Почему иисус христос бог

Является ли Иисус Христос Богом-Творцом?

почему иисус христос бог
Рассел Григ

В нескольких местах Библии говорится о том, что Иисус Христос является Богом-Творцом. Например: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть [Слово, с греч. λνoς (логос), = Иисус Христос]» (Иоанна 1:3) и «ибо Им (Иисусом Христом) создано всё» (Колоссянам 1:16).

Если это так, то мы должны наблюдать определенные параллели между тем, что происходило в момент сотворения и тем, что делал Иисус во время Своего служения на Земле. Так что же мы видим?

Для начала давайте подумаем, какое свидетельство мы ищем.

Как показано в первой главе книги Бытия, а также других местах Библии, основными и отличительными аспектами сотворения являются:

  1. Сотворение включало действие Бога, в котором не существующая до этого материя появлялась мгновенно и незамедлительно, и при этом Он не использовал какую-либо ранее существующую материю или вторичные причины. Пример этого мы видим в момент сотворения неба и земли, как описано в Бытие 1:1.

    Во время сотворения также происходило формирование, комбинирование или преобразование уже существующей материи, как например, когда Адам был сотворен из праха земного (Бытие 2:7), а Ева – из Адамового ребра (Бытие 2:21–22).

  2. Во время сотворения происходила передача жизни безжизненным до этого вещам.

  3. Механизм сотворения, или способ, с помощью которого было сделано всё описанное выше, управлялся Словом Господа, т.е. Бог сказал (= Бог пожелал, чтобы это произошло1) – и это случалось.
  4. Смысл сотворения, или мотив, Бога заключался в том, чтобы показать Свою славу,2 возвестить Свою силу, Свою мудрость, волю и Свое святое имя,3 а также получить славу от всех сотворенных Им существ.4

Примечание: Мы не должны искать точные параллели между чудесами Иисуса и тем, что происходило в момент сотворения, так как Иисус пришел не для того, чтобы заново создать Вселенную, но чтобы «взыскать и спасти погибшее»5 и «чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».6 А теперь, учитывая все указанные обстоятельства, давайте сравним эти четыре аспекта сотворения с делами Иисуса.

1. Сотворение из ничего и/или из уже существующей материи

Во время некоторых чудес Иисуса происходило образование новых веществ. Появлялось ли это из ничего или из уже существующей материи – авторы Евангелий нам ничего не говорят, поскольку уделяют особое внимание именно чудесам и тому, какой эффект они производили (Иоанн делает акцент на учении, которое Иисус передавал через эти чудеса), а не исследованию способа действия.

Первое чудо Иисус сотворил, когда превратил воду в вино. Во время свадебного пиршества Иисус повелел служителям наполнить шесть каменных водоносов водой, a затем отнести их распорядителю свадебного пира. Когда они принесли водоносы, вода превратилась в вино,7 т.е. в этот момент произошло мгновенное создание атомов углерода и химических молекул, которые образовали винный сахар, двуокись углерода, красящее вещество и т.д. – составляющие компоненты вина.

Два других чуда произошли, когда Иисус накормил много людей: в первом случае насытились более 5000 человек пятью хлебами и двумя рыбами,8 а во втором случае семью хлебами и несколькими рыбками были накормлены 4000 человек.9

В этих ситуациях у Иисуса были хлебы и рыбы, с которых он и начал Свое чудо. Иисус либо заставил эти вещества умножиться, либо Он растворил всю пищу, а затем создал новые хлеба и рыбу, пока все не наелись.

В любом случае Иисус создал достаточно, и даже больше хлеба и рыбы не только для того, чтобы насытить несколько тысяч человек, но и чтобы наполнить оставшейся едой 12 коробов в первый раз и 7 коробов во второй раз.

Это чудо требовало не только создания необходимых углеводов, белков или других молекул, но и их немедленного расположения в сложные формы и структуры, необходимые для того, чтобы образовать приготовленный хлеб и рыбу.

Во время других чудес Иисуса – исцеления от проказы,10 слепоты11 и паралича12 – должно было происходить мгновенное восстановление тканей, нервов, мышц и т.д., а также немедленный рост или возобновление роста здоровых клеток. В результате этих исцелений создавались здоровые функционирующие части тела, которые заменяли больные, нефункционирующие или атрофированные органы.

2. Воскрешение к жизни

Иисус трижды совершал воскрешение мертвых людей. Он воскресил сына вдовы,13 дочь Иаира14 и Своего друга Лазаря.15

В случае с Лазарем, когда тело его находилось в могиле уже четыре дня, Марфа говорит: «Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе».16

Это показывает нам, что процесс разложения, при котором мертвое тело в конечном итоге превращается в прах, уже начался. Здесь мы можем провести параллель с тем, что произошло на шестой день сотворения, когда Бог создал Адама из праха земного и вдохнул в его ноздри жизнь – и Адам стал живым существом.17 Иисус приказал Лазарю ожить, и молекулы материи, которая уже начала превращаться в прах, снова стали живыми.

В ситуации с сыном вдовы и дочерью Иаира смерть наступила недавно, т.е., возможно, даже в тот же день, когда Иисус воскресил их тела. Но и здесь действует тот же принцип.

3. Метод, используемый Иисусом

Иисус, кажется, использовал множество способов для совершения Своих чудес: Он касался больных проказой, слепых и глухих; Он использовал слюну, чтобы исцелить глухонемого18 и слепого;19 глиной Он исцелил слепого человека (а также дал ему указание умыться);20, 21 а словом Он исцелял, воскрешал и изгонял демонов.

Однако все эти и другие чудеса Иисуса объединяет следующее: то, чего Иисус желал, тотчас же и происходило. Лучше всего это иллюстрирует история с исцелением сына царедворца. Иисус был в Кане Галилейской, и один царский служащий попросил Его приехать в Капернаум, чтобы исцелить своего сына, который был при смерти. Вот как Апостол Иоанн описывает происшедшее:

«Итак, Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.

Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти.

Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.

Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.

Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел.

На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.

Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его.

Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его» (Иоанна 4:46–53).

Капернаум находился примерно в 27 км от Галилейской Каны, а это означает, что больной сын, как и никто другой в Капернауме, никак не мог слышать Иисуса и получить исцеление через Его телесное присутствие в Кане.

Иисус пожелал, чтобы этот мальчик, находящийся на расстоянии 27 км от Него, исцелился, и так и случилось. Подобным образом Иисус пожелал, чтобы вода превратилась в вино, когда её принесли на свадебный пир в Кане, и именно так и произошло. Он захотел, чтобы появился хлеб и рыба – и они появились. Он повелел, чтобы 10 прокаженных исцелились, и после того, как они пошли к священникам, они исцелились.22

Интересно, что языческий сотник признал эту власть Иисуса. Сотник послал своих людей попросить Иисуса прийти и исцелить своего слугу. Лука рассказывает об этом:

«Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой;

потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой.

Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры.

Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим». (Луки 7:6–10)

Сотник знал, что больной слуга не услышит голос Иисуса, но действие, вызванное проявлением власти Иисуса, имеет не меньшую силу.

4. В чудесах Иисуса видна Его слава

После описания первого чуда Иисуса — превращения воды в вино — Апостол Иоанн говорит: «Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его».

23 Когда Иисус услышал о болезни Лазаря, Он сказал: « эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий».

А затем, после того, как Лазарь умер, и до того, как Иисус воскресил его, Он сказал Марфе: « не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?»24

Иоанн называет чудеса Иисуса знамениями25 и в своем Евангелии показывает, на что указывают эти знамения:26 «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его».27

Заключение

Иисус Христос является Богом-Творцом. Это подтверждается не только Писанием,28 но и всей Его земной жизнью и служением, которое Он нёс. Он делал именно то, что мы и ожидали бы от Него, как от Творца. Он совершал чудеса так, как и должен был совершать Бог-Творец — Своим авторитетным Словом и исполнением Своей воли. И совершаемые Им чудеса отражали Его славу.

Идея о том, что Иисус – есть Бог-Творец, является источником хвалы и вдохновения для тех, кто верит Слову Бога, и в то же время порицанием доктрины теистической эволюции. Сама мысль, что Иисус мог использовать эволюционные случайные процессы для того, чтобы исцелять больных и давать жизнь мертвым, является такой же неприемлемой, как и идея о том, что Он использовал такие процессы для того, чтобы еще «в начале» создать и дать жизнь всему сущему.

Ссылки и примечания

  1. См.: Григг Р.M.Сотворение — как Бог сделал это?// Creation. – 13 (2):36–38. Вернуться к тексту.
  2. Псалом 18:2. Вернуться к тексту.
  3. Исход 9:16; см. Римлянам 9:17, 22–24; Ефесянам 1:5–10; 3:9–11. Вернуться к тексту.
  4. 1 Паралипоменон 16:29; Псалом 28:1; Откровение 4:11. Вернуться к тексту.
  5. Луки 19:10. Вернуться к тексту.
  6. Матфея 20:28. Вернуться к тексту.
  7. Иоанна 2:1–11. Обратите внимание на стих 9.

    Вернуться к тексту.

  8. Интересно, что это единственное чудо, о котором пишут все четыре автора Евангелия: Матфея 14:15–21; Марка 6:35–44; Луки 9:12–17; Иоанна 6:5–14. Вернуться к тексту.
  9. Матфея 15:32–38; Марка 8:1–9. Вернуться к тексту.
  10. Луки 5:12–13; Луки 17:11–19. Вернуться к тексту.
  11. Матфея 9:27–30; Марка 8:22–25; Иоанна 9:1–41. Вернуться к тексту.
  12. Луки 5:17–26; Луки 6:6–10. Вернуться к тексту.
  13. Луки 7:11–16. Вернуться к тексту.

  14. Луки 8:41–42 и 49–55. Вернуться к тексту.
  15. Иоанна 11:1–44. Вернуться к тексту.
  16. Иоанна 11:39. Вернуться к тексту.
  17. Бытие 2:7. Вернуться к тексту.
  18. Марка 7:31–35. Вернуться к тексту.
  19. Марка 8:22–25. Вернуться к тексту.
  20. Иоанна 9:1–41. Вернуться к тексту.
  21. Возможно, для того, чтобы усилить чувство предвкушения со стороны тех, кто по-особому относился к прикосновению слепых, глухих, прокаженных. Вернуться к тексту.
  22. Луки 17:11–19. Вернуться к тексту.
  23. Иоанна 2:11. Также смотрите Луки 17:15, 18; Иоанна 11:4, 40. Вернуться к тексту.
  24. Иоанна 11:4, 40. Вернуться к тексту.
  25. Чудеса сами по себе не обязательно являются признаком божественности; скорее, они являются признаком сверхъестественной силы. Считается, что и другие Библейские персонажи – от заклинателей Фараона (Исход 7:22) до лжепророка (Откровение 19:20) – совершали чудеса. Вернуться к тексту.
  26. Иоанн делает это, показывая учение Иисуса, построенное на этих символах (например: «Я есмь хлеб жизни» — после того, как Он накормил 5000 человек; «Я есмь воскресенье и жизнь» — после воскрешения Лазаря), усиленную веру тех, кто хотел принять истину, и усиленную духовную слепоту тех, кто отрицал заявления Христа. Вернуться к тексту.
  27. Иоанна 20:31. Вернуться к тексту.
  28. Иоанна 1:3; 1 Коринфянам 8:6; Ефесянам 3:9; Колоссянам 1:16; Евреям 1:2.

    Вернуться к тексту.

Источник: http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=1254

Иисус христос

почему иисус христос бог

[греч. ᾿Ιησοῦς Χριστός], Сын Божий, Бог, явившийся во плоти (1 Тим 3. 16), взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В НЗ Он именуется Христом, или Мессией (Χριστός, Μεσσίας), Сыном (υἱός), Сыном Божиим (υἱὸς Θεοῦ), Сыном Человеческим (υἱὸς ἀνθρώπου), Агнцем (ἀμνός, ἀρνίον), Господом (Κύριος), Отроком Божиим (παῖς Θεοῦ), Сыном Давидовым (υἱὸς Δαυίδ), Спасителем (Σωτήρ) и др.

Источники

Нерукотворный образ Спасителя. Икона. Кон. XIV в. (ГММК)
Нерукотворный образ Спасителя. Икона. Кон. XIV в. (ГММК)К письменным свидетельствам о жизни и проповеди И. Х. относятся: канонические Евангелия; отдельные изречения И. Х., не вошедшие в канонические Евангелия, но сохранившиеся в др.

новозаветных книгах, а также за рамками новозаветного канона — в сочинениях древнехристианских писателей. Кроме этого, в совр. лит-ре, посвященной реконструкции земной жизни и проповеди Спасителя, нередко привлекаются в качестве источников упоминания об И. Х.

в текстах гностического и нехристианского происхождения.

Оценка достоверности этих текстов как источников сведений о жизни и учении И. Х., возможность привлечения в этом качестве неканонических свидетельств, в особенности происходящих из еретической или нехрист. лит-ры, а также методы их исследования и интерпретации являются предметом продолжительной дискуссии, в ходе к-рой эти вопросы рассматриваются как с т. зр. христ. богословия, так и с позиций исторической науки и философии.

Канонические Евангелия

Главным свидетельством о земной жизни и учении И. Х. являются канонические Евангелия — Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки и Евангелие от Иоанна. Признав авторитетность этих текстов и включив их в канон НЗ, древняя Церковь тем самым признала их апостольское происхождение и соответствие устному преданию о жизни и учении Спасителя.

Еще в процессе формирования новозаветного канона восприятие Церковью 4 Евангелий как свидетельств о жизни и учении И. Х. было связано с необходимостью противостояния критике, высказываемой в адрес этих текстов как вне Церкви, так и внутри нее.

При этом одним из ключевых аргументов, используемых противниками канонических Евангелий, было указание на ряд различий в повествованиях евангелистов, препятствующих, по мнению критиков, признанию их непротиворечивости друг другу и, следов., истинности.

Ответом церковных писателей стали многочисленные попытки доказать единство Евангелий путем указания на мнимый характер различий между ними (см. ст. Гармонизация евангельская). С XVIII в. в европейской библеистике различия между Евангелиями стали рассматриваться с др.

позиций, а именно как одно из следствий процесса формирования их окончательного текста на основе разного рода источников, в результате чего вопрос исторической достоверности стал формулироваться уже не в отношении самих Евангелий, а в отношении вошедших в них гипотетических текстов и устных преданий (см. в ст. Евангелие разделы «Происхождение и источники Евангелий» и «Евангелие как исторический источник»).

Кн. Деяния св. апостолов и апостольские Послания

Источник: http://www.pravenc.ru/text/293939.html

12 цитат из Библии, которые доказывают, что Иисус был человеком, за которым мы можем следовать в своей жизни

почему иисус христос бог

Ниже вы можете ознакомиться с цитатами из Библии, которые покажут, кем же был наш Спаситель.

Несмотря на то, что Иисус был Божьим Сыном мы читаем в Библии, что Он выбрал придти на землю в образе человека. О Нём написано, что Он получил человеческую плоть и человеческую волю, но несмотря на это всегда побеждал и никогда не грешил. Поэтому Он смог победить над смертью и воссесть одесную Отца Своего в небесах.

Для нас – христиан это имеет величайшее значение. Так как Иисус получил победу, будучи в таком же теле, как у тебя и у меня, означает, что и мы можем жить жизнью, которой Он жил здесь на земле. Это действительно возможно – следовать за Иисусом! Если мы будем идти Его стопами, то придёт туда, где Он находится!

Мы подобрали 12 цитат из Библии, которые доказывают, что Иисус был таким же человеком, как мы, за Которым мы можем следовать.

Иисус был испытан во всём, как и мы

«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.» Евр. 4:15.

У Иисуса была своя воля, которую Он отвергал

«Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.» Луки 22:42.

Иисус увещевает нас следовать за Ним, отвергая себя

«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: Если кто хочет идти за Моню, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её.» Матф. 16:24-25.

В Иисусе происходил духовный рост и развитие

«Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.» Луки 2:52.

Дух Божий свидетельствовал о том, что Иисус явился во плоти

«Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире.» 1 Иоанна 4:2-3.

Иисус уничижил Себя Самого, придя в образе человека

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Б��жиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек. Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» Флп. 2:5-8.

Апостол Павел пишет о «человеке Иисусе Христе»

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Иисус Христос, предавший Себя для искупления всех. Таково было в своё время свидетельство, для которого я поставлен проповедником и Апостолом, – истину говорю во Христе, не лгу – учителем язычников в вере и истине..» 1 Тим. 2:5-7.

Иисус Сам называет себя человеком

«Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраама делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога. Авраам этого не делал.» Иоанна 8:39-40.

Иисусу пришлось бороться и быть послушным, чтобы спастись от смерти

«Он во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Своё благоговение. Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного.» Евр. 5:7-9.

Иисус является нашим Предтечею

«Которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошёл Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.» Евр. 6:19-20.

Иисус уподобился «Своим братьям»

«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.

Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всём уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.

Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.» Евр. 2:14-18.

Библия говорит, что мы можем следовать по стопам Иисуса

«Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно, страдая не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды, ранами Его вы исцелились.» 1 Петра 2:21-24.

Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/12-tsitat-iz-biblii-kotorye-dokazyvayut-ch

Утверждал ли Иисус когда-либо, что Он — Бог?

О жизни, вере, поиске смысла

О жизни, вере, поиске смысла

Первые последователи Иисуса, казалось, были абсолютно уверены в том, что Иисус — Бог во плоти. Павел писал: «Он есть образ Бога невидимого Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота». Иоанн утверждал, что Иисус сотворил весь мир. А Петр о Нем сказал: «Всякий, верующий в Него, получит прощение грехов именем Его».

Но что Сам Иисус говорил о Себе? Отождествлял ли Он Себя с Богом? Согласно Библии именно так Он и поступал! Ниже приведены некоторые из Его утверждений, сделанные Им во время пребывания на земле. (Цитаты даны в контексте)

Является ли Иисус Богом? Утверждения Иисуса, свидетельствующие о Его божественности:

«На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее». (Иоан.8:57-59)

«Я и Отец — одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». (Иоан.10:30-33)

«Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме». (Иоан.12:44-46)

«Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу». (Иоан.13:12-14)

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Иоан.14:6-9)

Является ли Иисус Богом? Утверждения Иисуса, описывающие Его как Личность:

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда». (Иоан.6:32-35)

«Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду». (Иоан.8:12-14)

«Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец». (Иоан.10:7-11)

«Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.

Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.

Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир». (Иоан.11:21-27)

Является ли Иисус Богом? Он утверждал, что был послан на землю, чтобы

«Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». (Матф.20:25-28)

«Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись». (Мар.9:31-32)

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». (Иоан.3:16-18)

«Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. (Иоан.6:37-40)

Вы все еще спрашиваете себя, является Иисус Богом или нет? Если вы хотите больше узнать об Иисусе и понять, для чего Он пришел на землю, прочитайте на нашем сайте евангелие от Иоанна.

►  У меня есть вопрос
►  Как начать взаимоотношения с Богом

Источник: https://www.mirstudentov.com/a/iisus1.html

Разница между Богом и Иисусом Христом

Всегда нужно помнить о здравом соответствии между местами, где говорится о Боге бывшем во Христе и теми, где о Нем говорится как о Человеке, ибо вторая группа не позволяет думать, что Иисус Христос был Самим Богом, «Богом от Бога», как представляют Его приверженцы Троицы.

(Это выражение, «Бог от Бога» впервые было принято на Никейском соборе в 325 году вместе с учением о Троице. Ранним Христианам понятие «Троицы» не было знакомо). Впрочем, и само слово «Троица» не встречается в Библии. В Занятии 9 мы подробнее поговорим о полной победе Христа над грехом и причастности Бога к этой победе.

Сейчас же не стоит забывать, что спасение напрямую зависит от нашего правильного знания Иисуса Христа (Ин.3,36; 6,53; 17,3). Креститься, дабы вместе с Ним спастись, можно сразу же после прихода истинного понимания Христовой победы над смертью и грехом.
Одним из самых ясных мест, описывающим взаимосвязь между Богом и Иисусом, является 1Тим.

2,5: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». Размышления над выделенными словами приводят к следующим выводам.

  • Если есть только один (един – церковнославянское один) Бог, то невозможно, чтобы Иисус был таким же Богом. Если Отец – Бог и Иисус – Бог, то получается два Бога. «Но у нас один Бог Отец» (1Кор.8,6). А значит, «Бог Отец» — единственный Бог. А потому невозможно существование еще какой-то Его части, называемой «Богом Сыном», как о том толкуют приверженцы Троицы. В Ветхом Завете также говорится о Яхве, как об единственном Боге, Боге Отце (напр., Ис.63,16; 64,8).
  • К этому надо прибавить, что и посредник между Богом и людьми один, человек Христос Иисус. И то, что Он посредник, уже говорит об их различии. Христос Иисус стоит посередине между Богом и человеками, между безгрешным и совершенным Богом и грешным, немощном человечеством. «Человек Христос Иисус» – не оставляет нам никаких сомнений по поводу естества Христова. Даже после воскресения, прославления и превознесения Иисуса Христа, Апостол не называет Его «Богом Христом Иисусом», а продолжает называть его Человеком.

Несколько раз нам напоминается, что «Бог не человек» (Числ.23,19; Ос.11,9), Христос же был «Сыном Человеческим», как Он часто называется в Новом Завете, «человек Христос Иисус». Он был «Сыном Всевышнего» (Лк.1,32). Бог – Всевышний. Выше Бога нет никого. «Сын Всевышнего» не может быть таким же Всевышним.

Уже одно то, что о Боге говорится как об Отце, а об Иисусе Христе как о Сыне, производит разделительную черту между Ними. Даже, несмотря на определенные и многие сходства между отцом и сыном, сын не может быть точно таким же, как его отец, не может он быть и одного возраста с отцом.

В связи со всем выше сказанным, есть ряд отличительных особенностей между Богом и Иисусом Христом, ясно показывающие различия между ними:

«Бог не искушается» (Иак.1,13). Иисус, «подобно нам, искушен во всем» (Евр.4,15).
Бог бессмертен по Своему естеству. Он не может умереть (Пс.89,3; 1Тим.6,16). Христос умер и был мертв три дня (Мф.12,40; 16,21).
Бог не может быть видим (1Тим.6,16; Исх.33,20). Иисуса не только видели, но и «осязали» (1Ин.1 особенно подчеркивает это).

Когда мы впадаем в искушения, пред нами встает выбор между грехом и повиновением Богу. И мы чаще выбираем первое, неповиновение. Перед Христом также вставал этот выбор, но Он всегда выбирал второе, повиновение. У Него была возможность грешить, однако Он «не воспользовался» ею. Было бы глупо думать, что Бог может грешить. Мы уже говорили, что семя, обещанное Давиду (2Цар.7,112-16), это Иисус Христос. В ст.14 этого обетования говорится о возможности Христа согрешить: «И если он согрешит».

Часть 1: «Благовествующая о Царствии Божьем»

Глава 1: Бог

Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление «Бог есть Дух», Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы

Глава 2: Божий Дух

Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, «И получите дар Святого Духа», «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения») | Вопросы

Глава 3: Обетования Бога

Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания «Британского Израилизма») | Вопросы

Глава 4: Бог и смерть

Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, «Вознесение» | Вопросы

Глава 5: Божие Царство

Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы

Глава 6: Бог и грех

Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, «Война на Небе») | Вопросы

Часть 2: «Благовествующаяо имени Иисуса Христа» (Деяния 8:12)

Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | «В начале было Слово» | Отступление: Исторический Иисус, «Я сошел с Небес», Создал ли Иисус землю?, «Прежде нежели был Авраам, Я есмь», Мелхиседек | Вопросы Глава 8: Природа Иисуса

Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: «Будучи образом Божиим» | Вопросы

Глава 9: Дела Иисуса

Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы

Глава 10: Крещение в Иисусе

Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы

Глава 11: Жизнь во Христе

Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы

индекс

Источник: https://www.osnovybiblii.info/8-2.html

Бог ли Иисус (часть 1 из 4)

  • Авторство: IslamReligion.com
  • 09 Jun 2008
  • Последние изменения 08 Dec 2014
  • Распечатано: 1341
  • Показано: 47580 (в сутки: 11)
  • 4 из 5
  • Оценено: 24
  • Отправлено почтой: 0
  • 0

 «Бог – не человек» («Числа 23:19).

«Ибо Я Бог, а не человек» («Осия» 11:9).

Библия часто называет Иисуса человеком:

«человек, который сказал тебе правду» («Евангелие от Иоанна» 8:40).

«Мужи Израильские! Выслушайте слова сии: Иисуса-назаретя́нина, человека, на которого Бог открыто указал вам посредством могущественных дел, предзнаменований и знамений, которые Бог совершил через него среди вас, как вы и сами знаете» («Деяния» 2:22).

«Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа»  («Деяния» 17:31)

«человек Христос Иисус» («1-е Тимофею» 2:5).

Таким образом, Бог – не человек, а Иисус, да благословит его Господь, был человеком, а значит – не Богом.

Библия говорит, что Бог – не сын человека:

« Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться» («Числа 23:19»).

Библия часто называет Иисуса «сыном человека»:

«так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» («Евангелие от Матфея»12:40).

«ибо приидет Сын Человеческий» («Евангелие от Матфея»116:27).

«Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле» («Евангелие от Марка» 2:10).

«потому что Он есть Сын Человеческий» (Иоаннн 5:27).

Ветхий Завет, говоря о человеке, также многократно использует «сын человеческий» (Иов 25:6; Псалтирь 144:12; Иезекииль 2:1;2:3;2:6;2:8;3:3-4;3:10;3:17;3:25).

 Господь противоречил бы Самому Себе утверждая сначала, что Он не есть сын человеческий, а потом превратившись в такового. Всевышний не создает  путаницы. Как мы видим, люди так же, как и Иисус, названы «сын человеческий», чтобы разграничить между ними и Богом, который не является «сыном человеческим» согласно Библии.

3.      В Библии Иисус отрицает свою божественность

В Евангелии от Луки (18:19) Иисус возражает человеку, назвавшему его «благий»: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог»

В Евангелии от Матфея (19:17) также говорится: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди»

Иисус не учил людей называть себя Богом. Иначе вышло бы, что он возносит человека. Напротив, Иисус принижал человека, утверждал, что он не имеет права называться благим. Таким образом, Иисус отрицал свою божественность.

4. Библия утверждает, что Бог величественнее Иисуса

 «Ибо Отец мой более меня» (Иоанн 14:28).

 «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех» (Иоанн 10:29).

Иисус не может быть Богом, если Бог более него. Вера христиан в равенство Бога и сына прямо противоположна словам Иисуса.

5. Иисус никогда не призывал учеников поклоняться себе или Святому Духу, но одному только Богу.

 «Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах!» (Лука 11:2).

«Истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Иоанн 16:23).

«Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Иоанн 4:23).

Будь Иисус Богом,  он настаивал бы на поклонении себе. Но, поскольку  Иисус повелевал поклоняться Богу, он сам Богом не является.  

6. Библия говорит: Иисус признавал, молился и поклонялся только истинному Богу.

Иисус обращался к Богу со словами: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанн 17:3).

Иисус выстаивал ночи в молитве:

 «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лука 6:12).

ибо:

« Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Матфей 20:28).

Как молился Иисус?

«Пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой!» (Матфей 26:39).

Даже Павел писал:

 «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (К Евреям 5:7).

Кому молился Иисус, пав ниц с сильным воплем и слезами? Неужели себе? Неужели он молил самого себя о спасении?  Ни один человек,  здравый или безумный, не молится себе! Иисус молился единственному настоящему Богу. Иисус служил Тому, Кем был послан.  Что может быть более ясным доказательством тому, что он не был Богом?

Господь в Коране подтверждает, что Иисус поклонялся только Одному Богу:

«Воистину, Аллах – мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему, ибо таков прямой путь!» (Коран 3:51).

Источник: https://www.islamreligion.com/ru/articles/35/

Кто такой Иисус Христос? | Христианская миссия «Новая жизнь»

Что вам приходит на ум, когда вы слышите имя Иисус — икона в церкви, мем «дружище Иисус» или Иисусова молитва?

Иисус Христос. Летоисчисление ведется от Его рождения, миллиарды людей составляют Его церковь. Он является центральной фигурой всей истории человечества. Но почему так? Почему к Нему такое особенное отношение?

Как благодаря Христу я могу узнать Бога лично?

В наш век информатизации найти достаточно фактов о личности Иисуса Христа и Его делах не составляет особого труда. Но что, если бы у вас было всего семь минут на это?  Какие значимые факты о Христе стоило бы выделить?

Вот список из семи фактов о Христе, которые, по нашему мнению, стоит знать:

  1. Иисус есть Бог
  2. Иисус есть человек
  3. Иисус — друг грешников
  4. Иисус умер на кресте ради вас
  5. Иисус воскрес! Воистину воскрес!
  6. Иисус — единственный путь к Богу
  7. Иисус снова грядет

1. Иисус есть Бог

Согласно Библии самый важный факт об Иисусе заключается в том, что Он является Сыном Божьим — Он и есть Сам Бог.

Люди, жившие во времена Иисуса, знали, что Он называл Себя Богом. Но они не верили Ему. «И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Евангелие от Иоанна 5:18).

Слышали ли вы такой термин «Троица»? Библия описывает единого Бога, как вечно существующего, состоящего из равноценных и объединенных личностей или ипостасей. Это Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Согласно Библии Иисус является второй личностью Троицы — Богом Сыном.

И 2000 лет назад Сын Божий сделал что-то неожиданное для всех.

Существует ли Бог?

2. Иисус есть человек

Вы когда-нибудь задумывались, в чем суть праздника Рождества? В этот день христиане празднуют чудо «Воплощения». Это слово обозначает, что Бог стал человеком, воплотился. Библия рассказывает о том, как молодой деве из города Назарета явился ангел. «Зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего» (Евангелие от Луки 1:31-32). Но Мария, дева, не понимала, как именно произойдет зачатие ребенка. На что ангел ответил: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Евангелие от Луки 1:35). Девять месяцев спустя у Марии родился ребенок.

Она положила Его в кормушку для животных и назвала Иисусом. Она кормила Его, меняла Ему пеленки и пела колыбельные. В Новом Завете Иисус описывается как одновременно и Бог, и человек. В течение Своей жизни Иисус, согласно Библии, рос и учился. Он был искушаем грехом так же как и мы. И Он постоянно называл Себя Сыном Человеческим.

Но зачем Богу было становиться человеком?

Христианское вероучение основано на Библии. Стоит ли доверять ей?

3. Иисус — друг грешников

Сын Божий родился в этот мир с миссией спасения. Когда Адам и Ева восстали против Бога, грех стал частью человеческой природы. Эта духовная болезнь передается из поколения в поколение. Тем не менее, Бог хочет спасти людей от наказания за грех — вечной смерти. Он любит нас и хочет дать нам вечную жизнь.

Самоправедные религиозные лидеры, жившие во времена Иисуса, критиковали Его за то, что Тот ел с «грешниками». В те времена совместная трапеза была знаком дружбы. Иисус ни коим образом не одобрял грех тех, с кем ел.

И после одного из таких ужинов Он объяснил Свой мотив так: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Евангелие от Луки 19:10).

Но даже близкие к Иисусу люди не могли представить, насколько далеко был готов зайти Иисус ради спасения созданных Им людей.

Секс и Библия: Что говорит Бог о сексе?

4. Иисус умер на кресте ради вас

На следующий день после того, как Иисус разделил пасхальную трапезу с учениками, Он взошел на холм неподалеку от Иерусалима. Его тело было покрыто кровью и синяками из-за многочисленных ударов плетью. На том холме солдаты пронзили руки и ноги Христа, пригвоздив Его к римскому кресту.

Иисуса распяли по двум причинам. Во-первых, иудейские религиозные лидеры завидовали Ему. Во-вторых, Пилат боялся беспорядков. Но все это было частью плана Иисуса. В Библии записано потрясающее заявление Христа о Своей жизни: «Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее» (Евангелие от Иоанна 10:18).

В духовном смысле Иисус пожертвовал Своей жизнью, чтобы поставить мат нашим врагам: Сатане, греху и смерти.

Несмотря на всевозможные искушения, Он ни разу не поддался им. Он не унаследовал греховную природу от Своего земного отца.

 Совершенная невиновность Иисуса позволила Ему умереть той смертью, которую заслуживаем мы.

К трем часам дня тело Иисуса не могло больше бороться. К тому моменту Он провисел на этом орудии казни уже шесть часов. Он вскрикнул и испустил дух. Бог Отец излил весь Свой гнев за грех на Своего Сына.

Тело Иисуса сняли с креста, обернули в ткань и похоронили в гробнице. Ко входу привалили огромный камень.

5. Иисус воскрес! Воистину воскрес!

Иисус ходил по воде. Он исцелял больных, давал прозрение слепым, умножал пищу. Он даже воскрешал мертвых. Но величайшим чудом стало то, что Он Сам воскрес из мертвых. Вы когда-нибудь задумывались о сути праздника Пасхи? В этот день христиане празднуют чудо Воскресения Христа. «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее.

Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Евангелие от Иоанна 10:17-18). Вот почему христиане говорят об Иисусе в настоящем времени. Мы говорим, что Иисус есть друг грешников, а не был им, потому что Иисус живой!

После воскресения Христа из мертвых, Он провел 40 дней, наставляя Своих учеников. Затем Он покинул Землю, оставив с нами Святого Духа.

Именно Святой Дух должен был помочь ученикам не забыть важные истины.

6. Иисус — единственный путь к Богу

За ночь до Своего распятия Иисус сказал Своим ученикам что-то очень важное: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Евангелие от Иоанна 14:6).

Уже после того, как Иисус оставил Землю, апостола Петра схватили иудейские религиозные власти. В Библии рассказывается о том, как третья личность Троицы обратилась к присутствующим через Петра. Он вновь повторил важные истины об Иисусе:

«Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния св. Апостолов 4:8-12).

Библия ясно говорит о том, что Иисус не просто пророк или учитель. Иисус прямо заявляет, что Он — наша единственная надежда. Но, когда Он снова придет, Он придет ради суда.

7. Иисус снова грядет

В Новом Завете можно найти 318 ссылок на Второго Пришествия Христа. В среднем, упоминание об этом событии присутствует в каждом тринадцатом стихе.

Вот один из примеров.

Приблизительно через 62 года после вознесения Иисуса на небо, Он явился апостолу Иоанну в видении. Само это видение составляет собой последнюю книгу Библии Откровение Иоанна Богослова.

В конце данного видения Иисус провозглашает: «Гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откровение Иоанна Богослова 22:12).

Возможно, вы спросите: «Что имел в виду Иисус Христос, говоря, что он грядет скоро?» Апостол Петр дает нам подсказку:

«У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (Второе послание Петра 3:8-9).

Иисус грядет, чтобы судить мир и грешников. Он жаждет правосудия. Но Он дает нам время. Почему? Он дает время, чтобы вы осознали, что грешны, и отвернулись от греха. Он очень хочет даровать вам прощение. Иисус — самая удивительная, креативная и интересная личность во всей Вселенной.

Он хочет, чтобы вы знали Его лично и жили с Ним вечно.

Помните — вы не одни!

Если у вас появились вопросы или вы хотите поделиться чем-то, что вас беспокоит, просто заполните эту форму. Мы свяжемся с вами, чтобы выслушать и поддержать. Все вопросы и разговоры полностью конфиденциальны.

Enable javascript in your browser if this form does not load.

Источник: https://www.newliferussia.ru/ru/faith/jesus.html

Иисус Христос: Бог или просто человек? — Сокрытое Сокровище

Давайте постараемся выяснить, был ли Иисус Христос просто великим человеком, деятелем, учителем, пророком, или же Он был именно Тем, за кого Себя выдавал, — Богом, явившимся в человеческой плоти?

Библия говорит, что Иисусу Христу присущи свойства, которыми обладает только Бог.

Иисус Христос всемогущ

Он сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матфея 28:18).

Иисус Христос всеведущ

По словам апостола Павла, в Нём «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Колосянам 2:3).

Иисус Христос вездесущ

Он провозгласил об этом, сказав: «Я с вами во все дни до скончания века» (Матфея 28:20), «где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Матфея 18:20). Будучи Богом, Иисус Христос обладает естественной способностью присутствовать везде, но, воплотившись, Он добровольно ограничил Себя в этом отношении. Он решил присутствовать везде посредством служения Святого Духа.

Иисус Христос неизменен

«Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евреям 13:8).

Иисус Христос имеет жизнь в Самом Себе

Об этом засвидетельствовал Иоанн: «В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоанна 1:4). Слова Христа: «Я есмь воскресение и жизнь» (Иоанна 11:25) свидетельствуют, что Иисус Христос имеет в Себе изначальную, самобытную, незаимствованную жизнь.

Святость является неотъемлемой частью Его естества. В своём возвещении ангел сказал Марии: «Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя (Луки 1:35).

Сын Божий пришёл на землю, став таким же человеком, как мы, и ни разу не совершив греха. Вместо нас понёс наказание за всю, когда-либо совершённую людьми, неправду. Своей смертью Иисус Христос заплатил за нас, чтобы мы могли жить. В этом есть Божья благодать — незаслуженный дар грешнику, который мы с благодарностью принимаем нашей верою.

При виде Иисуса Христа бесы кричали: «Оставь!.. знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий» (Марка 1:24). Он есть любовь. «Любовь познали мы в том, — писал Иоанн, — что Он положил за нас душу Свою» (1 Иоанна 3:16).

Иисус Христос вечен

Пророк Исаия назвал Его «Отец вечности» (Исаия 9:6). Михей сказал, что Он имел «происхождение из начала, от дней вечных» (Михея 5:2). По словам апостола Павла, «Он есть прежде всего» (Колоссянам 1:17), а апостол Иоанн выразил ту же мысль так: «Оно (Слово — прим. ред.) было в начале у Бога.

Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоанна 1:2, 3). Иисусу Христу присущи дела Бога. Он назван и Творцом, и Хранителем, и Вседержителем: «Всё Им стоит» (Колоссянам 1:17). Он может словом воскрешать мёртвых. Он будет судить мир в конце времени.

Он простил грехи.

Божественные имена Иисуса Христа

Данные Иисусу Христу имена открывают Его Божественную природу. Еммануил означает «с нами Бог» (Матфея 1:23). И верующие люди, и бесы обращались к Нему как к Сыну Божьему. Священные ветхозаветные имена Бога — Иегова или Яхве — используются применительно к Иисусу Христу. Матфей привёл слова из Книги пророка Исаии: «Приготовьте путь Господу» (Исаия 40:3), чтобы описать работу приготовления к миссии Иисуса Христа.

Признание Божественности Иисуса Христа

Иоанн описывал Иисуса Христа как Божественное Слово, Которое «стало плотию» (Иоанна 1:1, 14). Фома признал воскресшего Иисуса Христа Богом, воскликнув: «Господь мой и Бог мой!» (Иоанна 20:28). Павел назвал Его «сущий над всем Бог, благословенный вовеки» (Римлянам 9:5), а в Послании к Евреям о Нём говорится как о Боге и Творце (Евреям 1:8, 10).

Личное свидетельство Иисуса Христа

Иисус Христос Сам заявлял о Своём равенстве с Богом. Он называл Себя «Я есмь» (Иоанна 8:58), то есть именем Бога Ветхого Завета. Его слова: «Я и Отец — одно» (Иоанна 10:30) показывают, что Он считал Себя единосущным Отцу и обладающим теми же свойствами. Когда Иисуса Христа попросили показать Бога Отца, Он ответил: «Видевший Меня видел Отца» (Иоанна 14:9).

Иисус Христос жив сегодня. На третий день после распятия случилось самое радостное событие в истории нашей земли — Иисус Христос воскрес из мёртвых. О том, где сейчас находится наш Спаситель, пишет евангелист Лука, рассказывая о последних минутах, которые Иисус Христос провёл на земле со Своими учениками: «И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Луки 24:50, 51).

Итак, наш Искупитель и Защитник находится сейчас на небе вместе с Богом Отцом, ходатайствуя о спасённых Им грешниках. И сегодня Он призывает каждого. К каждому из нас обращено приглашение Живого Бога: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко» (Матфея 11:28–30). Как ответите Вы на этот милосердный призыв Иисуса Христа?

По книге «В начале было слово»

Газета «Сокрытое Сокровище» № 7 (219) июль 2015 г.

Источник: https://sokrsokr.net/iisus-hristos-bog-ili-prosto-chelovek/

Как на самом деле выглядел Иисус Христос?

Джоан Тэйлор Кингс-колледж, Лондон

Правообладатель иллюстрации Thinkstock

Все имеют представление, как выглядел Иисус Христос. В изобразительном искусстве Запада его образ использовался чаще всех других. По традиции, это мужчина с длинными волосами и бородой, длинной туникой с длинными рукавами (как правило белой) и накидкой (чаще синей).

Образ Христа стал настолько привычным, что даже его силуэт легко узнаваем.

Но так ли он выглядел на самом деле?

Скорее всего, нет.

На самом деле ставший знакомым образ берет начало в византийскую эпоху, начиная с IV века. В Византии главный упор делался на символизме образа Христа, а не на исторической точности.

Прообразом стало изображение императора на троне, пример которого можно увидеть на мозаике алтаря в церкви Санта-Пуденциана в Риме.

Правообладатель иллюстрации Alamy Image caption Изначально нимб был отличительной чертой бога света Аполлона, но затем начал появляться на изображениях Христа для подчеркивания его божественной натуры

Христос одет в золотую тунику. Это образ небесного правителя мира, напоминающий известную статую сидящего на троне длинноволосого бородатого Зевса. Памятник был настолько известен в античном мире, что римский император Август приказал сделать создать памятник себе, выполненный в таком же стиле (только без длинных волос и бороды).

Правообладатель иллюстрации Alamy

Византийские художники, перед которыми стояла задача показать Христа царем всего сущего, придумали новый образ, по сути являвшийся отражением помолодевшего Зевса. Со временем такое изображение богочеловека стало нормой. В наши дни к этому образу также добавилось что-то от хиппи.

Правообладатель иллюстрации Alamy

Так как же на самом деле выглядел Христос?

Рассмотрим от головы до пят.

1. Волосы и голова

Если первые христиане не пытались изобразить Христа небесным правителем, то он представал обычным человеком: без бороды и с короткими волосами.

Правообладатель иллюстрации Yale Collections Image caption Отражение примерной внешности Христа можно найти на стенах синагоги III века в городе Дура-Европос

Возможно, у Иисуса была борода, как это бывает свойственно странствующим мудрецам, но только лишь по той причине, что он не посещал цирюльника.

В целом небритость и борода были присущи философам и отличали их от всех остальных. Древнегреческий философ Эпиктет называл это «обоснованным, исходящим от природы».

В целом же в греко-римском мире I века считалось обязательным, чтобы мужчина был гладко выбрит и коротко стрижен. Длинные роскошные волосы и борода были уделом богов. Стриглись даже некоторые философы.

В древние времена борода не считалась отличительной чертой евреев. Мало того, когда евреев преследовали, гонителям было сложно отличить их от всех остальных (это описывается в Маккавейской книге). При этом на монетах, выпущенных Римом после взятия Иерусалима в 70 году, можно увидеть плененных евреев с бородами.

Правообладатель иллюстрации CNG Coins

Поэтому возможно у Иисуса в соответствии с традицией философов была короткая борода, как у мужчин с римских монет, но, скорее всего, у него были короткие волосы.

Будь у него волосы чуть длиннее, чем было общепринято, можно было бы ожидать какую-то реакцию. Считалось, что евреи с неостриженными бородами и длинными волосами были назареями, то есть теми, кто принял обет. То есть на какое-то время они посвящали себя Богу, обязуясь не пить вино и стричь волосы. В конце своего обета на специальной церемонии они брили голову в иерусалимском храме (об этом можно прочитать в новозаветной книге Деяний глава 21, стих 24).

Но Христос не принимал обет назарея, потому что в Библии говорится, что он пил вино. Его даже обвиняли, что он пьет его чересчур много. Будь у него длинные волосы и отличительные черты назарея, без комментариев о несоответствии его вида и стиля поведения точно бы не обошлось. Вино назарею не полагалось вообще.

2. Одежда

Во времена Христа богатые люди надевали длинные одежды по особым случаям, чтобы показать людям свой высокий статус. В одной из своих речей Христос сказал: «И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях» (Евангелие от Марка глава 12, стих 38).

Считается, что слова Христа являются наиболее исторически точными частями Евангелия, поэтому мы можем предположить, что сам он длинные одежды не носил.

В те времена средний мужчина носил тунику до колен — хитон, а туника женщины была длиной до щиколоток. Если что-то в этом распорядке менялось, возникал скандал. В апокрифических Деяниях Павла и Феклы, относящихся ко II веку, рассказывается, какой шок вызвала ситуация, когда женщина надела мужскую тунику. Чаще всего туники были сшиты из одного куска ткани.

Также мы знаем, что поверх туники также носили накидку, и известно также, что именно к этой части одежды прикоснулась женщина, желавшая получить исцеление (Евангелие от Марка глава 5, стих 27).

Накидку носили по-разному. Иногда она полностью закрывала тунику. (Некоторые философы предпочитали носить лишь накидку без туники, оставляя открытой правую верхнюю часть туловища).

Правообладатель иллюстрации Wiki commons

Определить положение и богатство человека можно было по размеру, качеству и цвету накидки. Фиолетовый и некоторые оттенки синего говорили о роскоши и почете владельца. Это были королевские цвета, потому что использовавшаяся краска была невероятно дорога.

Но цвета могли свидетельствовать и об ином. Историк Иосиф Флавий описал течение зелотов, желавшее освободить Иудею от римлян, — группу убийц-трансвеститов, носивших окрашенные накидки, намекая тем самым, что это предмет женской одежды. Из этого можно сделать вывод, что мужчины, не наделенные высоким статусом, должны были носить одежду из неокрашенной ткани.

Но Христос не носил белую одежду, для создания которой требовалось отбеливание или добавление мела. В Иудее такую одежду ассоциировали с ессеями, которые строго следовали еврейским законам. Разница между одеждой Христа и яркими белыми одеяниями описывается в девятой главе Евангелия от Марка, когда три апостола поднялись на гору с Иисусом, одежда которого начала излучать яркий свет. Перед преображением одежда Христа предстает самой обычной, сделанной из некрашеной шерсти.

Об одежде Христа также можно узнать во время описания его казни, когда римские солдаты начали делить его одежды, разорвав их на четыре части. Одним из элементов его одеяния, скорее всего, был талит — прямоугольное покрывало для молитвы.

3. Ступни

Христос несомненно носил сандалии. Их носили все. В пещерах, находящихся неподалеку от Мертвого моря и Масады, были обнаружены сандалии периода жизни Христа, поэтому мы можем составить о них представление. Они были простыми, подошвы которых были сделаны из толстых кусков кожи. Верх сандалий делали из кожаных полос.

Правообладатель иллюстрации Gabi Laron

4. Черты лица

Какими были черты лица Христа? Они были еврейскими. Совершенно очевидно, что Христос был евреем (или иудеем). Об этом можно прочитать в частности в посланиях апостола Павла. Как же выглядел еврей того времени?

В Евангелии от Луки говорится, что во время начала своего служения ему было 30 лет.

В 2001 году судебный антрополог Ричард Нив воссоздал модель жителя Галилеи для документального фильма Би-би-си «Сын Божий», взяв за основу череп неизвестного человека, найденный в том регионе. Он не утверждал, что это лицо настоящего мессии. Это был лишь способ увидеть Христа обычным человеком своего времени, потому что в его описании не говорится ничего о его исключительной внешности.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Многие христиане убеждены, что погребальная плащаница, хранящаяся в итальянском Турине, запечатлела подлинный лик Иисуса

Это можно сделать, взяв за основу найденные скелеты людей той эпохи.

На мой взгляд, лучше всего отражение примерной внешности Христа можно найти в образе Моисея, нанесенном на стены синагоги III века в городе Дура-Европос, из которого можно понять, как выглядел иудейский философ в греко-римском мире.

Правообладатель иллюстрации Alamy Image caption Вряд ли у Христа были голубые глаза, как то изображали некоторые художники

Там говорится, что Моисей носил некрашеную одежду, а его накидкой был талит. Это изображение очевидно дает более точное представление о историческом Христе, чем то, что придумали византийцы, воплотившееся затем в общепринятый стандарт.

Источник: https://www.bbc.com/russian/science/2015/12/151221_jesus_look_history

Один и тот же — Бог и Человек

Один и тот же — Бог и Человек

2495      0

Четвертый Вселенский собор: учение о Христе

29 июля Православная Церковь совершает память святых отцов IV Вселенского Собора, состоявшегося в 451 г., в Халкидоне — небольшом городке, расположенном поблизости от Константинополя

На Халкидонском соборе было принято важнейшее для христианского богословия вероопределение, содержащее ответ на вопрос — «Кто есть Иисус Христос?». Конечно, будет ошибкой считать, что ответа на этот вопрос до IV Вселенского Собора не существовало.

Из Евангелия мы знаем, что Сам Господь спрашивал своих учеников: За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.

Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты —  Христос, Сын Бога Живаго (Мф. 16, 13-16).

Смысл ответа апостола Петра в том, что Христос — не просто один из святых или пророков, Он — Сын Божий и Спаситель. Святые и пророки предвозвещали время, когда совершится спасение, обещанное Богом.

Христос пришел не для того, чтобы предвозвещать, но исполнить все, написанное в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк. 24, 44).

Слова апостола каждый христианин повторяет перед Евхаристической Чашей: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти». Это основа нашей веры — исповедание (признание) Иисуса Христа Сыном Божиим и Спасителем.

***

Из Евангелия мы также знаем и то, что Господь называет Сам Себя и Сыном Человеческим. Мы знаем, что Христос родился от Девы (Мф. 1, 25), как обычный ребенок — рос, преуспевал в премудрости и возрасте (Лк. 2, 52). Затем — обходил города и села с проповедью Царства Божия, ел и пил вино (Лк. 7, 34), спал (Мф. 8, 24), испытывал голод и жажду (Мф.

4, 2; Ин. 4, 7), скорбел о смерти близкого друга Лазаря (Ин. 11, 33), плакал о грядущей гибели Иерусалима (Лк. 19, 41), проливал кровавый пот в Гефсиманском саду (Лк. 22, 44), и наконец — принял смерть на кресте. Во всем этом мы видим Христа — Сына Божия, как человека из плоти и крови.

Христос — это Сын Божий и Сын Человеческий, одновременно Бог и Человек. Наиболее ярко эта христианская истина выражена в Четвертом Евангелии: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог , и Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин. 1, 1, 14).

А также у апостола Павла: Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти (1 Тим. 3, 16).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отмолить свой род
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Как молиться николаю угоднику

Закрыть