Кто такой святой дух

Святой Дух

кто такой святой дух

Свято́й Дух – Третье (в традиционном, условно принятом способе перечисления Божеских Лиц) Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну.

Святой Дух — Одно из Лиц Пресвятой Троицы, Единого и Неделимого Бога; Выразитель Слова Отца (Сына Божьего), предвечно сопутствующий Ему, являющийся Его Чистейшим Образом; отличается от Отца тем, что вечно исходит от Него (тогда как Сам Отец — безначален, ни от Кого не исходит и не рождается), а от Сына — тем, что имеет Свое бытие не через рождение (от Отца), а через исхождение (см. подробнее: Догмат о Пресвятой Троице).

Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Святой Дух обладает свойствами, присущими только Богу. Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Святой Дух равночестен в Своем Божественном достоинстве Отцу и Сыну.

Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы Святой Дух единосущен Им, обладает единой Божественной сущностью (природой) со Отцом и Сыном.

Как и всем Лицам (Ипостасям) Святой Троицы Святому Духу воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Святому Духу, христиане поклоняются вместе с Ним Отцу и Сыну, постоянно имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность.

От Двух Других Лиц Святой Троицы Святого Духа отличает личное (ипостасное) свойство, которое заключается в том, что Он предвечно исходит от Отца. Исхождение Святого Духа не имеет ни начала ни конца, оно вполне вневременно, поскольку вне времени существует Сам Бог.

Святой Дух – выразитель Сына Божьего, рождаемого в вечности от Бога Отца. Священное Писание ясно показывает, что Дух есть Бог и что Дух неразрывно связан с Сыном: «Христос рождается – Дух предваряет; Христос крестится – Дух свидетельствует; Христос искушаем – Дух возводит Его (в пустыню); Христос совершает чудеса – Дух сопутствует Ему; Христос возносится – Дух преемствует».

Учение о Святом Духе говорит нам об отличии Бога от всех сотворенных существ. Святой Дух пребывает вне пространства и времени, не принадлежит к чувственно постижимым формам бытия. Его Всесовершенное Бытие «неописуемо, беспредельно, не имеет образа и вида» (св. Петр Дамаскин). Он есть Существо «бестелесное, и не имеющее формы, и невидимое, и неописуемое» (св. Иоанн Дамаскин).

«Форма ограниченного существа непременно обрисовывается, так сказать, самыми его пределами, оконечностями; обрисованное таким образом существо имеет свой вид. Бесконечное не подчинено никакой форме как не имеющее ни в каком направлении никакого окончания; по этой же причине оно не может иметь никакого вида. Бога не видел никто никогда (Ин. 1:18). Бесконечное существо не может быть телом, потому что оно тоньше всякой превосходнейшей тонкости, оно вполне Дух.

Такой Дух – Существо, несравнимое ни с каким существом созданным» (св. Игнатий Брянчанинов).

В силу Своего Божественного вездеприсутствия Святой Дух может пребывать и в уверовавшем во Христа человеке, сообщая ему доселе неведомое познание Бога, приобщая его к полноте всеблаженой Божественной жизни.

Божественные действия в человеке часто именуются благодатью Святого Духа, поскольку Святой Дух непостижимо вселяется в человека, обитает и пребывает в нем.

Вместе с тем, благодатные Божественные действия общие всем Лицам Святой Троицы и пребывание Святого Духа в человеке означает и сопребывание с Ним Отца и Сына – Божественного Ума и Божественного Слова, то есть всей Святой Троицы – «Ума, Слова и Духа – единой соприродности и божественности», как говорит о Ней св. Григорий Богослов.

В Священном Писании Святой Дух именуется также просто Духом (1Кор.12:8), Духом истины (Ин.16:13), Духом Божиим (Мф.3:16) и (Рим.8:14), Духом Отца (Мф.10:20) и (Еф.3:14-16), Духом Господа (Деян.5:9), Духом Божиим и Христовым (Рим.8:9), Духом Сына Божия, (Гал.4:6), Духом Христовым (1Пет.1:11) и (Флп.

1:19), Духом святыни (Рим.1:4), Духом усыновления (Рим.8:15), Духом откровения (Еф.1:17), Духом обетования (Еф.1:13), Духом благодати (Евр.10:20), благим (Пс.142:10), Владычним (Пс.50:14), Духом «премудрости, и разума, и совета, и крепости, и ведения, и благочестия» (Ис.11:2-3) и другими именами.

Можно ли понимать сошествие Святого Духа на Христа в виде голубя или на апостолов в виде огненных языков, как пространственное перемещение третьего Лица Пресвятой Троицы с Небес на землю?

Святой Дух, как и Другие Божественные Лица, вечен, неизмерим, вездесущ. Это значит, что Он никогда не зависит ни от условий пространства, ни от условий времени, прибывает везде, даже в адовых безднах, и охватывает всё.

Следовательно, ни о каком временнóм перемещении из одной области мира в другую не может быть речи. Как до Крещения Христа,, так и во время, и после, (и опять же) как до Пятидесятницы, так и во время, и после Святой Дух находился и превыше Небес, и на Небе, и на земле.

Следовательно, сошествие Святого Духа на Христа во время Крещения и сошествие Духа на апостолов в день Пятидесятницы необходимо воспринимать в смысле Божественных действий.

В первом из названных случаев Бог засвидетельствовал мессианское достоинство Иисуса, благословил Его служение как Спасителя и Искупителя. Во втором случае Божественное действие было связано с ниспосланием благословения на Его Церковь, наделением Её особыми благодатными дарами, особыми спасительными средствами.

Почему Господь обнаружил Свои действия именно в таких внешних формах, знает Он Сам.

В данной связи можно лишь заметить, что голубь — достаточно мирная птица. Кроме того, этот символ издревле соотносился и соотносится с надеждой и спасением. Вспомним, что после чудесного избавления от потопа именно голубь, выпущенный Ноем из ковчега, принес в клюве масличный лист (Быт.8:11), удостоверив спасенных, что земля освободилась от губительных вод.

Что касается огненных языков, эта символическая форма близка к тем библейским аллегориям, в рамках которых Бог представлялся под образом огня. Так, Моисей, при встрече с Творцом, созерцал объятый пламенем куст (Исх.3:2); пророк Иезекииль зрел Бога в подобии мужа, вид которого напоминал пылающий металл (Иез.1:27); пророк Даниил, видел огненную реку, протекающую перед Ветхим днями (Дан.7:10).

Почему Святой Дух сошёл на апостолов лишь после Вознесения Христа?

Сошествие Святого Духа в День Пятидесятницы явилось необходимым следствием всей предшествующей деятельности Бога, направленное на освобождение человека от власти греха, тления, смерти и лукавых духов.

Сошествие Святого Духа было не пространственным перемещением, а особым Божественном действием, проистекающим от Бога Отца через Его Слово и проявившимся во Святом Духе. Это действие предназначалось для всей Церкви на все времена, а не исключительно для апостолов (именно поэтому на иконах, отображающих данное событие, наряду с прочими апостолами пишется Павел, который, в то время, не входил в круг последователей Христа, но был гонителем Церкви).

В результате этого действия Церкви были преподаны особые спасительные средства, благодатные дары с помощью которых верующие освобождаются от греха. Благодаря этим дарам человек получил возможность преобразиться из грешного в праведного, из порочного в достойного, способного жить в послушании Богу, в Царстве святых.

В свою очередь эта возможность открылась человеку в связи с тем, что для осуществления личного спасения предварительно были созданы все необходимые условия.

Прежде, чем люди смогли получить эти благодатные средства, надлежало преподать им учение Боге, о Царстве Небесном, очертить перед ними их высшую цель, совершить Искупление, победить ад, сокрушить сатану, попрать смерть, освятить и прославить человеческое естество, проложить путь к Горним обителям, явить людям совершенный пример святости и любви.

Это-то и совершил наш Господь. После сего на созданную Им Церковь снизошёл Святой Дух.

Каким образом Иисус Христос мог посылать Святого Духа апостолам, если Святой Дух исходит не «и от Него», как учат католики, а только от Отца?

В том, что Дух Святой исходит только от Отца, как Единого Начала в Пресвятой Троице (Единой Причины бытия Сына и Святого Духа), сомневаться не приходится. Православная Церковь ясно засвидетельствовала эту истину в Символе веры. Что касается учения римо-католиков об исхождении Святого Духа и от Сына, оно стало распространяться на Западе только с VI века, и для него нет оснований ни в Священном Писании, ни в Священном Предании.

Фрагменты Евангелия, где сообщается, что Господь Иисус Христос, дунув, преподал апостолам Святого Духа (Ин.20:21-22), или о том, что Дух — Дух Христов (1Пет.1:11), не могут служить доказательством учения о том, что Святой Дух исходит не только от Отца, но и от Сына.

Дуновение Сына на апостолов означает не что иное как ниспослание им благодати Святого Духа, совершенное в конкретном месте, в конкретной обстановке, в конкретный исторический момент, и не указывает на образ вечного, внепространственного бытия Святого Духа, на Его исхождение «и от Сына» (дело в том, что Святой Дух не всегда обозначает третье Лицо Пресвятой Троицы; иногда так обозначается благодать Святого Духа, которая есть, вместе с тем, и благодать Отца, и Сына).

Опять же, Духом Христовым Святой Дух может именоваться в силу единосущия Лиц Пресвятой Троицы, в силу единства Отца, и Сына, и Святого Духа, наконец, в силу того, что Святой Дух — Выразитель Слова Отца (Которое и есть Сын) (см. подробнее: Догмат о Пресвятой Троице).

***

Когда же приидет Он, Дух истины (Ин.16:13). Он будет свидетельствовать о Мне (Ин.15:26). Греческое слово «дух» (πνεῦμα) — среднего рода, а не мужского как в русском языке. В связи с этим, употребление рядом со словом среднего рода указательного местоимения мужского рода (ἐκεῖνος — Тот [в русском переводе «Он»]) свидетельствует о личностной природе Духа Святого.

См. ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА, ПЛОДЫ СВЯТОГО ДУХА, МИСТИКА, ИСИХАЗМ, БОГООБЩЕНИЕ, ХУЛА НА ДУХА СВЯТОГО, БОГОВОПЛОЩЕНИЕ.

Источник: https://azbyka.ru/svyatoj-dux

Какие функции имеет Святой Дух?

кто такой святой дух

Когда речь идёт о Святом Духе может возникнуть много вопросов: Кто это Святой Дух? Почему я нуждаюсь в Нём? Какие функции имеет Святой Дух?

Библия чётко и ясно рассказывает о Святом Духе, и какую роль Он может играть в нашей жизни.

Святой Дух хочет говорить к нам, особенно через Божье слово

Когда Иисус уходил от учеников, Он сказал, что Бог пошлёт им Святой Дух. «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» Ин. 14:26.

Ученики нуждались в Святом Духе, чтобы получить напоминание обо всем, что говорил Иисус им, когда Он был на земле. Сегодня Святой Дух говорит к нам через Библию таким же самым образом. Поэтому это так важно, читать то, что написано в Библии.

Святой Дух помогает нам понять то, что мы читаем и напоминает нам во многих ситуациях о том, что написано в Библии.

Святой Дух научит нас, Кто такой в действительности Иисус:

«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» Ин. 16:12-14.

Иисус проложил новый и живой путь для нас. Он является нашим Первосвященником и Предшественником, Который понимает нас и помогает нам в нашей борьбе. Об этом ты можешь прочитать больше в послании к Евреям. Выбери время, чтобы прочитать его и проси, чтобы Святой Дух обращался к тебе так, что то, что ты читаешь, было бы живым для тебя. Святой Дух имеет очень много для нас, что Он может рассказать об Иисусе, о том Кто Он и что это значит что Он жил здесь на земле как человек подобный нам.

Дело Святого Духа: Дать нам силу и помощь в нашей борьбе против греха

Перед тем как Иисус покидал эту землю, Он сказал: « а вы, будете крещены Духом Святым вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый» Деян. 1:5-8. В нашей человеческой натуре имеются силы, которые намного сильнее нас.

Павел сказал: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» Гал. 5:16-25.

Святой Дух хочет укрепить нас так, чтобы мы не поддавались страстям во плоти каждый раз, когда мы искушаемся.

«И не оскорбляйте Святаго Духа Божия» Еф. 4:30

Святой Дух хочет жить в наших сердцах, и говорить к нам через Библию. Но кто читает Библию с искренним желанием? Святой Дух хочет руководить нами, но кто хочет употреблять силу, чтобы бороться против греха во плоти, с её страстями и похотями? Святой Дух имеет дело. И это дело состоит в том, чтобы помогать нам, так что давайте не будем огорчать Его, но будем слушать, и будем послушны Ему.

Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/kakie-funktsii-imeet-svyatoj-duh

Каким образом пребывает Святой Дух в возрожденном человеке?

кто такой святой дух

Установим один основной факт. В жизни христианина каждый этап — призвание и приход ко Христу, а также отношения с Богом как Его сыном — начинаются, продолжаются и заканчиваются с помощью Святого Духа.

Означает ли это, что Святой Дух обитает внутри нас, чтобы помочь нам?

Давайте позволим Священным Писаниям говорить:

«Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии»
1 Коринфянам 6:19-‬20‬

«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.»
Римлянам 8:9-‬10‬

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы.»
1 Коринфянам 3:16-‬17

«Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас.»
2 Тимофею 1:14

Поскольку Библия ясно говорит, что дух «живет внутри нас», в чем разногласие?

Даже в братстве многие не согласны именно о каком виде или методе обитания идет речь. Некоторые утверждают что есть только два возможных ответа — Дух пребывает в нас или в прямом или в переносном смысле.

Первая точка зрения

Есть христиане, которые подходят к этой теме самым прямым толкованием — “мы верим, потому что так написано черным на белом в Библии”. Они верят, что Святой Дух ведет, направляет, наставляет, влияет и освещает сверхъестественно — за пределами естественного разума и понимания слова Божьего. Они приходят к выводу, что Святой Дух должен буквально, лично пребывать внутри христианина.

Некоторые считают, что получают они эту часть Божества после крещения и ссылаются на «дар Святого Духа» в Деянии 2:38. О “даре” Святого Духа объясняется ниже.

Защитники этой версии толкования в затруднении ответить на некоторые вопросы которые мы также зададим дальше.

Вторая точка зрения

Другие утверждают, что Писание, данное Святым Духом, является вполне достаточным, и что слово является единственным средством, через которое действует Дух.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как жить с маленьким членом

Обе группы согласны с тем, что Святой Дух обеспечивает связь или взаимоотношение, которое позволяет нам доступ к Божьей любви, заботе и общении.

Спор в том, как это делается в жизни христианина. Вкратце, это достигается, когда мы наполняем наши сердца Его словом и должным образом применяем это Слово в нашей жизни.

«ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем».
Колоссянам 1:22-‬23‬

В греч. перед словом вера «пистеи» стоит артикль «те» и поэтому слово «вера» означает «вероучение». Дитя Божие «пребывает в вере», когда он позволяет Духу «продолжать пребывать в нем».

Слово и Дух не одно и то же

Это две разные сущности. Святой Дух является членом вечного Бога, а письменное слово — это Его работа.

Но, как написано:

«не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

Ибо кто из человеков знает, что́ в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Та́к и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.

Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным»
1 Коринфянам 2:9-‬13‬

Приняв учение (знание) Христа которое было полностью (в завершенном виде) открыто нам Писанием посредством «Утешителя» — обещанного Христом Святого Духа мы «приняли» Святого Духа. Утешитель, проникая глубины Бога открыл нам все что Бог приготовил для нас включая план спасения который был задуман до создания мира
(1 Петра 1:20; 2Тим 1:9)

Те, кто противится этому заключению и цепляются за первое, говорят, что если Дух действует только через слово, вера христианина «бездуховна». Они буквально применяют некоторые места из Писания и утверждают, что Библия ясно говорит «Дух Божий живет в вас» и все отрицающие это утверждение противоречат Писаниям.

Итак, кто прав — Дух обитает в нас, или слово обитает в нас?

Может быть, это оба. Как может одно разумное существо жить в другом? На этот вопрос нужно ответить.

Помните, Святой Дух:

  1. Это Божество со всеми атрибутами и свойствами Божества.
  2. Личность в вечном Боге. Он не безличная сила, влияние на благо; Он отдельное, индивидуальное лицо.
  3. Утешитель -наставлен и говорит услышанную правду и истину (Иоан 16:7-13)

Факты и методы библейского пребывания:

  • Бог в верующем – «один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» Ефес 4:6 (так-же см. 2 Кор 6:16). Когда мы повинуемся Ему, Он пребывает в нас. «И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам»1 Иоан 3:24
  • Христос в верующем – «и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» К Галатам 2:20 Мы должны пребывать в Нем чтобы жить. «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» От Иоанна 15:4. «А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.»К Римлянам 8:10
  • Дух в верующем – Мы живем по духу только если Дух в нас. «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его»Рим 8:9

Вопросы:

  1. Учитывая факты о пребывании, изложенные в Священных Писаниях, живут ли Отец и Сын так же, как это делает Святой Дух?
  2. Если нет, то почему нет?
  3. Если это «прямое пребывание», сверхъестественное ли оно или обыденное?
  4. Возможно ли, чтобы все три члена вечного Божества были буквально в теле христианина одновременно?
  5. Если эта концепция верна, у нас, христиан, в наших телах ЧЕТЫРЕ духа — Отца, Сына, Святого Духа и человеческого духа.
  6. Кто из четырех отвечает за действия тела?

Библия учит, что Бог обитает в Своем храме — не на земле, а на небесах.

«Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги.»
Екклесиаст 5:2

«Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет»
Деяния 17:24

Важно понимать, что рукописи, с которыми работали переводчики, содержат мало знаков препинания, больших букв или вообще не содержат их. Таким образом, переводчики должны проявлять некоторую осмотрительность при использовании больших букв, оглавлений и знаков препинания в тексте.

А нам нужно всегда смотреть на контекст, в котором используется слово.

Слово «дух» в греческом “pneuma” определено как «дыхание ветра» и используется в нескольких ситуациях – дунул, ветер, человеческии дух, отношение ума/умственная позиция, злой/нечистый дух, Дух Бога.

Первые два использования — дышать и ветер — относятся к естественным чувствам.

Следующие два описывают сознательную или рациональную жизненную силу, которая оживляет человеческое тело (и иногда отношение/настроение человека).

Последние два относятся к сверхъестественному существу или существам — Божествам или духовным существам.

Дар Святого Духа

Первая проповедь евангелия – Благой Вести была дана Петром в Деян 2. Часть той вести включает следующее: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа».

О каком даре идет речь?

Он продолжает: «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш». «Ибо» соединяет слова «дар» и «обетование».

О каком обетовании идет речь?

Читаем пророчество Иоиля которое Петр цитирует раньше (Деят 2:17-21) «всякий, кто призовет имя Господне, СПАСЕТСЯ» Именно спасение, и евреев и «дальних» то есть язычников, от последствий греха – было запланировано Богом от начала.

Апостол Павел утверждает тоже в послании к Ефесянам 2:8 «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» Дар Святого Духа и Бога это спасение.

Кстати, в греческом, перед словом «вера» тоже стоит артикль “tes” и под словом «вера» подразумевается вероучение.

“Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса»
Деяния 22:16

Процесс “призывания” имени Господнего включает действия, одно из которых есть погружение в воду для прощения грехов.

Что происходит с духом человека который повиновался Благой Вести?

«церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас»
1-е Коринфянам 1:2

«Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. Ибо и освящающий и освящаемые, все—от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братьями».
К Евреям 2:10-12.

Он (наш дух) возрождается, очищается и освящается посредством Святого Духа – послушанием истине открытой нам через Святого Духа «Утешителя».

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,»
1-e Петра 1

Учитывая факт о том, что рукописи, с которых переводили Библию, не имеют заглавных букв, может ли наш дух стать и быть святым?

Все кто согрешают, лишаются Божьей славы – духовно умирают для Бога. Дух Святой пришел в мир, открыл нам волю Отца.

“Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.

Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.

Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса”
Деяния 19:1‭-‬4

Принявшие это вероучение, принимают и пославшего — Духа и Христа и Бога, освящаются, спасаются, оправдываются незаслуженно (даром).

Теперь их дух возрожден, освящен, свят – то есть восстановлена та связь, которую грех разорвал. Пребывая и возрастая в вероучении, человек имеет силу освященным разумом (духом) служить Богу и надежду, печать/залог на вечное спасение. Так как наш дух выкуплен дорогой ценой, он принадлежит Искупителю.

Итак

Итак, Дух Святой пребывает в нас (в нашем духе-сознании/уме — той части человека, которое вечно), когда мы пребываем в Его учении. Наше духовное стремление жить по воле нашего Творца освящает/очищает нас от наших согрешений, на которые толкает нас наше тело — поэтому наш дух тоже свят.

“Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха”.
Римлянам 7:25

В свете всего этого, легче или труднее понять следующий стих?

«не знаете ли что тела́ ваши суть храм живущего в вас святаго духа которого имеете вы от бога, и вы не свои ибо вы куплены дорогою ценою посему прославляйте бога и в телах ваших и в душах ваших которые суть божии»
1 Коринфянам 6:19-‬20‬

Приложите усилие и пересмотрим все места, где встречаются слова Святой Дух с заглавными и начнём разбирать — о чьем духе идет речь.

по материалу, пожалуйста, оставляейте под статьей.

Источник: https://bible-help.ru/kakim-obrazom-prebyvaet-svjatoj-duh-v-vozrozhdennom-cheloveke/

Действие Святого Духа в жизни человека и его роль в спасении

Каково действие Святого Духа в жизни и какую роль он играет в спасении человека? Что Библия говорит о Духе Святом и его влиянии на жизнь людей? В этой статье Гордона Фергюсона вы найдете ответы на эти и другие вопросы.

Действие Святого Духа

Иезекииль 36:26-27, в явно мессианском пророчестве, дает замечательное обещание присутствия Святого Духа в наших сердцах и действие в жизнях христиан.

“И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.”

(В отрывке Иезекииль 11:19 используется термин сердце “единое” вместо “новое” сердце.) В Ветхом Завете люди не имели пребывающего Духа, и в результате не постоянно следовали повелениям и законам Бога. Теперь, однако, у нас есть Дух, чтобы двигать нас в правильном направлении.

Павел очень убедительно описывает действие Святого Духа и его движущую силу в Послании Римлянам 8:1-4. Через Христа закон Духа освобождает нас от закона греха и смерти.

Иисус Христос был нашей совершенной жертвой за грех, которая устраняет как вину, так и власть греха в наших жизнях.

Праведные требования закона могут быть полностью исполнены в нас, кто живет по Духу, что не является безгрешностью с нашей стороны, но абсолютной верностью и постоянством плюс постоянное прощение Бога, так как мы ходим во свете (1-е Иоанна 1:7) при помощи Духа.

Святой Дух и весть о спасении

Святой Дух и Слово Бога тесно связаны со спасением человечества.

Во-первых, весть была вдохновлена Духом в пророках Ветхого Завета, поскольку они предсказали весть о спасении человека Святым Духом (1-е Петра 1:10-12), и в апостолах и пророках Нового Завета, которым была открыта весть Духом (Послание Ефесянам 3:2-5; 2-е Петра 1:20-21).

Так как Дух выражает духовные истины духовными словами (1-е Коринфянам 2:13-14), они могут быть поняты только духовными людьми (см. также Ефесянам 5.17-18). Такой человек с готовностью принимает то, что написано, вместо того, чтобы искать и молиться о “понимании”, которое соответствует его устоявшимся представлениям и желаниям (2-е Тимофею 3:2-4).

Отказ принять вдохновленную Духом весть приводит к тому, что Бог посылает тем, кто отказывается, сильное заблуждение, которое приводит к их осуждению (2-е Фессалоникийцам 2:10-12)!

Во-вторых, Благую Весть также послал Святой Дух. Как только Дух сошёл, чтобы возвестить Царство Божие на земле, у апостолов появилась задача свидетельствовать всем народам – Деяния 1:1-8. Дух должен был свидетельствовать об Иисусе (от Иоанна 15:26); апостолы должны были свидетельствовать об Иисусе (от Иоанна 15:27); и все другие ученики должны были делать то же самое (от Матфея 28:19-20).

Благодаря этой проповедуемой вести Дух предлагает приглашение ко спасению; церковь делает то же самое, и каждый человек, который принимает приглашение, должен передать его (Откровение 22:17). Очевидно, Святой Дух любит проповедовать! Но Он может проповедовать только через тех, в которых Он пребывает.

Насколько Он вдохновлен по поводу того, что Он живёт в Вас? Он находит Вас интересным или скучным?

В-третьих, весть была направлена Духом, когда Он открыл двери возможности для евангелизации. Эти двери были к отдельным личностям (Деяния 8:26-40, особенно стих 29) и во все области (2-е Коринфянам 2:12). А поскольку это так, Павел убеждал нас молиться о таких открытых дверях (Послание Колоссянам 4:3).

Иногда, Дух направлял к некоторым закрытым дверям, чтобы привести к большему числу открытых дверей (Деяния 16:6-10). Поэтому, мы должны использовать каждую возможность (Послание Колоссянам 4:5-6), поскольку мы доверяем Духу направлять наши пути к более плодотворному служению! Когда Ваша евангелизация не будет казаться успешной, не расстраивайтесь и не отчаивайтесь.

Продолжайте сеять семя и доверять руководству Духа. Вы принесете плоды!

Святой Дух и начало спасения

Когда мы нашли Бога — это Он сначала нашел нас, ища нас через Святой Дух. В книге Деяний 8:29 Дух послал Филиппа встретить не христианина (который был открыт для Бога). Дух определенно вовлечен в Божий план и до и после того, как мы станем христианами. То, что нас встретили и нам проповедовали, не было случайностью – это план Бога, воплощённый Святым Духом.

Дух ведёт нас к Богу, сначала обличая нас о грехе, правде и суде (от Иоанна 16:7-8). Поскольку мы ослеплены грехом, мы должны сначала иметь дело с этой болезнью, если мы хотим оценить и принять изобилующую благодать Божию. Но как Он приведет к этим убеждением? Во-первых, Он вдохновил Слово Бога (1-е Петра 1:20-21; Ефесянам 3:3-5). Это объясняет, почему Слово Бога называют “мечом Господним” (Послание Ефесянам 6:17), поскольку через него Он приводит людей к убеждениям.

Смотрите на этот процесс обличения в книге Деяний 2:36-41, поскольку люди были обличены в грехе распятия Христа (стихи 36-37), обличены о пути праведности с Богом (стих 38) и затем обличены о суде (стих 40).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда родился иисус христос

В книге Деяний 24:25 Павел рассуждает с Феликсом о правде, воздержании (грехе) и будущем суде, что привело этого ожесточённого правителя к осознанию вины (напугало), но не сделало покорным.

Таким образом, Дух осуждает мир через Его Слово, которым поделились лично или проповедовали публично, или читали в частном порядке.

Святой Дух и непрекращающееся спасение человека

Когда нас крестят в спасительные отношения с Христом, Святой Дух приходит, чтобы пребывать в нас (Деяния 2:38; 5:32). Согласно Галатам 4:6, Его посылает в наши сердца Бог, потому что мы стали детьми Его, таким образом отмечая эти новые отношения (сравните с Посланием Галатам 3:26-27). Возвращаясь к Евангелию от Иоанна 7:37-39, Иисус обещал это пребывание. Несколько истин связаны с этим пребыванием.

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/raznoe/svyatoj-duh-i-spasenie-cheloveka-gordon.html

Как общаться со Святым Духом?

Протоиерей Вячеслав Поневин

Можно ли общаться с Духом Святым? Как происходит это общение? Почему хула на Святого Духа не прощается? Что это вообще такое? За ответами мы обратились к протоиерею Вячеславу Поневину, настоятелю Николаевского храма Енакиево.

Кто такой Дух Святой?

Святой Дух — это одна из ипостасей Пресвятой Троицы. Господь Иисус Христос после Своего вознесения ниспослал на Церковь Святого Духа, Который неотступно пребывает в ней по сей день. Общаясь со Спасителем, мы общаемся со всей полнотой Пресвятой Троицы. Приступая к церковным таинствам, мы общаемся и со Святым Духом тоже. Господь говорит, что задача человека — стать храмом Духа Святого.

Дух Святой называется Утешителем, потому что, пребывая в душе человека, Его благодать дарует нам утешение. Как оно проявляется? — в душевном покое, мире, духовной радости. Иногда во время молитвы в душе наступает момент особой тишины и успокоения. Это и есть прикосновение Божие, касание благодати Святого Духа. Преподобный Иоанн Лествичник предлагает в этот миг остановиться, перестать говорить и постараться удержать это состояние на какое-то время.

Мы не должны бояться благодати Святого Духа. Это утверждения может показаться странным, но дело в том, что часто люди, зная, что хула на Духа Святого не прощается, опасаются обращаться к Нему. Боясь ошибиться, они не делают ничего. Однако получается, что мы боимся плодов нашей духовной жизни и молитвы. Ведь душевный мир, тишина и покой — это плоды именно духовного труда. Их даёт благодать Святого Духа. Проникая в нас, она успокаивает и врачует от мучающих страстей.

Дух Святой почивает на Иисусе Христе. Это было явлено во время Крещения Господня, когда Он сошёл на Спасителя в виде голубя. Бог одновременно един и троичен в Лицах.

Когда апостол Филипп просил Христа показать ученикам Отца, «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Ин. 14:9-10).

И далее Господь продолжает: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14:16-17).

Святой Спиридон Тримифунтский так объяснил единство Троицы: взял кирпич в руку, сжал его, после чего из кулака вверх вырвался огонь, вниз вытекла вода, а в ладони осталась глина. Он сказал, что кирпич — единая структура, но в нём соединены три стихии: земля, вода и огонь. Так и Божество едино, но в нём есть Три Лица. Общаясь со Христом, мы общаемся и с Отцом, и со Святым Духом. Прославляя Христа, мы прославляем Пресвятую Троицу.

Почему хула на Духа Святого не прощается?

В Евангелии Господь говорит: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31-32). Хула на Духа Святого — это когда человек отрицает явную истину. Например, когда мы отрицаем, что Христос — это Бог.

Или когда фарисеи говорят, что Христос исцеляет силой бесовской. Ещё можно вспомнить Ария, против которого был собран Первый Вселенский Собор. Отрицая Божественную сущность Иисуса Христа, восставая против Него как Бога, человек хулит Святого Духа.

Святитель Василий Великий говорил, что хула на Духа Святого происходит и тогда, когда мы видим в человеке дары, которые он приобрёл путём духовного труда, но говорим, что они не от Бога, отрицаем их, не хотим верить в их Божественную природу.

Отрицая явную Истину, мы совершаем великий грех. Если не раскаяться в нём, он погубит нас — как и любой другой. Если же принесём искреннее покаяние в своём заблуждении или ереси, то Господь простит нас. Он не может простить только тот грех, в котором человек не раскаивается. Есть такое понятие, как бесовское состояние.

Бесы сделались неспособными к покаянию, они настолько укоренились во зле, что не могут каяться. Человек, отрицающий истину, может привести себя к такому же состоянию, которое сделает его неспособным к раскаянию. Это самое страшное, что может произойти, и самый тяжёлый грех.

Господь действительно не может его простить — потому, что человек не хочет прощения.

Записала Екатерина Щербакова

Источник: http://gorlovka-eparhia.com.ua/kak-obshhatsya-so-svyatym-duhom/

Дух Святой в нас

Нэй Бейли

Некоторые из нас думают: «Если бы Иисус сейчас жил на земле, и мы бы видели Его, мы бы последовали за Ним куда угодно». Но в Иезекииля 36:26-27 Господь говорит: «Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих». Есть что-то особенное в слове «внутрь вас». «Вложу внутрь вас Дух Мой».

В моей жизни был момент, когда я особенно нуждалась в напоминании, что Его Дух внутри меня. Я помню, как прочитала этот отрывок, и в течение многих дней ходила под впечатлением этих слов: «Его Дух внутри меня!». Христос пребывает во мне Духом Своим сегодня настолько же реально, как когда-то Он присутствовал лично среди Своих учеников.

Дух, живущий внутри нас – удивительная реальность, но как часто мы совсем не обращаем на Него никакого внимания.

Где живет Дух Святой

В 1 Коринфянам 3:16 говорится: «Разве не знаете, что тела ваши суть храм Святого Духа». Размышления Андрэ Мюррея на эту тему в его книге «Дух Христов» оказались очень полезными для меня. Он пишет о том, что иудейский храм состоял из трех дворов: внешнего, внутреннего и Святого Святых.

Мюррей сравнивает наши физические тела с внешним двором. Внутренний двор – это наши разум, воля и эмоции. Но внутри нас есть еще и Святое Святых, где обитает Дух Божий. Святой Дух живет внутри нашего духа. Таким образом, внутри каждого из нас есть свое Святое Святых. 17-ый стих главы говорит: «Храм Божий свят, и этот храм – вы». Осознание Святого Святых внутри нас помогает нам иметь правильное самовосприятие.

Как же нам сохранять наш храм в чистоте? После принятия Христа Его кровь очищает нас. МЫ продолжаем хранить эту чистоту верой – мы верим Богу на слово.

Я люблю называть 1 Иоанна 1:9 «куском мыла» для христианина. Здесь сказано: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

Когда в последний раз ваши руки были очень грязными, и вы мыли их, рассуждали ли вы, стоя над раковиной: «И куда теперь подевалась вся грязь? Меня это страшно беспокоит!». Вы даже не думали об этом. Вы просто приняли верой, что грязь ушла по трубе в канализацию. Мы должны поступать так же. Если мы исповедуем наши грехи, Он верен и праведен простить нам наши грехи и очистить нас от ВСЯКОЙ неправды. Мы должны принимать Его прощение верой, даже если мы его не видим и не чувствуем.

Святой Дух всегда указывает нам на Христа. Он всегда ведет нас к прощению, ко кресту и к крови Христовой. Он всегда провозглашает свободу от осуждения. Почему? Потому что в Римлянам 8:1 говорится: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе».

А что же делает сатана? Он хочет украсть у вас мир, который Господь дарит вам. Сатана пытается заставить вас оглядываться назад и вспоминать самые ужасные грехи, которые вы совершили. Вы прокручиваете эти воспоминания в своей голове как на видео.

Все, что нам нужно – это принести все эти грехи к подножию креста и сказать: «Господь Иисус, эти грехи просто свидетельство того, что я нуждаюсь в Спасителе. Господь, благодарю Тебя, что кровь Христа очищает меня от всякого греха».

Смотрите на ваши грехи сквозь крест Христа и сквозь Его кровь, и Божий покой наполнит ваше сердце. Не вспоминайте старых грехов. Принимайте верою Божье прощение.

Дух Святой говорит к нам

А что же делать с текущими грехами, на которые Господь обращает ваше внимание?

Чаще всего Господь касается моего сердца через отношения с людьми. В моей жизни были отношения, которые изматывали меня годами. Мне было так трудно выносить этого человека, что я даже подумывала: «Если он будет на небе, то я туда не хочу». Я тыкала в него пальцем, критиковала и осуждала. Я выискивала в нем недостатки. Я не могла сказать о нем ничего доброго. И при всем при этом я постоянно оправдывала свое поведение.

Однажды Иисус указал мне на Луки 18:9: «Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу». Я поняла, что я смотрела на этого человека свысока. Вот какую притчу рассказал Иисус:

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!»

Иисус объяснил притчу так: «Сказываю вам, что сей (тот, который ударял себя в грудь и взывал: «Будь милостив ко мне, грешнику!») пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.»

Когда я прочитала это, я сказала: «Господи, я похожа на фарисеев и ненавижу это. Я уничижаю этого человека». Я осознала, что мне нужно заглянуть в мое собственное сердце. Я увидела в нем зависть, недостаток любви, гордыню, гнев, перст осуждения. Тогда я прочитала Галатам 5:16-23.

Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».

Иногда мы смотрим на этот перечень грехов и говорим: «Ну, я себя нигде здесь не нахожу». Но знаете ли вы, что мы забываем сделать? Мы забываем проверить себя по списку духовного плода и задаться вопросами: «Насколько я преуспеваю в любви? Насколько я добр? Насколько я верен? Насколько я кроток?». Мы склонны оценивать свою жизнь по грехам, а не по плоду Духа.

Андрэ Мюррей сказал: «Откуда берутся святые, но бессердечные христиане?». Он продолжает: «Они попросту ничего не знают о Духе любви. Только Дух Святой производит в нас эту любовь».

Когда я размышляла о своем обидчике, мне вспомнился стих из 1 Петра 3:8,9: «Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство».

Мне казалось, что этот человек причинил мне зло и нанес мне оскорбление. Но вслед за словами «не воздавайте злом за зло и ругательством за ругательство» говорится: «Напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение».

Когда я увидела, что наполняет мое сердце, и исповедала, что я похожа на фарисеев, я помолилась: «Господи, будь милостив ко мне, грешнице. Господи, покажи мне, пожалуйста, как я могу благословить этого человека».

В то время я была в Англии, и помню, что увидела на прилавке довольно дорогую книгу, которая, я знала точно, пришлась бы ему по душе. Во время следующей поездки в Америку я подарила ему эту книгу. Не могу передать вам, как глубоко он был тронут.

Это так много значило для него, и я думаю, Бог могущественно использовал этот жест любви в его жизни.

Святой Дух всегда будет верен в том, чтобы показывать нам, в чем мы еще не уподобились Христу. Он был верен в моем случае и указал мне, в чем я была непохожа на Христа. Если мы пребываем в Слове Божьем и просим Святого Духа вести нас угодными Ему путями, Он будет производить в наших жизнях плод Духа: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание».

Иисус сказал: «Как возлюбил меня Отец, и Я возлюбил вас, пребудьте в любви Моей. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша да будет совершенна» (Иоанна 15:9, 11).

Нэй Бэйли – автор книги «Вера – не чувство».

Источник: https://www.mirsbogom.com/a/dooh.html

Святой Дух. Самая главная личность на землеТекст

 Юлия Эльдаровна Рагимова, 2019

ISBN 978-5-4496-9361-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Кем является Святой Дух

Святой Дух является главной личностью на Земле. К сожалению, не все знают Его. Наш мир потерял Святого Духа в Эдемском cаду, когда Адам нарушил закон Бога. Святой Дух не может жить в нечистом, непослушном теле, поэтому Он покинул Адама, когда тот восстал против Него. До прихода Христа Святой Дух сходил на некоторых людей для того, чтобы они могли исполнять волю Бога. Но сейчас, благодаря Иисусу, Он может жить внутри нас.

Отец, Сын и Святой Дух – единый Бог. Святой Дух является Духом Бога и Христа. Хотя мы не видим Его физическими глазами, но можем Его познать.

Триединство Воды и Бога

На примере воды можно объяснить триединство. Вода, лед и пар – три состояния одной и той же воды. Для того чтобы человек мог увидеть и ощутить Отца, Бог стал человеком.

После того как Иисус прожил на земле 33 года, Он вернулся к Отцу. Лед обратно вернулся в воду, откуда пришел. Иисус сказал, что если Он не уйдет, тогда Святой Дух не придет (Иоанна 16:7). Лед должен вернуться в воду, а вода должна перейти в другое состояние – пар. Этот пар даст энергию.

Святой Дух сошел на учеников Христа в виде огненных языков. Огонь создает пар, и этот пар дает силу. Отец не Сын, а Сын не является Святым Духом.

Как принять Святого Духа

Принять Святого Духа можно, попросив Его или Отца Небесного.

1) Иисус дунул и передал Святого Духа ученикам (Иоанна 20:22).

2) Святого Духа можно передать через рукоположение духовного руководителя (Деяния 9:17—19).

3) Корнелий принял Святого Духа через проповедование Слова Бога до водного крещения (Деяния 10:44—48).

4) Иисус принял Святого Духа через водное крещение (Матфея 3:13—17).

5) Всякий верующий в Иисуса Христа как Господа принимает Святого Духа (1 Коринфянам 12:3).

Деяния Святого Духа

Святой Дух работает в жизнях людей с самого начала и по сей день. Святой Дух, от древнегреческого слова «параклет», в переводе означает заступник, ходатай, защитник, помощник, адвокат, советник и утешитель. Святой Дух также служит людям через:

1) Апостолов – сердце продвигающее царство Бога.

2) Пророков – уста направляющие людей.

3) Учителей – ум приносящий мудрость свыше.

4) Евангелистов – руки достигающие людей.

5) Пастырей – ноги приводящие овец на пастбище.

Святой Дух Рождает

Когда человек согрешил, Святой Дух не мог более находиться с ним, поэтому Он покинул Адама. Бог рождает нового человека – Иисуса Христа. Безгрешный человек был рожден Святым Духом. Он родился не от Адама, но от Бога. Святой Дух мог находиться внутри Иисуса, так как Он был святым сосудом.

Святой Дух может обитать только в чистом теле. Иисус сказал, чтобы родиться заново, нам нужен Святой Дух. Никто не сможет увидеть царство Бога, если не родится во второй раз. Гражданами царства Бога и детьми Отца Небесного становятся те, кто принимают Отца, Иисуса Христа и Святого Духа (Иоанна 3:5).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое псалом 90

Купить и скачать за 480 ₽

Источник: https://www.litres.ru/uliya-eldarovna-ragimova/svyatoy-duh-samaya-glavnaya-lichnost-na-zemle/chitat-onlayn/

Жизнь в Духе Святом | Христианская миссия «Новая жизнь»

Где взять силы, чтобы жить, угождая Богу? В чем сила христианской жизни? Мы рассмотрим важную тему жизни, исполненной Святым Духом.

Важность силы

Сила может все изменить. На каком устройстве вы сейчас читаете этот материал? На смартфоне? Ноутбуке? Не столь важно. Важно лишь то, что батарея вашего устройства заряжена, а электроны перемещаются для выработки электроэнергии. И у вас есть связь с миром. Вы можете отправлять сообщения, создавать темы, общаться, наблюдать, учиться. У вас есть доступ и возможность вносить свой вклад и принимать участие в глобальном разговоре.

Но без батареи то же самое устройство становится бесполезным. Потенциал у него есть, но способность использовать этот потенциал, т. е. делать то, для чего это устройство предназначено, ограничена. Нет питания — нет и связи.

Точно также и в жизни верующего человека. Христос простил все грехи человеку, который решил следовать за Ним. Такому человеку дана новая природа, и он является Божьим ребенком. Он призван к жизни, которая прославляет Христа: следовать Его путям и жить, исполняя Его заповеди.

Подобно смартфону, человек сотворен с определенной целью и для общения. Однако, чтобы реализовать этот потенциал, человек должен иметь доступ к «источнику питания». Дух Святой является таким источником силы для верующего во Христа.

Наше бессилие

У нас есть стремление иметь близкие взаимоотношения с Богом и угождать Ему благодаря тому, кем мы являемся во Христе. Но, к сожалению, мы часто падаем. Иногда кажется, что жить по воле Божьей просто невозможно.

  • Что вы чувствуете, когда вы раз за разом исповедуете один и тот же грех перед Богом?
  • Несмотря на огромное желание угодить Богу, что, на ваш взгляд, мешает вам следовать за Христом?

Иисус является единственным человеком, который был безгрешен. И нам дано четкое повеление следовать за Ним, подражая Ему. Однако мы часто ощущаем свое бессилие и неспособность жить по Его заповедям. Если вы разочарованы своей неспособностью вести христианский образ жизни, посмотрите утверждения ниже. Почему, по вашему мнению, нам с таким трудом дается жить так, как угодно Богу?

  1. Нам не хватает сил, и мы просто не способны жить, постоянно угождая Богу.
  2. Мы способны жить, угождая Богу, но зачастую мы просто не знаем, что нам может помочь жить именно так.
  3. Мы знаем, что нам доступна сила, которая сделает нас способными жить, угождая Богу, однако мы не знаем, как воспользоваться этой силой.
  4. Мы знаем, как использовать силу, способную помочь нам жить жизнью угодной Богу, но мы просто не пользуемся этой силой.

Какой из этих четырех вариантов лучше всего описывает то, почему вам сложно жить, во всем угождая Богу?

Первое послание к Коринфянам 2:9–3:3

Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.

Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.

Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.

И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские.

Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?

Апостол Павел писал верующим в Коринфе, которые пытались жить христианской жизнью. Он говорит о трех видах людей, у которых разный подход к решению проблемы греха: духовный, душевный и плотской.

Духовный человек

Как в этом отрывке описан духовный человек:

  • Является ли он согласно этим стихам верующим во Христа?
  • Кто управляет жизнью духовного человека?

Душевный человек

Как в этом отрывке описан душевный человек:

  • Является ли он согласно этим стихам верующим во Христа?
  • Кто управляет жизнью душевного человека?

Плотской человек

Как в этом отрывке описан плотской человек:

  • Является ли он согласно этим стихам верующим во Христа?
  • Кто управляет жизнью плотского человека?
  • Как вы думаете, чем отличается плотской человек от душевного? В чем они похожи?

Грех является барьером, мешающим христианину, живущему по плоти испытать Божью любовь и прощение и жить в силе Духа Святого.

Послание к Ефесянам 5:15-20

Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, Дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа

В этом письме к церкви в Ефесе Павел описывает различия между мудрыми и неразумными.

  • Как вы думаете, зачем он сравнивает человека, исполненного Духом, с пьяным человеком?

В этом отрывке Павел противопоставляет человека, опьяненного вином, и человека, исполненного Духом Святым. В обоих случаях речь идет о контроле.

Пьяный человек не контролирует свои действия и поведение или, точнее, его действия и поведение спровоцированы состоянием опьянения.

То же самое касается человека, исполненного Духом. Такой человек действует и ведет себя определенным образом, потому что Дух Святой контролирует его жизнь.

Мы исполняемся Святым Духом по вере

Бог обещал нам, что через Духа мы сможем испытать близость общения с Ним и жить жизнью, к которой Он нас призвал. Давайте ответим на три важных вопроса:

  1. Готов ли я позволить Иисусу Христу контролировать мою жизнь?
  2. Готов ли я сейчас, в согласии с Первым посланием Иоанна 1:9, исповедовать свои грехи? Грех огорчает Божий Дух (Послание к Ефесянам 4:30). Но Бог в Своей любви простил нам все наши грехи — прошлые, настоящие и будущие — потому что Христос умер за нас.
  3. Действительно ли я хочу, чтобы Дух Святой управлял моей жизнью и давал силы (Евангелие от Иоанна 7:37-39)?

По вере мы можем исполниться Духом в согласии с Божьим обещанием и Божьим повелением. Бог повелевает нам исполняться Духом: «исполняйтесь Духом» (Послание к Ефесянам 5:18). И Бог обещал, что Он ответит на наши молитвы, если мы молимся согласно Его воле.

Первое послание Иоанна 5:14-15

И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.

Мы исполняемся Духом Святым по вере. Искренняя молитва является выражением нашей веры. Можно помолиться такими словами:

«Дорогой Отец Небесный, Я нуждаюсь в Тебе. Я жажду более значимых отношений с Тобой. Прости, что я сам пытался управлять своей жизнью. Этим я согрешил против Тебя, нарушив Твою волю. Благодарю Тебя за прощение моих грехов, за то, что

Твой Сын умер вместо меня на кресте. Я хочу отвернуться от своих грехов и отдать руководство моей жизнью Иисусу. Верой я приглашаю Тебя исполнить меня Святым Духом, как Ты это заповедал мне. Ты обещал исполнить меня, если я попрошу по Твоей воле. Спасибо Тебе, что ты хочешь руководить мной. Прошу об этом во имя любящего Спасителя Иисуса Христа».

Выражают ли эти слова желание вашего сердца? Если да, то вы можете помолиться прямо сейчас и довериться Богу, чтобы Он исполнил вас Своим Духом Святым.

Полагаясь на Божий Дух, вы снова и снова испытаете близость с Богом. При этом вы можете насладиться всем, что приготовил для вас Бог.

Что такое духовное дыхание?

Продолжайте по вере принимать Божью любовь и прощение. Если вы заметили, что в вашей жизни есть какая-то область (какие-то мысли или поведение), которая неугодна Господу, просто поблагодарите Бога за прощение ваших грехов (прошлых, настоящих и будущих) и за Его крестную смерть. Вспомните о Его любви и прощении. Продолжайте общаться с Ним.

Если вы снова начнете сами управлять своей жизнью (согрешите), что является непослушанием перед Богом, то просто начните практику «духовного дыхания». Духовное дыхание (выдыхание нечистого воздуха и вдыхание чистого) помогает восстановить веру и вновь ощутить Божью любовь и прощение.

Выдох — Исповедуйтесь в грехе, соглашаясь с Богом в том, что вы совершили грех. Поблагодарите Его за то, что Он простил ваш грех (Первое послание Иоанна 1:9, Послание к Евреям 10:1-25). Покаянию сопутствует исповедь в грехе, отказ от него.

Вдох — Отдайте свою жизнь в руки Христа и примите верой полноту Духа Святого. Веруйте в то, что теперь Он руководит вашей жизнью и дает вам силы, согласно повелению (Послание к Ефесянам 5:18) и обетованию (Первое послание Иоанна 5:14-15).

  • Как часто человек дышит, чтобы продолжать жить и получать необходимый кислород?
  • Как часто необходимо применять практику «духовного дыхания»?

Наш ответ на дар Святого Духа — благодарность

Бог дал нам силу, чтобы жить так, как угодно Ему. Нет необходимости жить без этого источника силы. Мы можем жить в близком общении с Ним. Мы можем прославлять Христа своей жизнью. Можем возрастать в понимании Бога и Его Слова. Мы можем жить, угождая Богу.

Подумайте, как вы можете поблагодарить Бога за дар Святого Духа. Применяйте «духовное дыхание» и продолжайте получать силу, данную вам Самим Богом.

Помните — вы не одни!

Если у вас появились вопросы или вы хотите поделиться чем-то, что вас беспокоит, просто заполните эту форму. Мы свяжемся с вами, чтобы выслушать и поддержать. Все вопросы и разговоры полностью конфиденциальны.

Enable javascript in your browser if this form does not load.

Источник: https://www.newliferussia.ru/ru/grow/foundations/holyspirit.html

Кто такой святой дух?

Если вам интересно, кем же является Святой Дух, то вы не одиноки в своем интересе.

Задавали ли вы себе когда-нибудь вопрос, кем же является Святой Дух? Вы не одни. Последователи Иоанна Крестителя признавали: «Мы даже не слыхали, есть ли Дух Святой» (Деяния 19:2).

Поэтому давайте заглянем в Божье слово, чтобы узнать больше о Духе Святом и почему Он так важен для нас:

КТО такой Святой Дух?

Он — Дух Бога и Иисуса Христа (Римлянам 8:9). Евангелие от Иоанна 16:13 говорит: «Он Дух истины, наставит вас на всякую истину»

ЧТО Святой Дух делает?

Святой Дух утешает нас (Иоанна 14:16); молится о нас (Римлянам 8:26); и наставляет нас в истине (Иоанна 16:13). Это только несколько вещей из того множества, что Святой Дух делает для нас.

ГДЕ Святой Дух находится?

Святой Дух — везде (Псалм 139:7-8), а также Он живет внутри нас. «Ваше тело — храм Святого Духа, который живет в вас и был дан вам от Бога» (1 Коринфянам 6:19).

ПОЧЕМУ Святой Дух пришел?

Чтобы принести славу Христу и дать нам силы нести Его слово повсеместно: «Но вы примите силу, когда Дух Святой снизойдет на вас, и будете моими свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудеи и Самарии и до края земли» (Деяния 1:8).

Сил Святого Духа в нашей жизни

В Галатам 5:16 говорится: «Поступайте по духу и вы не будете исполнять вожделений плоти». Другие религии говорят нам, что нужно жить определенным образом, но только у христиан есть сила жить угодно Богу: Святой Дух живет в нас.

Как мы можем иметь связь с Ним:

  • — Вы должны иметь желание быть руководимым Святым Духом (Матфея 5:6)
  • — Исповедовать свои грехи (1 Иоанна 1:9)
  • — Подчинить все сферы своей жизни Богу (Римлянам 12:1-2)
  • — По вере провозглашать силу Святого Духа, в соответствии с Божьей заповедью («исполняйтесь Духом» — Ефесянам 5:18) и Его обещанием («когда мы просим по воле Его, Он слышит нас» — 1 Иоанна 5:14).

Вы можете поговорить с Богом и сказать что-то подобное этому: «Дорогой Бог, я нуждаюсь в Тебе. Прости мне все те неправильные вещи, которые я когда-либо делал. Я хочу, чтобы Ты помог мне. Я знаю, что мои грехи прощены, потому что Ты послал Иисуса умереть на кресте. Спасибо за то, что прости меня. Я хочу, чтобы Иисус Христос руководил моей жизнью. Пожалуйста, исполни меня Святым Духом, дай мне Твою мудрость и силу прожить жизнь, которая будет приносить Тебе славу.»

Посмотрите на Христа

и это наполнит вас Святым Духом и даст силу жить жизнью, прославляющей Его.

Источник: https://www.godlife.com/ru/look-to-jesus/kto-takoj-svjatoj-duh

Кто такой Святой Дух?

Вчера Церковь отмечала Свой день рождения. Это тот день, когда на апостолов сошел Святой Дух и дал им силы и мудрость для проповеди Евангелия по всему миру, по слову Христа: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». (Деян. 1:8).

Что мне всегда было непонятно — так это «разделение функций» у лиц Святой Троицы. Если Бог един, то какое для меня имеет значение, какое именно Лицо совершило то или иное действие? Есть ли какое-то «разделение полномочий», или попросту — кому в какой ситуации молится? День Святого Духа — отличный повод разобраться.

В священном писании

Христос говорил апостолам: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан.14:26).

Итак, Дух должен был научить апостолов «всему» (видимо, в первую очередь необходимому для проповеди) и напомнить слова Христа, которые они слышали во времена его пребывания на земле.

По словам архиепископа Аверкия, присутствие Духа будет как бы заменять им непосредственное общение со Христом, к которому они привыкли.

Слово «Параклетос», переведенное здесь как «Утешитель» — юридический термин, наиболее близким к которому будет современное понятие адвоката (собственно, слово «ад-вокат» — это дословный перевод греческого «пара-клетос», буквально — «призванный кем-то»). Этим же словом называли специального человека, который своими словами воодушевлял находящихся на поле битвы воинов.

Некоторые исследователи считают, что на момент перевода Библии на славянский язык юридические практики у этих народов были настолько мало развиты, что понятия адвоката в их языках попросту отсутствовали, поэтому их заменили какими-то понятными для этих простых людей словами. Ведь утешение, поддержка — действительно, одна из функций адвоката.

Аналогично слово «свидетель» («мартирос») обычно переводили как «мученик».

Итак, «функции» Святого Духа, согласно Писанию, связаны с поддержкой, научением, напоминанием о присутствии Христа и Его защитой и помощью, которую Он обеспечивает человеку.

В богослужении

Источник: https://blog.predanie.ru/article/kto_takoy_svyatoy_dukh_/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Сколько по времени горит церковная свеча

Закрыть