Во сколько пятничная молитва

Привыкли опаздывать на намаз? Что делать?

во сколько пятничная молитва

Привычка опаздывать на намаз – это модель поведения, и как только вы поймете, как она возникла, вы сможете начать вносить маленькие коррективы в свою жизнь и настрой и выработать новую модель, которая поможет вам всегда приходить на намаз вовремя.

Вот десять советов для тех, кто хочет избавиться от привычки опаздывать на намаз.

1. Признайте проблему

Согласитесь, что постоянные опоздания – ваша проблема. Если вам кажется, что все в порядке и вы достойны похвалы уже за то, что хотя бы молитесь, то вы никогда не решите проблему. Осознание того, что Аллах (хвала Ему) и Его Посланник (мир ему и благословение) не одобряют опоздания на намаз, заставляют признать проблему и захотеть решить ее.

2. Считайте пунктуальность вопросом веры

Все мы знаем аят Корана, который гласит:

Поймите это буквально и сделайте частью своей веры. Для этого задайте себе следующие вопросы:

  • Вы действительно верите, что Аллах призывает вас на встречу с Ним?
  • Вы действительно верите, что салят – это Его подарок вам?
  • Вы действительно верите, что своевременный намаз дает успех, материальное благополучие и благословение?

Если да, то будьте пунктуальны и покажите Аллаху, что с нетерпением ждете встречи с Ним.

3. Обратите внимание на преимущества своевременного прихода на намаз

К сожалению, некоторые думают, что приходить на намаз заблаговременно это потеря времени. Они говорят: «Что я там буду делать? Сидеть и ждать?». Они не понимают, что даже простое ожидание намаза имеет огромное достоинство. В подтверждение приведу три хадиса:

Передано Абдуллой (да будет доволен им Аллах):

«Я спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Какое деяние более всего любимо Аллаху?». Он ответил: «Намаз, совершенный в начале его времени!»» (Бухари)

Передано Абу Хурайрой (да будет доволен им Аллах):

Источник: http://islam.plus/ru/islam-in-my-life/poklonenie/privykli-opazdyvat-na-namaz-cto-delat

Пятничный намаз. Порядок выполнения

во сколько пятничная молитва

«О верующие! Если призовут в пятницу к молитве, то устремитесь к поминанию Господа и оставьте торговлю [суету, дела мирские]. Это – наилучшее для вас. О если бы вы только знали!» (см. Св. Коран, 62:9).

Заключительный посланник Творца Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) отметил самый важный день в календаре такими словами: «Пятница – это госпожа [глава] дней! Она является более величественной, чем день праздника Разговения (Ураза-байрам) и день праздника жертвоприношения (Курбан-байрам)»[1].

Также необходимо помнить  слова посланника Божьего: «Кто оставит пятничную молитву три раза [подряд], пренебрегая ею[2], сердце того будет запечатано Господом»[3].

Пятничная молитва является обязательной только для мужчин. Женщины, дети, путники[4] и физически немощные люди не обязаны посещать пятничную проповедь. Если все же они пришли в мечеть, чтобы совершить пятничную молитву («Джум‘а»), она будет им засчитана вместо полуденной (Зухр) [5].

Утром в пятницу желательно совершить полное омовение. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Если кто-то из вас собирается пойти на пятничную проповедь, то пусть совершит полное омовение (гусль)»[6].

Из чего состоит пятничный намаз (джума)

Время совершения – это время полуденной молитвы (Зухр). Совершается только в мечетях и местах, специально отведенных для молитвы-намаза.

Пятничный намаз состоит из восьми ракяатов сунны и двух ракяатов фарда. Порядок их выполнения следующий: четыре ракяата сунны, два ракяата фарда и четыре ракяата сунны[7].

Четыре ракяата сунны

Первый азан.

По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят «салават» и обращаются ко Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана.

Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить четыре ракяата сунны  пятничной  молитвы, делая это искренне ради Всевышнего».

Последовательность совершения аналогична четырем ракяатам молитвы Зухр. Выполняется, как все молитвы-сунны, каждым самостоятельно[8].

Первая проповедь

Имам поднимается на минбар и приветствует пришедших на молитву прихожан словами «ас-саляму ‘алейкум ва рахматуллах», после чего садится.

Второй азан.

По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят «Салават» и, воздев руки на уровень груди, обращаются ко Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана.

Проповедь начинается словами восхваления Господа миров и прошением благословения для пророка Мухаммада. Затем проповедник, цитируя Священный Коран и Сунну, обращается с проповедью, тема которой должна быть актуальна для данного региона и полезна для пополнения духовных и жизненных сил в сердцах и делах мусульман[9].

По завершении первой проповеди имам-хатыб садится на одну из ступенек минбара и все обращаются с мольбой ко Всевышнему Творцу, читая молитву-ду‘а.

Вторая проповедь

Вторая проповедь более коротка, чем первая, и носит назидательный характер.

Нужно добавить, что с момента восхождения имама на минбар и до призыва (икамата) на два ракяата фарда все прихожане должны строго сохранять молчание, особенно во время самой проповеди.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркивал: «Кто разговаривает во время пятничной проповеди, тот подобен мулу, несущему на себе священные книги [то есть тому, кто, имея возможность обогатиться атмосферой наставления, Божественным благословением и крупицами знаний, невежественно пренебрегает этим, игнорирует, идя против повеления Пророка]»[10].

Исключениями могут быть ответ на приветствие; прошение у Всевышнего благословения для Пророка («салават») при упоминании его имени; предупреждение об опасности и подобного рода крайне вынужденные случаи.

Два ракяата фарда

Икамат.

Ният (намерение): «Я намереваюсь совершить два ракяата фарда пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего»[11].

Два ракяата фарда выполняются в точном соответствии с порядком выполнения двух ракяатов фарда утренней молитвы. Имам проводит молитву вслух.

Пятничный намаз по мазхабу имама Абу Ханифы

во сколько пятничная молитва

Среди дней недели особое место у мусульман занимает пятница. В этот день начинается всеобщее движение, подготовка к чему-то особенному, значительному. Это особенно заметно в мусульманских странах. Люди, одетые в праздничные одежды, чистые, со светящимися лицами, радостно идут на пятничный намаз, придавая этому дню особое значение.

Обязательность пятничного намаза установлена в кораническом аяте, смысл которого заключается в следующем: «О те, которые уверовали! Когда призовут на молитву в пятничный день, то стремитесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Это лучше для вас. О, если бы вы только знали! А когда окончена будет молитва, то расходитесь по земле, и ищите милости Аллаха, и поминайте Аллаха часто; может быть, вы будете счастливы!» (62: 9–10).

Как высоко ценил этот день Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), видно из хадисов: «Пятница – это самый благословенный день! Она является более величественной, чем день праздника Разговения (Ураза-байрам) и день праздника Жертвоприношения (Курбан-байрам), так как в этот день был создан наш праотец Адам, мир ему, в этот же день он из Рая был спущен на землю, в этот день была взята его душа, и Судный день состоится также в пятницу». Также необходимо помнить слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение): «Кто оставит пятничную молитву три раза подряд, пренебрегая ею, сердце того будет запечатано Всевышним, т. е. не войдёт в его сердце истинная вера».

Пятничная молитва обязательна:

1. Для жителей данного города, населённого пункта. А также для тех, кто живёт в пределах одного фарсаха (5544 метра).

Те же, кто находятся за пределами этой территории, обязаны посещать молитву в том случае, если услышали призыв высоким голосом с минаретов.

Одним словом, пятничная молитва обязательна для жителей города и пригорода, связанного с ним, и не обязательна для тех, кто живёт в отдельном от города населённом пункте (в селе или деревне).

Тот же, кто находится в городе проездом и не является его жителем, обязан совершить пятничный намаз, если намеревается остаться там в течение 15 полных дней. Путешественникам пятничный намаз не обязателен.

2. Для тех, кто здоров. Больным и тем, кто не может оставить больного одного, молитва в мечети не обязательна.

3. Для свободных людей. Работа или учёба не являются уважительной причиной для пропуска молитвы более 3-х раз подряд. Существуют различные формы соглашений и с работодателями, и с преподавателями. Правда, и тут существуют случаи, когда договориться просто невозможно. Тогда эти люди становятся несвободными.

4. Для мужчин. Женщинам и детям пятничный намаз не обязателен.

5. Для совершеннолетних и дееспособных.

6. Для зрячих. Слепым, хотя бы и имеющим поводыря, пятничный намаз не обязателен.

7. Имеющим возможность ходить. Безногим, прикованным к инвалидному креслу и парализованным пятничный намаз не обязателен.

8. Обязателен для тех, кто не сидит в тюрьме, не боится преследования властей, не боится попасть в плен, подвергнуться нападению разбойников и т. п.

Не обязателен в случае стихийных бедствий (сильные морозы, угроза схода лавин, ливневые дожди и т. п.).

Те, которым пятничный намаз не вменяется в обязанность, совершают обеденный намаз дома поодиночке без азана и икамата, а если вдруг они пойдут на пятничный намаз, то совершение его хватает вместо обеденного.

Семь условий для того, чтобы пятничная молитва считалась действительной

1. Молитва должна читаться в достаточно крупном населённом пункте, имеющем представителя власти. Учёные говорят: «Это такой населённый пункт, где главная мечеть не вмещает весь джамаат». В больших городах, где несколько мечетей, пятничную молитву могут совершать в нескольких местах, если считают, что это необходимо для того, чтобы не приводить людей к проблемам и трудностям, особенно в больших городах, где бывает порой трудно добраться до центра с окраин.

2. Имам должен иметь разрешение от местной власти. Или же молитву может вести человек, уполномоченный этим имамом. Если же молитву ведёт человек, не получивший разрешения, но за ним эту пятничную молитву читает тот, кто имеет полномочия на это, то молитва действительна. Исключения составляют те случаи, когда ни представители власти, ни люди, получившие от них разрешение, не ходят в мечеть. Тогда пятничную молитву может вести имам, избранный джамаатом.

3. Совершается во время полуденной молитвы.

4. Чтение проповеди перед обязательной пятничной молитвой. 5. При этом необходимо присутствие хотя бы одного мужчины в здравом уме. Если проповедь слушали только женщины и дети, то такая хутба недействительна.

6. Чтение пятничной молитвы джамаатом. Кроме имама, необходимо наличие джамаата в количестве трёх совершеннолетних, разумных и соблюдающих религиозную практику мужчин-мусульман, даже если они будут больными или путешественниками.

7. Двери мечети, где проводится молитва, должны быть открыты для всех. Нельзя одних впускать в мечеть, а другим запрещать входить.

Обстоятельства, при которых можно пропустить пятничную молитву
В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) приводятся следующие категории людей, кому выполнение пятничной молитвы не обязательно, – это раб, женщина, ребёнок и больной. Для них выполнение пятничной молитвы не обязательно, следовательно, они могут её пропустить, выполняя при этом обычную обеденную молитву. А остальные должны выполнять её неукоснительно и в лучшем виде.

 Если пятничная молитва пропускается без уважительных причин – это является запрещённым. Известны слова Пророка (мир ему и благословение): «Или прекратят люди оставлять пятничные молитвы, или поставит Аллах на их сердца печать, и будут они после этого из тех, кто проявляет небрежность».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Молитва когда сын служит в армии

Желательные действия пятничного дня

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил о пятнице: «Поистине, пятница – и праздник, и день, отданный упоминанию Аллаха ». В другом хадисе: «В этот день Всевышний Аллах прощает по своему усмотрению шестьсот тысяч грешников, освобождая их от ада». Но чтобы попасть в число избранных Аллахом , необходимо выполнить некоторые условия.

Вот что об этом говорит Посланник Аллаха (мир ему и благословение): «Если мусульманин, очистившись насколько хватит сил, надушив себя благовониями, придёт в мечеть и, никого не беспокоя, выполнит предписанные обязанности, да ещё не будет разговаривать или глядеть по сторонам, а молча и со смирением выслушает проповедь, то от этой и до следующей пятницы будут прощены все его ошибки».

Собираясь в мечеть, нельзя есть чеснок, лук и другие продукты с острым запахом.

Перед пятничной молитвой мусульманину желательно искупаться, остричь ногти, надеть чистую и нарядную одежду, использовать самый приятный запах, и пораньше, насколько это возможно, прийти в мечеть.

Там приносить покаяния за вольные и невольные грехи, совершённые в течение недели, читать Коран, вспоминать прекрасные имена Аллаха и прославлять Его, Всемогущего и Всесильного (произносить зикр).

В пятницу у входа в мечеть сидят ангелы и отмечают: «Первым пришёл такой-то мусульманин, вторым – тот-то, третьим – тот».

  Как только имам начинает проповедь, ангелы прекращают запись, и книга закрывается.

 Является сунной читать в ночь на пятницу суру 44 («Дым»), а днём до полудня – суру 18 («Пещера»).

Имаму желательно до проповеди сесть на минбар, повернувшись к джамаату. Второй азан муаззину желательно произносить перед ним.

Хутбу сначала начинают с восхваления Всевышнего Аллаха , затем с произнесения обоих свидетельств и чтения салавата Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Желательно также прочитать несколько аятов из Корана и хадисов, разъяснить их смысл.

Затем прочитать проповедь, тема которой должна быть актуальна для данного региона и полезна для укрепления богобоязненности в сердцах и делах мусульман.

Во время второй проповеди желательно совершить дуа мусульманам. Так как совершают две проповеди, то желательно между ними сесть.

Также желательно вместе с имамом, в соответствии с Сунной Пророка (мир ему и благословение), прочитать тасбихи. Это особенно желательно в современной России, где мусульмане имеют мало возможностей для частых встреч и очень нуждаются в совместных (в джамаате) мольбах-дуа, особенно в такой великий день, как пятница. Совершив вместе тасбихи, верующие встают одновременно и приветствуют друг друга, общаются, делятся радостями.

Нежелательные действия пятничного дня

 1. Нежелательным, приближённым к запрещённому действию, является перешагивать через других верующих с целью пройти в передние ряды мечети, так как этим вы приносите им определённый вред. Придя в мечеть, нельзя ходить между рядами и, бесцеремонно раздвигая людей, беспокоя их, стараться занять место в передних рядах.

Безусловно, передние ряды весьма почётны. Но они для тех, кто пришёл раньше. После азана или икамата, когда люди встанут для молитвы плотнее друг к другу, свободные места в переднем ряду займут стоящие сзади. Тем, кто пришёл позже, лучше всего занять любое свободное место, чтобы не впасть в грех, пробираясь вперёд.

Пробираясь в передние ряды, задевая других, вы отвлекаете их, мешаете им сосредоточиться, оскорбляете их чувства и навлекаете на себя гнев Аллаха . В хадисе сказано: «Если кто-либо, придя на пятничную молитву, будет, беспокоя людей, пробираться в передние ряды, то пусть знает, что он прокладывает себе мост прямо в ад».

 2. Нежелательно имаму во время выхода для чтения хутбы приветствовать джамаат, так как этим он вынуждает их отвечать ему, а это является порицательным для них.

 3. Также относится к порицаемому, приближённому к запрещённому, продавать что-либо или покупать что-либо после пятничного азана, и также относятся к порицаемому, приближённому к запрещённым вещам, все действия, которые отвлекают человека от намаза.

 4. Нежелательным является есть, пить в мечети во время хутбы.

 5. Нежелательным является поднимать другого человека, чтобы сесть на его место, так как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Пусть никто из вас не поднимет другого с его места в пятничный день, чтобы сесть туда, однако пусть скажет, чтобы ему дали место».
6.

Также запрещено совершать намаз или дуа, здороваться и разговаривать в то время, когда имам поднялся на минбар для чтения проповеди, так как Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда кто-нибудь из вас зайдёт в мечеть в то время, когда имам делает хутбу, пусть он не совершает намаз и не разговаривает до тех пор, пока имам не завершит свою хутбу, и пусть также не отвечает на салам». С момента восхождения имама на минбар и до окончания двух ракаатов фард-намаза все люди в джамаате должны строго сохранять молчание, особенно во время самой проповеди. Пророк (мир ему и благословение) предупреждал: «Если во время пятничной проповеди ты скажешь соседу своему «Замолчи», то твой приход в мечеть на пятничную проповедь будет впустую». «Кто во время пятничной проповеди скажет другому всего лишь «молчи», тот проболтался, а кто проболтался, тому нет пятницы». Учёные-богословы, комментируя сказанное, уточнили: «Вознаграждение за участие в пятничной молитве, даже при незначительном разговоре во время проповеди, не будет полным». Но все богословы без исключения согласны во мнении относительно того, что обязательная молитва засчитывается данному человеку, то есть она канонически действительна, и перечитывать её не надо.

В соответствии с двумя упомянутыми и несколькими другими достоверными хадисами, во время пятничной проповеди необходимо слушать имама и строго сохранять молчание. В противном случае мы уходим с пятничной молитвы без вознаграждения (саваб), в котором мы так сильно, особенно сегодня, нуждаемся.

Пусть Всевышний примет наши молитвы, будет Милостив к нам и убережёт нас от ошибок!

Источник: http://islamdag.ru/verouchenie/22839

Пятничная молитва в санкт петербурге

Данная статья содержит: пятничная молитва в санкт петербурге — информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Приветствуем, друзья! На данной странице вы можете найти точное время намаза в г. Санкт-Петербург на сегодня и на любой другой период — день, неделя, месяц и даже год.

Правильный намаз нужно читать в правильное время, и наши данные достоверны, что обеспечивается несколькими реализованными методами вычисления, которые можно выбрать из выпадающего списка: «Shia Ithna-Ashari», «University of Islamic Sciences, Karachi», «Islamic Society of North America (ISNA)», «Muslim World League (MWL)», «Umm al-Qura, Makkah», «Egyptian General Authority of Survey», «Institute of Geophysics, University of Tehran». Касательно времени для намазов, стоит принять во внимание, что на наблюдение восхода и захода солнца влияет высота положения наблюдателя, а так же наличие «препятствий» на горизонте, таких как горы или дома. Например, в небоскрёбе Бурдж-Халифа, восход на первом и на последнем этаже можно наблюдать с разницей в 2-3 минуты. Поэтому если у вас есть возможность наблюдать восход и заход солнца самостоятельно, то для составления расписания намазов нужно полагаться на свои наблюдения.

Расписание намаза на сегодня (20 декабря 2017)

Если вы хотите узнать когда время намаза в вашем городе, вы можете выбрать его из списка ниже либо задать точные координаты вашего местоположения. Также, в настройках можно выбрать любую дату, часовой пояс и подходящий метод вычисления времени молитв.

Время намаза на любой период (расписание для г. Санкт-Петербург )

В таблице представлены: время утренней молитвы Фаджр, часы которой наиболее близко совпадают с началом навигационных сумерек, полуденной молитвы Зухр, послеполуденной Аср, вечерней молитвы Магриб, а так же время ночной молитвы Иша. В соответствующих полях вы можете выбрать временной диапазон для составления расписания намаза.

Краткие сведения о г. Санкт-Петербург

Санкт-Петербург – северный город России, её «культурная столица». Во время правления династии Романовых этот город имел статус столицы, поэтому здесь находится множество дворцов, которые служили резиденциями для царской семьи и дворянства. Самое посещаемое место приезжими – Эрмитаж. В музее собрана богатейшая коллекция предметов искусства. Одним из главных исторических памятников Санкт-Петербурга является Петропавловская крепость.

А на ансамбль фонтанов и старинный дворец можно посмотреть в Петергофе. Отдохнуть от суеты большого города можно в знаменитом Александровском парке. Верующие люди обязательно должны посетить Александро-Невскую лавру. В Санкт-Петербурге есть соборная мечеть, построенная на пожертвования местных жителей. Она пользуется популярностью среди горожан и приезжих, поэтому во время намаза здесь очень много людей.

Город так же знаменит разводными мостами и белыми ночами.

Направление на священную Каабу в Мекке

Страница содержит результаты вычислений и показывает время намаза сегодня в Санкт-Петербурге для всех молитв:

А также отображает время восхода солнца. По умолчанию расчёты производятся по методу «Всемирная мусульманская лига (MWL)». Методы расчётов, или как их еще называют — конвенции, используются для расчёта времени молитв в различных регионах. Можно изменить метод расчёта и выбрать один из следующих:

  • Шииты Исна Ашари (Джаффариты)
  • Университет исламских наук, Карачи
  • Исламское Общество Северной Америки (ISNA)
  • Всемирная мусульманская лига (MWL)
  • Умм Аль-кура, Мекка
  • Египетский научно-исследовательский центр
  • Институт геофизики Тегеранского университета

Кроме времени намаза в Санкт-Петербурге на сегодня, на странице доступна таблица с расписанием времени намаза на любой произвольный промежуток времени. В таблице желтым цветом отмечаются времена молитв в пятницу (время пятничного намаза в Санкт-Петербурге).

Справа находится карта, которая показывает точную киблу (направление) из Санкт-Петербурга в сторону Каабы.

Источник: https://xn----9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/pyatnichnaya-molitva-v-sankt-peterburge/

Джума-намаз: правила совершения пятничной молитвы в исламе

Мусульманские учёные всех мазхабов едины во мнении, что джума-намаз вменяется в обязанность каждому верующему в степени ваджиб (во всех суннитских правовых школах, кроме ханафитской, этот хукм приравнивается к фарду).

В Своей Книге Господь миров сказал следующее:

О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха (62:9)

Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) дал пятнице эпитет «госпожа всех дней». Её величественность считается большей, чем даже у двух исламских праздников – Ид аль-Адха (Праздник жертвоприношения) и Ид аль-Фитр (Праздник разговения). Соответствующий хадис приводится в сборнике аль-Байхаки.

Кликните на эту ссылку, чтобы посмотреть время джума-намазов в городах России и других стран СНГ.

Как читать пятничную молитву

1. После азана молящийся обычно произносит дуа:

Аллахумма, Рабба хазихи дагватит-таммати, уас-салятиль каа има’. Ати Мухаммадан-иль уасилята уаль фадылята уабгасху макамам-махмуданиллязи уагьадта. Иннакя ля тухлифуль-мигад

Перевод: «О Аллах, Господин этого совершенного призыва и готовящейся к исполнению молитвы! Дай Мухаммаду самое высокое положение в Райской обители, добродетели и воскреси его на самом хвалебном месте, обещанное Тобою. Нет никаких сомнений в том, что Ты выполнишь обещанное».

2. Завершив дуа, молящийся встаёт на совершение первых четырёх ракаатов. Он выполняет все действия, как и в случае с обязательными ежедневными намазами, которые состоят из точно такого же числа ракаатов.

3. Далее имам встаёт на минбар, произносит приветствие в адрес мусульман. Сделав это, он садится на ступеньки минбара.

4. В этот момент муэдзином произносится второй азан и верующие снова читают про себя вышеописанную молитву-дуа.

5. Затем имам принимается рассказывать проповедь прихожанам и произносит хутбу. В ней он традиционно произносит слова восхваления Создателя миров, благословляет Заключительного Его посланника (с.г.в.) и поднимает какую-нибудь актуальную тему, объясняя её сквозь призму Священного Корана, а также Пречистой сунны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что сделали кирилл и мефодий

6. После проповеди следуют 2 ракаата фарда коллективно всем джамаатом и 4 ракаата суннат.

Особенности джума-намаза

Для этого намаза, помимо обычных требований к обязательным молитвам (наличие тахарата, покрытие постыдных мест, направление на Кыйблу и т.п.), существуют дополнительные условия, например, в плане гендерного представительства. Для мужчин этот намаз обязателен, тогда как на женщин это обязательство не распространяется.

Время пятничной молитвы – солнце должно пройти стадию зенита до того, пока тень объектов не станет равна их высоте.

Различные богословско-правовые школы устанавливают разные условия по необходимой численности джамаата, чтобы намаз был засчитан как пятничный. Согласно ханафитскому мазхабу, требуется от 3 или 5 человек (некоторые учёные этой богословско-правовой школы говорят о 7 верующих). Шафииты и ханбалиты настаивают на численности джамаата в 40 мусульман, включая имама. Маликитский мазхаб занимает срединную позицию – 12 человек, без учёта имама.

Намаз джума включает в себя четыре ракаата суннат, два ракаата фарда и четыре ракаата суннат. Однако в данном вопросе есть некоторые нюансы. Первые четыре ракаата богословы каждого из мазхабов признают важными на уровне сунны-муаккада.

Если вести речь о последних четырёх ракаатах, то тут ситуация не столь однозначная. Ханафитская, шафиитская и ханбалитская школы также склонны считать суннат после двух ракаатов фарда сунной-муаккада, тогда как маликиты рассматривают её как практику Пророка Мухаммада (с.г.в.

), которую порой он мог оставить.

Джума-намаз равен полуденному?

Интересно мнение алимов четырёх мазхабов относительно того, заменяет ли джума намаз-зухр. Единой позиции по этому вопросу нет. Если в населённому пункте есть одна мечеть, и всё мужское население проходит туда на пятничный намаз, то нет потребности читать дневной. Но в ситуации, когда мечетей много, то дело приобретает следующий вид.

Богословы-ханафиты настаивают на том, что джума-намазы во всех мечетях самодостаточны, нет никакой необходимости совершать отдельно молитву-зухр. Если же человек всё-таки решит прочитать полуденную молитву, он может сделать это, но не в составе джамаата. Ведь такое действие в рамках ханафитского мазхаба считается сильно порицаемым (махрук тахриман).

Учёные-шафииты считают иначе. По их мнению, молитва засчитывается как пятничная и не требует отдельного дополнения её полуденной только в той мечети, такбир тахрим на два ракаата фардовой части которой будет произнесён раньше остальных в городе. В этой мечети чтение молитвы-зухр будет желательным действием (мустахаб). Однако в остальных мечетях полуденный намаз должен совершаться в обязательном порядке.

Позиции, похожей на мнение шафиитов, придерживаются маликитские богословы. На их взгляд, полуденная молитва должна читаться в каждой из мечетей данного населённого пункта, кроме той, где пятничный намаз завершился раньше всех.

По мнению ханбалитских учёных, молитва джума восполняет собой и полуденную лишь в том случае, если в джамаате присутствует руководитель государства либо города. В остальных мечетях намаз зухр должен быть прочитан после намаза джума.

Существует мнение, что в современных реалиях наиболее целесообразную точку зрения в этом вопросе предлагает ханафитский мазхаб. Оно основывается на том, что при жизни Милости миров Мухаммада (с.г.в.) в поселениях не было множества мечетей, так как умма имела небольшую численность. В связи с этим прямое перенесение практики первых десятилетий распространения ислама на нынешнюю повседневность, когда приверженцев ислама в крупных городах куда больше, нецелесообразно.

Источник: https://islam.global/verouchenie/namaz/pyatnichnaya-molitva-i-eye-nyuansy/

Во сколько пятничная молитва мусульман

Чудотворные слова: во сколько пятничная молитва мусульман в полном описании из всех найденных нами источников.

«О верующие! Если призовут в пятницу к молитве, то устремитесь к поминанию Господа и оставьте торговлю [суету, дела мирские]. Это – наилучшее для вас. О если бы вы только знали!» (см. Св. Коран, 62:9).

Заключительный посланник Творца Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) отметил самый важный день в календаре такими словами: «Пятница – это госпожа [глава] дней! Она является более величественной, чем день праздника Разговения (Ураза-байрам) и день праздника жертвоприношения (Курбан-байрам)»[1].

Также необходимо помнить слова посланника Божьего: «Кто оставит пятничную молитву три раза [подряд], пренебрегая ею[2], сердце того будет запечатано Господом»[3].

Пятничная молитва является обязательной только для мужчин. Женщины, дети, путники[4] и физически немощные люди не обязаны посещать пятничную проповедь. Если все же они пришли в мечеть, чтобы совершить пятничную молитву («Джум‘а»), она будет им засчитана вместо полуденной (Зухр) [5].

Утром в пятницу желательно совершить полное омовение. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Если кто-то из вас собирается пойти на пятничную проповедь, то пусть совершит полное омовение (гусль)»[6].

«Мусульман нигде не любят»

Жителю Москвы Чингизу Курбанову 28 лет. Не так давно его уволили за совершение намаза. Начальник сказал ему, что на работе этого делать нельзя.

«Если ФСБ узнает, что я молюсь, говорил он, его фирму закроют и у него самого будут проблемы, — рассказывает Курбанов. — Смешно звучит, так как для обеденной и послеобеденной молитв мне нужно буквально два квадратных метра и 20 минут в день. Напоследок он поклялся не нанимать больше людей, которые молятся на работе. По-моему, он вообще негативно настроен к религии».

С неприязнью к мусульманам Чингиз встречался во многих компаниях, кроме иностранных, где, заверяет он, начальство очень внимательно относится к религиозным потребностям сотрудников.

Им выделяют комнаты для молитвы, их отпускают в пятницу в мечеть на джума-намаз (общая молитва, которая обычно совершается в обеденное время. — Прим. ред.) и «не перегружают работой в месяц Рамадан», когда нельзя ни есть ни пить от восхода до заката солнца.

О российских же финансовых фирмах Курбанов отзывается негативно: «Если человек только заикнется, что ему нужно немного времени для молитвы, его сразу уволят, такая практика сложилась давно».

«Лишь в одной российской компании гендиректор позволил совершать молитву. Он сам — дагестанец, и когда узнал, что мне нужно совершать намаз, дал ключи от своего кабинета.

Для меня это было неожиданностью, а персонал — особенно на уровне руководителей среднего звена — очень негативно воспринял эту новость, хотя не могли ничего сказать.

Гендиректор распорядился создать все условия для отправления всех необходимых религиозных обрядов», — вспоминает Чингиз Курбанов. Правда, и из той компании ему также пришлось уйти (причины он не назвал).

Чингиз уверяет, что он не единственный, кто из-за веры сталкивается с проблемами на работе. Наиболее уязвимыми оказываются трудовые мигранты из Средней Азии, с их мнением работодатели вовсе не считаются. Они, заверяет Курбанов, совершают намаз тайно, боясь лишиться работы.

«Приходите на пятничную молитву в любую мечеть и проведите опрос прихожан. Гарантирую, очень многие расскажут вам печальные истории о том, как им не дают совершать намаз на работе», — говорит он.

Делу — время

С подобными трудностями сталкиваются не только мусульмане. Однажды женщина, всю жизнь проработавшая в синагоге, заявила, что в современных экономических условиях быть религиозным иудеем и соблюдать все предписания крайне тяжело. Особенно ее угнетала необходимость работать по субботам, когда у евреев шаббат (с вечера пятницы до вечера субботы. — Прим. ред.).

Большинство иудеев зачастую вынуждены выбирать между земным и божественным. Так было и с Михаилом Ставропольским, организатором праздничных мероприятий.

«Корпоративы, свадьбы, банкеты, презентации, дни рождения назначаются в основном на вечер пятницы или на субботу. В итоге встал вопрос: что с этим делать? Менять профессию? Мне было тяжело решиться не работать в шаббат», — рассказывает РИА Новости 32-летний житель Москвы.

Дилемма подстегнула Михаила создать собственную фирму. Раньше он проводил все мероприятия сам, теперь этим занимаются сотрудники.

«Теперь по субботам я молюсь в синагоге, а в это время у меня проходит несколько мероприятий, — делится он. — Прибыль, само собой, увеличилась втрое».

Одно время, еще до открытия своего дела, он даже работал на госслужбе — вот там проблем с соблюдением шаббата не возникало. «Когда меня звали на работу в одну госструктуру, я сказал: ребята, есть нюанс — хоть сам президент приедет, я в субботу не выйду. Начальник ответил, что все прекрасно понимает. Главное — уметь договариваться», — советует Михаил.

Молитве — час

Неизвестно, сколько людей ежегодно увольняют или не берут на службу из-за их религиозных убеждений, такой статистики не существует. А ведь речь идет о сотнях, если не тысячах верующих.

Причин тому несколько. Прежде всего, мало кто осмелится пожаловаться на работодателя, ведь после этого, скорее всего, придется распрощаться с мечтами о хорошей должности.

Вот и член Общественной палаты РФ, глава Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов отмечает, что таких обращений единицы, и чаще всего они связаны «с недопониманием между сторонами». Уж больно все неоднозначно в этом вопросе.

«А иногда случается и так: человек просит дать ему возможность молиться, а сам пропадает куда-то на два часа», — говорит муфтий.

На самом деле, считает Крганов, проблема невозможности совершить намаз на работе преувеличена. Ведь перерыв на молитву, уверяет он, занимает 15-20 минут, а если вообще никак не получается помолиться, то «мусульманин может объединить две молитвы», поясняет священнослужитель.

Права работающих верующих защищены статьями 28 (каждому гарантируется свобода совести и вероисповедания) и 37 (каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду) Конституции. Кроме того, Трудовой кодекс гарантирует право на перерыв. Логично предположить: если человек совершает молитву, не нарушая рабочий режим, никаких проблем не возникнет.

Вместе с тем юристы отмечают, что за религиозные убеждения все же порой увольняют. Только формально работодатель находит другие причины, подчеркивает адвокат Лилия Петрик.

«На моей практике был такой случай: в Нижнем Новгороде уволили капитана внутренней службы СИЗО, буддиста. Его поведение — он не курил, не пил и не ел мяса — насторожило начальство. Но уволили его, конечно, не за религиозные убеждения (это было бы незаконно), а под другим предлогом», — приводит пример юрист.

«В случае строгого соблюдения шаббата человека могут уволить за прогулы, поскольку религиозные убеждения не являются основанием для невыхода на работу, — объясняет Лилия Петрик. — Это же не больничный лист и не смерть близкого родственника. Поэтому доказать, что человека уволили именно из-за его веры, почти нереально».

В убыток или нет?

Само собой, многое зависит от рода занятий верующего человека. Одно дело удовлетворять религиозные потребности, занимаясь, например, документооборотом, и принципиально другое — стоя у конвейера.

Логично заключить, что чем больше тот или иной обряд отнимает времени в течение рабочего дня, тем меньше выработка сотрудника. Впрочем, в экономической науке вопрос влияния веры человека на производительность труда до сих пор не изучен, замечает профессор РАНХиГС Александр Щербаков.

«В принципе можно предположить, что после проведения обряда появляются новые силы, улучшается трудовой настрой, — допускает он. — Но, мне кажется, мотивация на рабочем месте должна обретаться другими средствами, поскольку при прочих равных условиях длительная молитва — это потеря рабочего времени».

Несмотря на конфессиональную принадлежность, верующие все равно ориентируются на рабочий ритм. А работодатель, в свою очередь, подсчитывает возможные убытки от тех же перерывов на молитву.

«Если работодатель платит за работу небольшие деньги, например гастарбайтерам из азиатских стран, это выгодно ему в любом случае, и он готов терпеть небольшую потерю рабочего времени», — подчеркивает экономист.

Эксперты отмечают, что проблема взаимоотношений верующих с работодателями характерна не только для России, но и для многих стран мира. Похоже, в XXI веке неумолимые законы рынка все острее ставят перед трудоспособными людьми извечный вопрос, кому служить — Богу или маммоне.

Источник: https://ria.ru/20180306/1515780455.html

Пятничный намаз в Кул-Шарифе — Обряды в Кул Шарифе

«О те, которые уверовали! Если призовут в пятницу к молитве, устремитесь к поминанию Господа и оставьте торговлю [суету, дела мирские]. Это – наилучшее для вас. О, если бы вы только знали!» (Священный Коран, 62:9).

Последний Посланник Творца Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) отметил самый важный день в календаре следующими словами: «Пятница – это госпожа [глава] дней! Она является более величественной, чем день праздника Разговения (Ураза-байрам) и день праздника Жертвоприношения (Курбан-байрам)» (хадис от Абу Любана ибн ‘Абдуль-мунзира; св. х. аль-Байхакы) [1]. Также необходимо помнить слова Посланника Божьего: «Кто оставит пятничную молитву три раза [подряд], пренебрегая ею [2], сердце того будет запечатано Господом» (хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. Ахмада и Муслима) [3].

Кул Шариф. Мусульмане после пятничного намаза Надпись на арабском. Внутреннее убранство мечети Кул Шариф
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда сходит благодатный огонь

Время совершения – это время полуденной молитвы («Зухр»). Совершается только в мечетях и местах, специально отведенных для молитвы.

Пятничный намаз состоит из восьми ракяатов сунны и двух ракяатов фарда. Порядок их выполнения следующий: четыре ракяата сунны, два ракяата фарда и четыре ракяата сунны [4].

Порядок совершения пятничного намаза

Четыре ракяата сунны

  1. Первый азан. По окончании азана как читавший, так и слышавший его, произносят «Салават» и обращаются к Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана (см. «Азан и икамат»).
  2. Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить четыре ракяата сунны пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего Аллаха». Последовательность совершения аналогична четырем ракяатам молитвы «Зухр». Выполняется как все молитвы-сунны каждым самостоятельно.

Первая проповедь

  1. Имам поднимается на минбар и приветствует пришедших на молитву прихожан [5] словами «ас-саляму ‘алейкум ва рахматулла». Поприветствовав верующих, имам садится [6].
  2. Второй азан. По окончании азана как читавший, так и слышавший его, произносят «Салават» и, воздев руки на уровень груди, обращаются к Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана.
  3. Проповедь. Начинается словами восхваления Всевышнего и прошением благословения для Пророка Мухаммада. Затем проповедник, цитируя Священный Коран и Сунну, обращается с проповедью, тема которой должна быть актуальна для данного региона и полезна для укрепления богобоязненности в сердцах и делах мусульман.
  4. По завершении первой проповеди, имам-хатыб садится на минбар и все обращаются с мольбой ко Всевышнему Творцу, читая молитву-ду‘а.

Вторая проповедь

Вторая проповедь более коротка, чем первая, и носит назидательный характер.

Два ракяата фарда

Четыре ракяата сунны

Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить четыре ракяата сунны пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего Аллаха». После этого молящийся выполняет все в той же последовательности, как и первые четыре ракяата сунны пятничной молитвы.

Сажда во время пятничного намаза Мечеть Кул-Шариф работает в пятницу

После четырех ракяатов сунны

По завершении четырех ракяатов сунны, и тем самым всей пятничной молитвы («Джум‘а»), продолжая сидеть, желательно [8], вместе с имамом, в соответствии с Сунной Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), выполнить «тасбихат».

Пятничная молитва, в отличие от других, не восполняется. Если время, отведенное для нее вышло, то совершается полуденная молитва «Зухр» [9].

Примечания по пятничному намазу (джума)

1. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адыллятух. Т. 2, с. 1278.
2. Т.е. не примет участия в пятничной молитве, считая ее не столь важной.
3. Пятничная молитва является обязательной только для мужчин. Женщины, дети, путники и физически немощные люди не обязаны посещать пятничную проповедь. Дома они совершают в обычном порядке полуденную молитву «Зухр». Если все же они пришли в мечеть, то совершают пятничную молитву («Джум‘а»), которая будет им засчитана вместо полуденной («Зухр»). См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адыллятух. Т. 2, с. 1285. По шафиитскому мазхабу, путник перестает пользоваться каноническими облегчениями (необязательность посещения пятничной молитвы, необязательность поста в месяц Рамадан и т.д.), если он намеревается остаться на новом месте четыре и более дней. Богословы-ханафиты говорят в этом случае о сроке в пятнадцать и более дней. Канонические облегчения распространяются на путника, если он находится в пути или на новом месте пребывания менее указанных сроков.
4. Первые четыре ракяата сунны признаются сунной всеми учеными-богословами, последние четыре ракяата – богословами всех мазхабов, кроме маликитского. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адыллятух. Т. 2, с. 1291, 1326.
5. Богословы-ханафиты считают, что минимальное количество прихожан для проведения пятничной молитвы – трое совершеннолетних, разумных и соблюдающих религиозную практику мужчин-мусульман. Ученые шафиитского и ханбалитского мазхабов считают, что минимальный кворум – это сорок (вместе с имамом) совершеннолетних и разумных, соблюдающих религиозную практику и не являющихся путниками мусульман-мужчин. Оба эти мнения являются каноническими предположениями (иджтихадом) и не имеют прямых обоснований в Сунне Пророка. Интересно мнение современного богослова Вахбы аз-Зухайли: «Слово «джум‘а» происходит от слова «иджтима‘ «, что означает «общность», «община». И то количество людей, которое на данной территории считается общиной, может быть основой для проведения самодостаточной пятничной молитвы». См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адыллятух. Т. 2, с. 1287, 1297. По нашему мнению (только Аллаху ведома истина!), там, где большая часть прихожан являются шафиитами, и в мечети нет сорока мужчин, соответствующих упомянутым требованиям, все же лучше будет провести пятничную проповедь и молитву, важность которых в условиях России невозможно переоценить, а затем прочитать полуденную («Зухр»). См. далее вопрос о совершении полуденной молитвы «Зухр» по завершении пятничной.
6. С момента восхождения имама на минбар и до призыва на два ракяата фарда (икамат) все прихожане должны строго сохранять молчание, особенно во время самой проповеди. Пророк предупреждал: «Если во время пятничной проповеди ты скажешь соседу своему: «Замолчи», — то твой приход [в мечеть на пятничную проповедь] будет впустую»; «Кто во время пятничной проповеди скажет другому [всего лишь] «молчи», тот проболтался, а кто проболтался, тому нет пятницы». Ученые-богословы, комментируя сказанное, уточнили: «Вознаграждение за участие в пятничной молитве, даже при незначительном разговоре во время проповеди, не будетполным. Но все богословы без исключения согласны во мнении относительно того, что обязательная молитва засчитывается данному человеку, (то есть она канонически действительна и перечитывать ее не надо)». «Строгие слова Пророка не означают полную запретность (харам) произнесения каких-либо слов во время проповеди, так как был случай, когда неграмотный бедуин, сославшись на крайне безвыходное положение, обратился к Пророку с прошением о молитве ду‘а за него во время пятничной проповеди. Посланник Господа исполнил просьбу и не сделал ему замечания», – аргументируют свое мнение ученые. Исключениями могут быть ответ на приветствие; прошение у Всевышнего благословения для Пророка, при упоминании его имени; предупреждение об опасности и подобного рода крайне вынужденные случаи. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адыллятух. Т. 2, с. 1287, 1297. В соответствии с двумя упомянутыми и несколькими другими достоверными хадисами, во время пятничной проповеди необходимо строго сохранять молчание. В противном случае, мы уходим с пятничной проповеди и молитвы без вознаграждения (саваб), в котором мы так сильно, особенно сегодня, нуждаемся.
7. Кроме этого, имам добавляет к сказанному, что выполняет молитву со стоящими за ним молящимися. Те, кто стоят за имамом, должны оговорить, что совершают молитву с имамом.
8. Это особенно желательно в современной России, где мусульмане имеют мало возможностей для частых встреч и очень нуждаются в совместных (в джама‘ате) мольбах-ду‘а, особенно в такой великий день, как пятница. Совершив вместе «тасбихат», верующие встают одновременно и приветствуют друг друга, общаются, делятся радостями.
9. Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адыллятух. Т. 2, с. 1335.

Этот текст взят с сайта Умма

Рассказать друзьям

Источник: http://www.kul-sharif.com/index/pjatnichnyj_namaz_v_kul_sharife/0-13

 Обстоятельства, при которых можно пропустить пятничную молитву

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) приводятся следующие категории людей, кому выполнение пятничной молитвы не обязательно, – это раб, женщина, ребёнок и больной. Для них выполнение пятничной молитвы не обязательно, следовательно, они могут её пропустить, выполняя при этом обычную обеденную молитву. А остальные должны выполнять её неукоснительно и в лучшем виде.

Если пятничная молитва пропускается без уважительных причин – это является запрещённым. Известны слова Пророка (мир ему и благословение): «Или прекратят люди оставлять пятничные молитвы, или поставит Аллах на их сердца печать, и будут они после этого из тех, кто проявляет небрежность».

Во сколько заканчивается пятничная молитва в мечети

Советуем ознакомиться во сколько заканчивается пятничная молитва в мечети с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Admin » 30 сен 2013, 23:22

Молитва должна читаться в границах достаточно крупного населённого пункта.

В одном населенном пункте для совершения пятничной молитвы, необходимо собираться в одном месте. Если пятничная молитва будет совершаться в нескольких мечетях без какой либо нужды, то в таком случае джума-намаз считается действительным, только в той мечети, в которой его совершили раньше.

Имам мечети в которой совершается пятничная молитва должен иметь разрешение от местной власти.

Время совершения молитвы должно совпадать с временем полуденной молитвы.

Перед обязательной пятничной молитвой должна быть прочитана проповедь.

На проповеди должен присутствовать хотя бы один здравомыслящий мужчина.

Наличие джамаата в количестве трёх совершеннолетних, разумных мужчин-мусульман.

Мечеть в которой совершается молитва должны быть открыты для всех, исключения составляют здания закрытые из соображений безопасности.

Admin Site Admin Сообщения: 2528 Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00 Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Пятничный намаз по мазхабу имама Абу Ханифы

Admin » 30 сен 2013, 23:28

Те же, кто находятся за пределами этой территории, обязаны посещать молитву в том случае, если услышали призыв высоким голосом с минаретов.

Одним словом, пятничная молитва обязательна для жителей города и пригорода, связанного с ним, и не обязательна для тех, кто живёт в отдельном от города населённом пункте (в селе или деревне).

Тот же, кто находится в городе проездом и не является его жителем, обязан совершить пятничный намаз, если намеревается остаться там в течение 15 полных дней. Путешественникам пятничный намаз не обязателен.

3. Для свободных людей. Работа или учёба не являются уважительной причиной для пропуска молитвы более 3-х раз подряд. Существуют различные формы соглашений и с работодателями, и с преподавателями. Правда, и тут существуют случаи, когда договориться просто невозможно. Тогда эти люди становятся несвободными.

4. Для мужчин. Женщинам и детям пятничный намаз не обязателен.

5. Для совершеннолетних и дееспособных.

6. Для зрячих. Слепым, хотя бы и имеющим поводыря, пятничный намаз не обязателен.

7. Имеющим возможность ходить. Безногим, прикованным к инвалидному креслу и парализованным пятничный намаз не обязателен.

8. Обязателен для тех, кто не сидит в тюрьме, не боится преследования властей, не боится попасть в плен, подвергнуться нападению разбойников и т. п.

Admin Site Admin Сообщения: 2528 Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00 Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Пятничный намаз. Порядок выполнения

«О верующие! Если призовут в пятницу к молитве, то устремитесь к поминанию Господа и оставьте торговлю [суету, дела мирские]. Это – наилучшее для вас. О если бы вы только знали!» (см. Св. Коран, 62:9).

Заключительный посланник Творца Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) отметил самый важный день в календаре такими словами: «Пятница – это госпожа [глава] дней! Она является более величественной, чем день праздника Разговения (Ураза-байрам) и день праздника жертвоприношения (Курбан-байрам)»[1].

Также необходимо помнить слова посланника Божьего: «Кто оставит пятничную молитву три раза [подряд], пренебрегая ею[2], сердце того будет запечатано Господом»[3].

Пятничная молитва является обязательной только для мужчин. Женщины, дети, путники[4] и физически немощные люди не обязаны посещать пятничную проповедь. Если все же они пришли в мечеть, чтобы совершить пятничную молитву («Джум‘а»), она будет им засчитана вместо полуденной (Зухр) [5].

Утром в пятницу желательно совершить полное омовение. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Если кто-то из вас собирается пойти на пятничную проповедь, то пусть совершит полное омовение (гусль)»[6].

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Суеверия что это такое

Закрыть