Как сделать храм своими руками

Можно ли в церковь в брюках женщине

как сделать храм своими руками

Большинство людей, верующих в Бога, задаются вопросом, в чем идти в церковь женщине. В некоторых случаях незнание необходимой для церкви одежды приводит к нежеланию приходить в здание храма.

Существует множество взглядов по поводу стиля одежды, выбираемого при посещении церкви.

Почему в церковь нельзя ходить в брюках Каким образом правильно одеваться в церковь женщине

Мнение священников

В какой одежде ходить в церковь

Главное требование к одежде, в которой вы будете посещать храм – это скромность и не броскость.  Ни в коем случае нельзя надевать шорты и майку. Плечи девушки или женщины обязательно должны быть накрытыми. Существует несколько рекомендаций в какой одежде ходить в церковь женщине:

Нужно женщине обязательно в церковь надевать платок. Если вы по пути увидели храм и решили в него зайти, а у вас не оказалось с собой косынки, в таком случае голову можно накрыть балахоном или капюшоном. Подойдет даже шляпа или берет.Старайтесь не надевать брюк. Лучше отдайте предпочтение юбке или платью. Длина юбки в церковь не должна быть выше колена.

Если вы надеваете платье, тогда нужно выбирать модель с закрытым воротником и длинным рукавом. Также подойдет модель с рукавом три четверти. В любом случае обязательно должна быть закрыта грудь, плечи.Церковь нельзя посещать в обуви на высоких каблуках. Нужно отдавать предпочтенье обуви на низком каблуке или на плоской подошве.

Это должны быть максимально закрытые туфли.

Очень важно не забывать какая юбка должна быть в церкви. Если у вас нет юбки за колено, то можно даже надевать модель в пол. В короткой юбке вас могут не впустить в церковь, а если и пустят, то это вызовет много ярости в прихожан. Зачем провоцировать конфликт. Ведь в церковь ходят не за этим. При этом не оставляйте без внимания цветность одежды. Отдавайте предпочтенье пастельным и неброским расцветкам. Главное правило подбора одежды – не привлечь к себе внимания.

Обязательно к прочтению:  Вход Господень в Иерусалим, двунадесятый праздник

Мнение священнослужителей

Среди священников не существует единого мнения о внешнем виде девушки в храме. Многие из них считают, что если женщина в брюках хочет зайти в храм помолиться и поставить свечку, то ничто ей не может препятствовать. Никто не может точно сказать, но все-таки большинство из них склонны соблюдать строгий запрет на женские брюки.

Особенно это касается монастырей, где свято чтят традиции. Служители церкви объясняют данное правило тем, что форма одежды способна влиять на поведение. К примеру, женщины в брюках часто ведут себя вальяжно, выбирая расслабленные позы и движения, что несет за собой появление новых неподобающих христианской прихожанке черт характера. К тому же, необычный вид девушки в храме может склонить других прихожан к греху осуждения.

Другая часть священнослужителей говорит о том, что нельзя запрещать женщине посещать церковь только из-за того, что она одета в предмет мужской одежды. Подобные правила могут оттолкнуть многие души от Бога.

Совет! Строгого запрета на женские брюки в церкви сейчас нет. Соблюдение данного правила может зависеть от отношения к нему священника и прихожан прихода.

В любом случае лучше уважать традиции и негласные уставы церкви, и по возможности одеваться на богослужение правильно, но никто не вправе осудить женщину, пришедшую в церковь в брюках.

Как сшить юбку в церковь, храм с карманами: модели, выкройки, фото

Карманы — это удобная вещь, так как в них можно положить деньги и другие необходимые предметы при походе в храм. Ведь в церковь неудобно ходить с сумкой или пакетом, нужно, чтобы ничего не мешало и руки были свободными. Как сшить юбку в церковь, храм с карманами? Вот несколько моделей с выкройками и фото:

Проще будет, если вы сделаете карманы по боковому шву юбки. Когда будете строчить боковой шов, не зашивайте отверстие шириной 10-12 см на расстоянии 15-20 см от верха. Затем выкроите карманы: 4 прямоугольника размером 15 см х 20 см. Сшейте их и пришейте к боковым швам.

Как сшить юбку в церковь, храм с карманами: модели, выкройки, фото

Эта юбка на резинке шьется без выкройки. Возьмите два полотнища шириной 1 м и длиной по длине юбки. Сшейте их, оставляя отверстия для карманов. Сделайте и пришейте карманы. Вверху прошейте кромку для резинки. Можно пришить хлястики для пояса. Вставьте резину и юбка готова.

Как сшить юбку в церковь, храм с карманами: модели

Юбка с накладными большими карманами на поясе.

Как сшить юбку в церковь, храм с карманами: фото

Прямая юбка-карандаш со встречной складкой спереди.

Как сшить юбку в церковь, храм с карманами: выкройка

Вы можете и самостоятельно придумать свою модель юбки на резинке или на завязках с карманами для храма, а потом сшить.

Каким образом правильно одеваться в церковь женщине

Первостепенное условие, предъявляемое к женской одежде, – скромность и чистота. Шорты, майки, открывающие плечи и руки женщины, не пользуются уважением у священников.

Рекомендации при выборе одежды для женщин выглядят следующим образом:

голову следует покрывать платком, в случае отсутствия платка можно использовать капюшон или другие имеющиеся в наличии вещи;отдавать предпочтение юбкам, платьям, длина которых ниже уровня колен;модели одежды должны иметь длинные рукава, а также закрытый воротник, обязательно важно не демонстрировать плечи и грудь;следует отказаться от высоких каблуков, использовать плоскую подошву.расцветка одежды не должна привлекать внимания;

лучше отказаться от яркой косметики и вызывающей парфюмерии.

Женщины своим внешним обликом не должны привлекать мужское внимание и отвлекать от общения с Богом. Даже закрытая одежда бывает стильной. Украшать свое тело не является запретом, главное избегать вульгарность. Важно помнить, что люди приходят в церковь к Богу, к покою, отвлекать внимание верующих – недостойное занятие.

Вопрос: «Обязательно ли девушке в церковь одевать юбку?» однозначного разъяснения не имеет. Но важно применять правильный фасон, выбирая данный вид гардероба. Юбка должна быть либо ниже колена, либо максимальной длины. Не следует использовать облегающую ткань, рекомендуется фасон неброского покроя.

Короткая юбка может вызвать недоумение как у служителей Богу, так и прихожан. Цель визита в храм может быть любой, но к выбору одежды всегда следует относиться с большой серьезностью.

Мнение священников

Несмотря на то, что строгого запрета нигде нет все же многие священники придерживаются строгого запрета ношения брюк женщинами. Почему нельзя в брюках в церковь они объясняют тем, что одежда в некоторой степени диктует некоторые формы поведения, которые могут быть несовместимыми с христианскими нормами.

Например, в юбке не удобно сидеть в развязанной позе, а в брюках — удобно. Согласно мнению священников, такое изменение манеры может тянуть за собой изменение не только в поведении, но даже в характере.

Источник: https://spas-icona.ru/kak-sshit-yubku-v-tserkov-hram-svoimi-rukami-poverh-bryuk-s/

Проект:

как сделать храм своими руками

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив

Покровский собор детскими руками

Руководитель проекта: учитель высшей категории

Евдокимова Евгения Евгеньевна

Россия, Когалым, муниципальное автономное образовательное учреждение “Средняя школа № 8”, 3 “Б” класс

С О Д Е Р Ж А Н И Е

А Н Н О Т А Ц И Я

На творческий конкурс представлен проект “Покровский собор детскими руками”.

Объект исследования: Покровский собор.

Предмет исследования: макет Покровского собора из бумаги.

Цель проекта: сделать своими руками макет Покровского собора из бумаги.

В проекте раскрыты задачи исследования, представлены методы исследования.

Актуальность проекта связана с тем, что понимание истории и культуры России связано с изучением архитектурных символов, многие из которых представляют православные святыни и храмы. Каждый из них имеет свою судьбу, свой неповторимый характер.

В своей проектной работе моя ученица попыталась передать красоту православного собора, состоящего из 9 храмов.

Если дети будут познавать культуру своей страны через работу, сделанную своими руками, они в дальнейшем будут знать культуру и традиции своего народа.

Тип проекта: творческо-информационный.

В процессе работы над проектом ученица знакомится с историей Покровского собора, изучает его структуру, создает прекрасный макет из бумаги и разрабатывает технологическую карту для своих ровесников. Этим обусловлена новизна и практическая значимость проекта.

Для Володиной Киры важным и значимым стало то, что она не только теоретически подтвердила свою гипотезу, но и смогла самостоятельно создать продукт проекта.

В В Е Д Е Н И Е

В большинстве семей есть свои традиции. Наша семья – не исключение. Каждый раз как только мы приезжаем в Москву, то всегда приходим на Красную площадь. Еще в самый первый приезд я обратила внимание на особенное здание. Оно сразу выделилось на фоне остальных – разноцветные купола и величественный вид. Позже я узнала, что это Покровский собор. Родители мне немного о нем рассказали, но мне всегда было интересно узнать о нем еще больше.

На уроках технологии мы делаем много поделок из различных видов бумаги и наша учительница Евгения Евгеньевна проводит выставки наших работ. Самые удачные работы украшают наш класс. Не так давно мы с мамой начали заниматься бумажной пластикой – изготавливать различные здания, цветы или животных из бумаги.

Это очень интересное и увлекательное занятие. Поэтому над темой для творческого конкурса я долго не думала и решила, что попробую воплотить, на мой взгляд сложную, но интересную задумку – изготовить макет Покровского собора.

Мне стало интересно, бывали ли мои одноклассники на Красной площади, знают ли о таком прекрасном здании как Покровский собор и его истории.

Цель работы: Изготовить макет Покровского собора.

Задачи проекта:

  1. Используя различные источники информации узнать историю создания Покровского собора как памятника архитектуры.

  2. Изучить технику изготовления макета здания из бумаги.

  3. Изготовить макет Покровского собора из плотной бумаги и создать технологическую карту процесса для своих одноклассников.

Объект исследования: технология изготовления здания из бумаги.

Предмет исследования: Покровский собор из плотной бумаги.

Гипотеза: Мы предположили, что сможем изготовить уменьшенную копию Покровского собора из бумаги с использованием современных технических средств и специальных инструментов, который доставит эстетическое удовольствие другим людям, не меньше, чем профессионально изготовленный макет.

Методы исследования:

  1. Аналитический опрос одноклассников.

  2. Изучение и анализ информации о бумажной пластике и предмете исследования – Покровском соборе из различных источников.

  3. Практическая работа.

Для того, чтобы узнать уровень знаний моих одноклассников о Покровском соборе и Красной площади мы провели небольшой опрос среди учеников 2 “Б” класса МАОУ СОШ № 8. Было предложено ответить на несколько вопросов:

  1. “Кто из Вас был в Москве?”

  2. “Кто ходил на Красную площадь?”

  3. “Кто видел Покровский собор?”

В результате опроса были получены следующие данные:

В классе присутствовало 18 учеников, из них пятеро были в Москве и ходили на Красную площадь. На вопрос о Покровском соборе только один ученик ответил, что его видел, а другой – что видел по телевизору. (приложение).

Все это дало нам повод продолжить задуманную работу.

Покро́вский собо́р (Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву или храм Василия Блаженного – популярное, но более позднее название) — православный храм, который находится в центре Москвы на Красной площади. Это памятник русской архитектуры 16 века и одна из самых известных достопримечательностей России, символ города Москвы.

Строительство кирпичного собора проходило с 1555 по 1561 год. Он строился по приказу царя Ивана Грозного и посвящен победам в войнах за Казанское и Астраханское царства с 1552 по 1554 годы. Во время этих походов в честь каждой победы возводилась небольшая деревянная церковь, всего же их построили восемь. Позже Иван Грозный распорядился построить вместо деревянных каменные церкви.

Покровский собор, наверное, один из самых крупных исторических и архитектурных музеев России, который известен не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Это здание легко узнаваемо во всем мире из-за его необычной архитектуры, потому что представляет единое сооружение, состоящее из девяти отдельных храмов. Ничего подобного в мире, наверное, больше не найти.

Сегодня это филиал Государственного исторического музея и он входит в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России. ЮНЕСКО – это специальное учреждение Организации Объединенных Наций в сфере культуры, науки и образования.

К окончанию строительства Покровский собор был одним из первых зданий в Москве, которое было построено из кирпича. До этого здания возводились из белого камня.

О создателях собора практически ничего не известно, до сегодняшнего дня дошло мало достоверной информации. Но существует версия, что Ивану Грозному настолько понравился собор, что он приказал ослепить его создателей, чтобы те не смогли построить больше ничего более прекрасного.

На первый взгляд собор кажется необыкновенно сложным архитектурным сооружением, потому что состоит из девяти отдельных храмов, поставленных на одном основании – подклете.

Покровский собор состоит из центрального храма, который называется Церковь Покрова Богоматери и является осью композиции, четырех больших храмов, расположенных по сторонам света:

Западная церковь с зелено-розовым куполом освящена в честь праздника Входа Господня в Иерусалим, который отмечают за неделю до Пасхи и на Руси называют Вербным Воскресеньем. К этой церкви примыкают два нарядных белокаменных крыльца.

Северная церковь Киприана и Иустины с бело-голубым куполом посвящена взятию войсками царя Ивана Грозного города Казани.

Восточная церковь с желто-зеленым куполом – церковь Святой Троицы. До 17 века Покровский собор назывался Троицким, потому что первоначальный деревянный храм был посвящен Святой Троице.

Южная церковь с бело-красным куполом посвящена святому Николаю Чудотворцу и позже получила название церкви Николы Великорецкого.

Также в состав композии собора входит несколько малых церквей:

Северо-западная – церковь Григория Армянского, названная в честь просветителя Великой Армении Григория. Именно он распространил христианство на всю Армению.

Северо-восточная с розово-голубым куполом – церковь Трех Патриархов. Посвящена разгрому войск татарского ханства под Казанью. Через несколько лет в этой части была пристроена церковь Василия Блаженного.

Юго-восточная церковь с желто-зеленым куполом – церковь Александра Свирского. В день памяти святого состоялась одна из важных битв Казанского похода — разгром конницы царевича Япанчи под Казанью. Рядом с ней находится Колокольня.

Юго-западная церковь с бледно-желтым и зеленым куполом – церковь Варлаама Хутынского, который считался покровителем рода Ивана Грозного.

Собор снаружи и внутри много раз ремонтировался, расписывался и переписывался. Причиной тому были в основном пожары.

За более чем 400 лет существования собора здесь сохранились различные фрески, темперная роспись, масляная живопись, а также редкие иконы.

Недавно на уроках изобразительного искусства мы проходили различные орнаменты – геометрические и растительные, и пытались их рисовать. Мне понравилось, поэтому особенно интересно стало узнать, что в нижней части Покровского собора – подклете, находятся галереи с орнаментами.

Внешняя и внутренняя галереи Покровского собора расписаны растительным орнаментом в виде виноградной лозы, это создает образ Райского сада, а арки и проходы украшены геометрическим орнаментом.

Бумага – это универсальный материал. Она находит применение практически во всех областях человеческой жизни. Творчество – не исключение. Бумага – это очень выразительный и податливый материал, из нее можно создать целый мир.

Существует несколько видов бумажного искусства:

  1. Декупаж – техника декорирования различных предметов, при которой к предмету приклеивается заранее вырезанный рисунок или картина.

  2. Вырезание из бумаги – самый популярный вид этого искусства – снежинки.

  3. Бумагокручение – это например, квиллинг, скручивание тонких полосок бумаги и составление какой-либо композиции.

  4. Оригами – древнейшее искусство складывания бумаги.

  5. Бумагопластика – представляет собой конструирование композиции из бумаги с приданием объема и формы.

Бумажная пластика может сочетать в себе разные виды изобразительной деятельности: лепку, аппликацию, рисование, коллаж, конструирование из бумаги. Первые работы в этой технике начали появляться в начале 20 века. Как правило ее использовали в своей работе художники.

Изучение основ складывания и склеивания бумаги развивает в детях творческое мышление, воображение, мелкую моторику и помогает приобщаться к миру прекрасного, а позже эти знания помогут при изучении таких школьных предметов, как черчение и геометрия.

Перед началом работы нужно подготовить все необходимые материалы:

  • бумага для черчения, потому что обычная офисная бумага слишком тонкая и не сможет держать форму;

Источник: https://infourok.ru/proekt-pokrovskiy-sobor-detskimi-rukami-3233598.html

Как сделать вертеп своими руками — 4 Января 2018 — Храм Св. Троицы в Серебряниках

как сделать храм своими руками

Когда принято показывать вертеп и как сделать его с детьми, чтобы получилось свое домашнее представление — рассказывает Дарья Рощеня.

Вертеп – развлечение с глубоким смыслом

В большом зале Дворца творчества Детей и Молодежи “на Стопани” репетиция. Свет приглушен. Два мощных софита освещают сцену. С десяток подростков полукругом выстроились у четырех стульев – импровизированной сцены, на которой разворачивается история двухтысячелетней давности.

– Стоп, стоп, – кричит ребятам Валерия Петрушина, руководитель фольклорного ансамбля «Веретенце». В руках у нее младенец. Обращаясь к ученикам, она говорит нараспев, подкачивая, засыпающую дочку. – Песенка то минорная, поем грустно. Рахиль рыдает. Колькольчик звучит и ангел высоким голосом поет: «Не плачь, Рахиль. Но Бог принимает во своя святыя Рае будет радо». Все понятно?

Дети кивают, продолжают играть вертеп, но то и дело педагог их останавливает. Все-таки старинные тексты довольно трудны для восприятия.

Для своего Вертепа ансамбль «Веретенце» еще тридцать лет назад выбрал «Представление с пением и рассказами «Смерть царя Ирода». Это один из довольно популярных в России текстов, вошедший в фольклорный сборник «Народный театр».

Говорят, что когда-то текст придумали семинаристы Киево-Печерской лавры. Под видом развлечения они катехизировали слушателей и зрителей.

Уже позже, во время народных гуляний, «Смерть царя Ирода» исполнялась и «живым вертепом», то есть переодетыми людьми, и куклами. В XIX веке народный театр был довольно популярным видом развлечений.

По городам ходили вертепщики с огромными деревянными ящиками, внутри которых размещалась двух-трехэтажная сцена и все действующие лица. Верхний ярус был ангельским, средний – для Ирода, а нижний изображал ад. Все этажи были с прорезями, чтобы куколки на палочках могли двигаться. Как правило, вертепщик один разыгрывал сцену Рождества Христова. Причем показывать ее он мог не только на само Рождество и в Сочельник, но и в течение всего года для напоминания о евангельских событиях.

Кукол для ансамбля «Веретенце» сделал когда-то Николай Николаевич Комов, известный кукольный мастер и ведущий популярной когда-то передачи «Праздник каждый день». Он продумал образы, делал маски. Спектакль с его куклами дети показывают на фестивалях, в больницах и домах престарелых, в детских домах и хосписах, приобщая к русским традициям зрителей.

Многие родители детей из ансамбля делают собственные кукольные вертепы, кто-то даже имеет дома ящик, который достают раз в год. Часто летом фольклористы устраивают соревнование вертепов на фестивале «Семейный круг».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  На что похожи купола церквей

Не будет ли у детей психологической травмы

Валерия Евгеньевна вновь срывается с места и показывает детям каким голосом нужно изображать персонажей. Довольно грозно и нараспев она говорит:

– О Ироде За твоя превеликия злостиПриидет гибель-дъябель И поберет черт душу твою и кости Арсений, ну делай же паузу. После каждой фразы считай про себя до трех. Раз. Два. Три. Поймите, дети, пауза вещь важная. Только не думайте, что вы долго молчите. Совсем не долго, зато зрители все понимают.

На сцене появляется Смерть, которая вступает в перепалку с Иродом и в конце концов рубит Ироду голову своей серебряной косой. Педагог вновь подбегает к детям, показывает как работает механизм комовских кукол и добавляет:

– Голова должна крутиться и кататься между Смертью и чертом. Не торопитесь ее убирать.

Тут же один из подростков-певцов довольно серьезно спрашивает:

– Валерия Евгеньевна, так в зале же дети! Не будет ли у них психологической травмы?

  • Успокойся, Вася, не будет никаких травм. Он же отрицательный герой! Главное поймите, когда появится ширма, вас уже никто видеть не будет. Играть будете не вы, а куклы, пусть и говоря вашими голосами. Зрители – взрослые и дети – будут верить в происходящее. Поэтому играйте с отдачей и удовольствием.

Как разыграть вертепное действо дома

Вам понадобится не так много персонажей. Основные – Мария и Иосиф, младенец, бык и ослик, пастушок, три царя, ангел, звезда. Число действующих лиц можно расширить, добавив нескольких пастухов, овец, верблюдов, елочку.

  • фигуры можно из бумаги или пластилина, войлока или шерсти. Их можно связать, сшить, склеить, выпилить, да даже купить в магазине готовые фигурки. Фантазия подскажет что будет проще, интереснее и веселее.

Удобнее всего установить ваш импровизированный вертеп на стуле со спинкой. Тогда его спинка будет вторым ярусом вашего театра и горами для хождения царей. Впрочем, табурет вполне годится. Поставьте его у стола, чтобы царям было где ходить.

Покройте «сцену» тёмной тканью или платком. Все-таки действие происходит ночью. Чтобы осветить происходящее, можно воспользоваться торшером, настольной лампой, наконец, фонариком телефона. Если дома есть какие-то музыкальные инструменты, то можно использовать их. Но барабаном может стать любая фанерка, а колокольчиком крышки от кастрюль или хрустальный бокал, по котором можно легонько бить ложкой.

Вертеп установлен. Внутри пещерки, которой может быть просто шапка – Младенец Христос, Мария, Иосиф и животные. Начинается действие с пения тропаря Рождеству Христову:

Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи слава Тебе.

Затем поётся кондак:

Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Oтроча Младо, Превечный Бог.

Во время пения над вертепом должен появиться ангел:

Нова радость стала, яко в небе хвала

Над вертепом звезда ясна светло воссияла.

В этот момент поднимается звезда и висит или стоит над вертепом, если вы сделали звезду на палочке, например. И приходит пастушок. Он кланяется, остаётся стоять перед вертепом.

Пастушки идут с ягнятком, пред малым дитятком,

На колени припадают, Христа прославляют.

Давид днесь играет, в гусли ударяет,

Мелодично и предивно Бога выхваляет.

Молим-просим Христе Царю, Небесный Государю,

Даруй лето счастливое всему господарю.

Затем один за другим по столу или спинке стула идут три царя. Они могут ходить туда-сюда в медленном темпе, будто путешествуя среди гор, и останавливаться в моменты, которые требует сюжет. И не забывайте, что цари обязательно кланяются Младенцу Христу.

В это время можно петь или просто говорить такие строки:

Шедше трие цари ко Христу со дары,

Ирод им предвластен, куда идут спросити:

Первый царь: «Идём к рожденному!»

Второй царь: «Идём поклониться!»

Идём поклониться, пред Царём явиться.

Ащо поклонюся, пред Царём смирюся.

Первый царь: «Я – царь Каспар из далёких стран,

иду за звездою чудесной, мне неизвестной!»

Второй царь: «Я – царь Валтасар из восточных стран,

увидел я звезду святую и за ней иду я!»

Третий царь: «Я-царь Мельхиор с персидских гор.

Мудрые книги читал, тайну звезды я узнал!»

Где Христос родился,там звезда явися,

Звезда грянет чудно с востока до полудня

Потом звонит колокольчик и появляется Ангел. Он должен говорить обязательно высоким голосом:

«Идите иным путём,

к Ироду не ходите,

Ирод смущает,

волхвов созывает,

младенцев избивает”

А потом, сопровождать свое пение звуками колюки. Колюка – один из самых древних инструментов. Обычно делается из ядовитого борщевика, но только тогда, когда ударят морозы. Можно сделать колюку и из тростника, сныти, даже из пластмассы. Если нет колюки, любой другой инструмент с приятным шумовым эффектом подойдет. А в это время нужно петь:

«Шедше трие цари во свои во страны,

Христа славословят, чая в небе быти.

Христа славословят во веки хвалити

Тут же все участники вертепного действия по очереди должны говорить скороговоркой и несколько раз:

«Ирод славу добывает всех младенцев избивает» несколько раз.

Вновь звенит колокольчик.Он всегда возвещает о появлении ангела. А Ангел вылетает тонким и высоким голосом говорит:

Иосиф, Мария, вставайте!

Бегите в Египет, младенца спасайте!

Тогда нужно посадить куколок Иосифа и Марию с младенцем на животных: ослика и верблюда. И изображая цоканье, которое можно сопровождать также наигрышем на балалайке, если она имеется у вас дома, герои уезжают и покидают сцену,

Кто-то из детей подытоживая представление должен сказать:

Не сумел Ирод-зверь погубить Христа,

его Матерь унесла в потаённые места!

А мы вас с Рождеством поздравляем и Христа прославить желаем.

В завершение спектакля можно спеть любую колядку. Взять ее из сборника «Церковный обиход», а можете спеть, например, такую:

Мать моя Мария по полю ходила,

Свечи разносила,

Маленькие ребятки во граде стояли

Христа дожидали.

Христос народился во граде явился,

Сей, вей, посевай с новым годом поздравляй!

Такое представление длится не больше 10-15 минут. Сам спектакль можно исполнить уже 7 января вечером и все Святки радовать им друзей и знакомых.

Ну а если все-таки хочется посмотреть самому и послушать народное пение, то 8, 9, 10 января в 11.00 и в 14.00 часов ученики и педагоги ансамбля «Веретенце» будут исполнять Вертепы в Центре Славянской письменности и культуры в Москве. Счастливого Рождества!

Автор выражает благодарность педагогам ансамбля «Веретенце» Валерии Петрушиной и Анастасии и Игорю Лайковым за помощь в подготовке материала.

Источник: http://zvon80.ucoz.ru/news/kak_sdelat_vertep_svoimi_rukami/2018-01-04-3099

Дети храма Богоявления: красота своими руками для пасхальной благотворительной ярмарки

В творческой студии при Воскресной школе идет подготовка к пасхальной благотворительной ярмарке. Работа кипит: руководитель Аня Мухаметова вместе с детьми и их родителями создают эксклюзив. Неповторимые, единственные в своем роде поделки. Сколько кружковцев – столько и авторских работ. Начали с кукол-крупеничек.

Мамы заинтересовались

Сначала Аня провела творческую встречу, на которую пришли самые активные и заинтересованные родители кружковцев. Матушка Татьяна провела мастер-класс по изготовлению народных тряпичных куколок-зерновушек. Ребятишки и взрослые с интересом слушали, переспрашивали, задавали вопросы. Смотрели и сами делали.

У куклы много имен — Зернушка, Зерновушка, Крупеничка, Горошинка. Однако, основа у нее общая – внутри куклы зерно: кто какое принес. На этом сходство заканчивается. Дело в том, что выглядит Крупеничка по-разному: в зависимости от задумки и вкуса автора наряжается.

Кружковцы использовали обрезки ткани, кружева, нитки, горстку крупы. Сшили мешочек из ткани, засыпали крупу, закрепили крепко ниткой. Операция ответственная, от нее зависит устойчивость куклы.  

Но самым интересным был процесс создания прически (из ниток) и наряда. Как вишенка на торт, украшения: ниточка бус, бантики. Крупеничка готова.

— Как описать нашу встречу для мам и взрослых прихожан храма? Очень просто: было здорово, — делится впечатлениями Аня Мухаметова. — Матушка Татьяна рассказала, как сделать милых кругленьких народных кукол-зерновушек. Оказалось, — не очень сложно, и увлекательно.

Мамы заинтересовались этим занятием, тоже учились и создавали вместе с детьми. Дочки помогали своим мамам, и заодно немножко поиграли с куклами. Славные куколки получились, с настоящей крупой внутри, чтобы можно было разминать пальчики, играя.

Для детских ручек это полезно, а весь процесс работы – для развития ребенка.

Учиться — интереснее

— Мастер-классы – полезное дело. Я на занятии по изготовлению Крупеничек была посетительницей: училась у матушки Татьяны, как делать кукол. Так что в данном случае была ученицей. Интересно учить, а учиться – еще интереснее, — поделилась своим мнением руководитель золотошвейной мастерской Наталья Мухаметова, имеющая богатый опыт работы и с детьми, и со взрослыми.

Живопись шерстью

В следующий раз кружковцы принесли с собой листы А4, клей-карандаш, ножницы и стали создавать красоту с помощью шерсти. Этот вид работы уже многим знаком, ребята работали уверенно.

— «Нарисовали» цветущие поляны с жужжащими пчелками (дело рук самых младших деток), — уточняет Аня. — Ребята постарше в этот раз сами выбирали темы: жираф, рыбки, милые панды со стеблем бамбука в лапе. Они получились не только красивыми, но еще и очень приятными на ощупь.

Плюс благородный фетр

В ход идет любой материал. Дошла очередь и до фетра. Работе с этим материалом посвящен очередной мастер-класс. Впрочем, все достаточно демократично: нет дефицитного фетра, не беда. Ребятишки вольны заменить его простой хозяйственной салфеткой из вискозы. Как шутят в кружке: главное, ножницы и иголку не забыть.

Изделия украшаются бисером, бусинками, ленточками. Труд кропотливый и ответственный: эти произведения готовятся также для пасхальной благотворительной ярмарки.

— Получились маленькие чудеса, — говорит Аня Мухаметова. -Оказалось, хозяйственные салфетки из вискозы-вещь очень многогранная. Особенно если попадают в хорошие руки. Из наших рук, например, вышли пасхальные яйца на палочке, которые можно воткнуть в кулич или весенний букет, или в цветочный горшочек. Трудились и мамы и дочки. Большое спасибо им за интерес ко всему новому и за прекрасные работы. Особенное спасибо матушке Татьяне: за подготовку занятия и замечательный мастер-класс.

Работа по подготовке к ярмарке продолжается. Мамы предложили провести свои мастер-классы по изготовлению различных поделок.

Смысл и традиция

Отец Игорь подчеркивает главный, глубинный смысл «погружения» детей в творческий процесс: 

«Через красоту окружающего мира, даже через такие мелочи, как игрушки, дети учатся познавать (видеть) Бога, сотворившего мир таким прекрасным».

— Благотворительные ярмарки — очень хорошая, добрая и полезная традиция, — добавляет Наталья Юрьевна. – Мы уже проводили ярмарки к Рождеству и Пасхе, радовали прихожан своими изделиями. Традиция продолжается. Люди трудятся во славу Божью, понимая, что труд их затрачивается на благое дело, складывается в любовь и радость. Я своих детей как учила: надо делать такую поделку, чтобы ее приятно было подарить любимому, близкому человеку. По такому же принципу сейчас создают работы кружковцы.

Обычно работы выставляются на специальной витрине в нижнем храме, и прихожане смотрят или покупают понравившиеся поделки. А детские поделки, следует отметить, очень нравятся людям. Доходы от продаж идут на развитие детской мастерской и на нужды храма.

Фото автора

Источник: https://miass-hram.ru/index.php/28-zhizn-khrama/1573-deti-khrama-bogoyavleniya-krasota-svoimi-rukami-dlya-paskhalnoj-blagotvoritelnoj-yarmarki

«Мы вместе восстановим храм»

1742      0

Село Языковка Аткарского района было первым пунктом в программе Архипастырской поездки. По сегодняшним меркам, это достаточно большое село: здесь 760 жителей, и даже на первый, беглый, взгляд Языковка оставляет впечатление более или менее преуспевающего хозяйства.

В селе сохранилось здание Воскресенского храма. Он возвращен Церкви еще в 1990-е годы. Однако ее восстановление нельзя назвать успешным: в храме до сих пор нет даже крыши.

Жители Языковки ждали приезда Владыки на лужайке около церкви — точно не решаясь войти. Собралось примерно 150 человек, примерно треть из них — дети и молодежь. Но только после приглашения Архипастыря жители села вошли в храм — неуверенно, и будто с опаской, словно силясь сделать первые шаги.

После торжественного молебна Преосвященнейший Лонгин говорил с собравшимися о великом значении храма в нашей жизни. Вспомнил Владыка и о том, что в XX столетии русские люди своими руками разоряли и оскверняли святыни. Поскольку разрушали храмы «в массовом порядке», то и восстанавливать их необходимо всем миром.

— Когда я приезжаю в села, где сохранились храмы, меня иной раз спрашивают: «Ну, что: будете восстанавливать?» Я отвечаю: «Если Господь сподобит — мы вместе восстановим храм».

По-видимому, жители Языковки в результате беседы с Архипастырем сделали первые, самые трудные шаги к храму. Во всяком случае, после богослужения и проповеди они еще долго задавали Владыке вопросы о духовной жизни.

Преосвященнейший Лонгин побывал и в сельской библиотеке. Руководитель хозяйства «Идолга» Александр Гришанов готов передать ее для обустройства временного молитвенного дома — на тот период времени, пока восстанавливается храм. Заведующая библиотекой Галина Полох крайне обеспокоена ее судьбой: сельская библиотека — редкость в наше время, а в Языковке она существует. Ее фонд составляет около 8 тысяч книг, и более двухсот читателей пользуются ее услугами.

Ситуация, когда здания учреждений культуры передаются Церкви, а взамен им не дают ничего или какие-то заведомо худшие помещения, несомненно, чревата конфликтом. Но глава Аткарского муниципального образования Юрий Кошелев заверил Епископа Лонгина, что вопрос будет решен таким образом, чтобы все остались довольны — и библиотека, и храм. А Владыка распорядился подготовить в дар библиотеке подборку церковных книг и периодических изданий.

Сосновка

Сосновка — совсем небольшое село в Аткарском районе. Даже не село — скорее поселение: один ряд домов. В одном из них — подворье саратовского Свято-Алексиевского женского монастыря.

Храм в честь Покрова Божией Матери расположен на пригорке в стороне от села. Он восстанавливается с 1991 года на средства фермера Владимира Мочкина. В праздники сюда приезжает множество людей. И не только из окрестных сел, но и из Аткарска, Саратова

В Покровском храме Владыка совершил молебен и выразил благодарность тем, кто сохранил его.

Ершовка

В селе Ершовка Аткарского района давно и успешно работает хозяйство «Муммовское», учрежденное Тимирязевской академией. Поэтому сельскохозяйственное производство здесь образцовое. В селе работает перепелиная ферма, перед многими домами разбиты цветники, и даже коровники чисто побелены. В Ершовке обустраивают церковь — в перестроенном здании. Ершовцы планируют закончить работы к престольному празднику — Рождеству Божией Матери. Уже привезены и колокола для храма.

На площади перед церковью, при большом скоплении народа, Владыка совершил чин освящения колоколов.

Аткарск

Затем Его Преосвященство посетил Михайло-Архангельскую церковь в селе Приречное. Этот небольшой храм построен начальником Приволжской железной дороги Михаилом Лихачевым. Церковь обустроена совершенно — есть даже баптистерий и дом для священника.

Впечатления от посещения прихода в Ершовке Владыка выразил так:

— Остается только постараться приучить людей к церковной жизни — все остальное уже сделано.

Вечером того же дня, 27 августа, Владыка совершил всенощное бдение в Михайло-Архангельской же церкви Аткарска.

Этот храм разместился в дореволюционном здании, где долгое время располагался суд. Приход существует с 1990-х годов. Работает воскресная школа. За Архиерейским богослужением было много детей: как оказалось, не только ученики воскресной школы. Многие юные жители Аткарска ходят в храм каждый день, здесь сложилась своеобразная детская община.

В своей проповеди Владыка говорил о значении праздника Успения Божией Матери — одного из самых таинственных и значительных в церковном календаре.

— Божия Матерь, как и все люди, не миновала врат смерти,— сказал Преосвященнейший Владыка.— Но Господь принял Свою Пречистую Матерь в жизнь вечную. Она первой вошла в вечность. Господь и нам дарует Воскресение, если только мы будем помнить, что на земле мы странники. Мы живем, чтобы собрать доброе, а это дается великим трудом. И такой труд — подлинное содержание нашей жизни: труд к деланию добрых дел.

Владыка говорил и о том, как многие люди пытаются забыться, избегая труда, заменяя его то поиском развлечений, то стяжанием материальных благ и процветания:

— Душа человеческая — бездна, и целого мира ей будет мало, ведь только Бог может ее наполнить,— сказал Преосвященнейший Лонгин.

После всенощного бдения Владыка посетил недавно открытый Петропавловский приход в Аткарске. Он размещается пока в здании гостиницы «Аткара», уже переданном Церкви. Гостиница, однако, еще не выселилась.

Есть сложности и с отводом земли для храма — в непосредственной близости от церковных стен все еще работает рынок. Но несмотря на трудности, в Петропавловском храме складывается община. Ее составляют люди, которые недавно стали ходить в церковь.

Для них начало духовной жизни будет связано именно с храмом в честь святых апостолов Петра и Павла.

Петровск

Петровск, центр благочиннического округа, в отличие от Аткарска, город со старыми церковными традициями. В Петровске сохранились два храма, выстроенные в конце XIX века. Это весьма величественные и красивые здания. Характерно, что оба они посвящены Пресвятой Богородице.

Божественную Литургию в день Успения Преосвященнейший Владыка совершал в храме в честь Казанской иконы Божией Матери. Этот храм был открыт в середине минувшего столетия и с тех пор является средоточием духовной жизни Петровска.

Владыка говорил проповедь о Божией Матери — Ходатаице за нас перед Богом во всяких человеческих бедах, скорбях, нуждах.

Вся история рода человеческого и вся история Церкви исполнены свидетельствами о помощи, подаваемой Пренепорочной Девой всем, кто с верою призывает Ее Имя.

— Наше время — действительно сложное, действительно трудное, действительно благодатное,— сказал Его Преосвященство,— ведь в наши дни, по молитвам Своей Пречистой Матери, Господь из людей, прежде неверующих, созидает Церковь — Тело Христово.

Владыка подарил в благословение Казанскому храму икону святителя Гурия Казанского с частицей святых мощей и призвал жителей Петровска молиться о восстановлении другой сохранившейся церкви — Покровской.

До революции в Петровске был еще один храм — в честь Преображения Господня. Его разрушили при советской власти. Но в скором времени в городе появится церковь, носящая то же имя: после окончания Божественной литургии Владыка возглавил крестный ход на новое кладбище, расположенное на северной окраине Петровска. Здесь Преосвященнейший совершил чин закладки церкви — небольшого Преображенского кладбищенского храма. В крестном ходе приняло участие около двухсот человек.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как католическая церковь боролась с реформацией

Затем Его Преосвященство совершил чин освящения колоколов в Покровской церкви. Этот храм был передан в начале 1990-х годов. Богослужения пока совершаются лишь в небольшой части храма, отделенной от основного здания, где ведутся восстановительные работы. На храме — только три купола из пяти, и предстоит еще множество трудов по восстановлению этой удивительной красоты церкви.

Владыка также посетил находящегося на покое протоиерея Вячеслава Спиридонова. Отец Вячеслав был первым настоятелем Покровской церкви и начал ее восстановление. В 90-е годы, будучи уже в преклонных летах, отец Вячеслав своими руками устраивал кровлю храма и многое сделал для того, чтобы организовать здесь приходскую жизнь.

В заключение визита Преосвященнейший Епископ Лонгин поблагодарил всех, кто трудится на благо Церкви. Владыка высоко оценил развитие сотрудничества между Церковью и светской властью в Петровске и выразил надежду на дальнейшую совместную работу.

Источник: http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/my-vmeste-vosstanovim-hram

Зодчий в миниатюре: 86-летний полковник в отставке делает церкви из спичек

Работы Владимира Гуральника – это не искусство, которое займет стеллажи в галереях, и не сувениры для продажи на Арбате. Хобби помогает ему жить, а иногда эти храмы из спичек – единственное, что осталось от памятников деревянного зодчества.

Владимиру Гуральнику, полковнику в отставке, 86 лет. В 40 лет увлекся историей и неожиданно для всех стал делать миниатюры деревянных храмов. Из его коллекции в городской библиотеке подмосковных Мытищ создали музей.

Моим учителем был знаменитый академик Алексей Павлович Окладников — археолог всемирного масштаба. Мы помогали в раскопках разных поселений и однажды откопали один из старообрядческих храмов, вернее, только его сруб.

Думаю, надо сделать, чтобы сохранить. И вот сидел вечерами дома и делал храм из спичек. Получилось хорошо, этот храм даже забрали на кафедру. С этого дня и пошло мое увлечение деревянными храмами.

Потом начал ездить по разным городам, фотографировать, кто-то присылал мне фотографии.

О храме в Антарктиде, часовне в Дахау и музее своих работ

Каждый мой храм — это точная копия реального храма, которую я делаю из подручных материалов — спичек, палочек от мороженого, пробок. И каждый храм имеет богатейшую историю, могу рассказывать часами.

Например, наш Перловский храм построен братьями Перловыми, которые торговали чаем и обеспечивали им всю Москву. А так как тогда все богатые купцы были меценатами и считали за честь сделать для страны что-то доброе, то братья построили храм. Его настоятель Георгий Извеков был расстрелян на Бутовском полигоне. Был там однажды на экскурсии Думаю, молодежи важно об этом знать. Тогда ведь мы верили, что это враги народа, а начинаешь разбираться — нормальные люди.

Оказывается, на Чукотке стоит самый большой в мире деревянный храм. Увидел его в интернете, нашел адрес, написал настоятелю, попросил прислать фотографии храма в разных ракурсах. Он стоит на берегу океана, начал гнить, тогда его покрыли от влаги и воды, и храм стал красным.

Целая история у храма в Антарктиде. Его делали в Сергиевом Посаде из специально пропитанной карельской березы, потом разобрали и на кораблях повезли в Антарктиду, а там снова собрали. Его особенность в том, что внутри сделаны крюки, на которые крепятся цепи, которые растягиваются и держат храм. И каждый раз вместе с новой экспедицией служить в этот храм приезжает новый священник.

Сделал простенькую часовенку, которая стоит на территории бывшего концлагеря Дахау в Германии, самый старый храм Московской области, который был построен при отце Ивана Грозного. Однажды поехал с группой на экскурсию в музей Михаила Пришвина, и пока все смотрели, я решил вокруг побегать и нашел часовню — сделал ее тоже.

Всего в моей коллекции — больше 200 храмов. Собрал их и передал в дар городу — в Мытищинской библиотеке мы создали музей.

О знакомстве с Ильей Глазуновым, встрече с Валерием Золотухиным и будущим Патриархом Кириллом

Зодчий миниатюрных храмов — так меня и называют. Семья и друзья сначала удивлялись: «Да зачем ты все это делаешь?», а сейчас уж привыкли. Это мое главное хобби. Не могу сказать, что занимаюсь этим профессионально, иначе получал бы за это деньги. Некоторые спрашивают: «Да что ты с этого имеешь? Отнеси на Арбат!», но я не могу.

Однажды на выставке в Москве познакомился с художником Ильей Глазуновым, потом несколько раз мы встречались на вернисажах, я мог позвонить ему, чтобы проконсультироваться. На выставке в Даниловом монастыре познакомился и с митрополитом Кириллом — будущим Патриархом.

А несколько лет назад сделал по фотографии копию храма, который построил Валерий Золотухин в своем родном Алтайском крае, сфотографировал свою работу и отправил в театр «Современник». И через неделю меня пригласили на встречу с Золотухиным, я подарил ему свой храм. После смерти его похоронили в родном селе, рядом с тем храмом.

О современном храмовом строительстве, активной старости и интересе в жизни

В деревянном храме и в каменном — совершенно разные ощущения. К сожалению, некоторые храмы, копии которых я сделал, уже сгорели, но что поделаешь. А сейчас храмы строят практически однотипными. Понятно, что это связано с финансированием Но раньше-то каждый построенный храм — это целое событие! И мне кажется, надо подходить индивидуально, каждый храм должен иметь свою архитектурную особенность.

Как я пришел к вере? Когда в 70-е годы тяжело заболела мама, я пошел в храм, поговорил с батюшкой, помолился, ей стало полегче. И с тех пор я как-то поверил. Мой любимый храм — Богоявленский в деревне Бородино.

У каждого человека должен быть какой-то интерес в жизни. Если он теряется, человек перестает существовать — или спивается, или болеет и в результате долго не живет. У меня много таких примеров, особенно друзей из армии: как говорят, уволился, ремень снял и умер. Раз других занятий нет.

После увольнения я ушел работать в школу — вел начальную военную подготовку и по совместительству историю в начальных классах, потом ушел в ДОСААФ. Постоянное занятие чем-то помогает человеку не стареть. Иногда езжу на велосипеде, я старший по дому. Вообще не представляю, как это — жить без интернета, всегда ищу там фотографии храмов, звоню друзьям по скайпу.

Хотя, конечно, старость дает о себе знать. Но чего грустить? Кому сколько отведено, тот столько и проживет, если сам себя в могилу не загонит раньше времени. У меня хорошая семья, двое детей, внучка, жду правнуков. Как мне говорят, «ты живой, потому что церквями занимаешься, Господь тебя хранит!».

О военном детстве, Дне Победы и жизни в Германии

В день, когда началась война, я был у бабушки — она жила возле Бауманского сада, где сейчас находится станция метро «Красные ворота». Кажется, это было воскресенье, 9 утра. И вдруг по радио выступает Молотов: «Началась война». Мы сразу собрались, сели в трамвай и поехали к нам домой, на станцию Трубная. Приехали, а отец уже ушел на фронт — мать собрала ему мешок и проводила.

Вскоре нас всем классом отправили без родителей под Рязань, в какой-то интернат. Было голодно, одиноко. И мы с моим товарищем Леней Зыковым решили сбежать в Москву. Леня сейчас тоже уже старенький, но поддерживаем связь.

И мы рванули обратно, добирались паровозами, пешком шли. А в этот момент немцы уже подходили к Москве. Началась паника. Но бежали из города, будем прямо говорить, — директора крупных магазинов, гастрономов, грузили машинами свое барахло.

А народ простой выходил на улицы, и все копали окопы и траншеи, в том числе моя мама.

Во время войны школы были закрыты, мы не учились. Гуляли, дрались, гоняли голубей — что еще пацаны могут делать в этом возрасте? Голуби в то время работали почтальонами: если тверской, то в Тверь возвращается, если московский — в Москву.

9 мая, когда закончилась война и Юрий Левитан объявил, что Германия капитулировала я даже не знаю, как правильно сказать народ как будто с ума сошел. Все ринулись на Красную площадь, и пробиться туда было невозможно. На улицах танцевали, кричали, поднимали военных на руки. Около Большого театра стояли статуи физкультурников, и все они были обвешаны обувью. Люди настолько плотно шли, что теряли туфли и галоши, а кто-то потом их подбирал и вешал на статуи.

Мой отец сначала был артиллеристом, потом минометчиком, воевал в первой танковой армии Катукова. Прошел всю войну, был в Сталинграде. Потом служил в Германии. Его фронтовые треугольнички для мамы я отдал в наш Мытищинский музей.

В октябре 1945 года отец сделал нам вызов, и мы с мамой поехали к нему в Германию — до 1949 года жили в военном городке в пригороде Дрездена.

Помню, хозяина нашей квартиры звали Ульрих, это был полковник танковой армии, попал в плен к американцам, у него ранений куча. Но он не состоял в фашистской партии, иначе был бы каким-нибудь генералом, а так и остался командиром полка. Наверное, мировоззрение было такое, что не захотел вступать.

Я учился в русской школе, но при этом мы с немецкими детьми общались, бегали по улицам, стояли в одних очередях — не было никакой вражды. Мы все свободно говорили на немецком языке. Помню, в 50-е в Москве была выставка часов, я пришел и увидел немецкие часы. Спросил про них по-немецки у экскурсовода — он так удивился: я спрашивал именно на разговорном немецком, с диалектом, ведь классический, который в школах преподают, — это другое дело. Разговорились, потом он меня лимонадом напоил.

Вообще немцы как народ — очень коммуникабельны. А какие-то националисты есть в любой нации. Потом у меня не получилось больше съездить в Германию, а сейчас уже возраст не тот.

В 1949 году мы вернулись в Москву. Отец уволился с военной службы, стал кандидатом экономических наук, занимался экономикой железнодорожного строительства. Мама заочно окончила Московский архитектурный институт, факультет ландшафтного дизайна.

Потом долгое время работала художником-оформителем всей выставки ВДНХ, в цветочном павильоне было много ее работ. Они с начальником первые в СССР разработали методику засушки цветов с сохранением естественной окраски и формы.

Правда, тогда они все делали своими руками, надышались растворов и обе умерли от рака горла

Я учился в школе №232, помогал в ее строительстве — мы носили кирпичи, красили. Мой выпуск был первый. Занимался боксом, стал мастером спорта, шестикратным чемпионом Москвы. Потом поступил в Тбилисское артиллерийское училище, которое было одним из лучших в СССР.

Прослужил 30 лет в армии, в инженерных войсках. Украина, Белоруссия, Крым Помню, в Заполярье натягивали веревки и ходили по ним от казармы до казармы — такие сильные были ветра. 15 лет служил на Дальнем Востоке, командовал артиллерийским полком.

Застали события на острове Даманский: когда наши начали наступать, поддерживали огнем.

А дальше я хотел поступать в военную академию, но в те годы армия уже начала разваливаться, и коллега сказал: «Вот же Дальневосточный университет, поступай на исторический и учись».

В тот момент история меня не особо интересовала, увлекся ею уже в процессе — и вот сейчас все пригодилось.

А на днях закончил делать копию Благовещенской церкви в селе Посадное Архангельской губернии. Ее фотографию и описание нашел в книге архитектора и исследователя Владимира Суслова. Построена в 1887 году! Правда, ее уже нет, разобрали на дрова, но я решил сделать — красивая!

Записала Надежда Прохорова

Источник: https://www.pravmir.ru/zodchiy-v-miniatyure-86-letniy-polkovnik-v-otstavke-delaet-tserkvi-iz-spichek/

Какие сувениры можно сделать к пасхе. Пасхальные поделки. Храм — поделка из картона и макарон: мастер-класс | На ксида ру

Светлую Пасху будут отмечать 8 апреля 2018 года. Разумеется, в этот день принято разбивать крашеные яйца, христосоваться, вкушать ароматные куличи и другие вкусные блюда. А еще отправляться в гости и вручать подарки к Пасхе, которые можно легко и быстро сделать своими руками. Пошаговые описания и фото 10 простых и оригинальных сувениров приводятся ниже.

О том, чем подарок на Пасху своими руками лучше сувенира, приобретенного в магазине, рассказывать, пожалуй, не стоит. Понятно, что даже скромная вещь, сделанная самостоятельно, служит знаком особого расположения к человеку. Ведь в каждой поделке мы можем проявить собственную фантазию, даже в рамках пошаговых схем.

Причем даже обычное крашеное яйцо можно превратить в маленький шедевр. Одно дело – применить обычный краситель, а другое – проявить немного фантазии и нарисовать на поверхности скорлупы затейливый узор или же написать имя близкого человека, которому и будет адресован этот подарок.

Нам понадобятся:

  • воск (можно использовать церковную свечу)
  • иголка или зубочистка
  • спички
  • собственно яйца и красители.

Инструкция очень простая — поэтапно:

  • Сначала зажигаем свечу, растапливаем немного воска.
  • Макаем иглу или зубочистку в этот воск и выписываем узор (или имя дорогого человека) на поверхности скорлупы.
  • Затем, когда воск полностью высохнет, просто опускаем яйцо в краситель.
  • А когда подсохнет и он, тщательно счищаем весь воск – от него останутся непрокрашенные области, которые и превратятся в узор или слово.

С ДРУГОЙ СТОРОНЫ

Конечно, есть и другой вариант – расписать яйца маленькой кисточкой и красками. Но тут есть свои нюансы. Во-первых, их уже не покрасить (правда, можно нанести на уже остывший слой красителя). Во-вторых, краска должна хорошо лечь на скорлупу (лучше использовать гуашь или масляную). Так что этот способ создания сувенира на Пасху своими руками, пожалуй, для настоящих любителей рисования.

Но есть и еще один весьма оригинальный способ окрашивания. Почему бы не воспользоваться тонким скотчем или обыкновенной резинкой, которой скрепляют стопочку бумаги? Технология заметно упрощается, а эффект не хуже!

А вот вариант с наклейками – смотрится очень мило. И быстрее уже некуда. Считанные минуты – и оригинальный сувенир к Пасхе (как, например, на фото) в ваших руках.

Ну а этот способ, как говорится, на скорую руку. По фото не сразу можно догадаться, что рисунки выполнены обыкновенным штрихом (корректором записей на бумаге). Подойдет для любителей художественной росписи в обстановке крайнего дефицита времени.

А теперь маленькая загадка: как быстро сделать на Пасху такой подарок своими руками, который показан на фото?

Думаете, что профессиональный художник старательно рисовал каждый изгиб листочка? А потом еще и покрывал рисунок воском, чтобы он не окрасился? Ничего подобного! На самом деле инструкция такая:

  1. Берется листочек настоящей зелени – укропа, петрушки, базилика, словом, что подвернется под руку.
  2. Из старых колгот вырезаются небольшие квадраты 12*12 см.
  3. На центр этого квадратика кладется белое яйцо с лепесточком, затем края ткани аккуратно стягиваются, чтобы растение не помялось.
  4. Теперь погружаем в краску и ждем, пока высохнет. Затем убираем листочек.

Оригинальный подарок любимой женщине

Если нужно преподнести подарок к Пасхе любимой даме, то, как говорится, сам Бог велел, чтобы сделать его своими руками. Тем более, что ничего сложного в этом опять же нет:

  1. Берем уже сваренное белое яйцо.
  2. Погружаем его в розовую краску полностью.
  3. Ждем, пока поверхность тщательно высохнет.
  4. Затем погружаем в золотистый краситель только наполовину. Тут важна аккуратность – чашечку с раствором трогать нельзя, чтобы получилась ровная полоска.

В итоге у нас в руках оказывается весьма оригинальный сувенир – на первый взгляд даже сложно поверить, что его можно так быстро сделать своими руками.

Мраморный сувенир для родителей

Домочадцы, родители, братья, сестры и другие близкие люди наверняка оценят и такой вариант раскрашивания яиц.

Опять же может показаться, что техника исполнения довольно сложная, но на самом деле все проще, чем мы думаем:

  1. Погружаем белое яйцо в обычный краситель светлых оттенков.
  2. Ждем, пока оно полностью просохнет.
  3. А теперь разводим более темный краситель и добавляем туда 2-3 ложки растительного масла.
  4. Погружаем в эту смесь и ждем, пока просохнет. Благодаря капелькам масла новая краска ляжет неравномерно, что и составит всю красоту нашего сувенира к Пасхе – его можно сделать своими руками за считанные минуты.

Цветы, весна ибелые яйца

Если говорить о Пасхе, то первой ассоциацией, конечно, будут крашеные яйца. Они олицетворяют саму жизнь, возрождение и добрые перемены. Понятно, что с этим образом хорошо гармонирует весна. К тому же Пасха – это, бесспорно, весенний праздник.

И чтобы соединить две идеи, можно создать необычные цветочные композиции из живых или искусственных растений. В качестве «горшка» можно использовать как крашеные, так и белые яйца – в любом случае смотрится очень интересно.

Можно создать настоящий маленький цветник, если в каждом яйце разместить один цветок. Его, кстати, можно сделать и из бумаги. В качестве подставки используют обычные ленточки из картона или подставку под яйца.

Такой подарок на Пасху смастерить своими руками нетрудно, а выглядит он весьма оригинально. Яйца на лугу и яркие цветы освежают интерьер, настраивают на атмосферу праздника и знаменуют окончательный приход весны и теплых дней.

Корзиночки — для взрослых и детей

Итак, у нас на тарелке уже настоящее ассорти из крашеных и расписных яиц. Вот только подарок – это весьма деликатный предмет. Одно дело – сама вещь, другое – упаковка, в которой она подается. И разумеется, первое, о чем можно подумать в связи с Пасхой – это о красивой корзинке, в которой будут лежать не менее красивые яйца.

Вариантов ее изготовления несколько:

  1. Прежде всего, можно просто использовать красивые глянцевые журналы, которые уже никто давно не читает – старые номера, к примеру. Страницы нарезаются на одинаковые полосы и соединяются друг с другом, чередуясь. Все стороны кубика склеиваются изнутри, а по краям приделывается ручка. Хорошо бы сделать и траву из светло-зеленой бумаги.
  1. Другой вариант еще проще. Берем цветную бумагу (лучше с художественным оформлением), делим на 9 одинаковых квадратов и делаем надрезы, как показано на фото. Затем соединяем края вместе и склеиваем (можно также закрепить кнопкой).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что заказывают по усопшим в церкви

В такую корзиночку можно положить шоколадные яйца. Это очень вкусный и красивый подарок для детей, а также для милых дам.

  1. Еще одна корзиночка в чем-то напоминает новогодний фонарик: для изготовления понадобится прямоугольный лист цветной бумаги и широка полоса плотного картона. Из нее делается цилиндр, а из бумаги нарезаются полоски, которые складывают пополам: получаются петельки. Теперь осталось приделать ручку и положить яйцо.

Источник: https://xida.ru/node/349

Мастер-класс зодчества «Клетского» типа храма» на примере часовни Почозерского погоста XVIII века

Практическую работу по макетированию строений «Русского деревянного зодчества культового значения» я рекомендую своим ученикам начинать с построек «Клетского типа», так как: во-первых,  данный тип является наиболее простым, а во-вторых, он встречался практически в каждом русском селении вплоть до XIX века.

Архитектура «Клетского типа храма» восходит к примитивной крестьянской избе или амбару и встречается преимущественно среди деревенских церквей и особенно часто среди часовен. Постройку такой церви (часовни) начинали с заготовки бревен. Рубили «не лишь бы какие», а прямую, как стрела звонкую конду (мелкослойную сосну).

Каждое дерево выбирали отдельно, одно к одному, без сучка, без задоринки, без единого порока. Под углы будущего храма располагали крупные плоские валуны и на таком своеобразном фундаменте возводили обычную квадратную клеть (размером примерно 3 на 3 метра).

Сруб перекрывали двухскатной кровлей, прямо на коньке располагали маленькую луковичную главку (возвышающуюся над землей всего-то на 5-6 метров), прорубали окно, которые затягивали слюдой или бычьим пузырем.

Вот и все, церковь (часовня) была готова. Если дожди, снега или пожар уничтожали его, или он просто обветшал — рубили новый. Ведь лес был под рукой, а строить умели все (крестьяне и монахи, воины и торговый люд), так что рабочих рук занимать не приходилось.

Необходимые материалы

  • деревянные бруски
  • деревянные планки
  • клей ПВА
  • гвозди
  • морилка
  • лак.

Необходимые инструменты

  • молоток 
  • ножовка
  • стамеска
  •  напильник
  • наждачная бумага.

Как сделать храм из дерева в технике деревянного зодчества своими руками?

Изучить внешний вид храма по чертежу (фотографии) и выявить ее основные конструктивные элементы (количество венцов в срубе, способ соединения бревен, тип кровли и дополнительные приделы, если они есть).

Сопоставив выявленные элементы храма, представить его вид «в плане». 

Распилить и прострогать заготовки до брусков квадратного сечения (18х18 мм.) и округлить их углы при помощи напильника и наждачной бумаги.

Распилить полученные бруски на требуемую длину.

Изготовить первый венец сруба:

  • Выбрать два наиболее объемных бруска для окладников (нижних бревен).
  •  Два дополнительных бруска запилить на требуемую длину, сколоть до половины их толщины и выровнять напильником.
  •  Расположить их на окладники под прямым углом и соединить при помощи гвоздей.

Изготовить подклет (нижнюю часть храма), выполняется из наиболее объемных заготовок,  аналогично по выше изложенному алгоритму. 

Изготовить сруб храма, выполняется из заготовок имеющих несколько меньший объем, с постепенным убыванием с каждым последующим венцом.

Изготовить «самцы» (опору для кровли являющуюся продолжением двух противоположных  стен сруба) и врубить в них  две слеги и князек (подкровельные опорные бревна или жерди), скрепив гвоздями и клеем ПВА. Ф

Изготовить двухскатную кровлю храма из планок (30х4 мм.) с последующей обработкой всего макета:

  • Наждачной бумагой, вдоль составных деталей.
  • Морилкой (цвет «Орех»), вдоль составных деталей.
  • Бесцветным лаком, вдоль составных деталей.

Точить луковичную главку на токарном станке по дереву СТД-120 с последующей отделкой ее лемехом (приклеенными кусочками шпона или картона требуемого цвета). 

Изготовить крест и вклеить в его основание посадочный металлический стержень, с последующей обработкой морилкой и лаком.

В завершении установить луковичную главку с крестом на кровельном коньке готового макета храма при помощи шканта (деревянного или металлического стержня). 

Об авторе: Колесников Игорь Александрович, учитель технологии, МКОУ «Гимназия №9».

Источник: http://21vu.ru/mk/hram/26724_cerkov_iz_dereva_svoimi_rukami

Платок для храма: выкройка своими руками, советы по шитью и отделке

1083
Время чтения: 3 мин.

Посещение храма требует от женщины соответствующей подготовки. Особое внимание следует уделить головному убору. Ведь в православные церкви женщина не должна входить с обнаженной головой. Решить эту проблему можно по-разному. Обычный платок, шарф, палантин — вот то, что используют многие. Но все большую распространенность получают церковные платки, которые еще называют донскими, венчальными или пасхальными.

Мы расскажем о своеобразии этого изделия, а также о том, как сшить такой платок своими руками.

История церковного платка

Традиция покрывать голову пришла к нам из древности, и не только античной. Головная повязка была обычным аксессуаром и жен викингов, и славянок еще языческой эпохи. Гречанки же и римлянки, как и женщины Востока носили не платки, а просторные покрывала, прячущие фигуру до пят. Такая одежда предохраняла и от палящего солнца, и от нескромных взглядов. Так утвердился обычай, унаследованный церковью.

Справка: первое упоминание о платке содержат древнеегипетские рукописи, описывающие четырехугольный отрез ткани, покрывающий плечи.

Апостол Павел окончательно предписал христианкам носить головное покрывало, причем не только в храме.

Долгое время замужние христианки, католички и православные, не могли показываться на людях без довольно строгого головного убора, прячущего не только волосы, но и лоб и шею. Девицы чаще были свободней в этом вопросе, но не на территории церкви: туда с непокрытой головой не ходили. Не ходят и сейчас.

Традиционно прихожанки надевают именно платки, хотя и четких предписаний относительно головного убора нет. Это дело вкуса. В случае с церковным платком – зачастую весьма изысканного. Ведь покрытая тонкой (часто кружевной) тканью женская головка выглядит трогательно и волнующе! И безо всяких нарушений правил благочестия. Особенно если речь идет о донском платке, напоминающем капюшон.

История его появления не отметила и своего десятилетнего юбилея, начавшись в 2010 году на Дону.

Справка. Создан ниспадающий платок Ириной Потаповой, женщиной, в жизни которой, благодаря усердным молитвам, случилось маленькое чудо. Она стала матерью вопреки пессимистичным прогнозам врачей.

Готовясь к Крещению, она стремилась создать радостную и светлую праздничную атмосферу. Так появилось настоящее дизайнерское чудо – можно быть нарядной, не нарушая правил благочестия!

Каким должен быть платок для посещения храма

Прежде всего — платок должен быть, хотя бы один. Этого достаточно для посещения храма. Но женская природа не терпит аскезы. А церковь не предписывает отказываться от нарядов, если они не нарушают правил целомудрия.

Символизируя женское послушание, головной покров способен украсить прихожанку. Особенно — в праздник! Гардероб посетительницы храма имеется несколько вариантов головных платочков.

Многое зависит от частоты нахождения в церковных стенах. Захаживающим изредка хватит минимального комплекта. В праздники подойдет светлый (можно белый) головной убор, однотонный или с неброским орнаментом. Пост или траур потребует темных тонов.

Обратите внимание на рисунок ниспадающего платка! Изображение символики других религий, специфичных орнаментов наподобие листьев конопли, вызывающие надписи неуместны в святом месте.

По-настоящему воцерковленные женщины быстро учатся разбираться в цветовых и дизайнерский нюансах одежды для церкви. Главный же принцип прост — в одежде должно быть удобно. Это касается и платка: он не должен отвлекать во время богослужения, развязываясь и спадая с головы.

Донской платок представляется оптимальным вариантом: не спадает благодаря завязкам, не требует постоянного перезавязывания концов, прикрывает плечи.

Как сшить церковный платок своими руками

Эта воздушная красота не требует квалификации швеи. Сшить платок для церкви можно и самой.

Выкройка донского платка

Универсальная выкройка изготавливается по схеме, представленной на фото.

  • Лист бумаги длиной 110 см и шириной 70 см складываем пополам, чтобы сгиб прошел по ширине.
  • Получившийся прямоугольник поворачиваем к себе так, чтоб сгиб был наверху. Это будет задняя часть головы, лицо окажется слева.
  • От верхнего левого угла отмеряем по линии сгиба 50 см, по левой стороне – 40 см и отмечаем.
  • Соединяем две точки округлой линией, используя лекало или на глаз – здесь у нас пройдет кулиска.
  • Такую же линию прорисовываем от нижнего левого до верхнего правого угла. Тут будет нижний край изделия. По ней отрезаем лишнее.

Размеры выкройки корректируются с учетом индивидуальных особенностей! Особенно если платок шьется ребенку.

Как рассчитать количество ткани

Купив метр ткани шириной 140–150 см, вы получите один платок и полоску ткани шириной в 30 см.

А из отреза в 120 см выйдет два платка в храм, кроить можно и по длине, и по ширине!

Изделие довольно простое в изготовлении, но имеет смысл сначала попрактиковаться с куском ненужной ткани. Вдруг захочется поэкспериментировать с длиной?

Выбираем ткань для церковного платка

Подойдут праздничные, легкие, ажурные ткани: гипюр и шелк, органза и кружево. Плотность их может быть разной – учитываем случай, возраст, финансовые возможности. Изделие может быть очень дорогим или бюджетным, строгим и нежным.

Важно! Прозрачные ткани уместны лишь на венчании.

Особое внимание уделяется цвету. Оставаться «правильной» прихожанкой можно, имея богатый по гамме гардероб! Надо лишь разобраться в особенностях цветовых богослужебных традиций.

  • Белый ассоциируется прежде всего с образом невесты. Но главное значение белого цвета, сочетающего весь спектр, в символизировании нерукотворного Божьего света. Это цвет Рождества и Богоявления, Вознесения и Преображения, начала Пасхальной службы. Уместен и на таинстве Крещения.
  • Полная противоположность — черный. Покаяние, пост, траур, отречение от соблазнов мира являются поводом для черного покрова. Может быть заменен на темно-коричневый. Вполне уместен и в обычный день, когда нет праздника.
  • Церковный платок может быть и красным от Пасхи до Вознесения, и желтым в дни особого почитания помазанников Божьих, и зеленым на Троицу, и небесных цветов (в дни почитания Богородицы). Разноцветные платки способны создать необходимую атмосферу любого религиозного события в душе прихожанки и в храме, лишь бы не нарушался принцип уместности.

Шьем церковный платок

Пошаговая инструкция подскажет правильную последовательность действий.

Подготовка к работе

  1. Заручившись изложенными выше знаниями, выбираем материал для шитья изделия и его отделки. Нам потребуется 2 м косой бейки, 3,5 м кружева, полтора метра атласной ленточки или декоративного шнура, два концевика — все в тон ткани.
  2. Готовим рабочее место. Понадобится довольно большая поверхность для раскроя, сантиметр, ножницы, нитки, булавки.

Раскрой

  1. Аккуратно обрезаем кромку ткани.
  2. Чтобы получить симметричный кусок материала, аккуратно складываем его по диагонали под прямым углом. Если с одной из сторон образовалась лишняя полоска ткани, срезаем.
  3. Выше речь шла о расходе ткани и целесообразности выбора отреза в 120 см. Если он был сделан, делим отрез на два.

    Для этого сначала складываем ткань пополам по длине и разрезаем. Должно получиться два прямоугольника со сторонами в 120 и шириной в 70-75 см (при ширине ткани 140-150 см).

  4. Один кусок откладываем до следующего раза, с другим работаем.
  5. Сложив его пополам изнанкой наружу, хорошенько выравниваем.

    В этом поможет тщательное проглаживание ткани на сгибе, чтобы он не нарушался. Кладем ткань так, чтобы сгиб был наверху.

  6. Соблюдая все правила глажения деликатных тканей, проверяем чистоту подошвы утюга, рук и самой ткани! Небрежность может испортить вещь до ее готовности.
  7. Приступаем к крою. Можем воспользоваться описываемой выше выкройкой. На ней размечены все элементы будущего платка.

    Возможно обойтись и без выкройки, совершив все необходимые для ее создания действия на ткани.

  8. Прикладываем выкройку к сложенной ткани. Верхний левый угол выкройки прикладываем к верхнему левому углу ткани, линии сгиба и левой стороны выкройки и ткани совпадают.
  9. Скалываем булавками, обводим по нижней округлой части выкройки (край изделия). Отрезаем оба слоя ткани по отмеченной линии.

  10. Отрезаем часть выкройки по линии кулиски. Нижнюю часть убираем, оставшуюся снова фиксируем на ткани.

Изготовление

  1. Прокладываем кулиску по проложенной линии. Начинаем от точки, отмеренной на левом крае ткани, где булавкой фиксируем косую бейку цельной стороной вверх.
  2. Затем так же накладываем бейку, двигаясь по всей округлой линии до отмеренной на сгибе ткани точки. Булавки накалываем острием вверх, так как нам надо будет повторить всю процедуру на другой стороне ткани.

    Убедитесь еще раз, что лицевая часть ткани внутри! Работаем с изнанкой!

  3. Перевернув ткань обратной стороной, прокладываем кулиску дальше, ориентируясь на уже подготовленную сторону. Полоски должны совпасть! Обрезаем бейку так, чтобы был запас в сантиметр от края ткани.

  4. Пристрачиваем кулиску на машинке с двух сторон, предварительно подогнув ее края так, чтобы над краем оставалась полоска ткани в пару миллиметров – пригодится при отделке края.

Отделка

  1. Кружево пришивается с лицевой части мелким зигзагом. Работу можно выполнить двумя способами. Либо обрезаем на уголках и пристрачиваем внахлест.

    Либо мягко огибаем уголки цельной полоской кружева, проходящего от одного края кулиски к другому. Главное, не зашить отверстия для завязок.

  2. Готовим ленточку, декоративный шнурок и т. д.

    Используем на краях концевики или декоративные бусинки, вдеваем в кулиску. Возможны и резинка, и красивая пуговица в нижней части капюшона).

Как правильно носить донской платок

Сшитый специально для посещения церкви, платок должен покрывать голову и плечи, слегка ниспадая на лоб и щеки.

Если он правильно сшит и соответственно надет, он укрывает свою обладательницу. Платок, который держится как попало на макушке, не соответствует правилам.

Покинув пределы храма, можно свободно расположить по плечам верхнюю часть платка, как бы откинутым капюшоном. Это придаст облику элегантность и изысканность.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Понравилась?

(+49 баллов, 51 оценок)

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!

Источник: https://tkaner.com/odezhda/platok/platok-dlya-hrama-vykrojka-svoimi-rukami/

Построить храм своими руками — без разрешения и без опыта

Аманда Пройнса Сантуш и Родольфо Контрерас BBC Travel

Правообладатель иллюстрации Rodolfo Contreras

Более полувека назад на участке, доставшемся ему в наследство, Хусто Гальего начал строить храм. Обозреватель BBC Travel рассказывает об этом эпохальном проекте, который не завершен и по сей день.

Хусто Гальего родился в 1925 году в поселке Мехорада-даль-Кампо, в 40 километрах к востоку от Мадрида.

В возрасте 27 лет он поступил в монастырь в соседнем городке и жил там восемь лет, пока не заболел туберкулезом и не был вынужден уйти из обители, чтобы не заразить остальных.

Не имея возможности продолжить монашеское служение, Гальего решил построить на своих родовых землях кафедральный собор.

Его заявка на получение разрешения на строительство ушла в стол — чиновники были уверены, что бывший монах просто пошутил.

Однако тот не собирался отступаться от своего замысла и в 1961 году принялся за строительство — без разрешения и без опыта.

Шедевр, созданный любителем

Правообладатель иллюстрации Rodolfo Contreras Правообладатель иллюстрации Rodolfo Contreras

Недавно фотограф Родольфо Контрерас встретился с Гальего, чтобы побеседовать о его сооружении, которое в окрестностях называют «собором Хусто», и был поражен великолепием этого здания.

«Я не разбираюсь в архитектуре, но собор выглядит так, как будто его проектировали и строили профессионалы, — говорит он. — Он совершенно не производит впечатления сооружения, возведенного человеком, который не обучался ремеслу ни архитектора, ни каменщика».

Как всё начиналось

Гальего, который был вынужден прервать свое образование в связи с гражданской войной, вспыхнувшей в Испании в 1930-е годы, строил свой храм по книгам и фотографиям замков и соборов.

Здание возводилось не по проекту, но в его архитектуре заметно сильное влияние романского стиля, которое проявляется в обилии колонн и арочных переходов.

Материалы для фундамента Гальего купил на деньги, которые достались ему в наследство, а потом начал колесить по городу, собирая для стройки ненужные кирпичи.

Грандиозный обет

В течение многих лет Гальего выполнял практически всю работу сам. Иногда ему помогали племянники в обмен на оплату обучения в школе.

Так собор Хусто стал для строителя-самоучки делом всей жизни.

Самый большой из 28 куполов, венчающих здание, имеет диаметр около 40 метров — на его сооружение ушло 30 лет. Эту часть собора Гальего любит больше всего.

Правообладатель иллюстрации Rodolfo Contreras Правообладатель иллюстрации Rodolfo Contreras

Строительство продолжается

Сооружение собора — единственный масштабный проект, предпринятый Гальего за всю жизнь.

Он ни разу не помышлял о том, чтобы бросить эту затею, и теперь уже не может представить себе иной судьбы.

Как и прежде, каждый день он встает затемно и спешит на стройку — исключение составляют только воскресные дни, когда по утрам он вместо работы ходит к мессе.

Напарник

В течение последних 20 лет Гальего помогает еще один местный житель, Анхель Лопес, который проникся этим проектом и захотел тоже в нем участвовать.

Помимо всего прочего, Лопес украсил собор витражами и раскрасил все 28 куполов, хотя раньше не умел ни того, ни другого.

Сейчас, когда Гальего уже 91 год, Лопес взял на себя все работы, связанные с подъемом тяжестей.

Настанет день, когда ему одному придется отвечать за этот проект, и он должен будет довести начатое дело до конца.

Приношение Господу

В своем завещании Гальего отписал собор католической церкви, которая, по его словам, очень довольна зданием.

Однако этот дар может быть принят только при условии, что жертвователю удастся наконец получить разрешение на строительство.

Гальего надеется, что когда-нибудь его собор станет действующим, и мечтает после смерти быть похороненным на его территории.

Будущее

Строительство собора еще далеко не закончено. Стены, перекрытия и купола уже готовы, но предстоит еще немало работы над интерьером, который пока практически отсутствует.

Лопес рассказал фотографу, что, скорее всего, им с напарником потребуются еще помощники.

Кроме того, для создания интерьера необходимы средства, которых ни у него, ни у Гальего сейчас нет.

Так что вопрос о том, когда собор будет достроен, остается открытым.

Правообладатель иллюстрации Rodolfo Contreras Правообладатель иллюстрации Rodolfo Contreras Правообладатель иллюстрации Rodolfo Contreras

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Travel.

Источник: https://www.bbc.com/russian/vert-tra-39481727

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Что такое печать каина

Закрыть