Катехизис это что такое

катехизис

катехизис это что такое

Краткий Катехизис доктора Мартина Лютера (PDF-файл, www.lhf.ru)

Большой катехизис Большой Катехизис, STLK, 2012 (PDF-файл, с разрешения издателя, Финляндской Церкви Лютеранского Исповедания STLK)

Эркки Коскенниеми
переводчик: Виталий Дмитриев

Малый катезизис — что это такое и как он появился?

Редкая книга повлияла на жизнь людей Северной Европы так же сильно, как Малый катехизис Мартина Лютера. У этой книги своя история рождения, свой предшественник и своя хроника влияния. В то же время она — пример одного кардинального решения, которым попытались решить важную проблему переходного периода в церкви. И проблема, и её решение по-прежнему актуальны, как в традиционных христианских странах, так и на миссионерских полях.

История возникновения

Катехизис Лютера появился в лютеранской области Северной Германии в ответ на огромную нужду. С давних пор епископы совершали по своим областям инспекторские поездки. При захвате этих районов Реформацией они отступили в более безопасные районы.

И поскольку на то время никто подобных инспекций не проводил, курфюрст Йоханн по просьбе Лютера поручил это дело реформаторам, которые под руководством Меланхтона стали посещать приходы. В 1526 году инспекции стали проводиться. Их результат ужаснул Лютера.

Свои переживания он описал во вступлении к Малому катехизису:

«Плачевное и жалкое состояние дел, выявленное мною при недавнем инспектировании [приходов], вынудило и побудило меня подготовить данный Катехизис, или “Христианское учение”, [изложенное] в краткой, ясной и простой форме. Помилуй, Боже праведный, с какой беспросветной тьмой я столкнулся! Простые люди, особенно в деревнях, даже понятия никакого не имеют о христианском учении.

И, увы, многие пасторы совершенно неспособны и не готовы учить [так что стыдно и говорить об этом].Тем не менее, все утверждают, что являются христианами, были крещены и принимают [общее] Святое Причастие, хотя при этом они [не понимают и] не могут даже прочесть по памяти “Отче наш”, “Символ Веры” или Десять Заповедей. Они живут, как безмозглые животные и тупые свиньи.

Хотя теперь, когда пришло Благовествование, они легко, как знатоки, научились злоупотреблять свободою.

О вы, епископы! Что у вас есть ответить Христу, поскольку так позорно оставили народ в его положении и даже пальцем не пошевельнули , чтобы исполнить свое служение? Да минует вас наказание за это! Вы заботитесь, чтобы Таинство принималось в одной своей части, вы принуждаете следовать человеческим установления, а наоборот вам совершенно безразлично, умеют ли люди молиться молитвой “Отче наш”, знают ли Символ Веры, Десять Заповедей или хоть что-нибудь из Слова Божия. Горе вам, мельничный жернов на ваши шеи!»

Во времена Лютера епископы сознательно сосредоточили свои усилия на других задачах, а не на том, чтобы под свою ответственность «пасти» имеющихся христиан.

Лютер не стал просто сожалеть о таком положении, но собрал основы христианской веры в небольшой книжке, в которую входило десять заповедей, символ веры, молитва Отче наш, изложение крещения, исповедания и причастия, несколько молитв, а также места из Библии, взятые для свода житейских правил и наставлений. Недавно изобретенное книгопечатание помогло её широко распространить.

Лютер переложил ответственность за христианское обучение в дома, на глав семей. И книгу стали активно использовать, она совершила переворот в народном образовании. В значительной мере именно этот труд сделал Лютера реформатором.

Предшественники Малого Катехизиса

Малый катехизис оказался замечательным обновлением, но тем не менее не таким радикальным, чтобы не иметь предшественников как в недавнем прошлом, так и намного раньше.

Во времена Иисуса иудеи, кроме Палестины, проживали ещё и в рассеянии, то есть среди других народов.

Если воспитание своих детей и молодежи само по себе дело непростое, то его никак не облегчает такая ситуация, когда окружение подрастающего поколения, а иногда и их школьные товарищи живут совершенно по другим обычаям, не так, как учат в своем народе.

Подобная ситуация затрагивает, кроме богослужения — евреи не участвовали в языческих обрядах — в особенности семейно-сексуальную мораль. Единственный способ предотвратить ассимиляцию — регулярное обучение, для этого и были написаны пособия. Такие книги лучше всего сохранились у евреев, проживающих в Египте.

Первые христиане удивительно быстро переняли от евреев обычай учить своих последователей. Самые ранние произведения, написанные после Нового завета, — так называемые Учение Апостолов и книга Варнавы. Сравнение этих двух книг показывает, что в них, местами слово в слово, использован не дошедший до нас еврейский катехизис. Первые христиане тоже понимали, что лучший способ избежать ассимиляции — систематическое обучение.

Нужен катехизис

Средневековая католическая церковь знала различные догматические наставления, которые часто называли по-гречески Енкхеуридион, наставление. Даже полное название Малого катехизиса Лютера (Енхридион. Малый катехизис) указывает на его принадлежность к этой традиции. Католические наставления включали в себя обычно десять заповедей, символ веры и молитву Отче наш, и вдобавок к этому, возможно, молитву к Святой Марии.

С 1522 года и до появления катехизиса Лютера было издано около тридцати катехизисов, из которых многие были напечатаны несколькими тиражами. Лютер сам проводил проповеди по катехизису уже в 1516 году. Таким образом он следовал давней традиции, но он же её и обновил. Согласно Лютеру именно заповеди, символ веры и молитва Отче наш являлись самым важным, что каждый христианин должен, по крайней мере, хорошо знать.

Про учение о таинствах он заметил, что рядовой немец вообще этому не обучен. В первую очередь насущная забота о вверенных людях, объединенная с возможностями, предложенными новыми средствами книгопечатания, превратили Малый катехизис в особо влиятельную книгу.

Семейная книга

Малый катехизис предложил совершенно новый духовный идеал, у которого, правда, имелись свои корни в средневековой католической церкви. Местом для практикования веры стали будни и семья. Целью выбранных из Нового завета стихов было направлять жизнь людей, исполняющих различные жизненные роли. «Настенные библейские цитаты» адресованы родителям и детям, слугам и хозяевам, мужам и женам.

На самом деле Малый Катехизис сперва был напечатан в виде прикрепляемых на стену табличек, и только потом в виде книги. Пробудившийся к Божьей реальности молодой Лютер поступил согласно сложившемуся порядку и отправился в монастырь. Теперь же он направлял христиан жить в истинной вере и совершать свое призвание на рабочем месте и в своей семье.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такие старообрядцы староверы

Будни стали освященными, превратились в богослужение.

В семейном христианстве новая роль появилась у родителей и особенно у главы семьи. Например, Катехизис учит десяти заповедям, «как отцу семейства следует доходчиво учить семью этим заповедям».

Лютер рекомендовал, чтобы отец семейства учил своих детей и слуг читать каждое утро десять заповедей, символ веры и молитву Отче наш, и для закрепления в памяти еженедельно, чтобы все выучили то, что христианину следовало по минимуму знать.

Повторение основ веры стало ежедневным упражнением в доме, а хозяин семьи принял ту роль, которой приходские пастора и епископы бессовестно пренебрегли.

Какое влияние оказал катехизис?

Катехизис произвел огромный переворот в народном образовании. Благодаря тому, что ответственность за воспитание в вере была перенесена в семью, последовало то, что простому человеку надо было научиться читать, чтобы исполнять свое призвание.

В Германии именно катехизис стал основой программы воспитания молодежи. Его влияние быстро распространилось по всей Северной Европе. В Шведском королевстве, принявшем лютеранскую веру, катехизис стал настольной книгой в каждом доме.

В Финляндии, которая на то время являлась частью Швеции, эта небольшая книг заняла свое место в 17 веке. Энергичные епископы Реформации, опираясь на строгую приходскую дисциплину, заботились о том, чтобы катехизис был освоен.

Умение читать и задания, которые следовало знать наизусть, проверялись ежегодно на специальных занятиях. До середины прошлого столетия многие финны помнили наизусть обширные части катехизиса.

В некоторой степени эти традиции соблюдаются до сих пор в конфирмационных школах.

В одной из бесед о финском катехизисе его классифицировали, как книгу, пришедшую с небес и для познания истины. Катехизис по своему характеру именно таков (греческое слово означает буквально, что чему-то дано резонировать сверху вниз), а особенно Малый Катехизис. Божья истина содержится в Его заповедях, нашем символе веры и молитве Отче наш. Обучение Катехизиса основывается на том, что в нем содержится достоверная истина, Божья истина.

Истинный катехизис?

Лютеран иногда обвиняют в том, что они ставят произведения Лютера во главу веры. В действительности Малый катехизис содержит как раз суть Библии, а именно заповеди, составленный на основе Нового Завета символ веры, Господня молитва и таинства.

Нам следует задать себе некоторые вопросы и поразмышлять над ними. Если содержание Малого катехизиса не учит основам веры, чему тогда? В каждом церковном окружении одни положения акцентируются, другие — нет, и это является результатом размышления или происходит случайно. Тогда какие в действительности главные положения веры, которым учат у нас? Если бы кто прослушал в течение года наши проповеди и выступления, что оказалось бы самым важным?

И если мы провели бы опрос в нашей церкви среди членов прихода, что они назвали бы самым главным в христианской вере? Здесь мы увидели бы истинный катехизис, то есть то, чему в действительности учат и обучают.Все эти вопросы достойны размышления.

В действительности, по крайней мере финны главным в вере посчитали бы не содержании Малого Катехизиса, а совсем другое. По видимому здесь, в фактическом исповедании веры, имеется очень мало общего как с Малым катехизисом, так и с Библией.

Существует и такой катехизис, хотели бы мы этого или нет, исповедовали бы его или нет.

Малый катехизис, таким образом, лишь попытка определить центр веры и попытаться обучить этому всех членов церкви. Именно в таком виде он является вызовом всем пастырям и проповедникам. Если это не то, что мы считаем главным, тогда что же это? И как мы думаем обучить всех этому главному?

Использовать каждый день

Постоянное использование Катехизиса не означает лишь заучивание наизусть. Запоминание наизусть — средство, не конечная цель. В духовной жизни, как детей, так и взрослых, от запоминания идет путь к пониманию. Лютер строго предупреждал во вступлении к Большому катехизису, чтобы не откладывать в сторону катехизис слишком рано?

«Но вот что скажу я про себя.

И я тоже доктор и проповедник, более того, я так же учён и сведущ, как только могут быть все те, кто столь дерзок и самоуверен; и всё же я поступаю, как дитя, которому преподаётся Катехизис, и читаю, и слово за словом вслух произношу по утрам и когда ещё есть у меня время, «Десять заповедей», Символ веры, «Отче наш», Псалтырь и т.д.

; и ещё мне приходится ежедневно читать и заниматься, и всё-таки я не могу овладеть им так, как мне бы хотелось, и приходится мне оставаться Катехизиса чадом и учеником, и охотно остаюсь таковым.

А сии задаваки привередливые хотели бы от одного беглого прочтения мигом сделаться докторами превыше всех докторов, всё знать и понимать и ни в чём более потребности не ощущать. Что ж, сие ведь тоже верный знак, что они пренебрегают и служением своим, и душами народа, да и того более, также и Богом и Словом Его, и незачем им падать, они уж и так слишком ужасно пали, а им бы нужно, пожалуй, стать детьми и начать учить азбуку, с которой, по их мнению, они уже давно покончили.»

Сущность веры ни у одного из христиан не укоренена достаточно. Необходима постоянная практика и углубление в то, что важнее всего. Небольшая книга, Малый катехизис, и его постоянное пользование помогают проникнуть к сокровищам веры через дверь, то есть Христа.

Катехизис и мы

В настоящий момент Церковь оказалась в разных условиях в разных частях мира. В Северной Европе традиционные народные церкви чахнут и теряют свои позиции.

На миссионерских полях же можно встретить обширные группы верующих, у которых еще отсутствует тот крепкий фундамент, который связь многих поколений может дать сейчас.

В обоих ситуациях очень важно обратить внимание на ту ситуацию, в которой появился Катехизис. Эта брошюра — покоряюще мужественная попытка ответить на возникшие серьезные вызовы.

Будущее в детях, молодежи и в семьях. Именно в подрастающем поколении нужно закладывать основы веры и после этого учить основательно именно этому.

Источник: https://www.bibletoolbox.net/ru/katehizis

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

КАТЕХИЗИС

катехизис это что такое

Катехизис (от греч. katechesis – поучение, наставление) – руководство, содержащее основные положения христианского вероучения.
Катехизация – устное наставление обращающихся к христианской вере, предшествовавшее крещению.

Первый известный нам систематический катехизис – «Учение двенадцати апостолов» («Дидахе») (конец I – начало II века).
С 16 в.

катехизис – книга, учебное руководство, популярно излагающее (обычно в форме вопросов и ответов) учение христианской Церкви.

Православный катехизис. Краткое изложение православного вероучения

Епископ Александр (Семенов-Тянь-Шанский)

Предисловие автора

В прежнее время катехизис был не столько учебником Закона Божия, сколько итогом ранее преподанного, напоминанием о нем и побудителем к дальнейшему углублению богословских знаний. Вследствие этого, он являлся некоторым систематическим конспектом, или схемой. Как самостоятельная книга, он усваивался трудно, особенно подростками, нуждающимися не только в логической, но и в жизненной исторической последовательности изложения и в конкретных образах.

В наше время многие православные христиане не имеют возможности усвоить свое вероучение с должной постепенностью, и возможность получить религиозное образование иногда дается им лишь на короткий срок. Это побуждает давать им в руки катехизис, прежде чем они узнали о том, что катехизис только обобщает и поясняет.

Отсюда необходимость новых форм изложения катехизиса, который был бы обращен не только к памяти, но и к уму и сердцу христиан.

Давая в сжатом виде некоторую полноту религиозных знаний и не теряя своей догматической точности, такой катехизис должен, сколько это возможно, иметь повествовательный характер и связывать отвлеченные представления с конкретной действительностью.

Задача составления такого катехизиса очень трудна, но необходимая тематическая полнота такой книги дает надежду, что у читателя или ученика будет задета хотя бы одна чувствительная сердечная струна. Если такая струна зазвенит, то усвоение целого может стать более живым и легким.

Источник: http://post-krest.cerkov.ru/kak-my-verim/

Катехизис в православии

катехизис это что такое

Катехизис до 2008 года оставался католической книгой-сборником христианских вероучений.

Архиерейский Собор 2008 года одобрил издание православного Катехизиса, над составлением которого вызвались работать православные богословы, специалисты и профессора духовных учреждений.

В 2016 году Архиерейский Собор православной Церкви России рассмотрел первый проект книги ответов и вопросов и отправил его на обсуждение священникам для общецерковного обсуждения.

Что такое катехизис

В переводе с греческого языка это слово обозначает учение, наставление или инструкция. Катехизисами называли христианские книги, издаваемые в Средние века. В издаваемых пособиях для христиан разными авторами давался ответ на интересующий народ вопрос.

Православный катехизис

Здесь можно было прочитать об основах вероисповедания, значении десяти заповедей и все о таинствах.

Читайте о некоторых заповедях Божиих:

Интересно, что катехизис выпускался только для священников, которые в устной форме должны были донести его для народа. В светском обществе катехизисом называют свод неписаных правил для определенного круга людей.

Если для католиков эта книга является символической, то для православных она остается, как руководство для христиан.

В переданном на рассмотрение священникам проекте православной книги вопросов-ответов основными являются следующие главы:

  • Основы православия.
  • Основы Канонов и Литургий в Православия.
  • Основы нравов православного образования.
  • Основные социальные концепции Русской православной церкви.
  • Основные верования Русской Церкви относительно достоинства, прав человека и его свободы.
  • Основы принципов взаимоотношений с людьми других конфессий.

Важно! В катехизисе вероучения описаны простым, доступным широкому кругу людей, языком, но при этом смысл самих посланий не меняется. Эта книга должна полностью соответствовать посланиям Святых Отцов Церкви.

Святые места в книге вопросов и ответов могут быть цитированы только со ссылками и объяснениями.

История появления Катехизиса

Кирилл Иерусалимский, Августин и Иоанн Златоуст написали целые послания, которые впоследствии стали образцами для написания последующих катехизисов.

Катехизис — краткий путеводитель по православной вере

Из этих книг новообращенные христиане черпали сведения:

  • о Таинствах церкви и действии Святых Даров;
  • о символах православной веры;
  • о значении главной молитвы «Отче наш»;
  • о десяти заповедях и восьми смертных грехах.

О грехах в православии:

  • Грех лени
  • Грех гнева
  • Грех злословия

Впервые книгу вопросов и ответов в форме учебника для священнослужителей составил Бруно Вюрцбургский в XI веке.

В конце XIII века Фомой Аквинским были произнесены прекрасные проповеди, разъясняющие доступным языком понятия символов веры, «Отче Наш» и основных заповедей, данных через апостола Моисея Богом.

До 1254 года на богослужениях не давалось никакое разъяснение церковных понятий, и только Альбийский Собор обязал священников во время церковных служб объяснять верующим значение символов веры.

При появлении протестантизма катехизическая активность достигает своего пика, когда вышел первый Катехизис, автором которого был протестант Альтхамер.

В 1541 году Кальвин выдает свой экземпляр, книгу вопросов и ответов на французском, а затем и на латинском языке.

В 1642 году увидел первый православный экземпляр, написанный Петром Могилой.

Интересно! В каждой стране, в определенное время появляются печатные послания, призванные раскрыть перед христианами тонкости католического и православного верования.

Пространный катехизис святителя Филарета для христиан

Открывая книгу святителя, поражаешься простоте и доступности ее написания. Краткими и понятными ответами отец Филарет дает определение веры и ее отличие от знания.

Катехизис. Святитель Филарет Московский

Перелистывая страницы Богом освященного писания, в доступной форме читаешь о понятии Божественных вещей, как отличить Божественное и мирское, как человек может познать Творца и принять Его откровения.

Следующая глава знакомит христиан со Священным Писанием и Священными Преданиями, указывая, какое место занимает Библия. Из послания Филарета каждый верующий узнает, что Библия содержит законоутверждающие, учительские, исторические книги и пророческие послания.

Здесь же указано, что апостол — это посланник Божий.

Далее святой отец дает ответы на всевозможные вопросы, касающиеся веры, надежды и любви во всех их аспектах, как человеческих, так и Божественных. Раскладывая на составляющие символ веры «Верую в единого Бога, Отца, Сына и Святого Духа», Филарет уделяет каждой ипостаси должное внимание.

В этой главе четко дан ответ, что такое ангел, дьявол, дыхание жизни, рай и многое другое.

Важно! После прочтения послания приходит четкое понимание, кто такой Иисус, в чем сила Его жертвы, и какую роль играет Святой Дух в жизни христиан.

В первой главе описано 12 символов веры.

Вторая глава посвящена надежде во всех ее проявлениях. В Катехизисе Филарета описано, какую надежду дарует Господь в благодати, в 9 заповедях блаженства, о 6 видах прощения и молитве Господней.

В третьей главе, посвященной любви, подробно разбираются 10 заповедей Господних.

В заключение святитель Филарет дает наставление, как пользоваться написанным ним посланием.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как избавиться от гнева

Православный Катехизис является «Энциклопедией христианской жизни», в которой каждый верующий найдет ответ на волнующий его вопрос.

Православная азбука. Катехизис

Апр 10, 2019 22:07 Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/katehizis-v-pravoslavii.html

История Гейдельбергского катехизиса

Реформацияв Палатинате [1]

Палатинат,одна из прекраснейших провинций Германии, расположенная по обеим сторонамверхнего Рейна, была одним из семи курфюршеств, правители которых от именинемецкого народа избирали императора Германии. После распада старой империи (в1806 г.

) это политико-географическое название исчезло, а территория бывшегоПалатината была поделена между Баденом, Баварией, Дармштадтом, Нассау иПруссией. Столицей Палатината с 1231 по 1720 гг.

был Гейдельберг, известныйсвоим примечательным расположением у подножия Кёнигштуль на берегах швабскойреки Неккар, а также своим живописным замком и университетом, основанным в 1346г.

В1518 г. Лютер ненадолго приехал в Гейдельберг,где защитил евангелическую диссертацию. В 1546 г. (в этот год умер Лютер) курфюрст Фридрих II принял Реформацию.Меланхтон, бывший уроженцем Палатината и дважды получавший приглашение вГейдельбергский университет в качестве профессора теологии (в 1546 г. и в 1557г.

), но отклонивший его, был главным советником в вопросах принятия Реформации.В 1557 г. при курфюрсте Отто Генрихе (1556-1559 гг.) он, приехав в Гейдельберг, оказал помощь вреорганизации университета на евангелической основе. Поэтому именно Меланхтонаможно назвать реформатором Палатината.

Он придал Реформации в Палатинатехарактер умеренного лютеранства, дружественно настроенного к кальвинизму. Вкачестве догматической основы было взято Аугсбургское Исповедание, а обрядоваясторона была упрощена в соответствии с цвинглианством (так же как и в соседнем Вюртемберге).

Гейдельберг стал местом, кудастекались протестантские теологи из разных стран, и «полем брани» лютеранской,филипписткой, кальвинисткой и цвинглианской точек зрения. Обычноконфликт разгорался по поводу реального присутствия [Христа в Причастии.— Прим. ред.].

Тилеман Хесхузий (которогоМеланхтон, не зная его характера, рекомендовал на должность профессора кафедрытеологии в 1558 г.), будучи главой религиозной общины, ввёл гнесиолютеранство,отстранил диакона Клебица за его цвинглианские взгляды, и даже подрался с ним уалтаря за Евхаристическую чашу. Этот публичный скандал послужилнепосредственной причиной написания Гейдельбергского катехизиса.

Фридрих III

Вовремя всех этих споров курфюрстом Палатината стал Фридрих III (1559 г.), известный под именем ФридрихБлагочестивый. Главной задачей своего правления он считал проведениеРеформации, начатой его предшественниками. Прежде всего, Фридрих попыталсяпримирить конфликтующие стороны. Он обратился за советом к Меланхтону, которыйза несколько лет до своей смерти посоветовал сохранять мир, умеренность ибиблейскую искренность.

Меланхтон также советовал воздерживаться от крайностейи схоластических нюансов в учении о Причастии. ПоэтомуФридрих III снял сдолжностей и Хесхузия и Клебица, устроил публичный диспут о Вечере Господней (виюне 1560 г.

), высказался в этом вопросе в пользу учения Меланхтона и Кальвина,пригласил в университет выдающихся иностранных теологов и поручил двум из нихнаписать Гейдельбергский катехизис, который был призван обеспечитьсогласованное обучение и заложить прочную основу религиозного воспитанияподрастающего поколения.

ФридрихIII — один из благороднейших и честнейших князейГермании. Он был для Палатината тем, кем для Англии были короли Альфред илиЭдвард VI, для Саксонии — курфюрсты Фридрих Мудрый и ИоганнВерный, а для Вюртемберга — граф Христофер. В области образовательных иблаготворительных заведений он сделал больше, чем все его предшественники.

Онотдавал им все деньги, полученные от подчиненных монастырей. Жил он оченьскромно, дабы из своих личных доходов щедро помогать делу образования ирелигии. Он стал первым немецким князем, исповедавшим реформатский символ веры,отличающийся от лютеранского. За это он подвергсябольшому осуждению; ему угрожали лишением привилегий Аугсбургского мирногодоговора (заключенного в 1555 г.

), так как цвинглианство и кальвинизм не былиещё разрешены на немецкой земле. На Аугсбургском синоде в 1566 г. онмужественно, как подобает мужчине, исповедал свою веру перед императором,заявив при этом, что готов потерять своё курфюршество, чем пойти против своейсовести.

Даже его противники были восхищены такой храбростью, а лютеранскийкурфюрст Август Саксонский зааплодировал ему, сказав: «Фриц, ты самый благочестивыйсреди нас». На своём смертном одре он благодарил Бога за то, что Тот позволил ему увидеть подобную Реформацию в Церкви иподобное религиозное обучение, которое возвращало людей от человеческихтрадиций к Христу и Его божественному Слову.

Фридрих III оставил полное письменное исповедание своей веры,которое может считаться подлинным объяснением Гейдельбергского катехизиса; онобыло опубликовано после его смерти его сыном Иоганном Казимиром (в 1577 г.).

Урсин иОлевиан

ФредерикIII проявил большую мудрость, пригласив двух молодыхтеологов Урсина и Олевиана в Гейдельберг,чтобы они помогли ему в становлении Реформации и подготовили евангелическийкатехизис. Эти теологи были реформаторами второго поколения.

Их задачазаключалась в том, чтобы воспитывать и укреплять то, что уже было посеяно. Хотяоба они были немцами, они хорошо знали Реформатские Церкви Швейцарии и Франции.

Оба они впоследствии были смещены со своих должностей и высланы за исповеданиеРеформатской веры.

ЗахарийУрсин (Bar), главный автор Гейдельбергского катехизиса,родился в Бреслау 18 июля 1534 г. В течение семи лет (1550-1557 гг.) он училсяв Виттенберге у Меланхтона, который считал его одним из своих лучших учеников идрузей. Урсин сопровождал своего учителя на религиозные конференции,проходившие в Вормсе (1557 г.) и Гейдельберге, а затем сам отправился вознакомительную поездку в Швейцарию и Францию.

В Цюрихе он лично познакомился сБуллингером и Питером Мартиром, а в Женеве — с Кальвином и де Безом, полностьюпроникшись духом Реформатского учения. Кальвин подарил ему свои труды, выразивв автографе наилучшие пожелания своему молодому другу. По возвращении в Виттенберг Урсин получилприглашение на пост ректора Елизаветинского колледжа в Бреслау.

После смертиМеланхтона он во второй раз поехал в Цюрих (в октябре 1560 г.) с намерениемостаться там. На следующий год он получил приглашение на кафедру теологииГейдельбергского университета. Там он с неутомимым рвением успешно работал досмерти Фредерика III (1576 г.

), после чего в числе шестисот верныхреформатских священнослужителей и теологов был смещён со своей должности ивыслан из страны Людовиком VI, который ввёл вПалатинате лютеранское исповедание. Урсин нашёл прибежище в Нойштадте, где онвместе с другими смещёнными профессорами основал теологическую школу подпокровительством Иоганна Казимира, второго сына Фредерика III.

Он умер в расцвете сил 6 марта 1583 года, оставиввдову и сына. В тот же самый год Иоганн Казимир, унаследовав от своеголютеранского брата курфюршество, пригласил всех высланных священнослужителейвернуться в Палатинат и восстановил Реформатскую Церковь.

Источник: https://www.reformed.org.ua/2/107/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Как пережить предательство близкого человека

Закрыть