Апологет это человек который

Православные апологеты

апологет это человек который

Процесс распространения христианства на территории Римской империи был сложным, так как оно имело статус полузапрещенного вероучения. Первые христиане собирались тайно, что порождало много слухов об их собраниях и богослужениях. Язычники всеми силами старались очернить верующих, приписывая им страшные преступления, которых они не совершали. Верующим и самому христианству в годы гонений требовались защитники. Ими стали первые христианские апологеты.

Кто такие апологеты

Апологет — защитник христианства, человек, который отстаивает христианское вероучение перед представителями власти. Еще так называли раннехристианских писателей, которые поддерживали новую религию и обличали язычество.

Главной задачей апологетов было добиться от власти официального признания христианской религии. Язычники придумывали много мифов, клеветали на христиан, обвиняя их в причастности к инцестам, детоубийствам. Защитники ставили своей целью развенчание этих мифов. В качестве аргументов в пользу христианства они говорили о высокой нравственности верующих, рассказывали о чудесах, которые творил Христос.

Апологеты — авторы, защищавшие христианское учение от критиков

Чудеса, сотворенные Господом и его подвижниками, противопоставлялись колдовству языческих шаманов. Апологеты пытались донести до простых людей и властей, что колдунами движут темные силы, в то время как Господь пришел на Землю, чтобы спасти всех живущих на ней.

Цели апологетики

Апологетика всегда соответствует течениям времени, своими проблемами выбирает то, что наиболее актуально на данный момент:

! В раннехристианской апологетике было две направленности — на иудеев и язычников. После апологетика была направлена на то, чтобы искоренить искажение веры внутри самого христианства, на сохранение чистоты убеждений и нравственности верующих.

Деятельность ранних христианских апологетов

Первые апологеты были выходцами из элиты общества. Они защищали догматы веры от критики иудейских философов и сторонников язычества.

Главным оппонентом первых христиан считают Фронтона — наставника императора. Он считал убеждения верующих абсурдными, основанными на предрассудках и фанатизме. Такие взгляды могли разрушить привычный античный мир, поэтому противники христианства старались доказать, что новая религия враждебна. Апологеты же стремились донести обществу истинность и приемлемость своего вероисповедания.

Важно! Деятельность защитников смогла ослабить гонения власти и подготовить общество к восприятию новой религии.

Богословие и апологетика

Апологеты стали основателями христианского богословия. Позже апологетика стала разделом богословия, посвященным обоснованию истинности христианской веры с помощью рациональных средств.

Апологеты внесли существенный вклад в развитие христианского богословия

Между классическим богословием и апологетикой есть принципиальная разница. Богословие объясняет понятие Бога и Церкви, собирает и обобщает опыт церковной жизни. Апологетика, как часть богословия, ищет подтверждение христианским откровениям, отстаивает истинность вероучения и отражает нападки атеистических и нехристианских течений.

Также читайте:

  • Профессор богословия Алексей Ильич Осипов
  • Православные богословские курсы

Разделы апологетики

Апологетика, как часть богословия, имеет свою структуру. Она включает в себя пять разделов:

  • общий;
  • научный;
  • философский;
  • юридический;
  • нравственный.

Впадая в грехи, христиане дают повод противникам веры укрепиться в своих убеждениях и убедить в них сомневающихся. Призвание христианина — своей жизнью и своим примером приводить людей на путь спасения. Каждый христианин вносит свой вклад в развитие нравственного раздела апологетики.

Поздняя апологетика

В раннее время апологетика выступала против язычества, в Средние века — против иудаизма и мусульманства, сейчас — против атеизма.

В первые века существования христианства верующих обвиняли в том, что они хотят разрушить государство, пропагандируют разврат, детоубийство. Сама мысль о монотеизме считалась богохульством. Первые христиане подвергались страшным пытками: их сжигали заживо, отдавали на съедение диким зверям, закапывали в землю живьем. Их считали представителями сект, а Христа — обманщиком. Благодаря первым апологетам христианство устояло и дало миру величайшую культуру.

После того как христианство официально приобрело статус религии, борьба с язычниками перестала быть главной целью апологетики, так как они стали практически бессильными. После этого активность писателей-защитников стала угасать. Место первых апологетов заняли борцы с ересью и инакомыслием.

Дискуссии об историчности Иисуса Христа — одна из задач апологетики

Сейчас для христиан наступило тяжелое время — с одной стороны безбожие, популяризация атеизма, с другой — обилие тоталитарных сект, ведь новых группировок с каждым годом становится все больше. Это требует активизации апологетов Православия.

Иногда говорят, что апологетика не нужна, так как принятие какой-либо веры — это добровольный акт. Кто захочет — тот придет к вере несмотря на трудности. Задача апологетики в современном мире — доказать, что Священное Писание не противоречит научным данным и поддержать колеблющиеся умы.

Известные православные апологеты

Иустин был апологетом и мучеником, родоначальником христианского богословия. Он доступно объяснял язычникам истины Ветхого Завета, защищал христиан от гонений, связанных с непочитанием эллинских богов. За отказ от возвращения к язычеству мученик был казнен. В Православии и католицизме Иустина Философа почитают как Святого.

День памяти Аристида Афинского в Православии — 13 сентября. В эпоху позднего Средневековья его труд «Апология» был одной из самых популярных книг.

В христианстве Феофила Антиохийского почитают в качестве святителя. Много внимания Святой уделял борьбе с христианскими лжеучениями.

Иоанн Златоуст — Вселенский Святитель и Учитель Церкви, почитается в Православии как Святой. День памяти — 26 ноября. Является автором Литургии восточного образца, седьмой молитвы обязательного вечернего правила.

Икона святителя Иоанна Златоуста

Афинский епископ Кодрат боролся за права христиан. Его труд «Грамота в защиту христиан» был благоприятно воспринят римским императором. Он издал указ, согласно которому запрещалось обвинять христиан в преступлениях без веских улик.

Защитник христианства почитается Православной Церковью 6 августа. Он отвергал языческие обвинения христиан в безбожии, инцестах и детоубийстве.

Мелитон Сардийский стал первым епископом и богословом, который обратился к императору Марку Аврелию с просьбой о защите христианства. Епископ пользовался высоким авторитетом в христианском мире. В Православии днем его памяти считается 1 апреля.

Будучи писателем и богословом, защитник христианства выступал против произвола язычников, обличал ересь и лжеучения. День памяти — 8 января.

Тертуллиан был писателем и теологом, выдающимся христианским апологетом, родоначальником латинской патристики. Все его труды посвящены проблемам христианской нравственности и опровержению лжеучений.

Квинт Тертуллиан — раннехристианский писатель

Ермий был язычником до тех пор, пока не открыл для себя христианство. Он с безусловным осуждением относился к языческой философии, считая, что в ней нет и капли христианской мудрости. Этой теме он посвятил свой единственный труд, который носит название «Осмеяние языческих философов».

Учения Иринея Лионского способствовали формированию концепции раннего христианства. Епископ активно занимался пастырской и миссионерской деятельностью. Согласно преданию, за распространение христианства Ириней Лионский был казнен.

Пантен был христианским богословом, основателем Александрийской школы богословия. По свидетельствам современников, Пантен смело проповедовал христианство среди язычников, доходил с миссионерской целью даже до индийских земель.

Ориген был греческим философом и теологом, основателем библейской филологии. Защитник веры погиб в ходе очередных репрессий против христиан при императоре Деции.

Григорий Богослов был одним из Отцов Церкви, сподвижником Василия Великого. Григорий получил священный сан в годы правления императора Юлиана Отступника. Император дал начало новым гонениям против верующих, приказав своим войскам захватывать христианские храмы.

Святитель Григорий Богослов

Григорий Богослов организовал сопротивление войску императора, благодаря ему храмы удалось отстоять. Всю свою жизнь архиепископ Константинопольский посвятил служению Богу и популяризации христианства. Дни памяти Григория Богослова в Православии — 7 и 12 февраля.

Григорий был младшим братом Василия Великого, близким другом Григория Богослова. Его почитают как Отца и Учителя церкви, день его памяти в Православии — 10 января. Современники Григория Нисского почитали его как авторитетного богослова и проповедника.

Василий Великий был одним из трех Отцов Церкви, который прославился изобретением иконостаса и составлением Литургии Василия Великого. Он также является автором пятой и шестой молитвы утреннего правила. Эти молитвы до сих пор считаются обязательными для всех православных христиан.

Апологетика не может дать человеку веру. Вера — это дар Божий, который посылается тем, кто хочет его получить. Но на пути к воцерковлению всем людям в душу закрадываются сомнения, познанию истины мешают ложные вероучения. Апологетика расчищает путь к вере от сомнений и предрассудков, помогает укрепиться в своих убеждениях.

Апологеты — родоначальник христианского богословия

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pravoslavnye-apologety.html

Толерантность: диктат или осознанный выбор?

апологет это человек который

У толерантности множество определений. Мне больше всего нравится то, что даёт ООН:

Толерантность — это ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.

Категорический императив: как общаться друг с другом

Такая трактовка мне симпатична потому, что в ней толерантность раскрывается через уважение к праву человека. И тем не менее, это определение, как и любое другое, ущербно — на то есть три причины.

Во-первых, до сих пор ни у кого нет чёткого видения того, чем же является толерантность — нравственной добродетелью или основанием для правотворчества. Как именно нужно воплощать толерантность в жизнь: воспитывая или заставляя? Я сторонник первого подхода.

Во-вторых, сама идея толерантности подразумевает негативное отношение, которое человек волевым усилием усмиряет и заменяет положительным. Это можно почувствовать в тех определениях толерантности, в которых фигурирует слово «терпимость». А если человек что-то терпит, значит, ему это неприятно.

Толерантность часто определяется как некий идеал отношения между людьми, хотя на самом деле описывает метод достижения идеала. Когда человечество уничтожит все предрассудки и каждый человек будет искренне уважать другого, это будет уже не толерантное общество, потому что никто больше не будет переступать через себя настоящего.

В-третьих, толерантность, особенно когда о ней говорят политики, имеет, как и любая система ценностей, неких противников, поведение которых неприемлемо априори, и которые толерантного отношения недостойны. Никакое определение не способно описать границы «врагов толерантности». Но эти грани легко рисуются лидерами общественного мнения в соответствии с личными интересами.

Однако главная проблема толерантности кроется в соотношении данного понятия со свободой. Уважение — а толерантность это путь к подлинному уважению — невозможно привить насильно. Нормативно-формалистский подход не только искажает сущность толерантности, но и сильно ограничивает человека. О каком уважении может думать тот, кому насильно заткнули рот? А толерантность в руках политиков, по сути, именно это и делает.

 Двойные стандарты: статус толерантности в России

О пропаганде замолвите слово

В российской культуре есть много понятий, которые искажены глупыми словами авторитетных людей. Если мы говорим о политике, то самый простой пример — слова «либерализм» и «демократия», которые в последнее время становятся почти что ругательными. Такая же судьба и у понятия «толерантность».

Когда я учился в средней школе, лет 12 назад, нас учили толерантности, и сегодня, если я не ошибаюсь, в школах учат тому же. Хотя точное значение этого термина никто из учителей нам объяснить не мог, в нас воспитывали этническую, религиозную и гендерную толерантность.

Для нашей общеобразовательной школы на окраине Москвы это было вдвойне важно: школа была многонациональная, русских в ней было не больше двух третей.

Поэтому создание уважительной среды было в интересах самих учителей, и это давало им большую мотивацию. И у них получалось воспитывать в нас взаимоуважение: этнических конфликтов в нашей школе не было никогда. Да и я усвоил это воспитание и жил с установкой, что толерантность — это хорошо, даже не задумываясь о том, что означает такой термин на самом деле: лишь разобравшись в теме, я понял, что всё не так однозначно.

Сейчас я наблюдаю совсем иную ситуацию. По федеральным каналам регулярно выступают «эксперты», которые рассказывают, что толерантность — свойство иммунной системы воспринимать инородный антиген как собственный и не отвечать на него. Это явное передёргивание фактов, смысл которого — опорочить саму идею терпимости и уважения между людьми.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как положить ребенка спать

Понятие, о котором в школе говорили как о важнейшем правиле человеческого общежития, сегодня вдруг приравнивается к болезни — а в стране-то ничего не поменялось, те же люди у власти, те же учителя в учебных заведениях, те же ведущие на ТВ. Тут недалеко до того, чтобы провести параллель: если общество — это иммунная система, то, выходит, агрессивный антиген — это другие национальности, которые нас учили уважать в школе.

Российская трактовка толерантности ущербна из-за шовинизма, который остаётся частью нашей культуры. У нас попросту дефицит толерантности. Стереотипы и предрассудки транслируются из поколения в поколение, и этот самовоспроизводящийся цикл необходимо прервать.

И я имею в виду не только этнические и религиозные вопросы, ведь есть ещё, например, толерантность классовая. В России силён стереотип, согласно которому любой богатый человек — жулик. В то же время и «нищебродов» у нас не любят. А словосочетание «толерантность к ЛГБТ-людям в России» звучит примерно как «атомный ледокол в древней Финикии».

Но если в нашей стране толерантности слишком мало, то на Западе её слишком много.

Сэйф-спейс, триггер-ворнинг и микроагрессия

Как ваш смартфон мешает вам взрослеть

О границах толерантности спорят в Америке более 30 лет. Апологеты политкорректности (политкорректность — это языковая толерантность, умение уважительно говорить и писать) полагают, что государство должно цензурировать информацию, которая кому-то может показаться оскорбительной. Поэтому её нужно преобразовывать таким образм, чтобы человека ничто не могло психологически ранить или оскорбить.

Их оппоненты заявляют, что свобода — довольно жёсткая, но прекрасная вещь, которая к тому же является основополагающей ценностью для западной культуры. И отказываться от правды и прав ради того, чтобы не быть обиженным, очень глупо. Тем не менее, последние годы доминирует именно первая позиция.

В США активно цензурируют книги и фильмы, заменяют оскорбительные для кого-то слова на эвфемизмы. Например, недавно была издана книга «Приключения Гекльберри Финна», в которой то самое слово на букву N было заменено словом «раб». Забавно, что этническую принадлежность, в которой, кроме оскорбительного наименования, нет ничего плохого, заменили на однозначно негативный социальный статус.

Сторонники политкорректности часто игнорируют смысл текста и видят в нём лишь триггеры. Нередко произведения в Америке запрещают на уровне школы и сообщества. Справедливости ради стоит отметить, что обычно мотивами для запрета книги служат обилие эротики и насилия или пропаганда гомосексуализма.

Хуже всего политкорректность сказывается на американском образовании. В некоторых американских школах сейчас проводится политика полного отказа от какого-либо упоминания тем гендера. На деле это приводит, например, к отмене традиционного бала отцов и дочерей (ведь такое мероприятие транслирует традиционные гендерные роли). А чтобы не обидеть чувства детей других религий, некоторые школы переименовывают Хэллоуин в «День черного и оранжевого духов». 

Среди американских студентов под воздействием ценностей политкорректности сформировалась так называемая «культура виктимности». Она выражается, прежде всего, в паническом страхе быть оскорблённым, задетым, униженным и в стремлении избежать таких факторов в ущерб всему остальному. Культура виктимности зиждется на трёх столпах. Первый — это сэйф-спейс, то есть территория, свободная от хейт-спичей и любых проявлений нетерпимости.

О культуре виктимности в США одной картинкой

Другой столп — триггер-ворнинг. Это практика, подразумевающая предупреждение о любой информации, которая может кого-то оскорбить. 

Третий и самый ограничивающий свободу столп культуры виктимности — микроагрессия. Под ней понимается любое действие, в котором может содержаться латентная агрессия. Назвать микроагрессией при желании можно почти всё, что угодно.

Так, в соответствии с речевыми кодексами некоторых вузов, спрашивать у человека азиатской, африканской, латиноамериканской внешности «Где ты родился?» значит выражать агрессию, так как вопрос ставит под сомнение возможность рождения человека с отличающейся внешностью на территории США.

Все эти прогрессивные ценности студенты навязали своим вузам. Сегодня во многих университетах Америки кампус объявляется сэйф-спейсом, в уставы вносятся положения о микроагрессии, преподавателей заставляют предупреждать на своих лекциях о «плохих» словах, а студенты, которые не хотят быть triggered, услышав предупреждение, могут выйти из аудитории.

В 2015 году в Йеле разгорелся страшный скандал, после которого несколько педагогов подали в отставку. Сначала университет разослал подробные рекомендации для студентов о том, как сделать никого не оскорбляющий хэллоуинский костюм.

Одной семейной паре преподавателей это не понравилось, и они написали письмо, отправленное по той же рассылке декану и студентам.

В нём они недоумевали, почему нельзя быть немного оскорбительными в Хэллоуин и зачем вообще нужна вся эта инфантилизация студентов, к которой может привести такой подход.

Это письмо взорвало Йель. Студенты устраивали акции протеста, писали гневные открытые письма и требовали увольнения непокорной пары педагогов.

из Йеля: студентка обвиняет преподавателя в том, что он не старается создать «домашнюю атмосферу» в университете, и обзывает его весьма неполиткорректными словами.

На что способен озлобленный студент

Кому-то это может показаться смешным, но я думаю, что это довольно страшно. Американская молодёжь готова обменять свою свободу на сомнительную «психологическую защищённость». И это самая низкая цена, ведь «психологическая защищённость» делает человека только слабее и беззащитнее.

Политкорректность как бы накрывает нас непрозрачным куполом, который вроде бы защищает от всех проблем. Но на самом деле это не защищённость от расистов, сексистов и гомофобов, а изоляция от настоящей жизни.

Реальный мир наполнен жестокостью, злыми людьми, да и сама истина зачастую жестока, что, впрочем, не умаляет её ценности.

Что можно со всем этим сделать?

Примеры и России, и США показывают нам, что толерантность создаёт столько же проблем, сколько и решает. Любое понятие, которому сложно дать единое определение, нужно постараться исключить из общественной практики. Из слова «яблоко» не построить воздушных замков, как ни старайся. А вот словом «либерализм», или, например «нация», как и «толерантностью» и «политкорректностью», можно играться, искажая смысл до неузнаваемости тысячи раз. 

Возможно, стоит вообще отказаться от термина «толерантность», не отказываясь от установок, которые за ним стоят, и разбить его на более узкие и более точные формулировки. Например: права человека, уважение к правам человека, уважение к личному выбору человека, взаимовыгодное уважительное общение, естественность расовых и половых различий и так далее. Чтобы никакой манипулятор больше не мог промывать нам мозги, намеренно смешивая совершенно разные понятия.

Как американские учителя боролись за свои и чужие права

Также было бы неплохо законодательно прописать, какая государственная политика в этой области допустима, а какая — нет. Цензура недопустима, как и любые другие запретительные методы во имя толерантности.

В Америке предлагали наказывать людей, которые своей деятельностью пытаются ограничить свободу слова в университетах, и мне кажется это вполне здравой идеей.

Только при соблюдении этого постулата высшее образование, равно как и любое другое, будет функционировать эффективно. 

С другой стороны, нельзя отказываться от воспитания тех ценностей, которые принято объединять в понятие «толерантность»: просто запреты и принуждения необходимо заменить рациональными объяснениями, сделав упор на собственный пример. Школьники и студенты должны учиться уважать друг друга, но только осознанно, а не по «указке».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/culture/tolerantnost-diktat-ili-osoznannyy-vybor

Истории Отца Брауна — «легкое чтиво» или назидание от апологета Гилберта Честертона?

апологет это человек который

Рассказы Честертона об отце Брауне — само воплощение удивительной способности английской литературы (особенно христианских ее представителей) писать одновременно «легко» и «серьезно»: способность создавать гениальное «легкое чтиво». Классика детектива и одновременно классика «поучающей» литературы (уже во времена Честертона не слишком популярный вид творчества).

Наталья Трауберг, знаток и переводчик Честертона, писала о рассказах так: «При всей любви к Льюису, Дороти Сэйерс, Чарльзу Уильямсу я вынуждена признать, что Честертон резче и явственней их всех противостоит стереотипам «мира сего».

Не случайно его сравнивают и с юродивыми, и с блаженными в евангельском смысле слова. Одно из обычных для него несоответствий «миру» — сочетание свойств, которые считают несовместимыми и даже противоположными.

Собственно, весь брауновский цикл стоит на сочетании простодушия с мудростью».

Гилберт Кит Честертон (1874 — 1936), английский журналист и писатель, апологет христианства. Всего Честертон написал около 80 книг. Его перу принадлежат несколько сотен стихотворений, 200 рассказов, 4000 эссе, ряд пьес, романы.

Широко известен благодаря циклам детективных новелл с главными персонажами священником Брауном и Хорном Фишером, а также религиозно-философским трактатам, посвящённым истории и апологии христианства.

Поговорить есть о чем, и мы решили сосредоточиться на цикле детективных рассказов об Отце Брауне.

Большое отличие рассказов Честертона от классических детективов в том, что главный герой не всегда стремится непременно наказать виновного — часто все заканчивается поучением или исповедью.

Отец Браун впервые появляется в рассказе «Сапфировый крест» и становится героем 51 рассказа. Они объединены в пять сборников: «Неведение отца Брауна», «Мудрость отца Брауна», «Недоверчивость отца Брауна», «Тайна отца Брауна», «Скандальное происшествие с отцом Брауном».

Прототипом отца Брауна стал священник Джон О’Коннор. Он был другом Гилберта Честертона и сыграл ключевую роль в обращении писателя в католичество.

Цитаты

«— А она ведь гораздо хуже, чем убийца. — Кто же хуже убийцы? — Эгоист, — сказал отец Браун. — Она из тех, кто смотрит в зеркало раньше, чем взглянуть в окно, а это самое скверное, на что способен человек».

«Человек никогда не будет хорошим, пока не поймет, какой он плохой или каким плохим он мог бы стать; пока он не поймет, как мало права у него ухмыляться и толковать о «преступниках», словно это обезьяны где-нибудь в дальнем лесу; пока он не перестанет так гнусно обманывать себя, так глупо болтать о «низшем типе» и «порочном черепе»; пока он не выжмет из своей души последней капли фарисейского елея; пока надеется загнать преступника и накрыть его сачком, как насекомое».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда правил князь владимир

Кадр из сериала

«Она всегда вела себя безукоризненно. В вашем театре мне все рассказывали, какая она тонкая и деликатная и насколько она духовно выше бедняги Мандевиля. Но все эти тонкости и деликатности сводились в конце концов к тому, что она — леди, а он — не джентльмен. Знаете, я не совсем уверен, что в рай пускают именно по этому признаку».

Экранизации

• 1954 год — фильм «Отец Браун» режиссера Роберта Хеймера. Премьера прошла 8 июня 1954 года. Режиссером картины был Роберт Хеймер, а главный роли сыграли: Алек Гиннесс, Джоан Гринвуд, Питер Финч и Сесил Паркер. и: Kinopoisk — 6.848; IMDb: 6.90

• 1974 год — единственный сезон сериала «Рассказы о патере Брауне» вышел в сентябре 1974 года. Производство Великобритании, в главных ролях: Кеннет Мор, Дэннис Бёрджесс, Дэвид Бак, Грэм Кроуден. и: Kinopoisk 6.758; IMDb: 7.10.

• 2013 год — запущен сериал «Отец Браун» с Марком Уильямсом в главной роли. Показ сериала продолжается, уже есть 5 сезонов. и: Kinopoisk — 7.411; IMDb: 7.50.

Трейлер (англ.)  

Об авторе

Гилберт Кит Честертон родился 29 мая 1874 года в Лондоне. Начальное образование получил в школе святого Петра. Чтобы стать иллюстратором обучался в художественной школе, но не закончил ее.

В 1901 году Честертон женился на Франсис Блог, с которой прожил всю жизнь.

В молодости увлекся оккультизмом, но потом разочаровался в этом занятии, обратился в христианство и стал католиком.

Помимо писательской деятельности, Честертон 30 лет вел колонку в английской газете The Illustrated London News.

Честертон написал около 80 книг. Его перу принадлежат несколько сотен стихотворений, 200 рассказов, 4000 эссе, несколько пьес, романы «Человек, который был Четвергом», «Шар и Крест», «Перелётный кабак» и другие, а также два трактата о Фоме Аквинском и Франциске Ассизском — святых, почитаемых Католической Церковью.

Кандидат философских наук Петр Моисеев в своей книге «Поэтика детектива» написал:«Горацианское сочетание занимательности и серьезности воплотить в жизнь сложно, но не невозможно; порукой тому пример Честертона. Но английскому писателю удалось найти подходящую стилевую манеру, которая позволяет ему высказать свои заветные идеи в форме детектива, а не в процессе разрушения этой формы.

Стиль же и мировоззрение действительно взаимообусловливают друг друга. Честертону не нужна была реалистическая манера не только стилистически, но и идеологически; его мировоззрение и мировидение легко «ложились» на детективный жанр».

Честертон получил почетные степени в Эдинбургском, Дублинском и Нотр-Дамском университетах. В 1934 году он стал кавалером ордена Святого Георгия II степени.

Писатель скончался 14 июня 1936 года в своем доме в Биконсфилде (Англия), где жил с женой и приемной дочерью. За ревностное отношение к христианству, которое оставило глубокий отпечаток в его жизни и творчестве, Честертона стали называть апологетом (защитником) веры.

INVICTORY теперь на , Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник: https://www.invictory.org/articles/reviews/books/5517-istorii-ottsa-brauna-legkoe-chtivo-ili-nazidanie-ot-apologeta-gilberta-chestertona

150 самых влиятельных людей России по версии GQ

В год 15-летия журнала GQ редакция представляет проект «150 самых влиятельных людей России». Влиятельность – как ум, понятие многомерное и отчасти субъективное. Но как и ум, влиятельность либо есть, либо нет.

Чтобы составить наш субъективный список самых влиятельных людей в стране, мы пообщались с инсайдерами во всех представленных в материале отраслях (политика, бизнес, искусство, свет, медиа, социальные сети, шоу-бизнес, юриспруденция, наука, еда, спорт), а потом мучительно сокращали лонг-лист до ста пятидесяти позиций. Итоговый список вы найдете не только здесь, но и в июльском номере журнала, а также его iPhone- и iPad-версиях.

Коктейль «GQ 150 самых влиятельных людей России» пройдет в рамках Петербургского международного экономического форума 17 июня на «Сибур Арене».

Неужели нам понадобился целый стадион, чтобы главный редактор GQ Ким Белов презентовал июльский номер, где опубликованы заветные фамилии? Просто в этом году GQ выступает информационным партнером юбилейного турнира по смешанным единоборствам Fight Nights Global 50, который пройдет 17 июня в рамках форума и ознаменуется боем легендарного российского бойца смешанных единоборств (ММА) Федора Емельяненко с бразильским тяжеловесом Фабио Мальдонадо. Для VIP-гостей турнира (всего триста человек) будет открыта специальная зона GQ с диджеями, коктейлями на основе биттеров Beluga Hunting и концертом Сергея Мазаева и группы «Моральный кодекс». Партнеры коктейля: Ferutdin Zakirov, Fight Nights Global 50, Eventica.

**Итак, самые влиятельные люди России в 2016 году. **

ПОЛИТИКА

Есть мнение, что политики в России нет. И хотя мнение это трудно назвать совершенно необоснованным, мы считаем, что нечто, что у нас все-таки есть, – это именно политика. Такая, русская.

Владимир Путин

Всего восемнадцать лет назад страна не знала о человеке по имени Владимир Путин. Трудно представить, правда? За эти годы как раз те, кто был знаком с Путиным до его переезда из Петербурга в Москву, получили особые привилегии.

Считается, что настоящая политика и настоящий бизнес творятся только в этом кругу. Но и сообщество «питерских друзей» не монолитно. Сейчас в окружении ВВП нет людей, которым позволено давать ему советы по широкому кругу вопросов.

И это не меньше, чем высокие рейтинги, обеспечивает неуязвимость Верховного главнокомандующего.

Источник: https://www.gq.ru/heroes/150-samyh-vliyatelnyh-lyudej-rossii-po-versii-gq

Может ли Бог создать камень, который Он не сможет поднять

Именно с этого, казалось бы, неразрешимого для верующих вопроса, очень любимого атеистами, я и хочу начать свой блог.

Пусть меня обвинят в нескромности, но ответ мне дал Бог, ибо сам до этого ответа я додуматься не мог. Это произошло однажды в очередном споре с одним богоборцем, который нагло поносил Господа в социальной сети. Именно этот вопрос должен был, по мнению этого богоборца, поставить в тупик всех верующих людей. И у меня на это были свои философские измышления, аналогичные тем, которые можно прочитать у других христиан-апологетов.

Наберите этот вопрос в поисковике и вы увидите множество вариантов ответов. Но такого ответа я ещё нигде не находил. Может быть, я плохо искал, может, ещё кому-то другому Бог это уже открыл. Я  не хочу сказать, что те ответы плохие, но вариант ответа, который был мне открыт, действительно заслуживает внимания.

Ибо когда я сел писать ответ, я внезапно написал вовсе не то, что собирался и сам был очень сильно удивлён, когда окончательно осознал смысл написанного.

Перейду к сути.

Парадо́кс всемогу́щества — семейство связанных парадоксов, имеющих отношение к вопросу о том, что может сделать всемогущее существо, в особенности может ли существо, которое в состоянии выполнить любое действие, сделать что-либо, что ограничило бы его способность выполнять действия. (wikipedia)

Семейство парадоксов можно растянуть до бесконечности, ну вот хотя бы некоторые из них.

  • Может ли Бог создать такое большое море, что не сможет его выпить?
  • Может ли Бог так крепко заснуть, что не сможет потом проснуться?
  • Может ли Бог придумать такую сложную задачу, которую не сможет потом решить?
  • Может ли Бог создать такую маленькую частицу, которую не сможет разглядеть?
  • Может ли Бог создать такую широкую пропасть, что не сможет её перепрыгнуть?
  • Может ли Бог создать то, что способно уничтожить Его Самого?
  • и так далее.

Казалось бы, такой вопрос должен поставить любого верующего человека в ступор. Атеисты же очень любят этот вопрос, ибо исходя из этого вопроса, выходит, что всемогущества быть не может. Так как, казалось бы, любой ответ на этот вопрос, исключает всемогущество. По любому Бог чего-то не может! Либо не может поднять камня, значит – Он не всемогущ. Либо не может создать такого камня, который Он не мог бы поднять – значит, тоже не всемогущ.

Если свести этот парадокс к сути, то выходит, такое: может ли абсолютное всемогущество, быть не всемогущим? Получается, что для доказательства всемогущества, всемогущество должно уметь быть и не всемогущим.

Казалось бы такое невозможно, казалось бы всемогущества быть не может!

Но, мне кажется, все мы упустили один важный момент! А как понимать всемогущество?? Что такое всемогущество? Ведь и в самом деле всемогущество может всё, если исходить из сути этого понятия. А что значит – всё! А всё то и значит, что всё!

Это значит, что всемогущее существо может также быть и не всемогущим, оставаясь при этом всемогущим, ибо не всемогущество уже включено во всемогущество!

Не всемогущество входит во множество «всё» не так ли? Всемогущество не исключает в своём составе не всемогущества.

Возьмём аналогию для примера: дети могут себя вести как дети, и не могут  вести себя как взрослые, ибо просто не умеют этого, не знают, как это, у них просто нету знаний и необходимого опыта. Взрослые же, могут вести себя как взрослые ибо у них есть и знания и опыт, но при желании, могут и вести себя как дети, ибо они были детьми и знают как это быть детьми. Т.е. взрослые умеют всё в этой аналогии: и быть взрослыми и быть детьми.

Так и всемогущество. Всемогущество может быть и всемогущим и не всемогущим по своему желанию

Это то, что отличает Всемогущего Бога от остальных богов придуманных людьми. Да, истинный Бог абсолютно всемогущ и может всё, в том числе и быть не всемогущим. Именно такого Бога являет нам Библия. Бога сочетающего в себе парадоксы. Бога – Троицу. Ведь Бог стал ограниченным человеком в Иисусе Христе и при этом остался Богом.

Ведь Иисус Христос как человек не может поднять камня больше 100 килограмм. Но Иисус Христос, как Творец создал любой камень и может поднять любой камень

Поэтому на все эти вопросы-парадоксы можно ответить в том же духе, как и на вопрос о камне.

Да, Иисус Христос не может выпить моря, как человек, но как Творец Он создал все моря и океаны и точно также может их «выпить».

Однажды Иисус Христос так заснул в лодке, что даже буря не могла Его разбудить и Сам Собою Он не просыпался, так, что Его ученики, будучи в панике Его растолкали и разбудили.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Алтарь что это такое

Когда Иисус Христос был младенцем, Он не мог решить даже самые элементарные задачи.

Иисус Христос как человек обладал точно таким зрением, как и большинство обычных, здоровых людей, поэтому, так же как и все не мог разглядеть не только молекул и атомов, но и бактерий и клеток. Но как Бог, Он же творил все частички, Он все их видел и знает.

Вряд ли Сын Человеческий мог прыгнуть в длину больше чем на несколько метров. А как Бог Он есть всё во всём.

Да, Он создал таких существ, называются люди. Они Его распяли на кресте, т.е. убили ужасной смертью.

Мало того, тему сочетания Богом парадоксов можно продолжать и дальше, ведь Бог один и во множестве сразу. Он один в трёх лицах. Так говорит Библия. Вот вам ещё один парадокс, который сочетает в себе Бог. Бог может быть в один и во множестве одновременно – это ещё одно проявление всемогущества истинного Бога.

Я думаю, если хорошенько подумать, почитать Библию – то таких парадоксов, которые сочетает в Себе Всемогущий Бог можно найти очень и очень много, так что для собственного развития подумайте, какие ещё не сочетаемые вещи сочетает в Себе наш Отец небесный.

Мало того, когда я говорю, что Бог может всё, я говорю, что Бог может всё.

И тут сразу возникают такие вопросы:

А может ли Бог согрешить?? – Бог может всё, значит и согрешить Он тоже может, т.е. имеет такую возможность по своим способностям, но это вовсе не означает, что Бог будет когда-нибудь грешить! Нет в Своей Святой воле – Бог грешить не будет никогда. Если мы скажем, что Бог не может грешить в принципе, т.е. лишен такой возможности, мы тогда ограничим Бога, сделаем Его не всемогущим. Но Бог всемогущ.

Мало того, творение не больше Творца, поэтому творение не может уметь больше, чем Творец. Раз мы умеем грешить, эту возможность имеет и Бог, ибо Он нас сотворил, если бы Он не имел возможности грешить, её бы точно уж не имели бы и мы, и даже не догадывались о её существовании! Это также можно доказать и Библией – ведь не зря Иисуса Христа Дух повёл на испытание в пустыню и не зря сам Сатана приходил Его искушать.

Иначе каков в этом всём был смысл?

Так что и Он имеет возможность согрешить по своим способностям. Но это вовсе не означает, что Он это хочет делать или будет делать. Он может, но не хочет.

А может ли Бог прекратить своё существование? – может, но не хочет! Ибо это равно самоубийству, а значит греху. А о возможности Богу делать грех, я писал выше.

Может ли Бог перестать быть Богом? – Он уже это сделал в Иисусе Христе, став человеком. А человек – это не Бог.

Может ли Бог сделать другого Бога? – Бог Отец родил Бога Сына.

Может ли Бог ошибиться, поступить неоптимальным образом? — Иисус Христос будучи ребёнком учился, как и все люди, соответственно делал ошибки и поступал не оптимально. Работая плотником вполне естественно, что Он ранил руки.

Эти вопросы можно продолжать до бесконечности, но по сути их можно разбить на три основные категории: не всемогущество, бессмыслица и грех.

Бог может быть не всемогущим, это входит во всемогущество и это Он уже доказал став человеком, став плотью. Может ли Бог делать грех или бессмыслицу? Может – но не хочет!

Да, истинный Бог действительно абсолютно всемогущ и может всё, даже не быть всемогущим. Именно таким есть Бог – Троица. Бог Библии. Богочеловек – Иисус Христос. Поэтому этот вопрос из любимого атеистами каверзного вопроса, который, казалось бы должен был исключить возможность вообще существования абсолютно всемогущего существа, Бога. Становится вопросом, который позволяет отличить истинного Бога от ложных богов.

Истинный Бог – Троица: Отец, Богочеловек Сын и Святой Дух.

Новая статья на тему: Парадокс всемогущества

Источник: http://apologet.net/mozhet-li-bog-sozdat-kamen-kotoryiy-on/

Апологеты интеграции

В томской деловой среде Игорь Иткин — человек, обладающий безусловным авторитетом, собственным не тривиальным взглядом на экономические процессы, а также четким пониманием текущего момента и перспектив бизнеса.

Почти двадцать лет назад пять специалистов по компьютерной технике тогда еще Томского института АСУ и радиоэлектроники (ныне ТУСУР) создали фирму «Стек», которая к середине 1990-х под руководством Иткина стала не только одним из наиболее успешных и заметных субъектов IT-рынка, но и одним из первых узнаваемых торговых брендов.

В 1992 году, когда о системной интеграции только начинали говорить, «Стек» установил первую компьютерную сеть в томском областном отделении Сбербанка.

— Это была вообще одна из первых банковских сетей в стране. Собственно сеть состояла из двух компьютеров и двух серверов, — говорит Игорь Иткин. — Сейчас смешно вспоминать о характеристиках, потому что любой современный мобильный телефон может больше. Тем не менее это была сеть, на которой решались банковские задачи.

Год за годом мы совершенствовали ее, и к тому времени, когда пришла пора переходить от сберкасс к настоящему банку, нашими клиентами оказались алтайский, кемеровский, красноярский и магаданский Сбербанки, и мы им рассказали, что нужно делать.

Мы получили хорошие контракты, выполнили автоматизацию этих банков под ключ, начиная со строительства сетей и заканчивая настройкой рабочих станций на каждом рабочем месте по всем населенным пунктам. Эта система живет и работает по сей день.

Раз — завод, два — завод

В 1996 году в Томске произошел совершенно уникальный случай, не только решивший судьбу крупного промышленного предприятия — ПО «Контур», но и серьезно изменивший направление вектора развития компьютерной фирмы «Стек». Игоря Иткина пригласили на встречу с губернатором Томской области Виктором Крессом, который предложил ему стать внешним управляющим «Контура».

Завод к тому времени испытывал более чем серьезные трудности. Созданное в 1960 году предприятие специализировалось на разработке и производстве средств автоматизации и автоматизированных комплексов, но к началу бурных 1990-х оказалось в безвыходной ситуации.

Говорят, Игорь Иткин согласился возглавить «Контур», пожертвовав ради этого решения своей встречей с Биллом Гейтсом в Копенгагене. С этого момента фирма «Стек» фактически стала стратегическим инвестором завода.

«Можно сказать, что из тех направлений, которые на сегодняшний день представлены на предприятии, только ОЧПУ (оборудование с числовым программным управлением) является для «Контура» традиционным, — поясняет Игорь Иткин. — На момент прихода инженерной группы «Стека» на завод в 1996 году работы в этом направлении не проводились уже в течение нескольких лет.

То, что сегодня выпускается — это совершенно другая технологическая база. Хотя это именно тот рынок, который Россия фактически утратила, потеряв станкостроение как отрасль. Поскольку не производятся станки, сегодня наша работа в этом направлении связана с заменой и ремонтом существующего и ранее выпущенного оборудования».

Результаты команды «Стека», которую привел на «Контур» новый руководитель, устраивали не всех. Некоторые видели в удачном месторасположении завода (он находится в Томске, на улице Красноармейской, одной из главных магистралей города) выгоду совершенно не производственного характера. Обсуждалась, например, идея создать на базе корпусов «Контура» подобие очередного Центрального рынка.

Когда стало понятно, что завод все-таки нацелен на восстановление производства, начались массированные проверки фирмы «Стек», являющейся на тот момент единственным источником финансирования «Контура». Позже Игорь Иткин заметит, что речь шла уже не о том, должен «Стек» что-то в бюджет или нет, а, по сути, о существовании компании.

«Налогового кодекса тогда еще не было, налоговое законодательство было очень слабым, поэтому любая контролирующая организация могла затоптать бизнес совершенно безнаказанно. Был момент, когда конфликт вышел за все разумные юридические рамки.

И переломным моментом в этой истории стало выступление в прессе губернатора, который сказал, что знает нашу команду, доверяет нам, требует исполнения закона и накажет виновных, если вся эта история окажется мыльным пузырем. И так оно на самом деле и вышло», — рассказывает Игорь Иткин.

В 2002 году компания «Стек» приобретает Томский радиотехнический завод (ТРТЗ) — оборонное предприятие, ранее известное своей мирной продукцией: магнитофонами «Томь» и CD-плеерами «Реатон».

Как поясняет Игорь Иткин, смысл интеграции существующего потенциала «Контура» с радиотехническим заводом был связан прежде всего с попыткой получить новые направления в области производства военной техники: «Они были близки технологически к контуровским направлениям, поэтому интеграция нам виделась вполне разумной. Однако военные направления радиотехнического завода своих ожиданий не оправдали.

Выяснилось, что у армии изменилась концепция изделий, которые там производились, и небольшая ниша, занимаемая ТРТЗ, была в итоге утеряна. Взамен мы использовали радиотехнический как технологическую площадку для развития другого нашего направления — производства дизельных и газогенераторов, электростанций бесперебойного питания».

На сегодня заводом выпущено более 1,8 тыс. электростанций суммарной мощностью 150 МВт. Это мощность, сравнимая с электроснабжением крупного города. «Здесь нет никакой лобовой конкуренции с системами центрального электро- и теплоснабжения, — говорит Игорь Иткин.

 — Малая энергетика не может быть определяющей, но может быть хорошим дополнением, повышающим надежность системы. Сейчас этим озабочены все регионы. Масса компаний стремятся выйти на этот рынок, но он очень сложный, потому что его нет. А чтобы его создать, необходимы экстраординарные совместные усилия.

Пока похвастаться тем, что система станций эффективно работает в интеграции с городской системой, не может никто».

Верхушка айсберга

Когда сегодня проходишь по корпусам «Контура», ловишь себя на мысли, что за шесть-семь лет здесь изменилось практически все, кроме старых советских лестниц. Появились современные цеха, конструкторские бюро, офисные помещения. Некогда серый фасад стал бело-синим, здесь же открылся современный компьютерный супермаркет, которому суждено было сыграть далеко не второстепенную роль в выживании «Контура».

Казалось бы, парадокс — сеть розничных компьютерных магазинов помогла промышленному гиганту деньгами. Однако если вспомнить, что фирма «Стек» два года подряд (в 2005-м и 2006-м) входила в десятку самых быстрорастущих IT-компа­ний России, ежегодно почти удваивая объемы продаж, скепсис проходит.

По итогам 2006 года «Стек», например, впервые стал самой крупной по объему продаж (3,5 млрд рублей) IT-компанией к востоку от Урала, опередив новосибирскую НЭТА.

Источник: https://expert.ru/siberia/2011/34/apologetyi-integratsii/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов