На какой день месячных можно причащаться

Можно ли с месячными ходить в церковь?

на какой день месячных можно причащаться

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Сегодня очень часто священнослужители отвечают на вопрос, почему с месячными нельзя ходить в церковь. Этот вопрос волнует всех женщин, вхожих в церковь. Но каждый батюшка может ответить на него по-разному. Поэтому стоит разобраться, откуда пошел запрет на вход в церковь женщинам с менструацией.

Можно ли с месячными ходить в церковь, Ветхий Завет

Рассматривать проблему можно ли идти в церковь с месячными нужно, пользуясь Ветхим Заветом. В данном разделе Библии четко указано, в каком состоянии стоит удержаться от посещения святого места, это:

  • смерть;
  • тяжелая болезнь;
  • «нечистота» женщин или мужчин.

Нечистота женщины связана с определенными выделениями, во время которых женщина не должна ни к чему прикасаться. Бытует мнение. что наличие месячных у женщин – это наказание за греховное падание прародительницы всех живых Евы. А, как известно, священнослужители стараются оградить церковь и прихожан от любых вещей, что напоминают о греховности и смертности человека.

Также считается, что менструация – это процесс избавления тела от мертвой яйцеклетки, своего рода смерть несозревшего зародыша. А наличия смертоносных объектов в храме запрещается.

Но некоторые знатоки Священной книги несколько иначе трактуют данное мнение. Считается, что наказанием является тяжелый процесс деторождения, а вот наличие менструации – возможность  продолжить род человека.

Таким образом, Ветхий Завет не дает однозначного ответа на данный вопрос.

Можно ли заходить в церковь при месячных, Новый Завет

В Новом Завете имеются слова апостола Павла, который был убежден, что все, что создал Господь, прекрасно. Все процессы, которые происходят в теле человека, являются естественными. Месячные – очень важный период времени для женского организма. Их роль достаточно велика, поэтому запрещать входить с ними в храм не имеет смысла.

Такого же мнения был и Святой Георгий Двоеслов. Он утверждал, что такой женщину создала природа и ей нужно разрешать входить в церковь в любом состоянии тела. Ведь главное это душа, духовное состояние.

С месячными в церковь, современное мнение священослужителей

Исходя из вышеописанного, можно утверждать, что на вопрос можно ли в церковь с месячными — ответ священника может быть разным. В Библии нет четкого разрешения или запрета посещать храм женщине с таким процессов в организме. Поэтому нужно полагаться только на ответ священного отца.

Некоторые церковнослужители разрешают входить женщинам в церковь, но запрещают прикасаться к иконам и ставить свечи. Можно только спокойно помолиться и уйти.

Но бывают случаи, когда священник просто не может отказать в помощи человеку. Например, когда тяжело больная женщина, у которой имеется маточное кровотечение, чувствует свой скорейший уход и хочет исповедаться и причаститься. В этом случаи священник не может отказать во входе в священное место, хотя женщина считается «нечистой».

Среди запретов для женщин во время месячным, можно считать некие церковные обряды:

  • причастие;
  • крещение;
  • венчание.

Самым главным запретом является попадание крови на священные книги, свечи и иконы. Но с сегодняшними средствами гигиены и этих неприятностей можно легко избежать.

Таким образом, однозначного ответа на вопрос о «нечистости» женщины можно очень долго спорить. Каждый сам в праве поступать так, как считает необходимым, ибо каждый из нас постанет перед Господом и ответит за все свои деяния. Чаще всего священники положительно реагируют на присутствие женщины с менструацией в храме, но еще остаются поклонники старых правил.

Поэтому перед походом в церковь, все же желательно уточнить этот вопрос у священника и получить благословение.

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще и видео ответ священника, на вопрос можно ли женщинам с месячными посещать церковь:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/mozhno-li-s-mesyachnymi-xodit-v-cerkov/

Можно ли подходить на исповедь во время месячных

на какой день месячных можно причащаться

О так называемой женской нечистоте или можно ли исповедоваться во время месячных Источник: zhrkhh.xn--80aawgfdz1da.xn--p1ai О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.

 · Можно ли причащаться и ходить в храм во время месячных? «Удивило, что нельзя причащаться во время месячных! Может быть, Я на исповедь и причастие в эти дни не хожу.4,2/5().

Исповедь; Причастие и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, На вопросы, можно ли крестить или .

Первые обитатели Земли, прародители Адам и Ева, жили в Раю, не зная ни в чем нужды. По убеждению лукавого Змия они вкусили запретный плод — согрешили и были изгнаны на Землю. Современный человек поддается иным искушениям, как и Адам с Евой, своими поступками становится невхожим в Рай. Попросить у Бога прощенья, находясь в земной жизни никогда не поздно, надо иметь твердое желание не грешить — исповедаться и причаститься.

Что это такое причастие в церкви и как оно совершается — требует разъяснения, потому что далеко не всем об этом известно. Осознание собственной греховности влечет за собой желание покаяться, то есть признать неправильный поступок и намерение не совершать такого в дальнейшем. Попросить прощение за совершенные грехи — исповедаться, а воссоединиться с ним душой — принять причастие в церкви, ощутить себя частью большой Божьей благодати.

Главное условие для принятия причастия — исповедь у батюшки, духовное перерождение, при котором человек признает сделанные ошибки, искренне просит прощенья не у священника, а у самого Бога. Во время службы в церкви хлеб и вино незримым образом превращаются в причастие церковное.

Принятие причастия — Таинство, через него человек становиться наследником царствия Божьего, обитателем рая.

Верующему человеку причастие дает избавление от скверных мыслей, помогает бороться в повседневных делах с нападками зла, служит духовным подкреплением, приводит к внутреннему духовному перерождению.

Однозначный ответ по поводу размышлений, обязательно ли причащаться — да. Душа человеческая — творенье Господа, его духовное чадо.

Можно ли выплачивать материальную помощь ежемесячно

Каждый человек, приходя к земному родителю, радуется, если долго его не видел, так и каждая душа ликует, приходя к Богу — небесному отцу, через этот ритуал. Принимают его в дни, когда в церкви проходит Служба Божья.

Человек принимает решение как часто можно причащаться самостоятельно. Церковь рекомендует в каждый пост, а постов есть 4, приходить исповедоваться и причащаться, желательно ежегодно.

Если человек долго не приходил в церковь — не причащался а душа требует покаяния, не надо бояться осуждений со стороны батюшки, лучше приходить на исповедь сразу.

  • Можно ли кормящей маме бананы
  • Принято следовать правилам, указывающим как причаститься в церкви. После исповеди, батюшка благословляет на принятие Святого причастия, которое совершают того же дня. Креститься перед самой чашей не уместно, надо внимательно слушать молитву. В такой момент не надо суетиться, создавать толпу — неторопливо подходить к причастию, пропуская вперед детей и стариков.

    Причастие в церкви — что это такое и как оно проходит?

    Перед самой Святой Чашей, скрестив руки на груди, произнести свое имя, открыть рот и проглотить частичку, поцеловать край чаши, затем пройти к столику с теплым чаем и просфорами, запить причастие. После таких действий дозволено целовать иконы, разговаривать.

    В один день два раза причащаться запрещено.

    Подготовка к причастию взрослого человека — выдержать пост, примириться с врагами, не питать чувства ненависти или злобы, осознать греховные проступки сожалеть о неправильно сделанном, воздерживать себя несколько дней от телесных удовольствий, совершить покаянные молитвы, исповедаться.

    Решение о причащении тяжелобольных, без особой подготовки принимает священник. Находящихся в смертной опасности людей, если у таковых нет возможности подготовиться к принятию Святых Таинств, не лишают возможности причаститься.

    К причастию без исповеди и поста допускаются крещенные церковью дети до 7 лет. Грудных младенцев после Таинства Крещенья, можно причащать очень часто, им дают малую частичку — капельку под видом Крови.

    Перед причастием принято выдерживать пост, воздерживаться от приема мясных, молочных, рыбных продуктов на протяжении дней, если на этот период не припадает установленный церковью для всех одинаковый пост, например — Рождественский, Великий. Принимать решение можно ли причащаться если не постился по физическому состоянию здоровья человека, надо только по совету священнослужителя.

    Можно ли женщинам во время месячных ходить в храм и причащаться?

    Исключение из правила дети до семилетнего возраста и люди, чье здоровье не позволяет придерживаться такой системы питания. Священник выслушивает грехи кающегося не из любопытства, он посредник который свидетельствует Богу, что человек раскаявшись приходил в церковь, сожалел, изъявил желание начать жизнь с нового листа.

    Можно ли отдать копию медсправки в вуз

    Перед тем как исповедаться, читают покаянные молитвы названые канонами:. Прочитать положенные перед причастием молитвы в один вечер трудно, допускается разделить чтение правил их на дня. Канон ко Причащению Правило ко Причащению читается накануне вечером, после чего идут молитвы на сон грядущий.

    Молитвы перед Причащением Правило ко Причащению читают утром в день Причастия, после утренних молитв.

    Принимать причастие церковное, если у женщины месячные, нельзя. Причастие у православных христиан — праздник торжества душевного, к нему принято готовиться заранее, не откладывать возможность покаяния на потом. Приходя в храм, человек приводит душу к живому источнику — причащаясь он возобновляет душевные силы, а через исцеленную душу происходит излечивание телесных слабостей.

    Менструальный цикл заложен природой. Женщины испытывают массу неудобств, некоторые сильные боли. Верующие воспринимают такой запрет несправедливым. Единого мнения о том, почему с месячными нельзя ходить в церковь, у Русской православной церкви нет.

    Все священнослужители трактуют запрет на своё усмотрение. Чтобы определиться, можно ли посещать церковь во время месячных, нужно прочесть библию и попытаться найти в ней ответ. Запретом для входа в церковь во времена Ветхого Завета являлись физические нарушения в организме человека:. Кроме этого, запрещалось посещать храмы имевшим физический контакт с умершим омывание, подготовка к погребению.

    Молодым матерям посещать церковь через 40 дней после рождения сына и через 80 — дочери. Запрет для женщин с менструальный циклом связывают с тем, что в церкви нельзя проливать кровь. Священнослужители или прихожане, поранившись должны выйти из храма и остановить кровотечение за его пределами. Попадание крови на пол, иконы или священные книги недопустимо, поскольку после этого её необходимо заново освятить.

    С появлением Нового Завета список состояний, запрещающих визит в церковь, уменьшился. В нём по-прежнему остались 40 дней с момента рождения детей и месячные. Последние считают грехом. Наступление менструального цикла, по некоторым трактовкам, свидетельствует о погибшей яйцеклетке и самопроизвольном аборте.

    В Новом Завете есть свидетельство исцеления Иисусом женщины с маточным кровотечением. Во время обряда она коснулась его рукой и кровотечение прекратилось. Одни священнослужители подобное состояние женщины связывали с возможностью зарождения новой жизни, которой ей женщин наградил Всевышний. Другие считали кровотечение наказанием за грехи первой женщины — Евы. Можно ли идти в церковь с месячными?! С этим вопросом молодые женщины приходят к священнослужителям и просят совета.

    Разрешать или нет — личное дело служителя. Разрешено заходить и молиться в храме. Священнослужители снисходительны к больным. Некоторых женщин и девушек беспокоят маточные кровотечения при установлении менструального цикла и его завершении. К сожалению, медицина не способна прекратить их в один момент. Периодическое лечение не приносит результатов. Тогда они идут с молитвой к Господу и святым о здоровье.

    В таких ситуациях первую молитву нужно произнести в церкви, поставив свечу. Перед молитвой принято пройти обряд исповедования и причащения. Перед ним святого отца предупреждают о своей ситуации и просят благословения. Исповедование, причащение и крещения не проводят для девочек, девушек и женщин в период менструации. Церковь — место бескровной жертвы и по законам её нельзя посещать людям с кровоточащими ранами.

    Таинство крещения заключается в смерти греховной плоти и возрождении её Святым духом. Человек очищается от грехов и заново рождается по церковным обычаям.

  • Гирлянда из еловых веток на камин своими руками
  • Во время крещения читают молитвы, омывают святой водой. Младенцев окунают полностью, взрослым омывают голову и лицо. После человека облачают в чистую одежду. Несмотря на современные средства гигиена, женщина с месячный чиста душой, но не чиста телом. Поэтому таинство Крещения не совершают в период цикла. К крещению готовятся заранее и если вдруг менструации начались раньше и попали на этот день, то лучше перенести его на другую дату.

    Можно ли с месячными ходить в церковь, исповедоваться и причащаться

    Священнослужителя уведомляют заране е. При крещении ребёнка священнослужитель может запретить матери участие в крещении по причине менструального цикла. Каждый верующий проходит ритуал исповедования. Оно направлено на духовное очищения. С мирскими проблемами, проступками люди обращаются к священнослужителю.

    Священник отпускает человеку грешные помыслы и дела, даёт советы и наставления на праведную жизнь. Кроме духовного очищения необходима и чистота телесная. При менструации это невозможно, поэтому к исповеди в такие дни не проходят. Это таинство единения с Господом, установленное им самим перед страданиями.

    Тогда он разделил хлеб и вино между апостолами, как плоть и кровь свою. Обряд имеет много общего с действиями Христа.

  • Можно ли мешать лсд и алкоголь
  • После службы и молитвы люди подходят к алтарю в ожидании чаши. Детей пропускают вперёд.

    Источник: https://zhrkhh.xn--80aawgfdz1da.xn--p1ai/mozhno-li-podhodit-na-ispoved-vo-vremya-mesyachnih.php

    Можно ли молиться во время месячных дома

    на какой день месячных можно причащаться

    Вероника хотела осторожно подойти ко Христу и коснуться рукой Его Святой одежды. Она была просто уверена, что обязательно получит исцеление от своей давней болезни.

    Вероника подошла сзади и коснулась одежды Иисуса.

    «И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни».

    Каждая женщина в церковной жизни рано или поздно задается одним вопросом, можно ли молиться при месячных дома? Очень часто, чтобы найти ответ на этот вопрос, многие девушки обращаются за советом к священнику.

    Можно ли женщинам молиться и ходить в храм во время месячных вызывает у всех различные точки зрения. В Ветхом и Новом завете это трактуется по-разному

    В ветхом завете женщина в период критических дней не имела права на посещение церкви и даже молитвы дома

    На этот счет у всех разные точки зрения. Большее количество священников не считает, что в критические дни женщина не может не молиться.

    Ведь женщины, как мужчины молятся Богу каждый день. Но существуют и такие священники, которые считают, что женщина во время критических дней должна воздержаться от молитвы.

    В Ветхом завете женщина в критические дни не могла ходить в храм и даже читать молитвы дома.

    Смотрите также статью Можно ли читать акафист сидя

    Для начала следует обратиться к истории Ветхого завета. В нем говорилось, что женщина, у которой начались месячные, имеет запрет на посещение храма, а также на чтение молитв.

    Также в Ветхом завете сказано и то, что женщина с менструацией, вообще не должна показываться на люди (Лев. 15; 19).

    Почему нельзя? Так считалось потому, что в эти дни женщина была нечистой, а в святое место заходить нечистой нельзя.

    Поэтому женщине запрещалось:

    • посещать храм Божий;
    • исповедоваться;
    • пить святую воду;
    • есть просфору.

    Также можно предположить,  что посещения церкви запрещались в критические дни, по причине того, что в древние времена женщины не пользовались средствами личной гигиены, как сейчас. И поэтому была опасность того, что женщины могли испачкать пол своей кровью.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему дочь не может выйти замуж

    В новом завете женщине нельзя было запретить ходить в храм по причине естественных природных процессов

    Но в Новом завете все совсем по-другому. Здесь Иисус Христос пересмотрел это правило, и сказал, что если к нему придет человек с чистой душой, то он воскреснет вместе с ним. И даже болезни и смерть не будут иметь над ним какой-либо власти.

    Также считалось, что нельзя женщине не ходить в храм, по причине естественных природных процессов, которые происходят в организме женщины каждый месяц.

    Даже есть рассказ о том, что однажды ко Христу пришла женщина, во время естественных кровотечений, она взялась даже за подол его одежды. Господь же не отогнал ее, а выслушал и помог. Если рассмотреть более подробно эту историю, то женщину эту звали Вероника.

    Святая мученица Вероника — во время своей болезни, женского кровотечения, дотронулась до края одежды Спасителя, после чего получила исцеление. Этот пример показывает женщинам, что критические дни не повод отказываться от молитвы и посещения храма

    Она жила во времена земной жизни Иисуса Христа. Более двадцати своих лет она страдала тяжелым заболеванием — женским кровотечением. Это сильно истощало ее организм, и не один из врачей не могли ей помочь справиться с этой болезнью.

    В народе она была изгоем, с ней никто не хочет даже просто поговорить. Потому что в то время, касаться женщины в ее нечистоте было категорические нельзя.

    Вероника уже вовсе отчаялась, ведь столько лет она страдала.

    Она потеряла всякий смысл на существование. Но однажды она увидела мимо проходящего Иисуса, и вспомнила, сколько о нем ходит всяких споров. Тогда в ее голове зародилась такая мысль, и она начала взвешивать все за и против. В конце концов, она решилась на отчаянный шаг, но ведь так сильно она хотела получить спасение от своей болезни.

    Вероника хотела осторожно подойти ко Христу и коснуться рукой Его одежды. Она была просто уверена, что обязательно получит исцеление. Она пошла вперед, протискиваясь сквозь огромную толпу, которая окружала Спасителя.

    На фреске изображен момент, когда Вероника дотронулась до края одежды Спасителя. Господь же не прогнал ее, а исцелил ее от болезни женского кровотечения, которым она мучилась более 20 лет

    Вероника подошла сзади и коснулась одежды Иисуса.

    • «И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.
    • В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?
    • Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
    • Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это».
    • «Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.

    Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей».

    После этого момента Вероника исцелилась от своей болезни.

    Именно этот момент и важен во всей этой истории. Женщина коснулась одежды Спасителя в своей женской нечистоте, но он не отверг ее, не прогнал, а спас ее, исцелив от болезни, которая мучила ее на протяжении стольких лет.

    В настоящее время в храм во время  нечистоты ходить можно, но нельзя прикладываться к иконам, пить святую воду и есть просфоры

    Поэтому в настоящее время месячные и церковь не такие дальние понятия. Конечно же, на вопрос, можно причащаться во время месячных? Ответ нет. А через сколько дней после месячных можно идти в храм?

    Если вы чувствуете себя нормально, не ощущаете дискомфорта, то ходить в церковь можно. Вы можете зайти помолиться, поставить свечку, а также заказать молебен о здравии, или панихиду. Но нельзя подходить и прикладываться к иконам.

    Ходить в храм во время нечистоты можно, но нельзя прикладываться к иконам, пить святую воду, есть просфору. Но дома можно читать молитвы и святые книги

    Молиться дома во время месячных — можно, если женщина чувствует себя комфортно

    Можно ли читать молитвы во время месячных дома? Конечно можно. Если женщина не может пойти в храм, она может почитать молитву дома перед иконами. Если вера человека крепка, то Господь услышит и обязательно не оставит вас.

    Многие священники и сейчас совсем против того, чтобы женщина шла в церковь в критические дни. Здесь вам нужно решить самим, стоит вам идти или нет.

    Во время месячных дома можно читать молитвы, но нельзя прикладываться и дотрагиваться до икон

    Также многих интересует вопрос, на какой день после месячных можно молиться? На самом деле об этом не стоит задумываться, вы можете молиться каждый день, не зависимо от критических дней. Молитва — это обращение к Богу.

    Молитва  может быть произнесена в любом состоянии, самое главное, чтобы она шла от чистого сердца и была искренней.

    Можно ли читать акафист во время критических дней? Можно, и не только акафист, можно читать Библию, жития святых, Евангелие, а также читать псалтырь.

    В заповедях Божьих также говорится, что мольба дома во время критических дней никак не может считаться грехом, поэтому женщина может молиться в любое время, даже когда женщина больна.

    Во время менструаций можно обращаться ко святым, в том числе и к блаженной Матроне Московской

    Много женщин, молятся блаженной старице Матроне. Блаженная Матрона —  одна из самых почитаемых святых в православии. Женщина обращаются к ней с молитвою — чтобы обрести верную покровительницу, исцеляющую от многих болезней, печалей, которая подарит надежду, терпение и мудрость.

    К Матроне очень часто обращаются женщины, чтобы обрести верную покровительницу, исцеляющую от многих болезней, печалей. Во время критических дней Матроне можно молиться

    Именно поэтому часто задают вопросы, можно ли к Матроне обращаться в период месячных? Обращаться, конечно же, можно, также как и читать молитвы. Но необходимо отказаться от прикладывания к иконе, это лучше сделать после окончания менструаций.

    У многих довольно часто возникает одна проблема, когда после причастия начинаются месячные. Что в таком случае делать? На самом деле, эти события просто женские обстоятельства, и не  стоит не о чем переживать.

    Человек в это время все равно истинно и подлинно причастился Святых Христовых Таин. И это событие не должно лишать уверенности подлинно ли это причащение или нет.

    Многие священники считают, что каждый человек должен пребывать в молитве каждый день

    Теперь обратимся к словам священников, что они думают по поводу того, можно ли ходить в храм и молиться во время критических дней. Ответ священника иерея Сергия Осипенко:

    Источник: https://hram-slava.ru/prazdniki/mozhno-li-molitsya-vo-vremya-mesyachnyh-doma.html

    Можно ли причащаться если месячные

    Можно ли с месячными ходить в церковь, исповедоваться и причащаться Менструальный цикл заложен природой. Женщины испытывают массу неудобств, некоторые сильные боли. Период месячных у женщин: разрешается ли посещать храм, исповедоваться, причащаться. Точки зрения на ситуацию. Святые старцы об отношении церкви к женщине при менструации.

    Если все рассматривается физически, женщины вообще, не имеют права причащаться, поскольку на тайной вечере присутствовали одни мужчины. Можно ли ходить исповедоваться во время месячных. Можно ли женщинам во время месячных ходить в храм и причащаться? Размещено на | 4 комментария О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.

    Можно ли женщине во время месячных исповедоваться и причащаться? Можно ли женщине во время месячных исповедоваться и причащаться? если бы женщина в таком состоянии все же «приняла Св.

    Сейчас в сети можно встретить множество отсылок к авторитетным источникам, которые по разному подходят к этой проблеме. Не думаю, что решение, принятое собранием архиереев всей Русской Православной Церкви, разумно называть суеверием. Некоторые священники придерживаются иного мнения, оно имеет определенное основание, однако разумнее всего придерживаться той традиции, которая принята большинством епископата.

    Кроме того, вряд ли кто ведет такой духовный образ жизни, чтобы воздержание от причастия на несколько дней могло бы повредить душе.

    Можно ли посещать церковь во время месячных

    Наоборот, воздержание по благоговению к святыне Святых Даров приуготовит благочестивую женщину к причастию больше, чем, если она пожелает причащаться в те дни, когда большинство христианок не дерзают приступать к Святыне. В храм, согласно современной традиции, ходить в дни месячного очищения разрешается. Хотя стоит помнить, что в истории Церкви было время, когда женщины во время месячных в храм не заходили.

    Отголоском этого осталась традиция чтения на 40 день молитвы над роженицей. Из текста молитвы понятно, что до исполнения срока послеродового очищения женщина в храм не должна была входить.

    Сейчас этот обычай не соблюдается, однако Церковь в лице своих иерархов призывает воздерживаться в дни очищения от Причащения, если только это не связано с продолжительной болезнью. Вообще же в традиции Церкви принято, что в храме, где совершается Бескровная Жертва, всякое пролитие крови недопустимо. Любая кровоточащая рана, если она не представляет угрозу жизни и не является результатом продолжительной болезни, также служит препятствием для причащения.

    Так что дело не в женщине, а в благоговении перед Бескровной Жертвой Спасителя, недопустимости пролития крови в храме.

    Можно ли причащаться при месячных – смысл таинства, запреты и предрассудки

    Это бес? Мать запрещает видеться с крестницей, как быть? Для чего украшения на иконе? В честь какого святого пострижен прп. Серафим Саровский? Екатерина Август 8, Здравствуйте всем. А у меня такой вот вопрос по этой теме.

    Получается Адам и Ева согрешили. И следствием греха, среди прочего стали и женские месячные. Но парадокс в том, что Бог, по учнеию Церкви, простил Адама с Евой. Более того, они сейчас в раю и считаются святыми. А женщины, продолжают до сих пор платить за грех Евы, который ей самой уже давно простили! И тогда какой самысл вообще в Причастиии? Ведь, что такое это Таинство?

    Можно ли дуть на малыша когда он плачет

    Самостоятельное дитя, добрые дела совершающее-главная задача любой матери. Уважение к свободе заложено самим Всевышним. Откуда столько враждебности среди прихожан? Как верить в Церковь, если свобода мыслить и ошибаться вызывает желание задавить любое инакомыслие.

    На ошибках учатся. Если интересно, прочитайте почему у меня не получается держать полный пост во время месячных. Полный пост дает понять полноту Таинств, попробуйте сами и пусть ваш мысленный взор направленный на Небеса ничего не отвлекает. Светлые, любимые, матери, дочери Вас любят и берегут, не пытаются обидеть.

    Создатель дал нам указания поститься при таинствах и не один день. Очевидно, при создании нашего организма, предусмотрено, что пост помогает молитве достичь адресата и результата- Благодати. Полный пост без воды и еды очень трудно держать в эти дни цикла, а без поста таинство возможно уже не совсем такое для Вас, как при полном посте.

    Мужчины идут вперед, так как вполне могут разглядывать женщин-такова их природа и никто не знает может им трудно не думать о Вашей красоте. Мужчины более агрессивные, вспыльчивые и властолюбивые, поэтому именно женщина дается мужчине в помощь, а не наоборот. Вспомните о премудрой обезьяне которая не видит, не слышит и не говорит ничего плохого. Светлая женщина способна осветить не только себя, но всех на кого обратит свои благословения.

    Всевышний скорее услышит ваши молитвы, чем мужские, ибо Ваша природа-Любовь, а мужская-сила и им нужно доказывать, что они достойны в отличии от женщин, которым достаточно только любить. Возможно Вам пригодится мой опыт. Данный запрет из любви и понимания к женщинам, а не наоборот. Поклонение и чистота, сосредоточенность на Небесном, приводит к отказу от земного, от воды от еды, когда ты и Душой и телом посвящаешь себя поклонению.

    Легко воздерживаюсь от употребления мяса вообще, кроме одного двух дней месяца, что связано с репродуктивной функцией организма.

    Причащение во время месячных: каноны Ветхого Завета

    Причем я не просто хочу мяса, организм начинает показывать мне значение слова Алкать настойчиво требовать.

    Я стараюсь, но воображение играет, пусть секунду другую, но факт есть факт. Возможно отсутствие у меня возможности с чистым сердцем и разумом обращаться и быть услышанной с Поклонением решает данный вопрос сам собой.

    Как правильно сделать фото куни

    Наш священник довольно известный автор книг и уважаемый говорит, что прикладываться к иконам можно, в храм ходить можно. Даже не ругает за брюки и отсутствие платка и наоборот, удерживает слишком ретивых бабушек. Так как человек пришел в храм. Возможно, он недавно только пришел к Богу и, если его сразу ругать начнут- могу отвратить от истинной веры, что также является грехом.

    А девушка, увидев, как все вокруг ходят- тоже наденет юбку и платок. Конечно, при условии, что зашедший в храм ведет себя уважительно. В древности темным и невежественным людям месячные у женщин казались сверхъестественными, ужасными, и доказывающими, что женщины низкие и мерзкие существа. Печально, что и в наше время церковь официально признала женщин кем-то вроде исчадий дьявола, нечистыми, недостойными входить в храм, по крайней мере, изрядную часть своей жизни.

    Что ж, хорошо. Тогда зачем вообще ходить в церковь? Подозреваю, что все, кто считают женщину нечистой в эти дни не могут смотреть на неё без похоти.

    Поэтому и отношение такое. Никогда не нарушала Церковных постановлений, не бодалась за равноправие женщин, но часто бывает обидно за Православие. То есть вся история спасения человечества, проповедь, распятие и воскресение Христово — все свелось к женской начистоте и мужчины первыми к причастию.

    Спасибо всем. Даже понятен ответ,но спрошу все-таки: а детям, девочкам лет, тоже не следует идти к причастию в эти дни? Вы правда хотите чтобы бог прощал вам грехи Как и вы прощаете? У вас дом горит.. Традиция связана с ветхим законом, который адекватно, да собственно, вообще никак, не пытается даже объяснить, как кровь при месячных может попасть в чашу и осквернить ее, наличие физиологических выделений как крови, насморка и т.

    Источник: https://svwdfq.xn--80adimcnjdvo.xn--p1ai/mozhno-li-prichashatsya-esli-mesyachnie.php

    Месячные начались после службы в церкви. Что можно и что нельзя делать во время женской месячной нечистоты

    Многих православных девушек и женщин волнует, можно ли с месячными ходить в церковь, причащаться и исповедоваться, не является ли это нарушением канонов. Порой бывают ситуации, когда очень надо посетить храм, назначен важный для семьи обряд, в Пасху либо иной значимый праздник.

    Как быть в такой ситуации? Пропустить службу или все же не обращать внимания на критические дни. Этот вопрос вот уже долгие века задают христианки себе и церковнослужителям. Часто ищут ответ самостоятельно в Библии или изречениях святых.

    В те далекие времена женщин наряду с чумными людьми ставили на одну планку. В эти дни, по мнению богослужителей, они были нечистыми. Чтобы не стать с ними на один уровень, к ним не следовало прикасаться. Отсюда, посещение девушки во время месячных церковного помещения было строго под запретом, а тем более невозможно было совершать никаких обрядов.

    После родов тоже нельзя было сразу приходить в церковь. Срок воздержания от посещений зависел от пола младенца. Если это был мальчик, то в течение месяца, а если на свет появлялась девочка, то дольше — 3 мес. В обще, указывали срок около 40 дней. В те времена говорили, что пока у женщины идет послеродовое очищение, ей нельзя быть на богослужении. То же касалось и состояния женщины после выкидыша. Сегодня эту традицию почти не соблюдают.

    По Новому завету: можно ли посещать церковь во время месячных

    В последующие века взгляды менялись, но не были однозначными. К примеру, Апостол говорил, что все созданное Богом светло и прекрасно. Женщина тоже Его творение, а менструальный цикл — не какая-то ее вина, а всего лишь природное явление, поэтому запрета на посещение церкви в период менструации быть не должно.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как нельзя относиться к животным

    В подтверждении своих слов приводил притчу о болевшей длительное время прихожанке. Она истекала кровью, и не было никакой возможности у докторов ей помочь. Прознав о Сыне Божьем, проходящем мимо, пошла навстречу с мольбой, коснулась легко и с трепетом бледной рукой его одежды. Господь исцелил ее, с одобрением сказав, что это вера болящей помогла ей. Итак, кровоточащую не оттолкнул сам Христос, а значит, посещение храма для нее возможно.

    Дионисии Александрийский не был против посещения женщиной в критические дни храма, но действия ее должны быть ограничены:

    • Только молиться и креститься.
    • Запрет на причастие.
    • Запрет на касание к св.мощам.

    Исповедоваться и причащаться во время месячных можно ли женщине

    Если в наше время обратиться с подобным вопросом к священникам, то получится несколько разных ответов. Кто-то указывает, что женщинам в критические дни делать в церкви можно все, что принято, лишь нельзя касаться храмовых святынь. Другие против, чтобы в эти дни прихожанки принимали участие в Таинствах. Как быть? Прежде всего надо знать те правила, которые существуют в данном храме и следовать им. Этот вопрос можно решить, побеседовав с батюшкой.

    Если задумана поездка по святым местам, то женщине требуется благословение, а так же совет духовника. Некоторые служители Русской Православной церкви относятся отрицательно к посещению женщины с менструацией церкви.

    Основные причины запрета

    • заключается в том, что по поверьям никому нельзя проливать в храме кровь. Даже если кто-то в древности умудрялся пораниться в храме, должен был его покинуть, чтобы останавливать ее за пределами церковных стен. Это касалось и простых горожан, и священнослужителей. Если все-таки случалось, что кровь окропила пол или икону, ее требовалось заново освящать.
    • В старые времена одежда женщин была иная, и риск, что менструальная кровь попадет на пол был очень велик. По этой причине они и не допускались внутрь. Сегодня это невозможно, так как есть множество полезных средств гигиены.
    • Другая версия — это гибель яйцеклетки, что некоторые считают самопроизвольным абортом. Якобы, данное женщине природой болезненное кровотечение — это наказание за грехопадение Евы в раю.

    Причащение и крещение

    Первый обряд символизирует единение простого человека с Сыном Божьим, который перед грядущими ему страданиями, как плоть и кровь свою, поделил хлеб и вино с учениками. Причащение — красивое таинство, которое при менструации под строгим запретом.

    Единственное, что если женщина серьезно страдает от недуга, связанного с сильными кровотечениями, что бывает при опухолях, миомах и пр., тогда она допускается, но обязательно должна быть чиста телесно, насколько это возможно при ее тяжелом состоянии.

    Страдающие обязательно должны предупредить батюшку о своем положении. Первая молитва всегда будет о здоровье. Перед ней больные исповедуются и причащаются.

    Если неожиданно случилось начало менструации раньше обычного, то запланированное событие, такое как крещение, лучше перенести. Если это произошло у матери, ее в храм не допускают, а младенца все-таки крестят.

    Заключение

    Опираясь на выше сказанное, можно сделать для себя следующие полезные выводы.

    • Посещение православной церкви в период месячных может разрешить только батюшка.
    • Исповедоваться и причащаться здоровой женщине в критические дни нельзя.
    • Священнослужитель не откажет женщине с кровотечением в исповеди и причастии, если та серьезно больна и будет молиться об исцелении.

    Остальным же стоит переждать неблагоприятные дни и молиться дома.

    Из одного поколения в другое переходит мнение, что ходить женщинам в церковь во время критических дней нельзя. Кто-то в это слепо верит, придерживается правил. Для кого-то это вызывает негодование, недоумение. А еще одна треть женщин просто ходит в церковь по требованию души, и ни на что не обращает внимание. Так можно, или нельзя? Откуда берут начало запреты, с чем это связано?

    Пошаговое создание Вселенной можно изучить в Библии в Ветхом Завете. Человека создал Бог по подобию своему на 6 день – мужчину Адама и женщину Еву. Это означает, что женщина создавалась чистой изначально, без месячных. Зачатие ребенка и роды должны были проходить без мук. В совершенном мире не было ничего скверного. Чисто было абсолютно все: тело, мысли, помыслы, действия. Однако такое совершенство длилось недолго.

    Дьявол в образе змии соблазнил Еву на вкушение яблока. После чего она должна была стать могущественной, подобно Богу. Женщина вкусила яблоко сама, дала попробовать мужу. В итоге, грех сотворили оба. И это пало на плечи всего человечества. Адам и Ева были изгнаны из святой земли. Бог разгневался и предрек женщину на страдания. «Отныне ты будешь зачинать в муках, рожать в муках!» — сказал Он. С этого момента женщина теоретически считается нечистой.

    Запрет в Ветхом Завете

    История жизни людей того времени была основана на правилах, законах. Прописано все было в Ветхом Завете. Святой Храм создавался для общения с Богом, приношения жертв. Женщина, по сути, считалась дополнением мужчины, и совершенно не считалась полноправным членом общества. Хорошо помнился грех Евы, после чего у нее начались месячные. Как вечное напоминание того, что женщина сотворила.

    В Ветхом Завете было четко прописано, кому нельзя посещать Святой Храм, и в каком состоянии:

    • с проказой;
    • семяистечением;
    • прикасавшимся к трупу;
    • с гнойным выделением;
    • во время месячных;
    • после родов – женщинам, родивших мальчика 40 дней, девочку – 80 дней.

    В период Ветхого Завета все рассматривалось с физической точки зрения. Если тело грязное, значит, человек нечистый. Причем, женщине во время критических дней нельзя было не только посещать Святой Храм, но и общественные места. Она оставалась в стороне от собрания, скопления народа. Кровь не должна проливаться в святом месте. Но тут пришла эпоха перемен. На землю пришел Иисус Христос со своим Новым Заветом.

    Отмена нечистоты Новым Заветом

    Иисус Христос пытался достучаться до души человека, все внимание акцентируется на духовном. Он послан, чтобы искупить грехи человечества, в том числе Евы. Дела без веры считались мертвыми. То есть человек чистый внешне, считался нечистым духовно из-за своих черных мыслей. Святой Храм перестал быть конкретным местом на территории земли. Он перенесся в душу человека. «Ваша душа – вот Храм Бога и Его Церковь!» — говорил он. Равными стали мужчины и женщины.

    Ситуация, случившаяся в один момент, вызвала негодование всех священнослужителей. Женщина, страдавшая от сильного кровотечения много лет, протиснулась среди толпы, прикоснулась к одеяниям Иисуса. Христос почувствовал, как от него ушла энергия, обернулся к ней, и сказал: «Вера твоя спасла тебя, женщина!» С этого момента в сознаниях людей все перемешалось.

    Те, кто остался верен физическому и Ветхому Завету, придерживается старого мнения – женщине во время месячных нельзя ходить в церковь. А те, кто пошли за Иисусом Христом, следуют духовному и Новому Завету, это правило отменили. Смерть Иисуса Христа стала точкой отсчета, после чего вступил в силу Новый Завет. А пролившаяся кровь дала начало новой жизни.

    Мнение священников по поводу запрета

    Католическая церковь давно решила вопрос с критическими днями. Священники расценили, что месячные – естественное явление, не видят в этом ничего скверного. Кровь давно не проливается на пол церкви благодаря средствам гигиены. Православные священнослужители до сих пор не могут сойтись во мнении.

    Одни отстаивают мнение, что категорически нельзя женщинам посещать храм во время месячных. Другие относятся к этому нейтрально – можно посещать, если возникла такая потребность, ничем себя не ограничивать.

    Третьи разделили мнение о том, что женщина во время критических дней может войти в церковь, но нельзя совершать некоторые таинства:

    Как ни крути, запреты больше связаны с физическими моментами. Опускаться в воду во время критических дней нельзя по гигиеническим соображениям. Кровь в воде не очень приятная картина. Венчание длится очень долго, ослабленный организм женщины во время месячных может этого не выдержать.

    Причем кровь может бежать сильно. Случаются головокружения, обмороки, слабость. Исповедание затрагивает больше психоэмоциональное состояние женщины. В период месячных она ранима, уязвима, и сама не своя. Может наговорить того, о чем потом будет сожалеть.

    Иными словами, во время менструации женщина невменяема.

    Так можно ходить в церковь или нет с месячными

    В современном мире перемешалось и грешное, и праведное. Никто толком не знает, с чего все начиналось. Священники далеко не те духовные служители, которые были во времена Ветхого или Нового завета. Каждый слышит и воспринимает то, что хочет.

    Вернее, что для него удобнее. А дело обстоит так. Церковь, как помещение осталась с времен Ветхого завета. Значит, тем, кто посещается святой храм, следует придерживаться тех правил, которые с ним связаны. Во время месячных нельзя ходить в церковь.

    Однако современный мир демократии вносит еще одну поправку. Поскольку осквернением считалось проливание крови в храме, проблема в настоящее время решена полностью. Гигиенические средства – тампоны, прокладки не дают вытекать крови на пол.

    Практически женщина перестала быть нечистой. Но тут есть другая сторона медали. Во время месячных женский организм очищается. Новое пополнение крови дает возможность функционировать с новыми силами. Значит, женщина все-таки нечиста.

    Ходить во время месячных в церковь нельзя.

    Но тут есть Новый Завет, когда физическое не играет роли. То есть, если есть потребность прикоснуться к святыням для оздоровления, ощутить поддержку Бога, посещать храм можно. Более того, в такие моменты нужно. Ведь Иисус помогает только тем, кто действительно нуждается в чем-то. И просит это с чистой душой. А кок выглядит его тело в этот момент, роли не играет. То, есть для тех, кто больше ценит духовное и Новый Завет, ходить в церковь во время месячных можно.

    Источник: https://styletrack.ru/kompyutery/mesyachnye-nachalis-posle-sluzhby-v-cerkvi-chto-mozhno-i-chto-nelzya.html

    Православная христианка. Что можно, а что нельзя в период менструального цикла?

    Этот вопрос является одним из самых задаваемых священнику; при этом ответ на него далеко не так прост, как это покажется на первый взгляд.

    Я постараюсь простыми словами объяснить все сложности и нюансы, которые так или иначе возникают при разговоре на эту тему.

    Номоканон

    В православной церкви с самых древних времен появлялись те или иные правила, которые должны были помогать христианину успешно вести духовную жизнь, идти к Богу. Некоторые эти правила стали обязательными для исполнения, а некоторые — частными.

    Все обязательные для исполнения правила составили известную церковную правовую книгу — Номоканон (Книга правил), который включил в себя правила св. Апостолов, правила Вселенских Соборов, десяти Поместных Соборов и правила тринадцати св. Отцов.

    Все остальные правила и установления церкви остались частными, то есть, так скажем, носят рекомендательный характер.

    Помимо всего прочего, в разные времена в церкви жили известные святые люди, богословы (чаще всего их называют святыми отцами), чьи высказывания и поучения также имели большую пользу для христианина. Но при этом они оставались всегда личным богословским или учительным мнением того или иного святого, то есть не являлись обязательными для исполнения.

    Разные мнения

    Человек, который внимательно изучает писания святых людей, может заметить, что некоторые из рекомендаций противоречат друг другу. Возникает вполне здравый логичный вопрос — как такое может быть?

    Ответ прост: чаще всего те или иные поучения относились к той или иной конкретной группе людей, поэтому могли быть или более мягкими, или, наоборот, чрезмерно строгими. Важно другое. До тех пор, пока мнение какого-либо святого не противоречит учению церкви, его поучения не являются неправильными.

    Рассмотрим самые известные высказывания святых и известных людей по вопросу, который рассматривается в этой статье.

    Святитель Афанасий Великий: «Сотворенные Богом, мы не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда токмо мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное извержение, тогда и сему с прочими подвергаемся мы по необходимости естественной».

    При этом Матфей Властарь в своей Синтагме пишет: «Но такая (женщина) теперь не только из алтаря, в который ей в старину было дозволено входить, но и из храма, и места пред храмом изгоняется».

    Кому же доверять? Одни говорят, что женщина может делать все что хочет, так как нет ничего нечистого в ней. Другие утверждают, что женщина нечиста, и поэтому она не может даже в храм войти помолиться до тех пор, пока у нее не закончится менструация.

    Во всех подобных случаях надо обращаться к высшему авторитету — к Номоканону.

    Правильный ответ

    Второе правило Канонического послания архиепископа Дионисия Александрийского (†265) к епископу Василиду говорит нам следующее:

    Пишу простым языком, чтобы было понятно.

    Женщина в критические дни, предприняв все гигиенические меры, может входить в храм, может целовать иконы, может помазываться, может исповедоваться, может пить святую воду и принимать антидор (освященный хлеб).

    Креститься и причащаться она не должна, если имеет возможность подождать до полного окончания критических дней. Если же есть крайняя необходимость, то может и креститься, и причаститься Святых Таин.

    При этом стоит заметить, что любой человек, у которого есть открытое кровотечение, не может (за исключением тех случаев, когда есть угроза жизни) причащаться и принимать крещение.

    Итог

    Когда Христос посылал своих апостолов на проповедь, Он им сказал: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что я повелел вам;»

    Сегодня, когда количество суеверий и различных перегибов в церковной жизни зашкаливает, важно особо серьезно подходить к тем или иным важным и определяющим вопросам церковного уклада.

    Вопрос о том, можно или нельзя ходить в храм, является, безусловно, важным. И ответ на него в церкви был дан еще в III веке святителем Дионисием. Несмотря на это, сегодня можно встретить тех, кто идет поперек канонического мнения церкви и смущает людей. Поэтому изучайте самостоятельно учение церкви или посещайте авторитетные курсы, чтобы вас никто не смог бы ввести в заблуждение.

    А если что-то понять не можете, то не спрашивайте у бабушек, а найдите действительно образованного человека, и он вам все объяснит.

    Помоги нам, Господь, на этом нелегком пути.

    Источник: https://shkolazhizni.ru/love/articles/43008/

    Можно ли женщине посещать церковь во время месячных

    Можно ли ходить в церковь, исповедоваться, причащаться при месячных — вопросы, которые вызывают споры у священников и волнуют каждую христианку.

    Не зная четкого ответа, при месячных днях прихожанки остаются слушать службу в притворе.

    Откуда растут корни запрета? Ответ ищем в Ветхом завете

    Церковный притвор находится в западной части храма, представляет собой коридор между храмовым входом и внутренним двором. Притвор издавна служит местом слушания для некрещеных, оглашенных людей, тех, кому запретили вход в храм на определенное время.

    Есть ли что-то оскорбительное для христианки на некоторое время быть вне церковного служения, участия в исповедании, причастии?

    Менструальные дни — не болезнь, грех, а естественное состояние здоровой женщины, подчеркивающее ее способность даровать миру детей.

    Почему тогда возникает вопрос — можно ли исповедоваться во время месячных?

    Ветхий завет много внимания уделяет понятию чистоты при вхождении перед Богом.

    К нечистотам относились:

    • болезни в виде проказы, чесотки, язв;
    • всякие истечения как у женщин, так мужчин;
    • прикасание к мертвому телу.

    Евреи до выхода из Египта не были единым народом. Кроме поклонения Единому Богу, они многое позаимствовали из языческих культур.

    Иудаизм считал, что нечистота, мертвое тело — одно понятие. Смерть — наказание Адаму и Еве за непослушание.

    О женщинах:

    Бог создал мужчину, его жену совершенными по красоте, здоровью. Человеческая смерть связана с напоминанием о греховности. Бог есть Жизнь, всякое нечистое не имеет права даже прикасаться к Нему.

    Подтверждение тому можно найти в Ветхом Завете. Книга Левит, глава 15 четко говорит, что «не только жены считаются нечистыми во время истечения крови, а всякий человек, к ним прикоснувшийся».

    Для справки! При менструации запрещалось не только в храме, но и в обычной жизни общение, личное касание между любым человеком и «нечистой» женщиной. Это правило касалось мужа, запрещая при менструации всякие сексуальные действия.

    При рождении ребенка также происходит выделение крови, поэтому 40 дней после родов у женщины длится очистительный период.

    Языческие жрицы отлучались от обрядов по причине немощи, по их мнению, с кровью исчезала магическая сила.

    Эра христианства внесла свои поправки в этом вопросе.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать если влюбилась в парня

    Новый Завет — новый взгляд на чистоту

    Приход Иисуса кардинальным образом меняет понятие жертвы за грех, значимость чистоты.

    Христос четко говорит, что Он — есть Жизнь (Ин.14:5—6), прошлое все минуло.

    Сам Спаситель прикасается к смертному одру юноши, воскрешая сына вдовы. (Луки 7:11—13)

    Женщина, страдающая 12 лет кровотечением, знающая о запрете Ветхого Завета, сама прикоснулась к краю Его одежды. При этом многие люди касалась ее, ведь вокруг Христа всегда было множество народа.

    Иисус сразу почувствовал, как из него вышла целительная сила, призвал некогда больную, но не забросал ее камнями, а сказал, чтобы она действовала смелее.

    (Матв. 9:20—21)

    Важно! Нигде в Новом Завете не написано о нечистоте кровоистечения.

    Апостол Павел, посылая письмо Римлянам, глава 14, говорит о том, что сам не имеет нечистого. «Нечистоту» люди придумывают себе сами, потом в это верят.

    Первое послание Тимофею, глава 4, апостол пишет о том, все надо принимать, воздавая благодарность Богу, который все сотворил хорошо.

    Месячные являются процессом, созданным Богом, они не могут относиться к нечистотам, тем более отлучить кого-то от защиты, благодати Божьей.

    В Новом Завете апостолы, говоря о нечистотах, подразумевают, употребление при приеме пищи продуктов, запрещенных Торой, что недопустимо для евреев. Свинина относилась к нечистой еде.

    Перед первыми христианками также стояла проблема — можно ли причащаться во время месячных, решение они должны были принимать сами. Кто-то, следуя традициям, канонам, не прикасался ни к чему святому. Другие считали, что ничто не может отлучить их от Божьей любви, кроме греха.

    Многие верующие девы при менструации исповедовались и причащались, не находя в словах, проповедях Иисуса запрета.

    Отношение православной церкви к:

    • Телегонии
    • Самоубийцам
    • Идентификационным номерам

    Отношение ранней церкви и святых отцов того времени к вопросу о месячных

    С появлением нового верования не было четких концепций ни в христианстве, ни в иудействе. Апостолы отделяли себе от учений Моисея, не отрицая боговдохновения Ветхого Завета. При этом ритуальная нечистота практически не ставилась объектом обсуждения.

    Святые отцы ранней церкви, такие как Мефодий Олимпийский, Ориген, Мученик Иустин к вопросу чистоты относились как к понятию греха. Нечистый, по их понятиям, значит — грешный, это относилось к женщинам, времени менструации.

    Ориген относил не только менструацию, но и половой акт к нечистотам. Он игнорировал слова Иисуса о том, что двое, совокупляясь, преобразуются в одно тело. (Мат.19:5). Его стоицизм, аскетизм не нашли подтверждения в Новом Завете.

    Антиохское учение третьего столетия поставило учения левитов под запрет. Дидаскалия, наоборот, обличает христианок, которые на время менструации оставили Святого Духа, отделяя тело от церковных служений. Основанием для своего увещевания отцы церкви того времени считают все ту же кровоточивую больную.

    Клементий Римский дал ответ на проблему — можно ли ходить в церковь при месячных, утверждая, если человек, перестающий посещать Литургию или причащаться, оставил Духа Святого.

    Христианка, не переступавшая порог храма при менструации, не касающаяся Библии, может умереть без Духа Святого, и как быть тогда? Святой Клементий в «Апостольских постановлениях» утверждал, что ни рождение ребенка, ни критические дни, ни поллюции не оскверняют человека, не могут его отлучить от Духа Святого.

    Важно! Клементий Римский осуждал христианок за пустые речи, но роды, кровотечения, пороки телесные считал естественными вещами. Запреты он называл изобретением глупых людей.

    Святой Григорий Двоеслов также стоял на стороне женщин, утверждая, что естественные, Богом сотворенные процессы в человеческом теле, не могут стать причиной запрета посещать церковные службы, исповедоваться, причащаться.

    Далее вопрос о женской нечистоте во время менструации поднимался на Гангрском Соборе. Священники, собравшиеся в 341 году, осудили евстафиан, которые считали не только менструацию нечистотой, но и половой акт, запрещая священникам вступать в брак.

    В их ложном учении уничтожалась разница между полами, вернее, женщина приравнивалась мужчине в одежде, манере поведения.

    Отцы Гангрского Собора осудили евстафианское движение, защитив женственность христианок, признав все процессы в их теле естественными, Богом созданными.

    В шестом столетии на сторону верных прихожанок встал Григорий Великий, папа Римский.

    Святому Августину Кентерберийскому, поднявшему вопрос о менструальных днях, нечистоте, Папа Римский написал, что вины христианок в этих днях нет, ей нельзя запрещать исповедаться, причащаться.

    Важно! По словам Григория Великого, похвалы достойны женщины, воздерживающиеся от Причастия по причине благоговения, принявшие же его при менструации по великой любви к Христу, не осуждаются.

    Учение Григория Великого продержалось до семнадцатого века, когда христианкам снова было запрещено входить в церковь при месячных.

    Русская церковь раннего периода

    Русской православной церкви всегда были свойственны строгие законы, касающиеся женских критических дней, любых видов истечений. Здесь даже не ставится вопрос — можно ли ходить в церковь при месячных. Ответ однозначен и обсуждению не подлежит — нет!

    Мало того, по словам Нифонта Новгородского, если начнутся роды прямо в храме и ребенок появится на свет там, то вся церковь считается оскверненной. Ее опечатывают на 3 дня, переосвящают, читая специальную молитву, которую можно найти, читая «Вопрошание Кирика».

    Все присутствующие при этом в храме считались нечистыми, могли выйти из него только после очистительной молитвы Требника.

    Если христианка пришла в храм «чистая», а потом у нее случилось кровотечение, она срочно должна была покинуть церковь, иначе ее ждала полугодовая епитимья.

    Очистительные молитвы Требника поныне читаются при церквях сразу после рождения младенца.

    Этот вопрос вызывает много споров. Проблема прикасания к «нечистой» женщине в дохристианские времена понятна. Почему и сегодня, когда ребенок рождается в священном браке и является даром Бога, его рождение делает мать, всех, к ней прикасающихся оскверненными?

    Современные столкновения в Русской церкви

    Только спустя 40 дней христианка допускается в храм, при условии полной «чистоты». Над нею совершается обряд воцерковления или введения.

    Современное объяснение этому явлению — усталость роженицы, ей якобы надо прийти в себя. Как тогда объяснить, что тяжело больным рекомендуется чаще посещать храм, принимать причастие, очищаясь кровью Иисуса?

    Служители нынешнего времени понимают, что законы Требника не всегда находят свое подтверждение в Библии и Святых Писаниях Отцов Церкви.

    Брак, деторождение и нечистоту как-то сложно связать воедино.

    1997 год внес коррективы по этому вопросу. Священный Синод Антиохийский, Блаженнейший патриарх Игнатий IV вынесли решение по изменению текстов Требника в отношении святости брака и чистоты христианок, родивших ребенка в освященном церковью союзе.

    Критская конференция 2000 года рекомендует при проведении воцерковления или введения молодой матери благословлять ее, а не говорить о нечистоте.

    Важно! Церковь при введении матери благословляет день рождения дитя, если мать физически окрепла.

    После Крита православные церкви получили настоятельные рекомендации донести до всех прихожанок, что их стремление посещать храм, исповедоваться и принимать причастие приветствуется независимо от критических дней.

    Святой Иоанн Златоуст критически относился к приверженцам канонов, утверждающим, что посещение храма в критические дни недопустимо.

    Дионисий Александрийский выступал за соблюдение канонов, однако, жизнь показала, что далеко не все законы соблюдаются современными церквями.

    Каноны не должны управлять Церковью, ибо они написаны для храмовых служений.

    Вопросы о критических днях носят маску благочестия, основанного на дохристианских учениях.

    Современный Патриарх Павел Сербский также не считает женщину во время критических дней нечистой духовно или грешной. Он утверждает, что во время месячных христианка может исповедоваться, причащаться.

    Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов.

    Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении».

    Важно! Сам Иисус очистил женщин и мужчин Своей кровью. Христос стал Плотью всех православных. Он попрал смерть телесную, подарив людям жизнь духовную, независимую от состояния тела.

    Посмотрите видео о посещении церкви во время месячных

    Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/poseshchenie-hrama-v-kriticheskie-dni-zhenshchine.html

    «Женская нечистота» идти в храм или нет? — Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы

    До сих пор в народе бытует поверие, что женщинам во время месячных нельзя посещать храм.

    До сих пор в народе бытует поверие, что женщинам во время месячных нельзя посещать храм.

    Давайте разберемся так ли это?

    Вот те вопросы, возникающие у женщин по поводу критических дней:

    1.Можно ли ходить в храм?

    2.Можно ли прикасаться к святыням: кресту, иконам, помазываться святым елеем?

    3.Можно ли пить святую воду, вкушать просфорки, антидор?

    4. Можно ли присутствовать при крещении или крестить ребенка?

    5. Можно ли причащаться?

    6. Подтверждения

    Начнем по порядку, а вернее с краткой справки откуда появились такие «правила» у нас в Церкви.

    Для начала хочу разъяснить, откуда пошло само понятие о «Женской Нечистоте».

    Месячные есть очищение матки от омертвевшей ткани, очищения матки для нового витка ожидания, надежды на новую жизнь, на зачатие. Всякое пролитие крови есть призрак смерти. Но менструальная кровь, это вдвойне смерть, ибо она не только кровь, но и умершие ткани матки. Освобождаясь от них женщина очищается. Таково происхождение понятия нечистоты женских месячных. Понятно, что это не личный грех женщин, но грех лежащий на всем человечестве.

    Правила древней Церкви.

    В Ветхозаветной Церкви существовали правила для женщин. Если женщина находилась в нечистоте(послеродовое состояние или месячные), то в течении определенных дней она не могла ходить в храм. Женщина считалась, что находится в телесной нечистоте, так как в этот период из женщины истекала кровь, а пролитие всякой крови ,кроме жертвенной крови в храме воспрещалось. Поэтому женщина могла снова посещать храм, лишь после того, как пройдет у неё эта самая нечистота.

    Современная ситуация.

    Первое: Гигиеническая революция взяла верх, в былые века не было ни душа, ни нижнего белья. Кровавым же метам в храме никак не место. Плюс к этому, простите, запах. В четвертом веке преп. Макарий Египетский так перелагал слова пророка Исайи: «И вся праведность ваша — как тряпки женщины в ее месячных». С появлениям средств гигиены женщинам теперь нет причины беспокоиться, что зайдя в храм из неё может что-то истечь.

    Сейчас в Новозаветной Церкви жертвоприношения животных не совершаются, но зато совершается бескровная жертва Евхаристии. Поэтому так же пролитие в храмах всякой крови запрещается. Если допустим у человека пошла кровь из носа, то он должен с храма выйти, пока не остановит кровь. Так же и со священником, если священник порезался в алтаре или из носа пошла кровь, он должен остановить кровь, а потом продолжать богослужение.

    Второе: Что касается «Нечистоты».

    Если в Ветхом завете, во время женской нечистоты всякая женщина считалась ,что находится в нечистоте и в храм вход был закрыт. Это были особые ограничения Бога к ветхозаветному народу, для того что бы воспитать народ и удерживать его в нравственных рамках, обучая людей как детей через телесные законы духовным законам нравственности и чистоты.

    То в Новом Завете, Бог дает человеку совершенный закон Любви, отменяя древни правила.

    Что Бог очистил, то не почитай нечистым сказал Господь апостолу Петру (Деян.10.15)

      Хождение в храм.

    Давайте вспомним эпизод с женщиной находящийся в «нечистоте»,которой запрещалась даже прикасаться к людям Ветхого завета. Женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф. 9;20). Господь не осудил её, да же не сделал никакого упрека, а наоборот похвалил её за её веру.

    Простой вопрос :  Почему же, если женщина  с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?.. Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы?

    Поэтому Женщина находящиеся в нечистоте может приходить в храм Божий.-это ответ на наш 1. Вопрос.

      Прикосновения к различным святыням.

    Говорят, что нельзя прикладываться ни ко кресту ни к иконам, ни присутствовать при таинстве крещения и т.п.

    Хочу задать встречный вопрос: Чем наш нательный крестик, который мы носим на своей груди и крестное знамение, которым мы себя осеняем хуже храмовых икон и священнического креста? — По совей святости они равнозначны!

    Поэтому можно заходя в храм Божий, прикладываться ко всем святыням, так же помазываться святым елеем, принимать антидор и просфорки, присутствовать при таинстве крещения. Верующему человеку это не возбраняется.-это ответ на вопросы 2,3,4.

      Что Касается Таинства Причастия.

    По общему мнению и согласию святых отцов, ради благоговения, женщине находящиеся в телесной нечистоте лучше воздержаться от Причастия, подобно тому, как евангельская женщина находящиеся в нечистоте, прикоснулась не к самому Христу, а всего –лишь к Его одежде. Это повторюсь вопрос РЕКОМЕНДАЦИИ, а не правил.

    Даже в требнике, когда священник читает на 40 день молитву женщине на «ОЧИЩЕНИЕ», он произносит слова разрешения, благословения женщине  ВНОВЬ ПРИСТУПАТЬ к Таинству Причащения! , но не как благословение заходить в храм, так как женщина и так может в эти дни приходить в храм.

      Подтверждения моих слов Святыми отцами.

    Хочу сказать, что все святые, которые высказывались на эту тему говорили, что женщина в таком состоянии может присутствовать в храме, прикасаться к иконам, вкушать просфорки и т.д. Но лишь некоторые из них, говорили о том, что Причащаться не рекомендуется.

    1. св. Климент Римский, ученик ап.

    Павла в сочинении «Апостольские постановления» допускал даже и причастие в таком состоянии: «Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельностьрождение детей чисто и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

    2. Св.Григорий Двоеслов(автор литургии Преждеосвященных даров) так же допускает в таком состоянии Причащение, но и приветствует воздержание  по благочестию от Причастия.

    «Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..

    Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества

    Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

    3. Св. Дионисий Александрийский советовал не приступать к таинству Причащения

    «Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одежд. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

    4. Св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался так же. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

    5. Патриарх сербский Павел

    женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься

    Вывод из всего сказанного таков, что при женской нечистоте можно посещать храмы, вкушать и пить святыни, но лишь воздерживаться от Причастия ради благоговения.

    священник Андрей Барабашmedvenkahram.ru

    Источник: https://hramsamara.ru/news/pravoslavie/zhenskaya-nechistota-idti-v-hram-ili-net.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Молитослов
    Предать анафеме что значит

    Закрыть