Как церковь относится к суррогатному материнству

Как церковь относится к суррогатному материнству?

как церковь относится к суррогатному материнству

В начале XXI столетия инновационные разработки в области медицины продвинулись далеко вперед. С их помощью стало возможным решение одной из самых страшных бед многих семейных пар — бесплодия. Суррогатное материнство — одна из самых неоднозначных вспомогательных репродуктивных технологий, против которой выступает Православная церковь.

Аргументы священнослужителей

Суррогатное материнство — технология деторождения, при которой эмбрион, появившийся в результате искусственного соединения родительских клеток, вводят в тело посторонней женщины. Она обязуется выносить и родить ребенка, после чего передать его родителям. Чаще всего суррогатная мать получает финансовое вознаграждение за участие в процессе.

Суррогатное материнство — это вынашивание и рождение чужого ребенка

Русская православная церковь сформулировала свою позицию по поводу этого процесса на церковном соборе в 2000 г. Она имеет под собой богословское, морально-нравственное и социальное обоснование.

Богословские доводы

В основе неприятия церковью суррогатного материнства лежит христианское понимание деторождения, как Господнего дара. При этом оно не является основной целью союза любящих мужчины и женщины.

При этом бесплодие является не только карой за прошлые грехи, но и испытанием веры человека в Божий Промысел. С этой точки зрения, искусственное оплодотворение, лежащее в основе суррогатного материнства, становится вызовом Господу.

Участие в процессе деторождения третьего человека нарушает интимность и уникальность брачных отношений и взаимосвязи, возникающей между ребёнком и матерью во время беременности.

Православие и деторождение:

Защитники суррогатного материнства утверждают, что всё в этом мире происходит по Воле Создателя. Но в христианстве есть понятие «попустительство злу», которое подразумевает непротивления Господа греховных действий, совершаемых по свободной воле человека.

Морально-нравственные аспекты

Противники суррогатного материнства указывают, что этот процесс фактически является торговлей телом женщины, которая уподобляется бездушному приспособлению для вынашивания детей. Ребенок, которого вынашивает нанятая для этого женщина, является в этом случае товаром, объектом договора, а не ниспосланным даром. Но сможет ли биологическая мать забыть об эмоциях и чувствах, возникающих во время вынашивания, и спокойно отдать малыша? Как это отразиться на её психологическом состоянии?

Суррогатное материнство разрушает эмоциональную бли­зость между ма­терью и младенцем

В силу недоступности информации о росте и развитии детей, появившихся подобным образом, трудно судить о его влиянии на дальнейшую жизнь ребёнка.

Но известные случаи говорят о значительных отклонениях в их моральных и нравственных установках. Особенно это касается случаев, когда суррогатная мать вынашивает ребёнка для однополых родителей и одиноких мужчин.

Такие дети, воспитанные в противоестественных извращенных условиях, переносят родительскую модель поведения на свои отношения с окружающими.

Распространение суррогатного материнства обесценивает институт супружества, как союза любящих мужчины и женщины. Всё чаще он вытесняется эгоистической жизнью, стремящейся удовлетворять только собственные интересы, и противоестественными однополыми связями, разрушающими нравственные устои общества и традиционные семейные ценности.

Социальные последствия

Суррогатное материнство, по мнению не только представителей церкви, но и многих общественных деятелей, ведёт к углублению социального неравенства. Мировая практика показывает, что суррогатными матерями становятся женщины с низким социальным статусом, надеющиеся таким образом решить свои материальные проблемы.

Искусственное оплодотворение и финансовые затраты на оплату услуг нанятой женщины — неподъемное бремя для большинства бесплодных пар. Основными потребителями этой услуги являются богатые люди, желающие удовлетворить собственные эгоистичные прихоти и считающих детей атрибутом своего статуса.

Заслуженность бесплодия

Невозможность иметь детей — актуальная проблема многих российских супругов. При этом священники отмечают, что бесплодие чаще всего следствие безнравственного и безответственного поведения женщин. В подавляющем большинстве случаев бесплодная супруга делала хотя бы один аборт. Опасность этой процедуры признаётся всем медицинским сообществом.

Важно! Развитие индустрии суррогатного материнства нивелирует потенциальные отрицательные последствия неразумного поступка.

Вопрос крещения

Одной из главных тем большинства высказываний, направленных против суррогатного материнства, является спорный вопрос о возможности крещения младенцев, рождённых суррогатной матерью.

Крещение ребенка возможно, если его родители исповедуют православную веру

Мнения священнослужителей в этом вопросе неоднозначны. Высказываются следующие мнения:

  1. Младенец имеет право быть крещеным независимо от обстоятельств появления на свет. Ребёнок не должен нести ответственность за применение родителями репродуктивных процедур, которые осуждает Церковь.
  2. Крещение — начало длинного пути, который проходит христианин на пути к единению с Богом в Его Царстве. В младенческом возрасте человеку помогают идти по нему родители и восприемники. Но если они не принимают позицию Церкви и не раскаиваются в своём противоестественном поступке, то и ребёнку они привить христианское смирение и покорность Воле Господа не смогут. Таким образом, крещение младенца возможно только после покаяния родителей, пошедших против Замысла Всевышнего.
  3. Человек, рожденный суррогатной матерью, может пройти Таинство Крещения в осознанном возрасте, осознанно решившись на этот шаг. Факт его противоестественного рождения не может стать в этом случае препятствием.

Важно! Все представители православной церкви считают, что легализация суррогатного материнства — недопустимое явление в государстве, в котором существует социальное общество. Оно является вызовом установленному Богом порядку и не может считаться допустимым верующим человеком.

Мнение священников

В 2013 г. дискуссия о суррогатном материнстве разгорелась с новой силой в связи с рождением у известной супружеской пары детей, вынесенных нанятой для этого женщиной. Своё мнение относительно этого вопроса в различных средствах массовой информации высказали некоторые представители Православной Церкви.

Суррогатное материнство является недопустимыми с православной точки зрения

  1. Представитель Московской патриархии протоиерей Дмитрий Смирнов, отмечает что эта методика приводит к разрушению эмоциональных связей между матерью и младенцем. Она оказывает травмирующее воздействие на психику женщины, оказывающую услугу по вынашиванию ребёнка, который в будущем может испытывать проблемы с самоопределением.
  2. Священник Сергий Рыбаков, окаймляющий один из приходов Рязанской митрополии, считает суррогатное материнство вызовом Божественному Замыслу. Богатые люди, имея большие финансовые возможности, удовлетворяют свои прихоти вместо того чтобы прислушаться к Голосу Господа и принять в свою семью ребёнка-сироту, нуждающегося в заботе и любви.

    Протоиерей выражает согласие с мнением ряда общественных деятелей, считающих что вынашивание ребёнка по контракту — узаконенная торговля детьми.

  3. Иерей Алексий Мороз утверждает, что увеличение случаев использования найма женщин для рождения детей — показатель духовно-нравственного состояния российского общества. Люди, забывая об истинном своём предназначении, заключающемся в стремлении к единению с Господом, пытаются любыми путями к удовлетворению горделивых желаний.

    В этом стремлении они не задумываются о дальнейшей судьбе детей, рождённых по этой методике. Священнослужитель отмечает, что вопрос о воцерковлении детей, рождённых от суррогатной матери, требует богословского обсуждения.

  4. Протоиерей Олег Стеняев, руководящий центром для реабилитации людей пострадавших от нетрадиционных религий, отмечает, что участие в процессе рождения ребёнка третьего лица — это не только нарушение установленного Господом порядка, но вмешательство в биологическую природу человека. Биологические родители, мечтая о ребёнке, похожем на них, не учитывают, что на стадии внутриутробного развития младенец будет находиться в теле третьего лица.

    А так как протекание этого периода во многом влияет на будущую жизнь человека, то предсказать особенности его характера и поведения практически невозможно.

  5. Представитель благотворительного фонда Святителя Василия Великого Алексей Комов, отмечает, что суррогатное материнство превращает женщину в инкубатор. За ней не признаётся право на материнские инстинкты и чувства по отношению к ребёнку, которого она вынашивает.

    Легализация этой методики привела к разрушению традиционных семейных ценностей, крушению морально-этических общественных норм и распространению гомосексуальных союзов. Большой процент потребителей этой услуги в России составляют иностранцы, поэтому суррогатное материнство — доходный бизнес-проект, а не средство решение проблемы бесплодия российских супружеских пар.

Альтернативой этого процесса является усыновление ребёнка, оставшегося без попечения родителей. Это позволит истинному христианину и удовлетворить своё желание иметь детей, и совершить богоугодное деяние.

Протоиерей Андрей Ткачёв о суррогатном материнстве

Дек 14, 2019 01:19 Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pravoslavie-i-surrogatnoe-materinstvo.html

Суррогатное материнство и православие

как церковь относится к суррогатному материнству

Постоянное противостояние существует со стороны различных религий и современных вспомогательных репродуктивных технологий. Также не является исключением и православная церковь. Данная позиция базируется на основах учения церкви о вероисповедании.

Некоторые, желающие обратиться к помощи вспомогательных репродуктивных технологий, интересуются первоочередно о том, как церковь относится к суррогатному материнству.

Данная тенденция обусловлена широкой распространенностью религии на территории Российской Федерации, основной из которых является православная.

Ввиду этого, любое участие в программе суррогатного материнства будь-то со стороны родителей, будь-то со стороны суррогатной матери, вызывает вопрос по отношению к лицам духовного звания, одобряет ли церковь суррогатное материнство.

В результате вердикта пациенты могут отбросить мысль о применении ВРТ

Суррогатное материнство и православие – почему нет

Дело в том, что вся православная религия основана на созидании руками Господа, и все то, живое, к чему приложил свою руку человек, рассматривается весьма враждебно, и нередко осуждается. Исходя из этого учения, церковь настаивает на том, что все, особенно, что касается деторождения, должно происходить естественным путем, и в случае отсутствия физиологической возможности религия рассматривает это как испытание, которое следует паре пройти.

И так, разберем по пунктам, по которым православие против репродуктивных технологий и прогресса в этом отношении:

  • Процесс суррогатного материнства не естественен, а воспроизведен человеком. А Библия рассматривает лишь естественный процесс взаимодействия женского и мужского организма и исключительно с целью продолжения рода. А программа ВРТ предусматривает процессы искусственной инсеминации и прочих моментов in vitro;
  • Предоставление собственного организма в «аренду» приравнивается церковью как торговля людьми, особенно если взять во внимание финансовую выгоду суррогатной мамы по исходу программы;
  • Греховным и считается то, что матка одной женщины служит вместилищем беременности для другой женщины, особенно, если обе женщины являются замужними.

Существуют еще многие другие моменты исходя из того, что звучит в Библии. И, к сожалению, все они крайне негативно настроены по отношению программы суррогатное материнство с точки зрения православия.

Возможно, не в очень далеком будущем, церковь одобрит данное человеческое достижение, ведь многие другие нововведения в науке и медицине в том числе, когда то также были инакомыслием и полностью отвергались.

Причины «за» суррогатное материнство

Пока идет негласное противостояние вспомогательных репродуктивных технологий и религии, множество счастливых пар подчеркнули для себя преимущества данного метода и стали той ячейкой общества, которая растит будущее своего государства.

  • Шанс для семьи, физиологически не имеющей возможности стать родителями самостоятельно без помощи суррогатной матери;
  • Улучшение демографической ситуации в государстве;
  • Возникновение новой жизни – как одно из чудес света.

В итоге отношение к вспомогательным репродуктивным технологиям сугубо индивидуальное, и решение о проведении процедуры зависит только от самого человека. Конечно, влияние религии православия в частности имеет свой вес, на отношение к ВРТ и влияет на его распространенность, отчасти.

Но, если взять в учет более лояльное отношение других религий к суррогатному материнству, а также тот факт, что данных технологий не существовало во времена святых писаний, то возможно, что в скором времени священнослужители поменяют общие принципы восприятия.

И в результате суррогатное материнство, отношение православной церкви, возможно, будет направлено на поддержание данного вида помощи бездетным семьям, а не его порицание.

Источник: https://ginekeya.ru/surrogatnoe-materinstvo-i-pravoslavie.html

Суррогатное материнство и церковь

как церковь относится к суррогатному материнству

:

В мире насчитывается множество вероисповеданий и их отдельных течений, и каждая религиозная община имеет свой взгляд на вопрос бесплодия и применяемых методов борьбы с этой проблемой. Некоторые убеждены, что суррогатное материнство – это преступление против божественного замысла. Другие относятся к нему нейтрально или даже положительно, принимая достижения современной науки и медицины. Далее рассмотрим позиции основных мировых религий.

Католицизм и православие

РПЦ заявила об отношении церкви к суррогатному материнству еще в 2013 году в ходе заседания Священного Синода. Главной повесткой собрания был вопрос крещения младенцев, родившихся с помощью ЭКО и вынашивания суррогатной матерью.

Однако там были высказаны и общие суждения касательно данной репродуктивной технологии.

В целом, мнение духовников сошлось с позицией католической церкви, которая не единожды осуждала разделение понятий супружества и родительства из-за вмешательства в таинство рождения третьего человека (имеются в виду доноры спермы, яйцеклеток и суррогатные матери).

Такие методы трактуются католицизмом как глубоко бесчестные. Забор биологического материала от донора нарушает право ребенка появиться на свет от родителей, связанных священными узами брака. Кроме того, церковь видит в репродуктивных методах нарушение права людей стать матерью и отцом друг через друга. Таким образом, можно утверждать, что суррогатное материнство и католицизм являются плоскостями глубоко несовместимыми и даже противоборствующими.

Православная церковь провозгласила несколько догм, во многом повторяющих позицию католиков. Основные тезисы, высказанные на упомянутом выше заседании:

  • Родители ребенка, который появляется после вынашивания оплодотворенной яйцеклетки другой женщиной, рассматриваются как «заказчики».
  • Суррогатное материнство – противоестественное и аморальное, даже если женщина не получает материального вознаграждения после рождения ребенка.
  • Данная репродуктивная технология рассматривается как унижение достоинства женщины, ведь ее тело используется как своеобразный инкубатор.
  • Суррогатное материнство в философии православия противоречит возможности формирования полноценной связи между матерью и дитям, что впоследствии приводит к сложным последствиям для каждой из вовлеченных сторон.
  • Сведения о суррогатной матери обязательно указываются в документе о крещении младенца.

Таким образом, две главных ветки христианства (православие и католицизм) имеют практически идентичные взгляды на данный вопрос. Так как церковь относится к суррогатному материнству с большим осуждением, немногие верующие решаются прибегнуть к помощи врачей-репродуктологов.

Однако следует заметить, что вышеприведенные догматы рассматривались представителями РПЦ не в разрезе биоэтики, а непосредственно относились к таинству крещения.

Если вчитываться в документ, составленный в ходе заседания Священного Синода, становится ясно, что церковь не отказывается от политики открытости для каждого человека, который стремится к спасению души.

Крещение рассматривается как полное принятие религиозного учения и согласие в дальнейшем стать на путь духовного просвещения. Хотя суррогатное материнство – это грех в православной философии, дети, рожденные не биологической матерью, не считаются грешниками.

С другой стороны, не может идти и речи о достойном христианском воспитании ребенка, если его родители не являются ревностными прихожанами и не раскаиваются в содеянном поступке. Крещение возможно только после покаяния, принесенного суррогатной матерью или биологическими родителями.

Это необходимо независимо от того, осознано или неосознанно они пришли к нарушению этой догмы.

Единственным отличием от позиции католической церкви может считаться заявление РПЦ о допустимости использования метода ЭКО, если:

  • используется генетический материал супругов;
  • оплодотворенную яйцеклетку вынашивает сама жена;
  • не нарушается целостность брачного союза, а медицинские технологии просто помогают превозмочь трудности, мешающие естественному оплодотворению;
  • готовые оплодотворенные яйцеклетки не уничтожаются.

Католики являются более принципиальными в данном вопросе. Так же, как и мнение церкви о суррогатном материнстве, искусственное оплодотворение «внутри супружеской пары» остается для католицизма неприемлемым с моральной точки зрения (хотя и менее предосудительным), ведь идет разделение полового и воспроизводящего акта.

Муж и жена должны не просто дарить себя друг другу, но и прославлять торжество жизни, создавая индивидуальность зародыша с самых первых этапов его существования.

Если же в репродуктивный акт вмешивается медицина и врачи, происходит превосходство техники над природой и предназначением человека, что ведет за собой разрушение божественного замысла.

Иудаизм

От иудеев вряд ли можно услышать, что суррогатное материнство – это плохо, ведь их религиозные каноны полностью поддерживают желание любой женщины стать матерью. Конечно же, существуют некоторые нюансы в зависимости от конкретной концессии. Например, реформистский иудаизм разделяет детей по происхождению и воспитаю.

Ортодоксальные евреи убеждены, что ребенок причисляется только к той религии, что и родившая его женщина. То есть выбор суррогатной матери может осуществляться только среди евреек.

Такого же взгляда придерживается и консервативное течение иудаизма, ведь по убеждению его сторонников зарождение души происходит именно в материнском чреве.

Суррогатное материнство и Мусульманство

Учитывая суровые традиции данного религиозного течения, сразу возникает вопрос: разрешено ли суррогатное материнство в исламе? Мусульманские духовники делают акцент на том, что при использовании данной репродуктивной методики материнские функции оказываются разделенными между двумя женщинами: той, что предоставила биологический материал, и той, которая вынашивала плод, особенно если последняя после рождения кормит ребенка своим грудным молоком. Таким образом, отношение к суррогатному материнству неоднозначно, ведь оно порождает проблему идентификации настоящей матери, а также ряд этических, правовых и духовно-религиозных вопросов.

В частности, факихи выступают против широкого распространения данного метода. По их мнению, медицинское вмешательство может иметь негативные последствия, ведь обеспеченным семьям просто не придется переживать обо всех нюансах, возникающих во время беременности и после родов.

Женщины смогут иметь до 12 детей в год от разных суррогатных матерей (в здоровом организме каждый месяц вырабатывается яйцеклетка, готовая к зачатию).

Однако суррогатная мать в исламе не считается грешницей, как и биологические родители, особенно если это их единственная возможность продолжить род и ощутить радость родительства.

Единственное, следует соблюсти ряд требований и условий:

  • суррогатная мать должна состоять в браке;
  • обязательно наличие разрешения от мужа женщины, которая соглашается выносить ребенка другой пары;
  • перед вживлением эмбриона женщина не должна иметь сексуальных отношений с супругом на протяжении трех менструальных циклов (примерно 3 месяца) для исключения вероятности внутрисемейной беременности;
  • материальные расходы полностью ложатся на отца вынашиваемого ребенка (на протяжении всей беременности и в течение примерно 40 дней после родов);
  • появившийся на свет ребенок и суррогатная мать подпадают под ту же категорию канонических запретов, что и в случае естественного зачатия и рождения (запрет на половые отношения, родственные браки и пр.);
  • суррогатная мать имеет право настаивать на грудном вскармливании, дабы не подвергать себя физическим страданиям и обеспечить младенца оптимальным набором полезных веществ, которых нет в искусственном молоке.

Другие религии

В других вероисповеданиях также существуют неоднозначные мнения о суррогатном материнстве. Искусственное оплодотворение разрешено у мусульман-суннитов, если для этого имеются медицинские показания. Мусульмане-шииты негативно настроены против современных репродуктивных технологий, считая, что подобные вмешательства лишают новорожденного права как на духовное, так и на материальное наследство.

В буддизме искусственные методики нежелательны, однако духовниками никогда не накладывалось однозначных запретов на их использование.

Проблема бесплодия очень актуальна среди женщин индуистского вероисповедания. Данная религия категорически выступает против мужского донорства. Обязательно нужно использовать биологический материал супруга.

Многие индуисты до сих пор придерживаются традиционных взглядов на семью, считая, что появление сына в доме гарантирует поддержку, а рождение дочери может принести только огорчение и обузу.

Поэтому большинство пар целенаправленно решается на искусственное оплодотворение, чтобы в семье рождались только сыновья.

Сегодня сфера генетики и репродуктологии стремительно развивается, помогая тысячам пар обрести радость быть родителями. Поэтому бесплодие не является приговором. Стоит только разобраться в собственных приоритетах и решить, как обрести желанное счастье и сохранить духовное равновесие, если вы столкнулись с запретами своего вероисповедания.

Источник: https://mama-poisk.ru/news/surrogatnoe-materinstvo-i-czerkov.html

Суррогатное материнство в Армении

Skip to content

Суррогатное материнство в Армении разрешено. На сегодняшний день практика суррогатного материнства в Армении развивается наряду с другими методами репродуктивных технологий. Есть несколько лечебных учреждений, которые занимаются искусственным оплодотворением и суррогатным материнством.

Существует закон «О репродуктивном здоровье человека и репродуктивных правах», который четко определяет права и обязанности суррогатной матери, а также устанавливает необходимые требования к ней. Например, возраст – суррогатной матерью может стать женщина от 18 до 35 лет. Необходимым условием, также, является, как минимум, один ребенок, рожденный естественным путем.

Помимо закона, отношения биологических родителей и суррогатной матери регулирует четко прописанный договор, где более подробно разъяснены все условия, права и обязанности как биологических родителей, так и суррогатной матери.

Первыми детьми, выношенными и рожденными суррогатной матерью, стали девочки-двойняшки, которые появились на свет в 2006 году в Ереване, в Научно-исследовательском центре охраны здоровья матери и ребенка. Но до сих пор общественность Армении относится к суррогатному материнству весьма неоднозначно.

Отрицательно высказывается по поводу суррогатного материнства и Армянская Апостольская церковь. Из-за негативного отношения общества такой способ решения проблемы бесплодия влечет за собой дополнительные расходы для биологических родителей – чтобы сохранить тайну, для суррогатной матери приходится искать другое место жительства.

В европейских странах таких сложностей давно нет – там суррогатная мать продолжает жить в собственном доме, не скрывая того, что вынашивает ребенка для другой семьи.
Не смотря на положительные результаты при применении такого метода лечения бесплодия, общество Армении еще не готово полностью принять суррогатное материнство.

Поэтому многие бесплодные пары предпочитают находить суррогатных матерей в других странах, чтобы не афишировать способ рождения ребенка.

Внесены поправки в закон о суррогатном материнстве в Армении

На заседании правительства Армении депутаты страны одобрили поправки к закону “О репродуктивном здоровье”. По словам министра здравоохранения республики, стать суррогатной матерью женщина может, максимум, два раза, а третья суррогатная беременность будет расцениваться, как нарушение закона.

Также, в целях защиты прав детей, рожденных с помощью репродуктивных технологий, все участники программы суррогатного материнства (биологические родители или родитель и суррогатная мать) в обязательном порядке должны проходить ДНК-тест. Корректировка законодательства повлекла за собой соответствующие изменения и в Уголовном кодексе Армении – при выявленных нарушениях граждане могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Суррогатное материнство, как один из методов лечения бесплодия, развивается в Армении с 2006 года, именно тогда в республике прошли первые суррогатные роды.

Call Now Button

и мы перезвоним Вам в течении 14 минут

Источник: https://xn----7sbbjlcv3aghvajcuff5m.xn--p1ai/surrogatnoye-materinstvo-2020/24-strani/strani/843-surrogatnoe-materinstvo-v-armenii.html

По законам Бога: Как религии относятся к суррогатному материнству

В век современных технологий и развитой медицины есть способы лечения бесплодия методом ЭКО (вспомогательная репродуктивная технология, которая используется в случае бесплодия — прим. ред.) и возможность вынашивания плода другой женщиной — суррогатное материнство.

В Казахстане суррогатное материнство разрешено на законодательном уровне. В нашей стране своё начало суррогатное материнство берёт с 1998 года, когда был принят Закон «О браке и семье».

Много написано о сурматеринстве в Казахстане, но мало кто задавался вопросом о том, почему религия его запрещает. В 2019 году доля неверующих в стране составила 18.7 %, остальные относят себя к той или иной религии. Среди лидирующих — ислам и христианство. Учитывая, что количество религиозных людей растет, важно спросить: остановится ли рост эко-зачатий и сурматеринства, и почему всё-таки религии выступают против? 

Джамиля Борибаева 

Главный врач клиники «Экомед-Шымкент».

Суррогратное материнство — это вспомогательная репродуктивная технология, при применении которой в зачатии и рождении ребёнка участвуют три человека:

Генетический отец — лицо, предоставившее свою сперму для оплодотворения и согласное после рождения ребёнка взять на себя обязанности отца.

Генетическая мать — лицо, предоставившее свою яйцеклетку для оплодотворения и согласное после рождения ребёнка взять на себя обязанности матери.

Суррогатная мать — женщина детородного возраста, согласившаяся на возмездной или безвозмездной основе выносить и родить ребёнка от генетических родителей и не претендующая на роль матери данного ребёнка. 

Суррогатное материнство применяется в том случае, когда у женщин есть противопоказание к вынашиванию ребенка по состоянию здоровья: отсутствие матки, деформация полости или шейки матки, соматические заболевания, онкологические заболевания и так далее. 

Женщина, желающая стать суррогатной матерью, должна быть в возрасте от 20 до 35 лет, иметь удовлетворительное физическое, психическое и репродуктивное здоровье, подтвержденное заключением медицинской организации, а также иметь собственного здорового ребенка. Если суррогатная мать состоит в браке, при заключении договора необходимо предоставить письменное согласие супруга, которое должно быть удостоверено в нотариальном порядке.

Мы не поставщики суррогатных  матерей, у нас нет своей базы. Чаще всего супружеские пары сами находят и приводят к нам их. Но есть  организации, которые  сами занимаются поставкой доноров клеток и суррогатных матерей.

Мы же проводим осмотр суррогатной матери, оцениваем общее состояние и состояние репродуктивных органов. Если отсутствуют противопоказания, то даём перечень обследования  согласно приказу.

Далее, согласно статье 54  Кодекса РК «О браке  (супружестве) и семье», заключается договор суррогатного материнства, в письменной форме и с обязательным нотариальным заверением.

Одновременно с договором суррогатного материнства супруги (заказчики) заключают договор с медицинской организацией, применяющей вспомогательные репродуктивные методы и технологии.

Генетическая мама ребенка сразу же после родов официально записывается матерью малыша, и с этого момента суррогатная мать не имеет к этому ребенку никакого отношения.

Женщина не может быть одновременно и донором клетки, и суррогатной матерью. При таких условиях она будет иметь право на этого ребенка и сможет его не отдать. Если это генетический материал другой супружеской пары, то потенциальная суррогатная мать это прекрасно понимает. Проблем с этим не бывает. 

Иногда из-за удаления кисты, преждевременного истощения яичников или климакса, у женщин нет своих яйцеклеток. Тогда они пользуются донорской клеткой — это клетка женщины не старше 35 лет,  у которой уже есть здоровый ребенок.

Мы берем донорские клетки женщины, оплодотворяем спермой мужа, получаем эмбрион и потом переносим в матку пациентки, то есть мать может вынашивать сама.

В Казахстане суррогатное материнство применяется не так часто, 1-2 % от всех ЭКО программ. А ещё это очень дорого — гонорар от двух млн тенге + ежемесячные выплаты, так что не каждая пара может себе позволить.

С негативом со стороны духовных управлений мы особо не сталкивались. Но по исламу суррогатное материнство и донорские клетки не разрешаются — между мужем и женой не должно быть третьего лица.

Лично я как врач не понимаю этого, сугубо личное мнение. Если пациенту необходимо использовать трансплантацию каких-либо органов, почему-то религия не против. Использование донорской клетки — это тоже трансплантация.  С медицинской точки зрения,  ничего плохого в этом нет.

Женщина, у которой нет матки или яйцеклеток, тоже хочет быть матерью и испытать чувство материнства, это нормальное и естественное желание.

Для суррогатной матери это психологически сложный период, не каждая женщина согласится на это, но я считаю, что они делают большой вклад как для страны, так и для семей.

Протоиерей Евгений Иванов  

Руководитель информационного отдела Казахстанского Митрополичьего округа.

У нас в Русской Православной Церкви имеется важный документ: «Основы социальной концепции», в нем излагается точка зрения на самые разные вопросы жизни человека и общества. В этом документе о суррогатном материнстве говорится следующее: Суррогатное материнство — то есть, вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе.

Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, которая формируется между матерью и младенцем уже во время беременности. Суррогатное материнство травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания.

Выступая против суррогатного материнства, Церковь защищает духовное и психическое здоровье семьи, и особенно матери и ребенка.

Аргументы против суррогатного материнства в большей степени нравственные, чем богословские.

В процессе вынашивания, мать и ребенок находятся в состоянии непрестанного взаимообщения. Между ними возникает глубокая психосоматическая связь, разрыв которой, обусловленный контрактными обязательствами, может привести к тяжелым душевным недугам.

Суррогатное материнство игнорирует ценность беременности как неотъемлемой части материнства, отдавая ее в сферу оплачиваемых услуг. Общество потребления не задумывается о чувствах суррогатной матери, о том, что заставило её пойти на такой поступок.

Надо отметить, что ребенок от суррогатной матери, конечно же, обладает равным достоинством с обычными детьми и сможет получить таинство Крещения, по своему выбору в сознательном возрасте или после раскаяния родителей в младенчестве.

Если меня спросят как быть, если детей нет, а во что бы то ни стало хочется иметь ребенка, то отвечу следующее: для этого есть усыновление и удочерение. Многие семейные пары обрели свое счастье, когда усыновили или удочерили ребенка. Бывает, когда супружеская пара, которая в течение многих лет не могла зачать ребенка, усыновляла одного или нескольких детей, а спустя какое-то время у них рождался свой ребенок.

Церковь, опираясь на Божественное откровение, на Священное Писание и Предание, устанавливает законы и правила, не чтобы кого-то в чем-то ограничить, а чтобы люди потом не оказывались в бедственном и трагическом состоянии, в которое их загоняет грех.

Кайрат Ергазы

Наиб-имам центральной мечети в городе Шымкент. 

В исламе категорически запрещается суррогатное материнство, на ЭКО есть разрешение, но с оговоркой, что семя мужчины, которое вносится в матку женщины для оплодотворения, должно быть семенем мужа. То есть мужчина и женщина должны состоять в официальном и духовном браке. Запрещено заключать брак с одной, а после рождения ребенка разводится с ней, это уже огромный грех. Брак — это священное действие и просто так играть с этим нельзя.

Бауыржан Заманханов 

Начальник отдела КГУ «Центр исследования проблем религий», религиовед. 

Суррогатное материнство — это одна из актуальных проблем на сегодня. По этому методу берется сперма потенциального отца и клетка потенциальной матери, выращивается в пробирке, а затем помещается в матку другой женщины, которая играет роль суррогатной мамы. В сегодняшнем светском обществе каждый имеет свой взгляд на этот счет. И наука, и религия имеют свое мнение по поводу суррогатного материнства. 

Духовное Управление Мусульман Казахстана имеет правило на счет того, почему шариат запрещает суррогатное материнство.

Во-первых, мужчина и суррогатная мать не состоят в браке. Согласно шариату, ребенок должен быть рожден в семье, где были соблюдены все условия заключения брака. Этот пункт подробно описан в священном Коране, сура Ан-Нахль, 72 аят.

Во-вторых, шариат разделяет вещи, которые подлежат и не подлежат торговле. Утроба матери не подлежит торговле, а суррогатная мать получает деньги за вынашивание. С точки зрения религии — это неправильно.

В-третьих, любовная связь между матерью и ребёнком. Хоть суррогатная мать и вынашивает ребенка от спермы чужого ей мужчины и берёт за это деньги, в ней на психологическом уровне зарождается чувство любви к плоду. Это великая Божья милость. После рождения ребенка, отсутствие материнской любви сильно влияет на развитие.

В-четвертых, в некоторых семьях бывают случаи, когда жена категорически отказывается рожать. Очень часто такие семьи прибегают к помощи суррогатной матери. Конечно же, дети — общая благодать и мужа, и жены. По шариату, без разрешения мужа, жена не вправе полностью отказываться от беременности, так как муж тоже имеет права на детей. Исключения составляют случаи, когда жена не в состоянии вынашивать ребёнка по состоянию здоровья.

Наше государство не придерживается только одной религии и не относится к ряду теократических государств. Поэтому граждане страны могут не придерживаться принципов или конвенций религии.

Источник: https://the-steppe.com/lyudi/po-zakonam-boga-kak-religii-otnosyatsya-k-surrogatnomu-materinstvu

Суррогатное материнство: как, кто и сколько стоит?

Случаи суррогатного материнства в Новгородской области пока единичны. Но, как знать, может, с вступлением в силу нового Закона «Об основах охраны здоровья граждан РФ», легализующего эту услугу, их станет гораздо больше.

На страницах закона, регламентирующего сферу здравоохранения, который, кстати, будет действовать до 1 января 2012 года, понятия «суррогатное материнство» не встретишь. И получается, что в России оно не разрешено. Это с одной стороны.

Но с другой — чёрным по белому в старом законе указывается, что «каждая совершеннолетняя женщина детородного возраста имеет право на искусственное оплодотворение и имплантацию эмбриона».

И в этом случае ни к медикам, ни к пациентке, которая вынашивает чужого ребёнка и намеревается его потом отдать (конечно, за солидное вознаграждение) генетическим родителям, не подкопаешься. Они закона не нарушают.

Не составит особой сложности генетическим родителям в органах ЗАГС зарегистрировать своего ребёнка, рождённого сурмамочкой. Юристы сошлются на соответствующие пункты в Семейном кодексе и в федеральном законе «Об актах гражданского состояния».   

Свидетельство о рождении на «суррогатного» ребенка

Более того, свидетельство о рождении малыша, появившегося на свет таким способом, оформят даже одинокой женщине. Любопытно, но в России именно отдел ЗАГС Великого Новгорода один из первых, кто, не доведя дело до судебных разбирательств, зарегистрировал «суррогатного» ребёнка, родившегося у не состоящей в браке дамы.

Его сотрудники в день обращения женщины, жительницы Новгородской области, без проволочек подготовили нужный документ. Случилось это в январе прошлого года. Помогла новгородке в этом вопросе одна известная московская компания, специализирующаяся на услугах составления договоров и прочих необходимых бумаг по программе суррогатного материнства, а также подыскивающая претенденток на роль сурмамочек.

Специалисты фирмы тогда нашли веские доводы убедить чиновников, что не стоит отказывать их клиентке, поскольку уже существует правоприменительная практика и имеются решения ряда российских судов, обязывающих органы ЗАГС регистрировать детей у одиноких матерей.

Новгородский случай, пожалуй, стал прецедентом, которым теперь столичная компания любит бравировать в публикациях о своей деятельности.

По существующим нормам законодательства этот эпизод выглядит достаточно неоднозначным. Можно ли доверить воспитание ребёнка одинокому человеку? Новый закон не оставляет сомнений. Отныне заказать данную медицинскую услугу имеет право семейная пара, а также мужчина и женщина, не состоящие в браке. И именно этот пункт вызывает критику общественности в сторону Минздравсоцразвития.   

Не медицинская проблема
Новгородские врачи, которые по-разному оценивают свежеиспечённое медицинское законодательство, всё же единодушны в том моменте, что суррогатная мать для бесплодных пар может стать своего рода последней соломинкой, уникальным шансом стать родителями.

За последние два года в Новгородской области было зарегистрировано трое детей от суррогатных матерей.

Согласно новому закону суррогатное материнство относят к вспомогательной репродуктивной технологии. Оно считается именно методом лечения бесплодия, подчёркивают врачи. Станет ли этот способ актуальным в будущем для новгородцев? Вопрос открытый.

 Так, по словам главного акушера-гинеколога Новгородской области Валерия МИШЕКУРИНА, каждая седьмая семейная пара в нашем регионе не может иметь детей. К неординарному способу вынашивания ребёнка решаются прибегнуть единицы. Впрочем, медики подобной статистики не ведут.

Тема щекотливая, касается врачебной тайны и этики.

— Во всех случаях, которые были в нашей практике, и заказчицами, и исполнительницами выступали жительницы области. Врач, который наблюдает за беременной, не будет выяснять, суррогатная она или нет. Помощь ей будет оказана. Но доктор, принимающий роды, должен быть в курсе ситуации. Впрочем, эта проблема лежит в области не медицинской, а социальной, —  рассказал Валерий Мишекурин.

Суррогатное материнство: цены

Суррогатное материнство включает в себя цикл экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Яйцеклетки бесплодной женщины оплодотворяются спермой её мужа и переносятся в матку сурматери, которая до этого была подготовлена к имплантации препаратами эстрогенов и прогестерона.

Подобная процедура у нас в регионе не проводится, поэтому новгородцы, как правило, для ЭКО выбирают специализированные питерские клиники. По самым скромным расчётам, комплекс услуг в сфере суррогатного материнства там начинается от 150 тыс. рублей.

И это не учитывая того, что желающая стать сурмамой должна предварительно пройти медицинское обследование, включающее различные анализы и исследования. Всё это, естественно, оплачивает заказчик из собственного кармана.

Сумма, за которую согласится женщина вынашивать чужого ребёнка, а также все остальные нюансы, должны быть указаны в договоре. Поэтому в расходы включаются средства и на услуги юриста.

Помимо этого в расценки сурмамы входит не только итоговый гонорар (в среднем он составляет от 700 до 900 тысяч рублей), но и ежемесячное её содержание. Поэтому сумма на «биологический инкубатор» выходит приличная. Позволить такие траты могут люди далеко не бедные. Возможно, это — основная причина, которая отпугивает потенциальных клиентов, желающих воспользоваться возможностями суррогатного материнства.

Суррогатную маму ищу в Интернете

А вот найти персону для этой медицинской услуги сегодня не составит особой сложности. Суррогатное материнство в нашем регионе — явление хотя и редкое, но уже не уникальное. Кандидаток можно отыскать и в границах родной области. Их предложения деловиты и конкретны.

На просторах Интернета я познакомилась с Еленой (имя по очевидным причинам изменено). Молодая тридцатилетняя женщина, родительница двоих маленьких детей из Боровичей отважилась стать сурмамой за 800 тысяч рублей. Размеры суммы объяснила тем, что в этих пределах в городе можно купить однокомнатную квартиру. Деньги помогут ей и её гражданскому мужу решить жилищные трудности. Но готова ли она морально к столь необычному статусу?

— Ну, раз я не побоялась дать объявление, значит, всё взвесила, — пояснила она.

В ходе нашей непродолжительной беседы мне показалось, что, хотя сомнений у Елены и не оставалось в выбранном ею пути, она всё же плохо представляла, как её идея будет реализовываться на практике. Но ради заветной цели женщина рискнула бы перебраться на временное местожительство к заказчикам, пусть и к малознакомым, и, если бы потребовалось, согласилась на кесарево сечение, хотя своих детей она рожала естественным путём.

Вместо эпилога
Суррогатное материнство порождает целый ряд непростых юридических и нравственных вопросов. Например, Русская православная церковь считает искусственное оплодотворение женщины половыми клетками своего мужа приемлемым средством медицинской помощи.

Но в решении проблемы бесплодия манипуляции, связанные с донорством, относит к недопустимым, так как эти действия нарушают исключительность брачных отношений.

А коммерциализация может способствовать появлению целых ферм по вынашиванию детей, предполагает церковь и указывает на Индию, где самые дешёвые услуги на аренду женского организма и где уже давно существуют «беби-предприятия».

Социологическое исследование о том, как общество российское относится к суррогатному материнству, вряд ли проводилось. Но предположу, что, узнав о всех тонкостях этого мероприятия, реакция граждан была бы подобна той, что испытали зрители на недавно прошедшем новгородском кинофестивале «Первый шаг» после просмотра коротенькой картины «Контракт».

Фильм последовательно без лишней эмоциональности рассказывает историю суррогатной матери, благополучно исполнившей заказ. Никакого закрученного сюжета и перипетийной линии. Вот она подписывает бумагу, вот рожает, вот смотрит на розовощёкого малыша, вот возвращается к своему собственному с подарками. Всё. Титры. Зал погружается в тишину. Ни аплодисментов, ни одобрения. Просто шок.

    

• Комментарий

Уполномоченный по правам ребёнка в Новгородской области  Елена ФИЛИНКОВА:

— Когда медицинское лечение становится для бездетной пары слишком дорогостоящим, вариантом для неё мог бы стать приёмный ребёнок. Тем более что государство окажет ей в этом случае финансовую поддержку.

Что касается суррогатного материнства, то в законодательстве есть пункт, согласно которому если женщина, выносившая чужого ребёнка, решит оставить его у себя и не отдавать генетическим родителям, никто, даже суд, не сможет этому воспрепятствовать. И это для генетических мам и пап может стать настоящей проблемой.

А кроме того, отмечу, что в существующем законодательстве не защищены и суррогатные дети, от которых отказались сразу две стороны.

Источник: https://med53.ru/stati/759-surrogatnoe-materinstvo.html

Живое общение

2179      0

Митрополит Лонгин встретился с прихожанами саратовских храмов

Владыка регулярно отвечает на вопросы, которые приходят на епар­хиальный сайт, а также на вопросы телезрителей в своих интервью. Но как бы ни были удобны электронные средства коммуникации, живого общения они не заменят. На встречу с архипастырем приехали прихожане изо всех районов нашего города. «Если есть желание обсудить какие-то спорные темы, разрешить сомнения, то сегодня мы попытаемся это сделать», — пригласил к разговору Владыка. И вопросы посыпались

— Есть такое понятие «смертный грех» — то есть тот, который нельзя отмолить на этом свете и который несет человеку погибель души. Что это за грехи?

— Грех смертный, по Апостолу, — это грех, в котором человек не кается. Это может быть все что угодно: блуд, гнев, зависть, любой другой грех, от которого человек не пытается избавиться.

Человек в своей жизни грешит по-разному, и к греху он может относиться двояко: осознавать его как падение, бороться с этим грехом или же примириться с ним, сказав: «Ну да, я такой». Грех смертный — это грех, который стал образом жизни че­ловека.

Но нет такого греха, который не был бы человеку прощен, если он раскается в нем и перестанет его совершать.

— Нашему родственнику 62 года, он не крещен и сейчас лежит в больнице в состоянии комы. Можно ли его крестить?

— Здесь нет одинакового для всех случаев ответа. Мы крестим в бессознательном состоянии детей по вере их родителей. Но у взрослого человека, особенно если он прожил всю жизнь и не крестился, скорее всего, были по этому поводу какие-то свои соображения.

Если родственники могут засвидетельствовать, что человек, до того как впал в кому, высказывал же­лание креститься, тогда можно его крестить. И это будет уже на совести близких людей. Если же он говорил, что ни в коем случае креститься не хочет, — тогда не надо.

Во-первых, это просто бесполезно, потому что Бог силой с человеком ничего сделать не может, во-вторых, это кощунство, грех, который ляжет на тех, кто это сделает.

— Я пошел в храм причаститься. Готовился, исповедался, но священник меня не допустил к Причастию. Я спросил: «Почему?», а он сказал: «Вы в субботу на всенощном бдении не были». Правильно ли поступил священник?

— Священник абсолютно прав. И я часто об этом говорю. Вчера на всенощной в Троицком соборе было человек 240, на ранней Литургии сегодня — 200 человек и на поздней примерно столько же, всего чуть более 400. В Покровский храм на всенощное бдение приходят от 150 до 250 чело­век, на две воскресные Литургии — от 500 до 700.

То есть на всенощную ходит в два, а то и в три раза меньше людей, чем на Литургию. Дело в том, что Причащение — это не нечто взятое само по себе. Это увенчание молитвенного труда, завершение суточного богослужебного круга. На мой взгляд, побывать на всенощном бдении, и при этом побывать осознанно, гораздо важнее, чем вычитать каноны.

К сожалению, большинство людей вообще не понимают, что на вечерней службе происходит: приходят к помазанию и уходят. Помазание становится кульминацией вечернего богослужения. Как только оно начинается, народ толпой идет к нему, а служба для большинства присутствующих на этом заканчивается — начинаются разговоры, шум, гам, активное общение.

На клиросе что-то чи­тается, поется — это уже совершенно никому не нужно, хотя на самом деле именно это центральная часть богослужения: мы вспоминаем и прославляем события, ради которых и собрались в церковь.

— Как Церковь относится к ЭКО и суррогатному материнству? Можно ли крестить детей, рожденных таким способом?

— К ЭКО и суррогатному материнству Церковь относится отрицательно. ЭКО зачастую связано с уничтожением значительного числа уже зародившихся эмбрионов, для того чтобы остался только один. Однако если родился ребенок, то Церковь не может отказаться его крестить.

Другой вопрос — можно ли крестить его во младенчестве, по чьей вере. Если его родители, зная об отрицательном отношении Церкви, пошли на это, то их вера, мягко говоря, невелика.

Но если ребенок, когда вырастет, захочет стать христианином, то, конечно же, никто не может ему отказать в этом праве.

— Я была в Греции, и там посередине собора стоят стулья — все прихожане садятся. Вера у нас одна. Почему у нас так не заведено?

Источник: http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/zhivoe-obshhenie

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  На что существует церковь
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Почему раб божий а не сын божий

Закрыть