Как провести экскурсию в музее

Урок-экскурсия. Как организовать и провести урок-экскурсию. Ошибки начинающих учителей

как провести экскурсию в музее

В зависимости от места в учебной программе экскурсии могут быть трех типов:

  • Вводная экскурсия проводится в начале изучения новой темы. Например, первый урок биологии в 5 классе по разделу «Растения», посвященный разнообразию мира растений, можно провести на природе, на пришкольном участке, в ботаническом саду. Дети ознакомятся с травами, кустарниками и деревьями, уточнят понятия о светолюбивых и теневыносливых, дикорастущих и культурных, лиственных и хвойных растениях.
  • Экскурсия по определенной теме. Например, тема «Творчество С.Т. Аксакова» изучается в Литературном музее.
  • Итоговая экскурсия, систематизирующая знания по разделу или курсу. Последние в учебном году уроки биологии и географии, посвященные взаимодействию человека и природы, лучше провести на экологической тропе.

Подготовка к уроку-экскурсии

Подготовка интересного и эффективного урока всегда требует достаточно много времени. Учитель должен четко определить цель и задачи экскурсии и продумать ее содержание в соответствии с ними.

Объекты для экскурсии должны быть подобраны таким образом, чтобы до них можно было легко и быстро добраться. Они должны представлять познавательную ценность, быть интересными. Важно учитывать и требования безопасности, например, не стоит вести детей в ветхое здание, каким бы ценным в историческом отношении оно ни было.

Педагог заранее продумывает, как будет проводить урок, какие методы применять, как вовлекать детей в познавательную деятельность, в активное восприятие. Он готовит материалы, пользуясь различными источниками, составляет маршрут, пишет краткий, но емкий и интересный текст об объектах экскурсии, готовит творческие задания для детей.

Кроме этого, учителю необходимо заранее пройти маршрутом планируемой экскурсии. Это нужно для того, чтобы:

  • легко ориентироваться на маршруте;
  • просмотреть хронометраж, ведь для младших школьников не рекомендуются экскурсии длительностью больше часа, а для старших — более двух уроков;
  • уточнить описания объектов, при необходимости внести изменения.

Даже если экскурсия будет проходить в музее, картинной галерее, театре и т. д., учителю нужно заранее посетить эти места. Если саму экскурсию будет проводить экскурсовод, стоит обговорить с ним, на какие вопросы следует обратить особое внимание.

https://www.youtube.com/watch?v=bjEUvs-QEg4

На помощь учителю могут прийти ученики, которые получили опережающее задание узнать что-то интересное о конкретных объектах и подготовить небольшой рассказ о них. А в школьных музеях часто именно учащиеся являются экскурсоводами по определенным темам.

План урока-экскурсии

В целом структура урока-экскурсии похожа на структуру обычного урока.

  1. Организационно-мотивационная часть. Учитель сообщает учащимся тему, цель, задачи урока, знакомит с основными вопросами и объектами экскурсии, напоминает о технике безопасности. На этом этапе можно дать ребятам карточки, на вопросы которой они должны ответить в ходе показа или после него, заранее сообщить виды творческих работ.
  2. Актуализация опорных знаний. Нужно вспомнить основные моменты, связанные с темой экскурсии.
  3. Непосредственно экскурсионная часть, в которой ученики должны не просто оставаться зрителями и слушателями, а как можно активнее участвовать: задавать вопросы, делать записи, зарисовки, фотографировать, изучать (смотреть, трогать, наблюдать, измерять и др.).
  4. Обобщение и систематизация знаний, рефлексия. Происходит обобщение и систематизация полученных знаний, выделяется главное. Ученики делятся своим мнением, впечатлениями.
  5. Итоги. Учитель оценивает работу учащихся, дает творческие задания на дом: сделать фотоотчет, презентацию, выпустить стенгазету, оформить стенд, написать сочинение, составить отчет и др. Наиболее интересные работы можно разместить на сайте школы, чтобы с ними могли ознакомиться другие ученики и родители.

Куда можно оправиться на экскурсию

Объект экскурсии выбирается в зависимости от цели и задач урока. Иногда может быть достаточно выйти на пришкольный участок, чтобы ознакомиться с растущими там видами растений, с сезонными изменениями в природе или посмотреть, как проводятся наблюдения над погодой в метеоплощадке.

Во многих школах есть свои школьные музеи краеведческого направления, где также можно проводить такие уроки.

Интересны уроки-экскурсии по городу, когда изучаются исторические памятники, знаменательные места. Важно только не увлечься и не затянуть ее, лучше подготовить серию небольших маршрутов, чем один долгий и утомительный.

Много полезной и интересной информации можно получить в музеях.

Объектами экскурсий могут быть учебные заведения, промышленные, сельскохозяйственные и транспортные предприятия. И конечно, памятники природы родного края.

Если же возможности побывать на нужных объектах нет, то на помощь придут виртуальные экскурсии. Многие музеи на своих сайтах предоставляют такую возможность. А при изучении географии и истории с помощью современных компьютерных технологий можно посетить практически любую точку мира.

Уроки-экскурсии: универсальная форма для всех школьных предметов

Подобрать тему для урока-экскурсии можно практически по любому предмету. Исторические памятники, музеи, улицы, названные именами героев, можно посетить на уроках истории. Парки, зоосады, природные объекты ждут юных биологов.

На уроках географии можно совершить экскурсию на практически любую форму рельефа, гидрографический объект (реку, озеро). Ребята не только любуются красотой природы и слушают рассказ учителя, но проводят измерения (например, размеры озера, температуру воды в нем, скорость течения реки и т. п.), съемку участка местности, изучают почвенный профиль. География населения и хозяйства России уже подразумевает посещение предприятий.

Уроки русского языка и литературы можно проводить в виде экскурсии в библиотеку, в дома-музеи писателей и поэтов. Это же касается и преподавания родных языков.

Такие предметы как физика, химия, технология требуют хотя бы одной экскурсии в год на предприятия. Там ученики смогут воочию убедиться, как работают физические и химические законы при разных технологических процессах.

Это способствует также и профессиональной ориентации учеников старших классов.

Привлечение к проведению урока специалистов, которые могут досконально объяснить процесс и которым обычно дети задают вопросов больше, чем учителю, только повысит эффективность экскурсии.

И очень большие возможности для экскурсий открывает изобразительное искусство. Это и художественные музеи, и дома-музеи, и путешествия по местам, изображенным художниками-земляками, и объекты старинной и современной архитектуры.

В большинстве сельских школ есть маршрут для экскурсий, где можно расширить и углубить знания по естественным наукам. Это экологические тропы. На ней лучше проводить интегрированные уроки химии, биологии, географии.

Для учеников начальных классов найдется довольно много экскурсионных объектов и внутри школы. Им будет интересно посетить учебные кабинеты любых «взрослых» предметов, школьный музей, мастерские, компьютерные классы, посмотреть школьную столовую «изнутри».

А для первоклассников после изучения букваря можно устроить очень полезную экскурсию в библиотеку. Здесь экскурсию по разделам библиотеки могут провести герои любимых книг, библиотекарь объяснит, как искать книгу по каталогу.

А в конце ребят торжественно посвятят в читатели.

Ошибки при проведении урока-экскурсии

Иногда проведенная экскурсия не достигает поставленной цели этому могут быть следующие причины:

  • Учитель увлекается рассказом в ущерб показу, что нарушает принцип наглядности. Если есть возможность, дети должны все посмотреть, понюхать, потрогать, пощупать, «попробовать на зуб». Они сами должны убедиться в свойствах предмета, лично ознакомиться с ним. Разумеется, речь не идет о музейных экспонатах под стеклом.
  • Не соблюдается логика показа объектов, нарушена хронология, перепутана последовательность. А это вносит сумятицу и затрудняет восприятие.
  • Объекты показываются каждый по отдельности, не связанно друг с другом. Получается своего рода калейдоскоп, в котором трудно найти общее для всех элементов.
  • Ученики — пассивные получатели знаний, не вовлечены в познавательную деятельность. Чтобы такого не было, учитель должен при подготовке к уроку-экскурсии грамотно подготовить вопросы и задания для учащихся, точно поставить перед ними четкую цель и объяснить задачи.

Урок-экскурсия — действенная форма занятия как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Она помогает связать теорию и практику, учебу с жизнью. И конечно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

А вы проводите уроки-экскурсии? Поделитесь с нами своими идеями в комментариях.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте свой :

Источник: https://pedsovet.su/metodika/6519_urok_eksursia

Московские музеи для детей: ТОП-10 с интересными интерактивными программами

как провести экскурсию в музее

Сегодня многие музеи — не просто выставка экспонатов, которые часами нужно рассматривать и изучать. Современные технологии позволяют превратить посещение музея в настоящий интерактивный праздник, что привлекает сюда не только взрослых, но и детей.

В Москве в последние годы создано немало специализированных детских музеев, в которых образовательные программы удачно сочетаются с развлекательными, проводятся различные шоу, мастер-классы и представления. Чтобы без очередей пройти в самые популярные музеи — приобретайте музейные экскурсии в Москве на нашем сайте.

Музей космонавтики

Кто из детей не мечтал стать космонавтом, когда начались первые полёты к звёздам? Поколение мечтателей давно выросло, но их детям и внукам также интересно будет узнать про первопроходцев Вселенной, галактические системы, далёкие планеты и всё, что связано с космическим пространством.

Об истории космоса вам подробно расскажут в московском Музее космонавтики, открывшемся в 80-х гг. прошлого века в стилобате памятного монумента возле метро ВДНХ. Не так давно в здании проведена реконструкция, отреставрированы и открыты новые экспозиции.

Помещение оформлено в виде большого космического корабля. На экскурсии в музей детям будет интересно посмотреть на спускаемые аппараты и первый искусственный спутник Земли, узнать историю легендарных собак, покоривших небесные пространства — Белки и Стрелки.

  • В кинозале вам покажут интересный фильм о будничной жизни космонавтов в невесомости.
  • Интерактивные тренажёры позволят управлять космическим кораблём как в настоящем полёте.
  • В музее есть даже Центр управления полётами в миниатюре, откуда можно по-настоящему наладить связь с межпланетной станцией и работающими на ней космонавтами.
  • Для самых маленьких проводится специальная познавательная программа.

Палеонтологический музей

Таинственные рептилии, населявшие нашу планету миллионы лет назад, и фильмы о них будоражат детские умы не меньше, чем истории о Гарри Потере или звёздных войнах. В Москве можно увидеть этих ископаемых даже в натуральную величину — в Музее палеонтологии.

Большое здание, похожее на старинное оборонительное укрепление, расположено по адресу: ул. Профсоюзная, 123. Дом хорошо виден издали, благодаря кирпично-красному цвету наружных стен.

Огромная внутренняя территория музея площадью в несколько квадратных километров вмещает шесть залов. Во всех залах представлены экспозиции ископаемых, живших во времена палеозоя и мезозоя. Самый популярный из них — пятый по счёту, где представлены гигантские скелеты вымерших животных:

  • динозавра;
  • мамонта;
  • плезиозавра;
  • индрикотерия;
  • диплодока и других наземных и водоплавающих монстров.

Если оценивать размеры некоторых представителей этих ящеров, то их высота будет достигать нескольких этажей стандартного дома.

Музей транспорта

Посетить этот музей будет интересно, конечно же, мальчикам. Началась автомобильная музейная коллекция с частного собрания московского автовладельца и насчитывала около двух десятков машин. В бывшем заводском здании на Рогожском валу собраны интересные ретро-модели зарубежного и отечественного производства. Все экспонаты уникальны, при этом среди них можно найти не только произведённые на машиностроительных заводах, но и ручной сборки.

В одном из залов находится автомобиль, созданный умельцем из российской глубинки около полувека назад. Корпус машины сделан из авиационного бака, а вместо руля прикреплена кухонная сковорода.

В ежедневной экспозиции представлено более трёх сотен единиц автомобильной техники, в том числе:

  • снятый с производства легковой и грузовой транспорт,
  • спортивные кары — призёры различных соревнований,
  • автомобили, с которыми связаны памятные даты и мероприятия;
  • ретро-велосипеды.

В залах музея расположились модели всех заводов, существовавших в советский и российский период. Коллекция регулярно пополняется. На прогулках по музею проводятся тематические экскурсы, рассказывающие об истории автомобильного транспорта.

Музей восстания машин

Технологичный XXI век способствует тому, что роботизация входит в жизнь семимильными шагами. В московском музее роботов на Волгоградском проспекте создана самая настоящая цивилизация будущего с железными управляемыми механизмами и высокоинтеллектуальным искусственным разумом.

Здание музея привлекает посетителей ещё с улицы, так как построено в виде большой серебристой летающей тарелки. Внутренние интерьеры выполнены в ярком, красочном дизайне и включают полтора десятка залов. Дети увидят «живых» героев из любимых мультипликационных и художественных фильмов про роботов и фантастических воинов.

Каждый ребёнок может поучаствовать в мастер-классе по изготовлению миниатюрных фигурок роботов, а также раскрасить лицо под маску железного пришельца люминесцентными красками.

Музей живых систем

Один из самых популярных детских музеев Москвы — тот, в котором наглядно изучается устройство тела человека и десятков живых систем, присутствующих на нашей планете. Находится он на Бутырской улице. Познавательный тур проводится в виде интерактивных экскурсий, в зависимости от возраста маленького посетителя. В процессе прогулки по музею дети смогут найти ответы на многие вопросы:

  • сколько литров воды в теле человека;
  • как работают клетки в организме;
  • зачем нужен кислород;
  • какая длина у кишечника;
  • зависит ли ум от размеров мозга и так далее.

Ребята узнают много интересного об анатомии человека, органах чувств и том, как работает репродуктивная система живого существа, об эволюционных процессах развития организма. На экскурсии можно познакомиться с редкими животными и посетить мастер-классы по тренировке систем дыхания, осязания, обоняния, пищеварения.

Экспериментаниум

Любителям робототехники, строительства и архитектуры будет интересно посетить московский музей занимательных наук, который существует с 2011 года и находится на Ленинградском проспекте. Здесь собрано большое количество оборудования и механизмов для опытов, проводятся различные эксперименты, шоу и мастер-классы.

Образовательные программы умело сочетаются с развлекательными шоу, чтобы дети не уставали от наплыва технических эксклюзивов. Коллекция музейных экспонатов множится и расширяется. На экскурсии в музей ребята пополнят свой багаж знаний в области физики и математики, расширят кругозор. Детям и взрослым предоставится возможность:

  • не только услышать, но и увидеть звук;
  • рисовать световым лучом;
  • побывать в плену оптических иллюзий;
  • сходить на интерактивную водную инсталляцию.

Сказкин дом

Интерактивный музей-театр Сказкин дом, расположенный в торгово-развлекательном центре «Ривьера» на Автозаводской улице, подарит радость каждому ребёнку — принимать участие в театрализованных представлениях могут дети возрастом от 1 года. В процессе сказочных мероприятий у ребят будет возможность:

  • узнать русские народные традиции,
  • пополнить свои знания рецептами из многовековых народных премудростей,
  • осознать, что такое «хорошо», и что такое «плохо»,
  • раскрыть артистические способности.

Поучаствовать в любимых сказках про Колобка и Трёх поросят и потрогать все предметы собственными руками будет интересно детям и взрослым. В музее проводятся праздничные мероприятия — выпускные, детские дни рождения и другие торжества с интересной и насыщенной программой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что должна делать крестная мать

Музей истории шоколада Мишка

Сладкое путешествие в мир любимого лакомства ждёт вас на экскурсии в музей истории шоколада, созданный на базе продукции советских фабрик — Красный октябрь и Бабаевская. Название музею, расположенному в Красносельском районе столицы, дала всенародно любимая конфета «Мишка косолапый».

Шоколадные музеи есть и в других крупных зарубежных городах, но создатели российского Мишки сделали акцент на изучение истории и развития отечественной кондитерской индустрии.

В самом центре музея находится фигура большого шоколадного Мишки, которого создали почти сорок лет назад прообразом медведя московской Олимпиады-80. Мишка весит почти 100 килограммов и фигуру регулярно обновляют свежим шоколадом.

На экскурсии в музей шоколада вы:

  • узнаете всю многовековую историю лакомства;
  • увидите самое настоящее дерево какао;
  • познакомитесь с культурой племени майя, которое самым первым освоило напиток из како-бобов;
  • проследите путь шоколада по Европе;
  • узнаете многочисленные рецепты шоколадных сладостей;
  • увидите варианты упаковок и обёрток, применявшихся в прошлые века.

А для закрепления полученных знаний детям и взрослым покажут киносюжеты об истории шоколада и угостят вкусными кусочками различных сортов прямо с конвейера.

Планетарий

Московский планетарий обладает почтительным возрастом и входит в число наиболее старых аналогичных заведений мира. Планетарий находится в самом центре Москвы, на Садовой-Кудринской улице, в непосредственной близости от столичного зоопарка. Вам и вашим детям откроется удивительный звёздный мир, загадочные планеты и космические явления. Здесь вы сможете:

  • увидеть старейшие астрономические приборы и телескопы,
  • посмотреть и потрогать экспонаты и трофеи из внеземных пространств,
  • поучаствовать в космических экспериментах интерактивного музея Лунариум,
  • посмотреть тематический фильм в 4D-формате,
  • изучить небесное пространство на огромном панорамном экране.

Забавушка

Музей русской игрушки Забавушка находится на востоке столицы и существует уже 20 лет. Здесь представлены игровые экспонаты русских народных промыслов, создававшиеся веками: куклы, фигурки животных, матрёшки, свистульки и другие реликвии. Музейные игрушки сделаны из натуральных материалов: дерева, соломы, глины, бересты, ткани.

В экспозиции представлены изделия крупнейших российских заводов по производству предметов народного творчества — дымковские, торжковские, сергиево-посадские и другие. Всего экспозиция насчитывает более двух тысяч экспонатов.

В музее проводятся для детей мастер-классы по изготовлению тряпичных кукол, а также чаепития с вкусными пирогами, приготовленными по старинным рецептам.

В Москве немало и других интересных музеев: часов с кукушкой, анимации, соколиной охоты. В путешествии по российской столице у вас есть возможность наполнить интересными знаниями детский досуг и с пользой провести свободное время и каникулы.

Источник: https://www.sputnik8.com/ru/moscow/pages/muzei-dlya-detey-v-moskve

13 правил, как провести нормальную экскурсию для школьников. Да, это реально

как провести экскурсию в музее

Мучительно долгая дорога в автобусе, скучная музейная тётенька с ещё более скучными рассказами о картинках. И бесконечные пшиканья «ничего не трогать!». Примерно так проходят школьные экскурсии. Плохие школьные экскурсии.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Если в 1-2 классах почти все дети любят групповые поездки, то уже в средней школе таких любителей становится меньше. В старших классах уговорить на экскурсии удаётся единицы.

В классе моего сына-пятиклассника есть несколько человек, которые никогда не ездят с одноклассниками на экскурсии. Меня это удивляет: в школе внимательно выбирают программы и, я знаю, на них скучно точно не будет. Но у детей другое мнение.

Поговорив с «отказниками», я выяснила, что у каждого из них был тяжёлый экскурсионный опыт. Скучная автобусная дорога в жанре «посмотрите налево, посмотрите направо». Занудная тётенька в музее, которая требует «не прикасаться к святому». Обязательный отчёт в классе об экскурсии.

Укачивание в автобусе. Четыре часа без еды.

Как же сделать так, чтобы дети ждали экскурсий и путешествий с нетерпением? Вот несколько советов, основанных на моём опыте преподавателя, музейного сотрудника и родителя.

Как правильно выбирать экскурсию

1. Никаких турфирм. На родительских собраниях часто раздают рекламы туристических фирм, чтоб «весь год возить детей в самые интересные места и за очень маленькие деньги». Не верьте. Турфирмы всегда посредники. Максимум, что они могут сделать сами — провести так называемую «трассовую» экскурсию по дороге к музею. А в музее вы попадёте на типовую обзорку.

2. Не заказывайте обзорные экскурсии в музее. Даже если вы везёте детей туда, куда вряд ли вернётесь и очень боитесь не увидеть чего-то — всё равно не заказывайте обзорные экскурсии. Поверьте: лучше запомнить два-три экспоната, чем не запомнить вообще ничего.

Во многих музеях, особенно в туристических городах, есть тематические игровые программы для детей. Да, придётся заранее поискать о них информацию. Обычно на музейных сайтах есть раздел «Музей детям» или «Образование» — заходите туда, сравнивайте программы, выбирайте.

3. Посмотрите отзывы. Например, на форумах OSD («Отдых с детьми») в Москве и Littleone в Петербурге. Обязательно уточните, для какого возраста программа. Старайтесь выбирать занятия, в которых есть творческие мастерские, квесты и так далее.

Чтобы дети не просто стояли и слушали. Если всё-таки вы выбрали традиционный рассказ-экскурсию, то не больше часа (для детей до 10 лет — 40-45 минут). Но если в музейной программе есть творческие задания, можно задержаться и на два, и на три часа.

4. Составьте план поездки, чтобы у детей хватило сил на всё. Особенно если ваша группа едет в другой город. И ещё раз — не полагайтесь на советы турфирм! Делайте это сами, оставьте турфирмам гостиницы и трансфер. Вот, например, типичная программа для школьной группы на один день:

  • Завтрак.
  • Посещение Казанского собора.
  • Прогулка по Невскому проспекту.
  • Экскурсия в Эрмитаж
  • Экскурсия «Ансамбль Стрелки Васильевского острова»
  • Экскурсия в Кунсткамеру

Лично я возненавидела бы и город, и экскурсоводов, и учителей к концу такого дня. Честное слово, сотрудники петербургских музеев к концу каждых каникул ненавидят свою работу: дети мечтают сбежать даже с самой интересной программы. Они просто не в силах переварить Эрмитаж и Кунсткамеру в один день (ещё собор и две экскурсии), Пушкин и Павловск — во второй. Эффект обратный: дети мечтают больше никогда не бывать в музеях.

5. Не тащите детей в два музея в один день. Даже если они оба must see и расположены поблизости. Мало кто из взрослых выдерживает такие нагрузки, а уж дети, даже старшеклассники, — тем более. Сделайте утром музей, а после обеда — квест по парку или мастер-класс. Пусть будут два разных места: музейная интеллектуальная нагрузка дополнится, например, подъёмом на смотровую площадку.

Как готовиться к экскурсии (и как не надо делать)

6. Не рассказывайте заранее детям о том, что они увидят. Иногда учитель пытается заменить собой экскурсовода. И ещё до экскурсии всё рассказывает сам — и про картину, и про писателя, и про усадьбу. Какой смысл тогда ехать? Так делать не надо.

7. Подумайте, что делать с детьми в дороге. Если вы едете на автобусе и не собираетесь сами вести экскурсию по дороге, можно поставить детям кино по теме экскурсии. Мы смотрели фильмы про Илью Муромца по дороге в Муром, а «Садко» — по дороге в Великий Новгород. Если вы едете на какую-то военную экскурсию, покажите детям хороший фильм о войне.

8. Подумайте, как разбить детей по группам (если их много). На многие интерактивные и игровые музеи берут группы не больше 15 человек — и это правильно. Поэтому, если везёте целый класс, заказывайте две параллельных программы и заранее договаривайтесь с детьми, как лучше разделиться. Вообще, работа в маленьких группах — одна из лучших педагогических технологий, и ей стоит пользоваться.

9. Возьмите с собой родителей. Если в вашем классе есть проблемные дети (те, в которых вы не уверены), не берите на себя ответственность и просите родителей поехать с вами. Сразу обсудите со всеми взрослыми правила и дайте детям адекватную долю свободы: не стройте парами старшеклассников и позвольте самим оплатить проезд в общественном транспорте.

Недавно знакомый 8 класс съездил на скучнейшую экскурсию «Декабристы в Петропавловской крепости», но после неё детям разрешили поиграть в снежки и покататься с горок. Плохие эмоции сразу забылись, а крепость, наоборот, запомнилась. Про декабристов тоже кое-что осело в памяти.

Что делать на самой экскурсии

10. Не мешайте экскурсоводам. Во время музейной программы задача у всех простая: не мешать экскурсоводу. Если в классе есть беспокойные дети, которые не могут долго стоять на месте и задирают остальных — держитесь поближе к такому ребёнку, чтобы успокоить или вовремя увести. Если экскурсовод задаёт вопросы, на которые дети не знают ответа, — не отвечайте за них. Вряд ли вопросы адресованы взрослым.

11. Расскажите детям о музейных правилах. Заранее предупредите детей, что фотографировать во время экскурсии могут только взрослые. Если детям очень хочется делать это самим, оставьте на это время после экскурсии. Обязательно попросите детей отключить гаджеты в музее и, очень важно, -заставьте их выплюнуть жвачку! Ну и сами не забудьте, конечно.

12. Накормите детей. Да, дети очень любят есть. И очень расстраиваются, когда им этого не разрешают. Да, в автобусах часто есть нельзя. Придумайте заранее, как решить эту проблему. Если у вас в программе не запланирован обед, устройте пикник на свежем воздухе. Или раздайте всем по яблоку и сухофруктам (это можно есть в автобусе).

13. Не забудьте про сувениры. Детям важно получить какой-то предмет на память. Лучше всего, если во время самой программы дети сделают что-то своими руками и заберут с собой — но если нет, оставьте время на магазин.

Источник: https://mel.fm/ekskursii/9854132-good_excursion

Индивидуальная экскурсия по музею — События — Музей русского импрессионизма

Индивидуальная экскурсия в Музее русского импрессионизма — это возможность в удобную дату и удобное время получить информацию по теме, которая интересна именно вам. Наши экскурсоводы найдут подход к каждой группе.

Вы сможете остановиться и поразмышлять вместе с гидом у понравившейся Вам картины, а также сделать фото на память там, где этого захотите Вы.

Индивидуальная экскурсия – это возможность приятно и с пользой провести время со своими близкими!

Обратите внимание, что мы ввели новую услугу — подарочный сертификат на индивидуальную экскурсию, который гости могут приобрести на кассе Музея. При предъявлении сертификата экскурсия считается оплаченной. 

ПРАВИЛА ЗАКАЗА ЭКСКУРСИЙ

— Для заказа индивидуальной экскурсии просим заполнить форму и указать желаемую дату, время и количество гостей. Обратите внимание, что заявки обрабатываются только в рабочие дни.

— Стоимость экскурсии – 4000 рублей (не включает в себя входные билеты в Музей, они должны быть приобретены отдельно).  — На одной экскурсии может одновременно присутствовать не больше 15 человек. — Если что-то пошло не так, и вы никак не можете приехать, пожалуйста, предупредите нас об этом заранее, хотя бы за день.

У нас много желающих и мы сможем принять другую группу, а ваш визит перенести на другой удобный вам день. 

— Пожалуйста, не опаздывайте. Конечно, если вы опоздаете, мы все равно постараемся принять вас.

Но часто расписание экскурсий очень плотное, поэтому, если вы приедете позже на 15 минут от назначенного времени, мы оставляем за собой право перенести ваше посещение на другой день. 

Спасибо, что прочитали правила и относитесь к ним с пониманием. 

Анастасия Винокурова

Специалист выставочного отдела

Дарья Урядова

Координатор выставочных проектов

Мария Мороз

Искусствовед, лектор

Источник: http://www.rusimp.su/ru/event/private

Костюмированные шоу и бесплатные экскурсии. Как воронежцам провести «Ночь музеев»

Воронежская область традиционно присоединяется к всероссийской акции «Ночь музеев» в субботу, 18 мая. Жителей региона ждут костюмированные игры и лекции с квестами, бесплатные экскурсии и концерты, кинопоказы и даже химическая лаборатория.

Где провести «Ночь в музее» в Воронеже и в пределах 40 км от него, читайте в обзоре «Вести Воронеж».

Краеведческий музей

Посещение экспозиции в режиме самостоятельного осмотра бесплатное. В основном здании (Плехановская, 29) «Ночь музеев» продлится с 16:00 до полуночи, самое интересное:

  • 16:00 – 17:00 – «От Древней Руси до Новой России», проект «Театра исторического костюма»
  • 16.30 – 23:00 – «Элементы истории» – флешмоб с участием любителей художественной фотосъёмки;
  • 17:00 – 18:00 – Выступление артистов Государственного академического Воронежского русского народного хора имени Массалитинова;
  • 18:00 – 19:00 – «Погружение в классику» – лекция-концерт с участием студентов Воронежского государственного института искусств;
  • 20:00 – 21:00 – «Между красными и белыми: Воронеж 1918–1920» – лекция о Воронеже в период Гражданской войны;
  • 21:00 – 22:00 – «Здесь живёт память» – лекция по истории здания с элементами квеста;
  • 22:00 – 23:00 – «Прогулки по ночному лесу», экскурсия по выставке «Царство животных» и «Крылатое чудо».

Дом-музей Дурова

«Ночь музеев» в Доме-музее (Дурова, 2) продлится с  10:00 до 18:00. Самое интересное:

  • 10:00 – 11:00 «Животные-актеры» – квест-игра для детей;
  • 12:00 – 13:00 «Театр Терезы Дуровой» – беседа;
  • 14:00 – 15:00 Показ видеозаписи спектакля «Огниво» Московского Театриума на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой.

Дом Тюриных

Дом Тюриных (Никитинская, 22) будет работать с 13:00, «Ночь музеев» начнётся в 18:00 и будет платной, 140 рублей:

  • 18:00 – 19:00 – «Дорога в королевство Маршака» – приключенческая театрализованная игра на основе сюжетов оригинальных и переводных стихотворений Самуила Маршака
  • 19:00 – 20:00 «Матушка Гусыня». Игра познакомит с героями известного сборника английского фольклора — «Песни Матушки Гусыни»

Музей Крамского

Сам музей (проспект Революции, 18/1) будет работать с 14:00, а «Ночь музеев» начнётся часом позже. Пройти в музей можно будет до 23:30 – это за 30 минут до закрытия. Всё бесплатно, в том числе вход на постоянную экспозицию и выставку «Нина Гапонова. Маленький мир в картинной раме». Единственное, посещение выставки «Илья Глазунов» – на платной основе. Самое интересное:

  • 15:00 – 16:30.  «Разговор со зрителем. Формула автопортрета», 3 этаж, зал искусства Голландии. Зрители смогут не только почувствовать эпоху «Золотого века», но и «лицом к лицу» встретиться с одним из лучших учеников непревзойденного Рембрандта. Автопортрет Хогстратена вошёл в число 100 самых выдающихся жемчужин мировой живописи и был включен в состав выставки, посвященной 100-летию Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина в 2012 году.
  • 16:00 – 17:00.  Фотопроект #ПОдойдиБЛИЖЕ. Основное здание, 2 этаж. Проект представит музейные экспонаты или их фрагменты в необычных ракурсах, взаимодействиях, сценариях освещения.
  • 18:00 – 19:00.  Картины в элементах (8+), лекционный зал на первом этаже. На творческом занятии участники создадут авторские работы в смешанной технике. Основой композиции послужат фрагменты картин, дублирующие произведения из основной экспозиции музея. Количество мест ограничено. Обязательная запись по телефону: 255-50-81.
  • 19:00 – 20.30. MOTUS VIVENDI — движение жизни (10+), большой зал на втором этаже. Танцевально-костюмированное шоу и мастер-класс от студии исторического и традиционного танца «Каменный мост»
  • 22:00 – 23:00. Серия фильмов цикла «Палитры» (8+), лекционный зал на первом этаже. Документальный сериал «Палитры» раскрывает бесконечные тайны, которые могут таить в себе произведения искусства.

Дом – музей Никитина

Будет работать с 15:00, а сама акция начнётся в 18:00. Всё бесплатно, кроме единственного театрализованного представления.

Самое интересное:

  • 18:00 – 19:00 «Лазоревый цвет» – концерт с обрядовыми, игровыми и плясовыми народными песнями, инсценировками праздничных гуляний конца XIX – начала XX века
  • 19:00 – 20:00 «Театральные байки» – весёлые истории из жизни театра, литературы, кино, эстрады и цирка в исполнении заслуженного артиста России профессора ВГИИ Евгения Слепых.
  • 20:00 – 21:00 – «Стихи на ветру» – поэтический перфоманс от молодых воронежских поэтов
  • 21:00 – 22:00 – «В гостях у купца Никитина» – театрализованное представление, участниками которого они могут стать гости, исполнив роли извозчиков и постояльцев. На постоялом дворе их встретят строгий управляющий и радушная кухарка, а затем примет поэт Иван Саввич Никитин. Он расскажет о самых интересных фактах истории своей жизни и творчества и покажет свой дом. Стоимость билета – 80 рублей
  • 22:00 – 23:00 – произведения Никитина в отечественном кинематографе – удивительные истории создания первых фильмов отечественного кинематографа и кинотеатров в России и Воронеже. Беседа будет сопровождаться показом отрывков из кинолент начала XX века
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как зажигать свечи в церкви

Музей-усадьба Веневитинова

Усадьба (село Новоживотинное, улица Школьная, 18) будет работать с 14:00, но «Ночь музеев» начнётся в 18:00. Самое интересное:

  • 18:00 – 18:45 «Театр теней. Волшебное покрывало плениры» – мастер-класс для детей, результатом которого станет постановка сцены из спектакля по мотивам сказки Дмитрия Веневитинова «13 августа»
  • 18:00 – 19:00 «Крокет – игра королей и дачников», костюмированная игра, на которой любители активного досуга ударами деревянных молотков смогут провести шары через воротца на площадке усадебного парка.
  • 19:00 — 19:45 Программа сценических импровизаций «Живые картинки дворянских салонов 19 века». Участников познакомят с традиционными салонными развлечениями светского общества, а также пройдёт мастер-класс по бальным танцам XIX века. Стоимость билета — 170 рублей.
  • 21:00 – 21:30 Вечер романса. Музыкальная программа ко дню рождения героя Отечественной войны 1812 года Дениса Давыдова.
  • 21:40 – 22:00 Мультимедийный показ свето-теневых зарисовок бала 19 столетия.

Дивногорье

Находится в хуторе Дивногорье в Лискинском районе, программа «Ночи музеев»

  • 19:30 – мастер-класс «Открытка из прошлого», где желающие продемонстрируют знание эпистолярного жанра 19 века и умение обращаться с пером и чернилами.
  • 20:00 – мультимедийная экскурсия «Пещеры Дивьих гор», подготовленная специально для Международного дня музеев. Она пройдёт в пещерном комплексе в Больших Дивах, вход свободный, но необходима предварительная запись по телефону 8-961-029-81-35 или почте divexcurs@mail.ru.

Дворец Ольденбургских

  • 18:00 –18:40 – Химическая лаборатория Рамонского сахарного завода, пройдёт в самом Дворце
  • 18:30 – 19:30 – мастер-класс «Возрождение дворца» – создание живописного коллажа в смешанной технике из газет и журналов с видами дворцового комплекса
  • 19:00 – 19:40 – обзорная экскурсия по объектам дворцового комплекса «Элементы единого целого»
  • 20:00 – 21:00 – лекция «Слава без имени» – рассказ о выдающемся конструкторе Мосине, приуроченном к 170-летнию со дня его рождения и показ фильма «Тайны винтовки Мосина»
  • 21:10 – 23:00 – демонстрация фильмов о дворцах Гатчины, Петергофа и Мариинском дворце, где проходила жизнь представителей семьи Ольденбургских.

Костёнки

Вход в музей-заповедник (село Костёнки, улица Кирова, 6а) в режиме самостоятельного осмотра будет свободным. Сама «Ночь музеев» пройдёт на двух площадках: на прилегающей к музею территории (площадка №1) и внутри здания музея (площадка №2).

На площадке №1 игровые активности будут проходить для организованных школьных групп, поэтому с этой программой «Вести Воронеж» читателей не знакомят, а площадка №2 – как раз для индивидуальных посетителей.

  • 18.30 -21:00 –блиц-экскурсии на тему «Элементы древней жизни» для групп в количестве от 20 до 40 человек

Источник: https://vestivrn.ru/stories/2019/05/17/kostyumirovannye-shou-i-besplatnye-ekskursii-kak-voronezhcam-provesti-noch-muzeev/

Зоологический Музей — Экскурсии

В бесконечном разнообразии животных, представленных в коллекциях Зоологического музея, посетителю довольно тяжело разобраться – особенно, если он здесь впервые. В этой ситуации на помощь приходят профессионалы.

Экскурсоводы музея расскажут о его истории, познакомят с наиболее интересными экспонатами коллекций, ответят на вопросы о проблемах и успехах современной биологии.

Если Вы хотите узнать о чем-нибудь подробнее, Вам предложат множество тематических экскурсий по систематике, экологии, зоогеографии и другим направлениям зоологических исследований.

Краткая история Музея. Происхождение коллекций, крупнейшие зоологические экспедиции. В ходе экскурсии посетители знакомятся с наиболее интересными биогруппами, коллекциями, отдельными экспонатами.
языки: русский, английский

Современная теория эволюции

Жизнь и учение Ч.Дарвина. Развитие эволюционных идей в додарвиновский и последарвиновский период. Современные эволюционистские тенденции.

Животные различных природных зон

Экскурсии проводятся на базе биогрупп, представляющих животных в их естественной среде обитания. Экскурсанты не только могут представить рептилий, млекопитающих и птиц различных ландшафтов, но и оценить уникальную приспособленность их к жизни в различных, часто совершенно неблагоприятных условиях.

Для детей 5 лет и старше

  1. Обзор Зоологического музея.
  2. Животные в сказках.
  3. Домашние животные.
  4. Животные морей и океанов.
  5. Как животные готовятся к зиме, к весне.
  6. Как животные защищаются.
  7. Как животные заботятся о потомстве.
  8. Животные — строители.
  9. Звериный Мойдодыр.

Для детей 5 лет и старше — маршруты по отдельным залам Музея

  1. Беспозвоночные.
  2. Рыбы.
  3. Земноводные и пресмыкающиеся.
  4. Птицы.
  5. Млекопитающие.
  6. Насекомые.
  7. Животные Ленинградской области.

Для школьников младших классов (1-3), дополнительно

  1. Обзор Зоологического музея: «Самые известные и интересные экспонаты» или «Многообразие животного мира».
  2. Животные разных материков.
  3. Природные зоны нашей страны.
  4. Животные Красной книги мира.
  5. Животные в городе.
  6. Животные ледяных пустынь и тундры.
  7. Животные тайги.
  8. Животные лиственных лесов.
  9. Животные степей и пустынь.
  10. Животные гор.

Экология животных для школьников (средние и старшие классы) и студентов

  1. Экосистема. Разнообразие биологических сообществ.
  2. Адаптации животных к условиям окружающей среды.
  3. Межвидовые взаимоотношения.

Эволюция животного мира для школьников и студентов

  1. Синтетическая теория эволюции. Дарвинизм, доказательства эволюции. Живые ископаемые.
  2. Геологическая последовательность возникновения организмов и их географическое распределение.
  3. Направления эволюции позвоночных животных.
  4. Эволюция приматов и антропогенез.

Для изучающих историю

  1. История формирования коллекций Зоологического музея.
  2. Старейшие экспонаты музея, Петровская Кунсткамера.

Зоогеография для школьников и студентов

  1. Животные Арктики и Антарктики.
  2. Животные Африки и Мадагаскара.
  3. Животные Австралии и островов Тихого океана.
  4. Животные Евразии и Северной Америки.
  5. Животные Южной Америки.
  6. Животные Юго-Восточной Азии.

Зоология для школьников и студентов

  1. Беспозвоночные животные (без членистоногих).
  2. Членистоногие.
  3. Рыбы.
  4. Земноводные и пресмыкающиеся.
  5. Птицы.
  6. Млекопитающие.
  7. Происхождение домашних животных.

Беспозвоночные животные, более подробно

  1. Простейшие, губки, кишечнополостные.
  2. Черви.
  3. Членистоногие (без насекомых).
  4. Насекомые.
  5. Моллюски.
  6. Иглокожие.
  7. Паразитология.

Позвоночные животные, более подробно — птицы

  1. Происхождение птиц. Нелетающие птицы.
  2. Водоплавающие и околоводные птицы.
  3. Хищные птицы.
  4. Воробьиные птицы.
  5. Птицы Ленинградской области.
  6. Экзотические птицы.

Позвоночные животные, более подробно — млекопитающие

  1. Происхождение млекопитающих. Яйцекладущие и сумчатые.
  2. Насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные.
  3. Панголины, неполнозубые, шерстокрылы, обезьяны.
  4. Копытные, хоботные, мозоленогие.
  5. Китообразные, ластоногие, сирены.
  6. Хищные.

Занимательная зоология для экскурсантов разного возраста

  1. Приспособления животных к существованию в экстремальных условиях.
  2. Ядовитые животные.
  3. Животные рядом с человеком.
  4. Гиганты и карлики.
  5. Вымершие и вымирающие животные.
  6. Ползающие рыбы, бегающие птицы, летающие звери.
  7. Мир тропических морей.
  8. Ровесники динозавров.
  9. Мамонты и мамонтовая фауна.
  10. Обезьяны, лемуры и люди.

Животные России для экскурсантов разного возраста

  1. Животные русского Севера.
  2. Животные Сибири и Дальнего Востока.
  3. Животные юга России.
  4. Животные северных морей.
  5. Животные Черного, Азовского морей и морей Дальнего Востока.

Экскурсии для взрослых

  1. Зоология и мифы.
  2. Секс в жизни животных. (18+)

Объем и характер информации, а также продолжительность экскурсии (обычно 45–50 минут) могут варьировать в зависимости от подготовки детей и пожелания взрослых.

Возможно организовать экскурсию на любую зоологическую тему, кроме вышеперечисленных, по предварительному согласованию с методистом музея (тел. (812) 323-78-11). Если Вы заказываете несколько экскурсий, то первая должна быть посвящена обзору всего Зоологического музея.

Экскурсии можно заказать по телефону (812) 320-97-04 в экскурсионном бюро музея с 11:00 до 17:00.

Источник: https://www.zin.ru/museum/excursions.html

Четыре необычных способа провести экскурсию

Под словом «экскурсия» скрывается вовсе не нудное передвижение по музею за старушкой-куратором и выслушивание полуторачасовой лекции о том, что вам вовсе неинтересно. Есть много способов развлечь посетителей и вызвать у них живой интерес. Специально от «Твоей Параллели» — ТОП-4 необычных способов провести экскурсию.

«Я ничего не вижу»

У  человека пять основных органов восприятия мира, но в музее он пользуется только слухом и зрением. Завяжите экскурсантам глаза! Конечно же, результат во многом будет зависеть от мастерства экскурсовода рассказывать. Необходимо так описать объект, чтобы его объемный образ вставал перед глазами.

Недавно подобная экскурсия прошла в Пушкинском музее в Москве. Обескураженные посетители первое время с трудом ориентировались и попеременно натыкались на предметы, но после привыкли и полностью сосредоточили внимание на экскурсии.

Трудная задача

Нередко случается так, что вся информация, которую дал экскурсовод, забывается, стоит только выйти за порог. Чтобы избежать этого, надо мотивировать людей запоминать. И лучше всего это сделать в игровой форме, например, квесте.

Если экскурсия посвящена истории какого-то определенного здания, можно подготовить несколько тайников. А найти их можно, только используя зашифрованные экскурсоводом подсказки. И полезно, и интересно.

Сюжетная линия

Экскурсии по сюжетам книги отлично подходят всем любителям скоротать вечер в приятной «бумажной» компании. Конечно, не во всех городах можно провести такое мероприятие, но если вы выехали, например, в Санкт-Петербург, у вас есть возможность увидеть этот город под иным углом.

«Преступление и наказание» Достоевского, «Шинель» Гоголя, «Медный всадник» Пушкина – по всем адресам этих литературных шедевров можно устроить отличную экскурсию, разнообразив обычное знакомство с достопримечательностями.

На колесах

Экскурсии нередко проходят на свежем воздухе. Долгие пешие прогулки подчас утомляют. Как этого избежать? Автобусные туры не позволят увидеть все и насладиться видами, а вот велосипедные подарят незабываемые ощущения. К тому же это отличный способ пропаганды здорового образа жизни.

Экскурсоводы, не давайте скучайте своим подопечным!

Елизавета Морохина

Источник: https://tvoyaparallel.ru/news/review/chetyire-neobyichnyih-sposoba-provesti-ekskursiyu

Третьяковская галерея начала бороться с «нелегальными» экскурсиями. Из музея выгоняют обычные группы людей — Meduza

15 июня работающие в МГУ историки Олег Айрапетов, Максим Шевченко и Федор Гайда пришли вместе с несколькими студентами и аспирантами в Третьяковскую галерею на Крымском Валу на выставку художника Василия Верещагина. Как рассказывают они сами, они осматривали экспозицию и обменивались впечатлениями от увиденного, когда к ним подошел охранник и заявил, что «экскурсии без аккредитации» в музее запрещены. В ответ преподаватели заявили, что не проводят экскурсию, и перешли на шепот.

Как историки заявили в открытом обращении к Министерству культуры, они пытались уточнить у сотрудника музея, что считается экскурсией, но тот не ответил.

Позже, когда они со студентами уже уходили, их встретили «старший лейтенант МЧС» и сотрудница музея, которые заявили, что действия посетителей галереи незаконны.

Историкам объяснили, что в случае прохода на выставку группой «от 1 до 20 человек» необходимо запрашивать разрешение у музея. Получить ответ на вопрос, что такое «группа из одного человека», ученым не удалось.

19 июня директор департамента музеев Министерства культуры Юрий Евтюхин направил генеральному директору Третьяковской галереи Зельфире Трегуловой письмо с просьбой разобраться в ситуации и проинформировать о решении авторов открытого письма.

Это не первый случай, когда из Третьяковки просят удалиться группы разговаривающих между собой людей

20 июня главный редактор журнала Fashionograph Тим Ильясов, читающий в Высшей школе экономики лекции по истории и теории моды, пришел в Третьяковскую галерею на Лаврушинском переулке вместе с пятерыми друзьями. «Конечно же, я рассказывал истории, комментировал платья и шляпки на портретах», — рассказывает он «Медузе».

По словам Ильясова, вскоре сотрудники музея стали возмущенно говорить ему, что экскурсии могут проводить только штатные экскурсоводы музея. «Я попытался у них уточнить, о какой экскурсии идет речь, ведь я просто общаюсь с приятелями, — вспоминает журналист.

— Но сотрудники музея не смогли дать внятный ответ — „ничего не знаем, нельзя“».

Ильясов рассказал, что после этого замечания он стал говорить тише, однако вскоре к нему подошел охранник, потребовал предъявить бейдж экскурсовода и заявил, что без такого бейджа вести экскурсию запрещено. Ильясов спросил, значит ли это, что они должны ходить по галерее молча.

«Мне ответили, что, видимо, да, и отправили за разъяснениями в администрацию музея, — продолжает он. — Я очень хорошо отношусь к Зельфире Трегуловой, мне нравится, как она вернула жизнь в галерею, какие славные выставки там проходят в последнее время.

Но политика борьбы с „нелегальными экскурсиями“ глуповата».

2 июля пользователь фейсбука, подписывающийся как Tnargime Rǝnni (свое настоящее имя он назвать «Медузе» отказался), рассказал об аналогичной истории, случившейся в Третьяковской галерее на Крымском Валу.

Он пришел на выставку Верещагина с друзьями, «далекими от искусства», и рассказывал им о художнике; смотрительница сообщила им, что несогласованные экскурсии в музее запрещены; затем охранник потребовал от него предъявить бейдж и, убедившись в отсутствии такового, попросил молодого человека покинуть музей.

В Третьяковке меру объясняют тем, что сторонние гиды дают посетителям неверную информацию

Заместитель директора Третьяковской галереи Марина Эльзессер сказала «Медузе», что правило о необходимости уведомлять галерею в случае, если туда приходит экскурсовод, вступило в силу 15 мая 2018 года. Согласно новому регламенту, человек, который рассказывает собеседникам что-то о картинах, но не является штатным гидом музея, обязан получить бейдж, на котором указано, что он «гид-гость».

Музею в этом случае надо заплатить: экскурсия для группы до 20 человек стоит 5310 рублей — в Лаврушинском переулке, а на Крымском Валу можно проводить такие экскурсии бесплатно. «Я считаю, это необходимая мера, потому что нередко в руководство галереи поступают жалобы от самих же посетителей на то, что некий гид в одном из залов рассказал неверную информацию.

А потом выясняется, что это был вовсе не наш гид, а кто-то из гостей галереи», — объясняет Эльзессер.

По ее словам, записи с видеокамер доказывают, что преподаватели истфака «стояли сплоченной группой и рассказывали своим студентам про картины».

«У нас замечательные отношения с историческим факультетом МГУ, но его руководство прекрасно знает, как оформляются в Третьяковской галерее такие занятия, — продолжает замдиректора галереи. — О занятии, которое проводили [15 июня] в стенах галереи преподаватели истфака, никто из нас не знал.

Мы считаем, что педагоги проводили именно занятие, а не просто обменивались мнениями, как они утверждают. Поэтому они должны были заранее зарегистрировать визит на нашем сайте и внести плату».

Источник: https://meduza.io/feature/2018/07/04/tretyakovskaya-galereya-nachala-borotsya-s-nelegalnymi-ekskursiyami-iz-muzeya-vygonyayut-obychnye-gruppy-lyudey

Экскурсии для школьников в Самаре

  • Как выбрать тематику экскурсии?
  • Как организовать тур для школьников, чтобы было познавательно и интересно?
  • Как записать детей на экскурсию в Бункер Сталина в Самаре?

Туристическая компания «Сказка Странствий» поможет Вам в решении этих вопросов! Вот уже 10 лет мы занимаемся организацией туров и экскурсий для детей по Самаре, Самарской области и России. Успешно провели свыше тысячи экскурсий для школьников. С нами работают многие школы города. 

Тематические экскурсии на 2019-2020 учебный год

Каждый ребёнок в чём-то талантлив! Он обязательно будет успешным и счастливым! Нам с Вами нужно просто ему чуть-чуть помочь!Туристическая компания «Сказка Странствий» предлагает уникальный комплекс экскурсий по городу Самара, Самарской области и по городам России, включающих в себя как образовательную составляющую, так и возможность в компании друзей познать неизведанное. Большинство экскурсий и туров по городам России являются авторскими, разработанными специально по заказу преподавателей различных дисциплин. Мы успешно сотрудничаем с общеобразовательными учреждениями Самары и области. Подарите свои детям Незабываемую Сказку Впечатлений!

Экскурсии для детей по городу 

Школьные годы — незабываемое время открытий и приобретения знаний! Именно в этот период важно дать ребенку максимально много информации о том, что его окружает, познакомить с родным краем, показать историю своего народа.

 Для школьников будут интересны городские обзорные экскурсии с посещением Бункера Сталина, пешие прогулки по улочкам Самары, где они познакомятся с историей родного города, с различными архитектурными стилями старых домов и бывших усадеб, со знаменитыми площадями и тайнами, которые они хранят.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно хоронить человека

Для старшеклассников, у которых в приоритете выбор жизненного пути — будущей профессии, мы рекомендуем групповое посещение Музеев Милиции, Сбербанка, Железнодорожной техники, «Самара Космическая», профориентационные поездки на фабрики и заводы города, где можно посмотреть, чем живут представители той или иной профессии, а также познакомиться с удивительными экспонатами ушедших веков.

 

Обзорные экскурсии по городуМы поможем организовать обзорную экскурсию любой длительности по улицам родного города, познакомим с его музеями, храмами, площадями. Наши экскурсоводы расскажут много интересных и необычных фактов из истории Самары, которые Вас непременно удивят. 

Тематические экскурсии

Богата Самара на разнообразные музеи и этнические комплексы. Город всегда был и остается многоконфессиональным, поэтому и по сей день действуют старая Синагога, Иверский женский монастырь, Польский костел, которые будет интересно посетить любому туристу и местному жителю.

 Для школьников младшей и средней школы предусмотрены экскурсии в музей-ракету «Самара Космическая», в музей Лягушки, этнический центр «Горница».

Для старшеклассников будут интересны как обзорные туры по городу, так и посещение Музеев Милиции, Железнодорожной техники, Почты, Космонавтики.

Тематические экскурсии в СамареНа этих экскурсиях Вы побываете в интереснейших музеях Самары совершенно различной тематики — Музее Космонавтики, Железнодорожной техники, Почты. Вы посетите этнографический центр «Горница» с настоящим пузатым самоваром и непременным чаепитием. А  малышей, конечно, порадует удивительный Музей Лягушки!

Профориентационные и производственные экскурсии

Для старшеклассников будут интересны экскурсии на действующие предприятия Самары, чтобы посмотреть, чем живут представители той или иной профессии, увидеть современное оборудование и технологии, познакомиться с историей возникновения современных крупных отраслей и компаний. Ребята смогут побывать в настоящих действующих цехах крупных предприятий города, увидеть, как пекут хлеб, создают их  любимые газированные напитки, собираются настоящие автомобили и многое другое. 

Производственные экскурсииС нами Вы посетите самые крупные производственные предприятия: Самарский булочно-кондитерский комбинат, АвтоВАЗ, завод Coca-Cola, Самараводоканал и многие другие интересные места, связанные с производством такой знакомой и привычной продукции. А как эта продукция «рождается», что надо уметь, чтобы «сотворить» булку хлеба или автомобиль — это вы и узнаете на наших экскурсиях.

Интерактивные экскурсии для детей

Школьникам  младшей и средней школы мы предлагаем интерактивные экскурсии с посещение этнографического центра «Горница» и Музея Лягушки.

Ребята узнают много интересного о быте и культуре наших предков, научатся лепить из глины, мастерить поделки, познакомятся с разными сказками и легендами.

Также в Самарской области есть огромное количество разнообразных этнических городков и центров исторического моделирования, которые в игровой форме поведают о быте древних славян, племенных индейцев, древних степных народов. 

Интерактивные экскурсииПриглашаем детвору совершить сказочное путешествие в Лягушачье Царство. Ребята узнают много интересного и необычного о лягушках и не только. А в этнографическом центре «Горница» дети смогут увидеть убранство русской избы, понять, чем отличается русский костюм от татарского, мордовское поселение от чувашского «курмыша».И, конечно, никого не оставит равнодушным общение с мохнатыми голубоглазыми собаками  на  Планете Хаски и зажигательные игры и квесты в «Древнем мире».

Экскурсии для школьников по области

Незабываемые впечатления останутся у детей от посещения Самарского края. Красота местной природы описана во многих балладах и легендах. Издревле сюда приезжали художники, чтобы запечатлеть пейзажи волжских просторов.

С нами Вы сможете доехать до Царева Кургана, полакомиться вкуснейшими яблоками из села Алакаевка, увидеть красоту Винновских и Жигулевских гор, смастерить своими руками глиняный горшочек в древнем селе Сарбай, пройтись заповедными тропами Самарской Луки. 

Экскурсии по  Самарской  ЛукеС нами Вы увидите величавую череду Винновских гор, посетите Каменное озеро и храмы Заволжского Свято-Ильинского монастыря в селе Подгоры, услышите интереснейшие сказки о чудесах, сокрытых в этих местах и даже о самой Хозяйке Самарской Луки!

Экскурсии в Жигулевский заповедник им. Спрыгина

Отдельно выделим Жигулевский заповедник с его особым «горным» рельефом. Это место уникально, как своими природными достопримечательностями, так и историей. В народной памяти эти места прочно связаны с восстанием Степана Разина, овеяны легендами о жигулевской вольнице и разбойном прошлом местных жителей.

 Здесь много археологических и исторических памятников культуры. Волжские берега и горные тропы Жигулей хранят следы многих знаменитых людей: от легендарного Ермака и Петра Первого до Ильи Ефимовича Репина и Владимира Ильича Ленина.

А тайна потерянного клада Степана Разина до сих пор будоражит умы всех, кто когда-либо слышал об нем!

Тематические экскурсии в Жигулевский заповедникДавайте вместе полюбуемся настоящим чудом природы  — знаменитой  Каменной  чашей, посетим гору Стрельная, прогуляемся по красивейшим местам Жигулевского заповедника и сел — Ширяево, Зольное, Солнечная поляна, расположенных здесь.

Самарская область славится не только  природными красотами, но и своими музеями, памятниками архитектуры различных веков, дворянскими усадьбами. Любителям истории Великой Отечественной войны понравится в Музее военной техники г. Тольятти. Здесь можно увидеть, как экспонаты времен Гражданской и Отечественной войн, так и внушительную современную технику, и даже настоящую подводную лодку.

Тематические экскурсии по областиВы посетите Музей военной техники в Тольятти, познакомитесь со знаменитым курортом «Сергиевские минеральные воды», увидите прекрасное  Голубое озеро, которое никогда не замерзает, прогуляетесь по усадьбе Аксаковых и найдете свой аленький цветочек, который выполнит все Ваши желания.

В нашем крае сокрыто множество святых мест, до которых сложно добраться обыкновенному туристу. Мы предлагаем групповые экскурсии с посещением знаменитых на всю страну православных храмов — Свято-Троицкого, деревянного храма  Михаила Архангела, Покровского храма с. Беловка и многих других.

Вам представится возможность прикоснуться к чудотворной иконе «Избавительница от бед», которая была явлена в селе Ташла в октябре 1917 года, к четырехъярусному иконостасу 19 века, к очень почитаемой иконе «Достойно Есть» и многим другим святыням.

Вы сможете окунуться в купальни и набрать воды из святых источников.

Экскурсии по святым местам Самарского краяНа экскурсиях Вы увидите и прикоснётесь к чудотворной иконе «Избавительница от бед», которая была явлена в селе Ташла в октябре 1917 года, к четырехъярусному иконостасу 19 века, к очень почитаемой  иконе «Достойно Есть», посетите святые источники и  древние купальни.

Опытные экскурсоводы

Душа каждой нашей экскурсии — это экскурсовод. Опытнейшие гиды работают с детьми. Чрезвычайно важно, чтобы маленькие экскурсанты знакомились с родным городом, его прошлым, настоящим и будущим под руководством человека, влюбленного в Самару, который сможет в занимательной форме, динамично и не скучно провести экскурсию для детей любого возраста.

Кроме того, мы имеем большое количество разнообразных направлений как для учеников начальной школы, так и для старших школьных групп:

  • авторские экскурсии по городу,
  • познавательные и развлекательные квесты,
  • поездки в классические и интерактивные музеи, этнические центры города и области, центры исторического моделирования,
  • производственные экскурсии, раскрывающие основы профессии,
  • загородные поездки с интерактивными программами и многое другое.

Комфорт и безопасность детей для нас самое главное!

Мы работаем с проверенными компаниями-перевозчиками. Они имеют все необходимые условия и документы для безопасной перевозки детей. В нашем распоряжении современные комфортабельные автобусы туристического класса с системой климат-контроля, приборами качественной звукопередачи и удобным обзором из смотровых окон. В таком не укачает даже привереду, и вся бесценная информация из уст нашего экскурсовода будет услышана и надолго останется в памяти юных экскурсантов. 

 Все автобусы оснащены:

· системой ГЛОНАСС,· навигаторами,· ремнями безопасности,

· аудио/видео системами и микрофонами.

Все водители проходят медицинское освидетельствование перед каждой поездкой

Как заказать тур?

Разнообразие предлагаемых вариантов экскурсий часто может запутать и усложнить процесс выбора.

Позвоните или оставьте заявку на подбор экскурсии, и мы поможем Вам быстро определиться с выбором и разобраться во всех нюансах поездки, предложим дополнительные варианты или разработаем мероприятие с учетом Ваших пожеланий!

Источник: http://samara-skazka.ru/ekskursii-dlya-detey

Сочинение Экскурсия и поход в музей

Мой город богат своей исторической культурой. В нем установлено большое количество памятников, мемориалов героям нашей страны России. Существуют памятники архитектуры – здания, где жили очень знаменитые люди прошлого века. Я очень сильно люблю свой город и свою страну, и горжусь своим историческим наследием.

Однажды наш классный руководитель решила устроить нам экскурсию в наш государственный краеведческий музей, расположенный в самом центре нашего города. Я и мои друзья-одноклассники думали, что будет очень скучно, но когда мы туда попали, то были приятно удивлены, как там красиво.

Экскурсоводом была молодая симпатичная женщина с красивым голосом. Она очень много рассказала интересных событий и фактов из прошлой жизни наших предков.

В музее было несколько залов, в каждом из которых находились картины, стулья, столики, одежда из разных периодов времени нашей истории. Мне очень понравилось старинное оружие и кинжалы, которые были украшены старинными камнями.  В музее все экспонаты удобно расставлены, у каждого есть табличка с названием, а у некоторых даже своя история.

После такого, как экскурсовод провел нас по всем залам и рассказал про музей все, что хотел, нам разрешили самостоятельно побродить по нему. Я очень близко мог рассмотреть древние орудия труда, рыцарские доспехи, глиняные кувшины, чучела птиц и зверей. Все эти экспозиции были как будто живые, просто казалось, что время немного замерло.

Поход в музей оставил в моей голове неизгладимое приятное впечатление о прошлой жизни. Эта экскурсия зажгла во мне интерес к истории. Мне на какое-то время даже захотелось стать историком или археологом.

Наш мир, в котором мы живем сейчас, который нас окружает,  создан из прошлого и тесно с ним связан. Чтобы понять настоящее, исправить сегодняшние и не допустить будущие ошибки человечества, необходимо заглянуть в прошлое и тогда все встанет на свои места.

Сочинение на тему Экскурсия в музей

Недавно мы всем классом ездили на экскурсию в этнографический музей народов Забайкалья. Музей находится под открытым небом, за городом Улан-Удэ, в Верхней Березовке, и занимает площадь около сорока гектаров земли.

Наша экскурсия совпала с празднованием пятидесятилетия со дня открытия этого музея, и мы могли не только наблюдать, но и участвовать в праздничных представлениях. Артисты выступали в национальных костюмах, всё было красочно и захватывающе.

Поход в этот необыкновенный музей мне очень понравился. Во-первых, он располагается на природе, прямо в лесу, и воздух здесь чистый и свежий, кругом всё утопает в зелени. На территории музея находится много архитектурных комплексов, отображающих жизнь и быт различных народов Забайкалья. Здесь собраны старинные дома, церкви, юрты, разные хозяйственные постройки.

Можно зайти внутрь этих помещений, и рассмотреть старинную обстановку, в которой жили наши предки. Все эти старинные дома и другие строения привезены сюда из всех уголков Бурятии, и отреставрированы. Все памятники архитектуры содержатся в идеальном порядке, и создаётся впечатление, что в них до сих пор живут люди.

В домах очень уютно и чисто, а в одном из старообрядческих домов, нас даже угостили свежими, горячими пирожками.

Так же на территории этого парка-музея находится зооуголок, где содержатся разные звери Бурятии и других областей страны. Для животных созданы все условия, а то, что музей располагается в лесу, даёт им возможность чувствовать себя, как на воле. Здесь живут медведи, волки верблюды, северные олени, тигры, и ещё очень много разных представителей животного мира.

Прогулка по такому музею очень интересна и познавательна. Мы не только посмотрели на уникальные творения человеческих рук, но и многое узнали о жизни разных народностей. Узнали о культуре и традициях эвенков, бурят, старообрядцев, познакомились с их обычаями. Мы увидели национальные костюмы этих народностей, предметы домашней утвари, старинные сельскохозяйственные орудия труда.

Посещение этого необыкновенного музея под открытым небом, оставило незабываемые впечатления, и я ещё хочу вернуться сюда, теперь уже с родителями, пусть и они увидят такую невероятную красоту. Хорошо, что в нашей стране есть такие этнографические музеи, которые хранят не только памятники старины, но и первозданную природу.

Вариант 3

Как-то раз мама решила заняться расширением моего и папиного кругозора. Она сказала, что в ближайшие выходные мы пойдём в музей. В нашем славном городе много музеев, но этот музей необычный. Он расположен на борту подводной лодки С-56, которая застыла на вечной стоянке, на Корабельной набережной города Владивостока.

Мама у нас интересуется всем, что имеет отношение к славному российскому флоту. И история подводного флота её интересует большего всего. Вот мы и отправились смотреть лодку-музей. Она очень большая, верхняя часть покрашена в серый цвет, чтобы быть не заметной среди волн. Дальше идёт белая полоса – она называется «ватерлиния». А нижняя часть окрашена в зеленый цвет.

На рубке красная звезда и написано крупными буквами «С-56». Пока мы шли к лодке, мама рассказывала, что она читала книгу, которую написал командир этой лодки. Конечно, в лодку мы не залазили через верхний люк. Сделана обычная стеклянная дверь, как в любой музей. Билеты мы купили в кассе на улице, рядом с лодкой.

Когда мы зашли вовнутрь, то увидели что там всё покрыто ковровыми дорожками, поэтому нам выдали специальные матерчатые тапочки на завязках. Их надевают на уличную обувь, чтобы не нанести грязи. Когда мы все были готовы, пришёл экскурсовод – офицер в военно-морской форме. Половина лодки – как обычный музей, другая половина сделана под настоящую лодку.

Наш экскурсовод начал рассказ с истории создания подводного флота в России. Это было в конце 19 века. Он рассказал, как первые подводные лодки были доставлены во Владивосток по железной дороге в разобранном виде.  Их собирали на местном судоремонтном заводе.

Потом он рассказывал про дальнейшее развитие подводного флота в России. Это было так интересно. Мама вообще не сводила с военного глаз. Во время Великой отечественной войны подводные лодки топили немецкие субмарины. Кроме того, они сопровождали  суда наших союзников, которые приходили в Мурманск и Архангельск с грузами.

На одной из стен висел огромный портрет легендарного командира С-56. В витрине выставлены личные вещи командира, судовой журнал. Экскурсовод рассказал про подвиги этой лодки, сколько она потопила фашистских кораблей. В каких походах участвовала.

Дальше началось самое интересное. Мы пошли по узкому коридору. Вот за стеклом в крошечной радиорубке сидел радист в наушниках. Конечно, не настоящий. Но сделан, как живой. Далее кают-компания. Там стоял обычный металлический стол, прикрученный к полу. На стене портрет Сталина и Ленина.

Далее жилое помещение, которое называется «кубриком». Матросские узкие кровати в два ряда. Каюта командира, на столе карты, компас, секундомер, секстант, логарифмическая линейка.

В носовой части лодки – торпедный отсек. Там лежали две торпеды. Конечно, не боевые. Внутри пустые, только корпус от них. Как жаль, что это ничего нельзя потрогать!

Мы поблагодарили офицера за очень познавательную экскурсию, сняли тапочки, вышли на улицу. Все были под впечатлением от увиденного. Папа сказал, что жалко, что он служил не на подводной лодке.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/po-russkomu-yazyku/ehkskursiya-i-pohod-v-muzej

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
День святой ирины когда

Закрыть