Что читать после причастия

Молитвы после Причастия

что читать после причастия

Дни единения душевного покоя с Богом – называются Причастием. Помимо обычных дней, когда каждый может просить и молится, существуют и специально предназначенные для этого. В дни причастия, у верующих людей происходит обновления телесное и душевное.

Существует большое множество различных молитв, которые направлены на благодарение Бога, за то, что он принимает всех людей, независимо от количества их грехов.

Молитвы после Причастия текст

Такой текст молитвы, направлен на то, чтобы сказать всевышнему «спасибо», за все, что он терпит от людей. А также в молитве есть прошение о защите, и помиловании.

Текст молитвы:

«Тело Твоё Святое, Господи Иисусе Христе Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и Кровь Твоя драгоценная – в прощение грехов. Да будет же мне это благодарение в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподоби меня, грешника, стать справа от славы Твоей, по ходатайствам все чистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь.»

Она дана на прошение о долгой жизни, а также о прошении помилования в страшный Судный день.

рекомендуем к прочтению

Молитвы после причастия, благодарственные: когда читать?

В названиях молитв уже прописано время прочтения, это может совершаться после Причастия. Благодарить Бога можно в любое время суток, однако читать именно такие тексты молитв рекомендуется после прохождения Причастия.

Святая Богородица выступает заступницей перед Всевышним, и поэтому существует отдельная молитва обращения к ней.

Молиться и отдавать благодарность Богу имеют право все верующие люди. Независимо от национальности, финансового положения, а также от половой принадлежности.

Просить о помиловании и благодарить никогда не поздно! Самое главное чтобы благодарность была искренней и чистой. Совершалась на трезвую голову, и от всей души.

Таинство Причастия

Перед проведением сего действия, батюшка должен очистится, также не следует принимать какую – либо пищу перед Причастием.

  • После исповеди во время Причастия все люди строятся в очередь, и молятся;
  • В момент выноса чаши с дарами, необходимо совершить три поклона;
  • По пришествию вашей очереди необходимо подойти к чаше и назвать свое имя (полное) после чего как можно шире открыть рот и принять Причастие (глотнуть, и поцеловать бок чаши);
  • После проведенных манипуляций, нужно подойти к столику и испить чашечку воды разбавленной небольшим количеством вина, после чего сразу же заесть небольшим кусочком просфоры.
  • По окончанию причастия покидать Храм необходимо после закрытия Царских Ворот.

Молитвы после Причастия: каково толкование

Первое что нужно сделать после проведения обряда Причастия, вознести слова благодарности всевышнему Господу, за то что он Заступник всех православных верующих, несмотря на все содеянные грехи.

Текст первой молитвы может быть следующим:

«Благодарю тебя всевышний за то что принимаешь меня грешного, за то что позволил мне приобщиться к твоим Святыням, за то что удостоил меня священному обряду причастия.

Боже Человеколюбче, кто умер за нас и воскрес, кто подарил нам животворящую свою Тайну, во благо и освящение тела и души, прошу тебя, сделай так чтоб они жили во мне, исцели душу и тело, огради от злого и вражеского, открой глаза и сердце мои и направь душевную силу на веру непоколебимую, любовь чистую, наполни мудростью чтоб соблюдать Заповеди Твои, даруй благодать Божию свою.

Сохрани во мне память для милости Твоей, помоги жить не для себя, а для Тебя господи Благодетель.Чтоб уйдя из мирской жизни в вечную попал я в Твой мир покоя и вселенского счастья.

Поселе Ты Господь – истинная цель и радость всех верующих, да воспеваем Твое имя во веки веков Боже. Аминь.»

Следующие молитвенные слова – благодарение Господу Святого Василия, Всевышний даровал ему веру и возможность понять святые церковные таинства и очиститься душой и помыслами. Василий обращался к Господу с такими словами:

«Святой Господи Создатель мира нашего, благодарность тебе низкая за все те блага что есть у меня, за причащение к твоим Таинствам Светлым. Молю тебя Человеколюбче, сохрани меня под крылом своим, разреши мне с чистыми помыслами и совестью причащаться к твоим Святыням просить вечную жизнь и прощения за грехи содеянные.»

Источник: https://www.o-vere.ru/molitvi-posle-prichastija.html

Благодарственные молитвы по Святом Причащении

что читать после причастия

Сла́ва Тебе́, Бо́же. Сла́ва Тебе́, Бо́же. Сла́ва Тебе́, Бо́же.

Благода́рственная моли́тва, 1-я

Благодарю́ Тя́, Го́споди, Бо́же мо́й, я́ко не отри́нул мя́ еси́ гре́шнаго, но о́бщника мя́ бы́ти святы́нь Твои́х сподо́бил еси́. Благодарю́ Тя́, я́ко мене́ недосто́йнаго причасти́тися Пречи́стых Твои́х и Небе́сных Даро́в сподо́бил еси́.

Но Влады́ко Человеколю́бче, на́с ра́ди уме́рый же и воскресы́й, и дарова́вый на́м стра́шная сия́ и животворя́щая Та́инства во благодея́ние и освяще́ние ду́ш и теле́с на́ших, да́ждь бы́ти си́м и мне́ во исцеле́ние души́ же и те́ла, во отгна́ние вся́каго сопроти́внаго, в просвеще́ние о́чию се́рдца моего́, в ми́р душе́вных мои́х си́л, в ве́ру непосты́дну, в любо́вь нелицеме́рну, во исполне́ние прему́дрости, в соблюде́ние за́поведей Твои́х, в приложе́ние Боже́ственныя Твоея́ благода́ти и Твоего́ Ца́рствия присвое́ние; да во святы́ни Твое́й те́ми сохраня́емь, Твою́ благода́ть помина́ю всегда́, и не к тому́ себе́ жи́ву, но Тебе́, на́шему Влады́це и Благоде́телю; и та́ко сего́ жития́ исше́д о наде́жди живота́ ве́чнаго, в присносу́щный дости́гну поко́й, иде́же пра́зднующих гла́с непреста́нный, и безконе́чная сла́дость, зря́щих Твоего́ лица́ добро́ту неизрече́нную. Ты́ бо еси́ и́стинное жела́ние, и неизрече́нное весе́лие лю́бящих Тя́, Христе́ Бо́же на́ш, и Тя́ пое́т вся́ тва́рь во ве́ки. Ами́нь.

Перевод: Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но удостоил меня приобщиться Святынь Твоих. Благодарю Тебя, что меня, недостойного, причаститься пречистых Твоих и небесных Даров Ты удостоил.

Но, Владыка Человеколюбец, ради нас умерший, и воскресший, и даровавший нам эти страшные и животворящие Твои Таинства во благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай, чтобы они были и мне во исцеление души и тела, во отражение всякого врага, в просвещение очей сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в исполнение мудростью, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и Твоего Царства приобретение. Чтобы, сохраняемый ими в освящении Твоём, я всегда помнил милость Твою и жил уже не для себя, но для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, уйдя из здешней жизни в надежде на жизнь вечную, достиг я места вечного покоя, где непрестанный глас празднующих и бесконечное наслаждение взирающих на несказанную красоту лица Твоего. Ибо Ты – истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение вовеки. Аминь.

Моли́тва 2-я, святого Васи́лия Великого

Влады́ко Христе́ Бо́же, Царю́ веко́в, и Соде́телю все́х, благодарю́ Тя́ о все́х, я́же ми́ по́дал благи́х, и о причаще́нии пречи́стых и животворя́щих Твои́х Та́инств.

Молю́ у́бо Тя́, Бла́же и Человеколю́бче: сохрани́ мя́ под кро́вом Твои́м, и в се́ни крилу́ Твое́ю; и да́руй ми́ чи́стою со́вестию, да́же до после́дняго моего́ издыха́ния, досто́йно причаща́тися святы́нь Твои́х, во оставле́ние грехо́в, и в жи́знь ве́чную.

Ты́ бо еси́ хле́б живо́тный, исто́чник святы́ни, Пода́тель благи́х, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник: https://azbyka.ru/molitvoslov/blagodarstvennye-molitvy-po-svyatom-prichashhenii.html

Благодарственные молитвы после причастия

что читать после причастия

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Кроме ежедневных радостей и огорчений в жизни православного христианина случаются дни, которые наполняются душевным покоем и единением с Господом. В эти дни происходит таинство Святого Причастия. Этот ритуал связан с духовным и телесным обновлением верующего человека, в благодарность за которое принято читать благодарственные молитвы после Причастия.

 Правила прочтения молитвенных текстов

Таинство Причастия совершается после литургии в храме. По окончании службы священнослужителем читается для всех присутствующих благодарственная молитва Богу после Причастия. Бывает, что прихожане по возврату домой сами берут молитвослов и проговаривают молитвенные тексты. При этом важно находиться в спокойном и умиротворенном расположении духа.

Тест, читаемый после таинства, включает в себя пять отдельных молитв:

  • Благодарственная;
  • святого Василия Великого;
  • Симеона Метафраста;
  • короткая четвертая;
  • Пресвятой Богородице.

После произносится тропари и кондаки, написанные святому, во имя которого происходила служба. задача благодарственного текста — благодарить Всевышнего за милость, поэтому произносить их нужно от всей души и эмоционально возвышенно.

Толкование молитв и их тексты

Рассмотрим, какие молитвы читать после Причастия следует и в каком порядке.

Первая молитва читается в знак благодарности Господу за то, что он принимает христиан, несмотря на их греховность. Затем произносится мольба о том, чтобы Он помог душевному и телесному исцелению, защитил от врагов и недругов, помог укрепиться в вере. Первая молитва после Причастия на русском звучит так:

Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но удостоил меня приобщиться Святынь Твоих. Благодарю Тебя, что меня, недостойного, причаститься пречистых Твоих и небесных Даров Ты
удостоил.

Но, Владыка Человеколюбец, ради нас умерший, и воскресший, и даровавший нам эти страшные и животворящие Твои Таинства во благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай, чтобы они были и мне во исцеление души и тела, во отражение всякого врага, в просвещение очей сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в исполнение мудростью, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и Твоего Царства приобретение.

Чтобы, сохраняемый ими в освящении Твоём, я всегда помнил милость Твою и жил уже не для себя, но для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, уйдя из здешней жизни в надежде на жизнь вечную, достиг я места вечного покоя, где непрестанный глас празднующих и бесконечное наслаждение взирающих на несказанную красоту лица Твоего.

Ибо Ты – истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение вовеки. Аминь.

Вторая молитва Святого Василия написана в благодарность Богу, который наделил его неиссякаемой верой и возможностью подходить к святым церковным таинствам с чистой душой и помыслами. Святой Василий написал эту молитву, чтобы воспеть Господа за все блага, дарованные ему.

Источник: https://ikona-i-molitva.info/molitvy-posle-prichastiya-blagodarstvennye/

5 благодарственных молитв после причастия

«Во Славу Божию!»

У православного христианина бывают периоды особой целостной связи с Господом, такие как таинство причастия. После духовного обновления крещеные читают благодарственные молитвы по святом причащении. Эти тексты есть на церковнославянском, старославянском, славянском, русском языках. Они наполнены доверием и признательностью Всевышнему за избавление и просветление.

Тексты молитв после причастия

Благодарственные слова Богу — идеальное начало дня в православии. Фразы могут быть совсем краткие: «Спасибо, Господи!». Неслучайно главный раздел литургии назван «евхаристия» — в переводе с греческого «благодарение». Когда человек понимает толкование слова «Спасибо!», обращенного Всевышнему, он переходит на новую ступень религии.

Какой же смысл заложен в благодарственные слова после причащения?

  • Основная мольба взывает к Отцу Небесному с благодарностью в том, что он помогает людям несмотря на их ошибки.
  • Следующая от святого Василия содержит благоговение за дарование непоколебимой веры, чистоты души, ясности мыслей.
  • Третья мольба о защите от греха, страха огня Господня.
  • Самая короткая раскрывает смысл жизни человека.
  • Завершающая обращена к Богородице с надеждой на вечную любовь Вседержателя.

Основная

Благодарю тя, Господи, Боже мой, яко не отринул мя еси грешнаго, но общника мя быти святынь Твоих сподобил еси. Благодарю Тя, яко мене недостойнаго причаститися Пречистых Твоих и Небесных Даров сподобил еси.

Но Владыко Человеколюбче, нас ради умерый же и воскресый, и даровавый нам страшная сия и животворящая Таинства во благодеяние и освящение душ и телес наших, даждь быти сим и мне во исцеление души же и тела, во отгнание всякаго сопротивнаго, в просвещение очию сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру непостыдну, в любовь нелицемерну, во исполнение премудрости, в соблюдение заповедей Твоих, в приложение Божественныя Твоея благодати и Твоего Царствия присвоение; да во святыни Твоей теми сохраняемь, Твою благодать поминаю всегда, и не к тому себе живу, но Тебе, нашему Владыце и Благодетелю; и тако сего жития исшед о надежди живота вечнаго, в присносущный достигну покой, идеже празднующих глас непрестанный, и безконечная сладость, зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси истинное желание, и неизреченное веселие любящих Тя, Христе Боже наш, и Тя поет вся тварь во веки. Аминь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто может присутствовать на крещении

Святого Василия Великого

Источник: https://mirmolitv.ru/molitvy-po-sluchayu/posle-prichashcheniy

Святое Причастие

К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, и покаянием. Кроме того, очень важно помнить, что подготовкой к Причащению должно явиться не только исполнение определённых предписаний, но вся наша жизнь, построенная на евангельских принципах. Необходимо не просто соблюсти дисциплинарные предписания, но возжаждать Христа, всеми силами души желать соединения с Ним.

Молитва домашняя и церковная

Существует молитва домашняя и церковная. Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен молитвенно подготовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома, посещать церковные богослужения.Накануне причастия принято посещать вечернее храмовое Богослужение.Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать:— Последование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове.

Существует, кроме того, благочестивая традиция (но не обязанность) чтения трёх канонов и акафиста перед принятием Святых Христовых Таин:— канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу,– канона молебного ко Пресвятой Богородице,– канона Ангелу-Хранителю.(В дни празднования Воскресения Христова (40 дней) вместо этих канонов обычно благословляется читать Пасхальный канон).

Если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может.

Пост

Перед Причастием положен литургический пост. Для новоначальных, отпавших и не соблюдавших установленные Церковью многодневные и однодневные посты, священником может быть установлен дополнительный 3-7 дневный пост перед Причастием.

Пост, кроме ограничений в пище, также состоит в том, чтобы есть и пить меньше обыкновенного, а также воздержаться от посещения театра, просмотра развлекательных фильмов и передач, прослушивания светской музыки. Нужно соблюдать телесную и душевную чистоту. Супругам должно в день до и после причастия воздерживаться от телесного общения.

Накануне причастия с 12 часов ночи начинается строгий пост – полное воздержание от питья и еды (утром, отправляясь в храм на причастие, не разрешается что-либо есть, пить; страдающие табакозависимостью также должны воздержаться от своей страсти).

Настроение и поведение

Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.

Исповедь

Желающий причаститься должен накануне, до или после вечернего Богослужения, устно исповедаться Богу в своих грехах в присутствии свидетеля – священника, чистосердечно раскрыв свою душу и не утаивая ни одного содеянного греха и иметь искреннее намерение исправиться.

Перед исповедью нужно непременно примириться как с обидчиками, так и с обиженными, смиренно испросив у всех прощения. Задача подготовки к исповеди – найти конкретные качества своей души, свойств характера, поступки, события или состояния, нарушающие Заповеди Божии, препятствующие богообщению.

Во время исповеди лучше не дожидаться вопросов священника, а высказать ему всё, что тяготит душу, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вины на других.

Правильнее исповедаться накануне причастия вечером, чтобы утром участвовать в литургии. (Важно! На первую в жизни исповедь или после долгого перерыва лучше прийти не в воскресный день, когда храмы полны прихожан.

У священника просто не будет времени подробно вас исповедовать. Также желательно предупредить священника, что вы никогда ранее не исповедовали грехи.) В крайнем случае, можно исповедаться и утром, до начала литургии. После окончания литургии, перед причастием в некоторых храмах исповедуют маленьких детей и болящих.

Приходить на исповедь, когда литургия уже началась, это крайнее небрежение к Таинству. Исповедавшись, необходимо принять твёрдое решение не повторять вновь своих прежних грехов. Без исповеди никто не может быть допущен ко Святому Причащению, кроме детей до 7 лет и случаев смертельной опасности.

Перед Св. Причащением и во время Св. Причащения

Ещё до открытия царских врат и выноса Св. Даров, лучше всего вскоре после пения «Отче наш», нужно приблизиться к алтарю и ожидать выноса Св. Даров при возгласе «Со страхом Божием и верою приступите». При этом принято пропустить вперёд детей, пожилых и немощных прихожан. Подходя к Чаше, нужно ещё заблаговременно, издали сделать поклон и сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой).

Перед Св. Чашей не нужно креститься, дабы нечаянно не толкнуть её. Подойдя к Чаше нужно внятно произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот) и благоговейно, с полным сознанием святости великого Таинства, принять Тело и Кровь Христову и тотчас же проглотить. Приняв Св. Тайны, не крестясь поцеловав край Чаши и тотчас же отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить теплотой.

После Св. Причащения

До целования напрестольного креста в руках священника из церкви уходить не принято. Также следует выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).В день Св. Причащения – вести себя благоговейно и благочинно, дабы «честно соблюсти в себе Христа принятого».

***С канонической точки зрения практика подготовки ко Причащению регулируется следующими правилами: Карфагенского Собора 47 (58)-е и Трулльского Собора 29-е; свт. Никифора Исповедника 9-е; Тимофея Александрийского 5-е и I Вселенского Собора 13-е.

Согласно правилам Карфагенского и Трулльского соборов причащаться можно только натощак, 9-е правило святителя Никифора Исповедника говорит о возможности причащения умирающего даже после вкушения им пищи. Правило Тимофея Александрийского определяет необходимость супружеского воздержания накануне причащения

Источник: http://hram-ilya.ru/pervye-shagi/prichastie/

Можно ли после причастия спать? Какие молитвы читать перед причастием и после

«Источника бессмертия вкусите. Тело Христово примите» — так поется в момент совершения таинства. Какие великие слова! Сам Христос на Тайной Вечери благословил вино и хлеб, превратив эти простейшие продукты в собственные Кровь и Тело. Иисус заповедовал апостолам принимать Его Тело и Кровь, а те передали сию заповедь христианам.

Что такое причастие?

Говорить о смысле и подготовке к таинству, не зная о том, что оно из себя представляет — бессмысленно. Православное причастие — это соединение с Иисусом Христом через вкушение Его Тела и Крови. Под видом оных выступают вино и хлеб (просфора).

Зачем это нужно?

Причастие — приобщение души к вечной жизни. В этом суть причастия — соединиться со Христом и унаследовать Царство Небесное.

Интересный момент: приступить к таинству можно только по доброй воле. То есть человек должен захотеть приобщиться, поверить, что только через принятие Крови и Тела Христовых мы становимся наследниками Вечной жизни.

Как готовиться к причастию?

Самый главный вопрос, волнующий неофитов — это не обидное слово, а название тех, кто только начинает свой путь к Христу — подготовка к таинствам. Как известно, всего их семь. Однако основные, с которыми христиане соприкасаются регулярно — исповедь и причастие.

Как мы видим, исповедь находится на первом месте. Отпущение грехов тесно взаимосвязано со причастием, человек сначала исповедуется, только потом подходит к Чаше. Исключение — причастие без исповеди — возможно в редких случаях и только с разрешения священника.

Второй вопрос, беспокоящий не менее первого, как провести время после приобщения. Можно ли после причастия спать, разговаривать, делать какие-то дела? Об этом обязательно поговорим несколько позже. Сейчас побеседуем о подготовке к таинств. Вот что необходимо сделать прежде, чем приобщаться к Святым Христовым Тайнам:

  • поститься как физически, так и духовно;
  • тщательно подготовиться к исповеди;
  • исповедоваться;
  • вычитать последование к причастию и необходимые каноны.

Теперь подробнее поговорим о каждом пункте.

Чтение канонов и последования ко причастию

Давайте поговорим о том, какие молитвы читать перед причастием. В православных молитвословах есть необходимые каноны и последование. Необходимо прочитать три канона с акафистом — они так и называются.

Название дает понять, что каноны большие, на самом деле чтение занимает минут двадцать. Затем вычитываем последование ко святому причастию. В разных молитвословах последование называется или так, или молитвами ко причастию.

Тут придется запастись временем, на вычитку уходит тридцать-сорок минут.

В идеале, каноны читаются вечером накануне причастия, а последование — утром. Однако эта практика постепенно утрачивает себя, люди вычитывают необходимые молитвы с вечера.

Вот мы и выяснили, какие молитвы читать перед причастием. Для тех, кто по причине болезни не способен к вычитке, публикуем видеозапись чтения последования.

Подготовка к исповеди

Уважаемые читатели, наберитесь терпения! Скоро мы расскажем, что делать, если клонит в сон после причастия, как провести этот день, что можно делать, а от чего желательно воздержаться. Сейчас уделим внимание тому, как правильно подготовиться к исповеди.

Сядьте, возьмите в руки лист бумаги и ручку, хорошенько покопайтесь в «недрах» памяти. Наверняка обнаружится что-то такое, в чем стыдно признаваться самому себе. Смело записывайте неприятное воспоминание. А еще эффективнее, приобретите в церковной лавочке книжечку о том, как правильно готовиться к исповеди. Очень хорошо помогает в этом книга отца Иоанна Крестьянкина «Опыт построения исповеди», где подробно растолкованы наши ежедневные и более тяжкие согрешения.

Отметим, что к исповеди желательно приходить субботним вечером, накануне причастия. Как показывает практика, воскресным утром на аналой священника налегает целая толпа из желающих исповедоваться и причаститься. Батюшка физически не способен уделить каждому достаточное количество внимания и выслушивать часовую исповедь (бывает и такое). Субботним вечером у священника куда больше времени на каждого исповедующегося.

Как правильно причащаться

Можно ли спать после причастия и как себя вести в этот день? Давайте разберемся с тем, как правильно приступать к таинству, а после ответим на указанные вопросы.

Перед тем, как подходить к Чаше, руки складывают на груди крестообразно. Про себя желательно читать молитвы «Вечери Твоея тайныя» и «Верую и исповедую яко Ты — воистину Христос». Данные молитвы священник произносит с амвона, вынося Чашу со святыми Кровью и Телом Христовыми. В том случае, когда человек не знает указанных молитв, просто просите, чтобы причастие пошло на пользу: «Не в суд или во осуждение, а во оставление грехов и жизнь вечную».

Подходя к Чаше, внятно называйте свое полное имя и широко открывайте рот. После того, как священник вложил в рот ложицу с вином и кусочком просфоры, причастнику промокают губы. Это необходимо для того, чтобы на губах не осталось следов причастия. Причастник целует низ Чаши и отходит к специальному столику, дабы принять запивку и скушать кусочек просфоры.

После причастия

Как выглядят молитвы, читаемые после причастия? Их называют благодарственными молитвами по Святому причащению. Напечатаны в любом православном молитвослове, достаточно короткие. Чтение занимает 7—10 минут, в зависимости от скорости вычитки.

Во многих храмах практикуется чтение благодарственных молитв в то время, когда верующие подходят прикладываться к кресту. Священник стоит на амвоне, держа в руках крест, люди целуют орудие распятия, затем отходят в сторонку и выслушивают благодарственные молитвы.

Молитвы, читаемые после причастия, обязательны. В них мы благодарим Бога за то, что Он позволил соединиться с Ним через приобщение к таинству.

Что запрещено делать после причащения?

Очень часто приходится наблюдать, как встретятся две кумушки. Обе причастились только что, но побеседовать — просто жизненная необходимость. Встанут барышни в уголочке храма и начинают делиться новостями.

Уважаемые читатели, запомните! Самое главное, что запрещено делать после святого причастия — разговаривать просто так. Таинство дает нам благодать, которую очень легко потерять, но сложно обрести. Болтая о ерунде, переливая из пустого в порожнее, люди теряют сей ценный дар. Как открытая печка теряет тепло, так и мы, в суетной болтовне, остаемся без самого дорогого.

Как эффективнее провести этот день? Можно ли после причастия спать? Ответы на последний вопрос различны, разные священники имеют свое мнение на данный счет. к примеру, известный священник Дмитрий Смирнов смотрит на сон после причастия абсолютно спокойно. Иные батюшки считают, что сонливость — признак бесовских нападок на человека. Сон после причастия сравнивают с потерей теплого весеннего дня, когда вся остальная неделя была холодной и ненастной.

По возможности желательно воздержаться от посещения гостей в этот день, праздных разговоров, глупых шуток, обсуждения ближних. Перенесите просмотр телевизора и компьютерные игры на другой день, постарайтесь сохранить данную благодать.

Назревает вопрос, как сохранять ее, благодать данную? Воскресный день посвящают Богу, принято читать духовную литературу, желательно провести время в храме. Зачастую люди торопятся домой после службы, но можно предложить свою помощь и почистить подсвечник, к примеру. Только старайтесь воздерживаться от праздных разговоров, напоминаем еще раз.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Пост как правильно поститься

Еще раз о молитве

Существует ли молитва после причастия на русском языке? Для тех, кто неспособен прочитать благодарственные молитвы самостоятельно, публикуем видео. Оно совсем коротенькое, всего восемь минут. Молитвы читаются внятно, все просто и понятно.

О поведении в храме

Мы разобрались с интересующими вопросами. Как готовиться к таинству, как провести этот день, можно ли после причастия спать. Осталось совсем немного времени, давайте уточним некоторые моменты, касающиеся поведения в храме.

Милые женщины, информация для вас! Сейчас многие молодые священники разрешают приступать к таинству причастия, будучи в нечистоте (критические дни). Данная практика совершенно недопустима, запомните. Женщина может причащаться, будучи нечистой только в том случае, когда речь идет о жизни и смерти. Поэтому в красные дни календаря останьтесь дома, воздержитесь от посещения храма.

К службе приходят за 10—15 минут до начала. Спокойно подают записки, ставят свечи, прикладываются к иконам. Во время Богослужения запрещено ходить по храму (особенно во время Херувимской песни и чтения Евангелия). Желательно воздерживаться от разговоров с ближними, не глазеть по сторонам, рассматривая прихожан. Просто тихонько молиться вместе со всеми.

Подходя к исповеди, следует воздержанно рассказывать о своих грехах. Бывают случаи, когда исповедники на весь храм повествуют о том, в чем виноваты перед Богом да еще в не совсем корректных выражениях. Батюшка — человек, в первую очередь, и мужчина. Особенно стоит помнить об этом женщинам, ибо представительницы прекрасного пола чаще исповедуются во всеуслышание.

Заключение

Вот и подошла к завершению наша статья. Теперь читатели знают, что такое причастие, как к нему готовиться и как вести себя в этот день, можно ли после причастия спать и разговаривать.

Источник: https://magic-ezoteric.pro/mozhno-li-posle-prichastija-spat-kakie-molitvy-chitat-pered-prichastiem-i-posle

5 благодарственных молитв после совершения таинства Причастия

Таинство Евхаристии это главное священнодействие в божественной литургии. Через Святые Дары — Тело и Кровь Христовы — по особой благодати человек имеет возможность соединиться с Богом, живя на Земле. Благодарственная молитва после Причастия возносится Богу сразу после троекратного произнесения священником: Слава Тебе Боже.

Благодарственные молитвы после Причастия

Благодарственная молитва, 1-я

Благодарю́ Тя, Го́споди Бо́же мой, я́ко не отри́нул мя еси́ гре́шнаго, но о́бщника мя бы́ти святы́нь Твои́х сподо́бил еси́. Благодарю́ Тя, я́ко мене́ недосто́йнаго причасти́тися пречи́стых Твои́х и небе́сных Даро́в сподо́бил еси́.

Но Влады́ко Человеколю́бче, нас ра́ди уме́рый же и воскресы́й, и дарова́вый нам стра́шная сия́ и животворя́щая Та́инства во благодея́ние и освяще́ние душ и теле́с на́ших, да́ждь бы́ти сим и мне во исцеле́ние души́ же и те́ла, во отгна́ние вся́каго сопроти́внаго, в просвеще́ние о́чию се́рдца моего́, в мир душе́вных мои́х сил, в ве́ру непосты́дну, в любо́вь нелицеме́рну, во исполне́ние прему́дрости, в соблюде́ние за́поведей Твои́х, в приложе́ние Боже́ственныя Твоея́ благода́ти и Твоего́ Ца́рствия присвое́ние: да во святы́ни Твое́й те́ми сохраня́емь, Твою́ благода́ть помина́ю всегда́, и не ктому́ себе́ живу́, но Тебе́, на́шему Влады́це и Благоде́телю; и та́ко сего́ жития́ изше́д о наде́жди живота́ ве́чнаго, в присносу́щный дости́гну поко́й, иде́же пра́зднующих глас непреста́нный, и безконе́чная сла́дость, зря́щих Твоего́ лица́ добро́ту неизрече́нную. Ты бо еси́ и́стинное жела́ние, и неизрече́нное весе́лие лю́бящих Тя, Христе́ Бо́же наш, и Тя пое́т вся́ тварь во ве́ки. Ами́нь.

Молитва 2-я, святого Василия Великого

Влады́ко Христе́ Бо́же, Царю́ веко́в и Соде́телю всех, благодарю́ Тя о всех, я́же ми по́дал благи́х, и о причаще́нии пречи́стых и животворя́щих Твои́х Та́инств.

Молю́ у́бо Тя, Бла́же и Человеколю́бче: сохра́ни мя под кро́вом Твои́м, и в се́ни крилу́ Твое́ю; и да́руй ми чи́стою со́вестию, да́же до после́дняго моего́ издыха́ния, досто́йно причаща́тися святы́нь Твои́х, во оставле́ние грехо́в и в жизнь ве́чную.

Ты бо еси́ хлеб живо́тный, исто́чник святы́ни, Пода́тель благи́х, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 3-я, Симеона Метафраста

Да́вый пи́щу мне плоть Твою́ во́лею, огнь сый и опаля́яй недосто́йныя, да не опали́ши мене́, Соде́телю мой; па́че же пройди́ во у́ды мо́я, во вся́ соста́вы, во утро́бу, в се́рдце. Попали́ те́рние всех мои́х прегреше́ний. Ду́шу очи́сти, освяти́ помышле́ния. Соста́вы утверди́ с костьми́ вку́пе. Чувств просвети́ просту́ю пятери́цу.

Всего́ мя спригвозди́ стра́ху Твоему́. При́сно покры́й, соблюди́ же, и сохра́ни мя от вся́каго де́ла и сло́ва душетле́ннаго. Очи́сти, и омы́й, и украси́ мя, удобри́, вразуми́, и просвети́ мя. Покажи́ мя Твое́ селе́ние еди́наго Ду́ха, и не ктому́ селе́ние греха́. Да я́ко Твоего́ до́му, вхо́дом причаще́ния, я́ко огня́ мене́ бежи́т всяк злоде́й, вся́ка страсть.

Моли́твенники Тебе́ приношу́ вся́ святы́я, чинонача́лия же безпло́тных, Предте́чу Твоего́, прему́дрыя апостолы, к сим же Твою́ нескве́рную чи́стую Ма́терь, и́хже мольбы́, Благоутро́бне, приими́, Христе́ мой, и сы́ном све́та соде́лай Твоего́ служи́теля.

Ты бо еси́ освяще́ние и еди́ный на́ших, Бла́же, душ и све́тлость; и Тебе́ лепоподо́бно, я́ко Бо́гу и Влады́це, сла́ву вси́ возсыла́ем на всяк день.

Молитва 4-я

Те́ло Твое́ свято́е, Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, да бу́дет ми в живо́т ве́чный, и Кровь Твоя́ честна́я во оставле́ние грехо́в: бу́ди же ми благодаре́ние сие́ в ра́дость, здра́вие и весе́лие; в стра́шное же и второ́е прише́ствие Твое́ сподо́би мя гре́шнаго ста́ти одесну́ю сла́вы Твоея́, моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, и всех святы́х.

Молитва 5-я, ко Пресвятой Богородице

Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, све́те помраче́нныя моея́ души́, наде́ждо, покро́ве, прибе́жище, утеше́ние, ра́дование мое́, благодарю́ Тя, я́ко сподо́била мя еси́, недосто́йнаго, прича́стника бы́ти пречи́стаго Те́ла и честны́я Кро́ве Сы́на Твоего́.

Но ро́ждшая и́стинный Свет, просвети́ моя́ у́мныя о́чи се́рдца; Я́же исто́чник безсме́ртия ро́ждшая, оживотвори́ мя умерщвле́ннаго грехо́м; Я́же ми́лостиваго Бо́га любоблагоутро́бная Ма́ти, поми́луй мя, и да́ждь ми умиле́ние и сокруше́ние в се́рдце мое́м, и смире́ние в мы́слех мои́х, и воззва́ние в плене́ниих помышле́ний мои́х; и сподо́би мя, до после́дняго издыха́ния, неосужде́нно приима́ти пречи́стых Та́ин освяще́ние, во исцеле́ние души́ же и те́ла. И пода́ждь ми сле́зы покая́ния и испове́дания, во е́же пе́ти и сла́вити Тя во вся́ дни живота́ моего́, я́ко благослове́нна и препросла́вленна еси́ во ве́ки. Ами́нь.

Ны́не отпуща́еши раба́ Твоего́, Влады́ко, по глаго́лу Твоему с ми́ром: я́ко ви́деста о́чи мои́ спасе́ние Твое́, е́же еси́ угото́вал пред лице́м всех люде́й, свет во открове́ние язы́ков и сла́ву люде́й Твои́х Изра́иля.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Tрижды)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй. (Трижды)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Тропарь святому Иоанну Златоустому, глас 8

Уст твои́х, я́коже све́тлость огня́, возсия́вши благода́ть, вселе́нную просвети́: не сребролю́бия ми́рови сокро́вища сниска́, высоту́ нам смиренному́дрия показа́, но твои́ми словесы́ наказу́я, о́тче Иоа́нне Златоу́сте, моли́ Сло́ва Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 6

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

От небе́с прия́л еси́ Боже́ственную благода́ть, и твои́ми устна́ма вся́ учи́ши покланя́тися в Тро́ице Еди́ному Бо́гу, Иоа́нне Златоу́сте всеблаже́нне преподо́бне, досто́йно хва́лим тя: еси́ бо наста́вник, я́ко боже́ственная явля́я.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Предста́тельство христиа́н непосты́дное, хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное, не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы, но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас, ве́рно зову́щих Ти: ускори́ на моли́тву, и потщи́ся на умоле́ние, предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Если совершалась литургия святого Василия Великого, читай

Тропарь Василию Великому, глас 1

Во всю зе́млю изы́де веща́ние твое́, я́ко прие́мшую сло́во твое́, и́мже боголе́пно научи́л еси́, естество́ су́щих уясни́л еси́, челове́ческия обы́чаи украси́л еси́, ца́рское свяще́ние, о́тче преподо́бне, моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 4

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

Яви́лся еси́ основа́ние непоколеби́мое́ Це́ркве, подая́ всем некра́домое госпо́дство челове́ком, запечатле́я твои́ми веле́ньми, небоявле́нне Васи́лие преподо́бне.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Предста́тельство христиа́н непосты́дное, хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное, не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы, но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас, ве́рно зову́щих Ти: ускори́ на моли́тву, и потщи́ся на умоле́ние, предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Тропарь святому Григорию Двоеслову, глас 4

И́же от Бо́га свы́ше Боже́ственную благода́ть восприе́м, сла́вне Григо́рие, и Того́ си́лою укрепля́емь, ева́нгельски ше́ствовати изво́лил еси́, отону́дуже у Христа́ возме́здие трудо́в прия́л еси́, всеблаже́нне: Его́же моли́, да спасе́т ду́ши на́ша.

Кондак, глас 3

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

Подобонача́льник показа́лся еси́ Нача́льника па́стырем Христа́, и́ноков чреды́, о́тче Григо́рие, ко огра́де небе́сней наставля́я, и отту́ду научи́л еси́ ста́до Христо́во за́поведем Его́: ны́не же с ни́ми ра́дуешися, и лику́еши в небе́сных кро́вех.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Предста́тельство христиа́н непосты́дное, хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное, не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы, но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас, ве́рно зову́щих Ти: ускори́ на моли́тву, и потщи́ся на умоле́ние, предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Го́споди, поми́луй. (12 раз)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Сколько благодарственных молитв после Причастия

Благодарственная молитва после Причастия состоит из пяти основных молитв, Трисвятой молитвы, молитвы Пресвятой Троицы и Господней «Отче наш», тропаря святому Иоанну Златоусту и кондака, если совершалась литургия по его чину. Если литургия совершалась по чину святителя Василия Великого, то тропарь и кондак читается ему. На литургии Преждеосвящённых Даров тропарь и кондак читается святому Григорию Богослову.

В основном чин божественной литургии совершается по святому Иоанну Златоусту, литургия Преждеосвящённых Даров служится в Великий Пост.

В храме благодарственную молитву после Причастия можно читать на русском языке или церковно – славянском. Важно правильно подготовиться к таинству Причастия, чтобы оно не было нам в осуждение, тогда и благодарственные молитвы будут богоугодными. При этом надо понимать, что как бы благочестиво не подготовился христианин к Евхаристии, этого недостаточно для достойного Причастия, и допускает нас Христос к Себе только по Своей безграничной милости и Любви.

Слова благодарственной молитвы за помощь Господу Богу в причащении содержат просьбы о даровании благодати, сохранении души, очищении совести, просим до последнего дыхания иметь возможность спасения души.

Мы обращаемся к Богу с просьбой сделать нас такими же святыми как апостолы, стать Его сынами света, чтобы быть прославленными Им и Пресвятой Богородицей.

 

Благодарственная молитва за всё Господу Богу напоминает нам о постоянном, частом исповедании грехов и покаянии, несмотря на то, что только что человек причастился Святых Даров. Потому что Спаситель знает как трудно жить в мире постоянных искушений и соблазнов.

Наше повреждение грехом, оставляет возможность для повторения страстей, неблаговидных поступков и мыслей. Это не значит, что зная об этом можно не исповедоваться, а значит и не причащаться.

Когда мы пачкаемся, мы моемся, а поскольку это происходит несколько раз в день, нас это не смущает. Так же и с греховностью: упал – поднимайся, «испачкался» – «мойся», исповедуйся. Спаситель наши грехи кровью омыл, а мы не задумываемся о цене этого спасения или очень мало задумываемся. Живём так, будто говорим Христу: Тебе — Крест, нам – спасение.

Источник: https://molitvy.online/molitva/blagodarstvennaya-posle-prichastiya/

Православные благодарственные молитвы по Святом Причащении

  • Благодарственные молитвы по Причащении
  • Правила прочтения молитв

Таинство Причастия или Евхаристия — это одно из важнейших христианских Таинств, наравне с Крещением или Миропомазанием, которое должен совершать каждый православный христианин. Обычно Причастие совершается после каждого богослужения в воскресный день, но принять причастие могут лишь те, кто исповедовался в субботу. До и после хлебопреломления читаются благодарственные молитвы.

Благодарственные молитвы по Причащении

Иисус Христос оставил своим ученикам прямо перед смертью заповедь о совершении Причастия в память об Учителе. Он говорил, что хлеб и вино, вкушаемое в этот момент — это Плоть Христа и Кровь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Михайлов день какого числа

Икона Причастие апостолов

Есть серьезные расхождения в дословном понимании данного высказывания. Но каждая христианская конфессия считает обязательным условием совершение хлебопреломления.

Статьи о службах в православном храме:

  • Божественная Литургия в церкви
  • Всенощное бдение в церкви
  • Что такое молебен

Как только заканчивается служба и завершается Евхаристия, священнослужитель читает для всех прихожан благодарственную мольбу Богу.

Совет! Можно не дожидаться окончания богослужения и после Евхаристии сразу уйти, но в таком случае по возвращении домой следует самостоятельно прочитать эти святые тексты из молитвослова. Важно лишь быть в спокойном расположении духа и читать их с благодарностью.

Правила прочтения молитв

Благодарственные мольбы включают в себя 5 отдельных текстов:

  • Благодарственный — он произносится как знак благодарности Богу за то, что он принял христиан, как привитую ветвь к Своему народу, несмотря на их греховность. Тут же читается и прошение об исцелении телесном и духовном, а также о защите от всех врагов. Важный момент также — это просьба об укреплении в вере христианина.

Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но удостоил меня приобщиться Святынь Твоих. Благодарю Тебя, что меня, недостойного, причаститься пречистых Твоих и небесных Даров Ты удостоил.

Но, Владыка Человеколюбец, ради нас умерший, и воскресший, и даровавший нам эти страшные и животворящие Твои Таинства во благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай, чтобы они были и мне во исцеление души и тела, во отражение всякого врага, в просвещение очей сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в исполнение мудростью, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и Твоего Царства приобретение.

Чтобы, сохраняемый ими в освящении Твоём, я всегда помнил милость Твою и жил уже не для себя, но для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, уйдя из здешней жизни в надежде на жизнь вечную, достиг я места вечного покоя, где непрестанный глас празднующих и бесконечное наслаждение взирающих на несказанную красоту лица Твоего.

Ибо Ты — истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение вовеки. Аминь.

    После причастия священник читает для всех прихожан благодарственную мольбу Богу

Текст во имя Василия Великого — он также содержит благодарности Господу за то, что Он наделяет верующего человека верой и дает ему возможность приходить и совершать Таинства с чистой душой, которую очищает Дух Божий. Также воспеваются все дарованные Господом дары человеку.

Владыка Христе Боже, Царь веков и Создатель всего мира! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты дал мне, и за причащение пречистых и животворящих Твоих Таинств. Молю же Тебя, Благой и Человеколюбивый, сохрани меня под покровом Твоим и в тени крыльев Твоих и даруй мне с чистою совестью до последнего моего вздоха достойно причащаться святынь Твоих в прощение грехов и в жизнь вечную.

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/blagodarstvennye-molitvy-po-svyatom-prichashhenii.html

Как готовиться ко святому причащению

К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, постом и покаянием. Очень важно помнить, что подготовкой к Причащению должно явиться не только исполнение определённых предписаний, но готовность построить нашу жизнь на Евангельских принципах.

Несколько важных правил, которых нужно придерживаться

Перед началом Таинства Причастия проводится литургия. По окончании обряда священнослужитель обязательно для всех прихожан зачитывает благодарственные молитвы. Нередко прихожане берут с собой слова молитв либо учат их наизусть, чтобы прочитать вместе со священником. Основным правилом прочтения является душевное спокойствие и умиротворение.

Весь молитвенный текст, читающийся после причастия, состоит из 5 различных по смыслу молитв:

  • Благодарственные молитвенные слова. Они являются проявлением благодарности ко Всевышнему за принятие христиан, вне зависимости от количества совершенных ими грехов. После этого нужно попросить Господа о защите;
  • Молитва Святого Василия Великого, являющаяся благодарностью за предоставление Богом крепкой веры в него и уникальную возможность единения со святынями, таинствами, чистоту помыслов;
  • Молитва Симеона Метафраста, в которой человек просит у Бога защиты от греховных действий и злых помыслов;
  • Самая короткая молитва, в которой просят о вечной жизни и милости;
  • Текст, обращенный к Пречистой Деве Марии.

После того как все пять благодарственных молитв зачитано, необходимо произнести тропари и кондаки, обращенные к почитаемому святому, которому посвящалась служба. Читая текст, нужно обязательно поблагодарить Бога за его милость, при этом важно, чтобы слова были искренними и эмоциональными.

Благодарственные молитвы

Тело Твоё Святое, Господи Иисусе Христе Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и Кровь Твоя драгоценная – в прощение грехов. Да будет же мне это благодарение в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподоби меня, грешника, стать справа от славы Твоей, по ходатайствам всечистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь.

Молитва Святого Василия Великого:

Источник: https://vseikony.ru/news/molitvy-posle-prichastiya/

Благодарственная молитва после Причастия

В православной вере каждый верующий человек в любой ситуации старается обратиться к святому и за поддержкой, и за помощью. Но кроме молитвенных прошений также в данной вере присутствуют некоторые таинства, которые позволяют не только очистить душу от грехов, но и стать душой ближе к Богу. Оним из православных Таинств считается Причастие. После его проведения принято читать благодарственную молитву Богу. Она позволяет поблагодарить Всевышнего за всю оказанную помощь.

Молитвы после Святого Причастия

Каждый христианин знает, когда проводится данное Таинство — оно проводится в конце Божественной Литургии ежедневно. Но перед прохождением данного Таинства нужно обязательно исповедоваться. После завершения ритуала для всех батюшка начинает читать на русском благодарственную молитву после Причастия.

Не редко бывает такое, что после окончания службы верующий, возвратившись домой сам берет в руки молитвослов и начинают дома перед образом Богоматери или Всевышнего читать прошения. Очень важно в такие минуты находится в полном покое.  Прошение после ритуала включает в себя сразу несколько молитв: Святого Василия Великого, молитва Симеона, короткое четвертое прошение, Богоматери. Заключающим прошением является именно благодарственное.

В какой очередности нужно читать

Очень важно чтобы все пять молитв были прочтены по правильной очередности. Это позволит:

  • правильно очистить душу от греховности,
  • усилит действие дальнейших прошений,
  • правильно выразить свою благодарность к святым.

И так, первым читается прошение к Всевышнему. Оно позволит всецело исцелится и обеспечит надежную защиту от врагов. Текст молитвы на русском языке:

Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но удостоил меня приобщиться Святынь Твоих. Благодарю Тебя, что меня, недостойного, причаститься пречистых Твоих и небесных Даров Ты
удостоил.

Но, Владыка Человеколюбец, ради нас умерший, и воскресший, и даровавший нам эти страшные и животворящие Твои Таинства во благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай, чтобы они были и мне во исцеление души и тела, во отражение всякого врага, в просвещение очей сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в исполнение мудростью, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и Твоего Царства приобретение.

Чтобы, сохраняемый ими в освящении Твоём, я всегда помнил милость Твою и жил уже не для себя, но для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, уйдя из здешней жизни в надежде на жизнь вечную, достиг я места вечного покоя, где непрестанный глас празднующих и бесконечное наслаждение взирающих на несказанную красоту лица Твоего.

Ибо Ты – истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение вовеки. Аминь.

Вторая молитва читается святому Василию. Она написана специально, как благодарение Господу. Ее текст наделен смыслом того, что к проведению причастия нужно подходить с чистыми помыслами. Она была написана самым Василием с целью воспевания Всевышнего за то, что даровал ему все блага:

Источник: https://tolkovanie.info/blagodarstvennaya-molitva-posle-prichastiya/

Благодарственная молитва, 1-я

Благодарю тя, Господи, Боже мой, яко не отринул мя еси грешнаго, но общника мя быти святынь Твоих сподобил еси. Благодарю Тя, яко мене недостойнаго причаститися Пречистых Твоих и Небесных Даров сподобил еси.

Но Владыко Человеколюбче, нас ради умерый же и воскресый, и даровавый нам страшная сия и животворящая Таинства во благодеяние и освящение душ и телес наших, даждь быти сим и мне во исцеление души же и тела, во отгнание всякаго сопротивнаго, в просвещение очию сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру непостыдну, в любовь нелицемерну, во исполнение премудрости, в соблюдение заповедей Твоих, в приложение Божественныя Твоея благодати и Твоего Царствия присвоение; да во святыни Твоей теми сохраняемь, Твою благодать поминаю всегда, и не к тому себе живу, но Тебе, нашему Владыце и Благодетелю; и тако сего жития исшед о надежди живота вечнаго, в присносущный достигну покой, идеже празднующих глас непрестанный, и безконечная сладость, зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси истинное желание, и неизреченное веселие любящих Тя, Христе Боже наш, и Тя поет вся тварь во веки. Аминь.

Благодарственная молитва 2-я, святого Василия Великого

Источник: https://www.pravmir.ru/blagodarstvennye-molitvy-po-svyatom-prichashhenii/

Причастие

После слов Христа: «Возьмите и ешьте: это Тело Мое и Кровь Моя», — по благодати Спасителя хлеб и вино, имея свой прежний внешний вид, перестали тогда и перестают ныне за каждой Литургией быть вещами земными. Они становятся, по Евангельскому слову, хлебом, то есть пищей жизни — Плотью Христа, которую Он отдает ради прощения всех грехов людских.

Апостолы смогли понять и принять это Таинство, ведь они уже видели, как насыщалось множество людей благословленными Господом малыми земными хлебцами. Они понимали, что земные вещи перестают быть таковыми по слову Христа.

Святитель Иоанн Златоуст, записавший и зафиксировавший на все последующие века церковное последование Святой Литургии, начатое  еще апостолами,  отметил, что Ветхий Завет имел кровь овец и тельцов, а Новый имеет Кровь Божию: «Это Кровь Моя, за вас и за многих изливаемая ради прощения грехов» — сказал Сам Христос, подавая Чашу с вином ученикам. Под земным видом хлеба и вина Господь дал ученикам Божественное Тело и Божественную Кровь, которые на следующий день после Тайной Вечери  Он добровольно отдаст на истязания и смерть. Он благословил апостолов совершать Причастие в Его воспоминание во все времена.

Так до конца времен и Страшного Суда Таинство Причащения будет совершаться во всех храмах православных. Здесь земные вещи чудесно изменяются Духом Святым в Тело и Кровь Спасителя, чтобы каждый человек мог зримо соединиться с Богом, прощающим его грехи и направляющим его жизнь. И принятие Святого Причащения — долг и необходимость каждого православного христианина, ведь каждый истинно верующий человек стремиться соединиться с Богом, идти по пути Истины.

Исповедь перед Причастием — молитвы

Во время Исповеди человек называет свои грехи священнику -но, как сказано в молитве перед исповедью, которую прочитает священник, это исповедание Самому Христу, а священник — лишь служитель Бога, который подает зримо Его благодать.

Прощение мы получаем от Господа: в Евангелии сохранились Его слова, которыми Христос дает апостолам, а через них — священникам, их преемникам, власть отпускать грехи: “Примите Духа Святого.

Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”.

В Исповеди мы получаем прощение всех грехов, которые назвали и тех, которые мы забыли. Ни в коем случае нельзя утаивать грехи!

Свеча в православном храме — благодарение

Возжигание свечи перед иконами — один из древних, но от того не менее трогательных обрядов Церкви.  Свеча не просто атрибут богослужения — это символ души, горящей пламенем веры и любви к Богу, знак пламенеющий перед Богом молитвы.

Многие православные христиане ставят свечу после молитвы, уже не задумываясь о ее символике. Между тем, сама свеча призывает нас к размышлениям о себе и своей душе.

Нужно стоять перед Богом, словно свеча, с таким же, как пламя, светлым и горячим сердцем — по крайней мере, стремясь к этому.

Нельзя ставить свечи, приобретенные в другом храме, на православной ярмарке, в крупных магазинах типа «Софрино» — точнее, это не принято. Свеча — ваша жертва на храм, и отдаете вы ее обычно непосредственно перед молитвой. Свечи, купленные впрок, возжигают дома во время молитвы.

Нужно знать, что механическая постановка свечи, как и любое присутствие на богослужении только ради того, чтобы отстоять службу, — это просто совершение ритуала. Но это невозможно, если вы человек верующий в существование Бога, Его всемогущество, Его заботу о людях. Поэтому и в слова богослужения, молитвы нужно вслушиваться и вчитываться, произнося их со вниманием, как и свечи ставить нужно с просьбой или благодарностью Богу, пусть и краткой, хотя бы своими словами.

Войдя в храм, вы увидите перед иконами особые позолоченные подсвечники на много тонких свечей и несколько толстых. Они находятся перед большинством икон, а также около иконы, лежащей по центру храма на отдельном наклонном столике — аналое (это будет икона святого или события, память которого празднуется в этот день, или икона Воскресения Христова).

Чаще всего первую свечу ставят именно на центральный подсвечник в храме, говоря про себя: «Господи, благослови! Пресвятая Богородица, спаси нас!». После постановки свечи крестятся и кланяются на алтарь.

Да благословит вас Бог и сохранит!

Источник: https://ortodoxshop.ru/molitvy-posle-prichastiya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Порок сердца что это

Закрыть