Как отучить ребенка от телефонной зависимости

Влияние телефона на ребёнка: как влияет сотовый на здоровье детей и советы психологов о том, можно ли отучить от игр в дошкольном возрасте

как отучить ребенка от телефонной зависимости

Жизнь современного человека трудно представить себе без мобильного телефона. Сегодня он появляется у ребёнка уже в детском саду. И если одни воспринимают гаджет прежде всего как средство общения, то другие попадают от него в настоящую зависимость. Как в этом случае вести себя родителям?

Многие родители очень рано предлагают своему ребёнку мобильный телефон. Чаще всего они приобретают себе более современную, «навороченную» модель, а старую отдают в пользование малышу-дошкольнику.

Вредное влияние телефона на ребёнка

И кроха порой не знает, что с ним делать: воспринимает устройство просто как игрушку (у него ведь ещё нет необходимости отзваниваться родителям о своём местоположении).

А сами мама и папа уже демонстрируют игры, которые есть на любом, даже самом простом, гаджете.

Когда же малыш подрастёт, сюда добавляются социальные сети, различные сайты (родители, опять-таки, сами подключают к смартфону интернет).

Телефонная зависимость схожа с компьютерной, но может быть более сильной. Ведь мобильник можно всегда носить с собой (в том числе в школу), пользоваться им в любой момент.

Если говорить о детской телефонной зависимости, речь идёт, прежде всего, о постоянных играх на данном устройстве. Кроме того, ребёнок непрерывно просматривает смс-ки, свою электронную почту, странички в соцсетях. Причём это делается автоматически, без видимой цели — рука так и тянется к гаджету.

Зависимый от телефона ребёнок постоянно играет на нём, просматривает смс-ки, страницы в соцсетях и пр. (буквально каждые пять минут).

Такое поведение, конечно же, наносит вред физическому и психическому здоровью ребёнка. Появляются следующие проблемы:

  1. Ухудшение зрения, развивается синдром «сухого» глаза.
  2. Частые головные боли.
  3. Боли в спине, развивается неправильная осанка (ведь увлёкшись телефоном, ребёнок часто сидит согнувшись).
  4. Пренебрежение гигиеной.
  5. Пропуск приёмов пищи (пока родители сами не заставят сына или дочь поесть).
  6. Бессонница (ребёнок «сидит» в смартфоне, поздно ложится и потом не может заснуть).
  7. Проблемы с учёбой, снижение успеваемости. Школьник попросту не хочет делать уроки или делает их наспех, поскольку это ему неинтересно.
  8. Ребёнок пренебрегает семьёй, общением с друзьями (если они, вообще, у него есть).

Телефонная зависимость вызывает проблемы со здоровьем — снижение зрения, частые головные боли, искривление позвоночника.

Вспоминается интересный рассказ моей бывшей коллеги. Её 10-летний сын-школьник отправился в пиццерию на день рождения одноклассника.

И мама ради интереса подошла к окну заведения, чтобы посмотреть, как дети проводят время.

Открылась удивительная картина: несколько ребят сидели за столиком с едой, каждый «уткнувшись» в свой мобильный телефон. Так что, время, проведённое с друзьями, не всегда означает общение.

В телефонную зависимость особенно часто попадают дети, имеющие трудности с реальным общением (не получается завести друзей, нет взаимопонимания с родителями).

Причём до поры до времени взрослые не воспринимают эту проблему всерьёз — они имеют так называемого «удобного» ребёнка: не спрашивает, чем ему заняться, не шляется по улице.

Между тем сын или дочь постепенно уходит в вымышленную реальность.

В телефонную зависимость часто попадают дети, имеющие трудности с общением, не находящие понимания в семье.

Конечно же, телефон не несёт в себе исключительно вред. Ведь с его помощью ребёнок в любой момент может связаться с родителями, пользоваться полезными приложениями, играть в обучающие и развивающие игры. В этом плане ключевую роль играют взрослые, которые ненавязчиво держат всё под контролем.

Универсального влияния нет. Одних гаджеты учат, других тупят, третьих изолируют от реального мира. Важно, чтобы окружающие взрослые вовремя уловили грань, за которой ребёнок теряет разницу между реальной и виртуальной действительностью. Потеряна разница? Значит, всё, от виртуального мира надо на время изолировать.

Что предпринять родителям

Задача родителей зависимого от телефона ребёнка — вовремя обнаружить проблему. При этом недопустимо решать её кардинально — отбирать смартфон у сына или дочери. В результате чадо только обозлится, будет видеть во взрослых врагов (ведь как известно, запретный плод всегда сладок), чувствовать себя ущемленно среди друзей, одноклассников.

Кроме того, предупредить проблему легче, чем её решать. Не нужно изначально подталкивать детей к телефону — первая модель должна быть простой, чтобы ребёнок просто всегда был на связи. Если он не просит себе более «навороченный» смартфон, не нужно навязывать его покупку.

Следующие рекомендации помогут преодолеть телефонную зависимость:

  1. Придумывать интересные занятия, семейные традиции: например, ежедневное совместно чаепитие, когда все собираются за столом (без телефонов и планшетов) и рассказывают о проведённом дне.
  2. Один раз в неделю (в выходной) можно устроить «день тишины». Все домочадцы отключают мобильники и проводят время в совместных занятиях (прогулка, поход на природу, в театр, цирк, на каток и пр.).
  3. Разнообразить жизнь ребёнка, добавить туда реальных впечатлений. Например, если он не ходит в спортивную секцию или какой-то кружок, записать его туда. Виртуальный мир уже не будет казаться таким заманчивым — на него попросту не останется времени.Жизнь ребёнка нужно разнообразить впечатлениями — например, отдать его в какую-нибудь секцию или кружок
  4. Дошкольнику читать побольше книг, школьнику предлагать интересные издания.
  5. Познакомить сына или дочь с настольными играми (шашки, шахматы и пр.), сделать вместе поделку.Ребёнок с радостью воспримет предложение сделать совместную поделку или поиграть в настольную игру
  6. Ограничить время использования телефона (игры, интернет). В дошкольном возрасте это максимально один час, в школьном — два часа. Причём это время включает в себя и проведённое за компьютером, ноутбуком или планшетом (на выбор).
  7. Проверять просматриваемый ребёнком контент, ненавязчиво предлагать полезные развивающие игры, тесты, головоломки и пр.Задача взрослого — просматривать контент ребёнка и предлагать ему полезные развивающие игры
  8. Чётко оговаривать условия пользования телефоном. Например, немного «посидеть» в телефоне разрешается, когда ребёнок сделает уроки, поможет пропылесосить или позанимается дома на турнике.

Самое главное — это личный пример родителей. Они сами должны быть разносторонне развитыми людьми, иметь какое-то хобби, а не аналогично погружёнными в виртуальный мир. Если мама каждые пять минут выходит в социальные сети, то глупо ругать своё чадо за такое же поведение.

Если родители сами постоянно проводят время с гаджетами, то наивно требовать от ребёнка отказаться от игр в телефоне.

Отучить очень легко, но для этого надо оторвать задницу от дивана и предложить ребёнку то, что интересней планшета — внимательного и активного папу (маму): рыбалка с папой всегда круче планшета.

Когда я работала воспитателем в детском саду, то как-то проводила со старшими дошкольниками беседу на тему «Чем вчера вечером занималась ваша мама». Так вот, половина из опрошенных ребят ответили, что мама сидела в телефоне. По-моему, это «говорящие» факты, показывающие, с чего нужно начинать решение проблемы.

Конечно, мобильник — нужная для ребёнка вещь, особенно в школьном возрасте. Но взрослые должны следить, чтобы виртуальный мир не заменил собой реальный. Чтобы вытащить своё чадо из уже возникшей телефонной зависимости, родителям нужно проявить усилия. Возможно, для этого придётся поступиться собственными привычками и изменить свой образ жизни.

Источник: https://ds10-lazorik.ru/prochee/kakoe-vliyanie-telefona-na-rebyonka.html

5 способов отучить ребенка от планшета

как отучить ребенка от телефонной зависимости

Специалисты уже давно бьют тревогу по поводу чрезмерного увлечения маленькими детьми современных гаджетов. Если вы озабочены тем, что не можете спокойно и без истерик забрать у малютки планшет, наша статья вам поможет.

Увлечение детей современными гаджетами мало кого удивляет. Даже годовалые малыши с удовольствием смотрят мультики прямо в своей кроватке, детки чуть старше без проблем пользуются интернетом, включают музыку, играют в игры.

И пока родители умиляются тем, что ребенок растет не по дням, а по часам, специалисты бьют тревогу – увлечения гаджетом сказывается на здоровье малыша, на коммуникативных качествах и социализации.

Мы подобрали 5 способов, которые помогут отучить ребенка от планшета и других гаджетов.

1. Обратите внимание на себя.

Ребенок, особенно в детстве, в первую очередь обращает внимание на родителей. И если вы весь день проводите с телефоном и планшетом в руках, а при любой удобной возможности заглядываете в экран, то не ждите другого поведения от своего ребенка.

Отвлекитесь от гаджетов, побольше читайте и играйте с детьми. Обратите внимание, что ребенка можно привлекать даже к «взрослым делам».

Нередки случаи, что к 3-4 годам ребенок может замечательно помыть посуду или подмести пол, если он занимался этим с того периода, как только научился ходить.

В следующий раз, когда вы захотите включить планшет и отправиться готовить обед любимому мужу, подумайте!

2. Придумайте занятие поинтереснее

Чаще старайтесь выходить из дома и общаться со сверстниками. Сомневаемся, что между игрой в планшет и походом в парк, ребенок выберет планшет. Летом можно отправиться в парк или купаться, а зимой – кататься на коньках или больших снежных горках.

Игра — универсальный способ осваивать новые знания и умения, а поскольку жить вне общества не представляется возможным, надо с детства учить ребёнка коммуникабельности и особенностям взаимодействия с окружающими.

3. Займите свободное время ребенка/запишите ребенка на спортивные или творческие занятия

Доказано, что руки ребенка тянутся к планшету только тогда, когда ему скучно. Если вы займете большую часть свободного времени малыша, то проблема отпадет сама собой. После того, как ребенок после садика отправится на танцы, а возвратится домой ближе к вечеру, ему еще нужно поесть, пообщаться с родителями, поиграть в любимые игрушки. Время на планшет просто не останется.

4. Скажите твердое нет или определите время для компьютерных игр

Не забывайте, что родитель может ввести полный и безоговорочный запрет на пользования гаджетами! Не покупайте ребенку сотовый телефон, где можно выйти в интернет или играть в игры.

Но если вы боитесь ,что в дальнейшем запретный плод будет сладок, можно определить временной лимит на пользование планшетом 915, 20,30,60 минут в день). Также можно обозначить запрет на совмещенное пользование во время определенных занятий – во время прихода гостей, принятия пищи, общения с остальными членами семьи и т.д.

5. Поставьте пароль на программы, которые хотите ограничить.

Обратите внимание на те программы, которыми пользуется ваш ребенок. Вы можете поставить пароль на вход в интернет, удалить развлекательные приложения и заблокировать Ютуб.

В таком случае для ребенка в планшете останутся только развивающие приложения – алфавит, обучение чтению, загадки, книги и т.д. Ребенку не будет интересно сидеть за занятиями дольше 1 часа в день.

Источник: https://nnmama.ru/content/vospitanie/Preschool/otuchyt-ot-plansheta/

Как отучить ребенка от телефона

как отучить ребенка от телефонной зависимости

Многие родители не задумываются о том, что мобильный телефон приносит их малышу значительный вред: и физический, и психологический. Взрослый человек подвержен зависимости, а уж маленькая, еще пока не состоявшаяся в жизни личность – тем более.

Вредное влияние телефона на ребенка

Смартфон в руках маленького человека оказывается по различным причинам: служит в качестве отвлечения, играет роль хобби. Неважно, зачем мама и папа позволяют малышу играть в планшет, это очень сильно влияет на психику.

Возникает зависимость постепенно. Родитель сам не заметит, когда она образуется. Зависимый забывает о реальном мире. У взрослых возникает вопрос: а как отучить ребенка от телефона, если он проводит в нем все свободное и несвободное время?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться, какой вред принесет мобильник и по каким причинам возникают ситуации, когда появляется зависимость.

Распространенная причина – мама сама дает гаджет. Такие случаи наблюдаются у мамочек двухлетних детей. Социальными сетями малыш может не интересоваться, а вот бессмысленные видео на Ютьюбе и игры – главная причина привязанности. Дети от шести и старше уже могут создать аккаунт, и в их случае причины зависимости другие.

Почему же появляется зависимость? Вот основные причины:

  • Малышу интересно все новое;
  • Подражание взрослым: у каждого из них есть смартфон;
  • Ему не хватает внимания. Общение в социальных сетях компенсирует этот недостаток;
  • Родитель позволяет играть и сидеть в социальных сетях;
  • Статус. Дети постарше стыдятся, что они не используют телефон так часто, как их сверстники;
  • Некомфортная психологическая атмосфера в семье;
  • Ребенок не общительный и у него мало друзей.

При долговременном использовании гаджета появляются серьезные проблемы. Они выражаются в нежелании заниматься чем-либо другим: делать уроки, гулять, играть в реальном мире. Дети постарше перестают посещать занятия, забывают пообедать и поужинать, а также перестают следить за гигиеной.

Родители не воспринимают увлечение всерьез. Некоторым мамам так удобно: малыш ничего не просит, не спрашивает, не мешает заниматься личными делами. Вскоре мамочка замечает возникшие проблемы:

  1. Ребенок не воспринимает родственников, друзей;
  2. Начинает плакать, когда у него забирают смартфон;
  3. У школьников начинаются проблемы с успеваемостью;
  4. Недосып, в связи с чем появляются проблемы в учебе, слабость, сонливость;
  5. Пренебрежение гигиеной, приемами пищи;
  6. Физические проблемы: ухудшение зрения, испорченная осанка, боли в спине и голове.

Такие изменения невозможно не заметить. Очень хорошо, когда родитель видит проблему до ее появления. До пяти-шести лет малыш отучивается от гаджета спокойно, а вот дети постарше требуют другого подхода.

Первое, что нужно запомнить – это ни в коем случае не лишать малыша гаджетов. Это только усугубит ситуацию и испортит отношения между двумя сторонами.

Читайте еще: Как приучить ребенка к детскому саду

В 2-5 лет

чтобы у детей до пяти лет не возникла зависимость от телефона, то не следует позволять им брать гаджет в руки. в два года малыша отучить от мобильного очень просто: завлечь чем-то другим. детям интересно все: природа, животные, растения. достаточно сходить с малышом в парк или вылепить из пластилина фигурку.

если этот способ не работает, то следует поставить условия сыну или дочери. поговорить с ребенком серьезно. в ходе беседы нужно рассказать малышу, что случится, если он будет постоянно играть в телефон. и договориться с ним. планшет не нанесет вреда, если использовать его правильно.

нужно найти и скачать развивающие приложения и ограничить время проведения за гаджетом.

если зависимость обнаружена на стадии начала, то лучше убрать из видимости малыша все планшеты, смартфоны и компьютеры. он просто забудет об их существовании и увлечется другими интересными вещами.

в 5-10 лет

с детьми постарше ситуация усложняется. если родитель вовремя не заметил, что его ребенок зависим, решить проблему практически невозможно. во-первых, не стоит сразу забирать телефон. лучше действовать так:

  1. ненавязчиво занять свободное время сына или дочери другими делами: записать в секцию, дать задачи по дому.
  2. раз в неделю или чаще устраивать семейные вечера без гаджетов и посвятить это время реальному общению.
  3. предложить школьнику интересную книгу.
  4. ограничить время проведения в телефоне для каждого члена семьи. дети берут пример с родителей. видя, что мама или папа часто используют мобильник, они последуют их привычке.
  5. маленький человек не должен проводить более часа в сутки за гаджетами.
  6. четко обговорить время, которое он проводит в телефоне.
  7. чаще разговаривать откровенно. сейчас речь не о том, что у школьника нужно спрашивать, как прошел день. мама должна интересоваться всеми сферами жизни своей дочери или сына.
  8. проводить больше времени всей семьей на различных мероприятиях. цирки, музеи, парки отлично подходят для этого.
  9. не стоит накалять обстановку и сразу же ставить условия. он такой же человек, как и взрослый, но еще ничего не знающий о жизни. многие родители совершают ошибку, когда кричат и доводят школьника до истерики. такой подход к ситуации только принесет очень тяжелые проблемы в будущем.

распространена ситуация, когда школьник из-за мании к социальным сетям или играм перестает делать уроки. эта проблема намного серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. если он увлекается играми, то он наблюдает такие случаи: когда игру можно начать заново, когда у тебя много жизней и когда физический вред исправляется за несколько секунд.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему на кресте полумесяц

читайте еще: как отучить ребенка спать с родителями

в игровом софте очень много ситуаций, которых в жизни просто не может быть. школьник впитывает эту информацию и переносит в реальную жизнь. от этого у него может появиться стойкое убеждение: «уроки мне делать не нужно, школа вообще не нужна».

в таком случае следует провести с детьми воспитательную беседу и ограничить время использования. вариантом будет покупка телефона для связи без доступа в интернет. школьнику следует объяснить, что мобильник — только для связи и контроля времени. на использование смартфона стоит поставить жестокие сроки: например, не более двух часов в день и только после того, как все домашние задания и дела сделаны.

в крайнем случае следует обратиться к профессиональному психологу. он даст рекомендации родителям и проведет необходимый курс лечения. такой расклад возможен только при согласии детей.

советы психологов и опыт родителей

Специалист даст родителю советы, которые понадобятся ему при борьбе с зависимостью. Психологи советуют родителям придерживать данных рекомендаций:

  • Ни в коем случае не отбирать телефон. Так родитель ограничит ребенка и станет для него врагом номер один.
  • Держать себя в руках: не кричать, не ругать и не критиковать.
  • Заполнить время сына или дочери другими вещами.
  • Стать примером: изменить образ жизни, перестать проводить в интернете много времени.
  • Распределить время, которое можно проводить в телефоне.
  • Проводить больше времени с детьми.
  • Найти новое хобби, открыть новый талант, записать малыша в актерскую или спортивную секцию.
  • Контролировать контент, который просматривается детьми.
  • Если малышу еще не исполнилось пять или шесть, то лучше спрятать телефон и вообще не показывать его.

Родители ранее зависимых от телефона детей утверждают, что данные советы действительно помогли решить проблему. У одной матери была такая позиция: «Телефон — только моя игрушка, и только взрослые могут играть. Если нужно поговорить с бабушкой или послушать песенку — пожалуйста. Но не более.»

Другая мать, которая не позволяет детям-подросткам пользоваться телефоном в целях развлечения, говорит: «Не понимаю, зачем ребенку смартфон? Вижу маленьких деток, которые даже в школу еще не пошли, а уже утыкаются в экран.

Вот позвонить и сообщить, идешь ли ты домой со школы — да, только для подобных вещей телефон понадобится.»

Мама троих детей: «Решили проблему. Каждый играет один раз в день, по очереди. Не более 40 минут каждый за играми проводит. Им строго сказано, когда отдавать телефон.

И перед ними поставлено условие: или отдаете через 40 минут, или вообще больше не получите. Младший устраивает истерики, но все реже и реже.»

Источник: https://ilady.ru/deti/887-kak-otuchit-rebenka-ot-telefona.html

6 советов, как отучить детей от гаджетов

 Подробности : 06.11.2019 13:43

   Из всех проблем воспитания, пожалуй, самая актуальная проблема — как отучить детей от гаджетов. О современных малышах говорят, что они уже рождаются с телефоном в руках.

Действительно, увидеть кроху в коляске с маминым айпадом стало обычным явлением. В 2 года дети становятся уже уверенными пользователями различной цифровой аппаратуры.

Когда малыш обращается к папе со словами «дай поиграть», то в 99% речь идет об играх в гаджетах.

   Несмотря на призывы психологов, убеждения родителей, поплатившихся за легкомысленное отношение к гаджетам, мамы и папы снова и снова своими руками отдают детей во власть высокотехнологичных игрушек, поэтому проблема детской зависимости от них сегодня актуальна как никогда.

:

  1. Как отучить ребенка от гаджетов? Причины и последствия детской игровой и интернет зависимости.
  2. Советы родителям, как отучить ребенка от телефона.

Как отучить ребенка от гаджетов? Причины и последствия детской игровой и интернет-зависимости

   Первая и главная причина детского привыкания к цифровой аппаратуре — стремление мамы облегчить свою жизнь. Воспитание малыша отнимает много времени, сил. Особенно трудно приходится родителям, которые совмещают воспитание и работу. Мультфильм на планшете, незамысловатая игра в смартфоне настолько поглощают детское внимание, что малыш может оставить в покое маму на целых полчаса.

   К сожалению, каждые полчаса родительского покоя дорого обходятся для эмоционального и физического здоровья ребенка. Самые распространенные последствия детского увлечения виртуальными играми:

  • проблемы со зрением;
  • неправильное развитие опорно-двигательного аппарата, искривление позвоночника;
  • нарушения в развитии внимания, памяти, восприятия информации;
  • искаженное представление реальной действительности;
  • проблемы социального развития, социальной адаптации;
  • потеря эмоциональной связи с родителями;
  • потеря интереса к другим видам деятельности (учебе, увлечениям).

   Дети развиваются в процессе игр и активного взаимодействия с окружающим миром. Виртуальная реальность захватывает детский ум целиком и надолго. Все то время, что малыш проводит с планшетом в руках — это потерянные возможности, неполученные навыки, упущенные моменты общения с вами.

Советы родителям, как отучить ребенка от телефона

   Лучший способ избежать развития привыкания к видеоиграм на смартфоне — как можно позже знакомить кроху с современными технологиями. Психологи уверены, что для малышей до 3 лет вреден даже телевизор. Конечно, никто не говорит о полном отказе от гаджетов и других достижений цивилизации, но пока малыш растет, формируется как личность, необходимо строго контролировать время и качество виртуальных игр в его жизни.

   Если же проблема уже существует, решить ее вам помогут следующие рекомендации:

   1. Хотите отучить ребенка от гаджетов? Покажите пример: оторвитесь от своего мобильника.

   Детские привычки ведь формируются не с потолка. Прежде всего, малыши списывают вашу манеру поведения, образ жизни и даже пагубные пристрастия. В семье, где мама жить не может без сериалов, а папа постоянно читает новости на смартфоне, где телефоны не откладывают, даже когда садятся ужинать всей семьей, ребенок просто не знает, что есть другие виды времяпровождения. Итак:

  • измените сначала свое отношение к гаджетам;
  • постарайтесь свести пользование смартфоном по вечерам, в выходные к минимуму;
  • перестаньте использовать телевизор, как фон, в круглосуточном режиме, лучше включите тихо приятную музыку — она намного полезнее для ума и нервной системы.

   Только изменив свои привычки, можно делать попытки отучить от планшета и телефона своего ребенка.

   2. Покажите другие способы интересного отдыха.

   Ребенок не знает, чем занять себя еще. игры становятся единственным развлечением. Позаботьтесь, чтобы у ребенка была альтернатива. Дома малыш может лепить, рисовать, собирать пазлы, играть на детских музыкальных инструментах, строить замки из конструктора Вам остается только обеспечить его необходимым материалом, научить ребенка играть с ним.

   3. Больше времени проводите вне дома.

   Желательно, чтобы прогулки проходили в социально активной среде — на детских площадках, у друзей, где есть дети близкого возраста:

  • во-первых, выход за пределы привычного пространства — это возможность узнать что-то новое, расширить детский кругозор;
  • во-вторых, посредством игры, общения с другими детьми ребенок освоит важные навыки коммуникации, которые необходимы для жизни и самореализации в обществе;
  • в-третьих, играть со сверстниками весело, а когда весело, о гаджете никто и не вспомнит.

   4. Придумайте общее занятие.

   Совместная деятельность родителей и детей укрепляет между ними эмоциональную связь, помогает взрослым ненавязчиво обучать малышей, делиться своим опытом, прививать важные качества и привычки.

Когда вам нужно заняться домашними делами, не спешите вручать ребенку смартфон, чтобы он «не путался под ногами». Предложите новую игру — наведение порядка, приготовление обеда, полив цветов, уход за домашним питомцем. Делегируйте малышу посильные задания.

Обычно детям нравится выполнять такие поручения, поскольку они чувствуют себя взрослыми. Не забывайте поощрять детские старания.

   5. Помогите ребенку пережить реальный успех.

   игры привлекательны тем, что за гранью реальности малыш может стать супергероем, не прилагая никаких усилий. Детям важно чувствовать себя победителями. Но виртуальный триумф никак не поможет добиться реального успеха. А вот настоящее достижение (первая мелодия на пианино, призовое место в соревнованиях, даже победа в настольной игре) — сильный мотиватор для развития, покорения новых вершин.

   6. Найдите для ребенка новое, более полезное хобби.

   Современных детей, особенно школьников, удивить и увлечь не так просто, но все же есть отличный способ переключить детское внимание. Запишите ребенка на развивающие курсы, например, в Школу ментальной арифметики Соробан®.

Обучение скоростному счету методом Соробан® — отличный способ помочь ребенку добиться успеха и показать, что реальные победы гораздо ценнее виртуальных.

Ментальная арифметика увлекает, тренирует ум, формирует правильные познавательные привычки, развивает любознательность, помогает социализации учеников.

   Не знаете, как отучить ребенка от планшета? Научите его использовать гаджеты с пользой. Занятия в Школе Соробан® идеально подходят для современного поколения, поскольку в обучении применяется специальная игровая онлайн-программа в компьютерном варианте и версии для смартфонов. Только в ментальной арифметике дошкольники и младшие школьники учатся эффективно использовать компьютерные технологии.



Источник: http://www.rupor73.ru/lenta-novostej/25514-6-sovetov-kak-otuchit-detej-ot-gadzhetov

Никаких гаджетов! Как преодолеть зависимость детей от компьютера

Сегодня сложно представить себе ребенка, не имеющего мобильного телефона или не знакомого с компьютерными играми. С одной стороны, мы рады: ведь наши дети обгоняют нас в освоении технических навыков, они настоящие «цифровые граждане», растущие в информационную эпоху. Но есть и другая сторона медали — кажется, дети вообще больше не могут обходиться без компьютера.

Так, например, по данным Всероссийского исследования, проведенного Фондом развития Интернет, ежедневно пользуются сетевыми ресурсами 89% подростков и всего половина их родителей. Но несмотря на то, что дети проводят за компьютерами так много времени, далеко не всегда они знакомы с правилами сетевой безопасности, умеют пользоваться цифровыми возможностями или готовы получать новые знания.

Откуда же берется увлечение детей электронными игрушками? К сожалению, причины надо искать в раннем детстве, когда родители, желая хотя бы ненадолго отвлечь капризничающего малыша, предлагают ему поиграть в свой телефон, включают мультфильм, скачивают простейшие игры «для самых маленьких». Привычка погружаться в яркие картинки, пассивно поглощать информацию возникает очень быстро, а вот избавиться от нее гораздо сложнее!

«Зависимость ребенка от компьютера может выглядеть довольно безобидной, особенно на первом этапе, — убеждена Катерина ДЕМИНА, семейный и детский психолог- консультант. — Да, думают родители, сын увлечен компьютерными играми, но никаких настораживающих признаков пока не видно. Но важно эти признаки знать, помнить о них, чтобы вовремя принять меры. Чем младше ребенок, тем быстрее и проще он научится регулировать свое общение с гаджетами».

2−3 года

Есть одно правило, хотя и жесткое, но очень действенное: до трех лет ребенок с компьютером и планшетом не знаком. Мало того, о существовании компьютерных игр он тоже знать не должен, и мультфильмов, кстати, это тоже касается.

Причины лежат в области физиологии: мозг малыша просто не в состоянии эти данные воспринять и переработать, он не предназначен для такого способа «поглощения» информации, оценки движущейся картинки. В норме маленькому ребенку просто не должно быть скучно — он изучает мир вокруг себя другими способами, и возможностей огромное количество. Но, конечно, задача родителей — ему эти возможности показать.

5−6 лет

Подросшему ребенку, дошкольнику, очень нужна детская компания, и очень здорово, если она будет разновозрастной. Но подойдет и хороший детский сад, где с детьми занимаются, предлагают им побольше действительно интересных дел.

В этом случаем на компьютерные игры просто не останется времени — ребенок днем наиграется со сверстниками, дома почитает, пообщается с родителями, порисует и отправится спать.

Дошкольникам крайне желательно ложиться спать не позже 20−21 часа: это требование физиологии, ведь усвоение мозгом новой информации происходит именно в ночное время, во сне.

7−10 лет

Чем старше ребенок — тем больше он общается со сверстниками. Избежать появления «электронной» жизни уже очень сложно — но зато еще можно ее контролировать. Очень важно, чтобы у детей была и другая сфера жизни, реальная, настоящая, с интересными занятиями, кружками. А вот о том, какие место занимают в его жизни электронные «игрушки», с ребенком нужно договориться, выработав семейные правила использования телефона, компьютера и планшета.

Важно и то, что «договориться» в данном случае — это фигура речи: правила устанавливают родители и они же контролируют то, как они выполняются. Пусть ребенок проводит с гаджетом не более часа в день — и сюда входит все: и мультики, и телепередачи, и игры — просто он сам будет выбирать, как ему этим часом распорядиться.

11−14 лет

Телефоны сейчас есть у всех детей, это вынужденная мера, надежное средство связи. Но не оставляйте его без вашего внимания: установите на мобильник функции родительского контроля, запрет на отправку СМС на короткие номера, на рекламу. Ограничьте доступ в Интернет, возможности поиска — для всего этого есть технические средства. Да, не все возможно проконтролировать, но то, что можно, необходимо сделать.

И ведите профилактические беседы (при этом лучше не обращаться напрямую к ребенку, но убедиться, что он слышит): например, расскажите мужу за ужином о том, как сын вашей знакомой случайно потратил на телефоне 10 тысяч рублей, соглашаясь пройти в игре все новые и новые уровни, и как опасна такая ситуация.

Кстати, мальчики, например, больше склонны к зависимости, чем девочки, — так уж устроена прифронтальная кора их мозга.

Опыт реальности

В 2013 году психолог Катерина Мурашова провела необычный эксперимент: 68 детей от 12 до 16 лет согласились остаться на 8часов в одиночестве, без телевизора, компьютера и других электронных приборов, не пользоваться никакими средствами связи и ни с кем не общаться.

При этом заниматься любыми другими делами — чтением, творчеством и т. д. — разрешалось.

В результате только трое детей смогли дойти до завершения эксперимента — остальные прервали его через 2−3 часа, признавшись, что без привычных гаджетов они чувствовали страх, беспокойство, панику, а у некоторых появились даже мысли о суициде.

Как справиться с зависимостью

Справиться с зависимостью

Главное, что необходимо сделать — это взять ситуацию под контроль, понять, что есть проблема и признать ее. Следующий шаг родителей — установить рамки использования мобильного телефона, планшета и компьютера, ввести ограничения и помочь ребенку соблюдать новые правила.

Используйте специальные программы с функцией «родительского контроля», ограничивающие время нахождения в сети и предлагающие ребенку ресурсы, которые можно посещать. Договоритесь, например, о том, что во время приготовления уроков, вечером и ночью мобильник будет находиться у вас, чтобы не отвлекать ребенка.

Важно помнить: все эти шаги будут эффективны только при двух условиях: во‑первых, сами родители тоже должны быть больше «в реальности», а не в интернете: договоритесь с мужем, что телефон вы будете использовать по назначению, а не для игр, а за компьютер садиться, например, после 22.00, когда дети отправляются спать. Пусть для всех членов семьи, и взрослых, и маленьких, это станет правилом — не занимать себя электронными «игрушками» в любую свободную минуту. И второе условие — сохранить контакт с детьми.

Катерина Демина: «Разговаривайте с ребенком! Честно скажите: «Для нас всех будет лучше, если у тебя будет еще какая-то жизнь кроме компьютера. Мы хотим, чтобы ты получил образование, нашел дело по душе, смог достичь успеха». Объясняйте ребенку, что с ним происходит: что для того чтобы зависимость уменьшилась, понадобится и время, и его силы.

А вы поможете! И, конечно, вам придется очень активно участвовать в его жизни: находить и предлагать интересные занятия, замечать и уметь поддержать, направить в нужное русло его увлечения. Кстати, мальчики-подростки с высоким уровнем тестостерона имеют хорошие шансы отвлечься от игр, когда появляется интерес к девочкам.

И здорово, если родители при этом создают «искусственные» трудности — запрещают возвращаться поздно, не отпускают на свидание, пока не сделаны уроки, то есть добавляют элемент запрета, который надо преодолеть, это подогревает интерес.

И, конечно, гораздо больше шансов быстро справиться с зависимостью у тех семей, где у ребенка уже был до этого опыт разнообразного досуга, если вы активно проводите выходные и каникулы, общаетесь с друзьями и близкими».

Внимание, родители!

  1. Отсутствие у ребенка других занятий: школьник стремится только к компьютеру, избегает любых других дел или просто пережидает, пока не разрешат снова вернуться к игре, не читает, не рисует, не занимается спортом.
  2. Ребенок проводит в Интернете или за игрой более 4−5 часов.
  3. Он плохо переносит время «в реальности», отсутствие возможности поиграть или «посерфить» в Интернете.

    Представьте себе, как поведет он себя в ситуации, когда компьютера просто нет? Вы уехали за город или просто дома отключили электричество на несколько часов? Если у ребенка явно портится настроение или — все еще хуже — он рыдает, всех обвиняет, ему явно очень плохо, это опасный симптом.

  4. Школьная успеваемость ребенка резко снизилась: времени на уроки у него просто нет.

  5. У подростка нет друзей. При этом малое количество приятелей не считается признаком зависимости: даже один или два реальных друга — это хорошо.
  6. Ребенок отказывается проводить время с семьей, стремится остаться дома один. Он может даже отказаться от семейного отпуска на море, если там нет Интернета.

    Это означает, что тяга к играм уже побеждает естественную тягу ребенка к познанию, его любопытство.

  7. Ребенок все время просится в гости к друзьям, и нет возможности выяснить, как он там проводит время. Важно быть в контакте с родителями сверстников, поддерживать отношения, знать, чем заняты дети.
  8. Ребенок скрывает от вас свои занятия, быстро прячет телефон или закрывает ноутбук, выключает монитор, если кто-то входит в комнату.

Почему запрет — это не решение

Запрет — не решение

Конечно, наиболее простой путь — выбрать «запрещающую» стратегию, ограничить время, проведенное «онлайн», использовать технические средства контроля. Но не менее важно и научить ребенка правилам безопасности в Интернете, показать его возможности.

Станислав БОРИСОВ, автор и руководитель проекта Frolik (семейный сервис, обеспечивающий безопасность ребенка в Сети), уверен, что полностью изолировать ребенка от гаджетов — не значит решить проблему: «Я считаю, что тотальные запреты на игры и цифровой контент и бесполезны, и не продуктивны.

Хотите вы этого или нет, но ваш ребенок будет расти в информационном мире, в окружении «продвинутых» сверстников. К слову, в Японии и Корее использование цифровых гаджетов начинается очень рано — с 1,5−2 лет.

К 4−5 годам эти малыши становятся опытными пользователями, а к 8−10 — уже способны научить родителей хитрым трюкам.

На дворе информационная эра, так что подумайте сами, какое место в мире смогут занять ваши дети — потребителей, которым лидеры диктуют, что делать, либо создателей, которые сами определяют свой путь.

Придерживайтесь философии curated experience — пусть ваши дети получают свой первый опыт в присутствии взрослых, в дальнейшем это поможет им стать продвинутыми и самостоятельными пользователями, они привыкнут быть «на ты» с техникой и станут полноценными гражданами информационного мира.

Выбирайте только лучшие, проверенные детские игры и приложения: обращайте внимание на удобство интерфейса, качество исполнения.

А вот соответствие возрасту или навыкам надо проверять лично: возможно, на маркировке и указано «от 2 до 8 лет», но этого недостаточно, ведь в 2, 4 и 8 лет дети совершенно разные!

Помните, что каждый ребенок индивидуален, каждому важно получать собственный опыт. Наблюдая за тем, как малыш пользуется планшетом или компьютером, вы легко определите по его поведению время, когда ему становится скучно: он начнет бесцельно перебирать разные игры, ни на одной надолго не задерживаясь.

Заранее устанавливать временные рамки тоже не всегда нужно: если мультфильм идет 17 минут, а вы ограничили время использования планшета 15 минутами, какой в этом смысл? Вот если ребенок перевозбуждается, проявляет агрессию, когда вы просите отвлечься от планшета, посмотрите внимательнее: может быть, он хочет завершить уже начатый уровень, а возможно, уже «пересидел», и для вас это станет сигналом в следующий раз сократить время игры.

Огромная польза ненавязчивого присмотра в том, что вы будете в курсе увлечений ребенка, заметите проблемы, с которыми он сталкивается при игре, увидите, на развитие каких навыков обратить внимание. Возможность быть в курсе цифровых развлечений вашего чада, на мой взгляд, важна».

Источник: https://www.goodhouse.ru/family_and_children/vospitanije/nikakix-gadzhetov-kak-preodolet-zavisimost-detej-ot-kompyutera/

Гаджетозависимость у детей и подростков: как отучить ребенка от смартфона

Телевизор, планшет, компьютер, игровая приставка, смартфон – эти гаджеты «забрали» у нас детей в свой цифровой мир. И способствуют этому сами родители.

Гаджетозависимость у детей и подростков

Как ни странно, но родители чаще всего сами «подсаживают» детей на гаджеты, отмечают хабаровские психологи. Количество обращений к специалистам по поводу зависимости детей увеличивается с каждым годом.

— Не всегда у взрослых есть время поговорить с ребенком, поиграть с ним или почитать. Иногда и нет желания. Проще дать ребенку телефон — яркие движущиеся картинки надолго займут малыша. Бывают ситуации, когда телефон или планшет действительно выручает, например, когда нужно подождать в очереди прием к врачу. Но бесконтрольные игры очень быстро перерастают в зависимость, — рассказывает психолог Дарья Панкратова.

Детям до трех лет «в телефоне» делать нечего. Фото Pandaland.kz

При этом, по словам эксперта, в каждом возрасте есть свои особенности общения с цифровыми устройствами.

Если речь идет о малышах до трех лет, то тут специалисты категоричны — гаджет в руки не давать! Планшет — это самая худшая игрушка для трехлетки. Кубики, машинки, куклы и конструкторы — как бы банально это не звучало в современном мире, но это остается самым лучшим и полезным развлечением для таких маленьких детей.

— В гаджете просто нет необходимости. Детям в этом возрасте интересен окружающий мир сам по себе. Завлечь двух-трехлетнего малыша очень просто — потрогать траву во дворе, рассмотреть из чего сделан стол, за которым вы сидите.

Им интересно все! Потому что дети только начинают получать жизненный опыт и понимать, как устроен мир, — объясняет психолог. — Живое общение ни в коем случае нельзя заменять на гаджет, даже с развивающей игрой. Мне приходилось видеть, как такие малыши даже на прогулке не расстаются с телефоном.

Пока его сверстники на детской площадке строят замки из песка, он проходит очередной уровень компьютерной игры.

Детей-дошкольников уже никак не оградить от телефонов, планшетов, компьютеров. Ребенок с ними уже знаком и видит, как родители увлеченно погружаются в электронный мир. Ему хочется тоже. Однако иметь свой собственный телефон детям в этом возрасте еще рано. Чтобы держать ситуацию под контролем, родителям лучше давать поиграть свой аппарат. А для связи с сыном или дочкой лучше воспользоваться умными часами. На них не поиграешь, можно только позвонить.

— Когда ребенок видит, что мама и папа пришли с работы и уткнулись в свои гаджеты, почему малыш должен поступать иначе? — объясняет наша собеседница. — Ему нужно общение, развлечения. Все это начинает заменять планшет.

А чтобы у ребенка не возникало потребности в электронном мире, нужно культивировать семейные традиции. Вместе проводить время. Но тут важно не количество, а качество внимания, которое вы уделяете детям.

Пусть это будет всего лишь час, проведенный вечером с ребенком, но он будет наполнен близостью и доверием, и это лучше, чем целый день находится рядом, но при этом каждый занят своими делами.

Как отучить ребенка от смартфона

Специалисты уверены: оптимальное время общения ребенка и планшета — один час в день. И лучше его разбить на отрезки по 15-20 минут. Но дети в этом возрасте еще не могут сами контролировать свое время. Для них понятие «всего один час» ничего не значит. Поэтому важно научить на часах, установить таймер, специальную программу в телефон — неважно. Главное, чтобы ребенок понял — игра не бесконечна.

Школьников контролировать сложнее. Для них телефон не только источник игр, но и средство общения.

— И важно строго придерживаться отведенного времени. Никакие уговоры и слезы ребенка не должны смягчить ваши рамки. Никаких «ну ладно, последние 15 минут», — советует Дарья.

Свой телефон или планшет у ребенка может появиться в школьном возрасте.

А чтобы он не «зависал» в электронном мире целыми днями, пока родители на работе, чадо нужно нагружать домашними заданиям — помочь по хозяйству, почитать книжку, поиграть с братом, погулять с собакой.

И только после выполнения такого «списка на день» можно брать в руки планшет. У ребенка перед глазами должно быть расписание. Сделайте его вместе накануне. Отметки о выполнении задания он может ставить сам или отчитываться по смс непосредственно вам

Когда развивается зависимость от гаджетов?

— Чаще всего зависимость от гаджетов развивается, когда родители начинают подменять реальное общение с ребенком различными устройствами, — объясняет специалист. — Некоторые мамы и папы, поняв простую истину, что ребенка можно увлечь новой игрой, начинают злоупотреблять этим, давая чаду заниматься гаджетом час, два, а потом и весь день. Ребенка все устраивает, и он в скором времени теряет интерес к общению с людьми.

Если запрет на компьютерные игры вызывает агрессию и слезы пора бить тревогу.

Когда пора бить тревогу?

  • Когда ребенок становится тревожным, если поблизости нет телефона
  • Старается каждые 10-15 минут заглянуть в него
  • Испытывает потребность вертеть телефон в руке
  • Становится нервным и беспокойным, если телефон отнять
  • Его не интересуют события извне — прогулки с друзьями, семейные походы.

Все эти признаки говорят о том, что у ребенка сформировалась зависимость. И тут без помощи специалиста справиться нелегко.

— Нельзя просто взять и запретить телефон или планшет. Во-первых, запретный плод всегда интереснее, а во-вторых, вы столкнетесь с агрессией ребенка, — считает Дарья Панкратова. — Он будет искать возможность играть на стороне, ходить для этого к друзьям.

Но и дать телефон в безграничное пользование, дескать, когда-то наиграется и забудет, — тоже не вариант. Не наиграется.

Чтобы сохранить интерес человека к компьютерным играм, трудятся тысячи программистов, это бизнес, приносящий неплохой доход своим владельцам.

Устраивайте дни или вечера без гаджетов: откажитесь от планшетов, телефонов и проводите время вместе. По вечерам делайте вместе поделки, играйте в настольные игры, фотографируйте, читайте вслух, готовьте деликатесы. В выходные обязательно выезжайте куда-то, активно познавайте окружающий мир, приглашайте в гости друзей.

Попробуйте и поймете, как сложно это сделать, особенно самим родителям. Телефон давно и прочно вошел в нашу жизнь — новости, сообщения, рабочие моменты. Отказаться от этого нелегко. Чего же мы хотим от детей? Поэтому «лечиться» от гаджетозависимости обычно приходят всей семьей.

Источник: https://habinfo.ru/kak-otuchit-rebenka-ot-smartfona/

Как отучить ребёнка от гаджетов и нужно ли это делать

Все новые технологии, которые появляются вслед за интернетом, влияют на наше мышление.

Наука всё ещё не имеет однозначного ответа на вопрос, как действует цифровой прогресс на способность наших детей думать и на развитие личности ребёнка в целом.

Действительно ли гаджеты однозначно вредны? Как отучить ребёнка от телефона, компьютера или планшета? А нужно ли это делать? В конце вы найдёте список научных исследований о влиянии гаджетов на детей, а в статье мы делимся основными выводами.

Дети и гаджеты: вред или польза

Детский ум находится в процессе развития и формирования. Если ребёнок много времени проводит с цифровыми гаджетами, нейронные связи будут отличаться от тех, что сформированы у детей предыдущих поколений, не имевших контакта с этими устройствами.

Мы точно знаем, что чтение стимулирует воображение и концентрацию внимания. Тогда как использование интернета усиливает наши способности сканировать информацию эффективно и быстро.

Когда мы задаёмся вопросом, несут ли гаджеты пользу или вред развитию ребёнка, мы говорим об их влиянии на развитие таких качеств, как устойчивое внимание, память, способность к обучению и умение принимать верные решения. И, конечно, о взаимодействии с информационной нагрузкой — умении выбирать из потока ценное и полезное.

Аргументы против гаджетов

Устойчивое внимание — это ключ ко всем аспектам процесса мышления. Без него будут в значительной степени урезаны восприятие, память, развитие речи, творчество, способность принимать решения и организовать свою учебную деятельность.

Окружающая среда определяет, какой тип внимания разовьётся у ребёнка. В прошлом, когда в учёбе уделялось много времени чтению книг, от детей требовались длительное удержание внимания, память и воображение. В тишине урока внешних отвлекающих факторов было немного.

Телевидение принесло внешние визуальные стимулы, фрагментарное внимание; уменьшилась потребность в воображении. С приходом интернета дети оказались в огромной цифровой среде. В ней стало нормой быстрое переключение, отвлечение на рекламу и другие раздражители. А длительное удержание внимания — почти невозможно, воображение — не нужно, а память оказалась встроенной в гаджеты. Цифровые технологии диктуют мозгу иначе перерабатывать информацию, чем при традиционном чтении.

Исследования показали, что дети быстрее читают, лучше понимают и запоминают прочитанное, если текст не прерывается гиперссылками, баннерами или объявлениями.

 Те учащиеся, которым было разрешено во время презентации учебного материала пользоваться интернетом, не могли вспомнить, о чём была презентация. Их результаты тестов по пройденному материалу также оказались ниже.

 Кроме того, традиционное чтение развивает словарный запас, рефлексию, критическое мышление, умение решать задачи лучше, чем визуальные средства.

Но данные выводы не значат, что влияние цифровых технологий на развитие детей является однозначно негативным.

Аргументы о пользе гаджетов

Исследования профессора Рочестерского университета Дафни Бавельер, показывают, что видеоигры развивают концентрацию внимания, пространственное воображение, быстроту реакции, способность быстро находить нужные предметы. Однако, в её исследованиях речь идёт о старшеклассниках.

Наверное, корректнее будет предположить, что гаджеты делают наших детей другими — происходит реконфигурация мозга. Например, бороздя по просторам интернета, дети хуже помнят прочитанное, но лучше ориентируются в том, где найти ту или иную информацию. Не имея нужды держать всю информацию в голове, возможно, мозг включается в мыслительные операции более высокого порядка. Такие, как созерцание, критическое мышление, решение проблем.

Несмотря на положительные аспекты, всё равно нужно контролировать время у экрана монитора. И обязательно добавить другие виды деятельности — чтение и свободную игру, требующих включения воображения. Иначе мозг детей ограничится в своих возможностях и будет не готов к новым вызовам в этом безумно быстром мире цифровых технологий.

Другая сторона проблемы детей и гаджетов — психологическая. Не выпуская из рук телефоны и планшеты, дети становятся одержимыми виртуальным миром, уходя от мира реального.

Дети постарше, у которых уже развилась зависимость от гаджетов, будут отрицать этот факт и доказывать, что компьютер или телефон учат их справляться с несколькими задачами одновременно. Однако, это иллюзия. Нейрофизиологи доказали, что мозг не может выполнять одновременно две задачи. Он выполняет их последовательно, быстро переключаясь с одной на другую. Цифровые устройства закрепляют хроническое частичное внимание ко всему происходящему.

Неспособность фокусироваться на длинном и детальном контенте приводит мозг в состояние постоянного кризиса, требуя новую информацию, которая даёт новую дозу допамина. Мы говорим о зависимости всегда, когда устройства начинают влиять на здоровую функциональность ребёнка в реальном мире: он не может придерживаться своего рабочего распорядка, хорошо учиться, выполнять обязанности по дому, иметь друзей и т. д.

Согласно данным Американской Психиатрической Ассоциации, когда у зависимых детей отнимали доступ к гаджетам, они теряли интерес ко всему, активно протестовали и впадали в депрессию

Среди части психологов существует противоположное мнение по поводу психологического влияния гаджетов на детей. Например, есть точка зрения, что социальные сети помогают подросткам не чувствовать себя одиноким, выразить себя так, как они не могут это сделать в реальном общении. Однако дети, которые проводят много времени, общаясь в соцсетях, на самом деле не развивают базовых умений и навыков общения.

Большинство психологов, психиатров, нейрофизиологов и врачей сходятся во мнении, что нелимитированный доступ к телефонам и компьютерам вредит детям. У них притупляется способность читать эмоции и чувства людей, что приводит к неумению строить отношения и к поведенческим проблемам.

Американская Академия педиатров разработала возрастные ограничения по использованию гаджетов:до 3 лет малыш не должен иметь никаких контактов с устройствами;в возрасте с 3 до 5 лет — до 1 часа в день;с 6 до 18 лет — до 2 часов в день.

Врачи настоятельно рекомендуют родителям детей до 3 лет не давать в руки никаких гаджетов: они приводят к развитию синдрома дефицита внимания. В мозгу малыша, смотрящего быстроменяющиеся визуальные картинки, развивается дефицит нейронных связей в лобных частях, отвечающих за регуляцию эмоций. В результате возникают сложности с эмоциональной саморегуляцией, чаще возникают вспышки гнева и неконтролируемого поведения.

Что можно делать

  1. Понимать, что до 3 лет формирующийся мозг абсолютно не нуждается в цифровых устройствах.
  2. С 3 лет строго ограничивать время использования, согласно рекомендациям нейрофизиологов и врачей.
  3. Чётко определить правила, когда использование гаджетов разрешено.

    Распорядок и правила, с которыми ребёнок хорошо знаком, способствуют предотвращению конфликтных ситуаций.

  4. Поощряйте деятельность в реальном мире: игры во дворе, игры с обычными игрушками, работа в саду с бабушкой, рыбалка с папой и дедушкой, приготовление пищи с мамой, спорт, рисование, музыка, театральная и сценическая деятельность.

  5. Побольше общайтесь: обсуждайте книги и то, что происходит в саду или школе, о чём ребёнок думает, о чём мечтает, о событиях в окружающем его мире.
  6. Придумывайте совместные проекты, где будут задействованы все пять чувств: зрительное, слуховое, обонятельное, тактильное, вкусовое.

    Это может быть изготовление кормушек для птиц, совместная выпечка пирожков, изготовление подарка и т. д.

Чего делать не следует

  1. Не чувствуйте себя виноватым, если вам пришлось отобрать у ребёнка гаджет.
  2. Не уступайте капризам, потому что дети нуждаются в мудром, любящем, но твёрдом авторитете взрослого.
  3. Не уступайте, если ребёнок жалуется на скуку. Всегда можно найти полезную игру или занятие.
  4. Не уступайте, даже если подросток пытается вас убедить отдать обратно его телефон, потому что у него «экстренная ситуация».
  5. Не опускайте руки, если у вас не получается справиться с зависимостью ребёнка от гаджетов сразу. Будьте последовательны и настойчивы, и у вас всё получится.

Источник: https://mchildren.ru/vliyanie-gadzhetov-dlya-detej/

Как отучить подростка от телефона

Дорогие читатели, в этой статье мы рассмотрим, что собой представляет мобильная зависимость подростка. Вы узнаете, по каким причинам она возникает. Выясните, как понять, что человек зависим, какими методами можно с этим бороться.

Причины возникновения

Если верить статистике, то каждый седьмой человек в стране, имеющей развитую цивилизацию, зависим от мобильных телефонов. Для многих людей катастрофа забыть мобильник дома. Большой стресс вызывает разряженный телефон или отсутствие связи.

Давайте рассмотрим, что собой представляют причины мобильной зависимости в подростковом возрасте.

  1. Изолирование от внешнего мира, страх беспомощности. Благодаря мобильнику человек имеет связь с друзьями и близкими. Есть возможность при необходимости вызвать помощь.
  2. Наличие календаря, часов, калькулятора и других опций в телефоне.
  3. Влияние рекламы. Детская психика очень подвержена тому, что показывают по телевизору. Они стремятся заполучить все, что видят в рекламе.
  4. Страх одиночества. Мобильник позволяет общаться с множеством людей посредством звонка или отправлением сообщений, узнавать новости из их жизни.
  5. Иллюзия безнаказанности, социальности. В смартфонах можно сидеть на форумах, общаться в соцсетях, несмотря на свои комплексы и проблемы, находить много друзей.

В классе моего сына, наверное, практически у всех детей наблюдается мобильная зависимость. Они не расстаются с телефонами даже на уроках. Вместо того, чтобы слушать учителя, играют или сидят в соцсетях.

Характерные признаки

Если у подростка зависимость от мобильного телефона, то это можно выявить по наличию следующих симптомов.

  1. Отсутствие других интересов. Вся жизнь вокруг девайса.
  2. Потеря интереса к любимым занятиям, например, к игре в футбол.
  3. Постоянное желание держать в руке мобильный телефон, спор с родителями, если его отнимают или не дают.
  4. Подросток выглядит угнетенным, когда не имеет возможности прикоснуться к телефону и счастливым, когда ему его дают.
  5. Может обманывать родителей о количестве времени, просиженного в телефоне.
  6. При потере мобильника ребенка охватывает паника, злость, приближающаяся истерика.
  7. Чувство тревоги возникает уже через десять минут без телефона. Ведь, за это время кто-то мог позвонить, написать SMS.
  8. Человек постоянно проверяет свои сообщения, даже находясь на уроках или в кинотеатре.
  9. Подросток постоянно обновляет контент на своем девайсе.
  10. Ребенок звонит чаще пяти раз в день. Разговоры длятся более 15 минут.

Возможные последствия

Ребенок изолируется от внешнего мира, что может приводить к развитию ряда отклонений в здоровье и психике.

  1. Ожирение. Ребенок ведет сидячий образ жизни вместо того, чтоб активно двигаться, например, играть с детьми в футбол. Ожирение, в свою очередь, может приводить к проблемам сердечно-сосудистой системы, артриту и сахарному диабету.
  2. Агрессивность. Дети, играющие часто в жестокие игры на телефонах, начинают вести себя агрессивно по отношению к сверстникам, невежливо относится к учителям.
  3. Нарушение режима сна. Дети даже ночью могут обмениваться СМС-ками под одеялом. Недосып приводит к нарушению концентрации, ухудшению памяти, снижению успеваемости в школе.
  4. Проблемы в отношениях со сверстниками. Подросток начинает отдаляться от семьи и родственников, друзей, не может заводить новые знакомства.

Кроме этого, необходимо также учитывать влияние электромагнитного излучения:

  • проблемы с памятью;
  • ухудшение иммунитета;
  • раздражительность;
  • головные боли;
  • ухудшение зрения;
  • перепады давления;
  • нарушение сна.

Как побороть

  1. Не разрешайте подростку носить с собой телефон, когда он передвигается по квартире.
  2. Не допускайте того, чтобы ребенок брал с собой мобильник, когда ложиться спать, клал его под подушку.
  3. Пусть все новости подросток узнает при личном общении с друзьями, мобильник использует только в редких случаях, когда нужно узнать что-то срочное, например, спросить, какие уроки задавали.
  4. На время активного отдыха, например игры с мячом, нужно, чтобы телефон был отключен, позволял расслабиться.
  5. Почаще отправляться с ребенком в какие-то путешествия в места, где отсутствует мобильная связь.
  6. Если подростку жизненно необходимо быть постоянно на связи, важно, чтобы он делал перерывы на активный отдых.

Советы

  1. Четко контролируйте временные рамки сидения в телефоне. Поощряйте ребенка, если он слушается и вовремя отдает телефон.
  2. Как можно больше проводите время со своим подростком, возможно, вся причина в его одиночестве.
  3. Отправьтесь с ним на прогулку в парк или в кино, не забудьте перед этим отключить мобильные телефоны.
  4. Не забудьте посмотреть на себя, не продаете ли Вы ребенку плохой пример. Если это так, начните и сами изменяться.
  5. Если самостоятельно не удается побороть детскую зависимость, необходимо обратиться за помощью к психологу. Специалист сможет подобрать свой подход к решению проблемы.

    Как правило, он будет состоять из:

  • обучения правильному использованию мобильных телефонов;
  • развитие жизненно необходимых навыков;
  • соблюдение здорового образа жизни.

Теперь Вам известно, как избавиться от мобильной зависимости.

При выявлении этого состояния необходимо сразу действовать, искать способы борьбы, не ожидая наступления серьезных последствий для детского организма.

Источник: https://maya-ballet.ru/inf/kak-otuchit-podrostka-ot-telefona/

Топ-6 признаков зависимости ребенка от планшета и телефона

В эпоху технологий и появления всевозможных гаджетов неудивительно, что дети с самого раннего возраста уже умело справляются с ними. Задача родителей – не упустить момент и не позволить малышу или подростку стать зависимым от благ цивилизации, считает Joinfo.ua.

6 признаков зависимости

Перед вами – шесть утверждений, которые касаются отношения детей к смартфонам и планшетам. Если вы согласны, как минимум, с половиной из них, следует начинать бить тревогу.

1. Ребенок не заинтересован ни в чем, что не связано с технологиями

Он не хочет играть в физические или настольные игры, кататься на велосипеде или выходить на улицу, чтобы повеселиться с другими детьми. Он не говорит ни о чем кроме технологий, виртуальных игр и приложений.

2. Ребенка не интересуют разговоры на разные темы и обсуждение вопросов, не связанных с гаджетами

Его трудно вовлечь в разговор. Он начинает становиться активным и оживленным только тогда, когда вы спрашиваете его об играх, в которые он играет на телефоне или планшете.

3. Ребенок расстраивается или злится, когда у него нет возможности играть с устройством

Он становится агрессивным, когда вы требуете прекратить играть в телефон или планшет. При отдалении от электронного устройства, ребенок становится нервным и раздражительным, но успокаивается, стоит только взять гаджет в руки.

4. Ребенок часто вступает в спор на тему пользы и вреда смартфона для его здоровья

Как только вы лишаете ребенка электронной игрушки, он тут же начинает приводить кучу доводов в пользу необходимости взять гаджет в руки прямо сейчас. В редких (а возможно, и в частых случаях) реакция маленького человечка становится жестокой, сопровождаемой даже истериками, ревом или угрозами.

5. Ребенок не чувствует меры и не замечает сколько времени он провел за игрой с планшетом или смартфоном

Если ваш малыш пообещал вам совсем немного посидеть, играя с гаджетом, а на вашу просьбу отложить его, отвечает, что его время еще не истекло – это признак зависимости. В таких случаях, дети, как правило, начинают прятать игрушку от родителей, врать и скандалить.

6. Ничто и никто не может развеселить вашего ребенка, если в руках у него нет планшета или смартфона

Если единственное, что приносит радость вашему ребенку – это электронная игрушка, и ничто другое не может его развеселить, это явный признак того, что у него развилась зависимость от гаджетов.

Чем это может обернуться?

Зависимость от гаджетов – это очень серьезная опасность для физического и психического здоровья ребенка. Многие педиатры и исследователи взволнованы этой тенденцией и изучают влияние такой зависимости на детей.

Подобная зависимость может привести к очень серьезным последствиям, таким как ожирение, ухудшение зрения, социальная изоляция или даже агрессия. Чтобы принять меры до того, как зависимость ребенка станет реальностью, следите за поведением своего ребенка и тем, как много времени он уделяет играм в смартфон или планшет.

Как и любую болезнь, зависимость легче предупредить, чем потом пытаться ее лечить! Берегите своих близких, будьте здоровы и счастливы!

Источник: https://joinfo.ua/lady/mother/1227107_Top-6-priznakov-zavisimosti-rebenka-plansheta.html

Несколько способов отучить ребенка от телефонной зависимости

Цифровые гаджеты – это часть современного мира, даже при желании невозможно избежать столкновения с ними.

Более того они предоставляют большое количество возможностей для обучения, например, поиск необходимой информации, онлайн-курсы, дистанционные уроки с зарубежными научными школами, быстрая передача нужных сведений из одного пункта в другой.

Если родители замечают, что ребенок использует телефон совсем не по предназначению, да и это уже переходит в зависимость, то необходимо предпринимать меры.

Причины телефонной зависимости

Главными причинами телефонной зависимости становятся:

  • Страх оказаться в отрыве от информационного мира, желание находиться в новостном потоке.
  • Ощущение нужности и значимости в виртуальном мире.
  • Желание узнать, как живут другие люди.

Способы избавления от телефонной зависимости

Плюсы живого общения. Стоит с ранних лет прививать ребенку желание общаться с друзьями и знакомыми в реальности. Для этого родители могут брать ребенка вместе с друзьями на различные мероприятия, на каток, на выставку, в кино или устраивать игры дома.

Ограничение по времени. Стоит изначально обговорить с ребенком время его пребывания в социальных сетях. Например, разрешить ребенку в течение двух часов в день смотреть его любимые видео, листать ленту в пабликах, переписываться с друзьями.

Это же время родители могут посвятить своему любимому развлечению, например, играть игровые автоматы Вулкан Делюкс. Это захватывающая азартная игра с возможностью получить реальные денежные призы и бонусы.

Формирование графика ребенка. Для того чтобы у ребенка не оставалось слишком много свободного времени, необходимо помочь ему распланировать день. Стоит записать его на спортивную секцию, музыкальную школу, в художественный кружок или на курсы английского. Все зависит от интересов ребенка.

Разбор причин важности для ребенка виртуального мира. Иногда интерес к виртуальному миру может говорить о больших проблемах в реальной жизни. Возможно, ребенок не может наладить контакт со сверстниками, чувствует себя одиноко или он не чувствует себя комфортно в среде, в которой он находится. Тогда в первую очередь надо бороться с этими причинами.

Повышенный интерес к хобби ребенка. Иногда дети уходят в виртуальный мир, чтобы найти там поддержку, которой им не хватает в реальной жизни. Если родители будут оказывать должное внимание интересам ребенка, то он почувствует опору, поймет, что есть люди, которые всегда будут его поддерживать.

Поиск общих интересов. Между родителями и детьми часто образуется пропасть. Потому что многие взрослые в штыки воспринимают современные тенденции, а дети отказываются слушать истории о прошлом родителей. В этом случае родители должны сделать шаг навстречу, показать, что они могут не только контролировать, но и быть друзьями ребенку.

Собственный пример. Дети подсознательно берут пример с родителей. Если родители катаются на горных лыжах, коньках, играют на гитаре, помогают животным, то и ребенку захочется присоединиться к такой активности. Он поймет, что можно интересно проводить время и без гаджетов.

Ограничение в пользовании телефоном перед сном.

Устройство семейного отдыха. Хотя бы раз в неделю нужно устраивать семейный отдых, где не будет место гаджетам. Это может быть прогулка в парке.

Источник: http://petergen.com/newsarticles/articles/texts/neskolko_sposobov_otuchit_rebenka_ot_telefonnoy_zavisimosti_013.htm

Бегом от гаджетов: как избавить ребенка от электронной зависимости?

Давным-давно, еще в прошлом веке, Борис Гребенщиков пророчески спел: «Наши телефоны будут наши друзья».

Но самое страшное, когда только телефон — друг. А зависимость способна привести к этому: когда соцсети заменяют личные встречи и общение, СМС — разговоры и звонки, онлайн-просмотры — походы в кино и театр. Начинать борьбу с гаджет-зависимостью нужно с детства.

Ситуация №1: подросток все свободное время проводит с планшетом

«Мои друзья не знают, что делать с ребенком — все свободное от школы время он проводит за планшетом, сидя в соцсетях. На все их предложения пойти куда-то с одноклассниками, друзьями, даже просто прогуляться, он отвечает: «Мне это неинтересно». Забирать планшет — действовало как временная мера, но в целом ситуация не меняется». Мария, 32 года.

Различают психологические и физические симптомы интернет-зависимости.

Психологические симптомы

  • эйфория за компьютером;
  • увеличение количества времени за компьютером;
  • пренебрежение семьей, друзьями;
  • проблемы с учебой, отказ делать уроки;
  • сильное раздражение при просьбе выключить компьютер, игнорирование такой просьбы;
  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения вне компьютерного мира.

Физические симптомы

  • сухость в глазах;
  • головные боли и боли в спине;
  • пропуск приемов пищи, нерегулярное питание;
  • пренебрежение гигиеной;
  • расстройство сна, изменение режима сна.

Подросток может начать страдать компьютерной зависимостью, если ему не с кем обсудить проблемы, у него нет друзей, а родители полноценно не общаются с ним (присутствие всех членов семьи в одном помещении не всегда означает их общение, сопричастность друг другу).

К сожалению, проблему интернет-зависимости своего ребенка родители осознают иногда очень поздно, ведь с виду все вполне прилично: сын или дочь не шляется по улицам, сидит дома, ну а компьютер — это часть современной жизни. Родителям удобно: ребенок не мешает, можно заниматься своими делами. Такой образ жизни постепенно приводит семью к отдалению друг от друга и уходу подростка в альтернативную реальность.

Решение проблемы: 

  • Предложите своему ребенку поиграть в игру «день тишины» — отключите в субботу или воскресение все сотовые телефоны и посвятите это время общению друг с другом. Постарайтесь сделать так, чтобы день прошел интересно для ребенка и ему захотелось и в следующие выходные устроить «день тишины».
  • Придумайте семейную традицию, например, «вечернее чаепитие». Пусть это будет особое время, когда можно говорить друг с другом по душам.
  • Старайтесь быть для своего сына или дочери не только заботливым и строгим родителем, но и добрым другом.
  • Запишите ребенка в спортивную секцию или клуб.

Чего не следует делать:

Не запрещайте ребенку приближаться к компьютеру под угрозой наказания. Подобные меры, как правило, дают обратный эффект. Вы же не хотите, чтобы он пропадал неизвестно где в поисках заветного выхода в интернет.

Если подросток проводит у компьютера большую часть суток, забросил учебу, стал агрессивным и раздражительным, не реагирует на замечания и не идет с вами на контакт — обратитесь за помощью к психологу.

Ситуация № 2: школьник не делает уроки

«8-летний сын моих друзей как-то после школы сказал: «У меня есть только один настоящий друг и пять ненастоящих. Я сегодня специально не взял с собой телефон, так ненастоящие не стали со мной даже разговаривать».

 Но в то же время ребенок признался, что без телефона ему было очень дискомфортно, он нервничал. А дома он постоянно играет либо что-то смотрит в смартфоне причем в ущерб урокам.

Помогает только одно — отбирать, но в этом случае мальчик становится нервозным и обижается, что его ущемляют в правах». Анна, 36 лет.

Причины телефонной зависимости (номофобии) сходны с компьютерной, поскольку современный телефон — это тот же компьютер.

Признаки номофобии

Специалисты считают, можно говорить о болезненной зависимости от сотового телефона, если:

  • ребенок не может хотя бы на короткое время отключить его или расстаться с ним даже на минуту;
  • проявляет постоянное беспокойство по поводу того, что батарейка может разрядиться;
  • непрестанно проверяет SMS-сообщения, электронную почту;
  • часто просит пополнить счет своего мобильника.

Мобильный телефон является своего рода диагностическим критерием эффективности всех родительских усилий. Если ребенок достаточно общается с родителями, а они всегда охотно и внимательно его выслушивают и поддерживают, у него не будет необходимости использовать телефон для борьбы с одиночеством. Ну а если он одинок, на помощь всегда готов прийти телефон с интернет-общением.

Зависимость от электронных устройств специалисты в области психологии считают гормональной.

Гэри Смолл Нейропсихолог

Дофамин — гормон удовольствия — выделяется, как только человек получает очередную порцию новой информации. Мы постоянно сканируем пространство в поисках чего-то, на что можно отвлечься: СМС, сообщение в соцсети, телефонный звонок. Дофаминовые рецепторы возбуждены — мы находимся в состоянии перманентного предвкушения чего-то новенького и, как нам кажется, более интересного, чем то, чем мы сейчас должны заниматься.

Люди думают, что устройства позволяют им больше успевать, но все время отвлекаясь и делая несколько дел одновременно, человек не может сосредоточиться на главном и допускает обидные ошибки в простых вещах. Социологи даже изобрели термин — «поколение рассредоточенных людей». 

 За подготовку материала благодарим нашего эксперта:

Татьяна Климина,
практикующий психолог

Читайте больше интересных статей о воспитании:

Источник: http://www.yapokupayu.ru/blogs/post/begom-ot-gadzhetov-kak-izbavit-rebenka-ot-elektronnoy-zavisimosti

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Блаженный это что значит

Закрыть