Как часто ходить в церковь

Как правильно ходить в церковь

как часто ходить в церковь

Люди приходят в храм, кто на Богослужение в праздник, кто помолиться за родных или просто поставить свечку к иконе, а кто-то заглянет из любопытства. Одни ходят часто, другие наоборот, редко. Встречаются люди, которым приходится сделать это впервые. Поводы для посещения храма бывают разные. Но как бы ни было, каждому человеку нужно знать определенные правила и стараться по возможности полнее выполнять их при посещении храма.

Как человек должен готовиться к посещению храма?

Встав с постели, нужно поблагодарить Господа, даровавшего возможность провести ночь в мире и продлившего дни для покаяния.

После умывания перед иконой зажечь лампаду (от свечи), привести мысли в порядок, простить всех и только тогда приступать к чтению молитвенного правила (утренние молитвы из Молитвослова).

Надо помнить, что лучше прочесть одну молитву с искренним сокрушением сердца, чем все правило с мыслью, как бы все это поскорее закончить. Начинающим пользоваться сокращенным молитвословом, постепенно прибавляя по одной молитве.

Перед посещением храма не следует принимать пищу и пить. Это не касается тех, кто не может идти натощак по состоянию здоровья. Запрещено посещение храма в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Как должен быть одет человек, решивший идти в церковь?

Внешний вид женщины должен быть благочестивым и скромным. Женская одежда должна быть максимально закрытой, не ярких цветов. Женщинам нельзя посещать храм в очень коротких юбках, одежде с глубоким декольте или брюках. Юбки должны быть ниже колен. Нельзя пользоваться яркой косметикой. Также желательно не использовать губную помаду, чтобы не испачкать иконы и Кресты, целуя их. Голову женщинам необходимо прикрывать шарфом или платком.

Мужчинам также следует подобрать закрытую, не вызывающую одежду. Нельзя заходить в храм в головном уборе. Это же касается мальчиков, независимо от возраста. Входить в храм в шортах недопустимо.

Перед входом в храм, нужно перекреститься, поклониться трижды, смотря на образ Спасителя, и молиться к первому поклону: «Боже, буди милостив мне, грешному». Ко второму поклону: «Боже, очисти грехи моя и помилуй мя». К третьему: «Без числа согреших, Господи, прости мя».

Осеняя себя крестным знамением, обязательно нужно снимать рукавицы или перчатки. Креститься необходимо правой рукой. Ходить по церкви спокойно, никого не толкая.

Отключать мобильные телефоны и не пользоваться во время богослужения. К алтарю недопустимо стоять спиной. Мужчинам, которые не получили благословения, а также женщинам запрещается заходить в алтарь.

Нельзя разговаривать в храме во время Богослужения. Если нужно что-то спросить, то шепотом.

Недопустимо во время богослужения вести себя будто в театре или музее, то есть рассматривать иконы, других прихожан и священнослужителей. Во время молитвы стоять надо благоговейно, с покаянным чувством, слегка опустив плечи и голову, как стоят провинившиеся перед царем. Если не понимаешь слов молитвы, то нужно произносить про себя с сокрушением сердца Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного (ную)».

Крестное знамение и поклоны нужно стараться совершать со всеми одновременно. Церковь – это земное Небо. Молясь Творцу своему, не следует думать ни о чем земном, а только воздыхать и молиться о грехах своих. Когда человек молится, не в словах и поклонах дело, а в возношении ума и сердца к Богу. Можно все молитвы проговорить и все означенные поклоны положить, а о Боге совсем не вспомнить. Такая молитва – грех перед Богом.

Когда священник осеняет вас образом, Крестом или Евангелием необходимо кланяться.

Бывает, что человек, особенно с непривычки или по состоянию здоровья, не может долго стоять. При необходимости можно присесть на скамейку, стул или табуретку. По этому поводу святитель Филарет Московский говорил: «Лучше думать о Боге сидя, чем о ногах стоя». Но во время чтения Евангелия необходимо стоять.

В храме многие ставят зажженные свечи перед иконами. Некоторые задаются вопросом, а какого размера должна быть свеча? Ответ простой, все зависит не от размера свечи, а от искренности сердца и возможностей человека. Богослужение надо отстоять от начала до конца. Служба – это не повинность, а жертва Богу.

Окончанием, или завершением, утреннего богослужения является выход священника с Крестом. Такой момент называется отпустом. Во время отпуста верующие подходят к Кресту, целуют его и священническую руку, держащую Крест. Отойдя, нужно поклониться священнику. Выходить из храма можно после того, как будут закрыты Царские врата алтаря по окончании Богослужения. Лишь в Пасхальную седмицу они открыты постоянно.

Выйдя из храма, нужно повернуться к ней лицом и три раза перекреститься и поклониться.

Как часто следует посещать храм?

В обязанности христианина входит посещение храма в субботние и воскресные дни и обязательно в праздники.

Установление и соблюдение праздников необходимо для нашего спасения, они учат нас истинной христианской вере, возбуждают и питают в нас, в наших сердцах любовь, благоговение и покорность Богу. Но в церковь ходят также и для отправления треб, обрядов, для того, чтобы просто помолиться, когда позволяют время и возможности. Каждое посещение храма для христианина – это праздник, если человек действительно верующий.

По учению Церкви, при посещении храма Божия происходит особое благословение и успех во всех добрых начинаниях христианина. Поэтому и следует сделать так, чтобы в этот момент был мир в душе и порядок в одежде. Ведь мы не просто идем в церковь. Смирив себя, свою душу и сердце, мы приходим к Христу.

Именно к Христу, дающему нам в отношении нас благо, которое мы должны заслужить своим поведением и внутренним расположением.

Алексей Мельников

Источник: http://xn----7sbbannnti3a6acuc2l2b.xn--p1ai/kultura-i-iskusstvo/kak-pravilno-xodit-v-cerkov.html

4 причины, почему христиане перестают ходить в церковь

как часто ходить в церковь
04.11.201904.11.2019

Многие церкви разрабатывают специальные программы для привлечению новых людей, а что делать с христианами, которые перестали ходить на служения? Почему так происходит? Пастор-учитель из Колорадо-Спрингс Эндрю Арндт и служители церкви «Новая жизнь» Дэниел Грот и Гленн Пакиам назвали 4 причины, почему христиане редко или вообще не посещают богослужения.

1. Индивидуализм

Обесценивание роли сообщества, когда каждый сам по себе — может стать большой проблемой. Церковь стала восприниматься, как место, куда люди приходят по воскресеньям, а затем уходят и живут своей жизнью. Ценность общины, единства, которые были во время первоапостольской Церкви стали редкостью, хотя изначально были необходимостью.

Когда человек приходит на служение и видит, разобщенных людей, которых мало заботят проблемы друг друга, не удивительно, что ему больше не захочется вернуться.

В Книге Деяний 2:42 написано: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах». Такое единство было во времена основания Церкви, и такое же единство необходимо нам сегодня.

2. Интернет-ориентированность

Слишком много церквей сегодня полагаются на онлайн-трансляции, онлайн-помощь и онлайн-служения. Это отличное решение для тех, у кого нет возможности посещать воскресные служения в поместной церкви, но это не должно становится нормой.

Технологии не стоят на месте. Сегодня проще купить продукты в интернете, чем съездить в магазин. Часто христиане выбирают остаться дома и посмотреть служение онлайн, чем пойти в церковь.

Если человек не чувствует себя частью общины, ему и не захочется приходить. Но просмотр служения онлайн не заменит физического присутствия. Церковь – это люди, и даже самый скоростной интернет этого не заменит.

3. Потребительство

Потребительское отношение может стать серьезной причиной снижения посещаемости. Людям может не нравится церковь, стиль проповеди, правила поведения, и этого становится достаточно, чтобы отказаться от церкви и общины.

Большое количество церквей, обилие выбора также может способствовать этом. У человека возникает ощущение, что все для него, поэтому он выбирает по собственным критериям. Он ищет, переходя от одной к другой общине. Часто не находит, потому что в любом случае что-то не устраивает.

4. «Я»-ориентированное поклонение

Есть тенденция во многих церквях, когда в поклонении повторяется о важности нужд одного человека, а не общины.

Люди могут привыкнуть к мысли, что роль церкви – помочь развить «мои» отношения с богом, помочь «мне» расти духовно. Идея о том, что церковь – это духовная семья, созданная Богом, не так популярна.

Это отображается и в песнях хвалы. Часто в них мы слышим о том, что «Я хочу быть ближе», «подними меня», «дай мне» и так далее. Это проблема, ведь люди могут забыть, что мы, каждый по отдельности, является частью чего-то большего.

Наша идентичность заключается в том, что мы являемся частью Божьей семьи.

Источник: https://www.invictory.org/articles/spirituality/8816-4-prichiny-pochemu-hristiane-perestayut-hodit-v-tserkov

Можно ли беременным заходить в церковь?

как часто ходить в церковь

У верующих будущих мам часто возникает вопрос: можно ли ходить в церковь, нося под сердцем дитя? Когда женщина готовится к родам, в семье ее, как правило, окружают вниманием и заботой, стараются оградить от бед и неправильных поступков, дают советы. Но всегда ли эти советы  правильны? Почему родственники иногда яростно противятся желанию женщины в положении пойти в храм, мотивируя это, казалось бы, вескими причинами? Что сами священники говорят о том, можно ли беременным заходить в церковь?

В истории христианства, к сожалению, были иногда перегибы и слишком яростное следование священным канонам. Яркие примеры – признание Жанны д’Арк ведьмой и сожжение ее на костре, кровопролитные крестовые походы.

Скорее всего, суеверия и приметы, по которым запрещается беременным посещать храмы – следствие подобных старых заблуждений, в которых сама церковь давно раскаялась и признала свою неправоту.

Еще и «дремучесть», по-другому не скажешь, некоторых людей рождает такие странные высказывания.

Неправильные приметы и вредные суеверия по поводу посещения беременной церкви

1. Нельзя, особенно в первом триместре беременности, долго находиться на людях – могут сглазить. Кто из истинно верующих пойдет в храм с дурными мыслями? Люди идут к Богу, чтобы успокоиться, попросить святых и самого Христа о благоденствии близких, а не для того, чтоб кого-то сглазить! Уж где-где, а в церкви точно этого не случится (если вообще сглаз реален).

2. Беременная женщина «нечиста». Единственный случай, когда священники категорически не рекомендуют идти в церковь – месячные. С какой стати ребенок, зачатый в любви, делает маму «нечистой»? Сами служители христианства говорят, что дитя – божий дар, которому надо радоваться, а не стыдиться своего положения.

3. В церкви легко заразиться инфекционными болезнями. Нельзя сейчас «поднять» статистику средних веков, когда по Европе гуляли чума, оспа, тиф: способствовало ли посещение церкви этим эпидемиям? А вот в наши дни медики специально проводили опросы во время эпидемий гриппа среди верующих и тех, кто от веры далек. Процент заболевших абсолютно одинаков! Статистика однозначна – вероятность заражения инфекциями в храме не выше, чем в любом другом месте.

4. Если часто ходить в церковь, будучи в положении, то родится мальчик, а не девочка. Только Господь и неизведанные тайны генетики знают, какого пола будет дитя. Да если бы эта примета была правильной, супруга японского императора давно бы приняла христианство, а не рожала бы одну за другой девочек! И вообще, при чем тут мать, если давно наукой доказано, что пол ребенка определяет отец при зачатии?

Когда, будучи в положении, нельзя идти в церковь

Есть ситуации, когда правда в «интересном» положении стоит воздержаться от походов в церковь, но они имеют чисто медицинскую подоплеку:

  • Если есть угроза выкидыша и врачом прописан строгий постельный режим. В таком случае не только в церковь – вообще никуда ходить нельзя, и Бог такое ограничение простит. Лучшее место для больной, если есть угроза выкидыша – клиника, а помолиться при желании можно и в палате.
  • Когда сильно отекают ноги и много ходить, долго стоять вообще не рекомендуется. Да, лучше избегать длительных молебнов и не отправляться в церковь пешком, когда она далеко. Если храм близко – иногда можно до него дойти, поставить свечку, прочесть короткую молитву – и домой, отдыхать.
  • В случае сильного токсикоза, который провоцирует тошноту и рвоту. Тут скорее не запрет, а проблема эстетического характера: неприятно будет и будущей маме, и окружающим, если ее при большом скоплении народа вырвет. Хотя самими женщинами описаны случаи, когда в церкви токсикоз волшебным образом проходил.

Священнослужители, когда у них интересуются этим вопросом, говорят: будущим матерям на любой стадии беременности ходить в храм не то что можно – нужно! Но если батюшка сам видит, что прихожанка с трудом переносит службу, задыхается в помещении, он может ей посоветовать пойти к врачу, а доктор уже даст рекомендации.

Как вести себя в храме при беременности

Специфических рекомендаций нет для этого случая. Но некоторые  правила, как общие, так и для «интересного» положения, надо знать:

1. Будущая мама, как и остальные прихожанки, должна быть с покрытой головой и желательно в платье. Платье или юбка не одеваются, когда прописано носить специальные брюки-бандаж. Тогда блузку с этими брюками лучше одеть длинную и просторную. А еще в притворе (на входе) почти везде стоит короб с запахивающимися юбками – можно одеть ее поверх брюк.

2. Если очень хочется сходить на молебен, послушать проповедь, но стоять трудно, то можно взять с собой раскладной стульчик и на нем посидеть. Никто: ни священник, ни прихожане – это не осудят и замечания не сделают.

3. Стоять во время службы лучше с краю, ближе к выходу. И опасность того, что кто-то нечаянно толкнет в бок, намного меньше, и ближе к потоку свежего воздуха.

4. Вопрос – целовать ли иконы, будучи в положении? Если сомнения все-таки есть, то вместо поцелуя иконы сначала подносим к губам ладонь, потом ею касаемся иконы. Причастие из «общей» ложечки: эта проблема вообще не возникнет – верующие пропустят прихожанку в положении к причастию первой. Да и такой способ причастия (ложечкой) уже не очень популярен: почти всегда священник отдельную облатку обмакивает в вино и дает каждому по очереди.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как католическая церковь боролась с реформацией

5. Часто беременные спрашивают: кому молиться? Святая Екатерина, покровительница всех мам и тех, кто ими планирует стать – молитвы ей читают много лет женщины в положении, мамы младенцев и детей постарше.

Святая дева Анастасия Узоразрешительница – если читать молитвы и ей, обязательно поможет в нормальном течении беременности и в родах. Святой Пантелеймон – покровитель всех больных и просящих о сохранении здоровья, ему тоже не будет лишним поставить свечу и прочесть специальную молитву.

И конечно, Пресвятая дева Мария, заступница и защитница от темных сил всех людей на Земле.

Участие беременной женщины в других религиозных действиях

Кроме вопроса о посещении  церкви для молитвы, женщины в положении интересуются и другими религиозными мероприятиями:

  • Заказ молитв за здравие и за упокой, пение акафистов и псалмов – никогда не было даже намека на запрет всего этого для беременных. При плохом самочувствии и невозможности выйти из дома можно поискать в интернете церковную онлайн-службу, где все заказы примут дистанционно.
  • Можно ли венчаться, когда ждешь дитя? Конечно, можно, даже нужно! Даже очень хорошо, если у родителей будущего ребенка вдруг появилось желание закрепить союз таинством венчания. Один момент, на который надо обратить внимание (священник может сделать замечание) – не стоит одевать фату. Если невеста в венчальном платье, то с ним хорошо будет смотреться прозрачная накидка такого же цвета.
  • Крещение. Если женщину в положении пригласили стать крестной, нельзя отказываться, ну разве что врач настаивает на нахождении в больнице. Два момента надо учесть в этом случае. Первый: дитя, которое крестят, пусть держит на руках крестный отец. Второй: женщине в положении (как и любой будущей крестной) надо перед крещением сходить на исповедь и причаститься.
  • Принятие самой беременной обряда крещения. Чудесно, если у будущей некрещеной мамы вдруг появилось острое желание подобное сделать – это Божий знак свыше! Опять же, обязательны исповедь и причастие.
  • Соблюдение поста. Врачи не рекомендуют долго соблюдать очень строгий пост. Но если душа просит, то по средам и пятницам (постные дни в течение всего года) щадящий пост будет даже полезен. Если по этим дням готовить богатую растительными белками и жирами пищу, никакого вреда младенцу от этого не будет. Длинных постов сама церковь беременным, серьезно больным и детям разрешает не придерживаться.
  • Посещение не своего венчания или крещения. А почему же нет? При отсутствии серьезных медицинских противопоказаний и при хорошем самочувствии праздник, тем более религиозный, будет только на пользу.

Самое важное в вопросе, можно ли ходить в храм беременным – само дитя. После 12-й недели (медики подтвердят) у ребеночка бьется сердце, сформирована основа головного мозга, и он уже не просто плод, а почти полноценный человек.

Мама, которая его собирается родить, не только сама идет в храм, но и его берет с собой: они вместе возносят молитвы, слушают проповеди, принимают причастие. Если женщина в положении искренне религиозна, она уже на этой стадии своего будущего ребенка знакомит с верой. Главное – не переусердствовать и не проявлять фанатизм, чтобы не навредить здоровью обоих.

Переживать, если по медицинским причинам не получается ходить в храм, не стоит: Господь всевидящ, он понимает все, и простит временное отсутствие.

Похожие посты

Оставить

Источник: https://mamsy.ru/blog/mozhno-li-beremennym-zahodit-v-cerkov/

Почему недостаточно только верить в Бога и при этом не ходить в храм?

В среде тех, кто считает себя православными христианами, иногда встречается такое мнение, что можно верить в Бога «в душе», и этого достаточно. Можно не ходить в храм, не участвовать в Таинствах, не признавать священство. Достаточно лишь признавать существование Бога, и не обременять себя никакими обрядами и формами. Допустимо ли такое отношение для православного человека?

Что подразумевается под верой в душе

Ошибочное мнение, что можно быть верующим христианином вне участия в церковной жизни, базируется на правильном тезисе о том, что Бог находится в душе у человека. Безусловно, вездесущий Господь не нуждается в специальных зданиях или местах, Ему действительно можно молиться где угодно. Посещение храма и богослужений нужно не Господу, а самому человеку. И вот почему.

Без покаяния человек не сможет по-настоящему вместить Бога в свою душу

Для того чтобы на самом деле в душе у человека поселился Господь, нужно очень много потрудиться. Многие святые жизнь положили на то, чтобы достичь такого единения. Совершенно невозможно представить, что у обычного человека, ведущего мирскую жизнь, вдруг ни с того ни с сего, без особых усилий, в душе поселится Господь.

Важно! На самом деле, под «верой в душе» обычно скрывается попытка самооправдания собственной лени, нежелания что-либо менять в своей жизни, исправляться.

Совершенно очевидно, что при серьезном отношении к вере и Богу придется признавать, что человек живет далеко не так, как заповедовал Христос. Для понимания этого факта достаточно внимательно прочесть Евангелие и сравнить собственную жизнь с эталоном.

После такого сравнения, которое всегда будет не в пользу привычного образа жизни, открывается два пути. Первый — это следовать за Христом, согласно Его вероучения. Это сложный и тернистый путь, наполненный ежедневным кропотливым трудом по очищению своей души. Второй — это признать существование Бога как такового, но из-за нежелания менять привычный устой жизни, попытаться найти компромисс.

Компромисс заключается в том, что человек вроде бы как и не отрицает Бога, соглашается с Евангелием, но ищет способ оставить свой привычный и комфортный образ жизни. Менять свою жизнь в корне очень тяжело и сложно, и решается на такое далеко не каждый. Гораздо проще спрятаться за условным признанием Бога и думать, что этого достаточно для того, чтобы быть верующим.

Но суть православия заключается в том, что вера без дел мертва. Все христианство основывается на опыте покаяния, а покаяние с греческого языка переводится как «перемена ума». И без этой перемены, без глубокого анализа и изменения повседневной жизни человек никак не сможет по-настоящему вместить Бога в свою душу.

Читайте о церковной жизни:

Зачем нам нужен храм

Представим себе ситуацию, что человек открыл для себя существование Бога, решил начать христианскую жизнь. Что ему делать с этим решением? Конечно, можно начать с того, что по максимуму отказаться от греховных привычек, которые были в жизни. Это очень важный и нужный этап, но недостаточный.

Посещение храма и богослужений нужно не Господу, а самому человекуВажно! Нужно понимать разницу между церковью, как зданием, где собираются верующие люди, и Церковью, как Домом Божиим.

Последнее понятие установлено самим Иисусом Христом, о чем мы видим подтверждение в Евангелии от Матфея, где говорится о том, что на камне будет основана Церковь Христова и врата ада не одолеют ее.

В этом тексте речь идет не о здании храма, а о Церкви как собрании верующих, как хранительнице христианства, Доме Божьем. Если в самом Евангелии сказано, что Церковь основана Господом, то почему верующие люди допускают сомнения в этом?

Многих новоначальных христиан отпугивает сложность и непонятность всего происходящего на церковных богослужениях. Церковнословянский язык кажется совершенно неразборчивым, а смысл следования службы — неясным. Но стоит человеку влиться в церковную жизнь, как от раза к разу он начнет все больше понимать происходящее. К тому же сейчас доступно множество литературы, поясняющей суть богослужения и вообще внешней атрибутики православной веры.

Что же касается внутреннего наполнения, то главное, что дарит нам церковь — это Святое Причастие. Невозможно, будучи вне храма, приобщаться Святых Христовых Тайн. А ведь в то же время мы четко видим в Евангелии от Иоанна прямой призыв делать это постоянно — «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем». Суть этих слов в том, что соединиться с Господом можно только через установленную им же Евхаристию, Святое Причастие. А оно невозможно вне церкви.

Почему Причастие имеет такое большое значение? Потому что Господь не только Создатель и Творец всего, но он еще и Спаситель. И пришел он спасти людей путем вочеловечевания, то есть, приняв в Себя человеческий лик и плоть. И Евхаристия — это то Таинство, которое позволяет нам физически соприкоснуться с тем самым Богом, который 2000 лет назад ходил по нашей земле.

В церкви верующие люди причащаются Тела и Крови Христовых

Духовное значение Причастия огромно и переоценить его сложно. Как еда является пищей для нашего тела, так и Причастие является пищей для нашей души. Если мы перестанем кормить тело, оно будет болеть и усыхать. То же самое происходит и с нашей душой, когда мы лишаем ее духовной пищи.

Важно! Нужно помнить, что преемственность благодати православная церковь несет от самих апостолов. Это означает, что за все 2000 лет христианства можно проследить, как передавалась благодать через рукоположение от апостолов до нынешних предстоятелей нашей церкви.

Отрицая церковь, человек отрицает и само христианство, потому что Господь входит в наши души не просто так, а через принятие Таинств, через исповедь и покаяние.

Читайте о подготовке к Таинству Причастия:

Почему многие христиане сегодня не хотят ходить в храм

Еще столетие назад ходить в храм в воскресные и праздничные дни было абсолютно естественным занятием, не вызывавшим множества вопросов. Помимо веры, в народе существовала еще и традиция, которая приучала всех чтить основы христианства.

Годы советской власти и безбожия не прошли даром, и наш народ отвык от походов в храм. Там остались самые стойкие и те, кто точно понимали, зачем пришли. Но общая масса людей потеряла навык хождения в храм, а следом за этим потеряла и веру.

Божественная литургия в православном храме

Сегодня ситуация меняется и храмы заполняются людьми, которые уже осознанно приходят к Богу. Но к сожалению, далеко не все там остаются.

Многих отталкивает внешний формализм, который действительно присутствует в современных храмах. Это беда нашего времени, но не это суть христианства. И если вы идете именно к Богу, вам будет все равно, на какой машине приехал священник и какие он носит часы.

А если уж это так принципиально важно — можно поехать в глубинку, в маленький поселковый храм, куда батюшка приезжает на велосипеде. Эти внешние вещи вообще не играют никакой роли для спасения души конкретного человека, но могут очень отвлекать и затмевать главное.

Более того, начинающие христиане часто думают, что вот они придут в храм и встретят там только хороших, светлых, ласковых и добрых людей. А на практике выходит, что там тебя толкнут, там обругают, там замечание какое-то сделают. И человек уходит, разобидевшись на весь мир.

Важно! По словам святых отцов, храм — это место сборища не святых людей, а кающихся грешников.

Нужно различать грехи каждого отдельного человека и учение Православной Церкви.

Когда кто-то грешит (будь то злобная старушка со свечами или нерадивый священник), ответ за это будет держать только он сам. Точно так же и мы должны приходить в храм и смотреть на себя, на свои грехи, а не на марку автомобиля настоятеля.

Каждый будет держать ответ перед Господом только за свои поступки и мысли, поэтому совершенно бессмысленно пенять на других, когда свои грехи терзают душу.

Один московский священник привел такую аналогию: если вам нагрубили в булочной, вы же не перестанете в принципе покупать хлеб? Вы просто найдете другую булочную. Этот простой пример применим и к церкви — в ней мы можем приобщиться Хлеба вечной жизни, которым является Христос. И если мы по своей глупости лишаем себя такого великого Дара, потому что кто-то в храме ведет себя неподобающим образом, то кому хуже мы делаем? Только себе.

Если Бог в сердце, зачем ходить в Церковь? Протоиерей Андрей Ткачев

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pochemu-nedostatochno-tolko-verit-v-boga-i-pri-etom-ne-hodit-v-hram.html

Православных россиян всё больше, в церковь ходят меньше

Image caption Количество людей, посещающих церковь чаще раза в месяц, не превышает восьми процентов

Социологи «Левада-центра» обнародовали результаты опроса об отношении жителей России к религии. За последние 10 лет число людей, причисляющих себя к православным верующим, выросло на 12%.

В то же время количество людей, не считающих себя верующими, значительно сократилось с 2002 года — с 32% до 19%.

Тем не менее эксперты не склонны рассматривать эти результаты как знак возросшей религиозности россиян.

Несмотря на увеличение числа православных людей, тех, кто посещает религиозные богослужения чаще раза в год, за тот же период не стало больше.

Напротив, их число сократилось за последние шесть лет — с 37% до 31.

Все ли верующие верят?

«Люди провозглашают себя православными. Это скорее декларация. На деле, как мы видим, на службы они не ходят, посты не соблюдают. Люди, которые относят себя к исламу, иудаизму, как правило, следуют ритуалам. А среди православных тех, кто соблюдает все предписания религии, остается около 14%», — объясняет руководитель пресс-службы «Левада-центра» Олег Савельев.

«У нас в другом исследовании были немного другие вопросы, например — «верите ли вы в загробную жизнь». Так вот действительно глубоко верующих очень мало. В основном это такая декларация», — добавляет Савельев.

Доклад, представленный в прошлом году «Левада-центром», свидетельствовал, что около 60% православных не относят себя к религиозным людям.

Более того, около 30% людей, причисляющих себя к православным, вообще полагают, что Бога нет, говорится в сообщении на сайте аналитического центра.

По мнению политолога Дмитрия Андреева, те, кто считают себя православными, зачастую подменяют православие как вероисповедание — православной культурой, которая для большинства россиян является родной, системообразующей».

Сходной позиции придерживается и сопредседатель программы «Религия, общество и безопасность» в Московском Центре Карнеги Алексей Малашенко.

«В этом исследовании очень хитро поставлен вопрос: «Считаете ли вы себя верующим человеком? Если считаете, то какую религию вы исповедуете». Получается, что одно непременно подразумевает другое. И тут православие — первое что приходит на ум, поскольку это часть русской традиции», — говорит Малашенко.

Патриотизм и вера

Эксперты отмечают, что россияне в целом относятся к религии как к части государства, и соответственно к православию — как к элементу патриотизма.

По мнению Савельева, на отношение россиян к религии влияет и государственная политика, и поведение первых лиц государства.

«Как раньше на мавзолее Ленина ранг официальных лиц можно было вычислить по тому, как далеко они стояли от генсека, сейчас — по тому, как далеко они стоят от патриарха на пасхальной службе», — рассказывает Савельев.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такие оглашенные в православной церкви

Дмитрий Андреев также отметил, что православие фактически превратилось в государственную религию, а православные праздники воспринимаются как государственные.

В прошлом году руководитель отдела социально-политических исследований «Левада-Центра» Борис Дубин указывал, что одной из причин причисления себя к православным может быть простое нежелание людей чувствовать себя «во вне» основной массы людей.

Именно на их позицию может влиять активная поддержка РПЦ со стороны местных властей и первых лиц государства. При этом количество воцерковленных людей с годами останется приблизительно одинаковым — чуть больше 10 процентов.

Слияние структур

Патриарх Кирилл поддержал кандидатуру Владимира Путина на президентских выборах 2012 года, заявив, что Путин имеет наибольшие шансы реализовать свое кандидатство в реальную должность.

Тогда же патриарх призвал верующих проявлять заботу о судьбе Отечества не на митингах, а в молитве, что многие наблюдатели расценили как выпад против акций «За честные выборы».

Со своей стороны власти также всячески поддерживают РПЦ.

Президент и премьер-министр ежегодно присутствуют на пасхальной службе в храме Христа Спасителя, которая транслируется по федеральным каналам.

В прошлом месяце депутат Елена Мизулина выступила с предложением вписать в конституцию, что православие является основой национальной и культурной самобытности России.

Летом 2013 года Владимир Путин подписал закон об оскорблении чувств верующих, предполагающий наказание до трех лет лишения свободы.

Источник: https://www.bbc.com/russian/russia/2013/12/131224_russia_religion_polls

Можно ли верить в Бога, но не ходить в церковь?

Совсем недавно у меня состоялся разговор с одним из моих знакомых. Узнав что я православный христианин, он заметил: «Я в религию не верю, я в Бога верю в душе. Мне посредники между мной и Богом не нужны».

Мы расстались, каждый спешил по своим делам, но его фраза не выходила у меня из головы. Почему произошло так, что люди перестали отожествлять Бога с Церковью, и ставят между ними знак противоположности? Потом узнал что его мнение не единичное.

Так думают, и исповедуют очень многие из людей, поэтому с Божьей помощью попробуем разобраться.

Понятие о религии

Для начала выясним, что же кроется за понятием веры и религии. Религия в переводе с латинского означает связывать, или соединять. Она призвана соединять человека с Божеством. И средством связи служит обращение к Божеству, иными словами — молитва.

Без молитвы это уже не будет религия, а очередная философская система с безликим «Абсолютом», «Космосом» «Всемирным разумом» и т. д. Применительно к христианству отметим, что Христос и приходил в мир, чтобы восстановить связь, или союз Бога и человека. И что характерно, Он не оставлял после себя никакого письменного учения.

Задача Христа на земле была не очередное учение, а основание. Своей Церкви. Евангелие было написано учениками Христа спустя десятилетия после Его смерти. А апостол Павел вообще никогда не ходил с Ним вместе по земле. Люди заявляющие, что верят в душе, а религию и церковь не признают, немного лукавят.

Что они подразумевают под верой и религией? Под верой понимают признание факта что «Что-то есть», а иногда и личностного Бога, а под религией нашу православную церковь.

Роль обрядов в церковной жизни

«Зачем все эти обряды, свечки, поклоны, это все лишнее. Богу все это не нужно» — говорят они. Здесь можно согласиться. Действительно Богу свечки не нужны. Ему вообще ничего не нужно. Он ВСЕСОВЕРШЕНЫЙ ДУХ. И ни в чем не нуждается. Правильно, не поклоны, свечки, составляют суть религии. Это только обряд, оболочка. Но заметим, что не бывает содержания без формы. Внешние упражнение в посте, бдении, поклонах в христианстве носит название аскетики что в переводе означает тренируюсь.

Мы, грешные люди, состоим не только из духа, но и плоти. И эта плоть всегда старается руководить всем нашим существом, в том числе и духом. Вот чтобы этого не произошло, мы держим тело в узде. Христос не основал новую религию. Он основал Церковь. Почему же люди не хотят верить в церковь, а верят в душе. Ответ прост. Корень всему эгоизм и греховное себялюбие. Очень удобно верить в «БЕЗЛИКОЕ НЕЧТО», которое где-то там живет и ко мне на земле не имеет почти никакого отношения.

Оно там, а мы здесь.

Церковь богочеловеческий организм с Христом во главе

Иное дело верить в церковь. Которой Глава Христос, и где Бог это Личность наделенная разумом, где Он Творец и Правитель всего. И Бог требует от меня исполнения определенных нравственных законов. Но и это не главное в христианстве.

Чтобы жить с Богом мне необходимо с Ним соединиться, в таинстве Евхаристии, и постоянно пребывать в его Церкви. Без церкви и Евхаристии спасение невозможно. Потому что Церковь это не Патриарх, не священник, не ворчливые старухи. Церковь, по меткому выражению Хомякова — «дух Божий живущих в разумных творениях».

Поэтому в Символе Веры и говориться о вере в «единую, святую соборную, и апостольскую церковь».

Себялюбие — корень всех страстей

Конечно, верить в церковь подразумевает исполнение всех правил, постов, канонов, которые оставили нам святые, прошедшие тернистым путем на небо. Все это требует ущемление своего «Я». Своего себялюбия. В этом кроется вся причина неверия в церковь. В этом весь корень. А все остальное наносное и надуманное.

От человека не хотящего идти в храм вы можете услышать море оправданий — и «деньги гребут лопатой», и «непонятный язык богослужений», и «службы длинные и постов много» и т. д. И все чаще звучат призывы (в том числе от духовенства) упростить, перевести, сократить. Все для комфорта прихожан. Но в том и ценность идеала церкви, что к нему стремятся, а не опускают и приспосабливают его под себя.

В наше время, те, кто прочитали слова Христа о фарисеях, страшно боятся ими стать. И теперь их молитва звучит примерно так: «Благодарю тебя Господи, что я не фарисей. Я НЕ молюсь, НЕ пощусь, милостыню НЕ даю» и.т.д. Поэтому верующего «в душе» смело можно назвать или атеистом, или язычником, которому Бог необходим в экстренных случаях.

Без Церкви, без Причащения, человек не сможет победить в себе грех, не сможет исцелить душу. Он не изменится, и останется таким же, как и был пленником лукавого и в таком виде предстанет перед Христом. Что он Ему ответит?

В заключение вышесказанного можно привести меткие слова святителя Киприана Карфагенского: «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец».

Борис (Феодосий)

Читайте далее:

«Пыль на соломенных погонах» — книга о Церкви и обществе

О внутреннем христианстве или святые среди нас

С чем можно сравнить духовную жизнь?

Источник: https://zyorna.ru/news/publications/mozhno-li-verit-v-boga-no-ne-hodit-v-tserkov.html

Что можно и что нельзя в Церкви? — Православный журнал

протоиерей Алексей Митюшин

Зачастую у людей, впервые входящих в храм и интересующихся христианской традицией, возникают схожие вопросы о том, как вести себя в церкви. Мы выбрали наиболее распространенные вопросы и задали их протоиерею Алексию Митюшину, настоятелю храма Живоначальной Троицы в Кожухово.

Можно ли в церкви фотографировать?

Действительно, такой вопрос все время возникает. C одной стороны, конечно, можно. С другой стороны, лучше спросить разрешение у дежурного по храму. В основном не разрешается фотографировать там, где вспышка может ухудшить изображение иконы или фрески. По той же причине нельзя фотографировать в музеях. Вспышка разрушает изображения.

Если мы приходим в храм, то должны соблюдать правила приличия и воспитанности. Храм больше и выше, чем музей. Это место молитвы и повышенного благоговения, а фотографирование несет светский характер, который может человека ввести в смущение или возмущение.

Фото Владмира Ештокина

Разрешена ли фото- и видеосъемка во время исполнения таинств?

Во всех храмах к этому относятся по-разному. Это такой момент, который входит в нашу жизнь, как в наше богослужение вошло электричество, электрическое паникадило, микрофоны. В любом случае – все должно совершаться с благоговением. Фотосъемка не должна мешать, быть навязчивой.

С одной стороны, это может быть не очень приятно. Но с другой – не стоит забывать, что есть тысячи людей, которые сидят дома и по разным причинам не могут выйти из квартиры, а им очень важно увидеть то, что происходило на богослужении, потому что для них это большое утешение и большая радость. Через подобные видеозаписи они чувствуют свою сопричастность Церкви. Тогда видеосъемка того же богослужения или проповеди приносит большую пользу.

Могут ли животные находиться в храме?

По церковной практике не дозволено пускать в храм собаку. Это животное считается не совсем чистым. Потому в церковной традиции есть чин освещения храма, если в него забегает собака. Однако стоит помнить, что собака – отличный сторож, и сегодня без нее не обходится ни один храм.

А вот кошки у нас в храмах присутствуют. Это не запрещается.

В Греции, например, в один из праздников в храм заползают даже змеи.

Можно ли некрещенным посещать церковь?

Конечно, можно. Нет никакого запрета. Если говорить по канонам, то некрещенным людям нельзя присутствовать на евхаристическом каноне, проще говоря, на литургии верных. Это период после чтения Евангелие до конца литургии, включая причастие Христовых Тайн.

Может ли некрещенный человек прикасаться к святыням?

Некрещенный может целовать иконы, святые мощи, живоносный крест. Но участвовать в таинствах, где преподаются Святые Тайны, вкушать святую воду или освященные просфоры, выходить к миропомазанию нельзя. Для участия в таинствах нужно быть полным членом церкви, нужно чувствовать свою ответственность перед Богом.

Некрещенному человеку следует понимать и принимать подобные запреты с благоговением. Чтобы не вышло как в одном патерике, где иудей притворился крещенным, чтобы причаститься Христовых Тайн. Когда он получил в руки частицу тела Христова, то увидел, что она превратиласьв кусочек мяса с кровью. Таким образом Господь вразумил его святотатство и неумеренное любопытство.

Можно ли мусульманам и людям других конфессий посещать храм?

Конечно, можно. Опять-таки нет никакого запрета. Надо помнить, что каждая душа и вправду – по рождению христианка. А потому – каждому человеку вне зависимости от его вероисповедания можно находиться в церкви.

Можно ли кушать перед посещением храма?

Нельзя кушать перед причастием Христовых Тайн. Перед причастием нужно соблюдать пост, который начинается с полуночи. С этого времени и до момента причащения мы не едим и даже не пьем воду.

В монастырском уставе положено, даже если ты не причащаешься, идти на литургию натощак. И поскольку мы, миряне, стараемся подражать монахам в их подвигах, то большинство православных христиан идут на литургию натощак.

Исключения составляют люди с тяжелыми заболеваниями. Например, людям с сахарным диабетом категорически запрещено идти в храм натощак.

Кому нельзя венчаться?

Венчаться нельзя тому, кто не расписан в ЗАГСе. Нельзя венчаться тем людям, у которых есть какие-то канонические препятствия к этому, например, запрещено венчание с кровным родственником. Нельзя венчаться, если один из супругов скрывает свою психическую болезнь. Если один из супругов изменяет своему избраннику.

Сложнейшие вопросы решаются благословением архиерея. Бывают такие случаи, которые приходской священник не может и даже не в праве решить самостоятельно.

В какое время нельзя венчаться?

Нельзя венчаться в посты: Великий, Рожественский, Петровский и Успенский. Нельзя венчаться на святках (в период от Рождества до Крещения). Не венчают на светлой седмице до антипасхи. Не венчают под среду, под пятницу, под воскресенье. Не венчают в праздник усекновения головы Иоанна Предтечи. Также не венчают под приходские престольные праздники.

Можно ли развенчаться в церкви?

В православной церкви нет чина развенчания. Если люди по своим великим прегрешениям не сумели сохранить любовь, если разрушили брак, то берется благословение на вступление во второй брак у епархиального архиерея.

Подобная ситуация – из ряда вон выходящая, сугубо греховная, для нее нет определенной схемы. Если человек оказался в таком несчастье, то процесс вступления во второй брак должен начаться с исповеди своему приходскому священнику. Желательно покаяться перед тем священником, который венчал вас. Если это невозможно, следует исповедоваться своему духовнику и посоветоваться с ним.

Как следует выглядеть женщине в церкви?

Женщине следует выглядеть скромно и в то же время красиво. В храм нужно одеваться хорошо, празднично, но так, чтобы мужчина, приходящий в церковь, думал о Боге, а не о женской красоте.

Может ли женщина ходить в храм в брюках?

Как было сказано в фильме «17 мгновений весны»: «Трудно пастору идти против паствы». Потому, сколько бы мы ни призывали людей к богообразному бытию, прихожане имеют свой характер и своевольничают. Если священнослужители будут выгонять из храма всех женщин в брюках, то почти никого не останется. Следует помнить, что и брюки бывают разными: бывают скромные, а бывают не скромные.

Если женщина идет в храм причащаться, ей следует надеть юбку и платок. Женщин в брюках и без платков, конечно, никто выгонять не станет. Но платок в православных русских храмах – это обязательно. На участие в таинстве следует выглядеть соответственно.

Можно ли приходить в храм накрашенной?

Дьявол всячески пытается отвлекать нас от молитвы. Если посреди храма будет стоять «яркая» женщина, которая изобилует косметикой, она будет совершать двойной грех – не соответствовать церковному уставу и отвлекать других. Все должно быть в меру.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Раифский монастырь где находится

Когда можно исповедоваться в церкви?

Время исповеди указывается на дверях храма, на доске объявлений церкви.

Если человеку нужно исповедоваться вне этого расписания, то можно подойти к дежурному священнику в храме или позвонить ему с просьбой исповедовать в особое время. Подобная исповедь может совершаться в любое время дня и ночи.

Однако нужно отличать исповедь от беседы. Исповедь – это конкретное осознанное раскаяние в грехах. А духовная беседа – время, когда священник может не спеша поговорить с человеком.

Когда можно причаститься в церкви?

В основном литургия совершается ежедневно. В какое время – можно узнать у дежурного в храме, по телефону, в расписании или на сайте храма.

Время причастия зависит от храма, в каждом – свое начало богослужения, а значит, и свое время причастия.

Когда можно заходить в церковь?

В храм можно заходить в любое время. С 1990х годов стало разрешено держать храм открытым целый день, а не только на время литургии. В центре Москвы некоторые храмы открыты до 23 часов. Если бы была возможность, я думаю, храмы были бы открыты и ночью.

Что категорически запрещено делать в храме? Можно ли в храме плакать?

Запрещено громко разговаривать, беседовать на отвлеченные темы.

Плакать можно только таким образом, чтобы это не мешало другим, не превращалось в театральное представление.

Что можно заказать и купить в церкви?

В церкви ничего не покупается и не заказывается. Покупается в церковной лавке на территории храма. Можно купить иконы, киот, церковную утварь.

Заказать сорокоуст, различные молитвы и требы.

В какой церкви можно покреститься?

Можно покреститься в любом приходском храме, кроме монастырского. В большинстве монастырей крещение не совершается.

Также советую принимать крещение в том храме, где есть баптистерий – купель для полного погружения.

Можно ли чем-то заразиться в церкви?

Если речь идет о таинстве Евхаристии – нет, заразиться во время таинства причащения нельзя. Это доказывает тысячелетняя практика христианской традиции. Таинство причастия – величайшее из таинств Христовой Церкви.

Действительно ли беременным нельзя ходить в церковь?

Беременным не только нужно ходить в храм, но и необходимо каждую неделю причащаться Христовых Тайн.

Правда ли, что женщинам нельзя посещать церковь во время критических дней?

Есть церковная традиция, когда женщины в свои «женские праздники», как называл их Нифонт, митрополит Волынский и Луцкий, не ходят в храм.

Но ведь женщина даже в эти «праздничные дни» остается человеком и не становится существом второго сорта, которому нельзя входить в храм.

Церковь Христова – пристанище для людей немощных и скорбящих. А во время своих месячных немощей женщина зачастую терпит скорби не только физические, но и моральные.

В такие дни женщины не приступают к таинству причащения и, по традиции, не целуют иконы.

Источник: https://foma.ru/chto-mozhno-i-chto-nelzya-v-tserkvi.html

Как часто проведывать могилу

После похорон родственники ещё долго остро ощущают потерю близкого человека и часто приходят на его могилу. В какой-то момент приходит осознание, что место захоронения родного человека не посещалось очень давно. Некоторые начинают укорять себя в этом.

На самом деле ничьей вины в этом нет. Это естественный процесс: боль по умершему постепенно притупляется. Жизнь со своими заботами идёт своим чередом и заставляет больше думать о живых, а не о мёртвых. И всё-таки: как часто посещать могилы и какие учитывать традиции при посещении кладбища?

Единая ритуально-похоронная служба Украины Pohorony.com.ua собрала список ответов на самые распространенные вопросы.

Когда посещать могилу после похорон

В первую очередь, кладбище посещают в определённые дни. Традиционно от времени похорон отсчитывают дни, в которые и посещают место захоронения. Когда впервые посещают могилу после похорон? Это делают через три дня.

Затем усопшего навещают в девятый, сороковой день, а потом спустя год после смерти. Перед посещением кладбища в эти дни идут в церковь и заказывают поминальную панихиду по покойному. После этого близкие отправляются на могилу. Там они молятся, общаются об умершем, вспоминая о нём только хорошее.

Обязательно ли посещать могилу на 40 дней?

Согласно православной традиции именно на сороковой день душа умершего предстаёт перед Богом. В это время по усопшему нужно усиленно молиться. Для этого отправляются в церковь, заказывают литургию и ставят свечу.

Едут ли на 40 дней на кладбище? Да, это стоит сделать, чтобы отдать дань усопшему. Многие интересуются — когда идти на кладбище на 40 дней? Священники утверждают, что это нужно сделать сразу же после панихиды в церкви. Уже после посещения кладбища можно заняться приготовлением поминального обеда.

Что такое Радоница

Этот праздник ещё называют Родительским днём. Он приходится на понедельник/вторник, через неделю по прошествию православной Пасхи. Посещайте могилы в этот день поминовения.

Также в это время поздравляют друг друга с Воскресением Иисуса. На саму же Пасху навещать могилы нежелательно. Исключение составляют дни, на которые приходится третий, девятый, сороковой день и год после смерти.

Другие дни посещения

Официальная церковь рекомендует посещать место погребения умершего в следующие дни:

  • День ангела умершего человека — день памяти святого, имя которого было дано человеку при крещении. Узнать день ангела можно в «Месяцеслове» или в «Святцах».
  • Троицкая Родительская суббота — суббота перед праздником Святой Троицы. У православных христиан считается самым значимым поминальным днём.
  • Дмитриевская Родительская суббота — совершается в первую субботу ноября, накануне дня памяти великомученика Дмитрия Солунского. Это всеобщий день поминовения покойных, последний поминальный день в году.

Ограничений на посещение могил церковь не устанавливает. Каждый человек по своей совести решает, как часто и в какие дни посещать могилу умершего близкого.

Также человек сам решает, в какое время дня приходить, сколько находиться у неё и когда уходить. В православии считается, что посещая могилу, живые особым образом контактируют с умершими и общаются с ними.

Можно ли женщинам посещать могилы?

В Священном Писании не говорится, можно ли беременным посещать кладбища. Церковь и священники тоже не дают однозначного ответа на этот вопрос. Всё же, для беременных есть запреты на посещение мест захоронений и похорон. Но все они основаны на суевериях.

Например, считается, что у неродившегося ребёнка ещё нет ангела-хранителя, поэтому он уязвим перед злыми духами, обитающими на кладбище. Согласно другому поверью, вокруг могил скапливается негативная энергетика, которая может навредить детям, в том числе и тем, кто еще находится в мамином животике.

Посещение на поминки

Поминальные обеды — важная часть ритуальной традиции в нашей местности. Посещение могил на поминки — дело добровольное. Одни устраивают приём пищи прямо у надгробия умершего. Других это оскорбляет: они считают, что это неуважение к усопшим. С пониманием можно отнестись к обеим категориям людей.

Те, кто справляют поминки на кладбище, оставляют у места погребения стакан с любым алкоголем и накрывают его куском хлеба. Рядом кладут конфеты и печенье.

На неделе Пасхи ко всему этому добавляют крашенные яйца. Такая традиция не поощряется официальным духовенством, но и не запрещается им. На кладбище лучше не употреблять спиртное, потому что выпившие могут мешать остальным угодным образом справить поминки. Глубоко верующие люди не употребляют алкоголь на кладбище.

Ранее мы составляли меню для поминального обеда. А также рассказывали, как считать 40 дней после смерти и чего нельзя делать в этот день.

Уход за могилой

Это ещё одна причина, по которой нужно посещать место, где захоронен усопший. Посещайте могилы после зимы и осенью, чтобы убрать мусор и навести порядок.

Родственники удаляют выросшие за время их отсутствия сорняки, подметают опавшую листву, подкрашивают оградки, реставрируют надгробие, белят деревья. С помощью влажной тряпки удаляют пыль, веником убирают паутину.

Регулярная уборка во время посещения могил — это лучший способ выразить своё почтение к умершему человеку. Даже роскошные дорогие венки не сделают место погребения опрятнее, чем скромный, но регулярный уход за ним.

Даже если у родственников нет возможности время от времени посещать могилу усопшего, можно заказать эту услугу в частных ритуальных службах.

На нашем сайте вы можете найти каталог компаний, которые предоставляют услугу ухода за местами захоронения. После уборки или реставрации, исполнитель должен отправить вам фото или видеоотчет о проделанной работе.

Что нести на кладбище на 40 дней

На сороковой день после похорон родственники умершего приходят на кладбище. С собой они приносят букеты из четного количества цветов. Также приносят свечи — они символизируют уважение живых к усопшему.

На могилу не берут много еды и тем более спиртного. В качестве угощения и дани покойному достаточно тарелки кутьи. После посещения кладбища приходят домой или в кафе с заранее приготовленными блюдами.

Источник: https://pohorony.com.ua/blog/kak-chasto-provedyvat-mogilu/

Посещение кладбища: как часто следует это делать?

После смерти родного человека, хочется чаще посещать кладбище для того, чтобы не разрывать ту тонкую ниточку, которая всё ещё связывает вас. Но жизнь требует своего: понемногу посещение кладбища сокращается и в какой-то момент приходится констатировать факт, что последнее посещение было очень давно.

И появляется эта мысль, облив с ног до головы «холодным душем». В этом нет вашей вины. Это жизнь, которая понемногу притупляет боль, вовлекает в водоворот событий и череду проходящих мимо дней. Именно тогда, появляются вполне резонные вопросы: когда следует посещать кладбище, как часто это следует делать.

И есть ли традиции и обычаи, при которых необходимо посещать кладбище.

Обязательное посещение могилы умершего

Для родных и близких усопшего существуют дни, когда необходимо посещать могилу. Это третий, девятый, а также сороковой день после смерти человека, также необходимо обязательно посетить могилу на годовщину смерти человека. В такие дни принято заказывать в церкви панихиду по усопшему, а затем отправиться на кладбище для посещения его могилы. Там люди вспоминают его, «разговаривают с ним» и молятся об его душе.

Однако есть день, когда все люди, потерявшие своих родных и остро чувствующих их отсутствие, обязательно посещают кладбище. Такой день называется Радоница или Родительский День, который следует через неделю от Пасхи и отмечается в понедельник или вторник. В эти дни поминают усопших, а также поздравляют их с Воскресением Господним. На Пасху посещение могил не рекомендуется, за исключением тех случаев, когда с этим днём совпадает годовщина, третий, девятый или сороковой день.

Церковь имеет свои рекомендации по посещению могил усопших. Делать это следует в день ангела усопшего, а также Дмитриевскую и Троицкую родительские субботы. Это рекомендации к посещению. А вот ограничений для посещения могил – нет. Каждый человек самостоятельно решает, как, когда и сколько раз посещать могилу родного человека, сколько там находиться, когда приходить и уходить. Такое посещение могилы – это особенная связь с усопшим и возможность для «общения» с ним.

Очень важно помнить о том, что посещение могилы также должно быть с целью наведения порядка на ней, её очистки от ненужных растений, листьев, посадки деревьев, а также реставрации надгробия или возвращения ему чистоты с помощью влажной тряпочки или обновления краски.

Чтить память родных необходимо именно такой заботой об их могилах, и даже самый роскошный букет в годовщину смерти не сделает могилу краше и опрятней, чем это сделает самый обычный уход за ней.

Если возможности часто посещать кладбище — нет, можно заказать услугу уход за могилами от специализированных агентств.

Поминальные обеды: особенность проведения

Очень важной особенностью поминальных дней является проведение поминальных обедов. Причём в последнее время для многих людей стало важным высказать своё отношению к этому.

Есть люди, которые поминают усопших прямо на кладбище, а есть категория людей, которая должна им указать на то, что они «делает неправильно и намеренно оскорбляет их». Необходимо быть терпимей к другим людям и их традициям.

Все равны на кладбище и если в их правилах или по их обычаям люди привыкли поминать прямо на кладбище, просто пройдите мимо, не косясь недобрым взглядом и не цедя сквозь зубы свои проклятья.

Некоторые предпочитают оставлять на кладбище стакан с водкой или пивом, накрывать его кусочком хлеба, добавлять рядом сладости, а в Пасхальную неделю – крашенки. Это не запрещено церковью, но и не поощряется ею.

Очень важно исключить приём алкоголя на кладбище, потому что пьяные посетители кладбища помешают другим достойно помянуть усопших, и просто будут мешать окружающим. Так цивилизованные православные люди не делают.

Это не поминки, а глумление над памятью усопшего, что порочит и выпившего человека и память об усопшем.

Посещать могилу следует для молитв о душе усопшего, «общения» с ним, а также приведения могилы в порядок. Остальное можно сделать и дома.

Наше ритуальное агентство предоставляет услуги по уходу за могилой на кладбище. Мы ухаживаем за могилой, приводим в порядок её после зимы, удаляем ненужную растительность, красим оградки и столики с лавками, а также можем к определённым датам приносить свежие цветы. Выполнение заказанных работ подтверждается детальным фотоотчётоми при необходимости.

Ритуальный дом «Покой» оказывает комплексные ритуальные услуги Киев и область круглосуточно без выходных.

Заказав организацию и проведение похорон в нашем похоронном бюро в Киеве, Вы избавите себя от множества хлопот в столь нелегкой ситуации. Связаться с ритуальным агентом, чтобы уточнить цены на похороны и особенности оказания ритуальных услуг, можно круглосуточно по горячей линии: (044) 539 00 57.

Источник: https://www.spokiy.com/poleznaya-informatsiya/87-poseshchenie-kladbishcha-kak-chasto-sleduet-eto-delat.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Кто несет гроб на похоронах

Закрыть