Почему нельзя подавать милостыню

Милостыня. Подавайте правильно. — Космопроводник

почему нельзя подавать милостыню

Написанием этой статьи я обязана моей бабушке Анастасии, моим учителям и воодушевлением я благодарна моей подопечной Сычевой Н.С.

   Энергия денег на планете Земля сильна и присутствует во всех сферах деятельности человека. Так устроено. Игнорировать или сильно привязываться к этой энергии нам не рекомендуют. Но проявить уважение и правильно распорядиться может каждый.

Однако очень часто мы встречаем на своем пути людей, которые просят милостыню.

Вспоминается русская классика!
И. С. Тургенев, «Нищий».

Я проходил по улице меня остановил нищий, дряхлый старик.
Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо!
Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку Он стонал, он мычал о помощи.
Я стал шарить у себя во всех карманах Ни кошелька, ни часов, ни даже платка Я ничего не взял с собою.

А нищий ждал и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала.
Потерянный, смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку
– Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат.
Нищий уставил на меня свои воспаленные глаза; его синие губы усмехнулись – и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы.
– Что же, брат, – прошамкал он, – и на том спасибо. Это тоже подаяние, брат.

Я понял, что и я получил подаяние от моего брата.

Очень часто нас пугают, что дескать неправильно поданная милостыня, может повредить. Мы покупаем бедность и болезньТак ли это? Давайте разберемся.

О чем я уже говорила и не раз? Что главное? НАМЕРЕНИЕ

В момент действия должно быть светлое, точное, искреннее, намерение. Тогда все чисто, тогда правильно.

Бабушка моя, Царствие Небесное, всегда говорила:

Давай, деточка рукой правой, да пришептывай — Да не оскудеет рука дающего. Аминь.

Почему правой? Да потому что правое дело творишь Пусть твоя левая рука не знает, что творит правая.

Мое глубокое убеждение в том, что в окружающем мире нищие — этот лакмус для нас. Сейчас объясню. Мы видим протянутую руку, боль, грязь, нищету, чувствуем запах. Буря эмоций врывается к нам в душу. Мысли проносятся в голове. И моментально вскрывается в нас самих: страх нищеты, осуждение, отторжение ситуации, отвращение и так далее. А на самом деле проходит тест на наше поведение в самой заурядной ситуации. Закладывается программа отношения целого мира к нам.

Отказ подавать милостыню

Даже в отказе нищему может быть два сценария. Грубое: «Бог подаст!» или вежливое отрицательное покачивание головой — дескать в другой раз. Прости. Не сейчас.

Правильно подать милостыню – ВАЖНОЕ ЗНАНИЕ.

От владения которым напрямую зависит благополучие человека, но подать не осудив сложно.

В этом и есть великая практика и решение всех проблем на нашей планете. Ключ к решению: ЛЮБОВЬ. Делайте все с любовью. Так реализуется главная заповедь: возлюби ближнего своего. В душе помолитесь за просящего. Скажите теплое слово.

Если Вы решили подать кому-либо милостыню — дайте, не думая о том, хорошо или плохо вы поступаете, давая милостыню. Помните, что если именно у Вас просят, на то есть промысел Божий. Не делайте различий между мужчиной и женщиной, между национальностями.

Разные точки зрения существуют на счет давать или нет?

Например, Преподобный Амвросий Оптинский говорил, что сильно пьющим деньги подавать не следует ни в коем случае, только питание. Есть категории людей, которых, подавая им деньги, мы провоцируем на дальнейшее асоциальное поведение, отнимая, кстати, эти деньги от тех, кому мы действительно можем помочь.

Подавать можно, если нищие сидят:

  • у входа в храм, часовню, возле святых источников и святых мест;  
  • у входа на базар;
  • на остановке троллейбуса;
  • у входа в гостиницу;

Если просящий сидит с собакой, то подать можно. Детям до 15 лет давать только продукты.

Нельзя подавать:

  • кто сидит ниже уровня земли (в подземных переходах)
  • пьяным
  • тому кто сидит на ящике
  • сидящим на перекрестках
  • около аптек и медицинских учреждениях (отдаете свое здоровье), возле кладбищ и «нечистых мест», у почты, под священными деревьями (дуб, яблоня, осина), с табличками или с детьми.
  • В свои дни рождения и крестины. Нельзя подавать милостыню по средам — это день Меркурия (будут помехи в делах и торговле, ведь вы отдаете свой успех).
  • При выходе из булочной или хлебного магазина лучше не подавать. Не подавать сдачей от купленного хлеба и молока. В таком случае можно обрести участь просящего.
  • Подавать следует, не касаясь руки просящего, мелкими и средними монетами.
  • Нельзя подавать монеты с четным числом (особенно 2).
  • Никогда не смотрите прямо в глаза просящему.
  • Назвавшему небольшую сумму желательно дать, но если просит во второй раз, следует вежливо отказать, сказав «первое слово дороже второго».
  • Если у вас просят у какого-либо учреждения (например ЗАГСа), особенно с утра, строго определенную сумму мелких монет, это означает, что Всевышний специально послал этого человека, чтобы он забрал все грехи дающего, после чего подавший милостыню спокойно и надежно выйдет замуж или жениться, и будет счастлив в браке.

И Боже упаси, думать после подаяния, что это Вам где-то зачтется.

Милость автоматически аннулируется соответственно, если Вы кому-нибудь рассказываете, что дескать подал сегодня(вчера) нищему. И даже если не сказали никому. Похвалить самого себя мысленно — это проявление гордыни. Поэтому мы и подаем милостыню в тайне от себя сами. Левая рука так и не знает, что делает правая.

Запомните! Если человек действительно нуждается. То после того, как Вы прошли мимо и ничего не подали, в след НИКОГДА не полетят проклятия и ругань.

Существует также милостыня в скрытой форме. Яркий тому пример — отказ от сдачи в магазине.

 Существует золотое правило: дается всегда на выходе, на входе ничего! 

Жизнь — это бесценный подарок нам. И каждый ее миг бесценен. Подавайте и испытывайте от этого духовный подъем. Столько детских домов нуждается в памперсах, одежде и игрушках.

Человек, имеющий любовь, не довольствуется лишь тем, чтобы давать тому, кто попросит у него милостыни, но и сам ищет людей, находящихся в нужде, чтобы поддержать их.

— говорил Старец Паисий Святогорец (1924-1994).

Так же читаем про милостыню у мусульман:

Не позволяй своей руке быть прикованной к шее (не будь скуп), и не раскрывай ее во всю длину (не расточительствуй), а не то сядешь порицаемым и опечаленным.

(Коран, 17:29)

Таким образом, подавая часто и щедро, не забывайте сохранять  искреннее намерение и помните об умеренности. То есть во всем и даже в таком деле, как подаяние милости нужна мера, разум и ЛЮБОВЬ.

Мир полон возможностей для проявления нашего милосердия. Мы должны быть милостивы и без этого нам не никак. Нашей душе нужны, как нам воздух и вода, эти действия. Каждый для себя это знает. Не все практикуют.

Однажды я спросила мою маму: зачем она почти каждый день выслушивает жалобы на жизнь одной ее знакомой. Ведь эти разговоры изматывают ее саму. Она ответила просто: это моя милость. Ей это надо больше всего и именно сейчас.

В каждодневном своем пути мы можем малыми толиками помогать окружающему миру. Идти легко, не оглядываясь на сделанное.

Мы всегда можем просить Бога дать нам возможность проявить свое милосердие. И, если просящий вызывает у Вас Сомнение в душе, лучше не подавайте. Сердце смущается — не торопись подать. А если после подаяния, Вы испытываете благость и душевный подъем — значит все правильно.

В любом случае, я точно могу утверждать, что чем больше отдаешь, тем больше получаешь.

Удачи Вам. Да не оскудеет рука дающего.

Ваша Анастасия.

Источник: https://cosmoprovodnik.ru/razmishleniya/milostinya-podavayte-pravilno

Дают ли деньги просящему или стоит ли подавать милостыню просящему

почему нельзя подавать милостыню

Что делать, если у тебя просят милостыню на улице в виде денег? Ведь многие священные писания гласят: 

  • «Да не оскудеет рука дающего» или 
  • «Не взбирайтесь на пьедестал, подавая нищему, но будьте благодарны ему за то, что он существует, и вы, подавая ему, можете помочь самому себе. Благословен ведь не берущий, а дающий!»

Можно ли подавать милостыню просящему?

В милостыне нельзя отказывать. Если у вас просят, значит вы сами задолжали перед Вселенной — непременно нужно помочь просящему.
Давайте разберемся для начала, что такое деньги? 

Деньги — это мощный вид энергии, занимающий второе место после энергии любви. Этот вид энергии не приходит просто так, он требует человеческих вложения в виде труда, здоровья, мыслей. Когда вы отдаете деньги, энергия заложенная в виде денег, не уходит в никуда, обязательно происходит энергетический взаимообмен между тем кто дает и тем, кто принимает.

Вы отдаете деньги, а назад вам возвращается энергия в виде «частички судьбы» принимающего. Вы подали милостыню и думаете «Как хорошо, я отдал денег, теперь мне обязательно в чем то повезет.

Бог увидит какой я хороший и также будет милостив ко мне». Бог всегда милостив, однако вы сами разрешили чуждой энергии войти и поселиться в вас. Сколько бы вас не любил Господь, он дал волю человеку на то, чтобы тот самостоятельно принимал решения о своей собственной судьбе. Дать денег и принять чужую судьбу — это было ваше решение.

Снять крест с чужого человека, помочь ему и нести крест вместо него — это тоже было ваше решение. Никто в этом не виноват. Так работают энергии. Ничто никуда просто так не уходит и не появляется.

Моя история

Расскажу историю как это происходит. Одна женщина мусульманка жертвовала ежегодно часть своей прибыли в мечеть. В этом она видела не только выполнение традиционной обязанности, но и то что благодаря таким действиям, ее бизнес многие годы процветал. Но однажды женщина решила изменить своим принципам.

Вместо материальной помощи мечети, она решила помочь одному больному ребенку. У нее и этого ребенка было день рождения в одну и туже дату и это ее сильно зацепило. Она созвонилась с матерью больного мальчика и они договорились встретиться. Та говорила, что нужно перевести на специальный счет в банке, однако женщина настояла на личной встрече и передаче денег из рук в руки.

На встречу пришла женщина вся в черном, оказалось так она «переживает» траур по своему еще живому, но сильно больному ребенку, не надеясь уже на его спасение.

Вот что рассказывает женщина, которая передавала деньги

После того, как я ей передала деньги, не в виде конверта, а виде приличного такого веера, женщина принимающая сумму, увидев расплакалась, и пожелала меня хоть как то поблагодарить. Спросила ее — «Можно ли я вас обниму? Благодетельница вы наша.

»
И вот во время такого объятия женщина почувствовала, что как будто ее сильно волной ударили в грудь, что как будто нечто нехорошее вошло внутрь ее. И ощущения были настолько сильными, что женщине стало плохо.

Она также расплакалась, но сочла это за то, что сильно расчувствовалась.

Долго сидела в машине, долго не могла ее завести, ей было так плохо, что как будто ее облили с верху до низа грязью. В районе сердечной чакры была самая настоящая боль, женщину мутило. Мысль засела в голове «Что я наделала, что я натворила?». Ощущение, что что-то пошло не так, не покидало ее. Радости от помощи нуждающемуся ребенку не было и от этих своих «неправильных» мыслей становилось еще хуже. Но деньги уже были отданы и назад уже не имело смысла их возвращать.

Через несколько дней женщина все таки получила радостное известие. Она очень долго не могла забеременеть и наконец-то чудо свершилось.

Связав это событие с помощью больному ребенку она благодарила небеса за такую проявленную к ней божью милостыню.

Однако через пару месяцев женщина узнала, что ребенок, которого она ждет, несет в себе синдром Дауна и патологические изменения, которые не вылечит ни один врач мира. По сути, должен был родиться урод. Она готова была принять и любить даже его. Но судьба разрешила все иначе. Женщина потеряла сына, который преждевременно родился на 6 месяце беременности. Выжить у него не было шансов.

Теперь давайте разберемся, что же произошло в этой истории. Это всего лишь взаимопередача энергий. Когда вы отдаете деньги, вы принимаете судьбу того, кто эти деньги берет. Тем самым снимая с него часть груза. Если принимающий ваше подаяние, идет и покупает себе алкоголь, наркотики, мясо животных — то тем самым он еще сильнее утяжеляет вашу карму. Вы как бы начинаете отрабатывать общую судьбу в одной упряжке.

Что же делать, если нельзя давать денег, но и в милостыне нельзя отказывать?
Подавайте еду — накормите человека, если вам его действительно жалко. Если от еды отказывается, это его проблема, не ваша. Не нужно испытывать за это чувство вины. Нужно иметь силу воли, чтобы отказывать в деньгах людям, чтобы не портить с ними отношения и не нести за них их же тяжелую участь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое дотошный человек

Другой пример

Стучится к вам сосед и жалобно так просит : «Соседушка, дай на бухло. Болит все, не дай помереть». Отказывать не надо, но и денег и выпивки тоже не давать. По хорошему нужно пригласить человека в дом. Расспросить о жизни и сказать ему — «Да ты хороший человек, поэтому денег я тебе не дам. У тебя все будет хорошо, только больше не пей». Накормить его и отпустить с миром.

Это 100% гарантия, что вашу дверь сосед теперь будет обходить стороной и дебоширить по поводу того, что денег вы ему не дали тоже не станет. Будьте милостивы, подавайте милостыню правильно и будьте счастливы. Мира и добра в вашей душе.

Хочешь зарабатывать больше?
Сделай первый шаг к пассивному доходу, прочитай новую статью «5 лучших инструментов пассивного заработка с доходом от 20 000 в месяц«.
Время чтения всего 2 минуты!

Источник: https://xn----9sbjebdr5a7bi8ipa.xn--p1ai/podavat-li-milostynyu-prosyashhemu

Приметы о подаянии милостыни: как не обнищать самому

почему нельзя подавать милостыню

Если вы человек суеверный в денежных вопросах, то наверняка ощущаете энергию денег, когда они в ваших руках.

И часто бывает, что отдавая свои деньги нищим, вы чувствуете, что делаете что-то не так, появляется некий дискомфорт.

Бедности боятся абсолютно все, а помочь нищему иногда совесть просто требует.

Возможно, в этом случае, вам помогут проверенные народные приметы и суеверия о том, как надо подавать милостыню, чтобы от вас не ушли собственные денежки.

Известные приметы о подаянии

Подавать нужно правой рукой, пришептывая — Да не оскудеет рука дающего. Аминь. Почему правой? Потому, что правое дело творишь. Пусть твоя левая рука не знает, что творит правая.

Лучше всего подавать, если нищие сидят:

  • у входа в храм, часовню, возле святых источников и святых мест;
  • у входа на базар;
  • на остановке троллейбуса;
  • у входа в гостиницу.

Причем существует золотое правило: дается всегда на выходе, на входе — ничего.

Молодым и людям средних лет деньги давать с осторожностью (в случае злого умысла могут отобрать энергию, здоровье, жизненную силу).

Не следует подавать милостыню по средам — это день Меркурия (будут помехи в делах и торговле, ведь вы отдаете свой успех), в свои дни рождения и крестин.

Стоящим с шапкой в руке — не подавать. Шапка должна лежать на земле, рядом с ногами (в тонком мире мелкие медные деньги — это слезы, и когда человек наклоняется, с него в эту шапку все скатывается).

Если у вас просят у ЗАГСа, особенно с утра и конкретную сумму, то подавший милостыню спокойно и надежно выйдет замуж или женится, и будет счастлив в браке.

Если кто-то подходит и просит купить букетик цветов на вокзале за определенную сумму, надо купить, тогда в дороге у вас не будет никаких проблем, и вы избежите крупных неприятностей.

Уходя с базара (а не наоборот, чтобы вас не ограбили), можно подать собирающим милостыню у входа на базар, если они сидят на корточках, на подстилке или стуле, а шапка лежит недалеко от ног. Подающий сидящему на ящике скоро сам «сыграет в ящик».

Нельзя давать милостыню теми деньгами, которые получили на сдачу от покупки хлеба или соли: будете жить в нищете.

Никогда не смотрите прямо в глаза просящему.

Если у тебя нищий просит и тебе в глаза смотрит, дай ему монетку и скажи: моли Исуса Христа, он поболе даст.

Нищенке надо подавать серебро, нищему медь, чтобы самому не обнищать.

Нельзя подавать монеты с четным числом (особенно 2).

Нельзя отдавать нищим бумажные купюры (очень верная примета).

В воскресенье раздать всю мелочь нищим – верный способ устроить так, чтобы в доме не переводились деньги. Но отдать нужно все до копейки, а то будешь богат только мелкими деньгами (стабильно работающая народная примета на деньги).

Если первыми в дороге встретятся собака или нищий, то это является добрым предзнаменованием: ожидай в делах удачи.

Эйрос Макриди о подаянии

Известный греческий теософ Эйрос Макриди написал книгу “Магия сочувствия”, где попытался ответить на вопрос: как обратить подаяние себе во благо? Вот основные постулаты этого труда.

Подавая милостыню, человек наносит сокрушительный удар дьяволу.

Основное магическое свойство милости – воздаяние.

Оказывать милость, подавать милостыню нужно только тому, кто вызывает у вас искреннее сочувствие.

Не творить милостыню на показ, ради собственного тщеславия, для похвалы и привлечения к себе внимания.

Творя милость, ждать награды не от людей, а от светлых небесных сил.

Наиболее действенна милость перед большими праздниками размере десятины того, что имеет человек.

Подавать с радостью, правой рукой не касаясь руки просящего.

Не подавать милостыню, равносильно воровству, как у других, так и у себя.

На обретение здоровья

He следует подавать людям средних лет, сидящим на перекрестке, у медицинских учреждений, кладбищ. Это опасно тем что в случае злого умысла, вместе с подаянием вы можете отдать жизненную силу, энергию и здоровье.

Продавец, обманувший покупателя, берёт на себя и своих детей его кармические болезни. Лучше читайте заговоры на удачу в торговле. Другое дело, если покупатель сам оставляет сдачу, оба получают положительный заряд энергии и здоровья.

Подавая милостыню, необходимо вслух желать просящему здоровья так же, как самому себе.

На обретение любви

Подавать в праздники, по пятницам и субботам в дообеденное время.

Детям, просящим с животными, и старикам. Детям оказывать милость, только продуктами или вещами, ни в коем случае – деньгами.

Просящим с животными – кормом для животных, и рубль – хозяину.

Старикам оказывать скрытую милость, т.е купить на рынке у пожилого человека что-то ненужное вам и отдать тому, кто в этом нуждается.

Подать милостыню слепому, не произнося при этом ни слова.

Подарить кому-то улыбку в транспорте – это тоже милость, причём воздаяние за неё немедленное, особенно тем, кто страдает от одиночества.

На обретение денег

Лучше всего подавать в понедельник, в последние дни месяца и года – человеку, назвавшему сумму.

Названную сумму умножить на три и положить в шапку, коробку, лежащие на земле около просящего или на любое другое место, только не в руки.

Не подавайте в среду, после семи вечера, при входе на базар, в свой день рождения и в день именин, вместе с деньгами в эти дни, вы отдаёте свой успех. Возможны кражи, помехи в финансовых делах, в торговле, в заключении сделок, в разделе имущества и наследства.

Священники же говорят:

Не бойтесь давать милостыню в любом месте. Ежели сомневаетесь, не требуя доказательств, лучше пройдите мимо.

На паперти, у церкви- все бедняки, и не важно чем вызвана мольба о нашей помощи.

Давайте милостыню всем без исключения нищим, находящимся у выхода из Храма, тем самым подавляя жадность, злобу и высокомерие.

Источник: https://12monet.ru/primety-o-podayanii-milostyni-kak-ne-obnishhat-samomu.html

Кому и как подавать милостыню? Всех – ли усопших поминать в молитве?

Категория вопроса: Духовная жизнь и благочестие, Общество и окружение

Вопрос:

Здравствуйте, батюшка! У меня, такой варос: кому и как подавать милостыню? Если я подаю спившемуся бомжу мне говорят нельзя мол, он все равно пропьет эти деньги, это все-равно, что на грех подавать.

Но они же тоже люди, тоже страдают от своей участи, конечно жалко если не на хлеб потратят эти деньги, но может это как-то облегчит их участь прям не знаю, как правильно? Возле храма сидят нищие, им тоже говорят нельзя подавать, мол тунеядцев поощряю.

И еще, такой вопрос в своей молитве об усопших, всех ли нужно поминать? Моей мамы отчим был насильником, а мать моей матери то есть бабушка моя получается, никак не защищала своего ребенка от насильника, а наоборот покрывала его поступок.

и вот бабку свою я поминаю в молитве об усопших, а отчима моей мамы и не хочу даже, он же мне не кровный родственник, у него есть свои дети, которые могут за него помолиться, если захотят, наверное я не правильно поступаю, но не могу за него молиться. За бабку молюсь, потому что кровная родственница, хотя на ней не меньше греха, а за этого не могу и не хочу.

Вопрос задан:
13 сентября 2016

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ священника:

Милостыню нужно подавать с рассуждением. У святых, по этому поводу, есть выражение: «милостыня — да запотеет в ладони твоей».

То есть, нужно примеряться к каждому конкретному человеку, к его жизненной ситуации, и исходя из перечисленного, подавать, или не подавать. Если точно известно, что просящий пьёт, подайте ему не деньги а продукты, например – хлеб.

Если человек явный тунеядец, можно и ему подать, ведь, и сидеть на улице, и просить целый день, не так легко. И такой «труд» тоже может быть вознаграждён.

По поводу того, за кого можно молиться, Иисус Христос сказал: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5, 7). Молитва – это и есть вид милости по отношению к живым и усопшим. И тот факт, что некоторые Ваши почившие родственники были явными грешниками, может послужить для Вас хорошим поводом к борьбе с собственной враждебностью, осуждением и неприязнью. Включите и их имена в заупокойную молитву и этим Вы исполните Евангельскую заповедь.

страницу   < Все вопросы Задать свой вопрос священнику

Можно — ли мне исповедоваться и причаститься, если мой муж мусульманин, но я христианка?

Источник: https://pravoslavie.kg/answers/617

Как подавать милостыню: советы Оптинских старцев | Милосердие.ru

Преподобный Амвросий Оптинский

Как-то раз, выходя из кельи, прп. Амвросий обратился к своему послушнику. «Вон там, — сказал он, — пришла вдова с сиротками мал мала меньше. Сирот-то пять душ, а есть нечего. Сама горько плачет и просит о помощи. А самый маленький ничего не говорит, а только смотрит мне в глаза, подняв ручонки. Да как же не дать-то ему!». Старец тотчас же опустил свою руку в карман за деньгами. Руки от волнения трясутся, лицо подергивается, слезы против воли льются из глаз

Прп. Макарий: «Свойство милостыни есть сердце, сгорающее любовью о всякой твари и желающее ей блага. Милостыня состоит не в одном подаянии, но в сострадании».

Хорошо жертвовать регулярно

Преподобный Исаакий Оптинский

В миру прп. Исаакий был богатым купцом. В его семье был установлен определенный день недели, в который нищим раздавалась милостыня.

Бабушка прп. Макария по субботам посещала заключенных и передавала им пироги, которые сама пекла. Однажды эта добродетель позднее спасла им с дедом жизнь: зимой на их повозку напала шайка разбойников, и один из разбойников уговорил главаря пощадить путников, узнав женщину, из рук которой в тюрьме он так часто принимал милостыню.

Преподобный Макарий Оптинский

Не стыдно пожертвовать мало, если больше нет

Прп. Варсонофий: «За год до моего поступления в скит, на второй день Рождества Христова, я возвращался от ранней обедни. Было еще темно, и город только что начал просыпаться. Вдруг ко мне подошел какой-то старичок, прося милостыню.

Спохватился я, что портмоне не взял, а в кармане всего двадцать копеек. Дал я их старику со словами: «Уж прости, больше нет с собой». Тот поблагодарил и подал мне просфору. Я взял ее, опустил в карман и хотел только что-то сказать нищему, как его уже не было.

Напрасно я смотрел повсюду, он исчез бесследно. На другой год в этот день я был уже в скиту».

Нельзя превращать бедняка в иждивенца

Преподобный Никон Оптинский

Прп. Исаакий, будучи настоятелем Оптиной пустыни, не только давал деньги крестьянам-погорельцам, но и находил для них работу при монастыре. Так же поступал с теми, кто попал в трудные обстоятельства, и его предшественник — прп. Моисей.

Прп. Никон: «На подаяние жить опасно. Можно привыкнуть к по-прошайничеству. Одно дело — для других просить, а другое — для себя. Милостыню можно просить в крайней нужде, но так, чтобы она не послужила поводом для огорчения кого-либо. За благодетеля, оказавшего помощь, надо молиться».

Прп. Нектарий (рассказ Н. Павловича): «Он говорил, что милостыню надо подавать с рассуждением, а то можно повредить человеку. Келейник его рассказывал, что он всегда хотел подробно знать нужду человека, зря не любил давать, а если давал, то щедро, на целые штиблеты или даже на корову или лошадь».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое крестное знамение

Нужно ли жертвовать то, в чем сам нуждаешься?

Преподобный Иосиф Оптинский

Прп. Макарий: «Милостыни ради не должно входить в долги Притом необходимо иметь в виду и обстоятельства собственного семейства, чтобы и его не довести до крайнего положения неосновательною и необдуманною щедростью».

Прп. Иосиф: «Подавать милостыню нуждающимся следует по силе и возможности».

Прп. Иосиф: «На трапезу дать, и на больницу пожертвовать, и долг уплатить — это все хорошо. Но и себя не надо оставлять без копейки на необходимые нужды, а то как бы не пожалеть после».

Прп. Амвросий: «Ты спрашиваешь, хорошо ли сделала, занявши для странницы пять рублей и отдавши ей новые сапоги П., которые ей самой были нужны. Отвечаю: нехорошо, очень нехорошо, и очень неосновательно. Вперед так не делай ни по какому поводу. Нигде не написано для милостыни занимать деньги и делать такое благотворение, за которым неминуемо следует смущение для тебя или для других».

Прп. Амвросий: «Господь велит давать благодушно столько, сколько можешь, и этот дар приемлет; а если хочешь иметь совершенство, то тогда отдай все, да и ходи с рукой, прося милостыню, и не огорчайся уже тем, что не имеешь ничего и люди неблагодарны».

Самому ли давать милостыню или через людей

Преподобный Варсонофий Оптинский

По обстоятельствам, как будет удобнее, чтобы никого не смутить и не обидеть. Старцы часто подавали милостыню сами, порой даже в обход монастырских правил, а иногда направляли к нуждающимся благотворителей.

Прп. Варсонофий: «Пока помогаем мы нищим, слава Богу, все хорошо. И на обитель жертвуют, а как нет нищих, то и пожертвований нет Я так замечал»

Если тебя обокрали, представь, что подал милостыню

Преподобный Нектарий Оптинский

Однажды у посетителей прп. Нектария унесли все их зимние вещи. Старец сказал им, что когда обворуют, то не надо скорбеть, а представить, что дали милостыню, и Господь вернет в десять раз больше.

Прп. Амвросий: «В одном из житий Киево-Печерских угодников сказано: ежели кто об украденных у него деньгах не жалеет, то это вменится ему более произвольной милостыни».

Свято-Введенская Оптина пустынь

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/kak-podavat-milostynyu-sovety-optinskih-starcev/

Как подавать милостыню и помощь с рассуждением (Игумен Нектарий (Морозов))

Одна из главных добродетелей, как учат святые отцы, — рассуждение. Его можно применить ко всему, что мы делаем, в том числе и к делам милосердия. Всё: от помощи нищим на паперти до труда волонтера — требует разумного подхода, но порой очень трудно разобраться, как же следует поступать. О разумном милосердии рассуждает игумен Нектарий (Морозов).

Подавать или не подавать?

Очень часто ко мне, как священнику, обращаются с таким вопросом: всегда ли должно подавать просящим милостыню на паперти в храме или на улицах? Люди моего и более старшего поколения помнят время, когда нищих, то есть оказавшихся за последней чертой бедности, на наших улицах вообще не было. И когда они только-только начали появляться в начале 1990-х годов, то каждый воспринимался как явление, непременно врезающееся в сердце, вызывающее чувство сострадания и желание помочь.

Но прошли годы, и нищие, бездомные люди на наших улицах, тем более рядом с нашими храмами, стали явлением уже совершенно привычным — настолько, что многие проходят мимо них, даже не замечая, как не замечают дерево, скамейку, фонарный столб. Но если человек не хочет совершенно очерстветь сердцем, он должен обязательно этих людей замечать и стараться не игнорировать их нужды.

Да, безусловно, мы знаем, что среди тех, кто просит на улицах, у храмов, есть люди, входящие в некую «пирамиду», «организацию» нищих, и они отдают большую часть того, что зарабатывают в течение дня, какому-то своему боссу. Но, во-первых, так бывает далеко не всегда, и не всегда мы можем «на глаз» определить, просит ли человек самостоятельно или он просит, будучи членом какой-то структуры.

Но даже если он находится в «организованном преступном сообществе нищих», он всё равно голодный и бездомный, и, кому бы он ни отдавал деньги, ему всё равно нужна хотя бы какая-то сумма, чтобы этот день прожить. Это всё очень сложно: если мы ему не дадим денег и он не принесет в общую кассу необходимого минимума, его, возможно, будут бить или издеваться над ним — такое тоже бывает. Поэтому совсем отказывать в помощи деньгами таким людям, мне кажется, не стоит.

И не стоит заниматься особенно сложными вычислениями. Лучше задаться вопросом, как действеннее всего помочь.

Если человек пришел к нам

Вопрос «Как помочь?» постоянно встает перед настоятелями храмов, священниками, приходскими социальными работниками. Люди приходят и просят денег в непрерывном режиме. Зачастую просящий рассказывает уже всем знакомую историю: ехал из одного города в другой, его ограбили, отобрали паспорт, нужны деньги на билет. Такого рода вещи действительно порой происходят с людьми, которые живут не очень осмысленно и упорядоченно.

И есть риск, что, оказавшись в другом городе, они в нем застрянут и превратятся в самых настоящих, как мы их сегодня называем, бомжей, с которыми в числе прочих изменений произойдет и выпадение из социума. И выпадение это может быть настолько фатальным, что человек уже сам не захочет возвращаться в социум, сколько его ни реабилитируй.

Если же его отправить домой, то есть по крайней мере хоть какая-то надежда, что он не пропадет.

С опытом к нам пришло понимание, что деньги в руки таким людям давать нельзя, лучше купить билет и посадить на поезд. Правда, некоторые эти билеты умудрялись сдавать, выскочив в последний момент из поезда, и выручать за них хоть какие-то копейки.

Сейчас мы, как правило, стараемся отправить человека на автобусе — в этом случае ему денег никто не вернет. Практика показывает, что если ему действительно надо ехать, то он едет, а если не надо, то он будет нам объяснять, что купит билет сам, что в данный момент уехать не может и прочее.

На что мы отвечаем: «Когда сможешь, приходи».

И, конечно, такому человеку мы даем продукты, чтобы он мог пропитаться, и не важно, обманывает он нас или нет. Важно, что он в беде, раз пришел.

Что касается нищих на улице, им тоже можно посильно и разумно помогать. Во-первых, они чаще всего стоят в одних и тех же местах, и можно один день подать кому-то небольшую сумму, другой день так же, а потом просто взять конкретно для этого человека из дома продукты или одежду. Главное — понять, что, когда рядом с тобой находится человек, который нуждается в помощи, закономерно ему эту помощь оказывать. К этому естественному побуждению нужно свое сердце приучить.

Бывает так, что выходишь из дома, и тебе встречается один нищий, второй, третий, четвертый и невольно возникает вопрос: «Неужели я должен дать всем деньги? У меня на всех не хватит!» Совершенно понятно, что человек должен соизмерять свое милосердие со своими возможностями.

Если ты стеснен в средствах, то дай немного — сколько сможешь.

И если кто-то в ответ на твою жертву кидает тебе деньги обратно и говорит, что мелкие не берет, не стоит обижаться или сокрушаться, просто конкретно этому нищему больше деньги давать не надо: они ему, видимо, не очень нужны.

В Евангелии сказано: «Просящему дай», и далее не следует указание: но сперва пойди разберись, выясни, не обманывает ли он тебя, действительно ли он нуждается. Однако не надо забывать и о здравом смысле. На мой взгляд, логичнее, например, дать деньги древней бабушке, которую даже ветер колеблет, нежели вполне крепкому и здоровому мужчине, без каких-то увечий и телесных недостатков, который может пойти работать хоть дворником, хоть грузчиком и заработать какие-то деньги.

Бывают ситуации, когда к нам в Саратов приезжают люди из других городов нашей области.

Задаешь вопрос: почему человек не обратился в храм, который находится в его селе, а потратил деньги, в которых так нуждается, чтобы приехать сюда? И когда слышишь какие-то сложные объяснения этому, понимаешь, что здесь явно что-то не так.

Нередко бывает, что людям вовсе не отказывают в помощи в родном селе, но они всё равно совершают такого рода объезды других храмов, потому что рассчитали, что это принесет им определенную прибыль.

Безусловно, мы не должны от людей отгораживаться территориальными или какими-то другими рамками: если человек пришел в наш храм, значит, именно нам надо постараться хотя бы в чем-то посильно ему помочь: нет денег — предложить одежду, еду. Но, тем не менее, естественно взывать к милосердию тех, кто находится рядом в повседневной жизни.

Христианин же должен, прежде всего, тоже отзываться на просьбы тех, кто рядом. В каких-то ситуациях можно не просто дать деньги, а попытаться узнать, чем ты еще можешь помочь. Хотя тут очень важно быть разумным, чтобы не попасть в какую-то сложную ситуацию, — нужен определенный житейский опыт.

Ведь иногда нищий на улице может оказаться и мошенником, и разбойником, и даже самым настоящим преступником, поэтому, безусловно, в свой дом его звать и там его прописывать не надо.

Мне задавали вопрос: правильно ли помочь личными средствами, если у какой-то организации или храма, куда обращается такой проситель, средств сейчас нет? и правильно ли в какой-то момент прекратить эту помощь, если проситель возвращается к тебе лично вновь и вновь? На мой взгляд, нужно действовать по силам: то есть твой избыток должен быть восполнением его недостатка (см.: 2 Кор. 8:14). А если у тебя самого недостаток В общем — по возможности.

Кстати, во всех храмах у нас висят кружки с надписью: «На социальную деятельность». Естественно, что какие-то деньги оттуда передаются в епархиальный отдел социального служения, а какие-то могли бы оставаться на приходе для того, чтобы оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Но, к сожалению, на социальную деятельность жертвуют очень и очень мало.

Пьяный на морозе

Еще одна проблема, актуальная в основном для зимнего периода, — это люди, лежащие на улице в состоянии алкогольного опьянения. Здесь опять-таки нужно поступать по здравому смыслу. Если кто-то располагает машиной, а лежащий человек не производит впечатления бездомного, то надо попытаться выяснить, где он живет и куда его лучше отвезти.

У меня был случай: как-то очень холодной зимой я вместе с братом ехал по улице и увидел такого лежащего человека. Возле него стояли какие-то люди, не зная, что делать. По виду это был не бездомный, не опустившийся человек, он просто находился в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения. Я его поставил на ноги, как следует тряхнул и потребовал, чтобы он мне сообщил, где живет.

У мужчины произошло некоторое пробуждение сознания, он мне вкратце ответил, а потом я просто достал из его кармана телефон, позвонил его маме, чтобы узнать адрес, затем мы погрузили этого человека в машину и отвезли домой — мама его была просто счастлива. Оказалось, что с мужчиной рассталась жена, он запил, потерял работу — это произошло буквально за несколько дней.

Если бы мы его оставили лежать, он скорее всего замерз.

Если машины нет и нет возможности позвонить родственникам такого бедняги, то лучше всего вызвать «Скорую», не сообщая, что человек пьян, и по возможности дождаться ее.

Часто бывает, к сожалению, что сотрудники «Скорой помощи» отказываются везти в больницу пьяных и уж тем более заядлых алкоголиков, наркоманов или бездомных, в таком случае можно снять и сотрудников «Скорой», и номер машины на мобильный телефон и отправить это видео в какое-нибудь интернет-издание, которое подобные свидетельства специально собирает и размещает у себя. Я уверен, что после нескольких таких публикаций с лицами, с номерами машин постепенно какое-то движение в сторону изменения отношения к пьяным начнется.

В любом случае замерзающим на улице человеком надо непременно заняться. При этом никто не запрещает проявить элементарную изобретательность и здоровую практичность, чтобы задачу существенно упростить. Например, если вам надо бежать на срочную встречу и вы удостоверились, что остаются здесь те, кто не бросит человека в беде, то стоит этим воспользоваться.

Помощь бездомным порой напоминает борьбу с ветряными мельницами, потому что они подчас находятся в состоянии такого распада личности, что не хотят ни работать, ни жить в нормальных условиях обычной жизнью, но вновь и вновь возвращаются на улицу. Я не провожу здесь какого-то разделения между теми людьми, которых надо спасать, и теми, которых не надо.

Но бывало, что и раз пытались помочь, и два, и три, а человек, которого с мороза куда-то доставляли, опять на том же самом месте оказывался лежащим пьяным. И в какой-то момент приходила мысль, что твоя деятельность лишена, к сожалению, смысла, как это ни страшно.

Но всё равно, мне кажется, вначале нужно приобрести какой-то опыт помощи людям, невзирая на их состояние, а потом ты волей-неволей научишься различать, когда какую помощь можешь оказать и когда она будет продуктивной.

Вообще же, к сожалению, наша задача очень часто заключается только в том, чтобы дать таким людям возможность прожить чуть дольше: кардинально изменить их жизнь удается крайне редко. Многие уже перешли определенную черту и назад не вернутся.

Они живут уже совершенно в другом мире и по другим законам. Бывает, что кто-то сетует: мы даем им деньги, а они пьют.

Плохо, конечно Но зимой это для них становится одним из способов выживания — едва ли не самым действенным для тех, кто лишен какого бы то ни было приюта.

Кормить голодных, посещать больницы и темницы?

В евангельском отрывке о Страшном суде мы видим, что осуждаются люди, которые не накормили голодных, не напоили жаждущих, не посетили страждущих в больницах и в тюрьмах. Как современному человеку можно такой вины избежать? Если у человека есть достаточные средства и достаточное время, он может идти туда, где нуждаются в помощи: в учреждения для детей-сирот или престарелых, в тюрьмы, в семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, — и эту помощь оказывать.

Если же человек вынужден много работать и у него не так много средств, то ему, наверное, надо довольствоваться теми случаями, которые Сам Господь посылает. А они нашему взору предстоят практически каждый день. И совершенно естественно, когда всё начинается с помощи тем неимущим, которые есть в храме и вокруг храма, когда для этой помощи прихожане могут как-то объединиться и один сделает одно, другой сделает другое, третий сделает третье.

Потому что, безусловно, благородное и важное дело — спасать от голодной и холодной смерти бездомного человека, который в таком положении оказался, но, наверное, еще более важное дело — это тому человеку, который может в таком положении тоже оказаться, не дать вниз скатиться. Тогда мы его действительно спасем.

В любом случае, если человек ищет такой деятельности и сердце его болит об этом, то Господь непременно пошлет ему возможность и случаи кому-то помощь оказывать.

pravoslavie.ru

Источник: https://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/kak-podavat-milostynyu-i-pomoshch-s-rassuzhdeniem

Как подавать милостыню и помощь с рассуждением

Одна из главных добродетелей, как учат святые отцы, – рассуждение. Его можно применить ко всему, что мы делаем, в том числе и к делам милосердия. Всё: от помощи нищим на паперти до труда волонтера – требует разумного подхода, но порой очень трудно разобраться, как же следует поступать. О разумном милосердии рассуждает игумен Нектарий (Морозов).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать остуду на себя

Подавать или не подавать?

Очень часто ко мне, как священнику, обращаются с таким вопросом: всегда ли должно подавать просящим милостыню на паперти в храме или на улицах? Люди моего и более старшего поколения помнят время, когда нищих, то есть оказавшихся за последней чертой бедности, на наших улицах вообще не было. И когда они только-только начали появляться в начале 1990-х годов, то каждый воспринимался как явление, непременно врезающееся в сердце, вызывающее чувство сострадания и желание помочь.

Но прошли годы, и нищие, бездомные люди на наших улицах, тем более рядом с нашими храмами, стали явлением уже совершенно привычным – настолько, что многие проходят мимо них, даже не замечая, как не замечают дерево, скамейку, фонарный столб. Но если человек не хочет совершенно очерстветь сердцем, он должен обязательно этих людей замечать и стараться не игнорировать их нужды.

Да, безусловно, мы знаем, что среди тех, кто просит на улицах, у храмов, есть люди, входящие в некую «пирамиду», «организацию» нищих, и они отдают большую часть того, что зарабатывают в течение дня, какому-то своему боссу. Но, во-первых, так бывает далеко не всегда, и не всегда мы можем «на глаз» определить, просит ли человек самостоятельно или он просит, будучи членом какой-то структуры.

Но даже если он находится в «организованном преступном сообществе нищих», он всё равно голодный и бездомный, и, кому бы он ни отдавал деньги, ему всё равно нужна хотя бы какая-то сумма, чтобы этот день прожить. Это всё очень сложно: если мы ему не дадим денег и он не принесет в общую кассу необходимого минимума, его, возможно, будут бить или издеваться над ним – такое тоже бывает. Поэтому совсем отказывать в помощи деньгами таким людям, мне кажется, не стоит.

И не стоит заниматься особенно сложными вычислениями. Лучше задаться вопросом, как действеннее всего помочь.

Если человек пришел к нам

Вопрос «Как помочь?» постоянно встает перед настоятелями храмов, священниками, приходскими социальными работниками. Люди приходят и просят денег в непрерывном режиме. Зачастую просящий рассказывает уже всем знакомую историю: ехал из одного города в другой, его ограбили, отобрали паспорт, нужны деньги на билет. Такого рода вещи действительно порой происходят с людьми, которые живут не очень осмысленно и упорядоченно.

И есть риск, что, оказавшись в другом городе, они в нем застрянут и превратятся в самых настоящих, как мы их сегодня называем, бомжей, с которыми в числе прочих изменений произойдет и выпадение из социума. И выпадение это может быть настолько фатальным, что человек уже сам не захочет возвращаться в социум, сколько его ни реабилитируй.

Если же его отправить домой, то есть по крайней мере хоть какая-то надежда, что он не пропадет.

С опытом к нам пришло понимание, что деньги в руки таким людям давать нельзя, лучше купить билет и посадить на поезд. Правда, некоторые эти билеты умудрялись сдавать, выскочив в последний момент из поезда, и выручать за них хоть какие-то копейки.

Сейчас мы, как правило, стараемся отправить человека на автобусе – в этом случае ему денег никто не вернет. Практика показывает, что если ему действительно надо ехать, то он едет, а если не надо, то он будет нам объяснять, что купит билет сам, что в данный момент уехать не может и прочее.

На что мы отвечаем: «Когда сможешь, приходи».

И, конечно, такому человеку мы даем продукты, чтобы он мог пропитаться, и не важно, обманывает он нас или нет. Важно, что он в беде, раз пришел.

Что касается нищих на улице, им тоже можно посильно и разумно помогать. Во-первых, они чаще всего стоят в одних и тех же местах, и можно один день подать кому-то небольшую сумму, другой день так же, а потом просто взять конкретно для этого человека из дома продукты или одежду. Главное – понять, что, когда рядом с тобой находится человек, который нуждается в помощи, закономерно ему эту помощь оказывать. К этому естественному побуждению нужно свое сердце приучить.

Бывает так, что выходишь из дома, и тебе встречается один нищий, второй, третий, четвертый и невольно возникает вопрос: «Неужели я должен дать всем деньги? У меня на всех не хватит!» Совершенно понятно, что человек должен соизмерять свое милосердие со своими возможностями.

Если ты стеснен в средствах, то дай немного – сколько сможешь.

И если кто-то в ответ на твою жертву кидает тебе деньги обратно и говорит, что мелкие не берет, не стоит обижаться или сокрушаться, просто конкретно этому нищему больше деньги давать не надо: они ему, видимо, не очень нужны.

В Евангелии сказано: «Просящему дай», и далее не следует указание: но сперва пойди разберись, выясни, не обманывает ли он тебя, действительно ли он нуждается. Однако не надо забывать и о здравом смысле. На мой взгляд, логичнее, например, дать деньги древней бабушке, которую даже ветер колеблет, нежели вполне крепкому и здоровому мужчине, без каких-то увечий и телесных недостатков, который может пойти работать хоть дворником, хоть грузчиком и заработать какие-то деньги.

Бывают ситуации, когда к нам в Саратов приезжают люди из других городов нашей области.

Задаешь вопрос: почему человек не обратился в храм, который находится в его селе, а потратил деньги, в которых так нуждается, чтобы приехать сюда? И когда слышишь какие-то сложные объяснения этому, понимаешь, что здесь явно что-то не так.

Нередко бывает, что людям вовсе не отказывают в помощи в родном селе, но они всё равно совершают такого рода объезды других храмов, потому что рассчитали, что это принесет им определенную прибыль.

Безусловно, мы не должны от людей отгораживаться территориальными или какими-то другими рамками: если человек пришел в наш храм, значит, именно нам надо постараться хотя бы в чем-то посильно ему помочь: нет денег – предложить одежду, еду. Но, тем не менее, естественно взывать к милосердию тех, кто находится рядом в повседневной жизни.

Христианин же должен, прежде всего, тоже отзываться на просьбы тех, кто рядом. В каких-то ситуациях можно не просто дать деньги, а попытаться узнать, чем ты еще можешь помочь. Хотя тут очень важно быть разумным, чтобы не попасть в какую-то сложную ситуацию, – нужен определенный житейский опыт.

Ведь иногда нищий на улице может оказаться и мошенником, и разбойником, и даже самым настоящим преступником, поэтому, безусловно, в свой дом его звать и там его прописывать не надо.

Мне задавали вопрос: правильно ли помочь личными средствами, если у какой-то организации или храма, куда обращается такой проситель, средств сейчас нет? и правильно ли в какой-то момент прекратить эту помощь, если проситель возвращается к тебе лично вновь и вновь? На мой взгляд, нужно действовать по силам: то есть твой избыток должен быть восполнением его недостатка (см.: 2 Кор. 8: 14). А если у тебя самого недостаток В общем – по возможности.

Кстати, во всех храмах у нас висят кружки с надписью: «На социальную деятельность». Естественно, что какие-то деньги оттуда передаются в епархиальный отдел социального служения, а какие-то могли бы оставаться на приходе для того, чтобы оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Но, к сожалению, на социальную деятельность жертвуют очень и очень мало.

Пьяный на морозе

Еще одна проблема, актуальная в основном для зимнего периода, – это люди, лежащие на улице в состоянии алкогольного опьянения. Здесь опять-таки нужно поступать по здравому смыслу. Если кто-то располагает машиной, а лежащий человек не производит впечатления бездомного, то надо попытаться выяснить, где он живет и куда его лучше отвезти.

У меня был случай: как-то очень холодной зимой я вместе с братом ехал по улице и увидел такого лежащего человека. Возле него стояли какие-то люди, не зная, что делать. По виду это был не бездомный, не опустившийся человек, он просто находился в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения. Я его поставил на ноги, как следует тряхнул и потребовал, чтобы он мне сообщил, где живет.

У мужчины произошло некоторое пробуждение сознания, он мне вкратце ответил, а потом я просто достал из его кармана телефон, позвонил его маме, чтобы узнать адрес, затем мы погрузили этого человека в машину и отвезли домой – мама его была просто счастлива. Оказалось, что с мужчиной рассталась жена, он запил, потерял работу – это произошло буквально за несколько дней.

Если бы мы его оставили лежать, он скорее всего замерз.

Если машины нет и нет возможности позвонить родственникам такого бедняги, то лучше всего вызвать «Скорую», не сообщая, что человек пьян, и по возможности дождаться ее.

Часто бывает, к сожалению, что сотрудники «Скорой помощи» отказываются везти в больницу пьяных и уж тем более заядлых алкоголиков, наркоманов или бездомных, в таком случае можно снять и сотрудников «Скорой», и номер машины на мобильный телефон и отправить это видео в какое-нибудь интернет-издание, которое подобные свидетельства специально собирает и размещает у себя. Я уверен, что после нескольких таких публикаций с лицами, с номерами машин постепенно какое-то движение в сторону изменения отношения к пьяным начнется.

В любом случае замерзающим на улице человеком надо непременно заняться. При этом никто не запрещает проявить элементарную изобретательность и здоровую практичность, чтобы задачу существенно упростить. Например, если вам надо бежать на срочную встречу и вы удостоверились, что остаются здесь те, кто не бросит человека в беде, то стоит этим воспользоваться.

Помощь бездомным порой напоминает борьбу с ветряными мельницами, потому что они подчас находятся в состоянии такого распада личности, что не хотят ни работать, ни жить в нормальных условиях обычной жизнью, но вновь и вновь возвращаются на улицу. Я не провожу здесь какого-то разделения между теми людьми, которых надо спасать, и теми, которых не надо.

Но бывало, что и раз пытались помочь, и два, и три, а человек, которого с мороза куда-то доставляли, опять на том же самом месте оказывался лежащим пьяным. И в какой-то момент приходила мысль, что твоя деятельность лишена, к сожалению, смысла, как это ни страшно.

Но всё равно, мне кажется, вначале нужно приобрести какой-то опыт помощи людям, невзирая на их состояние, а потом ты волей-неволей научишься различать, когда какую помощь можешь оказать и когда она будет продуктивной.

Вообще же, к сожалению, наша задача очень часто заключается только в том, чтобы дать таким людям возможность прожить чуть дольше: кардинально изменить их жизнь удается крайне редко. Многие уже перешли определенную черту и назад не вернутся.

Они живут уже совершенно в другом мире и по другим законам. Бывает, что кто-то сетует: мы даем им деньги, а они пьют.

Плохо, конечно Но зимой это для них становится одним из способов выживания – едва ли не самым действенным для тех, кто лишен какого бы то ни было приюта.

Кормить голодных, посещать больницы и темницы?

В евангельском отрывке о Страшном суде мы видим, что осуждаются люди, которые не накормили голодных, не напоили жаждущих, не посетили страждущих в больницах и в тюрьмах. Как современному человеку можно такой вины избежать? Если у человека есть достаточные средства и достаточное время, он может идти туда, где нуждаются в помощи: в учреждения для детей-сирот или престарелых, в тюрьмы, в семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, – и эту помощь оказывать.

Если же человек вынужден много работать и у него не так много средств, то ему, наверное, надо довольствоваться теми случаями, которые Сам Господь посылает. А они нашему взору предстоят практически каждый день. И совершенно естественно, когда всё начинается с помощи тем неимущим, которые есть в храме и вокруг храма, когда для этой помощи прихожане могут как-то объединиться и один сделает одно, другой сделает другое, третий сделает третье.

Потому что, безусловно, благородное и важное дело – спасать от голодной и холодной смерти бездомного человека, который в таком положении оказался, но, наверное, еще более важное дело – это тому человеку, который может в таком положении тоже оказаться, не дать вниз скатиться. Тогда мы его действительно спасем.

В любом случае, если человек ищет такой деятельности и сердце его болит об этом, то Господь непременно пошлет ему возможность и случаи кому-то помощь оказывать.

Игумен Нектарий (Морозов)
Подготовила Инна Стромилова
Православие.Ru

Просмотрено (270) раз

Источник: http://voskrcerkov.ru/2015/11/25/kak-podavat-milostynyu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Кто такие борис и глеб

Закрыть