Как церковь относится к эко

Верить нельзя лечиться. Почему священники против анализов на ВИЧ и презервативов

как церковь относится к эко

В соцсетях активно обсуждают ролик, где священник Димитрий Смирнов говорит, что ВИЧ не существует. По его словам, он побывал на конференции, куда «с четырёх континентов приехали врачи». Речь шла о том, что «ВИЧа нет», «нет на свете ни одного человека, который бы видел вирус иммунодефицита».

— Если у человека обнаружат маркер этого псевдо-ВИЧ, то ему предлагают лечение, — говорит священник. — Лечение такими препаратами, которые окончательно убивают его иммунную систему, а в результате этого лечения человек может заболеть СПИДом. Поэтому самый простой способ — это вообще об этом забыть и никогда не сдавать на ВИЧ и СПИД анализы.

Это интервью было показано на телеканале «Спас» ещё в 2008 году. Но запись нашла, посмотрела и разместила у себя на странице в социальной сети жительница Тюмени, трёхлетняя дочь которой имеет ВИЧ-положительный статус. Мать решила отказаться от лечения дочери. В результате девочка с тяжелейшими осложнениями сейчас находится на грани смерти от СПИДа. Об этом ранее рассказывал Лайф. 

За ребёнка уже вступились общественные активисты. Чтобы спасти девочку, фонд «СПИД. Центр» направил обращение уполномоченному по правам ребёнка в России Анне Кузнецовой. Но, успеет ли прийти помощь, пока не известно. 

Лайф запросил официальную позицию Церкви по вопросу ВИЧ. 

— Церковь признаёт существование ВИЧ/СПИДа, — сказал Лайфу Василий Рулинский, пресс-секретарь отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ.

— В 2009 году была принята Концепция участия Русской православной церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа и работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом.

В мае 2016 года Святейший Патриарх Кирилл выступил со специальным посланием по случаю Дня памяти людей, умерших от СПИДа. В этом послании Святейший Патриарх призвал не осуждать людей, живущих с ВИЧ.

Он также уточнил, что на сегодняшний день действует более 70 церковных центров реабилитации, где получают помощь более 100 ВИЧ-инфицированных.

Позицию Дмитрия Смирнова по вопросу ВИЧ в РПЦ комментировать не стали. 

«Презерватив — это мужской аборт!»

Священники, да и просто верующие, по другим вопросам, связанным с медициной и здоровьем, также порой высказываются резко.

В ноябре 2016 года российская компания «Бергус», которая производит презервативы Torex и «Гладиатор», заявила о расширении производства. Новый завод планировалось разместить на базе бывшего кирпичного завода в посёлке Боголюбово во Владимирской области. Кроме презервативов там должны были производиться детские подгузники, лейкопластыри и резиновые перчатки.

Но такая идея не понравилась прихожанам женского монастыря, расположенного в Боголюбове. Они назвали планы компании «позорным начинанием», а сами презервативы — средством для мужского аборта. Верующие написали письмо патриарху Кириллу, губернатору Владимирской области Светлане Орловой, генеральному прокурору с требованием остановить строительство. 

Мнение по поводу конфликта выразили и представители Церкви. В частности, духовник общественного движения «За веру и Отечество» иеромонах Никон (Левачев-Белавенец), как сообщают СМИ, заявил, что фабрики по производству «таких специфических предметов размещать вблизи каких-то храмовых или монастырских объектов, мягко говоря, очень неуместно».

Протесты верующих сыграли свою роль. Производственная линия презервативов из Боголюбова будет переведена во Владимир к 2018 году. Впрочем, в компании «Бергус» никто не чувствует себя в проигрыше. Как сказал представитель компании Павел Спичаков, протесты верующих оказались отличной рекламой.

Протоиерей Всеволод Чаплин, который ранее был председателем Синодального совета по взаимоотношениям Церкви и общества, так высказался об официальной позиции РПЦ по поводу презервативов.

— К использованию презервативов Церковь относится более мягко, чем к абортивным контрацептивам, которые разрушают уже зачатый эмбрион, но тем не менее их использование не приветствуется, даже супругами, — сказал он.

 — В любом случае отказ супругов от зачатия детей воспринимается как явление печальное. Презерватив очень часто воспринимается в обществе как символ разврата и нежелания иметь детей и заключать брак.

Конечно, верующие воспринимают презервативы и сам их вид как нечто противоречащее идеалу крепкой семьи. Общим лекарством от венерических болезней является целомудрие и верность. 

Директор федерального центра СПИД Вадим Покровский считает такую позицию опасной для здоровья.

— Конечно, мы приветствуем культ моногамной семьи и отсутствие добрачных связей как один из методов профилактики ВИЧ-инфекции, но, к сожалению, он далёк от реальности, — сказал он. — Здесь сталкиваются догматические и гуманистические понятия. Есть много женщин, которые заражаются ВИЧ от своего мужа, первого партнёра, в том числе если они венчаны в церкви. К сожалению, сложно узнать, какой образ жизни человек вёл до тех пор, пока не пришёл к Богу.

Дети из пробирки — это не Божий промысел

Представители Церкви негативно высказываются и по поводу ЭКО (экстракорпорального оплодотворения). 

— Корень проблемы в том, что современные люди пытаются взять под контроль все стороны своей жизни и подчинить её своим эгоистическим желаниям: если хочу ребёнка, то пойду на всё — на ЭКО, на суррогатное материнство Не хочу — сделаю, чтоб ребёнка не было: либо с помощью средств предохранения, либо с помощью аборта Но ведь ясно, что есть некий Божий промысел о человеке и он узнаётся из обстоятельств нашей жизни. Нужно быть самим собой и принимать тот крест, который Бог нам даёт, — говорил ранее епископ Пантелеимон.

По мнению епископа, если Бог не послал женщине детей, то можно усыновить сироту и окружить его любовью.

Как пояснил Всеволод Чаплин, официальная позиция РПЦ мягче, чем мнение эпископа. ЭКО считается приемлемым, если используются половые клетки мужа, а не неизвестного донора спермы. И если при этом не заготавливаются избыточные эмбрионы, которые потом уничтожаются. 

Вскрытие не под запретом

Как рассказывал Лайф, многие верующие, если умирает близкий человек, отказываются дать согласие на вскрытие тела — и потом не могут даже получить свидетельство о смерти, потому что в медицине свои правила и вскрытие в некоторых случаях является обязательным. 

— К вскрытию Церковь относится достаточно спокойно, — сказал Всеволод Чаплин. — Есть религии, где вскрытие не допускается в принципе. В православии такого запрета нет. Особенно если это важно для установления правды в сложных случаях, когда есть подозрения на неестественную смерть или врачебную ошибку.

Он уточнил, что производиться вскрытие должно так, чтобы врачи с почтением относились к телу усопшего, которое является «объектом благоговейного отношения в православной традиции».  

Социологи считают, что большинство россиян не слишком внимательно прислушиваются к словам церковных деятелей. 

— У нас вера очень слабая на Руси, — говорит старший научный сотрудник Института социологии РАН Леонтий Бызов. — В основном люди обращаются в церковь для совершения ритуала, то есть потому что так принято. Им кажется, что они сделали какое-то важное для себя дело.

Они не слишком прислушиваются к тому, что говорит священник. И в принципе им всё равно — один священник, другой священник. Исключения составляют приходы, где постоянные прихожане, особенно в маленьких городах по углам нашей страны.

Батюшка пользуется авторитетом, он в центре общества, вокруг него собираются люди.

Впрочем, врачей настораживают любые противоречащие науке высказывания по поводу их дела. 

— Я, к счастью, не встречала таких пациентов, которые были бы так подвержены влиянию Церкви. И вообще, такие люди в принципе редко обращаются к врачу.

Но если бы я столкнулась с отказом от лечения по каким-то религиозным соображениям, то я бы постаралась максимально подробно объяснить, какие могут быть последствия. Те священники, которые делают какие-то заявления относительно болезней, тем более ВИЧ, они далеки и от медицины, и от народа.

ВИЧ — давно доказанное заболевание, и люди, которые принимают лечение, могут жить долго и успешно. Убеждать людей отказываться от лечения и не сдавать анализы — это просто преступление.

Источник: https://life.ru/p/981957

Как относится церковь к ЭКО: моральная дилемма

как церковь относится к эко

Чтобы рассмотреть вопрос «Как относится церковь к ЭКО?», нужно коснуться вопроса об искусственном оплодотворении в целом. В современном мире пары, где один из супругов не может зачать, часто задумываются об искусственном оплодотворении и рождении ребенка. Одновременно они оказываются перед моральной дилеммой: допустимо ли это с точки зрения христианства.

ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение) – процедура, которая позволяет оплодотворять извлеченную из женского тела яйцеклетку. Эмбрион, зачатый таким способом, содержится в специальном инкубаторе, откуда спустя несколько дней помещается в полость женской матки.

Эко и православная церковь

Представители современной православной церкви отрицательно относятся к процедуре ЭКО. Они считают, что это действие безнравственно. Супруги, по мнению представителей церкви, должны смириться со своим бесплодием или воспитать усыновленного ребенка.

В то же время церковь допускает зачатие искусственным путем. Но в качестве донора должен выступить муж женщины, которая хочет зачать ребенка. Такой способ зачатия в этом случае не имеет принципиальных отличий от естественного зачатия и не разрушает прочность уз между супругами.

Церковь осуждает использование в качестве донора другого человека. По мнению священников, это нарушение целостности брака. Тем более такая процедура может привести к безответственному отношению со стороны супруга, обязанного воспитывать ребенка, который не будет «плотью от его плоти». Таким же аморальным считают представители церкви суррогатное материнство.

Однозначно негативно церковь оценивает ЭКО и оплодотворение искусственным путем в отношении следующих категорий:

  • Одинокие женщины.
  • Одинокие мужчины, которые дают свой генетический материал для реализации «генетических прав».
  • Лица нетрадиционной ориентации.

Представители церкви пишут, что такое донорство лишает будущего человека права иметь обоих родителей. Репродуктивные методы, которые осуществляются вне освященных брачных уз, являются страшным грехом.

Также священнослужители обращают внимание на этику ЭКО. Они оценивают эмбрионы, возникшие в результате внематочного оплодотворения, как живых людей. Если в процессе внематочного оплодотворения возникло несколько эмбрионов, но женщина хочет родить одного ребенка, остальные обречены на смерть. Также священнослужители осуждают ЭКО за риск, которому подвергаются эмбрионы во время пересадки в маточную полость. Игумен Мелхиседек называет это экспериментом, цена которого – жизнь человека.

Таким образом, отношение к ЭКО в православной церкви было сформулировано резко отрицательное. Основные причины позиции – создание, консервация и последующее уничтожение «лишних» эмбрионов, а также риск гибели эмбрионов в случае ненаступления беременности.

Отношение к ЭКО католицизма и других конфессий

Для сравнения стоит привести отношение к процедуре внематочного зачатия католиков и представителей иных конфессий. Католическая церковь резко выступает против технологий искусственного оплодотворения. Процедура ЭКО, как подчеркнул в одном из выступлений папа Бенедикт XVI, вредна тем, что разрушает супружескую любовь. Катехизис католический церкви пишет, что воспроизведение людей неразрывно связано с их сексуальными союзами в супружеских парах.

Католицизм рассматривает эмбрионы как живых людей, имеющих душу. Поэтому, как и православные, католики акцентируют внимание на гибели «ненужных» эмбрионов и эмбрионов в маточной полости, если попытка забеременеть оказалась неудачной. Католическая церковь не видит зла в бесплодии и советует бездетным парам, желающим детей, усыновить ребенка.

Иначе приняли процедуру ЭКО индуисты. В их религии есть несколько богов и героев, родившихся без «естественного» полового акта: Карна и пять братьев-Пандавов. Индуисты назвали ЭКО подарком для людей, не могущих зачать обычным способом.

Мнение мусульман выражено в фетве 2006 года:

  • Процедура ЭКО разрешена, если донором выступает супруг.
  • Процедура допустима по медицинским соображениям и если проводится под руководством квалифицированного врача.
  • Вмешательство третьего лица как донора недопустимо. Использование его донорского материала приравнивается к супружеской измене.

Реформистский иудаизм одобрил ЭКО. В ортодоксальном иудаизме вопрос об ЭКО дискутируется. Проблема здесь связана с установлением отцовства. В случае обычного зачатия в браке личность отца считается установленной. Раввин Вальденберг считает, что необходим внешний наблюдатель, который подтвердил бы отцовство.

Рассмотрев вопрос «Как относится церковь к ЭКО?», нужно помнить, что религиозные круги более консервативны и позднее принимали нововведения, появившиеся в результате научных открытий. Люди, планирующие сделать ЭКО, могут оценить аргументы священнослужителей и принять решение о допустимости или недопустимости такой процедуры для них.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1188539009430194655/kak-otnositsya-tserkov-k-eko-moralnaya-dilemma/

Православная церковь об экстракорпоральном оплодотворении: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

как церковь относится к эко

Сегодня у каждой второй семейной пары возникают проблемы с зачатием ребенка. У кого-то эти проблемы временные, а у кого-то постоянные. Ответом современной медицины сало множество самых различных процедур, которые способствуют зачатию и рождению ребенка в той или иной мере. Но не все они соответствуют принципам и морали Православной Церкви. И здесь вновь поднимается следующий вопрос: «Каково отношение православной церкви к ЭКО-оплодотворению?»

Нужно ли православным прибегать к ЭКО

Почему этот вопрос важен? Поскольку христиане строят свою жизнь в соответствии с Божьими принципами и Законом, они должны размышлять о том, насколько их поступки соответствуют вере, в которую они призваны.

Ребенок — это дар Божий, и если по какой-то причине этот дар еще не получили супруги, то стоит задуматься почему. Многие из нас не хотят принимать ответ «Нет» или «Подожди» от Господа. Человеческой натуре свойственно желать и получать желаемое мгновенно, не ожидая.

Что говорит православие об ЭКО

А иногда Бог предполагает для нас какие-то изменения в процессе ожидания. Так и в вопросе искусственного зачатия. Человек вмешивается в планирование семьи своими способами, которые неугодны Господу. Хорошо ли это? Каждый думающий христианин ответит, что нет.

О деторождении:

Почему именно метод экстракорпорального оплодотворения подвергается такой серьезной критики среди священства? Ответ лежит в сущности самой процедуры: у матери берут несколько яйцеклеток и оплодотворяют их вне организма семенем отца. Зародившиеся эмбрионы делят: часть подсаживают матери, а часть уничтожают или замораживают.

И вот тут появляется проблема, ведь это уже зародившаяся жизнь и ее убивают. Так чем ЭКО лучше аборта, ведь и там и там убивают детей. Строгое отношение православной церкви к ЭКО обусловлено именно убийством, которое происходит в процессе данной процедуры.

Такое же негативное отношение Церковь имеет и к суррогатному материнству, в ходе которого ребенок зачастую «покупается».

Важно! Недопустимыми считает Церковь все методы оплодотворения вне тела женщины, которые предполагают консервацию или намеренное уничтожение эмбрионов.

ЭКО с точки зрения православия

Многие ненавистники и гонители Церкви говорят, что негативное отношение ее к данной процедуре обусловлено тем, что Церковь — это вымирающий мамонт, который настроен против технологий, современных возможностей и науки в целом.

Мнение церкви об ЭКО

Но дело не в этом. Ведь священство только одобряет стимуляцию и лечение женского организма, с целью забеременеть. Но оно призывает не идти на компромиссы с Богом, ради достижения своих, лично установленных целей. Жизнь — это дар Божий в любом случае, человек не имеет права просто распоряжаться им по своему усмотрению: захотел — убил ребенка с помощью аборта, захотел — купил за деньги у суррогатной матери.

Наши желания должны быть в контексте Заповедей Господа, только так человек будет послушен Богу. Не лучше ли для человека оставить свои эгоистические желания и принять волю Божью в свою жизнь?

Председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеймон говорит, что корень проблемы не в современных технологиях, а в том, что человек пытается контролировать все аспекты жизни и мира в целом.

«Человеческая жизнь, не товар, который можно купить и продать, — говорит епископ, — нельзя менять пол, цвет кожи или убивать детей просто потому что хочется. Необходимо действовать в рамках Божьей воли. Нет детей? Усынови сироту, которых так много вокруг. Но люди предпочитают уничтожать несколько детей (пусть и в виде эмбрионов), только чтобы получить свое».

Конечно, с течением временем и множественной практикой технология ЭКО перестает быть настолько убийственной — врачи научились оплодотворять и выращивать столько эмбрионов, сколько нужно, без убийства (хотя не всегда это срабатывает). Но данная процедура от этого не стала более христианской: эмбрионов продолжают консервировать, чтобы со временем разморозить и оплодотворить снова (это происходит с применением жидкого азота).

Не менее нравственной является и создание так называемого «банка», где хранятся эмбрионы до тех пор, пока их родители решат ими воспользоваться. И это лишь равенственные биологические факты, которые не затрагивают вопроса души зачатых детей, которые хранятся в азоте, вместо рождения. Такое отношение к человеку является бесчеловечным, он перестает быть чем-то одушевленным и становиться просто предметом, которым распоряжаются, как хотят.

Кроме этого, Церковь поднимает вопрос, который еще недостаточно изучен, здоровья детей в результате такого рождения. Главный педиатр России в 2009 году публично предоставил информацию о том, что 75% рожденных детей после ЭКО являются инвалидами. Вопрос женского здоровья после процедуры также не изучен досконально.

Важно! В результате изучения этого вопроса, Церковь запретила православным верующим использовать процедуры экстракорпорального оплодотворения для зачатия ребёнка, так же, как и суррогатное материнство. Синод предлагает воспользоваться другими средствами для рождения и усыновления детей.

ЭКО: мнение священников

Мнения священников, конечно, совпадает с официальной позицией Церкви — ЭКО не рекомендуется осуществлять верующим женщинам.

Например, игумен афонского монастыря Ефрем объясняет, почему так происходит и называет случаи, когда можно использовать процедуры искусственного оплодотворения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое амвон в храме

Православная церковь и ЭКО

Церковь идет в ногу со временем, но категорически против тех технологий, которые идут вразрез с Божьим законом и моральными принципами. Искусственное оплодотворение допустимо только в том случае, если берут 2 эмбриона и рождает два ребенка, т.е. их не уничтожают в процессе развития, потому что они внезапно стали лишние.

Не следует подсаживать в матку женщине 10-20 эмбрионов, чтобы ненужные потом вычистить как мусор. Они уже живые души, это люди и их нельзя просто выбросить в контейнер с биологическими отходами. Если посеяли 5, то и сохранить должны 5.

Не следует оплодотворять множество яйцеклеток, сделайте это с двумя или тремя и это будет в рамках морали, ведь не придется никого убивать. Следует всегда помнить, что зачавшийся эмбрион — это уже живое дитя, которое требует к себе соответственного отношения. Люди слишком просто относятся к чужой жизни и слишком тщательно следуют своим эгоистичным желаниям.

Также следует заметить, что использование биологических материалов (яйцеклеток или сперматозоидов) третьих лиц также недопустимо. Брак и семья — это таинство между двумя людьми и нельзя примешивать к нему третьих.

Нельзя использовать сперму чужого мужчины или яйцеклетку незнакомой женщины, поскольку это нарушает интимность и целостность брака. Это, помимо нарушения Божьих заповедей, приведет в дальнейшем к обычным проемам в семье, ведь ее члены будут знать, что ребенок не от жены или не от мужа.

Так и малыш, со временем выросший, узнает, что он не родной и это приведет к ряду сложных проблем.

Совет! Жене и мужу, которым Бог не дает детей следует тщательней молиться и больше поститься, исполнять законы Божьи и молить Господа о милости, а не обращаться к аморальным способам забеременеть.

Молитвы о деторождении:

Прихоть человека всегда приводит к серьезным проблемам в будущем. Это случается и с ЭКО.

Не следует использовать аморальные технологии для решения проблем демографии, как многие предлагают. Демографический кризис — это результат духовной проблемы человечества, его ранней аморальности. Решать одну аморальную проблему другой — разве это поможет возродить человеческую нацию? Желание иметь детей вполне понятное, но люди в своих желаниях не должны пренебрегать Божьими постановлениям.

Рождение ребенка — это радостное событие, которое не должно омрачаться мыслями о том, что попутно пришлось убить несколько невинных душ.

Использовать медицину для лечения каких-то патологий — это вполне нормально и даже необходимо. Но следует помнить, что, если Господь не допускает чего-то в жизни, значит на это есть какая-то причина. Возможно, вначале следует покаяться в чем-то, от чего-то отказаться и принять волю Бога.

Есть множество чудесных историй, когда Господь посылал детей тогда, когда врачи уже категорически отказались от всех попыток и поставили категорический диагноз бесплодие.

Позиция Церкви по поводу искусственного оплодотворения

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pravoslavie-ob-ekstrakorporalnom-oplodotvorenii.html

Как церковь относится к эко

Ухудшение экологии, условий жизни и возникновение новых вирусных инфекций сделали свое дело. Если еще 50-60 лет назад практически не было бесплодных семей, то теперь это массовое явление не только у нас, но и за рубежом. Все бы ничего, ведь ученые создали вспомогательные репродуктивные технологии, способствующие зачатию, но тут возник другой вопрос: Как церковь относится к эко?

Отношение различных конфессий

Отношение церкви к ЭКО странное, ведь любое вмешательство в дела Господа под запретом, но, с другой стороны, если это укрепляет семью и веру в Бога, то почему бы и нет? Спорное отношение к «ребенку из пробирки» побудило многих в религиозном мире столкнуться с этическими проблемами, поднятыми новыми репродуктивными технологиями Стандартному пониманию отношений между сексом и рождением бросили вызов прежде не предполагаемые методы зачатия. Многие конфессии считают, что такие способы разрушают брак, ведь ребенка можно просто «купить». Особенно страшно это стало теперь, когда многие страны разрешили однополые браки и хотят разрешить таким парам усыновлять детей или, в случае лесбийской пары, воспользоваться донорской программой для зачатия.

Эмоциональные потребности людей, которые стремятся иметь детей и не имеют никакой надежды на это, кроме как с использованием этих процедур, также вынудили богословов вновь исследовать традиционные доктрины. Тем более их поддерживают многие специалисты по этике, считая, что применение репродуктивных технологий безнравственно, ведь внимание людей должно быть направлено на предотвращение нежелательных рождений, на усыновление детей и на улучшение здоровья всех младенцев.

Православие

Православная церковь считает что технология экстракорпорального оплодотворения— это грубое вмешательство в тайну рождения ребенка. Если Господь не посылает нам детей, то это значит, что мы должны обратиться к нему с молитвами, благотворительностью и т.д.

Господь проверяет родителей относительно того, готовы ли они принять ребенка как подарок Бога, а не как «продукт» медицинских технологических инноваций. Почему церковь против эко? Основной причиной негативного отношения к ЭКО является гибель эмбрионов во время процедуры.

Экстракорпоральное оплодотворение противоречит основам церковной жизни: «При использовании технологии ЭКО эмбрионы проходят лечение как объекты, в частности, могут быть сохранены или уничтожены, что недопустимо». Церковь всегда считала эмбрион человеческим существом, имеющим душу, и его убийство является неприемлемым.

Лечение бесплодия способом ЭКО между супругами Русская православная церковь условно «разрешает», полагая, что это вариант естественного зачатия. Однако РПЦ выступает против ЭКО для суррогатного материнства, донорских яйцеклеток и спермы.

Особенно настораживает церковь тот факт, что многие знаменитые люди не хотят рисковать своим здоровьем и фигурами, а просто приобретают детей путём суррогатного материнства (Пугачева и Галкин, Филипп Киркоров и т.д.). Настоятели волнуются и надеются, что этот способ не войдёт в обычную практику. Кроме этого не стоит забывать, что церковь считает тело человека «сосудом», а такие процедуры его разрушают и неизвестно какими последствиями в будущем обернется попытка стать матерью.

Как относится к запрету обычный народ? Практически никак ведь если женщина искренне поблагодарит за это Бога, он услышит ее молитвы и простит. Дети, рожденные в результате процедуры ЭКО, допускаются к крещению только после того, как женщина (мать) исповедуется и причастится. В православной церкви к детям допускаются поблажки, ведь они не несут ответственность за грехи родителей.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Чем отличаются дети эко от обычных?

Католицизм

Римско-католическая церковь выступает против всех видов ВРТ, потому что, согласно ее концепции, это отделяет цель порождения акта брака от его соединительной цели. Папа Римский Бенедикт XVI публично повторно подчеркнул возражение Католической церкви против экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), ИКСИ, ИИ, суррогатного материнства, замораживания эмбриона, говоря, что это заменяет любовь между мужем и женой.

Методы, которые влекут за собой разобщение мужа и жены вторжением человека в зачатие (суррогатное материнство, искусственная инсеминация спермой донора) безнравственны. Они нарушают право ребенка быть зачатым от отца и матери, связанными друг с другом браком. Они предают «право супругов стать отцом и матерью только друг через друга».

Методы, вовлекающие в зачатие только супругов (ЭКО, ИКСИ, ИИ), возможно менее предосудительны, но все же остаются нравственно недопустимыми. Они отделяют половой акт от относящегося к зачатию акта. Акт, который должен стать зачатием ребенка, больше не является действием, благодаря которому два человека зачинают новую жизнь, даря себя друг другу.

Он становится актом, который «поручает жизнь и развитие эмбриона во власть ученых и устанавливает доминирование технологии по оплодотворению». Такие отношения противоречат достоинству и равенству, которое должно быть характерно для родителей и детей. Кроме того, во время ЭКО эмбриологи избавляются от лишних «дефектных» эмбрионов, а в католицизме эмбрион с момента зачатия рассматривается как человек, у которого есть душа.

Семейные пары, не знающие о запрете, все равно считаются виновными в грехе. Но дети, рожденные после любых суррогатных процедур, освобождаются от ответственности за их грехи и могут пройти обряд крещения.

Время от времени Ватикан делает громкое заявление касаемо вспомогательных репродуктивных технологий, но, если православие сделало верующим поблажки, то католицизм жесток в своей позиции непринятия ВРТ. Поэтому истинные католики могут только мечтать об эко или нарушить запрет.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Чем отличаются дети ЭКО от обычных детей?

Ислам

В исламе ЭКО и подобные технологии допустимы до тех пор, пока они происходят между супругами. Относительно использования во ВРТ доноров (яйцеклетки, спермы, сурмамы) до сих пор идут дебаты между суннитскими и шиитскими потоками ислама. Суннитское сообщество не позволяет донорство, а для шиитских мусульман это разрешено.
Основные положения ислама по поводу ВРТ

  • Искусственное оплодотворение спермой мужа позволено, и рожденные дети являются юридическим потомком пары.
  • Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) между супругами разрешено при условии, что процедура необходима по медицинским причинам.
  • Так как брак является договором между женой и мужем, никакое третье лицо не должно нарушать брачные функции секса и зачатия. Это означает, что донор не приемлем, независимо от того, предоставляет ли он сперму, яйцеклетку, эмбрионы или матку. Использование третьего лица приравнивается к супружеской измене.
  • Ребенок, зачатый от донора, принадлежит матери, которая родила его. Он считается незаконнорожденным ребенком.
  • Если брачный договор расторгли из-за развода или смерти мужа, с медицинской точки зрения искусственное зачатие не может быть выполнено бывшей жене, даже если сперма от прежнего мужа.
  • Избыточное число эмбрионов может быть сохранено криоконсервацией. Замороженные бластоцисты являются собственностью одной только пары и могут быть переданы той же жене в последовательном цикле, но только если брак еще зарегистрирован. Донорство эмбриона запрещено.
  • Редукция разрешена только в случае, если здоровье или жизнь матери находятся под угрозой.
  • Все формы суррогатного материнства запрещены.
  • Учреждение банков спермы угрожают существованию семьи, поэтому их следует закрыть.
  • Врач является единственным квалифицированным сотрудником, которому разрешено проводить процедуры ВРТ. Если он выполнит какой-либо из запрещенных методов, он считается виновным, его счета заморожены, и он лишается медицинской лицензии. Кроме этого, женщинам все процедуры должен выполнять только персонал женского пола
  • ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Как можно выбрать пол ребенка при процедуре эко

    Иудаизм

    Еврейские взгляды по поводу репродуктивных технологий достаточно спорные, так как есть существенное наложение по мнениям и моральному авторитету. Но зато в Израиле более современные медицинские технологии и процент успешного зачатия намного выше, чем во многих странах. В целом традиционный иудаизм рассматривает медицинское вмешательство положительно.

    Вопросы по ВРТ возникают только у еврейской религиозной правовой системы, у которой есть многочисленные законы относительно скромности, секса и рождения детей. В ортодоксальном иудаизме оплодотворение спермой мужа допустимо, если жена не может забеременеть никаким другим способом.

    Реформистский иудаизм обычно одобряет искусственное оплодотворение донором, ЭКО и суррогатное материнство.

    Однако все равно, несмотря на одобрение, многие еврейские богословы выступают против суррогатного материнства на том основании, что эта технология подвергает жизнь женщины опасности, и она не должна рисковать собой, ведь ребенок ей не принадлежит.

    отношение церкви к ВРТ Как церковь относится к эко Ссылка на основную публикацию

    Источник: https://ekovsem.ru/vse-osnovnye-voprosy/eticheskie-voprosy/kak-otnositsja-k-eko-cerkov.html

    Живое общение

    2181      0

    Митрополит Лонгин встретился с прихожанами саратовских храмов

    Владыка регулярно отвечает на вопросы, которые приходят на епар­хиальный сайт, а также на вопросы телезрителей в своих интервью. Но как бы ни были удобны электронные средства коммуникации, живого общения они не заменят. На встречу с архипастырем приехали прихожане изо всех районов нашего города. «Если есть желание обсудить какие-то спорные темы, разрешить сомнения, то сегодня мы попытаемся это сделать», — пригласил к разговору Владыка. И вопросы посыпались

    — Есть такое понятие «смертный грех» — то есть тот, который нельзя отмолить на этом свете и который несет человеку погибель души. Что это за грехи?

    — Грех смертный, по Апостолу, — это грех, в котором человек не кается. Это может быть все что угодно: блуд, гнев, зависть, любой другой грех, от которого человек не пытается избавиться.

    Человек в своей жизни грешит по-разному, и к греху он может относиться двояко: осознавать его как падение, бороться с этим грехом или же примириться с ним, сказав: «Ну да, я такой». Грех смертный — это грех, который стал образом жизни че­ловека.

    Но нет такого греха, который не был бы человеку прощен, если он раскается в нем и перестанет его совершать.

    — Нашему родственнику 62 года, он не крещен и сейчас лежит в больнице в состоянии комы. Можно ли его крестить?

    — Здесь нет одинакового для всех случаев ответа. Мы крестим в бессознательном состоянии детей по вере их родителей. Но у взрослого человека, особенно если он прожил всю жизнь и не крестился, скорее всего, были по этому поводу какие-то свои соображения.

    Если родственники могут засвидетельствовать, что человек, до того как впал в кому, высказывал же­лание креститься, тогда можно его крестить. И это будет уже на совести близких людей. Если же он говорил, что ни в коем случае креститься не хочет, — тогда не надо.

    Во-первых, это просто бесполезно, потому что Бог силой с человеком ничего сделать не может, во-вторых, это кощунство, грех, который ляжет на тех, кто это сделает.

    — Я пошел в храм причаститься. Готовился, исповедался, но священник меня не допустил к Причастию. Я спросил: «Почему?», а он сказал: «Вы в субботу на всенощном бдении не были». Правильно ли поступил священник?

    — Священник абсолютно прав. И я часто об этом говорю. Вчера на всенощной в Троицком соборе было человек 240, на ранней Литургии сегодня — 200 человек и на поздней примерно столько же, всего чуть более 400. В Покровский храм на всенощное бдение приходят от 150 до 250 чело­век, на две воскресные Литургии — от 500 до 700.

    То есть на всенощную ходит в два, а то и в три раза меньше людей, чем на Литургию. Дело в том, что Причащение — это не нечто взятое само по себе. Это увенчание молитвенного труда, завершение суточного богослужебного круга. На мой взгляд, побывать на всенощном бдении, и при этом побывать осознанно, гораздо важнее, чем вычитать каноны.

    К сожалению, большинство людей вообще не понимают, что на вечерней службе происходит: приходят к помазанию и уходят. Помазание становится кульминацией вечернего богослужения. Как только оно начинается, народ толпой идет к нему, а служба для большинства присутствующих на этом заканчивается — начинаются разговоры, шум, гам, активное общение.

    На клиросе что-то чи­тается, поется — это уже совершенно никому не нужно, хотя на самом деле именно это центральная часть богослужения: мы вспоминаем и прославляем события, ради которых и собрались в церковь.

    — Как Церковь относится к ЭКО и суррогатному материнству? Можно ли крестить детей, рожденных таким способом?

    — К ЭКО и суррогатному материнству Церковь относится отрицательно. ЭКО зачастую связано с уничтожением значительного числа уже зародившихся эмбрионов, для того чтобы остался только один. Однако если родился ребенок, то Церковь не может отказаться его крестить.

    Другой вопрос — можно ли крестить его во младенчестве, по чьей вере. Если его родители, зная об отрицательном отношении Церкви, пошли на это, то их вера, мягко говоря, невелика.

    Но если ребенок, когда вырастет, захочет стать христианином, то, конечно же, никто не может ему отказать в этом праве.

    — Я была в Греции, и там посередине собора стоят стулья — все прихожане садятся. Вера у нас одна. Почему у нас так не заведено?

    Источник: http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/zhivoe-obshhenie

    Отец Димитрий Смирнов: Женщина, идущая на ЭКО, убивает своих пятерых детей

    Скачать передачу [mp3, 40.7 МБ]

    Политика и церковь

    Меня политика, как таковая, не интересует. Мы всегда точно знаем, что мы не знаем кукловодов, без которых политики не бывает. Все революции кем-то организуются. И кто-то их обязательно оплачивает.

    Например, чтобы одеть большое количество людей в желтые жилеты или дать фиолетовые зонтики. Поэтому за ними всегда кто-то стоит и что-то из себя изображает, демократа или еще кого.

    Поэтому этих детских играх участвует только молодежь. Бернард Шоу сказал: «Если ты не революционер, когда ты молод, то ты бессердечный человек. А если когда седой, то у тебя просто нет ума».

    И я в свое время ходил в свитере на голое тело с волосами до плеч и босиком. Я даже тогда еще не был женат.

    Я не был хиппи, но мне нравился этот образ, но я был православным! Я в церковь ходил, и мне даже нравилось, что я в церкви один, а остальные все были женщинами пожилого возраста в белых платочках. Они все меня очень любили, и каждый старался меня чем-то наградить, то молитвословом, то церковным календарем. Какое время было приятное!

    Церковь и митинги протеста

    Церковь все время заступается. И за христиан, которых изгоняют из разных стран и убивают. Одной из важнейших тем была тема заступничества в разговоре нашего патриарха с Папой Римским.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сретенский монастырь как добраться на метро

    Церковь никому ничего не должна. Весь мир должен церкви. Потому что через церкви миру придет спасение. Всегда надо постараться просчитать, что за этим грядет. Мой опыт жизни, которая движется уже к 70-летию, говорит о том, что нет большей гадости в социальном плане, как революция.

    Я знаю, как устроена «февральская революция», знаю, как устроена «английская революция». Знаю, как устроена была революция в Турции, в России.

    За этим всегда стоят крупные деньги, которые в основном сосредоточены в Америке. А те, кто стоит за этими деньгами, эти люди могут жить где угодно. Хоть в Австралии, Японии.

    Церковь и ЭКО

    Женщины, прибегающие к ЭКО, имеют в анамнезе хронические системные заболевания мочеполовой системы, гормональные заболевания, лишний вес, это самая многочисленная группа, и это женщины после абортов.

    5% женщин после абортов потом бесплодны, у них непроходимость маточных труб, миомы, эндометриоз и прочее. То есть предыдущая жизнь приводит женщину к бесплодию.

    И потом существует пропаганда ЭКО. Никто не понимает, что это на самом деле плохая вещь. Она вредна для женщины, и на ЭКО она убивает пятерых своих детей. То есть оплодотворенные клетки к матке не присоединяют, а креоцинируют, замораживают до лучших времен. Либо с их помощью ставят какие-то эксперименты по своей красоте, это чистый фашизм.

    Кроме того, эта процедура эффективна только в 40% случаев. Что в итоге – ребенок не получился, пятеро потенциальных детей погибли.

    Церковь считает рождение человеческой души с момента зачатия. Многие народы, например, японцы считают день рождения с момента зачатия, не знаю, празднуют так или нет. День рождения может сдвигаться. Рождаются же и 7-месячные, и 9-месячные, бывают и задержки с рождением.

    Ведь 9 месяцев – это средняя норма, которая постоянно нарушается. 65 % эмбрионов гибнут, то есть в результате 100 попыток сделать ЭКО 65 будущих детей умрут. А 51% из оставшихся рождается умственно отсталыми.

    Женщины, которые после того, что надиктовала их предыдущая жизнь, пытаются переступить быстро через закон Божий. И суррогатное материнство, и ЭКО делают женщину инвалидами.

    А бесплодными становятся люди, у которых в свое время было слишком много половых партнеров. Есть докто- андролог, который вывел прямую закономерность. Люди детородного возраста часто больны всякими инфекциями.

    Они с ранней молодости опробовали все псевдорадости жизни. Гражданский брак, как они это величают, или совершенно случайно при встрече с бокалом вина подвергают себя этой опасности. И вот эти инфекции не дают возможности родить ребенка. Ни мужчине, ни женщине. Требуется очень сильное медикаментозное лечение.

    Народ живет совершенно бездумной безнравственной жизнью. Сейчас вхожу на радио, на ступеньках стоят женщины и курят. На каждой пачке написано «милая тебе вредно», а она это все равно делает. У меня есть знакомый, ему 40 лет, он весь в татуировках, он очень стесняется, даже не ходит на пляж. А 10 лет назад наоборот кичился этим. Сейчас не знает, куда деваться.

    Любое уродство – плохо. Даже в музеях меняют экспозицию. А это несменяемая экспозиция до смерти.

    Я против крещения детей, рожденных от ЭКО. И если ко мне придут такие люди, то я задам вопрос, который должен задать любой священник. Прочтите Символ веры. Они мне скажут, а что это такое? Я их отправлю назад, потому что не смогу крестить по церковному закону.

    Я не стану делать снисхождение для людей, которые не делают его для церкви.

    У нас не детский сад. И то детям не все позволяют, например, играть с опасной бритвой, вставлять булавку в розетку. Мы этого делать не позволяем.

    Я считаю, что в принципе надо ограничить количество крещаемых.

    Те это относится не только к детям рожденным ЭКО, а в принципе вы хотите ограничить число крещенных. Некоторые врачи хотят начать процесс, связанный с геномом человека, его улучшать. Это же евгеника, это осуждено как фашизм. А сейчас, пользуясь неграмотностью людей и представителей СМИ, начинают из этого делать свои деньги. Вмешиваются в создание Богом человека.

    Владимир Легойда сказал, что существуют процедуры, ЭКО исключающие уничтожение лишних эмбрионов, и любая пара, которая этими воспользовалась, не подлежит церковному осуждению. Иные же технологии ЭКО, конечно, нравственно не допустимы.

    И он в этом ошибается. Темой этой я занимаюсь давно, 20 лет. И не только ЭКО, а всем, что с этим связано.

    И если Владимир Романовичу предложить его заморозить, сможет ли он выжить? Это человек! С ним нельзя так поступать! Это же совершенно очевидно. И потом никто, ни мама, сделавшая себе такую процедуру, ни врачи не знают, что с ним будет. И нам никто не скажет, что случилось с теми эмбрионами, что попали в эти ужасные проценты замороженных.

    Церковь и наука

    В Германии я задаю простой вопрос, почему тот, кто получает суррогатным материнством детей, садится в тюрьму. А мы должны любой паре иностранцев, даже однополой, выдать ребенка. Кто проверяет, что это за человек, который приходит и заявляет о желании иметь ребенка.

    Почему русские девушки должны быть инкубаторами для похотливых людей в Европе? И ведь услуги могут позволить себе не те, кому маячит пенсия в восемь тысяч рублей.

    Мы хотим улучшить экологию? Нет проще. Перестаньте делать аборты. Для начала уберите эту услугу из ФОМС. Почему врачи должны заниматься убийством детей.

    Разве вы забыли, как в Германии всех психически больных загоняли в газовые камеры? Хотя бывают ремиссии, и человек может трудиться. Церковь за человечность.

    Я слышал, что кто-то готовится доказать теорию эволюции. Но никогда ни у одной обезьяны не сократится количество хромосом до человеческих, потому что она другое существо. Не знаю, кто озвучил этот тезис, но это полный невежда в генетике и в биологии. Кроме библейского повествования никто не может ничего предложить.

    Хотя есть отец Павел Островский, который сказал, что эволюционный процесс вполне допустим. Но Господь вдунул дыхание жизни, бессмертную душу в человекоподобное существо. Может, оно и передвигалось раньше на четырех лапах. Но где здесь место Адаму и Еве?

    Но Библия – это не учебник по биологии, это образ. Меня однажды по радио спросили, а откуда в Раю взялся змей? Я сказал, что убежал из Московского цирка. И все вопросы отпали. Это язык, на котором для всех эпох выражен смысл происходящего.

    Над буквальным пониманием Книги Бытия еще Иоанн Златоуст посмеивался 600 лет тому назад.

    Физические наказания детей

    Я совершенно против того чтобы детей бить. Девочек вообще никогда. А мальчиков полезно выдрать, но мой опыт говорит, что это надо делать только в спокойствии духа. Без злобы и крика. Только за какие-то ужасающие вещи, например, за хамство бабушке или за курение в 12 лет.

    Или, я помню, в гимназии мальчики обраткой облили доски и начали поджигать, рядом стояло 15 машин, им грозила верная смерть. Я посоветовал родителям их выдрать, только недолго и чем-то мягким. И их выдрали плетеным ремнем. Мальчики заплакали, их папа утешил и сказал, за такие провинности я буду драть, если тебе это нравится, продолжай.

    И наша цель заключается в том, чтобы эти наказания не стали травмами. Мой шофер рассказывает, что у него папа умер, и он до сих пор благодарен ему, за то, что отучил курить.

    Папа у него нашел папиросы и выдрал так, что на всю жизнь отбил охоту курить. Когда битье становится инструментом постоянного воспитания, то человек превращается в предателя и вруна.

    Чтобы избежать наказания, он начинает юлить. То же происходит и в классе. Старшие дурно воспитанные мальчики истязают тех, кто слабее. Это надо пресекать. Может, не ремнем, но угрозой.

    У нас в детском доме старшие не обижают младших вообще, как это в обычной школе, потому что мы строго за этим следим.

    Выдрать мальчика можно не чаще, чем 2 раза за всю жизнь, и только в возрасте от 12 до 16 лет. Позже уже поздно. Только во вред. А вот до — обычно не бывает таких преступлений.

    Антисемейные законы

    Наша Госдума продвигает не только антисемейные законопроекты, но и те, которые создают феминистки в Западной Европе.

    Например, закон о семейном насилии. У нас достаточно статей, по которым можно человека посадить на несколько лет. Я вырос в бараке, и ежемесячно наблюдал, как закон этот используют.

    С какого-то момента милиция перестала в этом участвовать. Нарушитель посидит час в участке, приходит назад и продолжает бить свою жену.

    На деле, если есть свидетели, как раньше в моей юности и детстве, можно в суд, а дальше по широкой тундре.

    Особый закон нужен, чтобы создать структуру, которая без ведома полиции и суда будет врываться в дома и отнимать детей. На Западе это работает.

    Наши депутаты являются проводником западных фиминистских технологий, пользуясь невежеством граждан. Они подбрасывают в СМИ страшные истории, которые происходят везде.

    Почему они говорят, что 14 тысяч женщин убивают в семьях. Они берут всех погибших женщины в нашей стране. Если мужчина бьет женщину — это уже уголовное преступление.

    Всех старых законов достаточно, только нужно, чтобы милиция их исполняла. Я ни одному мужчине не дам свободно бить женщину.

    Источник: https://radiokp.ru/obschestvo/otec-dimitriy-smirnov-zhenschina-iduschaya-na-eko-ubivaet-svoikh-pyaterykh-detey_nid3169_au73au

    В православии произошел крупнейший раскол. почему? и что будет дальше?

    https://www.znak.com/2018-10-16/v_pravoslavii_proizoshel_krupneyshiy_raskol_pochemu_i_chto_budet_dalshe

    2018.10.16

    Заседание Синода РПЦ в Минске 15 октябрясайт Московского патриархата

    В историю православия 15 октября 2018 года может войти как одна из самых черных дат. В этот день в Минске Синод Русской православной церкви (РПЦ) решил полностью разорвать отношения с Константинопольским патриархатом.

    Этот шаг РПЦ стал ответом на решение Константинополя начать процесс предоставления автокефалии (независимости) православной церкви, которую планируют создать на Украине.

    О том, какие обстоятельства привели к крупнейшему за последнее тысячелетие церковному расколу и что это означает для мирян — в материале Znak.com. 

    Просто о православии

    В мировом православии насчитывается 15 поместных церквей. Эти патриархаты официально признают друг друга каноничными (грубо говоря, «правильными» или «подлинными»). К ним относятся Русская церковь, Александрийская, Иерусалимская, Грузинская, Болгарская, Элладская (Греческая) и другие. Первой в этом списке стоит Константинопольская церковь, которой из Стамбула руководит патриарх Варфоломей. 

    Православные поместные церкви равны между собой, но по ряду исторических причин Константинопольская имеет особый статус (первая по чести). Русской церкви, которая является самой крупной среди прочих, не нравится, когда Константинополь выступает арбитром в межцерковных вопросах. Другие поместные православные церкви признают первенство патриарха Варфоломея. В частности, ему делегировано право давать независимость новым кафедрам и отменять решения глав других поместных церквей. 

    В 1686 году был принят документ, согласно которому Киевская митрополия стала подчиняться Московскому патриархату. В настоящее время около 12 тысяч приходов на Украине входят в Украинскую православную церковь Московского патриархата, то есть, по сути, подчиняются Москве. 

    При этом на Украине действуют еще две неканонические православные церкви — Украинская автокефальная православная церковь и Украинская православная церковь Киевского патриархата, которые вместе насчитывают около 6 тысяч приходов. 

    Яромир Романов

    Украинцы задумались о создании собственной поместной объединенной церкви в конце ХХ века — когда произошел развал СССР и страна получила независимость. Местные епископы обратились к патриарху Московскому и Всея Руси Алексею II с просьбой даровать им автокефалию. Москва отказала в прошении, но предоставила Украинскому экзархату значительные права в самоуправлении.

    Однако митрополит Филарет продолжал настаивать на независимости и создал новую Украинскую неканоническую православную церковь Киевского патриархата. Фактически на Украине возник раскол.

    Теперь, когда Украина стала все больше политически, светски и духовно отдаляться от России в силу геополитических процессов, патриарх Варфоломей решил вмешаться в ситуацию. 

    Решение Константинополя и ответ РПЦ

    11 октября Константинопольский патриархат снял анафему (отлучение от церкви) с главы Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарета и предстоятеля Украинской автокефальной православной церкви Макария, но самое главное — отменил действие указа 1686 года о передаче Киевской митрополии Московскому патриархату.

    Об этом Варфоломея попросили представители непризнанных украинских церквей. Просьбу о независимости поддержали своими обращениями президент и парламент Украины.

    Теперь будет решаться вопрос о выдаче украинцам автокефалии. Ожидается, что в новую церковную структуру войдут члены двух непризнанных церквей, а также желающие присоединиться к ним иерархи Московского патриархата. В этом случае на Украине появится своя поместная церковь, независимая от Москвы и признанная как минимум одним каноничным патриархатом.

    Заседание Синода РПЦ в Минске 15 октября 2018 годасайт Московского патриархата

    Реакция РПЦ не заставила себя долго ждать.

    15 октября глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион заявил о полном разрыве отношения Русской православной церкви с Константинопольским патриархатом.

    Он сказал, что это было «вынужденное решение», «к этому вела вся логика последних действий» Константинополя. Они, с точки зрения РПЦ, являются «преступными и канонически ничтожными», отметил Иларион.

    Константинопольский патриархат представитель РПЦ сравнил с раскольниками, которые посягают на каноническую территорию Русской православной церкви. Но при этом в Московском патриархате рассчитывают, что Константинополь изменит свое решение по Украине.  

    Крупнейший церковный раскол за 1000 лет 

    До этого в христианстве было два больших раскола. Первый произошел в 1054 году, когда христианская церковь разделилась на западную и восточную ветви — католиков и православных. В 1517 году западное христианство раскололось на католиков и протестантов. В 1650–1660-е годы произошел раскол Русской церкви, в результате чего появились раскольники-староверы.

    РПЦ при этом не впервые разрывает отношения с Константинополем. В 1996 году Варфоломей объявил, что Константинопольский патриархат берет под свою юрисдикцию Эстонскую православную церковь. Вскоре РПЦ прервала евхаристическое общение с Константинополем, но через несколько месяцев оно было восстановлено. Сейчас в Эстонии две эстонских православных церкви — Константинопольского патриархата и Московского.

    Что означает раскол для верующих?

    Россияне, посещающие церкви на родной земле, ничего не заметят. Однако разрыв отношений с Константинополем означает, что миряне Русской православной церкви не смогут причащаться в храмах, подчиненных Константинополю, и участвовать в других таинствах, а священники и иерархи не смогут совершать совместных богослужений.

    РПЦ уже составила для верующих туристов список храмов, где нельзя молиться. Среди них входящие в юрисдикцию Константинопольского патриарха объекты культа в Стамбуле, Анталии, а также на греческих островах Додеканес, Родос и Крит. Под запретом теперь и гора Афон в Греции — популярное место паломничества российских политиков, чиновников и бизнесменов. Эту православную святыню президент России Владимир Путин посещал дважды — в 2005 и 2016 годах.

    Владимир Путин на горе Афон в 2016 годуkremlin.ru

    В РПЦ заявляют, что духовенство за отказ следовать запрету будет наказываться, а мирянам в этом случае придется покаяться на исповеди. Правда, о том, как будут отслеживаться нарушители, пока ничего не говорится. Судя по всему, решение нарушать или нет запрет РПЦ будет на совести верующих.

    Значение раскола для РПЦ и других церквей

    Как будут развиваться отношения между поместными православными церквями, покажет время. Каждой из них придется выбирать, с кем она — с Константинополем или с РПЦ. И этот процесс может быть болезненным.

    «Решение Синода РПЦ напрямую коснется в первую очередь нашего монашества на Афоне. Насельников десятки. Они окажутся в очень тяжелом положении, потому что Афон находится в юрисдикции Константинопольского патриарха, — сказал „Известиям“ Алексей Светозарский. — Более того, они являются гражданами Греции. Не Турции, конечно, но мы понимаем, что межгреческие связи очень прочные. С точки зрения греков, все обители — их. Кто бы их ни населял. На Афоне этим вопросом обеспокоены».

    Религиовед Сергей Чапнин в своей колонке в Bloomberg отмечает, что раскол подорвет центральную роль Москвы в восточном христианстве. По его мнению, Русская православная церковь останется в меньшинстве, если не в изоляции. Одновременно усилится влияние патриарха Варфоломея, а по позициям патриарха Кирилла, наоборот, будет нанесен сильный удар.

    При этом Чапнин уверен, что существует реальная опасность того, что раскол может привести к кровопролитию на Украине, как это случилось на востоке страны. Если Константинопольский патриархат объявит решение об автокефалии на Украине, то начнется борьба за собственность. Украинская церковь с новым статусом будет претендовать на те самые 12 тысяч приходов, которые до последнего времени были в подчинении Москвы. 

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  До какого часа работает церковь

    Если значительная часть украинских приходов Московского патриархата перейдет в новую православную поместную церковь, то это будет, с точки зрения патриарха Кирилла и Кремля, гигантским политическим поражением. 

    Изоляция или Реформация

    Еще один волнительный вопрос: как отреагируют другие поместные церкви на разлад отношений между РПЦ и Константинополем? Российские церковные и провластные СМИ сообщают, что почти все поместные церкви в конфликте вокруг Украины поддерживают РПЦ. Российский религиозный и общественный деятель богослов Андрей Кураев считает, что это не так.

    По его мнению, поместные церкви считают этот конфликт исключительно двусторонним и не собираются в нем участвовать. «Ни одна из поместных церквей вслед за нами в это каноническое окошко не бросится», — пишет диакон Кураев в своем ЖЖ.

    Визит патриарха Кирилла в ЕкатеринбургЯромир Романов

    Более того, добавляет он, раз поместные церкви сохранят общение с Константинополем, то РПЦ может счесть их также «заразными». Церковные каноны потребуют порвать и с ними, а это может привести к еще более глобальным последствиям в виде Реформации.

    «Объявить анафему всем поместным церквям не хочется. Значит, апологетам патриархии придется изворачиваться и объяснять свое не следование канонам. Отчего это мы Христа в таинствах Константинопольской церкви не видим, а сербы или болгары — видят? — рассуждает Кураев.

    — И почему же с этими „слепцами“ мы общения не прерываем? Придется каноны пускать на фарш. И это перекодирование канонической православной матрицы может стать началом Реформации — помимо желания московских апологетов. Но, скорее, нас ждет деградирование до уровня церкви одной нации. Ну, как Армянская.

    Я убежден, что эта изоляция будет односторонней».

    Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

    Источник: https://www.znak.com/2018-10-16/v_pravoslavii_proizoshel_krupneyshiy_raskol_pochemu_i_chto_budet_dalshe

    Как церковь относится к детям из пробирки

    Каждая любящая пара стремится родить ребенка, почувствовать радость материнства и гордость отцовства. Продолжить свой род, наполнить жизнь особенным смыслом. Увы, не все супруги могут родить детей без помощи со стороны медицины. Если речь идет о чем-то таком, что легко решить благодаря таблеткам или уколам, то общество ничего плохого в подобных манипуляциях не видит. Все поддерживают решение пары, желают только здоровья и удачи в лечении.

    Но как только речь заходит об ЭКО, вот тут начинаются настоящие баталии. Некоторые люди категорически против штучного оплодотворения, объясняя это тем, что на все воля Божья, а человек не имеет права вмешиваться в Его промысел.

    Более того, верующих часто пугает тот факт, что при ЭКО получается оплодотворить несколько яйцеклеток. Соответственно, не всем эмбрионам будет суждено родиться, из них выберут сильнейшего. Остальных утилизируют. Тонкая грань в вопросах морали и этики нарушается.

    С другой стороны, разве может быть грехом желание пары родить ребенка, любить его, заботиться о нем?

    И если уж быть откровенными, то процедура ЭКО не всегда проходит удачно. То есть, на все воля Божья. Если не судьба стать родителями, то тут и медицина бессильна.

    Споры на эту тему не утихают давно. Давайте же поищем ответ на волнующий вопрос, опираясь на мнение церкви. Как религия воспринимает проблему экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) и детей «из пробирки»?

    Оказывается, все религии мира по-разному реагируют на желание человека быть творцом.

    Христианство категорически не поддерживает идею штучного оплодотворения.

    Священники, к которым обратились с вопросом по поводу ЭКО, объяснили, что раз Бог не разрешает паре родить ребенка естественным путем, то нужно оглянуться вокруг и понять, что в мире есть тысячи брошенных деток, лишенных родительской любви. Супруги могут подарить свою заботу малышу из приюта.

    Почему же православная церковь считает ЭКО грехом? По той же причине, что и аборт. После оплодотворения яйцеклетки, с точки зрения православия, она уже не биологический материал, а живой организм. Это маленький, еще не выношенный и не рожденный, но уже человек.

    Как можно из нескольких деток выбрать одного, чтобы оставить в живых, а остальных убить? Для медицины же они – биологический мусор. Но разве здравые родители могут так думать о своих детях?

    Именно поэтому и православная, и католическая церковь не одобряет такой способ рождения ребенка.

    Ислам более тонко подходит к вопросу штучного оплодотворения.

    Служители ислама говорят, что если пара пребывает в браке, биологический материал принадлежит мужу и жене, а женщина не может забеременеть естественным способом, то нужно обратиться за советом к священнослужителю. В зависимости от ситуации, каждая пара получит ответ. Да, может быть и так, что имам поддержит такое радикальное решение.

    Two baby soothers in petri dishes illustrating boy and girl designer babies and genetic engineering

    Иудаизм тоже не готов дать однозначный ответ на вопрос,

    аргументируя это тем, что каждая ситуация индивидуальная. Нельзя искать прецеденты или похожие случаи, нужно придти к раввину и поговорить с ним. Каждая просьба рассматривается отдельно.

    Источник: https://udivitelniimir.ru/interesnoe/kak-cerkov-otnositsya-k-detyam-iz-probirki/

    Церковь об ЭКО и ИКСИ

    10-04-2017, 18:36

    947

    Зачастую родители, решившиеся на ЭКО, задаются вопросом: а не противоречит ли эта методика православным законам? Ответ на этот вопрос можно найти в документе под названием «Основы социальной концепции РПЦ». И согласно этому документу церковь не относится негативно к ЭКО, но при условии, что эта методика применяется к семейно паре с использованием спермы мужа.

    Позиция церкви

    Современная русская церковь относится довольно благосклонно к искусственным методикам зачатия детей. Более того эти методики она относит к Божьему дару, который следует принимать с верой и смирением. Однако здесь вносятся свои коррективы:

    1. Считается, что количество зародышей при ЭКО не должно превышать количества, необходимого для зачатия. То есть если родители решили выбрать пол ребенка, то вероятно, что количество эмбрионов будет немного выше. Именно эти случаи не одобряются. Ведь они считают, что эмбрионы, которые не пригодились и не были перенесены в тело женщины – это убитые дети. А это уже большой грех.
    2. Не приветствуется ЭКО в однополых семьях и у одиноких женщин. По мнению служителей церкви, это является обречением ребенка на существование в неполноценной семье.
    3. ЭКО и беременность после ЭКО должны сопровождаться духовным очищением и молитвами. Ведь, по сути, ЭКО считается снисхождением Бога на людей, которые за какие-то прегрешения были лишены возможности стать родителями, но впоследствии завоевали Божью милость. Это значит, что всю свою беременность и всю свою жизнь они должны регулярно благодарить бога за этот дар. Исповедь также является обязательным элементом очищения.

    Церковь советует

    Помимо основных условий одобрения церковью ЭКО существуют и некоторые рекомендации, соблюдая которые будущие родители смогут получить благословение.

    1. Супружеским парам обязательно следует пройти процедуру венчания. Ведь для Бога не существует земных браков и штампов в паспорте. До тех пор, пока брак не был «зарегистрирован в церкви» он не признается ею, а значит дети, зачатые в ЭКО станут внебрачными. А это уже несоблюдение условий, которые были изложены выше.
    2. Прежде чем обратиться к врачам для проведения ЭКО, также рекомендуется пройти все возможные для пары курсы лечения. Причем лечение должно быть не только физическим, но и духовным. Как уверяют священнослужители, столь разносторонний подход к лечению увеличивает шансы на исцеление.

    Церковь и дети ЭКО

    Довольно часто родители детей ЭКО сталкиваются с отказом церкви в крещении ребенка. Как правило, отказывают им священнослужители «старой гвардии», не признающие новых медицинских методик. В этом случае не стоит устраивать скандалов, искать справедливости и просить помощи в других инстанциях. Здесь следует просто найти другую церковь и другого батюшку, который имеет более современные взгляды на науку и медицину.

    Источник: https://itoday.ru/2017/04/10/cerkov-ob-eko-i-iksi.html

    Православная церковь о бесплодии: причины и отношение, мнение — Духовная Аптека

    Прежде всего, любой священник скажет такой паре – не отчаивайтесь! И правда, нет оснований считать – даже если поставлен окончательный диагноз специалиста – что дело зачатия младенца совершенно безнадежно.

    История жизни знает множество обратных примеров, которые в церковной среде трактуются как обыкновенное чудо, а в среде светской – как плод неустанных усилий.

    И лишь у людей окончательно отчаявшихся в таком чуде, как собственные дети, вряд ли они и появятся, все остальные должны жить обоснованной надеждой.

    Не все средства хороши

    Помимо обычных медикаментозных и физиотерапевтических методов лечения бесплодия, современная медицина предлагает ряд достаточно сложных способов семейной паре обрести долгожданное потомство. Однако надо знать, что церковное сознание, выраженное в Социальной концепции Русской Православной Церкви, не все из них одобряет для своих членов.

    Фактически, из всех активных методов медицинской помощи при бесплодии одобряется только метод искусственного оплодотворения женщины половыми клетками мужа. Здесь не нарушается целостность семейного союза как такового, а искусственное зачатие происходит в контексте семейных отношений.

    С этой точки зрения само оплодотворение и зачатие вполне может рассматриваться как результат супружеской измены.

    Поскольку религиозное сознание признает ценность фактической жизни именно с момента появления эмбриона из оплодотворенной яйцеклетки, то этот метод должен трактоваться как массовый аборт, или, попросту говоря, убийство тех самых детей, которые столь желанны супругам, и которые в массовом порядке летят в сливное ведро.

    Ответственность за этот тяжкий нравственный проступок лежит не только на медиках, чьи руки и совершают убийство, но и на родителях, идущих на подобную селекцию. Это горько, но надо называть вещи своими именами. Теоретически, если бы речь шла о единственном эмбрионе, метод был бы вполне допустим, однако, в практике современных медицинских учреждений, нет таких условий.

    Впрочем, возможно это дело будущего, если появится известное число настойчивых родителей, добивающихся человечности, а не производственной репродуктивности.

    Текст Социальной Концепции об этом говорит так:

    Кстати, есть интереснейший Библейский пример, который демонстрирует грустные последствия подобного рода попытки решить проблему бездетности. Возможности пересадить эмбрион тогда не было, но зато можно было предложить вместо себя, например, служанку.

    Речь идет о великом Патриархе библейского народа Аврааме. У него с его женой Саррой до глубокой старости так и не было детей. Мечтая иметь ребенка, его жена прибегла к помощи служанки Агари, которая, зачав от Авраама, родила им мальчика, названного Исмаилом.

    Ох и натерпелась же Сарра от Агари унижений и презрения, однако, делать было нечего, сама виновата. За неимением детей, Исмаил был естественным наследником всего родительского состояния, в том числе, благословений Бога.

     Сарра еще много неприятностей имела от Агари, когда та поняла, какие преимущества перед хозяйкой теперь она получила. Однако случилось так, что Сарра все же забеременев родила сына Исаака.

    Агарь с Исмаилом были изгнаны вон, и от них произошел, согласно Библейской традиции, народ Агаряне – современные арабы, которые до сих пор не дают покоя своим кровным братьям по Аврааму – евреям. Это лишь один пример печальных последствий суррогатного материнства.

    Ведь там вообще чужой ребенок берется в семью, к рождению которого ни будущий папа ни мама не имеют отношения.

    На самом деле все проще: усыновление – это благодеяние, или доброе дело, которое совершают люди из любви, и, прежде всего к уже рожденному, но несчастному младенцу или великовозрастному ребеночку.

    Никто и не претендует на генетическое родство, оно здесь заменяется родством духовным, семейным, которое, при настоящей любви, полностью компенсирует разность крови.

    Причем здесь Бог?

    Прежде чем рассказать, как и кому молиться при бесплодии, стоит пояснить, зачем это делать. Конечно, речь идет о людях, хотя бы мало-мальски верующих.

    Такое семейное испытание, как бесплодие, не всегда приводит к разрушению брака, но чаще всего ведет к его консолидации, особенно если супруги действительно любят друг друга.

    Следовательно, при невозможности родителями зачать новую жизнь младенца и стоит обратиться к непосредственному Подателю жизни. В этой части семейной терапии, как раз, все средства хороши, если речь идет о классических церковных молитвах.

    Кровь Христа соединяется с кровью христиан, помогая преодолевать самые различные недуги. Очень хорошо, если супруги пособоруются, так как это таинство напрямую связано с помощью при нездоровье.

    И конечно замечательно, если невенчанный брак получит церковное благословение в таинстве венчания.

    Кому молиться?

    Есть большое количество святых, которые, по наблюдению в течение церковной истории, имеют возможность помогать при бесплодии. Речь, естественно, идет о чудесной молитвенной помощи.

    Но прежде всего, приведем молитву супругов к Самому Богу:

    Наиболее частыми адресатами при молитвах о даровании детей, являются Иоаким и Анна – родители Пресвятой Богородицы, Девы Марии. Причина достаточно очевидна.

    Именно эта пара прошла с честью и достоинством через испытание своего брака бесплодием, и, получила по своим молитвам такой «плод чрева», как Марию, ставшую Богородицей. Перед тем как привести молитву праведной Анне о даровании детей поясним, что молиться можно и своими словами.

    Можно заказать специальный молебен в церкви этим святым, написав туда свои имена. Можно посетить храм посвященный им, и молиться там. Никто не ограничивает человека в его возможностях.

    Молитва Иоакиму и Анне – родителям Пресвятой Богородицы, Девы Марии:

    Святые пророк Захария и праведная Елизавета, также являются наиболее популярными святыми, к которым обращаются при подобных проблемах. История та же.

    До глубокой старости эти люди так и не смогли иметь детей, и почти смирились с этим испытанием, как по милости Бога зачали и родили сына, да еще какого.

    Это был Иоанн, которого прозвали Креститель, и о котором Сам Христос, принявший у него крещение сказал, что это самый великий человек на земле.

    Приведем молитву этим святым:

    Святая праведная Анна пророчица – мать пророка Самуила, имя которого так и переводится «Испрошенный Богом». Эта женщина непосредственно в Иерусалимском храме усердно вымаливала себе ребенка и получила просимое. Она и есть пример позитивной надежды на помощь Божию.

    Приведем молитву ее сыну, где напрямую говорится о подвиге его святой матери, и во имя этого подвига, просится помощь в просимом:

    Святая Блаженна Ксения Петербуржская, при своей жизни неоднократно молилась о различных семейных нуждах тех людей, которые к ней обращались. В том числе и людей бесплодных. А после ее кончины большое количество семейных пар не имеющих детишек по ее молитвам были одарены Богом потомством.

    Молитва Ксении Петербуржской звучит так:

    Подобная ей святая не такой давней поры – святая блаженная Матрона Московская. Также как святая Ксения, блаженная Матрона была известна множеством чудес, в том числе и в несчастных обстоятельствах семейной жизни.

    Приведем молитву и ей:

    Известна чудесная помощь родителям, которые не имеют детей, от преподобного Александра Свирского. В летописи монастыря, где покоятся его мощи есть немало свидетельств рождения детей после молитвы к этому святому. Особенно помогает он при рождении почему то мальчиков.

    Следовательно, пары нацеленные на рождение наследника, могут обратиться с молитвой к этому святому:

    Преподобный Роман Антиохийский (Сирийский отшельник), еще и при своей жизни славился молитвами за неродящих женщин. Такие специально совершали паломничество со своими мужьями к нему, лишь бы святой угодник помолился о них. Молился и дети у самых безнадежных пар появлялись по его молитвам к Богу.

    Так что можно обращаться и к нему:

    Преподобному Давиду Гареджийскому молятся в особенности, если есть конкретные медицинские причины бесплодия. Еще при своей жизни он творил удивительные чудеса.

    Вот ему молитва:

    А вот священномученик Ипатий, епископ Гангрский, прославился помощью от своих чудотворных мощей уже после своей кончины. И особенно такая помощь была востребована бесплодными супругами.

    Церковь составила для них молитву к святому:

    Здесь приведены наиболее распространенные святые, к которым есть практика обращаться с молитвами именно по такому поводу. Однако, у каждого из нас есть еще и свой небесный покровитель и Ангел Хранитель. Вполне возможно призывать их на помощь, потому что наша жизнь непосредственно касается и их.

    Источник: https://aptekahram17.ru/ikony/pravoslavnaya-tserkov-o-besplodii-prichiny-i-otnoshenie-mnenie-2.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Молитослов
    Что влияет на артериальное давление

    Закрыть