Как молиться за обидчика

Защитная молитва за врагов своих видимых и невидимых от обидчика с указанием его именем

как молиться за обидчика

Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене; вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

* * *

Кто тебе или словом, или делом обидит, ты на того не гневайся, но прости ему от сердца и, отошедше, помолися о нем, глаголя:

Господи, остави ему (или ей).

Молитва Преподобного Силуана Афонского об оскорбляющих нас

Душа не может иметь мира, если не будет молиться за врагов. Душа, наученная молиться от благодати Божией, любит и жалеет всякую тварь, и особенно человека, за которого страдал Господь на кресте и болел душою за всех нас.

Господь научил меня любить врагов. Без благодати Божией не можем мы любить врагов, но Дух Святой научает любви, и тогда будет жалко даже и бесов: потеряли смирение и любовь к Богу.

Молю вас, испытайте. Кто вас оскорбляет, или бесчестит, или отнимает что ваше, или гонит Церковь, то молитесь Господу, говоря: «Господи, все мы — создание Твое; пожалей рабов Твоих, и обрати их на покаяние», — и тогда ощутимо будешь носить в душе своей благодать. Сначала принудь сердце свое любить врагов, и Господь, видя доброе желание твое, поможет тебе во всем, и сам опыт покажет тебе. А кто помышляет злое о врагах, в том нет любви Божией, и не познал он Бога.

Если будешь молиться за врагов, то придет к тебе мир; а когда будешь любить врагов, то знай, что благодать Божия живет в тебе большая, но не говорю еще — совершенная, но достаточная ко спасению. А если ты поносишь врагов своих, то это значит, что злой дух живет в тебе и приносит в сердце твое злые помыслы, ибо, как сказал Господь, от сердца исходят помышления злые или добрые.

Добрый человек думает: всякий, заблудившийся от истины, погибает, и потому его жалко. А кто не научен Духом Святым любви, тот, конечно, не будет молиться за врагов. Наученный любви от Духа Святаго — всю жизнь скорбит о людях, которые не спасаются, и много слез проливает о народе, и благодать Божия дает ему силы любить врагов.

Если ты не имеешь любви, то хотя бы не поноси и не кляни их; и это уже лучше будет; а если кто клянет и ругает, в том ясно живет злой дух, и если не покается, то по смерти пойдет туда, где пребывают злые духи. Да избавит Господь всякую душу от такой беды.

Поймите. Это так просто. Жалко тех людей, которые не знают Бога или идут против Бога; сердце болит за них, и слезы льются из очей. Нам ясно видно и рай, и муку: мы познали это Духом Святым. Вот и Господь сказал: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21). Так отсюда еще начинается вечная жизнь; и мука вечная отсюда начинается.

Молитва вдовы о защите, о помощи, о просвещении и умягчении обидчиков Святой Равноапостольной Великой Княгиней Ольгой

О премилостивый Господи Боже мой Иисус Христос, прилпе душе моя по Тебе, и мене прият десница Твоя: приклони ухо Твое ко мне и услыши молитву мою. И дай ми путь обрести, имже ми получу угодити Тебе: бо жажду источника спасения.

Помощник ми буди и не остави мене. Боже Спасителю мой, яко Отец мой и мати моя остависта мя, и супруга лишена бых; от него же единаго сына прижих, и той непокорен и неверен, такоже и людие неверни.

Ты же, Господи, едину мя на упование призвал еси.

Аз же, Господи, на милость Твою уповах и на пучину щедрот Твоих надежу душа моя возлагаю и, к Тебе прибегая, молюся: научи мя творит волю Твою и спаси мя от рода сего строптиваго, множества неверных людей.

Аще они заблудили суть от Твоея благодати, но Ты, Владыко, человеколюбия Своего ради, не презри их, но посети и в разум призови, и своему познанию приведи.

Якоже и от мене древле учюженую присвоил еси достоянию Твоему, тако, Господи, и люди сия, болящая неверием, исцели благоверием и, к Себе обратив, привлецы, да и ти, некогда просвещении Тобою бывше, прославят имя Твое Пресвятое Отца и Сына и Святаго Духа в род, и в роды, и вовеки.

Михаил Чернов vsemolitva.ru

Источник: https://vsemolitva.ru/zashchitnaya_molitva_ot_vragov.html

Молитва за обидчика

как молиться за обидчика

Полное собрание и описание: молитва за обидчика для духовной жизни верующего человека.

Понедельник, 18 Декабрь 2017, 11:28

» Молитвы за обидчиков

Молитвы за обидчиков

№1. Мученику Иоанну Воину

Будь и нам союзником сильным в борьбе со всеми видимыми и невидимыми врагами нашими, да с твоею помощью и союзничеством опозоряться все являющие нам зло.

Умоли Господа нашего, да удостоит Он нас, грешных и недостойных рабов Своих, получить от Него несказанные блага, которые уготовал любящим Его, в Троице Святой славимого Бога, всегда ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Помяни нас, грешных и недостойных, и защити нас в бедах, скорбях и печалях, и от всякого злого искушения, и от всякого злого и обижающего нас человека защити нас, ибо тебе дана от Бога благодать молиться за нас грешных (имена) , тяжело страдающих.

Избавь нас от обижающих нас, будь нам сильным союзником в борьбе с видимыми и невидимыми врагами. Да с твоей помощью и сильным покровительством и союзничеством да опозорятся все являющие нам зло.

О, великий союзник наш, Иоанн Воин! Не забудь нас грешных, молящихся тебе и просящих твоей помощи и бесконечной милости, и удостой нас грешных и недостойных несказанные блага от Бога получить. Ибо Ему подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Умягчи наши злые сердца, Богородица, и нападения ненавидящих нас угаси, и всякую тревогу души нашей разреши, ибо глядя на Твой святой образ, Твоим страданием и милосердием к нам умиляемся и раны Твои целуем, и ужасаемся, видя терзающие Тебя стрелы наши. Не дай нам, Милосердная Матерь, в жестокости нашей или от жестокости ближних погибнуть. Ибо Ты есть воистину злых сердец умягчение!

Благодатью Твоею, Владычица, умягчи сердца злодеев, ниспошли благодетелей, которые удержат их от всякого зла, усердно молясь Тебе перед чтимыми иконами Твоими.

Молитва о ненавидящих и обидящих нас

Источник: https://xn----8sbfxoeboc6b7i.xn--p1ai/molitva-za-obidchika/

Краткая молитва к богу отцу за обидчиков — Сила молитвы

как молиться за обидчика

02.12.2019

Каждый имеет недоброжелателей. Даже если человек добрый и честный — он не может нравиться абсолютно всем. Порой как раз принципиальные порядочные люди вызывают непонятное раздражение у окружающих.

Им порой очень трудно бывает распознать недоброжелателей за фальшивыми улыбками, защититься от них. Да и мстить такие люди не умеют.

Чтобы справедливая кара настигла недругов, верующие могут использовать молитвы — они предназначены специально для наказания врагов.

Как защититься от врагов смиренным

Но в любые времена христианин всегда может обратиться к Господу. Перед ответственными мероприятиями, путешествиями, опасными мероприятиями — поможет мощная молитва. Она сильней, чем вооруженное войско, ведь на небесах пребывают тысячи Ангелов, которых Бог может отправить на защиту Своих чад.

  • Читать молитвы о наказании обидчиков можно ежедневно — в них нет ничего, что противоречит христианской вере. Наоборот, они дают душе покой, поднимают настроение и усиливают уверенность в себе. Церковь благословляет использовать для этого священные тексты из Библии, а точней — некоторые главы из Псалтири. Например, псалом 26.
  • Эти строки из Священного Писания не только прекрасный образец словесности, но еще настоящий молитвенный щит в любых обстоятельствах.

В жизни царя Давида были очень тяжелые моменты. Приходилось ему скрываться от злоумышленников, которых поднял на мятеж собственный сын, чтобы захватить власть. Но смиренный псалмопевец не выражает ни злости, ни даже разочарования. Он понимает, что высшее право вершить суд принадлежит не людям, а Богу. Все, о чем мечтает автор — любоваться на красоту Господа, пребывая в Его небесном чертоге.

Как правильно молиться о врагах

Иисус Христос во время смертных мук на кресте не проклинал своих мучителей, а молился за них. Так Он завещал поступать и нам. Простить бывает сложно, нужно пересиливать себя. Поначалу одними устами, со временем Святой Дух сделает в сердце человека необходимую работу. Надо только дать ему возможность. Ведь Всевышний никого не привлекает к Себе силой.

https://www.youtube.com/watch?v=bpwQi_EZhT0

Многим свойственно вспоминать о Боге только в минуты опасности. Этим люди лишают себя покровительства небесных сил. Они оставляют в жизни слишком мало места для общения с Творцом.

Конечно, Господь не отвернется от искреннего призыва о помощи. Но не следует откладывать все на последний момент. Ведь если бы верующие прислушивались к голосу Ангела хранителя, то многих неприятностей просто не случилось бы.

Часто, обретая Духа, мы быстро теряем его за развлечениями и суетой.

Что же надо делать, чтобы молитва была сильной не только в минуты опасности, а защищала всегда?

  • Постоянно ходить в церковь.
  • Прочитывать утреннее и вечернее правило.
  • Научиться доверять Богу, прощать своих обидчиков.
  • Просить за тех, кто доставляет неприятности.

Молитва о наказании врагов не должна быть вызвана неприязнью, сиюминутной вспышкой гнева. Постарайтесь понять, что большинство грешников сами себе делают хуже.

Господь же видит все, каждому воздаст по справедливости. Если Он позволяет страдать — то неспроста. Это необходимо для какой-то цели — воспитания определенных качеств, вашего совершенствования.

Так что по большому счету следует вознести благодарность небесному Отцу за любые тяготы.

Сильная молитва для наказания врагов

Действительно ли вы хотите, чтобы за вас кто-то страдал в будущей жизни? Был ли настолько ужасен поступок, совершенный против вас? Стоит всерьез об этом подумать, прежде чем просить возмездия.

Никогда не требуйте немедленной расправы. Отмщение врагам — дело Господа, настоящий верующий всегда помнит об этом. Он знает, что и когда сделать.

Чтобы совершенно успокоиться, можно читать еще один псалом — 108-й.

Ранее он предназначался Церковью для проклятия тех, кого нельзя было осудить обычным способом. Можно обращаться к нему с аналогичной целью и сегодня. Читать рекомендуется над фотографией недруга, можно над его пищей, но это необязательно и скорей уже похоже на колдовство, а на не просьбу к Высшему Судье.

Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым; отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины; за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь; воздают мне за добро злом, за любовь мою ненавистью.

Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.

Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой;дети его да будут сиротами, и жена его вдовою;да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих;да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его;да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его;да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде;да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится;да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле,за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его;возлюбил проклятие, оно и придет на него; не восхотел благословения, оно и удалится от него;да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его;да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается.Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня, ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне. Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу. Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука. Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами.Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей, да познают, что это Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это.

Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется.

Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим. И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его, ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.

Источник: https://hram-flot.ru/silnye-molitvy/kratkaya-molitva-k-bogu-ottsu-za-obidchikov.html

Молитва о здоровье обидчика

Советуем ознакомиться молитва о здоровье обидчика с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене; вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

Кто тебе или словом, или делом обидит, ты на того не гневайся, но прости ему от сердца и, отошедше, помолися о нем, глаголя: Господи, остави ему (или ей).

Молитва преподобного Силуана Афонского об оскорбляющих нас

Душа не может иметь мира, если не будет молиться за врагов. Душа, наученная молиться от благодати Божией, любит и жалеет всякую тварь, и особенно человека, за которого страдал Господь на кресте и болел душою за всех нас.

Господь научил меня любить врагов. Без благодати Божией не можем мы любить врагов, но Дух Святой научает любви, и тогда будет жалко даже и бесов: потеряли смирение и любовь к Богу.

Молю вас, испытайте. Кто вас оскорбляет, или бесчестит, или отнимает что ваше, или гонит Церковь, то молитесь Господу, говоря: «Господи, все мы – создание Твое; пожалей рабов Твоих, и обрати их на покаяние», – и тогда ощутимо будешь носить в душе своей благодать. Сначала принудь сердце свое любить врагов, и Господь, видя доброе желание твое, поможет тебе во всем, и сам опыт покажет тебе. А кто помышляет злое о врагах, в том нет любви Божией, и не познал он Бога.

Если будешь молиться за врагов, то придет к тебе мир; а когда будешь любить врагов, то знай, что благодать Божия живет в тебе большая, но не говорю еще – совершенная, но достаточная ко спасению. А если ты поносишь врагов своих, то это значит, что злой дух живет в тебе и приносит в сердце твое злые помыслы, ибо, как сказал Господь, от сердца исходят помышления злые или добрые.

Добрый человек думает: всякий, заблудившийся от истины, погибает, и потому его жалко. А кто не научен Духом Святым любви, тот, конечно, не будет молиться за врагов. Наученный любви от Духа Святаго – всю жизнь скорбит о людях, которые не спасаются, и много слез проливает о народе, и благодать Божия дает ему силы любить врагов.

Если ты не имеешь любви, то хотя бы не поноси и не кляни их; и это уже лучше будет; а если кто клянет и ругает, в том ясно живет злой дух, и если не покается, то по смерти пойдет туда, где пребывают злые духи. Да избавит Господь всякую душу от такой беды.

Поймите. Это так просто. Жалко тех людей, которые не знают Бога или идут против Бога; сердце болит за них, и слезы льются из очей. Нам ясно видно и рай, и муку: мы познали это Духом Святым. Вот и Господь сказал: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21). Так отсюда еще начинается вечная жизнь; и мука вечная отсюда начинается.

Акафист святой равноапостольной великой княгине Ольге

О премилостивый Господи Боже мой Иисус Христос, прилпе душе моя по Тебе, и мене прият десница Твоя: приклони ухо Твое ко мне и услыши молитву мою. И дай ми путь обрести, имже ми получу угодити Тебе: бо жажду источника спасения.

Помощник ми буди и не остави мене. Боже Спасителю мой, яко Отец мой и мати моя остависта мя, и супруга лишена бых; от него же единаго сына прижих, и той непокорен и неверен, такоже и людие неверни. Ты же, Господи, едину мя на упование призвал еси.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что читать после причастия

Аз же, Господи, на милость Твою уповах и на пучину щедрот Твоих надежу душа моя возлагаю и, к Тебе прибегая, молюся: научи мя творит волю Твою и спаси мя от рода сего строптиваго, множества неверных людей.

Аще они заблудили суть от Твоея благодати, но Ты, Владыко, человеколюбия Своего ради, не презри их, но посети и в разум призови, и своему познанию приведи.

Якоже и от мене древле учюженую присвоил еси достоянию Твоему, тако, Господи, и люди сия, болящая неверием, исцели благоверием и, к Себе обратив, привлецы, да и ти, некогда просвещении Тобою бывше, прославят имя Твое Пресвятое Отца и Сына и Святаго Духа в род, и в роды, и вовеки.

Зачем читать молитву о ненавидящих и обидящих нас?

Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаем обратиться к религиозным истокам. Во время того, как Иисуса распинали на кресте, он обращался к Богу и просил его простить солдат, занимающихся казнью, и людей, которые наблюдали за происходящим и ничего не делали.

Христианская религия всегда считалась «всепрощающей», поскольку еще в Ветхом Завете чувство мести включено в перечень страшных грехов. Есть даже такая заповедь, которая очень четко описывает принцип прощения: «если тебя ударили по одной щеке, то подставь другую». Смыл этого выражения намного глубже чем, кажется, поскольку оно помогает человеку отличать случайность от злого умысла.

Верующие люди считают, что молитва о ненавидящих врагах помогает очистить собственную душу и приблизиться к Богу.

Практически в каждой религии есть определенные табу, в перечень которых входит и желание мести. В христианстве считается, что человек, который часто обижается, ненавидит окружающих и хочет отомстить, попросту очерняет свою душу. Читать молитвы необходимо регулярно, причем делать это исключительно от чистого сердца и с благими намерениями. Перед Богом нужно открыться только так, можно будет получить благословение и поддержку со стороны Высших сил.

Молитва, чтобы простить ненавидящих и обидящих нас Игнатия Брянчанинова

Эта молитва в большей степени является благодарственной, ведь святитель просит послать Бога на врагов различные блага. Это он объясняет тем, что именно недруги позволяют человеку стать ближе к Богу, уча смирению и осознанию существующих грехов.

Текст молитвы о ненавидящих и обидящих нас:

«Благодарю Тебя, Господь и Бог мой, за все совершившееся надо мною! Благодарю Тебя за все скорби и искушения, которые посылал Ты мне для очищения оскверненных грехами, для исцеления изъязвленных грехами, моих души и тела! Помилуй и спаси те орудия, которые Ты употреблял для моего врачевания: тех людей, которые наносили мне оскорбления.

Благослови их в этом и будущем веке! Вмени им в добродетели то, что они делали для меня! Назначь им из вечных Твоих сокровищ обильныя награды. Что же я приносил Тебе? Какие благоугодныя жертвы? Я приносил одни грехи, одни нарушения Твоих Божественных заповеданий.

Прости меня, Господи, прости виновнаго пред Тобою и пред человеками! Прости безответнаго! Даруй мне увериться и искренно сознаться, что я грешник! Даруй мне отвергнуть лукавыя оправдания! Даруй мне покаяние! Даруй мне сокрушение сердца! Даруй мне кротость и смирение! Даруй любовь к ближним, любовь непорочную, одинаковую ко всем, и утешающим и оскорбляющим меня! Даруй мне терпение во всех скорбях моих! Умертви меня для мира! Отыми от меня мою греховную волю, и насади в сердце мое Твою святую волю, да творю ее единую и делами, и словами и помышлениями, и чувствованиями моими».

Есть и другие молитвы о ненавидящих и обидящих нас.

Тропарь, глас 4-й:

«Господь любви, о распявших Тебя молившийся, и ученикам Твоим о врагах молиться заповедавший! Ненавидящих и обидящих нас прости, и от всякого зла и коварства к братолюбивой и добродетельной жизни обрати, смиренно мольбу Тебе приносим: да в согласном единомыслии прославим Тебя, единого Человеколюбца».

«Как первомученик Твой Стефан об убивавших его молил Тебя, Господи, и мы, припадая к Тебе, молим: ненавидящих всех и обидящих нас прости, чтобы ни один из них из-за нас не погиб, но все спаслись благодатию Твоею, Боже всещедрый».

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

Молитвы о ненавидящих и обидящих нас: самые сильные

Для большинства наших современников, странно звучит утверждение, что нужно молиться за тех людей, которые принесли нам какой-то вред, нанесли обиду или даже ненавидят нас. Даже многие верующие люди не понимают, зачем нужно молиться за таких людей. Если разобраться, то станет ясно, как молитва о ненавидящих и обидящих нас изменяет в лучшую сторону жизнь самих молящихся.

Гнев – негативное чувство, разрушающее человека изнутри, ухудшающее его физическое и душевное здоровье. Независимо от того, справедлива обида или нет, нужно попытаться помириться с обидчиком. Если этого сделать не удаётся, то следует попытаться забыть об этом, отпустить ситуацию.

Значение молитвы

Христианский способ преодоления неприязни к обидчикам заключается в молитве за них, но не всем он доступен. Преимущества такого отношения к обидам следующие:

  • человек приобретает мир в душе, перестаёт терзаться неприятными мыслями;
  • он учиться прощать людей, не замечать их недостатков;
  • человек приносит в свою жизнь больше радости, добрых дел, время на которые появляется, потому что он перестаёт тратить время на переживания и обиды.

Значение молитвы о ненавидящих и обидящих нас в православной вере трудно переоценить: оно составляет его первооснову. Христианская заповедь о любви является ведущей.

Иисус Христов заповедовал нам любить не только наших ближних, но и врагов: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Евангелие от Матфея 5: 44, 45).

Прощение обид ближним, молитва за них приближают человека к идеалу христианской жизни – Царству Небесному. Большинству людей это кажется недостижимым христианским подвигом, но начинать надо с малого – стараться не принимать близко к сердцу неприятные слова других людей, ведь все люди ошибаются.

Молитва за обидевших и ненавидящих нас может читаться дома или в храме, где можно заказать молебен об умножении любви. Существует несколько видов подобных молитв, они обращены ко Господу, Божией Матери, святым.

В конце ежедневного вечернего правила для отходящих ко сну содержится молитва, начинающаяся словами: «Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче».

Сделано это не просто так: согласно христианскому учению, человек всегда должен быть готов ко встрече с Богом, к тому, что его жизнь в любой момент может окончиться.

Это может случиться и во сне, поэтому так важно не уйти с обидами на ближних в сердце. Если они будут прощены, то Господь простит и наши собственные грехи.

Молитва к Божией Матери

Богородица всегда была ближе всех к своему Сыну – Иисусу Христу, она больше всех переживала за Него при Его земной жизни и во время страданий и смерти. Именно поэтому был составлен акафист Божией Матери «Умягчение злых сердец».

Одноимённая икона изображает Богородицу без Младенца, её грудь пронзена 7 стрелами, иное название иконы – «Семистрельная». Искренняя молитва к Богородице приносит умиротворение в душу, смягчает самое ожесточенное сердце, помогает простить обидчиков.

Немаловажно, что сильная молитва способна изменить обидчиков в лучшую сторону.

Текст молитвы Божией Матери «Умягчение злых сердец»

О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости.

Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва об обидчиках Ефрема Сирина

Ефрем Сирин – один из известнейших христианских богословов, жил в 4 веке. Он прославился своими многочисленными сочинениями, в которых выступает как мудрый учёный и проповедник. Большое внимание Ефрем Сирин уделял толкованию Священного Писания и поэтическим гимнам.

В своих проповедях он призывал к терпению, смирению, любви к ближним, борьбе с унынием. Ефрем Сирин известен как автор ключевой молитвы Великого Поста «Господи и Владыко живота моего». Также многие верующие читают молитву Ефрема Сирина о ненавидящих и обидящих, в которой говорится о призвании милости Божией на всех людей, делающих нам зло.

Ефрем Сирин был канонизирован в лике преподобных, день его памяти – 10 февраля.

Текст молитвы Ефрему Сирину

Помилуй, Господи, ненавидящих меня и завидующих мне! Помилуй, Господи, клевещущих на меня и наносящих мне обиды! Ничего злого не сотвори с ними за недостойнаго раба Своего; но по неизреченному милосердию Своему и по безмерной благости Своей ни в этой жизни, ни в будущем веке да не потерпят они зла за меня, грешнаго! Освяти их милостью Своей и осени благодатью Своей, Всеблагой, потому что пред всеми благословен Ты во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

О распенших Тя моливыйся, Любодушне  Господи, и рабом Твоим о вразех молитися повелевый, ненавидящих и обидящих нас прости, и от всякаго зла и лукавства к братолюбному и добродетельному настави жительству, смиренно мольбу Тебе приносим; да в согласном единомыслии славим Тя, Единаго Человеколюбца.

Кондак, глас 5

Якоже первомученик Твой Стефан о убивающих его моляше Тя, Господи, и мы припадающе молим: ненавидящих всех и обидящих нас прости, во еже ни единому от них нас ради погибнути, но всем спастися благодатию Твоею, Боже Всещедрый.

Молитва пред иконой Божией Матери «Умиление»

Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честные дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая.

И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

(2 5,00 из 5)

Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/molitvy-o-nenavidyaschih-i-obidyaschih-nas/

Как молиться за врагов и обидчиков — Молитослов

  • Заговоры, чтобы наказать обидчика
  • Как наказать обидчика без вреда для себя
  • Сильная молитва наказать обидчиков
  • Молитва на наказание врага

В том случае, когда очень нужно наказать обидчика, заговоры станут отличным помощником.

Но сперва стоит разобраться в сути этого вопроса. Здесь первым делом можно сказать, что, так как мы живем в социуме, то мы обязательно заводим друзей. А где есть друзья, там обязательно появляются и враги. Чаще всего мы знаем чего ожидать от таких людей и, кем они являются.

Именно поэтому мы стараемся приготовить себя отбивать их атаки и не падать лицом в грязь.

Тем не менее, не все враги нам известны и мы можем даже не подозревать о том, что кто-либо точит зуб на вас. Такими людьми являются разного рода воры, насильники, психически больные, нетрезвые водители и так далее.

И именно в данных случаях нам понадобятся знания о том, как с помощью магии наказать обидчика. Не стоит позволять кому-либо портить вам жизнь. Такой заговор может иметь разную силу действия и осуществляться разными путями.

Все зависит от ваших возможностей и желания наказать человека, который сделал вам что-то плохое.

Принцип действия сильного заговора

Все, что нас окружает, имеет свое энергетическое поле, и при этом все мы можем своими мыслями и действиями притягивать к себе разнообразные события.

А в той ситуации, когда у нас в мыслях появляется желание отомстить своему обидчику, на помощь приходит обычный заговор, который просто усилит это желание и сделает его реальностью. Благодаря такому заговору вы концентрируете вокруг своего врага всю эту негативную энергию. В результате этого его планы начинают терпеть крах, а его жизнь становиться просто ничтожной.

Тем не менее, ни в каком случае нельзя недооценивать возможности магии. Ведь ее мощь применялась еще множество столетий назад. И можно смело сказать, что наши предки были умнее нас, так как они жили в гармонии с природой и ценили каждый ее миллиметр. И сегодня великие ученые только начинают узнавать и подтверждать то, что знали древние мудрецы.

Конечно, от колдовства отказываться не надо, нужно просто уметь пользоваться его силой.

Способы наказать обидчика при помощи белой магии

В том случае, когда вы предпочли заговоры белой магии для осуществления наказания своего обидчика, тогда нужно выучить инструкции сильного ритуала, который покажет, как наказать обидчика молитвой. Но перед тем, как совершать данный ритуал нужно подготовиться к нему:

  • взять 6 маленьких веток ивы,
  • чайную ложечку репейного масла,
  • 4 листика дикого папоротника,
  • немного красного перца
  • церковную свечку, сделанную исключительно из воска.
  • При этом стоит понимать, что такой заговор будет действенным лишь в кратные трем дни месяца (3, 6, 9 и т. д.). После того, как вы осознали все последствия своих действий можно приступать к проведению ритуала:

  • первым делом в нужный день в два часа ночи нужно собрать все эти ингредиенты, за исключением репейного масла, ранее подготовленную металлическую миску и поджечь все свечкой.
  • заговор нужно читать на протяжении того времени показ все ингредиенты горят. Произносить нужно такие слова: «Перцем гореть твое сердце заставлю и его папоротником прокляну. А ива-плакальщица будет на страдания твои смотреть. Огнем святым соединю, силу направлю. Умываться придется тебе слезами горькими сорок дней и сорок ночек после моего слова. Аминь».
  • после того, как все ингредиенты сгорели, нужно собрать их пепел и смешать с репейным маслом.
  • в течение нескольких дней перед сном нужно втирать это вещество в кончики пальцев.
  • И уже по истечению от 4 до 5 дней вы явно заметите результат ваших стараний, и ваш обидчик будет поистине наказан.

    Наказание обидчика заговором и фотографией

    Итак, если вы точно решили наказать обидчика по фотографии, нельзя желать того, чтобы ваш обидчик пострадал и нужно полностью осознавать реальность последствий после ваших действий. Для совершения такого ритуала необходимо сперва раздобыть фото вашего обидчика. И это условий здесь единственное, которое требует от вас каких-то усилий. Далее все намного проще, а именно вам нужно:

    • дабы наказать обидчика с помощью свечей нужно пойти в православный храм и купить там 13 восковых свечей;
    • не присутствуя на службе, нужно сразу же возвращаться домой;
    • в 12 часов ночи нужно закрыться самому в комнате;
    • далее требуется зажечь все 13 свечей и положить около их фото обидчика лицом верх (желательно, чтобы фото было крупным планом);
    • затем нужно представить самого обидчика безо всяких злых мыслей;
    • нужно сделать, так чтобы этот человек осознал содеянное;
    • далее много раз и сердитым тоном нужно прочитать специальный магический заговор, который наделит этого плохого человека вашей негативной энергией. Слова заговора звучат так: Не кляну тебя и не мщу тебе, когда порыдаешь, я обиду прощу. Отправляю я тоску тебе, как свинцовую пулю к виску. Ты будешь рыдать и от туги страдать, и будешь очень часто меня вспоминать. Вся та боль, что была отправлена мне, пусть на время уйдет к тебе. За причиненную обиду страдать не велю, когда проплачешь, я скорбь удалю. Аминь! Аминь! Аминь!
    • После всего этого нужно потушить все свечи, а лист с заговоров и остатки свеч нужно выбросить в мусор. Фото требуется порвать и разбросать по ветру. Таким образом, человек, который причинил вам вред, будет наказа по заслугам и при этом данное наказание не будет разрушительным.

    Источник: https://strastnoi-monastir.ru/molitvoslov/kak-molitsya-za-vragov-i-obidchikov.html

    Как экстренно погасить обиду? Советы пастырей

    Православие.Ru

    Все мы постоянно на кого-нибудь обижаемся и не всегда понимаем, как быстро погасить это вредное и изматывающее чувство в себе самих. Ситуация особенно обостряется перед причащением Святых Христовых Таин, к которым надо приступать с чистым сердцем.

    Вот только если миряне могут отказаться от причастия в случае обиды, то у единственного служащего священника такого выхода нет — ему надо служить в любом случае. Именно поэтому мы попросили пастырей рассказать о том, как уничтожить обиду максимально быстро.

    «Отказ от Причастия — это капитуляция перед грехом»

    Священник Валерий Духанин:

    — Если мирянин из-за обиды на кого-то отказывается от Причащения, то тем самым он демонстрирует свою полную капитуляцию перед грехом. Вместо того, чтобы сделать внутреннее усилие, покаяться, исповедаться, обратиться за помощью к Господу, он отказывается от Причащения Святых Таин Христовых.

    То есть он соглашается с состоянием греха на данный момент и отказывается от единения с Господом в таинстве Евхаристии. Это очень неправильно. И всякая наша обида указывает на нашу слабость, на то, в чем нам стоит над собой поработать до ближайшей Литургии.

    Ибо жить обидой долгое время — это ад и мучение.

    https://www.youtube.com/watch?v=nzDpVq-IuOE

    В этом смысле у священника назад дороги нет. Ему предстоит служить Литургию, а Литургия — Царство Божие, явленное на земле. Свет и радость этого Царства превыше каких-то земных обид.

    Ибо никакие ущемления и несправедливости на земле не сравнимы с изобилием Любви Божией, открывающейся в Божием Царстве. Допустим, кто-то сказал тебе обидное слово, кто-то обманул или предал, а тут Сам Бог открывает тебе двери Рая как Царства Любви.

    Что для тебя чье-то слово, чье-то предательство, если рядом с тобой Сам Господь, отверзающий райские двери?

    Иногда наши немощи сильнее нас. Бывает трудно совладать со своими чувствами. И нужно посмотреть на себя как бы со стороны — увидеть всё безобразие этого состояния противной обиды. А после этого, воздохнув от самого сердца, сказать Господу: «Боже, прости меня грешного, немощного, помоги освободиться от этой обиды, спаси тех, на кого я обижен, даруй мне свободу любви». От такого чистого, сердечного воздыхания на душе станет легче. А на Литургии молись об обидчиках.

    Еще важно взглянуть на проблему с совершенно иной стороны. Тот, кто отнесся к нам несправедливо и злобно, сам страдает от своих немощей, мучается от своих недостатков. И значит, он нуждается в нашей духовной помощи. Не мы ущемлены нашим обидчиком, а он сам ущемил себя тем, что вот так поступает с ближними.

    О нем надо молиться, чтобы духовно помочь ему. И, конечно же, воздавать за зло добром. Только так его душа может опомниться, протрезветь, раскаяться. Через прощение и молитву мы привлекаем в свою жизнь Божию благодать.

    А благодать приносит духовную свободу, она утешает того, кто понес несправедливость, она преображает тех, кто когда-то другим причинял обиды.

    «Обиды бывают не без попущения Божия»

    Священник Алексей Веретельников:

    — Священник, как и любой христианин, должен понимать, что любая обида на кого-то является в первую очередь следствием нашей гордости. Понятно, что бывают очень серьезные обиды — как раны. Но чтобы преодолеть чувство обиды, особенно во время Литургии, во-первых, необходимо молиться за обидчика. Это обязательное условие.

    Во-вторых, необходимо не воздавать обидой за обиду, злом за зло, которое было причинено нам. Каяться, смиряться, искренне молиться, чтобы Господь помог справиться с этой обидой.

    В том числе вполне уместно использовать самоукорение, чтобы приобрести смирение, чтобы от обиды действительно не осталось никого следа. В противном случае служение на литургии будет в осуждение священнику, если он будет жить этой обидой и мыслить худое по отношению к обидчику.

    Потому что одним из древнейших предписаний к совершению Евхаристии были слова Господа: несешь жертву к алтарю — прежде примирись с братом твоим.

    Поэтому необходима молитва, не воздаяние злом за зло, самоукорение, смирение, сознание того, что даже если обида была по «человеческой правде» действительно сильная, то она имела место не без попущения Божьего, чтобы, может быть, покрыть какие-то собственные грехи.

    «Слово “прости” надо говорить всегда, даже через силу»

    Священник Димитрий Шишкин:

    — С обидой на кого-то, как мне кажется, ещё не так всё сложно (если случай не слишком «запущенный»). Тем более, если нас обидели напрасно. Потому что мы можем, по крайней мере, этому чувству обиды в себе противиться сознательно и исповедовать это своё противление и несогласие с обидой перед Господом и — служить литургию.

    Более того, дерзну предположить, что сознательная борьба с греховным чувством обиды и с корнем его — самолюбием — вменяется человеку (и священнику) в духовный труд, даже в исповедничество. И хоть эта борьба непроста, но греха в присутствии и даже тяготении такого чувства нет, если (опять же) сам человек ему противится.

    Другое дело — если ты сам кого-то обидел вольно или невольно. Вот здесь дело обстоит сложнее, тем более, если не успел примириться, попросить прощения или это невозможно по тем или иным причинам.

    Тогда надо сугубо и горько укорять себя перед Господом и осуждать, не оправдываясь, а также молиться за того человека, которого обидел.

    Просить у Господа прощения, но всё равно служить литургию в полном осознании своего ничтожества, в крайней надежде на милосердие Божие в виду искреннего желания примирения.

    Вообще всецелое примирение — это дар Божий, и одного формального произнесения слова «прости» бывает недостаточно. Но все отцы святые говорят, что, если есть возможность это самое «прости» произнести, пусть даже через силу, — обязательно надо это сделать.

    Просто ради Христа, ради исполнения заповеди о примирении. И даже если человек не откликнется с радушием на такое изъявление покаяния, это всё-таки будет с нашей стороны действительным шагом к примирению.

    И дальше уже можно продолжать молиться и о самом человеке, и о примирении с ним, надеясь, что появится удобный повод для полного и обоюдного исполнения просимого.

    Главное здесь — не соглашаться в сердце с отчуждением и обидой, как с чем-то привычным и допустимым. Просить у Господа о прощении обидчика так, как мы сами хотим, чтобы прощал нас Господь.

    «Если не обрывать помыслы, молитва Богу превращается в её прямой антипод»

    Священник Александр Дьяченко:

    — Услышал ваш вопрос и вспомнил, что в течение последних нескольких лет дважды испытывал очень сильную обиду. Помню, не откладывая дела в долгий ящик, ездил к батюшке в соседний с нами храм и каялся в том, что имею это горькое чувство, и молился о тех, кто меня обижал. Это для того, чтобы иметь право приступить к служению литургии.

    Потом обе непростые для меня ситуации в разное время обсуждал с епархиальным духовником, спрашивая у него совета, как правильно поступать в каждом из случаев.

    Тема, затронутая вами, очень важна, и не только для священника. Постараюсь объяснить почему. Я по натуре человек не обидчивый: кроме тех двух упомянутых мной ситуаций, за двадцать лет служения у престола других и не припомню. Не вспоминаются.

    Но стоит только прийти в храм на литургию, начать подготовку к проскомидии, как тут же, словно черная стая, слетаются воспоминания о множестве мелких сиюминутных обид, неприятностей, досад. Например, вспоминается, как долго мне задерживали ту или иную иерархическую награду или как обошли каким-нибудь юбилейным крестом и прочая подобная чепуха.

    На память лезет то, что в реальной жизни меня никогда не беспокоило и никак не волнует. И вдруг чепуха вырастает до размеров проблемы! Как же — обидели!

    Имея опыт, зная заранее, что сейчас начнёт проявляться недовольство, готовлюсь отражать помыслы Иисусовой молитвой. И далее в течение всей литургии приходится «стоять на страже». Внимательно слушать самого себя, контролируя все приходящие помыслы. Особенно во время анафоры.

    Спросите любого священника: литургия — самая, не подберу другого эпитета, сладкая часть нашей жизни. В то же время это ещё и время высокой духовной борьбы.

    Анализируя собственное состояние, мысли, переживания во время других служб, научился вычленять греховные помыслы, приходящие во время молитвы. Чаще всего они одни и те же. Вовремя их обрывать и не отвлекаться на них умом. Это очень непросто, но без этого не обойтись, иначе молитва Богу превращается в её прямой антипод.

    Подготовил Юрий Пущаев

    Источник: https://pravlife.org/ru/content/kak-ekstrenno-pogasit-obidu-sovety-pastyrey

    Должны ли мы просить Бога наказать наших врагов?

    10 июня Дилан Руф убил 9 человек, собравшихся для молитвы в Африканской методистской епископальной церкви  «Эммануил» города Чарльстон, штат Южная Каролина. 26 июня Верховный суд узаконил так называемые однополые браки по всей стране. И, наконец, 14 июля появилось тайное видеообращение директора организации «Планирование семьи», обсуждающее тему продажи тканей и органов абортированных младенцев. Второе, не менее тревожное видео, появилось на прошлой неделе с вероятностью продолжения.

    Перед лицом этих событий мы не должны впадать в панику. Христос обещал, что врата ада не одолеют церковь (Мат.16:18). Мы также не должны преувеличивать бедственное положение американской церкви, пытаясь поставить его в один ряд с тем, что испытывают сейчас верующие от радикальных, экстремистских группировок таких как Боко Харам, ИГИЛ или Ким Джонг-ун. Да, возможно, дела в Америке обстоят не очень хорошо. Но все и не так плохо, как могло бы быть.

    Мы не можем отрицать, что церковь в Америке столкнулась с оппозицией, которая, вероятнее всего, будет только усиливаться в дальнейшем. Думая о том, как реагировать на эту ситуации по-библейски, мы поступим правильно, если воспользуемся одним из средств, данных нам Богом для такого противостояния: псалмы суда.

    Воспойте песнь суда

    Эти песни суда, иногда называемые «проклинающие псалмы», призывают Божий суд на врагов Его народа. Например, Давид говорит Богу о «ненавидящих меня без всякой причины» (Пс.69:4). Он вопиет к Богу: «Пусть будет стол их перед ними петлей,  а процветание – западней.

    Пусть их глаза померкнут, чтобы они не видели, и пусть их спины согнутся навсегда. Пролей на них негодование Свое, и пусть пылающий гнев Твой настигнет их» (Пс.69:22-24). Так как мы верим в авторитетность и непогрешимость Писания, то вряд ли будем критиковать Давид за такие молитвы.

    Но нам непонятно, как мы можем применить слова Давида к нашей ситуации. Можем ли мы молится о своих врагах как Давид? Можем ли мы просить Бога излить Его гнев на наших оппонентов? Разве мы не призваны любить наших врагов и молиться о тех, кто преследует нас (Мат.5:44).

    Если, скажем, лесбийская пара подает на вас в суд за отказ испечь торт на их свадебную церемонию, разве не должны мы подставить другую щеку, вместо того, чтобы просить Бога, чтобы их «спины согнулись навсегда»?

    Да, мы должны любить наших врагов и подставлять другую щеку, даже когда мы пытаемся добиться справедливости посредством юридической системы, как Павел в Деян.22:25-29. И мы также должны отдавать нашу верхнюю одежду, проходить еще одно поприще и воздавать добром за зло.

    Вот поэтому нам и нужны псалмы суда.

    Любите своих врагов и молитесь о Божьем воздаянии

    В Рим. 12 Павел предостерегает своих читателей от самосуда: «Никому не воздавайте злом за зло, а делайте только доброе перед всеми людьми» (Рим.12:17). В стихе 19 он снова пишет: «Друзья мои, не мстите за себя», и тут все понятно. Но обратите внимание на мотив, который приводит Павел для такой странной любви «лучше оставьте место для гнева Божьего, ведь написано: «Предоставьте месть Мне, Я воздам», – говорит Господь» (Рим.12:19).

    Мы можем делать добро нашим врагам, потому что знаем, что в определенное время Бог обратит зло, творимое ими, против них. Таким образом, напоминание самому себе о Божьем воздаянии не отменяет призыва любить. Также как и молитва о воздаянии, когда мы используем язык этих псалмов для молитвы к Богу об избавлении.

    И все-таки, в каких ситуациях уместны псалмы суда? Они не подходят для случаев, когда кто-то подрезал вас в пробке или громко чавкает рядом или запускает фейерверки среди ночи (у меня была ситуация с фейерверками, и тогда мне приходилось себя сдерживать).

    Я бы также не рекомендовал использовать псалмы возмездия по отношению ко всем неверующим. Хотя это правда, что все нечестивые живут во вражде с Богом (Рим.5:10; 8:7-8), но не все неверующие являются врагами Божьего народа в нашем контексте. Позвольте объяснить.

    Проще говоря, мы можем условно разделить всех людей на четыре группы: (1) друзья внутри церкви, (2) враги внутри церкви, (3) друзья вне церкви, (4) враги вне церкви. Мне кажется такое деление может помочь понять, в каких случаях уместно молиться словами из псалмов суда.

    Друзья внутри церкви – это как  Марк из 2 Тим.4:11 –  истинно верующие, трудящиеся для проповеди Евангелия. Я бы также включил в эту группу упрямых верующих, мешающих плодотворному служению, но никогда не проповедующих верно Евангелие (как в Филл. 1:15-18).

    Враги внутри церкви это те, кто утверждает, что следует за Христом, но при этом отрицает Его, искажая основные библейские доктрины.

    Павел имел ввиду таких людей, когда писал: «если кто-либо будет возвещать вам что-то противное той Радостной Вести, которую вы приняли, то пусть они будут навеки прокляты!» (Гал.1:9).

    В контексте нашего разговора, я бы не согласился, что люди, называющие себя христианами и в тоже время оправдывающие гомосексуальный образ жизни (и другие формы сексуальных грехов), должны рассматриваться как враги внутри церкви.

    Друзья вне церкви – это неверующие, которые, в какой-то мере, положительно относятся к служению церкви. Таким другом по отношению к Павлу можно назвать Иерусалимского сотника.

    Хотя мы не видим никаких указаний в тексте на то, что он был верующим, тем не менее он защитил Павла от иудеев, намеревавшихся убить его, и безопасно доставил его к губернатору Феликсу (Деян.23:16-23).

    Я бы сказал что современные светские организации такие как Pro-Life и Pro-Life Humanists можно рассматривать как таких «внецерковных» друзей.

    И, наконец, враги вне церкви – это неверующие, отвергающие Бога и демонстрирующие открытую враждебность по отношению к церкви и тому, чему она учит. Иродиада была таким врагом, требующим смерти Иоанна Крестителя, за то, что он обличил ее за брак с Иродом (Марк 6:14-29). Организация «Планирование семьи», на мой взгляд, уже давно позиционирует себя в качестве врага вне церкви.

    Молитесь словами Писания

    Разумеется, данное деление общества на четыре группы, – условно и имеет нюансы. Например, среди членов группы врагов вне церкви существуют подгруппы. Иродиада была более явным врагом Иоанна Крестителя, чем Ирод. Ирод бросил Иоанна в тюрьму и отдал приказ обезглавить его, и тем не менее евангелист Марк пишет, что Ирод не имел четкой точки зрения относительно Иоанна, боялся его и потому сохранял ему жизнь так долго, как мог (Марк 6:20).

    Таким образом наши категории имеют определенные границы. Но они свидетельствуют о необходимости делать важные различия в наших молитвах. Псалмы суда нужно применять только в ситуациях, связанных с врагами как внутри, так и вне церкви. Цель таких молитв, чтобы Бог прославил Свое имя через оправдание своих слуг, распространяя Его спасительную весть до краев земли.

    Конечно, нам нужна мудрость, чтобы молится псалмами суда. И это достаточно сложно. Но давайте не позволим сложностям удерживать нас от этой битвы. Давайте использовать слова псалмов возмездия в наших молитвах, прося Бога о помощи.

    Давид говорит о Боге: «Он учит руки мои войне, так что гнут они бронзовый лук» (Пс.18:34). Псалмы воздаяния – как бронзовый лук: мощное оружие, но непростое в использовании. Так давайте же хотя бы попытаемся, прося Бога о небесных навыках.

    И Он с радостью даст их нам.

    Перевод: А. Макарычев

    Источник: https://www.hristiane.ru/blog/dolzgny-li-my-prosit-boga-nakazat-nashih-vragov

    Молитва за прощение обидчика

    Православные люди привыкли находить в молитвах утешение и видеть в святых иконах свое спасение. Часто преклоняя колени перед образами святых мучеников, мы чувствуем большое облегчение. Но мы привыкли просить у Бога только за себя и своих близких, пытаясь любыми способами оградиться от влияния недругов.

    Наверняка каждый человек, посещающий храм, или хотя бы тот, в семье которого есть верующие люди, знает один-два молитвенных текста от сглаза и плохого влияния врагов. Но Бог хочет, чтобы мы молились не только за себя, но и людей, обижающих нас.

    Во времена своего хождения по земле Иисус учил: когда тебя обидели и ударили в левую щеку – подставь и правую. Смысл этого учения понятен далеко не каждому, и даже в сердцах глубоко верующих людей агрессия и обиды неискоренимы.

    А между тем от такого пагубного чувства необходимо избавляться. В этом поможет молитва о ненавидящих и обидящих нас. Тропарь с таким содержанием известен верующим под названием Прости.

    Молитва за врагов

    Такое обращение к Богу следует воспринимать со всей серьезностью. Молиться за обидчиков и врагов нужно так, словно вы просите за собственных детей или родителей. Не стоит приступать к молитве, если ваше сердце переполнено гневом и обидой. В таком случае прошение не получится искренним, а будет считаться лукавством в глазах Господа.

    Если вы чувствуете, что не можете простить своих обидчиков и искренне попросить за них, то перед чтением молитвы за обижающих нас следует обратиться к Богу с такой мольбой:

    «Спаситель Наш, я склоняю перед Тобой свои колени и прошу успокоения для моей души. Пошли на меня свою великую благодать и убери обиду и ненависть из души моей. Я хочу, чтобы помышления мои были чистыми от злых мыслей и жажда мести не проникла в мое сердце.

    Помоги же мне возлюбить врагов моих, как Ты возлюбил кидающих в тебя камни. Закрой меня своими сильными руками от воздействия врага Твоего и не дай мне ступить на путь его, соблазняющий меня. Верю, что слышишь меня и поможешь встать на твою светлую дорогу. Аминь!».

    Важно! Такую молитву нужно повторять регулярно. Прошение за врагов, ненавидящих нас, должно войти в привычку.

    Научившись желать добра своим недругам, вы таким образом будете притягивать позитив и благополучие в свою жизнь. Только почувствовав, как злость и обида отступает, вы можете приступить к молитве за здравие врагов:

    Познавательно! Самая сильная молитва за здравие больного человека

    «Святой Господи, прошу тебя я, раба Твоя, оберегать от всякого зла врагов моих и защищать их. Прошу тебя милость послать на них и наставить их на верный путь, потому что словно сбившиеся с пути овцы заблудились они в темноте и отделились от паствы Твоей.

    Убереги их от всякого зла и обиды, а также научи их любить ближних своих и добра окружающим желать. Посей в сердцах их семя добра и света, чтобы разрасталось светлое колосье и прорастало доброе зерно.

    Приумножь же, Господи, добро и мир на земле твоей, чтоб злых языков меньше стало, а людей добрых – больше. Прошу тебя о счастье, мире и благополучие для всех детей твоих, верных и заблудших во мраке».

    Как бороться с обидой и злом

    Библия учит нас быть терпеливыми и безропотными, что значит смиренно выносить все испытания и любить ближнего своего, как самого себя. Часто в жизни случаются ситуации, когда сохранить в себе смиренность и безропотность очень трудно.

    Интересно! Список 20 мытарств души по дням после смерти

    Наверняка каждому человеку знакомо чувство, когда он решает изменить свою жизнь и впустить в нее свет, регулярно молиться и посещать церковь, но в какой-то момент происходит срыв.

    Даже самые преданные Богу христиане не всегда способны сохранять самообладание и душевное спокойствие, оказавшись в неординарной ситуации.

    Если разговор с вашим недругом застал вас неожиданно, и вы не были к нему готовы, чтобы никто не пострадал, сразу же мысленно обратитесь к Господу.

    Такое обращение может быть коротким и без лишних предисловий. На секунду закрыв глаза, про себя стоит сказать:

    «Боже ты видишь мою крайнюю нужду. Прошу тебя, помоги мне сохранить самообладание и не согрешить перед Тобою и человеком, стоящим напротив меня. Пошли в наши с ним сердца доброту и снисхождение. Верю я, что поможешь ты мне в этой трудной минуте, аминь».

    Такая короткая молитва станет своеобразным психологическим приемом, ее нужно читать, чтобы успокоиться и почувствовать защиту. Агрессивно настроенный собеседник поймет, что его колкие слова и агрессия разбиваются о стену вашей доброжелательности и спокойствия, потому быстро сменит направление беседы и тон.

    Если же обида и злость не покидает вашу душу, обязательно сходите в храм и побеседуйте со служителем, задав ему такие вопросы:

    • как искоренить в себе обиду на врагов?
    • как поступать, если тебя обижают?
    • как избавиться от зла и ненависти?
    • что нужно делать, чтобы не допускать разгорания новых конфликтов?
    • какая поможет молитва, чтобы сохранить мир в душе?

    Молитва Богородице о врагах

    Божья Матерь слыла самой доброй, чистой и отзывчивой женщиной, которая когда-либо ходила по земле. Сегодня имя Девы Марии на устах у многих людей, которые нуждаются в защите и успокоении. Обращение к Богородице – особенный ритуал, к которому нужно подходить со всею ответственностью.

    Важно! Когда отмечают именины Ирины по церковному православному календарю

    Существует множество молитв о ненавидящих нас к Деве. При желании любой человек, нуждающийся в поддержке святой, может найти понравившийся и легко запоминающийся текст молитвы за обидчика либо же обратиться к ней своими словами.

    «Дева Мария, Пречистая их Пречистых, прошу тебя помочь мне обрести добро и любовь к ближним своим и врагам своим. Прошу укрыть меня от злого ока и зависти, не знать черного чувства и делиться светом с окружающими меня. Ты видишь сердце мое и помышления мои, прошу же тебя, пошли мне силы и веру в людей.

    Также прошу тебя уберечь недругов моих от всякого зла и напасти. Укрой своим покрывалом святым всех, кто желает мне зла и сними с очей их пелену зависти. Помоги мне, Пречистая, чтобы меня никто не обижал, и помоги наладить отношения со всеми, с кем мне тяжело общаться. Верю, что ты обязательно придешь на помощь, аминь!».

    Молитва об обидчиках на все случаи жизни

    Молитва за ненавидящих нас может быть адресована к Господу, Его Матери, Ангелу-хранителю или любому святому, покровительствующему вашему имени. В своем обращении вы может упоминать имена всех святых мучеников, которые вам симпатизируют.

    В дни церковных праздников стоит молиться тем мученикам, имена которых упоминаются во время церковной литургии.

    Молитва Николаю Чудотворцу:

    «Святой Отче, Николай, помоги мне справиться со злостью и завистью, направленными на меня со стороны. Большие чудеса можешь ты сотворять, и прошу я тебя посеять в сердцах обидчиком моих доброе семя.

    Интересно! Поминки 40 дней: порядок проведения и главные правила

    Пусть посмотрят они на мир по-другому и спадет пелена черная из очей их, пусть обретут они благодать Божью и покровительство Его. Ибо всякий, кто находится во Христовом храме, обретает милость и благополучие. Вовеки аминь!».

    Обращение к пречистой Варваре:

    «Дева Варвара, блаженная из жен! Прошу тебя снизойти милостью своею на врагов моих и отвернуть гнев их от меня. Пусть недруги мои превратятся в друзей моих, и любить я их буду пуще, чем сейчас. Отказа ни в каком деле знать они не будут, и на помощь приду к ним днем и ночью. Прошу тебя смягчить их сердца и навернуться на путь истинный».

    Сильная молитва Ксении Петербургской о замужестве

    Молитва к святому Архангелу Михаилу:

    «Михаил Заступник, имеешь ты крылья сильные и светлые. Я, раба Божья, прошу тебя посодействовать мне в стремлении моем и привести к Господу непослушных овец его. Видишь ты обидчиков моих и знаешь, как привести их на добрую и чистую дорогу. Помоги мне посеять добро в их сердцах и прийти в храм Господний, колени преклонив перед величием Его.

    Пусть покаются в грехах своих, как и я в них каюсь. Пусть отрекутся от дел темных своих и помышлений колких. Не хочу я ссор и вражды, раздоров и скандалов. Прошу прощения перед Господом и перед врагами моими, если не прав я в чем-то. Каюсь и корюсь перед силою и славою Господа, и готов всем, кто хочет прийти к нему, помогать».

    Важно! Какую из этих молитв выбирать для каждой конкретной ситуации – дело индивидуальное. Следует помнить, что молитва за обидчиков – это еще далеко не все, что вы должны сделать в глазах Господа.

    Не только словами, но и делами своими верующие люди должны демонстрировать свою преданность Отцу и любовь к ближним. Свидетельствовать о своих чистых намерениях нужно, пройдя все эти пункты:

    • принятие обидчика и его полное прощение.
    • ежедневные молитвы перед Господом за спасение обидчиков.
    • доброжелательное отношение к недругам.
    • искренняя любовь и стремление помочь как морально, так и физически.

    Вывод

    Только переборов в себе гнев и отпустив все обиды, человек способен искренне попросить за другого. Возлюбив своих врагов так, как возлюбил Бог нас, мы, в первую очередь, готовим себе место в Его царстве. Зная, как молиться за своих врагов, вы будете защищены свыше.

    Источник: https://molitvaglas.ru/molitva-za-proshhenie-obidchika.html

    Зачем молиться за врагов

    Такое обращение к Богу следует воспринимать со всей серьезностью. Молиться за обидчиков и врагов нужно так, словно вы просите за собственных детей или родителей. Не стоит приступать к молитве, если ваше сердце переполнено гневом и обидой. В таком случае прошение не получится искренним, а будет считаться лукавством в глазах Господа.

    Если вы чувствуете, что не можете простить своих обидчиков и искренне попросить за них, то перед чтением молитвы за обижающих нас следует обратиться к Богу с такой мольбой:

    «Спаситель Наш, я склоняю перед Тобой свои колени и прошу успокоения для моей души. Пошли на меня свою великую благодать и убери обиду и ненависть из души моей. Я хочу, чтобы помышления мои были чистыми от злых мыслей и жажда мести не проникла в мое сердце.

    Помоги же мне возлюбить врагов моих, как Ты возлюбил кидающих в тебя камни. Закрой меня своими сильными руками от воздействия врага Твоего и не дай мне ступить на путь его, соблазняющий меня. Верю, что слышишь меня и поможешь встать на твою светлую дорогу. Аминь!».

    Важно! Такую молитву нужно повторять регулярно. Прошение за врагов, ненавидящих нас, должно войти в привычку.

    Душеполезные поучения

    предыдущая глава          следующая глава

    Святые отцы об обидах

    Терпя обиды, неприятности, несправедливости, не дерзай по гордости винить в них своего ближнего.

    Поверь, вина лежит не на нем, а на тебе: Господь желает очистить грехи твои, вот и посылает тебе как бы незаслуженную скорбь и обиду, но опять напоминаю тебе: она заслужена тобою, твоими грехами разными, прежними; прими скорбь с радостью, как лекарство очистительное от Самого Господа, а обидчика считай небесным другом, целителем твоей души; тогда никакая обида не потревожит тебя, а только будет звать тебя к покаянию, будет увеличивать здравие твоей души и делать тебя любезным Богу.

    Бойся судить обидчика, укорять его, ведь он — твой благодетель, допущен Богом для очищения твоих грехов, для твоего смирения и терпения.

    Если грехов у тебя мало, а обид много, то опять не беспокойся: за все получишь богатые возмездия от Бога; сказано: «Блажени есте, егда поносят вам и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради: Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» (Мф. 5, 11, 12).

    Будь покоен за обидчика, и над ним есть строгий Судия — Господь, Который будет судить и его и тебя нелицемерно. Но ты не радуйся, если обидчик впадет в беду: все же он твой целитель был, допущенный или прямо посланный Богом. Осуждая его или злорадствуя его беде, ты сам становишься другом демонов, поэтому по истине поступишь, если о всех будешь мнить только доброе, за всех молиться и всем благотворить, особенно обидчикам: они твои целители и духовные друзья.

    Но скажешь: «Как мне стерпеть, когда близкий обижает меня, поступает несправедливо?» Хорошо, а сам ты не оскорбляешь ежеминутно Бога, не хулишь Его Всесвятое имя твоими беззакониями всяческими и маловерием? А Он вместо казни тебя щадит, о тебе заботится и необходимое посылает тебе в жизни, а за покаяние поставляет тебя в число Своих друзей; разве не должен поэтому и ты прощать ближнему от всего сердца все обиды? Если не прощаешь — и тебе Господь не простит. Аминь

    «Часто мы сами напрашиваемся на скорби. Лучше в простоте сердца предаваться воле Божией, а напрошенный крест трудно нести».

    «Господь посылает скорби за наши грехи и тотчас милует душу в ее раскаянии».

    «Через скорби Господь воспитывает человека для вечной жизни».

    «Когда Господь не наказывает за грехи — это страшное состояние: «Ревность бо Моя отступила от тебя».

    «Кто хочет спастись, тот всегда мученик, ибо он терпит нападение от мира, плоти и диавола».

    «Когда кругом тебя бури и непорядки, то не ужасайся, а радуйся благоприятному моменту в короткое время получить много венцов за терпение и за помощь всем окружающим по своей силе и умению, забывая себя и свой покой».

    «Советы принимай с радостью, напраслины, клевету терпи с радостью, а если не можешь радоваться, то не высказывай другим своего огорчения, не жалуйся никому».

    «Если есть у тебя недоумение, то сделай три поклона и скажи: «Господи! Ты видишь, Милостивый, что душа моя в недоумении и я боюсь погрешить, вразуми меня, Господи!» И первое, что родится в душе после молитвы, принимай за указание свыше».

    «Часто за одно приветствие ближнему душа чувствует в себе добрую перемену; и, напротив, за один косой взгляд на ближнего теряется благодать и любовь Божия. Опыт показал, что не надо плохо мыслить о человеке, потому что за это теряешь благодать Святого Духа. Для мира душевного надо душу свою приучить, чтобы она любила оскорбившего и молилась за него. Мы страдаем до тех пор, пока не смиримся. Если кто тебя обидел, молись за него Богу и тогда сохранишь мир в душе».

    Афонский старец Силуан.

    «Не на ум рассчитывай и не на здоровье, а на благодать».

    «Всегда прибегайте за помощью к Божией Матери. Она, Владычица,- язва для бесов и первая нам Помощница!»

    Владычице неба! О, Матерь Святая,

    Усльши моленье и вопли земли,

    Покровом Твоим всех людей покрывая,

    Предвечнаго Бога о падших моли!

    «Цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия, и притча о десяти девах говорит о том, что елей в сосудах дев есть благодать Святаго Духа, необходимая для спасения, ибо добрые дела еще не составляют цели жизни христианина. А цель жизни иная — приобретение благодати Святаго Духа, или, яснее, приобретение состояния умиленного единения с Духом Святым, чтобы быть под Его водительством, ибо «Это состояние души выше и ценнее самых добрых дел».

    Прп. Серафим Саровский.

    «Если захочешь подремать во время службы, проси Господа о помощи: «Избави мя, Господи, от сатаны, открой мои очи душевные и телесные», и сокрушайся со слезами, и Господь покроет нас благодатию Своею, и сон отбежит, и молитва польется».

    «Родители не только за грехи свои будут наказаны, но и за детей своих, если не воспитали их в благочестии».

    «Пост состоит в том, чтобы не есть много, чтобы ту часть хлеба, которую ты сам хотел бы съесть, отдать алчущему; отказаться от приятной, вкусной пищи для того, чтобы усмирить воюющие члены плоти и дать свободу действиям духа, — и ангел Господень прилепится к тебе».

    Прп. Серафим Саровский.

    «Плотские грехи больше всего очищаются постом и смирением».

    «Милосердие выше поста и девства».

    Все лучшее стремись отдать другим,

    За подвиг это вовсе не считая;

    И ничего не называй своим,

    Одни грехи своими почитая.

    «Если душа потщеславится, то кончается ее праздник, ибо благодать оставляет душу и уже не может она чисто молиться, но приходят плохие мысли и терзают душу».

    «Если зло думаешь о людях, то, значит, злой дух живет в тебе и это он внушает злые мысли на людей. Зло — от себя. Слепнем от зла, виним виновных и правых, только не себя. В смиренном сердце нет места злобе, а раз она гнездится, значит, больна душа — чем-то отогнали ангела-хранителя, сорвали с себя покров милости Божией, открыли двери врагу

    Забываем, что Бог всех нас любит и велит нам друга друга любить.

    Гордость делает то, что мы удаляемся от Божией помощи, надеемся на себя и превозносимся пред людьми.

    Две вещи врачуют нас от гордости, и не пользующемуся ими дано будет третье, гораздо горчайшее.

    Гордость истребляет молитва со слезами о том, чтобы никого не уничижать, и невольные злоключения.

    Начало жизни деятельной есть вера во Христа, конец же ея — любовь ко Христу».

    предыдущая глава          следующая глава

    Источник: https://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/629/96.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Молитослов
    Что значит перевернутый крест

    Закрыть