Сколько куполов у церкви

Церковные купола. Формы куполов. Цвет куполов. Количество куполов

сколько куполов у церкви

В ясный солнечный день кресты и купола храмов как будто горят – так ярко играет солнце в их позолоте. Купол православного храма похож на пламя горящей свечи, недаром наши предки даже в самые трудные времена старались золотить кресты и купола. Как ты уже знаешь, в православном храме нет случайных деталей. И купол стал венчать церковное здание неспроста – он символизирует небо, куда должны обращаться все мысли и надежды верующих.

Формы куполов

Формы куполов, цвет и их количество тоже имеют символический смысл.

– Шлемовидная форма напоминает о духовной брани – войне, которую ведет Церковь с силами зла и тьмы.

– Форма луковицы (самая популярная в России) – символ пламени свечи, в молитвенном горении устремленном в Небеса.

– Необычная форма и яркая раскраска куполов, как, например, у храма Василия Блаженного в Москве или Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге свидетельствует о необычайной красоте Царства Небесного.

Наша отечественная «луковица» – как бы огненный язык, увенчанный крестом. При взгляде на наш московский Иван Великий кажется, что мы имеем перед собою как бы гигантскую свечу, горящую к небу над Москвою.

А многоглавые кремлевские соборы и многоглавые церкви – как бы огромные многосвешники.

Когда смотришь издали при ярком солнечном освещении на старинный русский монастырь или город, со множеством возвышающихся над ним храмов, кажется, что он весь горит многоцветными огнями. «Жаром горят», как говорится в народе.

Князь Е. Н. Трубецкой, религиозный философ

Цвет куполов

По цвету купола часто можно определить, кому посвящен храм.

Золото – символ Небесной Славы. Золотые купола бывают у главных храмов и у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам (двенадцать главных праздников церковного года). 

Синие купола со звездами и голубые купола венчают храмы, посвященные Пресвятой Богородице. Звезда напоминает о рождении Христа, а голубой цвет – символ Божией Матери.

Храмы с зелеными куполами посвящались Пресвятой Троице, потому что зеленый – цвет Святого Духа.

Серебряные или зеленые купола бывают у храмов, посвященным святым.

Количество куполов

Разное количество куполов у храмового здания зависит от того, кому эти храмы посвящены.

Один купол символизирует Единого Бога. Два купола соответствуют двойной природе (двойному естеству) Иисуса Христа – Божественной и человеческой. Три купола символизируют Святую Троицу.

Четыре – Четвероевангелие, а также четыре стороны света.

Пять – самое распространенное число, где средний возвышается над четырьмя другими, символизируют Господа Иисуса Христа и четырех евангелистов.

Семь куполов – семь Таинств Церкви, а также семь Вселенских Соборов.

Девять куполов – число ангельских чинов.

Тринадцать куполов символизируют Иисуса Христа и двенадцать апостолов.

Что выше купола

Купол православного храма заканчивается восьмиконечным православным крестом. Нередко под крестом можно видеть полумесяц. Такой крест имеет несколько символических значений.

Полумесяц – это:

– люлька Вифлеемская, принявшая Богомладенца Христа;

– чаша евхаристическая, в которой находится Тело Христово;

– корабль церковный, ведомый Кормщиком-Христом;

– якорь христианской надежды на спасение по вере в крестные заслуги Искупителя мира;

– древний змий, попираемый Крестом и полагаемый как враг Божий под ноги Христа.

Источник: https://chudo-udo.info/zakon-bozhij/6327-tserkovnye-kupola-formy-kupolov

Изготовление куполов церквей

сколько куполов у церкви

Наша компания производит купола, кресты, подкупольные барабаны и своды любого размера и сложности.

Купола и кресты выполняются согласно эскизам и размерам Исполнителя. Они состоят из металлоконструкции грунтованной в два слоя и композитной декоративной формообразующей поверхности покрытой специальными грунтами и лакокрасочными материалами «под золото» по немецкой технологии с использованием атмосферостойких, не тускнеющих золотых пигментов, также возможно покрытие нержавеющим листом с покрытием нитрид титана или покрытие сусальным золотом.

Купола, кресты и подкупольные барабаны состоят из:

  • Несущей металлоконструкции, которая покрывается антикоррозийным покрытием в два слоя. Металлическая конструкция проектируется и рассчитывается согласно строительных норм и правил, с учетом географического положения региона, где будет установлен купол.
  • Герметичный корпус из композита (стеклопластика), который также обладает несущими характеристиками.
  • Декоративное покрытие (облицовка нержавеющим листом с напылением нитрид титана, покрытие пигментом «под золото», покрытие сусальным золотом).

Декоративное покрытие купола и креста может выполняться в трех вариантах:

  • ЭКОНОМ – лакокрасочное покрытие «под золото»
  • СТАНДАРТ / СТАНДАРТ+ – облицовка нержавеющим листом с напылением нитрид титана «под золото»
  • ПРЕМИУМ – покрытие сусальным золотом толщиной 4 г на 1 м2

Поверхность купола и креста покрыта облицовкой из нержавеющего листа с напылением нитрид титана «под золото»

  • Металлокаркас
  • Стеклопластиковый герметичный корпус
  • Облицовка купола нержавеющим листом:– AISI 430 / Стандарт– AISI 304 / Стандарт+с напылением нитрид титана «под золото»

Поверхность купола и креста покрыта сусальным золотом

  • Металлокаркас
  • Стеклопластиковый герметичный корпус
  • Покрытие сусальным золотом 4 г на 1 м2(по желанию возможно увеличение толщины до 8 г на 1 м2)

Поверхность купола и креста покрыта лакокрасочными материалами «под золото»

  • Металлокаркас
  • Стеклопластиковый герметичный корпус
  • Покрытие лакокрасочное «под золото», с использованием нетускнеющих золотых пигментов

Почему выбирают наши купола:

  • Корпуса куполов выполнены из композита (стеклопластика), который атмосфероустойчив и период его эксплуатации более 50 лет, т.е. сопоставим с самыми дорогими кровельными материалами такие как медь.
  • Купола очень легкие и прочные, вес купола диаметром 1,5 м. с крестом общей высотой 2,8 м всего 100 кг. Наши купола могут устанавливаться  даже на деревянные и ветхие кровли не применяя специальных технологий по усилению кровли.
  • Наши купола на 100% герметичны и с хорошей шумоизоляцией.
  • Применение технологии с использованием корпуса из композита (стеклопластика), позволяет изготовить купола любых размеров и форм полностью на производстве вне зависимости от варианта декоративного покрытия купола.
  • Купола больших размеров состоят из модулей и могут перевозиться любым грузовым транспортом в любую точку мира.
  • Технология золочения по композиту увеличивает срок службы сусального золота в разы. Технология применяется уже более 25 лет и успешно себя зарекомендовала.

Типовые проекты куполов

Художественно-производственная мастерская «Золотые купола» разработала линейку типовых куполов (главок) с крестами и подкупольными барабанами. Цены на купола из типовых проектов, как правило, максимально низкие, а также срок изготовления купола (главки) минимален.

Подробнее

Источник: https://gold-kupol.ru/produktsiya/kupola-i-kresty

Сколько куполов бывает у храмов и какие купола бывают?

сколько куполов у церкви

Зачем на православных храмах возводят купола? Это делают только в России или во всех православных странах? Сколько куполов должно быть у храма и сколько не может быть никогда? Какой они бывают формы и в какой цвет могут быть покрашены? Рассказываем!

Зачем храмам нужны купола?

Купола православных храмов в том виде, как мы знаем их сейчас, — это вопрос исключительно традиции. В том смысле, что это так сложилось: у храмов должны быть купола. Причем, сложилось именно у нас. В православной Греции, например, — многие церкви возводятся вообще без привычных нам куполов.

Вот, например, церковь на острове Корфу: типичная православная греческая архитектура.

Как и этот храм: тоже Греция

Тогда какое на самом деле значение купола имеют для храма, если их не везде сооружают, и зачем они нужны храму?

Изначально купол — это всего лишь один из видов свода, которое может иметь здание. Например, такая конструкция будет идеальна, чтобы закрыть большие пространства, когда нужно избежать поддерживающих колонн. Такой тип перекрытия известен с древнейших времен. Еще до христианства купола возводились в культовых и важных для государства зданиях — короче говоря, там, где собиралось большое число людей: праздновать что-то или справлять религиозный обряд.

Со временем, купола стали уже напрямую ассоциироваться с «сакральными» зданиями. В христианской традиции купольный свод сразу стал символизировать небесный мир, вечность, вселенную. Причем, символизм почти сразу стал основной стороной купола, поскольку в большинстве храмов (в тех странах и культурах, где он использовался) купол не имел и не имеет конструктивного значения и был просто «венчанием» конструкции.

Посмотрите: собор святой Софии в Константинополе (сейчас — это мечеть). Он был построен как православный храм в VI веке, но сохранил в себе «изначальный» подход к куполу — как к полноценному своду.

А вот храм в Барашах, Москва. Купол маленький, «символический». Роль же свода играет крыша-перекрытие.

То, что купол может играть «символическую», а не конструктивную роль, сложилось исторически. Например, на Руси:  первые сами храмы почти все были деревянными и выполнялись в технике классического сруба, поэтому перекрывать их большими куполами было конструктивно нелогично и нецелесообразно. Купол уже не играл роль «крыши», а просто возвышался над храмом. Поэтому, правильнее их называть не куполами, а главами или «главками».

Это не древний храм, а современный: в подмосковном поселке Вербилки, но он хорошо иллюстрирует сказанное в отношении куполов у деревянных храмов:

А вот пример конструкции храма, когда купол, наоборот: действительно выполняет конструктивную роль. Москва. Храм Успения Пресвятой Богородицы недалеко от Пречистенки. Купол закрывает собой весь придел, хотя над ним все равно поставлен небольшая башенка, которую венчает «луковка».

Или храм в Михаила Архангела в подмосковной Кубинке. Тоже: большой свод в форме купола и над ним «луковка» поменьше.

Или главный собор Иоанно-Предтеченского монастыря в Москве. Не самый ярко-выраженный, может быть, пример, но тем не менее:

Купола действительно стали неотъемлемой частью русской традиции. Причем, нашим куполам присуща именно форма «луковки». Кто-то видит в этом напоминание о горящей свече. Возможно. Но изначально такого символизма в луковичную форму купола не вкладывалось — речь шла просто о красивой форме, которая гармонично завершала бы образ храма.

Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве

Сколько куполов бывает у храма?

Вообще говоря, сколько угодно — в том смысле, что никаких догматов или сформулированных законов на этот счет нет. Число куполов определяется архитектурной концепцией храма. Другое дело, что в христианской традиции за некоторыми числами хранится символическое значение или ассоциации, а потому число куполов в подавляющем большинстве случаем ограничивается следующем количеством:

  • Один купол символизирует Единого Бога
  • Три купола символизируют Святую Троицу
  • Пять куполов — Спасителя и четырех евангелистов
  • Семь куполов напоминают о семи Таинствах Церкви
  • Совсем редко: девять куполов символизируют девять ангельских
  • Еще реже: 13 куполов — Иисуса Христа и его двенадцать апостолов
  • Наверняка есть храм и с 33-ю главками: по числу лет земной жизни Спасителя.

Цвета куполов: какие бывают?

Каким должен быть цвет купола в Церкви, это тоже не определяется каким-то правилами или канонами. То есть, он может быть любой (у храма Василия Блаженного на Красной Площади они, вообще, пестрые), но опять-таки — традиционно купола в русской традиции бывают такими:

Позолота — один из самых частых способов украсить главку. Никакой символической нагрузки тут нет: это просто очень красиво, величественно.

Синие купола (чаще всего — со звездами). Такие купола венчают храмы, посвященные Пресвятой Богородице. А звезды напоминают о Рождестве Христа от Девы Марии.

Зеленые купола. Вообще, в нашей Церковной традиции зеленый цвет — это символ Троицы или Святого Духа. Но в случае с куполами такой прямой зависимости нет. Вот, например, храм святителя Николая в Старом Ваганькове, рядом с метро Библиотека имени Ленина в Москве.

Ну и наконец: черные купола. Кто-то говорит, что они символизируют собой монашество и встречаются в монастырских храмах, но это не так. Есть достаточно городских, «приходских» храмов с черными главками. Например, старообрядческий храм Покрова Пресвятой Богородицы в Турчаниновом переулке — что в двух шагах от метро Парк Культуры.

Еще черными со временем становятся медные купола: медь с годами приобретает очень красивый черный цвет.

Этот и другие посты читайте в нашей группе во ВКонтакте

И еще в Фейсбуке!

Присоединяйтесь! 

Источник: http://uznavay.pro/skolko-kupolov-byvaet-u-hrama-i-kakie-kupola-byvayut/

10 храмов Рима, которые обязательно нужно посетить | Поездка в Рим — все о Риме и еще больше об Италии

Рим – особенный город, имеющий прямое отношение к зарождению современной цивилизации. Его историческое наследие бесценно, кроме того, в сердце итальянской столицы располагается Святой Престол Католической церкви – Ватикан.

Потребовалось бы несколько жизней на то, чтобы прикоснуться ко всем достопримечательностям вечного города, туристы же, как правило, пытаются посмотреть Рим за 2-3 дня.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое чистилище в православии

Предлагаем вниманию путешественников подборку из 10 наиболее интересных храмов, которые обязательно нужно посетить в Риме.

1 — Собор Святого Петра (Basilica di San Pietro)

Главный католический храм расположен на территории государства Ватикан. К созданию собора причастны Рафаэль, Микеланджело и другие гении эпохи Ренессанса. Среди шедевров – великолепная мраморная «Пьета», статуя и трон Св. Петра. Собор огромен, его фасады и внутренний интерьер украшены изображениями Христа и святых. С вершины купола открывается вид на площадь и панорама Рима.

Собор открыт с 7-00 до 18-00 зимой и до 19-00 летом. Подъём на смотровую площадку – с 8-00 до 16-45 зимой и до 17-45 летом.

Вход в собор бесплатный, обычно образуется большая очередь, которая двигается быстро. При входе посетители проходят металлоискатель и проверку сумок. Не следует брать с собой больших рюкзаков. Необходимо соблюдать элементарные правила, действующие в любой христианской церкви: прикрывать руки и ноги, мужчинам снимать шляпы, женщинам – покрывать головы платками.

В шортах, майках и мини-юбках вас просто не пустят – это Ватикан!
Входные билеты на купол стоят € 6 при подъёме пешком на высоту 551 ступеней, € 8 при подъёме на высоту 230 ступеней на лифте (остальная часть пути – пешком). Подъём весьма трудный, не рекомендуется пожилым людям и туристам с маленькими детьми (назад повернуть не получится, т.к.

лестница очень узкая).

Не покидайте Ватикан, не увидев Сикстинской капеллы.

Адрес: Piazza di San Pietro, 00120, Città del Vaticano. Станции метро: Ottaviano и Cipro.

2 — Сикстинская капелла Ватикана (Cappella Sistina)

«Драгоценная шкатулка» Ватикана, бывшая домовая церковь. Помещение украшено фресками Боттичелли, Пинтуриккьо, свод расписан Микеланджело. В настоящее время Сикстинская капелла входит в число музеев Ватикана. В роскошном помещении собираются ватиканские Конклавы для выбора верховного понтифика.

Часы работы с понедельника по субботу с 9-00 до 18-00 (вход не позднее 16-00), последнее воскресенье каждого месяца – с 9-00 до 14-00 (вход не позднее 12-30). Заказать экскурсию в капеллу и другие музеи Ватикана можно по этой ссылке.

Вход € 16. Фотографировать запрещено.

Адрес: Citta del Vaticano 1, 00120. Станция метро Ottaviano.

3 — Пантеон

Уникальный древнейший языческий храм, посвящённый всем римским божествам. Впоследствии передан христианской церкви и освящен по имя Santa Maria (Святой Марии) и Martires (Мучеников). Здание построено без окон, в куполе имеется отверстие – круг диаметром 9 м, символизирующий единство всех святых. Через это единственное «окно» проникает гигантский световой луч. В римском Пантеоне погребён Рафаэль. Подробнее про Пантеон читайте в этой статье.

Доступ в храм свободный, открыт с 9-00 до 16-00 зимой и до 18-00 летом, по воскресеньям до 13-00.

Адрес: Piazza della Rotonda, 00186. Станция метро Barberini.

4 — Санта-Мария-Маджоре (Basilica di S.Maria Maggiore)

Раннехристианский храм находится недалеко от вокзала Термини, на холме Эсквилин. Одна из четырёх Великих римских базилик и из семи паломнических католических церквей. Древняя постройка отлично сохранилась.

В интерьере храма прекрасные мозаики V века, потолок покрыт золотом, привезённым на кораблях Колумба. В соборе хранятся подлинные ясли Младенца Иисуса. Три капеллы (Сикстинская, Сфорца и Паолинская (Боргезе)) привлекают туристов роскошью убранства, а паломников – папскими захоронениями.

Паолинская капелла предназначена только для молитвы, здесь запрещено делать фото.

Базилика открыта ежедневно с 7-00 до 19-00. Вход свободный.

У входа продаются билеты на экскурсии в папские залы и исторический музей (€ 4), который открыт с 9-00 до 18-30.

Адрес: Piazza di Santa Maria Maggiore 42 | Via Liberiana, 27, 00185. Станция метро Termini.

5 — Санта-Мария-делла-Кончеционе (Santa Maria della Concezione dei Cappuccini)

Небольшая церковь капуцинов находится рядом с фонтаном Треви. За скромным кирпичным фасадом хранятся полотна Караваджо и Гвидо Рини. Главной достопримечательностью храма является крипта, включающая 6 небольших помещений.

Стены оформлены причудливыми узорами в стиле барокко, составленными из костей четырёх тысяч монахов, потолки украшены люстрами из человеческих позвонков, из черепов устроены альковы для скелетов. Останки монахов перенесены со старого кладбища капуцинов и использованы для декорирования крипты в 18 веке.

Это место по праву считается одним из самых таинственных и мистических мест Рима.

Крипта открывается ежедневно в 9-00 и закрывается в 19-00 (посетителей перестают запускать в 18-30). Вход стоит € 6.

Адрес: Via Veneto 27, 00187. Станция метро Barberini.

6 — Латеранская базилика (Basilica di San Giovanni in Laterano, Archibasilica Sanctissimi Salvatoris)

Главный кафедральный собор мира – Basilica maior, Великий храм, освящённый в честь Христа Спасителя в 324 году. В соборе хранится несколько ценных реликвий, в нишах центрального нефа можно увидеть статуи 12 апостолов.

Храм открыт для посещения с 7-00 до 18-30, музей базилики с 10-00 до 17-30, вход бесплатный.

Адрес: Piazza di Porta San Giovanni, 4, 00184. Станция метро S. Giovanni.

7 — Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (Basilica di San Paolo fuori le Mura)

Ещё один из четырёх патриарших храмов «Вечного города». Огромная величественная базилика находится на окраине города, зато рядом с метро. Церковь привлекает много паломников, т.к. под её сводами покоятся мощи апостола Павла. Перед фасадом роскошная территория, ухоженный зелёный сквер. Храм действующий, туристов здесь бывает немного.

Открыт с 7-00 до 19-00, вход свободный.

Адрес: Via Ostiense, 186, 00146. Станция метро Basilica di San Paolo. Автобусы: 23; 128; 670; 761; 766; 769; 770; C6.

8 — Иль Джезу (La chiesa del Santissimo Nome di Gesù)

Стоит пройти небольшое расстояние пешком от площади Венеции, чтобы увидеть архитектурный шедевр эпохи Возрождения, невероятную «объёмную» роспись потолка, фрески флорентийских мастеров 16 века, статуи 12 апостолов, иконы XIV и XVII веков. Соборная церковь с аскетичным фасадом и ярким внутренним декором принадлежит ордену иезуитов.

Церковь открыта ежедневно с 7-00 до 12-30 и с 16-00 до 19-45, вход бесплатный.

Адрес: Piazza del Gesu | Via degli Astalli, 16, 00186. Станции метро Colosseo, Cavour.

9 — Базилика Санта Кроче-ин-Джерусалемме (Santa Croce in Gerusalemme)

Базилика привлекает внимание замысловато украшенным фасадом с гербом Папы Римского и множеством статуй. В капелле храма хранятся христианские реликвии: остатки Животворящего Креста, шипы Тернового Венца, один из гвоздей с распятия Христа, перст святого апостола Фомы, мощи Антониетты Мео, шестилетней девочки, самой юной святой христианского мира. Церковь является объектом паломничества христиан. Также здесь проводят очень интересные авторские экскурсии. 

Часы работы: с 10-00 до 12-00 и с 16-00 до 18-00. Вход бесплатный.

Адрес: Piazza di Santa Croce in Gerusalemme, 12, 00141. Станции метро: S. Giovanni и Manzoni.

10 — Санта Мария ин Монтесанто и Санта Мария деи Мираколи (Santa Maria in Montesanto e Santa Maria dei Miracoli)

Архитектурный ансамбль эпохи Возрождения, расположенный на южной стороне Пьяцца дель Пополо. Церкви-близнецы невероятно похожи, однако между ними немало различий в деталях.

В церкви Санта Мария деи Мираколи можно увидеть великолепные фрески, лепнину, скульптуры кардиналов, на алтаре чудотворный образ Богородицы.

В малой базилике Санта-Мария-ин-Монтесанто – «церкви художников» постройки 17 века – располагается «Месса деятелей искусства». Обратите внимание на запрестольный образ Девы Марии Монтесанто. Создание иконы относят к 15 веку, есть легенда, что она написана ребёнком – девочкой 11 лет.

Часы работы: с 10-00 до 12-00 и с 17-00 до 20-00 (по субботам только с 10-00 до 12-00, по воскресеньям с 11-00 до 13-30). Вход свободный.

Адрес: Piazza del Popolo, Via del Babuino 198. Станция метро Flaminio.

11 — Санта-Мария-ин-Космедин (Santa Maria in Cosmedin)

Небольшая уютная базилика хорошо известна поклонникам творчества Одри Хепберн по классике римского кинематографа «Римские каникулы». Туристы стремятся запустить руку в «уста правды». Согласно поверью, нечестный человек подвергается большому риску: божество способно лишить лгуна пальцев.

Средневековая постройка интересна также оригинальной архитектурной формой, фресками XI века. В капелле храма находятся мощи Святого Валентина, покровителя всех влюблённых.

Церковь открыта для туристов с 9-00 до 17-00 зимой и до 18-00 летом. Вход свободный. Не пугайтесь, если увидите очередь – вероятно, это японские и китайские туристы выстроились, чтобы подойти к «устам истины» и доказать чистоту свои помыслов.

Адрес: Piazza della Bocca della Verità, 18 | 00186. Станция метро Circo Massimo.

Не старайтесь увидеть всё интересное и красивое за одну поездку. Знакомство с архитектурным и художественным наследием прошлого – достойный повод для новых римских вояжей.

Источник: https://rim10.ru/10-khramov-rima-kotorye-obyazatelno-nuzhno-posetit

Кровельные работы

СРК «Эра» готова воплотить в жизнь любые замыслы архитектора и изготовить для православных храмов всевозможные виды кровли, в том числе купольную, закомарную, шатровую, апсидную. Причём, любой сложности с деревянной или металлической стропильной системой и применением декоративных материалов по выбору заказчика. Созданные нами декоративные кровли на храмах смогут выполнять не только эстетические функции, но и надежно защитят строение от атмосферных осадков.

Классическая медная кровля без верхнего декоративного покрытия

Медное покрытие считается отличным выбором благодаря своим прекрасным внешним качествам и долговечности. Срок службы такой кровли наиболее продолжительный среди разнообразных аналоговых материалов.

При этом для достижения максимальных защитных свойств медную кровлю вовсе необязательно окрашивать и подвергать специальному уходу. Мало того, что данное крышное покрытие не коррозирует, так оно ещё и пластично.

Такое свойство дает возможность реализовывать кровельные и фасадные проекты даже самых сложных форм, что значительно упрощает процесс монтажа.

В случае поломки отдельных элементов медная кровля отлично поддается ремонту: повреждённые участки с легкостью восстанавливаются посредством пайки. С течением времени меди свойственно стареть – она патинирует и обретает насыщенный малахитово-зелёный оттенок.

Однако, есть у медного материала и некоторые недостатки: учитывая пластичность, он монтируется исключительно на сплошную обрешетку, что заметно удорожает конечную стоимость кровельного каркаса. Высоко стоит и сам медный материал, однако этот минус с лихвой компенсируется продолжительным, превышающим сотню лет периодом эксплуатации.

Кровля из патинированной меди

При желании получить красивую патинированную кровлю, не ожидая 7-20 лет (точный период зависит от климатических условий) естественного патинирования материала, для настила крыши можно использовать медь, искусственно состаренную в заводских условиях. Современный рынок предлагает патинированную медь немецкого и финского производства.

Среди ее достоинств можно назвать все вышеупомянутые плюсы классической меди. А вот к числу недостатков принадлежит по-настоящему большая цена, превышающая стоимость классического материала. Кроме того, сделанная в Германии патинированная медь из-за особой технологии нанесения патины предполагает высокие профессиональные навыки кровельщиков при раскрое и изготовлении так называемых кровельных картин.

Таким образом, значительно возрастает и стоимость работы кровельщиков.

Кровля из оксидированной меди

Оксидированной называется ускоренно окисленная в условиях промышленного завода медь, приобретающая шикарный коричневый цвет, избегая промежуточных этапов появления неравномерности цвета и желтизны. Такой меди свойственны все достоинства классического материала. Ощутимым недостатком становится однозначно высокая стоимость покрытия. Декоративная медь производится промышленностью и в других цветовых решениях поверхности, однако их применение довольно ограничено.

Окрашенная медь для изготовления кровель

Говоря об окрашенной меди, нужно уточнить, что на практике речь ведется о купольной кровле. Это та вариация, когда купол из меди, исходя от посвящения храма, должен быть окрашен в оттенок, предусмотренный нормами церковного строительства — зелёный, синий, серебряный или чёрный.

Среди недостатков материала можно назвать такое парадоксальное явление, что медь, являющаяся дорогим по цене и весьма долговечным материалом покрывается краской, которая даже при высочайшей качественности заметно уступает материалу-основе по сроку эксплуатации. И однажды наступает время, когда она просто-напросто слезает, и возникает необходимость в перекрашивании покрытия.

И для выполнения такой процедуры создается необходимость в устройстве давно не дешёвого, защищающего от ветра и влаги шатра, процедуре снятия остатков облупившейся краски, зачистке медной поверхности и ее повторном окрашивании.

Включите сюда расходы на выполнение высотных работ, и вы получите один из неудачнейших вариантов исполнение медного покрытия в плане соотношения декоративности-долговечности-цены.

Медная купольная кровля, покрытая сусальным золотом

Для такого кровельного покрытия характерен тот же самый существенный недостаток и такие же проблемы, чтобы мы приводили в варианте с покрашенной медью. Прекрасно купола с покрытием сусальным золотом смотрятся около 7-ми лет, а потом она начинает медленно «сползать». Главным образом, это происходит из-за неблагоприятного воздействия окружающей среды, оседающей на них промышленной грязи и т. п. И вот проходит лет 12-17, и возникает необходимость в переклеивании золота.

Период выполнения работ по повторному сусальному золочению может заметно растянуться, поскольку технология его нанесения напрямую зависит от климатических условий. По правилам сусальное золочение должно проводиться в закрытом помещении, либо с установкой шатра, защищающего от влаги и ветра при обеспечении температурного режима как минимум +15 градусов и отсутствия температурных перепадов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поминать на 9 дней

Можно сделать вывод, что покрытие медной кровли сусальным золотом является одним из самых неудачных вариантов по соотношению стоимость-условия проведения работ-долговечность.

Кровля, выполненная из нержавеющей стали и покрытая нитридом титана «под золото», либо синим оксидом титана ионно-плазменного напыления в вакуумной камере

Нитриду титана присущи не только отличные декоративные свойства, нои хорошие защитные качества. Срок его эксплуатации достигает 50 лет с сохранением защитных свойств.

Однако есть и у нитрида титана цвета «под золото» и ощутимый недостаток: по прошествии 5-6 лет он начинает темнеть.

Такое свойство объясняется физико-химическими качествами декоративного покрытия: его взаимодействием с основой из нержавейки в период циклов температурного колебания. В результате после 10 годов использования такой кровли цветовые изменения становятся более чем явными

В целом же, напыление нитрид титаном, может похвастаться повышенной прочностью и стойкостью к механическим повреждениям. Но если некоторые участки поверхности получили повреждения, то восстановить их без демонтажа составных элементов кровли невозможно.

Кровля из нержавеющей стали, покрытая тончайшим слоем золота гальваническим методом

Это решение можно назвать самым выигрышным в плане красоты и долговечности применительно к храмовому строительству. Срок эксплуатации подобного покрытия составляет как минимум пятьдесят лет при его толщине всего 0,5 мкм.

Поскольку золото — это пластичный материал, он не удерживает столь сильно, как тот же нитрид титана, атмосферную грязь. А те ее частицы, что всё же задерживаются на покрытии, смываются с дождями.

Данные факторы обусловили способность покрытия золотом, наносимого гальваническим методом, сохранять свой первоначальный оттенок и красоту долгие годы эксплуатации.

Еще один немаловажный плюс подобного решения — простота ремонта поврежденного участка золотого покрытия. Золото может быть с легкостью отреставрировано без демонтажа всей кровельный картины.

Но есть у такого решения и недостаток — это цена. Впрочем, он быстро компенсируется той благородной красотой, что сохраняется долгие десятилетия, и упрощенной процедурой ремонта покрытия.

Кровля с основой из нержавеющей стали, покрываемых родием, платиной или палладием гальваническим методом

На практике подобные решения практически не встречаются.

Кровля, выполненная из оцинкованной стали, и снабженная полимерным покрытием

Оцинкованная сталь — это наиболее распространенный материал для обустройства фальцевой кровли, считающийся наиболее экономичным. Период эксплуатации покрытия, исходя из применяемого полимера, может составлять от двенадцати до двадцати пяти лет. Недостаток такой кровли в том, что участки, получившие повреждения, не могут быть восстановлены до первоначального качества. Для возвращения кровле презентабельно вида потребуется демонтировать ее участи — картины — и поменять их на новые.

Кроме того, мастера для обустройства такой кровли должны быть исключительно с высокой квалификацией и отточенными навыками, дабы не допустить повреждения декоративного полимерного покрытия в процессе раскроя листов и производства кровельных картин. Ведь места, где декоративный полимерный слой окажется повреждённым, начинают коррозировать.

Кровля, изготовленная на основе алюминия

Стоит заметить, что кровля, выполненная из чистого алюминия, на практике встречается довольно редко. На рынке для крышного настила предлагается кровельный алюминий с полимерным покрытием, производимый компанией из Австрии Prefa. Дилеры заявляют срок  гарантийной эксплуатации такого материала в сорок лет. Однако, скорее всего, это общий период использования покрытия.

Среди достоинств такой кровли можно выделить её малый удельный вес и сравнительную долговечность. Это позволяет экономить на возведение кровельного каркаса, обеспечить устойчивость крыши к негативным погодным условиям и процессу коррозирования.

Из недостатков стоит назвать высокую стоимость и необходимость приглашать для установки подобной крыши кровельщиков с высокой квалификацией. Кроме того, подобный кровельный материал — не лучший выбор в районах, где климат резко континентальный.

Источник: https://srk-era.ru/krovelnye-raboty/

40 самых высоких колоколен: Красота, которая окрыляет

Сверкающие в солнечных лучах золотые купола и плывущий над землей колокольный звон Вот от чего замирает в величественном трепете душа православного человека. Мы представляем обзор самых высоких красивейших православных колоколен.​

Архитектор: Н.М. Чагин

Церковь Воскресения Христова — церковь Симферопольской и Крымской епархии УПЦ Московского патриархата над поселком Форос, построенная в 1892 году на обрывистом утёсе — Красной скале. Высота строения над уровнем моря составляет 412 метров. Памятник русской архитектуры конца XIX века.

Церковь построена в 1892 году в византийском стиле крестово-купольного храма. В IV в. Крест стал христианской эмблемой, а форма креста была заложена в основу культовых зданий. Храмы строили в плане прямоугольного очертания, в которое вписан крест. Над редокрестием сооружался купол.

Собор выстроен с применением многочисленных куполов по типу русских деревянных храмов, в два яруса, по бокам и в центре — купола разной величины, всего их девять, благодаря чему Форосская церковь напоминает московские церкви конца ХVIII века. Храм уникален по своему расположению. Он не только возведен на отвесной скале, но и расположен не так, как обычные православные храмы. Дело в том, что он обращён не на восток, а в сторону моря. Такая особенность присуща только южнобережным храмам.

Уникальность состоит в том, что к отделке храма были привлечены настоящие специалисты мозаичных работ мастерской знаменитого итальянца Антонио Сальвиатти из Винченцы. Мозаичный пол напоминает античную мозаику Херсонеса. Колоны, панели, подоконники были изготовлены их каррарского мрамора. Резной дубовый иконостас с позолоченными царскими вратами украшали храм, почти все иконы в храме принадлежали кисти известных русских живописцев А. Корзухина с изображением Христа Спасителя.

В 2004 году была проведена очередная реставрация храма. Было воссоздано живописное убранство внутри храма, реставрированы росписи, создана мозаика на фасаде.

Петропавловский собор — 122,5 метра

Источник: https://rosphoto.com/best-of-the-best/40_samyh_vysokih_pravoslavnyh_kolokolen-3499

Церковь Знамения в Дубровицах: европейская архитектура в деталях

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах вобрала в себя элементы итальянской, немецкой, шведской, французской и русской архитектуры. Обилие архитектурных деталей и резьбы — витиеватых колонн, завитков, виноградных кистей, цветов, листьев, а также скульптуры ангелов и святых — делают храм уникальным образчиком церковного зодчества. Вместо традиционного купола церковь венчает золотая корона.

Храм возводился из известняка по заказу Бориса Алексеевича Голицына, воспитателя Петра Великого, в течение полутора десятков лет. Строительство религиозного сооружения было завершено в 1703 году, а год спустя его освятили. Он является частью архитектурного ансамбля усадьбы Дубровицы, некогда принадлежавшей представителям старинных дворянских семей Морозовых, Голицыных, Потёмкиных и Дмитриевых-Мамоновых. Высота церкви составляет 42 метра; она включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Храм Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах — уникальный образчик церковного зодчества // Denis Demchenko, Flickr

Внутреннее убранство церкви Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах // mutaboratum, Flickr

Высота храма составляет 42 метра, Дубровицы // Nataliya Belitskaya, Flickr

Вместо традиционного купола церковь Знамения Пресвятой Богородицы венчает золотая корона, Дубровицы // Alex Yak, Flickr

Советы

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах действующая — и в ней проводятся службы. Её можно посетить ежедневно, с 9:00 до 17:00; в дни, когда есть вечерняя служба, храм открыт до 20:00.

Расположение

Поселок Дубровицы расположен в 7 километрах к западу от Подольска и в 24 километрах к югу от МКАД. Добраться до церкви Знамения из Москвы можно по Симферопольскому шоссе через Подольск. От площади Ленина повернуть направо на улицу Кирова, затем — снова направо, на Октябрьский проспект, далее по указателям до поселка.

Пригородные электропоезда отходят с Курского вокзала Москвы до станции Подольск каждые 15 минут. Время в пути — меньше часа. Далее добраться до поселка Дубровицы можно на рейсовом автобусе №65, который отправляется от железнодорожной станции; поездка займет не более 20 минут. Расписание движения автобуса можно найти на сайте www.mostransavto.ru.

Автобусное сообщение соединяет Москву с Дубровицами; маршрут №417 отправляется с понедельника по субботу от станции метро «Южная». Время в пути — около часа, в зависимости от ситуации на дорогах.

Автобусы из Москвы отходят в 8:00, 8:40, 11:10, 12:00, 14:50, 15:20, 18:26 и 19:08; из Дубровиц — в 6:45, 7:25, 9:55, 10:45, 13:35, 14:05, 17:11 и 17:53. Также на автобусе можно доехать до Подольска; маршруты №406, №407 и №417 также отправляются от метро «Южная», поездка займет порядка 50 минут.

Необходимо выйти на остановке «Площадь Ленина» и пересесть на автобус, следующий до Дубровиц.

Как добраться

Церковь Знамения находится на вершине холма в поселке Дубровицы, на западной окраине города Подольска, к югу от Москвы.

Источник: http://www.travel.ru/wow/dubrovitsy.html

Храм без куполов и звонницы

Домовый храм села Мечетное найти несложно. От поселка Степного Советского района до села всего несколько минут езды. Практически у въезда поворот налево. Посреди частного сектора возвышается сельский Дом культуры, на первом этаже которого и размещается храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери.

Служба в сельском храме

На первый взгляд даже и не подумаешь, что в этом достаточно большом двухэтажном здании из белого кирпича, вмещающем в себя еще и сельскую администрацию и внешне напоминающем школу, размещается дом Божий. На строении нет ни куполов, ни звонницы. О том, что здесь находится церковь, можно определить лишь по синей табличке, где выведено золотыми буквами: «Храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери».

Сразу с порога ощущаешь благоговейную атмосферу, рожденную молитвой батюшки, пением певчих и молящихся в храме. Прихожане — а в день нашего приезда их собралось около пятнадцати — стояли сосредоточенно, внимательно вслушиваясь в слова Литургии. Время от времени подпевали певчим.

А хор в храме состоит из двух активных сельчанок да матушки Натальи. Женщины не владеют музыкальной грамотой, но поют так тепло и проникновенно, что невольно хотелось запеть вместе с ними знакомые песнопения. Молюсь за Литургией и опасаюсь сделать лишнее движение, чтобы не нарушить эту благоговейную атмосферу.

И такое ощущение у каждого приходящего в этот сельский храм.

Наступил момент Причастия. Немолодая женщина, стоящая за церковной лавкой, берет кувшин с водой и поднос с просфорами и направляется к столику встречать причастников. Позже выяснилось, что это Людмила Александровна — одна из основательниц общины в сельской глубинке. Она умудряется справляться в церковной лавке, а на службе всегда на подхвате у батюшки. Впрочем, как и остальные прихожане.

У истоков

Община здесь начала зарождаться 10 лет назад, когда на пустующую часть сельского Дома культуры обратили внимание сельчанки Людмила Александровна Шаповалова и Нина Тимофеевна Жигунова. Тогда они и решили открыть в селе хоть молельную комнату. Под нее присмотрели скромных размеров помещение (сейчас здесь размещается алтарь). О большем женщины тогда и не мечтали.

Долгое время на праздничные и воскресные службы сельчанки ездили в оборудованный под храм вагончик в поселок Степное, настоятелем которого являлся тогда священник Алексий Каширин. Он и благословил женщин на организацию молельной комнаты.

Собрали подписи у сельчан. Этот листок с подписями и заявление с просьбой выделить помещение в здании клуба отвезли в районный отдел культуры поселка Степное. Препятствий не возникло, и разрешение было дано. Женщины с оптимизмом взялись за дело. Сделали косметический ремонт. На стенах небольшой комнатки повесили вырезанные из журналов и календарей образы Христа и Божией Матери. Поддержали активисток и односельчане, которые принесли из домов старинные иконы.

«Потом отец Алексий благословил проводить службы мирским чином, — вспоминает Людмила Александровна. — Служб-то у нас не было. Потом нам прислали священника — отца Иоанна. Для нас это было большой неожиданностью. Мы благодарили Бога, что дожили до столь радостного события. Ведь на все праздники и на Причастие ездили в Степное. К нам на службы поначалу приходили всего четыре человека. Потом уже народ стал прибавляться».

Домовый храм открылся в день Тихвинской иконы Божией Матери, празднование которой отмечается в июле. Прихожан в храме значительно прибавилось. На праздничные службы и крестины он едва вмещал всех желающих.

Поэтому два года назад бывший настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери поселка Советское священник Роман Бочаров благословил расширяться. А благодаря содействию главы администрации Мечетненского муниципального образования Александра Александровича Чуйкова удалось открыть вторую достаточно просторную комнату, где сегодня умещается порядка 30 человек.

Александр Александрович помог с выделением подсобных помещений для храма в этом же здании, с установкой ограждения на прилегающей территории. Комната, где совершались первые богослужения, была переделана под алтарь. На пожертвованные средства залили полы, положили линолеум, оштукатурили и покрасили стены, установили железную дверь.

Очень кстати пришлись 25 тысяч рублей, пожертвованные саратовским меценатом. Для сельчанок это была баснословная сумма. В помощи тогда никто не отказывал. «Денег на ремонтные работы не хватало. Тогда бабушки с каждой пенсии несли, кто тысячу, кто две, кто пять тысяч рублей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Булавка от сглаза как носить

Вот мы недавно складывались по тысяче рублей и купили подсвечники», — вспоминает Людмила Александровна.

Царские врата вырезал народный умелец из села, а вот выведенные узоры — это творение рук Людмилы Александровны.

«Люди оглядываются назад и понимают, насколько велика воля и помощь Божия, — включается в разговор нынешний настоятель храма священник Виктор Назаренко. — Потому что так просто сейчас сделать ничего невозможно. До сих пор люди не понимают, как хватило на все сил и средств. Явно ощущается помощь Божия!».

Отец Виктор заступил на служение с апреля текущего года. Он является и настоятелем храма в честь Владимирской иконы Божией Матери в поселке Советское. Поселок находится в 40 км от Мечетного. У батюшки забот невпроворот.

Но раз в неделю вырываться сюда на службы он старается. А здесь все идет своим чередом, не останавливается. За церковной жизнью и ее развитием следят основательницы храма — сельчанки Людмила Александровна и Нина Тимофеевна.

Они с другими прихожанами ежедневно собираются, поют акафисты, читают Евангелие и Псалтирь.

Дружный приход

Сегодня это достаточно сплоченный приход из пятнадцати человек. Интересуюсь: налажена ли социальная работа? Отец Виктор хмурится: уж больно не по душе ему официальная терминология в церковной ограде.

На приходе и так живут душа в душу, не оставляют другу друга в бедах и скорбях, а радость одного — общая радость. Если кто болеет, помолятся, откликнутся, если есть нуждающиеся в помощи.

Недавно у прихожан появилась идея: в трапезной организовать кормление детей из малообеспеченных семей. В сельской местности такие семьи как на ладони.

После каждого богослужения прихожане с батюшкой собираются за большим длинным столом. В день нашего приезда стол был накрыт в изобилии, чего только не было — соленые огурцы и помидоры, маринованные грибы. Все солености — дело рук прихожанок.

За столом оказалась и молодая сельчанка Светлана с пятилетним сыном. Они впервые пришли на богослужение и причащались Святых Христовых Таин. Светлане уже подходит срок рожать второго ребенка. «Хорошо, пока младенец во чреве, причащаться часто», — обращается ласково матушка Наталья к молодой женщине. Так привечают каждого, переступающего в первый раз порог этого храма.

«Вот, батюшка, жертвую на наш храм, — смущаясь, протягивает отцу Виктору деньги Нина Тимофеевна Жигунова. — Мы вместе с дедом собирали». На лице отца Виктора улавливается смятение, которое тут же сменяет лучезарная улыбка.

«Так неожиданно! Какая великая помощь!» — радуется отец Виктор и обещает молиться каждый день на Литургии о здравии добродетелей Нины и ее супруга. Не сдержавшись, интересуюсь: «Батюшка, а на какие нужды планируете потратить подаренное?». Отец Виктор не задумываясь сообщил, что первым делом купит напрестольное Евангелие.

Ведь в село на Литургию батюшка выезжает со своей богослужебной утварью. Надеется, что со временем удастся приобрести все необходимое для служб и в этот храм.

С песней по жизни

Не только сплоченностью и умением вести церковную жизнь известны прихожане сельского храма. Оказалось, что они еще и прекрасно поют. В этом я убедилась, когда в конце церковного богослужения прихожане дружно запели «Мира Заступница, Матерь Всепетая».

После службы за чашкой чая женщины исполнили несколько песен из своего репертуара, который очень богат как церковными, так и русскими народными песнями. Потом признались, что они являются участниками самодеятельного творческого коллектива. Как правило, женщины выступают в сельском Доме культуры или после праздничных богослужений за общим столом, в дни рождений.

А одна из участниц — Таисия Васильевна Белянкина — даже стала победительницей районного творческого конкурса художественной самодеятельности, который проходил в Степном. Она исполнила веселую задорную частушку.

Оказалось, что портрет с участниками творческого коллектива, состоящего из прихожанок храма, даже занесли на доску почета сельской администрации за творческие успехи.

У каждой из этих женщин, среди которых немало пенсионерок, свои семьи и заботы. Все они имеют огороды, держат птицу и скотину (в селе без этого не проживешь). Они красиво поют и разучивают новые замечательные песни, которыми радуют сельчан.

У них и на это находится время! И диву даешься, сколько сил и неиссякаемой энергии в этих хрупких женщинах, благодаря которым возродилась и стала развиваться духовная жизнь в сельской глубинке. Только вера и твердое упование на волю Божию помогли им осуществить заветную мечту — построить храм, который стал для каждой из них вторым домом.

Теперь батюшка и прихожанки сельского храма очень надеются, что когда-нибудь со временем над селом возвысятся купола нового храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери, который откроет путь к Господу еще многим сельчанам.

Елена Гранкина

Источник: http://www.pravpokrov.ru/Articles/index/405

Церковь Покрова на Нерли. Самый совершенный храм, созданный на Руси

Попроси любого соотечественника назвать несколько православных храмов, что он ответит? Наверное, самым распространенным будет ответ – храм Христа Спасителя, собор Василия Блаженного и церковь Покрова на Нерли. Чем примечательны первые два храма, понятно. А вот почему такую всемирную известность и любовь снискала скромная и простая церковь Покрова на Нерли?

Храм Покрова на Нерли

Церковь Покрова на Нерли — произведение искусства

Когда пишут и говорят об этом храме, обычно приводят слова Игоря Грабаря: «Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства». Что же сделало этот храм таким знаменитым – его история? Или, может быть его удивительный гармоничный облик?

Церковь Покрова на Нерли — памятник становления и расцвета Владимирского княжества при Андрее Боголюбском. Этот удивительный человек задался целью создать новую столицу Руси, подобную Киеву, и не только Киеву, но и Константинополю и Иерусалиму. Всего за 7 лет было выстроено множество прекрасных храмов во Владимире, построено Боголюбово и, как венец всему, храм Покрова на Нерли.

Он был построен на расстоянии версты от Боголюбовского замка, при слиянии двух рек – Нерли и Клязьмы. Устье Нерли – это своеобразные речные ворота Владимирской земли на оживленном торговом пути Нерль-Клязьма-Ока-Волга. Церковь Покрова возвышается над берегом старицы Клязьмы на округлом, поросшем травой и деревьями холме. Она будто вырастает из этого холма, и невольно восхищаешься, как удачно выбрано место для постройки храма.

Но это только на первый взгляд кажется, что все так просто. На самом деле, храм хранит множество секретов, и строительных и исторических.

Церковь Покрова на Нерли. История

Что, собственно, известно об этом знаменитом памятнике зодчества? Скупые летописные сведения о храме не сообщают ни даты, ни даже названия церкви: «И потом приде от Киева Андрей Юрьевич и створи Боголюбный гради постави церкви две камены». Правда, еще в одной летописи упоминается все-таки то, что храм на Нерли в честь Покрова.

Некоторые сведения о ней есть в «Житии Андрея Боголюбского». Из него следует, что храм связан с победоносным походом Владимирцев на болгар и с гибелью от ран княжича Изяслава Андреевича (сына Андрея Боголюбского) в 1165 году. Удивительны и сроки строительства храма.

Обычно церковь строили за 3-4 сезона, но «оную церковь единым летом соверши и обитель монашествующим при ней содела », т. е храм был возведен за один год.

— Монастырь без секретов

Само посвящение храма Покрову Пресвятой Богородицы очень необычно. Ведь праздник этот зародился именно на Руси, в Византии его не было. Но наиболее ранние из дошедших до нас икон Покрова относятся к XIV-XV векам. Да и Покровских церквей, построенных на Руси ранее этого времени, не известно.

Непосредственно с именем князя Андрея Боголюбского связывается установление праздника Покрова, считается, что он был учрежден на Руси в 60-е годы XII века. Важнейшим аргументом в пользу этого предположения, стало как раз посвящение церкви, построенной в княжеской резиденции.

С литературным творчеством самого Андрея Боголюбского исследователи связывают и тексты на праздник Покрова, дошедшие до нас в более поздних списках – «Проложное сказание», «Слово» и «Служба».

Источник: https://www.pravmir.ru/cerkov-pokrova-na-nerli-samyj-sovershennyj-xram-sozdannyj-na-rusi/

22-главая деревянная Покровская церковь

Фото Покровской церкви

Покровская церковь в Невском лесопарке — это воссозданная копия 22-главого деревянного храма во имя Покрова  Пресвятой Богородицы, находившейся в Вытегорском погосте (Вологодская область) до 1963 года.

Из истории

Вытегорский погост расположен в семи километрах от города Вытегры в Вологодской области. Построенный в 1708 году деревянный храм Покрова  Пресвятой Богородицы можно назвать одним из высших достижений русской архитектуры.

В 1956 году известный архитектор и реставратор Александр Ополовников составил обмеры храма с целью его реставрации для замены поздней деревянной обшивки и восстановления утраченных деталей. Но проект так и не был реализован, поскольку в 1963 году случился пожар, уничтоживший этот архитектурный памятник. По одной из версий в него ударила молния, но ходили слухи, что храм пострадал из-за чьих-то хулиганских действий.

Храм во имя Покрова  Пресвятой Богородицы до пожара

В 20 веке Храм Покрова  Пресвятой Богородицы имел 20 глав:

  • По четыре в первом и втором ярусах
  • Восемь в третьем ярусе
  • Одна – в центре наверху
  • Три главки над алтарными выступами с восточной части храма

Предполагают, что ранее центральную главу окружали еще четыре главки, утраченные при ремонте и одна глава была над западным крыльцом. Получается, что первоначально храм имел 24 или 25 глав.

Воссоздание Покровской церкви

Храм был восстановлен во Всеволожском районе Ленинградской области в Невском лесопарке при благословении Светлейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II. 16 октября 2003 года на месте будущего храма был установлен поклонный крест, а 26 октября 2004 года был отслужен молебен в честь начала строительства храма и была забита первая свая.

Все основные работы по заготовке леса и вырубке стен, изготовлению куполов и лемехов проводились в пригороде Петрозаводска. По достижению 18-го венца в апреле 2005 года храм был перевезен в Невский лесопарк и здесь были закончены работы по закладке фундамента.

В его основание были заложены камни сгоревшего Покровского храма Вытегородского погоста. 26 июля 2006 года был установлен крест на центральной главке, а 14 октября этого же года храм был освящен полным чином митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром.

В своей основе храм имеет форму креста, его высота – 19 метров, длина – 32 метра и ширина – 30 метров, количество глав – 25.

Покровский храм – это доминанта комплекса под названием Погост Церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В его состав входят также колокольня, Святые врата и ограда. Колокольня – это воссозданная колокольня Нижне-Уфтюгского погоста Вологодской губернии 1670-х годов.

 Святые врата и ограда созданы путем реконструкции оград Лядинского и Спасского погостов Каргопольского уезда Олонецкой губернии конца XVIII века. Рядом расположена небольшая часовенка.

В Погост войдут также копия дома Манькина деревни Каскесручей в Карелии 1889 года и музей храма — отреставрированный Дом Костина 1871 года в деревне Верховье в Заонежье.

В свою очередь Погост Церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы станет частью масштабного комплекса под названием «Усадьба Богословка», где будут воссозданы Спасская церковь и Воеводский дом  деревянной Каргопольской крепости 1664-1665 годов, сгоревшей в 1731 году. Здесь будет построен Паломнический центр с трапезной и гостиницей на 60 мест, Русский этнографический парк и причал для круизных теплоходов.

Режим работы Покровского погоста в 2020 г

  • В летний период (с 1 июня по 30 сентября)
    • В будние дни с 10:00 до 18:00
    • В выходные и праздничные дни с 10:00 до 19:00
  • В зимний период
    • В будние дни с 10:00 до 17:00
    • В выходные и праздничные дни с 10:00 до 19:00
  • Время работы может быть изменено для проведения богослужений

Как добраться до Покровской церкви

  • Станция метро Ломоносовская, затем на автобусе №476 или маршрутном такси К-476.
  •  Планируется ввести водный маршрут от причалов Санкт-Петербурга до причала  комплекса

Адрес

Санкт-Петербург, а/я 20, Покровский погост

Виртуальные прогулки

www.bogosloa.ru

Воссозданный памятник архитектуры комплекс Покровская церковь в Невском лесопарке подобен по красоте легендарному 22-х главому храму в Кижах и по праву привлекает внимание жителей и гостей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_12959.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Почему нельзя отмечать день рождения заранее

Закрыть