Хлев где родился иисус

В каких яслях родился христос?

хлев где родился иисус

Вот уже в который раз ко мне обращаются с вопросом, в каких яслях родился Иисус Христос. При этом интересуются, возможно ли такое, что в тех яслях были не абы какие там овечки, а именно те, которые выращивались для жертвоприношений в храме.

Вокруг рождения Христа появилось множество мифов и легенд. Иногда просто ошибок или домысливаний. Пожалуй, самая распространенная легенда — это время рождения Христа. Не только число и месяц, но также и год.

Дата

Узнать в каком году родился Христос очень легко, если использовать пророчество Даниила о семидесяти седминах. (Дан 9:25) Повеление о восстановлении Иерусалима вышло в 457 году до н.э.

и до крещения (помазания) Христа должно пройти 483 года, но если учесть, что он крестился в тридцатилетнем возрасте (Лк 3:23), то родился Он спустя 453 года с момента указа, и это получается 4 год до н.э.

Странно, что Христос родился в четвертом году до рождения Христа, но бывают ошибки, которые исправить уже не возможно.

Что касается дня и месяца — это назвать не возможно, хотя кое-кто пытается высчитать как минимум месяц. Это основано на том, что в 1Пар 24:10 указана восьмая череда священнического служения Авии, и мы знаем, что Захария был священником из авиевой череды (Лк 1:5).

Зачатие Марии произошло спустя шесть месяцев после зачатия Елисаветы (Лк 1:23-26). Рождение Иисуса произошло спустя 15 месяцев после окончания служения Захарии в храме по своему жребию. Дело осталось за малым — узнать, когда выпадал жребий череды Авия. И кто-то уже умудрился подсчитать.

Однако здесь есть целый ряд неизвестных.

Кто-то предполагает, что священники служили помесячно; кто-то считает, что год делился на 24 череды, потому служили по две недели. Уже это даст разницу в четыре месяца. Далее, от какого начала года считать? От гражданского с осени или от священного с весны? Это даст ещё две другие даты.

Но когда я пытаюсь узнать сроки служения по Талмуду, то получается, что каждая череда служила всего лишь по одной неделе! А потому очередь Захарии наступала дважды в год. При этом, если ещё учесть, что в еврейском календаре регулярно появлялся тринадцатый месяц, то становится невозможным утверждать, что первая череда всегда выпадала на какой-то новый год.

Итого, никто не знает не только даты и месяца, но даже и времени года рождения Иисуса Христа.

Однако к этому уже многие привыкли, зная, что дата Рождества привязана ко дню зимнего солнцестояния, когда языческий мир праздновал день рождения солнца. Помимо даты есть еще немало легенд и ошибок.

Мудрецы

В частности, когда младенца Иисуса посетили восточные мудрецы? Вместе с пастухами? Увы! Это произошло примерно два года спустя, когда семья Иисуса уже жила в доме (Мф 2:11), но главное мы узнаем из того, что выведав время появления звезды Ирод повелел убить младенцев до двух лет (Мф 2:16). Так что мудрецы никак не могли быть в яслях вместе с пастухами.

Но в последнее время ещё одна легенда получила распространение среди любителей Рождества: Якобы Иисус родился не в обычном хлеву, но на какой-то особой ферме в пригороде Вифлеема, где священники разводили ягнят для жертвоприношения. Насколько вероятна эта теория? Давайте попробуем разобраться.

Хлев

Для меня есть два подлинных источника информации — Библия и Свидетельства. Это то, что Святой Дух нам сообщает. Всё остальное — сказки, которые могут быть ласкать слух.

Нет ни в Писании, ни в Свидетельствах, сказки о том, что там были какие-то священные поля и священные овцы. Напротив, есть свидетельства, которые мешают мне поверить в эту красивую сказку. Тем более, что Христос пришел не в семью богатого успешного царедворца или священника, а простую бедную семью. У него не было «счастливых совпадений».

Пророчество требовало, чтобы Христос родился в городе Давида. Это сегодня есть пригороды, а тогда город был окружен стенами. За стеной города были уже поля. Пастухи держали овец в загонах на полях, однако те животные, которые были в городе, которые не паслись стадами за городом, находились в стойлах. И это не обязательно овцы!

Проведу маленькое исследование: «ясли» в Библии:

Начну с Иов 39:9. Здесь единорог, о котором вопрошает Господь, переночует ли он у яслей, связан с «служением», с работой. Почему? Потому что ясли — для РАБОЧЕГО скота!

Притчи 14:4 — ясли для ВОЛОВ, от которых важна сила.

Исайя 1:3 — в яслях держались ОСЛЫ

Луки 13:15 — снова ВОЛ и ОСЕЛ в яслях.

Вывод: Ясли не имели отношения к овцам и ягнятам. Это место кормления рабочего скота — волов и ослов.

Потому и в «Желании веков» находим следующий :

«We marvel at the Saviour’s sacrifice in exchanging the throne of heaven for the manger, and the companionship of adoring angels for the beasts of the stall.»
«Мы восхищаемся жертвой Спасителя, Который сменил небесный престол на ясли в хлеву, а окружение восхищавшихся Им ангелов — на животных в стойле.» (ЖВ 48-49)

Елена Уайт говорит о хлеве и о животных в СТОЙЛЕ. А это именно для крупных животных, а не для овец.

Таким образом я совершенно отвергаю идею о том, что это было нечто для разведения жертвенных ягнят. Это красивая сказка, но это именно сказка. Иногда хочется домыслить, поправить Бога, сделать историю более чудесной. Однако Христос пришёл не к священникам и не к священным животным. Он, чистый, родился в нечистом мире чтобы служить мытарям и блудницам, потому родился с стойле, в яслях, возле нечистых ослов.

Заключение

Сегодня в канун Рождества и Нового года очень многие служители тратят время на самые разные теории и сказки об этих праздниках, тратя драгоценное время двух-трех месяцев на проповеди о язычестве, о сатане и о разных выдумках. И это вместо того, чтобы воспользоваться случаем благовествовать о Христе тогда, когда даже самый светский человек расположен послушать библейские истории.

Жаль, что ученые исследователи Библии в вопросе Рождества обращается к источникам, которые не являются надежными и авторитетными. Лучше бы они представили тщательное толкование 77-й главы «Христианского дома», где Святой Дух дает наставления о правильном отношении к Рождеству, вместо того, чтобы выискивать что-либо в подтверждение своих предположений.

Василий Юнак

Источник: http://www.ya-adventist.ru/1121

Рождество Христово. Для чего Христос родился?

хлев где родился иисус

Во всем христианском мире он сопровождается многочисленными выходными: в Европе, Северной и Южной Америке — это рождественская неделя (от 25 декабря до 1 января); в России и в православных странах СНГ — это новогодние каникулы (от 1 января до 10 января).

Хотя раньше на Руси новогодних каникул не было, а были Святки — рождественские гуляния от Рождества Христова до праздника Крещения Господня.

С этим днем связано множество общемировых и сугубо национальных традиций: Санта-Клаус, рождественская елка, хороводы, калядование, особые подарки и прочее. Каждый ребенок ждет Рождества (в нашей стране Нового года) не меньше, чем свой день рождения.

А в чем смысл Рождества Христова? Зачем пришел в мир Господь Бог Иисус Христос?

Когда людям задаешь этот вопрос, то одни честно говорят, что не знают. Некоторые отвечают, что Христос пришел нас спасти.

Но согласитесь с простой логикой: если нас пришел Христос спасать, значит было от чего; иначе зачем вообще все это нужно?

Не стоит думать, что в мире есть однозначный ответ на этот вопрос. Существует три крупных учения о том, зачем Христос родился, зачем Он страдал и умер на Кресте.

Эти три учения составляют собой три крупнейшие христианские конфессии: православие, католицизм и протестантизм. Несмотря на то, что конфессий три, различий в понимании вопроса воплощения Бога на земле всего два: одно понимание называется «юридическая теория искупления»; другое называется «нравственная теория искупления».

Что такое искупление? Искупление — это понятие христианского богословия, означающее совершенное богочеловеком Иисусом Христом — через его крестную смерть и воскресение — восстановление поврежденной грехом человеческой природы и примирение человека с Богом.

Теперь разберем очень кратко смысл этих теорий.

Юридическая теория искупления

Отцом этой теории является западный схоласт Ансельм Кентерберийский (1033−1109). Теория является основой учения католичества и протестантизма.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Философия как любовь к мудрости

Адам и Ева, согрешив в раю, оскорбили Вечного Бога. И теперь Божественная справедливость требует искупления, равного оскорблению. А так как человек смертен, то искупить свой грех он не может. Поэтому вместо него это искупление (как некая плата) приносит Сын Божий: Он становится человеком и приносит себя в жертву за весь мир, тем самым восстановив справедливость и открыв человечеству путь к Богу — в Царство Божие.

В протестантизме это учение получило дальнейшее развитие. Лютер и Кальвин говорили уже не только об удовлетворении Божественной справедливости, но и о гневе Божием, который смогла утолить лишь смерть Христа на Кресте.

Положительные стороны этой теории: 1. Однозначно показано, что человек не может спасти свою душу только собственными усилиями. 2. Однозначно показано, что что для спасения человека от греха и смерти необходимо радикальное изменение отношений между Богом и человеком.

3. Теория подкупает простотой, прямолинейностью, четкостью и ясностью формулировок и потому импонирует людям рационалистического склада ума.

Негативные стороны этой теории: 1. Бог оказывается «заложником» собственных свойств и Ему приписываются такие чувства, которых мы не встречаем в Священном Писании: «оскорбление», «удовлетворение», «заслуга».

2. Забывается главный камень, на котором построено все учение Господа Иисуса Христа — это Любовь. Любовь Бога к нам и наша любовь к Богу и ближним.

Нравственная теория искупления

Ее появление стало реакцией на появление юридической теории искупления. Нравственная теория искупления — это основа православия и всего древнего христианства до раскола Востока и Запада.

Сущность Искупления — в явлении сострадательной любви Бога к человеку. Главный момент, когда совершается наше Искупление, есть Гефсиманское борение, моление о Чаше (молитва Христа за весь мир — известна еще под названием «первосвященническая молитва»), а Крест есть не более чем иллюстрация той тайны, которая совершилась в Гефсимании.

Положительные и отрицательные стороны этой теории заключены в критике юридической теории искупления, так как, с одной стороны, юридическая теория явно не совершенна, и ее есть за что критиковать; с другой стороны, критикуя противоположную теорию, нравственный взгляд на искупление не дает нам большого положительного содержания.

Пещера Рождества. Достопримечательности — Путеводитель по Израилю

хлев где родился иисус

Находится под амвоном храма (базилики) Рождества Христова в Вифлееме. 

В сохранившихся письменных источниках впервые упомянута около 150 г. Подземный храм здесь располагается со времен святой Елены. Принадлежит Иерусалимской православной церкви.

Место Рождества

Место рождения Христа отмечено серебряной звездой, которая вделана в пол и когда-то была позолочена и украшена драгоценными камнями.

Звезда имеет 14 лучей и символизирует Вифлеемскую звезду, внутри по кругу надпись на латыни:

«Hic de virgine Maria Iesus Christus Natus est»

«Здесь родился Иисус Христос от Девы Марии»

Звезда

Над этой звездой, в полукруглой нише, висят 16 лампад из которых 6 принадлежат православным, 6 армянам и 4 католикам.

Серебряная звезда под престолом отмечает место, где родился Христос

За этими лампадами, полукругом на стене ниши, размещены небольшие православные иконы. Еще две небольшие стеклянные лампады просто стоят на полу, сразу за звездой, у стены.

Православный престол над местом Рождества в пещере

Непосредственно над местом Рождества находится православный мраморный престол.

На этом престоле имеют право совершать литургию только православные и армяне.

Спереди престол опирается на две маленькие мраморные колонны, а в нише над ним сохранились небольшие фрагменты византийской мозаики.

В то время, когда нет службы престол закрыт специальной съемной решеткой. За престолом на стене укреплены шесть небольших православных икон.

Придел Яслей

В южной части пещеры, слева от входа, расположен придел Яслей.

Это единственная часть пещеры которая находится в ведении католиков.

Ясли Христовы

Он напоминает маленькую часовню размером примерно 2 x 2 м, или чуть больше, уровень пола в нем на две ступени ниже, чем в основной части пещеры.

В этом приделе, справа от входа, расположено место Яслей, где был положен Христос после рождения.

Собственно Ясли это кормушка для домашних животных, бывшая в пещере, их Пресвятая Богородица по необходимости использовала как колыбель.

Младенец Христос на троне в Яслях Христовых. Католический придел Яслей в рождественские дни

Внутренняя часть Яслей была вывезена как великая святыня в Рим, в церковь Санта-Мария-Маджоре, там она известна под названиями Sacra culla, Cunambulum или Praesepe.

Это было сделано в середине VII в., при папе Теодоре I, через несколько лет после захвата Святой земли мусульманами, возможно для того чтобы не допустить поругания святыни.

Та же часть Яслей, что осталась в Вифлееме, была обложена мрамором и сейчас представляет собой углубление в полу, устроенное в виде колыбели, над которым горит пять неугасимых лампад.

За этими лампадами, у стены, поставлен небольшой образ изображающий поклонение вифлеемских пастухов Младенцу.

В приделе Яслей, слева от входа в него, устроен католический престол Поклонения волхвов. Расположенный здесь запрестольный образ изображает поклонение волхвов Христу.

Описание пещеры

Пещера имеет размеры 12,3 х 3,5 м и 3 м в высоту, то есть она довольно узкая и длинная, ориентирована по линии запад-восток. Место Рождества находится у ее восточной оконечности.

В пещеру ведут две лестницы времен Юстиниана Великого, северная и южная, каждая состоит из 15 порфировых ступеней.

Северная лестница принадлежит католикам, южная православным и армянам, расположены они в восточной части пещеры, симметрично по обеим сторонам от нее.

Южная лестница в пещеру Рождества. Порфировые ступени VI века, портал XII века

Обычно паломники спускаются по южной лестнице а поднимаются по северной. Эти входы приобрели свой нынешний вид в XII в., когда бронзовые двери V—VI вв. были заключены в мраморные порталы, а люнеты над дверями украшены резьбой по камню.

Пол пещеры и нижняя часть стен отделаны светлым мрамором, остальное задрапировано тканью или закрыто шпалерами XIX в., по стенам развешаны иконы.

Икона прямо над Яслями

Потолок сильно закопчен, на нем подвешены 32 лампады, а всего их в пещере 53, и это число неизменно с давних пор.

Пещера не имеет естественного освещения, в настоящее время освещается электричеством и, отчасти, лампадами и свечами.

В западной стене пещеры есть дверь, которая ведет в северную часть системы гротов, расположенных под базиликой, в том числе в грот, где жил святой Иероним Стридонский. Как правило эта дверь заперта.

Древняя серебряная с позолотой звезда была похищена в 1847 г. (неизвестно кем, но скорее всего турками).

Эта кража стала новым поводом для взаимных обид православных греков и католиков и даже отчасти пробудила в 1848 г. «вопрос о Святых местах».

Звезда, которую можно видеть теперь, была изготовлена по точному образцу древней и укреплена в 1847 г. по приказанию султана Абдул-Меджида I и на его средства.

Впервые пещеру Рождества на русском языке описал в начале XII в. игумен Даниил, в сочинении «Житие и хождение игумена Даниила из русской земли»:

«И там, к востоку, есть место, напротив которого справа — Ясли Христовы. С западной стороны под каменной скалой находятся Ясли Христовы святые, в которые положен был Христос Бог, в рубища повит. Нашего ради спасения все претерпел. Близко друг от друга находятся места те — Рождество и Ясли: примерно три сажени расстояние между ними; в одной пещере оба места эти. Украшена же пещера та мозаикой и вымощена красиво. Под церковью же все выдолблено, и мощи святых тут лежат».

Источник: https://guide-israel.ru/attractions/24130-peshhera-rozhdestva/

Где родился Иисус Христос? Точное место рождения

Из этого короткого повествования вы узнаете, где родился Иисус Христос. И по какой причине многие считают, что Иисус родился именно в Вифлееме?

Где находится точное место рождения Иисуса?

Угодье с малоприметным домиком, где по сведениям из книги «Откровения Ангелов-Хранителей: Путь Иисуса» родился будущий спаситель, до наших времен, не сохранилось. Там, где родился Иисус Христос на сегодняшний день − пролегает автомагистраль.

Семь километров южнее города Назарета − место, где родился Иисус Христос.

Описание жилища Иисуса Христа

Небольшое каменное строение, размером примерно в 32 квадратных метра, имеющее над собой соломенную крышу. Дом наполняли светом два маленьких окошка, натянутый на них овечий пузырь, выступал в роли стекол, защищая внутреннее пространство от непогоды.

Широкая восьмиметровая стена, имела в своем основании дверь. Она почти всегда была приоткрыта, по причине выходившего из дома печного дыма, ведь отапливалось помещение по — черному. Сама же печка украшала левый угол дома, тот, который ближе к выходу. Дальний же левый угол был предназначен для скота. Там, возле печки, ютились новорожденные животные. Рядом с людьми, они находились до тех пор, пока не подрастут, и не наберутся сил, для самостоятельного пребывания на пастбище.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Назвать ребенка как отца

Внушительных размеров кровать, сделанная из дерева, располагалась по правую сторону от двери. Центр комнаты выделялся двумя столами. Первый был придвинут к стене и служил хозяевам для посуды, второй — считался обеденным, дополняли его лавки по обе стороны. Этот домик не имел богатой внутренней обстановки, об этом говорит солома на ее ложе, служившая постельным бельем. Здесь же, Марию настигли неожиданные роды.

Роды

Напряженная атмосфера царила трое суток. Все это время, будущая мать балансировала на краю, между жизнью и смертью. Уверенности в том, что младенец сможет выжить — не было. Гелома и Саломея, бабки — повитухи, бились за жизнь мальчика, что привело к его спасению. Так, седьмого января, в четыре часа утра, из дома наконец послышались крики новорожденного дитя.

Несмотря на чудо рождения, ребенок был необычайно слаб и мал, его вес не достигал и двух килограмм. Принимавшие роды бабки — повитухи, пользуясь силой собранных ими трав, приготовили настой, коим и обмазали мальчика. Действо продолжилось укутыванием ребенка в овечью шкуру, да так, что видимым оказалось, лишь маленькое личико Иисуса.

Приходя в этот мир, каждая человеческая душа уже знает, как пройдет ее жизнь. Проходя по дороге жизни, нужно помнить о выборе, от него в последствии зависит направление пути. Поэтому и говорят, жизнь — это множество дорог. Однако душа спасителя видела весь предстоящий путь. Неотвратимость последствий в виде страданий, унижений, заставили душу сопротивляться перерождению в этом теле. Отсюда тяжелые роды, болезненность и слабость мальчика.

Почему полагают, что Иисус Христос родился в Вифлееме?

Новый Завет, по-другому описывает историю рождение Христа. Римская империя в те времена, подверглась переписи населения, по приказу правившего в ней Августа. Процесс сбора сведений, осуществлялся примерно так: мужчина, как глава, приводил свою семью, в город, где родился. Именно там они все вставали на учет. Родным городом Иосифа, был Вифлеем, это заставило его взять жену, находившуюся в положении и направиться туда.

Вифлеемские гостиницы были переполнены, и семья заночевала в месте, похожем на хлев. Там и случились роды. После, Мария запеленала сына и уложила в колыбель.

Так якобы выглядит подлинная история, из которой многие полагают, что Вифлеем − это место, где родился Иисус Христос. Назревает вопрос, почему она так кардинально отличается от истинной?

Ответ прост. Полное искажение в историю было привнесено при переписи Евангелия в 325 году. Тогда перед римлянами стоял важный вопрос, на который нужен был вполне логичный и достоверный ответ. Если Иисус был сыном Божьим, зачем и главное, за что его распяли, причем сами же римляне?

Хитрый народ, дабы оправдать себя, решил свалить вину на иудеев. Вследствие этого, переписанная история, давала четкое представление: Спасителя распяли, лишь по причастности его к царскому роду, а вовсе не за проповеди новой веры.

Получается, Иисус был жертвой еврейского народа, который его предал и обрек на смерть. А римляне, всего лишь вынужденные пособники. По этой причине нужны были доказательства, что новый миссия, имел виды на царский престол. Сделать это не составило труда, подкорректировав Евангелия и добавив новых якобы родственников Христу, что автоматически приравнивало его к царскому роду.

Данная легенда, это всего лишь выдумки римских священнослужителей.

Правда в том, что Иисус Христос не имел царские корни, он был рожден в обычной семье и не помышлял стать Царем.

Источник: https://avisi.ru/gde-rodilsya-iisus-hristos-tochnoe-mesto-rozhdenija.html

Иисус не родился в хлеву

Я сразу извиняюсь перед теми, кому это испортит радостные хлопоты подготовки к Рождеству, но лучше об этом поговорить загодя, пока мы еще только развешиваем гирлянды и расставляем фигурки в вертепе.  Иисус родился не в хлеву! Более того, в Новом завете нигде даже намека нет на то, что божественный младенец появился на свет в жилище для скота.

Откуда же люди взяли эту идею? Мне представляется, что причины тут три: проблемы с пониманием грамматики и лексики, незнание палестинской культуры того времени и традиционное толкование.

Пожалуй, традиционное токование происходит от «мессианского» прочтения книги Исайи 1:3 :

«Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет»

Упоминание яслей в истории Луки, подразумевающее животных, заставило средневековых иллюстраторов изобразить вола и осла, в почтении стоящих рядом с новорожденным Господом, ну а для натуральности картинки пришлось изобразить эту сцену в хлеву. А где еще следует находиться животным? (А вот и не обязательно в хлеву, знаете ли!)

Вторая причина, которую можно считать основной – это значение греческого слова «каталума» в ев. от Луки 2:7. В ранних переводах это слово значится как «гостиница»:

«И родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице»

Причина для такого перевода была веской. Это слово в греческом переводе Ветхого завета (Септуагинте) обозначает общественное место для гостеприимства (Исх. 4:24 и 1 Царств 9:22). Этимология этого слова довольно широка. Происходит это слово от слова «каталуо» (отвязывать или развязывать), т.е. распрягать лошадей или отвязывать тюки.

Но есть и довольно весомые свидетельства для использования этого слова в совсем другом значении. Этим словом обозначалась отдельная комната, в которой Иисус с учениками разделил последнюю трапезу (Мк. 14:14, Лк. 22:11, у Матфея о комнате ничего не сказано). Т.е. это такая гостиная комната в частном доме. А вот когда Лука говорит о «гостинице» (Лк.

10:34) в притче о добром самарянине, там использовано слово «пандохеон», обозначающее место, где принимают путешественников, караван-сарай.

И разница в определениях здесь вполне понятна:

Каталума (гр.) – свободная комната или горница в частном доме или деревне, где принимали странников и где не взималась никакая плата. Не то же самое, что гостиница или караван-сарай.

Пандохеон, пандокеон, пандокиан (гр.) – в 5 веке до Р.Х. в Греции гостиница для приема странников (пандокиан == «всех принимающий»). Пандохеон состоял обычно из общих трапезной и спальни, отдельных комнат для путешественников не предполагалось.

И третья причина кроется в нашем понимании (да, да, вы догадались) исторического и социального контекста рождественской истории. Во-первых, сложно представить, что Иосиф, возвратившись в землю своих предков, не был бы принят своими родственниками, даже если они были не очень близкими родственниками. Кен Бэйли, известный своими исследованиями палестинской культуры первого века, так комментирует эту ситуацию:

Даже если он никогда там не был, он мог появиться на пороге дальнего родственника, перечислить свой генеалогический список, и все – он среди друзей. Иосифу лишь стоило сказать: «Я Иосиф, сын Иакова, сын Матфана, сын Елеазара, сын Елиуда».

И немедленной реакцией было бы: «Добро пожаловать, что мы можем сделать для тебя?» Более того, если в деревне был хотя бы один член его семьи, Иосиф был обязан найти его и предстать пред ним.

А уж как один из членов всем известного дома Давида, он имел право воспользоваться гостеприимством большинства людей, которые «ради Давида» были бы рады распахнуть двери своего дома.

Еще в копилку доводов: дизайн палестинских домов того (да и даже настоящего) времени помогает понять всю эту историю. Как утверждает Бэйли, большинство семей жили в однокомнатных домах с небольшим закутком для загона животных на ночь, а также с комнатой-пристройкой или пространством на крыше для гостей. Комната, в которой жила семья, обычно имела несколько ямок на полу, заполненных соломой, чтоб животным было чем питаться, когда их запускали в дом.

Такое однокомнатное проживание вместе с животными, запущенными на ночь, можно прочитать в нескольких отрывках Евангелия. В Мф. 5:15 Иисус говорит:

«И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме»

И это бессмыслица, если только не все живут в одной комнате. А в Евангелии от Луки Иисус говорит об исцелении женщины в субботу (Лк. 13:1-17):

«Не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей [то же самое слово, что в Лк. 2:7] в субботу и не ведет ли поить?»

Интересно, что никто из оппонентов Иисуса не говорит: «Нет, я не трогаю своих животных в субботу», потому что им всем приходилось выводить животных из дома утром. Кстати, о «ведет ли попить» говорит один из поздних манускриптов. В более ранних фразы о «попить» нет.

Итак, что же тогда значит не было места в «каталуме»? А значит это то, что многие, как и Иосиф с Марией, приехали в Вифлеем, и комната для гостей уже была занята родственниками, пришедшими ранее. И родители Господа остались ночевать вместе с семьей, в главной комнате дома, и именно там Мария родила Иисуса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое день ангела

Самым естественным местом в доме для рождения ребенка и были эти заполненные сеном углубления в полу. Там, где кормили животных. А идея о том, что они были в хлеву, отверженные и одинокие, не выдерживает критики ни с точки зрения грамматики, ни с точки зрения культурной ситуации того времени.

Бэйли  с восхищением цитирует одного раннего исследователя:

«Тот, кто хотя бы раз был в палестинской деревне, знает, что гостеприимство их настолько велико, что вам до боли будет не хватать возможности побыть одному. Там вообще невозможно избавиться от постоянного присутствия кого-нибудь рядом. Мне приходилось сбегать в поля, чтобы хоть чуток побыть наедине с собой и подумать».

В рождественской истории Иисусу не грустно и одиноко вдали от всех в хлеву, поэтому не надо ему выказывать сочувствие. Иисус родился посреди своих родственников, со всеми вытекающими из этого последствиями и вниманием. Зная это, мы должны в корне изменить свой подход в проповеди истории Рождества.

Остается лишь один вопрос. Точной интерпретации истории прихода Спасителя в мир не слышно уже очень давно. Бэйли цитирует Уильяма Томсона, пресвитерианского миссионера в Ливан, Сирию и Палестину, который в 1857 году пишет:

«Мне кажется, что рождение Христа случилось в обычном доме обычного крестьянина, и ребенок лежал в хлеву, который по сей день можно встретить в домах фермеров этого региона».

Бэйли также приводит слова Альфреда Пламмера, сказанные еще в 19 веке, которые подтверждают идею Томсона. Так почему же это ошибочное мнение так долго просуществовало?

На мой взгляд, причин две.  Во-первых, мы совсем не привыкли читать истории в их оригинальном культурном контексте, постоянно привязывая текст к нашему понимаю реальности и жизни. Где держат животных? Ну, если вы живете в 21 веке, то ответ ясен: «Подальше от семьи!» Значит, и Иисус был рожден в хлеву. Во-вторых, трудно недооценить, как сильно традиции влияют на наше прочтение Писания. Дик Франс размышляет на эту тему в своей книге, подкрепляя свои мысли собственным опытом:

«Поддержка нетрадиционного прочтения истории рождения Христа не только лишает основы многие рождественские гимны, но и отнимает у христианских проповедников одну из любимых тем для проповеди: остракизм Сына Божьего из человеческого общества, Иисус – беженец. Это же динамит какой-то! Когда я начал защищать точку зрения Бэйли, об этом написали газеты и рассказали радиоведущие, ставя меня в пример богословского вредительства наравне с опровержением воскрешения Христа епископом Даремским!»

Итак, стоит ли ставить под сомнения людские предположения? Да, если вы верите в то, что люди должны услышать настоящую историю из Писания, а не традицию из сказок для детей. Франс продолжает:

«Проблема хлева в том, что он отдаляет Иисуса от всех нас. Этот хлев даже рождение Христа облекает в уникальную оболочку, с таким же успехом Иисус мог родиться во дворце кесаря. Но приход Господа в человеческой плоти как раз говорит нам о том, что Иисус был одним из нас. Он пришел прожить настоящую человеческую жизнь, поэтому богословски оправдано, что он родился в шумном, теплом, гостеприимном палестинском доме, как любой другой иудейский мальчик того времени».

И кто знает? Возможно, после этого люди начнут задавать вопросы о том, как мы читаем Библию и понимаем ее!

Источник: https://www.hristiane.ru/blog/ne-rodilsya-v-hlevu

Ясли Христовы: реликвия вернулась из Рима в Вифлеем спустя 1400 лет

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Возвращение реликвии совпало с началом предрождественского периода в Вифлееме

Бесценная христианская реликвия — кусочек дерева, из которого по преданию были сделаны ясли Христовы — вернулась в Вифлеем из Рима спустя 14 столетий.

Папа римский Франциск распорядился отправить святыню, с VII века хранившуюся в базилике Санта-Мария-Маджоре, в Вифлеем в качестве дара.

По дороге домой реликвия была на непродолжительное время выставлена на обозрение в Иерусалиме.

Кусочек дерева всего несколько сантиметров в длину в резном обрамлении был торжественно встречен в Вифлееме в субботу с оркестром и праздничной процессией. После этого реликвия была перенесена во францисканскую церковь Святой Екатерины поблизости от базилики Рождества Христова.

В чем значение этой реликвии?

Христиане верят, что крошечные кусочки дощечки, скрепленные металлическими полосами, когда-то были частью яслей — кормушки для скота, куда положили младенца-Христа после рождения.

Согласно Евангелиям, Дева Мария и Иосиф прибыли в Вифлеем, чтобы зарегистрироваться для переписи, проводившейся по указанию римского императора. Поскольку все гостиницы и постоялые дворы были переполнены, Святое семейство было вынуждено расположиться на ночлег в хлеву, где и родился Иисус Христос.

Представление о том, что Сын Божий появился на свет в столь непритязательном окружении занимает ключевое место в христианской теологии.

В VII веке дощечки были подарены патриархом Иерусалима Святым Софронием папе римскому Теодору I и с тех пор хранятся в базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме, куда каждый день приходит огромное количество паломников, чтобы поклониться святыне.

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption Прежде чем снова оказаться на месте рождения Христа, реликвия ненадолго побывала в Иерусалиме

И вот теперь, по решению папы Франциска, небольшой фрагмент яслей Христовых был передан Custodia Terrae Sanctae — Кустодии Святой земли, отделению монашеского ордена францисканцев,

Подтверждением подлинности реликвий для христиан выступают устные предания и традиции. Они верят в то, что общины ранних христиан с почтением сохраняли предметы, связанные с земной жизнью Иисуса Христа и передавали их из поколения в поколение как семейное наследство.

«Когда удается проследить древнюю и непрерывающуюся традицию, связанную с какой-либо реликвией, мы можем сказать, что эта реликвия подлинная, — утверждает один из членов ордена, брат Франческо Паттон. — Но, конечно же, у нас нет фотографии тех самых яслей, где родился Христос».

Хотя основная часть реликвии осталась в Риме, возвращение небольшого фрагмента было с воодушевлением встречено христианами Вифлеема.

«Мое сердце рвется из груди, я буквально плачу от счастья, и очень благодарна папе римскому за ту доброту, что он принес в Вифлеем», — признается Луиза Флекенштейн, руководитель группы паломников, прибывших в Святую Землю.

Но не все разделяют оптимизм Луизы.

«Когда мы узнали, что ясли возвращаются назад, мы думали, что это целые ясли, а когда увидели это» — разочарованно говорит Сэнди Шахин Хиджазин.

К чему приурочено возвращение яслей?

Ватикан называет возвращение яслей Христовых даром папы Франциска.

В свою очередь мэр Вифлеема Антон Салман утверждает, что этому предшествовала просьба, высказанная главой Палестинской автономии Махмудом Аббасом во время его визита в Ватикан.

Возвращение фрагмента яслей совпало с началом Адвента — четырехнедельного предрождественского периода в католической и некоторых протестантских церквях.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Возвращение яслей приветствовали толпы верующих

Среди палестинского населения Западного берега, Газы и Восточного Иерусалима христиане составляют лишь около 1%, при этом большинство из них проживает в Вифлееме. Кроме того, небольшой городок к югу от Иерусалима остается популярным местом паломничества христиан со всего мира, особенно в период Рождества.

Ожидается, что в это время город посетят десятки тысяч паломников и туристов.

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption Возвращение реликвии сопровождалось парадом и праздничным концертом

«Празднование Рождества с фрагментом яслей, в которых родился Иисус Христос, станет великолепным и значимым событием», — говорит член Высшего президентского комитета палестинской автономии по вопросам церкви Амира Ханания.

Необычный дар?

Правообладатель иллюстрации Reuters

Израильский специалист по христианству доктор Ицка Харани называет возвращение яслей историческим переворотом.

«Тысячу лет назад Рим создавал у себя альтернативу Иерусалиму, собирая реликвии на Востоке. Сегодня Рим чувствует себя достаточно могущественным, чтобы возвращать реликвии в Иерусалим и Вифлеем», — рассказала доктор Харани израильской газете Haaretz.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Вечером в субботу на площади базилики Рождества в Вифлееме зажгли рождественскую елку и отметили начало Адвента фейерверком

По ее словам, фрагментам яслей в Средние века придавалось особенное значение, так как они были призваны помочь в борьбе с ересями, провозглашавшими Иисуса скорее духовной сущностью, нежели реальной личностью.

Ясли Христовы — и в самом деле не первая реликвия, возвращенная папой римским.

Правообладатель иллюстрации Reuters

В июне этого года Франциск передал Вселенскому патриарху Варфоломею частицу мощей Святого Петра. По словам понтифика, этот шаг был призван послужить делу сближения католической и православной церквей.

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-50617615

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Как проверить желчный пузырь

Закрыть