Когда начинается наша эра

СЧЁТ ЛЕТ В ИСТОРИИ

когда начинается наша эра

Первобытные земледельцы знали, что через равные промежутки времени наступает весна, а за ней — лето. Они считали, сколько проходит времени от одного сбора урожая до другого, от одного лета до другого лета. Это был год. Древние славяне называли одинаково и лето, и год. Следы такого счёта времени даже сохраняются в нашем языке. Мы говорим «мне одиннадцать лет», а не «одиннадцать зим».

С ежегодными изменениями в природе древние земледельцы связывали и свои праздники. Один праздник был весной — земледельцы отмечали весеннее пробуждение природы. Сейчас этому древнему празднику соответствует у верующих пасха. Другой праздник был зимой — тогда, когда начинает увеличиваться день, — земледельцы праздновали рождение Солнца. Верующие называют этот праздник рождеством.

С появлением у людей письменности они стали записывать, в какие годы происходили различные события. Они считали, сколько прошло лет от какого-нибудь особенно важного события, например от основания главного города. В разных странах вели счёт от разных событий. Это было очень неудобно.

2. Наша эра

Около двух тысяч лет назад стали распространяться сказания (верования), что на Земле жил под видом человека бог — Иисус Христос. 

Многие люди верили сказаниям.

Через 500-600 лет после появления этих сказаний было подсчитано в каком году родился Христос. Те, кто верил сказаниям, стали вести счёт лет от этого года. Они называли его 1-м годом, следующий за ним — 2-м, затем — 3-м и т. д.

Счёт лет от этого года распространился во многих странах. Со времени Петра I он введён и в России. Мы также продолжаем пользоваться этим счётом лет, так как он принят почти во всём мире. 

Время с первого года и до наших дней мы называем нашей эрой, а пишем сокращённо н. э. 

  • 100 лет составляют век, или столетие.
  • 10 веков составляют тысячелетие.

От начала нашей эры прошло 2 тысячелетия, 

На идущей снизу вверх «Линии времени» обозначены века и тысячелетия нашей эры..

3. Счёт лет до нашей эры

Много событий произошло раньше нашей эры. Мы говорим, что они были до нашей эры, а пишем сокращённо до н. э.

На «Линии» обозначен I век до н. э. Чем раньше было событие до нашей эры, тем больше число, обозначающее год, в который оно произошло. Знаменитое восстание под предводительством Спартака началось в 73 году до н. э. и длилось два года. Следовательно, оно продолжалось в 72 году и закончилось в 71 году до н. э. Подумайте, какой год был следующим за 71 годом до н. э.

Рассмотрим цветную иллюстрацию. На ней изображена «Линия времени» за 7 тысяч лет, прошедших с возникновения у людей земледелия (приблизительно).

На «Линии» отмечены некоторые события истории древнего мира. На левой, зелёной полосе обозначено, сколько приблизительно тысячелетий назад были эти события.

На правой стороне «Линии» 7 тысяч лет разделены на время нашей эры и время до нашей эры. Жёлтым цветом показано время нашей эры — оно продолжается около двух тысячелетий. Красным цветом показано время до нашей эры. На красной полосе обозначено, в какие приблизительно годы до нашей эры происходили события, отмеченные на «Линии времени».

Земледелие возникло около 7 тысяч лет назад. Из них около 2 тысяч лет приходится на нашу эру. Значит, земледелие возникло около 5 тысяч лет до н. э. (7 тысяч — 2 тысячи = 5 тысячам).

Письменность появилась в некоторых странах около 372 тысяч лет до н. э. С того времени прошло, кроме этих 3,5 тысяч лет, ещё около 2 тысяч лет нашей эры. Таким образом, письменность появилась около 5,5 тысяч лет назад (3,5 + 2 = 5,5).

Государство в древнем Египте образовалось около 5 тысяч лет назад. Найдите обозначение этого события на «Линии» и сосчитайте, за сколько тысяч лет до нашей эры оно произошло.

Наибольшего могущества в древнем Египте государство достигло около 1,5 тысяч лет до н. э

Источник: http://hist-world.com/istoriya-drevnego-mira/289-schjot-let-v-istorii.html

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption Главный секретарь кабинета министров Японии Ёсихидэ Суга продемонстрировал имя новой эры на пресс-конференции 1 апреля

Правительство Японии объявило название новой имперской эры, которая начнется 1 мая 2019 года — это будет «эра Рейва», что в переводе означает «порядок», «гармония», а также «цветущий мир».

Текущая эра «Хэйсэй» — значение этого понятия, взятого из китайской литературы, переводится как «достижение мира» — идет с января 1989 года, когда скончался император Хирохито.

Его сын Акихито, ставший 125-м императором, провел на троне почти 30 лет и принял беспрецедентное решение отречься добровольно, объяснив свое желание преклонным возрастом.

Принц Нарухито взойдет на престол 1 мая этого года.

Главный секретарь кабинета министров Японии Ёсихидэ Суга на пресс-конференции в понедельник продемонстрировал табличку с названием. выбранным для грядущей эры.

В обращении к народу премьер-министр страны Синдзо Абэ объяснил значение понятия «Рейва».

С начала правления каждого императора в Японии идет новое летоисчисление, параллельное общепринятому западному (от Рождества Христова).

Рэй — цветок, ва — гармония

Понятие «рейва» составлено из двух иероглифов.

Оно взято из старинного сборника японской поэзии. Впервые источником для названия эры стала японская литература, подчеркнул преьмер-министр Абэ. До сих пор именя заимствовались из китайской философии и литературы.

«Наша страна стоит на пороге большого поворотного момента, — сказал Синдзо Абэ. — Но многие из традиционных японских ценностей мы должны сохранить».

Как объяснил в «Твиттере» один из японских блогеров, «рэй» означает распустившийся цветок, «ва» — гармонию или порядок. Таким образом, «рейва» можно перевести как «процветающий мир».

В современной истории Японии было только четыре эры.

До эры «достижения мира» императора Акихито рекордно долго — с 1926 по 1989 годы — продолжалась эра Хирохито. Она вобрала в себя период милитаристской Японии, Вторую мировую войну, в которой Япония была союзницей нацистской Германии и фашистской Италии, ядерную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки, послевоенное строительство нового государства и технологический и экономический подъем.

Всё это уместилось в эру «Сёва», что означает «светлый мир» или «просвещенная гармония».

Ей предшествовала 14-летняя эра «Тайсё» (1912-1926) — «великая праведность». С 1868 по 1912 года при правлении императора Муцухито Япония прошла через эру «мэйдзи» — «просвещенное правление». Название оказалось вполне соответствующим историческим событиям этого периода, поскольку Япония при Муцухито вышла из самоизоляции.

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption Наследный принц Нарухито станет императором 1 мая 2019 года

Для чего нужно имперское летоисчисление?

Имя эры крайне важно для страны — оно задает тон будущим десятилетиям.

https://www.youtube.com/watch?v=iXtvb7AEbXI

В повседневной жизни его можно видеть на монетах. в шапках газет, на водительских удостоверениях и в других официальных документах.

Имя «рэйва» выбиралось втайне, решением кабинета министров — но перед этим в ходе большой общественной дискуссии совет историков, литературоведов и социологов составил шорт-лист наилучших предложений.

Имя следующей имперской эры объявлено заранее, чтобы было время подготовить бланки официальных документов и внести изменения в программное обеспечение.

В имперском летоисчислении по сравнению с григорианским календарем меняется только номер года, а месяцы остаются те же, что и во всем мире. На практике японцы параллельно пользуются обоими календарями.

Это напоминает двойное исчисление температур (по Цельсию и Фаренгейту) и расстояний (в километрах и милях), сохраняющееся в англоязычных странах.

Правообладатель иллюстрации AFP/Getty Images Image caption Император Акихито (на фото с супругой, императрицей Митико) объяснил добровольную отставку тем. что в преклонном возрасте выполнять обязанности монарха становится всё труднее

Почему император Акихито уходит?

87-летний император уже давно говорил о том, что в преклонном возрасте исполнять обязанности монарха становится очень трудно. Намекать на добровольное и досрочное отречение от престола он начал в 2016 году, но для такого шага требовалось изменить законодательство.

Media playback is unsupported on your device

Намек на отречение: монаршая задачка для японского премьера

В декабре 2017 года, уже после принятия нового закона парламентом Японии, правительственная комиссия по делам императорской семьи приняла решение, что днем ухода на покой императора Акихито станет 30 апреля, а днем восшествия на престол наследника — 1 мая 2019 года.

Согласно конституции, японский император не имеет политических полномочий и выполняет церемониальные функции, являясь символом страны и единства народа.

Официально Акихито вступил на престол 12 ноября 1990 года после кончины императора Хирохито 7 января 1989 года. Акихито — единственный в мире правящий император.

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-47772452

На рубеже тысячелетий

когда начинается наша эра

Многие не сомневаются в том, что III тысячелетие наступит 1 января 2000 года. На знаменитой Эйфелевой башне в Париже каждый вечер высвечивается количество дней, оставшихся до 2000 года, а Главные часы старинной Гринвичской обсерватории в Англии отсчитывают секунды до этого рубежа; планируется, что по всем каналам телевидения будут всему миру показаны последние секунды уходящего столетия и тысячелетия. Напомним, что именно по Гринвичу идет отсчет так называемого всемирного времени.

Однако, не все так единодушны в ответе на этот, на первый взгляд, простой вопрос.

Начнем хотя бы с Большой Советской Энциклопедии. В четвертом томе третьего издания БСЭ можно прочесть в статье «Век»: «ХХ век — интервал времени между 1 января 1901 и 31 декабря 2000 гг.»

А в книге С.Куликова «Нить времен. Малая энциклопедия календаря с пометками на полях газет» (издательство «Наука», 1991 г.) в разделе «Ошибки, ошибки»: пишется:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как победить гордыню в себе

«2000 год — это первый год нового тысячелетия. Но это неверно! 2000 год — это ПОСЛЕДНИЙ год века и тысячелетия. Порог 2000 года — это ночь с 31 декабря 1999 года на 1 января 2000 года. Новый же век (новое столетие) не может наступить, когда прошло только 99 лет века предыдущего. Ведь началом нашей эры считается год с номером ОДИН, а начальные годы столетий — это годы 101, 201,1001,1201,1901, 2001 и т.д.

Годы же с двумя нулями (вековые годы) — это последние годы веков. Вековые годы — это годы юбилейные, а юбилеи отмечаются, когда юбилейный период завершается, т.е. пройдет «круглое» число лет. Только после этого начинается отсчет новых циклов — десятилетий, столетий, тысячелетий».

В Организации Объединенных Наций в связи с предполагаемой реформой календаря Совет по экономическим и социальным вопросам рекомендовал всем нациям — членам ООН принять новый мировой стандартный календарь, начиная с 2001 года, считая, что эта дата соответствует началу XXI столетия и третьего тысячелетия. Так все же, где находится рубеж столетий?

Ошибки, ставшие традицией?

Интересно, а как рассматривалась эта проблема в прошлом. Например, Петр I издал указ от 15 декабря 1699 г. о введении в России нового начала года и новой эры христианского летоисчисления. В соответствии с указом предписывалось вслед за 31 декабря 7208 «от сотворения мира» считать 1 января 1700 г.

от Рождества Христова. Считая, что 1 января 1700 г.

является не только началом нового года, но и началом нового века, указ предписывал отмечать это событие особенно торжественно — под звон колоколов, пушечную пальбу, звуки труб и литавр, при огнях красочных фейерверков, с украшением домов елками и сосновыми ветками.

Можно встретить такие же «ошибки» в литературных произведениях классиков. К примеру, К.Паустовский во вступительной статье к сказкам Андерсена писал: «Случилось это в зимний вечер 31 декабря 1899 года всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия». Так что это ошибки, ставшие традицией? Так ли?

Путаница календарей

Попробуем разобраться. При существующем философском понятии времени как объективной формы существования материи, заключающейся в закономерной координации сменяющих друг друга явлений, измерение длительных интервалов времени столь же разнообразно, сколь и путано.

Возможно, это связано с тем, что естественные периодические процессы (вращение Земли вокруг своей оси, обращение Луны вокруг Земли и обращение Земли вокруг Солнца), избранные землянами для измерения суток, месяца и года не соизмеримы друг с другом, т.е. их продолжительности не укладываются друг в друга целое число раз.

Например, продолжительность года равна 365,25 суткам (365 суток 5 часов 48 минут 46,1.. секунды).

Год и сутки заданы нам природой; ни удлинить, ни укоротить их по своему произволу нельзя. Поэтому главной задачей древних астрономов при создании календаря было согласовать длительность года и суток. Но при этом они не хотели отказаться и от лунного месяца, поскольку начала новых месяцев точно фиксировались из астрономических наблюдений.

Все это явилось причиной существования большого разнообразия календарей, различия в летоисчислениях и большой путаницы в хронологии. К примеру, календарь средневековой Европы достался ей в наследство от Рима, где во времена Республики он отличался редкостной неразберихой.

Все месяцы в этом календаре, за исключением последнего фебруариуса, посвященного богу подземного царства, содержали счастливое, нечетное число дней — либо 29, либо 31. В фебруариусе было 28 дней. Всего в году тем самым, насчитывалось 355 дней, на десять с лишним дней меньше, чем следовало бы.

Такой календарь нуждался в постоянных исправлениях, что было вменено в обязанность коллегии понтификов (верховной касты жрецов, которые специально занимались надзором за выполнением обрядов, следили за календарем и вели летопись важнейших событий).

По решению понтификов раз в два года в середину фебруариуса должен был вклиниваться 13-й, дополнительный месяц, продолжительностью попеременно то в 22, то в 23 дня. Делалось это для того чтобы согласовать солнечный и римский годы. Все неувязки, которые все же накапливались в римском календаре, понтифики устраняли своей властью, но, к сожалению, очень часто ею злоупотребляли.

С календарными датами были связаны уплата налогов и процентов по взятым взаймы ссудам, вступление в должность консулов, трибунов и других выборных лиц и т.д. Понтифики могли ускорить или отсрочить такие события, а от них часто зависели судьбы могущественных людей Рима. Решения понтификов доводили до всеобщего сведения глашатаи, которые во всеуслышание объявляли о начале новых месяцев и новых лет. (Кстати, слово «календарь» произошло от латинских слов «caleo» — провозглашать и «calendarium» — долговая книга.)

По поводу римского календаря саркастически высказался Вольтер: «Побеждали-то римские полководцы всегда, но редко знали, в какой именно день это происходило».

Конец произволу понтификов положил Юлий Цезарь. По совету александрийского астронома Созигена он произвел реформу календаря. Новый календарь получил название юлианского и известен теперь под названием старого стиля. Этот календарь был введен 1 января 45 г. н.э. (именно тогда начало нового года было перенесено с марта месяца).

В основу юлианского календаря была положена продолжительность тропического года, равная 365,25 суткам. Но год должен иметь целое число суток, поэтому после трех обычных лет продолжительностью в 365 суток вводился четвертый продолжительностью в 366 суток, который назвали високосным.

В юлианском была упорядочена и продолжительность месяцев.

Однако путаница в установлении високостов продолжалась еще более — 50 лет, и только с

8 г. до н.э. юлианский календарь начал функционировать и нормально просуществовал до середины XVI столетия, когда по инициативе церкви была проведена реформа календаря.

1 марта 1582 г. папа римский Григорий XIII (1502-1585) издал декрет о реформе юлианского календаря, поскольку по этому календарю дата весеннего равноденствия отстала на 10 суток от действительной даты равноденствия. Было предложено счет дней передвинуть на 10 суток вперед и день 4 октября считать 15 октября. Во избежание накопления новых ошибок было предусмотрено через каждые 400 лет исключать на счете три дня.

При этом ошибка в новом календаре составит одни сутки за 3280 лет, а не за 128 лет, как это имело место в юлианском календаре. Проект нового календаря был разработан итальянским ученым, профессором математики и медицины Луиджи Лилио (1520-1576). Календарь получил название нового стиля, хотя в честь папы Григория XIII его часто называют григорианским. Несмотря на все недостатки, этот календарь имеет то преимущество, что носит международный характер.

Однако, как мы отметили в самом начале, Организация Объединенных Наций обсуждает вопрос о новой реформе календаря.

Все перечисленное выше показывает, что существовавшие и существующие способы летоисчисления не безгрешны и зависят от принятого кем-то решения (но обязательного для всех).

О начале отсчета времени

Особое место в летоисчислениях отводится начальному моменту, который обычно отмечается тем или иным событием и называется эрой. Здесь трудно даже перечислить эры, которыми пользовались разные народы за всю историю человечества.

Новая эра, или наша эра, ведет счет годов от принятой большинством стран мира даты рождения Иисуса Христа. Идея отсчета от этой даты возникла в середине VI в. н.э. у настоятеля римского монастыря Дионисия Малого. Интересно отметить, что Дионисий Малый был скифом, родом из Северного Причерноморья.

Дионисий Малый провел вычисления (нам теперь не известно какие) и выдвинул утверждение, что год начала новых пасхалий является 532 годом «от рождества Христова». Нововведение Дионисия Малого начало распространяться лишь через 200-300 лет после его смерти и вошло в обиход канцелярии папы римского с ХV в.

, а внедрение его католической церковью во всем мире относится к ХVII веку. Таким образом начало нашей эры — первый день первого года нашей эры — никем никогда не было специально зафиксировано. Новая эра часто обозначается буквами «н.

э», все даты, относящиеся к событиям, имеющим место до этого летоисчисления, имеют приписку «до н.э.»

и астрономический счет времени

В XVIII веке эра, введенная Дионисием, была расширена и для счета лет до рождества Христова. При этом было принято, что 1-й год до н.э., непосредственно примыкает к 1-му году н.э. Следовательно границей между 1-м годом до н.э. и 1-м годом н.э. является мгновение, разделяющее 31 декабря 1-го года до н. э. и 1 января 1-го года н.э. Високосными являются те годы до н.э.

, число которых при делении на 4 дает в остатке 1: это 9-й, 13-й и т.д. Этот счет лет называется историческим или хронологическим. Отсутствие «нулевого года» часто приводило к ошибками при расчетах интервала времени между двумя событиями, одно из которых произошло до, а другое после начала счета лет до н.э. В 1740 г.

французский астроном Жак Кассини (1677-1756) предложил год, предшествующий первому году нашей эры, условно назвать нулевым, предшествующий нулевому году — минус первым и т.д. Таким образом все остальные годы до нашей эры, конечно, кроме нулевого, начали обозначать отрицательным числом. Такой счет лет в отличие от исторического получил название астрономического счета.

По-видимому, из-за этих различий и возникают вопросы и сомнения.

в хронологию

Как в астрономических, так и в хронологических расчетах часто используют непрерывный счет дней, начиная от 1 января 4713 г. до н.э. Этот т. н. юлианский период ввел в 1583 г. французский ученый Жозеф Скалигер (1540-1609). За начало юлианской даты принимается средний полдень на нулевом (гринвичском) меридиане. Юлианские дни сокращенно обозначаются JD или Ю.Д. и указываются сегодня во всех астрономических календарях.

Юлианский период Скалигера обладает важным свойством: счет дней в нем происходит непрерывно и последовательно в течение всего периода от условной начальной даты и не подразделяется на годы.

Поэтому эта система широко стала применяться в астрономических и хронологических расчетах.

О роли этой системы счета в хронологии хорошо сказал немецкий астроном, видный специалист по хронологии Христиан Людвиг Иделер (1766-1846): «Можно с полным правом сказать, что только с введением юлианского периода в хронологии наступил свет и порядок».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Намерение что это такое

В полночь по Гринвичу

В астрономии, как в любой другой точной науке, принимается система постоянных, обязательная во всех вычислениях. В резолюции Генеральной ассамблеи Международного астрономического союза (1976) рекомендуется, в частности, новой стандартной эпохой (обозначаемой J2000.

0) обозначать дату 1 января 2000 года, в 0 часов по всемирному времени, совпадающей с юлианской датой JD2451545.

0 Поэтому любой астроном (учитывая условность исчисления времени и принимая во внимание общее для всех решение) ответит на поставленный в заглавии вопрос, что новое — XXI столетие и третье тысячелетие наступят 1 января 2000 года в 0 часов по Гринвичу (0 часов всемирного времени).

Но по сложившейся традиции каждая страна будет отмечать это событие в 0 часов по своему поясному времени. Для Украины, расположенной практически полностью во втором часовом поясе, торжества эпохальной встречи начнутся на 2 часа раньше: когда на Гринвичской башне высветится 0 часов всемирного времени, по киевскому времени это будет 2 часа ночи 1 января 2000 года.

Источник: https://zn.ua/SCIENCE/na_rubezhe_tysyacheletiy.html

Летоисчисление от Рождества Христова — начало новой эры

когда начинается наша эра

7 января — Рождество Христово. Это день начала новой эры. В этот день во всех храмах православной Церкви служится ночная праздничная Литургия. Праздником Рождества начинаются Святки — святые дни — две недели до Крещенского сочельника.

***

Новая эра

В ту ночь резко похолодало. Ночи в этой местности вообще прохладные, но та ночь была особенной зябкой. От холода даже ночь казалась иссиня-черной, и ярче от этого мерцали звезды на темном небе.

Счастливчики, у кого дома были заблаговременно натоплены и все щели предусмотрительно проложены тряпьем, кутались потеплее и, собираясь уже спать, перебрасывались довольными словечками о том, что, наверняка, у них-то потеплее будет, чем у соседей.

Что за непрошенный гость? Кто стучит в дверь в такую темень? Кому не спится?

А ночи и вправду были неспокойные — и все из-за этой переписи. Вот понадобилось перепись населения проводить. Теперь все и идут в Вифлеем, все, кто тут родился, и ведь ночлег им нужен. Хорошо, если кто побогаче будет, а так ведь и даром просятся.

— А заплатить у Вас есть, чем?
— Нет, мы люди бедные, но моя жена должна вот-вот родить, и нам так нужен ночлег! Мы пришли издалека, Она устала и не может больше идти!

. Вот еще, и денег нет, и еще рожать жене, ну, не оберешься с ними хлопот
— Простите, мест нет!

И еще одна дверь захлопнулась.Попробовать еще? Не ночевать же на улице? А как быть дальше?-Место в хлеву?

Ведь Ей рожать. Ведь на свет должен прийти не просто малыш. Ведь придет Царь Царей, спаситель мира!

Старик Иосиф знал о том, кого родит его жена. Марию ему отдали в жены совсем юной девушкой — священники не знали, как быть с девушкой, которая дала обет посвятить всю жизнь Богу и избрали ей в мужья его, уже старого человека. И вот, через некоторое время оказывается, что его чистая невеста беременна. А как же обет целомудрия? И что будет с ней — узнают — ее ведь забьют камнями до смерти! Беременна, а еще не замужем И он принимает решение тайно отпустить ее. Тогда хоть не убьют ее

Но в ту ночь он неожиданно проснулся. Это был не сон, это было видение — ему явился Ангел Божий. Предстал перед ним и сказал, что нет греха на Марии. Тот, кого она носит под сердцем  — плод не мужской похоти, а плод Завета, Сын от Духа Святого, Спаситель мира. Мессия, которого не одну сотню лет так ждали все.
И начались долгие недели ожидания, вот уже совсем близко тот, кто придет спасти мир. Спасти всех нас от смерти, от греха, дать надежду на спасение.

Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было Младенцу в вертепе
На склоне холма.

  Б. Пастернак

 И Ему не нашлось даже самого крохотного места ни в одном доме. Рождается Царь и Спаситель мира, и где? В грязном хлеву, где только животные и согревают воздух своим теплом.


Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере,
Над яслями теплая дымка плыла.

Мы давно отвыкли привыкли говорить «до нашей эры» «в новой эре», введенных в русский язык после революции на смену « до Рождества Христова» и  «после Рождества Христова», например, в английском языке эры по-прежнему обозначаются как BC (Before Christ — до Христа) и AD (Anno Domini лат. — год Господень)

Встреча Царя

Христос родился в городе Вифлееме во дни всенародной переписи в Римской империи, к которой в те времена относилась и Иудея.

«Таинство странное вижду (вижу) и преславное, — воспевает, — Небо — вертеп; Престол Херувимский — Деву; ясли — вместилище, в них же возлеже (возлежит) невместимый Христос Бог» (ирмос 9-й песни канона).

По преданию, роды Богомладенца были безболезненными, поэтому Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, спеленала Младенца и положила Его в ясли.

Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи. Они сторожили стадо, когда им предстал Ангел и сказал: «Не бойтесь: я благовествую вам радость великую, родился вам сегодня Спаситель, Христос Господь «.

Пастухи, люди, видимо, благочестивые, тотчас поспешили туда, куда указал им Ангел, и первыми удостоились чести поклониться Христу-Младенцу. Они разглашали повсюду, куда только ни заглядывали, о явлении им Ангелов и о услышанном ими небесном славословии, и все, слышавшие их, дивились. Пресвятая Дева Мария, полная чувства глубокого смирения, запоминала все это, «слагая в сердце Своем.»

Так, первыми видеть Христа удостоились бедные простые пастухи.

Морозная ночь походила на сказку,
И кто-то с навьюженной снежной гряды
Все время незримо входил в их ряды.
Собаки брели, озираясь с опаской,
И жались к подпаску, и ждали беды.
По той же дороге чрез эту же местность
Шло несколько ангелов в гуще толпы.

Незримыми делала их бестелесность,
Но шаг оставлял отпечаток стопы.
У камня толпилась орава народу.
Светало. Означились кедров стволы.
— А кто вы такие? — спросила Мария.
— Мы племя пастушье и неба послы,
Пришли вознести Вам Обоим хвалы.
— Всем вместе нельзя.

Подождите у входа.

Летоисчисление от Рождества Христова

Принятое летоисчисление «от Рождества Христова» было введено в VI-м веке римским монахом Дионисием, названным Малым.

В основание своих исчислений Дионисий поставил тот расчет, что Господь Иисус Христос родился в 754-м году от основания Рима, но, как показали более тщательные исследования, расчет его оказался ошибочным: Дионисий указал год, по крайней мере, на пять лет позже действительного.

Однако, эта дионисиевская эра, предназначавшаяся в начале только для церковного употребления, с 10-го века стала общераспространенной в христианских странах и принята в гражданском летоисчислении, хотя и признается ошибочной всеми хронологами: общепризнанной датой Рождества считается 749-й год от основания Рима.

Почему волхвы?

Следующими к новорожденному Христу пришли волхвы -мудрецы с Востока. В их лице весь языческий мир преклонил свои колена перед истинным Спасителем мира.

Сегодня нередко говорится о том, что православная вера принимает астрологию, и при этом ссылаются на то, что одними из первых к новорожденному Спасителю пришли волхвы. Однако, церковь свидетельствует о невозможности православной астрологии: волхвы принесли к ногам Христа всю языческую мудрость, символически показывая ничтожность своего знания перед величием Богочеловека.

Евангельские волхвы, определили по звездам, что родился Царь Иудейский, но, придя в Иерусалим, вынуждены были обратиться к книжникам и фарисеям, чтобы выяснить в каком именно городе Он родился? «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду его на востоке и пришли поклониться ему». (Мф. 2. 2).

Эти слова испугали Ирода. Царившего в то время, т.к. он не имел законных прав на престол. Ирод испугался соперника, но что стоило его уничтожить? Пока младенец был еще так беззащитен: Ирод взял с волхвов обещание указать ему на новорожденного Царя Царей. Они пришли в Вифлеем и там, «падши, поклонились» Новорожденному Христу. «Открывши сокровища свои», волхвы «принесли Ему дары: золото, как Царю, ладан, как Богу, и смирну, как человеку, имеющему вкусить смерть».

Светало. Рассвет, как пылинки золы,
Последние звезды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.
Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.

Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.
Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.

Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на Деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.

Получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, замыслившему умертвить Богомладенца, волхвы иным путем, то есть не через Иерусалим, ушли в свою страну, вероятно, на юг от Вифлеема. и тогда Ирод приказал убить всех младенцев в Вифлееме и окрестностях. Иосифу же вновь явился ангел и повелел бежать с Марией и Младенцем в Египет, по избежание верной смерти.

Для чего Рождество?

Христос пришел в мир для того, чтобы изнутри исцелить греховную, падшую природу человека. Как пишет известный богослов 20 века митрополит Антоний Сурожский «Бог отдает Своего Сына — да, на земную жизнь, но также и на смерть! На смерть, которая Ему всем чужда, с которой у Него ничего общего нет, потому что смерть является плодом нашей отчужденности от Бога, смерть — это плод греха, мертвость души, которая за собой влечет и умирание тела.

Воплощенный же Бог, Богочеловек Господь Иисус Христос и при рождении Своем уже бессмертен: и Он принимает смертность, желая во всем отождествиться с нами, людьми, быть с нами заодно, не отлучаясь ни от любви Божией, ни от единства с Ним, чтобы жить нашей жизнью, но жизнью очищенной, прозрачной ко всему светлому, и умереть нашей греховной смертью. Да! Он умирает нашей смертью, не Своей, потому что — как может Вечная Жизнь умереть?..

Но Он приобщается нам и умирает.»

Христос стал человеком не только для того, чтобы нас научить истинному пути или показать нам добрый пример. Он стал человеком для того, чтобы нас соединить с Собою, приобщить нашу немощную, больную человеческую природу к Своему Божеству.

Праздник

На Рождество во всех храмах православной Церкви служится ночная Литургия, выделяющая этот день среди остальных дней года.
Песнопения службы Рождества Христова особенно торжественны и мелодичны. Вечером в день Праздника служится праздничная вечерня. Храмы всегда украшены к Рождеству по-особенному: во многих церквях наряжаются елки и устанавливаются Рождественские вертепы.

На Рождество заканчивается 40-дневный пост и начинается веселое время святок. Время, когда нет поста, время, которое православные стараются провести свято — это итог всего поста. Издавна на Руси в эти дни особенно много совершалось дел милосердия, помогали бедным, больным, одиноким, это и время народных гуляний, веселья и радости о празднике Рождества.

Источник: https://www.pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-nachalo-novoj-ery/

Наша эра, до нашей эры — что это означает?

До нашей эры или нашей эры — что это означает? В странах, которые в древности приняли христианство, принято деление эр на две части — до рождения (Рождества) Иисуса Христа и после. Если событие произошло до рождения Иисуса — то говорят «до нашей эры», если после Его рождения — то говорят «нашей эры». Представить это можно в виде следующей ленты времени:

Лента времени «До нашей» и «нашей эры» (нажмите, чтобы увеличить)

С течением времени такое исчисление дат стало универсальным не только для христианских стран, но и многих других. Однако, так было не всегда.

Как и когда появилось обозначение «нашей эры» и «до нашей эры»?

Обозначение «нашей эры» и «до нашей эры» появилось не сразу. Его не было сразу же после Иисуса, не было и 500 с лишним лет после.

Во времена когда обозначение «до Рождества Христова» и «после Рождества Христова» возникло, существовала Римская империя с ее собственным летоисчислением.

Случилось это в 241 году от начала правления римского императора Диоклетиана (воцарившегося в 284 году нашей эры) — монах Дионисий Малый, занимаясь установлением дат Пасхи, вычислил, как ему казалось, дату рождения Иисуса Христа и принял ее за точку отсчета новой эры.

Иконографическое изображение Дионисия Малого (жил в первой половине VI века)

Дионисий установил, согласно тексту Нового Завета, что Христос родился за 525 лет до того, как он начал свои вычисления. Для Дионисия Малого император Диоклетиан был язычником и гонителем христиан, поэтому, как ему казалось, было бы не очень достойно рассчитывать эти священные даты от времени языческого императора.

Популярной же его систему отсчета сделал в 731 году (уже нашей эры) другой монах, летописец англосаксонской истории Беда Достопочтенный в своем труде «О шести возрастах мира».

Иконографическое изображение Беды Достопочтенного (годы жизни 672-735)

Именно Беда ввел отсчет и в обратную сторону — «до нашей эры». После этого новая система отсчета стала распространяться по всем тогдашним европейским странам. Последней в Западной Европе перешла к новой хронологии Португалия — в 1422 году. В России «новую эру» ввел Петр I в 1699 году — до этого в России считали «от сотворения мира».

Ввиду того, от какого события ведется отсчет, также говорят: «после Рождества Христова», «до Рождества Христова». Современные исследователи Нового Завета говорят о том, что Дионисий Малый немного ошибся в рассчетах — где-то года на четыре. Несмотря на это, обозначение «нашей эры» и «до нашей эры» в современном мире оторвалось от своих религиозных корней и существует уже независимо от того, что, по сути, в вычислениях есть неточность. Вкратце обозначается «н.э.», «до н.э».

Как считать века нашей и до нашей эры? Как ведётся счёт лет нашей эры и до нашей эры?

Существует простой способ определить век нашей или до нашей эры, зная дату. Например, если это 1961 год, то убираем две последние цифры — остается 19 — и прибавляем единичку. Получается 20, т.е. 1961 год — это 20 век (или XX в римской записи). Если это 525 год, то снова убираем две последние цифры и прибавляем единичку. Значит это 6 (VI) век — и неважно, в какую сторону — до нашей или нашей эры.

А если это 70 год нашей/до нашей эры? Ведь если убрать две цифры, то ничего не остается! Все так же — раз ничего не осталось, то считаем, что у нас ноль — к нему и прибавляем единичку. Таким образом получается, что все года до 99 года нашей или до нашей эры — это 1 (I) век нашей или до нашей эры (или от/до Рождества Христова). 100 год — это уже 2 век — или II век римскими цифрами.

А как ведется счет лет нашей эры и до нашей эры? Например, если сейчас 2017 год, а древняя Римская республика была основана в 509 году до нашей эры, значит от этого события до наших дней прошло 2526 лет (2017 + 509 = 2526).

Счет в рамках нашей эры ведется, наоборот, т.е. даты вычитаются — например если событие, ну, допустим, Бородинская битва, произошло в 1812 году, а сейчас 2018 — то 2018-1812 = 206. Т.е. в 2018 году отмечается 206-летие Бородинской битвы.

И в завершение: возможно, вам будет интересно узнать, как и почему века и тысячелетия пишутся римскими цифрами.

Источник: https://daju-spravku.ru/v-yazyke/nasha-era-do-nashej-ery-chto-eto-oznachaet

Счет лет в истории

Такую интересную и познавательную для каждого человека науку как история невозможно учить, не зная, зачем изучать историю. По каким критериям проводится летосчисление жизни человечества? Ведь история описывает не только события, которые происходили, к примеру, 100 лет назад, но и те, которые были тысячи и десятки тысяч лет назад.

Все время в истории делится на две эры: время, которое было до нашей эры, и наша эра, которая длится по сегодняшний день. Концом старой и началом новой эры в истории считается год рождения Иисуса Христа.

Года в периоде до начала нашей эры указаны в обратном хронологическом порядке. Это обусловлено тем, что не имеются точные исторические данные о том, когда точно появилась жизнь на планете. Только благодаря историческим артефактам ученные могут делать выводы, сколько примерно лет назад происходило то или иное событие.

Доисторическая и историческая эпоха

История включает в себе доисторическую и историческую эпоху. Доисторическая эпоха начинается с момента появления человеческой жизни и заканчивается появлением письменности. Доисторическая эпоха разделена на ряд временных периодов, основой классификации которых служат археологические ископаемые.

То, из каких материалов Древние люди изготавливали орудия труда и как долго ими пользовались, и есть основа для воссоздания временных рамок и названий периодов доисторической эпохи.

Историческая эпоха состоит из периода Античности, Средневековья, Нового времени и Новейшего времени. В разных государствах эти периоды наступали в разное время, поэтому мы не имеем возможности определить точные временные рамки.

Первые календари

В процессе эволюционного развития у человека появилась надобность систематизировать время. Древним земледельцам нужно было знать, в какое время лучше всего засевать семена, животноводам-кочевникам – когда лучше всего переходить на другую территорию, чтоб обеспечить кормом свой скот.

Так начали появляться первые календари, основаны на наблюдениях за природой и небесными телами. У разных народов были отличающиеся друг от друга календари. Например, Римляне вели летосчисление с момента основания Рима в 753 году до н.э., египтяне – с начала правления каждой новой династии фараонов. Свои календари создали и многие религии: в исламе летосчисление начинается с года рождения пророка Мухаммеда.

В 45 году до н.э. Гай Юлий Цезарь ввел новый египетский календарь, в котором год начинался с первого января и имел продолжительность двенадцать месяцев. Календарь получил название Юлианский. Этот календарь максимально точно устанавливал продолжительность года – 365 дней, и 366 дней в високосном году. С 1492 году, Юлианский календарь был введен в Руси.

Современный календарь был введен Папой Римским Григорием XIII в 1582 году. Он смог устранить некоторые неточности, которые накопились с I Вселенского собора и составляли на тот момент 10 дней.

Разница между Юлианским и Грегорианским календарем увеличивается примерно на сутки за столетие, и в наши дни составляет 13 суток. 

Летосчисление в истории играет очень важную роль. Ведь важно знать в какой период времени происходили значимые события в жизни человека, будь то появление первых орудий труда либо же начало Столетней войны. Ведь история без дат – это как математика без цифр.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Зачем изучать историю: что такое история и познание прошлого
Следующая тема:   Древнейшие люди: их внешность и география расселения

Источник: http://www.nado5.ru/e-book/schet-let-v-istorii

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Бисфенол а что это такое

Закрыть