Что такое соборная молитва

Православная молитва по соглашению

что такое соборная молитва

Во многих храмах есть объявление, что тут иногда звучит православная молитва по соглашению и прихожане могут стать ее частью. Что это значит и как можно стать участником этого служения?

Что такое «молитва по соглашению»

Слово «церковь» в переводе с греческого означает «собрание», т. е. группу людей, которые объединены чем0-то общим. В данном случае — это молитва и богообщение. В церкви все действия направлены на общение с Господом и Его прославление.

Евангельские основы о молитве по соглашению

Православная молитва по соглашению или Соборная — это единение нескольких человек сразу, которые возносят к Господу одну просьбу.

Внимание! Главной особенностью такого прошения является то, что люди не обязательно должны присутствовать все вместе, они могут находиться в разных местах, но в установленное время каждый из них на своем месте начинает просить за конкретную нужду.

Почему это важно для православных? Считается, что целенаправленная молитва нескольких людей сразу достигает Божьих ушей быстрее и Он отвечает на нее также быстро.

Иисус Христос в Евангелиях сказал, что «там, где двое или трое молятся во Имя Господне, то будет им, о чем бы они не попросили».

Таким образом, молитва по соглашения является прямой практикой тех слов, что сказал Иисус Христос. В истории существуют неоднократные свидетельства и упоминания сверхъестественных ответов Божьих на подобные коллективные прошения.

Как правильно молиться

Читается молитва на старославянском или русском языке.

Молитва

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещается на земли о всяцей вещи, — еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их».

Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (содержание прошения), исполнение нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты.

Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: „Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них“.

Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие Твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя: даруй нам, рабам Твоим: (ваши имена), и всем тем, кто возносит сейчас с нами соборную молитву, имена Ты их Господи знаешь Сам, согласившимся просить Тебя: (прошение) — молим Тебя об исполнение нашего прошения.

Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи — да будет во веки воля Твоя. Аминь».

особенность ее — коллективность. В ней могут участвовать от двух человек и до бесконечности, лишь бы по желанию. Не важен возраст или национальность, не важно место — главное в одно и то же время останавливаться и просить Господа за определенную нужду. Читать молитву можно дома или в храме, здесь главное время, поэтому о нем надо договориться заранее. В случае, если действие происходит дома — необходимо зажечь свечи перед иконами и стоять там.

Молитва по соглашению

Целью подобной молитвы может быть любая нужда, но стоит помнить, что есть молитвенное правило — просьба о незначительном, всегда ради чего-то существенного. Стоит помнить, что все, о чем мы просим Господа должно быть направлено на стяжание Духа Святого, а не простого удовлетворения собственной плоти.

Еще статьи о практике молитвы:

Поэтому следует вдумчиво определять просьбу, за которую будет молиться группа верующих. Безусловно, для человека важна любая мелочь, но иногда полезно посмотреть на нее взглядом Господа, будет ли она полезна нам и нашим близким?

Чудодейственная сила

Среди чудесных свидетельств сверхъестественных ответов на коллективные прошения можно увидеть совершенно разные причины самой просьбы:

  • просьба об исцелении и чудесное выздоровление от неизлечимой (по мнению врачей) болезни;
  • просьба об избавлении от курения и алкоголизма, а также иных психологических и физических зависимостей и полученная свобода от любого греха;
  • чудесное рождение ребенка в семье, которых врачи определили бесплодными, в ответ на коллективную молитву;
  • просьба о жилье и чудесное приобретение его;
  • просьба об избавлении от кредитов и долгов и представленная работа, которая смогла помочь в этом.

Кто-то просит у Господа ответов на материальные нужды, кто-то — на духовные, но Бог не игнорирует ни одну. Коллективная просьба усиливает молитву и просящие получают ответ. Но самое главное, что каждый получает после такого переживание — это живое подтверждение тому, что Господь слышит нас и отвечает нам. Переживание близкого присутствия Его и это всего дороже для христианина.

Протоиерей Владимир Головин часто приглашает прихожан принять участие в Соборной молитве вместе со всем храмом Свято-Авраамиевским в городе Болгаре — именно этот храм является центром всех коллективных молитв. Протоиерей считает, что такой вид моления — это «скорая помощь» для всех людей, которые оказались в сложных обстоятельствах и не могут найти выход из них, т. е. тогда, когда человек своими силами не может ничего более предпринять.

Почему важно молиться о мелочах

Жизнь человека состоит из мелочей. Поэтому не стоит бояться просить Господа о мелких, казалось бы, суетных вещах, ведь Он — наш Обеспечитель. Чтобы подкрепить веру в то, можно прочитать историю из жизни преподобного старца Амвросия Оптинского.

Амвросий Оптинский

Старец однажды беседовал с людьми о духовной жизни и посреди разговора он внезапно отвлекся и подошел к старой женщине, которая стояла и слушала в толпе. Он долго разговаривал с ней, но не про ее духовную жизнь, а про способ кормления индеек. Когда женщина ушла, многие люди стали с возмущением спрашивать Амвросия, зачем он разговаривал с ней о таких глупостях?

На что старец ответил: «Наша с вами беседа о вещах духовных была роскошью. Вы и сами знаете, как надо жить на земле так, чтобы после смерти войти в Царство Божье. А для этой женщины кроме ее индюшек и нет ничего важнее — она посвятила им всю жизнь. И для нее это вопрос смерти и жизни, ведь от них зависит ее пропитание».

Толкуя этот случай, Антоний Сурожский, митрополит, говорит, что Амвросий выбрал поговорить о индюках потому, что это имело для женщины самое высокое значение. Если бы он говорил с ней о Царстве Божием, вряд ли бы она его слушала.

Важно помнить, что иногда, можно не говорить громких слов, не потому что Бог вторичен, но говорить о простом и мелком, потому что Господь есть любовь.

В этом и есть суть молитвы по соглашению — несколько человек разделяют одну боль, причиной которой служит, может и мелкая проблема, но важная для человека.

Посмотрите видео о молитве по соглашению

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/molitva-po-soglasheniyu.html

Молитва

что такое соборная молитва

Молитва — сердце веры. Бог есть, потому что люди знают Его в молитве. Вера в Бога возникает из общения с Ним. Поэтому о молитве трудно говорить — можно говорить только «из неё».

Если молитва — это глупо, то глупа сама вера как общение с Высшим. Если Бога нет — нет и молитвы. Если Бог — не Личность, то молитва не возможна.

Личность — тот, с кем можно говорить. Молитва и есть общение с Богом. Это существо веры — говорить с Богом, «быть вместе», общаться.

Просительная молитва 

Второе значение слова «молитва» (после общения)  — просьба. По-человечески понятно: просить чего-то, желать чего-то — одна из основ человеческого как такового. Молитва — артикулированное желание, обращенное к Богу.

«Просительная молитва» часто принимается за молитву вообще и потому подвергается критике. И совершенно зря. Желание — суть человека. У человека нет ничего, кроме его желаний, и их-то мы в первую очередь преподносим нашему Творцу.

Просительная молитва не тождественна просьбе. Когда мы артикулируем наше желание и отдаем его Богу, мы что-то с ним делаем. «Господи, дай здоровья моей матери» — это просьба из любви к Любви, и мы отдаем ее с легким сердцем. «Господи, сделай плохо этому человеку» — такая молитва невозможна, хотя подобных желаний сколько угодно. Молитва меняет наше желание: «Господи, убери из меня эту грязь, научи меня любить этого человека». Так мы «учим» наши желания, перестраиваем себя.

Просительная молитва — детство молитвы: «хочу», «дай», «помоги». Детсткая молитва — не значит плохая, наоборот, она чиста и невинна, как само детство. Но надо взрослеть: что хорошо в младенце, смешно в подростке, что хорошо в подростке — недостойно в взрослом.

Общение святых 

Третий образ молитвы (после общения и просьбы) — молитва чужими словами. Первые слова, которым учат ребенка: дай, хочу, мама, папа. Таковы и наши первые молитвы: «Господи, помилуй», «Подай, Господи».

Ребенок учится речи у родителей, повторяя за ними. Мы учимся молитве у святых, молимся их словами. Тексты молитвослова или Псалтири — не «заклятья», а учебник; проверенное русло, по которому мы направляем поток нашей души.

Близкая тема — молитвы святым. Их воспринимают — и часто, к сожалению, практикуют — как молитвы «богам»: мученице Татьяне как богине студентов, Иоанну Предтече как специалисту по головной боли. Дело не в том, что это невыносимо тупо (хотя это так) — дело в том, что Церковь, конечно, учит совсем иному.

Во-первых, мы не молимся святым, а просим их молиться за нас Богу — разница огромная. Во-вторых, православные верят, что в Боге все живы. Непостижимым для нас образом святые живы — и поэтому в молитве мы можем говорить с ними, а они могут говорить с Богом.

«Общение святых», как это называют богословы, образует подлинную основу Церкви. Это община, не знающая смерти и времени, скрепленная Божественной Любовью.

Так во время богослужения мы все молимся вместе «явно», а дома —таинственным образом предстоим в общей молитве с живыми и усопшими.

Зрелая молитва 

Молитва, в которой мы приносим Богу самое сокровенное, изменяет нас самих. Великие молитвенники настолько изменили себя в школе молитвы, что молитва стала их существом. Это «самодвижущаяся молитва» — когда ум и сердце молятся как бы сами собой.

И высшая ступень молитвы — безмолвие. Человек говорит, исследует себя, приносит Богу свои желания, мысли, чувства И вот, после долгих упражнений, он становится способен замолчать — и послушать, что ему говорит Бог.

Источник: https://predanie.ru/tema/molitva/

Зачем заказывать молебен

что такое соборная молитва

  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Да будет на всё воля Твоя святая. Аминь.

    Киевская городская онкологическая больница

    МОЛИТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ

    пред ея иконою “ВСЕЦАРИЦА” для болящих онкозаболеваниями

    МОЛИТВЫ О БОЛЯЩИХ

    Тропарь, глас 4-й

    Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли,прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач рабов Твоих зде поминаемых и воздвигни их от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй их Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем. Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги нам умолить Сына Твоего, Бога нашего, об исцелении рабов Божиих всех зде ныне поминаемых и лечащихся в онко-врачебницах сих. Все святые и Ангелы Господни, молите Бога о болящих рабах Его всех ныне поминаемых. Аминь.

    Если у Вас есть возможность и желание Вы можете также подать записки или помолиться сугубо, за детей, отошедших ко Господу.

    >Спасо-Преображенский храм с. Спас Торжокского района

    Соборная молитва

    Молитва по соглашению

    «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного». (Мф. 18,19)

    Неказистый дом в Нахаловке, это старый район Тбилиси. Сад с вечно распахнутой калиткой. Поблизости кто-то поет нетрезвым голосом: «Банда из Ростова прибыла в Одессу совершать бандитские дела-а!» В тени, на плитке жарятся бадриджаны.

    — Ты знаешь, я залетела, — сообщает мне Лида, накладывая на шипящую сковородку новую порцию бадриджан. — Придётся аборт делать.

    — А может, не надо? Родишь второго.

    — Сергей психует, не хочет. » Зачем мне этот ребенок — говорит. — Я еще молодой». Да и куда рожать? У него работа то есть, то нет. Ты же видишь — жить негде. Одна конура эта, три на четыре. А брат его, прямо зла не хватает, опять вчера к нам с топором ломился. Я вся на нервах. Этого-то пацана не знаешь, как воспитать. Весь в отца. Двух лет еще нет, а уже матюкается. Да и мне после кесарева пока рожать нельзя.

    — Да, но раз Бог дает ребенка, то даст и возможность вырастить его. Все управится.

    — Что управится? Проблема на проблеме. Как будто я против ребенка! Просто выхода нет. Пойду завтра договариваться. И не говори мне про Бога ничего. Без тебя знаю, что грех.

    — Может, именно этого ребенка вам потом будет не хватать.

    — Ох, перестань, пожалуйста. Нервы-то не железные. Мой-то, как начнет психовать, когда напьется, так всё летает. Слышишь, вон его папаша концерт очередной выдает. Иди, имей дело с алкашами! У них это в крови. Объяснишь им, как же, что грех, а что нет.

    Так мы и разошлись с Лидой в гнетущем настроении: неужели всё же аборт?

    Редкое счастье в наше время — встретить духовно грамотного человека, у которого можно получить ответ на трудный вопрос. Именно с этой целью иду я к моей сестре во Христе и рассказываю ей о Лиде. Чем дольше она слушает, тем больше переживает и, волнуясь, крестится на образ Спасителя:

    — Господи, останови Ты ее! Сохрани эту жизнь! — и, обернувшись ко мне, говорит. — Этого аборта ни в коем случае нельзя допустить. Ведь она потом себя никогда не простит.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Водосвятный молебен что это такое

    Голос ее звенит.

    — Скажи ей, что, когда супруги убивают вот так своих детей, их брак духовно умирает. И дело кончается разводом. Расскажи ей мою историю. Про мои аборты и как мне пришлось расплачиваться за это.

    — Дело тут не в стеснении. Если моё горе удержит её от греха, то это и мои падения хоть как-то прикроет. Мне ведь до конца жизни это надо замаливать.

    — Бесполезно. Лида всё уже все решила. Да и срок после кесарева очень маленький — год.

    — Ну и что? Я знаю нескольких женщин, каждый год рожавших кесаревым, и всё было благополучно. Не теряй времени, обзванивай всех наших. Давайте все вместе в девять утра читать молитву по соглашению, чтобы Господь отвел её от этого убийства. Ведь ребенок уже существует, всё чувствует, просто его пока не видно. Вот тебе деньги — подай записку на Литургию. Я верю, Господь сотворит чудо, но нужна наша общая молитва.

    Спешу в церковь подать записку. Проходит день, другой. Предупрежденные читают каждый день у себя дома молитву по соглашению о человеке, которого не знают, зная только о том, что просят все одновременно сохранить жизнь ребенку.

    Прошла неделя, и я снова во дворе с незапирающейся калиткой. В пристройке слышна чья-то ругань с непечатными выражениями. Выходит Лида. Вся светится.

    — Ну, наконец-то, — обнимает меня. — Я тебе новость скажу, ты сейчас больше меня обрадуешься. Я оставляю!

    — Вот это да! И как ты решилась?

    — После твоего ухода я долго думала, говорила про себя: «Господи, сделай что-нибудь».

    Потом пошли с Сергеем к врачу, уже и деньги достали. А там плакат во всю стену, как будто ребенок пишет: «Мама, не убивай меня». Я заплакала и мужу показываю: «Смотри — говорю, — сил моих нет». Ну, он, конечно, своё: «Да пошла ты!» А врач, который нас на операцию ждал, вдруг стал с Сергеем разговаривать. Объяснил, что, может, у нас вообще детей больше не будет, и уговорил оставить. Сергей как-то притих, согласился, а теперь говорит: «Девочку хочу».

    После этого разговора прошло несколько месяцев, и была ещё серия чудес. Лиду, изнемогавшую от постоянных пьянок-гулянок соседей, сестра пригласила рожать к себе, в Россию. Зимой, когда у маляров мертвый сезон, Сергей достал деньги на дорогу и отправил жену самолетом.

    Доехала она до Иваново нормально. Рассказывала потом, как совершенно незнакомые люди помогали в дороге. Роды прошли благополучно. И как-то утром, читая уже привычную молитву по соглашению, почувствовала: больше читать не надо, Лида с детьми уже дома. Она с детьми уже дома.

    Бегу узнать. И правда!

    — Поздравь меня, – кричит мне Лида. — У меня девочка. А как ты узнала, что я приехала? Я же не звонила.

    Верен Господь в обетованиях, и я не раз убеждалась, как помогает молитва по соглашению. Вот недавний случай.

    Зима. Мы вдвоем заходим в жарко натопленный дом. За перегородкой из старой раскладушки блеет, мучаясь, коза.

    — Ой, как хорошо, что вы пришли, — встречает нас хозяйка. — А у меня коза пять часов мучается и не может родить.

    — Давайте, сейчас же прочтем молитву по соглашению.

    Не раздеваясь, мы читаем, повернувшись к иконам:

    «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми устами Твоими: “Аминь глаголю вам яко аще два от вас, совещается на земли о всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на небесах: идеже бо еста два или трие собраны во имя Мое, ту есмь посреде их”.

    Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам рабам Твоим (тут мы называем свои имена) согласившимся просить Тя (“помоги созданию Твоему родить”), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты.

    Да будет во веки воля Твоя. Аминь», — провозглашаем мы хором.

    — Ме-е, — вторит нам только что родившийся козленок.

    ПОСЛЕСЛОВИЕ: О силе и действенности молитвы по соглашению праведный Иоанн Кронштадский писал так: «На личном опыте убедился, как скоро слышит Бог молитву двоих и троих, молящихся от всего сердца». А в книге протоиерея Константина Ровенского (†1943 г.

    ) «Беседы старого священника» рассказывается о том, как в годы лютых гонений на Церковь молитва по соглашению помогала православным, и буквально чудом выздоровела молодая мать, уже приговоренная врачами к смерти.

    У другой почти ослепшей прихожанки восстановилось зрение, а к томящимся в лагерях и ссылках священникам вдруг приходила неожиданная помощь.

    Вот и известный старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) советовал в безвыходных ситуациях прибегать к молитве по соглашению, ибо верен Господ в обетованиях, Сказавший нам: «Истинно также говорю вам, что, если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы , ни просили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их». (Мф. 18, 19-20)

    Обычно эту молитву читают по-церковнославянски, но есть и русский тест её:

    «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

    Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя: даруй нам, рабам Твоим (имена просящих), согласившимся просить Тебя о (прошение) исполнение нашего прошения.

    Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи — да будет во веки воля Твоя. Аминь».

    Желающием присоединиться к этой соборной молитве, напоминаем — читать надо ежедневно в девять вечера по московскому времени, а прошение излагать теми словами, какие подскажет сердце.

    Источник: https://kolomna-ogni.ru/zachem-zakazyvat-moleben/

    Молитва по соглашению

    Моли́тва по соглаше́нию — молитва, читаемая в определенное время по тому или иному конкретному поводу двумя или несколькими верующими людьми (не собранными в одном месте), предварительно договорившимися об условиях этого совместного моления.

    Что особенного представляет собой молитва по соглашению?

    В отличие от индивидуальной молитвы молитва по соглашению основана на принципах соборности.

    Главный базовый принцип христианской соборной молитвы очерчен в Святом Евангелии. В своё время его разъяснил Сам Господь Иисус Христос: «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:19-20).

    Собственно говоря, молитва по соглашению близка по форме к соборной молитве, совершаемой верующими, собранными в одном месте, например, в храме или для совершения крестного хода крестного хода (можно сказать, что молитва по соглашению представляет собой частный вариант соборной молитвы, одну из её форм).

    Разница заключается в том, что молитва по соглашению не требует единовременного пребывания молящихся в одном месте (в одном помещении, на одной площади и т. д.): в процессе молитвы они могут располагаться на расстоянии десятков и даже десятков тысяч километров один от другого. Единение верующих в данном случае мыслится на духовном уровне.

    Особо широкое распространение эта форма моления приобрела в наши дни. Почему?

    Отчасти это связано с развитием современных средств связи и коммуникаций; отчасти — с возросшим темпом и ритмом жизни.

    Собрание большой группы людей в одном месте требует времени на организацию будущей встречи и времени, необходимого, для осуществления самой встречи, включая время на передвижение к месту совершения молитвенного собрания (в условиях современного города время, затрачиваемое на дорогу, может составить довольно продолжительный отрезок).

    Кроме того, чтобы желающие могли осуществить предполагаемую ими совместную молитву, собравшись вместе, необходимо совместить их личные возможности, исходя из индивидуальной загруженности каждого (работой, хозяйством, детьми и т. д.). Иногда это сделать достаточно трудно: у каждого — свой график труда, свои семейные планы и пр.

    Куда проще договориться о совместной молитве, если принять за условие, что каждый желающий (приобщиться к этому молению) будет молиться там, где ему удобно.

    С технической стороны подготовка такого события не требует ни существенных материальных затрат, ни труда: достаточно связаться друг с другом по телефону или через социальные сети.

    Помимо перечисленных преимуществ подобного рода молитвенного делания существуют другие.

    Так, например, желание причастности к общему действию, чувство локтя может служить дополнительным фактором, мотивирующим на молитву даже и того христианина, который недостаточно дисциплинирован и ответственен в отношении соблюдения индивидуального молитвенного правила.

    Наконец, сама практика осуществления молитв по соглашению способствует более тесному духовному единению верующих даже и тогда, когда очные встречи между ними бывают крайне редки.

    Какие встречаются искажения в понимании и практике молитвы по соглашению?

    Бога невозможно заставить что-то сделать, увеличив  число молящихся. Молитвы всего грешного народа во время засухи не пересилили молитвы одного Илии Пророка (3Цар.18:41-45). Все зависит от Самого Господа.
    Если Господь прислушивается к молитве многих людей, то не по причине того, что Он «вынужден» это сделать, а по причине того, что Богу это угодно. См. также: Почему Господь не всегда исполняет наши молитвы или медлит с их исполнением?

    Молитва по соглашению не обязательно имеет своей целью получение лишь земных благ. Исаак Сирин сравнивал это со встречей царя с крестьянином: «Что тебе нужно? Я все исполню». И слышит царь несообразную просьбу: «Мне не хватает навоза». Бог призывает нас и к большему: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:33).

    У молящихся по соглашению обычно существует привязка к формальным вещам: времени и месту. Очевидно, что для Бога, Который находится вне времени и пространства, это не имеет значения. Время может быть полезно только для молящихся, их единства в молитвенном обращении. Что касается географической привязки, то думать, что есть некие места, где молитва сильнее, есть языческое представление. 

    Не стоит думать, что акафист тому или иному святому направлен на решение тех или иных проблем. Если внимательно читать текст акафиста, понимаешь, что в нем коротко излагается житие того, кому он посвящен. Чтение акафиста являет собой исполнение заповеди: Поминайте наставников ваших, подражайте вере их (Евр.13:7).

    Когда читаете молитву в конце акафиста, это значит, что вы просите Бога именно о том, что в ней написано. Если вы просите о муже, а в последней молитве этого нет, значит вы наделяете этот акафист не тем смыслом, каким наделила его Церковь. Поэтому о своем молиться лучше своими словами, прибавляя их к акафисту.

    Когда люди договариваются молиться о чем-то, то они едины в том, о чем они молятся, но когда каждый молится о решении своей личной проблемы, это трудно назвать единой молитвой. Поэтому следует хотя бы добавлять своими словами в прошении о помощи Божией, кому (из числа молящихся по соглашению) в чем потребно.

    Источник: https://azbyka.ru/molitva-po-soglasheniyu

    Соборно или келейно?

    Личное молитвенное правило – неотъемлемая часть церковной жизни каждого современного православного христианина. В сознании многих оно неразрывно связано с молитвословом – набором утренних и вечерних молитв, имеющих номера или названия и выстроенных в определенной последовательности.

    Представляется важным понять, насколько идея личного молитвенного правила соответствует церковной традиции и Преданию Церкви, и проследить, как и когда в истории появилась традиция молитвенного правила для мирян, как возникли молитвословы, какие были и есть варианты личного молитвенного правила.

    Молитва в первые века христианства

    В Евангелии Христос дает ученикам молитву «Отче наш» (Мф 6:9-13, Лк 11:2-4), в которой учит обращаться к Богу-Отцу не от себя лично, а от собрания, также Он говорит, что «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф 18:20).

    «Деяния апостолов» свидетельствуют, что после Вознесения все апостолы «единодушно пребывали в молитве и молении», а после Пятидесятницы, когда к апостолам «присоединилось душ около трех тысяч, они постоянно пребывали в учении, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян 2:41-42).

    Св. Игнатий Богоносец (†107, Рим) пишет в послании к магнезийцам: «Не думайте, чтобы вышло что-либо похвальное у вас, если будете это делать сами по себе; но в общем собрании да будет у вас одна молитва, один ум, одна надежда в любви и в радости непорочной».

    Св. Ипполит Римский в «Апостольском предании» (первая треть III века) пишет о том, что верные должны молиться, восстав ото сна, в третий, шестой, девятый час, перед сном, в полночь и при пении петухов.

    «Если же будет поучение и будет Слово Божие [читаться], то пусть каждый предпочтет лучше идти в то место Ибо кто молится в церкви, тот сможет избежать опасности дня. Каждый пусть усердно ходит в церковь — место, где процветает Святой Дух.

    Если же в какой-либо день не будет поучения, тогда каждый, хотя бы у себя дома, пусть возьмет святую книгу и читает в достаточной степени то, что, как ему кажется, принесет пользу».

    Памятники IV века приводят свидетельства о том, что христиане собирались дважды в день в храм на богослужение. Так в «Дневнике Эгерии» подробно описывается ежедневная вечерня и при этом упоминается, что «все люди собираются еще раз в храме», то есть они уже собирались в этот день на утреню.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать имя для крещения

    «Апостольские постановления св. Климента Римского» (последняя четверть IV века) свидетельствуют о ежедневном участии в утреннем и вечернем богослужении как о норме христианской жизни: «А когда ты, епископ, поучаешь, то приказывай и убедительно внушай народу, чтобы прилежно ходил в церковь каждый день утром и вечером и отнюдь не оставлял собрания, но ходил в оное постоянно», хотя для достижения этой нормы уже приходится «приказывать и убедительно внушать».

    В первые века христиане имели общую веру и молитву; соборная, церковная молитва являлась основой и дополнялась личной молитвой; жизнь была целостной, необходимости в регламентации личной молитвы – личном молитвенном правиле – не было.

    Появление личного молитвенного правила как келейного правила в монашеской традиции

    Традиция скитского жительства восходит к первым векам монашества и прослеживается в неизменном виде на протяжении около полутора тысяч лет от первых монастырей IV века в Египте и Палестине, монастыря св. Саввы Освященного († 532), афонских монастырей до Нило-Сорского скита – уникального явления в истории русского монашества XV-XVII вв.

    Пресвитер Руфин в своем произведении «Жизнь пустынных отцов» (конец IV в.) называет основные принципы организации жизни монастыря скитского типа: уединение каждого инока, общее богослужение раз в неделю, малая соборность (в скиту живет по несколько иноков), возможность получить духовное наставление. Средоточием общей монастырской жизни в скиту был храм.

    Каждое воскресенье и в праздники служили «всенощное скитское и обедню». В субботу около шести вечера иноки собирались в храме на вечерню, после чего ставилась общая трапеза, если день был непостный. После трапезы иноки проводили время в беседах духовных или в «прочитании» Святых Писаний – это было время духовного общения монахов скита.

    Кому «требовалось вкусити сна», мог немного отдохнуть до «съмрака». В первом или во втором часу ночи начиналось всенощное бдение.

    В начале службы, по прочтении первых трех кафизм и канона Богородицы, все садились в молчании и со вниманием слушали «прочитаемое» из Святых Писаний и житий. Читать Писания полагалось не торопясь – «якобы разказуя, не како простою речию», слушающие могли спрашивать пояснения и толкования на непонятные тексты. После чтения начиналась исповедь: брат, стоя перед иконостасом, исповедовал всей братии свои согрешения. Чтение писаний и исповедь продолжались два-три часа.

    Утреня в скиту заканчивалась в седьмом часу утра, за ней следовали чтения первого часа, и все расходились по кельям. Затем вновь собирались на молебен и обедню, в конце службы все просили прощения друг у друга и расходились по кельям, пребывая в них «не исходяще кроме благословенных вин дондеже паки сход будет».

    Келейное правило иноков скита было большим. Но мера для каждого монаха могла устанавливаться отдельно – каждому «противу силы своея», так как «немощьным несть Устава но елико кто может вместити да вместит» [1].

    Жизнь монахов была общей, в центре ее была храмовая молитва в субботу и воскресенье, чтение Писания, духовные беседы, общение и размышление, даже исповедь происходила перед всей братией.

    Пропускать общее богослужение строго запрещалось: «Не бывшему же на очередном бдении пусть ничего не принимается в извинение» [2].

    В остальные дни они исполняли молитвенное правило келейно, правило это представляло собой, в основном, те же службы, что и в храме, дополненные псалмопением и многократным чтением кратких молитв.

    Келейное правило на Руси

    В XII веке епископ Кирилл Туровский, один из наиболее известных и почитаемых на древней Руси проповедников и писателей, названный своими современниками и потомками «Златоустом, просиявшим паче всех на Руси», создал цикл из 21 молитвы на всю седмицу.

    Составляющие этот цикл молитвы были предназначены для ежедневного чтения в монастыре – по одной после вечерни, утрени и часов. По своему содержанию они соотносились с церковным значением седмичных дней.

    Этот цикл молитв известен по большому количеству списков древнерусского и южнославянского происхождения XIII и последующих веков, а с конца XVI века и в течение XVII столетия его неоднократно включали в старопечатные молитвословы.

    Входит он и в одну из рукописей XVI века – Рукопись РГАДА. Син. тип. (ф. 381). 220, представляющую собой Следованную Псалтирь, дополненную выдержками из Октоиха, Минеи, Пролога, Трефолоя, Триоди [3]. Часослов, выписанный в этой рукописи полностью, содержит не только последования обычных суточных служб, но и утренние и вечерние молитвы для келейного чтения. Часть молитв для келейного чтения сохранилась в молитвословах до сегодняшнего дня.

    Довольно неясным остается вопрос, как келейное правило, предназначенное для монахов, трансформировалось в правило частной молитвы для мирян, при этом в литературе оно, как правило, тоже называется «келейным». Есть точка зрения, что примерно с XIII-XIV вв. повечерие и полунощница стали восприниматься как частные молитвы вечером и утром [4].

    «Домострой» протопопа Сильвестра XVI века описывает «Како мужу з женою и з домочатцы в дому своем молитися»: вечером «отпети вечерня павечерница полунощница» всей семьей, а утром мужу следует «отпети заутреня и часы», при этом он должен не пропускать «по вся дни церковнаго пения вечерни заутрени обедни».

    В 1522 г. или несколькими годами позже Франциск Скорина подготовил к печати и издал «Малую подорожную книжицу», представлявшую собой Псалтирь с восследованием, в которую включил два своих акафиста с именными акростихами.

    Это издание послужило основой для значительного числа рукописных и печатных Акафистников XVI-XVII веков, которые состояли из нескольких акафистов с канонами, вечерних и утренних молитв, правила к причащению и молитв после причащения.

    В последующие столетия эта книга под названием «Молитвослов» получила широкое распространение и «стала основной «литургической» книгой русских людей, молитвы которой заменили древние уставные последования» [5].

    Таким образом, вечерние и утренние молитвы, составившие Молитвослов, изначально представляли собой приложение к повечерию и полунощнице, но со временем странным образом вытеснили их и получили самостоятельное существование: осталось «приложение без того, куда оно приложено» [6].

    С конца XIX века молитвословы перепечатываются практически без изменений [7].

    Современное состояние вопроса

    В Русской православной церкви можно наблюдать единодушие по отношению к тому, что у православного христианина должна быть ежедневная личная молитва, и довольно широкий диапазон мнений по отношению к вопросу, каким должно быть личное молитвенное правило.

    В телепередаче «Православная энциклопедия» от 14 марта 2009 года [8], посвященной этому вопросу, высказывалась точка зрения, что «надо соблюдать то, что Церковь установила: читать вечернее и утреннее правило», даже приводился случай, когда священник не допустил к причастию из-за неполного вычитывания ежедневного правила.

    В то же время многие признают, что, хотя молитвословы и воспринимаются как некая необходимая составляющая духовной жизни мирянина, не следует слишком завышать статус сегодняшних молитвословов и даваемых в них молитвенных текстов как единственной возможной нормы устроения молитвенной жизни; что утренние и вечерние молитвы не соответствуют тому принципу, по которому устроено православное богослужение — принципу соединения неизменяемой и изменяемой части, серьезным недостатком является и отсутствие в молитвенном правиле библейского материала. Однако, даже признавая наличие проблемы, участники дискуссии по этому вопросу останавливаются пред необходимостью пересмотреть свои экклезиологические взгляды. Так, протоиерей Максим Козлов, с одной стороны, считает, что «к молитве нужно относиться творчески», а с другой, что правило можно дополнять, но нельзя заменять и сокращать; «хорошо бы, чтобы миряне не сами размышляли, какой тропарь вставить в честь праздника в свое правило, а чтобы Церковь предложила им общие непогрешительные варианты», и что необходимо «при любой корректировке устава следовать одному правилу: «Не колебать того, что твердо стоит»».

    Эти вопросы обсуждались на международной конференции «Часослов и службы суточного круга: история и современная практика», организованной Общецерковной аспирантурой и докторантурой им. свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия (15 апреля 2010 года). Однако большинство участников лишь затрагивало проблему, описывая ее, но не предлагая реальных путей изменения церковной ситуации.

    Тем не менее, выступления говорили о серьезности сложившегося положения.

    Так, профессор факультета теологии университета Осло Симеон Фрейсхоф, широкая сфера научных интересов которого включает и проблему отношения литургии к экклезиологической норме, отметил в своем выступлении, что соборная молитва является частью Предания Церкви, в то время как частная молитва такой частью не является.

    Это означает, что личное молитвенное правило всегда является неким компромиссом, связанным с тем, что Церковь и человек в ней существуют в конкретных исторических обстоятельствах.

    Компромисс этот является оправданным, когда есть укорененность личной молитвы в регулярной церковной молитве, есть ответственность за соборное богослужение, есть опыт разделения жизни с братьями во Христе. Тогда христианин чувствует свое молитвенное правило «не как некую лишь обязанность, а как внутреннюю потребность, как духовную норму своей жизни» [9], как поддержку в стремлении к целостности и полноте церковной жизни.

    Источник: https://psmb.ru/a/soborno-ili-keleyno.html

    Молитва по соглашению Болгар: факты помощи, чудеса

    Молитву по соглашению произносят сразу несколько православных одновременно, причем определяющую роль здесь играет время и порядок чтения, а не число и расположение молящихся.

    Это единая просьба нескольких христиан о благодатном изменении в жизни, просьба великой силы и великой веры.

    Эпицентром молитв по соглашению принято считать  Свято-Авраамиевский храм в городе Болгар, где чтение совместной молитвы проводится ежедневно по определенному расписанию – отсюда и простонародное название молитвы.

    Подтверждают чудодейственное влияние молитвы по соглашению Болгар и факты, которыми повсеместно делятся верующие со всего мира.

    На силу совместной молитвы обращал внимание Сам Иисус: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» (Мф. 18, 19-20).

    Факты помощи после совместной молитвы по соглашению Болгар

    Существует множество фактов и чудес божьей помощи по молитве по соглашению, которые свидетельствуют о разрешении житейских неурядиц и настоящих проблем. Конкретными просьбами христиане обращаются к Господу в своей молитве, с открытой душой и смиренным сердцем. Бог же внемлет каждой просьбе, ведь для Него мелочей не существует.

    Вот наиболее распространенные факты помощи молитвы по соглашению Болгар:

    • исцеление затяжных болезней и выздоровление тяжело болящего;
    • отказ от вредных и даже греховных привычек, в том числе излечение от игромании;
    • легкая покупка недвижимости, начиная от быстрого поиска жилья и заканчивая выгодными условиями покупки;
    • улучшение материального положения и рост благосостояния семьи;
    • помощь в поиске работы, улучшение условий труда и рост уровня оплаты труда;
    • помощь в поиске спутника жизни и улучшение ситуации в семье между супругами или между родителями и детьми;
    • рождение долгожданных детей;
    • победа над разрушающими чувствами и эмоциями.

    Просите – и дано будет вам

    Молитва по соглашению  имеют огромную силу, но это не значит, что просящий сиюминутно получает всё, что просит. Возможно, конкретные просьбы противоречат Божьему замыслу, что станет очевидно лишь спустя какое-то время. По этой же причине не имеет смысла «ставить сроки» Всевышнему. Всему своё время. Сам Иисус Христос заканчивал свою просьбу словами смирения: «Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.» (Лк 22:42).

    Иной раз может показаться, что Бог «не услышал просьбу». Это не так. И многочисленные факты помощи по молитве по соглашению Болгар это подтверждают. Православные молитвы читаются со смирением и упованием по волю Господа.

    Людям не дано знать, каким путем Бог приведет их к желаемому – на то Воля Божья. Ведь даже сама молитва по соглашению на церковнославянском языке заканчивается словами «Да будет во веки воля Твоя. Аминь».

    Господу нашему виднее, достойна ли наша просьба ответа и действительно ли надо дать просимое именно тем путем, о котором говорится в молитве.

    Молитва по соглашению на русском языке

    С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена) согласившихся совместно просить Тебя: Господи, да будет Твоя Святая воля.

    Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи.

    Cподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в делах, словах и мыслях. Аминь.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как успокоить ребенка 4 года

    Молитва по соглашению на церковнославянском языке

    Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их».

    Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя.

    Аминь.

    (1 5,00 из 5)

    Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/molitva-po-soglasheniyu-bolgar-fakty-pomoschi/

    Соборная молитва о замужестве

    Молитва Святому Духу

    Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

    МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ

    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

    Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя: даруй нам, рабам Твоим: (ваши имена), и всем тем, кто возносит сейчас с нами соборную молитву, имена Ты их Господи знаешь Сам, согласившимся просить Тебя о даровании супруга (супруги) и создании православной семьи.

    Молим Тебя об исполнении нашего прошения. Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи — да будет во веки воля Твоя. Аминь.

    Молитва мужчины о женитьбе

    О, Всеблагий Господи, я знаю, что великое счастие мое зависит от того, чтобы я Тебя любил всею душею и всем сердцем моим, и чтобы исполнял во всем святую волю Твою.Управляй же Сам, о Боже мой, душею моею и наполняй сердце мое: я хочу угождать Тебе Одному, ибо Ты Создатель и Бог мой.

    Сохрани мя от гордости и самолюбия: разум, скромность и целомудрие пусть украшают мя.Праздность противна Тебе и порождает пороки, подай же ми охоту к трудолюбию и благослови труды моя.

    Поелику же Закон Твой повелевает жить людям в честном супружестве, то приведи мя, Отче Святый, к сему, освященному Тобою, званию, не для угождения вожделению моему, но для исполнения предназначения Твоего, ибо Ты Сам сказал: нехорошо человеку быть одному и, создав ему жену в помощницу, благословил их расти, множитися и населяти землю.

    Услышь смиренную молитву мою, из глубины сердца Тебе возсылаемую; дай мне супругу благочестивую, чтобы мы в любви с ней и в согласии прославляли Тебя, милосерднаго Бога: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Молитва девушки о замужестве

    О, Всеблагий Господи, я знаю, что великое счастие мое зависит от того, чтобы я Тебя любила всею душею и всем сердцем моим, и чтобы исполняла во всем святую волю Твою.Управляй же Сам, о Боже мой, душею моею и наполняй сердце мое: я хочу угождать Тебе Одному, ибо Ты Создатель и Бог мой.

    Сохрани мя от гордости и самолюбия: разум, скромность и целомудрие пусть украшают мя.Праздность противна Тебе и порождает пороки, подай же ми охоту к трудолюбию и благослови труды моя.

    Поелику же Закон Твой повелевает жить людям в честном супружестве, то приведи мя, Отче Святый, к сему, освященному Тобою, званию, не для угождения вожделению моему, но для исполнения исповедей Твоих, ибо Ты Сам сказал: не хорошо человеку быть одному и, создав ему жену в помощницу, благословил их расти, множитися и населяти землю.

    Услышь смиренную молитву мою, из глубины сердца Тебе возсылаемую; дай мне супруга благочестиваго, чтобы мы в любви с ним и в согласии прославляли Тебя, милосерднаго Бога: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Молитва Богородице

    Богородице Дево, ра­дуй­cя, Благодатная Ма­рие, Господь с Тобою: благословенна Ты в же­нах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

    Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных.

    Молитва девицы о замужестве

    О, Всеблаги́й Го́споди, я зна́ю, что вели́кое сча́стие мое́ зави́сит от того́, что́бы я Тебя́ люби́ла все́ю душе́ю и всем се́рдцем мои́м, и что́бы исполня́ла во всем святу́ю во́лю Твою́. Управля́й же Сам, о Бо́же мой, душе́ю мое́ю и наполня́й се́рдце мое́: я хочу́ угожда́ть Тебе́ Одному́, и́бо Ты Созда́тель и Бог мой.

    Сохрани́ мя от го́рдости и самолю́бия: ра́зум, скро́мность и целому́дрие пусть украша́ют мя. Пра́здность проти́вна Тебе́ и порожда́ет поро́ки, пода́й же ми охо́ту к трудолю́бию и благослови́ труды́ моя́.

    Поели́ку 1 же Зако́н Твой повелева́ет жить лю́дям в че́стном супру́жестве, то приведи́ мя, О́тче Святы́й, к сему́ освяще́нному Тобо́ю зва́нию, не для угожде́ния вожделе́нию моему́, но для исполне́ния предназначе́ния Твоего́, и́бо Ты Сам сказа́л: нехорошо́ челове́ку быть одному́ и, созда́в ему́ жену́ в помо́щницу, благослови́л их расти́, мно́житися и населя́ти зе́млю.

    Услы́шь смире́нную моли́тву мою́, из глубины́ деви́чего се́рдца Тебе́ возсыла́емую; дай мне супру́га че́стнаго и благочести́ваго, что́бы мы в любви́ с ним и в согла́сии прославля́ли Тебя́, милосе́рднаго Бо́га: Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. 2

    Сильная молитва о замужестве Господу

    Источник: https://evangelicalchurch.ru/sobornaya-molitva-o-zamuzhestve/

    Соборная молитва что значит

  • Сохранили
    • Добавить в цитатник
    • Сохранить в ссылки

    Да будет на всё воля Твоя святая. Аминь.

    Киевская городская онкологическая больница

    МОЛИТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ

    пред ея иконою “ВСЕЦАРИЦА” для болящих онкозаболеваниями

    МОЛИТВЫ О БОЛЯЩИХ

    Тропарь, глас 4-й

    Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли,прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач рабов Твоих зде поминаемых и воздвигни их от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй их Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем. Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги нам умолить Сына Твоего, Бога нашего, об исцелении рабов Божиих всех зде ныне поминаемых и лечащихся в онко-врачебницах сих. Все святые и Ангелы Господни, молите Бога о болящих рабах Его всех ныне поминаемых. Аминь.

    Если у Вас есть возможность и желание Вы можете также подать записки или помолиться сугубо, за детей, отошедших ко Господу.

    Ответы и объяснения

    Отличительная черта соборной молитвы – как раз в её соборности , то есть когда все люди вместе собираются в храме и молятся.

    Насчет молитвы соборной – Во время каждого богослужения, утреннего или вечернего, обязательно идет ектенья – молитва Богу о всей стране, о всех страждущих, о властех и воинстве, и пр. и пр., о всех православных христианах и о всякой душе, озлобленной и помощи божией требующей. А поскольку богослужения совершаются примерно в одно и то же время, то и получается, что все верующие страны (региона) одновременно, соборно, молятся за всю страну.

    Для того и Церковь как собрание верующих, чтобы приходя туда и участвуя в таинствах, молиться соборно!

    православным христианам- насколько сильна соборная молитва? что сильнее молитва или акафист?

    Но ведь в храме сейчас 25 только молятся, остальные смотрят на иконы, на знакомых и кто как свечи ставит. Соборность молитвы (правильно! ) пропадает.

    В отношении акафиста и молитвы и то другое имеет равную силу, но акафист более АДРЕСНОЕ направление ( если так можно выразиться)

    Наиболее сильная молитва от души. Молитва матери за ребенка. Молитвы монахов и священников. Самая сильная молитва праведника, святого.

    сильнее всего благое дело а не произношение узаконенных церковью заклинаний.

    Поэтому соборная молитва имеет большое значение.

    Акафист это тоже молитва, только хвалебная молитва. (в строгие посты акафист не читается)

    Соборная молитва или молитва по соглашению

    Прихожане часто спрашивают у меня, как в наше время можно служить ближнему? Ведь у человека существуют свои, как будто естественные, препятствия: денег нет, занят своими проблемами и семьей. В то же время призыв Господа о служении ближнему не забывается, и христианская совесть регулярно напоминает о нем.

    Обычно я даю такой совет: если не можешь деятельно служить своему ближнему, возьми на себя труд молиться за него. Как учил святитель Иоанн Златоуст, молитва — первая ступенька в служении другому человеку. Ведь невозможность помочь часто обусловлена не отсутствием средств, а неимением расположения души к такой помощи.

    Православные христиане знают о силе совместной молитвы и без моих советов. Если у кого-то из прихожан случаются проблемы, остальные договариваются о совместной молитве «по соглашению», чтобы искушения у него прекратились.

    Из Священного предания нам известно, что соборная молитва имеет очень большую силу.

    Сам Господь обещал ее скорейшее исполнение: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф. 18, 19).

    Суть молитвенного делания «по соглашению» заключается в том, что верующие в определенное время, где бы они ни находились, оставляют свои дела и встают на молитву, прося Господа об одном и том же, за одних и тех же людей.

    Сначала наши прихожане молились за тех, кого хорошо знали. Нужды этих людей исчезали или благополучно разрешались. Но горя человеческого очень много вокруг, и мы призваны молиться не только за своих друзей: «И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают» (Лк. 6, 33). Поэтому мы решили расширить нашу молитвенную семью и приглашаем всех желающих молиться вместе с нами за тех, кто нуждается в помощи Господа.

    Молитва не за себя, а за другого человека (в том числе за маловерующего или малоцерковного) — это очень тяжелый труд. Преподобный Силуан Афонский говорил, что молиться за другого — все равно, что кровь за него проливать. Здесь молящегося могут поджидать искушения в личной и семейной жизни, и мысль о них становится главным препятствием в молитве за ближнего.

    Чтобы не смущаться подобными страхами, нужно помнить: там, где искушения из-за дела Божьего, там и благодать Господня, поддерживающая трудящегося ради добродетели служения.

    «Опасайтесь, что о себе не умолите, если за других молиться не будете», — предупреждает святитель Филарет Московский.

    Если вы чувствуете зов Божьей благодати к молитвенному труду, приглашаем присоединиться к нашей группе. Предварительно позвоните священнику Роману Колесникову (916)525-79-55.

    Молитва совершается каждый вечер в 22:15.

    Текст молитвы можно посмотреть и скачать здесь.

    Обсудить в ВКонтакте

    Источник: https://xn----7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/sobornaya-molitva-chto-znachit/

    Мир Вам

    Подробности Super User Категория: Основы : 04 Январь 2017 760

    Источник http://молитва-по-соглашению.рф/?yclid=18024736024060234699

    Я с вами во все дни

    до скончания века. Аминь.

    (Мф.28:20)

    Великий молитвенник, святой праведный Иоанн Кроншадтский, говорил об этом следующее: «Церковь, вместе молящаяся, есть великая сила Божия, побеждающая полки демонские и могущая испросить у Бога всякий дар совершенный, всякую помощь, всякое заступление, избавление, спасение». «Господь любит и слушает более молитвы, когда мы не в одиночку и не от себя лишь и не о себе одних молимся, а вместе, от всех и за всех».

    Что такое молитва по соглашению?

    Само слово «церковь» означает «собрание». Собрание для молитвы, для богообщения. Молитва по соглашению — это молитва сотен и тысяч людей, молящихся одновременно в разных концах земли. Молитва по соглашению, совершаемая одновременно и соборно, объединяет людей, разделенных в пространстве, и усиливается многократно.

    Сам Господь говорил о соборной молитве: » если двое из вас на земле согласятся просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Мф. 18:19-20)

    Как свидетельствует протопресвитер Александр Шмеман, соборная молитва — уже не молитва «человека или группы людей, а молитва Самого Христа Отцу Своему, нам дарованная Мы молимся во Христе, и Он Духом Своим Святым молится в нас, собранных во Имя Его». Действительно, соборная молитва творит чудеса. И мы, молясь соборно, по соглашению, усиливаем наше воззвание.

    Протоиерей Владимир Головин

    О молитве по соглашению

    В Символе веры Церковь названа Соборной — от греческого «всеобщая», «всеобъемлющая», «вселенская». Соборная молитва по соглашению — один из главных стержней, на котором зиждется духовная жизнь прихода. Переход на сайт

    Смотреть видео

    http://молитва-по-соглашению.рф/?yclid=18024736024060234699#block4

    Текст молитвы по соглашению

    Источник: http://feat.1gb.ru/index.php/purpose/147-sobornaya-molitva-po-soglasheniyu

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Молитослов
    Почему никто никому ничего не должен

    Закрыть