Как поминать некрещеного человека

На Радоницу поминают самоубиенных, некрещеных усопших 7 мая 2019 года

как поминать некрещеного человека

Радоница – день поминовения усопших в 2019 году будет во вторник 7 мая. Когда на Руси православие стало официальной религией, многие языческие обряды и праздники были позаимствованы. Одним из таких праздников является Радоница, или как её еще называют Радуница и родительский день.

  • На Радоницу поминают самоубиенных, некрещеных усопших, название свое праздник получил как производное от имен языческих богов
  • На Радоницу поминают самоубиенных, некрещеных усопших, название в православии считается происходит от слова радость
  • На Радоницу поминают самоубиенных, некрещеных усопших только в домашних молитвах
  • На Радоницу поминают самоубиенных, некрещеных усопших проводят по другим правилам
    • «Господи, если можешь, помилуй раба Твоего (имя человека)».
  • На Радоницу поминают самоубиенных, некрещеных усопших, домашней молитвой за самоубийц, некрещеных и неправославных

На Радоницу поминают самоубиенных, некрещеных усопших, название свое праздник получил как производное от имен языческих богов

По одной из легенд, название праздника исходит из имен языческих богов. Так, в народе Радоницу называли:

  • Навьим днём;
  • Могилками;
  • Радаваницами;
  • Тризнами.

Именно эти ведические божества, по преданиям, являлись хранителями умерших душ. Для того, чтобы проявить уважение и задобрить их, наши предки приносили в жертву различные дары на погребальных курганах.

Другие же исследователи утверждают, что происхождение названия праздника связано с такими словами как род, родство или же радость.

Как раньше считали, в Радоницу не нужно было печалиться и грустить из-за смерти своих близких, а наоборот радоваться, ведь считалось, что в этот день покойники призваны на праздник Пасхи.

На Радоницу поминают самоубиенных, некрещеных усопших, название в православии считается происходит от слова радость

В этот день пасхальной радостью и приветствием «Христос Воскресе» живые делятся радостью с умершими. По церковному учению душа человека бессмертна.

Радоница отмечается во вторник на второй неделе после Пасхи. Это традиция только Русской Православной Церкви. Также, как и Дмитриевской родительской субботы ее нет в церковном уставе.

В православии это особый день поминовения усопших, которое совершается в пасхальные дни. После литургии (или до неё) в храмах служат панихиды, на которых заупокойные тексты соединяются с пасхальными.

Только после этого верующие идут на кладбище к могилам родных и близких. Можно пригласить священнослужителя отслужить на кладбище литию – короткую заупокойную молитву.

На Радоницу не следует плакать и грустить на могилах. Покойных надо помянуть добрым словом. Вспомнить радостное время, проведенное вместе при их жизни.

На Радоницу поминают самоубиенных, некрещеных усопших только в домашних молитвах

Поминовение усопших накануне дня Святой Троицы ведет свое начало со времен апостольских и установлено ввиду того, что событием Сошествия Святого Духа заключилось домостроительство спасения человека, но в этом спасении участвуют и усопшие.

Поэтому Церковь, воссылая в Пятидесятницу молитвы об оживотворении Духом Святым всех живущих, просит в самый день праздника, чтобы и для усопших благодать Всесвятого и Всеосвящающего Духа Утешителя, Которого они сподобились еще при жизни, была источником блаженства, так как Святым Духом «всяка душа живится». Поэтому канун праздника, субботу, Церковь посвящает поминовению усопших, молитве о них.

Святой Василий Великий, составивший умилительные молитвы вечерни Пятидесятницы, говорит в них, что Господь наипаче в этот день благоволит принимать молитвы о умерших и даже о «иже во аде держимых»

Стоит отметить опасность соблазна многих прихожан поминать самоубийц в этот день, предполагая, что в Троицкую Родительскую Субботу поминаются абсолютно все усопшие, невзирая на то, как они покинули этот мир.

Но это является заблуждением! Нет такого дня, в который можно было бы помянуть один раз в год в Церкви самоубийцу. Нет такого правила. Православная Церковь никогда и ни при каких обстоятельствах не в праве поминать самоубийц, как самостоятельно прервавших один из величайших Божиих даров – саму жизнь.

Более того, церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (14 правило патриарха Тимофея Александрийского), как сознательно отторгших себя от общения с Богом.

Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Искушения эти были весьма опасными, вплоть до умственного помешательства и того, что молящийся сам начинал испытывать непреодолимую тягу к совершению суицида.

Нужно молиться домашней молитвой (но и на нее надо взять благословение священника), совершать дела милосердия, добродетели, жить благочестиво.

И благочестивая жизнь даст свои плоды, если мы понимаем, что побуждает нас к этому благочестию память о родственнике, ушедшем из жизни таким греховным образом.

Совершая добрые дела в жизни ради своего родственника, мы верим, что Господь облегчит участь усопшего. Но и для нас это будет ограждение – Господь хранит благочестивых от всякого зла, от всех нападений вражьих.

Исключение делается только для психически больных людей — их могут поминать. Потому что психически больной человек не отвечает за свои поступки, и поэтому ему оказывается снисхождение.

Конечно же, священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших утешительные молитвы.

Название чина говорит само за себя – “молитвенного утешения сродников”, а не “служба об упокоении”, это именно для родственников, для их утешения и укрепления в скорби будет служиться служба. Об отпевании и поминовении людей, покончивших жизнь самоубийством, речи как не шло, так и не идет.

На Радоницу поминают самоубиенных, некрещеных усопших проводят по другим правилам

Во вторник 7 мая 2019 года, верующим, которые желают помянуть самоубиенных, некрещеных усопших, следует знать, как это допускается делать.

Нельзя подавать записки о самоубийцах. Поминовение самоубийц в Храме возможно только при соблюдении следующих условий:

  • при наличии официального медицинского заключения, свидетельствующего о том, что человек наложил на себя руки в состоянии помешательства, в невменяемом состоянии;
  • при наличии архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение: для его получения вам нужно обратиться к епископу вашей епархии.

Только епархиальный архиерей может дать разрешение на отпевание самоубийц. Отпевание без такого благословения будет самочинным и непозволительным. Такое неосторожное действо очень опасно и непредсказуемо.

Возможно поминовение самоубийц дома: Оптинские старцы разрешали поминать самоубийц только по желанию близких родственников и только краткой молитвой, которая, примерно, должна иметь такой вид:

«Господи, если можешь, помилуй раба Твоего (имя человека)»

Что делать, если вы подали записку о человеке, которого, по Церковным правилам, нельзя поминать в Храме?

Если это произошло, то необходимо сказать об этом священнику на исповеди.

На Радоницу поминают самоубиенных, некрещеных усопших, домашней молитвой за самоубийц, некрещеных и неправославных

Молитва за умерших имеет двоякую цель:

  • испросить у Бога милости усопшему;
  • принести утешение живым.

Церковь не возбраняет личной, домашней молитвы за близких, умерших некрещеными, но только домашней и, учитывая вышесказанное, с мерами духовной предосторожности. Естественно, молящемуся нужно самому быть крещеным православным христианином и на молитву за некрещеного родственника или самоубийцу взять благословение у священника.

В основу молитвы за некрещеных положен случай, происшедший в Оптиной пустыни. Однажды к Оптинскому старцу Леониду (в схиме Льву, скончавшемуся в 1841 году), обратился ученик в неутешном горе о погибшем отце-самоубийце, с вопросом, можно ли молиться за него и как. На что старец ответил: «Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой и всемогущей. Молись Преблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней, по духу добродетельных и мудрых так:

«Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя»

Этой молитвой можно дома молиться о родственниках, самовольно лишивших себя жизни, но учитывая определенную духовную опасность, описанную ранее, для совершения домашней молитвы нужно обязательно взять благословение у священника. Из святоотеческого наследия известны случаи, когда по усиленной молитве близких облегчалась участь душ самоубийц, но, чтобы добиться этого, нужно совершить молитвенный подвиг.

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/210519411

Можно ли отпевать некрещеного человека

как поминать некрещеного человека

Утрата близкого — это боль и скорбь. Мы отчаянно думаем, как мало сделали для умершего. Хочется возвратить время и исправить ошибки, уделить больше внимания тому, кого рядом уже нет. Не удивительно, что мы стараемся позаботиться о мёртвом и на том свете.

В православной церкви устоялась традиция отпевать покойных. Но что делать, если умер некрещёный человек? Разве можно оставить его без этой, казалось бы, обязательной процедуры?

И даже если некрещеного по своей воле нельзя отпевать, то как быть с умершими младенцами? Они-то выбора не имели.

Тут же всплывает вопрос о похоронах: как поступать с ними, нужен ли крест? А молиться за некрещёного можно?

Всё это обобщим так: допускает ли православная церковь обряды для умерших некрещёных? Начнём разбираться по порядку.

Некрещёных детей хоронят без православного ритуала, у Бога с ними свои отношения

Русская православная церковь строго подходит к вопросу того, как хоронить некрещёного человека, даже маленького. Их не хоронят по православному обряду.

Никаких исключений нет. Случается, что ребёнок умирает в утробе или едва родившись. Его просто не успели или физически не могли окрестить.

Некоторые верующие спрашивают, мол, разве ребёнок виноват, что не успел пройти таинство крещения. Разве справедливо лишать его стандартных для православия похоронных процедур?

Справедливо, ведь он — не из членов церкви. Не успел в неё вступить. Но Бог всё видит и знает. Он справедлив и не станет лишать посмертных благ некрещёных младенцев.

Раз они умерли так рано, значит, на то у Всевышнего имелись причины. И уж точно таким  не нужен какой-то «пропуск» с земли в Царство Божье.

Похороны некрещёных детей и взрослых отличаются от обычных отсутствием молитв и атрибутов православия

Не нужно искать обходные пути, чтобы задним числом окрестить ребёнка. Это не только бесполезно, но и бессмысленно. Достаточно провести обычные похороны — с омовением, прощанием, но без привлечения священника, свечей, чтения молитв и прочего.

Просто гроб и люди, которые хотят проститься. Ничего пагубного для души ребёнка в этом нет.

Также стоит оговориться, что часто похороны некрещёных младенцев не нужны. Речь об умерших внутри утробы. Если срок не достиг 28 недель, то телами занимается медицинское учреждение. Ну а душой займётся Господь.

Взрослым некрещёным устраивают обычные похороны, но без православных молитв и атрибутов

Взрослого некрещёного человека точно так же не отпевают и не поминают. Об этом сказано в церковном уставе. Но с мирской точки зрения ничего катастрофического не происходит.

Такой же гроб, та же могила, венки — обычные похороны. Просто без православной атрибутики.

Не нужно воспринимать это как трагедию. Если человек при жизни не тянулся в церковь, не захотел быть к ней приобщённым, то нет смысла имитировать его религиозность после смерти.

Отпевание без крещения невозможно, потому что над некрещёными нельзя проводить православные обряды

Отпевание без крещения не делается. Но это не потому, что некрещёные люди как-то противны православию. Не нужно это воспринимать так, что, мол, умер человек без веры, значит, поделом ему, не будем отпевать.

Русская православная церковь просто не имеет права проводить какие-либо обряды над некрещенным человеком.

Ведь не только отпевание, но другие обряды и таинства с некрещёными проводить не разрешено. Крестясь, человек вверяет себя церкви, говорит, что отныне она ответственна за его душу.

Разумеется, когда крестят в младенчестве, ни о каком сознательном выборе речь не идёт. Но это делают, чтобы заблаговременно взять душу человека под опеку.

Он волен принять этот дар, либо отказаться в будущем. Но в раннем возрасте полезно иметь нечто, что тебя бережёт.

Обряд отпевания — он может проводиться только над крещённым православным человеком

Человек, который не вступил в церковь через крещение, не дал ей полномочий что-то делать для спасения своей души. А ведь один из главных даров Господа — свобода выбора.

И кто мы, если захотим это право оспорить? Так можно ли отпевать некрещёного человека, коль он сам сторонился церкви? Нет, это поступок против воли, а значит — и против Бога.

Этот обряд должен произойти после жизни каждого человека, который крещён и не отказался от православия. Церковь выполняет функцию посредника. Крещение — своего рода доверенность ей. Оттого и слово — «вера».

А если человек такого права не признал, то у него уже свои, личные взаимоотношения с Богом. Это всё будет решаться на другом уровне и не церковью. Так что отпевание становится бессмысленным и даже оскорбительным для Господа ритуалом.

Мы в таком случае будто говорим: «Ну и что, что умерший не разрешил нам просить за себя. Мы всё равно сейчас за него всё решим».

И, конечно, совсем уже абсурдом выглядит просьба некоторых прихожан к священникам: «Вы нашего покойного сперва окрестите, а потом отпойте». Так не бывает.

Крест на могиле некрещёных ставить бессмысленно, этот атрибут никак не поможет на том свете

Немного иная ситуация с вопросом, можно ли ставить крест на могиле некрещёного человека. Если православный священник должен отказать в просьбе отпеть, то повлиять на оформление надгробия он никак не в силах. Так что вопрос вряд ли должен звучать как: «можно ли».

«Всё мне можно, да не всё полезно», — гласит христианская истина.

Скорее, стоит спросить, есть ли в этом смысл.

Если родственники умершего думают, что таким образом некрещеному помогут на том свете, то не стоит даже пытаться. Господу решительно всё равно, хоть золотой крест над могилой возвести. На посмертной участи это никак не отразится.

Высшие силы не подчиняются свечам, крестам и молитвам. Ими нельзя манипулировать через обряды.

Для многих крест — это обязательный атрибут могилы. Иначе она выглядит какой-то незавершённой. Традиция как-никак. Это бездумный подход, но запретить его церковь не может.

Крест на могиле — это признак православного христианина, всем остальным он ни к чему

Однако некоторые священники предлагают альтернативу. Всё же крест — символ священный. Более корректно было бы не использовать его, а изобразить гравировкой.

Вроде и «традиция» сохранена, но в то же время это не сам крест, не то, что ставят на могилу православных.

Да и если человек не принял при жизни православие, будет ли он благодарен за крест? Ведь это против его воли.

В действительности крест часто не то, что некрещёным, но даже крещённым не полагается. Мало пройти первое таинство, чтобы стать православным христианином. Для этого нужно ещё и что-то делать.

А формальности не приближают человека к Богу. Если всё, что сделал духовного, — это крестился, поставил три свечки и закончил всё под крестом, то это пустое в глазах Господа.

Молиться о некрещёных можно только дома, но не в храме

Если человек не крещён, то молитва в церкви на его участь никак не повлияет.

Митрополит Макарий (Булгаков) писал:

«Наши молитвы могут действовать непосредственно на души скончавшихся,

если только они скончались в правой вере и с истинным раскаянием,

т.е. в общении с Церковью и с Господом Иисусом:

потому что в сем случае,

несмотря на видимое удаление от нас,

они продолжают вместе с нами принадлежать к одному и тому же телу Христову».

Блаженный Августин ещё более категоричен:

«Нимало не должно сомневаться, что молитвы св. Церкви, спасительное жертвоприношение и милостыни приносят пользу умершим, — но лишь тем, которые прежде смерти жили так, чтобы по смерти все это могло быть для них полезным.

Ибо для отшедших без веры, споспешествуемой любовию, и без общения в таинствах напрасно совершаются ближними дела того благочестия,

коего залога они не имели в себе, когда находились здесь, не приемля или всуе приемля благодать Божию и сокровиществуя себе не милосердие, а гнев.

Итак, не новыя заслуги приобретают для умерших, когда совершают за них что-либо доброе знаемые, а только извлекают последствия из прежде положенных ими начал».

И всё же молиться за некрещёного можно, но не в храме. Допустимо, чтобы родные читали молитвы дома, ставили свечи, — но не более. Никаких проскомидий, панихид и т.д.

Новомученик Афанасий (Сахаров), епископ Ковров­ский, в труде «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви» пишет:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Собеседование перед крещением ребенка что спрашивает

«На домашней молитве по благословению отца духовного может быть совершено поминовение даже и тех,

кого нельзя поминать на церковном богослужении».

«Поминовение усопших, по смирению и за послушание Святой Церкви,

перенесенное на нашу домашнюю келейную молитву,

будет ценнее в очах Божиих и отраднее для усопших,

чем совершенное в храме,

но с нарушением и пренебрежением уставов Церковных».

При этом в православии нет единодушия в отношении того, можно ли поминать усопших какой-то церковной молитвой. Например, преподобный старец Лев Оптинский предлагал следующую:

«Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».

Сегодня часто предлагают молиться за некрещеного мученику Уару. Это вызывает много споров. В христианской среде есть как сторонники, так и критики этой идеи. Возможно, в будущем у церкви сформируется более чёткая позиция.

На эту молитву стоит рать благословение у священника. Если благословит — смело читайте. А вот без благословения молиться за умершего мученику Уару не рекомендуют. Лучше тогда придумать свою молитву.

Мученику Уару молятся за некрещёных, но только дома, в храме запрещено

Тропарь, глас 4-й:

Воинством святых страстотерпец страждущие законне, зря онех, показал еси мужески крепость свою. И устремився на страсть волею, и умрети вожделе за Христа, Иже приял еси почесть победы твоего страдания, Уаре, моли спастися душам нашим.

Кондак, глас 4:

Христу последуя, мучениче Уаре, Того испив чашу, и венцем мучения увязеся, и со Ангелы ликовствуеши, моли непрестанно за души наша

Молитва:

О, святым мучениче Уаре досточудный,

ревностию по Владыце Христу разжигаемь,

Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси,

и о Нем усердно пострадал еси, и ныне предстоиши Ему со ангелы,

и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу,

и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися,

воспомяни и наших сродников томление,

умерших в нечестии, приими наше прошение,

и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси,

тако воспомяни елицы противобожне погребенныя,

умершия некрещенными,

потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление,

да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.

Представители других религий, даже католики, не поминаются и не отпеваются православной церковью

В отношении католиков, протестантов и других представителей различных христианских конфессий действует то же самое правило — поминать в православии их нельзя. Да, католик — христианин. Но он — не православный христианин.

Соответственно, православная церковь не имеет никаких полномочий в отношении его души.

Поэтому на атеистов, мусульман, католиков и представителей всех возможных религий действуют ровно те же правила, что и в отношении других некрещёных в православии людей.

Источник: https://hranitel.club/463-mozhno-li-otpevat-nekreshhenogo-cheloveka

Как молиться за некрещеного

как поминать некрещеного человека

Смерть человека всегда является великим горем для его родных, но горечь от смерти близкого человека, окончившего жизнь без принятия святого православного крещения, или ушедших из жизни по собственному решению вырастает в несколько раз.

Каждый христианин знает, что некрещеных и самоубиенных не отпевают в храме и о них в дальнейшем не молятся на богослужениях. Тяжело осознавать уход дорогого человека из земной жизни, но намного тяжелее всю жизнь знать, что тот горит в аду, если нет ходатая о нем на небе и земле.

Святой мученик Уар Египетский

Молитва святому мученику Уару — молитвенное прошение родственников за своих умерших некрещеных родственников или самоубийц.

Отношение священников и святых к молитвам о самоубиенных и некрещеных

По Уставу Православной Церкви еретики и самоубийцы не заслуживают молитвенных служений, по закону Лаодикийской церкви даже ходить на их могилы запрещено.

Совет! Проводить молебны в стенах храма запрещено, но это можно сделать в честь ходатая, святого Уара, в домашних условиях, чтобы облегчить участь и страдания ушедших в мир иной.

Читая воззвания и прощения к святым заступникам умерших на небе, православные христиане по полноте своего сердца стараются облегчить участь дорогих их сердцу людей.

Почему читают молитву св. Уару

Уар, сын богатых римлян, жил в начале четвертого века. Выучившись, он стал служить при императоре Диоклетиане, был известен, как опытный военачальник. Во время гонений на христиан юноша знакомится с основами христианской веры и принимает ее всем своим сердцем, тайно крестится.

Долгое время юноша жил двумя жизнями, общался с подвижниками христианства и служил императору, при этом он испытывал сильное чувство страха при виде страданий людей. Группа христиан была приговорена к казни, и один из пленников скончался перед нею, тогда Уар занял его место, перешагнув через все свои страхи, открыто заявив о принадлежности к христианству.

Гневу судей не было предела, они теряли не просто римлянина, а опытного воина, но даже множество пыток не сломило дух святого, принявшего смерть с улыбкой на устах.

Житийная икона святого мученика Уара

Мучители после смерти бросили его тело диким животным, впоследствии закопав кости в поле.

Клеопатра, жительница Палестины, присутствовала во время казни Уара. Она тайком выкопала останки мученика и перезахоронила их в могиле своих родных-язычников. Через некоторое время страстотерпец явился Клеопатре во сне, заявив о том, что в благодарность за ее заботу о его теле Уар ходатайствует перед Всевышним о даровании ее родным места в Небесном крае.

Статьи о других мучениках за Христа:

  • Житие святого мученика Вонифатия Тарсийского
  • Житие мученика Иоанна Воина
  • Житие мученика Трифона

С тех пор святой Уар является заступником некрещеных и самоубиенных.

На заметку! 1 ноября отмечается, как день почитания страстотерпца Уара. Молитва святому Уару

О, святый мучениче Уаре досточудный! Ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в Вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися. Воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосердаго Творца во веки веков. Аминь.

Как правильно читать молитву

Каждый христианин, решивший ходатайствовать о своих близких, которые не являлись верными почитателями христианской веры или не приняли крещения, должен понимать, что молитва мученику Уару читается святому. Это — не обращение к грешникам, а просьба о ходатайстве перед Богом.

Владыка Афанасий (Сахаров), говоря о некрещеных мертворожденных младенцах, подчеркнул ценность домашней молитвы за них.

«Поминовение усопших, по смирению и за послушание Святой Церкви, перенесенное на нашу домашнюю келейную молитву, будет ценнее в очах Божиих и отраднее для усопших, чем совершенное в храме, но с нарушением и пренебрежением уставов Церковных».

Перед чтением молитвенного обращения к страстотерпцу необходимо:

  • посетить храм;
  • встретиться со священником;
  • рассказать о жизни усопшего, о его грехах и добрых делах;
  • получить рекомендации о чтении ходатайственной молитвы.

Внимание! Молитва святому мученику Уару о некрещеных и самоубиенных может совершаться только вне храма, по благословению духовного наставника. Смирение и послушание более угодны Богу, чем стремление порой оказать псевдо помощь, но при этом пойти против или Бога и устава Церкви и навредить себе.

Патриарх Алексий ІІ подчеркивал рост почитания святого Уара. В его честь стали строить храмы и писать иконы, ибо множество людей ушло из жизни без покаяния.

Обитель святого Уара. Молитвы за не крещенных

Источник: https://sobor-novoros.ru/kak-molitsya-za-nekreshhenogo/

Некрещеные умершие — Православный журнал

Разлука длиною в вечность невыносима. Мы не можем смириться со смертью родного человека, принять ее факт. Близкие люди особенно чувствуют эту связь, все внутри восстает против смерти. И тем более мучительно из-за невозможности помолиться в Церкви за дорогого человека, умершего некрещеным.

Но так ли жестко регламентировано посмертное состояние души некрещеного? Неужели ничего нельзя сделать нам, живым, чтобы помочь ему? Почему Церковь «отказывается» от этих людей и так ли это на самом деле? Мы обратились к опытным священникам с наиболее острыми вопросами о судьбе тех, кто в течение жизни не принял крещение.

Как молиться за некрещеных умерших

Протоиерей Сергий Васин, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в с. Бобяково Новоусманского района Воронежской области

За некрещеного, если он вам очень дорог, можно молиться дома, в своей келейной молитве. Поминовение же в Церкви невозможно, так как нельзя сделать человека насильно христианином, даже после смерти. «Идите и проповедайте Евангелие по всей вселенной: кто крестится, тот спасен будет» — это не просто очень важные для всех верующих слова Спасителя, это очевидная истина, к которой мало что можно добавить.

Но, если бы ко мне пришел человек, близкий умершему, я бы нашел, что ему сказать. В первую очередь нужно дать утешение, надежду, чтобы он молился. Потому что не нам судить, а Господь будет решать участь человека. И как именно будет решаться Богом судьба некрещеных людей, нам неизвестно. Но мы знаем, что милосердие Божие безгранично.

Почему человек не был крещен: не хотел креститься или не успел? Или он жил в Китае, в Тибете, где ему никто про христианство не говорил? Была ли его жизнь добродетельна?

Святые отцы всегда рекомендовали делать дела милосердия в память о некрещеных близких: подавать милостыню, кормить нуждающихся и т. д., что является некоторым утешением для некрещеных людей на том свете.

Видимо, это связано с притчей о девах, мудрых и юродивых, которым масла не хватило в светильниках. Так и мы своей любовью можем поделиться с теми, кому не хватило времени или чего-то еще, чтобы эту любовь здесь приобрести.

И мы с помощью своей молитвы и милостыни пытаемся этой любовью поделиться с некрещеными умершими.

Как молиться за некрещеных умерших младенцев

Протоиерей Димитрий Струев, настоятель храма иконы Божией Матери «Взыскание погибших» при молодежном центре «Экклезиаст» г. Липецка

В чем вообще смысл заупокойной молитвы? Кратко: мы просим Бога о прощении грехов усопшего. Младенцы не согрешили. Молиться о прощении грехов тех, кто не согрешил, не имеет смысла. С этой точки зрения в молитве за умерших в младенчестве вообще необязательны, как о крещеных, так и о некрещеных.

В отношении крещеных младенцев даже существует особый чин отпевания; кроме того, совсем недавно Синод Русской Православной Церкви утвердил текст «Последования об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения».

Практика молитвы за души младенцев связана с потребностью их родных в проявлении любви к ним, в продолжении общения: ведь молитва — это еще и духовная связь.

И эта духовная связь может проявляться не только при совершении какого-либо церковного чина, но и при молитве своими словами.

Крещеных мы, помимо чина погребения, поминаем еще на литургии и панихидах, а поминая некрещеных младенцев, можем попросить священника совершить Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения, и молиться своими словами.

Существуют разные святоотеческие высказывания о посмертной участи некрещеных младенцев — подробнее об этом можно узнать у современных богословов. Но в одном можно не сомневаться: нельзя сравнивать посмертную участь крещеного взрослого, не ставшего христианином по собственной воле и умершего без покаяния, с судьбой в вечности не согрешившего младенца, которого не успели крестить.

Молитва за некрещеных умерших младенцев

Источник: https://foma.ru/nekreshhenyie-umershie.html

Можно ли поминать некрещеных

Будущий мученик произошел из благочестивой семьи. Святой Уар жил в Египте, во время правления Диоклетиана. Уар был очень мужественным человеком, служил в императорской армии. Но ничего это не мешало будущему мученику благоговейно относиться к подвигам христиан.

В те времена семь подвижников Христовых пребывали в темнице. И святой Уар навещал их, зная, что люди страдают за Христа. Незадолго до суда один из праведников умер. И тогда Уар встал на место его, чтобы принять мученическую кончину.

Молодой воин открылся императору. Тот был очень удивлен. Неизвестно, пытался ли он склонить Уара к отказу от веры. До нас дошла лишь информация о гневе его, когда мученик сказал, что никто и ничто не сможет повлиять на его решение.

Тогда-то и вылилась чаша гнева императора на юношу. Его привязали к дыбе и избивали широкими кожаными ремнями. Пытка не сломила стойкости духа святого Уара. Он был спокоен, чем еще больше разгневал мучителей. Они связали мученика, бросили его на землю и распороли утробу. Внутренности выпали наружу. Мучители привязали Уара к столбу, возле которого он и отдал свою душу Богу через пять часов.

Молитва за усопших некрещеных людей

Несмотря на неоднозначное отношение церкви к заблудшим душам, молитва о некрещеных умерших также действует. Многие священнослужители отмечают, что любой человек достоин защиты Господа.

Однако известно, что церковь отвергает некрещеные души, как таковые, запрещая заказывать литургии об усопшем человеке, отказавшемся войти в лоно православия. Вы можете воспользоваться лишь возможностью прочесть частную мольбу об умершем, будучи вне влияния церкви.

Возносить молебны за усопших некрещеных можно каждому, кто желает подарить им заслуженный покой в другом мире.

Молясь за усопшую душу, Вы оказываете поддержку не только для умерших, но также себе. Сила молитвы позволяет умалить степень скорби о достойном человеке, занимавшем значительное место в Вашей жизни.

Ученые тоже отмечают необходимость возносить молебны. Согласно одной из существующих теорий, молитва обладает особым воздействием на сознание каждого, кто прочтет ее, благодаря наличию особому сочетанию звуков. Нейролингвистическое программирование открывает удивительные свойства молитв за некрещеную душу, применяемых столетиями тысячами людей.

В интернете можно прочесть огромное количество реальных случаев, когда благодаря молебнам действительно улучшалась участь некрещеных людей, явившихся затем с благодарностью во снах к близкому человеку, вознёсшему ее. Случается так, что покойные являются во сне и просят близких помолиться о них, дабы обрести покой. Не стоит этого пугаться. Если такие сны снятся и Вам — не отказывайте почившему: это — самое малое, что Вы можете для него сделать.

Молитесь Богу нашему о заблудших

Но кому молиться за души усопших, не принявших крещения православного? Церковнослужители отмечают, что молиться за некрещеных возможно не только святым, но даже Господу Богу нашему. Возносимые молитвы обязательно дойдут до адресата, ведь каждый, праведно проживший земную жизнь, имеет право на прощение Божие и покровительство.

Молиться можно даже о людях, отступивших от веры, перешедших в иное вероисповедание, или изначально его представлявших. Кстати, в православной церкви до сих пор нет единого мнения на тему того, считать ли католиков крещёными христианами или же нет.

Существует множество преданий о святом мученике Уаре, покровителе заблудших. Согласно церковным источникам, однажды он явился верующей по имени Клеопатра, заявив, будто испросил прощение грехов всем ее умершим предкам. Отсюда и стали христиане испрашивать у Уара прощение грехов для некрещеных умерших.

При жизни Уар был славен многими благими делами. Обладая возможностями помогать несчастным христианам, преданным заточению за веру свою, он всячески старался облегчить их участь.

Небо поможет всем

Возносить молебны об некрещеных умерших можно и нужно, ведь душе умершего легче, когда её поминают у иконы. И пусть это будет икона у домашнего алтаря, для умершего это не имеет значения.

Существуют молитвы:

За некрещеных к Богу:

Молитва Льва Оптинского «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя.»

За некрещеные души к святому мученику Уару:

Молитва святому мученику Уару «О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися: воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными (имена), потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.» Читать далее

Сила веры — действует при любых обстоятельствах

Церковь запрещает заказывать литургии об некрещеном, однако, желающие могут воспользоваться силой частной молитвы, произносимой вне церкви. Но будьте осторожны: есть мнение, что некрещеные сделали свой выбор, и молитвами о их душах, обращёнными к великим мученикам, можно навредить себе.

Лучше всего читать такую молитву перед иконой святого мученика Уара либо Господа нашего и самостоятельно, без участия любых икон, обращаясь к Всевышнему своими словами.

Обращайтесь с молебном тогда, когда сами того захотите.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое обряд крещения

Слова должны полностью соответствовать Вашим желаниям, только тогда они сбудутся. Кроме того, необходимо строго соблюдать еще одно условие — Вера. Наличие искренней веры способно творить настоящие чудеса, даруя мир некрещеным усопшим и живым на Земле.

Молитва о некрещеных умерших

Разрешает ли церковь поминовение некрещеных

Если человек при жизни не сподобился принять Таинство Крещения, он не принадлежит к Церкви Христовой. Это общеприянтое правило, из него нет исключений. Усопший не стал христианином, поминать некрещеных в церкви нельзя. О них не говорят в панихидах, Литургии, не подают записки на проскомидию.

Объясняется это тем, что Бог дает людям свободу выбора и поступков. Если при жизни он не захотел стать христианином, нельзя насильно «затащить» его в Царствие Небесное. Посмертно и прижизненно людей не обращают в христианство силой.

Каноны не запрещают келейных молитв или обращения родственников к Богу в церкви.

Священники не молятся о некрещеных или иноверцах. Нет разницы, был умерший человек атеистом, мусульманином, иудеем – упоминать его в храме запрещается.

Похожие требования есть в мусульманской религии, иудаизме.

Младенцев, умерших до крещения, мертворожденных детей не поминают в богослужениях. Они чисты, не успели согрешить в мирской жизни, им не за что держать ответ перед Богом. Православная Церковь приняла чин о поминовении усопших некрещеных младенцев. Эта молитва – не способ облегчить участь детской души, а утешение для родителей, способ общения с умершим ребенком.

Как помочь душе некрещеного упокоиться

Поминать некрещеного усопшего можно в домашней молитве, прося о помиловании его души. Господь милостив, милость его безгранична. У любящих родственников остается надежда, что умерший человек получит прощение.

Никто не знает, как решается судьба таких душ, но утешить их можно, раздавая милостыню, помогая страждущим и неимущим. Так разрешено поминать и православных умерших. Феодор Студит призывал совершать тайные молитвы о некрещеных покойных, совершать добрые дела в память о них, подавать милостыню.

Домашняя молитва может быть канонической или своими словами. Главное, чтобы она шла от сердца, была искренней и наполненной верой.

Возможно, Бог услышит такое обращение, простит покойному грехи и заблуждения, поможет некрещенному.

Если человек вел праведную жизнь, собирался принять Крещение, но не успел это сделать, можно заказать мирскую литию на кладбище, в день смерти прочесть псалмы 17 кафизмы. Родственникам стоит посоветоваться с духовным наставником, попросить рассказать об искушениях, правилах поминовения.

Дни для поминовения некрещеных усопших

Поминать некрещеных друзей, членов семьи можно в те же дни, что и православных усопших: после похорон, на девятый, сороковой день, в годовщину ухода из жизни. Трапезу проводят в кафе, у родственников дома, перед обедом читают Отче Наш. Панихиду, службу не заказывают.

В православии выделено семь особых дней – Родительские субботы. Это дни поминовения усопших некрещеных, в которые можно почтить память умерших сродников, но не панихидой, а дома. Можно раздать милостыню, сходить на кладбище. Родительские субботы привязаны к Пасхальному циклу, у них переходящая дата.

  • Вселенская родительская или мясопустная суббота – перед Масленицей;
  • суббота второй, третьей, четвертой недели Великого поста, когда не совершают полной литургии, связанной с поминовением усопших;
  • Радоница – девятый день после праздника Пасхи, вторник после пасхальной недели; в регионах поминают в воскресенье, понедельник, вторник;
  • Дмитриевская суббота – суббота перед восьмым ноября, днем памяти Дмитрия Солунского.

В пасхальную неделю поминать, ходить на кладбище не следует. Это дни вселенской радости, когда в церквях не служат панихиду.

Кому и как молиться за усопшего

В православии умерших поминают в панихиде, во время которой молятся за всех христиан. За некрещеных читают дома молитву старца Оптинской пустоши Льва:

«Помилуй, Господи, погибшую душу раба Твоего (имя), который отошел в вечную жизнь без Крещения. Судьбы Твои неисследимы. Не постави сей молитвы мне во грех, но будет святая воля Твоя.»

Поминают некрещеного в обращениях к Божией Матери. Ее просят о помощи душе усопшего, потом отчитывают «Богородице Дево, радуйся», завершают правило просьбой за покойного. Молитву читают от тридцати до 100-120 раз ежедневно.

Обращаться к Богу, просить о заступничестве святых. Существует неканоническая служба мученику Уару, который считается заступником умерших некрещеных. Официально эту службу церковь не признает, но молиться мученику можно келейно. Это обращение к святому с просьбой помянуть, облегчить некрещеным душам посмертное существование, но не о рае, божественной благодати для них.

«Святой мученик Уар досточудный, разжигаемый ревностью по Владыке Христу, исповедавший Небесного Царя перед мучителем, и о нем усердно пострадавший, и ныне стоящий рядом с Ним с ангелами, и среди вышних ликующий, и ясно зрящий Святую Троицу, и наслаждающийся светом Безначального Сияния, воспомяни томление наших сродников, умерших в нечестии. Прими это прошение, как неверный род Клеопатры освобожден твоими молитвами о мук вечных, так воспомяни умерших некрещеными противобожно погребенных (имена), испроси им избавление от вечной тьмы, и все едиными устами и единым сердцем восхвалим Премилосердного Творца во веки веков. Аминь.»

Нуждаетесь в совете специалиста? Получите консультацию эксперта онлайн.
Задайте свой вопрос прямо сейчас! Задать бесплатный вопрос Посмотреть все вопросы

Мученик Уар жил в третьем-четвертом столетии. Он тайно принял христианство и был воином императорской армии, командовал когортой. По ночам Уар тайно проведывал заключенных христиан, которых подвергали пыткам по приказу императора. Однажды он посетил в тюрьме семь христианских учителей, просил их молиться о даровании ему мужества отстаивать веру. К утру один из учителей умер, и Уар занял его место. Мученика пытали, избивали, бросили на съедение собакам.

Тело увидела вдова военачальника Клеопатра, которая решила тайно погрести Уара в своем доме. Она перевезла его на свою родину, в Палестину, под видом останков супруга-воина, и схоронила в семейной усыпальнице. Она усердно молилась святому с другими христианами, а потом построила храм в честь мученика. После первой литургии в храме умер Иоанн, сын Клеопатры, и она обратилась с молитвой к Уару.

Тот явился женщине во сне и сказал, что Иоанну достался лучший путь, а сам мученик отмолили сродников Клеопатры, с которыми был погребен.

За некрещеных детей, умерших в младенчестве или мертворожденных дополнительно молятся по правилу Арсения Афонского или Григория Новгородского.

Источник: https://acoustic-fest.ru/mozhno-li-pominat-nekreshhenyh-1786/

Как хоронить некрещеного человека: молитва, поминать, отпевать, крест

Крещение – первый шаг христианина в православную жизнь. Именно такой процесс позволяет перейти от жизни грешной к праведной. Креститься можно в любом возрасте. Главное – объединяться с Богом осмысленно, добровольно, чисто. Но что делать, если погибший не сумел при земном существовании приблизиться к христианской вере? Можно ли использовать православные обряды и как хоронить некрещеного человека его родственникам? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.

Крещение — как прямая связь с православием

Под крещением в христианстве понимается Таинство, в результате проведения которого человек прекращает греховную и плотскую жизнь и возрождается под новым именем, входя и Дом Божий. Именно крещеный человек является духовно родившимся. Крещение – это не просто какой-то обряд или процедура. Это именно Таинство, которое направляет христианина на праведную жизнь, увеличивая и укрепляя его связь с Богом.

Проводится Таинство крещения в церкви христовой (в исключительных случаях – в домашних условиях). Пройти его могут как младенцы, принесенные в храм на руках родителей, так и люди в уже взрослом возрасте. Решение остаться некрещеным означает отречение человека от православия. Подобный выбор не запрещается Господом. Но рассчитывать на милость Божью в таком случае не стоит. Церковь не принимает не православных и по-особенному относится к ним после смерти.

Можно ли отпевать некрещеного?

Если крещение – это переход от грешного существование к праведной жизни, то смерть – это переход души в вечность. Именно так вам скажет любой церковный служитель. Может ли человек, не верующий в Бога, уподобиться православным и перейти после смерти тела в мир духовный? Однозначно – нет. Именно с этим и связан запрет на отпевание некрещеных умерших в церкви. Неверующий в Господа при жизни человек, не должен надеяться на его милость и после смерти.

В данном случае следует понимать, что некрещеные люди не противны христианству. Просто православная церковь не имеет право отпевать тех, кто по какой-либо причине являются отрекшимися от Бога. Душа, не прошедшая Таинство крещения, не дала православным служителям возможности своего спасения. После покидания тела она не будет наказана за это. Но и отпевание некрещеного человека (значит, и отпущение его грехов) будет невозможным.

Моления за некрещеного у Господа – стоит ли?

После смерти близкого, его православные родственники считают своим обязательным долгом отмолить грехи покойника у Бога. Но стоит ли это делать? Над этим вопросом задумываются не многие Давайте разберемся:

  1. Если человек при жизни не верил в Господа, то так ли необходима его душе Божья поддержка и отпущение грехов? Нежелание быть с Богом после смерти выражается именно в отречении от христианства. Нарушать волю человека в данном случае бессмысленно
  2. Бог не будит мстить человеку, который при жизни не был крещен. Следует понимать, что под Божьей «опекой» находятся лишь те, кто доверил ему свою душу самостоятельно, добровольно. Вымаливать у Господа прощения некрещеного усопшего не стоит. Ведь в данном случае душа умершего не принадлежит Богу. А это значит, что и спасти ее он не сумеет (даже в том случае, если до смерти человек вел исключительно праведный образ жизни).
  3. Любые попытки чтения молитвы за некрещеных усопших (молитва Уару) приведет лишь к ослаблению грехов, совершенных при жизни. На полное их отпущение и точное попадание в рай рассчитывать на стоит.
  4. Православный, отрекшийся от своей веры, не может быть приравнен к христианам после своей смерти.

Царство Божие – это не какое-то райское место, в котором царит безграничная радость и счастье. Это, в первую очередь, мир, в котором душа усопшего объединяется Богом и с другими праведниками. И если ушедший в мир иной при жизни не проявил желания на такое объединение (путем крещения), то этот мир для него, увы, недоступен.

Некрещеный ребенок – возможно ли отпевание?

Поминать некрещеного человека в православной церкви нельзя. Но что делать с младенцем? Ведь может быть так, что родители просто не успели покрестить новорожденного или это было невозможно из-за медицинских показателей? Увы, на новорожденных распространяются те же правила, что и на взрослых людей.

Источник: https://rins.ru/kak-horonit-nekreshhenogo-cheloveka/

Как молиться за некрещеных живых и умерших?

Православная церковь призывает всех верующих христиан к постоянной молитве. Конечно же, чаще всего мы молимся за близких нам людей, родственников, друзей. Но бывают ситуации, когда человек, нуждающийся в молитвенной помощи, не был крещен в православной церкви. Какой тогда должна быть молитва за некрещенных живых и усопших?

Важность Таинства крещения для человека

Крещение является одним из семи Таинств церкви, и его без преувеличения можно назвать основополагающим. Духовная жизнь православного христианина невозможна, если он рано или поздно не принял церковное крещение. Почему же оно так важно для человека и что оно дает?

Прежде всего, крещение соделывает человека полноправным членом Церкви Христовой. Принимая Таинство, человек исповедует веру в распятого Иисуса Христа и показывает свое намерение по жизни следовать за Ним. Кроме того, в этом Таинстве с человека смывается печать первородного греха, которая присуща каждому из нас.

Крещение в реке Иордан

Сам обряд крещения водой восходит своими истоками еще к Евангельским временам. Так, Предтеча Господень Иоанн крестил народ в реке Иордан. Там же принял Таинство и Сам Господь Наш Иисус Христос во время своей земной жизни.

О других православных таинствах:

  • Таинство венчания
  • Таинство исповеди

Таким образом можно сказать, что принимая данное Таинство, человек становится открытым к Божьей благодати и может смело идти за Христом в полноте церковной жизни.

Особенности молитвы за некрещенных живых людей

В случае если человек по каким-либо причинам не принимает Таинства крещения, он не может быть полноправным членом церкви. Выражается это, прежде всего, в возможности участвовать в Божественной Литургии.

Интересно! Некоторое время назад некрещенные люди не могли входить в храм дальше притвора, а также должны были покинуть Богослужение в определенной его части.

На сегодняшний день такое строгое ограничение снято, но все же некрещенный человек не может участвовать в богослужении как равный.

Литургия

Главной особенностью молитвы за некрещенных людей является то, что их нельзя поминать на Божественной Литургии.

Священник в алтаре приносит бескровную жертву, символически обозначающую жертву Иисуса Христа. В это время из просфор вынимаются частички за каждое имя, поданное на поминовение. Эти частички далее отправляются в Чашу и становятся великой святыней — Телом Христовым.

Читайте о церковных правилах:

Если же человек сознательно избегает крещения, то Христова жертва за него становится бессмысленной. Именно поэтому для участия в Таинстве Причастия, да и вообще в полноте Литургии необходимо крестится в церкви.

Но что делать, если некрещенным оказывается близкий нам человек, судьба которого небезразлична? Поминать в храме его нельзя, но нет никаких препятствий для сугубой личной молитвы. Дома, перед домашним иконостасом, мы можем молиться о всех близких нам людях, даже если они не были крещены.

Молитва за некрещенных младенцев

Свои особенности имеет и молитва за деток, которые совсем недавно родились и их еще не успели окрестить. Существует традиция крестить детей после 40 дня с момента рождения, однако на самом деле малыш может быть окрещен сразу же, как только появится на свет Божий.

Так, если у мамы были тяжелые роды и ребенку угрожает опасность — очень желательно как можно скорее малыша крестить.

Во многие родильные дома и детские больницы можно беспрепятственно пригласить священника, а кое-где есть даже действующие храмы на территории лечебного заведения.

Крещение ребенка

Если же семья принимает решение крестить малыша позже, то все время до совершения Таинства о ребенке молятся в тесной связи с матерью. Считается, что в это время у мамы и малыша один на двоих Ангел-Хранитель, и только лишь после Крещения у ребеночка появляется свой собственный.

О таких детках можно молится и в храме, но только в записочке указывается не отдельное имя малыша, а имя мамы с припиской «со чадом». К примеру, если маму зовут Мария, то записочку следует подавать так: «О здравии рабы Божьей Марии со чадом». После Крещения можно в записочку писать уже имя самого ребенка с припиской «младенец».

Молитва первая к Божией Матери о детях

О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим.

Матерь Божия, введи меня во образ Твоего небеснаго материнства. Уврачуй душевные и телесные раны чад моих (имена), моими грехами нанесенные. Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству. Аминь.

Молитва за некрещенных усопших

Любому православному христианину тяжело осознавать, что кто-то из близких людей умер, так и не став полноправным членом Церкви Христовой. Впадать в уныние не стоит, Промысел Божий есть и о таких людях. Но искренняя сердечная молитва поможет душе умершего человека, даже если тот не успел глубоко познать Бога.

Другие статьи о молитве за упокой:

Помилуй, Господи, душу раба Твоего (имя), отшедшего в жизнь вечную без Святаго Крещения. Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя.

Важно! Как и в случае с еще живущими людьми, в храме на поминовение подавать записочки с именами некрещенных людей нельзя.

Причина та же — человек за свою жизнь по той или иной причине не успел войти в Церковь Божию. Тем важнее для такой души, чтобы был человек, который в своей личной домашней молитве поминал умершего. Ведь за крещенных людей на каждой литургии молится вся Церковь, а за некрещенных молятся только те, кто берет на себя это бремя в личном делании.

Какие именно молитвы читать за некрещенных умерших

В православном богослужении есть специальная служба — панихида — во время которой поминаются все от века почившие православные христиане. Подавать записочки можно только о тех, кто в свою жизнь успел прийти к Богу и Его Святой Церкви. Однако это не значит, что всех остальных нужно оставить без молитвенного поминовения.

Икона святого мученика Уара

Чаще всего за упокой душ некрещенных людей молятся мученику Уару. Есть специально составленный канон этому святому, который жил в ІІІ веке и всю свою жизнь вымаливал тех несчастных, которые остались вне покрова Церкви Христовой. И по сей день искреннее обращение к этому подвижнику приносит большое облегчение душам по смерти.

Тропарь, глас 4-й

Воинством святых страстотерпец страждущие законне, зря онех, показал еси мужески крепость свою. И устремився на страсть волею, и умрети вожделе за Христа, Иже приял еси почесть победы твоего страдания, Уаре, моли спастися душам нашим.

Кондак, глас 4

Христу последуя, мучениче Уаре, Того испив чашу, и венцем мучения увязеся, и со Ангелы ликовствуеши, моли непрестанно за души наша

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Церковь покрова на нерли где находится

Молитва

О, святым мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаемь, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне предстоиши Ему со ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися, воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.

Отдельно за мертворожденных или некрещенных младенцев можно помолится молитвой митрополита Новгородского Григоиря или же иеромонаха Арсения Афонского. Если в семье случилась такая беда, и умер ребенок до принятия Таинства Крещения, то особая молитвенная поддержка нужна как его душе, так и родителям и семье. В молитве и уповании на Божий Промысел о каждом человеке будет легче пережить потерю и горе.

Молитва митрополита Григория, Новгородского и Петербургского

Помяни, Человеколюбче Господи, души oтшeдшиx раб Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, и потому не приняли святого таинства Крещения! Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченной Твоею благостию.

Следует помнить, что молитва — это всегда труд. А личная молитва без поддержки церкви — труд особый. Поэтому если мы беремся за вымаливание близких нам некрещенных людей — надо быть готовым к различным искушениям и препятствиям на этом пути. И только с Божьей помощью и смирением можно преодолеть этот путь.

Можно ли молиться за некрещеных живых.

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/molitvy-za-nekreshchenyh-zhivyh-i-usopshih.html

Может ли православный человек быть некрещеным — Русь Матушка

08.11.2019

Некрещеный человекнаходится вне Церкви. Почему его не пускают туда? Ему не хватает чего-то, онсловно и не полноценный? Или сам он не хочет зайти в храм, понять и

разобраться? Еще сложнее ситуация, когда близкий умер некрещеным.

Можно линекрещеного отпеть, как молиться за него, ставить свечку, поминать, отпевать? Иглавное: почему Церковь, призванная всех любить, так немилосердна к некрещенымлюдям? На эти и другие вопросы отвечают опытные священники разных регионов

России.

священник ФилиппИльяшенко, проректор по социальной и миссионерской работе ПравославногоСвято-Тихоновского гуманитарного университета  (ПСТГУ), кандидат

исторических наук, г. Москва

Буквальный смысл свечи – это наш дар Богу. И это понятно, потому что цена свечей – условная копейка за пучок. И когда мы кладем за свечной ящик сколько-то рублей, то это именно наш дар Богу. Поэтому, думаю, неправильно говорить “свечка ЗА кого-то”.

Вот милостыню за кого-то дать можно. И Святые Отцы об этом говорят при ответе на вопрос о том, как помочь некрещеному человеку. Они призывают подавать милостыню за него. Это такой способ замолить и свои грехи, преодолеть их – подавать милостыню.

Свеча – символ нашей молитвы. Церковь – не буддийский монастырь, в котором есть колесо, как мельница, барабан которого с текстом молитвы нужно повернуть, и таким образом как будто молитва совершена. У нас не так.

Мы должны прочитать, увидеть эту молитву, произнести вслух по возможности, осознать его. И то же со свечкой: мы не можем ее ставить без молитвы. свеча – это не “повернуть круг”, она сама по себе ничего не значит. А молиться за некрещеных можно, своими словами и про себя.

В такой ситуации, когда мы соединяем свечу с нашей молитвой, можно поставить ее и с молитвой о некрещеном. 

(речь идет о
крестном знамении)

иерей Александр Савин, клирик храма святого благоверного царевича Димитрия, г. Москва

Тем более если человек верит в Бога, стремится ко крещению, ему можно креститься, потому что он уже верит во Христа и хочет быть с Ним. В Церкви есть институт оглашенных – это люди, которые готовятся к принятию святого крещения. Если сейчас, в наше время, этот период достаточно короткий, то в древности он длился несколько лет. 

Важно предупредить того, кто решился встать на путь подготовки ко крещению, чтобы он был последовательным и целеустремленным, постарался реализовать свое благое намерение, не откладывал.

Дело в том, что темные силы не хотят отпускать человека от себя, могут неожиданно возникнут затруднения и препятствия, которые мы называем искушениями. Люди, далекие от Церкви, могут считать эти обстоятельства “знаками” и придавать им особое значение.

Не стоит этого делать – важно быть решительным на пути ко Христу. 

Можно ли
некрещеному ходить в церковь?

протоиерейДимитрий Струев, настоятель храма иконы Божией Матери “Взыскание погибших” при

молодежном центре “Экклезиаст” г. Липецк

Можно ли
некрещеному носить крест?

Протоиерей Сергий Васин, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в с. Бобяково Новоусманского района Воронежской области

Некрещеному носить крест можно. Но зачем? Если для украшения, то нет в этом никакого смысла, только лишний повод для кощунства. Крест – это все-таки не украшение, а символ того, что мы христиане и следуем за распятым Христом.

Господь создал человека со свободной волей. Если человек чего-то хочет, то никто не может запретить ему это сделать. Он может что угодно делать, тем более носить крест. Вопрос – для чего, с какой целью. 

Если человек не крещен, но собирается креститься, проходит так называемый обряд оглашения, подготовки, то конечно, ему не возбраняется носить крест.

В древние времена этот период мог продолжаться от года и больше, сейчас это все условные сроки: чаще всего человек сначала крестится, а потом уже входит в храм. Но ему можно многое: и заходить в церковь, и молиться, помазываться маслом освященным.

Некрещеный человек только не участвует в таинствах церковных. А если он проходит период оглашения, то Церковь за него молится: есть специальная ектинья об оглашенных.

Можно ли
молиться за некрещеных живых?

Иерей Иоанн Захаров, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы при Российской детской клинической больнице, г. Москва

Если человек хочет, чтобы за него молились и просит об этом, тогда можно это делать. 

Можно ли
поминать некрещеного?

священник ФилиппИльяшенко, проректор по социальной и миссионерской работе ПравославногоСвято-Тихоновского гуманитарного университета  (ПСТГУ), кандидат

исторических наук, г. Москва

Церковь устанавливает очень строгое правило участия человека в священнодействиях. Оно может быть только добровольным, потому что Господь, создавая человека, дал ему не только свой образ и подобие, может быть, внешнее, не только дар слова, не только способность любить или творить – все это свойства богоподобия человека.

Не только бессмертие, которое человека утратил в результате грехопадения. Но Он даровал и то, что человек сохранил, и Господь никогда не будет нарушать. Бог дал человеку свободную волю.

И настолько высоко поставил Свое творение, человека, так Он его любит и уважает дарованную ему волю, свободу, что даже после смерти мы эту волю нарушить не можем. И

если человек в течение своей жизни не захотел быть с Богом, не решился принять святое крещение, то мы не можем его отпевать, не можем писать в Церкви записки на службах о его упокоении. Поминать общецерковной молитвой мы его не можем.

Но это не запрещает любящему человеку о своем умершем некрещеном родственнике или друге молиться. Молиться можно частным образом. И мне кажется, что не только можно, но и должно христианину молиться о своих умерших некрещеными сродниках. 

Кроме того, церковное Предание сохранило память о замечательном святом, мученике Уаре, который почитается как молитвенник за усопших, умерших некрещеными.

И в Церкви, по благословению священноначалия, совершаются молебны этому святому. Это не молитва о некрещеных, а обращение к мученику Уару.

В текстах этого молебна, посвященного мученику Уару, есть просьба о том, чтобы он был заступником перед Богом об умерших некрещёными.

Из жития святого, подробно изложенном святителем Димитрием Ростовским, известно, что мученик Уар жил в IV веке, был тайным христианином и славным воином. Он командовал когортой, большим воинским подразделением и  несколько сотен человек было у него в подчинении.

То были времена гонений на христиан, и Уар хотя и был верующим, но боялся открыто исповедовать свою веру.

К христианам, которых наместник Египта осуждал на пытки за отказ поклонится богам, будущий мученик тайно приходил, подкупая стражу, чтобы омыть их раны, накормить и попросить святых молитв.  

В 307 году произошел переломный момент в его жизни. Он пришел в заключение к семи христианским учителям, осужденным за веру во Христа. Уар, по своему обыкновению, служил им: снял узы и колоды, накормил, не евших уже несколько дней.

Когда же он попросил молиться о мужестве стояния за Спасителя, они ответили ему словами из Евангелия от Матфея: кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. К утру один из христиан умер от ран. Тогда Уар понял, что пришло время для испытания его веры, что он должен проявить то мужество, об отсутствии которого скорбел.

Нам трудно представить орудия пыток, применявшиеся в то время: били палками, сдирали кожу, ножами строгали тело так, что все внутренности Уара выпали на землю, но он не отрекался от Христа. После нескольких часов пыток и отказа отречься от Христа, Уар умер и тело его бросили на съедение диким псам.

И тогда Клеопатра, жившая в Александрии вдова военачальника, видевшая издали эти страдания, решила взять тело мученика Уара и погребла его у себя в доме, в своей комнате.

Через некоторое время, возвращаясь к себе на родину в Палестину, она под видом останков своего мужа увезла мощи мученика Уара и погребла их в своей древней родовой усыпальнице, среди могил предков. Усердно молясь святому, она подавала пример местным христианам, которые стали получать исцеления у мощей мученика Уара.

Она решила построить храм, посвященный святому Уару и в день его освящения устроила большой праздник, на котором внезапно заболел и умер ее единственный сын Иоанн. Ответ на ее сугубую молитву пришел достаточно быстро: она получила откровение от святого Уара, что он умолил Бога не только за ее сына, но и за некрещеных предков. Отсюда берет начало предание Церкви о том, что святой Уар является предстателем за умерших некрещеными.

Однако это не означает возможность церковного поминовения некрещеных умерших, что противоречило бы церковным устоям и смыслу свободы человека. Обращаясь в молитве к мученику Уару, мы просим его ходатайствовать перед Богом за близких нам, умерших некрещеными.

Почему  церковное поминовение о некрещеных невозможно? Потому что мы не можем всей Церковью молиться о тех, кто при жизни не стал частью Церкви. Это было бы насилием над их волей и свободным выбором.

Но важно и возможно личное поминовение — келейная, домашняя молитва о тех, кого мы любим.

Таким образом, есть два способа молиться о некрещеных усопших: самим молиться и просить мученика Уара быть заступником за этих людей. умерших некрещеными. 

Можно ли
молиться за некрещеного человека?

Священник Федор
Лукьянов, клирик храма Всех Святых на Филевской Пойме, г.Москва

Конечно, можно и нужно молиться за человека, умершего некрещеным, потому что мы все – дети Божии. Если мы хотим как-то облегчить его участь, мы, конечно, можем просить об этом нашего Отца, который любит нас вне зависимости от того, приняли ли мы Его или не приняли в своей жизни. 

Это может быть как домашняя молитва, так и молитва своими словами в Церкви. 

Другое дело, что общецерковное поминовение некрещеного человека на литургии не совершается в силу того, что он не стал членом Христовой Церкви, членом Тела Христова. То есть подавать записки для поминовения на литургии за некрещеного человека нельзя.  

Можно ли
отпевать некрещеного человека?

священник Филипп Ильяшенко, проректор по социальной и миссионерской работе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ), кандидат исторических наук, г. Москва

Мы же не спрашиваем, можно ли кости крестить: пойти на кладбище и крестить всех подряд мы не станем. Если человек при своей жизни не принял веру, не принял Христа, зачем же его принуждать к этому, когда он уже не может этому воспрепятствовать физически? Это все равно что дождаться, пока некрещеный родственник окажется немощным, чтобы связать его руки и ноги и крестить насильно. 

Понятно, что такая ситуация невозможна. Волю человека нарушать нельзя как при жизни, так и после смерти. Таково правило, установленное в Церкви: любой человек может участвовать в священнодействиях только добровольно.

Господь даровал нам Свой образ и подобие, способность любить и творить, но и свободную волю, которую Сам никогда не будет нарушать.

И если человек в течение своей жизни не захотел быть с Богом, не решился принять святое крещение, то мы не можем его отпевать, не можем подавать записки о его упокоении.  

Источник: https://eparhia-birsk.ru/sueveriya/mozhet-li-pravoslavnyj-chelovek-byt-nekreshhenym.html

Как хоронить человека некрещеного

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Похороны – это процедура закапывания умершего в землю или предание его тела кремированию. Обряд погребения считают одним из самых важных таинств у православных христиан. А как проводить похороны некрещеного человека? Земная жизнь человека уготована ему для того, чтобы подготовиться к вечной при которой ему подобает стать нетленным и бессмертным.

Православные верят в то, что смерть – это всего лишь переход в иной мир и рождение в вечность. Священники говорят о том, что умерших принято называть «усопшими», то есть теми, кто уснул. Основной и главный догмат христианства основан на будущей жизни и всеобщем воскресении людей. По церковным Понтиям после смерти тело человека засыпает, а душа идет на встречу с Господом и на частный суд. Так как христиане верят в воскрешение умершего, то и о достойном погребении стоит хорошо подумать.

Похорон усопшего

Большинство похоронных обрядов имеют схожесть с христианским обрядом Крещения. Священнослужители говорят о том, что именно во время крещения человек возрождается от греховной жизни к богоугодной и святой, а после смерти возрождается для новой, вечной и лучшей жизни с Христом. Описание самого обряда погребения описан еще в Евангелии.

Православный обряд заключается в:

  • омовении тела,
  • облачении его,
  • помещении в гроб.

А что делать и как хоронить некрещеного умершего человека? Бывает такое, что человек самостоятельно отказывается пройти таинство крещения или этому мешают определенные обстоятельства. У каждого из нас есть близкие для нас люди, после смерти которых мы можем неожиданно для нас выяснить, что они были нерешенными.

Соответственно обращение их в веру уже невозможно. Конечно, мы бы желали провести все подобающие обряды для того, чтобы спасти его душу, но тут мы можем столкнуться с определенными церковными и богословскими проблемами.

Погребение некрещеного

К некрещеным относят не только тех, кто по собственному желанию не желал стать частью Царства Божьего. Сюда также относят и младенцев, которые родились и умерли в младенчестве, не успев пройти таинство крещения.

Есть определенные правила похорон некрещеных усопших, которые нарушать не можно. Так например младенцы, через обряд крещения, после водной купели на малыша нисходит Святой Дух. Если такое таинство не произошло, то он никогда не сможет попасть в рай.

Как хоронят некрещеных младенцев

Если ребенок родился преждевременно на сроке до 28 недель, то им занимается медицинское учреждение. Если же ребенок родился после этого срока и умер в родильном доме или сразу после рождения, то его можно забрать и похоронить как обычного человека. Проблема в том, что заниматься этим будут родители.

Так как эти младенцы не прошли таинства крещения, то поминать их не стоит. Православная церковь говорит о том, что такие малыши не прославятся и не будут наказаны праведным Судьей, а соответственно их души будут находится в некоторых промежуточных сферах.

Также как и похороны некрещеного младенца, похороны взрослого, который не был крещенным, ничем не отличаются. Как хоронить некрещеного человека? В церковном уставе сказано, что отпевание и поминание их не проводится. Также запрещено подавать записки за них и упоминать при общей молитве. Но некоторые священники говорят о том, что за них можно молитвы читать умершим дома.

Самое главное – это носить память о них в своей душе и навещать их могилы.

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/kak-xoronit-cheloveka-nekreshhenogo/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Сколько церквей в казани

Закрыть