли ребенку капать в нос новокаин
  • Татуировки и другие нарезы и наколки на теле — то же, что надписи на стене храма. Они не украшают храм, а оскверняют и его и Бога, обитающего в нём. Слово Божье призывает нас славить Господа не только в наших душах, но и нашими телами. Вопрос: Каким образом наколки прославляют Бога? Однако в действительности они это делают из-за недостатка знания и непонимания сути вещей.

    Причина, по которой многие люди заблуждаются в этом вопросе — недостаток знания. Большинство людей не научены начаткам учения Божьего.

    Что говорит Библия о татуировках

    Они не знают отношения Бога к нарезам на теле; они не знают о том, что их тела должны быть храмом Святого Духа; они не знают, что Господь создал их для того, чтобы они славили своего Творца. Можно ли христианам делать христианские наколки на теле? Они оправдывают это тем, что такие татуировки являются свидетельством для грешников. Однако они забывают о том, что наша жизнь должна быть свидетельством грешному миру, а не наши наколки.

    Разумеется, второе. Для свидетельства о Христе и для привлечения грешников к Богу нам не нужно пользоваться мирскими, языческими методами, уподобляясь этому грешному миру. Он не сказал, что нам понадобятся наколки, чтобы свидетельствовать о Христе.

    Шрамы на теле Спасителя были от ударов плетьми и от гвоздей, которыми Его прибили ко кресту. Однако Слово Божье упоминает о таком типе наколок, который не является мерзостью в глазах нашего Творца. Как может изображение креста или святого на теле осквернять человека?

    В мусульманском мире христиане накалывают себе крест на руку для того, чтобы в случае смерти быть похороненными по-христиански. Однако это говорит также и об их желании умереть за Христа и исповедовать Его до самой смерти, если они будут захвачены радикальными исламистами, для которых христианство — постоянная мишень.

    В этом случае татуировка может означать призвание к мученичеству, стремление к исповедничеству до самой смерти и несокрушимую любовь к Распятому. Ваш e-mail не будет опубликован. Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем браузере. Воскресенский храм старый г. Наш приходской сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего Иосифа, митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского.

    Перейти . Можно ли православному христианину делать татуировки? Размещено на Вопрос: В Ветхом Завете встречается место, где говорится о запрете нанесения на тело изображений и надписей в книге Левит. Эта запись была размещена в Статьи. Сделайте закладку на постоянную ссылку.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Молитослов
    Кто такой сталин и ленин

    Закрыть