Кто убил иисуса христа

Как умирал Иисус Христос? — Православный журнал

кто убил иисуса христа

Последний день земной жизни Господа Иисуса Христа вошел в историю Церкви как Великая пятница. В этот день Спаситель был окончательно осужден на смерть, пронес Свой крест до места казни, где и принял смерть за грехи всего человечества.

Рассвет в кандалах

«Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти» (Мф 27, 1).

Осудив Спасителя на смерть, первосвященники, книжники и другие члены высшего суда Израиля – Синедриона, тем не менее, постарались снять с себя груз ответственности за откровенное убийство. Они отправили Его к представителю действовавшей тогда в Иудее римской власти прокуратору Понтию Пилату.

Не найдя вины в поступках Христа, римский ставленник направил Его к царю Ироду Антипе, номинально правившему тогда Галилеей. Ирод, прежде всего, жаждал от Спасителя чудес. Однако ничего не дождавшись и даже не услышав от Господа ни одного слова, Ирод вместе со своим двором надругался над Ним, насмеялся, обрядил в светлые одежды в знак невиновности и отправил назад.

Христос на суде у Пилата

К тому времени, когда Спасителя вновь привели к римскому наместнику, рядом с его домом – преторией, собралось множество народа. Все ждали, каким же станет окончательный приговор. Пилат вышел к собравшимся и заявил, что не находит никакой вины за Христом, также как не нашел ее и царь Ирод.

Пытаясь смягчить недовольство толпы, он даже предложил наказать Господа, но потом все-таки отпустить. Однако не этого ждала мятущаяся толпа, подстрекаемая старейшинами. Последнее, что мог предложить Понтий Пилат, это отпустить Христа в честь праздника Пасхи, так как такой обычай существовал у евреев.

Однако и этого ему сделать не удалось, толпа потребовала отпустить другого – разбойника Варавву.

Представив на последний народный суд обоих, Пилат еще пытался склонить чашу весов в пользу Христа, но все это было напрасно. Подстрекаемый и ослепленный своими «учителями», народ Израиля вновь и вновь требовал распять именно Христа, дойдя в своем требовании до страшных слов: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф 27, 25).

Что оставалось делать Пилату? Умыть руки и отправить Христа на казнь, что он, собственно, и сделал.

Путь, пройденный за всех

Отданный на казнь, Христос еще много пострадал до нее самой. Поруганию, избиению и насмешкам Спасителя предали римские воины, которые должны были сопровождать Его на место казни.

Возложив на голову Господа терновый венец, впивавшийся своими колючками в плоть, и дав Ему тяжелый крест – орудие казни, они вышли на путь к Голгофе.

Голгофой или лобным местом называлась возвышенность к западу от Иерусалима, на которую можно было пройти через городские Судные ворота. Этим путем и пошел Спаситель, пройдя его в итоге за всех людей.

На пути к месту казни Христа сопровождало множество людей, как Его врагов, так и друзей. Женщины, которые следовали за Господом ранее, шли и теперь, рыдая и плача о Нем.

Однако Спаситель сказал им, чтобы они плакали не о Нем, а о себе: «дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!» (Лк 23, 28-30).

Тем самым Христос предсказал будущую катастрофу Иерусалима и всего Израиля. (В 70 году по Рождеству Христову Иерусалим был захвачен и полностью разрушен войсками римского императора Веспасиана и его сына Тита.)

Когда Господь совсем обессилел от тяжести креста и поруганий, римские солдаты вырвали из толпы одного человека – Симона Киринеянина и заставили его некоторое время нести орудие казни.

На Голгофе же все уже было готово. Солдаты даже приготовили особый напиток для осужденных на смерть – смесь из кислого вина, уксуса и других веществ. Это питие вводило распятых в одурманенное состояние, при котором они частично не чувствовали боли. Вместе с Господом казнь на кресте ожидала еще двоих – преступников.

На кресте

Самые последние и тяжелые часы земной жизни Спасителя начались с момента распятия. Смерть на кресте вообще во всем древнем мире считалась рабской, позорной и, в тоже время, самой жестокой и мучительной. Пригвожденный ко кресту умирал медленно сразу от нескольких причин.

Он испытывал страшную жажду, терял сознание и снова приходил в себя, страдал от боли, но главное, постепенно задыхался. Именно задыхался, так как вес его собственного тела, в частности грудная клетка, постепенно сдавливал легкие и сердце, которому жизненно необходим кислород.

Даже в обычном состоянии человек от нехватки кислорода чувствует себя плохо и быстро утомляется, что же тогда говорить о висящем несколько часов на кресте.

В шестом часу дня (по-нашему около полудня) Господа пригвоздили к кресту, который Он принес на Голгофу на Своих плечах. По преданию Церкви, это был шестиконечный крест, где вертикальную линию пересекает две поперечных, одна из них – нижняя – косая.

Верхняя (и самая длинная) перекладина была непосредственной частью креста, именно к ней и прибили руки Спасителя. Нижняя косая перекладина представляла собой подпорку для ног. К ней распинатели прибили обе стопы Господа.

Христос на кресте.
Франциско де Сурбаран, 1627

Руки и ноги Христа прибили к древу железными гвоздями, тем самым сбылось пророчество, которое предсказал царь-псалмопевец Давид: «Пронзили руки мои и ноги мои» (Пс 21, 17). Вместе с Господом были распяты и двое разбойников, и в этом также сбылось еще одно пророчество: «И к злодеям причтен был» (Ис 53, 12).

Божественная любовь Спасителя к людям проявилась в самом начале Его крестных мук, ведь когда Его распинали, Он уже простил распинателей: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23, 34).

На крест Господа по приказу Пилата прибили дощечку с надписью на трех языках — еврейском, латинском и греческом – «Иисус Назорей Царь Иудейский». Многим из Синедриона она не понравилась, так как провозглашала Христа Царем, однако Пилат не позволил поменять текст, настояв: «Что я написал, то написал».

В то время пока Господь умирал на кресте, римские воины кидали жребий о Его одежде. Верхнее платье они разодрали на четыре части – каждому по одной, нижнее же – хитон – которое было единым, решили разыграть. В этом действе также сбылось одно из ветхозаветных пророчеств царя Давида о Христе: «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс 21, 19).

Люди, проходившие мимо и видевшие все происходящее, злословили и смеялись над Господом: «Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий» (Лк. 23, 35). Однако Господь делал все наоборот – в этот момент Он спасал не Себя, а все человечество. Вместе с народом над Ним смеялись и воины, и даже один из распятых разбойников.

И только второй преступник, еще сохранивший в себе остатки разума и совести, сказал своему подельнику: «Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» (Лк 23. 40-41).

Спасителя он попросил помянуть себя в Царствии Небесном, на что Господь ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23, 43).

Кроме римских воинов под крестом остались и самые близкие Христу люди – Его Пречистая Матерь, Ее сестра, две Марии – Клеопова и Магдалина, а также Его любимый ученик Иоанн.

(Имя сестры Божией Матери неизвестно; Мария Клеопова, согласно преданию, дочь праведного Иосифа Обручника; Мария Магдалина – из которой Христос изгнал 7 бесов; ученик Иоанн – святой апостол и евангелист Иоанн Богослов.

) Увидев Свою Матерь и Иоанна, Господь заповедовал им оберегать друг друга после того, как Он покинет этот мир: «Жено! се, сын Твой се, Матерь твоя!» (Ин 19, 26 -27). В дальнейшем они исполнили Его наказ, Иоанн взял Божию Матерь жить к себе домой, где и ухаживал за Ней.

Последние мгновения

Все это время, то есть от шестого до девятого часа (по-нашему, от полудня до трех часов дня), было явлено знамение скорби – солнце померкло, а по всей земле наступила тьма. Свидетелями этому стали многие известные историки и философы той поры. Так, например, бывший тогда еще язычником, философ Дионисий Ареопагит, находясь в Египте, про наступившую тьму сказал: «Или Творец страждет, или мир разрушается».

Около девятого часа Спаситель «пришел в себя» и громко воскликнул: «Или, Или! Лама савахфани? То есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф 27, 46). По толкованию отцов Церкви, в этом крике выразилась человеческая природа Христа, которой присуще впадать в отчаяние. В то же время, этим словами Господь еще раз напомнил людям о Своем Богочеловечестве, ведь Он обратился к Своему Отцу Небесному.

Предчувствуя последние минуты Своих страданий и до того не принимавший уксуса, Спаситель произнес: «Жажду». Один из воинов намочил губку в напитке и поднес ее на копье к губам Христа. Испив чашу горечи до дна в прямом и переносном смысле, Господь произнес последние слова на кресте: «Свершилось Отче! В руки Твои предаю дух Мой». Да, искупление человеческих грехов свершилось и сделал это Сам Бог. Видевший это римский сотник сказал: «Истинно человек этот был праведник».

Чтобы убедиться в смерти Распятого, один из воинов пронзил Его ребро, из которого вытекли кровь и вода, — по одному из толкований, символы будущих таинств Евхаристии и Крещения.

В момент, когда Христос испустил дух, небо померкло, в храме Иерусалима разодралась надвое завеса, камни раскололись, многие гробы открылись и из них вышли ожившие праведники. Так завершился путь страданий Спасителя.

Вечером после казни, по просьбе одного из тайных учеников Христа Иосифа Аримафейского, Его тело отдали близким. После необходимого обряда умащения благовониями, тело Спасителя обвили в плащаницу и положили во гроб, высеченный в скале Приближалось время торжества жизни.

Другие тексты, посвященные Страстной седмице, читайте в рубрике «Страстная неделя»

На заставке: фрагмент картины «Распятие» Гарри Андерсона.

Источник: https://foma.ru/kak-umiral-iisus-hristos.html

12 цитат из Библии, которые доказывают, что Иисус был человеком, за которым мы можем следовать в своей жизни

кто убил иисуса христа

Ниже вы можете ознакомиться с цитатами из Библии, которые покажут, кем же был наш Спаситель.

Несмотря на то, что Иисус был Божьим Сыном мы читаем в Библии, что Он выбрал придти на землю в образе челов��ка. О Нём написано, что Он получил человеческую плоть и человеческую волю, но несмотря на это всегда побеждал и никогда не грешил. Поэтому Он смог победить над смертью и воссесть одесную Отца Своего в небесах.

Для нас – христиан это имеет величайшее значение. Так как Иисус получил победу, будучи в таком же теле, как у тебя и у меня, означает, что и мы можем жить жизнью, которой Он жил здесь на земле. Это действительно возможно – следовать за Иисусом! Если мы будем идти Его стопами, то придёт туда, где Он находится!

Мы подобрали 12 цитат из Библии, которые доказывают, что Иисус был таким же человеком, как мы, за Которым мы можем следовать.

Иисус был испытан во всём, как и мы

«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.» Евр. 4:15.

У Иисуса была своя воля, которую Он отвергал

«Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.» Луки 22:42.

Иисус увещевает нас следовать за Ним, отвергая себя

«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: Если кто хочет идти за Моню, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её.» Матф. 16:24-25.

В Иисусе происходил духовный рост и развитие

«Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.» Луки 2:52.

Дух Божий свидетельствовал о том, что Иисус явился во плоти

«Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире.» 1 Иоанна 4:2-3.

Иисус уничижил Себя Самого, придя в образе человека

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек. Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» Флп. 2:5-8.

Апостол Павел пишет о «человеке Иисусе Христе»

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Иисус Христос, предавший Себя для искупления всех. Таково было в своё время свидетельство, для которого я поставлен проповедником и Апостолом, – истину говорю во Христе, не лгу – учителем язычников в вере и истине..» 1 Тим. 2:5-7.

Иисус Сам называет себя человеком

«Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраама делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога. Авраам этого не делал.» Иоанна 8:39-40.

Иисусу пришлось бороться и быть послушным, чтобы спастись от смерти

«Он во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Своё благоговение. Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного.» Евр. 5:7-9.

Иисус является нашим Предтечею

«Которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошёл Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.» Евр. 6:19-20.

Иисус уподобился «Своим братьям»

«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.

Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всём уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.

Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.» Евр. 2:14-18.

Библия говорит, что мы можем следовать по стопам Иисуса

«Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно, страдая не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды, ранами Его вы исцелились.» 1 Петра 2:21-24.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такая белая ведьма

Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/12-tsitat-iz-biblii-kotorye-dokazyvayut-ch

МОСКВА, 26 апр — РИА Новости, Антон Скрипунов. У православных христиан наступил самый скорбный день в году. В Страстную пятницу верующие вспоминают распятие и смерть Иисуса Христа.

Однако казни могло и не быть — вместо Христа римские власти предлагали предать смерти некоего Варавву, жизнь которого окутана тайной. Не менее загадочны и распятые вместе с Иисусом разбойники.

Кем были ключевые персонажи истории последних часов жизни Спасителя и какова их роль в христианстве — в материале РИА Новости.

«Кого распять?»

Одному из важнейших эпизодов последних часов жизни Иисуса Христа в Евангелии уделено совсем мало места. Словно евангелисты намеренно о чем-то умалчивают. И невольно возникает вопрос: а что, если бы все пошло иначе?

После Тайной вечери Спаситель отправился с ближайшими учениками — Петром, Иаковом и Иоанном — в Гефсиманский сад, за пределами Иерусалима. И там молился Богу-Отцу, чтобы «чаша сия» миновала Его — настолько сильно Он не желал того, что ждет Его в ближайшие часы. Но, как известно, закончил молитву словами: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

Там же, в Гефсиманском саду, Христа арестовали и повели на синедрион — высший суд в Древней Иудее. Там Его приговорили к смертной казни «за богохульство», так как Он назвал себя Сыном Божиим. Однако тогда, в I веке нашей эры, Иудея находилась под властью римлян, поэтому смертные приговоры приводились в исполнение только с разрешения римской администрации.

Именно поэтому Иисуса повели к Понтию Пилату — правителю провинции Иудея. «Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился», — свидетельствует евангелист Матфей.

А дальше происходит один из самых драматичных эпизодов всей евангельской истории. Пилат, очевидно, уверен, что Иисус невиновен. В то же время во дворе претория («мэрии» Иерусалима в то время) собралась возбужденная толпа — и кто знает, к чему может привести его решение помиловать Христа. Тогда Пилат прибегает к обычаю отпускать одного из приговоренных к смерти накануне праздника иудейской Пасхи.

«Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.

Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.

Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят», — пишет Матфей.

В итоге Пилат приказывает отпустить Варавву, а Иисуса распять. Больше Варавва не то что в Библии, а даже в предании нигде не упоминается.

Эта странность побудила ученых попробовать разобраться, кем же был Варавва, почему его имя так яростно скандировала толпа, отчего Пилат осмелился отпустить столь популярного в вечно бунтующей Иудее человека. Так много вопросов — и так мало данных. Однако у исследователей есть ряд зацепок.

Два Иисуса

Имя Варавва в оригинале звучит как «Барабба». Значение этого слова вызвало многочисленных споры.

«Это скорее даже не имя, а кличка. На семитских языках «Бар» означает «сын», — отмечает священник Константин Польсков.

Куда сложнее с переводом второй части имени: «абба». Это может означать просто некоего отца в целом, а может быть именем. В 1970 году в ходе раскопок в восточной части Иерусалима (районе Гиват Га-Мивтар) археологи нашли крупное еврейское кладбище I века нашей эры. И там на некоторых надгробиях было высечено имя Абба. То есть, по одной из версий, Варавва переводится как «сын Аббы» или «сын отца».

И если внимательно вчитаться в историю последних часов жизни Христа, то Варавву римский правитель предложил толпе неслучайно.

«Христа обвинили в том, что он называет себя сыном Отца Небесного. Получается — противопоставление Его сыну конкретного понятного земного отца, Варавве, которого в конечном счете отпускают», — подчеркивает отец Константин.

И что интересно: в раннехристианские времена в Писании приводилось настоящее имя «сына Аббы»: Иисус.

Об этом свидетельствует, например, известный христианский мыслитель Ориген, живший в III веке нашей эры. В его эпоху среди переписчиков Евангелия уже сложилась тенденция опускать настоящее имя Вараввы, чтобы не возникало путаницы. «Именем Иисус не должен называться ни один из злодеев», — указывал Ориген.

Выдумка автора?

Это противопоставление Иисуса, сына Отца Небесного, Иисусу — сыну отца земного породило любопытную теорию. Американский библеист Деннис Макдональд в середине 1990-х заявил о сенсации: Иисус и Варавва — одно и то же лицо!

Он объясняет это тем, что схожий эпизод — когда предлагается выбрать, кого из двух осужденных казнить, — встречается в «Одиссее» Гомера. Евангелисты, по мнению Макдональда, попросту придумали Варавву — чтобы еще больше драматизировать приговор Христа к распятию. Мол, даже разбойника помиловали, а Мессию нет.

Однако другие исследователи нашли в теории Макдональда немало существенных изъянов. Например, он не учел то, что первые евангельские тексты — а там упоминается Варавва — написаны на арамейском языке, и это снижает вероятность знакомства их составителей с произведениями Гомера на греческом.

«Это все же некая фантазия (теория Макдональда. — Прим. ред.). Должны быть какие-то веские доказательства», — отмечает библеист Андрей Десницкий.

К тому же первые христиане бережно относились к любой информации о земной жизни Иисуса Христа. Поэтому вряд ли бы кто-то из них осмелился выдумывать нового персонажа. А отсутствие каких-либо свидетельств о Варавве в нехристианских источниках легко объясняется.

«С точки зрения большой истории — например, римского автора I века Тита Ливия — это незначительное событие, которое случилось на задворках империи. Кого-то казнили — а какая разница? Только ученики Христа, для которых эти события были центральными, сохраняли это в памяти», — поясняет Десницкий.

Политический террорист

Само Евангелие немного приоткрывает тайну Вараввы. Если Матфей просто говорит об «известном узнике», то евангелист Марк рассказывает, за что его приговорили к казни.

«Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство», — свидетельствует Марк.

С момента завоевания римлянами Иудеи в 63 году до нашей эры в регионе было неспокойно. Местные жители, как отмечают историки, считали римскую власть оккупационной и цеплялись за любой повод свергнуть ее. Особенно тревожно было как раз в правление Понтия Пилата.

По утверждению историка I века Иосифа Флавия, прокуратор и сам неоднократно провоцировал евреев на бунт. Так, однажды он взял деньги из казны Иерусалимского Храма на возведение акведука, что подданные посчитали богохульством. В Иерусалиме поднялся мятеж.

«Когда Пилат прибыл в Иерусалим, он (народ. — Прим. ред.) с воплями окружил его судейское кресло.

Но Пилат, уведомленный зара­нее о готовившемся народном стечении, вооружил своих солдат, переодел их в штатские платья и приказал им, смешавшись в толпе, бить крикунов кнутами, не пуская, впрочем, в ход оружия.

По си­гналу, данному им с трибуны, они приступили к экзекуции. Много иудеев пало мертвыми под ударами, а многие были растоптаны в смя­тении своими же соотечественниками», — пишет Флавий.

Возможно, Варавва был одним из зачинщиков бунта. А вот жертвой убийства, совершенного им с соратниками, мог быть как раз один из переодетых римских воинов. Именно поэтому, например, Католическая церковь рассматривает его как одного из лидеров антиримского сопротивления.

«Иисус не был Спартаком (лидер восстания римских рабов в 70-е годы до нашей эры. — Прим. ред.), он не был вовлечен в борьбу за политическое освобождение, как Варавва или Бар-Кохба (лидер Второго иудейского восстания в 132 году. — Прим. ред.)», — заявлял в одном из своих посланий Папа Римский Бенедикт XVI.

Некоторые библеисты и вовсе роднят Варавву с Иудой Искариотом. Тот, по одной из версий, принадлежал к группировке сикариев, устраивавшей теракты против римлян. Иуда видел в Иисусе Христе, согласно такой трактовке, именно политического лидера, а когда понял, что это не так, предал Его.

Первый человек в раю

Еще одно «белое пятно» истории распятия Христа — разбойники. «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону», — читаем мы в Евангелии от Луки.

Один из них, по левую сторону, всячески злословил Спасителя: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас». А другой разбойник унимал его, говорил, что, в отличие от них, справедливо осужденных, Иисус «ничего худого не сделал».

«И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю», — сообщает Евангелие.

Согласно христианскому вероучению, разбойник по правую руку стал первым человеком, вошедшим в рай. Это, как поясняет Церковь, яркий пример того, что Бог готов простить каждого.

Во время богослужений на Страстной неделе попавший в рай разбойник называется «благоразумным». Причем до сих пор неизвестно, как его звали. Предание оставило несколько вариантов: Тит, Дисмас или Рах. А имя распятого по другую руку от Христа и злословившего Его — предположительно, Гестас или Думахус.

Больше о них ничего не известно — и для Евангелия это типичная картина, отмечает библеист Андрей Десницкий. Там «очень много безымянных людей».

«А любые спекуляции на эту тему провисают в воздухе — ни доказать, ни опровергнуть. Есть традиционная версия, а есть бесконечное множество фантазий», — заключает специалист.

Источник: https://ria.ru/20190426/1553060400.html

Кто такой Иисус Христос? | Христианская миссия «Новая жизнь»

кто убил иисуса христа

Что вам приходит на ум, когда вы слышите имя Иисус — икона в церкви, мем «дружище Иисус» или Иисусова молитва?

Иисус Христос. Летоисчисление ведется от Его рождения, миллиарды людей составляют Его церковь. Он является центральной фигурой всей истории человечества. Но почему так? Почему к Нему такое особенное отношение?

Как благодаря Христу я могу узнать Бога лично?

В наш век информатизации найти достаточно фактов о личности Иисуса Христа и Его делах не составляет особого труда. Но что, если бы у вас было всего семь минут на это?  Какие значимые факты о Христе стоило бы выделить?

Вот список из семи фактов о Христе, которые, по нашему мнению, стоит знать:

  1. Иисус есть Бог
  2. Иисус есть человек
  3. Иисус — друг грешников
  4. Иисус умер на кресте ради вас
  5. Иисус воскрес! Воистину воскрес!
  6. Иисус — единственный путь к Богу
  7. Иисус снова грядет

1. Иисус есть Бог

Согласно Библии самый важный факт об Иисусе заключается в том, что Он является Сыном Божьим — Он и есть Сам Бог.

Люди, жившие во времена Иисуса, знали, что Он называл Себя Богом. Но они не верили Ему. «И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Евангелие от Иоанна 5:18).

Слышали ли вы такой термин «Троица»? Библия описывает единого Бога, как вечно существующего, состоящего из равноценных и объединенных личностей или ипостасей. Это Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Согласно Библии Иисус является второй личностью Троицы — Богом Сыном.

И 2000 лет назад Сын Божий сделал что-то неожиданное для всех.

Существует ли Бог?

2. Иисус есть человек

Вы когда-нибудь задумывались, в чем суть праздника Рождества? В этот день христиане празднуют чудо «Воплощения». Это слово обозначает, что Бог стал человеком, воплотился. Библия рассказывает о том, как молодой деве из города Назарета явился ангел. «Зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего» (Евангелие от Луки 1:31-32). Но Мария, дева, не понимала, как именно произойдет зачатие ребенка. На что ангел ответил: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Евангелие от Луки 1:35). Девять месяцев спустя у Марии родился ребенок.

Она положила Его в кормушку для животных и назвала Иисусом. Она кормила Его, меняла Ему пеленки и пела колыбельные. В Новом Завете Иисус описывается как одновременно и Бог, и человек. В течение Своей жизни Иисус, согласно Библии, рос и учился. Он был искушаем грехом так же как и мы. И Он постоянно называл Себя Сыном Человеческим.

Но зачем Богу было становиться человеком?

Христианское вероучение основано на Библии. Стоит ли доверять ей?

3. Иисус — друг грешников

Сын Божий родился в этот мир с миссией спасения. Когда Адам и Ева восстали против Бога, грех стал частью человеческой природы. Эта духовная болезнь передается из поколения в поколение. Тем не менее, Бог хочет спасти людей от наказания за грех — вечной смерти. Он любит нас и хочет дать нам вечную жизнь.

Самоправедные религиозные лидеры, жившие во времена Иисуса, критиковали Его за то, что Тот ел с «грешниками». В те времена совместная трапеза была знаком дружбы. Иисус ни коим образом не одобрял грех тех, с кем ел.

И после одного из таких ужинов Он объяснил Свой мотив так: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Евангелие от Луки 19:10).

Но даже близкие к Иисусу люди не могли представить, насколько далеко был готов зайти Иисус ради спасения созданных Им людей.

Секс и Библия: Что говорит Бог о сексе?

4. Иисус умер на кресте ради вас

На следующий день после того, как Иисус разделил пасхальную трапезу с учениками, Он взошел на холм неподалеку от Иерусалима. Его тело было покрыто кровью и синяками из-за многочисленных ударов плетью. На том холме солдаты пронзили руки и ноги Христа, пригвоздив Его к римскому кресту.

Иисуса распяли по двум причинам. Во-первых, иудейские религиозные лидеры завидовали Ему. Во-вторых, Пилат боялся беспорядков. Но все это было частью плана Иисуса. В Библии записано потрясающее заявление Христа о Своей жизни: «Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее» (Евангелие от Иоанна 10:18).

В духовном смысле Иисус пожертвовал Своей жизнью, чтобы поставить мат нашим врагам: Сатане, греху и смерти.

Несмотря на всевозможные искушения, Он ни разу не поддался им. Он не унаследовал греховную природу от Своего земного отца.

 Совершенная невиновность Иисуса позволила Ему умереть той смертью, которую заслуживаем мы.

К трем часам дня тело Иисуса не могло больше бороться. К тому моменту Он провисел на этом орудии казни уже шесть часов. Он вскрикнул и испустил дух. Бог Отец излил весь Свой гнев за грех на Своего Сына.

Тело Иисуса сняли с креста, обернули в ткань и похоронили в гробнице. Ко входу привалили огромный камень.

5. Иисус воскрес! Воистину воскрес!

Иисус ходил по воде. Он исцелял больных, давал прозрение слепым, умножал пищу. Он даже воскрешал мертвых. Но величайшим чудом стало то, что Он Сам воскрес из мертвых. Вы когда-нибудь задумывались о сути праздника Пасхи? В этот день христиане празднуют чудо Воскресения Христа. «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как понизить давление без таблеток

Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Евангелие от Иоанна 10:17-18). Вот почему христиане говорят об Иисусе в настоящем времени. Мы говорим, что Иисус есть друг грешников, а не был им, потому что Иисус живой!

После воскресения Христа из мертвых, Он провел 40 дней, наставляя Своих учеников. Затем Он покинул Землю, оставив с нами Святого Духа.

Именно Святой Дух должен был помочь ученикам не забыть важные истины.

6. Иисус — единственный путь к Богу

За ночь до Своего распятия Иисус сказал Своим ученикам что-то очень важное: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Евангелие от Иоанна 14:6).

Уже после того, как Иисус оставил Землю, апостола Петра схватили иудейские религиозные власти. В Библии рассказывается о том, как третья личность Троицы обратилась к присутствующим через Петра. Он вновь повторил важные истины об Иисусе:

«Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния св. Апостолов 4:8-12).

Библия ясно говорит о том, что Иисус не просто пророк или учитель. Иисус прямо заявляет, что Он — наша единственная надежда. Но, когда Он снова придет, Он придет ради суда.

7. Иисус снова грядет

В Новом Завете можно найти 318 ссылок на Второго Пришествия Христа. В среднем, упоминание об этом событии присутствует в каждом тринадцатом стихе.

Вот один из примеров.

Приблизительно через 62 года после вознесения Иисуса на небо, Он явился апостолу Иоанну в видении. Само это видение составляет собой последнюю книгу Библии Откровение Иоанна Богослова.

В конце данного видения Иисус провозглашает: «Гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откровение Иоанна Богослова 22:12).

Возможно, вы спросите: «Что имел в виду Иисус Христос, говоря, что он грядет скоро?» Апостол Петр дает нам подсказку:

«У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (Второе послание Петра 3:8-9).

Иисус грядет, чтобы судить мир и грешников. Он жаждет правосудия. Но Он дает нам время. Почему? Он дает время, чтобы вы осознали, что грешны, и отвернулись от греха. Он очень хочет даровать вам прощение. Иисус — самая удивительная, креативная и интересная личность во всей Вселенной.

Он хочет, чтобы вы знали Его лично и жили с Ним вечно.

Помните — вы не одни!

Если у вас появились вопросы или вы хотите поделиться чем-то, что вас беспокоит, просто заполните эту форму. Мы свяжемся с вами, чтобы выслушать и поддержать. Все вопросы и разговоры полностью конфиденциальны.

Enable javascript in your browser if this form does not load.

Источник: https://www.newliferussia.ru/ru/faith/jesus.html

Иисус христос

[греч. ᾿Ιησοῦς Χριστός], Сын Божий, Бог, явившийся во плоти (1 Тим 3. 16), взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В НЗ Он именуется Христом, или Мессией (Χριστός, Μεσσίας), Сыном (υἱός), Сыном Божиим (υἱὸς Θεοῦ), Сыном Человеческим (υἱὸς ἀνθρώπου), Агнцем (ἀμνός, ἀρνίον), Господом (Κύριος), Отроком Божиим (παῖς Θεοῦ), Сыном Давидовым (υἱὸς Δαυίδ), Спасителем (Σωτήρ) и др.

Источники

Нерукотворный образ Спасителя. Икона. Кон. XIV в. (ГММК)
Нерукотворный образ Спасителя. Икона. Кон. XIV в. (ГММК)К письменным свидетельствам о жизни и проповеди И. Х. относятся: канонические Евангелия; отдельные изречения И. Х., не вошедшие в канонические Евангелия, но сохранившиеся в др.

новозаветных книгах, а также за рамками новозаветного канона — в сочинениях древнехристианских писателей. Кроме этого, в совр. лит-ре, посвященной реконструкции земной жизни и проповеди Спасителя, нередко привлекаются в качестве источников упоминания об И. Х.

в текстах гностического и нехристианского происхождения.

Оценка достоверности этих текстов как источников сведений о жизни и учении И. Х., возможность привлечения в этом качестве неканонических свидетельств, в особенности происходящих из еретической или нехрист. лит-ры, а также методы их исследования и интерпретации являются предметом продолжительной дискуссии, в ходе к-рой эти вопросы рассматриваются как с т. зр. христ. богословия, так и с позиций исторической науки и философии.

Канонические Евангелия

Главным свидетельством о земной жизни и учении И. Х. являются канонические Евангелия — Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки и Евангелие от Иоанна. Признав авторитетность этих текстов и включив их в канон НЗ, древняя Церковь тем самым признала их апостольское происхождение и соответствие устному преданию о жизни и учении Спасителя.

Еще в процессе формирования новозаветного канона восприятие Церковью 4 Евангелий как свидетельств о жизни и учении И. Х. было связано с необходимостью противостояния критике, высказываемой в адрес этих текстов как вне Церкви, так и внутри нее.

При этом одним из ключевых аргументов, используемых противниками канонических Евангелий, было указание на ряд различий в повествованиях евангелистов, препятствующих, по мнению критиков, признанию их непротиворечивости друг другу и, следов., истинности.

Ответом церковных писателей стали многочисленные попытки доказать единство Евангелий путем указания на мнимый характер различий между ними (см. ст. Гармонизация евангельская). С XVIII в. в европейской библеистике различия между Евангелиями стали рассматриваться с др.

позиций, а именно как одно из следствий процесса формирования их окончательного текста на основе разного рода источников, в результате чего вопрос исторической достоверности стал формулироваться уже не в отношении самих Евангелий, а в отношении вошедших в них гипотетических текстов и устных преданий (см. в ст. Евангелие разделы «Происхождение и источники Евангелий» и «Евангелие как исторический источник»).

Кн. Деяния св. апостолов и апостольские Послания

Источник: http://www.pravenc.ru/text/293939.html

Почему и за что распяли Иисуса Христа на кресте?

Многие знают, что Иисус Христос был распят на кресте. Но вот почему распяли Иисуса Христа, ответит далеко не каждый. В этой статье вы узнаете 5 причин, за что распяли Иисуса Христа. Вы будете удивлены, но распятие Иисуса Христа произошло отчасти и по нашей с вами вине.

Иисус был распят из-за зависти

Пилат спросил их: «Хотите, я отпущу для вас царя Иудейского?», потому что он знал, что первосвященники отдали ему Иисуса из зависти. Но первосвященники подстрекали толпу просить Пилата, чтобы он отпустил им Варавву вместо Иисуса. (От Марка 15:9-11)

Знали вы или нет, но одна из важнейших причин, почему религиозные лидеры того времени так хотели смерти Христа — это их зависть. Чему завидовали священники, фарисеи и политические лидеры? И те, и другие завидовали лишь одному — за Иисусом всегда шли большие толпы людей. Люди находили во Христе исцеление от своих болезней. Они находили прощение и понимание, которое они не могли найти больше нигде. Они находили любовь и милость.

Фарисеи завидовали чудесам, которые в огромном количестве творил Иисус Христос. В итоге их зависть достигла такого предела, что они решили убить Иисуса Христа. Иисус был незаконно схвачен. Во время ареста были нарушены все римские законы того времени. Нашлись лжесвидетели, которые лишь ускорили незаконное осуждение Сына Божьего.

И когда Пилат спросил, кого отпустить, именно первосвященники первыми ответили, что отпустить надо настоящего преступника Варавву, а распять Иисуса Христа.

Иисус Христос был распят в попытках уничтожить христианство

Рождение Иисуса Христа было задумано Богом с момента сотворения мира. Нам сложно это представить, но Бог с самого начала видел все, что произойдет с миром. И Он, конечно, знал, что случится с Его сыном — Иисусом Христом.

Приход в этот мир Иисуса Христа — не случайное событие. А вот действия врагов Божьих достаточно предсказуемы.

Если вы читали ветхозаветную историю о Моисее или смотрели фильм, то должны знать, что из-за приказа фараона все иудейские мальчики должны были быть убиты сразу после родов:

Египтяне сделали жизнь израильтян горькой, принуждая их к изнурительной работе с кирпичом и известью и к тяжёлой работе в полях. Они с жестокостью заставляли израильтян тяжко трудиться, что бы те ни делали.

Были там две повивальные бабки, помогавшие израильтянкам при родах. Одну из них звали Шифра, а другую Фуа.

Египетский царь сказал повивальным бабкам: «Когда будете помогать иудейкам при родах, и когда родится девочка, оставляйте её в живых, когда же родится мальчик, убивайте его!» (Исход 1:14-16)

Когда родился Иисус Христос, произошло в точности то же самое! Царь Ирод издал указ об убиении всех младенцев мужского пола, так как он так боялся потерять свою власть. И вот отцу Иисуса Иосифу является ангел, чтобы предупредить его и спасти Иисуса Христа.

После того как они ушли, Иосифу во сне явился ангел Господний и сказал: «Вставай, возьми Младенца и Мать Его и беги в Египет. Оставайся там, пока не дам тебе знать, ибо Ирод будет искать Младенца, чтобы убить Его». Иосиф встал, взял Младенца и Мать Его ночью и ушёл в Египет. (От Матфея 2:13-14)

Иисус отправляется в Египет вместе со всей своей семьей. Они остаются там до смерти царя Ирода. После чего Иисус возвращается, чтобы начать Свое миссионерское служение. Тогда Ему исполнилось 30 лет.

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/dlya-nachinayushhih/5-prichin-pochemu-raspyali-iisusa-hrista-na-kreste.html

Почему и За Что Распяли Иисуса Христа На Кресте?

Многие знают, что Иисус Христос был распят на кресте. Но вот почему распяли Иисуса Христа, ответит далеко не каждый. В этой статье вы узнаете 5 причин, за что распяли Иисуса Христа. Вы будете удивлены, но распятие Иисуса Христа произошло отчасти и по нашей с вами вине.

Иисуса Христа священники распяли из-за зависти

Пилат спросил их: «Хотите, я отпущу для вас царя Иудейского?», потому что он знал, что первосвященники отдали ему Иисуса из зависти. Но первосвященники подстрекали толпу просить Пилата, чтобы он отпустил им Варавву вместо Иисуса. (От Марка 15:9-11)

Знали вы или нет, но одна из важнейших причин, почему религиозные лидеры того времени так хотели смерти Христа — это их зависть. Чему завидовали священники, фарисеи и политические лидеры? И те, и другие завидовали лишь одному — за Иисусом всегда шли большие толпы людей. Люди находили во Христе исцеление от своих болезней. Они находили прощение и понимание, которое они не могли найти больше нигде. Они находили любовь и милость.

Фарисеи завидовали чудесам, которые в огромном количестве творил Иисус Христос. В итоге, их зависть достигла такого предела, что они решили убить Иисуса Христа. Иисус был незаконно схвачен. Во время ареста были нарушены все римские законы того времени. Нашлись лжесвидетели, которые лишь ускорили незаконное осуждение Сына Божьего.

И когда Пилат спросил, кого отпустить, именно первосвященники первыми ответили, что отпустить надо настоящего преступника Варавву, а распять Иисуса Христа.

Иисуса Христа распяли в попытках уничтожить христианство

Рождение Иисуса Христа было задумано Богом с момента сотворения мира. Нам сложно это представить, но Бог с самого начала видел все, что произойдет с миром. И Он, конечно, знал, что случится с Его сыном — Иисусом Христом.

Приход в этот мир Иисуса Христа — не случайное событие. А вот действия врагов Божьих достаточно предсказуемы.

Если вы читали ветхозаветную историю о Моисее или смотрели фильм, то должны знать, что из-за приказа фараона все иудейские мальчики должны были быть убиты сразу после родов:

Египтяне сделали жизнь израильтян горькой, принуждая их к изнурительной работе с кирпичом и известью и к тяжёлой работе в полях. Они с жестокостью заставляли израильтян тяжко трудиться, что бы те ни делали.

Были там две повивальные бабки, помогавшие израильтянкам при родах. Одну из них звали Шифра, а другую Фуа.

Египетский царь сказал повивальным бабкам: «Когда будете помогать иудейкам при родах, и когда родится девочка, оставляйте её в живых, когда же родится мальчик, убивайте его!» (Исход 1:14-16)

Когда родился Иисус Христос, произошло в точности то же самое! Царь Ирод издал указ об убиении всех младенцев мужского пола, так как он так боялся потерять свою власть. И вот отцу Иисуса Иосифу является ангел, чтобы предупредить его и спасти Иисуса Христа.

После того как они ушли, Иосифу во сне явился ангел Господний и сказал: «Вставай, возьми Младенца и Мать Его и беги в Египет. Оставайся там, пока не дам тебе знать, ибо Ирод будет искать Младенца, чтобы убить Его». Иосиф встал, взял Младенца и Мать Его ночью и ушёл в Египет. (От Матфея 2:13-14)

Иисус отправляется в Египет вместе со всей своей семьей. Они остаются там до смерти царя Ирода. После чего Иисус возвращается, чтобы начать Свое миссионерское служение. Тогда Ему исполнилось 30 лет.

Распятие Иисуса Христа — это попытка уничтожить христианство. Иисуса не удалось уничтожить в младенческом возрасте. Темные силы так просто не сдаются и решают довести дело до конца в зрелом возрасте. Они уже убивали различных лидеров, после чего люди, следовавшие за ними, просто рассеивались и возвращались к своим делам. Но не так было с Христом.

После смерти Иисуса Христа число Его последователей стало расти кратно. Христианство не только не было уничтожено, но напротив, распятие и последовавшее за ним воскресение Иисуса Христа из мертвых послужило основанием всей христианской веры.

Враги Иисуса Христа своими руками сделали то, чего они больше всего опасались — они помогли делу распространения христианской веры.

Иисуса Христа распяли, потому что Он приравнивал Себя к Богу

Иисус сказал им: «Мой Отец всегда трудится, поэтому и Я должен трудиться». И иудеи ещё упорнее стали искать случая убить Иисуса, ибо Он не только нарушил закон субботний, но ещё и назвал Бога Своим Отцом, приравнивая этим Себя к Богу. (От Иоанна 5:17-18)

Почему иудеи искали случая убить Иисуса Христа? В отрывке из Библии, приведенном выше, мы видим, что их очень огорчало то, что Иисус приравнивал Себя к Богу. Никто, по мнению Иудеев, не мог считать себя Богом. Но они упустили одну вещь — Иисус не приравнивал Себя к Богу, Он и был Богом и доказал это всей Своей жизнью.

Бог спустился на землю, приняв образ человека, чтобы на человеческом языке объяснить, что Он желает от всего человечества. Чтобы через жизнь Иисуса Христа показать, какую жизнь должен вести любой, кто хочет поступать по истине и быть с Богом. Это очень трогало иудеев. Трогало до такой степени, что они своими руками распяли Сына Божьего.

К слову сказать, иудеи по всему миру до сих пор не признают Иисуса Христа мессией и до сих пор ожидают приход мессии.

Иисуса Христа распяли, чтобы исполнилось пророчество

И сказал им: «Помните, Я говорил вам, что всё, написанное обо Мне в законе Моисея, у пророков и в псалмах, должно исполниться». Потом Иисус объяснил ученикам всё Писание и помог им постигнуть всё написанное о Нём. «Записано, — сказал Он им, — Христос будет страдать и воскреснет из мёртвых на третий день, покаяние и прощение грехов будет провозглашено во имя Его всем народам. (От Луки 24:44-47)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такой нестор летописец

Все, что случилось более чем две тысячи лет назад, было записано в пророчествах. Существует больше 300 пророчеств о Мессии в Ветхом Завете, и все они исполнились в Иисусе Христе. Предательство Иуды. Распятие Христа. Воскресение на третий день. Эти и сотни других пророчеств исполнились в те дни. Есть много скептиков, которые говорят, что Иисус Христос нарочно подстроил исполнение пророчеств. Да, Он прекрасно знал, что Он будет убит в Иерусалиме.

Он знал, что Его предадут все ученики. Он знал, что суд на Ним будет несправедливым. Есть очень большая разница в том, чтобы знать и подстроить. Иисус молился за волю Бога в Гефсиманском саду, Он не хотел «пить чашу», приготовленную Ему Богом. Но Он пошел на это.

Да и как Он мог подстроить Свое рождение от девственницы, подстроить Свое место рождения и время рождения? Как Он мог подстроить Свое воскрешение и как Он мог подстроить все бесчисленные чудеса, у которых есть масса свидетелей?

Иисус Христос был распят за грехи каждого из нас

Потому что сам Христос также умер за грехи наши раз и навсегда, Праведник за неправедных, чтобы привести вас к Богу. Тело Его было предано смерти, Дух же Его был возвращён к жизни. (1 Петра 3:18)

Мы подошли к последней и самой главной причине смерти Иисуса Христа на кресте. Иисус отдал Свою жизнь за грехи каждого из нас. Он умер, чтобы мы жили. Иисус заплатил выкуп за каждого из нас, чтобы те, кто поверят в Него, могли быть спасены для вечной жизни.

Вся Библия буквально кричит о важности этой смерти! Смерть и воскресение Иисуса Христа являются самыми важными частями Библии. Все пророчества и события Ветхого Завета пророчествуют о Христе. И вот Он явился в этот мир. Он был убит и распят вместе с разбойниками. Но Он воскрес на третий день, как и было предсказано.

Был распят, чтобы грехи каждого из нас могли быть прощены.

Люди над Ним насмехались, друзья покинули Его, Ему была хорошо знакома боль и болезни. Люди презирали Его и отказывались замечать Его, как тех, от кого мы отводим взгляд.

Но Он принял на себя наши страдания и взял нашу боль, а мы думали, что Бог наказывает Его и бьёт за то, что Он сделал Сам.

Но боль и страдания были Ему даны за наши грехи, Он был наказан по нашей вине, и долг, который должны были мы отплатить, приняв наказание, лёг на Него. Мы были исцелены, благодаря Ему. (Исайя 53:3-5)

В завершение этой статьи, я бы хотел разделить с вами Описание смерти Христа с точки зрения медицины. Прочтите эту статью. Вы никогда не забудете о том, что сделал Иисус Христос для вас лично.

Петров Игорь

Источник: https://servevery.com/2018/12/05/pochemu_raspyali_iisusa/

Где пропадал Иисус Христос с 12 до 30 лет?

Касаясь вопросов религии, следует быть предельно осторожным, чтобы не задеть чувства верующих. К тому же религиозные темы требуют хорошего владения первоисточниками (в первую очередь, Священного Писания), потому прежде чем пускаться с головой в омут, следует, как говорится, выучить матчасть. Мы уже писали на канале о профессии Иисуса Христа и пост был неплохо воспринят аудиторией. Поэтому мы рискнули ещё раз написать про Христа, выяснив в этот раз, где он находился с 12 до 30 лет.

Предупреждение: В контексте материалов на канале личность Иисуса Христа рассматривается исключительно с исторической точки зрения, не претендуя на религиозную объективность. Для авторов канала Иисус — исторический персонаж, требующий внимательного и вдумчивого изучения.

Верующим и обычным людям известно о том, что в Библии описано рождение Христа, причём описано в подробностях. Также содержится эпизод в храме, когда Иисусу было 12 лет. А вот в следующем эпизоде Христос предстаёт перед читателем уже 30-летним человеком, которого крестят в реке Иордан. Возникает вполне закономерный вопрос: а где был Иисус все эти 18 лет? Чем занимался и что делал? И почему в Священном Писании нет ни строчки упоминания об этом. Рассмотрим же популярные точки зрения.

Что говорит Церковь?

Позиция Церкви и священнослужителей конкретна: они утверждают, что Христос всё это время находился в Назарете, работая плотником и помогая людям. В подтверждение священники ссылаются на Евангелие:

«И пришел в Назарет, где был воспитан» (Лк.4:16);»и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?» (Лк.4:22);»Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?» (Мк.6:3).

Иных точек зрения Церковь не признаёт, полагая, что придерживаться их — значит не знать Писания.

Иисус отправился в Индию

Часть исследователей конца XIX века и начала XX утверждала, что Иисус совершил путешествие в Индию и побывал в горах Тибета. Начало этой версии было положено в 1894 году русским журналистом, исследователем и путешественником Николаем Нотовичем , который опубликовал загадочную и дерзкую книгу под названием «Неизвестная жизнь Иисуса Христа».

Николай Александрович Нотович

Согласно версии Нотовича, в возрасте 13 лет Иисус покинул дом Марии и Иосифа в Назарете, и отправился в путешествие с купеческим караваном, посетил святые города Индии, дошел до Ганга. Там он в течение 6 лет изучал Веды и проповедовал в Джаганнатха Пури, Бенаресе и других городах штата Орисса. Проповеди Христа предназначались для низких сословий, чем он вызвал недовольство брахманов.

Недовольные брахманы из штата Орисса организовали заговор, чтобы убить Иисуса. После нескольких неудавшихся покушений на его жизнь Иисус бежал из Джаганнатха Пури в Непал, где провёл ещё 6 лет. Из Непала Христос направился в Персию, а оттуда уже вернулся в Назарет.

В качестве подтверждения своей версии Нотович приводит документы, найденные им в буддийском монастыре в Лехе, столице Ладакха (Кашмир). В них указано имя святого Иссы, а Иса — это корень санскритского слова Ишвара, означающего Верховный повелитель, Бог.

В арабском написании имя Иса соответствует тому же имени, которому в латинском написании соответствует имя Иесус, а в русском — Иисус.

Существование документов и упоминание в легендах буддистов Иссы подтвердили исследователи, которые совершали путешествие по тем же местам, но значительно позже Нотовича.

Иисус отправился в Египет

Часть исследователей утверждает, что на протяжении всего времени Иисус находился в Египте, где проходил обучение у египетских жрецов. Как утверждает Писание, Иосиф и Мария вместе с сыном прятались там:

Мф 2:1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода,2:13 Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

2:14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,2:15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

Но в этих строках не указаны конкретные сроки нахождения Иисуса и его семьи в Египте.

Известно лишь, что вернулись они в Назарет после смерти царя Ирода:

2:19 По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте2:20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.2:21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.2:22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские2:23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

И уже следующей строкой приводится эпизод с крещением:

3:1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской3:13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

Основываясь на этом, учёные предполагают, что до 30-летия Иисус находился в Египте, где не просто жил и работал, а являлся адептом священных знаний. С этим можно связать, например, указания на то, что Иисуса называли «каменщиком».

Святое семейство в Фивах, Эдвин Лонгсден Лонг, конец XIX века

А если отпустить мысль ещё дальше, то можно прийти к выводу, что Христос являлся масоном, т.е. «вольным каменщиком». Некоторые исследователи доходят и до этого.

Так что же в итоге?

Мама твоего друга историка считает, что точного ответа на вопрос о том, где находился Иисус Христос с 12 до 30 лет узнать невозможно. Но, определённо, всё это время он находился за пределами Иудеи, черпая знания у других культур и религий.

Опубликовал: Василий Смирнов

Источник: https://hystory.mediasole.ru/gde_propadal_iisus_hristos_s_12_do_30_let

Саус Парк, Иисус Христос

Иисус Христос (англ. Jesus Christ) — персонаж основанный (иронически) на мессии христианской религии Иисусе Христе. В первых сезонах сериала Иисус работает телеведущим на кабельном телеканале Саут-Парка, в собственном ток-шоу «Иисус сотоварищи».

Он гибнет в эпизоде 617 и воскресает в эпизоде 1105 (где снова гибнет от руки Кайла и снова воскресает). В эпизоде 1111 Иисус показан в качестве жителя страны воображаемых персонажей — Воображеньелэнда и члена управляющего этой страной Консулата девяти.

Впервые образ Иисуса был использован еще в ранних коротких эпизодах «Южного парка» — «Дух Рождества». Во второй части «Духа Рождества», «Иисус против Санты», он появляется в своем нынешнем сериальном облике. При вопросах о том, являются ли шутки о Боге и Иисусе антихристианскими, Паркер и Стоун отвечают, что нет; они просто считают, что юмор может базироваться абсолютно на любых вещах.

Вес Иисуса, согласно эпизоду Дэмиен, 61.2 кг.

Характер

Основанный на историческом и легендарном христианском мессии, Иисус в сериале показан в целом соотвествующим арианским, а не традиционным христианским представлениям о нем; он только сын Бога, но не Бог, обладает целым рядом сил, включая предвидение, исцеление и способность к воскрешению.

Характеристика его способностей варьируется в разных сериях — так, согласно эпизоду «Суперлучшие друзья», некоторые из его чудес являются фикциями, на самом деле не требующими никаких способностей, а в серии «Чудесная пасхальная история» сказано, что он приобретает способности только после смерти.

Иисус в сериале — спокойный и не очень уверенный в себе, очень хорошо относящийся ко всем вокруг, несколько грустный персонаж. Тем не менее, иногда он ведет себя в том же стиле, как и другие персонажи сериала.

Тогда как в эпизоде «Дэмиен» Иисус показан неуверенным в себе и малоспособным к серьезной битве, в других сериях («Убить Санта-Клауса», «Чудесная пасхальная история», «Воображеньелэнд, эпизод III») Иисус свободно обращается с оружием и обладает боевыми навыками. В полнометражном фильме «Южный Парк: Большой, длинный и необрезанный» можно увидеть, что Иисус является солдатом армии США.

Иисус является членом группы супергероев — религиозных пророков «Суперлучшие друзья», которые борются со злом (кроме Будды, который не верит в существование зла); также Иисус, как один из мудрейших вымышленных персонажей, вместе с Асланом, Люком Скайуокером и другими входит в верховный совет Воображеньелэнда.

Иисус сотоварищи

Вымышленное телешоу, которое ведет Иисус, идущее по кабельному телевидению. Вместе с шоу Терренса и Филлипа и передачей Джимбо «Охота и убийство», это три наиболее заметных «шоу в шоу», присутствующих в сериале.

Когда Трей Паркер и Мэтт Стоун только начинали разрабатывать идею будущего сериала «Южный парк», они уже хотели использовать Иисуса в качестве персонажа; он играет важную роль в двух предшествовавших сериалу короткометражках под общим названием «Дух Рождества», и было решено, что он перейдет в сериал.

Впервые шоу «Иисус сотоварищи» упоминается в эпизоде «Набор веса 4000» — перед рекламным роликом появляется логотип передачи с изображением распятого Иисуса, а за кадром говорится: «Мы вернемся к „Иисусу сотоварищи“ после этой рекламы». В серии«Большой Эл-гомосек и его гомояхта» показан фрагмент самой передачи.

Этот эпизод вызвал крайне негативные отклики, что побудило Паркера и Стоуна разрабатывать идею дальше.

Видимо, выпуск шоу прекратился одновременно с гибелью Иисуса в последней серии 6 сезона — «Убить Санта-Клауса». Хотя Иисус воскрес в эпизоде 11 сезона «Чудесная пасхальная история», неизвестно, живет ли он снова в Саут-Парке.

телешоу

Передача Иисуса — это ток-шоу. По крайней мере в одной серии в ней участвовала собственная группа (под названием The Disciples), а при появлении ведущего объявляли: «Сложите руки и поприветствуйте единственного в городе человека, чей винный погреб всегда полон — Иииииииисуса Христа!»

Ответы на вопросы

Обычно Иисус просто сидит возле телефона и отвечает на вопросы тех, кто ему звонил.

Так, в эпизоде «Большой Эл-гомосек и его гомояхта» он хочет ответить на вопрос Стэна о своем отношении к гомосексуализму, но выпуск «Иисуса» внезапно перебивают передачей Marty’s Movie Reviews.

В эпизоде «Смерть» Иисус на вопрос Стэна о своем отношении к эвтаназии говорит, что не касался бы этого вопроса даже шестидесятифутовой палкой. В эпизоде «Самопроизвольное возгорание» Стэн звонит Иисусу спросить о его распятии, но Иисусу не нравится этот вопрос.

Иисус умеет узнавать имена тех, кто ему звонит, и сразу же называть их по имени. Когда в эпизоде «Смерть» один из позвонивших спрашивает, как ему это удается, Иисус саркастически отвечает: «Что ж, может быть, потому, что я сын Божий!»

Гости

Иногда Иисус принимает гостей.

В первый раз это случилось в эпизоде «Мексиканская зырящая лягушка с южной Шри-Ланки» — когда Иисус старается сделать свою программу «круче», он приглашает в гости Боба Денвера (в этом эпизоде выясняется, что Иисус вообще не умеет вести интервью).

Тем не менее, даже после прекращения тенденций по «становлению круче» Иисус иногда принимает гостей — в эпизоде «Лагерь для толстяков» к нему приходят Эрик Картман, потому что он фантастически похудел, и Кенни Маккормик, потому что он за деньги ест собачье дерьмо.

«Крутое» шоу

В эпизоде «Мексиканская зырящая лягушка с южной Шри-Ланки» шоу Иисуса начинает уступать по рейтингам передаче Джимбо «Охота и убийство» и продюсер заставляет Иисуса делать шоу в новом стиле (являющимся пародией на стиль Джерри Спрингера).

Начинают выходить специальные DVD, содержащие выпуски шоу с голыми женщинами и матом, а в конце концов, когда на шоу приходят главные герои вместе с Джимбо и Недом, в студии устраивают драку и кровопролитие.

Когда Иисусу это все надоедает, он прекращает это, возвращается к своему старому формату, а продюсера отсылает в ад.

Другие появления

Шоу Иисуса можно увидеть на телеэкране в эпизоде «Слон занимается любовью со свиньей» в тот момент, когда Шелли разбивает телевизор; чуть позже в студию, где снимается «Иисус», вторгается злой клон Стэна.

В эпизоде «Дэмиен», желая сказать Иисусу, что они общались с сыном Сатаны, дети приходят в студию, где снимают «Иисуса сотоварищи».

В той же серии чуть ранее католический священник отец Макси, увидев Иисуса, кричит: «Смотрите, это же мужик с местного телешоу!» В эпизоде «Мистер Хэнки, рождественская какашка» именно в студии программы Иисус отмечает свой день рождения (Рождество), но из нее все уходят, поскольку находят новый символ праздника — мистера Хэнки.

Статья основана на материале из Википедии.

Источник: https://sp.freehat.cc/celebrities/jesus-christ/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Молитва когда идешь на операцию

Закрыть