Почему бог дает испытания

Зачем Бог дает испытания в жизни?. Православие простыми словами

почему бог дает испытания

Алексей 24.06.2016        

Что такое испытания? «Чтобы быть сильным, нужны тренировки. Чтобы тренироваться — нужны трудности. Преодолеешь трудности — будешь сильнее и удачлив.».

Священник Георгий Кочетков:»Бог никому не дает лишнего испытания. Потеряв все, человек становится щедрым, потому что понимает чужую нужду. Переболев – умеет сочувствовать болящим. Полюбив – понимает тех, кто любит.

Это все ценный опыт души, а не просто наказание в виде кнута. Вот у нас бабушка была в селе – старая уже.

Как-то спрашиваю ее: «Как дела?» – «Слава Богу, — отвечает — Поросенок сдох!» – «Что же слава Богу?» – удивляюсь – «Ведь сдох?» – «За то, что Господь меня не забывает. И милости, и скорби посылает».

Преподобный авва Дорофей: «Веруй, что все случившееся с нами, до самого малейшего, бывает по промыслу Божьему, и тогда ты без смущения будешь переносить все находящее на тебя»

Молитва, помогающая преодолеть испытания (из утреннего правила).
Молитва Оптинских старцев на начало дня:» Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.»

Как относиться к трудностям?

Архиепископ Серафим (Соболев): «Видится тебе что-то тягостным и безысходным? Унываешь? Отчаиваешься? Или обстоятельства кажутся тебе непреодолимыми? Знай, что во всех этих случаях твой противник – диавол, и потому всегда начинай многократно повторять молитву: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя».

Что делать, когда трудно в жизни?

Старец Николай Гурьянов:» «Не забывай никогда, даже в самые темные дни твоей жизни, благодарить Бога за все, Он ждет этого и пошлет тебе новые блага и дары. Человек с благодарным сердцем никогда ни в чем не нуждается».

Почему вокруг меня именно такие люди?

Монах Симеон Афонский : «Бог нас всегда окружает теми людьми, с которыми нам необходимо исцелиться от своих недостатков.»

Почему люда болеют?

Игумен Никон (Воробьев): «Господь послал тебе болезнь не зря, и не столько в наказание за прежние грехи, сколько из любви к тебе, чтобы оторвать тебя от греховной жизни и поставить на путь спасения. Благодари за это Бога, заботящегося о тебе»

Делимся!

Источник: http://vcerkvi.ru/ispytaniya.html

Бог даст тебе больше, чем ты можешь вынести

почему бог дает испытания

Христиане могут делать странные заявления, когда утешают тех, кто страдает. Что вы говорите тому, чья жизнь разваливается на части? Если у вас есть только несколько драгоценных минут с человеком, который потерял работу, дом, супругу, ребенка, или весь смысл жизни, чтобы утешить его?

Мы можем обратиться к общепринятым суждениям вместо Писания и в результате сказать что-то вроде: «Не беспокойся, этого не произошло бы в твоей жизни, если бы Бог не думал, что ты можешь это вынести». Страдалец может возражать, качая головой и поднимая руки. Но вы настаиваете: «Серьёзно, Библия обещает, что Бог никогда не допустит в твоей жизни больше того, что ты можешь вынести». Это – общепринятое суждение, замаскированное под Библейскую истину. Вы пообещали то, чего нет в Библии.

Искушения и испытания

В 10 главе 1 послания Коринфянам, апостол Павел пишет: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».

Это обсуждение конкретного вопроса: он пишет об «искушении», ловушке, которая старается затянуть нас в грех. Используя это сравнение с хищником, Бог предупреждает Каина, что «у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Бытие 4:7). Грех преследует нас, но Бог верен.

Грех хочет господствовать над нами, но есть милость, чтобы спастись. Грех ставит приманки, но верующий – слава Богу! – может сопротивляться греху.

Сейчас, если люди применяют слова Павла об искушении к страданиям в целом, вы понимаете, откуда взялась эта мысль — «Бог никогда не даст тебе больше, чем ты можешь вынести». Я не сомневаюсь в искренности и добрых намерениях тех, кто использует эту фразу, но искренности недостаточно. Даже друзья Иова имели добрые намерения.

Двойная ошибка

Есть как минимум две ошибки в небиблейской идее о том, что «Бог никогда не даст тебе больше, чем ты можешь вынести». Во-первых, это играет на нашем чувстве справедливости. Во-вторых, это направляет страдающего внутрь себя, вместо того чтобы направить к Богу.

1. Испытания, которые справедливы?

Если вы даете детям нести коробки в машину, вы оцениваете их внешний вид и вес, и соотносите этот фактор с возрастом и силой детей. Вы не дадите им непосильные тяжести, чтобы потом смотреть, как они с грохотом летят на землю, а вещи разлетаются вокруг. Это было бы нечестно.

Эта фраза, «Бог никогда не даст тебе больше, чем ты можешь вынести», созвучна нашему огромному чувству справедливости, которая нам нравится инстинктивно.

Есть что-то приятное в идее о том, что весы находятся в равновесии, что Бог определил, с чем мы сможем справиться и разрешил соответствующие испытания.

Но есть вопиющая проблема со «справедливостью», которая является фундаментом этого суждения – Бог уже поступил несправедливо, потому что Он не обращается с нами так, как мы того заслуживаем по нашим грехам.

Он проявляет Себя через долготерпение, сдержанность, милость и изобилующую любовь. Солнце сияет и дождь идёт даже для неправедных (Мф 5:45).

Бог превосходит все категории справедливости и несправедливости до такой степени, что мы не в том положении, чтобы оценивать Его дела или Его волю.

2. Сила внутри?

Страдание не спрашивает, готов ли ты. Оно может прийти медленно или внезапно, но оно не спрашивает разрешения, и не ищет подходящую возможность. Не бывает в вашей жизни подходящего времени, чтобы потерпеть крушение.

Но эта фраза, «Бог никогда не даст тебе больше, чем ты можешь вынести», говорит что у меня есть то, что требуется. Она говорит, что я могу перенести всё, что встречается мне на пути. Она говорит, что Бог допускает испытания согласно моей способности вынести их.

Подумайте о том, к чему приводит это общепринятое суждение: оно направляет людей внутрь себя.

Но Библия указывает нам на Бога. Как сказал псалмопевец, «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах, посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей» (Пс 45:2-4). Когда наша сила слабеет под сокрушающим бременем, ответ не приходит изнутри. Бог дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость (Исаия 40:29). Сила приходит от Него тем, кто ищет Его.

Куда направляют нас испытания

Испытания приходят во всех видах и формах, они не приходят, чтобы показать, сколько мы можем вынести или как мы со всем этим справимся. Тяжкие страдания встречаются на нашем пути, потому что мы живём в разрушенном мире со сломленными людьми. И когда испытания приходят, давайте заранее проясним, что у нас нет необходимых качеств, чтобы справиться с ними. Бог даст нам больше, чем мы можем вынести – но не больше чем может Он.

Псалмопевец спрашивает, «откуда придёт помощь моя?» (Пс 120:1), и мы должны быть в состоянии ответить так же как он. Мы должны знать и верить, в глубине души, что «помощь моя от ГОСПОДА, сотворившего небо и землю» (Пс 120:2). Когда приходят испытания, верьте, что придёт помощь от Господа. Эта мысль помогает страдающим, потому что мы говорим истину о Боге, вместо того, чтобы говорить что-то ложное о себе.

Павел вспоминает времена, когда Бог давал ему больше, чем он мог вынести. В письме Коринфянам он пишет: «Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых» (2 Кор 1:8). Павел и его соратники находились  в обстоятельствах, которые были больше, чем их сила вытерпеть: «Но сами в себе имели приговор к смерти» (2 Кор 1:9)

Затем в своём отчаянии он приходит к потрясающей догадке. Почему ему и его соратникам было дано больше, чем они могли вынести? Чтобы «надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых» (2 Кор 1:9). Бог даст тебе больше, чем ты можешь вынести, чтобы Его великая сила была проявлена в твоей жизни. На самом деле, великая слава еще придёт: «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2 Кор 4:17).

Может быть, вы не считаете тяжкие страдания «лёгкими» и «кратковременными», но подумайте об испытаниях с позиции триллиона лет с этого момента. Посреди скорби, иногда самое трудное – держаться видения вечности. Павел не пытается преуменьшить ваши страдания, он пытается до предела увеличить вашу перспективу.

Страдание не занимает последнюю строчку в этом послании. В этой жизни Бог даст тебе больше, чем ты можешь вынести, но грядущая в безмерном преизбытке вечная слава будет больше, чем ты можешь представить.

Автор — Митч Чейз / thegospelcoalition.org
Перевод — Екатерина Виленская для ieshua.org

Митч Чейз (доктор философии Южной Баптистской Теологической Семинарии) — проповедующий пастор в Kosmosdale Baptist Church и приглашенный профессор в Boyce College в Луисвилле, Кентукки. Он автор книги «Behold Our Sovereign God» (Lucid Books, 2012).

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 06.03 (Украина). Спасибо!

Источник: http://ieshua.org/bog-dast-tebe-bolshe-chem-ty-mozhesh-vynesti.htm

Бог взвешивает испытания, которые Он посылает нам

почему бог дает испытания

В детстве меня пугало, когда происходило что-то неожиданное, когда вещи шли «не по плану». Меня охватывало чувство паники, когда я думала о том, что однажды мне придётся покинуть родительский дом и жить отдельно.

Когда я перешла в средние классы, я начала замечать большие изменения в себе. Раньше я часто испытывала тревогу или беспокойство о чем-то, но я никогда ещё не испытывала настоящие приступы страха.

Борьба со страхом

Когда я пришла домой после первого учебного дня, всё было в порядке. Однако ночью я плохо спала, а проснувшись, ощутила чувство стресса, мне казалось, что мой живот скрутился в один большой узел. Я знала, что меня ждёт трудный день.

Мне не хотелось есть, и я чувствовала, как моё тело как будто охватывает паралич. Это чувство, как волна, накрыло меня, и я знала, что удержать голову над водой будет очень трудно. Последующие десять дней у меня полностью отсутствовал аппетит.

Вечером мне было трудно заснуть, а утром я испытывала боли в животе.

Мои родители молились за меня, утешали и укрепляли меня. Они увещевали меня, чтобы я полагалась на помощь Божью. Мне было 11 лет и в своей детской вере я обратилась к Богу, прося Его о помощи. Родители обратились также за помощью к психологу, который выписал лекарства, с помощью которых я чувствовала себя спокойнее, чем раньше. Постепенно мне становилось лучше и лучше, однако проблема не исчезла полностью.

Прошло несколько лет. Я понимала, что легко поддаюсь внутреннему стресса, но меня больше не мучили приступы панических атак. Когда я перешла в старшие классы, мне казалось, что тот кошмар, который я пережила четыре года тому назад, снова настиг меня.

Я стала взрослее, я научилась справляться с новыми ситуациями. Внезапно это чувство, которое парализует всё моё тело снова здесь. Я была просто не в состоянии контролировать свои чувства. Почему Бог создал меня такой? Я не понимала, почему я так реагировала на вещи.

Почему мои братья и сёстры не чувствовали то же самое? Это казалось мне несправедливым. Почему я?

Почему Бог создал меня такой?

Сейчас я понимаю всё намного лучше, чем тогда: Бог хотел сказать что-то мне через те вещи, через которые мне пришлось пройти. Бог по-разному обращается к нам. К кому-то Он обращается одним образом, а к кому-то другим. Бог хотел научить меня полагаться на Него, и передавать всё в Его руки!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Икона что это такое

В то время, когда мне было очень трудно начать опять учиться в новой школе, мои родные и близкие продолжали молиться о мне. Я хорошо помню одно утро, когда страх полностью сковал меня. Мой отец отвёз меня к моим бабушке и дедушке и попросил их помолиться. Моя бабушка была женщиной молитвы. Когда я переступила порог класса этим утром, я очень ясно ощутила, что бремя, которое так тяготило и так давило на меня, внезапно исчезло.

Те, кто пережил такие приступы панических атак, знают, что ты не можешь контролировать эти приступы страха. Я понимала, что это Бог услышал наши молитвы и избавил меня от чувства страха в то утро. «Если Бог за нас, кто против нас?» – думала я, открывая дверь в классную комнату.

Однако последующие дни этой недели были трудными. Я продолжала молиться Богу, и я чувствовала, что у Него есть план для меня. Возможно мне было необходимо отказаться от чего-то? Я думала, что если буду верить ещё сильнее, Он освободит меня от этих чувств.

Ответ на молитвы – посредством веры!

Однажды рано утром я почувствовала, что мне нужно поговорить с отцом. Я рассказала ему, что чувствую себя, как будто нахожусь в тёмном туннеле. Он сказал мне, что за всеми этими испытаниями находится план Божий.

И он прочитал стих из Осии 6:1-3: «Пойдём и возвратимся к Господу! Ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить перед лицем Его.

Итак познаем, будем стремиться познать Господа, как утренняя заря явление Его, и Он придёт к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю.»

Возможно это и есть ответ на мои молитвы! А что если этот стих – просто случайно попался мне? Мой человеческий разум начал работать изо всех сил. Однако я приняла решение верить! Я выбрала довериться Богу, и я сказала Ему, что Он должен исцелить и восстановить меня, как написано в этом стихе.

Бог сд��ржал Своё обещание. Прошло три дня, и проснувшись утром, я больше не ощущала страх и беспокойство. Я находилась в полном покое, и на сердце было так легко! Я знала, что это не временный эффект. Нет, Бог перевязал мои раны, Он оживил меня!

Это послужило испытанием веры для меня. Бог является людям по-разному, и мне Он явился таким образом – через все эти испытания, и посредством этого места Писания, которое Он послал мне. Бог услышал мои молитвы.

Возможно Он отвечает тебе другим образом, но Он всегда отвечает, когда мы молимся Ему так, как Он хочет, чтобы мы молились – с чистым и неразделённым сердцем, и когда мы верим в то что можем спастись посредством тех испытаний, которые Он посылает нам.

Подумай, что всё, что мы встречаем на нашем пути, может привести нас к небесам, несмотря на то, лёгкие ли это или трудные обстоятельства. Самым важным является воспользоваться теми возможностями, которые я получила!

Я могу стать новым творением!

С того дня я больше не ощущала приступов панических атак. Я стала взрослой девушкой, которая смотрит на жизнь с радостью. После того, как Бог освободил меня от чувства страха, Он посылал мне новые обстоятельства, в которых я знала, что единственное, что я могу в них сделать это предать всё в руки Божьи.

Моя душа будет по-прежнему волноваться, когда я встречаю новые ситуации. Однако я учусь твёрдо держаться надежды, которую я получила. «Которая [надежда] для души есть как бы якорь безопасный и крепкий.» Евр. 6:19. Я пережила, что Бог благ и знаю, что у Него есть славный план для меня, поэтому Он посылает мне то, что посылает.

Представь только себе, что любящим Бога всё содействует ко благу! (Римл. 8:28)

Бог взвешивает испытания, которые посылает. Он знает, в чём я нуждаюсь, чтобы стать новым творением. Мне предстоит пройти через огонь, чтобы получить участие во всех добродетелях Христа. Все мы проходим через различные испытания, и Бог точно знает, в чём я нуждаюсь, чтобы очиститься и переплавиться. Он хочет, чтобы я стала новым творением, и именно этого я и желаю всем своим сердцем!

Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/bog-vzveshivaet-ispytaniya-kotorye-on-p

За что посылаются болезни?

Человечество и весь мир страдает. Люди скорбят от болезни, непонимания, одиночества и тоски. В своих молитвах многие вопиют: — «За что мне это? Почему именно я? Почему мои знакомые так радостны, а я нахожусь в печали от ужасных болезней?». Вопрос «За что?» звучит очень часто. Но это не правильный вопрос. Верные вопросы: — «Для чего? Какова цель? Что я должен понять и вынести из своего скорбного состояния?»

Сохранить ссылку на статью:

Пишу это многократно испытав ужаснейшие скорби. Во время испытания действительно не понимаешь зачем оно дано. Вроде бы живешь как все, грешишь и каешься, но в какой-то момент жизнь меняется. Появляются нежданно тяжелейшие неизлечимые болезни, которые могут несколько ослабнуть со временем, но все же останутся на всю жизнь. Как с этим мириться?

Понимание необходимости страданий и болезней появляется лишь в момент осознания той духовной опасности от которой они уберегли. Это не значит, что страх перед болезнью пропадает, но он вытесняется страхом погибнуть во грехе.

Что важнее временное или вечное? Любое телесное страдание однажды прекратится. Вечность стоит того, чтобы потерпеть за нее любые болезни, которые мы достойно принимаем по делам своим.

«Не хочешь скорбеть — не греши» — говорят Святые. Тогда самый больной человек грешнее всех? Конечно нет. Безусловно есть связь греха и страданий, но это не прямая зависимость.

В чем виноваты страдающие дети?

Безусловно страдающие дети мучаются не за свои личные грехи. Это вполне очевидно, потому, что многие из них даже не способны понять, что такое грех. Тогда за что или для чего они несут наказание, порой с самого рождения?

Мир это единый организм. В мире не действует закон справедливости в человеческом понимании. По справедливости все мы достойны смерти. Но Бог милует нас.

Ни одна скорбь не случайна. Каждое страдание имеет очистительное значение. Сам Бог воплотился на земле, чтобы через крестные страдания исцелить нашу поврежденную природу. И наш крест — это безропотное терпение скорбей и покаяние.

Поскольку дети еще не имеют греха, они страдают за грехи своих родителей, родственников, и других людей, как невинная жертва милосердия ко всему тварному естеству. Как порой мужественно страдают малыши, которые даже не слышали Евангелие. Страдающие дети более причастны Богу чем те, за кого они страдают. Страдание младенцев не напрасно.

Какова цель страданий?

Через страдания мы наконец-то понемногу познаем себя.

Правая вера в Господа Иисуса Христа, безропотное терпение скорбей с покаянием и молитвой — единственный путь спасения оставшийся нам немощным.

Святые часто упоминали о том, что терпение болезни равнозначно подвижничеству, мученичеству и прибывании на послушании у опытного Старца.

Крепка надежда кающегося и страдающего ради Бога. Временные ослабления болезни ободряют нас и дают силы к долготерпению.

Будем же более радоваться возможности потерпеть трудности здесь, ради избавления от страданий в вечной жизни.

Кому-то Господь готовит венцы Святости и приобщит к лицезрению Своей Славы, кто-то получит воздаяние за праведность, а кого-то Господь только помилует за осознание глубины своего падения, и за безропотное терпение скорбей.

Для восхождения по лествице духовного совершенствования, кроме терпения болезней, нужны и прочие добродетели, приобщающие «рабов» и «наемников» к Божиему Сыновству.

Олег Степанько

Источник: https://zyorna.ru/news/publications/za-chto-posylajutsja-bolezni.html

Правда ли, что Бог не дает испытаний не по силам?

Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!
Пс. 30:25 

В наше время создаются все условия для того, чтобы человек ни в чем не нуждался, культивируется образ «успешного и счастливого», без проблем, как в личной, так и в общественной жизни. Но иногда, нас настигают скорби, переживания и неприятности, и мы начинаем роптать и жаловаться на Бога.

В материальном мире не принято считать скорби нормальным явлением, люди стараются поскорее от них избавиться, а главное – поскорее забыть. Но духовный мир, который не виден за плотской оболочкой человека, определяет скорби как обязательное условие духовного роста человека.

Так являются ли скорби наказанием Божьим, или имеют более глубокую природу, чем мы привыкли думать?

Условно скорби можно разделить на три категории.

1. Скорби и страдания как последствия греха и глупости

Человек вышел из казино, где все проиграл, и застрелился. Вопрос: Это Бог его направил туда играть или кто? Как писал Антоний Великий: «Если мы стараемся жить по заповедям Евангельским, то мы соединяемся с Духом Божиим, и нам бывает хорошо, если же мы отвращаемся от Бога, не считаемся с заповедями Божиими, то мы соединяемся с демонами-мучителями, и тогда наступает беда для человека». Как видим, не следует во всех скорбях винить Бога.

Всем нам известно, что совершая грех, мы сознательно нарушаем Божьи заповеди, отходим от Бога, и тем самым наносим себе непоправимый вред.

Пройдет время, кто-то осознает, кто-то нет, что он сделал, но тот вред, который мы нанесли себе при совершении греха, останется с нами до конца дней.

Через искреннее покаяние Господь прощает человека, но то, что случилось с человеком в момент совершения греха и после, может оставаться с ним как напоминание об отступления от Бога. «Страдающий плотию перестает грешить», — пишет ап. Петр (1 Пет. 4, 1).

Как видим, все зависит от нас: соединяемся ли мы с Духом Божиим или с демонами-мучителями. Господь никого не наказывает, а наказываем мы себя сами, когда отходим от Господа. 

2. Испытания, посылаемые Господом для поучения или назидания

Бог, как любящий Отец, попускает нам такие «скорби» в воспитательных целях – для вразумления и наставления.

Господь не хочет нас погубить, ввести в уныние (это грех), вызвать обиду или гнев, а только помочь нам спастись! В своей проповеди Патриарх Кирилл указывает, что «Господь как мудрый и любящий родитель не балует своих детей.

Он проводит их через скорби, потому что в скорбях мы растем, под тяжестью ответственности мы возрастаем, в преодолении трудностей оттачивается наш характер, рождаются мысли, которые могут поддерживать нас и других. Без этих трудностей нет духовного роста и нет спасения».

 «А когда скорбь придет и молитва не даст облегчения, то не унывай, не ропщи и не придавайся неверию; а помни, что без скорбей нельзя спастись, нельзя даже приобрести опыта житейского (игумен Никон Воробьев)».

И поэтому, как писал затворник Георгий Задонский: «Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит: скорби находящие бывают попущением Божиим; и когда скорбящие всей душой обратятся ко Господу, в тот же час щедротами Своими неизреченно утешит их Господь и подаст благую мысль слушающим Его, что когда надлежит делать к Его угождению».

Как видим, иногда испытания приходят в нашу жизнь по милости Божьей. Приходят они, как будто невидимая рука добавляет очередную ступеньку к лестнице нашего восхождения на Небо, на которую хлопотно всходить, но с которой далеко видно, и главное – ближе к Богу.

Разумеется, никакие тварные силы не могут вмешиваться в этот сокровенный воспитательный процесс. Как поучает Исаак Сирин: «никакая тварь не может прикоснуться к человеку без воли Божией». Профессор МДА Осипов А.И.

добавляет: «А воля Божия совершается в полном соответствии с тем, что хочет человек, к чему он стремится и как он живет». 

3. Скорби и страдания за веру Христову

«И яко многими скорбьми подобает нам внити в царство Божие» (Деян. 14:22). Блаженный Феофилакт Болгарский объясняет, что «в царство небесное вводит не всякая, какая только встретится, теснота или скорбь, но скорбь из-за веры в Бога». Тот человек, который готов ради Христа пожертвовать своей жизнью, терпеть любые скорби и лишения получает мученический венец.

Святой Иоанн Златоуст писал: «Для меня доблестнее терпеть зло за Христа, чем принимать от него почести. Это – великая честь, это – слава, выше которой нет ничего».

Следует понимать, что скорби и страдания за веру Христову есть удел избранных, они посылаются тем, кто уже прошел большой путь духовного развития и готов их достойно вынести. 

Так как же достойно принять скорби, где взять силы их пережить и спастись?

Без терпения и вложения в руки Божьи нашей жизни мы ничего не достигнем. Терпением мы спасаем наши души. Профессор МДА Осипов А.И. указывает на то, что есть 4 ступени терпения: «Первая ступень: просто терпеть. Случилась неприятность, болезнь, скорбь – просто терпеть (не роптать, никого не винить).

Вторая ступень: признать, что достойное по делам моим со мной происходит, а не потому, что кто-то мне желает плохого (винить только себя). Третья ступень: я не только сознаю, что это достойное по делам моим, а и благодарю тебя, Господи, что ты даешь мне возможность за эти свои дела, хоть немножко потерпеть (благодарить Бога за его участие в нашем спасении).

Четвертая ступень: человек радуется и благодарит Бога за эти страдания (ощутить всю полноту любви Бога и всю его мудрость). Мы видим это в истории многих мучеников: когда они были рады сострадать вместе с Христом».

Фаддей Витовницкий, сербский старец, в конце своей жизни говорил: «Все святые отцы, которые прожили добрую, тихую жизнь, — все говорили, что совершенство христианской жизни в полном смирении. Значит, терпение — самая необходимая в жизни вещь. Все терпеть и все прощать!».        

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему иисус христос бог

Так правда ли, что Бог дает столько, сколько можешь вынести?

На этот вопрос лучше ответить известной притчей для того, чтобы человек сам для себя решил, дает ли ему Бог столько, сколько может вынести или нет?

Однажды, стал человек роптать на судьбу. Не мог он вынести те скорби и страдания, которые были в его жизни. «Как же мне тяжело нести этот крест. За что, Господи?» – все не унимался человек. Неожиданно появляется Господь и предлагает: «Пошли со мной. Выберешь крест по своим силам». Человек с радостью пошел за Ним.

Вот они заходят в помещение, где полно разных крестов – больших и средних; железных и деревянных. И вдруг человек видит в дальнем углу маленький деревянный крестик. Он подбегает к нему, берет в руки и с благоговением прижимает к своей груди, потом поворачивает к Господу и говорит: «Этот хочу!».

«Бери, говорит Господь, – этот и был твой!» 

Святые Отцы о терпении скорбей

«Терпи скорби, потому что в них, как розы в терниях, зарождаются и созревают добродетели».

Прп. Нил Синайский 

«Ничто не может служить таким свидетельством о совершенной разумности, как долготерпение».

Свт. Иоанн Златоуст 

«Кто может с радостью перенести обиду, даже имея в руках средства отразить ее, тот приял утешение от Бога по вере в Него».

Прп. Исаак Сирин 

«Переноси терпеливо удары, ибо таковыми очистить тебя хочет Божие промышление».

Авва Фалассий 

«Терпение в жизни есть дар Божий, и дается ищущим и хоть через силу напрягающимся удерживаться при смущениях, неурядицах неполадках».

Прп. Феодор Студит 

«Потерпи Господа в день скорби, чтобы покрыл тебя в день гнева».

Прп. Ефрем Сирин 

«Не полагайте, будто от других вам наносятся скорби; нет, они извнутрь вас происходят; а люди суть токмо орудия, коими действует Бог в деле нашего спасения, к нашему очищению».

Преподобный Макарий Оптинский 

«Отец Небесный всемогущ, всевидящ: Он видит твои скорби, и если бы находил, что нужно и полезно отвратить от тебя Чашу, то сделал бы это непременно».

Святитель Игнатий Брянчанинов. 

Источник: https://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/28851-pravda-li-chto-bog-ne-daet-ispytaniy-ne-po-silam

Для чего нам нужны испытания?

В ранние дни Восстановления, миссионеров часто призывали оставлять дома и семьи, иногда на несколько лет. В этом эпизоде видеосюжета, основанного на послании старейшины Хейлза на конференции (см. ссылку справа), миссионер прощается со своей женой.

“Я часто размышлял над вопросом, почему Сын Бога и Его святые Пророки, а также верные Святые претерпевают испытания и невзгоды даже тогда, когда стараются исполнять волю Небесного Отца?” – сказал старейшина Роберт Д. Хейлз, член Кворума Двенадцати Апостолов. “Почему это может быть трудно, особенно для них? Зачем необходимо такое ужасное страдание? Для чего? С какой целью?”

Старейшина Хейлз ответил на эти вопросы в своем выступлении на Генеральной конференции в октябре 2011 года, сказав: “Задаваясь такими вопросами, мы понимаем, что цель нашей жизни на Земле заключается в том, чтобы расти, развиваться и укрепляться посредством собственного опыта. Как это происходит? Священные Писания предоставляют нам ответ одной простой фразой: мы ‘уповаем на Господа’”.

Надеющиеся на Господа

“Мы все проходим через проверки и испытания. Эти испытания в земной жизни позволяют нам и нашему Небесному Отцу увидеть, будем ли мы пользоваться своей свободой выбора, чтобы следовать за Его Сыном. Он уже знает и мы имеем возможность познать для себя, что, несмотря на какие-либо обстоятельства, “все эти испытания дадут [нам] опыт и будут во благо [нам]” (У. и З. 122:7).

“Означает ли это, что мы всегда будем понимать наши испытания? Не имеем ли мы иногда повода, чтобы вопросить: ‘О Боже, где Ты?’ Да! Когда умирает супруг, то его супруга задается этим вопросом. Когда семья сталкивается с финансовыми сложностями, то отец задается таким вопросом.

Когда дети отклоняются от правильного пути, мать и отец в печали произносят эти слова. Да, “вечером водворяется плач, а наутро радость” (Псалтирь 29:6).

 Затем, ранним утром, с возросшей верой и пониманием, мы встаем и принимаем решение надеяться на Господа, говоря: ‘Да будет воля Твоя’”.

Старейшина Хейлз говорил о том, что означает уповать на Господа, отмечая, что в Священных Писаниях, слово уповать означает надеяться, ждать и доверять.

“Надежда и доверие Господу требуют веры, терпения, смирения, покорности, долготерпения, соблюдения заповедей и стремления претерпеть до конца”, – сказал старейшина Хейлз.

Песни, которые не будут спеты

Старейшина Квентин Л. Кук, член Кворума Двенадцати Апостолов сказал, что понимание плана счастья Небесного Отца – ключ к упованию на Господа.

“Среди вопросов, наиболее часто задаваемых руководителям Церкви, есть следующие: “Почему справедливый Бог позволяет происходить этим несчастьям, особенно с хорошими людьми? Почему те, кто праведен и служит Господу, не застрахованы от трагедий такого рода?”

Хотя мы не знаем всех ответов, – сказал старейшина Кук, – нам известны некоторые важные принципы, позволяющие нам встречать трагедии с верой и уверенностью в том, что каждого из нас ждет светлое будущее”.

Основа веры

“Во-первых, – сказал он, – у нас есть Отец на Небесах, Который знает и любит каждого из нас лично и совершенным образом понимает наше страдание.

Во-вторых, Его Сын, Иисус Христос, есть наш Спаситель и Избавитель, Искупление Которого не только предоставляет возможность для спасения и возвышения, но и компенсирует все несправедливости жизни.

В-третьих, план счастья Отца для Его детей включает не только предземную и земную жизнь, но также и жизнь вечную, в том числе великое и прославленное воссоединение с теми, кого мы потеряли. Все ошибки будут исправлены, и мы будем видеть все с совершенной ясностью и безупречной перспективой и пониманием”.

Перспектива вечности

“С точки зрения ограниченной перспективы тех, у кого нет знания, понимания или веры в план Отца – кто смотрит на мир лишь через увеличительное стекло земной жизни с ее войнами, насилием, болезнями и злом, – эта жизнь может показаться угнетающей, хаотичной, несправедливой и бессмысленной”.

“Многие не принимают во внимание, что в соответствии с Его всеобъемлющим и исполненным любви планом те, кто окажется в невыгодном положении не из-за своей ошибки, в конечном счете, не будут наказаны”.

“Существует много разных испытаний. Некоторые из них становятся источником необходимого опыта. Неблагоприятные результаты в земной жизни не являются доказательством недостатка веры или несовершенства плана нашего Небесного Отца. Огонь расплавляющий реален, и качества характера и праведность, которые выковываются в трудностях, совершенствуют и очищают нас, подготавливая ко встрече с Богом”.

Пребывайте в терпении

Президент Дитер Ф. Ухтдорф, член Первого Президентства, говорил о благословениях терпения и веры в то, что Господь правильно выбирает время.

“Дети Израилевы ждали в пустыне 40 лет, прежде чем смогли ступить на землю обетованную. Иаков семь долгих лет ждал Рахили. Иудеи 70 лет ждали в Вавилоне, прежде чем смогли вернуться, чтобы восстановить храм. Нефийцы ждали знамения о рождении Христа, даже зная, что если знамение не придет, они погибнут. ИспытанияДжозефа Смита в тюрьме Либерти заставили даже Пророка Бога вопрошать: ‘Как долго?’

В каждом случае у Небесного Отца была причина, чтобы Его дети сталкивались с необходимостью ожидания”.

Призваны ждать

“Каждый из нас призван ждать по-своему”, – продолжал президент Ухтдорф. «Мы ждем ответов на молитвы. Мы ждем чего-то, что кажется нам в тот момент настолько правильным и хорошим, что мы не можем представить, почему это Небесный Отец медлит с ответом”.

Президент Ухтдорф вспоминал время, когда он готовился к тому, чтобы учиться и стать летчиком-истребителем, и проводил много времени занимаясь физическими упражнениями, в частности бегом. Во время забегов, президент Ухтдорф заметил, что мужчины, которые курили, выпивали и делали много других вещей, противоречащих Евангелию и Слову Мудрости, обгоняли его.

“Помнится, я подумал: ‘Минуточку! Не мне ли надлежит бегать и не уставать?’ А я как раз уставал, и меня обгоняли люди, которые явно не следовали Слову Мудрости. Я признаюсь: это беспокоило меня тогда. Я спрашивал сам себя: ‘Это обещание верно или нет?’

Ответ пришел не сразу. Но, в конце концов, я понял, что Божьи обещания не всегда исполняются так быстро или таким образом, как нам хочется; они исполняются в угодное Ему время и угодным Ему образом.

Прошли годы, и я увидел ясное свидетельство мирских благословений, которые приходят к тем, кто соблюдает Слово Мудрости – вдобавок к духовным благословениям, которые приходят сразу от послушания любым Божьим законам.

Оглядываясь назад, я твердо знаю, что обещания Господа, если и не всегда быстры, то всегда верны”.

Источник: https://www.churchofjesuschrist.org/prophets-and-apostles/unto-all-the-world/why-do-we-have-trials?lang=rus

Терпение: Бог не по силам испытаний не даёт

Воистину, Аллах с  терпеливыми

Сура Аль-Бакара айат 153

Что бы ни  случилось в жизни верующего, его богобоязненные друзья, принося свое сочувствие, обязательно упомянут о необходимости проявления терпения в трудностях. Терпящему бедствия иногда подобное пожелание кажется бесполезным и даже раздражающим.

Потому что, находясь  в положении человека, которому необходимо потерпеть,  сложно представить,  что в этом есть нечто положительное. Вся польза проявления этого качества видна, когда испытание уже пройдено.

И то только в том случае, если пройдено оно достойным образом.

Человеку, у которого есть солидный опыт преодоления трудных жизненных периодов, значительно проще поверить, что в горьком вкусе терпения заключена восхитительная сладость. Но секрет этой сладости скрыт в том, что всё равно каждый раз трудно поверить, что достаточно только проявить красивое терпение, и кошмарный жизненный кризис обернется для тебя  хорошей новостью.

Примером проявления терпения и для последователей ислама, и для христиан является пророк Аюб (Иов),  жизненные испытания которого могут ужаснуть многих, но при этом и вызвать  мысли о собственном  негероическом восприятии сравнительно небольших передряг.

Вдумайтесь, он потерял практически всё, что имел, а был до этого человеком, щедро оделённым  благами. Говоря «всё», если мы говорим про Аюба, имеем ввиду  и богатство, и многочисленное потомство, и здоровье. Терпение, с которым этот любимец Аллаха проходил через огромные  лишения, стало примером в  веках, никто из нас уже  не может сказать о чем-либо, что  «это невозможно терпеть».

Где любви – хотя бы капля, там терпенья – океан

«Сколько ещё терпеть!» – воскликнут те, у кого уже давно чёрная полоса не сменялась белой. «Сколько понадобится» – другого ответа нет. Самое главное,  это настроить себя терпеть хоть всю жизнь, если того пожелает Всевышний Аллах, потому что чёрная полоса длинною в жизнь, если будет пройдена верно, обязательно сменится ослепительно- белой, нескончаемой, райской. Ради любимого человека люди на многое способны. Мы готовы терпеть то, что исходит от него к нам до тех пор, пока любим.

Терпение и любовь — две сестры, одна всегда ходит за ручку с другой. А если это любовь к Всевышнему Аллаху?! Разве есть что-либо в нашем земном пути, что невозможно терпеть ради Него? Веками проверена справедливость выражения, приведённого в  подзаголовке : «Где любви  – хотя бы капля, там терпенья – океан», недаром ее считают   народной  мудростью.

И в тот момент,  когда мы теряем терпение, вместе с ним от нас уходит способность любить, и самое страшное, когда уходит способность любить Творца.

Отложенная награда

Мы всегда торопимся получать дивиденды. Современный мир с пелёнок учит нас стремиться к максимально быстрому извлечению прибыли. Это касается не только бизнеса, но и  жизни  в общем. Между тем истиной является и то, что чем дольше ждёшь, тем больше получаешь. Тот, кто готов всю жизнь прожить в ожидании награды, отложив её получение на послесмертие, обретёт ожидаемое счастье: довольство и любовь Создателя.

Фактически нам мешает иметь красивое терпение наша меркантильность – да, да. Мы хотим награды за свои усилия, нам важно, чтобы её  как можно скорее нам вручили. Мы думаем, что заслуживаем чего-нибудь лучшего, чем постигшие нас несчастья. Нам кажется, что бедствия — это несправедливость. Подумайте чуть дальше: кем  проявленная? Обладателем Совершенной Справедливости? Красивейшим терпением обладают те, кто скромен  перед  Всевышним.

И примерами этого являются пророки и посланники Его. Одной из самых поучительных историй является та, в которой Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) отправился с дааватом в Таиф.  После долгого путешествия, когда он прибыл туда с наилучшим, что было у него, полный надежд, что его сафар будет успешным,  жители этого города не только не приняли его проповедь, но и закидали его камнями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто написал мартышка и очки

Меня уже много лет в самое сердце поражает дуа, которое он читал там:

«Взываю к Тебе за свою слабость, неспособность, и за своё унижение перед людьми. О, Милостивый из всех милостивых! Ты Господь  слабых, Ты и мой Господь.

На кого Ты меня оставляешь: на врага, который смотрит на меня со злобой, или на врага, который властвует надо мной? Если Ты не разгневался на меня, то, что бы со мной ни случилось, нет разницы, но всё же быть здоровым легче.

Сиянием  Твоего величия, осветившим темень, которым улучшились мирские и ахиратские дела, я ищу защиты от Твоего гнева надо мной, и от ниспослания его на меня, нет силы и мощи, кроме как от Тебя».

«Если Ты не разгневался на меня, то, что бы со мной ни случилось, нет разницы»  – вот оно, правильное и наискромнейшее отношение к постигшему бедствию. Вот что должно беспокоить богобоязненного человека, когда на него обрушиваются неприятности. А вдруг это гнев Аллаха? А вдруг я потерял Его довольство?

А также нужно понимать, что может это наказание, которое несёт за собой очищение от проступка. Лучше терпеть здесь годами, чем в Вечности бесконечно. Во всём  благо для верующего. А терпению надо обязательно учиться.

Где ж его взять – то?

Где берут терпение? Увы, в магазине не купишь Оно приходит, когда получаешь знания в виде теории. Когда терпишь – в виде практики. А также религиозная практика и выполнение того, что велит тебе наставник  помогает нарастить духовные мышцы, которые делают сложную задачу выполнимой.

Ведь силачу ничего не стоит поднять десятикилограммовую гирю, но слабаку  она кажется ужасно тяжкой ношей. Поэтому необходимо тренироваться постоянно, мы должны быть постоянно готовыми пройти испытания и проявить в них терпение. Ведь мы не знаем, когда оно нам  понадобится.

Так и человек, который тренируется в спортивном зале, не знает, когда его хорошая физическая форма сослужит ему добрую службу.

Житейская мудрость терпения

Стоит также отметить, что с простой обывательской точки зрения терпение это тоже отличный рецепт успеха не только в вечности, но и в земной жизни.

Интервью с миллионером:

– Скажите, как вам удалось стать таким богатым?

– Просто  нужно быть очень терпеливым.

– Ну, я знаю тысячу дел, на которые не хватит никакого терпения, а если и хватит, то все равно ничего не получится. Например, носить воду в решете

– Вы ошибаетесь, нужно  всего лишь набраться терпения и дождаться зимы.

Думаю, на этом примере становится понятно, что терпение необходимо не только для достижения рая.

А утешением и  поддержкой для всех, кому сложно терпеть, пусть послужит стихотворение Лидии Коржан:

Мне бабушка, вздыхая, говорила,

Стирая липкий  от горячки, пот:

«Терпи, родная! Ты ведь не забыла?

Бог не по силам испытаний не даёт!»

Когда дыханье заперто слезами,

Когда от боли сердце устаёт,

Как за щитом, я прячусь за словами:

«Бог не по силам испытаний не дает!»

Когда не удержаться без опоры,

Когда изменой –в сердце, напролет,

Шепчу с улыбкой:« Разве это горе?

Бог не по силам испытаний не даёт!»

И если, все «по дружбе» отвернутся,

Душа остынет, превратившись в лёд,

Мне остается только улыбнуться:

Бог не по силам испытаний не даёт!

Я их шептала, разгоняя тучи,

Слова простые, каждый их поймёт!

Мне помогали стать сильней и лучше

«Бог не по силам испытаний не даёт!»

Источник: http://islam.ru/content/obshestvo/41408

Испытания в нашей жизни

Есть люди, которые любят рассказывать о своих проблемах, горестях, страданиях и испытаниях. Порой они даже получают благоговейное удовольствие от этого рассказа. И что самое удивительное — они почему-то уверены, что страдают незаслуженно и несправедливо.
Классика Библейского жанра — это знаменитый Иов и его страдания.

Давайте сегодня внимательно разберем эту известную историю, научаясь из нее. «Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. И родились у него семь сыновей и три дочери. Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока». (Иов.1:1-3)

В начале этого рассказа не говорится о том, с чем Иов столкнётся. Мы видим его успешным, верующим, у него много детей, они находятся под его опекой. Иов освящает своих детей. Даже Бог говорил об Иове, что он богобоязненный человек, справедливый, удаляется от зла. Очень важно, что о нас думает Господь. Мы всегда самого лучшего мнения о себе, мы всегда думаем, что мы хорошие. Но стоит задать вопрос: а что думает обо мне Бог?

История, которую мы читаем, очень удивительна. Ведь когда в нашей жизни случается небольшая проблемка, или то, что вышибает нас из колеи, мы сразу поднимаем к небу глаза и говорим: «Господь, за что мне все это?!» Мы сразу относим это в ранг испытаний, которые выпали на нас. Иногда мы даже сравниваем себя с великим человеком по имени Иов, но забываем, что было сказано о нем: эти испытания — испытания доверия Бога ему.

Если Бог доверяет тебе испытания, то он доверяет тебе. Бог говорил об Иове, как о человеке Божьем. Часто ли Бог говорит о нас на небесах? Конечно, ты скажешь: я хочу, чтобы Бог говорил обо мне. Но, чтобы Бог говорил о тебе, нужно чтобы Он тебя помнил. Чтобы Он тебя помнил, надо чаще молиться.

Надо чаще Ему о себе напоминать.

Испытание или не испытание?

Мы читаем об Иове, что он был непорочен и справедлив.
Мы порой думаем, что мы такие же как Иов: богобоязненные, послушные, смиренные, справедливые и т. д., и в голову не приходит задуматься над тем, что наши проблемы — это результат нашей лени или невежества.

Все, что в нашей силе, — это не испытание. Например: ученики — в лодке с Иисусом Христом. Начинается страшный шторм, а Иисус спокойно спит. Зависит ли шторм от учеников? Нет! Вот это — испытание. И в испытании нужно иметь веру, что с тобой Иисус. Ученики начали паниковать.

Иисус встал, и спросил: «Что вы боязливы маловерные?!» Некоторые из нас ошибочно называют испытанием результат наших неверных действий. Все то, с чем столкнулся Иов, не было в его силах: ни пожар, который попалил дом вместе с его детьми, ни угон скота, ни стихийные бедствия, ни болезни. В его силах было освящать своих детей, он делал это.

В его силах было оставаться справедливым, богобоязненным и удаляться от зла.

Сегодня люди стараются делать все, чтобы у их детей было все необходимое, но забывают их «освящать». Иов каждое утро приносил жертву Богу за своих детей. А мы часто забываем о том, что кроме финансов нашим детям нужно освящение.

Еще один важный аспект

Богу удалось через Иова поразить сатану. Сколько раз Бог через нас поражал сатану? Как часто Он мог гордиться нами потому, что мы в испытаниях остались верными? Иногда мы рассматриваем маленький камешек на нашем пути как огромную гору. Иов потерял свой бизнес, детей, он заболел страшной болезнью.

Жена в ропоте советует ему  возненавидеть Бога и покончить с собой Что бы делали вы на месте Иова? Честно говоря, даже страшно представить. Иов же говорит: «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге.

( Иов 1: 21-22). Удивительное смирение перед Богом!

Господь знал, что этот мужчина останется до конца верным Ему, и Он вверил ему испытание. Когда ты ходишь холодной зимой в легкой одежде, зная, что заболеешь, это не будет испытанием. Твоя болезнь будет результатом твоей глупости. Если ты возьмешь голой рукой раскаленную сковородку, это не будет испытание. Ожег будет результатом твоей глупости. Не нужно роптать на Бога, если сам делаешь глупости.

Прародители проблем

Самое большое испытание выпало на долю Адама и Евы. Мы читаем в Слове Божьем историю об Эдемском саде. Бог так создал рай, чтобы там всем было хорошо и комфортно. Бог создал Адама и сказал ему, что есть одно правило, одно простое, которое, как казалось Адаму, звучало совсем несуразно: «От всякого дерева ты можешь есть плод, а от этого не ешь. Если съешь запретный плод — умрешь».

Адам занимался в раю делами, называл животных, растения, увлекся, и тут жена к нему бежит.

— Адам, попробуй вкусный плод.

— Откуда?

— С того дерева

Иногда людям кажется, что закон — это глупость, созданная для того, чтобы усложнить жизнь. На самом деле, Бог дает закон, чтобы упорядочить нашу жизнь. Проклятья, которые получили в свою жизнь Адам и Ева, — это не испытания, нет, это результат глупости, греха, непослушания.

К сожалению, люди начинают думать только тогда, когда что-то случается. Сразу вспоминаем о молитве и вопием к Богу: «Доколе я еще буду страдать?» Да причем здесь Бог? Он вообще не помнит, когда последний раз молитву от тебя слышал. У тебя не испытания, а последствия! Сами натворили, сами и расхлебывайте.

Если ты весь огород засеял подсолнечником, не жди, что у тебя на огороде появятся огурцы и помидоры. Если ты сеешь подсолнечник, у тебя не вырастут огурцы, хоть Бог и всемогущий, хоть Он и раздвигал моря. То, что в твоих силах,  делай сам и делай мудро.

Когда Господь вверял испытания Иову, Иов уже был отцом 10-ти детей, успешным земледельцем и скотоводом, и все это время он оставался непорочным, богобоязненным и удалялся от зла. Он был таким не один день, а всю свою жизнь. Каждый прожитый день верующий человек обычно завершает молитвой, прося у Бога прощения за свои промахи, ошибки, согрешения. Нужно еще сказать Богу спасибо за то, что на нашу долю не выпадают испытания Иова.

Доколе?

Каждому из нас Бог доверяет испытания по мере сил, по мере роста.

Иов даже в испытаниях не роптал, а просто хотел уточнить у Бога, что он сделал не так, где ошибся, чтобы понять, за что его постигла такая беда. Он не снимал с себя ответственности. Бог ответил Иову примерно так: «Я — Бог, и, если Я в твоей жизни что-то допускаю, это значит Я доверяю тебе».

Бог один раз в жизни доверил благочестивому Иову испытания. У нас же что ни день, то «испытания». Каждый день мы думаем, что страдаем как Иов. Но, слава Богу, нам такие страдания и не снились!

К сожалению, в нашей жизни случается нечто такое, что нельзя исправить. Это очень печально. Но ведь зачастую это неисправимое — не что иное, как последствия человеческой глупости. Не надо переходить дорогу на красный свет, да еще вместе с ребенком.

Когда он окажется один на дороге, может случиться непоправимое. Если ты научишь своих детей злобе, гордости, надмению, то им придется нелегко в будущем. Это очень трудно искоренить. Весь твой род будет заражен тем, что ты однажды развяжешь в своей семье.

Об испытаниях Иаков написал так: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,  зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. (Иак.1:2-5)

Для тех, кто не хочет страдать

Нам нужно молиться Богу, чтобы Он научил нас различать, где результаты неверных действий в нашей жизни, а где испытания.

Если мы не хотим проблем, то нужно быть послушными Богу, исполнять Его Слово, Его Законы, Его заповеди. Если же мы чего-то не понимаем, то вместо ропота и своеволия просто должны просить у Бога мудрости, и Он даст просящим.

Так что сделаем вывод: не всякое испытание — испытание. Для того, чтобы оно закончилось, нам нужно порой всего лишь изменить свой подход к некоторым ситуациям, поменять неправильное мышление на правильное, нужно стать благочестивыми, богобоязненными и удаляющимися от зла людьми. И тогда жизнь наша изменится.

Источник: http://afmin.ru/slovo-pastora/2013/12/23/ispytaniya-v-nashey-zhizni

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Что свет а что тьма

Закрыть