Почему бог такой злой

Что говорит Библия о сатане?

почему бог такой злой

Сатана является ужасным существом. На него отвратительно смотреть. С рогами, хвостом и т.д. – это то, что мы привыкли видеть на картинках. Если же мы взглянем на то, что говорит о нём Библия, то увидим, как мы ошибались.

Это опасное толкование сущности сатаны. В Иезек. 28:12-19 мы видим истинный образ сатаны. «Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего»

Это описание совсем не соответствует типичному образу сатаны, который представляет себе большинство людей. Он был фактически помазанным херувимом. Он был возвышенным созданием с высоким статусом, посажен в небесах. Создан Богом – венец красоты.

Падение сатаны

Однако сатана отвернулся от своего Создателя и начал восхищаться Его созданием – самим собой. «От тщеславия твоего ты погубил мудрость твою.» (Иезек. 28:17) Он возгордился и возвысился. В нем родилось желание господствовать. Он пожелал занять место Бога. При помощи лжи он переманил на свою сторону третью часть воинства небесного.

«Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера. Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».» (Исаия 14:12-15)

Все проблемы начались с этого «я хочу». Сатана перестал слушать голоса Бога и стал исполнять свою волю. Превозносить чью-либо волю над Божьей волей – равнозначно том, что считать волю Божью несовершенной. Когда сатана сказал: «Я хочу,» родился грех. Бог называет себя по имени и говорит «Я ЕСМЬ». (Исход 3:14) Он не хочет делить своё имя с другими. Тот, кто желает быть кем-то, приходит к конфликту с Богом, и будет изгнан.

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.» (Откр. 12:7-9).

Князь мира сего

Так сатана был низвержен с небес. Божьи доброта, мудрость и любовь никогда больше не должны подвергаться сомнениям. Будет доказано, что воля Божья единственная благая и совершенная. Поэтому сатана получил власть управлять этой землей. Его целью является стать богом этого мира.

Земля находится под контролем сатаны, у которого теперь в прямом смысле этог�� слова развя��аны руки, и к��торый может делать всё, чего бы ни пожелал. Иисус называет сатану «князем мира сего». (Иоанна 12:31) Апостол Павел называет его «богом века сего». (2 Кор. 4:4) План Божий заключается в том, чтобы предъявить доказательства лжи и обмана греха.

Должны быть развеяны все сомнения в том, что путь сатаны ведёт только к смерти и растлению.

Сатана использует гордость, живущую в людях, чтобы направить их внимание на них самих и на своё величие.

Большая часть мира не подозревает, что он «лежит во зле». (1 Иоанна 5:19) Сатана использует гордость, живущую в людях, чтобы направить их внимание на них самих и на своё величие. Это затрагивает все аспекты жизни человечества.

Его цель – вселить в людей уверенность в их человеческие способности, и исключить необходимость в Боге. Его интерес заключается не в том, чтобы сделать мир злым для того, чтобы покорить всех себе.

Он продолжает нашёптывать ложь в каждое ухо, стараясь посеять сомнения, так, как делал это в небесах.

Противники сатаны

Несмотря на это Бог протянул руку, стараясь помешать сатане полностью привести в исполнение свои планы. Он послал Иисуса проложить новый путь для людей.

По всему земному шару есть люди, которые отвергли свою волю, чтобы следовать за своим Спасителем, и которые верят в совершенную волю Божью. Эти верные души являются Божьей Церковью. Эта группа является шипом в глазе сатаны.

Он старается посеять сомнения, разделения, и т.д, всё, что возможно для того, чтобы отвернуть сердца людей от Бога.

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.» (1 Петра 5:8). Сатана в отчаянии. Он хочет получить полный контроль над землей, и он прилагает все усилия, чтобы реализовать свой план. Но те, чьё сердце предано Богу, могут противостать сатане.

«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, всё преодолев, устоять.» (Ефес. 6:10-17)

Это те, кто своей верностью показывает, что Божий путь совершенен.

И благодаря этой силе, в мире есть люди, которые противостоят обману сатаны. Они побеждают над грехом, и являются светом посреди мрака этого злого мира.

Это те, кто своей верностью показывает, что Божий путь совершенен, в то время, как остальная часть человечества доказывает, что путь сатаны, их гордое «Я хочу», приводит только к несчастью.

Когда не станет больше земли, воля Божья будет пребывать на веки веков. Сатана – великий обольститель, будет навсегда брошен в озеро огненное. (Откр. 20:10)

Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/chto-govorit-bibliya-o-satane

Николай Бердяев. Философия свободного духа/ Гл. V

почему бог такой злой

[Н.А.Бердяев]  |  [Библиотека «Вехи»]

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.

Часть первая.
I. Дух и природа  
2. Символ, миф и догмат 
3. Откровение, вера, ступени сознания 
4. Свобода духа 
5. Зло и искупление.

Часть вторая
6.Бог, человек и богочеловек  
7. Мистика и духовный путь
8. Теософия и гнозис 
9. Духовное развитие и эсхатологическая проблема
10. Церковь и мир.

ГЛАВА V
Зло и искупление

Проблема зла стоит в центре не только христианского, но и всякого религиозного сознания. Жажда избавления от зла мировой жизни, от горя бытия создает все религии. В конце концов все религии, а не только религии искупления в точном смысле слова обещают освобождение от зла и порожденного им страдания. В религии ищет человек выхода из состояния покинутости и одиночества в чуждом злом мире, возврата на родину духа, к близкому и родному.

Уже поклонение тотему было искание покровителя и избавителя от власти окружающего злого мира. Существование в мире зла и порождаемого им горя и муки рационалистическое сознание современного человека считает главным препятствием для веры в Бога, главным аргументом в пользу атеизма. Трудным представляется примирить бытие Бога, всеблагого и всемогущего Про-мыслителя, с существованием зла, столь сильного и властного в нашем мире.

Этот аргумент стал классическим и единственно серьезным. Люди теряют веру в Бога и в божественный смысл мира, потому что встречаются с торжествующим злом, потому что испытывают бессмысленные страдания, злом порожденные. Но вера в Бога и вера в богов возникли в истории человеческого сознания, потому что человечество испытало великие страдания и почувствовало потребность освободиться от власти зла.

Если бы не было зла, поражающего наш мир, то человечество довольствовалось бы природным миром. Природный мир, свободный от всякого зла и страданий, стал бы единственным божеством для человека. Если бы не было зла и порожденного им горя, то не было бы и потребности избавления. Страдание и мука жизни, свидетельствующие о существовании зла, есть великая религиозная школа, которую проходит человечество.

Жизнь в этом мире, не ведающая зла, свободная от всякого страдания и муки, вела бы к самодовольству и самоудовлетворенности. Существование зла есть не только затруднение для нашей веры в Бога, — существование зла есть также доказательство бытия Божьего, доказательство того, что этот мир не есть единственный и окончательный. Опыт зла обращает человека к миру иному, вызывает священное недовольство этим миром.

В основе религиозного опыта и религиозного сознания лежит пессимизм, а не оптимизм. Все религии избавления пессимистичны, а не оптимистичны в своем чувстве мировой жизни, пессимистичны в отношении к природному миру, — орфизм и буддизм в той же мере, как и христианство. Положительный смысл бытия лежит в ином порядке, в мире духовном; Наш природный мир по видимости находится во власти торжествующей бессмыслицы.

В нем царят тление и смерть, злоба и ненависть, эгоизм и разорванность. Человек подавлен бессмыслицей и злом мировой жизни. В религии, в вере прорывается он к миру смысла и получает силу, исходящую от иного мира, в котором любовь побеждает ненависть, единение побеждает раздор, вечная жизнь побеждает смерть. Существование зла ставит проблему теодицеи, оправдания Бога. Почему Бог терпит такое страшное зло, почему допускает его торжество? Мир истекает кровью, разрывается на части.

Дьявол, а не Бог представляется единственным господином мира. Где же действие Промысла Божьего? Известна гениальная диалектика Ивана Карамазова о слезинке ребенка, которая кончается возвращением билета на вход в мировую гармонию. Эвклидов ум, отказывающийся понять иррациональную тайну мировой жизни, притязает создать лучший мир, чем мир, сотворенный Богом, создать мир, в котором не будет зла и страдания, мир вполне рациональный.

Человек эвклидова, вполне рационального ума не может понять, почему Бог не создал безгрешного, блаженного, не способного ко злу и страданиям мира. Но добрый человеческий мир, мир эвклидова ума отличался бы от злого Божьего мира тем, что в нем не было бы свободы, свобода не входила бы в его замысел, человек был бы добрым автоматом. Отсутствие свободы сделало бы невозможным зло и страдание. И человек готов отказаться от свободы, чтобы окончательно избавиться от мук и страданий.

Эвклидов рациональный человеческий мир, в котором нет зла, поражен будет страшным злом отсутствия свободы, истреблением свободы духа без остатка. В нем не было бы уже свободных испытаний, свободных исканий. Божий мир полон зла, но в первооснове его заложена свобода духа, величайшее благо, знак богоподобия человека. Проблема теодицеи разрешима лишь свободой. Тайна зла есть тайна свободы.

Без понимания свободы не может быть понят иррациональный факт существования зла в Божьем мире. В основе мира лежит иррациональная свобода, уходящая в глубь бездны. В глубине мира лежит бездна, и из нее льются темные потоки жизни. Все возможности скрыты в этой бездне. Эта бездонная, предшествующая всякому добру и всякому злу тьма бытия не может быть до конца и без остатка рационализирована, в ней всегда скрыты возможности прилива новых непросветленных энергий.

Свет Логоса побеждает тьму, космический лад побеждает хаос, но без бездны тьмы и хаоса, без нижней бесконечности нет жизни, нет свободы, нет смысла происходящего процесса. Свобода заложена в темной бездне, в ничто, но без свободы нет смысла. Свобода порождает зло, как и добро. Поэтому зло не отрицает существование смысла, а подтверждает его. Свобода не сотворена, потому что она не есть природа, свобода предшествует миру, она вкоренена в изначальное ничто. Бог всесилен над бытием, но не над ничто, но не над свободой. И потому существует зло.

До конца серьезное и ответственное отношение к жизни связано с видением зла, с признанием его существования. Невидение и неведение зла делает человека безответственным и легким, закрывает глубину жизни. Отрицание зла есть утеря свободы духа, сбрасывание с себя бремени свободы. Наша эпоха стоит под знаком страшного нарастания сил зла и вместе с тем отрицания самого существование зла. Человек остается безоружен перед лицом зла, когда он его не видит.

Личность выковывается в различении добра и зла, в установлении границ зла. Когда стираются эти границы, когда человек находится в состоянии смешения и безразличия, личность начинает разлагаться и распадаться. Крепость самосознания личности связана с обличением зла, с рассекающим мечом. В смешении и безразличии, в утере способности видеть зло человек лишается свободы духа.

Он начинает искать гарантированной необходимости добра и переносит центр тяжести жизни из глубины вовне, он перестает определяться изнутри. Рационализм отрицает иррациональную тайну зла, потому что он отрицает иррациональную тайну свободы. Рационалистическому сознанию в дьявола труднее поверить, чем в Бога.

И люди рационалистического сознания придумывают разного рода учения, отрицающие существование зла, превращающие зло в недостаточное добро или во внутренний момент развития самого добра. Зло отрицается сознанием эволюционным и сознанием гуманистическим, зло отрицается сознанием анархическим, зло отрицается сознанием теософическим.

§

Источник: http://www.vehi.net/berdyaev/fsduha/05.html

Разбор: Бог любит грешника, но ненавидит грех?

почему бог такой злой

Мне не раз доводилось слышать такое утверждение — и на богослужебных собраниях, на евангелизациях, встречах, а также читать в разнообразной периодической литературе. Интересно заметить, что у нас в христианском сообществе гуляет немало разных фраз, которых нет в Писании. Причем некоторые из них не только спорны, но и откровенно ошибочны. Сегодня я предлагаю внимательно посмотреть на одно из них, так широко распространённое.

Итак, Бог любит грешника, но ненавидит грех. Так ли это?

Данное утверждение спорное, так как в нем присутствует одна опасность. Сейчас я поясню.

Почему фраза не верна

Все начинается с союза но – вместо него здесь лучше поставить союз и. Чтобы получилось:«Бог любит грешника и ненавидит грех». Иначе выходит, что Бог не испытывает ненависти к грешнику. Но Библия говорит, что это не так. Например, Псалом 5:5-6:

Ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие».

Или Псалом 10:5:

Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его. 

Можно привести еще несколько стихов, чтобы показать: Библия ясно говорит о ненависти Бога не просто к греху, но и к грешнику, который его творит.

Божий гнев реален — «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков» (Рим. 1:18). И этот гнев приходит на сынов противления (Еф. 5:6).

Грех не живет сам по себе. Он исходит из испорченного и лукавого человеческого сердца (Матф. 15:19). В конце концов, в аду мучения ожидают не грехи, а грешников, которые их творили. Наказание настигает не грех, а грешника, его совершившего.

Однако в Библии мы также видим, что Бог ненавидит грешника, и в тоже самое время любит его – настоящий парадокс. Посмотрите на Иоан. 3:16:

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Ненависть и любовь

В Библии слова “ненависть” и “любовь” обладают двумя значениями. Например, ненависть может быть сильным чувством неприязни, вражды к чему-то или кому-то по определенным причинам, а может быть сильнейшим желанием уничтожить. Любовь также может быть восхищением чем-то или кем-то, а может быть страстным желанием благословить, даже несмотря на реальное состояние субъекта или объекта ее интереса.

Поэтому когда мы встречаем тексты Писания о ненависти, то нам надо смотреть, говорят ли они об отношении к человеку, к его образу жизни, поведения, мысли, или они являются выражением намерения уничтожить.

Например, в первой главе Малахии Бог говорит о Своей ненависти к Едому, и о Своем намерении уничтожить его. А в приведенных выше стихах из Псалмов Бог показывает Свое отношение к тому, что делали те люди.

Также и в отношении любви. Любовь Бога подвигла Его на спасение миллионов грешников, которые были не способны это сделать, и которые были Его врагами по делам и преступлениям своим (Еф. 2:1).

Если мы не будем ясно видеть реальность своего повстанческого, бунтарского состояния перед Святым Богом, не будем сознавать реальность Его справедливого гнева на нас, то мы не вполне сможем понять глубину Его любви, явленной нам на Голгофе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Психосоматика что это такое

Он спасает Своих врагов (Рим. 5:8), и делает их Своими детьми. И хранит их как зеницу Своего ока.

И такая благодать не может нас не восхищать, не может нас не смирять, не может не вызывать в нас благодарение и посвящение.

Потому что Бог спас нас не потому, что мы Ему понравились: — “он хороший парень, правда мне не все его дела нравятся, но сам он классный” — нет, Он спас меня, хотя я и был бунтарь, эгоист, себялюб, достойный только порицания от Бога. Иисус спускается с небес, умирает за меня на кресте, воскресает для моего оправдания. Все чтобы сделать меня принятым Богом.

Более того, Он дает мне Духа Святого и Свое Слово — Библию, чтобы вести меня путем освящения и преображения в образ Христа (Рим. 8:29, 2 Кор. 3:18).

И теперь Бог любит меня не только с желанием благословить, но и по причине (а это другая сторона любви — восхищение) того, что Он все больше видит во мне подобие Его Сыну — моему Господу Христу — и это радует Его! Но это уже другая тема.

Доктор прикладного богословия, основатель и пастор Русской Библейской Церкви в городе Москва. Автор книги Faithbook, радиоведущий. Вместе с женой Таней воспитывает троих детей.

Источник: https://echristian.info/razbor-bog-ljubit-greshnika-no-nenavidit-greh/

Почему ветхозаветный Бог такой гневливый?

С наступлением нового года многие из нас ввязываются в очередной план чтения Библии. Что ж, прочитать Библию за один год – отличная цель. Не такая уж простая, но достижимая. Кроме того, за год можно выработать хорошую привычку, которая поможет лучше понимать свою веру и историю Церкви.

Но закончив с книгами Бытие и Исход, вы наткнетесь на Левитов, Числа и Второзаконие. «Ой-ой», – подумаете вы. – «Я уже не уверен, что этот план был хорошей идеей». И вот вы уже перелистываете страницы с описанием жертвоприношений животных,  геноцидом и страшными предсказаниями пророков, задаваясь вопросом: «А нужно ли мне вообще все это читать?»

В своей знаменитой книге «Богозаблужение» Ричард Докинз, самопровозглашенный богоборец-атеист, пишет: «Бог Ветхого завета, пожалуй, самый неприятный участник описываемых событий: Он ревнив и кичится этим, Он неумолимый «контролёр» , мстительный, кровожадный любитель этнических чисток, женоненавистник, гомофоб, расист, детоубийца, сеятель геноцида, магаманиакальный, садомазохистский, капризный, злобный хулиган».

В Новом завете, кажется, все иначе. В служении Иисуса Христа мы видим незаслуженное прощение женщины, которую поймали на прелюбодеянии (и вроде как и мужчину, который с ней был, хотя Иисусу не представили). Иисус служит римлянам и самаритянам, которых вроде как считали чужаками и должны были уничтожать согласно повелениям, данным Израилю. Но вместо уничтожения и убийств Иисус служит им и даже приносит Себя в жертву.

Когда мы читаем все эти истории из Ветхого завета, которые обычно в воскресных школах не проходят, мы начинаем спрашивать, как случилось, что Бог требовал кровавых жертв животных, а потом появился Иисус, воплощение любви, надежды и мира?

Надо бы внимательно прочитать, что именно говорит Ветхий завет. Потому что, если мы будем это игнорировать, мы будем игнорировать Бога, Которому поклоняемся и называем Его Отцом.

Докинз, конечно, высказался крайне резко, но я вынужден признать, что некоторые истории из Ветхого завета заставляют меня вздрагивать. В свете всего вышесказанного, что же нам делать с двумя третями Библии? Читать? Должно ли нам нравится то, что мы прочитаем? Следовать ли правилам и инструкциям из Ветхого завета?

Написавший послание к Евреям говорит: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8).

Согласно этому стиху мы обязаны внимательно читать то, что говорит Ветхий завет. Потому что, если мы будем это игнорировать, мы будем игнорировать Бога, Которому поклоняемся и называем Его Отцом. Но нам также следует лучше понять предназначение Ветхого завета, чтобы он стал частью нашей веры, а не «сумасшедшим дядюшкой, которого надо просто стараться не замечать».

Вот, что следует помнить, разбираясь с Ветхим заветом:

Бог хочет благословить, а не причинить вред

Когда Бог избрал Авраама отцом народа, Он особенно подчеркнул, что делает это ради блага для всего мира.

Если Израиль потеряет себя, все человечество потеряет свой путь к Божьим благословениям.

Бог серьезен и строг во всех этих оздоровительных и диетических указаниях, гражданских кодексах и даже войнах с другими народами, чтобы защитить эту конкретную группу людей, избранную стать мостом к Божьим благословениям для всего мира. Это чем-то сродни врачу, ампутирующему ногу, чтобы спасти все тело: можно и не отрезать, но это не лучшая альтернатива.

Даже когда мы читаем отрывки, которые, наверное, и не применимы с сегодняшним реалиям (не носите одежду из двух разных материалов или как возмещать ущерб тем, кого боднул бык), мы можем в них увидеть заботу Бога о народе, через который Он задумал дать всему миру спасение, обновление и восстановление.

Божьи предостережения – это отражение Его милости

У меня был профессор, который в самом начале учебного года объявил дату, до которой принималась курсовая работа. Он сказал, что позже этого срока любая курсовая автоматически получает «неуд».

А после этого он сказал: «Кто-нибудь из вас обязательно придет ко мне за день или в ровно в тот самый день, когда истекает срок сдачи, и попросит больше времени для подготовки. Попросит о «периоде благодати».

Так вот вам благодать: я сообщаю вам за 16 недель до финального срока. После этого уже благодати не будет».

Довольно многие студенты посчитали тогда, что профессор – вредина. А я его любил. Потому что я точно знал, что мне нужно было для получения зачета по предмету.

Ветхий завет, по своей сути, это история любви Отца к Своим детям. Это история Отца, который учит детей отношениям с Собой, чтобы они обрели то, ради чего были созданы

Бог постоянно увещевает Израиль через пророков, потому что любит Свой народ. Он неоднократно их предупреждает, напоминает об их избранном предназначении, чтобы те смогли измениться и избежать последствий своих ошибок.

Бог предупреждает о последствиях не потому, что Он вредина. Он предупреждает, потому что любит Своих детей.

Бог обучает Свой народ любви

К.А. Смит в своей книге «Жажда Царства» отстаивает точку зрения, что наше сердце не поддается влиянию нашего разума, находясь под влиянием тела. Другими словами мы верим и желаем сначала, а потом уже подключается разум, и мы начинаем думать.

Говоря языком практики: это объясняет, почему я, зная, что морковка полезнее чипсов, когда прихожу в магазин, хватаюсь в первую очередь именно за чипсы, напрочь забывая про полезную морковь. Мне очень хочется чипсов, и если я не буду включать голову, когда выбираю что-нибудь, мне придется следовать за своими желаниями.

Только если я создам для себя план здорового питания, я смогу делать выбор в пользу здоровья.

Когда Бог создает для своего народа «системы поклонения», Он предлагает им «здоровый план», чтобы они смогли следовать тому, что им очень нужно. Люди хотят сделать себе «осязаемого» Бога, которого можно понять, как формулу (Бог счастлив – есть дождь, Бог злится – засуха), но Бог ведь не укладывается в формулы.

Ветхий завет, по своей сути, это история любви Отца к Своим детям. Это история Отца, который учит детей отношениям с Собой, чтобы они обрели то, ради чего были созданы.

Когда мы видим, как в Ветхом завете оживают эти концепции, нам легче узнать в них Бога, Который разговаривает с нами на страницах Нового завета.

Вполне понятно, что книга Чисел вряд ли станет вашей любимой книгой из Библии, но ее можно научиться ценить и уважать в ней то, что раньше было для вас источником противоречий и отчуждения от Бога.

Видите ли, с третьей главы книги Бытия и до четвертой главы книги Малахии мы читаем историю искупления и любви, которая заставляет нас обратить свою жизнь к Богу, Который любит.

Источник: https://www.hristiane.ru/blog/vethozavetnyj-bog

Где Бог, когда приходит несчастье?

О жизни, вере, поиске смысла

О жизни, вере, поиске смысла

Насколько мы можем положиться на Бога, зная, что Он всегда с нами? Действительно ли Он Тот, к Кому мы можем обратиться в любых обстоятельствах, как в кризисе, так и в период покоя?

Трагедии, бедствия, террористические нападения: Где Бог?

Бог — Создатель всей вселенной — жаждет, чтобы мы знали Его. Вот почему мы все здесь. Это Он хочет, чтобы мы полагались на Его силу, любовь, справедливость, святость, сострадание и переживали все это в своей жизни. Поэтому каждому, кто готов, Он говорит: «Придите ко Мне».

В отличие от нас Он знает, что произойдет завтра, на следующей неделе, через год или десятилетие. Он говорит: «Ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне».1 Он знает, что будет происходить в мире. И важнее всего то, что Ему известно, что произойдет в вашей жизни.

Он готов переживать все вместе с вами, конечно, если вы позволите Ему войти в вашу жизнь. Он говорит, что может быть «нашим прибежищем и силой, скорым помощником в бедах».2 Но мы должны искренне искать Его.

Он говорит: «И взыщите Меня и найдете, если взыщите Меня всем сердцем вашим».3

Это не означает, что тот, кто знает Бога, избежит трудностей. Никто не сможет их избежать. Когда террористическое нападение приносит страдание и смерть, тех, кто знает Бога, эти страдания также коснутся. Но Божье присутствие укрепляет и дает мир.

Один последователь Христа сказал об этом следующим образом: «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем».4 Реальность свидетельствует о том, что в нашей жизни будут проблемы.

Тем не менее, зная Бога, мы, сталкиваясь с испытаниями, можем реагировать на них совсем по-другому, проявляя не свойственную нам силу. Для Бога не существует непреодолимых проблем. Он больше, чем все проблемы, которые могут нас ранить, и мы не одиноки в борьбе с ними.

В Божьем Слове сказано: «Благ Господь — убежище в день скорби — и знает надеющихся на Него».5 И еще: «Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит, и спасает их».6

Своих последователей Иисус утешал словами: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц».7 Если вы всем сердцем обратитесь к Богу, Он будет заботиться о вас, как никто больше не сможет.

Трагедии, бедствия, террористические нападения: свобода нашего выбора

Бог сотворил человечество со способностью выбирать. Это означает, что нас никто не заставляет иметь с Ним отношения. Он позволяет нам Себя отвергать и совершать другие злые поступки. Он мог бы заставить нас любить и быть хорошими. Но, какие бы это были тогда отношения? Вместо них было бы принудительное, контролируемое послушание. Вместо этого Он наделил человека достоинством свободы выбора.

Естественно, что из глубин нашей души вырывается крик: «Но, Боже, как Ты мог допустить такое величие?»

Как бы мы хотели, чтобы Бог поступил? Хотим ли мы, чтобы Он контролировал человеческие поступки? Если говорить о терроризме, то сколько смертей Бог мог бы допустить? Чувствовали бы мы себя лучше, если бы Он допустил, чтобы погибли лишь сотни или же достаточно было бы смерти одного человека? Однако, если бы Бог помешал смерти даже одного человека, это бы полностью устранило свободу выбора. Люди делают выбор игнорировать Бога, пренебрегать Им, делая все по своему и совершая страшные преступления против других людей.

Трагедии, бедствия, террористические нападения: наш мир

Наша планета не является безопасным местом. Нас могут в любой момент убить. Нас может сбить машина, или же мы будем вынуждены выпрыгнуть из окна здания в результате террористического нападения. На земле с нами может произойти все, что угодно, и это то место, где люди не всегда готовы следовать воле Бога.

Тем не менее, Бог не во власти человека, но, к счастью, мы находимся в Его власти. Именно Он сотворил вселенную, наполнив её бесконечным количеством звезд. И сделал Он это, сказав лишь: «Да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов».8 Это Бог, Который «воцарился над народами».9 Его могущество и мудрость безграничны.

Несмотря на то, что проблемы часто кажутся нам непреодолимыми, наш всемогущий Бог напоминает нам: «Вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?»10 Удивительно, как Он может соблюдать свободу грешных людей и при этом совершать Свою волю! Его слова достаточно ясны: «Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю».11 В них мы можем найти утешение, если подчинимся Его воле.

«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».12

Внутренняя сила благодаря Божьей любви

Бог пришел в этот мир, чтобы спасти нас. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».14

Богу известны все страдания и боль, с которыми мы сталкиваемся на земле. Иисус оставил Свой безопасный дом, чтобы окунуться в тяжелую действительность нашей жизни. Пребывая на земле, Он испытывал усталость, голод и жажду. Его обвиняли люди и не принимали свои же близкие и друзья. Но Иисус пережил намного больше, чем просто ежедневные трудности. Иисус, Сын Божий во плоти, добровольно взял на Себя все наши грехи и заплатил за них смертью.

«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою».15 Чтобы нам обрести прощение, Он пережил муки и умер медленной, унизительной, удушливой смертью на кресте.

Задолго до происшедших событий Иисус говорил о том, что Его распнут, а затем, через три дня, Он вернется к жизни, доказав тем самым, что Он — Бог. Он не говорил о том, что Он однажды перевоплотится.

(Кто бы об этом узнал, если бы так и было?) Он сказал, что спустя три дня после Его погребения Он явит Себя живым и придет к тем, кто видел Его распятие.

И когда наступил третий день, гробница, где был похоронен Иисус, оказалась пустой, и многие люди свидетельствовали о том, что видели Его живым.

И сейчас Он предлагает нам вечную жизнь. Мы не можем её заслужить. Это Божий дар, который мы принимаем, когда просим Его войти в нашу жизнь. «Дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».16 Если мы раскаемся в наших грехах и вновь обратимся к Богу, мы обретем дар вечной жизни через Иисуса Христа. Это довольно просто. «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни».17 Он хочет войти в нашу жизнь.

Внутренняя сила благодаря Божьему плану

А что же можно сказать о небесах? В Библии написано, что Бог «вложил мир в сердце их».18 Может быть, это означает, что нашему сердцу известно, каким будет другой, лучший мир. Смерть близких нам людей убеждает нас в том, что есть нечто неправильное как в наших жизнях, так и в этом мире.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Любовь что это такое

Где-то в глубине нашего сердца таится мысль о том, что должно существовать намного лучшее место для жизни, где нет разрывающих сердце трудностей и боли. Бог действительно предлагает нам лучшую жизнь. В ней будет царствовать совсем иная система, в которой все время будет осуществляться Его воля.

В этом мире Бог «отрет всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет».19 И Дух Божий будет обитать в людях, не давая им больше никогда грешить.20

Все, что связано с терроризмом, достаточно страшно. Но отказ от вечных отношений с Богом, которые предлагает вам Иисус, таит в себе еще большую угрозу. Это касается не только вечной жизни, но и нашей жизни на земле.

Ведь не существует отношений, которые хоть отдаленно могли бы сравниться с познанием Бога в нашем ежедневном хождении с Ним. Он — наша цель, источник утешения, наша мудрость во времена смятения, наша сила и надежда.

«Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!»21

Кто-то однажды сказал, что Бог — это просто опора, поддерживающая нас. Да, но Он — единственный, на Кого мы можем полностью положиться!

Иисус сказал: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается».22 Те, кто доверяет свою жизнь Иисусу, строят свой дом на скале. Какие бы кризисы не обрушивались на вас в этой жизни, Иисус даст вам силы выстоять.

Внутренняя сила благодаря Божьему Сыну

Иисус может войти в вашу жизнь прямо сейчас. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими».23 Именно через Иисуса Христа мы можем вновь обратиться к Богу. Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».24 Он предлагает войти в нашу жизнь: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему».25

Прямо сейчас вы можете попросить Иисуса войти в вашу жизнь. Вы можете сделать это посредством молитвы. Молитва означает честный разговор с Богом. Вы можете сейчас обратиться к Богу в искренней молитве, пример которой изложен ниже:

«Боже, мое сердце было удалено от Тебя, но я хочу все изменить. Я хочу знать тебя. Я хочу принять Иисуса Христа и Его прощение. Я больше не хочу, чтобы нас что-либо разделяло. С этого момента будь всегда Богом моей жизни. Спасибо, Боже».

Попросили ли вы сейчас Иисуса войти в вашу жизнь? Если это так, ожидайте многого! Бог обещает, что через познание Его, Он исполнит вашу жизнь избытком.26 Где Бог находится по отношению к вам? Он обещает поселиться в вашем сердце.27 И Он дарует вам вечную жизнь.28

Не имеет значения, что происходит в окружающем вас мире, Бог всегда будет рядом с вами. Несмотря на то, что люди не следуют за Богом, в самых устрашающих обстоятельствах Бог в силах осуществить Свой план. Все события в мире полностью находятся под Его контролем. Если вы принадлежите Богу, вы можете положиться на Его обещание, зная что: «Любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу».29

Иисус Христос сказал: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир».30 Он обещает никогда не оставлять и не покидать нас.31

Чтобы возрастать в познании Бога и Его воли для вашей жизни, прочитайте в Библии евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

[1] Исаия 46:9 [2] Псалом 45:2 [3] Иеремия 29:13 [4] 2 Коринфянам 4:8-9 [5] Наума 1:7 [6] Псалом 144:18-19 [7] Матфея 10:29-31 [8] Бытие 1:14 [9] Псалом 46:9 [10] Иеремия 32:27 [11] Исаия 46:11 [12] Иакова 4:6 [13] Исаия 53:6 [14] Иоанна 3:16-17 [15] 1 Иоанна 3:16 [16] Римлянам 6:23 [17] 1 Иоанн 5:12 [18] Екклесиаста 3:11 [19] Откровение 21:4 [20] Откровение 21:27; 1 Коринфянам 15:28 [21] Псалом 33:9 [22] Иоанна 14:27 [23] Иоанна 1:12 [24] Иоанна 14:6 [25] Откровение 3:20 [26] Иоанна 10:10 [27] Иоанна 14:23 [28] 1 Иоанна 5:11-13 [29] Римлянам 8:28 [30] Иоанна 14:27 и16:33 [31] Евреям 13:5

Источник: https://www.mirstudentov.com/a/gdebog.html

«Злой дух от Господа»

В Первой книге Царств мы читаем, что Дух Господень сошёл на Давида, «а от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» (1 Царств 16:14). Что же значит «злой дух от Господа»?

Это серьёзный этический вопрос: исходит ли от Господа зло? И если нет, то как понять то, что произошло с Саулом?

Факты о «злом духе»

Теперь поместим эти факты в исторический контекст.

Контекст

Описываемые события произошли после того, как Саул ослушался Господа и был отвергнут в качестве царя израильского. Пророк Самуил получил повеление от Господа помазать царём Давида (1 Царств 15:17–26, 1 Царств 16:10–13).

В результате отступничества Саула и помазания Давида, как написано, «почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после [а] от Саула отступил Дух Господень» (1 Царств 16:13,14).

И, прежде чем сделать окончательные выводы, разберёмся со значением того слова, которое переведено у нас как злой.

Лексика

Во фразе «злой дух от Господа» словом злой переведено древнееврейское ra’, которое может означать либо моральное зло, либо бедствие (в том числе как наказание), либо низкое качество (худой, плохой). Здесь используется второе значение (бедствие/наказание), в пользу чего говорит также и то, что это не злой дух Господа, а злой дух от Господа.

Заключение

История со злым духом, терзавшим Саула, напоминает повествование об ожесточении сердца фараона: отступничество приводит к тому, что Бог лишает отступника благословений; отступник либо воспринимает наказание правильно и кается, либо ожесточает своё сердце, пытаясь и дальше противостоять Господу. И фараон, и Саул погибли в этом бессмысленном противостоянии.

«Злой дух от Господа» — это посланное Богом мрачное предчувствие беды, которая постигла Саула спустя годы после того, как он утратил Божье благорасположение*. Это были бесплодные угрызения совести — бесплодные только потому, что Саул уже ожесточил своё сердце сверх меры и прошёл, как принято говорить, точку невозвращения.

Естественно, что предчувствие неминуемой беды погружало Саула в раздумья и не давало ему покоя (возмущало, 1 Царств 16:14,15); логично, что эмоциональное состояние Саула улучшалось под воздействием искусной игры Давида. К сожалению, Саул так и не исправился. Мы знаем об этом, поскольку написано:

Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом,
а не взыскал Господа. Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву.

1 Паралипоменон 10:13,14.

От Господа не исходит никакого зла**, но Он может послать в наказание (и для наставления) бедствие. Если человек, которому послано это бедствие, исправляется, он получает шанс спастись; в противном случае он погибает (ср. Иезекииль 18:32).

*) От помазания Давида до смерти Саула прошло примерно десять лет.

**) Разбирая подобные темы, нужно помнить слова нашего брата Иакова:

В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,

но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;

похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

Иакова 1:13–15.

2017 Николай Гудкович.

Источник: https://bibleinfo.org.ua/articles/evil_spirit_from_the_lord/

Зачем Господь допускает войны?

«Отчего не сделает Всемогущий Господь, чтобы в мире не было войн?» «Зачем Он допускает убийства»?

Такими вот вопросами люди задаются не первый век. Сегодня, в мире, как и всегда идут войны, происходит взаимное физическое истребление человека человеком. Потому эти вопросы остаются актуальными и жизненно важными.

статьей с друзьями:

Библия о войнах

Согласно Библии и православному мировоззрению Господь не допускает ни войны, ни терроризма, ни убийств. В Священном Писании говорится, что не Господь, а падший ангел, сатана, натравливает людей друг на друга и сеет всяческие раздоры. Именно он, вселяясь в людей и делая их нечестивыми разжигает пламя вражды. Вот что говорится о таковых в Священном Писании «Нет мира нечестивым, говорит Бог мой» (Ис. 57:21). «Пути мира они не знают» (Ис.59:8).

Еще в Раю Бог говорил сатане, который поддался его соблазну: «Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим, и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Бытие 3). Таким образом после грехопадения прародителей и как его следствие в мир вошла вражда. Она началась уже с семьи Евы и Адама.

Их сын Каин по наущению сатаны убил брата Авеля и стал враждовать с Богом, отказываясь принести покаяние. Именно вражда с Богом, нежелание каяться за грехи и породило у людей вражду между собой. Господь учит, чтобы люди не завидовали друг другу, не имели зла друг на друга, не поднимали рук своих друг на друга. «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин.

 14:27) — говорил Иисус Христос.

Изгнание Адама и Евы из Рая

С появления сатаны и грехопадения Адама и Евы в мире стали действовать лишь две силы — это сила любви, добра, дружбы и сила, которая называется насилием, враждой и злостью. Бог призывает к любви, а сатана к вражде. Но коль Бог не пользуется насилием, то мы, люди свободны. Мы свободны в своем выборе — стать на сторону Бога или же служить сатане.

Так вот, люди, служащие сатане и устраивают войны. Именно о них сказал Христос: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8:44). Хотя, когда-то согласно Библии, человечество преобразится и войн не станет.

Тогда народы «перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2:4.).

Святые отцы о войнах

Конечно война — это несомненное зло. Но ведь они бывают как наступательные, так и оборонительные. А оборонительные войны можно считать справедливые и несправедливыми.

Преподобный Исидор Пелусиот писал: «Войны воспламеняются больше всего ради приобретения чужой собственности.

Но не должно обвинять всех ведущих войну; положивших начало или нанесению обиды, или хищению справедливо называть губительными демонами; отмщающих же умеренно не надлежит и укорять как несправедливо поступающих, потому что делают дело законное».

Святитель Филарет (Дроздов) — один из самых почитаемых Отцов Церкви XIX века

А бывают еще и вынужденные войны о которых святитель Филарет говорил: «Война — страшное дело для тех, которые предпринимают ее без нужды, без правды, с жаждою корысти или преобладания, превратившейся в жажду крови. На них лежит тяжкая ответственность за кровь и бедствия своих и чужих. Но война — священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости — в защиту правды, веры, отечества».

Святитель Николай Сербский указывал даже на пользу военных действий. По его словам, «Одни на войне губят тело, а иные — душу. Первые потеряли меньше. А некоторые душу свою обрели, и они истинные победители. Были и такие, кто ушли на войну как волки, а вернулись как агнцы. Я знаю много таких. Это те, кто, благодаря какому-то чудесному случаю ощутил, что невидимый Господь ступает рядом с ними».

Святитель Феофан Затворник, относясь с критикой учению о несоприотивлении злу насилием говорил: «На воинах и войнах часто видимое Бог являл благословение и в Ветхом, и в Новом Завете. А у нас сколько князей прославлены мощами, кои, однако ж, воевали. В Киево-Печерской лавре в пещерах есть мощи воинов. Воюют по любви к своим, чтобы они не подвергались плену и насилиям вражеским. Что делали французы в России? И как было не воевать с ними?».

Иринарх Затворник благословляет Минина и Пожарского на освобождение Москвы. Худ. Сапожников. Нач. XIX в.

В ответ на то, почему же христиане в войнах участвуют, если Иисус Христос учил любить даже врагов своих равноапостольный Кирилл сказал: «Христос, Бог наш, повелел нам молиться за обижающих нас и благоволить им; но Он же заповедал нам: нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13). «Поэтому мы терпим обиды, которые причиняете каждому из нас отдельно, но в обществе защищаем друг друга и полагаем свою жизнь за братий наших, дабы вы, увлекая их в плен, не пленили вместе с телами и души их, склоняя благочестивых к своим злым и богопротивным делам».

«Гнушайтесь врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите врагов ваших» — так кратко и убедительно высказался святитель Филарет об Отечества и о Христовой заповеди о любви к врагам.

Также и святитель Димитрий Ростовский, разъясняя заповедь о любви к врагам, писал: «Не думай, слушатель мой, чтобы я повторил слова эти о тех врагах, которые воюют с нашим христианским отечеством и враждуют против нашей благочестивой веры Тех не только нельзя любить, но даже необходимо выступать войной против них, полагая душу свою за христианское царство и целость Церкви».

Как христианин должен относиться к воинской службе

«Убивать вообще преступно, но убивать своего врага на войне законно и похвально. Не думайте, что христианин с оружием в руках не может угодить Богу. Он доблестью своей защищает родину от варваров и тем охраняет слабых в тылу» — писал святитель Афанасий Великий.

Следуя этому, а также учению других святых отцов появились великие христианские воины. Многие из них стали святыми, как, например, преподобный Илья Муромец, святой воин Иоанн Русский, Монахи Ослябя и Пересвет, святые князья-воины — Александр Невский, Дмитрий Донской, адмирал Ушаков и др.

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» — говорится в Евангелии (Ин. 15).

Святые отцы учат, что даже на войне необходимо оставаться христианами. К врагам проявлять христианское благородство, раненых ни в коем случае не добивать, щадить тех, кто просит пощады. Выбор, как вести себя на войне, впрочем, как и в каждом важном жизненном поступке остается за каждым отдельным человеком. А святые отцы учат, что самое главное, когда сердце человека принадлежало Господу, и тогда, водимое Его любовью и получая помощь от Бога, человек найдет правильное решение.

Василий Стенин

Источник: https://zyorna.ru/news/publications/zachem-gospod-dopuskaet-vojny.html

Бог добрый!

Очень люблю общаться с людьми, которые задают хорошие вопросы, почему-то так случилось, что атеисты или неверующие задают хорошие вопросы чаще, намного чаще чем сами верующие.

Я думаю, всё же в этом моменте христиане допускают большую ошибку, когда так или иначе уходят от рассмотрения сложных вопросов о Боге. Или когда боятся их ставить сами себе или когда не хотят на них отвечать другим.

Все принципиальные вопросы должны быть разобраны и решены, если нам дано познать Истину, нам нечего бояться!

И вот, наверно, один из самых сложных вопросов для меня, и, я думаю, не только для меня: «Почему Бог добрый?» или «Как доказать, что Бог добрый, а не злой?»

Мне поставили этот вопрос уже тогда, когда Бог дал мне самому немного об этом задуматься и кое-что понять. Я немного боялся высказывать свои мысли на всеобщее обозрение, так как в них содержаться кажущиеся опасности, особенно для слабых верующих. Но когда мне прямо поставили этот вопрос на форуме, да ещё и выразили те же «опасные» мысли, что были и у меня, я понял, что ответить нужно и нужно написать статью!

Строго доказать то, что Бог добрый — невозможно!

Самое интересное и оно же «опасное»: строго доказать то, что Бог добрый — невозможно! В отличии от доказательства существования Бога, это доказать невозможно.

Вот доказать, что Бог существует я могу, а доказать доброту Бога — никак нет! Подумайте сами: даже явись Бог к нам лично и скажи: «Я добрый», это не будет доказательством, строго говоря, а где гарантия того, что Он не обманывает? А вдруг Он нас обманывает? Он же Всемогущий! Ведь Он мог установить для нас законы добра и зла, и мы различаем добро и зло, благодаря самому существованию этих законов приходим к тому, что существует Высший Разум давший эти законы, т.е. Бог. Но где гарантия того, что Сам Бог эти законы соблюдает? Он мог нам дать эти законы, бесспорно и очевидно, что благодаря существованию этих законов мы знаем, что Он существует (нравственный аргумент, если что), но где доказательства того, что Бог должен их Сам соблюдать? Понимаете, какая страшная мысль пришла сначала мне самому в голову, а потом мне задали такой же вопрос на форуме?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему произошел раскол в христианской церкви

Доказать то существование Бога не проблема! Вот Он, пожалуйста, благодаря нравственному чувству мы можем знать что Он есть со 100% уверенностью! Это даже лучше, чем Его видеть глазами, ибо нравственное чувство идет напрямую в наш разум, и, стало быть, не может быть обмануто, как чувство зрения, которое генерируется сначала нашими глазами, потом идет через нервы в мозг, а мозг уже сообщает нашему разуму что он чувствует благодаря глазам. Но что если этот Бог злой? Что если Он ужасный обманщик? Может быть это всё зря? Какой толк мне от того, что я знаю, что Бог существует, если Он может оказаться злым!

Бог точно существует!

Но не нужно паниковать раньше времени, для начала всё-же хорошо, что я точно знаю, что Бог существует. Может быть Он и не злой, ведь может быть только одно из двух: злой или добрый, мне уже не нужно копаться во всяких разных философских течениях и мировоззрениях, я точно знаю, что атеизм и материализм заблуждаются, заблуждается даже агностицизм, который утверждает, что ничего точно знать невозможно.

Нет я точно знаю — Бог существует! И мне лишь нужно дать достаточный ответ для себя и других: «Почему всё-таки этот Бог добрый», мы верим, что Бог добрый! Да, так и есть! Я не знаю, чтобы было без этой веры и самой веры могло бы быть достаточно, для меня самого. Некоторое время я так и думал, что этого достаточно, я просто доверял Богу, которого знал.

Но не ужели больше нечего предоставить, кроме самой веры, доверия Богу?

Боже, мне же нужно что-то ответить атеистам и прочим безбожникам! Вера для них не подходит, это очень слабый ответ.

Слава Богу! Он, как всегда, подсказал мне ответ. Я думаю, что хоть его и нельзя назвать строгим доказательством, но и ответить на него безбожникам нечего. На этот ответ меня натолкнули «Метафизические размышления» Рене Декарта, одна идея сказанная как бы мимоходом.

Как бы там ни было, но существует определенная идея Бога, от которой нельзя убрать ряд принципиальных положений, так и добавить лишнее. Эта идея подразумевает, что Бог всемогущий и Творец всего. Если бы кто-то хотел сказать иначе, он бы уже говорил не о Боге.

Даже когда атеисты отрицают существование Бога, они не могут изменить саму идею Бога, они не могут отрицать существования этой идеи, ибо идея очевидно существует в головах людей, а отрицать существование самой идеи невозможно.

Точно также атеисты не могут эту идею изменить, ибо идея эта им не принадлежит.

А что означает то, что Бог всемогущий и Творец всего? А это означает, что Он творец всех законов мироздания, любой сущности и разумеется нас с вами.

Кто бы не спорил о Боге, он, хоть и может отрицать существование Бога, но не может изменить сути идеи Бога, ибо тогда теряется сама суть спора, спорящие будут говорить просто о разных вещах, подразумевая разные понятия и сущности.

Поэтому как только некто пытается говорить о Боге он сразу становиться, как бы заложником общей идеи и никуда от этого деться не может, не зависимо от его отношения к Богу.

И как только этот «некто» заявляет, утверждает что Бог злой или хотя бы ставит по сомнение то, что Бог добрый, когда «некто» говорит, а ваша вера — не доказательство, он сразу попадает в «ловушку» идеи, которая подразумевает то, что Бог всемогущий и Творец всего, абсолютно всего, а значит и его самого. Пусть чисто на таком себе уровне размышлений, но в том то и суть идеи Бога, что Он всемогущий Творец и иначе просто рассматривать Его невозможно.

И тут получается интересный момент.

Мы в принципе способны находить истину, быть уверенными хотя бы в очевидных вещах, таких как, например: 2+2=4 или как то, что мы сами существуем только благодаря тому, что мы уверены, что законы мироздания, законы бытия верны и стабильны, что они в принципе позволяют нам находить истину и не ошибаться в очевидных и ясных вещах, иначе где гарантия того, что мы сами существуем? Поставь мы под сомнение эти законы, поставь мы под сомнение свет разума, мы должны были бы поставить под сомнение и собственное существование — а это полнейший абсурд и бессмыслица! Если мы сами уверены в собственном существовании и в вещах очевидных, что 2+2=4, значит мы уверены и в законах мироздания. К чему это я?

Только если Бог не обманщик — мы можем быть уверены в наших знаниях

А к тому, что, как я уже сказал, идея Бога подразумевает, что Он всемогущий Творец, а если Он всемогущий, и, как заявляют или предполагают некоторые, еще и злой или хотя бы не полностью добрый — то где гарантия того, что Он не создал нас такими, которые не ошибаются даже в простых, ясных и самоочевидных вещах? Где может быть эта гарантия? А не может быть её никак, если хоть немного допустить, что Бог не совершенно добрый. Ибо только добрый и всеблагой Бог может дать нам гарантию, что мы способны познавать истину в принципе и способны не ошибаться и быть уверенными в ясных вещах! Только если Бог не обманщик — мы можем быть уверены в наших знаниях, а если хоть немножко обманщик, мы уже не можем быть уверены даже в собственном существовании. Да и вообще, вы понимаете, что это значит? Это значит, что всё, абсолютно всё теряет свой смысл, ничего нельзя познать, ничего нельзя знать, знать даже с приблизительностью к истине, ведь всемогущее зло могло бы сделать всё что угодно, не было никакой уверенности ни в чем вообще!

Бог добрый, иначе всё абсолютная бессмыслица

Поэтому как только некто ставит вопрос: «А откуда вы знаете, что Бог добрый? А друг он злой или, хотя бы, не совершенно добрый?» Этот некто получает ответ, что допусти мы хоть на малейшую долю несовершенство Бога, как всё разом потеряло бы смысл, а значит и его вопрос тоже, понимаете? Это самоуничтожаемый вопрос, как только он появляется, он уже лишен смысла, ибо лишено смысла всё, если Бог не добрый! Лишена смысла и сама дискуссия об этом, как только человек ставит под сомнение доброту Бога, он должен получить ответ, что дальнейшая дискуссия невозможна, ибо всё лишено смысла в таком случае и дискуссия в том числе. Но так как любой человек, который ставит подобный вопрос считает, что смысл всё-же есть, ибо он и не ставил бы такого вопроса в противном случае, он этим самим утверждает ответ: Бог добрый, иначе всё абсолютная бессмыслица.

Как бы вы не относились к Богу, но вам никуда не деться от общей идеи Бога, а общая идея Бога включает кроме всего прочего и то, что Он добрый, иначе абсолютно всё теряет смысл, это своего рода аксиома.

Бог добрый и всё тут!

Источник: http://apologet.net/bog-dobryiy/

Бог Карачун — кто это? Злой карлик, укравший Солнце? | Славяне

У славян Бог Карачун еще мог называться и по-другому – Корочун (укр.), Крачун (закарп.), Коронуй (белор., ударение на «у», обозначает внезапную смерть), а также Крачунец (молд.).

Славяне Закарпатья часто называют праздничный пирог, испечённый под Рождество, именем этого Бога – «крачунец». Словарь Даля показывает взаимосвязь имени Бога с болезненным состоянием человека – «скорячило», что значит, свело ногу, спину, либо скорчило человека.

У него же мы находим «карачить», когда пятятся назад.

Кто такой Бог Карачун?

Славянская мифология по-разному представляет этого Бога. Кто-то из исследователей полагает, что это одна из ипостасей Чернобога, кому видится зимний Бог очередным обличьем Кощея (Кощного Бога), а кто-то при более позднем рассмотрении полагает, что это сам Мороз – Бог Зимы. Есть и представление того, что Карачун – это темный бог подземного царства, который слывёт Повелителем морозов и темноты, Бог Зимы.

В сказках мы находим образы этого зимнего Бога. Например, есть сказка Ремизова А., которая так и называется «Корочун»:

Среди поля весь в хлопьях драковитый дуб, как белый цветок.Катятся и сходятся пухом снеговые тучи, подползает метелица, порошит пути, метет вовсю, бьет глаза, заслепляет; ни входу, ни выходу.И ветер Ветреник, вставая вихорем, играет по полю, врывается клубами в теплую избу: не оставляй дверь на мороз!Царствует дед Корочун.

В белой шубе, босой, потряхивая белыми лохмами, тряся сивой большущей бородой, Корочун ударяет дубиною в пень – и звенят злющие зюзи, скребут коготками морозы, аж воздух трещит и ломается.Царствует дед Корочун.Коротит дни Корочун, дней не видать, только вечер и ночь.Звонкие крепкие ночи.Звездные ночи, яркие, все видно в поле.Щелкают зубом голодные волки.

Ходит по лесу злой Корочун и ревет – не попадайся!А из-за пустынных болот со всех четырех сторон, почуя голос, идут к нему звери без попяту, без завороту.Непокорного – палкой, так что секнет надвое кожа.На изменника – семихвостая плетка, семь похвостников: раз хлестнет – семь рубцов, другой хлестнет – четырнадцать.И сыплет, и сыплет снег.Люты морозы – глубоки снеги.

С вечера петухи кричат, с полудня метелица, к белому свету люты морозы.Люты морозы – глубоки снеги.Не скоро свету – солнцу родиться, далек солноворот. Хорошо медведю в теплой берлоге, и в голову косматому не приходит перевернуться на другой бок.А дни все темней и короче.На голодную кутью ты не забудь бросить Дуде первую ложку – Корочун кутью любит.

А будешь на Святках рядиться – нарядись медведем, Корочун медведя не съест.И разворчался, топает, медведь катится по небу, стучит неугомонный – Корочун неугомонный

Старый Котофей Котофеич, сладко курлыкая, коротает корочуново долгое время – рассказывает сказки.

Здесь мы видим и обрядовость славян по отношению к задабриванию Бога Карачуна, и характер самого зимнего Бога, и поведение животных в такой час, когда злой дух шагает по Земле. Приходом Карачуна ознаменовано Солнцестояние, когда все коченеет, останавливается, движения не заметно, света белого не видно. Конечно же, древние понимали, что через пару дней вся эта остановка пройдет, всё начнет двигаться, встанет «на круги своя» Коло Сварога, и солнце вновь начнет свое шествие.

Что  знают о Карачуне славяне?

Карачун по поверьям древних славян не только повелевал морозами, тьмой в зимнюю пору. Еще он прославился тем, что был злым по нраву, а также мог намного сократить жизни человека. Позже уже стали называть его Богом скотьего падежа. Люди стали замечать, что именно в период правления Карачуна зимой домашний скот особенно погибал от лютых морозов.

Некоторые наши предки славяне полагали, что именно этот темный Бог насылает на людей такие болезни, в которых отмечаются судороги. Если не умилостивить данного Бога, то состояние больного от судорог часто переходит в смерть. Так и говорят даже и сегодня: «Хватил его карачун», когда человек скоропостижно скончался. А если вы услышите «задать карачуна», то это обозначает – пришибить кого-то, убить или даже – замучить.

Вот что пишут о Карачуне сейчас:

Корочун — последний день накануне Зимнего Солнцеворота, когда Чернобог (Кощей-Корочун в образе Старца с Серпом Жнеца или Вельего Звия, кусающего Свой хвост) завершает, окорачивает старый Год в преддверии Коляды, праздника рождения Нового Солнца и Нового Года.

Корочун — это время, когда Молот Сварожий, пройдя на Купалу (праздник, приуроченный к Летнему Солнцевороту) свою высшую точку, готовится с размаху ударить о каменную твердь и высечь на Коляду из бел-горюча камня Алатыря искру Нового Огня, из которой разгорится пламя Нового Кола Года.

Корочун — это чародейная пора, когда Врата меж Явью и Навью широко распахнуты, покров маяты мира сего разорван, и за ним можно увидеть проблески Истинной Природы Мироздания, сущей за пределами плоти, за пределами всех имён и форм.

Ночь Корочуна, последняя ночь уходящего Года — это прообраз Ночи Мира, Ночи Великого Растворения, Ночь Завершения Круга Времён и одновременно Преддверие Нового Возрождения.

Для мудрых Корочун — Ночь Прозрения и Безмолвного Видения Того, Что скрыто; для иных — это Ночь Безумия и Чёрного Ужаса, вползающего в Явь из Нави, подобно змее, проникающей в дом через раскрытую дверь.

За две седмицы до Корочуна начинается так называемое Время Молчания — пора подготовки к Переходу, время отдачи долгов, прощения обид, завершения всего незавершённого за год и отбрасывания, отпускания от себя всего отжившего.

Это время очищения души и тела, когда желательно ограничивать себя в пище (особенно мясной), а также внимательно следить за чистотою своих помыслов, произносимых слов и совершаемых дел.

В ночь Корочуна души Предков приходят в Явь, чтобы навестить своих потомков и, если надо, спросить с них — как они исполняли в уходящем году свой Родовой Долг? Жили они по Правде или по кривде? Славили Родных Богов или поклонялись чужебесию? Искали Мудрости Вышней или тешили лишь ненасытное чрево своё?

Слышишь, как трещит мороз на улице? Это Сам Вещий Бог стучит ледяной палицей по спящим деревьям, и Серп Мары рассекает спутанные за год Покутные Нити, и души Предков в обличиях вещих птиц безмолвно сидят на зелёных еловых ветвях, сторожа Миг Волшебства — Откровение Вещей Ночи Студень (Декабрь) – месяц длинных ночей и самых коротких дней. Он издавна у народов Евразии, был посвящен волку. Иногда он так и назывался “волчий месяц”.

Даты и символика Карачуна

Карачуну посвящен свой период календарного года. С 21 по 25 декабря Бог Карачун является предвестником и знаком прихода Бога Зимнего Солнца – Коляды. Более поздний календарь отмечает 25 декабря днем Спиридона-солнцеворота.

В связи с тем, что в этот период оканчивается зимнее солнцестояние и ночь идет на спад, существует понимание, что Карачун укорачивает ночь.

Часто говорят о том, что Карачун часто превращается в Мороза, или в Деда Мороза, который пребывал какое-то время в плохом настроении.

По поверьям народа всегда считалось, что именно 23 декабря (месяц назывался раньше – студень) является самым холодным, морозным и темным временем в году.

Книги славянской мифологии

Некоторые считают, что Карачун является седым старцем, у которого довольно суровое лицо, тяжелый взгляд. На нем надет синий кафтан, отороченный белым мехом, а иногда его изображают в белой шубе с непокрытой головой. У Карачуна всегда в руках посох, которым он наводит на Землю крепкий мороз.

У этого Бога есть своя свита, которая входит также в его символику – белые волки, формирующиеся из метели, птицы-вьюжницы, снежные бураны, обращающиеся в медведей-шатунов и даже души умерших людей, что когда-то погибли от замерзания.

Символика зимнего темного Бога отразилась в названиях – декабрь месяц у некоторых славян до сих называют «волчьим месяцем», когда чаще всего волки воют от голода и холода. А что касается медведей, то считалось, что во время Карачуна (или Зимнего Солнцеворота) медведь должен повернуться на другой бок в своей берлоге. Так и говорят: «На Солнцеворота медведь в берлоге поворачивается с одного бока на другой».

Между тем не стоит сильно бояться Карачуна, ведь его правление недолгое — следом за 25 декабря всегда приходит благостное время для празднования прихода и правления Коляды. Да и день после Карачуна всегда уже будет постепенно удлиняться. Да и есть такое поверье, что снежные волки Карачуна питаются людскими неправедными поступками, а потому вреда не чинят тем, кто живет правильной жизнью (идет по пути Прави).

Подробнее:

Славянский календарь

Славянские боги

Мифические существа

Славянские праздники и обряды

Источник: https://xn--80aejvmu5h.xn--80aswg/karachun/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Как молиться николаю угоднику

Закрыть