Суета сует что это значит

Не всё суета

суета сует что это значит

«Суета сует», сказал Кохелет, «суета сует, — всё суета!» (Еккл.1:2)

Так начинаются размышления Екклесиаста, которого также называют Учителем или Проповедником, но еврейское слово Кохелет означает ничто иное, как Ведущий собрание. Позже мы рассмотрим значение этого имени, но сначала рассмотрим его заключение о том, что всё суета.

Чтобы правильно воспринимать книгу Екклесиаста, очень важно понять, что у этой книги не один, а два соавтора, развивающих разные смысловые линии. Главную линию Екклесиаст ведёт от первого лица (Я, Екклесиаст) в самом теле книги в стихах 1:12 – 12:7, но эти слова как-бы обрамляются словами второго говорящего в стихах 1:1 – 11 и 12:8-14, который говорит об Екклесиасте (он, Екклесиаст).

Послание Екклесиаста

Смысл послания Кохелета (Екклесиаста) простыми словами можно передать так: «Жизнь тяжела, а потом смерть». Он пытался найти смысл жизни в мудрости, удовольствиях, труде, богатстве, положении в обществе, отношениях, и в итоге счёл всё это пустым.

Есть три фактора, которые лишают жизнь смысла. Первый – это смерть. Кохелет не имеет уверенности в загробной жизни. Человек стареет и умирает. «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (12:7), то есть обратный сотворению Адама процесс (Быт.2:7). Таким образом, мудрость имеет некоторое преимущество над глупостью, но смерть и её делает суетой (2:12-17).

Второй фактор – несправедливость. Если нету загробной жизни, тогда смысл можно найти в воздаянии ещё при жизни для благочестивых, мудрых, праведных. Но опыт Кохелета показывает, что в жизни работают другие правила. Он видел, что «праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живет долго в нечестии своем» (7:15).

Третий фактор — человеческая неспособность распознать нужное время. Как говорится в начале известного стиха в книге Екклесиаста 3:1: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом».

Действительно, мудрость житейская в Библии зависит от способности мудреца распознать нужное время для нужного слова и правильное время для правильного действия.

Но, по мнению Екклесиаста, даже несмотря на то, что Бог «всё соделал прекрасным в свое время, человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца» (3:11).

По этим трём причинам в жизни смысла нет. И лучшее, что можно сделать в таком затруднительном положении это carpe diem, что означает «лови момент», наслаждайся тем, чем можешь в жизни.

Шесть раз призывает Кохелет своих слушателей carpe diem ((2:24–26; 3:12–14, 22; 5:18–20; 8:15; 9:7–10), а больше всего в 5:18-20, где Екклесиаст утверждает, что тот, кто способен carpe diem, «не размышляет подолгу о днях своей жизни: Господь занимает этого человека делами, которые он любит».

 Другими словами, те, кто «ловит момент», по крайней мере могут на мгновенье отвлечь себя от суровой реальности, что жизнь тяжела и заканчивается смертью.

Является ли Екклесиаст Соломоном?

Послание Кохелета действительно печально, но не настолько, как описанное к книге Иова, особенно его тремя друзьями. Но перед тем, как рассмотреть смысл послания второго говорящего, важно понять значение имени Кохелет.

Как уже ранее упоминалось, лучше всего Кохелет переводится как Ведущий собрание. Это скорее прозвище, а не имя, и позволяет ассоциировать Екклесиаста с Соломоном.

Я сказал «ассоциировать», а не «идентифицировать», потому что вероятность того, что это и есть Соломон невелика, как и отмечали многие истолкователи со времён Лютера (включая Мозеса Стюарта, Франца Делитица, И.Джей Янга и многих других). Сегодня только немногие теологи – включая евангельских – полагают, что Екклесиаст и есть Соломон.

В конце концов, если бы это было так, то зачем использовать прозвище Екклесиаста? И почему так много мест, где Екклесиаст упоминает царя в качестве третьей стороны (1:16; 4:1-3; 5:8-9; 10:20)?

Итак, не стоит ассоциировать Екклесиаста с Соломоном в первой части книги, когда Екклесиаст ищет смысла в мудрости, здоровье, труде, общественном положении и удовольствиях. Читатели помнят историю царя Соломона, царя, имевшего всё это. Он имел мудрости более других, богатства и удовольствий имел в преизбытке (вспомните только сотни жён и наложниц).

Если воспользоваться анахронизмом, то он был, так сказать, Биллом Гейтсом, Опрой Уинфри и Хью Хефнером в одном лице. Но этого всего богатства, мудрости и удовольствий оказалось недостаточно для Соломона, который закончил жизнь несчастным отступником.

Смысл книги Екклесиаста в том, чтобы предостеречь читателя не жить иллюзией «если бы у меня было больше» (денег, мудрости, наслаждений), тогда бы я был доволен жизнью.

Больше, чем жизнь под солнцем

Но каково же послание второго автора-мудреца? Прежде всего, не просто так он преподаёт своему сыну размышления Кохелета, ведь «слова истины написаны им верно» (12:10).

Кроме того он также предупреждает своего сына, что такие размышления не только поучительны, но и могут причинять боль («как заострённые прутья как вбитые колья, которые не сломаются»), и что ему не следует ими чрезмерно увлекаться (А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг — конца не будет, и много читать — утомительно для тела. 12:12).

Второй мудрец считает, что Екклесиаст является примером честных размышлений о жизни «под солнцем». По сути он говорит, «Сын, Екклесиаст прав на все 100%. Под солнцем жизнь тяжела, а потом ты умрёшь».

Но несмотря на это, второй мудрец идёт дальше и ободряет своего сына, показывая ему то, что мы могли бы назвать перспективой жизни «над солнцем»: «бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека, ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (12:13-14).

Ключевое послание Екклесиаста короткое, но исполненное смысла. Второй мудрец учит своего сына установить правильное отношение к Богу («Бойся Бога») и сохранять его посредством послушания Его воле и жизни в свете будущего суда. Опять с помощью анахронизма мы можем сказать, что в этих полутора стихах речь идёт об оправдании, освящении и эсхатологии.

По моему мнению, весьма вероятно, что эти два финальных стиха, написанных в завершении ветхозаветного периода, как бы намекают на тройной канон в иврите «страх Божий» (Писания), «исполнение заповедей» (Тора), и «предстоящий суд» (Пророки). Таким образом отец учит своего сына (и читателей в последствии), что не стоит искать смысла в земной жизни, но только в Боге. Поставь Бога на первое место, и тогда всё остальное будет в надлежащем ему порядке.

Екклесиаст через призму Христа

В качестве финального комментария к посланию Екклесиаста, мы обратимся к одному из мест в Новом Завете, которое ссылается на него:

«Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле Покорившего ее» (Рим. 8:18-20)

Слово «суета» (metaiotes – суетность) это греческое слово, использованное в Септуагинте для перевода еврейского слова hebel – «бессмысленный» в книге Екклесиаста. Павел говорит, что Бог подверг создание суетности (явный намёк на Грехопадение). Таким образом, когда Екклесиаст стремился найти смысл в жизни «под солнцем» — то есть в падшем мире – он был обречён на неудачу.

Павел на этом не останавливается. Он развивает мысль о том, что творение было подвергнуто суетности, и «с надеждою ожидает откровения сынов Божиих» (Рим. 8:20-21).

Здесь апостол говорит о Евангелии. Иисус предал себя падшему миру (Гал. 3:13; Филл. 2:6-11), чтобы освободить нас от проклятия Грехопадения. Он даже подвергся смерти, — явлению, из-за которого Екклесиаст считал свою жизнь бессмысленной, чтобы избавить нас от жала смерти.

Если читать книгу Екклесиаста в свете Нового Завета, то она указывает нам на Иисуса, в Котором наши жизни обретают истинный смысл.

Источник: http://ieshua.org/ne-vsyo-sueta.htm

Понедельник начинается в субботу

суета сует что это значит

Ленинградский программист Александр Привалов во время отпуска путешествует на машине и направляется к городу Соловец, где у него запланирована встреча. По дороге он подбирает двух сотрудников НИИЧАВО (Научно-исследовательский институт Чародейства и Волшебства) и подвозит их в Соловец, где они устраивают его на ночлег в музей института — ИЗНАКУРНОЖ (Избушку на курьих ножках).

Понемногу Привалов начинает замечать необычные явления — схожесть смотрительницы музея, Наины Киевны Горыныч, с Бабой-Ягой, говорящее зеркало, огромного кота, декламирующего сказки и песни, русалку на дереве и книгу-перевёртыш, в которой все время изменяется содержание. Утром Привалов вылавливает из колодца щуку, исполняющую желания.

Он думает, что все эти необычности должны укладываться в какую-то систему.

Продолжение после рекламы:

Прогуливаясь днём по городу, он находит неразменный пятак и начинает с ним экспериментировать, покупая на него различные вещи. Этот эксперимент прерывает милиция. Привалов оказывается в отделении, где его заставляют возместить ущерб, а пятак изымают и обменивают на обычный. При этом милиционеры ничуть не удивлены этим странным предметом.

Вернувшись в ИЗНАКУРНОЖ отдохнуть, Привалов обнаруживает пропажу дивана, который ещё утром был на месте. Затем к Привалову один за другим приходят странные личности, которые демонстрируют невероятные способности: летают, становятся невидими, проходят сквозь стены, и при этом почему-то интересуются исчезнувшим диваном. Между делом Привалов узнаёт, что на самом деле диван является магическим транслятором реальности.

Он был похищен одним из сотрудников института Виктором Корнеевым для исследовательской работы, так как официально истребовать его из музея не удалось из-за бюрократизма администратора Модеста Матвеевича Камноедова. Утром скандал с похищением дивана приобретает неуправляемый характер, и на помощь Привалову приходит Роман Ойра-Ойра, которого тот подбросил до города. Он уговаривает программиста поступить на работу в НИИЧАВО.

Привалов соглашается — происходящее его заинтересовало.

Брифли существует благодаря рекламе:

История вторая. Суета сует

Действие второй части происходит примерно через полгода после первой.

В предновогоднюю ночь Александр Привалов, заведующий вычислительным центром НИИЧАВО, остаётся дежурить в институте. Он принимает ключи у всех начальников отделов.

Перед ним проходит череда ярких персонажей — маги Фёдор Симеонович Киврин и Кристобаль Хозевич Хунта, халтурщики и приспособленцы Мерлин и Амвросий Амбруазович Выбегалло, директор института Янус Полуэктович Невструев, существующий одновременно в двух воплощениях — как администратор А-Янус и как учёный У-Янус, и другие.

Затем Привалов предпринимает обход института начиная с расположенного в подвале здания вивария, где содержатся магические и мифологические существа, через этажи отделов Линейного счастья, Смысла жизни, Абсолютного знания, Предсказаний и пророчеств, Оборонной магии, Вечной молодости, Универсальных превращений. Обход заканчивается в лаборатории Витьки Корнеева, который всё ещё работает.

Привалов пытается выгнать Корнеева из лаборатории, но с практикующим магом, увлечённым своими исследованиями, справиться не может. Выйдя из лаборатории Корнеева, он обнаруживает, что институт полон сотрудников, которые вместо того, чтобы встречать Новый год дома, предпочли вернуться в свои лаборатории. Девизом этих людей было «Понедельник начинается в субботу», и смысл своей жизни они видели в работе и познании неизвестного. Встретив Новый год, они продолжили свои исследования.

Продолжение после рекламы:

В это время в лаборатории профессора Выбегалло «вылупилась» из автоклава «модель человека, неудовлетворённого желудочно». Модель, копия профессора Выбегалло, способна только пожирать всё съедобное. В лаборатории Выбегалло собираются сотрудники, появляется и сам профессор в сопровождении корреспондентов.

По теории Выбегалло, путь к развитию и духовному росту личности лежит через удовлетворение материальных потребностей, а данная модель — промежуточный этап на пути к созданию модели Идеального Человека, «человека полностью удовлетворённого». Модель успешно демонстрирует, что, удовлетворяя свои желудочные потребности, способна очень много есть — чем дальше, тем больше.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Хофитол или карсил что лучше

В конце концов, модель лопается от обжорства, забрасывая Выбегалло и корреспондентов содержимым своих органов пищеварения. Сотрудники расходятся.

Привалов некоторое время размышляет над происходящим, потом засыпает. Проснувшись, он пытается с помощью магии сотворить себе завтрак, но вместо этого становится свидетелем совещания у директора института, где обсуждается вопрос о том, насколько опасной может быть следующая модель.

Профессор Выбегалло хочет испытать её прямо в институте, тогда как другие опытные маги настаивают на полигонных испытаниях в нескольких километрах от города. После горячего спора директор института Янус Полуэктович Невструев решает проводить испытания на полигоне, поскольку «эксперимент будет сопровождаться значительными разрушениями».

Невструев также выносит «предварительную благодарность» Роману Ойре-Ойре за «находчивость и мужество».

Привалову удаётся побывать на испытании. «Модель человека, удовлетворённого полностью» имела способность удовлетворять все свои материальные потребности с помощью магии.

Выйдя из автоклава, модель переносит к себе все материальные ценности, до которых может дотянуться своими магическими способностями (в том числе и вещи людей, находящихся рядом), а затем пытается свернуть пространство.

Катаклизм предотвращает Роман Ойра-Ойра, который бросает в Идеального Потребителя бутылку с джинном, и вырвавшийся на свободу джинн уничтожает выбегалловскую модель.

Брифли существует благодаря рекламе:

История третья. Всяческая суета

ЭВМ «Алдан», на которой работает Привалов, поломалась. Пока её ремонтируют, Привалов путешествует по институту и попадает в отдел Абсолютного Знания, где в этот момент демонстрируется машина, изобретённая Луи Седловым, на которой можно попасть в вымышленное прошлое или вымышленное будущее.

Привалов соглашается на эксперимент и отправляется в будущее. Сначала он видит странный мир с обитателями, похожими на древних людей, потом оказывается среди людей, внешне таких же как и его современники, но в их мире уже есть космические корабли и происходят путешествия к далёким планетам.

Затем Привалов попадает в эпоху возвращений, когда люди, улетевшие к далёким планетам и звёздам, вернулись на Землю снова. Он замечает, что в этом мире есть Железная Стена, и узнаёт, что за ней находится Мир Страха перед Будущим. Попав за Стену, он видит убийства, кровь и войну.

От случайно встреченного им жителя Привалов узнаёт, что часть мира за Стеной порабощена роботами, часть — пришельцами, а некоторые области порабощены паразитами, растениями, минералами и коммунистами.

Тут появляются летательные аппараты, начинают сыпаться бомбы, и Привалов удаляется на противоположную сторону стены, в Мир Гуманного Воображения. После этого он возвращается в реальное настоящее, но машина при этом бесследно исчезает.

Он заходит к Роману Ойре-Ойре и видит в лаборатории мёртвого попугая, лежащего в чашке. Приходит директор института Янус Полуэктович, называет попугая Фотончиком, сжигает его трупик в печи, пепел развеивает по ветру и уходит. Роман Ойра-Ойра удивлён, так как днём ранее он нашёл в печке обгорелое зелёное перо. Откуда оно взялось, если попугай был сожжён сегодня, а других зелёных попугаев рядом и близко не было, остаётся тайной.

На следующий день Привалов вместе с ведьмочкой Стеллой сочиняет стихи для стенгазеты и вдруг видит, как в комнату входит тот самый зелёный попугай. Он летает, но выглядит не совсем здоровым. Приходят другие сотрудники и интересуются, откуда этот попугай взялся.

Потом все принимаются за работу, но вдруг видят, что попугай лежит мёртвый. На его лапке — кольцо с цифрами и надпись «Фотон». То же самое было на лапке попугая, который вчера лежал мёртвым в чашке. Никто не понимает, в чём дело.

Художник Дрозд случайно кладёт попугая в чашку.

На следующий день ЭВМ исправляют, и Привалов приступает к работе. Ему звонит Роман и сообщает, что попугая в чашке уже нет, и никто его не видел. Привалов удивляется, но потом, поглощённый работой, перестаёт об этом думать. Чуть позже Роман звонит снова и просит его прийти. Когда Привалов приходит, он видит живого зелёного попугая с кольцом на лапке.

На слова сотрудников НИИЧАВО попугай отвечает другими словами, но смысловую связь между ними установить не удаётся. Потом попугаю начинают называть фамилии собравшихся, каждого он кратко характеризует: груб, стар, примитив и т. п.. Сотрудники не понимают, откуда у него такая информация.

Друзьям приходит в голову, что этот загадочный попугай принадлежит директору Янусу Полуэктовичу, личности ещё более загадочной. Этот человек, единый в двух лицах, никогда не появляется на людях в полночь, а после полуночи он не может вспомнить, что было до неё. Кроме того, Янус Полуэктович безошибочно предугадывает будущее.

В конце концов учёные догадываются, что тут возможна контрамоция: течение времени в направлении, противоположном общепринятому. Если попугай был контрамотом, значит он сегодня может быть живым, вчера умер и был положен в чашку, позавчера был найден в чашке Янусом и сожжён, а ещё днём ранее в печке от него осталось обгорелое перо, которое и нашёл Роман.

Роман пробует объяснить случай с Тунгусским метеоритом, исходя из концепции контрамоции: это был не метеорит, а космический корабль, а пришельцы в нём были контрамотами и жили, по меркам обычных людей, из будущего в прошлое.

Тайну Януса Полуэктовича разгадали. Он существовал в лице А-Янус и занимался наукой, пока не пришёл к идее контрамоции и понял, как осуществить её на практике.

И в году, который для живущих сейчас сотрудников НИИЧАВО — ещё далёкое будущее, он превратил себя и своего попугая Фотона в контрамотов, начал жить вспять по линейке времени, и теперь каждую полночь переходит из завтра в сегодня.

В виде А-Януса он живёт как все обычные люди, из прошлого в будущее, а в виде У-Януса — из будущего в прошлое. При этом оба воплощения Януса Полуэктовича остаются одним человеком и сочетаются во времени и пространстве.

Во время обеда Привалов встречает У-Януса, и набравшись смелости, спрашивает, можно ли зайти к нему завтра утром. У-Янус отвечает, что завтра утром Привалова вызовут в Китежград, поэтому зайти не удастся. Потом он добавляет: «Постарайтесь понять, Александр Иванович, что не существует единственного для всех будущего. Их много и каждый ваш поступок творит какое-нибудь из них»

Источник: https://briefly.ru/strugackie/ponedelnik_nachinaetsia_v_subbotu/

Суета сует, всё суета! — сказал мудрый царь Соломон и бы прав

суета сует что это значит

Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — все суета! (Еккл.1:2)

Да, если уж во времена Соломона жизнь была суета, то что бы он сказал, оказавшись в нашем сумасшедшем мире? Суета сует в квадрате!

Екклесиаст, он же Соломон, написал целую книгу о суетности жизни. И то, какие выводы он сделал, было не просто плодом его воображения, а результатом реального опыта.

У него, как у богатейшего человека того времени, были все возможности испробовать ВСЁ. И если не дочитать его размышления до конца, то и вправду можно сделать вывод, что наша жизнь — это сплошная суета, в которой нет и не может быть смысла.

Но именно последние строки его исследования расставляют всё на свои места. Но об этом позже.

Что такое суета?

Вначале стоило бы понять, что такое суета и почему она так вредна для человека.

Суета — это беспорядочные, торопливые хлопоты. Излишняя торопливость в движениях, в поведении, в работе, это все то, что тщетно, ничтожно, не представляет ценности.

Как видите, суета бывает разная — физическая и духовная. Если в отношении первого всё понятно, то что такое духовная суета, мало кто знает.

Представим себе человека, которому свойственно суетиться. Такой человек обычно хватается сразу за многие дела, и поэтому ни одно из них не может довести до конца или сделать их достаточно хорошо.

Он верит в сказку о Юлии Цезаре, который, как говорят, умел делать несколько дел одновременно. Ему приятно думать, что он может быть в одном ряду с великими.

Но, может, эта привычка суетиться и погубила великого императора?

— И ты Брут?  — спросил он изумлённо своего друга, когда тот по-дружески вонзил в него свой кинжал. Видимо, Юлий делал как всегда одновременно много дел, и поэтому не смог отчётливо заметить тучи, которые сгустились над ним. Был занят, суетился.

Это, конечно, шутка, но в каждой шутке всегда есть доля правды. Вы когда-нибудь собирали в лесу грибы? Что вы делаете, когда находите гриб и наклоняетесь к нему?

Почему мы суетимся?

Лично я, когда срезаю найденный гриб, уже смотрю по сторонам, сканирую местность на наличие других грибов.

Знаете, как это называется? В 1997 году появился термин — «перманентное частичное внимание». Под этим понятием подразумевается такой режим жизни, в котором человек постоянно сканирует эту жизнь на предмет новых возможностей, чтобы ничего не упустить и выжать из апельсина жизни весь сок, до капли. А из кожуры сделать цукаты.

Это приводит к тому, что человек приучает себя ни на чём долго не сосредоточиваться, делать несколько дел одновременно, для большей эффективности, конечно.

Результат — сплошная суета! А в медицине говорят: синдром рассеянного внимания.

В последние годы этим синдромом суеты болеет всё больше людей. Новые технологии, как удобрения, подготовили почву, из которой,  как грибы после дождя, вырастают всё новые и новые отвлечения, развлечения и увлечения.

Сотни искусственных отвлечений, на которые человек тратит драгоценные часы своей и так короткой жизни, превращают её в суету. А если к тому же человеку свойственна жадность, то суета может очень легко его поглотить.

Как рождается привычка суетиться?

Вот мой личный опыт. Помните время, когда у нас были телефонные dialup модемы, через которые мы выходили в интернет?

У них была «дикая» скорость в 56 килобит в секунду, но всё равно это было маленьким чудом, которое ворвалось в нашу жизнь. Вы, наверное, не забыли, что тогда о безлимитном интернете не было и речи, да и платили мы не за объём скачанной информации, а за время, проведённое в сети. И вот мы старались, как можно эффективнее использовать это время.

Лично я загружал страницу, выключал интернет, читал, потом включал, закачивал ещё, выключал, читал и так далее. Ни в коем случае интернет не должен был простаивать без дела, ведь деньги-то капали!

Потом у нас появился безлимитный мощный интернет. И знаете, что я заметил за собой? Мне трудно было принять мысль, что компьютер, подключенный к интернету, может просто так простаивать! Раз подключен интернет, значит он должен что-то закачивать!

И я качал всё, что не приколочено: и нужное, и не очень. Суета в действии! Поиск возможностей, которые совсем не нужны.

Файлы, скачанные в суете, быстро захламляют компьютер, не оставляя места для действительно ценной информации. Дела, сделанные в суете, захламляют жизнь, не оставляя места для дел действительно нужных.

Как избавиться от суеты?

Интересно, как решил вопрос суеты сует в своём творчестве известный писатель Пол Форд. Он в своё время перепробовал много разных компьютерных «примочек», так как сам по образованию был программистом.

Но в конце концов он понял, что все эти устройства, призванные облегчить, упростить и ускорить его творчество, на самом деле его только отвлекают от самого важного — процесса глубокой сосредоточенности на работе.

Самые глубокие мысли всегда рождаются в тишине, когда ты только слышишь метроном своего сердца.

Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении.

В конце концов, Пол Форд понял, что вся эта техника лишь вносить суету и полностью отказался от её использования. Он установил у себя на рабочем месте электронную пишущую машинку, и его производительность труда сразу резко возросла. Его ничего не отвлекало.

«Никаких тут википедий, электронной почты, никаких постоянно сменяющихся mp3, никаких постоянных закачек и всего того, что отвлекает от работы,» — писал он.

Вся эта суета — только видимость помощи, а на самом деле, глубоко поразмыслив, понимаешь, что это, как медведь, который стоит у тебя за спиной во время работы и каждую секунду шепчет тебе на ухо:

— Может, чем помочь? Любая услуга задаром!

Я ни в коем случае не призываю вас отказаться от компьютеров, я сам им активно пользуюсь, но я просто хочу донести до вас важную мысль:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Иерей кто это в православии

«Суета — это враг любого мыслящего человека и тех, кто хочет таковым стать.»

И часто мы, сами того не подозревая, приглашаем в нашу жизнь этого незваного гостя.

Как избежать духовной суеты?

Духовная суета начинается тогда, когда мы читаем, не размышляя, делаем, не думая, живём – не зная для чего.

Чтение Библии, личное изучение и молитва — это то, что нужно делать в глубоком сосредоточении.

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.»  (Матф.6:6)

Если бы Иисус говорил об этом сегодня, то он,  несомненно, добавил бы:

— войди в комнату твою и, затворив дверь твою, выключи телефон, компьютер, телевизор и радио

Я решил написать обо всём этом потому, что у многих в той или иной степени есть эта проблема. Суета — это сеть, или даже невод, который тащит Сатана по водам этого мира. И нужно быть очень внимательным, чтобы не попасть в эту сеть.

Запутавшись в ней, выбраться очень трудно. Любую болезнь всегда намного легче предупредить, чем потом лечить.

Суета — это болезнь: болезнь ума, болезнь сердца.  Болезнь, которая лишает человека способности мыслить глубоко, смотреть широко и слышать, как стучит чужое сердце.

«Суета сует, сказал Екклесиаст, все — суета!» (Еккл.12:8)

Так неужели в этом мире — всё суета? И да, и нет. Всё зависит от того, для чего ты живёшь. Всё зависит от того, куда ты идёшь.

Почему важно избавиться от суеты?

По любой дороге можно идти в две стороны. У дороги жизни тоже два направления: можно идти навстречу суете, можно идти прочь от неё.

Можно бесконечно усложнять свою жизнь ненужными делами и заботами, а можно упростить её, чтобы в ней всегда оставалось место для главного. А самое главное Соломон записал в самом конце своей книги:

«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.» (Еккл.12:13,14) 

Почему он записал эту важную мысль, этот секрет жизни, именно в конце? Возможно для того, чтобы его не узнали люди пустые и глупые – они такие умные книги никогда не дочитывают до конца.

Просто не могут вместить и пары страниц. Захлопывают книжку и с умным видом выносят «авторитетный» вердикт: «Муть!»

Но любая дорога рано или поздно заканчивается. Суетавсегда ведёт только в тупик.

«Как в дни перед потопом люди ели и пили, женились и выходили замуж И НЕ ЗАДУМЫВАЛИСЬ, пока не пришёл потоп и не унёс всех, — так будет и во время присутствия Сына человеческого» (Матф.24:38,39)

Как часто сегодня можно слышать от людей: «А зачем мне всем этим голову забивать?»

Так и хочется ответить: «Она у вас уже и так забита, да только не тем!»

Но мы люди тактичные, поэтому мы скажем:

— Разве жить бездумно  — это то, к чему стоит стремиться? Ведь мы же люди, правда?

«Приобретай мудрость, и всем своим имением приобретай разум. Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец.»  (Притчи 4:7-9)

Мудрость возложит на вашу голову венец жизни, а СУЕТА возложит вам совсем другой венок – погребальный!

Источник: https://teonote.ru/sueta-suet/

Екклесиаст — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Книга Екклесиаста, или Проповедника, библейская книга Ветхого Завета.

Главы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12

Название это есть греческий перевод еврейского слова когелет (от кагал), что означает проповедника в собрании; поэтому и в русской Библии книга называется Екклесиаст или Проповедник.

В русской Библии помещается среди Соломоновых книг, а в еврейской Библии — между Плачем Иеремии и книгой Есфири.

Книга эта, кроме подлинника, сохранилась во многих древних переводах, свидетельствующих о ее популярности.

Авторство

Автором ее с глубокой древности признается, как в еврейском, так и в христианском предании, царь Соломон. Хотя имени его буквально и не значится в книге, но лицо, символически принимающее на себя имя Екклесиаст, называет себя сыном Давидовым и заявляет, что он царь Иерусалимский, а в заголовке сирийского перевода прямо стоит: «книга Когелета, т. е. Соломона, сына Давидова, царя Иерусалимского».

Это древнее предание было поколеблено в XVII веке Гроцием, который высказал сомнение в ее принадлежности Соломону. Сомнение было подхвачено и обосновано целым рядом последующих протестантских ученых, которые уже решительно отрицали подлинность этой книги.

Поколебались мнения и касательно времени написания книги, расходясь между собой не менее как на восемь столетий. Так, Нахтигалль относит ее ко времени между Соломоном и Иеремией (975-588 гг. до Р. Х.), Шмидт и Ян — к 699-588 гг., Делич — к 464-332 гг., Гитциг — к 204 г., а Грец — к царствованию Ирода Великого.

Основанием для сомнений в подлинности книги Екклесиаста служат внешние и внутренние ее признаки, будто бы не соответствующие духу времени Соломона. Там встречаются иностранные, иранские и арамейские, слова; изображаются бедствия жизни, каких не было при Соломоне; вводятся отвлеченно-философские термины, не встречающиеся в других библейских книгах.

Эти признаки не дают достаточного основания для сомнения в подлинности книги. Иностранные слова легко могли войти в употребление у Соломона, любившего все иноземное и поддерживавшего деятельные торговые и политические сношения с иностранными государствами. Бедствия в книге Екклесиаста изображаются такие, которые неразлучны вообще с жизнью человечества, даже в самые блестящие периоды его благоденствия.

Отвлеченные слова могли быть созданием собственной мудрости Соломона.

В этой книге с одной стороны изображается суета и ничтожество всего земного, которое само по себе не может доставить умирения и успокоения человеческой душе, потому что непостоянно и изменяется, как это и доказывает автор на основании собственного разнообразного опыта (1-6), а с другой стороны, указывается на отношение мудрого к миру. Возноситься выше земного к вечному и неизменяемому, среди земных превратностей искать себе счастья и успокоения в Боге, — вот истинная задача земной жизни мудрого.

По иудейскому преданию, Соломон написал эту книгу в старости, как книгу Песнь Песней написал в юности.

Мы видим в Екклесиаста престарелого мудреца, который в течение своей долгой жизни постиг всю суетность земного и из груди которого вырывается глубоко трагическое восклицание: «суета сует, и все суета и томление духа!» Это девиз всей книги, поднимающейся иногда до замечательной высоты поэтического одушевления. Недаром она всегда была любимым чтением для всех многое переживших и испытавших. Заключительные слова книги: «бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека».

Использованные материалы

  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
  • Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. Москва. 1891 г. Репринтное издание 1990 г.

Источник: https://drevo-info.ru/articles/9480.html

Суета сует — что это такое. История происхождения и значение

«Суета сует» — фраза из Библии (Ветхого завета), части которая называется «Экклесиаст» («собрание»).

Считается, что автором этой книги был царь Соломон — легендарная личность, мудрец.
Соломон исследует жизнь — развлечения и другие сферы и приходит к выводу, что всё есть «суета сует» — то есть нет какого-то важного, особенного.

Значение фразы

Один из возможных смыслов, вложенных в эту фразу состоит в следующем:
нет такого обычного дела — скажем, накопления денег, или развитие науки, или выращивание всё больших объёмов пищи, что смогло бы само по себе механически сделать человека навечно счастливым, быть истиной, спасти его.

Скорее всего, причина такого восприятия кроется в биологической смертности человека, а потому он вынужден выносить всё самое ценное в нематериальный мир, прятать там, хранить там свои сокровища.

Объяснение

Объяснение весьма просто — человек всю жизнь пытается «окопаться», построить дом, семью, замок, крепость, службу безопасности и даже государство в надежде, что это даст ему покой и блаженную сытую, веселую жизнь без горя и лишений.
Оказывается подобным знаменитому богачу, если искренне верит, что так он сможет решить свои долгие годы:

И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

——-(Лк. 12, 16 – 21)

А потому люди всегда ищут смысл своих действий — то есть что-то, что оторваное от материального (и даже «реального», как считают некоторые) и, тем не менее, помогающее нам понять это материальное.

Источник: http://fkn.ktu10.com/?q=node/8886

Книга Суета сует. Бегство из Вампирского Узла читать онлайн

Посвящается настоящему Дэвиду Гилеру

* * *

Как и в остальных двух книгах этой серии – «Вампирский Узел» и «Валентайн», – действие «Vanitas» происходит в реальности, очень похожей, но все‑таки неуловимо отличной от нашей.

Известных личностей, которые действуют в этой книге, следует рассматривать как вымышленных; равно как и упомянутые исторические события, использованные в повествовании исключительно в художественных целях. Остальные действующие лица и сцены являются плодом воспаленного авторского воображения.

Ничего из того, что описано в этой книге, не происходило в действительности; людей, о которых здесь говорится, не существует и никогда не существовало; любое совпадение с реальными личностями, событиями и местами – чисто случайно.

Принц неоготики

Я слышал убитую женщину,

Поющую под дождем.

Она тоже – безумно красивая

И тоже не чувствует боли.

Я видел убитую женщину,

Танцующую в тумане.

Я касался ее влажных губ,

Нецелованных и холодных.

Тимми Валентайн

Vanitas

Она лежала в сточной канаве, ее длинные волосы полоскались в потоках помоев, она была

Краткий толкователь

1 Екклесиаст — возглавитепь собрания или проповедник, или же один из слушателей, сам поучающий других членов общины.

2 «Суета» (евр «гевел») — первое значение этого слова: дыхание, осевший пар; «гевел» в евр поэзии принадлежит к образам (как вода, тень, дым и т. д.), служащим для описания мимолетности человеческого существования. Здесь это слово потеряло свое конкретное значение и выражает иллюзорность бытия всего и разочарование, возникающее у людей, констатирующих свою недолговечность.

3 Труд (евр «амал») — относится чаще всего к тяжелому труду, напр к работе раба (ср Втор 26 7); в широком смысле означает страдание. У Екк это слово употребляется очень часто: в глагольной форме — 13 раз, как существительное — 20 раз.

4-9 Детерминизм космоса — монотонный ритм человеческого существования удручает Екклесиаста, в то время как стройность мироздания вызывает восхищение Иова (38-40) и псалмопевца (Пс 104) и приводит их к поклонению Творцу.

12-14 Сам Соломон, несмотря на всю свою мудрость (3 Цар 4 29) и роскошь, в которой он жил (3 Цар 10 4-7), не познал счастья.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое вера надежда любовь

Екк 2

12-16 «Мудрость, безумие и глупость» — мудрость не дает никакого преимущества: мудрый будет забыт, как и глупый. Однако лучше обладать мудростью: мудрый ходит в свете, а глупый — во тьме.

24 Это изречение эпикурейского стиля является полемическим аргументом. Хотя автор пользуется им как припевом (3 12-13; 5 15; 8 15; 9 7), этим не ограничивается его понимание смысла жизни, неотделимое от убеждения, что человек должен «делать доброе» (3 12), трудиться и видеть «доброе во всяком труде своем» (3 13), что Бог «дает мудрость, знание и радость» тому, кто «добр перед лицом Его» (2 26).

26 Грешник должен «копить, чтобы после отдать доброму» — так утверждали мудрые, чтобы противодействовать соблазну, который мог возникнуть при виде богатства нечестивых (ср Притч 11 8; 13 22; Иов 27 16 сл). Екклесиаст относится к этому, не удовлетворяющему его, утверждению несколько иронически и заключает: «И это суета и томление духа».

Екк 3

В жизни светлое и мрачное чередуются. Смерть наложила свой отпечаток на жизнь, состоящую из последовательности несогласованных действий (стт 1-8), без цели (стт 9-13), если не считать целью смерть, которая, однако, бесцельна (стт 14-22).

11 Бог «вложил мир (букв целость времени) в сердце их» — человек может размышлять о совокупности происходящего в мире (или во времени) и становиться выше текущего момента, но не может «до конца» постигнуть дел Божиих.

15 «Бог воззовет прошедшее» — (букв преследуемого или «гонимого», согласно мидрашу Когелет Рабба).

16 «Место суда, а там беззаконие«, т. е. вместо правосудия царит несправедливость.

21 Это как бы случайно выраженное сомнение еще усиливает страх смерти. Конец книги менее пессимистичен: жизнь возвращается к Богу, Который ее дал.

Екк 4

Отрицательные стороны общественной жизни: угнетение слабых сильными (1-3), бесплодный труд одинокого человека (8-12), неразумное увлечение политикой (13-16), внешняя религиозность и злоупотребление обетами (17-5 б).

Екк 5

5 «Не говори пред Ангелом: это ошибка!» Перед Ангелами нельзя оправдываться, ибо им поручено взвешивать добрые дела (ср Тов 12 12 сл; Деян 10 4); под ангелом иногда понимается священник, ждущий исполнения обета (ср Мал 2 7). У LXX «ангел» заменен словом «Бог». О грехах по ошибке, т. е. по неведению, грехах невольных, см Лев 4; Числ 15 22 сл.

9-19 Здесь дано сатирическое изображение не скупого богача, как у пророков, а самого богатства. Оно непрочно и не приносит счастья, независимо от того, как приобретено и как им пользуются. Эти критические замечания подготовляют к принятию евангельского призыва — отрешиться от богатства (см Мф 6 19-21, 24, 25-34).

Екк 7

7 — 8 15 Закон утверждал принцип коллективного воздаяния: Израиль будет счастлив, если останется верным; в случае же неверности его постигнет несчастье (ср Втор 7 12 сл; 11 26-28; 28 1-68; Лев 26). Мудрые применили этот принцип к личной судьбе человека: Бог воздает каждому по делам его (Притч 24 12; Пс 62 13; Иов 34 11).

Отсюда они заключали, что судьба человека зависит от его верности Закону. Когда опыт жизни противоречил этому, говорили: счастье злого преходяще, несчастье праведного временно (ср Пс 37 и речи друзей Иова). Екклесиаст опровергает этот тезис. Классическому ответу (7-8) он противопоставляет скептицизм (7 9-12).

Судьбу надо принимать такой, какой она приходит, не стараясь ее объяснить (7 13-15). Если даже жизнь и смерть распределены как будто несправедливо (7 15), не стоит делать сверхчеловеческих усилий (7 16-18). Репутация не имеет значения (7 19-22). Факты необъяснимы, реальность представляет собой непостижимую тайну (7 23).

Слепая безжалостная судьба, которой и царь не избегает (8 1-9), вызывает недоумение и огорчает (8 10-14). Заключение: 8 15.

14 «Чтобы человек ничего не мог сказать против Него» (букв — чтобы человек ничего не находил за собою, т. е., чтобы ни на что не мог опереться помимо Бога).

Екк 9

1 «Человек ни любви, ни ненависти не знает» — хотя он испытывает эти чувства, они для него таинственны. Любовь слепа, как смерть и участь, и действие ее неотвратимо.

5-6 Смерть положит конец всему. Эта уверенность умеряет призыв к радости (стт 7-8; ср 2 24), который завершается советом быть верным супружеской любви вплоть по окончательной разлуки.

Екк 11

1 «Отпускай хлеб твой по водам» — некоторые истолкователи полагают, что речь идет о приманке для рыбы, которая возвращается бросившему в ее виде улова; другие же считают, что автор имеет в виду мореплавание из коммерческих побуждений.

Во всяком случае это увещание — не бояться риска — дополняет поучение Екклесиаста своим ученикам: с одной стороны, он предостерегает их от иллюзий, чтобы у них не было разочарований и неудач, с другой — он не хочет их обескураживать и в конечном итоге советует идти на риск.

7-8 Долголетие было наградой, обещанной израильтянам (во Втор 5 16, 33; 11 9, 21; 22 7 и т. д.), высшим блаженством праведника согласно учению мудрых. По мнению же Екклесиаста, старость не приносит счастья, она неотделима от страха смерти, сожаления об ушедшей юности (11 8-12 2); это замедленная жизнь (12 3-5), ожидание неизбежного (12 5-7).

Екк 12

5 «Рассыплется каперс» — объясняется по-разному. Быть может здесь продолжается описание возвращающейся весны: в то время, как жизнь покидает человека, природа воскресает от зимнего сна и кузнечик тяжелеет от преизбытка пищи.

7 То, что в человеке взято из земли, возвращается в прах. Дух же возвращается к Богу: ничто на земле не может его удовлетворить — значит не все в нем происходит от земли.

8 «Суета сует» — книга завершается, как и началась, но теперь мы можем измерить пройденный путь. Екклесиаст показал человеку как его ничтожество, так и величие, убеждая его, что мир его недостоин. Он внушает ему, что вера должна быть бескорыстна, что молитва должна быть поклонением твари, сознающей свое ничтожество перед лицом тайны Божией.

9-14 Это добавление написано другим лицом. Автор — вероятно ученик Екклесиаста: он восхваляет своего учителя и заканчивает книгу в той же идеологической тональности.

Источник: http://www.ekatcatholic.ru/bible/ecl/comment.htm

Лондонская школа или наивное искусство. Составляем планы на вечер пятницы

Рабочая неделя подошла к концу, а это значит, что настало время подумать, чем заняться сегодня вечером. Впереди два дня выходных, но начать отдыхать можно уже сегодня — желательно культурно.

Посмотреть фильм «Покемон. Детектив Пикачу»

Время: в зависимости от выбранного сеанса

Место: кинотеатры сети «Москино»

Вчера в российский прокат вышел художественный фильм о покемонах, который понравится не только детям, но и родителям. Для того чтобы понять, что происходит на экране, не нужно быть поклонником видеоигр и аниме-сериала о «карманных монстрах».

Главный герой Пикачу не просто покемон, а покемон-детектив. Ему предстоит помочь парню по имени Тим (Джастис Смит) отыскать его таинственно пропавшего отца, тоже детектива, с которым Пикачу когда-то работал. В трогательной семейной мелодраме об одиноком сыне и отцовской любви есть место и комическим ситуациям, и, конечно, боям покемонов.

Фильм снял Роб Леттерман — режиссер и сценарист фильмов «Подводная братва» и «Монстры против пришельцев». Роль Пикачу исполнил актер Райан Рейнольдс («Дедпул») — точнее, отдал ему свои мимику и голос. Увидеть Рейнольдса во плоти в фильме тоже можно: он играет отца Тима.

Оценить картины художников Лондонской школы

Время: до 21:00

Место: Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (улица Волхонка, дом 12)

19 мая — последний день работы выставки «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа». 80 живописных и графических работ вот-вот уедут обратно в лондонскую галерею Тейт. Если вы их еще не видели — пора собираться в Пушкинский музей.

Термин «Лондонская школа» появился во второй половине 1970-х, а художественное течение начало формироваться в столице Великобритании после Второй мировой войны.

Выбор в пользу фигуративности и акцент на изображении человеческого тела стал ответом на недавние чудовищные события, развернувшиеся в Европе. В центре школы оказался Фрэнсис Бэкон — гениальный самоучка, работы которого часто называют психоаналитическими.

Второе большое имя на выставке — Люсьен Фрейд, друг и соперник Бэкона и правнук отца психоанализа Зигмунда Фрейда.

Заглянуть в Музей русского лубка и наивного искусства

Время: до 19:00

Место: адреса филиалов музея — на сайте

Если ваши дела сегодня заканчиваются рано, стоит заглянуть в один из трех филиалов Музея русского лубка и наивного искусства. Третья пятница месяца — день бесплатного посещения музея.

Например, в выставочном зале «Народные картины» (Измайловской бульвар, дом 30) сейчас идет выставка «Про космос». В нее вошли работы представителей наивного искусства и постсоветского андеграунда. Ионель Талпазян, Евгений Бутенко, Юрий Татьянин и другие авторы предлагают представить, что будет, если сила гравитации не сработает, как выглядят путешествия в космосе и как устроен быт живущих на орбите космонавтов.

В основном здании музея (Малый Головин переулок, дом 10, строение 1) заканчивает работу выставка линогравюр молодой художницы Дарьи Киселевой «Суета сует», в которой цитаты из ветхозаветной Книги Екклесиаста встречаются с современными типографскими технологиями. «Все видимое — временно, а невидимое — вечно», «Все — суета сует и томление духа, и нет от них пользы под солнцем». Цитатами из ветхозаветной книги Киселева обрамляет черно-белые изображения воды, хлебов, растений и других древних символов жизни.

Советские туристы, бодипозитив и инопланетянин Алешенька. 10 выставок, которые можно посетить бесплатно

Увидеть спектакль «День рождения Смирновой»

Время: 19:00

Место: театр «Около дома Станиславского» (Вознесенский переулок, дом 9а)

В любви к театру «Около дома Станиславского» и его создателю Юрию Погребничко признаются многие москвичи, а знающие театралы специально приезжают в Москву на премьеры и показы легендарных спектаклей.

В одном из самых необычных маленьких театров Москвы сегодня вечером показывают «День рождения Смирновой» по одноименной пьесе Людмилы Петрушевской 1977 года. Режиссер — ученик Погребничко Максим Солопов. Как и учитель, он ставит литературную основу спектакля в контекст других произведений. Героини пьесы Петрушевской — три жительницы московской коммуналки — в его спектакле становятся практически чеховскими тремя сестрами.

«Около дома Станиславского»: что нужно знать о театре Юрия Погребничко

Источник: https://www.mos.ru/news/item/55505073/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Кто такой апостол павел

Закрыть