Как пойти в церковь

Если я хочу помолиться, зачем мне идти в храм?

как пойти в церковь

сайт Горловской и Славянской епархии

«Зачем идти в храм, ведь Бог — везде, и слышит нас повсюду? Там только толкаются, шуршат пакетами и отвлекают! Лучше уж дома, в тишине, перед своими иконами». Протоиерей Сергий Кравченко, настоятель храма мц. Александры в Белицком, объясняет, почему так думать неверно.

Прежде чем ответить на вопрос о смысле молитвы в храме, разберёмся, что такое молитва и храм. Молитва — это форма общения человека с Богом. Она может быть трёх видов: просительная, благодарственная и славословная. По словам святых отцов, последняя — наивысшая из всех.

Храм — это, прежде всего, дом Божий. В Священном Писании храмом называется и здание, и человек: каждый христианин — это храм Духа Святого. Наше тело — тоже храм, в котором живёт Бог.

Учимся у Христа

Мы, христиане, всю свою жизнь сопоставляем с учением и жизнью Христа, о которых узнаём из Святого Евангелия. Сам Господь дал нам пример молитвы в храме, куда сознательно приходил с самого раннего возраста.

Вспомним, как Он со Своими родителями в 12 лет был на праздничном богослужении и сказал: «Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк. 2:49). Спаситель проповедовал в храме, учил там людей, рассказывал притчи.

Был случай, когда Он изгнал из храма торгующих: «и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21:13). В Новом Завете не единожды подтверждается, что Спаситель ходил в храм. Может ли христианин, любящий Его, игнорировать эти факты? — вряд ли.

Бывает молитва частная, когда мы молимся дома, и общая — церковная. В первом случае мы поступаем по евангельскому слову: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:6).

В храмы же идём, потому что Господь сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 8:20). Там мы «едиными усты и единым сердцем» прославляем Бога. Раньше все пришедшие на литургию христиане принимали в ней активное участие.

Отголосок той традиции — пение молитв «Символ веры», «Отче наш» на современных службах.

Почему же христианину нужно обращаться к Богу вместе с ближними? Когда Христа спросили, как нужно молиться, Он ответил: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое» (Мф. 6:9).

Он не сказал «Отче мой»! То есть должно молиться обо всех, так как мы все — дети одного Бога.

В Евангелии есть масса примеров молитвы о ближнем: Господь молился о своих учениках, Иаир и самарянка — об исцелении своих дочерей, друзья расслабленного разобрали крышу и спустили ложе с другом к ногам Спасителя в надежде на его исцеление.

Если в храм, то зачем и в какой?

Четвёртая заповедь учит нас шесть дней трудиться, а седьмой отдать Господу. Как это сделать? Прежде всего — пойти в храм. Конечно, можно творить дела милосердия, но в первую очередь верующие люди по воскресным дням приходят в церковь для того, чтобы поблагодарить Бога за прожитую неделю и попросить благословения на следующую, по возможности — исповедаться и причаститься.

Таинства Церкви не совершаются келейно, за исключением каких-то особых случаев. Мы не можем крестить ребёнка без крёстных, священник не может один совершать литургию — в этом случае она теряет смысл. Само слово «литургия» переводится как «общее дело», то есть на ней должно собираться хотя бы несколько христиан.

Отмечу особо: не каждое место, которое называют храмом, есть храм, и не ко всем, собравшимся ради молитвы, приходит Христос. Сейчас много раскольников и различных вероучений, и все претендуют на то, что у них — истинная вера. Но мы помним слова Спасителя: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16:18). Одну Церковь! Христос говорил о Церкви апостольской, а не самопровозглашённой. И апостол Павел сказал: «Один Господь, одна вера и одно крещение» (Еф. 4:5).

Где же Бог: в храме или в душе?

Молитву в храме можно сравнить с хоровым пением: пока один тянет ноту, другой может перевести дыхание, и это не нарушит общей мелодии. Так и во время богослужения: даже если кто-то отвлечётся, другой в этот момент будет сконцентрирован на молитве, и таким образом она не прерывается. Мы помогаем друг другу.

Наверное, каждый священник слышал фразу: «Зачем молиться в храме, Бог — в душе!» В этой связи хочу привести такой пример. Можно сидеть дома и знать, что где-то есть душистые яблоки, но это знание не поможет нам эти яблоки попробовать. Нужно встать, пойти, найти их — и только тогда можно будет попробовать. То же и с лечением: все мы знаем, что есть врачи и лекарства, но почему-то никто не хочет лечиться одним этим знанием — все идут в больницы и аптеки.

Всё важно

Храмовая молитва ни в коем случае не исключает домашнюю. И та, и другая важна, однако то, что человек получает в храме, дома он получить не может.

Во время литургии в храме происходит слияние Церкви Небесной и земной. Все христиане, живые и усопшие, объединяются вокруг Христа. Храм — это особое место, где Небо спускается на землю, а островок земли поднимается горе. Дома человек не может участвовать в таком таинственном единении.

В Церкви человек получает помощь, какую не может получить нигде. Здесь его грехи омываются Кровью Христовой, а Бог через священника благословляет всех, кто пришёл на богослужение. И даже если кто-то пока ещё не умеет просить Бога о своих нуждах — за него попросят те, кто стоит рядом.

Христианин, прежде всего, — это духовный воин. Воюем мы не против плоти и крови, но против духов злобы поднебесной. Однако, как гласит народная мудрость, один в поле не воин. Одному бороться очень тяжело, а вот вместе, помогая друг другу, по слову Евангелия «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2), всё-таки проще. Так будем молиться друг о друге и дома, и в храме — тогда, если Бог сподобит, вместе помолимся и в Царствии Небесном.

Протоиерей Сергий Кравченко

Записала Екатерина Щербакова

сайт Горловской и Славянской епархии

Источник: https://pravlife.org/ru/content/esli-ya-hochu-pomolitsya-zachem-mne-idti-v-hram

Можно ли беременным заходить в церковь?

как пойти в церковь

У верующих будущих мам часто возникает вопрос: можно ли ходить в церковь, нося под сердцем дитя? Когда женщина готовится к родам, в семье ее, как правило, окружают вниманием и заботой, стараются оградить от бед и неправильных поступков, дают советы. Но всегда ли эти советы  правильны? Почему родственники иногда яростно противятся желанию женщины в положении пойти в храм, мотивируя это, казалось бы, вескими причинами? Что сами священники говорят о том, можно ли беременным заходить в церковь?

В истории христианства, к сожалению, были иногда перегибы и слишком яростное следование священным канонам. Яркие примеры – признание Жанны д’Арк ведьмой и сожжение ее на костре, кровопролитные крестовые походы.

Скорее всего, суеверия и приметы, по которым запрещается беременным посещать храмы – следствие подобных старых заблуждений, в которых сама церковь давно раскаялась и признала свою неправоту.

Еще и «дремучесть», по-другому не скажешь, некоторых людей рождает такие странные высказывания.

Неправильные приметы и вредные суеверия по поводу посещения беременной церкви

1. Нельзя, особенно в первом триместре беременности, долго находиться на людях – могут сглазить. Кто из истинно верующих пойдет в храм с дурными мыслями? Люди идут к Богу, чтобы успокоиться, попросить святых и самого Христа о благоденствии близких, а не для того, чтоб кого-то сглазить! Уж где-где, а в церкви точно этого не случится (если вообще сглаз реален).

2. Беременная женщина «нечиста». Единственный случай, когда священники категорически не рекомендуют идти в церковь – месячные. С какой стати ребенок, зачатый в любви, делает маму «нечистой»? Сами служители христианства говорят, что дитя – божий дар, которому надо радоваться, а не стыдиться своего положения.

3. В церкви легко заразиться инфекционными болезнями. Нельзя сейчас «поднять» статистику средних веков, когда по Европе гуляли чума, оспа, тиф: способствовало ли посещение церкви этим эпидемиям? А вот в наши дни медики специально проводили опросы во время эпидемий гриппа среди верующих и тех, кто от веры далек. Процент заболевших абсолютно одинаков! Статистика однозначна – вероятность заражения инфекциями в храме не выше, чем в любом другом месте.

4. Если часто ходить в церковь, будучи в положении, то родится мальчик, а не девочка. Только Господь и неизведанные тайны генетики знают, какого пола будет дитя. Да если бы эта примета была правильной, супруга японского императора давно бы приняла христианство, а не рожала бы одну за другой девочек! И вообще, при чем тут мать, если давно наукой доказано, что пол ребенка определяет отец при зачатии?

Когда, будучи в положении, нельзя идти в церковь

Есть ситуации, когда правда в «интересном» положении стоит воздержаться от походов в церковь, но они имеют чисто медицинскую подоплеку:

  • Если есть угроза выкидыша и врачом прописан строгий постельный режим. В таком случае не только в церковь – вообще никуда ходить нельзя, и Бог такое ограничение простит. Лучшее место для больной, если есть угроза выкидыша – клиника, а помолиться при желании можно и в палате.
  • Когда сильно отекают ноги и много ходить, долго стоять вообще не рекомендуется. Да, лучше избегать длительных молебнов и не отправляться в церковь пешком, когда она далеко. Если храм близко – иногда можно до него дойти, поставить свечку, прочесть короткую молитву – и домой, отдыхать.
  • В случае сильного токсикоза, который провоцирует тошноту и рвоту. Тут скорее не запрет, а проблема эстетического характера: неприятно будет и будущей маме, и окружающим, если ее при большом скоплении народа вырвет. Хотя самими женщинами описаны случаи, когда в церкви токсикоз волшебным образом проходил.

Священнослужители, когда у них интересуются этим вопросом, говорят: будущим матерям на любой стадии беременности ходить в храм не то что можно – нужно! Но если батюшка сам видит, что прихожанка с трудом переносит службу, задыхается в помещении, он может ей посоветовать пойти к врачу, а доктор уже даст рекомендации.

Как вести себя в храме при беременности

Специфических рекомендаций нет для этого случая. Но некоторые  правила, как общие, так и для «интересного» положения, надо знать:

1. Будущая мама, как и остальные прихожанки, должна быть с покрытой головой и желательно в платье. Платье или юбка не одеваются, когда прописано носить специальные брюки-бандаж. Тогда блузку с этими брюками лучше одеть длинную и просторную. А еще в притворе (на входе) почти везде стоит короб с запахивающимися юбками – можно одеть ее поверх брюк.

2. Если очень хочется сходить на молебен, послушать проповедь, но стоять трудно, то можно взять с собой раскладной стульчик и на нем посидеть. Никто: ни священник, ни прихожане – это не осудят и замечания не сделают.

3. Стоять во время службы лучше с краю, ближе к выходу. И опасность того, что кто-то нечаянно толкнет в бок, намного меньше, и ближе к потоку свежего воздуха.

4. Вопрос – целовать ли иконы, будучи в положении? Если сомнения все-таки есть, то вместо поцелуя иконы сначала подносим к губам ладонь, потом ею касаемся иконы. Причастие из «общей» ложечки: эта проблема вообще не возникнет – верующие пропустят прихожанку в положении к причастию первой. Да и такой способ причастия (ложечкой) уже не очень популярен: почти всегда священник отдельную облатку обмакивает в вино и дает каждому по очереди.

5. Часто беременные спрашивают: кому молиться? Святая Екатерина, покровительница всех мам и тех, кто ими планирует стать – молитвы ей читают много лет женщины в положении, мамы младенцев и детей постарше.

Святая дева Анастасия Узоразрешительница – если читать молитвы и ей, обязательно поможет в нормальном течении беременности и в родах. Святой Пантелеймон – покровитель всех больных и просящих о сохранении здоровья, ему тоже не будет лишним поставить свечу и прочесть специальную молитву.

И конечно, Пресвятая дева Мария, заступница и защитница от темных сил всех людей на Земле.

Участие беременной женщины в других религиозных действиях

Кроме вопроса о посещении  церкви для молитвы, женщины в положении интересуются и другими религиозными мероприятиями:

  • Заказ молитв за здравие и за упокой, пение акафистов и псалмов – никогда не было даже намека на запрет всего этого для беременных. При плохом самочувствии и невозможности выйти из дома можно поискать в интернете церковную онлайн-службу, где все заказы примут дистанционно.
  • Можно ли венчаться, когда ждешь дитя? Конечно, можно, даже нужно! Даже очень хорошо, если у родителей будущего ребенка вдруг появилось желание закрепить союз таинством венчания. Один момент, на который надо обратить внимание (священник может сделать замечание) – не стоит одевать фату. Если невеста в венчальном платье, то с ним хорошо будет смотреться прозрачная накидка такого же цвета.
  • Крещение. Если женщину в положении пригласили стать крестной, нельзя отказываться, ну разве что врач настаивает на нахождении в больнице. Два момента надо учесть в этом случае. Первый: дитя, которое крестят, пусть держит на руках крестный отец. Второй: женщине в положении (как и любой будущей крестной) надо перед крещением сходить на исповедь и причаститься.
  • Принятие самой беременной обряда крещения. Чудесно, если у будущей некрещеной мамы вдруг появилось острое желание подобное сделать – это Божий знак свыше! Опять же, обязательны исповедь и причастие.
  • Соблюдение поста. Врачи не рекомендуют долго соблюдать очень строгий пост. Но если душа просит, то по средам и пятницам (постные дни в течение всего года) щадящий пост будет даже полезен. Если по этим дням готовить богатую растительными белками и жирами пищу, никакого вреда младенцу от этого не будет. Длинных постов сама церковь беременным, серьезно больным и детям разрешает не придерживаться.
  • Посещение не своего венчания или крещения. А почему же нет? При отсутствии серьезных медицинских противопоказаний и при хорошем самочувствии праздник, тем более религиозный, будет только на пользу.

Самое важное в вопросе, можно ли ходить в храм беременным – само дитя. После 12-й недели (медики подтвердят) у ребеночка бьется сердце, сформирована основа головного мозга, и он уже не просто плод, а почти полноценный человек.

Мама, которая его собирается родить, не только сама идет в храм, но и его берет с собой: они вместе возносят молитвы, слушают проповеди, принимают причастие. Если женщина в положении искренне религиозна, она уже на этой стадии своего будущего ребенка знакомит с верой. Главное – не переусердствовать и не проявлять фанатизм, чтобы не навредить здоровью обоих.

Переживать, если по медицинским причинам не получается ходить в храм, не стоит: Господь всевидящ, он понимает все, и простит временное отсутствие.

Похожие посты

Оставить

Источник: https://mamsy.ru/blog/mozhno-li-beremennym-zahodit-v-cerkov/

Как правильно ходить в церковь

как пойти в церковь

Люди приходят в храм, кто на Богослужение в праздник, кто помолиться за родных или просто поставить свечку к иконе, а кто-то заглянет из любопытства. Одни ходят часто, другие наоборот, редко. Встречаются люди, которым приходится сделать это впервые. Поводы для посещения храма бывают разные. Но как бы ни было, каждому человеку нужно знать определенные правила и стараться по возможности полнее выполнять их при посещении храма.

Как человек должен готовиться к посещению храма?

Встав с постели, нужно поблагодарить Господа, даровавшего возможность провести ночь в мире и продлившего дни для покаяния.

После умывания перед иконой зажечь лампаду (от свечи), привести мысли в порядок, простить всех и только тогда приступать к чтению молитвенного правила (утренние молитвы из Молитвослова).

Надо помнить, что лучше прочесть одну молитву с искренним сокрушением сердца, чем все правило с мыслью, как бы все это поскорее закончить. Начинающим пользоваться сокращенным молитвословом, постепенно прибавляя по одной молитве.

Перед посещением храма не следует принимать пищу и пить. Это не касается тех, кто не может идти натощак по состоянию здоровья. Запрещено посещение храма в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проходит служба в церкви

Как должен быть одет человек, решивший идти в церковь?

Внешний вид женщины должен быть благочестивым и скромным. Женская одежда должна быть максимально закрытой, не ярких цветов. Женщинам нельзя посещать храм в очень коротких юбках, одежде с глубоким декольте или брюках. Юбки должны быть ниже колен. Нельзя пользоваться яркой косметикой. Также желательно не использовать губную помаду, чтобы не испачкать иконы и Кресты, целуя их. Голову женщинам необходимо прикрывать шарфом или платком.

Мужчинам также следует подобрать закрытую, не вызывающую одежду. Нельзя заходить в храм в головном уборе. Это же касается мальчиков, независимо от возраста. Входить в храм в шортах недопустимо.

Перед входом в храм, нужно перекреститься, поклониться трижды, смотря на образ Спасителя, и молиться к первому поклону: «Боже, буди милостив мне, грешному». Ко второму поклону: «Боже, очисти грехи моя и помилуй мя». К третьему: «Без числа согреших, Господи, прости мя».

Осеняя себя крестным знамением, обязательно нужно снимать рукавицы или перчатки. Креститься необходимо правой рукой. Ходить по церкви спокойно, никого не толкая.

Отключать мобильные телефоны и не пользоваться во время богослужения. К алтарю недопустимо стоять спиной. Мужчинам, которые не получили благословения, а также женщинам запрещается заходить в алтарь.

Нельзя разговаривать в храме во время Богослужения. Если нужно что-то спросить, то шепотом.

Недопустимо во время богослужения вести себя будто в театре или музее, то есть рассматривать иконы, других прихожан и священнослужителей. Во время молитвы стоять надо благоговейно, с покаянным чувством, слегка опустив плечи и голову, как стоят провинившиеся перед царем. Если не понимаешь слов молитвы, то нужно произносить про себя с сокрушением сердца Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного (ную)».

Крестное знамение и поклоны нужно стараться совершать со всеми одновременно. Церковь – это земное Небо. Молясь Творцу своему, не следует думать ни о чем земном, а только воздыхать и молиться о грехах своих. Когда человек молится, не в словах и поклонах дело, а в возношении ума и сердца к Богу. Можно все молитвы проговорить и все означенные поклоны положить, а о Боге совсем не вспомнить. Такая молитва – грех перед Богом.

Когда священник осеняет вас образом, Крестом или Евангелием необходимо кланяться.

Бывает, что человек, особенно с непривычки или по состоянию здоровья, не может долго стоять. При необходимости можно присесть на скамейку, стул или табуретку. По этому поводу святитель Филарет Московский говорил: «Лучше думать о Боге сидя, чем о ногах стоя». Но во время чтения Евангелия необходимо стоять.

В храме многие ставят зажженные свечи перед иконами. Некоторые задаются вопросом, а какого размера должна быть свеча? Ответ простой, все зависит не от размера свечи, а от искренности сердца и возможностей человека. Богослужение надо отстоять от начала до конца. Служба – это не повинность, а жертва Богу.

Окончанием, или завершением, утреннего богослужения является выход священника с Крестом. Такой момент называется отпустом. Во время отпуста верующие подходят к Кресту, целуют его и священническую руку, держащую Крест. Отойдя, нужно поклониться священнику. Выходить из храма можно после того, как будут закрыты Царские врата алтаря по окончании Богослужения. Лишь в Пасхальную седмицу они открыты постоянно.

Выйдя из храма, нужно повернуться к ней лицом и три раза перекреститься и поклониться.

Как часто следует посещать храм?

В обязанности христианина входит посещение храма в субботние и воскресные дни и обязательно в праздники.

Установление и соблюдение праздников необходимо для нашего спасения, они учат нас истинной христианской вере, возбуждают и питают в нас, в наших сердцах любовь, благоговение и покорность Богу. Но в церковь ходят также и для отправления треб, обрядов, для того, чтобы просто помолиться, когда позволяют время и возможности. Каждое посещение храма для христианина – это праздник, если человек действительно верующий.

По учению Церкви, при посещении храма Божия происходит особое благословение и успех во всех добрых начинаниях христианина. Поэтому и следует сделать так, чтобы в этот момент был мир в душе и порядок в одежде. Ведь мы не просто идем в церковь. Смирив себя, свою душу и сердце, мы приходим к Христу.

Именно к Христу, дающему нам в отношении нас благо, которое мы должны заслужить своим поведением и внутренним расположением.

Алексей Мельников

Источник: http://xn----7sbbannnti3a6acuc2l2b.xn--p1ai/kultura-i-iskusstvo/kak-pravilno-xodit-v-cerkov.html

Ольга Ившина Би-би-си, Салоники

Image caption Храм Серафима Саровского в Салониках принадлежит Элладской православной церкви, но формально подчинен Вселенскому патриархату

Самодельную табличку «Разговоры о политике в здании просьба не вести» с двери Русского общества в Салониках сняли лишь недавно. Но, похоже, ее пора вешать вновь. Последние новости из мира православия вызывают в русскоязычной диаспоре горячие дискуссии.

«Я сама русская, муж — грек, дети здесь родились и крестились. Раньше мы всей семьей ходили в одну в церковь по воскресеньям. И не думали ни о чем. А теперь что нам делать?» — взволнованно спрашивает Елена. Свою фамилию она называть отказывается и вообще заметно нервничает от того, что говорит с журналистами Би-би-си.

«Во всем виновато ЦРУ. Это они заплатили Константинопольскому патриарху, чтобы устроить раскол», — вступает в разговор женщина, назвавшаяся Антониной.

И дискуссия тут же превращается в споры о геополитике.

Я вежливо интересуюсь у Антонины, почему она думает, что за Вселенским патриархом Варфоломеем стоят американские спецслужбы.

«Конечно, стоят! По телевизору вчера рассказывали про это, — не задумываясь отвечает женщина. — Мы смотрим российские каналы по спутниковой тарелке. Кстати, а Би-би-си же тоже американская компания?»

«Мы в замешательстве»

Image caption Решение РПЦ о разрыве с Константинополем вызвало массу вопросов среди русскоязычных православных, живущих за границей

15 октября Русская православная церковь заявила, что ее последователи больше не могут причащаться в храмах Константинопольской церкви.

Это произошло через четыре дня после того, как Вселенский патриархат Константинополя заявил о принятом решении даровать еще не созданной украинской православной церкви автокефалию (независимость).

Решение Синода РПЦ вызвало массу вопросов среди русскоязычных православных, живущих в Западной Европе и США. Во многих городах за пределами стран бывшего СССР нет храмов РПЦ, зато есть церкви Константинопольской патриархии.

Раньше люди, крестившиеся в храмах Московского патриархата, но переехавшие жить за рубеж, спокойно ходили на службы священников Вселенского патриархата.

Сейчас ситуация стала сложнее.

«Мы в замешательстве! Переехали из России в Грецию два года назад. Считаем себя чадами и Русской и Элладской православных церквей. А теперь, получается, нам надо сделать выбор?» — пытается разобраться одна из прихожанок церкви Серафима Саровского в Салониках.

Image caption Многие прихожане, считающие себя и вдали от родины связанными с Русской церковью, продолжают ждать разъяснений сложившейся ситуации от пастырей

Храм принадлежит Элладской православной церкви — автокефальной поместной церкви, имеющей в Греции государственный статус. Фессалоникийская митрополия на территории города Салоники, как и прочие епархии греческих так называемых Новых земель, хотя и управляется Элладской церковью, но формально подчинена Константинопольскому патриархату.

А значит, тем, кто считает себя принадлежащим РПЦ, причащаться и участвовать в иных церковных таинствах здесь уже нельзя.

«Если будем причащаться у греков — нарушим решение Московского патриархата. Если не будем — останемся вообще без причастия, ибо храмов РПЦ нигде в округе нет», — сетует молодая женщина.

Настоятель храма — отец Лев (Эфремидис) пытается как может успокоить прихожан: «Да, мы находимся под духовным окормлением Константинопольского патриархата. Но мы-то принимаем и причащаем всех православных. У нас запретов нет, а за решение РПЦ мы не отвечаем».

Священник признает, что каждый день к нему обращаются за разъяснениями несколько человек.

Media playback is unsupported on your device

«Хочется, чтобы это угомонилось»: прихожане греческой церкви о ссоре РПЦ и Константинополя

«Я бы посоветовал верующим не бояться высказывать свое мнение. Даже если это мнение может не совпадать с мнением властей», — продолжает он.

Прихожане храма со словами священника, кажется, согласны и охотно обсуждают тему перед началом литургии.

«Если Украина — это независимое государство, почему бы ей не иметь свою независимую церковь? Я очень доверяю нашему Вселенскому патриарху. Он мудрейший и умнейший человек. Я не верю, что он мог поступить неправильно или опрометчиво», — говорит, поправляя платок, Афродита Пеливаниду. В храм она ходит уже 16 лет.

Image caption «Мы принимаем и причащаем всех православных. У нас запретов нет, а за решение РПЦ мы не отвечаем», — говорит отец Лев

«Такие решения не принимаются одним только патриархом, хоть он и Вселенский. Так нельзя. Нужен собор, нужно обсуждение и согласие всех православных церквей», — вступает в беседу прихожанин по имени Георгий.

«Надеюсь, все же по промыслу Божию Вселенский патриарх пойдет на попятную» — добавляет он.

Впрочем, с началом службы дискуссия заканчивается, и многие из тех, кто в ней участвовал, после общей молитвы подходят к причастию.

В храм за 200 км?

Нет однозначного ответа на вопрос, по какому признаку определяется принадлежность к РПЦ для тех, кто постоянно проживает за ее каноническими пределами.

И это лишь добавляет вопросов, как мирянам, так и среди священникам.

«Минское постановление [Синода РПЦ] временно испугало тех, кто не совсем понимает принцип православного церковного единства и ее соборности. В остальном, народ идет в храм ко Христу, не задумываясь, какому патриархату принадлежит», — считает священник православной церкви Константинопольского патриархата в Тулузе Алексей Милютин.

Однако не все прихожане с такой позицией согласны. В этом же храме верующих часто исповедовал пожилой иеромонах, который долгое время служил в храме Московского патриархата в Париже, а затем вышел на пенсию и обосновался в Тулузе.

В прошедшее воскресенье он не пришел на литургию, следуя решению РПЦ.

Image caption Верующим, чувствующим духовную связь с РПЦ, теперь придется решать, можно ли не следовать решению московского духовенства

Во Франции зарегистрировано 22 прихода Московского патриархата. Но во многих из них богослужения проводятся лишь раз в месяц. Приходов Константинопольского патриархата русской традиции — более 50. При этом есть ряд городов, где существуют лишь «константинопольские» приходы.

Верующим, чувствующим духовную связь с РПЦ, теперь придется решать, можно ли не следовать решению московского духовенства или придется ездить в храмы Московского патриархата, иногда за несколько сотен километров.

«Если я хочу истинных молитвы и причастия, я пойду или поеду туда, где оно есть. Мы же не ходим к протестантам или мусульманам за причастием. Вот и к раскольникам нельзя» — говорит жительница Лиона Ольга Бойко.

«Если надо — и за 200 километров поедем, хотя это, конечно, очень непросто. Особенно с маленьким ребенком», — отмечает она.

Церковные перегородки

Image caption С началом литургии политические дискуссии прекращаются, чтобы снова возобновиться по ее окончании за общей трапезой

Представители Константинопольского патриархата заявили, что не разрывали и не собираются разрывать евхаристического общения с Москвой. Имя патриарха Кирилла продолжает поминаться на богослужениях, которые ведет Вселенский патриарх Варфоломей.

Представители РПЦ считают, что именно Константинополь спровоцировал нынешний конфликт.

«Некоторые пишут, что виноваты теперь во всех этих неудобствах церковные чиновники Русской церкви, что «Христос бы их не одобрил» и как последний и многими признанный аргумент — что на Небе нет «церковных перегородок». Неужели непонятно, что сейчас разрывает Хитон Господень именно Константинопольская церковь, разменявшая церковное благо на политические преференции?» — написал на своей странице в «Фейсбуке» священник и православный публицист Владимир Вигилянский.

Media playback is unsupported on your device

Что думают люди в Москве и Киеве о разрыве отношений РПЦ с Константинополем

«И если возникают какие-либо претензии об «ущемлении прав», то они должны быть адресованы не к нам, а к тем, кто затеял эту бучу, нарушив десятки святых канонов Вселенских соборов», — добавил он.

Продолжая дискуссию о канонах и соборах, прихожане храма Серафима Саровского в Салониках накрывают в трапезной стол.

«Мне кажется, тут поссорились не две церкви. Тут поссорились администраторы, которые этими поместными церквями управляют», — говорит алтарник храма, выпускник Минской духовной семинарии Дмитрий Погребенко.

Image caption По словам иерархов РПЦ, храмы Константинопольского патриархата теперь можно посещать лишь с туристическими целями

«Те, на кого мы должны ориентироваться, забывают слова Христа: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Понятно, что и братья иногда могут ссориться друг с другом. Но все равно все можно решать в духе братской любви» — добавляет он, выключая закипевший чайник.

И кажется, все в трапезной надеются, что конфликт между Константинополем и Москвой удастся погасить, словно огонь на газовой плите.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-45948732

Захочу и не пойду | Публикации | Православное Закамье

Или почему люди не ходят в храм, предпочитая молиться дома? Отвечают форумчане со всего Интернета, а мы постараемся им помочь.

Церковь не такая яркая
 

«Я очень редко хожу в храм. Так получилось, что когда я зашла в нашу церковь и хотела поставить свечи, то увидела, что зажечь их было не от чего — нигде свечи не горели. Церковь без свечей показалась мне какой-то угрюмой, серой», — с форума hristianka.ru.

Нет ничего удивительного в этом доводе. Такова наша природа, что чаще в жизни на первое впечатление влияет визуальное восприятие. Даже в крупные праздники, такие как Пасха, можно заметить, как в более красивых и величественных храмах людей гораздо больше.

Глаз можно обмануть, но не душу! В какой-то момент человек вдруг осознает, что именно Церковь — поистине небесное светило на Земле, где мы, грешные странники ищем благодати Божией и находим ее именно здесь. Тогда уже количество свечей не важно.

Разве, когда нашим близким плохо и срочно нужно помолиться в храме, мы будет подбирать его по красоте?

Искушение
 

«Не хочу идти в церковь. Знаю, что надо, а не хочу. Заставляю себя, хожу через силу, с трудом сосредотачиваюсь на молитве и очень радуюсь, когда богослужение заканчивается. Что делать — продолжать ходить через силу или ждать, когда придет вдохновение?» — с форума dobroeslovo.ru.

А это чаще всего касается христиан, которые ходят в храм уже достаточно долго. Только вчера хотелось, чтобы день воскресный наступил быстрее. Сегодня — даже клонит в сон на службе и в голову лезут отвлекающие мысли.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  До какого часа работает церковь

Начинаются отговорки, и тут главное с молитвой взять себя в руки и честно ответить себе: правильно ли я делаю, что пропускаю службы? Если по воскресеньям у человека полно дел поважнее службы, может тогда и цель жизни — не в спасении и не в Боге. Как всякий труд, здесь нужно время и усердие.

Тогда будет толк. А первым делом с такой проблемой нужно идти на Исповедь. Даже не идти, а бежать!

Бог в душе
 

«Не понимаю, для чего постоянно ходить в храм, если Бог у меня в душе? Мне кажется, можно быть хорошим человеком и без Церкви. И наоборот. Я прихожу в храм, и повсюду все решают деньги: тут купи свечи, там сорокоуст закажи. Как после этого вообще к таинствам подходить? Мне для общения с Богом посредники не нужны», — с форума boguslava.ru.

Если бы на самом деле в душах наших был Бог! Тогда бы мы тянулись только в храм, отбросив все свои дела! Тогда не было бы людей, которых волновала финансовая сторона Церкви. За свое здоровое тело мы готовы отдавать врачам последние деньги, а за душу Священники почему-то должны работать бесплатно и вообще не кушать. Ведь это воля Бога, чтобы мы соборно молились в храме.

Но хитрые бесы знают, что фраза «Бог в душе» затуманивает людей Ведь бесы страшно боятся Тела и Крови Христовой, которые пребывают именно в Церкви. Приходится слышать, как в пример ставят Серафима Саровского, который уединялся в лесу и подолгу молился один. Но разве можно так легко сравнивать себя со святым. Серафим Саровский совершал этот подвиг с благословения церкви и до конца своей жизни приступал в Святой Чаше.

Именно причастившись, он сподобился увидеть в храме Саму Богородицу. Он же говорил: «Кто причащается, на всяком месте спасен будет. А кто не причащается — не мню».

Еще не созрел
 

«Я боюсь идти в церковь, не могу никак созреть, не знаю, почему. Не был там очень давно, лет 10. Хотя она в двух остановках от моего дома. Когда проезжаю мимо храма, тянет и хочется зайти, но очень страшно» (otvet.mail.ru).

«Подожди, еще не время! Ты еще не готов!», — вселяется в мысли бесы. Десятки, сотни, что уж там миллионы случаев знает Церковь, когда человек ждал, ждал. Потом вдруг жизнь обрывалась. Не успел. Сердце сжимается, когда видишь, сколько молодых умирает ежедневно.

Многие святые подвижники советовали своим чадам, когда приходят такие искушения, да и вообще без повода, заходить иногда на кладбище. Не для того, чтобы унывать, просто открыть глаза пошире, открыть уже душеньку для Господа.

Помолиться и сходить, наконец, в храм! А там уже с Богом постепенно все созреется.

Недавно в нашей группе «В контакте» мы решили узнать, как часто люди ходят в храм. И вот результаты опроса с количеством респондентов в 1069 человек.

Большинство людей ходят в храм, как и полагается, каждый православный праздник и воскресенье. Но на втором и третьем месте ответы менее приятные — раз в месяц или время от времени. Значит все, что написано выше, все про нас, про наших друзей, знакомых, близких. И у нас есть, над чем подумать, есть, о чем просить помощи Божией.

Пример жизни христианской как на ладони. Читая Библию, мы узнаем о том, как ценили христиане апостольской Церкви в Иерусалиме храм:

«были вместе и имели всё общее И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселье и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа» (Деян. 2, 44-47).

Источник: http://www.pravchelny.ru/all_publications/publications/?ID=9428

4 причины, почему христиане перестают ходить в церковь

04.11.201904.11.2019

Многие церкви разрабатывают специальные программы для привлечению новых людей, а что делать с христианами, которые перестали ходить на служения? Почему так происходит? Пастор-учитель из Колорадо-Спрингс Эндрю Арндт и служители церкви «Новая жизнь» Дэниел Грот и Гленн Пакиам назвали 4 причины, почему христиане редко или вообще не посещают богослужения.

1. Индивидуализм

Обесценивание роли сообщества, когда каждый сам по себе — может стать большой проблемой. Церковь стала восприниматься, как место, куда люди приходят по воскресеньям, а затем уходят и живут своей жизнью. Ценность общины, единства, которые были во время первоапостольской Церкви стали редкостью, хотя изначально были необходимостью.

Когда человек приходит на служение и видит, разобщенных людей, которых мало заботят проблемы друг друга, не удивительно, что ему больше не захочется вернуться.

В Книге Деяний 2:42 написано: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах». Такое единство было во времена основания Церкви, и такое же единство необходимо нам сегодня.

2. Интернет-ориентированность

Слишком много церквей сегодня полагаются на онлайн-трансляции, онлайн-помощь и онлайн-служения. Это отличное решение для тех, у кого нет возможности посещать воскресные служения в поместной церкви, но это не должно становится нормой.

Технологии не стоят на месте. Сегодня проще купить продукты в интернете, чем съездить в магазин. Часто христиане выбирают остаться дома и посмотреть служение онлайн, чем пойти в церковь.

Если человек не чувствует себя частью общины, ему и не захочется приходить. Но просмотр служения онлайн не заменит физического присутствия. Церковь – это люди, и даже самый скоростной интернет этого не заменит.

3. Потребительство

Потребительское отношение может стать серьезной причиной снижения посещаемости. Людям может не нравится церковь, стиль проповеди, правила поведения, и этого становится достаточно, чтобы отказаться от церкви и общины.

Большое количество церквей, обилие выбора также может способствовать этом. У человека возникает ощущение, что все для него, поэтому он выбирает по собственным критериям. Он ищет, переходя от одной к другой общине. Часто не находит, потому что в любом случае что-то не устраивает.

4. «Я»-ориентированное поклонение

Есть тенденция во многих церквях, когда в поклонении повторяется о важности нужд одного человека, а не общины.

Люди могут привыкнуть к мысли, что роль церкви – помочь развить «мои» отношения с богом, помочь «мне» расти духовно. Идея о том, что церковь – это духовная семья, созданная Богом, не так популярна.

Это отображается и в песнях хвалы. Часто в них мы слышим о том, что «Я хочу быть ближе», «подними меня», «дай мне» и так далее. Это проблема, ведь люди могут забыть, что мы, каждый по отдельности, является частью чего-то большего.

Наша идентичность заключается в том, что мы являемся частью Божьей семьи.

Источник: https://www.invictory.org/articles/spirituality/8816-4-prichiny-pochemu-hristiane-perestayut-hodit-v-tserkov

Можно ли верить в Бога, но не ходить в церковь?

Совсем недавно у меня состоялся разговор с одним из моих знакомых. Узнав что я православный христианин, он заметил: «Я в религию не верю, я в Бога верю в душе. Мне посредники между мной и Богом не нужны».

Мы расстались, каждый спешил по своим делам, но его фраза не выходила у меня из головы. Почему произошло так, что люди перестали отожествлять Бога с Церковью, и ставят между ними знак противоположности? Потом узнал что его мнение не единичное.

Так думают, и исповедуют очень многие из людей, поэтому с Божьей помощью попробуем разобраться.

Понятие о религии

Для начала выясним, что же кроется за понятием веры и религии. Религия в переводе с латинского означает связывать, или соединять. Она призвана соединять человека с Божеством. И средством связи служит обращение к Божеству, иными словами — молитва.

Без молитвы это уже не будет религия, а очередная философская система с безликим «Абсолютом», «Космосом» «Всемирным разумом» и т. д. Применительно к христианству отметим, что Христос и приходил в мир, чтобы восстановить связь, или союз Бога и человека. И что характерно, Он не оставлял после себя никакого письменного учения.

Задача Христа на земле была не очередное учение, а основание. Своей Церкви. Евангелие было написано учениками Христа спустя десятилетия после Его смерти. А апостол Павел вообще никогда не ходил с Ним вместе по земле. Люди заявляющие, что верят в душе, а религию и церковь не признают, немного лукавят.

Что они подразумевают под верой и религией? Под верой понимают признание факта что «Что-то есть», а иногда и личностного Бога, а под религией нашу православную церковь.

Роль обрядов в церковной жизни

«Зачем все эти обряды, свечки, поклоны, это все лишнее. Богу все это не нужно» — говорят они. Здесь можно согласиться. Действительно Богу свечки не нужны. Ему вообще ничего не нужно. Он ВСЕСОВЕРШЕНЫЙ ДУХ. И ни в чем не нуждается. Правильно, не поклоны, свечки, составляют суть религии. Это только обряд, оболочка. Но заметим, что не бывает содержания без формы. Внешние упражнение в посте, бдении, поклонах в христианстве носит название аскетики что в переводе означает тренируюсь.

Мы, грешные люди, состоим не только из духа, но и плоти. И эта плоть всегда старается руководить всем нашим существом, в том числе и духом. Вот чтобы этого не произошло, мы держим тело в узде. Христос не основал новую религию. Он основал Церковь. Почему же люди не хотят верить в церковь, а верят в душе. Ответ прост. Корень всему эгоизм и греховное себялюбие. Очень удобно верить в «БЕЗЛИКОЕ НЕЧТО», которое где-то там живет и ко мне на земле не имеет почти никакого отношения.

Оно там, а мы здесь.

Церковь богочеловеческий организм с Христом во главе

Иное дело верить в церковь. Которой Глава Христос, и где Бог это Личность наделенная разумом, где Он Творец и Правитель всего. И Бог требует от меня исполнения определенных нравственных законов. Но и это не главное в христианстве.

Чтобы жить с Богом мне необходимо с Ним соединиться, в таинстве Евхаристии, и постоянно пребывать в его Церкви. Без церкви и Евхаристии спасение невозможно. Потому что Церковь это не Патриарх, не священник, не ворчливые старухи. Церковь, по меткому выражению Хомякова — «дух Божий живущих в разумных творениях».

Поэтому в Символе Веры и говориться о вере в «единую, святую соборную, и апостольскую церковь».

Себялюбие — корень всех страстей

Конечно, верить в церковь подразумевает исполнение всех правил, постов, канонов, которые оставили нам святые, прошедшие тернистым путем на небо. Все это требует ущемление своего «Я». Своего себялюбия. В этом кроется вся причина неверия в церковь. В этом весь корень. А все остальное наносное и надуманное.

От человека не хотящего идти в храм вы можете услышать море оправданий — и «деньги гребут лопатой», и «непонятный язык богослужений», и «службы длинные и постов много» и т. д. И все чаще звучат призывы (в том числе от духовенства) упростить, перевести, сократить. Все для комфорта прихожан. Но в том и ценность идеала церкви, что к нему стремятся, а не опускают и приспосабливают его под себя.

В наше время, те, кто прочитали слова Христа о фарисеях, страшно боятся ими стать. И теперь их молитва звучит примерно так: «Благодарю тебя Господи, что я не фарисей. Я НЕ молюсь, НЕ пощусь, милостыню НЕ даю» и.т.д. Поэтому верующего «в душе» смело можно назвать или атеистом, или язычником, которому Бог необходим в экстренных случаях.

Без Церкви, без Причащения, человек не сможет победить в себе грех, не сможет исцелить душу. Он не изменится, и останется таким же, как и был пленником лукавого и в таком виде предстанет перед Христом. Что он Ему ответит?

В заключение вышесказанного можно привести меткие слова святителя Киприана Карфагенского: «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец».

Борис (Феодосий)

Читайте далее:

«Пыль на соломенных погонах» — книга о Церкви и обществе

О внутреннем христианстве или святые среди нас

С чем можно сравнить духовную жизнь?

Источник: https://zyorna.ru/news/publications/mozhno-li-verit-v-boga-no-ne-hodit-v-tserkov.html

Молитвы идущего в церковь: текст

Молитва – единственная возможность общения человека с богом. За всю историю православия на Руси молитвенное слово накапливалось веками и служит средством поддержания веры. В церкви сила молитвы увеличивается в несколько раз, устремляясь ввысь. Поэтому важно периодически посещать божий храм, дабы молиться в унисон с другими верующими о спасении. Христианин с опытом знает, что перед тем как отправиться в храм, нужно настроиться, а по дороге читать молитву идущего в церковь.

Молитва очень важная часть при встрече с Богом, помогающая открыть душу и сердце. Чтобы прийти в добром расположении, открытым к диалогу с Господом, не поддаться темным силам поможет молитва идущего в храм.

Возвесели́хся о ре́кших мне́: в до́м Госпо́день по́йдем. А́з же мно́жеством          ми́лости Твоея́, Го́споди, вни́ду в до́м Тво́й, поклоню́ся ко хра́му свято́му Твоему́ в стра́се Твое́м. Го́споди, наста́ви мя́ пра́вдою Твое́ю, вра́г мои́х ра́ди испра́ви пред Тобо́ю пу́ть мо́й; да без преткнове́ния просла́влю Еди́но Божество́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Для чего нужна молитва перед походом в храм?

Если вы начинающий прихожанин, то при намерении пообщаться с Богом по пути в церковь темные силы сатаны будут чинить козни, всячески препятствуя.

Вас может одолеть лень, или вы плохо почувствуете себя в церкви, в общественном транспорте могут случиться задержки и трудности или встретится болтливый человек. Отвлечь могут дети, житейские заботы или просто нахлынет тоска.

Это действительно так, темные силы не дремлют. Если  внимательно понаблюдаете за происходящим вокруг, то заметите влияние черных сил.

Православные монахи и святые оставили богатое наследие текстов молитв. По дороге в церковь рекомендуется читать 50 и 90 псалмы на древнецерковном языке. Чтобы благополучно и с чистой душой предстать перед Господом, нужно читать молитву перед походом в церковь.

Молитва идущего в церковь на русском языке

Для верующего человека посещение церкви становится необходимым условием жизни, для новичков — возможность укрепиться в вере. Чтобы жить в ладу с собой, дорога к Богу просто необходима каждому. С молитвы должен начинаться каждый новый день и ею же заканчиваться. Тогда помощь Бога станет осязаемой, мысли светлыми, а помыслы добрыми. Чтобы быть бдительным и не поддаться искушениям, готовьтесь к посещению храма заранее.

Накануне вечером читайте вечернее правило перед иконами, с утра утреннее правило. Правила – это обряд, серия молитв. Уделяя духовной жизни несколько минут в день, можно постоянно поддерживать связь с Богом и ощущать его защиту. Тщательно умойтесь, соберитесь, нарядитесь и трогайтесь в путь.

Думайте о Боге, читайте молитву дома перед тем, как идти в церковь. Если вы испытываете вначале трудности чтения молитв на староцерковном языке, можно читать молитву идущего в церковь на русском языке. Перепишите на листок и читайте в свое удовольствие.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находятся мощи иоанна златоуста

Ведь не качество чтения нужно Богу, а вера и искреннее настроение на общение.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. С волею и верою дерзну вступить в твой православный Храм. Доведи меня до ворот прибежища, и помоги всем идущим не оступиться в греховности. Да будет воля твоя. Аминь.

Чудотворец Николай, Защитник и Спаситель. С бесконечной верой в Христа, иду по дороге в Храм православный. Пусть ноги не собьются с пути, помоги мне до цели дойти. Да будет воля твоя. Аминь.

Блаженная Старица, Матрона Московская. Огради меня от препятствий бесовских и болезней чертовских. Коли они искушают идущего, пусть сойдут с дороги влекущего. Да будет воля твоя. Аминь.

Правила поведения  в церкви

Бывают случаи, когда человек спонтанно впервые решает зайти в церковь без всякой подготовки, намерение столь велико, что ноги сами идут, а душа летит впереди тела, знайте, это промысел господень.

Чтобы новичку почувствовать комфортно впервые в церкви, ознакомьтесь с правилами поведения. Одежда должна быть скромной и чистой, у женщин голова покрыта платком, мужчины должны быть с непокрытой головой. Обилие украшений и вычурный макияж не приветствуются.

У порога церкви необходимо три раза совершить крестное знамение, прочитать молитву при входе и войти.

Молитва при входе в храм

Вни́ду в до́м Тво́й, поклоню́ся ко хра́му свято́му Твоему́ в стра́се Твое́м. Го́споди, наста́ви ми́ пра́вдою Твое́ю, вра́г мои́х ра́ди испра́ви пред Тобо́ю пу́ть мо́й: я́ко не́сть в усте́х и́х и́стины, се́рдце и́х су́етно, гро́б отве́рст горта́нь и́х, язы́ки свои́ми льща́ху.

Суди́ и́м, Бо́же, да отпаду́т от мы́слей свои́х, по мно́жеству нече́стия и́х изри́ни я́, я́ко преогорчи́ша Тя́, Го́споди.
И да возвеселя́тся вси́, упова́ющии на Тя́, во ве́ки возра́дуются, и всели́шися в ни́х, и похва́лятся о Тебе́ лю́бящии И́мя Твое́.

Я́ко Ты́ благослови́ши пра́ведника, Го́споди, я́ко ору́жием благоволе́ния венча́л еси́ на́с.

Посмотрите на иконы, вдохните запах ладана, постойте на службе, поставьте свечи, помолитеь с другими прихожанами в унисон. Совершите причастие, отстойте литургию. Первая практика встречи с Господом очищает помыслы, настраивает на добрые поступки.  Дурные мысли и беспокойство отступят, а житейские неурядицы сами собой разрешатся.

Почувствовали успокоение после посещения храма? Приходите на службу регулярно, а по дороге обязательно читайте молитву идущего в церковь. Если поначалу трудно запомнить сложный текст старославянских молитв, существуют молитвы на русском языке.

Далее, укрепляясь в вере, посещение храма станет потребностью, вы осознаете философию религии, ее важную роль в жизни каждого человека.

(2 5,00 из 5)

Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/molitvy-iduschego-v-hram/

Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино

О СВЕЧКАХ

Литература для прочтения:

1) Листовка — О свече церковной

2) Листовка — О церковных свечах

Что означают церковные свечи? Зачем их ставят в храме?

— Свеча — это символ молитвенного горения перед Господом, Его Пречистой Матерью, перед святыми угодниками Божиими. Свеча — знак добровольной жертвы Богу и Его храму и символ причастности человека к Божественному свету.

Горящая свеча — это видимый знак, который выражает горячую любовь, благоволение к тому, кому ставится свеча. И если нет этой любви и благоволения, то свечи не имеют никакого значения, жертва напрасна. Поэтому ставить свечу формально, с холодным сердцем, нельзя.

Внешнее действие должно сопровождаться молитвой — хотя бы самой простой, своими словами.

Что символизирует поставленная перед иконой свеча?

— Огонь свечи символизирует вечность, молитвенное обращение к Богу, к Божией Матери, к святым. Огонь всегда устремляется вверх, как бы ни наклоняли свечу, так и человек при любых жизненных обстоятельствах все свои мысли и чувства должен обращать к Богу.

Когда надо ставить свечи?

— Пришедшие в храм должны ставить свечи до начала службы. Нехорошо нарушать благочиние в храме, передавая свечи во время богослужения или протискиваться к подсвечнику, отвлекая молящихся. Опоздавшие на богослужение должны ставить свечи после его окончания.

Как правильно поставить свечу?

— Надо сделать 2 поясных поклона с крестным знамением («с крестным знамением» — накладывая на себя крест»), перекреститься, поставить свечку и сделать еще один поясной поклон с крестным знамением. Креститься и класть поклоны нужно с благоговением, неспеша.

Свечи зажигают одну от другой, горящей, и ставят в гнездо подсвечника. Свеча должна стоять прямо. Не следует пользоваться в храме спичками и зажигалками, если в подсвечниках уже стоят горящие свечи.

Не следует зажигать свечу от лампады, чтобы не накапать воск в масло или случайно не загасить лампаду.

Кому и сколько свечей надо ставить?

— Нет обязательных правил, куда и сколько ставить свечей. Их покупка — добровольная жертва Богу. В первую очередь хорошо поставить свечу к ≪празднику≫ (центральному аналою) или чтимой храмовой иконе, затем — к мощам святого (если они имеются в храме), а уже потом — о здравии (к любой иконе) или о упокоении (на канун — квадратный или прямоугольный столик с Распятием).

Можно ли положить свечу на подсвечник, если ее уже некуда ставить?

— Так и надо делать. Неправильно делают те, кто ставит свечи по две в одну ячейку или снимает чужую свечу, чтобы поставить свою.

Можно ли держать горящую свечу в руке и стоять с ней?

— С зажженными свечами принято стоять на панихиде, во время богослужения утрени Великого Пятка. Возжигаются свечи и на полиелей, но в большинстве новообрядческих храмов эта традиция сохранилась только для священнослужителей.

С горящей свечкой надо обращаться осторожно: следить, чтобы воск не капал на пол, и чтобы случайно не воспламенилась одежда на человеке, который стоит впереди. В остальное время правильнее ставить свечу на подсвечник, который специально для этого предназначен. В храме надо соблюдать установленный порядок, а не поступать, как захочется.

Кому поставить свечу об отпущении грехов? Что читать об отпущении грехов?

— Грехи отпускаются только на Исповеди после искреннего, подробного исповедания всех их в присутствии священника и прочтения им разрешительной молитвы. Свеча — это символ, сама по себе она не освобождает от грехов и не соединяет с Богом.

Какому святому лучше поставить свечу при семейном разладе, когда муж хочет уйти из семьи?

— О семейном благополучии молятся Божией Матери, святым Гурию, Самону и Авиву, святой блаженной Ксении Петербургской. Также полезно вспомнить и осознать свою вину по отношению к мужу (жене), испросить прощения, попытаться примириться.

Во всех семейных нестроениях обычно бывают виноваты обе стороны, но кто-то должен сделать первый шаг к примирению. Апостол Павел советует: ≪Облекитесь в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.

Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства≫ (Кол. 3:12-14).

Можно ли поставить свечу о некрещеном новорожденном ребенке, который заболел?

— Молиться о некрещеных своей личной молитвой и ставить за них свечи можно и нужно, нельзя только писать их имена в церковных записках, так как на Литургии молятся только за крещеных. Заболевшего ребенка надо как можно скорее крестить.

Если ребенок болен тяжело, можно позвать священника домой или в роддом. В Таинстве Крещения ребенок получит особую благодать, которая будет ему помогать. Если ребенок умрет некрещеным, на родителях будет грех.

А крещеного ребенка можно причащать, заказывать сорокоусты, молебны о здравии — это первая помощь в болезнях.

Кому поставить свечу о человеке, который пристрастился к наркотикам?

— Об избавлении от этой страсти молятся и ставят свечи перед иконами Божией Матери ≪Неупиваемая Чаша≫, мученика Вонифатия, праведного Иоанна Кронштадтского.

Кому поставить свечу, если ребенок серьезно заболел?

— Свечу можно поставить к любой иконе: Господу Иисусу Христу, Божией Матери, святым угодникам Божиим. Кроме этого надо знать, что болезнь ребенка — для всей семьи время молитвы и покаяния. Она как бы стимулирует духовную жизнь. Малышу следует давать святую воду, омывать его этой водой.

И самое главное — это причащение больного ребенка Святых Христовых Таин. Причащение может быть как дома, так и в больнице, и в храме, в зависимости от состояния малыша. Если ребенок уже умеет молиться, пусть делает это сам, если же не умеет, то родителям и крестным надо делать это за него.

И, разумеется, духовное делание должно сочетаться с лечением, которое сможет рекомендовать профессиональный доктор.

Какой иконе лучше поставить свечу перед предстоящей операцией?

— Можно поставить свечи и помолиться святому великомученику и целителю Пантелеимону, святым врачам-бессребреникам Косме и Дамиану, Фотию и Анниките, преподобному Агапиту Киево-Печерскому, священноисповеднику Луке Крымскому. А еще надо подготовиться к Исповеди и Причастию, заказать молебен о благополучном исходе операции, узнать имя врача и помолиться о том, чтобы его руками управлял Господь.

Можно ли поставить свечу о здравии самого себя?

— Конечно, можно ставить свечи и молиться о своем здоровье. Свеча — это символ молитвенного обращения к Богу. И большинство молитв составлены именно от первого лица.

Можно ли беременной женщине ставить свечи за упокой?

— Ставить свечи и молиться об усопших можно и нужно всем.

Кому поставить свечу о благополучии в делах?

— Кто хочет что-либо получить от Господа или от святых, тот должен не только молиться им, но и строить свою жизнь по заповедям. Через Евангелие Бог обращается ко всем с просьбой, чтобы были добрыми, любвеобильными, смиренными и т.д., но люди зачастую и слушать не хотят об этом, а сами просят Его, чтобы Он помогал им в делах.

Чтобы молитвы были успешными, молиться надо идущими от сердца словами, с верой и надеждой на помощь Божию. И следует помнить, что не все, что человек просит у Господа, полезно для него.

Господь не машина, выполняющая все желания, стоит лишь нажать нужную кнопку, что все, посылаемое Им, направлено к пользе и спасению души, хотя порой людямси кажется это несправедливым.

Кому поставить свечку о помощи в трудоустройстве?

— В трудностях связанных с поиском работы принято молиться блаженной Матроне Московской, святым Девяти Кизическим Мученикам. Храм освященный в честь Девяти Кизических Мучеников есть в Москве. В нем находится чудотворный образ этих святых, увешанный драгоценностями, которые принесли люди в благодарность за чудесную помощь.

Куда поставить свечу от заговора?

— Боязнь колдунов происходит от двух причин: от маловерия и от религиозной безграмотности. Есть истинная вера, а есть суеверие. Есть страх Божий, а есть страх вражий. Прекрасно об этом сказал святой Георгий Затворник, что кто демонов боится, тот имеет не страх Божий, а страх вражий, от неверия рожденный. То есть потеря страха Божия — это отступление от истинной веры, и оно приводит или тоже к вере, но только во врага, или к страху перед диаволом.

Страх — это искушение и вражеское действие. Враг старается за счет страха держать человека в постоянном напряжении. Страшиться нужно Страшного Суда, который неотвратим для каждого человека.

Господь об этом предупреждает: ≪Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне≫ (Мф. 10:28). Из этих слов следует, что бояться нужно только Бога.

Бояться Бога — значит бояться оскорбить Бога своими грехами. То есть настоящий страх — это страх нагрешить, страх оскорбить Бога.

Можно ли ставить свечи за трагически погибшего некрещеного и вообще об упокоении некрещеных?

— Ставить свечи и молиться за некрещеных можно и нужно, но подавать в храме записки с именами некрещеных нельзя.

Можно ли ставить свечи о здравии и упокоении в Пасху?

— Ставить свечи о здравии и упокоении можно всегда, но молитв об усопших в Пасху и на Светлой седмице Церковь не совершает, они переносятся на Радоницу — второй вторник после Пасхи.

Можно ли молиться и ставить свечи за животных?

— Поскольку Бог является Творцом всякой твари, то молиться за животных можно. В молитвословах есть специальные молитвы, которые читаются при болезнях и падеже скота. ≪Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко≫ (Притч. 12:10). Животные имеют душу, которая умирает вместе с телом.

Смерть не влечет за собою для них ни блаженства, ни мучений. Душа же человека бессмертна, так как создана по образу и подобию Божию и получила от Него дар вечной жизни. Церковная свеча имеет много глубоких духовных значений, одно из которых — свидетельство причастности человека к Божественному свету.

Поэтому ставить свечи правильнее за людей, а не за животных.

Какому святому и можно ли поставить свечу за победу футбольной команды?

— Пребывая в посте, молитве и воздержании, святые, перед иконами которых ставят свечи, вели строгую подвижническую жизнь, за что и удостоились от Бога Царства Небесного. К ним надо обращаться с просьбами, которые полезны для спасения души. Увлечение азартными играми несовместимо с духовной жизнью.

Верить ли тому, что на одной службе нельзя ставить несколько свечей за одного человека?

— Не надо верить никаким бессмысленным рекомендациям. Важно не количество поставленных свечей, а искренность веры и молитвы. Можно молиться и вовсе без свечей. Околоцерковных суеверий много, и все они бессмысленны. Не следует верить разговорам о том, что свечку надо ставить только правой рукой; что если она потухла, значит, будут несчастья; что нельзя опалять нижний конец свечи для устойчивости в лунке, и так далее.

Можно ли ставить свечи, купленные в другом храме?

— Свечи обычно приобретают в том храме, куда приходят молиться — это малая жертва именно этому храму.

Что делать со свечой после освящения куличей и яиц? Можно ли уносить ее домой?

— Можно унести домой и зажечь во время домашней молитвы, а можно поставить в храме перед любой иконой.

Зачем снимают сгоревшие только до половины свечи, ведь мы за них деньги платим

— Из-за большого количества желающих поставить свечи их иногда снимают не полностью догоревшими. Не надо смущаться этим, а также тем, что не полностью сгоревшую свечу погасили после окончания службы —жертва уже принята Богом.

Когда применяют ладан? Можно ли пользоваться им дома?

— Ладан употребляют в Церкви при богослужении, а также при отпевании усопших, при освящении жилищ священником. Можно употреблять ладан и во время домашней молитвы. Ладан — чистейшее произведение природы. Возжигание его можно рассматривать как напоминание православным христианам о долге служить Богу от чистого сердца и с горячей верой в Него.

Источник: http://www.newmartyros.ru/articles/kak-stavit-svechi.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Сколько ракатов в намазе

Закрыть