Бесы кто это такие

7 секретов «Бесов»

бесы кто это такие

27 марта 2019Литература, История

Как разжалованному в солдаты Николаю Ставрогину удалось за три месяца стать офицером? Что имеет в виду Петр Верховенский, рассказывая губернатору про седьмую версту? В каком году происходит действие романа? Объясняем непонятные фрагменты романа через семь цитат

Автор Анастасия Першкина

1. Тайна хронологии и анахронизмов

Обряд казни петрашевцев на Семеновском плацу. Рисунок Б. Покровского. 1849 год Федеральное архивное агентство

Роман «Бесы» начинается с обширной и достаточно подробной биографии Степана Трофимовича Верховенского:

«Он воротился из-за границы и блеснул в виде лектора на кафедре университета уже в самом конце сороковых годов.

Успел же прочесть всего только несколько лекций Прекратил же он свои лекции об аравитянах потому, что перехвачено было как-то и кем-то (очевидно, из ретроградных врагов его) письмо к кому-то с изложением каких-то „обстоятельств“, вследствие чего кто-то потребовал от него каких-то объяснений.

Не знаю, верно ли, но утверждали еще, что в Петербурге было отыскано в то же самое время какое-то громадное, противоестест­вен­ное и противогосударственное общество, человек в тринадцать, и чуть не потрясшее здание. Говорили, что будто бы они собирались переводить самого Фурье».

Действие романа происходит в сентябре, однако год в тексте не фигурирует. Но мы можем его вычислить благодаря приведенному чуть выше отрывку. Выступления Верховенского-старшего в университете приходятся на 1849 год.

Дату Достоевский, конечно же, не называет, но упоминает событие, произо­шед­шее практически в то же самое время, а именно обнаружение некоего «противоестественного и противогосударственного общества». Речь идет о петрашевцах, к которым примыкал и сам Достоевский.

Политическая про­грамма участников встреч у Михаила Буташевича-Петрашевского действи­тельно включала в себя как разрушение «настоящего общественного быта», так и переводы трудов французского философа Шарля Фурье.

Время действия «Бесов», как указывает хроникер (так принято называть рассказчика), развора­чивается ровно через 20 лет после этого события, то есть в 1869 году  Интересно, что в том же 1869 году было совершено преступление, под впечатлением от которого Достоевский взялся за роман и которое изобразил на его страницах: убийство студента Ивана Иванова кружком «Народная расправа» во главе с Сергеем Нечаевым..

Однако в романе упоминается много событий 1870–1871 годов. Так, герои называют покойным Александра Герцена, который умер 21 января 1870 года. Местный революционер по фамилии Лямшин играет на фортепиано шуточную композицию «Франко-прусская война»: французская «Марсельеза» постепенно переходит в австрийскую народную песню «Mein lieber Augustin», и это намек на поражение французов, случившееся в начале 1871 года.

Есть в романе и упоминания Парижской коммуны  Парижская коммуна — революционное правительство, управлявшее городом 72 дня в 1871 году., а точнее ее сторонников, «петролей», как их называла русская печать за поджоги во время уличных боев в мае 1871 года.

Достоевский начал писать роман в 1870 году. Первые главы были опублико­ваны в журнале «Русский вестник» в январе 1871-го.

Работая над текстом, писа­тель продолжал читать газеты, наблюдать за тем, что происходит в мире, и не мог уступить своему важнейшему принципу — писать об актуальном и остром, давая читателю множество отсылок к современности. И одновремен­но ему было не менее важно поместить действие романа в 1860-е: главным признаком этого времени он считал рост резонансных преступлений и волне­ний среди молодежи.

Похожий прием с анахронизмами Достоевский позже использует при работе над романом «Братья Карамазовы».

2. Тайна многоствольных револьверов

1 / 3

Трехствольный пепербокс производства Manhattan Firearms Manufacturing Co. 1856–1859 годы Manhattan Firearms

2 / 3

Американский многоствольный капсюльный пистолет Аллена (пепербокс Аллена). Вторая половина XIX века

Источник: https://arzamas.academy/mag/660-besy

Экзорцист из Казахстана рассказал, как бесы вселяются в души людей

бесы кто это такие

Корреспондент Sputnik Казахстан узнал, почему экзорцист с многолетним стажем считает бесов реальностью и как проходит ритуал изгнания демонов из одержимых людей

АЛМАТЫ, 20 ноя — Sputnik. Житель Сайрамского района Туркестанской области Рустамбек Бегметов на протяжении 20 лет ведет борьбу с джиннами и бесами, которые поселяются в человеческих душах. О том, как защитить себя от бесовских чар, узнал Sputnik Казахстан.

Его оружие – молитва

62-летний Рустамбек Бегметов утверждает, что обладает необычными способностями с детства. По его словам, этот дар он унаследовал отца. Для того, чтобы не утратить силу, он пять раз в день читает молитвы.

«Я никогда не пил и не курил. Благодаря воле Аллаха, я развил в себе этот дар и сейчас помогаю людям», — говорит борец с джиннами.

По словам мужчины, причин, почему бесы овладевают человеческой душой, много. Также это происходит из-за злоупотребления алкоголем, наркомании, из-за плохих поступков, из-за черной магии, говорит экзорцист.

Но спасение есть – демоны боятся молитв. И если вовремя обратиться за помощью к Аллаху, то излечение не заставит себя ждать.

Признаки парализованной демонами души

Рустамбек-ага с легкостью определяет одержимого бесами человека. По его словам, поведение человека меняется, у него появляется ненависть к родственникам, он может беспричинно плакать и разговаривать сам с собой.

«Он не может находиться там, где читают Коран, бесы его не пускают к мечетям, например. Одержимые люди любят находиться в одиночестве», — отмечает Рустамбек-ага.

Мужчина рекомендует при первых признаках не затягивать с обращением к специалистам. Это поможет, по его словам, избежать трагических последствий.

«Если человек употребляет спиртные напитки, в его доме часто случаются скандалы и ссоры с близкими. Если бес основательно засел в душе, то он может заставить человека убить их», — заявляет Рустамбек-ага.

Бесы вселяются во всех

Экзорцист уверяет, что бесы не выбирают в кого вселяться, будь то мужчина, женщина или младенец. «Но в процессе изгнания демона можно узнать, в чьем обличии он пришел: джинн может быть женского пола или присутствовать в душе человека в качестве ребенка. Проникнуть в душу можно легко, а выйти из нее – достаточно сложно», — утверждает Рустамбек-ага.

Public Domain

В практике борца с джиннами был один примечательный случай. К нему привезли пятилетнюю девочку из города Ленгер, в которую вселился демон, который не хотел покидать душу. «Джинн сопротивлялся, когда я читал суры из Корана, девочку держали за руки и ноги четыре крупных мужчины — настолько сильно демон засел в душе. В итоге все закончилось хорошо и мне удалось победить джинна», — говорит мужчина.

К слову, за помощью к борцу с бесами обращаются люди из России, Кыргызстана, Узбекистана и даже из Турции.

Рустамбек-ага советует всем почаще молиться, не держать зла на окружающих и вести здоровый образ жизни.

Не так страшен черт, как его малюют.

Источник: https://ru.sputniknews.kz/society/20181120/8163649/ekzorcist-besy-dusha.html

БЕСЫ

бесы кто это такие

Бесы состоят из тонкой материи, невидимой для человека, хотя их присутствие около себя можно ощутить по внезапному настороженному чувству (рядом кто-то есть) чувство это гнетущее, тревожное.

Апостол Матфей

Исцеление бесноватого

Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего, он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. 

Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему, ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас, сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф.17:14-21). 

Бесы (или демоны, черти, нечистые духи, духи злобы, ангелы диавола) — злые духи, служащие диаволу и вместе с ним составляющие царство тьмы, глава которого диавол (Мф 12:24-29 и др.). 

Апостол Иоанн Богослов 

И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя (Откр.16:13,14).  

БЕСЫ В РЕАЛЬНОСТИ

Бесы состоят из тонкой материи, невидимой для человека, хотя их присутствие около себя можно ощутить по внезапному настороженному чувству (рядом кто-то есть), причём чувство это гнетущее, тревожное. Они могут проникать через все преграды (стена, дверь), т. к. могут «просачиваться» сквозь них. Свободные демоны не могут проникать в освящённое помещение.

Это помещение «отмечено» для Господа, и если в нём происходят угодные ему действия, совершаются молитвы, то он посылает на это место свою Благодатную защиту. Благодать Божья, покрывающая такие места, опаляет демонов, они не могут преодолеть её. Если на человеке нет Божьей защиты, то бесы беспрепятственно могут проникать в его энергетические тела. Бесы живут там, где им есть место. Человек, греша, готовит им такое место. Где грех, там и они.

По природе своей демоны (бесы) — это чрезвычайно злобные, лукавые, лживые существа, имеющие отвратительную внешность. Они ненавидят праведность и добродетели, ненавидят всё то, что связано с Господом. Они стремятся всеми силами заполучить человека, склонить его ко греху, и затем взращивать, увеличивать в нём этот грех, пока человек не станет их «рабом».

Питаются демоны энергиями человека, когда он предаётся грешным занятиям (допустим, энергиям гнева, сладострастия, ненависти). Также демоны любят вдыхать фимиамы от различных воскуриваемых благовоний, бесам очень нравится, когда человек поглощает мясо, особенно с кровью, или же предаётся блудной страсти.

Если демон находится в человеке, пришедшем в освящённое место (Православный Храм Божий), то от Благодати Божьей ему становится плохо, и человек склоняется к тому, чтобы покинуть это помещение как можно быстрее, путём мысленного внушения беса так, чтобы человек даже и не заподозрил (допустим, под каким-либо предлогом). Либо же бес, до этого тихо находившийся в нём, вдруг резко проявляет себя, и обнаруживается.

Признаки присутствия беса в человеке, а так же его воздействие на человека

Человек начинает слышать чужие мысли (допустим, я твой друг, я помогу тебе, я люблю тебя, я передам тебе особые знания). Могут быть и «космические истории» внеземного Разума, и даже обман, когда демон притворяется, будто это Ангел-хранитель, или же голос Бога. Делается это для того, чтобы войти в доверие, демон знает, где ваше слабое место.

Делается ставка на самолюбие — я выбрал тебя, потому что ты лучше других, они хуже тебя. Бес манипулирует вами, как хочет, чтобы вы поверили ему, и захотели с ним общаться. Если вы что заподозрите, у него сразу найдутся отговорки, чтобы вы успокоились, и слепо доверились ему. Затем «Друг» и «Наставник» начнёт вас учить, и направлять — по пути сатаны.

Источник: http://azbukaspaseniya.ru/biblioteka/besy.html

Бесы

Достоевский начинает писать «Бесы» как злой антинигилистический памфлет, но вырывается за рамки жанра и создаёт один из своих лучших романов: политический триллер, сатирический боевик, религиозную драму и экзистенциальную трагедию под одной обложкой.

комментарии: Елена Макеенко

В губернский город одновременно возвращаются из-за границы демонический красавец Николай Ставрогин и сын домашнего учителя Петруша Верховенский. После их приезда начинают происходить странные вещи: скандалы, пожары, убийства.

Плетутся политические интриги, расползаются слухи, у каждого жителя в шкафу обнаруживается скелет. За месяц тихий город превращается в адскую воронку, большинство действующих лиц гибнет, сходит с ума или сбегает.

Достоевский задумывает антинигилистический памфлет, а пишет мрачную и захватывающую трагедию мира, потерявшего гармонию и смысл.

Фёдор Достоевский. 1879 год. Фотография Константина Шапиро

Замысел начал складываться у Достоевского в 1869 году. В это время писатель находится за границей, скрываясь от кредиторов, тоскует по родине и прочитывает по несколько русских газет в день. В это же время в России активизируется студенческое движение, волнения происходят в Московском университете.

Обеспокоенный Достоевский приглашает младшего брата своей жены, студента Петровской сельскохозяйственной академии в Москве Ивана Сниткина, погостить у них в Дрездене. По воспоминаниям Анны Григорьевны Достоевской, Сниткин много рассказывает о быте и настроениях студенческого мира, в том числе о студенте Иванове. Через полтора месяца Иванова убьют бывшие единомышленники по революционной организации «Народная расправа» во главе с Сергеем Нечаевым.

Убийство студента производит на Достоевского сильное впечатление. У писателя зреет замысел написать памфлет против нигилистов и западников, в начале 1870 года он рассказывает об этой идее в письмах Аполлону Майкову Аполлон Николаевич Майков (1821–1897) — поэт. В 1842 году вышел его первый стихотворный сборник, за который он получил пособие от императора Николая I.

В середине 1840-х годов Майков сотрудничал с «Современником» и «Отечественными записками», посещал кружок Петрашевского, где познакомился с Достоевским. После разгрома кружка взгляды Майкова стали консервативнее — он сблизился с журналом «Москвитянин», увлёкся древнерусской историей, перевёл «Слово о полку Игореве». С 1852 года служил цензором, позднее стал председателем Комитета по иностранной цензуре.

⁠ и Николаю Страхову Николай Николаевич Страхов (1828–1896) — идеолог почвенничества, близкий друг Толстого и первый биограф Достоевского. Он написал важнейшие критические статьи о творчестве Толстого, до сих пор мы говорим о «Войне и мире», во многом опираясь именно на них. Страхов активно критиковал нигилизм и западный рационализм, который он презрительно называл «просвещенство».

Идеи Страхова о человеке как «центральном узле мироздания» повлияли на развитие русской религиозной философии. ⁠ : «То, что пишу, — вещь тенденциозная, хочется высказаться погорячее. (Вот завопят-то про меня нигилисты и западники, что ретроград!) Да чёрт с ними, а я до последнего слова выскажусь». Постепенно «памфлет» разрастается, усложняется и превращается в большой роман, над которым писатель работает почти три года.

А между тем это был ведь человек умнейший и даровитейший, человек, так сказать, даже науки, хотя, впрочем, в науке ну, одним словом, в науке он сделал не так много и, кажется, совсем ничего. Но ведь с людьми науки у нас на Руси это сплошь да рядом случается

Фёдор Достоевский

Роман представляет собой хронику, которую ведёт молодой человек, свидетель и отчасти участник событий, Антон Лаврентьевич Г-в (в литературоведении его часто называют Хроникёром). Рассказчик старается подробно и объективно фиксировать события, которые происходили в городе в сентябре — октябре одного года, но по мере вовлечения объективность ему изменяет, а отдельные эпизоды приходится домысливать.

Для объяснения происшедшего Хроникёр погружается в биографии героев за предыдущие двадцать лет и дополняет повествование фактами, которые были обнаружены уже после развязки.

Отступления назад и забегания вперёд создают впечатление, будто в романе много лакун и нестыковок, однако, как доказала исследовательница Достоевского Людмила Сараскина, мир «Бесов» проработан до минуты и требует от читателя всего лишь быть очень внимательным.

Единственная настоящая лакуна находится между восьмой и девятой главами: в этом месте, в самом центре романа, должна находиться глава «У Тихона», которую по цензурным соображениям отказался публиковать издатель «Русского вестника» Литературный и политический журнал (1856–1906), основанный Михаилом Катковым.

В конце 50-х редакция занимает умеренно либеральную позицию, с начала 60-х «Русский вестник» становится всё более консервативным и даже реакционным. В журнале в разные годы были напечатаны центральные произведения русской классики: «Анна Каренина» и «Война и мир» Толстого, «Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы» Достоевского, «Накануне» и «Отцы и дети» Тургенева, «Соборяне» Лескова. ⁠ Катков. В современных изданиях изъятая глава публикуется в виде приложения, в ней Николай Ставрогин исповедуется и фактически объясняет своё будущее самоубийство.

Миллионная улица в Твери. 1860 год. Тверь была прототипом губернского города в «Бесах» Ворота Тверской мануфактуры. 1896 год

Феномен нарастающего политического радикализма и популярные в России 1840–60-х политические идеи, кружки и соответствующие дискурсы: социалистический, либеральный, почвеннический.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  День святого патрика что это за праздник

Важный литературный источник — традиция антинигилистических романов, которую Достоевский трансформировал и развил, во-первых, представив в своём романе сложную «палитру» нигилистов (одновременно с «Бесами» в «Русском вестнике» выходил роман Лескова «На ножах», который Достоевский раскритиковал в переписке с Майковым: «Много вранья, много чёрт знает чего, точно на луне происходит»), во-вторых, отменив обязательное для романов такого типа противопоставление нигилистам государственной власти, которая в «Бесах» выглядит ничуть не лучше своих врагов. Особняком здесь стоят «Отцы и дети» Тургенева: от них Достоевский отталкивался в начале работы над романом, разрабатывая линию отца и сына Верховенских как основную, хотя позже эта литературная связь почти исчезла. Мир губернского города из «Бесов» напоминает мир гоголевских «Ревизора» и «Мёртвых душ», а также только что вышедшей «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина («Город наш третировали они как какой-нибудь город Глупов», — рассказывает Хроникёр о публике из кружка губернаторши. Известно, что прототипом губернского города в «Бесах» была Тверь, где Достоевский жил после ссылки в 1859 году, а Салтыков-Щедрин служил вице-губернатором в 1860–1862-м). Несомненно, повлияли на роман и «Повести Белкина»: Иван Петрович Белкин — ближайший литературный родственник Хроникёра.

Ещё 9 политических романов XIX века

1906

Как она была опубликована?

Роман публиковался в «Русском вестнике» в течение 1871–1872 годов с большим перерывом, который возник из-за борьбы Достоевского с издателем Катковым и редактором Любимовым Николай Алексеевич Любимов (1830–1897) — публицист, редактор. C начала 1860-х работал редактором в «Русском вестнике» Михаила Каткова и Павла Леонтьева.

Готовил к выпуску многие романы Достоевского («Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот», «Бесы»). С 1865 года Любимов преподавал физику в Московском университете, а в 1882 году стал членом Совета министра народного просвещения. ⁠ за главу «У Тихона». В 1873-м «Бесы» вышли отдельным изданием.

«У Тихона» была опубликована в качестве приложения к роману только в 1926 году.

Источник: https://polka.academy/articles/525

Бесы кто такие Суть бесов, какие бывают Как становятся сатанистами

Бесы кто такие? Вы никогда не пытались найти ответ на этот странный вопрос? Странный, потому как мы с детства  знаем, что бесы есть. И одновременно ничего о них не знаем. Ну, обитает где-то эта гадкая сущность. Иногда сталкиваемся с таким явлением, как бесовство.

Но однажды возникает не менее странный вопрос, а откуда бесовство в человеке? И тут же всплывает готовый ответ. Есть, раз нечистых изгоняют в церкви. Но что они потеряли – в человеке? И мы приходим к желанию понять суть бесов.

Это кто, бывшие люди или ангелы? Каково их отношения с Богом?

И вот однажды наступает прозрение. Они рядом, если уже не в тебе. Бесы и есть секта сатанистов, представители которой неплохо устроились в этой жизни. И ты с завистью пытаешь всех, а как становятся сатанистом? Тоже хочу быть таким. Но незнающие люди таращат от удивления на тебя глаза. А иные почему-то их быстро отводят.

Начнём с последнего вопроса – как стать сатанистами или впасть в бесовство. Беспечные полагают, что надо облачиться в чёрную куртку, намалевать чего-то на ней, потом прилюдно и как бы естественно проглотить кусок сырого мяса. И готово. Сатана, конечно, рад всякому отрепью земному.

Воинство то нужно. Но чтобы признать за своего придурка с окровавленной пастью? До этого даже он не опустился. Всё-таки Сатана пытается держать марку. Хочется ему стать богом на земле. А тот, который выше его в Небесах, очень избирателен. Чужого за своего не примет.

И Сатана таким же хочет казаться.

О настоящем воинстве сатанинском мы ещё поговорим. Здесь же достаточно сказать, что сатанистом трудно стать. Ущербным рождаются. Но если тянет, то зачем отказывать себе в порывах. Вперёд, пей кровь и сношайся с козочками. Только не обделайся после этого счастья. Имею виду сразу, на потеху всей секте сатаны. А что потом у тебя впереди вечность в дерьме, это разве важно для придурка.

Бесы кто такие расскажет Палея Толковая

Теперь, когда вы знаете, что такое сатанист и как им стать, можно поговорить о сущем. О настоящем для человека. Начнём с азов. Со священной для староверов книги — «Палея Толковая». Читаем:

«В этот день [творения] один из ангелов по имени Сатана, который был старейшиной десятого чина, увидел, как Бог украсил ту твердь, о которой мы говорили, то есть небо и землю, преисполнился гордыней и подумал: «Как прекрасна вселенная, но не вижу на ней жителей; приду на землю и возьму её и буду обладать ею и буду как Бог, и поставлю престол свой на облаках». И тотчас сверг его Господь с небес за гордость помысла его. Вслед за ним, словно песок, просыпавшийся с небес, пал подначальный ему десятый чин: одни пролетели в преисподнюю, другие пали на землю, третьи повисли в воздухе».

Падшие вслед за Сатаной ангелы «словно песок, просыпавшийся с небес» и есть бесы.

«Бесы – падший ангельский чин. Бе – он был, она была, оно было; бех – я была, был; бехом – мы были; бес — я был. То есть, бес – это просто бывший», — раскрывает смысл слова старовер начётчик Комиссар Катар, опираясь на грамматику старорусского языка.

Всё оказывается удивительно просто. В услужении Сатане бывшие. Можно назвать их чуть иначе – выбывшие из мира Славы и Жизни. Сатанисты, ау, вы уже проснулись? Вы знали, что ваш кумир лишь тюремщик на нашей планете? Пахан своего рода. Творит, конечно, здесь что хочет. А чтобы самому парашу из камеры не выносить, вас призвал. И вы пришли.

Какие есть бесы, какими они бывают, вселяясь в человека, делая его бесноватым

За ответом на этот вопрос опять обратимся к святой книге староверов «Палее Толковой. Читаем:

«Первые же падшие бесы, которые провалились в преисподнюю, теперь как глухие и с тех пор ничего в мире не знают. А те из них, которые пали на землю, те ходят по земле, причиняя зло своими соблазнами. Последние же из них архангельским гласом оставлены в воздухе, и они, повиснув, творят пакостей сколько могут».

Считаем. «Первые которые провалились в преисподнюю» — раз. «которые пали на землю» — два. «Последние оставлены в воздухе» — три. Итак, мы имеем дело с тремя разновидностями или типами бывших ангелов или бесов – подземными, земными и воздушными.

Обратите внимание, водяных среди бесов нет. Поэтому вода служит очищением от  нечистого и его приспешников. Захотелось стать, как Киркоров, допустим, или поесть в 12 часов ночи, умойтесь и все пройдёт.

 Суть бесов и бесовства – прислуживать отступнику во зло и тьме

И что же стало с бесами и их хозяином? Палея рассказывает и об этом:

«Сатана, бывший старейшиной в чине, стал начальником земного чина [бесов] и получил власть над землёй. Изначала, созданный Богом, [Сатана] был не лукавым, а благим, но он не смог стерпеть той участи, которая выпала ему от Творца.

Он самовластной волей извратил свою природу, восстал помыслом на Бога Творца, воспротивился Ему в мысли и, став первым отступником, пришёл к своей погибели и отпал от блага во зло, из-за своеволия стал тьмой и был с позором отвергнут.

И пало множество его подчинённых из упомянутого ангельского чина и потеряли власть, ибо воинство, отпавшее от своего назначения, не имеет силы владеть кем-либо».

Если не поняли сразу истину из Палеи, то можете перечитать заново. Или поверить мне. Суть бесов – прислуживать Сатане, отпавшему от Бога Творца во зло, ставшего тьмой из-за своеволия.

О секте сатанистов или как стать сатанистом, бесноватым. Или не быть им

Сатана, в результате своего отступничества и гордыни, отринут светлыми силами Вселенной. Но ему дана власть на земле. Стоит ли удивляться, что слабые духом люди так льнут к хозяину? Это так знакомо. Иные сначала и упираются, но тоже слабы. Покупаются с потрохами  за няшки материального мира – деньги, известность, власть.

И вслед за своим земным покровителем такие люди, отринув свою божественную ангельскую сущность,  принимают звериную породу. Если бесами рождаются и они не явны в нашем материальном мире. То поклонниками Сатаны, то бишь, сатанистами действительно становятся. Таким людям их хозяин на земле даёт то, о чём они его попросят.

Но таких немного. Все они на виду. Кто властвует, кто рот открывает под фонограмму, у кого денег, как у дурня махорки. Вот оно воинство Сатаны. Большинство же обезумевших только стучится в дверь к хозяину. А откроет ли он её, неизвестно. Но за отступничество уже отвечать придётся.

Есть ли в человеке бес

Что мы имеем. Сатана отвергнут Жизнью – а это и есть Бог.

«Так же происходит с людьми, которые становятся зверями, например, прикрывая свои помыслы идеями национализма. Практически все партии по сути своей лгут, как лгут выдвинутые и взращенные ими правители. Это и есть сатанисты. Просто одни вольные, а вторые невольные, но всегда ищущие выгоду на уровне животного инстинкта.

И им всегда будет мало Когда вы видите конфискованные миллиарды у чиновников, знайте, что душа этого человека, выбравшая зверинный путь, понимает, что она вечная. А потому и гребет под себя все, что увидит. Однако, жизнь всегда развенчивает эти надежды и все накопленное превращается в прах.

Причина проста — природа мироздания не предусматривает ничего вечного и само оно создано с упором на вечность души», — убеждает мудрый богумил Катар.

Бес в человеке может устроиться неплохо. Бесноватые ему ой, как нужны. Но человеку от этого выгода лишь сиюминутная и проходящая. Суть бесов в их услужении Сатане, который  в контрах с Богом. Со всеми истинными законами мироздания. Поэтому больше не ломайте голову над вопросом бесы кто такие. Они из тьмы.

Иван Иванович А.

Суть Сатаны, что сатана есть на самом деле 

Источник: https://proshuslovo.ru/podsoznanie-cheloveka/besy-kto-takie-sut-besov.html

Почему у христианина могут быть бесы

Half Possession by ephasive

Было время, когда мы учили в наших церквях, что у христиан не может быть бесов. Я провозглашал длинные проповеди, утверждающие, что христианин может быть угнетён, регрессирован, не в себе, помешан и подавлен, но ни в коем случае не одержим. Мы верим в то, что бес может быть вне христианина, угнетая его, но не может быть внутри его. Причина, по которой я защищал эту позицию, заключалась в том, что Иисус и Святой Дух не могут жить в том же самом теле, в котором живут бесы.

Проблема же была в том, что наш опыт не согласовался с нашим богословием. Когда мы проводили служения освобождения, мы часто молились за людей, которых знали как рождённых свыше, исполненных Духа верующих — и у них проявлялись бесы! Нам пришлось столкнуться с тем фактом, что либо наш опыт был ложным, либо учение неправильным.

Мы не можем сомневаться в собственном опыте, потому что мы знаем, что мы видели. Потому мы начали подвергать сомнению нашу теологию.

В наших поисках истины мы поняли, что в Библии Иисус говорит нам изгонять бесов, а не прогонять их. Очевидно, что чтобы что-то вышло, оно должно быть внутри. Наконец мы пришли к выводу, что наше трактование Библии было неверным.

Теперь я убеждён не только в том, что христианин может иметь бесов, но и в том, что есть бесы, которые действуют в сфере богословия, поощряя нас бесконечно спорить и обсуждать доктрины вместо того, чтобы отвечать на нужды страждущих людей. Бесы на самом деле помогают продвигать учение о том, что христианин не может иметь бесов, потому что, оставаясь скрытыми, они приобретают силу. Они могут беспрепятственно совершать свои разрушительные дела!

Кто-то может утверждать, что верующие не могут быть одержимы. Но факт остаётся фактом, рождённые свыше христиане, включая лидеров, переживают трудности, которые невозможно объяснить естественным немощами или бесконечным конфликтом между плотью и Духом.

Пришло время признать, что мы имеем дело с реальными людьми, у которых есть реальные проблемы, и что Бог спас нас не для того, чтобы нам спорить о доктринах. Он призвал нас к служению, чтобы мы могли помогать страдающим и раненым людям.

Когда вы вступаете в контакт с кем-то, кого контролируют бесы, ответ — изгнать бесов, а не спорить о том, христианин ли этот человек, или нет. Ответ в том, чтобы помочь человеку.

Одержимый или не одержимый?

Я понимаю, что я не единственный верующий, имевший когда-ли ошибочное представление о том, что христиане могут быть одержимы. И сенсационная картина, которую изображает Голливуд об одержимости бесами, не помогает в этом вопросе. Она заставляет нас поверить в то, что если мы говорим, что христианин может быть одержим, то он может находиться полностью во власти и под контролем дьявола, и это будет проявляться как-то в голливудском стиле, с вращающейся головой и выпученными глазами.

Слово “одержимый” — это неудачный перевод, потому что оно подразумевает владение, а мы знаем, что дьявол не может владеть христианином, то есть иметь полный контроль над ним. Но в Библии нет никакого отличия между «быть одержимым» и «быть угнетённым». Это означает, что человек в той или иной мере находится под влиянием беса.

Лично у меня нет таких проблем со словом “одержимый”, как у других христиан. На самом деле, для меня слово “бесноватый” звучит еще хуже.

Когда я посмотрел значение слова “одержимость” в словаре, я обнаружил, что оно значит “занимать”. Я утверждаю, что если бес занимает твой большой палец, он владеет им. Это не значит, что он владеет твоим духом, душой и телом. Но если он занимает хотя бы маленькую часть, например, физический орган в твоём теле, как это делает дух немощи, то это одержимость в какой-то мере.

Я часто спрашиваю тех, кто скептически относится к одержимости бесами, имеет ли рак демоническое происхождение. Большинство соглашается с тем, что болезнь от дьявола.

Итак, продолжаю я, рак находится внутри тела, или же есть какая-то внешняя проблема? Если это не внутри, доктора, вероятно, не разрезали бы людей, пытаясь удалить раковые опухоли. Очевидно, как христианин вы можете иметь внутри что-то, что обладает вашим органом, и это не от Бога.

Знание того, что христианин может быть одержим (или быть бесноватым / находиться во власти бесов) в какой-то своей части, вызывает вопрос: есть ли какие-то запрещённые для бесов участки? Вот где мы можем прийти к согласию в том, что Иисус и Святой Дух могут живут в человеке, который в то же время нуждается в освобождении.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нельзя делать после похорон

Нам помогло разобраться в этом вопросе знание о том, что каждый человек состоит из трёх частей: духа, души и тела. Когда Иисус входит в жизнь верующего, Он входит в дух человека. Ин. 3:6 ясно говорит нам: “Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух”. Бес не может обитать в духе человека, потому что там обитают Иисус и Святой Дух.

Именно другие компоненты человеческого естества — душа (разум, воля и эмоции) и тело — это цели бесовских атак. Бесы могут обитать в этих областях жизни христианина. Потому, когда мы говорим, что христианин может быть во власти бесов или одержим, мы имеем ввиду, что бес не в его духе, а в какой-то части его души или тела.

Чтобы проиллюстрировать эту истину, Господь напомнил нам историю про то, как Иисус вошёл в Храм и очистил его от воров и менял (Ин. 2:13-16). Греческое слово, переведённое как “выгнал” (ἐκβάλλω), означает так же “изгонять, прогонять”. Это то же самое слово, которое использовано в Мк. 16:17: “Именем Моим [Иисуса] будут изгонять бесов”.

Мы знаем, что, согласно Библии, Божьи дети являются Храмом Святого Духа (см. 1 Кор. 3:16). В Ветхом Завете в Храме было три отделения: святое святых, святое и внешний двор. Эта актуально и для нас как Его Храма сегодня.

Божья Слава, шехина, или Божье “присутствие”, было во святом святых. Эта часть Храма представляет собой наш дух.

Мы знаем, что, когда Иисус вошёл в Храм, чтобы изгнать воров и меновщиков, Он не вошёл во святая святых. Он пошёл во внешний двор, где эти злодеи проводили свои торговые операции.

Весь рассказ представляет собою картину освобождения — того, что Иисус хочет сделать в наших храмах. В наших жизнях могут быть бесы-воры, промышляющие в наших внешних дворах (телах или душах). И даже хотя они и не могут войти во святое святых (в наш дух), Иисус желает изгнать их, потому что Божий Храм не предназначен для дел воров. Это должно быть местом поклонения и местом молитвы.

Право Завета

Тем, кто считают, что служение освобождения — это не для верующих, следует пересмотреть свою позицию. Истина в том, что, скорее, служение освобождение не предназначено для неверующих.

Какая польза от изгнания бесов из неверующего, если он не собирается принимать спасение? Неверующий не может сохранить своё освобождение. На самом деле, согласно Лк. 11:24-26, после освобождения неспасённый человек легко может получить в семь раз больше бесов, чем у него было до этого.

Служение освобождения — это заветное право верующих. Как и любое другое благословение от Бога — исцеление, процветание, чудеса и т.д. — оно обещано только Его народу завета, тем, кто верит в Иисуса и приходит к Богу через кровь Христа. Бог, по Своей милости, благословляет людей, которые вне завета, потому что Он милостив. Но прежде всего, Его благословения основываются на завете.

История женщины-сирофиникиянки, описанная в Мк. 7:25-30, ясно говорит об этом. Женщина искала Иисуса, чтобы Он избавил её дочь от нечистого духа. Но Иисус сказал ей: “дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам”.

В этом стихе выражение “хлеб у детей” относится именно к освобождению, и Иисус говорит, что оно принадлежит Его народу завета. Люди, находящиеся вне завета, могут получить чудо на основании Божьей милости, но освобождение предназначено для тех, кто находится в завете с Богом.

В Лк. 1:71-73 говорится, что Иисус “спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам”. Он приобрел спасение от наших врагов — дьявола и бесов — на основании завета, наследниками которого мы является (см. Гал. 3:29) и который Он заключил с Авраамом.

Цель этого спасения изложена в последующих стихах 1-й главы Евангелия от Луки: “Небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей” (Лк. 1:74-75). Бог даёт нам это преимущество, чтобы мы могли служить Ему без страха, в святости и в праведности все дни своей жизни. Очень тяжело жить так, не будучи освобождённым. На самом деле, это практически невозможно.

Одна из причин, по которой это тяжело, заключается в том, что бесы не всегда являются результатом греха в жизни человека. Есть очень много различных злых духов, не всех их я называю “духами греха”.

Это не означает, что грех не является главной дверью для демонического влияния. Для каждого греха в Библии есть соответствующий дух. Я утверждаю, что если христианин живёт во грехе или по плоти, то он никак не может избежать бесов.

Однако, христианин также может находиться под влиянием бесов в результате греха кого-то другого. Например, дух отвержения или травмы может завладеть человеком, если его обидели. Или же бесы могут быть унаследованы из предыдущего поколения по родственной линии.

Мы прошли долгий путь в нашей церкви с того времени, как верили в то, что у христиан не может быть бесов. Теперь, когда спасается человек, мы автоматически предполагаем, что он нуждается в освобождении, и мы направляем его в этом процессе. Мы не спрашиваем, есть ли у новообращённого бесы, мы только спрашиваем, сколько их.

Это может звучать неприятно. Но помните, что в одержимости бесами не всегда виновен сам человек. открытая дверь — это проблемы предков.

Если мы можем быть подвержены последствиям греха до четвёртого поколения, как сказано в Исх. 20:5, а библейское поколение соответствует сорока годам, то мы подвержены бесовскому влиянию того, что делали люди в нашей семье за 160 лет до нас. Это значит, что взяв за отправную точку 2000-й год, мы подвержены влиянию того, что наши предки делали ещё в 1840-м году.

Подумайте об этом. Если даже у человека великолепная родословная, он не может знать всего, что его предки делали втайне. А если, вдобавок к семейному греху, он совершил свои собственные грехи, или же был ранен или стал жертвой каким-либо образом до того момента, как он пришёл к Господу, ему понадобится определённое освобождение. Просто на земле слишком много грязи, чтобы иметь возможность избежать это.

Мы должны принять реальность того, что нам поручено служить народу Божьего завета, и часть нашей ответственности заключается в том, чтобы дать им заветное право на освобождение. Если же мы лишаем их этого, основываясь на какой-то ложной теологической доктрине, то мы отказываем им в том, что принадлежит им по праву, и мы не можем называть себя способными служителями Нового Завета. Давайте же поступать, как Иисус, и давать хлеб тем детям, которые в нём нуждаются!

Автор — Джон Экхардт / charismamag.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 06.03 (Украина). Спасибо!

Источник: http://ieshua.org/pochemu-u-hristianina-mogut-byt-besy.htm

Кто такие бесы? Что о них говорит Писание?

Время от времени, хотелось бы задаться вопросом: как объяснить описание того, что во времена Господа Христа, сплошь и рядом были бесы, вселяющиеся в людей? Почему в таком масштабе, это явление не наблюдается в наше время, например в первом десятилетии 21-го века? Можем ли мы ожидать нечто подобное в наше время, и время конца нечестивого мира?.. Некоторые атеисты и даже верующие могут думать, что нередко, это усугублялось плодом воображения из старых времён. И в данной статье, мы предлагаем обсудить с вами , что на самом деле говориться в Писании о бесах, или ангелах сатаны.

Апостолы Иуда и Пётр о бесах пишут:

‘’и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня’’ (Иуд.1:6. 2Пет.2:4.).

Так что имели в виду эти два апостола, когда говорили о ‘’ангелах, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище’’?  Вернёмся к ранней истории человечества, и узнаем, с чего всё началось

Сыны Божии и бесы

В книге Бытие написано:

‘’Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди’’ (Быт.6:1,2,4.).

Некоторые считают, что ‘’сыны Божии’’, это люди. Но как объяснить это логически, если 2-й и 4-й стихи указывают на то, что вступать в связь с дочерями человеческими они стали только с определённого времени; а как же эти люди размножались раньше?.. Но в книге Иов, сынами Бога называются ангелы, например: ‘’И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана’’ (Иов.1:6; 2:1.).

Овладевая человеческим телом мужского пола, они сливались в единое целое; и вступая в связь с жёнами, воспроизводили уже не обычное потомство, но это были некие гибриды, подобные [по описанию] на филистимлянина Голиафа, которого убил Давид (1Цар.17:4.).

Кроме мощного телосложения, у них была развратная сущность, влияющая на остальное человечество; так что далее в Писании повествуется: ‘’ И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время’’ (Быт.6:5).

Несмотря на то, что это событие описано кратко и не особенно ярко, тем не менее, оно может указать нам на очень многое

В Библии немало мест, которые указывают на параллельность уничтожения нечестивого мира, времени Ноя и второго пришествия Христа. Да и сам Господь сказал: ‘’И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого’’ (Лук.17:26).

Это время схоже не только тем,  как человечество относилось к вести о скором уничтожении. Но и тем, что в трёх случаях (2Кор.13:1.), а именно:

  1. Времени Ноя.
  2. Времени первого пришествия Христа.
  3. Время признака второго пришествия Христа — это времена наибольшей активности, т.е. пика деятельности нечестивых ангелов [бесов].

Понимая принцип противодействия: ‘’ а когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим’’ (Рим.5:20,21.), мы можем понять, почему во время служения Сына Человеческого на земле, описывается так много случаев с участием этих духов. Сейчас, мы рассмотрим, какие места Писания доказывают это утверждение.

Как действуют бесы

Принцип того, как действуют бесы [нечестивые ангелы], неизменен на протяжении описания всей библейской истории. Например, обратим внимание на одно из наиболее загадочных мест Писания:

‘’А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною’’ (Дан.2:43.).

Данное место говорит о времени признака конца нечестивого мира и указывает на тех ангелов, которые не сохранили своего достоинства во времени Ноя и вступали в связь с ‘’дочерями человеческими’’. То, что ‘’они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим’’, означает, что это будет смешение — но  ДУХОВНЫМ; и они уже не сольются в единое целое по плоти [как перед первым уничтожением мира].

Когда наш Господин учил о том, чтобы мы не бросали жемчуга перед ‘’свиньями’’ (Матф.7:6.), Он имел в виду нечестивых людей. По этому, обратим внимание пророческое действие:

‘’И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море’’ (Мар.5:12,13).

Это было прообразом на то, о чём пророчествовал апостол Павел:

‘’того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду’’ (2Фесс.2:9-12).

Итак, данные места Писания указывают на духовное ‘’смешение’’ [связь] с человечеством.

 Вот что о влиянии демонов [бесов] пишется в древней книге Царств:

‘’не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо он не пророчествует о мне доброго, а только худое, — это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори, царь, так И сказал [Михей]: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его; и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе; и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. [Господь] сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так’’ (3Цар.21:25,29; 22:8,19-22.).

Несмотря на видимое раскаяние, Ахав оставался нечестивым, и впоследствии поплатился тем, что был отдан на расправу нечистому духу. Примерно тоже произошло с Иудой Искариотом, который был вором, за что и предан был в руки дьявола (Иоан.12:4-6; 13:2,26,27.). А потому в этом есть урок и для нас: ‘’ Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

Чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами’’ (Евр.12:14,16,17).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делают на рождество

Важно то, чтобы мы не оказались таковыми духовными ‘’свиньями’’, в которых впоследствии неизбежно вселятся бесы.

Когда это будет происходить? Пророк Даниил писал:

‘’ Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; и укрепится сила его, хотя и НЕ ЕГО СИЛОЮ, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых’’ (Дан.8:23,24. Откр.13:1,2.).

Это указывает на время признака пришествия Христа и конца нечестивых царств, когда ‘’дракон’’ и его ангелы будут сброшены на землю (Откр.12:7-9,12.). Это будет временем особого действия бесов; но никто из нечестивых людей так этого и не поймёт (Дан.12:10.), они духовно ослепнут, словно жители Содома в дни Лота (Лук.17:28-30.).

Для этих погибающих будет закрыто понимание истины, и когда настанет время уничтожения этих нечестивцев, они никак этого не избегнут, по причине действия духов (Откр.16:13-16.). О неизбежности, ярко и мощно говорится у пророка Амоса: ‘’ для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его’’ (Ам.5:18,19).

Мораль:

Наш Господь нередко говорил о чистоте сердца (Матф.5:8.). И то, насколько духовное зрение каждого из нас не запятнано какими ни будь нечестивыми желаниями, впоследствии окажет влияние на наше взаимоотношение с Богом. Но не достаточно быть просто нравственно чистыми.

Важно то, чтобы мы ИСКАЛИ Всевышнего Яхве и нашего Господа Христа; тем самым исполняя важную заповедь – любить Бога всем сердцем.

Итак: ‘’Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня’’ (Соф.2:3).   Аминь.

С. Иаковлев (Бохан).

Источник: http://bible-mystery.org/stati/tajny/85-kto-takie-besy-chto-o-nikh-govorit-pisanie

Подселение бесов — как это происходит

В магии часто упоминается такое действие, как подселение беса. При этом рассказывается про разные варианты – подселение беса в человека либо в его дом. Бывает ли такое на самом деле и как это происходит, будет рассказано дальше в этой статье от ясновидящей Светланы.

Подселение беса – что это такое

Подселение беса в человека – реальная магическая процедура, практикующаяся с большой регулярностью. Этот процесс относят к черной магии и зачастую называют порчей. Бесы бывают разнообразными и могут производить разный эффект на человека, в которого их вселили.

Самыми распространенными воздействиями на человека являются:

  • Доведение до самоубийства.
  • Пристрастие к алкоголизму.
  • Тяга к разврату.
  • Провоцирование истерик и неадекватного поведения.

Это только немногие из примеров, в остальном же все зависит от разновидности беса, характера его жертвы и целей мага, который наслал бесовскую порчу.

Подселение беса в дом человека – такое чаще всего происходит, если маг преследует цель изгнать жильцов из их дома. Бес, подселенный в дом, различными способами доводит жильцов до того, что они покидают свое жилище. Чаще всего это запугивание и доведение до сумасшествия. Либо владелец все же вовремя съедет, либо бесовские действия могут довести его до полного отчаяния и даже самоубийства.

Откуда берутся бесы и как их изгнать

Это совершенно самостоятельные существа, одни из многих, населяющих астральный мир. Маг не создает новой сущности, когда подселяет беса, он вызывает его из-за грани его реальности. Вызов демона тоже крайне сложное действие, на которое способны лишь немногие мастера. Поэтому случаи подселения беса магом или колдуном не так уж часты.

Однако, бывают ситуации, когда маг не имеет к подселению беса никакого отношения. В случае, когда бес вселяется в человека сам – это уже называют вселением или одержимостью. В этой ситуации бес по каким-то своим причинам выбирает жертву либо человек чем-то провоцирует его на вселение. Если беса все же вселил колдун, то бес исполняет его волю, а не свою собственную. Хоть и свойственную его бесовской природе. Бесы никогда не станут выполнять противоестественные для своей природы вещи.

В любом случае каким бы образом ни был подселен бес, его необходимо изгнать, чтобы очистить человека или его жилище. Для этого проводится сеанс экзорцизма. Заниматься подобными опасными вещами может лишь опытный мастер. Делать это самостоятельно без должного опыта ни в коем случае не рекомендуется.

Если бес успешно изгнан, он не исчезает полностью, а уходит туда, откуда явился, в случае если вселился в человека по своей воли. Если же его подселил маг, то бес вернется именно к нему и автора порчи будет ждать сильный ответный удар.

Как определить подселенного беса

Точно определить, что речь идет именно о подселении беса, а не каком-то другом виде порчи или проклятия может только опытный маг или иной специалист в этой области.

Поэтому, если у человека или в его доме начинают проявляться признаки бесовства, стоит незамедлительно обратиться за соответствующей помощью. Чем раньше будут приняты меры, тем больше шансов на спасение одержимого будет успешным.

Также, важно помнить, что оно потребует времени и больших затрат сил, энергии, проведения специальных ритуалов.

Если спустить всё с рук и не обращаться за помощью, то пострадавшего человека можно уже и не спасти. А это приведет к печальным последствиям, не только для него самого, но и для его близких.

В статьях Светланы Раевской вы всегда сможете подчерпнуть полезные сведения о ритуалах для защиты от врагов, заговорах и многом другом.

Источник: http://magraevskaya.ru/stati/porcha-i-sglaz/state-podselenie-besov---kak-eto-proishodit.html

Чем нам так нравится изгнание бесов?

Николас Барбер BBC Culture

Правообладатель иллюстрации PA

Каждый год Голливуд выпускает хотя бы один фильм о том, как в человека вселился дьявол. Корреспондент Би-би-си предлагает свое объяснение того, почему эти фильмы так популярны.

Каждый раз повторяется одна и та же история. Один из персонажей начинает скрежетать зубами и грызть мебель. Другой выясняет причину происходящего и приходит к выводу: в беднягу вселилась нечистая сила. Ему никто не верит. Но тут в кадре появляется священник, размахивающий распятием и выкрикивающий что-то на латыни. В итоге, примерно через час, зубовный скрежет утихает, и все возвращается в норму.

«Ужастики» о бесовщине ничуть не изменились с 1973 года, когда на экраны вышел изрядно попугавший зрителей фильм режиссера Уильяма Фридкина «Изгоняющий дьявола». Примечательно, что сейчас этот подвид фильмов ужасов популярен как никогда.

За последние 10 лет в Голливуде каждый год выходил хотя бы один фильм об экзорцизме. Последний пример — картина «Избави нас от лукавого» с Эриком Бана и Эдгаром Рамиресом в главных ролях. В 2013 году это были «Заклинание» и «Последний экзорцизм, часть 2». Годом раньше вышла картина «Одержимая «. В 2011 на экранах кинотеатров появился фильм «Обряд». И так — до начала 2004 года, когда режиссер Ренни Харлинг снят картину «Изгоняющий дьявола: Начало».

«Есть объяснение тому, почему экзорцизм превратился в один из востребованных сюжетов современного кино, — говорит кинокритик Би-би-си Марк Кермоуд, давний поклонник творения Уильяма Фридкина. — Потому что он очень театрален. Ритуал изгнания бесов — это, по сути дела, люди в театральных костюмах, читающие вслух довольно витиеватую прозу».

Сцены экзорцизма появлялись и в более ранних фильмах. Среди них можно отметить другую любимую картину Марка Кермоуда — фильм «Дьяволы» режиссера Кена Рассела, вышедший в прокат в 1971 году. Десятью годами раньше был снят фильм «Мать Иоанна от ангелов», получивший специальный приз Каннского фестиваля.

Правообладатель иллюстрации PA Image caption Линда Блэр исполнила в культовом «ужастике» 1974 года роль одержимой

Но законодателем мод в этом жанре был и остается «Изгоняющий дьявола» — именно под таким названием фильм Уильяма Фридкина вышел в России в официальном прокате. В английском варианте фильм называется «The Exorcist», поэтому и в России его название часто переводят как «Экзорцист».

«Все знают, что невозможно сейчас употребить слово «экзорцизм» и не вспомнить об этом фильме, — говорит Марк Кермоуд. — Это уже часть фольклора «ужастиков». Невозможно сказать «бензопила» и не подумать о культовом фильме «Техасская резня бензопилой». И то же самое с «Экзорцистом»- название фильма становится мемом».

Ужасы полового созревания

Тем, кому не хватило смелости посмотреть этот фильм Уильяма Фридкина, скажу, что интрига начинает разворачиваться с того момента, когда в 12-летнюю девочку (актриса Линда Блэр, номинированная на Оскара за эту роль) вселяется злой дух по имени Пазузу. Дух превращает девочку в рычащего и изрыгающего проклятья, сексуально озабоченного прыщавого монстра, блюющего как из пушки.

Если этот сценарий вдруг находит живой отклик в сердцах родителей подростков, особо удивляться тут нечему. Как утверждает историк Тим Снелсон из университета Ист-Англия, изучающий медиумов, кошмары экзорцизма имеют не меньше общего с гормонами, чем с нечистой силой.

Image caption Мерседес Маккембридж озвучивала демона в «Изгоняющем дьявола»

«Эти фильмы часто воспринимаются как метафоры проблем полового созревания, — говорит Тим Снелсон. — Это время, когда подросток вдруг становится обуреваем странными желаниями и влечениями, когда не только родители, но и сами дети перестают понимать свое поведение, чувства и даже не узнают собственный голос».

«Фильмы об экзорцизме задают те же вопросы, которые могут возникать у родителей: «Кто этот ребенок? Следует ли мне беспокоиться о его поведении?» А подросткам вдруг доставляет неестественное удовольствие смотреть, как на экране ребенок блюет в лицо маме и ругает ее последними словами», — поясняет Тим Снелсон.

Но бесы, вселяющиеся в подростка, как считает Снелсон, символизируют не только гормоны. Они представляют собой и воплощение кошмара любого родителя — порочного влияния, разъедающего невинную душу их чада.

“Изгоняющий дьявола» в 1970-х был настоящим блокбастером, потому что в те годы родители были обеспокоены второй волной феминизма и контркультуры. А недавняя череда фильмов об экзорцизме играет на страхах отцов и матерей, обеспокоенных тем, что интернет может испортить их ребенка, закрывшегося в своей спальне”, — говорит Снелсон.

Если вас эти тезисы не убеждают, подумайте сами: люди, в которых вселяется дьявол в этих фильмах, как правило, девочки. А священники, изгоняющие бесов, представлены как отеческие фигуры .

Image caption Священники в фильмах об экзорцизме олицетворяют отцов

Полезно также знать, что автор сценария фильма «Изгоняющий дьявола» Уильям Питер Блатти был вдохновлен реальным случаем экзорцизма, проведенного в 1949 году. Но в своих книге и киносценарии он изменил пол жертвы с мужского на женский.

Можно сказать, что фильмы об экзорцизме — это истории об отцах и дочерях.

«В финале «Изгоняющего дьявола», — рассказывает Тим Снелсон, — священник вселяет беса в свое собственное тело и выбрасывается из окна. Он, словно отец, жертвует собой, чтобы избавить девочку от плохого влияния и восстановить свой авторитет в доме».

Более 40 лет спустя эта сюжетная линия получила свое развитие в фильме «Избави нас от лукавого».

«Этот фильм во многом посвящен тому, чтобы показать, на что может пойти отец, защищая свою дочь, — говорит Снелсон. — И я заметил, что отрицательного героя играет в нем Шон Харрис, известный своими морально и социально разложившимися персонажами в таких картинах, как «Гарри Браун» и «Вне закона». На этот раз он представляет нам сатанинскую версию головорезов, сыгранных им в других фильмах”.

Жажда мистики

Но популярность фильмов об экзорцизме держится не только на родительской паранойе. Автор книги «Исторический словарь кинематографа ужасов» Питер Хатчингс считает, что эти кинокартины также связаны с религиозными устремлениями человека.

“Мы смотрим фильмы об одержимых бесами, потому что они утверждают, что в мире есть духовное измерение, что существует вокруг нас что-то еще, помимо сугубо материального, — говорит доктор Хатчингс. — Поражает, как много в таких фильмах скептически настроенных персонажей, которых надо долго убеждать в ценности и силе обряда экзорцизма».

Правообладатель иллюстрации AP Image caption В фильме Мэла Гибсона «Страсти Христовы» тоже есть бесы. И это кино, пожалуй, пострашнее любого «ужастика».

Примечательно и то, что скептиков в конце концов всегда удается убедить. Во всех случаях предрассудок побеждает, а наука терпит поражение. Это означает, что при всем антураже этих фильмов, с их проклятиями и насилием, картины Голливуда об экзорцизме в итоге поддерживают религию.

Для Голливуда эта стратегия весьма дальновидна и выгодна.

В 2004 году, когда фильм «Изгоняющий дьявола: Начало» вызвал взрыв интереса к теме, в прокат вышел еще один фильм, возможно, не менее влиятельный — картина Мэла Гибсона «Страсти Христовы».

Заработав на прокате 600 млн долларов, фильм доказал, что сюжет на библейскую тему может сопровождаться чудовищно кровавыми сценами и приносить при этом огромную прибыль.

Не удивительно, что фильмы об экзорцизме вдруг стали хорошим вложением денег. В пятницу вечером они могут привлечь почитателей «ужастиков», а в воскресный день — добропорядочных прихожан. Эта стратегия работает в двух направлениях: если такие фильмы привлекают прихожан местного храма в кинотеатр, они точно также привлекают любителей фильмов ужасов в церковь.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Нет ничего удивительного в том, что после фильмов об одержимых демоном люди устремляются в церковь

“Когда вышел «Изгоняющий дьявола», толпы людей бежали из кинозала прямиком в соседнюю церковь, — подтверждает эту мысль Марк Кермоуд .- Я разговаривал с католиками, говорившими мне, что для них это была лучшая реклама. Действительно, когда в последний раз вы видели фильм, в котором священник был героем?”

Однако не все фильмы об экзорцизме представляют официальную религию в столь благосклонном свете. Картина режиссера Кристиана Мунджиу «За холмами», номинированная на «Оскара» в 2012 году, основана на реальной истории — обряде изгнания бесов, проведенном в 2005 году в монастыре Святой Троицы в румынской деревне Танаку.

Неуравновешенное поведение девушки, приехавшей в этот затерянный в горах монастырь, навело монахинь на мысль о том, что в нее вселился дьявол. Они заковали девушку в цепи и начали морить голодом.

Монахини были уверены в том, что изгоняют нечистую силу. Но девушка умерла — и в реальной истории, и в фильме. Единственное зло, которое присутствует в этой картине — это зло монахинь, решивших заняться экзорцизмом. Но не ждите, что в Голливуде появится много подобных фильмов.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке вы можете на сайте BBC Culture.

Источник: https://www.bbc.com/russian/society/2014/07/140703_vert_cul_why_exorcism_so_fascinating

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Сколько таинств в православной церкви

Закрыть