Что такое поместная церковь

Эксперты: поместные церкви проигнорировали интронизацию главы ПЦУ Епифания

что такое поместная церковь

МОСКВА, 3 февраля. /ТАСС/. Интронизация митрополита Епифания, состоявшаяся в воскресенье в Киеве, стала внутриполитической акцией для Украины и Православной церкви Украины (ПЦУ). Об этом заявляют опрошенные ТАСС эксперты.

Пресс-секретарь патриарха Московского и Всея Руси Кирилла священник Александр Волков считает, что торжества по случаю десятилетия интронизации патриарха Кирилла в Москве наглядно продемонстрировали, что поместные православные церкви мира не поддержали решение Константинополя по учреждению на Украине поместной церкви.

«Жалкое зрелище. Константинопольский патриархат остался в полном одиночестве со своей клонированной «овечкой Долли».

После прошедших в Москве торжеств [по случаю десятой годовщины интронизации патриарха Кирилла] это одиночество воспринимается совершенно однозначно: никому в мировом православии не нужен раскол», — сказал он ТАСС.

«Итак, на так называемой интронизации так называемого Епифания (на самом деле, Сергея Думенко) не было ни одной делегации ни одной Поместной Церкви. За исключением Стамбульской, конечно. Что и требовалось доказать. Какая церковь — такое и признание», — написал в своем канале в Telegram председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

«Понятно, почему Филарет Денисенко не появился сегодня на интронизации своего ставленника Епифания: без патриаршего куколя Филарет не хочет, но на это никогда бы не пошла делегация Константинопольского патриархата. Вот вам и вся причина болезни. Дипломатическая болезнь, как принято говорить», — пишет Легойда в Telegram.

По мнению ведущего научного сотрудника Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Романа Лункина, интронизация (возведение на престол главы церкви) митрополита Епифания стала для Украины внутриполитической акцией.

«Другие поместные церкви не приехали и не поддержали ни новую структуру, ни нового молодого лидера ПЦУ. Участие власти в создании этой структуры нарушило все нормы свободы совести, которые сейчас общеприняты для всех христианских конфессий.

Действия патриарха Варфоломея были грубыми и диктаторскими (даже Папа Римский сейчас уже не использует так свою власть и местный национализм)», — сказал ТАСС Лункин.

«Большинство православных лидеров высказали если не осуждение, то обеспокоенность акцией Константинополя в Украине», — считает Лункин. Но открытое противостояние поместных православных церквей с Константинопольским патриархатом, по его мнению, вряд ли возможно.

«Решение о разрыве отношений с Константинополем вслед за РПЦ — это более сложное решение, на которое не все пойдут, а может и никто не пойдет.

Другие церкви заняты скорее локализацией конфликта, надеясь на то, что Варфоломей и его экзархи так и застрянут в Украине, а не пойдут рушить православный мир дальше», — поделился он своим мнением с ТАСС.

Картинка к выборам

Первый вице-президент Центр политического анализа Алексей Макаркин считает, что теперь поместные церкви будут искать компромисса в отношениях с Московским и Константинопольским патриархатами, так как у некоторых из них есть собственные проблемы, связанные с расколами по национальному признаку.

«Часть выразила свою поддержку Москве, она, понятно, не признает, а сейчас смотрят, как можно не поругаться ни с Москвой, ни с Константинополем, чтобы сохранить отношения с обеими церквями  По Грузинской церкви, например, — что будет с Абхазией и Южной Осетией в церковном плане? Ведь в государственном плане в 2008 году Россия признала их независимость, а в церковном плане Русская православная Церковь признает эти территории канонической территорией Грузинской церкви Если признают, то ситуация резко изменится», — полагает он.

Макаркин полагает, что прошедшая в Киеве церемония соответствует предвыборной стратегии президента Украины Петра Порошенко. «Предвыборная задача президента Порошенко — сделать красивую картинку. Такая картинка: церемония, большое количество иерархов и священников. Рядовому, обычному украинскому избирателю все равно — приехали они из Болгарии, Сербии, с Кипра — главное, что у них в Софии такое торжество роскошное».

«Плюс там служат по-украински, то есть для целевого избирателя Порошенко. Я не беру избирателя «Оппозиционного блока»  для которого все это очень неприятно, но для избирателя Порошенко всего этого вполне достаточно», — сказал он ТАСС.

Он напомнил о том, что создание в 1921 году неканонической Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ), влившейся в ПЦУ после «объединительного собора» 15 декабря 2018 года, обошлось не только без участия представителей поместных церквей, но и без епископов.

«Когда созывалась первая Украинская автокефалия, там не только что из других церквей, или из Константинополя — там вообще ни одного архиерея не было, вообще никто не приехал.

Своего митрополита они рукополагали сами, без архиереев  Между прочим, сейчас, уже после получения томоса, по-моему, Порошенко и представители Православной церкви Украины открывали памятник тому самому митрополиту самопровозглашенной православной церкви Василию (Липковскому), и никто не вспоминал, что таким образом он был рукоположен, что его посвятили только в священники, что по православным канонам невозможно. В 1921 году тоже, если мы берем такую украинскую национально ориентированную аудиторию, она была вполне довольна, не обращая внимания на всякие формальности», — сказал он.

«Сербия, например — она заняла здесь позицию поддержки России, Русской церкви. Сербия не рвет с Константинополем, у нее там тоже есть свои интересы. Она опасается, что Константинополь может признать и независимость Македонской церкви, Черногорской церкви — в Македонии и Черногории проблемы. В силу того, что Македонии и Черногории государства поддерживают неканонические церкви, складывается такая тревожная ситуация», — сказал Макаркин ТАСС.

Интронизация для своих

На интронизацию митрополита Епифания, состоявшуюся в день его 40-летия, прибыли президент Украины Петр Порошенко, представители правительства и иностранные делегации.

Интронизацию посетили иерархи Константинопольского патриархата (без участия патриарха Варфоломея), председатель Ставропигии Константинопольского патриархата в Киеве архимандрит Михаил (Анищенко), митрополит Адрианопольский Амфилохий (Стергиу), и митрополит Галльский Эммануил (Адамакис).

На состоявшейся во время богослужения в соборе Святой Софии Киевской церемонии также присутствовали представители канадской и американской диаспор УПЦ.

15 декабря 2018 года в Киеве под руководством представителей Константинопольского патриарха и при непосредственном участии президента Украины Петра Порошенко собрался так называемый объединительный собор двух неканонических религиозных организаций: «Киевского патриархата» и «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ).

Подписи иерархов Константинопольской церкви под томосом (церковным указом) об автокефалии для новой церковной структуры Украины были поставлены 9 января. Русская православная церковь считает и томос об автокефалии, и «Объединительный собор» в Киеве канонически ничтожными.

Из-за этого в октябре 2018 года Московский патриархат разорвал молитвенное общение с Константинопольским патриархатом.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/6073548

Зачем нужна поместная церковь и нужна ли она вообще?

что такое поместная церковь

Мы уже поднимали вопрос «Зачем ходить в церковь, если я верю в Бога в душе», сегодня поразмышляем над тем, зачем нужна поместная церковь и нужна ли она вообще? Есть такие мнения.

Никто не спасается в одиночку

Михаил Черенков, доктор философских наук, профессор. Вице-президент по вопросам стратегии Ассоциации «Духовное Возрождение»:

Никто не спасается в одиночку. Когда грозил потоп, Ной построил один ковчег для всех, в котором пришлось потесниться. Далее Ветхий завет рассказывает о Божьем народе, в принадлежности к которому обреталось спасение и Божья милость. В Новом завете Божьим народом стала Церковь, объединившая все культуры и племена.

В своем апокалипсическом видении апостол Иоанн видел один город для всех спасенных, спускающийся с неба. Очевидно, что в раю не будет одноместных номеров, как не было индивидуальных спасательных шлюпок при потопе. Мы спасаемся вместе, чтобы жить вместе вечно.

Для того, кто не готов радоваться другому, снисходить к соседу в его слабостях и просить у него прощения за свои слабости, жертвенно отдавать и благодарно принимать, рай будет невыносимым.

Человек предназначен к общению. Разобщенность всех и замкнутость каждого – болезнь, а не норма. Веруя в душе и сберегая себя в скорлупе, можно выживать, но нельзя жить полноценно. В одиночестве, в отчуждении от Церкви можно спастись как головня из огня, но нельзя обожиться, нельзя уподобиться Богу в Его любви и доброте к людям.

Если каждый из нас не научится жить вместе, в единой экклесии, формируя свой неэгоистичный характер, служа общей высокой цели, деля свою жизнь как кусок хлеба в причастии с другими, то не станет человеком в собственном смысле слова.

Есть Церкви, носящие имя «всех святых», но мне больше нравится Церковь «всех грешников» или Церковь «святых грешников», т.е. освящающихся грешников, преобразующихся в образ Божий.

Церковь – народ будущего, общество новых людей. В Церкви мы видим возникающую, рождающуюся, проявляющуюся реальность Царства Божьего. Выбирая одиночество, оставаясь вне Церкви, мы лишаем себя части в грядущем вечном Царстве. Отказываясь от Божьей семьи, мы отказываемся от Бога. Выбирая Бога, мы становимся частью Его народа, семьи, Церкви; сообща проживаем трудности и радости, преобразуясь в этом общении и вступая таким неприметным, постепенным, тихим образом в вечное Божье Царство.

Сергей Санников, пастор, капеллан, доктор служения, преподаватель истории христианства, автор многочисленных публикаций по истории и богословию

Христос не хочет, чтобы люди духовно возрастали и развивались в одиночку, замкнутые, изолированные друг от друга

Александр Мень, протоиерей, апологет, проповедник христианства, библеист и историк, писатель и публицист:

Христос не хочет, чтобы люди духовно возрастали и развивались в одиночку, замкнутые, изолированные друг от друга. Для этого Он создает Свою общину, по-русски — Церковь.

Он знал тогда и знает сейчас, что в общине людей всегда будут свои сложности, трудности, но тем не менее Он знал также, что это соответствует природе человека, что мы должны вместе развиваться, в единстве. Он сказал: “Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них”.

Вот почему нужна Церковь, вот почему нужно, чтобы люди собирались вместе, читали, думали, молились и, наконец, совершали Евхаристию.

Алексей Осипов, известный богослов, профессор Московских духовных школ

Сама идея о верующих, живущих независимо от церкви, абсолютно чужда Новому Завету

Джон МакАкртур, доктор богословия, толкователь Библии и пастор церкви «Grace Community» в Калифорнии, США:

Были времена, когда считалось, что прийти к Христу означает прийти в Его церковь. В новозаветную эпоху люди, обретавшие спасение, присоединялись к видимому Телу Христа, собранному из таких же людей (Деян. 2:47). Стать христианином тогда означало присоединиться к общению Божьего народа.

Но теперь все изменилось. В современном евангельском христианстве главное внимание уделяется личным отношениям верующего с Христом. Индивидуальная вера считается самым важным, а вопросы о жизни верующего в церкви обсуждаются редко.

Вера у людей такого типа полностью зависит от их личных отношений с Христом, в ней нет места посвященности или ответственности перед сообществом Божьего народа. Все их христианство существует в полном отрыве от церкви.

Но сама идея о верующих, живущих независимо от церкви, абсолютно чужда Новому Завету. Почти каждое послание в нем Святой Дух адресовал какой-то поместной церкви, а другие книги – такие как 1-е и 2-е Послания к Тимофею, Послания к Титу и к Филимону – адресованы ведущим служителям в церкви. Даже Послание Иакова, которое было написано христианам, рассеянным из-за гонений, обращается к верующим, которые продолжают собираться вместе, и подробно разъясняет принципы жизни внутри церкви.

Весь Новый Завет пропитан одной идеей – что Божий народ регулярно приходит в собрание какой-либо поместной общины, где провозглашается Божье Слово. Такое слитное единство – не только в невидимой вселенской церкви, но в видимой поместной общине – составляет стержень христианства. Церковь – единственное учреждение, установленное Господом, которое Он обещал благословить. Так почему же те, кто на словах любят Господа, в жизни предпочитают держаться подальше от Его народа?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему беременным нельзя ходить в церковь

Повсеместный недостаток у верующих посвященности церкви проявляется различными способами, из которых необузданное отвержение крещения и Вечери Господней, внезапный наплыв парацерковных образований и пренебрежение требованиями к служителям церкви являются лишь некоторыми примерами.

10 причин, почему нам нужны поместные церкви

Том С. Райнер, президент и исполнительный директор издательства LifeWay Christian Resources, назвал 10 причин, почему нам, несмотря ни на что, нужны поместные церкви:

1.Поместная церковь после вознесения Христа стала избранным Божьим инструментом. Для реализации Своих планов Христос оставил после Себя церковь – и только церковь. Церковь названа Телом Христовым. У поместных церквей даже в период апостолов было много проблем – прочитайте хотя бы два послания к коринфской церкви. Однако Господь не отвернулся от церквей первого века, не “махнул на них рукой”. Не отвернется Он от Церкви и 21-го века.

2.Вместе верующие могут достичь намного большего, чем в одиночку. Мы называемся “членами церкви”, потому что в действительности являемся членами Тела Христова (1 Кор. 12). Эффективность одного члена не идет ни в какое сравнение с эффективностью всего тела. Бог никогда не задумывал христианство “одиночек”.

3.В поместной церкви каждую неделю провозглашается и преподается Слово. Это действительно ключевая причина, почему нам нужны церкви.

4. Поместная церковь – место для поклонения Богу. Разумеется, мы должны поклоняться Богу и в индивидуальном порядке. Но мы получили заповедь собираться вместе для поклонения вместе с другими верующими. Поклонение – одна из главнейших целей поместной церкви.

5. Поместная церковь стимулирует ответственность, подотчетность. Когда христиане собираются вместе, естественным образом возникает чувство ответственности и необходимости в подотчетности. Для этого и существует поместная церковь.

6. В поместной церкви мы ощущаем благодать. Я согласен. Церковь полна несовершеных людей, и я – первый из них. Когда мы собираемся вместе, это помогает нам вспомнить, что мы являемся, по сути, “командой прощенных грешников”. Чем больше мы переживаем благодать Бога через Иисуса Христа, тем больше желаем являть эту благодать друг другу.

7. Поместная церковь может иметь большое влияние на общество. Многие из нас знают, к каким поразительным позитивным изменениям в городе (селе) может привести церковь, если она задастся целью сделать это. Недавно мне рассказали, как несколько школ в одном городе обратилось к поместным церквям с просьбой вести у них различные служения. Эти школьные руководители увидели, какое благотворное влияние оказывает церковь на детей и школьный процесс.

8. Поместная церковь может обеспечить отличную организацию малых групп. Когда верующие собираются малыми группами, они способны эффективней заниматься служением, чаще читают Библию и щедро отдают себя другим людям.

9. В церкви верующие могут наилучшим образом заниматься духовным наставничеством. Новый Завет содержит много замечательных образцов духовного наставничества, и все они проходили в рамках поместных церквей. Это должно оставаться нормой и для наших дней.

10. Поместная церковь является базой для успешного евангелизма. Ми собираемся для совместного поклонения и изучения Библии. Но наилучшая поместная церковь – та, которая идет к людям, чтобы нести им Евангелие.

INVICTORY теперь на , Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник: https://www.invictory.org/articles/church/8112-zachem-nuzhna-pomestnaya-tserkov-i-nuzhna-li-ona-voobshhe

Болгарская церковь против признания

что такое поместная церковь

Ситуация вокруг Украинской церкви нарушает церковное единство православного мира

ТБИЛИСИ, 12 фев — Sputnik. Константинопольская православная церковь грубо нарушает канонические порядки Церкви, пытаясь признать т. н. украинскую автокефалию, считает один из ведущих архиереев Болгарской православной церкви, член ее Синода митрополит Видинский Даниил (Николов). 

Почему православные Грузии не должны признавать украинских раскольников>>

В начале года Константинопольский патриарх Варфоломей передал Киеву томос об автокефалии «новой церкви». Как следует из документа, ее юрисдикция ограничивается территорией Украины, она не может ставить епископов или основывать парафии (приходы) за границей. Есть и другие ограничения, которые делают новую структуру зависимой от Константинополя. В РПЦ такую «автокефалию» назвали «пустышкой», а день подписания томоса — трагическим в истории вселенского православия.

«На протяжении столетий для всех православных Церквей Украина была территорией Русской православной церкви. На каком основании одна поместная Церковь (Константинопольская — ред.) пытается в одностороннем порядке решить внутренний вопрос другой автокефальной Церкви (Русской —  ред.)? Мы знаем, что канонические правила категорически запрещают вмешательство в дела поместных православных Церквей», — сказал митрополит в интервью РИА Новости.

Он подчеркнул, что  все воспринимают эту Церковь Украины как каноническую территорию Русской церкви.

photo: Sputnik / Ilya Pitalev

«Это подтверждают и многочисленные документы, соглашения между Церквами. Следовательно, на каком основании можно все это просто отменить, присвоить себе и сказать, что это территория Константинопольского патриархата? Это просто беспрецедентно! Это невозможно понять. И нельзя назвать иначе как вторжением на чужую территорию», — сказал архиерей Болгарской церкви.

По его словам, документ, который Константинопольский патриархат издал 6 января — так называемый томос об автокефалии Украинской церкви — полное  пренебрежение к каноническому порядку.

Патриарх Кирилл прокомментировал «объединительный собор» в Киеве>>

«Там, например, говорится, что новосозданная структура признает своим главой Константинопольского патриарха. На каком основании? Как можно одной поместной Церкви признавать главой предстоятеля, который вообще не является епископом этой Церкви»,- недоумевает архиерей.

Без политики

Митрополит Даниил убежден, что поместные Церкви не должны считаться с политической конъюнктурой, а должны сохранить церковное единство.

«И здесь вопрос не в том, как это представляют многие массмедиа, — кого поддерживать в украинском церковном вопросе: Константинопольский или Московский патриархат. Здесь речь идет о сохранении Православной церкви в том виде, как она существует со времен Вселенских соборов», — сказал митрополит.

Он уверен, что действия Константинополя прямо нарушают церковные каноны и создают опасность создания прецедентов в жизни Православной церкви.

«Речь идет о попытках одного человека навязать единоличную власть над Церковью в собственных целях, пересмотреть тот канонический порядок, который существует в Православной церкви тысячу лет. Это опасно, этого нельзя допустить. И поэтому очень важно, чтобы поместные Церкви не признали канонической действительности этого документа. Он нам навязывает новое учение о Церкви», — считает архиерей.

«Новая церковь»

Новая Церковь на Украине была образована на объединительном соборе в Киеве в декабре 2018 года в результате слияния двух неканонических церковных структур, действующих ранее в стране. Главой новой Церкви стал митрополит Епифаний Думенко.

Вселенский патриархат давить не стал — Грузия сама примет решение по украинской церкви>>

Украинская православная церковь Московского патриархата отказалась участвовать в этом мероприятии. В Российской Православной Церкви назвали каноническое значение собрания в Киеве ничтожным, а возможность признания Епифания другими поместными церквями едва ли выполнимой задачей.

Ранее насельник Архангело-Михайловского Зверинецкого монастыря Киева схиархимандрит Иов (Грищенко) от имени канонической Украинской православной церкви (Московского патриархата) обратился к Патриархии Грузии с просьбой поддержать УПЦ «в период гонений» и не признавать созданную на Украине новую церковь.

Как заявил заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов, каноническая Украинская православная церковь подвергалась притеснениям последние пять лет, но это только способствовало ее «внутренней консолидации».

Грузинская православная церковь пока не определилась с позицией относительно признания автокефалии украинской церкви. Патриархия Грузии примет решение после заседания Священного Синода, которое пройдет весной.

Источник: https://sputnik-georgia.ru/world_society/20190212/244296712/Bolgarskaya-tserkov-protiv-priznaniya-Ukrainskoy-avtokefalii-.html

Создание поместной церкви в Украине: все, что нужно знать | Факты ICTV

17 апреля президент Украины Петр Порошенко заявил, что Украина как никогда близка к созданию автокефальной поместной церкви.

Томос, то есть разрешение на создание такой церкви, Украина может получить летом 2018 года в честь 1030-летия крещения Руси.

19 апреля Верховная Рада проала за постановление об обращении президента Украины к Вселенскому патриарху Варфоломею о предоставлении автокефалии православной церкви в Украине.

22 апреля стало известно, что Вселенский Патриархат начал процедуры, необходимые для предоставления автокефалии УПЦ.

Что такое поместная церковь?

Поместная церковь в православии — это религиозная община христиан в конкретной местности. Понятие существует в противовес Вселенской церкви.

Автокефальная церковь имеет полное самоуправление и одновременно остается частью единой Вселенской Православной Церкви.

В уставе русской православной церкви есть термин «самоуправляемая церковь», которым обозначают самостоятельные административные единицы церкви. УПЦ МП имеет статус «самоуправляемой церкви с правами широкой автономии».

По словам историка Арсена Зинченко, автокефальная или поместная церковь не является иерархически или административно частью другой. УПЦ Московского патриархата является автономной частью Русской православной церкви. А Киевский патриархат еще не признан Вселенским православием.

История поместной церкви в Украине

В независимой Украине уже обсуждали возможность объединения конфессий в единую поместную церковь.

В 2008 году 3-й президент Виктор Ющенко (2005 — 2010) пригласил в Киев Константинопольского патриарха Варфоломея. Однако патриарх не стал обещать украинской церкви автономию. В течение 2015-2016 годов Ющенко ездил к Варфоломею с частными визитами.

В 2016 году Верховная Рада приняла обращение к Варфоломею с призывом признать недействительным акт 1686-го и предоставить автокефалию православной церкви Украины.

Для чего Украине поместная церковь?

По словам Петра Порошенко, предоставление автокефалии православной церкви в Украине является геополитическим вопросом, поскольку РФ использует церковь как инструмент влияния на Украину.

— Он выходит за рамки церковного! Речь идет о нашей окончательной независимости от Москвы. Здесь не только религия, здесь — геополитика Это — вопрос национальной безопасности и нашей обороны в гибридной войне, потому что Кремль рассматривает РПЦ как один из ключевых инструментов влияния на Украину, — сказал он.

Что изменится?

По словам Петра Порошенко, после создания единой православной поместной церкви, она не станет государственной, поэтому отделение церкви от государства продолжать существовать.

Все верующие имеют и будут иметь право свободно выбирать себе как конкретный храм, так и церковную юрисдикцию.

Те, кто захотят остаться в той церкви, которая сохранит единство РПЦ, также оставляют за собой гарантированное право собственного выбора.

— В этом вопросе, как религиозное, так и любое принуждение или запрет категорически недопустимы. Хочу подчеркнуть, что это моя твердая позиция, — добавил Порошенко.

Процедура получения автокефалии

Для получения автокефалии нужно, чтобы к Вселенскому патриарху Варфоломею обратились глава государства, парламент и церковные иерархи православных церквей Украины.

После предоставления Украинской церкви автономии, в Киеве должен состояться Архиерейский Собор, где должны быть до мелочей урегулированы все законы церковной организации.

Реакция церкви

Решение о предоставлении украинской церкви томоса об автокефалии поддержали предстоятель УПЦ КП патриарх Филарет и предстоятель Украинской автокефальной православной церкви митрополит Макарий.

На встрече с Петром Порошенко предстоятель Украинской православной церкви митрополит киевский и всея Украины Онуфрий » выразил заботу о всех граждан Украины и поддержку нашей стране в отражении агрессии».

Также президент Украины встретился с предстоятелем УПЦ МП. На встрече стороны «обменялись мнениями по активизации межконфессионального диалога в Украине».
Читайте:УПЦ МП по уши в скандалах: «российский» Крым, избитые АТОшники и уголовное дело Не давали говорить по-украински: священник уволился из УПЦ МП Священник УПЦ МП побил священника епархии Киевского патриархата

Источник: https://fakty.com.ua/ru/ukraine/20180423-stvorennya-pomisnoyi-tserkvy-v-ukrayini-vse-shho-potribno-znaty/

Единая поместная церковь: какие изменения ждут верующих

2 мая, 10:07

Создание Единой поместной церкви в Украине зависит от решения Синода Вселенского патриархата. В чем важность документа? Прежде всего, в самом томосе (разрешении) на автокефалию, которую уже не обвинят неканоничности, она лишится изоляции в православном мире.

Автокефалия — это независимое устройство в управлении («автос» — сам, «кефалос — голова), древнейшая форма управления Церковью, которая корнями восходит еще к апостольским временам. Каждая отдельная приход в древности подчинялась епископу, который ее возглавлял. Приходы не зависели друг от друга.

Всего существует 15 автокефальных Поместных Церквей:

Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Чешская и Словацкая, Американская.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто построил храм василия блаженного

Поместная Церковь —представляет собой религиозную структуру, которая самостоятельно руководит всеми делами, без вмешательства зарубежного центра. Но ключевые решения все-таки подлежат общему согласованию.

Конфессии и новая церковь

Смотрите: Единая поместная церковь? — депутаты поддержали законопроект. Выступление Порошенко в ВР 

Документ, который официально провозглашает автокефалию Украинской Церкви, подписывается Синодом и Патриархом. Своеобразная грамота религиозной независимости. После его принятия все Таинства (крещение, брак, исповедь, причастие) не будут подчиняться Московскому патриархату.

Православные святыни

Києво-Печерская и Почаевская Лавры будут принадлежать УПЦ МП. Кроме того, после предоставления томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине планируют провести Всеукраинский Православный собор, где будут рассмотрены организационные вопросы нового разделения епархий и подчинения приходов этим епархиям.

Религиозные конфессии в Украине

УГКЦ признает УПЦ КП своим естественным союзником и поддерживает сегодняшние процессы.

Отношение украинцев к Единой Поместной Церкви

Всего в будущем будет Киевский патриархат православный и Киевский патриархат греко-католический. Их объединение возможно лишь тогда, когда на самом высоком уровне православные и католики достигнут согласия и восстановят совместное причастие.

Смотрите: Единая поместная церковь: чем закончится конфликт между Киевским и Московским патриархатом

Как сообщал портал «Знай.uа», митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, представитель Московского патриархата, заявил, что создание Единой поместной церкви в Украине якобы свидетельствует о том, что нардепы «уничтожают конституционный принцип невмешательства государства в церковные дела».

Источник: https://znaj.ua/ru/society/edynaya-pomestnaya-cerkov-kakye-yzmenenyya-zhdut-veruyushyh

Томос без мира: что означает предоставление автокефалии Украине

Сегодня в Стамбуле Вселенский патриарх Варфоломей передал предстоятелю Православной церкви Украины (ПЦУ) митрополиту Епифанию (Думенко) подписанный накануне томос — документ об автокефалии. Президент страны Петр Порошенко поспешил назвать произошедшее «еще одним актом провозглашения независимости Украины».

Ранее Константинополь включил ПЦУ в диптих поместных церквей и призвал их признать новую православную структуру. Русская православная церковь (РПЦ) считает, что значение сегодняшних событий канонически ничтожно, и собирается выстраивать отношения с другими церквями в зависимости от того, какую позицию они займут.

Время выбора

Вручение томоса состоялось 6 января в соборе Святого Георгия после торжественного богослужения. Таким образом, процесс предоставления автокефалии был завершен.

Петр Порошенко, присутствовавший при передаче документа, в своем  назвал это «великим историческим делом», а сам томос — «еще одним актом провозглашения независимости Украины», который «укрепит религиозную свободу, межконфессиональный мир, усилит права и свободы граждан».

За личный вклад в развитие автокефальной поместной церкви Украины президент страны даже вручил патриарху Варфоломею орден «За заслуги» I степени.

При этом подписание томоса имеет «совершенно ничтожное значение с точки зрения канонов церкви», заявил «Известиям» глава пресс-службы РПЦ священник Александр Волков.

— Это просто бумага, которая была красиво написана и передана Константинопольским патриархом президенту Порошенко. Никакой духовной составляющей и реального значения для церкви в этом нет, — подчеркнул он.

— Всё это бутафория, не имеющая под собой реальной церковной основы.

Абсолютное большинство верующих на Украине причисляют себя к Украинской православной церкви и, как мы видим в последние дни, хранят верность каноническому православию и не собираются переходить ни в какие новообразованные квазицерковные структуры.

По мнению Александра Волкова, для Украинской православной церкви (УПЦ) произошедшие события не изменили ничего.

— Она (УПЦ. — «Известия») уже на протяжении долгого времени находится в осадном положении. Сколько оно продлится — зависит от степени безумия нынешних властей Украины, — отметил священник.

Что касается мирового православия, то, по его мнению, поместные церкви не поддерживают действия Константинополя. Это, в частности, подтверждается тем, что «со стороны их предстоятелей не следует никаких шагов по признанию новообразованной раскольничьей структуры». А некоторые уже сейчас с совершенной определенностью высказались против действий Константинополя — это Польская и Сербская церкви.

Сейчас каждая поместная церковь должна сделать «очень непростой выбор и определиться, кто на какой стороне», отметил Александр Волков.

— В том, как РПЦ будет выстраивать дальнейшие отношения с поместными церквями, она будет исходить из того, какие решения они примут, — добавил священник. — С учетом всей серьезности создавшейся ситуации каждая поместная церковь, я думаю, осознает свою ответственность.

Если сейчас в отколовшемся положении находится только одна Константинопольская церковь, а все остальные сохраняют внутреннее единство, то при дальнейшем негативном развитии этой ситуации Русская церковь не будет молчать и закрывать на это глаза.

Если какие-то поместные церкви будут выстраивать свою позицию вслед за Константинополем, нам придется констатировать ее ошибочность.

Русская церковь не изменит позиции, что бы ни происходило, подчеркнул Александр Волков.

Ранее председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион в эфире передачи «Церковь и мир» заявил, что сейчас «в семье православных церквей наступила ситуация раскола, который может сохраниться на десятилетия или на столетия».

Границы независимости

Текст украинского томоса пока не опубликован на сайте Константинопольской церкви. Но его детали известны: по данным ТАСС, перевод документа на украинский еще вчера распространил посол Украины в Турции.

Томос ограничил ПЦУ территориально — она не должна выходить за границы государства. Церковь лишена права создавать зарубежные епархии и приходы, а уже существующие должна передать Константинополю. Как пояснил «Известиям» историк церкви, богослов, протоиерей Владислав Цыпин, такова общая позиция Константинополя по всем поместным церквям, просто считаются с этим не все.

Кроме того, документ предписал ПЦУ получать миро от Константинополя и все важные вопросы решать совместно со Вселенским патриархом.

Владислав Цыпин считает, что томос с такими ограничениями автокефалии фактически не предоставляет.

— Только одно в документе соответствует уровню автокефалии — что первый епископ ПЦУ не утверждается Константинополем. Во всех остальных отношениях эта церковь ставится в подчиненное положение, — отметил эксперт. — В декларативной форме сказано, что она во всем должна действовать по указаниям «Первой кафедры Нового Рима».

Согласно томосу, Константинополь также получает право на экзархат и ставропигии на Украине.

— Когда-то, в Средневековье, патриархи имели ставропигиальные монастыри вне своих канонических границ. Но это давно изжито. Остались только ставропигии глав церкви не в своей епархии. Раз у Константинополя на Украине будут ставропигии и экзархии, это значит, что ПЦУ конституируется как зависимая, — подчеркнул Владислав Цыпин.

Впрочем, как пояснил «Известиям» эксперт, ситуация с ПЦУ не уникальна — ограничения есть и у других поместных церквей. Например, у Греческой и Чешской — они тоже получают миро из Константинополя. Но ставропигиальных монастырей, как и экзархов, там нет.

По мнению Владислава Цыпина, с вручением томоса ПЦУ обостряется проблема, касающаяся всего вселенского православия.

— Я думаю, происходящие сейчас события на долгие десятилетия, а может быть и более, прочертили черту между Русской церковью и Константинопольским патриархатом, — сказал эксперт.

— И теперь другие поместные церкви должны будут сделать выбор, потому что в конце концов возникнет проблема сослужения. Когда Константинополь пригласит предстоятелей других поместных церквей служить с собой и представителями ПЦУ, то встанет вопрос, допустимо ли это.

Отказ сослужить будет вызовом Константинополю, а согласие — вызовом для Московского патриархата.

Кроме того, по словам Владислава Цыпина, произошедшее дает и дополнительный повод для гонений на законную церковь на Украине. По крайней мере для отнятия храмов — юридического или насильственного. В таком случае появится основание говорить о том, что Варфоломей поспособствовал дискриминации канонической церкви, считает эксперт.

Ответ Варфоломею

Ранее предстоятель Константинопольской церкви призвал патриархов и архиепископов автокефальных православных церквей поддержать предоставление независимости новосозданной церкви Украины и признать ее. Однако на сегодняшний день две поместные церкви — Польская и Сербская — осудили действия Фанара.

Митрополит Варшавский и всей Польши Савва в ответном письме Варфоломею подчеркнул, что вместо объединения православных последние события привели к еще большему их разобщению.

Патриарх Сербский Ириней в рождественском послании своей пастве выразил озабоченность в связи с трагическими последствиями вмешательства националистически настроенных политиков во внутреннюю жизнь православной церкви, в том числе на Украине.

А митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий заявил СМИ, что патриарх Константинопольский Варфоломей, вместо того чтобы сыграть роль объединителя православных, «разрушил вековое единство православных церквей».

6 января стало известно, что патриарх Антиохийский Иоанн X, отвечая на письмо Варфоломея, посвященное его намерениям предоставить автокефалию православной церкви в украинском государстве, призвал его «не принимать никаких решений, за которыми не стоит консенсус автокефальных православных церквей. Ибо неразумно прекращать раскол ценой единства православного мира».

Источник: https://iz.ru/831317/valeriia-nodelman/tomos-bez-mira-chto-oznachaet-predostavlenie-avtokefalii-ukraine

Поместная церковь — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Поместная Церковь (греч. τοπικε ἐκκλησία) — полное выявление Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви в отдельно взятом месте. В узком смысле под «поместной» часто понимают Церковь автокефальную, но существует и более широкое употребление этого понятия.

Понятие

Будучи единой по существу, Церковь подразделяется на ряд поместных Православных Церквей. Природное единство Церкви и множественность её по местному делению выражены в Библии. Например, Сам Господь Иисус Христос говорит о Себе как о единой Лозе на которой его ученики являются ветвями (Ин. 15, 5); апостол Павел указывает на единство Тела Христова и множественность его членов (1 Кор. 12, 27). Святитель Киприан Карфагенский излагает то же более развёрнуто:

«Церковь одна, хотя с приращением плодородия расширяясь, дробится на множество. Ведь и у солнца много лучей, но свет один; много ветвей на дереве, но ствол один, крепко держащийся на корне; много ручьев истекает из одного источника, но хотя разлив, происходящий от обилия вод, и представляет многочисленность, однако при самом истоке все же сохраняется единство.

Отдели солнечный луч от его начала — единство не допустит существовать отдельному свету; отломи ветвь от дерева — отломленная потеряет способность расти; разобщи ручей с его источником — разобщенный иссякнет. Равным образом, Церковь, озаренная светом Господним, по всему миру распространяет свои лучи, но свет, разливающийся повсюду, один, и единство тела остается неразделенным.

По всей земле она распростирает свои ветви, обремененные плодами; обильные потоки ее текут на далекое пространство: при всем том Глава остается одна, одно начало, одна мать, богатая преспеянием плодотворения» [1].

Одним из яснейших проявлений церковного единства во множестве служит соотношение между Иисусом Христом как главой Церкви и каждым епископом как главой определенной церковной области. Согласно святому Игнатию Антиохийскому «Где бы ни появился епископ, там да будет множество (народа), (подобно тому) как там, где бы ни был Иисус Христос, там Кафолическая Церковь.

» Толкуя эти слова, архиепископ Брюссельский Василий (Кривошеин) заключает что:
«Поместная Церковь не является только частью Кафолической Вселенской Церкви, но ее полным выявлением — всецелым, неуменьшенным выявлением в определенном месте.

[] Истолкование отрывка Игнатия, представляется нам наиболее правильным в таком виде: как появление епископа на местном церковном собрании делает его Поместной Церковью, так и люди должны следовать за епископом, который их возглавляет, подобным образом присутствие Христа делает всю Церковь Кафолической. Глава ее — Христос, подобно тому как глава Поместной Церкви — ее епископ.

Другими словами, у Поместной Церкви есть видимая глава-епископ, в то время как у Кафолической Церкви как всецелой нет видимой главы, но ее Глава — Сам Христос» [2].

При этом наименование «поместная» указывает на ограниченность — прежде всего географическую — конкретной церковной области в противоположность к «всемирной», или Вселенской, Церкви. У каждой поместной Церкви существует определенная каноническая территория и определенные права, пределами которых ограничивается полнота её действия.

Таким образом поместные Православные Церкви, оставаясь неразрывными частями Единой Вселенской Церкви, в одних сферах своей деятельности самостоятельны, а в других — ограничены. По словам святителя Трансильванского Андрея (Шагуны):
«Как в человеческом теле так и в церковном теле члены действуют то порознь, то вместе, т.е.

каждый член действует, во-первых, один, для самого себя, потом все вместе друг с другом и друг для друга» [3].

История устроения поместных Церквей

Свойственное Церкви единство во множестве выразилось в образе действия апостолов. В вопросах, касавшихся жизни всей Церкви, они действовали сообща, но в отдельных — местных — Церквах они исполняли свое служение самостоятельно, лишь сохраняя между собой единство духа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Александро свирский монастырь где находится

Благовествуя и насаждая в разных странах единую Церковь Христову, апостолы применялись к местным условиям и особенностям, а также ставили пастырей, которым предоставляли право управлять Церквами самостоятельно устраивая их внутреннюю жизнь. Наравне с Единой Церковью в апостольских посланиях уже упоминаются отдельные Церкви — Асийские (1 Кор. 16, 19), Македонские (1 Кор.

8, 1), Галатийские (Гал. 1, 2), Фессалоникийская (1 Фес. 1, 1), Лаодикийская (Кол. 4, 16), Филиппийская (Флп. 1, 1), в Вавилоне (1 Пет. 5, 13), семь Церквей в Асии: Ефесская, Смирнская, Пергамская, Фиатирская, Сардийская, Филадельфийская и Лаодикийская (Откр. 1, 11) и т. п.

На примере своих действий апостолы показали, что в важнейших общих делах Вселенская Церковь должна управляться собором иерархов всех поместных Церквей, а в частных делах каждая поместная Церковь управляется своими иерархами.

В последущие века развитие церковного устройства и численный рост Церкви постепенно закрепляли порядок разграничения церковных областей. Канонический корпус оформившийся в эпоху Семи Вселенских Соборов выразил принцип внутреннего самоуправления «каждой области» (Антиох. 9) или «всякого народа» (Апост.

34) и осудил преступления «пределов» канонической территории каждой отдельно взятой церковной общности. Так-как средоточием распространения Церкви стала Римская империя, её административное устройство оказало значительное влияние на определение границ и установление взаимосвязей церковных областей в ту эпоху.

Со временем церковные области пользующиеся наибольшей степенью самоуправления стали именоваться автокефальными Церквами. Обособленные церковные области со значительной, но меньшей, независимостью известны как автономные. История Церкви видела многочисленные появления и исчезновения автокефальных и автономных Церквей. Правильный порядок этих процессов до начала XXI века оставался одним из ключевых спорных вопросов в отношениях между поместными Церквами.

Использованные материалы

[1]  Свт. Киприан Карфагенский, Творения, Киев, 1891, ч. 2, 180, цит. по Скурат, К. Е., История Православных Поместных Церквей, «Введение,» http://www.sedmitza.ru/text/441198.html.

[2]  Архиеп. Василий (Кривошеин), «Кафоличность и структура Церкви,» Вестник Русск. Запад.-Европ. Патриарш. Экзархата, 1972, № 80, 254-256, цит. по Скурат, К. Е., История Православных Поместных Церквей, «Введение,» http://www.sedmitza.ru/text/441198.html.

[3]  Андрей (Шагуна), митр., «Краткое изложение канонического права Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви,» Христианское Чтение, 1870, § 134, ч. 1, 987, цит. по Скурат, К. Е., История Православных Поместных Церквей, «Введение,» http://www.sedmitza.ru/text/441198.html.

Источник: https://drevo-info.ru/articles/21707.html

Единая поместная церковь к годовщине крещения Руси: реально или нет

Копірайт зображення Уніан

Украина как никогда близка к появлению собственной автокефальной поместной церкви. Такое громкое заявление сделал во вторник президент Украины Петр Порошенко во время встречи с лидерами парламентских фракций.

Кроме того, президент сообщил в , что написал официальное обращение к Вселенскому Патриарху Варфоломею І.

С самим Константинопольским Патриархом Петр Порошенко встречался уже несколько раз за время президентства. Последний — 9 апреля в Стамбуле.

Он не скрывает, что очень хочет приблизить Украину к созданию единой поместной автокефальной церкви.

В обращении к Варфоломею І Петр Порошенко просит предоставить томос об автокефалии Православной Церкви в Украине.

При этом он добавил, что соответствующее решение Вселенского патриархата может быть принято уже к 1030-летию крещения Киевской Руси, которое будет отмечаться в июле.

Копірайт зображення Уніан Image caption Петр Порошенко и Филарет

Реакция церквей

Украинская православная церковь Киевского патриархата заявила, что поддерживает все усилия, направленные на создание единой поместной церкви в Украине, а также на преодоление существующего церковного разделения.

Сразу после новостей от президента церковь опубликовала заявление, в котором подтвердила написание соответствующего обращения к Вселенскому Патриарху Варфоломею.

«Мы выражаем надежду, что и среди епископата УПЦ Московского патриархата есть ответственные иерархи, которые действительно беспокоятся о будущем Православия в Украине и поддержат усилия по каноническому признанию Вселенским Патриархом украинской церковной независимости», — говорится в заявлении.

Там добавили, что сейчас как никогда ранее «есть все основания ожидать положительного решения Вселенского Патриарха».

Копірайт зображення PRESIDENT.GOV.UA Image caption Петр Порошенко и Вселенский Патриарх

«Однако очевидно, что противники не будут ждать, сложа руки, и будут использовать все средства для того, чтобы не допустить провозглашения томоса об автокефалии. Поэтому на данный момент мы не можем сообщить больше деталей начавшегося процесса», — заявили в УПЦ КП.

Поддерживает такую ​​инициативу и Украинская Автокефальная Православная Церковь.

А вот в УПЦ Московского патриархата заявили, что находятся вне процесса создания поместной украинской церкви и в переговорах не участвуют.

«Инициатором этого всего мы видим президента Петра Порошенко, и это вызывает определенную настороженность. Потому что вопросы церкви должны решаться самой церковью, а не государством», — говорит в комментарии BBC News Украина представитель Украинской православной церкви Московского патриархата протоиерей Николай Данилевич.

Кроме того, по мнению УПЦ МП — автокефалию «не может попросить Киевский патриархат, потому что они не признаны».

«Автокефалию можно предоставить нам, если мы попросим. Мы сейчас не просим», — добавляет он.

По словам Данилевича, сначала стоит преодолеть разделение церкви в Украине, а потом думать об автокефалии. Он убежден, что «давать автокефалию УПЦ КП — это то же, что принимать «ДНР» и «ЛНР» в ООН».

Прогнозы

Тему поместной церкви активно пропагандировал президент Виктор Ющенко, однако конкретных шагов в этом направлении ему сделать не удалось.

Копірайт зображення УНІАН Image caption Виктор Ющенко в 2008 году во время визита в Киев Варфоломея пытался продвинуть идею автокефалии

«Сегодня есть сдвиг от идеи к определенным практическим действиям», — рассказывает BBC News Украина политический эксперт Владимир Фесенко.

По его словам, Петр Порошенко в этом вопросе оказался «более настойчивым и практичным», и потому уже есть прогресс.

«На мой взгляд, судя по заявлению, есть определенные предварительные договоренности», — считает эксперт.

Он допускает, что, возможно, во время последней поездки президента к Патриарху Варфоломею он получил «определенный намек».

Владимир Фесенко говорит, что подтолкнуть Варфоломея к сдвигам в таких вопросах могло нынешнее обострение ситуации вокруг России и определенная ее изоляция в мире.

А на вопрос о прогнозах ответил: «Я бы не решился делать какие-то прогнозы, но дата подталкивает. Наша политика привязана к датам».

В парламентской коалиции собираются в ближайшее время рассмотреть обращение к Варфоломею по этому вопросу.

Источник: https://www.bbc.com/ukrainian/features-russian-43801917

Единая поместная церковь. Почему православные верующие Московского патриархата против и сколько таких в Украине

Поддерживают автокефалию треть прихожан Московского патриархата, о чем свидетельствуют результаты исследования, проведенного Социологической группой . 54% опрошенных выступают за создание в Украине единой поместной церкви, сообщил руководитель Социологической группы Алексей Антипович.

Противоположного мнения — 19% опрошенных. Столько же людей высказались безразлично к созданию поместной церкви. В вопросе отношения к автокефалии просматриваются и некоторые политические аспекты, отметил Антипович.

«Почти каждый пятый украинец не поддерживает эту идею. Четко прослеживается категория, которая является противником этого решения — люди, профессионально относящиеся к Московскому патриархату, и те, кто голосуют за бело-синий лагерь», — сказал Антипович.

Более трети участников исследования считают, что создание единой поместной церкви объединит Украину. Почти каждый пятый утверждает, что эта инициатива никак не повлияет на консолидацию общества.

Какую церковь хотят украинцы

Высокий уровень поддержки единой поместной церкви на западе страны — почти 70%. И в центре — почти 60%. В то же время на юге Украины сторонников этой инициативы не менее 45%, а на востоке — почти 40%.

В юго-восточных областях, в отличие от остальной части страны, относительно большее количество тех, кто равнодушно или отрицательно относится к этой теме.

Среди атеистов автокефалию поддерживают почти 30%

Среди прихожан Украинской греко-католической церкви и Украинской православной церкви Киевского патриархата уровень поддержки идеи единой поместной церкви составляет более 75%.

Наибольшее сопротивление идея поместной церкви имеет среди прихожан Украинской православной церкви Московского патриархата, где больше половины выражают негативное отношение. Несмотря на это, 28% прихожан Московского патриархата благосклонно относятся к автокефалии.

Среди прихожан Киевского и Московского патриархата одинаковое количество тех, кому безразлично создание автокефалии. Таких по 10% в каждой конфессии. Среди атеистов автокефалию поддерживают почти 30%.

Треть опрошенных считают, что возглавить единую поместную церковь должен патриарх Филарет. 7% считают, что главой должен стать митрополит Онуфрий МП. 3% голосуют за митрополита Макария УАПЦ.

Символический жест. Пять фактов о Андреевскую церковь, которую передают Константинополю

Опрос проводился с 27 сентября по 4 октября. Было опрошено 2000 человек методом формализованного интервью.

Большой показатель

Позицию верующего больше определяют взгляды его священника, отметил политический эксперт Константин Матвиенко. Среди прихожан Московского патриархата поддержку автокефалии, по его мнению, могут выразить больше людей, чем по результатам опроса.

Потерянная церковь: через что пришлось пройти Украины на пути к автокефалии

Поддержка автокефалии более чем половиной опрошенных — это весомый показатель, считает Матвиенко. Ведь Украина — многоконфессиональная страна. Наибольшее количество опрошенных идентифицируют себя с Киевским патриархатом, хотя он имеет на территории Украины меньше парафий, чем московский патриархат, подчеркнул политический эксперт.

В эфире Радио НВ в программе Напіввечір обсуждали возможные последствия создания единой поместной православной церкви. По результатам опроса, проведенного среди слушателей, более 57% заявили, что это приведет к объединению украинского общества.

39% заявили, что к расколу. Почти 3,5% слушателей уверены, что это не будет иметь последствий для общества.

Источник: https://nv.ua/ukraine/events/edinaja-pomestnaja-tserkov-pochemu-pravoslavnye-verujushchie-moskovskoho-patriarkhata-protiv-i-skolko-takikh-v-ukraine-2501109.html

Поместная церковь – сюжет предвыборной кампании Порошенко

Сегодня 268 депутатов Верховной Рады поддержали обращение Президента Украины к Вселенскому Патриарху Варфоломею о предоставлении томоса об автокефалии православной церкви в Украине. Петр Порошенко лично присутствовал в зале заседаний парламента.

 Мы спросили у эксперта: нужно ли представителям власти заниматься вопросом Поместной церкви, если учесть, что в Украине гарантируется право на свободу совести, а вопросы вероисповедания напрямую не могут быть предметом государственной политики? Чем закончится намерение Президента создать Поместную церковь? Политтехнолог, исполнительный директор XPR Валентин Войтков считает, что ситуация с созданием Поместной церкви в Украине сложная и многоуровневая, потому что в ней задействованы не только украинские церкви и Константинопольский Патриарх, но и Русская православная церковь, у которой свои отношения с Константинопольским Патриархом и одновременно огромное желание оставить Украину в зоне своего влияния.

Политтехнолог, исполнительный директор XPR Валентин Войтков

«Вполне могу допустить, что Патриарху понадобился повод, например официальное обращение украинских властей и украинских церквей, чтобы начать процесс подготовки издания томоса об автокефалии и при этом не пойти на разрыв с РПЦ.

Так это или нет, нужно спрашивать у Петра Порошенко, у которого накануне состоялась встреча с Константинопольским Патриархом.

По крайней мере, хочется верить, что у него действительно были весомые причины инициировать новое обращение парламента в дополнение к предыдущему, от 2016 года», – рассуждает Валентин Войтков.

Эксперт считает, что у Президента в этом вопросе присутствует как политический, так и личный мотив. Валентин Войтков констатирует, что Петр Порошенко близок к церковным делам, поэтому для него важно войти в историю как Президент, который смог добиться автокефалии для церкви.

«С другой стороны, де-факто уже стартовала президентская гонка. Судя по всему, Петр Порошенко попытается «продать» европейскую мечту, пообещать, что Украина войдет в ЕС и НАТО или, по крайней мере, во время его возможного второго срока получит статус кандидата.

Дополнительным сюжетом предвыборной кампании станет как раз Поместная церковь как символ усиления независимости и уменьшения влияния России на Украину. Кроме того, в последние дни в информационном пространстве много негатива в отношении Петра Порошенко. Пленки Онищенко, кулуарные битвы с Владимиром Гройсманом и т. д.

вынуждают Президента искать сюжеты для того, чтобы самому задавать повестку дня. В случае с Поместной церковью ему это удалось. В последние дни это одна из топ-тем», – рассказывает Валентин Войтков.

Эксперт считает, что рассуждать о быстром предоставлении томоса не стоит, более того, существует вероятность, что Константинопольский Патриарх не сможет или не захочет «продавить» решение об автокефалии.

Источник: https://krapka.club/ru/pomestnaya-tserkov-syuzhet-predvyibornoy-kampanii-poroshenko/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Сколько постов в году у православных христиан

Закрыть