Творчество что это такое

Планирование и организация творческой жизни. Разве это возможно?

творчество что это такое

Или у меня есть еще один образ! Это дама в цветастой кофте в затяжках, ромашках в спутанных волосах, с блуждающим взглядом и многозначительной улыбкой. У нее обязательно под ногами несколько котов, а в руках чашка остывшего чая. Откуда в моей голове живет этот образ “творческой женщины” – я сама не знаю.

Я была убеждена, что подобная жизнь не поддается планированию и организации, потому что творчество само по себе подразумевает мимолетность, неуловимость и некую эфемерность. Муза то пришла, то ушла. Как же можно спланировать ее визиты?

Так я считала ровно до тех пор, пока сама не стала серьезно этим самым творчеством заниматься. Все оказалось совсем не так! Поэтому если вас тоже преследует призрак голодного художника в дырявом шарфике, или дамы с ромашками в волосах, отпустите их уже с Богом. К реальной творческой жизни они не имеют никакого отношения.

А что же имеет? И вообще, как можно комфортно, и главное эффективно организовать род деятельности, в котором нет ни одного постоянного и стабильного входящего, ни одной константы, кроме вашего желания что-то создавать. И даже оно не постоянно.

Зато очень много входящих переменных, типа –

  • Клиенты самые разные с разными запросами. Ни один проект не похож на предыдущий. Каждая работа – новое испытание и начинай все с нуля.
  • Работы то нет, то девать некуда. В нашей профессии то густо то пусто. Проектов нет – пугаешься и гребешь все подряд. Нагреб все подряд, начинают сыпаться как из рога изобилия, а часы в сутках давно закончились.
  • Наша индустрия все время меняется и трансформируется! Только разобрался с текущими трендами, как уже появились новые! Что делать? Как понять, что нужно рынку? Как в него вписаться, если он все время меняется?
  • Наше настроение, самоощущение и та самая злосчастная муза – вещи крайне непостоянные. Художника легко обидеть.  А обиженный художник плохо работает. Наша самоидентификация варьируется от состояния полной эйфории и мысли – “я крут!” до состояния глубокой депрессии и мысли “я чмо” по несколько раз в день!

Как вообще можно работать в таких условиях? Как можно регулярно создавать шедевры (или хотяб просто что-то достойное), если ребенок заболел, муж пришел не в духе, и вообще, на улице пакость, а вы еще и в лужу новой туфлей вступили! Как, я вас спрашиваю?????

Я знаю КАК! Я 10 лет этим занимаюсь!

Творчество – это моя жизнь. Я обычно работаю над 2-3 крупными проектами одновременно, плюс постоянно разрабатываю идеи для новых книг. За 10 лет я потеряла счет моим изданным книгам. А еще у меня есть всякие мелкие проекты и частные заказы, я пишу лекции и учебники, преподаю, веду творческие марафоны, веду этот блог, в конце-концов! А это значит, я пишу новую статью каждую неделю даже если ребенок заболел, муж не в духе, и в лужу вступила.

Но и это не самое интересное! Самое интересное, что я КАЙФУЮ от процесса! Я даже не против ромашек в волосах! Я регулярно занимаюсь спортом,  сплю свои 8 часов в сутки,  много путешествую, читаю книжки, танцую сальсу, хорошо питаюсь и неплохо выгляжу.

За 10 лет свободного творческого полета я ни разу не завалила проект и ни разу не подвела клиента, я никогда не жила в долг и умудрялась обеспечивать не только себя, но и всю свою семью. Я сама вела свои финансы и несла полную ответственность за все. Я вырастила сына!

Я не поседела, не сошла с ума, и не разорилась. Наоборот, я расправила крылья! Я накачала не только портфолио, но и попу!  Я из офисного заморыша превратилась в грациозную лебедь, ну или по крайней мере в бойкую и весьма жизнерадостную курицу-несушку.

Счастливая, комфортная и плодотворная творческая жизнь – это как раз про ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ. Весь секрет именно в этом!!!! Если  задать себе правильные вопросы, объективно оценить свои возможности и разумно распределить свои ресурсы и время, то можно горы свернуть, при этом не потеряв ни здоровья ни душевного равновесия.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Я бы и здесь вам все написала, но это получится целый трактат из трех томов. А я берегу ваше драгоценное время! Поэтому все подробно, доступно и аргументированно изложено в формате видео-лекции, к которой прилагается ПДФ презентация со всеми иллюстрациями и диаграммами. Ага! Диаграммами!

Так что забирайте и смотрите! Доступ к этим бесценным материалам у вас останется на всю жизнь! А самым быстрым и организованным он достанется практически бесплатно! Итак:

Специальные условия :

 Полная стоимость вебинара – 2900 руб
сейчас – на специальных условиях:

УСПЕТЬ ЗАБРАТЬ СВОЮ СКИДКУ

Предложение со скидкой ограничено,
а доступ к урокам сохраняется навсегда!

Но и это еще не всё! Сейчас наступило моё любимое время года, когда хочется учиться и познавать новое! И если вы еще не смотрели другие эфиры – сейчас очень удачный момент присоединиться:

  • ЛЮБОЙ КУРС ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ (на выбор)
  • ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ УРОКОВ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Ну разве не радостное начало УЧЕБНОГО ГОДА? Буду рада, если вам понравится и вы воспользуетесь этой возможностью повысить свой профессиональный уровень в иллюстрации!

ПРИЯТНОГО ВАМ ПРОСМОТРА И ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ!
ПУСТЬ У ВАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!

Источник: https://illustrator-uroki.com/planirovanie/

Творчество — это качество человека, которое существует у каждого одинокого человека

творчество что это такое

Shutterstock

Когда вы думаете о творчестве, это могут быть очень творческие люди, такие как Моцарт, Да Винчи или Эйнштейн, которые приходят на ум. Все они считались «гениями» за их несколько уникальные таланты, которые привели к глобальным инновациям в своих областях.

Их тип творчества — это то, что известно как «Большой креатив C«(Или исторический) и не очень распространен в повседневной жизни. Не все из нас могут создавать произведения искусства или музыку или научные теории, которые являются новыми для всего мира.

Но пока мы не все можем быть Моцартом, Да Винчи или Эйнштейном, многие люди действительно наслаждаются творческой деятельностью — такими увлечениями, как акварель или игра на фортепиано. И эти виды занятий часто воспринимаются людьми, когда их спрашивают, как выглядит их творчество. Наши готовые детали могут быть не сопоставимы с такими, как великие мастера, но часто этот процесс является терапевтическим, и конечный результат может быть эстетически приятным.

Помимо хобби и интересов, у всех нас есть творческие качества, которые могут помочь, когда мы решаем жизненные проблемы и принимаем решения. Именно этот тип творчества позволяет нам планировать различные маршруты, чтобы добраться до того же места назначения, или как поместиться в поездку в супермаркет, когда наше расписание будет выглядеть полным.

Это может показаться не очень креативным, но этот аспект творчества зависит от нашей способности рассматривать варианты и оценивать их пригодность, а также как принимать решения на основе личного опыта или того, что мы узнали формально или неформально. Эти примеры известны как «малый c творчество»Или» личного повседневного творчества «.

Творческие результаты

В то время как творчество Big C ценится и празднуется, часто мало творчества, которое позволило людям процветать в течение тысяч лет. Он отличает нас от других животных, и это также тип творчества, который можно развивать с помощью нашей системы образования и за ее пределами на рабочем месте.

Традиционно исследования показывают, что творчество в значительной степени связано с искусством. наш Прошлое исследование показало, что учителя часто могут приводить примеры творческой деятельности в предметах искусства, но усложнять это нужно, когда просят описать творчество в таких предметах, как наука.

Получите последние новости от InnerSelf

Но растет осознание того, что возможности быть творческими можно найти по более широкому кругу вопросов. Например, инжиниринг предоставляет возможности творческого подхода к решению проблем, а история дает возможность творчески думать о том, почему происходили события, и что мотивировало их.

Исследование показало что обучение учителей задавать конкретные типы вопросов может быть одним из способов помочь творчеству в учебной программе. Это связано с тем, что создание решений проблем и объяснений — это творческие процессы, и это жизненно важно, если дети должны иметь «полное образование».

Наше исследование также показывает, как более полезно говорить о «мышлении творчески», а не о «творчестве». Это происходит потому, что люди склонны воспринимать творчески мыслить как независимость мысли и готовность идти на риск и искать новые перспективы. Это также рассматривается как способ познания новых отношений, создания новых связей и генерации новых идей.

Перемещение творчества вперед

Комиссия по творчеству Дарема является сотрудничество между Советом искусств Англии и Университетом Дарема, целью которого является выявление того, как творчество и, в частности, творческое мышление, могут играть большую роль в нашей жизни.

Мы работаем вместе с людьми в сфере образования, а также с предприятиями и научными сообществами, собирая свои взгляды на творчество и творческое мышление.

Мы также рассмотрим эти группы, чтобы определить, существует ли связь между творчеством и мобильностью, творчеством и идентичностью, а также творчеством и благополучием.

Мы надеемся, что сможем показать, что мышление творчески можно не только поощрять и продвигать в самых разных контекстах, но также приводить к положительным результатам на личном, социальном и экономическом уровнях.

Получение креатива полезно для вашего здоровья. Shutterstock

В быстро меняющемся мире творчество важно для людей и общества на многих уровнях — оно может помочь добиться личного удовлетворения и быть важным для экономического развития. Вот почему креативное мышление должно быть ключевым приоритетом в образовательной среде.

Точно так же креативность также должна быть признана и поощряться на рабочем месте. Потому что, в конце концов, это творческое мышление, которое приводит к решению проблем и инновациям в целом ряде областей.

Об авторах

Люси М Дэвис, Reasercher для Комиссии по творчеству Дарема, Durham University и Линн Ньютон, заведующая отделом в школе образования, Durham University

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = книга творчества; maxresults = 3}

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать при первых признаках простуды

Источник: https://ru.innerself.com/content/living/leisure-and-creativity/18077-creativity-is-a-human-quality-that-exists-in-every-single-one-of-us.html

7 книг для творческих людей

творчество что это такое

Книга представляет собой 10 «уроков творческого самовыражения», 10 советов, которые Остин Клеон хотел бы получить сам, когда был начинающим художником. Конечно же, он не призывает к плагиату, не стоит воспринимать название книги буквально! Клеон уверен, что «ничто не ново под луной», и что никто не рождается с индивидуальным стилем и собственным голосом.

Именно в процессе копирования алфавита мы учимся писать. Музыканты учатся музыке, играя произведения классиков, художники учатся, копируя шедевры предшественников. Однако у людей есть один чудесный недостаток – мы неспособны делать идеальные копии. Так в наших произведениях появляется что-то своё.

Не отвергайте чужое влияние, учитесь у лучших, коллекционируйте идеи, обдумывайте их еще раз, аранжируйте по-новому в поисках собственного пути!

«Покажи свою работу», Остин Клеон

В книге Клеон затрагивает второй пункт из своей «Формулы известности», а именно – как сделать так, чтобы ваши работы заметили. Многие творческие личности ошибочно полагают, что достаточно хорошо делать свою работу, чтобы добиться признания.

Однако этого, как правило, недостаточно, ведь вашу работу должны увидеть! Как утверждает автор, эта книга для тех, кому противна сама мысль о саморекламе.

В книге вы найдете не только общие идеи, но и вполне конкретные советы о том, где и как найти единомышленников, как обзавестись сетью полезных знакомств, как найти и поддерживать свою аудиторию, не тратя на это деньги и кучу времени, как реагировать на критику и многое другое.

«Твори целый день. Как превратить творчество в профессию и обеспечить себе стабильный доход», Лиза Конгдон

Лиза Конгдон впервые взяла в руки кисти в 32 года! Спустя несколько лет доходы от ее нового хобби позволили ей оставить свою основную работу и посветить все свое время творчеству. На страницах книги «Твори целый день» Лиза делится с нами практическими (и очень подробными!) советами о том, как зарабатывать деньги на своем творчестве.

Автор не только предлагает конкретные последовательные шаги, которые нужны вам для построения успешной творческой карьеры, но и делится опытом тех, кто уже смог это сделать. В книге есть множество интервью с художниками, иллюстраторами, владельцами галерей, арт-менеджерами, которые рассказывают нам о своем пути к успеху и делятся рекомендациями. Конечно, книга будет полезна в первую очередь художникам и иллюстраторам.

Но представители любых творческих профессий смогут найти в ней ценную информацию.

«Муза не придет. Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеи», Дэвид Буркус

Все, что связано с креативностью, неизменно опутано множеством мифов и предрассудков.

В своей книге «Муза не придет» Дэвид Буркус развенчивает популярные мифы один за другим, вооружившись современными исследованиями и экспериментами психологов, статистикой и фактами из жизни великих художников и изобретателей.

Он убедительно доказывает, что креативными не рождаются – ими становятся. Что творческий инсайт, или озарение, не спускается на нас с небес внезапно и по велению случая, что он – лишь одна из стадий творческого процесса, причем далеко не первая.

«Путь Художника», Джулия Кэмерон

Джулия Кэмерон —  американский журналист, режиссер-сценарист, автор книг и пьес и один из главных в США экспертов по креативности. Однажды, столкнувшись с творческим кризисом, Джулия со временем выработала для себя систему его преодоления и нашла выход из творческого тупика.

Затем, помогая в этом своим друзьям и знакомым, она заметила, что этот способ отлично действует не только на писателей, но и на художников, музыкантов, да и просто обычных людей, которые хотят раскрыть свои творческие таланты и «выйти из спячки». После многих лет ведения курсов она написала книгу «Путь художника», которая мгновенно стала бестселлером.

Эта книга – учебник по саморазвитию для творческих людей, практический курс с заданиями, упражнениями, и даже тестами в конце каждой главы. Эта книга будет заботливо вести вас день за днем, неделя за неделей, как дорожная карта с подробными указателями.

«Птица за птицей. Заметки о писательстве и жизни в целом», Энн Ламотт

Вы мечтаете писать, но не знаете, с чего начать? Или же вы журналист, блоггер либо копирайтер, и написание хорошего текста является важнейшей частью вашей работы? Книга Энн Ламотт «Птица за птицей» написана для вас. Она впервые вышла у себя на родине почти 20 лет назад и до сих пор остается бестселлером и вдохновляет тысячи людей.

«Птица за птицей» — это практическое руководство по писательскому мастерству, которое не только покажет вам, где найти вдохновение и как обрести свой стиль, но и ответит на вечные вопросы начинающих писателей: о чем и как писать, как начать это делать, как найти своего героя, сколько страниц в день нужно писать, ваше ли это призвание. Кроме того, Энн делится конкретными приемами письма: как построить сюжет, как создать персонажей, как составить живой диалог и многое другое. Она рассказывает о реалиях жизни писателя, которая имеет мало общего с литературными тусовками — скорее, состоит из зависти, творческих кризисов и отчаянных сражений за каждый параграф.

«Опять творческий кризис? 90 проверенных способов преодолеть кризис и снова найти вдохновение», под редакцией Алекса Корнелла

В этом сборнике собраны самые разные приемы и стратегии преодоления творческого кризиса, предложенные известными художниками, музыкантами, писателями, дизайнерами, иллюстраторами, фотографами и другими признанными творческими профессионалами. Не бывает двух одинаковых кризисов, как и двух одинаковых решений.

И вы увидите, что у каждого свой подход: от уборки дома и приготовления острых блюд до путешествия автостопом или создания гипсовых слепков рук и ног. Но каким бы странным или забавным ни был тот или иной способ, это действительно может работать в самых разных ситуациях.

 Эта книга зарядит вас творческой энергией и расширит ваше представление о том, где искать потерянное вдохновение, да и просто поднимет настроение!

«Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах», Майкл Джанда

В книге с ироничным названием «Сожги свое портфолио!» автор утверждает, что профильное образование и впечатляющее портфолио не являются гарантией успешной карьеры, и зачастую посредственные дизайнеры добиваются гораздо большего, чем их талантливые коллеги. Для успеха гораздо важнее ваши коммуникативные навыки, умение находить общий язык с клиентами и коллегами, начальниками и подчиненными, правильная реакция на критику и умение в нужный момент попросить совета или помощи.

Автор в утонченной юмористической манере делится сотнями советов, выстраданных за 10 лет работы. На страницах этой книги вы познакомитесь с реалиями дизайнерского бизнеса, существующими практиками и неписаными правилами ведения дел, о которых большинство дизайнеров, фотографов и представителей других творческих профессий узнают, только окунувшись в реальную работу.

Книга представляет собой 111 уникальных советов, без понимания которых начало работы в дизайнерском бизнесе покажется сущим адом.

Источник: https://www.marieclaire.ru/psychology/7-knig-dlya-tvorcheskih-lyudey/

Творчество – это не для всех?.

Я занимаюсь творчеством много лет. В определенный момент я начала помогать творческим людям реализовывать себя. Я спрашиваю у них: «Что мешает вам творить?». Ответы разные, но общий знаменатель один. Страх.

У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧИТСЯ!

Ребенком вы рисовали на стенах, пели, играли на музыкальном инструменте или сочиняли глупенькие истории и не боялись осуждения. Вы радовались: ура, у меня получается!». Джулия Кэмерон в «Пути Художника» говорит о том, что внутри каждого живет ребенок. Когда он здоров и радостен, мы творим. Когда с ним что-то не так, мы страдаем. Ребенок не судит, ребенок творит. Воскресите ребенка.

МЕНЯ ОСУДЯТ!

И не раз. Осуждают чужие творческие порывы люди, которые похоронили свои творческие мечты. Относитесь к ним с пониманием.

И еще есть маленький процент людей, которые осуждают все. С ними лучше не связываться. Они идут по другой дорожке.

А ВДРУГ ЭТО НЕ МОЕ?!

Не узнаете, пока не попробуете.

МНЕ ПРИДЕТСЯ ПОЖЕРТВОВАТЬ ВСЕМ!

Многие считают, что на творчество нужно огромное количество времени. Глупая отговорка, да. Но я использовала много лет, боясь вернуться к рисованию. На первых порах хватает тридцати минут на набросок.

Писательское творчество? Для того, чтобы написать роман за три месяца, достаточно работать по часу в день. Придется ли чем-то жертвовать? Безусловно. Социальными сетями и серфингом в сети.

ЭТО ПУСТАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ!

Одна несостоявшаяся писательница со слезами на глазах сказала: «Я хочу писать, но это никому не нужно!!!». Показательный пример того, как с возрастом мы начинаем подменивать понятия. Мы не только не прислушиваемся к своим желаниям – мы обвиняем мир в том, что он к ним, еще не реализованным, относится наплевательски.

Но мир нуждается в творческих людях. В людях, умеющих тонко чувствовать, видеть то, что не видят другие, находить нестандартные решения, в людях, которые не мыслят шаблонами. Да-да. Все это – тоже творчество.

И есть еще один миф, который я решила оставить напоследок – и который дал название этой статье. «Творчество – это не для всех». Или: «Сегодня все творческие, а толку?!».

Мы живем в странный век. С одной стороны, понятие «творчество» обесценено. С другой стороны, многие верят в «серьезное творчество»: «Я не Леонардо и не Рафаэль, так что и смысла браться нет. Вон они там все творческие! Не хочу вливаться в эту тусовку, я индивидуальность!» Индивидуальность, которая творчеством-то и не занимается.

Будьте честны с собой. Не ограничивайте себя – расширяйте рамки. Творчество – идеальный инструмент для саморазвития. Мы жалуемся, что живем в плохом мире и повторяем, как несчастны. Сделайте мир лучше: начните с себя. Станьте счастливым, позвольте себе делать то, что хотите – и окружающая вас действительность изменится соответствующим образом.

Источник: https://5sfer.com/tvorchestvo-eto-ne-dlya-vsekh/

Вера Тиестто: «Творчество – это процесс созидания»

«Отвечай на зов, который волнует твой дух»

12 Ноября 2019

Красота имеет большую ценность только тогда, когда у нее не только внешние характеристики, но и содержательная основа.

Вера Тиестто известна как дизайнер, который искусно наполняет украшения глубоким смыслом, буквально превращая их в символы. При этом художница находится в постоянном поиске своего предназначения, следуя зову сердца, занимаясь любимым делом и обращаясь к своему внутреннему «Я».

Вера Тиесттоювелирный дизайнер, владелец студии ювелирного дизайна, эксперт-геммолог по драгоценным камням

На протяжении 6 лет Вера занималась дизайном интерьеров и проектированием. Тогда она работала в офисе и мечтала выйти в «самостоятельное плавание», найти для себя занятие, которое помогло бы ей реализовать таланты и дало бы свободу творчества. С тех пор прошло почти 12 лет, и 10 из них оказались для Веры очень непростыми. Лишь недавно она ощутила то состояние созидателя, о котором мечтала всю жизнь.

Пройдя через сложные поиски себя и своего предназначения, посещая выставки и семинары, общаясь с самыми разными людьми, Вера Тиестто увлеклась изучением драгоценных камней и созданием ювелирных украшений. Она ушла из офиса и начала работать самостоятельно, позже – окончила курс геммологии (наука о самоцветах) в МГУ им. М.В. Ломоносова.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такие старообрядцы староверы

Именно в камнях дизайнер почувствовала ту силу и энергию, которая ей близка. Тем более что Вера с самого детства интересовалась изучением минералов.

С самого начала самостоятельного творческого пути Вера Тиестто сформулировала для себя правило, которому беспрекословно следует изо дня в день: «Отвечай на каждый зов, что волнует твой дух».

«Всю жизнь я испытываю жажду творческой реализации и ищу пути и возможности для воплощения своих идей. На самом деле, так устроен каждый человек. Но далеко не все осознают, в чем заключается их предназначение и личная эволюция. Для этого необходимо научиться правильно задавать себе вопросы», – считает Вера Тиестто. Важно прислушиваться к себе и понимать, что человек находит себя тогда, когда получает удовольствие от жизни и становится полезным для окружающих.

Творческий подход в любой профессии способствует стремительному развитию специалиста, считает дизайнер.

Для Веры Тиестто творчество – это процесс созидания. Она получает удовольствие от того, что с помощью создания украшений может делать людей не только красивее, но и счастливее, делиться с ними своим вдохновением, энергией.

Вера убеждена, что украшения могут выполнять не только декоративные функции. При правильном, осознанном отношении к ним они становятся своеобразными амулетами. Ведь всё, с чем соприкасаются люди, так или иначе оказывает воздействие на их жизнь, мировосприятие и сознание.

Клиенты студии ювелирного дизайна, которую создала Вера Тиестто, не раз отмечали, что украшения действительно изменили их восприятие мира.

Творчество не может быть рутинным трудом. Каждое созданное произведение уникально. Уже на протяжении нескольких лет Вера Тиестто создает индивидуальные украшения на основе консультаций ведического астролога, вкладывая душу в каждую работу.

Она уверена, что носить такие драгоценности «со смыслом» – значит быть сопричастным к сакральному.

Когда сам человек подходит к этому осознанно, его внутреннее мироощущение меняется, он становится защищен от негатива, наполнен энергией или даже чувствует в себе определенные качества, которые необходимы ему для решения тех или иных задач.

Для того чтобы украшение «работало», Вера и астролог лично общаются с клиентом, составляют натальную карту и формулируют конкретные рекомендации.

«На нашей планете огромное количество минералов, из которых образуются различные кристаллы. Камни действуют в тонкой сфере, привнося астральный свет планет в материальный мир. При ношении они вносят эти энергии в поле человека, воздействуя непосредственно на него», – объясняет ювелирный дизайнер, как «работают» украшения «со смыслом».

Вера сама является для себя главным источником вдохновения и мотивации. За время, которое она посвятила самопознанию, Вера поняла, что гармония приходит тогда, когда человек счастлив даже наедине с собой.

Дизайнер – это человек, который способен довести идею до материального воплощения. При этом крайне важно, чтобы созданный предмет был не только красивым, но и удобным, осмысленным, гармоничным. Только тогда происходит настоящее волшебство.

«Красота способна оказать серьезное влияние на сознание человека. Если произведение искусства заставляет ум остановиться в моменте, почувствовать гармонию, вдохновение и счастье, значит, художник прекрасно выполнил возложенную на него функцию», – считает Вера.

По мнению ювелирного дизайнера, современному миру не хватает добра и искренности. Этот дефицит можно восполнить с помощью творчества. Именно поэтому так важно, чтобы художники подходили к тому, что они делают, с большой ответственностью.

Сегодня, когда сама Вера нашла занятие по душе, она стремится больше общаться и притягивать к себе тех, кто ей близок по духу. Ее особенно воодушевляют люди, которые направляют свои силы на то, чтобы изменить мир. Общаясь с ними, Вера чувствует, что меняется и сама.

Наша собеседница рассказала, что регулярно практикует медитацию. Кроме того, она рекомендует женщинам ежедневно утром и вечером осознанно благодарить мир за всё, что с ними происходит, научиться любить себя.

Вера Тиестто рада, что ее украшения помогают многим женщинам чувствовать себя еще красивее и гармоничнее.

«Помните, что второй такой, как вы, больше нет. И вы нужны этому миру со своей индивидуальной красотой», – добавила в завершение Вера Тиестто. 

Виктория Ежова, информационное агентство «Евразийское женское сообщество»

Источник: http://eawfpress.ru/press-tsentr/news/jen/vera-tiestto-tvorchestvo-eto-protsess-sozidaniya/

Сергей Семкин: «Творчество — это не средство добычи денег» | Enter

Художник, фотограф и совладелец культового магазина Castle Rock о бизнесе, Стивене Кинге, работе c Vogue и «фотодрочерстве» как тренде.

В креативной резиденции «Штаб» на днях был замечен Сергей Семкин, петербургский художник, фотограф и знаток женской красоты. Его мастерская в башне на улице Рубинштейна – место паломничества творческих личностей со всей страны.

На своем мастер-классе по портретной фотографии он рассказывал, как сделать хороший портрет с минимальными средствами и без больших затрат. А также показал, как правильно работать со студийным и естественным светом. С редакцией Enter Сергей поговорил о том, как стал легендой неожиданно для самого себя, в какой момент он променял бизнес на творчество и за какие работы коллекционеры готовы платить большие деньги.

О том, как стать легендой и сбывшихся мечтах

Пресса считает, что я легенда питерской арт-тусовки. Но я себя никогда так не позиционировал. Просто я слишком взрослый, и моя мастерская находится в башне на Пяти углах. Это настолько культовое место, что все мечтают попасть ко мне в гости. Так что, моем случае место сделало человека.

Когда мне было 16 лет, я был влюблен в одну прекрасную барышню, которая жила на Загородном проспекте, дом 24. Я ее провожал, мы полночи целовались в подъезде. А потом я возвращался домой пешком, глядел на эту башню и думал: «Господи, как было бы здорово там жить!». Сейчас я, конечно, живу в другом месте. Но в мастерской частенько ночую, хоть моя жена и не очень это одобряет.

В моей жизни всегда присутствовало творчество: живопись, фотография. Но нужно было зарабатывать деньги и поднимать семью, поэтому вместо любимого дела я занимался скучным бизнесом. В 2004 году я подвел какие-то итоги своей жизни и понял, что предыдущая работа меня совершенно не устраивает.

Тогда я пришел в семью и сказал: «Здравствуйте, теперь я художник». Это не было рискованным шагом, потому что у меня на тот момент уже была серьезная материальная база. Поэтому я закрыл свои бизнесы, оставил только магазин Castle Rock, купил ту самую башню на Пяти углах и стал рисовать картины.

О финансовой выгоде избирательного подхода к съемкам

Я знаю нескольких людей, которые говорят: «Это круто!» — и вдруг работы этого художника начинают покупать за огромные деньги. Мне повезло — такие люди сказали: «Это круто!» про меня.

Я никогда не старался прийти к успеху. Делал все для себя сначала, а потом кому-то это начало нравиться, и меня стали просить поработать с ними. У меня была возможность выбирать: соглашаться или нет, потому что вопрос денег на тот момент не был основным.

И, видимо, таким своим выборочным отношением к заказам я сделал себе определенную репутацию. Все думали: «Наверно, цену себе набивает!» — и поэтому мне перестали предлагать мало денег. Я начал делать то, что мне нравится.

И со временем за это стали хорошо платить.

Я не делаю фотосессии из тысячи кадров. Портрет должен быть осмысленным. Свои работы я распечатываю на холсте или плотной акварельной бумаге. И заказчикам я отдаю картинку и молоток, чтобы этот портрет можно было сразу прибить дома к стене.

Это фото будет напоминать внукам о том, какими были их бабушка с дедушкой. Поэтому картинка не должна стареть. Есть атрибутика, которая сегодня безумно модная, а послезавтра будет смешной, как сегодня причёски 80-х годов.

Я стараюсь сделать портреты максимально нейтральными.

Сейчас у меня готовы три выставки. Одна скоро уезжает в Англию — это женские портреты на холстах. Вторая выставка называется «Вы» — она о людях, которые меня окружают. С кем-то из них мы перемолвились двумя-тремя словами, а с кем-то рядом все время. И третья — серия фотографий питерских арок и дворов.

О работе в английском Vogue и стойких мужских журналах

Ко мне в студию однажды пришла бильд-редактор английского Vogue. Она ходила, смотрела мои картинки, которые висели на стене. Взяла мои координаты. А потом я увидел в английском Vogue снимки Марио Тестино по моим эскизам. Поначалу я немного обиделся и надулся за то, что она украла мою идею. А потом понял, что если Тестино снимает по моим эскизам, значит, не такой уж я и придурок. Потом она позвонила мне и спросила, не хочу ли я сам поработать для их издания. Я, конечно, согласился.

Когда на съемку выделяется огромный бюджет, работать очень интересно. Ты идешь по локации и говоришь: «Хорошо бы здесь поставить такую лампочку, здесь краски разлить, здесь фигушечку положить». Оборачиваешься — а все это уже сделано.

Источник: https://entermedia.io/people/sergej-semkin-tvorchestvo-eto-ne-sredstvo-dobychi-deneg/

Книгопремьера: Творчество – это работа, а работа – это творчество — Управление культуры Администрации Екатеринбурга

Йогин Айенгар, основатель собственной школы, сказал: «Самое трудное в йоге – это расстелить коврик». И если вам хорошо понятна ироничная мудрость этих слов, то поздравляю с первой рабочей неделей после каникул. О том, как ее пережить и, в идеале, сделать продуктивной, мы и поговорим.

Книга «Привычка к творчеству» хореографа и бродвейского постановщика Твайлы Тарп с первого взгляда напоминает многочисленные вдохновляющие пособия, которых сегодня вдосталь на книжном рынке. И вдохновение в ней, конечно, тоже есть. Но главным образом это книга про работу.

Про ту часть любой творческой жизни, которая часто скрыта от глаз сторонних наблюдателей, отмечающих лишь успехи и достижения (или поражения и неудачи). Про ту часть жизни, что сделала Моцарта всем нам известным Моцартом (безусловно, гения, но гения, с детства проводящего многие и многие часы за оттачиванием своего мастерства).

Про ту часть жизни, в которой непосильно трудно иногда оказывается расстелить коврик для йоги, достать кисти и краски, начать писать новый текст. 

«Творчество — удел не только «художественных» натур. Оно доступно бизнесменам, ищущим новые способы увеличения продаж; инженерам, решающим техническую проблему; родителям, желающим, чтобы их дети увидели мир под разными углами зрения»

Не муза и спонтанность играют главную роль в проживании яркой творческой жизни, чем бы вы ни занимались, но дисциплина и упорство. Это то, почему всемирно известный Стивен Кинг продолжает проводить по несколько часов в день за написанием текстов, чего и всем начинающим писателям советует.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какого числа день валентина

То, почему за каждой знаменитой бродвейской постановкой, за любым гастрольным туром и премьерой стоят долгие месяцы подготовки. То, что позволит каждому из нас добиться выдающихся результатов на любом поприще, какое бы мы ни выбрали. Труд, практика, регулярность.

А вот о том, как сделать эту практику неотъемлемой частью своей жизни, как выработать пресловутую «привычку к творчеству», рассказывает Твайла Тарп. На примерах других и на личном опыте.

«Работа без определенной цели — это не что иное, как экзерсисы, тренировка и отработка вашего мастерства. Слишком многие же предпочитают работать над тем, что им и так уже хорошо удается, и совершенно игнорируют навыки, которые требуют развития. Приятно заниматься тем, что выходит как надо, но досадно сталкиваться с тем, в чем постоянно терпишь неудачу. Хотя здравый смысл подсказывает, что должно быть совсем наоборот. Именно так и поступают великие: они на время откладывают в сторону то, в чем достигли мастерства, и сосредоточиваются на том, в чем пока еще не сильны»

Иногда простая церемония помогает обозначить для себя четкий переход к очередному  рабочему дню (под «рабочим днем» мы, конечно, понимаем не нечто, отмеренное официальным работодателем, а те самые процессы творения, часы продуктивности, что помогают нам двигаться вперед). Церемония, которая вас вдохновляет и настраивает на нужный лад.

Любая, которой вы сможете следовать безоглядно – если уж налили кофе в кружку, включили нужную музыку и запустили компьютер – то назад дороги нет. Для кого-то такой церемонией гарантированного начала работы становятся полчаса, проведенные в саду на восходе солнца. Для кого-то – ежедневный вызов такси с озвучиванием пункта назначения.

Для кого-то – не имеющая, в сущности, практического смысла ежедневная уборка и без того безупречного стола: как только книжки лягут ровной стопкой, карандаш будет заточен, а телефон поставлен на вибрацию – мы начинаем.

Иногда помогает существенно упорядочить сам процесс работы над каким-либо проектом: Твайла Тарп, к примеру, любой новой хореографической постановке выделает коробку в шкафу.

В дальнейшем в эту коробку она будет складывать все, что имеет отношение к проекту – хоть самое отдаленное: от идей, записанных на салфетках в кафе, и эскизов костюмов, до договоров с танцовщиками и билетов на премьеру.

Это помогает ей чувствовать непосредственную, осязаемую связь с каждым своим детищем, контролировать все этапы процесса, быстро включаться в работу. В будущем при необходимости – вернуться назад и вспомнить все ощущения, настроение, мысли и ход проекта.

Таких приемов, позволяющих «приручить музу» и заставить ее работать на себя изо дня в день до непосредственного результата, существует в природе немало. И многими из них автор этой книги щедро делится. Работающие методики, маленькие советы, профессиональные хитрости. Все, что она, не раз прошедшая тернистый творческий путь от начала и до конца, со всеми присущими процессу взлетами и выгораниями, знает по себе.

«Мастерство дает средства, необходимые для выполнения той или иной задачи. Без него вы просто мешок нереализованных идей. От вашего мастерства зависит, каким будет разрыв между тем, что способен произвести ваш разум, и тем, что можете произвести вы. Чем совершенней ваше мастерство, тем более сложную идею вы можете реализовать. Абсолютное мастерство вселяет абсолютную уверенность и дает смелость творить просто»

Источник: http://xn--80atdujec4e.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/articles/676/i204882/

Литературное творчество это

Здравствуйте, уважаемые читатели LITER-RM.RU! Сегодня мы расскажем о литературном творчестве в целом.

Что такое литературное творчество

Очень часто бывает так, что какой-то объект вы изучили досконально, можете рассказать о каждой его чёрточке, отблеске, оттенке Но когда вас спрашивают, что же это такое, то вы теряетесь и не можете сформулировать свою мысль. Так происходит потому, что вы сроднились со своим объектом, и вам ни к чему знать его определение, его сущность. Всё это уже внутри вас.

Так, друзья мои, получается и с литературным творчеством. Мы постоянно говорим о том, как надо писать, где стоит искать вдохновение, каким образом лучше издавать книги Мы говорим, говорим, говорим и уже позабыли, зачем мы тут, чем это таким мы занимаемся.

Литературное творчество – это, пожалуй, редкое словцо в лексиконе писателя. Он предпочитает говорить о том, что пишет книги, создаёт иные миры или просто играет словами. Может быть, оно и правильно.

Зачем отнимать аромат у прекрасного цветка, ограничивая его каким-то термином? И всё же кое-что знать следует.

Литературное творчество – это одна из широких и многогранных областей творческой деятельности человека. На всех этапах эволюции человек (даже самый примитивный, а лучше сказать, «особенно примитивный») постоянно что-то придумывал и изобретал.

Причём, не только с целью использовать это в жизни. А просто так. Для того, чтобы удовлетворить некий таинственный огонёк внутри себя. Творчество окружает нас повсюду, ведь, по сути дела, к нему можно отнести любой процесс создания. Возникновение чего-то из ничего.

Вот такое сотворение мира для каждого из нас.

Литературное творчество – это не только написание рассказов и стихов, это целостный комплекс мероприятий, которые осуществляет писатель.

Сюда мы относим и поиск вдохновения, и погружение в иную реальность, и создание грандиозного замысла, и составление плана будущей книги, её непосредственное написание, редактирование, коррекция. Написание аннотации, синопсиса.

Продумывание названия, деления на главы и прорисовка деталей. Здесь нет мелочей, но есть множество кусочков мозаики, собрав которые можно получить продукт своей литературной деятельности.

Однако стоит понимать, что литературное творчество – это создание любой книги. Она может быть научной, представлять собой монографию, словарь или учебное пособие. Когда же мы имеем в виду себя, начинающих словотворцев, то следует пояснять, что тут  дело в художественной литературе. Отсюда и более подробное и конкретное название:

Художественное литературное творчество

Художественное литературное творчество даёт множество преимуществ:

  1. Человек способен оседлать свою фантазию, разнести в  пух и прах любые рамки и условности. Пожалуй, всем нам иногда хочется, чтобы невозможное стало возможным. Чтобы рутина будней скрасилась чем-то таинственным и чудесным. Чтобы однажды в саду улыбнулась цветочная фея, а маленький мальчик обрёл настоящую семью. Чудеса у каждого свои, но литература позволяет творить их собственными руками и речами. Как когда-то учил Грей из феерии Грина.
  2. Можно помочь людям понять важные вопросы с помощью метафор. Это важно не только детям, но и каждому взрослому. Мы не любим назиданий, нравоучений, поучений. Мы готовы пойти за писателем, если он не тянет нас за собой, а ловко и тактично предлагает испробовать новый мир. Мы ищем ответы, но не всегда нам нужна прямая и грубая истина. Нам хочется лёгкой вуали над тем, что представляет особую ценность. С помощью образов мы лучше проникаем в тайны мирозданья и благодарим за это писателя.
  3. Можно заранее расписать вариации жизни, проследить пути героев, которые выбирают те или иные ценности, цели, желания. Реальная жизнь одна – это бесспорно. Но художественная литература уникальна: она позволяет прожить миллион разных кругов бытия, а потом беспрепятственно вернуться к своему собственному, единственному и неповторимому. Правда, с козырем в руках, т.е. с приобретённым опытом.

Литературное творчество наших читателей представлено здесь.

Детское литературное творчество

Это ещё одна грань литературного творчества, которая представляет реализованные таланты наших с вами детей. Известно, что всё берёт начало из детства, и каждый родитель должен постараться, чтобы его ребёнок смог найти свою дорожку. Если вы пишите сами, то можно приобщить к литературе и своё чадо.

Помогите ему с помощью слова выражать свои страхи, бороться с комплексами, преодолевать трудности и находить лучи солнца. Кстати, у психологов есть даже особый вид терапии, который и подразумевает создание художественного произведения.

Но зачем обращаться к специалистам и дожидаться проблем, если можно самому приоткрыть детям дверь в этой богатый и затейливый мир?

Когда читаешь детские стихи или сказки, удивляешься, как столь наивная форма может содержать столь мудрую суть. Детское творчество напоминает мне колодец: чистая вода и бесконечная глубина. Знаете, как набирается вода в колодце? Достаточно пройти дождю: чем чаще и обильнее он, тем лучше становится вода.

Мне представляется, что вода – это забота и усердие родителей, которые с появлением ребёнка (ещё задолго до его первого вздоха и крика) берут на себя величайшую ответственность за душу своего новоявленного отпрыска. За душу ещё одного человека, который пришёл в наш мир.

А ведь душа и литературное творчество неразрывно связаны между собой. Именно такого рода творчества позволяет обогатить духовный мир, расширить его рамки и взрастить внутри него самый прекрасный и самый благоухающий цветок.

Может быть, я немного и увлеклась, но мне бы хотелось донести главное: родитель, который понял мощь литературы, обязан разделить эту мощь с самыми близкими людьми. Для общего блага, так сказать.

Конкурсы литературного творчества

Это возможность поддержать в себе азартный дух, научиться принимать объективную критику, воспитывать в себе культуру и грамотность. Конкурсы позволяют не только выявить сильнейшего, они также способствуют взаимодействию между людьми: ты пишешь, я пишу. Почему бы нам не поучиться друг у друга? Почему бы нам не отдохнуть и не пообщаться?

Именно поэтому победа в литературном конкурсе – это не главное. У вас есть уникальная возможность прочитать чужие творения, впитать в себя сторонние эмоции, выявить для себя преимущества и недостатки других произведений. Всё познаётся в сравнении, и, возможно, только участвуя в таких мероприятиях, вы достигнете желанного и возможного совершенства.

Мы неоднократно уже говорили о пользе конкурсов. Они дисциплинируют, они направляют, дарят уверенность, помогают найти своих первых читателей и учат расти. Последнее особенно важно, если вы не графоман и хотите добиться чего-то существенного и достойного.

Наши литературные конкурсы : на этой странице

Вот, на мой взгляд, самое нужное и важное, что следует помнить. Литературное творчество – это величайшая благодать, которую мы открыли для себя однажды. Все, кто имеет к нему дело, кто связан с этим великим и неуёмным процессом, заслуживает восхищения.

Мы, скромно или не очень, продолжаем своим делом то, что было начато давным-давно. Мы принимаем эстафету, которую несли известные писатели и поэты, а также те, кто по каким-то причинам канул в Лету.

И только от нас зависит: сможем ли мы с честью пройти свой путь в литературе и передать заветную палочку следующим поколениям. Успехов!

Источник: http://liter-rm.ru/literaturnoe-tvorchestvo-eto.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Как найти погибшего в вов

Закрыть