Как называется буддийский храм

9 самых интересных храмов Китая — Самые интересные места на RuTraveller.ru

как называется буддийский храм

  • Мне нравится!11
  •  1

Храмы Китая, построенные под влиянием китайского буддизма, поражают своими изящными очертаниями и богатым убранством. Остроконечные многоярусные крыши — один из главных символов этой страны, и странно представить себе путешествие по Китаю, лишенное внимательного изучения его религиозных сооружений.

1

Храм Неба

Пекин

3.847281962757В путеводитель

В южной части Пекина расположен Храм Неба (Тяньтань). Известен он прежде всего нетрадиционной для китайских храмов круглой формой. Храм Неба включен в храмовый комплекс «Парк Храма Неба», который считается одним из самых большим храмово-монастырских комплексов страны. Возведен он был при династии Мин императором Юн Лэ в 1420 г.

При входе на территорию парка можно увидеть огромный алтарь, на котором может постоять каждый желающий. От алтаря в северную часть комплекса ведет 30-ти метровой ширины дорога. В этой части парка и находится Храм Неба – его еще называют Храмом Моления об урожае. Круглая форма сооружения согласно китайской традиции символизирует небо.

Сюда ежегодно в день зимнего солнцестояния прибывал император — помолить Небо о богатом урожае и оставить щедрые дары.

2

Храм Нефритового Будды

Шанхай

4.6231265111807В путеводитель

Храм Нефритового Будды получил свое название благодаря двум скульптурным изображениям Будды Шакьямуни, привезенным из Бирмы. Основан Храм был в 1882 году – именно тогда первая статуя была привезена в Китай. Храм Нефритового Будды можно увидеть издалека – стены выкрашены в яркий желтый цвет, крыша с карнизами увенчана статуями.

Главный зал Храма – Дом Нефритового Будды, в центре которого возвышается двухметровая статуя, сделанная из белого нефрита и украшенная драгоценными камнями. Статуя изображает Будду в момент размышления. Изваяние меньшего размера символизирует Будду в момент нирваны.

Несомненный интерес также представляют Зал Небесных Владык, Зал Великого Мудреца, залы созерцания внутреннего бытия и залы чтения сутры.

3

Монастырь Шаолинь

Чанчжоу

3.672192112356В путеводитель

Монастырь Шаолинь — не просто известное место в Китае: с ним связно множество легенд и историй. Расположен он на горе Суньшань. Название монастыря происходит от его географического положения, и буквально означает «монастырь в лесу на горе Шао-ши». Основан он был V веке н.э. монахом из Индии, Бодхидхармой, проповедовавшим чань (дзэн) буддизм.

Добравшись до горы Суньшань, Бодхидхарма 9 лет медитировал в пещере на вершине горы, сидя перед огромным камнем. Своим ученикам монах передал уникальный метод медитации и поддержания физической формы.

Ученики Бодхидхармы имитировали естественные движения птиц и зверей, с течением столетий эти движения превратились в высшую форму боя без оружия, которыми собственно говоря, и славится Шаолинь. Монахи Шаолиня, как считается, принимали участие практически во всех войнах и восстаниях в Китае.

Однако именно в связи с такой боевой активностью монастырь на протяжении веков подвергался многочисленным разрушениям и пожарам. К 20 веку в монастыре уцелело лишь несколько павильонов и стен. Но Правительство Китая приняло решение восстановить Шаолинь.

Сам монастырь представляет собой череду двориков, расположенных на склоне горы — они находятся один выше другого, от площадке к площадке ведут лестницы. Окружает монастырь стена высотой 3 метра. Попасть на территорию можно через южные ворота. Всего периметр стены равен порядка 900 метров. Снаружи стены находится Лес Дагоб — каждая дагоба поставлена в память о конкретном монахе. Есть в монастыре также музей боевых искусств и статуя гигантского Будды.

4

Храм Вон Тай Син

Гонконг

4.171727407В путеводитель

Храм Вонг Тай Син, расположенный в самом сердце района Кoулун, входит в число известнейших храмов Гонконга. Этот популярный даосский храм регулярно посещают миллионы паломников, в том числе и приверженцы буддизма и конфуцианства. Легенда гласит, что основатель храма утверждал, что это бессмертный Вонг Тай Син явился ему и сказал, где нужно построить новый храм и как его назвать.

В 1921 году началось строительство храмового комплекса, включающего в себя несколько залов и павильонов. Здесь есть Зал трех святых, Бронзовый павильон, доступ в который разрешен только мужчинам, Зал архивов, усыпальница Юэ Хин со статуей Будды, библиотека китайской религиозной литературы, а также живописный Сад добрых пожеланий. Особый зал отведен для последователей Конфуция.

В архитектуре храма строго соблюдены традиционные методы и приемы — большие красные столбы, великолепная золотая крыша, декорированная фризами с разноцветными фигурками.

Легенда гласит, что однажды юный пастух Вонг Тай Син повстречал бессмертного, который научил его способу изготовления лекарства от всех болезней. С тех пор Вонг Тай Син снискал славу целителя и чудотворца. В народе его любили и почитали как божество.

Поэтому если у вас есть заветное желание, то непременно стоит побывать в храме Вонг Тай Син и, может быть, оно исполнится!

5

Храм Гуансяосы

Гуанчжоу

03663В путеводитель

Храм Гуансяосы является одним из древнейших архитектурных памятников Гуанчжоу и самым большим буддийским храмом. Сооружение было построено более 1700 лет назад как резиденция наньеского царя.

Храмовый комплекс отличается богатством и великолепием, здесь находится множество культурных и исторических ценностей. Основное сооружение комплекса – дворец Дасюнбаоцзян, в восточной и западной частях которого возвышаются самые древние в Китае железные пагоды.

Помимо того, в монастыре находится, терем спящего Будды, павильон Шести патриархов чань-буддизма, колокол Дабэйчжун, бронзовая статуя Будды.

6

Храм Кумбум Чортер

Тибетский автономный район

3.8222233В путеводитель

Храм Кумбум Чортер является визитной карточкой древнего монастырского комплекса Пелкор Чёде, расположенного в горах Тибета. «Кумбум» также известен как «Ступа 10 000 Будд, божеств и бодхисаттв». Основание храма было заложено в 1560 году. Под крышей многоэтажного строения скрывается 108 комнат, украшенных настенными изображениями.

Название «10 000 Будд, божеств и бодхисаттв» не обманывает — именно такое количество изображений украшает интерьеры Кумбум Чортер. Венчает храм статуя Будды Майтрейи, благодаря чему храм имеет очередное название — «Кумбум Джампалинг».

Кумбум Чортер является действующим монастырём. Здесь расположено четыре монастырских колледжа. Наиболее крупный из них — Колледж дебатов.

Другие колледжи храма — Нгагпа Драцанг, Дукхор Драцанг Ригден Лосел Линг, Санг-Нгаг Деченлинг Дацанг.

7

Храм Юаньтун

Куньмин

0470В путеводитель

В центре Куньмина расположен величественный Храм Юаньтун – единственный в городе буддистский храм. Построен он был в эпоху правления династии Тан (618 — 907).

Уникальность сооружения состоит в том, что к центральному залу ступени ведут не вверх, как традиционно, а вниз. В зале находится большая статуя Будды и драконы, обвивающие колоны.

За пределами сооружения можно увидеть живописный пруд с мостами, а в центре возвышается восьмиугольный павильон. Это место привлекает большое количество паломников.

8

Храм Шуанлинь в Шаньси

Провинция Шаньси

0156В путеводитель

Также известный как Музей Древней скульптуры, храм Шуанлинь расположен в деревне Чиаотоу, в шести километрах от городка Пиньяо. Его коллекции содержат более 2000 образцов скульптур, выполненных с виртуозным мастерством ремесленниками эпох разных династий. В 1997 году Храм Шуанлинь был включен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

Храм включает в себя десять больших и малых помещений, а также залы, предназначенные для чтения сутр, и комнаты, в которых жили монахи. В одном из залов хранится скульптура богини Квон-йин. Она восседает на пьедестале. Ее правая нога согнута, левой она наступает на лист лотоса. В этом же зале находится Веда — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите.

Это ее лучший образец в Китае, потому он и заслуживает особого внимания со стороны посетителей музея.

9

Даосский храм

Провинция Шаньдун

0386В путеводитель

Расположенная в окрестностях города Тайань гора Тайшань, или Гора Восхода, входит в число пяти священных гор, почитаемых приверженцами даосизма. По сложившейся традиции эта гора почиталась как место обитания даосских святых и божеств, она ассоциируется с восходом Солнца, зарождением жизни, обновлением.

На протяжении вот уже 3000 лет расположенный на вершине горы храм притягивает многочисленных паломников. Храм Божества Горы Тай, построенный в эпоху династии Цинь — крупнейший и самый древний даосский храмовый комплекс на горе Тайшань. Его площадь составляет 96 тысяч кв. метров. С III века до н.э.

в архитектуре храма стали появляться элементы, схожие с декором императорского дворца и Храма Конфуция в Цюйфу. Комплекс построек состоит из пяти главных залов и множества дополнительных помещений. В самом центре расположен Дворец Небесного Благословения. Он был возведен в 1008 году, а спустя ровно год его стены были покрыты росписями «Путешествие божества горы Тай».

Основной сюжет настенной росписи посвящен тому, как Божество горы инспектирует Поднебесную.

Вокруг храма растут кипарисы, возраст которых насчитывает несколько столетий.

  • Мне нравится!11
  •  1

Источник: https://www.rutraveller.ru/compilation/97

Древний буддийский храм Исурумуния

как называется буддийский храм
Каждый, кому посчастливится побывать на Шри-Ланке, а точнее, в окрестностях Анурадхапуры, несомненно, должен посетить необычный и древний памятник архитектуры – буддийский храм Исурумуния. Зона Анурадхапуры считается археологической. На ее территории находится целый комплекс древних буддийских сооружений, потрясающих своей величественностью и красотой. Называется он Иссираман.

Здесь вы найдете два храма, след Будды, который называется Шри-пала, дерево Бодхи, а также небольшой археологический музей.

Город Анурадхапура, в котором находится знаменитый храм, является одним из самых древних и таинственных городов во всей Шри-Ланке.

Его история потрясает своей глубиной и продолжительностью, ведь по расчетам археологов город Анурахапура существует с 10 века до нашей эры! Именно поэтому обязательно стоить посетить храм Исурумуния и заодно лично прикоснуться к истории древних развалин. Примерная дата основания города – 4 век до нашей эры, однако, как считают ученые, первые поселения на территории Анурадхапуры возникли еще в 5 веке до нашей эры.

Буддийский храм Исурумуния является самым древним археологическим объектом из всего комплекса Иссирамана. Представить сложно, что этот храм был построен целых двадцать три века назад – в 3 веке до нашей эры! Храм был построен внутри огромной черной скалы. Внизу храма простирается невероятной красоты водоем, созданный рукотворно. Он сохранился и до наших дней.

Архитектура

Храм Исурумуния поражает крепостью и долговечностью. Только представьте, древние камнерезы построили храм внутри скалы, для чего им пришлось буквально выдалбливать каждый камешек для того, чтобы образовалось углубление нужной длины. Самое невероятное заключается в том, что скала состоит из очень твердой породы – гранита.

Если сопоставить примерную дату основания храма и те орудия, которыми производились строительные работы, приходишь в недоумение и восторг, глядя на настоящее архитектурное чудо, которое дошло до нас через два десятка веков, не потеряв первоначального состояния.

Вот у кого следует поучиться современным скульпторам и архитекторам! На перилах и ступенях храма имеются знаменитые барельефы, которые во многих источниках приведены как эталон истинного искусства резьбы по камню. На барельефах изображена девушка, которая опустилась на колени перед возлюбленным в костюме воина.

На других высечены купающиеся слоны, сидящий мужчина, над плечом которого склонилась голова лошади.

Правила посещения

Чтобы посмотреть храм Исурумунию изнутри, следует приобрести билеты на вход. Стоимость билета – примерно 80 российских рублей или 200 местных (ланкийских) рупий.

Экскурсии

Заказать индивидуальную или групповую экскурсию можно через Интернет. Гид или экскурсовод расскажет множество интересных вещей о древнем городе Анурадхапуры, а также покажет руины старого города. Также можно самостоятельно погулять по развалинам и сделать драгоценные снимки на память. Затем экскурсия продолжится непосредственно посещением храма Исурумуния.

Легенды

Барельеф с изображенной на нем девушкой, вставшей на колени и преклонившей голову перед воином, имеет свою легенду. Считается, что воин являлся сыном короля Дутугемуну. Имя этого воина – Салия.

Девушка, стоящая на коленях, – его возлюбленная, ради которой Салия отказался от престола и всех почестей отца. Девушка была из низшего круга, у нее не было денег, поэтому король Дутугемуну категорически запрещал сыну женить на ней.

Тогда Салии пришлось сделать трудный выбор между родным отцом и возлюбленной.

Как добраться

Храм расположен на территории города Анурадхапура, недалеко от главной трассы Kurunegala Road. Чтобы доехать до Анарадхапуры, можно взять такси. Однако самое интересное и познавательное времяпрепровождение в храме – это экскурсия, которую можно заказать, не выходя из отеля. Экскурсионный автобус заберет вас из гостиницы, довезет до места назначения и привезет обратно.

Подобрать тур

Источник: https://www.ayurtour.ru/places/shri-lanka/shri-lanka-khramy/drevniy-buddiyskiy-khram-isurumuniya/

Особенности буддийских храмов — как они выглядят и что внутри

как называется буддийский храм

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этот раз поговорим о буддийских культовых заведениях разных направлений. Каковы же особенности буддийских храмов?

Пропитанные историей, интригующие, с впечатляющими архитектурными изысками и резными рельефами, многие храмы – это настоящие чудеса для исследования.

Обычно умиротворённое и безмолвное, блуждание по  территории храма, погрузившись в свои собственные мысли – это незабываемый опыт, вне зависимости от религиозных предпочтений.

:
Правила поведения
Что означают названия
Внешнее и внутреннее устройство
Заключение

Правила поведения

Азиатские буддийские храмы живут в двух реальностях: они являются священным местом поклонения и туристической достопримечательностью. Во время путешествия туристы посещают, как минимум, один, а то и несколько храмов.

Путешествующие подчас допускают характерные бестактности по отношению к послушникам и их святыням: приходят с оголёнными ногами и плечами, хвастаются тату с Буддой, взбираются в обуви на пагоды и т. д.

Но тех из них, кто следует простым, легко запоминаемым правилам, приветливо встречают в святилищах. Нужно лишь проявлять уважение:

  • Выключить мобильный телефон
  • Вытащить из ушей наушники
  • Говорить тише
  • Избегать ненужных разговоров
  • Снимать головной убор и обувь
  • Не курить
  • Не употреблять жевательную резинку

Ведь они ступают на действительно священную территорию, куда местные приходят пообщаться с божественным. Любой намёк на неуважение может причинить им глубокую обиду.

Обувь следует всегда снимать и оставлять снаружи главной территории поклонения. Где это сделать, подскажет сложенная обувь других посетителей. В некоторых буддийских странах это закон, за несоблюдение которого могут арестовать.

Плечи должны быть прикрыты, брюки – быть длинными. В некоторых храмах на входе предложат за небольшую плату саронг или другую накидку, если служитель посчитает одежду недостаточно закрытой.

В других местах проявляют бо̒льшую снисходительность. Но скромность в любом случае оценят.

Внутри никогда не следует касаться, сидеть рядом, взбираться на статую Будды или возвышение. Нужно получить разрешение фотографировать и никогда этого не делать во время поклонения.

Выходя, нужно пятиться лицом к Будде и лишь затем повернуться к нему спиной.

Крайней грубостью считается показывать пальцем на убранство помещения или людей. Указывать на что-то можно правой рукой ладонью вверх.

Сидя, не следует протягивать ноги в направлении людей или будд. Если в это время войдёт монах, нужно встать, чтобы выразить уважение, и подождать, пока он закончит простирания, и тогда только снова сесть.

Монахи – это дружелюбнейшие люди. Когда вы видите их подметающими у входа, знайте, что они больше беспокоятся, чтобы кто-то из входящих не наступил случайно на насекомое, чем о чистоте.

Они не едят после полудня. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы не есть в их присутствии. Если монах сидит, нужно тоже присесть, прежде чем начать разговор, чтобы не быть его выше. Давать ему и брать у него что-то можно только правой рукой.

Для женщин правила ещё суровее. В этих краях не принято, чтобы женщина касалась или вручала что-нибудь послушнику. Даже случайное касание рясы приведёт к тому, что ему нужно будет поститься и выполнять очищающий ритуал.

Если нужно сделать пожертвование, деньги передаются мужчине. Только он может отдать их члену монашеской общины.

И напоследок несколько советов, которые покажут, что вы изучали обычаи буддистов перед визитом сюда:

  • Подходя к алтарю, ступайте сначала левой ногой, а отходя — правой.
  • Традиционное приветствие – сложить руки в молитвенном жесте перед грудью и слегка поклониться. Чтобы выразить глубокое уважение членам общины, руки поднимают выше, на уровне лба.
  • Почти возле каждого храма есть металлический ящик для пожертвований. Они поддерживают работу святилища, особенно малобюджетного. После визита жертвуйте сюда около доллара.

Что означают названия

Буддийские храмы называются «дацан», но могут иметь в названии имя собственное в сочетании со словами «тэра», «дэра», «гаран», «дзи». Каждое из этих слов указывает либо на географическое положение, либо на имя жертвователя, на прославление определённого божества или рода.

Внешнее и внутреннее устройство

Храм, как правило, является комплексной постройкой. Дацан наглухо отгораживается от внешнего мира прочным забором, с южной стороны которого располагаются ворота.

Они бывают внешние и внутренние, защищаемые изображениями или статуями животных, свирепых божеств и воинов, чтобы отогнать злых духов.

Постройки могут быть в несколько этажей со скошенными крышами. Их поддерживают тщательно украшенные карнизы с живописной росписью.

Внутри главного зала – кодо – вдоль стен есть особые устройства – молитвенные барабаны, которые непрерывно вращаются.

Туда можно положить свою молитву на листочке. Считается, что она будет прочитана столько раз, сколько оборотов совершит барабан. В храме перемещаются по часовой стрелке. В прямоугольном помещение алтарь находится напротив входа.

Центральное место на нём занимает Будда, окружённый дымящимися благовониями, зажжёнными свечами, образами других знаменитых будд, бодхисаттв и дэвов, подношениями. Как выглядит Учитель, зависит от течения, которому принадлежит храм.

На алтаре есть ящички, в которых хранятся старые священные описания. Для поклоняющихся и монахов в кодо тоже отведено пространство.

Танки на стенах изображают божества. Они выполнены в ярких тонах на шёлковой основе.

Центральный зал часто соединён с лекционным, где послушники собираются, чтобы изучать и декламировать сутры, слушать музыку для медитаций. В других зданиях комплекса располагаются библиотека, жилье членов общины, их столовая.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  До какого часа работает церковь

Структура дацана всегда отражает «три драгоценности» буддиста: Будду, закон и общину его учеников.

При входе нужно мысленно поздороваться с божествами и затем, подходя к интересующему образу, складывать руки в молитвенном жесте и кланяться по желанию столько раз, чтобы число поклонов было кратно трём.

При этом, поднося руки ко лбу, просить ясного разума, ко рту – совершенной речи, к груди – любви ко всему живому. Во время посещения нужно позитивно настроиться и усиленно желать избавления от страданий всем в этом нуждающимся.

Заключение

Поклонение Будде стирает грани между мирянами и членами монашеской общины и является основой для единения всех буддистов и укрепления духовных связей между ними.

На этом мы прощаемся с вами. Если вы узнали что-то новое для себя – поделитесь этой статьей в социальных сетях.

Источник: http://o-buddizme.ru/mesta-i-svyatyni/osobennosti-buddiyskikh-khramov

Центры буддизма в России: духовный отдых в родной стране

Буддизм можно назвать самой загадочной из трёх мировых религий. В нём заключаются ответы на вопросы о смысле жизни, однако чтобы их найти, необходимо избрать верный духовный путь. Для этого не существует какого-то универсального учебника, посему всё следует постигать на собственном опыте, перенимая мудрость в священных местах буддистов. В России буддизм является основной религией Бурятии, Калмыкии и Тувы. Именно об этих регионах и их духовных центрах и пойдёт речь.

Бурятия

Здесь популярно северное ответвление буддизма, основателем которого был Дже Цонкапа. Он почитаем в Бурятии наравне с самим Буддой. Существуют некоторые отличия от других школ в обрядах, тантрической практике. Бурятские храмовые комплексы называются дацанами, и один из самых главных здесь — Иволгинский.

Расположен он недалеко от Улан-Удэ и включает в себя 10 храмов с интересной архитектурой, университет, вольеры с живущими в них косулями и многое другое. Здесь также находятся останки ламы Итигэлова — главного учителя во всей Восточной Сибири.

Уже почти 90 лет с момента его ухода в нирвану тело ламы не обнаруживает признаков смерти, поэтому сюда стекаются буддисты со всего мира, чтобы почтить священного учителя. Считается, что каждому, кто посетит Иволгинский дацан, даруется огромное счастье.

Ещё один небольшой, но популярный дацан Бурятии — Нилова пустынь, расположенная в нескольких километрах от одноименного курорта. Сюда приезжают как за здоровьем телесным, так и духовным. Согласно легенде, гора, рядом с которой расположен храм, была пристанищем главного духа Саянских гор, поэтому это место считают священным. Сюда в основном приезжают люди, которые хотят, но по каким-то причинам не могут завести детей.

Из более крупных стоит отметить Ацагатский дацан, расположенный в 50 километрах от Улан-Удэ. Его основали в середине 19 века и здесь занимались медициной, астрологией, обучали детей и даже печатали книги в местной типографии. Это место дало дорогу многим известным буддистским лидерам. Например, отсюда вышел Агван Доржиев, создавший школу тибетской медицины.

Калмыкия

Местные буддисты относятся к тибетской ветви буддизма, которая отличается большим разнообразием школьных традиций. Также здесь отсутствуют «перерожденцы» — формы проявления Будды в современном мире. Храмы в Калмыкии называются хурулами, и центральный из них — «Золотая обитель Будды».

Этот хурул располагается в центра города Элиста. его достопримечательность — самая большая в России и Европе статуя Будды. При входе нужно обязательно разуваться и надевать носки, а внутри — ходить строго по часовой стрелке. Таким образом сохраняется циркуляция энергии.

Храм совмещает в себе множество функций: здесь есть библиотека, зал для конференций, музей культуры буддизма и многое другое.

Недалеко от Элисты располагается другой интересный храм Сякюсн-Сюме. Место для строительства хурула было освящено лично Далай-ламой XIV, а после его возведения учитель вернулся туда для проведения специальной церемонии, после которой Сякюсн-Сюме стал обителью божеств.

В храме располагается внушительная четырёхметровая статуя Будды, покрытая золотом. Основное правило здесь — не поворачиваться к изваянию спиной и, опять же, передвигаться по направлению часовой стрелки. На входе в хурул стоят специальные барабаны, которые исполняют желания.

Нужно их повращать, загадать желание и трижды обойти вокруг храма.

Тува

В этой местности также практикуется тибетский буддизм, местное название монастыря — хурээ. Один из известнейших тувинских храмов называется Устуу-Хурээ, находится он в семи километрах от города Чадан.

Здесь был создан тувинский алфавит, а также отчеканена первая монета республики. Ежегодно при храме проходит фестиваль живой музыки и веры, на который собираются тысячи людей.

На фестивале проводятся концерты и конкурсы песен, а также проходит масштабное и торжественное служение «Цам» с посещением еще одного крупного храма Алдыы-Хурээ.

Другой известный хурээ в Республике Тува — Цеченлинг, что значит «место безграничного сострадания». Здесь обучают тибетскому языку, философии религии, медитативным практикам и основам йоги.

На первом этаже храма есть помещение, где ламы принимают всех желающих и отвечают на их вопросы. На втором этаже расположен красивый зал с алтарем.

В строительстве этого хурээ были использованы новейшие технологии, что, тем не менее, не мешает сохранять в нём традиции восточной культуры.

ПутешествияРоссияУлан-Удэ

Источник: https://www.onetwotrip.com/ru/blog/russian-federation/centers-of-buddhism-in-russia/

5 самых красивых буддийских храмов

Древние буддийские храмы обычно построены в очень красивых, но удаленных местах, куда кроме паломников добираются лишь настоящие путешественники.

Potala Palace, Тибет

тибетская святыня находится на высоте 3700 м на Красном холме в древней столице Лхасе и состоит из двух дворцов, Белого и Красного. До 1959 года в Потале располагалась зимняя резиденция далай-ламы XIV, пока ему не пришлось бежать от китайских коммунистов в Индию.

Как доехать: Air China до Лхасы, с остановками в Пекине и Чэнду, 15 часов, от 51 000 руб.

Где остановиться: Four Points Lhasa, No. 10, Bo Linka Road, Lhasa, +86 891 634 8888, от $271.

Маршрут: паломники со всего света за три дня совершают кору (ритуальный обход длиной 53 км) вокруг горы Кайлас, имеющей форму пирамиды с четырьмя гранями, ориентированными по сторонам света.

Shwedagon Pagoda, Бирма

Шведагон в Янгоне — самая почитаемая в Бирме пагода высотой 98 м — содержит реликвии четырех будд. Ее колокол покрыт сусальным золотом, а в богатом убранстве использованы бриллианты, рубины, изумруды, золотые и серебряные колокольчики.

Как доехать_:_ Etihad Airways до Янгона с пересадкой в Абу-Даби и Бангкоке, 16 часов, от 28 600 руб.

Где остановиться_:_ The Strand, 92 Strand Road, +95 1 243 377, от $550.

Маршрут: оказавшись в Янгоне, посетите и Паган, а также расположенный в 50 км от него потухший вулкан Поупа (1518 м) и скалу Таунг-Калат (737 м) с одноименным монастырем на вершине.

Borobudur, Индонезия

Самый большой в мире буддийский храмовый комплекс в форме мандалы c 504 статуями Будды раскинулся в джунглях острова Ява в 40 км от Джокьякарты. В XI веке Боробудур был засыпан пеплом вулкана Мерапи и обнаружен голландцами лишь в XIX веке.

Как доехать_:_ Emirates до Джокьякарты с пересадками в Дубае и Джакарте, 27 часов, от 41 000 руб.

Где остановиться_:_ Amanjiwo, Ds. Majaksingi, Borobudur, Magelang, Central Java, +62 293 788 333, от $850.

Маршрут: пятикилометровый путь на вершину храма паломникам положено проделать, перемещаясь по спирали против часовой стрелки через все восемь ярусов комплекса.

Wat Rong Khun, Таиланд

На севере Таиланда, в Чианграе, есть весьма необычный буддийский храм Ват‑Ронг‑Кун. Грандиозное творение из алебастра и зеркал принадлежит художнику Чалермчаю Коситпипату, который планирует закончить строительство к 2070 году, причем на собственные средства.

Как доехать_:_ Etihad Airways до Чианграя через Абу-Даби и Бангкок, 20 часов, от 29 000 руб.

Где остановиться_:_ Four Seasons Tented Camp Golden Triangle, Chiang Rai, +66 53 910 200, от €1 925.

Маршрут: зайдите в Hall of Opium (Golden Triangle Park, Wiang, Chiang Saen, Chiang Rai, €5) — музей, рассказывающий об опасном сырье все, включая эффекты его воздействия и способы контрабанды.

——BR——Paro Taktsang, Бутан

«Гнездо тигра» — монастырь в долине Паро, построенный в XVII веке в труднодоступном месте, на скале, на высоте 3120 м у пещеры, где медитировал гуру Ринпоче в VIII веке. Именно Ринпоче приписывают основную роль в распространении буддизма в Бутане.

Как доехать_:_ Aeroflot до Дели, 6 часов, от 27 000 руб. Далее Drukair до Паро, 4 часа, от $315.

Где остановиться_:_ Uma by COMO, Paro, +975 8 27 1597, от $600.

Маршрут: путь к «Гнезду тигра» с северной стороны лежит через плато «Сто тысяч фей» и небольшую деревню и переходит в живописную тропу, идущую сквозь сосновый лес мимо 60-метрового водопада.

Источник: https://www.gq.ru/travels/5-samyh-krasivyh-buddijskih-hramov

Храм Золотого Будды в Бангкоке

Храмовый комплекс Ват Траймит получил статус одной из главных достопримечательностей Бангкока и мировую известность благодаря трехметровой статуе Будды, занесенной в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой в мире объект религиозного культа, отлитый из чистого золота. Вес изваяния превышает 5 тонн, зрачки глаз сделаны из черных сапфиров, а белки — из натурального жемчуга.

История

Обретение святыни считается чудом. 25 мая 1955 года в реконструированном храме устанавливали на новое место при помощи крана гипсовую статую. Трос оборвался, не выдержав тяжести груза, и скульптура рухнула на землю. При падении откололся кусок, обнажив золотистый слой. Оказалось, что верхнее покрытие скрывало под собой Золотого Будду эпохи Средневековья.

Предположительно, монументальное произведение искусства было создано более 700 лет назад в Индии. В XIII–XIV веках на территории современного Таиланда находилось государство Сукхотай — колыбель тайской цивилизации. В период утверждения буддизма как государственной религии велось массовое строительство культовых сооружений. В начале XV в. статуя была перевезена в Аютайю — столицу древнего Сиама, в 1767 г. разрушенную бирманцами до основания.

В период войны храмы подвергались разграблениям, и монахи скрыли драгоценную реликвию, покрыв ее гипсом и инкрустировав кусочками цветного стекла. В таком виде добыча не представляла интереса для захватчиков. Шли столетия, а тайна оставалась нераскрытой. В 1931 г.

компания East Asia Company Limited, занимающаяся лесозаготовками, сделала запрос в правительство на аренду земель, чтобы построить лесопильный завод на территории заброшенных монастырских зданий. Полуразрушенную обитель Ват Прайя Кхай снесли, а лепной образ Будды перевезли в Бангкок, чтобы украсить реставрируемый храм в китайском квартале.

Если бы не лопнувший канат, сокровище так и осталось бы спрятанным под слоем штукатурки.

Буддисты назвали происшествие чудесным явлением еще и потому, что в майское полнолуние отмечается праздник Весак. В этот день будущий основатель буддизма индийский принц Сиддхартха Гаутама родился, через 35 лет в этот же день достиг просветления, став Буддой Шакьямуни, а в возрасте 80 лет ушел в паринирвану, прервав круг перерождений.

Золотой Будда восседает в позе лотоса, касаясь правой рукой земли.

Жест, называемый Бхумиспарша-мудра, символизирует восприятие действительности без искажений, вызванных влиянием темных сил Мары: таким образом Будда призвал землю стать свидетелем истины, открывшейся ему после длительной медитации под деревом Бодхи.

Левая рука лежит на колене с повернутой вверх ладонью — это Варада-мудра, символизирующая прощение, сострадание, дарование милости и освобождение от земных забот. Эту мудру также называют дарящей благо, так как она награждает особым качеством энергии, которую можно получить от просветленного существа.

Духовный учитель изображен с анатомическими особенностями тела, как того требует буддийская иконография: удлиненные мочки ушей доходят до плеч, ноги и кисти рук имеют пальцы почти одинаковой длины, на макушке находится ушниша — выпуклость в форме наконечника копья, являющаяся символом достигнутого просветления.

Время работы

Wat Trai Mit работает открыт ежедневно с 8 утра до 5 вечера. Билетные кассы расположены справа от входа. За возможность увидеть Золотого Будду надо заплатить 40 батов, посещение музея стоит 100 батов.

Музейная экспозиция, размещенная на 2 и 3 этажах, рассказывает о том, как возникла и развивалась китайская община. На фотографиях запечатлен процесс очищения статуи от гипсовой оболочки, на обозрение выставлены куски гипса, которыми была покрыто золотое изваяние.

На стойках лежат бесплатные цветные буклеты на английском языке с описанием храмовых построек и историческими сведениями о культурном наследии Ват Траймит.

Работает сувенирная лавка, есть туалеты и пункт обмена валюты. В павильонах продаются цветочные гирлянды для подношений божеству и комплекты из трех ароматических палочек. При входе в молитвенный зал требуется снять обувь. Плечи и колени должны быть закрыты. Напрокат выдаются парео с залогом 200 батов. Если подать в конверте пожертвование (20 батов), монах повяжет на запястье оберег сай-син, что в переводе означает «святая нить». Ритуал сопровождается чтением молитвы и окроплением водой.

Что скрывают стены самого большого в России и Европе буддийского храма

«Золотая обитель Будды Шакьямуни» открыта в 2005 году в Калмыкии, и за это время храм стал одним из самых притягательных мест для паломников и туристов. Бывали здесь даже известные личности, например, киноактер Стивен Сигал, отец голливудской звезды, буддолог Роберт Турман, музыкант Борис Гребенщиков и шахматист Владимир Крамник.

Главный семиуровневый храм Калмыкии видно практически из любой точки столицы республики — Элисты. Он расположен в центре города на рукотворной возвышенности и поднимается ввысь на 63 метра. Для калмыков — единственной буддийской нации в Европе — этот храм или, как его тут называют, «хурул», стал не только главной достопримечательностью, куда стремятся туристы и паломники, но и символом возрождения их народа и веры.

Самая большая статуя Будды в Европе

«Золотая обитель» обнесена ажурным забором, по четырем сторонам которого расположены ворота. Вблизи храм кажется еще более величественным — белоснежный, в форме ступенчатой пирамиды, с «парящей» золотой крышей в традиционном шатровом стиле. Увидеть вершину хурула практически невозможно — от солнца она сияет, отбрасывая золотые блики.

К «Золотой обители» непрерывно идут люди самых разных возрастов, многие — вместе с детьми.

Одна из прихожанок, Наталья Тимофеевна Шапшукова, всю жизнь прожила в Калмыкии и вспоминает, как раньше людям приходилось ездить в старый хурул на окраину Элисты. «Старикам и больным было очень сложно. Сейчас храм в шаговой доступности, поэтому здесь всегда много людей», — отмечает Шапшукова.

Статуя Белого старца — покровителя калмыцкой земли

Елена Поротикова/ТАСС

Женщина обращает внимание на статую Белого старца (Цаган Аав — прим. ТАСС) — покровителя калмыцкой земли, который встречает у подножия храма всех посетителей. Говорит, что верующие сначала обязательно должны подойти к нему — выразить почтение.

Прежде чем зайти в храм, многие прихожане обходят его по часовой стрелке — по большому и малому кругу, как бы очищая себя от грехов и негативных мыслей.

С доброжелательными помыслами нужно прокрутить все молитвенные барабаны — кюрде, в которых заложены несколько миллионов мантр (молитв), и выразить почтение расположенным вокруг храма 17 пандитам — бронзовым скульптурам величайших ученых древнего буддийского университета Наланда, действовавшего в V–VII веках в Индии. Калмыкия — единственный буддийский регион, где все пандиты воссозданы в полный рост.

В храм пускают всех желающих, в фойе просят снять обувь. Внутри «Золотой обители» не менее роскошно, чем снаружи: просторный молитвенный зал на втором ярусе, огромные красные колонны, ковры на полу, а в центре самая высокая в Европе девятиметровая статуя Будды, покрытая сусальным золотом. На небольшой платформе в алтарной части возведен трон для далай-ламы XIV. Слева его портрет, а справа стеклянная пагода, внутри которой его одежда — одна из реликвий буддийского мира.

Статуя Будды в буддийском храме «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Елена Поротикова/ТАС

Обычно во время молебна в зале несколько монахов, сидя в два ряда друг против друга, на тибетском языке нараспев начитывают молитву. Прихожане располагаются на лавочках за их спинами, некоторые сидят прямо на коврах. Во время молитвы здесь могут находиться только верующие, поэтому нам предлагают спуститься в музей истории буддизма, расположенный на первом ярусе хурула.

Храм, построенный народом

«Идея создания музея в храме принадлежит также Его Святейшеству далай-ламе. Он, учитывая, что народ Калмыкии только встал на путь возрождения, сказал, что этот огромный храм должен стать крупным просветительским центром», — говорит заведующая музеем Елена Манджиева. 

Костюм для древней буддийской церемонии «Цам»

Елена Поротикова/ТАСС

Прежде чем занять руководящую должность, Елена несколько лет посещала храм в качестве волонтера, проводила экскурсии. «Чтобы понять, что значит этот храм для Калмыкии, необходимо хотя бы немного узнать об истории ее народа», — говорит Манджиева и шепотом, как в любом музее, начинает рассказывать легенду о калмыцком народе.

В истории калмыков, которые считаются потомками западных монголов, были трагические времена — гонения и войны. Даже само открытие «Золотой обители Будды Шакьямуни» было приурочено к годовщине депортации калмыков — 28 декабря 1943 года. Тогда Калмыцкая АССР была ликвидирована: всех калмыков объявили врагами советского народа и выслали в Сибирь.

В 1991 году Верховный совет РСФСР в законе «О реабилитации репрессированных народов» прямо назвал такие действия геноцидом. В результате тех репрессий погибло до половины всего калмыцкого народа. Также были уничтожены почти все хурулы, утеряны предметы культа, а главное — прекратилась подготовка монахов. В 1957 году статус республики был восстановлен, калмыки стали возвращаться домой. Начался долгий путь духовного возрождения народа.

«Храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни» — это новый виток духовного возрождения для народа Калмыкии. Когда узнали о его строительстве, внести свою лепту старалось все население республики: приносили пожертвования, золото. Наша семья тоже отдала свои родовые золотые украшения (). Когда храм построен всем народом, он приобретает огромную силу. Калмыкам такой храм был необходим», — вспоминает прихожанка Шапшукова.

Золото на стенах и роскошная резиденция

Сейчас в музее «Золотой обители» хранится около 700 экспонатов, в том числе одежда гелюнгов (жрецов), маски буддийских божеств, предметы искусства XII–XIII веков.

Многие реликвии, как например, статуэтки Будды, храму дарили буддийские учителя из Индии. Некоторые вещи приносили жители Калмыкии.

В музее, например, хранятся старинные буддийские иконы — тханки, которым более 300 лет, выполненные минеральными красками и золотом на ткани — это было удобнее, так как народ вел кочевой образ жизни.

Одна из масок для древней буддийской мистерии “Цам”, маска «Красный Бёгдзе» (добуддийский бог войны — прим. ТАСС)

Елена Поротикова/ТАСС

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему после церкви хочется спать

«Тханки вместе с нашим народом пережили многое. Посмотрите, на этой реликвии, где изображен Будда и восемь разновидностей ступ (культовое буддийское сооружение — прим. ТАСС), есть даже капля крови. А эту старинную икону пришлось восстанавливать, на ней изображено очень сильное божество — защитник. Его нельзя лицезреть напрямую обычным людям, считается, что он может полностью очистить, опустошить человека, поэтому тханка находится под вуалью», — рассказывает Манджиева.

Впрочем, не менее удивительные изображения можно найти и на стенах храма. На них представлены образы всех 14 далай-лам, божеств, а также истории из жизни Будды. Создавали их мастера из тибетской школы, которая сохранила древний стиль буддийской живописи — менри.

«Этот стиль предполагает обязательное использование красок из натуральных минералов и золота. Золото символизирует просветленность создаваемых образов, придает божественность. Мастера три года расписывали стены, храм уже был открыт. Приходя на молебны, мы имели редкую возможность наблюдать за их работой. Так что на стенах роспись, сделанная по всем канонам», — заметила Манджиева.

Стены внутри большого молельного зала в хуруле “Золотая обитель Будды Шакьямуни”

Елена Поротикова/ТАСС

Кроме музея, в хуруле находится библиотека, где хранится современная литература о буддизме, а также полное собрание переведенных на тибетский язык буддийских текстов («Ганджур» — прим. ТАСС) и комментариев к ним («Данджур» — прим. ТАСС). На четвертом ярусе — кабинет Верховного ламы Калмыкии, а также конференц-зал. Почти на каждом уровне — небольшие красивые пирамиды, сложенные из сотен маленьких статуй Будд.

На пятом ярусе в соответствии с буддийской традицией расположена резиденция далай-ламы XIV. На одном этаже — зал с роскошными диванами и картинами для приема гостей, кабинет, комната для медитации, спальня и даже небольшая кухня. Но увидеть эту роскошь своими глазами нам не удалось — для посещений резиденция открыта в определенные праздничные дни.

«Далай-лама XIV, несмотря на то, что лично освящал место под строительство нашего храма и проводил обряд выкупа земли, еще ни разу не был в своей резиденции. Мы надеемся, что он все-таки приедет к нам и остановится в ней. Но независимо от того, состоится этот визит или нет, пятый ярус так и останется резиденцией для далай-ламы», — уточняет администратор хурула гелюнг Санан Матвенов. 

«Изголодались по религии»

Золото на стенах, старинные предметы и даже самая большая в России и Европе золотая статуя Будды, конечно же, поражают. Но по-настоящему удивительным храм делает, скорее, его внутренняя особенная жизнь, подход к его деятельности, которого придерживаются почетный представитель далай-ламы ХIV, верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и монашеская община республики.

Например, в хуруле проводят курсы по основам буддизма и изучению калмыцкого языка. Также у «Золотой обители» есть благотворительный фонд, который помогает детям из многодетных и малообеспеченных семей, а также тяжелобольным малышам.

«При строительстве храма цели, чтобы он был самым большим, не было. После перестройки в России начали реставрацию храмов. И у нас в республике тоже был скачок: люди за 70 лет изголодались по религии. Одно дело — наружность, но грош цена этому огромному зданию, если составляющей внутри него не хватает», — подчеркивает Матвенов.

Буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Валерий Матыцин/ТАСС

Санан-гелюнг занимает должность администратора «Золотой обители» с 2015 года. В еще старый хурул его, 13-летнего, привела мама с надеждой, что мальчик будет меньше болеть. В результате Матвенов принял решение стать монахом: 12 лет он обучался в монастырском университете в Индии. Сейчас, кроме администратора, он является еще и главным буддийским астрологом республики. Его кабинет находится на третьем этаже, где также расположены выставочный зал и другие комнаты монахов.

Всего служителей в монастыре — 27. Некоторые из них проводят индивидуальные приемы граждан. Кроме астрологов, в хуруле есть врачи, закончившие Институт тибетской медицины в Индии, и специалисты по проведению обрядов (священнослужители — прим. ТАСС).

«Любой человек может к нам обратиться, все бесплатно. Цель индивидуального приема — доносить буддийские ценности, помогать обрядами, поддерживать морально. Это психологическая работа с людьми. На Западе, например, распространено такое понятие как психотерапевт. У нас похожая практика, но от духовного лица. Эта работа очень востребована», — поясняет Санан-гелюнг.

Говорит, что также ведет индивидуальные приемы и составляет астрологические прогнозы. «Буддийская астрология вычисляет примерный потенциал года или всей жизни.

Учитываются шесть факторов: угроза жизни, здоровье, везение, душевное состояние, материально-финансовый аспект и семейно-личностные отношения. В 60% случаев человек сам выбирает, как ему жить.

Потенциал позволяет выбрать правильное время для достижения целей или наоборот, может предостеречь от негативных последствий», — добавляет главный астролог.

«А составляете ли вы прогноз для республики или страны в целом, скажем, на предстоящий год?» — не удержалась я.

«Таких прогнозов мы не делаем, обычно составляем рекомендации для представителей 12 годов, — отвечает главный калмыцкий астролог. — Люди ошибочно полагают, что свой год счастливый. Это не так. Самые сложные периоды, когда нужно особое внимание уделять безопасности, — это 24 года и 36 лет. Невезучим считается 48-й год жизни».

Буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Елена Поротикова/ТАСС

Даже когда ни праздника, ни молебна нет, дуган (молельный зал — прим. ТАСС) не пустует: здесь одна за одной проходят экскурсии, часто привозят школьников из соседних регионов. 

Сейчас в Калмыкии около 40 хурульных комплексов, небольшие храмы есть практически в каждом районе. Но главным и для жителей, и для гостей республики несомненно остается храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни» — символ возрождения национальной самобытности Калмыкии, созданный руками многострадального народа.

Елена Поротикова

Источник: https://tass.ru/v-strane/4784119

Буддийская архитектура

Так выглядит главная башня (тэнсю) замка Химэдзи (фото У. Дила)

Понятие буддийской архитектуры охватывает стили строительства храмов и храмовых комплексов. Буддийские храмовые комплексы состояли из многочисленных сооружений, которые функционировали совместно, образуя единое целое, способное удовлетворить духовные и материальные потребности своих обитателей.

Главным образом храмы представляют собой места, предназначенные для совершения разнообразных буддийских обрядов и практик.

С этой целью на территории храмов возводились различные сооружения, в том числе здания, предназначенные для поклонения буддам и бодхисатвам, обители для монахов или монахинь, залы для религиозного обучения и практики, а также помещения, где хранились рукописи и другие важные религиозные предметы. В большинстве случаев храмы также служили местом собрания прихожан.

Вплоть до средневекового периода шло обсуждение надлежащего количества и конфигурации сооружений буддийского храмового комплекса. Тем не менее, в период Камакура храмы обычно строились по одному из трех различных стилей или же в стиле, который объединял все три течения. Таким образом, не все храмы строились по одному образцу или хотя бы плану, и разные буддийские школы использовали различные варианты.

СТИЛИ БУДДИЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Стили буддийской архитектуры менялись с течением столетий. В целом они представляли сочетание как китайских, так и национальных тенденций. В средневековый период использовался уже существовавший тогда японский стиль (ваё) буддийской архитектуры наряду с двумя новыми важными буддийскими архитектурными стилями, первоначально появившимися в период раннего Средневековья: стиль Большого Будды (дайбуцуё) и дзэн, или китайский стиль (караё).

К концу периода Камакура в храмовом строительстве начались заимствования из различных буддийских архитектурных стилей, приведшие к возникновению смешанного, или эклектичного, стиля (сэттюё), в котором использовались элементы разных стилей (старояпонского, Большого Будды и дзэн).

Использование трех упомянутых основных архитектурных стилей продолжалось и в начале Нового времени, причем четвертый стиль — Обаку — был заимствован из Китая как связанный прежде всего со школой Обаку Дзэн.

Одну из особенностей буддийской архитектуры в целом составляет стиль консолей, используемых для того, чтобы поддерживать крышу и карниз храма с внешней стороны здания и потолка на внутренней ее части. Консоли выполняют как конструктивные, так и эстетические функции. Различные буддийские архитектурные стили использовали различные виды таких элементов, и в результате они стали одной из архитектурных особенностей, позволявших отличать друг от друга различные стили.

В располагающейся на островах по соседству с океаном Японии нет проблем с защитой от холодов, так как зима — в силу близости моря — там бывает мягкой. А вот в летние месяцы солнце здесь печёт нещадно. Поэтому при строительстве всех архитектурных сооружений их создатели думают о том, как защититься от жары и духоты. В нашей стране через сайт http://sunnydreams.ru/ также можно приобрести защиту от палящих лучей солнца. Шторы, уличные зонты, маркизы и всё такое прочее.

Японский стиль (ваё).

В качестве архитектурного термина ваё, или японский стиль, относится к стилю буддийской архитектуры в Японии, появившемуся в период Нара.

Несмотря на этот термин, японский стиль на самом деле представляет собой сочетание таких черт японской архитектуры, как использование неокрашенного и необработанного дерева, простых украшений и изогнутых линий, со стилем, заимствованным из Китая времен династии Тан (618—906).

Завезенная в Японию архитектура в стиле Тан в период Хэйан превратилась в японский стиль. Термин ваё появился в начале Средневековья для того, чтобы противопоставить более старый архитектурный стиль новым стилям, пришедшим с азиатского материка и быстро распространившимся.

Хотя буддийская архитектура в японском стиле в значительной степени была вытеснена в период Камакура новыми стилями, она, тем не менее, использовалась при восстановлении некоторых важных храмов. Особого внимания заслуживает использование японского стиля при восстановлении двух храмов Нара — Кофукудзи и То- дайдзи, — которые были разрушены во время войны Гэмпэй.

Стиль Большого Будды (дайбуцуё), или индийский стиль (тэндзикуё).

Стиль Большого Будды (дайбуцуё) в японской буддийской архитектуре также называется индийским (тэндзи-куё).

Термин тэндзикуё использовался в средневековый период; дайбуцуё представляет собой более современный термин, позволяющий точнее охарактеризовать этот исторический аспект японской архитектуры.

Хотя слово тэндзикуё и переводится как «индийский стиль», в архитектурном отношении он нисколько не напоминает индийские прототипы. Скорее его можно сопоставить с южнокитайским архитектурным стилем, дополненным традиционными японскими методами строительства.

Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 398-400.

Источник: http://www.hrono.info/land/landya/japonbuddarhi1.php

В казани построят первый буддийский храм

В 2016 году в «Реальном времени» вышло интервью с председателем Национально-культурной автономии бурят г. Казани Сэсэгмой Бубеевой, заявившей о старте грандиозного проекта строительства буддийского храма в столице Татарстана при участии скульптора Даши Намдакова.

Эта новость вызвала бурные обсуждения как среди обычных горожан, так и экспертов. На днях в Казань прибыл первый настоятель буддийской общины Казани Гармажап гэбши лама Матоваров.

В беседе с корреспондентом интернет-газеты священнослужитель рассказал, на какой стадии находится строительство дацана, как его «выписали» сюда татарстанские буряты и о «змеиных» параллелях зилантов и индийских нагов. 

«Строительство дацана — это начало общего проекта» 

— Гармажап-лама, в первую очередь хотелось бы узнать, какова ваша основная миссия в Казани? 

— Основная миссия, конечно, связана со строительством буддийского храма. Помимо строительства собираюсь оказывать помощь людям не только в религиозном плане, буддийском, но и в оздоровительном, в области укрепления здоровья. То есть у меня три цели: во-первых, строительство дацана; во-вторых, проведение религиозных обрядов по буддийской части; в-третьих, помогать всем людям Казани быть здоровее. 

— Касательно вопроса будущего дацана. На какой стадии находится проект? 

— Пока сложно говорить о какой-то стадии строительства. Все только начинается, идет подготовка. Что-то конкретно говорить пока сложно. 

— Встречались ли вы со скульптором Дашинимой Намдаковым, под эгидой которого зародился проект? 

— Пока не встречались. Следует понимать, что строительство дацана — это начало общего проекта. Проект этот не только религиозный, но и культурный: направлен на то, чтобы показать бурятскую, буддийскую культуру. Можно показать различные аспекты традиционной жизни.

Безусловно, духовная цель будет присутствовать: для верующих бурят, калмыков, тувинцев, монголов, китайцев, корейцев и вьетнамцев очень важен такой храм, они нуждаются в этом — месте, где бы проходили молебны, куда бы они могли прийти, присутствовать на хуралах, принимать участие в ежегодных церемониях. Перед буддийским новым годом проходят большие религиозные обряды.

Весной — в начале лета обычно проходят мероприятия, посвященные месяцу Висак (или по-бурятски Буянтай hара) — этот месяц связан с днем, когда у Будды Шакьямуни были рождение, просветление и уход в нирвану.

— Когда мы, жители Казани, увидим, как храм распахнет двери желающим? 

— О сроках говорить сложно. Первый этап, связанный с документами, определением межевания земли, с регистрацией и прочими юридическими делами, думаю, займет около года. Сейчас официально регистрируем религиозную организацию. Может быть, после решения этих задач строительство быстро пойдет. Такие вещи делаются обычно 3—5 лет, все будет зависеть от того, насколько сильным будет желание самих верующих. Можно сказать, все зависит от потенциала благой кармы. 

— «Реальное время» провело опрос среди различных экспертов насчет будущего дацана. В целом люди достаточно позитивно оценили такое начинание. Нет ли у вас опасения, что обыватели могут не столь радушно воспринять появление буддийской общины и храма в Казани и предпринять агрессивные выпады в ваш адрес? 

— Невозможно всем угодить. Должен быть какой-то компромисс: если большинству это приносит пользу, то в целом это должно считаться полезным. Думаю, это относится ко всему в нашей жизни. Возможны различные реакции. Все это естественно. 

«Из Казани был запрос на ламу-священнослужителя» 

— Прибытие первого постоянного настоятеля буддийской общины в Казань — событие достаточно важное и уникальное. Есть ли уже договоренности о встречах с представителем мусульман региона муфтием Камилем Самигуллиным и православным митрополитом владыкой Феофаном? 

— Уверен, что такие встречи обязательно произойдут. В планах у нас уже намечены официальные визиты к ним. 

— Расскажите, пожалуйста, о себе. Кто он — глава буддийской общины в Татарстане? 

— Родился в Бурятии в 1985 году. После окончания девяти классов средней школы пошел учиться в Иволгинский дацан — центр буддизма в стране, где располагается резиденция главы Буддийской традиционной сангхи России. Он находится в 30 км от Улан-Удэ, там же есть Буддийский университет — единственное место в России, в котором можно получить высшее буддийское образование, это своего рода семинария или медресе.

Там есть несколько направлений обучения, но основным является буддийская философия. Только понятие «философия» здесь довольно далеко от того термина, которое мы обычно понимаем, — античная, кантовская, ницшеанская или современная. Буддийская философия — это базовый курс образования, в котором даются основные знания, необходимые для буддийского священнослужителя. И я как раз начал учиться именно этому курсу.

Затем продолжил свое образование в южной Индии — там есть университет «Дрепунг Гоманг». После обучения я вернулся в 2012 году в Бурятию, начал преподавать в Буддийском университете. Через 4—5 лет я снова поехал в Индию на своего рода курсы повышения квалификации, переподготовку. Там я обучился тибетской медицине. В конце прошлого года вернулся в Россию и через непродолжительное время был отправлен сюда.

— Гармажап-лама, в Казань вы сами вызвались поехать или направил кто-то старший по сану? 

— По многочисленным просьбам верующих, этнических буддистов, от Бурятского землячества города Казани был запрос на ламу-священнослужителя с определенными характеристиками. На тот момент я был свободен, наверное, подошел по параметрам. Волею случая оказался в Казани. 

— Вас благословил на это дело Хамбо-лама Дамба Аюшеев? 

— Да, встречался с ним. Я получил от руководства все необходимые наставления и, конечно, держу с ними связь. Там, например, недавно проходил большой шахматный турнир, внимательно следил за ним. 

— Сам Хамбо-лама собирается посетить Татарстан в ближайшее время? 

— Визит Хамбо-ламы пока не планируется. Думаю, когда храм будет построен, тогда состоится и визит его, и освящение дацана. Его визиты обычно связаны с церемониями освящения или другими религиозными обрядами. 

«Невозможно вечно сидеть и быть настоятелем» 

— У вас в звании присутствует некий сан «гэбши». Что это означает? 

— Это, наверное, больше относится к ученому званию — это определенная степень, которую надо защитить, пройти экзамен у определенных людей высокого статуса в буддийских учебных заведениях. По-нашему, это что-то вроде кандидата наук. В течение нескольких дней претендующий на это звание проходит определенные диспуты. В буддизме с индийских времен существует такая форма обучения — философский диспут.

Если человек смог защититься в течение нескольких дней, он получает эту степень. Все достаточно четко ограничено. У отвечающего есть только три варианта ответов, экзаменующий задает вопросы в определенной последовательности. Первые два—три дня отводятся на начальный этап, потом два—три дня — на основной курс, который изучается 5—8 лет.

Все разграничено: задающий вопрос должен придерживаться определенной тематики. 

— Во время моей прошлой беседы с Сэсэгмой Бубеевой она сообщила, что есть ламы разных направлений — лекари-фитотерапевты, костоправы, астрологи и молитвенники. У вас какая специализация? 

— Совмещаю философское и медицинское направления. Есть ламы, которые владеют какими-то знаниями или даром и умеют правильно помочь человеку. У меня больше фитотерапия, советы по питанию, конституции тела. Часто говорится, что можно исправить болезнь, скорректировав питание и образ жизни человека. Эти вещи являются одними из причин, которые порождают болезнь. 

— Вы все-таки здесь присутствуете как временный настоятель, пока дацан не построен, или собираетесь, что называется, пустить корни? 

— Сейчас мы проводим работу по подготовке строительства. Потом будет само строительство. В какой-то из этих моментов будет утверждаться настоятель. Но это не какая-то постоянная должность: невозможно вечно сидеть и быть настоятелем, это временная должность.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько церквей в казани

Все в жизни временно, и я не стараюсь связывать себя с какой-то должностью. Говорят, что надо в жизни каждые 4—5 лет менять свою работу. Но наше призвание ламы: независимо от должности и места, понимать свои основные цели — долговременные и краткосрочные.

Строительство дацана и другие — это непостоянные цели.

— Кстати, ламам разрешается жениться? 

— Есть ламы, которым можно, а есть те, которым нельзя. 

— А в вашем случае? 

— В моем случае можно. 

— Слышал, что буддисты не питаются мясом. Это так или нет? 

— Я питаюсь мясом. Есть буддисты, которые придерживаются вегетарианских диет. С точки зрения медицины, сохранения здоровья долговременное вегетарианство, веганство и тем более сыроедение наносят тяжелый вред организму, пищеварительной системе. Что еще хуже, многие семьи своих детей, не спрашивая, лишают мяса. Отказ от продуктов животного происхождения, в том числе молока, масла, яиц, очень вреден для подрастающего организма, они очень нужны детям. 

— Кто вас обеспечивает в материальном плане? 

— Обходимся своими силами. Вообще, ламы не имеют постоянного источника дохода, как и священнослужители православия и ислама. Понятно, что они живут на пожертвование прихожан. Но здесь буддийских прихожан достаточно мало. Хотя за полгода, как я узнал, количество бурят в городе увеличилось в два раза — теперь их около 150 человек. Сюда стали обращаться и другие этнические буддисты — калмыки. Скоро, думаю, к нам пойдут тувинцы, вьетнамцы, китайцы, корейцы.

Все только начинается, начинаем прием всех желающих, начинаем лекции по тибетской медицине, которые проводим по субботам. Темы, затронутые на лекциях, например, «питание согласно временам года, региону, конституции тела и по свойствам продуктов», будут интересны и полезны не только верующим, но и всем жителям Татарстана, которые будут проходить в Центр восточной медицины «Чжуд-Ши» по адресу: Галимджана Баруди, 20а (здесь находится временная резиденция ламы, — прим.

ред.). 

«История Казани связана со змеями» 

— Вы уже несколько дней находитесь в Казани. Как вам город и восприятие вас со стороны местных жителей? 

— Хочется отметить, что Казань — город очень красивый. Красота эта очень гармонична — архитектура, устройство улиц, общий вид. Мне очень понравилось, что город открыт для посещения туристами, здесь много достопримечательностей. Казанцы — очень доброжелательный народ, во всяком случае, я делаю такой вывод по людям, с которыми встречался. Город я практически не знаю, часто обращаюсь к прохожим, спрашиваю — всегда помогают, подсказывают.

— В церкви, мечети не заходили? 

— Не заходил. Был только в Казанском кремле, в музее. Сейчас пока только знакомлюсь с разными людьми. На экскурсии пока времени нет. Хотя мне обещали, что когда настанут теплые дни, грязь сойдет, меня проведут по основным местам города. 

— Скажем так, чувствуете ли вы здесь какую-то другую энергетику? 

— Меня очень заинтересовало происхождение города. Слышал, что город был основан на «Змеиной горе» (Зилантова гора, — прим. ред.), история связана со змеями. Можно провести некоторую параллель с существами нагами, которые присутствуют в индийской мифологии, в буддизме. Это змееподобные создания, хранители воды, источников воды, драгоценностей.

В буддизме есть великий учитель Нагарджуна, который проник в царство нагов и получил учения, которые были скрыты. Это был один из великих индийских философов. Он получил фундаментальные знания по срединному пути. Нагарджуна объяснил людям законы мира. Однажды в сезон дождей к Будде Шакьямуни, когда он медитировал, пришел царь нагов (змей) и закрыл его от дождя, раскрыв капюшон.

Есть даже известная статуя.

Источник: https://www.infpol.ru/98566-v-kazani-postroyat-pervyy-buddiyskiy-khram/

Заходите к нам на огонек: в Финляндии открылся новый буддийский храм

В далекой холодной северной стране, находящейся на расстоянии нескольких тысяч километров от прародины буддизма, начал свою работу храм, посвященный индийцу Сиддхартхе Гаутаме, иначе называемого просто Буддой.

ТАЛЛИНН, 20 июл — Sputnik. В одном из обычных частных домов финского портового города Куопио, восьмого по величине в стране, открылся новый буддийский храм Ратанасукха.

На народные деньги

В него, по сообщению Yle, приходит множество людей, которые украшают террасу цветами и свечами и преклоняют колени в молитве перед золотой статуей Будды. Дом служит местной бирманской общине буддийским монастырем Ратанасукха, а заведует им бирманский монах Вен Паннасами.

Прежде местным буддистам приходилось для каждого своего служения отдельно искать и снимать специальное помещение.

В отличие от Евангелическо-лютеранской и Православной церквей буддизм в Финляндии не считается государственной религией, а потому не имеет финансовой поддержки от государства.

В течение пяти лет многие бирманцы, то есть выходцы из Мьянмы, из самых разных стран мира собирали деньги на буддийский храм в Куопио. Семейные люди отдавали тридцать евро в месяц, а одиночки — в два раза меньше.

Жители Куопио спокойно отнеслись к появлению буддийского храма в их городе. А настоятель храма Вен Паннасами заверяет, что рад видеть в нем не только бирманцев, но и финнов, да и и вообще всех людей.

А еще мигрантов ругали: коренные жители Финляндии требуют покаяния от финнов >>

В настоящее время в Финляндии проживает около десяти тысяч буддистов, которые образуют около сорока различных сообществ, образованных сторонниками разных версий буддизма или национальными общинами. В некоторых финских городах уже есть буддийские храмы, которые, как и Ратанасукха, служат одновременно монастырями. Так, к примеру, в Нурмиярви расположен тайский буддийский храм, а в Турку, Вантаа и Керава — вьетнамские.

Буддизм в Эстонии

В соседней с Финляндией Эстонии также имеются свои сторонники буддизма. История эстонского буддизма в Эстонии берет начало с 20 века, когда родившегося в 1873 году неподалеку от Пылтсамаа буддистского монаха брата Вахиндру (в миру Карла Тыниссона) Далай-лама XIII назначил первым буддистским архиепископом Эстонии, Латвии и Литвы.

Фото : Public domain

Карл Тыниссон в библиотеке

Брат Вахиндра окончательно покинул Эстонию в 1930-е годы и умер в 1962 году в Бирме в статусе святого. Философский и религиозный интерес к буддизму возродился в Эстонии в уже в советское время. В начале 1980-х годов возник нелегальный Эстонский буддистский орден, члены которого даже возвели в Западной Эстонии четыре ступы.

В конце 1980-х годов в республике начал действовать Эстонский буддистский союз, из которого выросло две действующих в современной Эстонии буддистских общины — Эстонская буддистская община «Центр Дрикунг Кагью Ратна Шри» и Эстонская община тибетского буддизма Ньингма.

Помимо этих двух общин в Эстонии действует ещё две общины, представляющие традицию тибетского буддизма, также местное отделение Друзей Западного буддистского ордена и другие объединения, связанные с популяризацией и внедрением буддизма.

По данным ходе переписи 2000 года 622 человека назвали себя буддистами.

Как возник буддизм, и во что верят буддисты

Буддизм возник в середине первого тысячелетия до Рождества Христова в Древней Индии. Это уникальный пример «атеистической» религии, не имеющей понятия Бога. Вместо него буддисты верят в «великую пустоту» — нирвану, которая одна лишь может освободить от череды бесконечных перерождений. Основателем учения считается индийский царевич Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.

AP Photo / Ahn Young-joon

Мальчик дремлет после церемонии бритья головы и посвящения в монахи по случаю предстоящего 2563-го дня рождения Будды в храме Джогье в Сеуле, Южная Корея

Царь-отец скрывал от Гаутамы все плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына. Толчком к душевному перевороту для царевича, как гласит предание, послужили четыре встречи.

Вначале он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть — удел всех людей. Потом он увидел умиротворенного нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни.

Всё это потрясло царевича и заставило его задуматься о судьбах людей.

Балдан-Брэйбун. Будни буддийского монастыря на границе с Монголией >>

После этого царевич тайно покинул дворец и семью, в 29 лет он стал отшельником и пытался найти смысл жизни. В результате глубоких размышлений в 35 лет он стал Буддой — просветленным, пробужденным.

AFP 2019 / Byambasuren Byamba-Ochir

Буддийские монахи

В настоящее время буддизм распространен по всему миру, особенно в странах Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии и Дальнего Востока и насчитывает сотни миллионов последователей. Буддизм является государственной религией Бутана, Камбоджи, Лаоса, Мьянмы и Таиланда. Сами последователи этого учения называют его «Дхарма» (закон, учение) или «Буддхадхарма» (учение Будды).

Все новости Sputnik Эстония о происходящем в Финляндии смотрите здесь.

Источник: https://ee.sputniknews.ru/world_news/20190720/17251031/Finland-otkrylsja-novyj-buddijskij-hram.html

Буддийские храмы и монастыри Индии

Буддизм в течение нескольких тысячелетий постепенно распространялся по планете. Сегодня буддийские храмы можно отыскать в разных странах, а корни этой религии сосредоточены в Индии. В статье мы познакомимся с тем, что представляет собой храм буддистов и в чем особенности их архитектуры, узнаем о самых известных храмах и монастырях.

Храмово-монастырский пещерный комплекс Аджанта

Как называется буддийский храм

Храм Будды может иметь разные названия: дацан, или, непосредственно название самого храма, сочетающееся со словами дзи, дэра, тэра, гаран.

В том случае, если храм называют по местности или в честь основателей, то в названии присутствует тэра или дэра. Например, Асука-дэра так называется в связи с тем, что храм расположен на равнине Асука. А Татибана-дэра является храмом рода Татибана.

Если же в названии строения используется величание учителя или имя почитаемого божества, то используется дзи. Например: Якусидзи – храм Бхайшаджьягуру или будды-целителя Якуси.

Дополнительное название гаран применяют для обозначения древних храмов. С санскритского «сангхарама» – «общинное жилище».

Если в сооружении для проведения обрядов нет всего, что необходимо для такого помещения, то такое здание называется молельней.

Храм буддизма штата Махараштра

Архитектура буддийских храмов и монастырей

Что означает быть буддистом? Если объяснить с точки зрения этого религиозного учения, то быть буддистом – это искать прибежища у «Трех Сокровищ». «Три сокровища» – это Будда, его учение и община, образовавшаяся вокруг этого учения. Строение спроектировано таким образом, чтобы воплощать все «Три Сокровища». Они представлены все в одном месте, но при этом разделены на части, каждая из которых несет свою смысловую и религиозную нагрузку.

Храм Махабодхи

Буддийский храм – это священная комплексная постройка, представляющая религиозную ценность, место паломничества, поклонения и обитания буддийских монахов. Он должен быть защищен от внешних воздействий, беспокоящих это святое место – посторонние звуки, зрелища, запахи и другие влияния. Территория закрыта со всех сторон, а при входе расположены мощные ворота.

В «золотом зале» (кондо) помещаются любые изображения будды (Будда Шакьямуни, сострадательный Амитабха и др.) – вышитые, рисованные, в виде скульптур. В том же помещении могут находиться любые изображения разных почитаемых существ, бодхисаттв.

Пагода – это постройка, предназначенная для хранения останков тела (земного) Будды Шакьямуни. Практически каждый буддистский храм имеет свое предание о том, как останки попали в него. Зачастую пагода состоит из трех или пяти ярусов, а в центре размещен главный столб. Под ним или на самой его верхушке и хранятся останки Будды.

Помимо текстовых вариантов буддийского учения, хранящихся в виде свитков, религиозная информация и различные священные предания передаются из уст в уста. Кроме того, в «зале для чтений» (ко:до) регулярно проводятся чтения и толкования учения.

С VIII столетия появляются ками – места для почитания «родных богов». Их размещают как на территории храма, так и за ее пределами. Богов почитают как защитников храма.

В общину храма входят монахи, их ученики и миряне, временно поселившиеся в галереях.

Монастырь Таванг

Буддийские храмы в Индии имеют свои особенности оформления. Монументальные сооружения имеют большое количество арок, сводов, колонн, рельефов, посвященных Будде.

При этом все эти неповторимые архитектурные элементы доведены до безупречности. В Индии чаще всего ступы встречаются в виде сферы на основании кубической формы. Их входы обычно представлены в виде каменных ворот, на которых красуются резные изображения.

Также встречаются постройки с острыми высокими куполами с барельефами.

Буддийские храмы в Индии

Буддийских храмов на территории Индии существует множество, так как данное религиозное направление здесь особо почитается. Уделим внимание самым известным.

  1. Храмы буддизма Махараштры. Третьим по величине штатом Индии является Махараштра. Этот край известен прежде всего своими скальными монастырями и храмами:
  • Аджанта – храмово-монастырский пещерный комплекс, представленный утесом в форме подковы. Всего насчитывается 29 пещер. Они делятся на вихары (общежития буддийских монахов, имеющие при входе портик-терассу и квадратные залы, окруженные кельями с трех сторон) и чайтья (молельные залы). Стены в пещерах искусно расписаны иллюстрациями к буддийским мифам и легендам. Аджанта является памятником Всемирного наследия.
  • Пещеры Аурангабада – относительно небольшие три комплекса пещерных храмов, расположенных поблизости от города Аурангабад. Всего насчитывается девять пещер, делящихся на восточные и западные.
  • Питхалкора – пещерный храмовый комплекс, состоящий из 13 пещер. Обустроены во II веке до н.э. Несколько позже, в V-VI веках, произошли добавления к ним.
  • Эллора – система из 34 пещер. Из них 17 пещер являются индуистскими, 12 пещер – буддийскими, 5 – джайнисткими. Наиболее примечательное строение с неповторимой архитектурой – «Kailas», заслуженно ставший одним из драгоценных памятников религиозной культуры Индии. Многочисленные замки, расположенные в Эллоре, причислены к Всемирному наследию организацией ЮНЕСКО.
  1. Храм Махабодхи – именно то место, где Гаутама Сидхартха достиг просветления, результатом чего стало его перевоплощение в Будду. Храм располагается в Бодх-Гая, индийском штате Бихар. Здесь же находится Бодхи – священное дерево, сидя под которым Гаутама нашел свое просветление. Считается, что оно было выращено из семени, которое даровало именно то оригинальное дерево, под которым сидел просветленный Будда.
  1. Санчи, являющаяся Всемирным наследием ЮНЕСКО, – это деревня в штате Мадхья-Прадеш, известная сохранившимися храмами, монастырями и ступами времен раннего буддизма. достопримечательность – первая известная в истории ступа. Она была задумана как наглядный символ Колеса дхармы. Именно со ступы Санчи начали копировать другие ступы.
  1. Нельзя не вспомнить о ступе Дхамек, расположенной в Сарнатхе. Согласно преданиям, здесь Будда, достигший просветления, провел свою первую проповедь и запустил Колесо дхармы.

Пещерный храмовый комплекс Питхалкора

Буддийские монастыри в Индии

Также насчитывается немалое количество буддийских монастырей на территории Индии. Всех их перечислить не представляется возможным, поэтому познакомимся с некоторыми из них:

  1. Храмы Ладакха. Земля Ладакх находится в крайней западной части Тибетского плато. По южную и северную части возвышаются высочайшие в мире горы. Здесь сосредоточены все те красоты, за которыми с удовольствием прибывают сюда путешественники – заснеженные горные массивы, озера, реки, диковинные звери и птицы, невероятные горные обители. Правда, все это стало доступным иностранным туристам только с 1974 года. В основном население Ладакха представлено потомками осевших кочевников, прибывших из Кхама (восточного Тибета). В VII веке они смешались с индоарийскими племенами. В этом краю расположено множество храмов: Алчи-Гомпа, Ванла, Ламаюру, Мульбек-Гомпа, Сени-Гомпа, Ше-Гомпа и другие.
  1. Тикси – это буддийский монастырь, находящийся у берегов Инд на вершине холма Его расположение потрясает: он возвышается на 3600 метра над уровнем моря и состоит из 12 этажей. Здесь же есть статуи, фрески, оружие, тханки (изображения религиозного характера в тибетском искусстве), постройки с чортенами. Удивителен и храм Майтрея, ставший в будущем Буддой. Он славится 15-метровой статуей Майтреи, возведенной в 1970 году перед визитом Далай-ламы.
  1. Монастырь Таванг, расположенный на холме у пригорода города Таванг. Он находится на высоте 3300 метра. Рассчитан на 700 монахов, в настоящее же время в нем проживает приблизительно 450 лам. Здесь есть библиотека Паркханг, известная тем, что в ней хранится много исторически ценных манускриптов.

Принятие прибежища в Трёх ДрагоценностяхПещерная система Эллора

Буддийские монастыри в России

В России буддизм исповедуют в разных районах страны – Забайкальский край, Тыва, Бурятия, Республика Алтай, Калмыкия, Иркутская область. Буддийские монастыри в России существуют в большом количестве городов, в том числе Москве и Санкт-Петербурге.

  1. Иволгинский дацан (Гандан Даши Чойнхорлин – тибет.) расположен в республике Бурятия, в селе Верхняя Иволга. Это настоящий комплекс, состоящий из множества построек, в числе которых:
  • храм-дворец, в котором хранится нетленное тело великого Учителя Хамбо-ламы Итигэлова;
  • тантрический храм (Жан-дуган);
  • главный соборный храм (Цогчен-дуган);
  • оранжерея, созданная для священного дерева Бодхи и др.

Иволгинский дацан в Бурятии

Также на территории комплекса размещены библиотека, летняя гостиница, священные ступы-субурганы и даже вольер для косуль.

  1. Еще один буддийский монастырь в России, точнее храм-монастырь, – Хойморский дацан «Бодхидхарма», расположенный в Бурятии (Поселок Аршан Тункинского района). Это центральный храм буддийской организации «Майдар».
  2. Цугольский дацан – это самый старейший монастырь, возведенный в Забайкальском крае в 1801 году. Здесь были основаны монастырские школы буддийской философии классического направления и тибетской медицины. Монастырь имеет очень богатую историю.

Санкт-Петербургский буддийский храм

В России существуют и другие, не менее замечательные храмы буддистов: Анинский (Бурятия) и Агинский (Забайкальский край) дацаны, Санкт-Петербургский буддийский храм, Храм Великой Победы (Калмыкия), Эгитуйский дацан (Бурятия).

Буддийские храмы и монастыри загадочны и даже мистичны. Они притягивают паломников из разных уголков планеты, желающих своими глазами узреть священные места и оторваться от мирской суеты, пребывая в их стенах.

Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки — нажмите CTRL+D

Источник: https://indiada.ru/religia/buddiyskie-khramy-monastyri.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Молитва когда ребенок не спит

Закрыть