Какой народ исповедует православие

Традиционные религии в россии — хочу знать

какой народ исповедует православие

Ты конечно слышал слова – церковь, мечеть, Иудаизм, Будда, мусульманин, Православие? Все эти слова тесно связаны с верой в Бога. В нашей многообразной и многонациональной стране, есть четыре основные религии. Они разные, но все говорят о том, что нужно любить человека, жить в мире, уважать старших, делать добрые дела на благо людей, защищать свою Родину.

1. РУССКОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ХРИСТИАНСТВО

всё, что должен знать

• Это самая распространенная религия в нашей стране, которая насчитывает многовековую историю (более тысячи лет). В течение долгого времени Православие было единственной религией, которую исповедовал русский народ. И до сегодняшнего дня большая часть русского народа исповедует Православную Веру.

• Основа  Православия — вера в Бога-Троицу, в Отца, Сына, и Святого Духа.

• В 1988 г. православные народы России отметили 1000-летие принятия христианства. Эта дата обозначила годовщину его утверждения в качестве официальной религии древнерусского государства — Киевской Руси, произошедшего, согласно летописям, при святом князе Владимире Святославовиче.

• Первым христианским храмом, воздвигнутым в столице Киевской Руси, стала церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

• Каждый православный должен выполнять 10 заповедей, которые Бог дал Моисею и израильскому народу. Они были записаны на каменных досках (скрижалях). Первые четыре говорят о любви к Богу, последние шесть о любви к ближнему, то есть ко всем людям.

• Библия, как священная книга христианства — это собрание книг, которые в христианстве считаются Священным Писанием, ибо все, что записано в библейских книгах, продиктовано людям самим Богом. По своему составу Библия разделяется на две части: Ветхий Завет и Новый Завет.

Заповеди христиан

1-я заповедь.  

Я Господь, Бог твой; пусть не будет у тебя других богов, кроме Меня.- этой заповедью Бог говорит, что нужно познавать и почитать Его одного, повелевает веровать в Него, надеяться на Него, любить Его.

2-я заповедь. 

Не делай себе идола (статуи) и никакого изображении того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах под землей; не поклоняйся и не служи им. – Бог запрещает поклоняться, идолам или каким-либо вещественным изображениям придуманного божества, Иконам, или образам, не грешно кланяться, потому что, когда мы молимся перед ними, то мы кланяемся не дереву или краскам, а изображенному на иконе Богу или святым Его, представляя их самих в уме перед собой.

3-я заповедь.

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно. Бог запрещает употреблять имя Божие, когда не должно, например, в шутках, в пустых разговорах. Этою же заповедью запрещается: ругать Бога, клясться Богом если говорите неправду. Имя Бога можно произносить, когда молимся, ведем благочестивые разговоры.

4-я заповедь. 

Помни день субботний, чтобы проводить его свято. Шесть дней работай и совершай в них все дела твои, а день седьмой (день покоя) суббота (да будет посвящен) Господу, Богу твоему. Он повелевает нам шесть дней недели работать, а седьмой день посвящать на добрые дела: молиться в церкви Богу, читать дома душеполезные книги, подавать милостыню и проч.

5-я заповедь.

Почитай отца своего и мать свою, (чтобы тебе хорошо было и) чтобы продлились дни твои на земле. — этой заповедью Бог повелевает почитать родителей, слушаться их, помогать им в трудах и нуждах.

6-я заповедь.

Не убивай. Бог запрещает убивать, то есть лишать жизни человека. 

7-я заповедь.

Не прелюбодействуй. Этой заповедью запрещается прелюбодеяние,  неумеренность в пище, пьянство.

8-я заповедь.

Не укради.  Нельзя  брать себе чужого каким бы то ни было незаконным путем.

9-я заповедь.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Бог запрещает обманывать лгать, ябедничать.

10-я заповедь.

Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, (ни поля его), ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его), ничего, что у ближнего твоего. Этой заповедью запрещается не только делать что-то плохое ближнему, но и желать ему худого.

Защита Отечества, защита Родины — это одно из величайших служений  православного христианина. Православная Церковь учит, что любая война есть зло, потому что связана с ненавистью, рознью, насилием и даже убийством, которое является страшным смертным грехом. Однако война в защиту своего Отечества благословляется Церковью и воинская служба почитается как высочайшее служение.

2. ИСЛАМ В РОССИИ

всё, что должен знать

Источник: https://moiarussia.ru/traditsionnye-religii-v-rossii-hochu-znat/

7 голливудских звезд, принявших православие

какой народ исповедует православие

Знаменитый голливудский актер перешел в православие в зрелом возрасте. Он принял решение сменить веру после второй женитьбы на актрисе Рите Уилсон в 1988. У нее болгарские и греческие корни, и сама она исповедует православие (Греческая церковь).

Как неоднократно говорил сам Хэнкс, они обвенчались в церкви, где когда-то крестили Риту. Их общие дети также крещены в греческой церкви. Вся семья Хэнксов посещает православный храм в Лос-Анджелесе, а в декабре 2019 актер даже получил греческое гражданство.

 

В феврале 2016 года он посетил Русский православный храм Святой Троицы в Антарктиде, где помолился и поднялся на звонницу. Диакон храма Максим Герб так описал актера: «Очень открытый, доброжелательный человек».

2. Джеймс Белуши

Потомок албанских эмигрантов, Джеймс Белуши, тоже исповедует православие (Албанская церковь) и посещает храмы православной епархии в США. В 2009 году он получил гражданство Албании.

3. Кэри-Хироюки Тагава 

Американский актер японского происхождения известен, в основном, по ролям злодеев в голливудских фильмах («Смертельная битва», «Лицензия на убийство», «Планета обезьян»).

В 2015 году в Москве, актер принял крещение в Русской Православной Церкви. При крещении ему было дано православное имя Пантелеимон.  Годом позже он получил российское гражданство. Он говорил, что оба решения принял самостоятельно после долгих раздумий.

«Мое решение — от чистого сердца, это результат долгой жизни, и понимания, что главное в жизни — душа и сердце, — заявил Тагава на пресс-конференции по поводу выхода фильма «Иерей-сан: исповедь самурая». — И православным стать непросто, учитывая, сколько религиозных конфликтов в мире. Но для меня знак Божий  — возможность стать православным христианином и возможность найти свой народ. Неважно, какие испытания, я принимаю их как настоящий японский воин».

4. Шоуни Смит

Американская певица и актриса, звезда фильмов и сериалов «Управление гневом», «Пила», «Армагеддон» выросла в американской протестантской семье.

В 2014 году она приняла решение обратиться в православие и даже хотела снять документальный фильм о том, как вера изменила ее жизнь под названием «Православие: История любви» (оригинальное название «Orthodoxy: A Love Story»).

Как писали об этом фильме американские СМИ, съемочная группа планировала поездки по США и, возможно, по России, рассказывая о православных, документируя разнообразие веры и беседуя с новообращенными, как они пришли к вере. Один из героев фильма вспоминал слова актрисы, что она хочет показать людям, что в этом мире есть еще надежда. Однако фильм до сих пор не закончен.

5. Мила Йовович

Голливудская актриса родилась в Киеве, и хотя переехала в США в юном возрасте, гордится своими корнями и отлично говорит по-русски. Про свою веру она говорила так: «Я русская православная по рождению, но могу ходить в любую церковь, где чувствую любовь и духовность».  

В 2015 году она крестила в Спасо-Преображенской православной церкви Лос-Анджелеса свою младшую дочь Дашиель.

6. Дженнифер Энистон

Известная актриса имеет греческие корни и принадлежит к Греческой православной церкви. Но в Лос-Анджелесе посещает и русский Спасо-Преображенский храм. Крестный отец Энистон – друг ее отца, тоже актер греческого происхождения Телли Савалас.

7. Джонатан Джексон

Как он сам говорил, он родился в семье адвентистов 7 дня, но когда ему было около 9 лет, его родители стали отходить от этого течения. Уже в подростковом возрасте, в Лос-Анджелесе, он стал самостоятельно изучать христианскую литературу и задумываться о духовной жизни.

После долгих размышлений и посещения церквей разных конфессий, он в итоге решил, что православие ему ближе всего. «Я понял, что мне снилась православная церковь задолго до того, как я впервые ее посетил. И я был потом в других храмах, и они только чуть-чуть отличались от того, что я видел во сне», – говорил он.

Его супруга-итальянка также перешла в православие. Актер написал книгу о связи веры и творчества.

Источник: https://ru.rbth.com/read/709-hollywood-stars-russian-orthodox

Православные цыгане: «У нас глава — Христос!»

какой народ исповедует православие

Православные цыгане: «У нас глава — Христос!»

5859      0

Смуглолицых людей я приметила еще летом этого года в Криволучье, где под стенами Иргизского монастыря расположились на ночлег участники многодневного крестного хода из Саратова в Вавилов Дол. Мы с оператором приехали снимать репортаж о них. Директор крестного хода давал поручения подростку-цыгану и, увидев мой вопросительный взгляд, сказал: «Он из православных цыган, что идут вместе с нами крестным ходом».

Через несколько месяцев мне удалось поближе познакомиться с представителями этого народа. Мы специально для знакомства с православными цыганами приехали в Балаково, где они в большинстве и проживают. Многие из них каждое воскресенье посещают балаковский Свято-Троицкий собор. Среди прихожан их — почти треть. Цыгане приходят на Божественную литургию целыми семьями вот уже на протяжении десяти лет.

— Почему в храм ходим? — удивленно переспрашивает меня пожилая цыганка Галина Панченко, поднимая глаза от записки на молебен.— Да мы православные, молимся Богу, детей причащаем всегда. Нам здесь хорошо, мы 25 лет живем в Балакове, и именно в этот храм ходим. Сама я крестилась, будучи взрослой, а детей мы крестим прямо с рождения: две недели им исполняется — и крестим!

Полвека назад предки балаковских цыган перестали кочевать и осели в Саратовской области. Сначала жили в городе Вольске, затем дружно переехали в Балаково. Обосновались недалеко от Троицкого собора в старом городе. Настоятель собора игумен Амвросий (Волков) вспоминает:

— Когда много лет назад мы делали ремонт, они пришли и так активно стали помогать! Леса ставили, красили, передвигали — их и просить не надо было.

Отец Амвросий характеризует прихожан-цыган как людей искренних, которые приходят к Богу с открытым сердцем:

— Они исповедуются, причащаются, значит, жизнь их меняется к лучшему.

И действительно, в это воскресенье среди причастников немало цыган с детьми. Цыгане вообще очень заметны в храме: празднично одетые женщины, которые от других прихожанок отличаются множеством золотых украшений, с массивными серьгами в ушах. Есть и молодежь — юноши и девушки ставят свечи, молятся перед иконами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Гедонисты что это такое

— Многие из цыган не умели читать и писать, так как в свое время не ходили в школу,— рассказывает отец Амвросий.— Грамоте обучились уже у нас, в воскресной школе.

«Какой такой барон?!»

Следуя стереотипу, я ожидала увидеть веселых людей, эмоциональных и разговорчивых, но натолкнулась на вежливую сдержанность и скромность. Именно такими передо мной предстали два брата-цыгана — Петр и Анатолий Панченко. Собственно, ради них мы и приехали в Балаково. Ожидания, что они с легкостью откроют свою душу, не оправдались — согласились дать интервью только потому, что отец Амвросий благословил.

Петр прислуживает в храме алтарником. Он умеет читать на церковнославянском языке, хорошо знает церковный устав. Всему научился в воскресной школе. Если бы не шесть классов образования, то он мог бы поступить в семинарию и стать священником. Видно, что где-то в глубине души Петр очень переживает, что этот путь для него закрыт:

— Конечно, это было бы хорошо, но на все воля Божия. Что Бог дает — то к лучшему Я простой человек, хожу в храм, помогаю батюшке — и все! — но, помолчав, с некоторым сожалением добавляет: — Семинария и священство — это, наверное, для других, для тех, кто с детства был в Церкви.

Оба брата Панченко кажутся моложе своих лет, стройные, статные: Петру — 47, Анатолию — 53. У обоих уже имеются внуки, у Анатолия их 14. Старший брат выглядит очень солидно, в храм ходит в деловом костюме, среди балаковских цыган пользуется большим уважением. С ним советуются, его слушают. Анатолий всю жизнь занимается торговлей. Злые языки поговаривают, что он цыганский барон. Я спрашиваю его: правда ли это?

— Боже упаси! Какой такой барон?! — восклицает Анатолий расстроенно. — Я самый обычный православный человек. Барон — это сказка выдуманная. Да и как может православный человек быть бароном? У нас глава — Христос!..

Родная православная вера и батюшка Серафим

После службы идем к братьям в гости. Они живут в частном секторе. Дом Петра деревянный — много комнат, светло, чисто, уютно и многолюдно. В зале — большой овальный стол, за которым на трапезу собирается многочисленное семейство. На стене — семейные фотографии. Из окна виден Троицкий собор. Напротив входа — красный угол со множеством икон.

— Православие привито нам родителями,— рассказывает Анатолий.— Даже тогда, когда были гонения на цыган, у нас были иконы, мы отмечали христианские праздники. Хотя еще настоящего прозрения, как сейчас, не было. Это сегодня наши люди стали грамотнее, начитаннее Православная вера для нас — родная, единственная!

Самый почитаемый святой в семьях Анатолия и Петра — преподобный Серафим Саровский. Впрочем, оказалось, что почитают его все балаковские цыгане.

Анатолий вспоминает, как много лет назад он услышал радиопередачу про батюшку Серафима.

Тогда его впечатлили слова святого: «Ах, если бы ты знал, какая радость, какая сладость ожидает душу праведного на Небе, то ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения и клевету с благодарностью.

Если бы самая эта келья наша была полна червей и если бы эти черви ели нашу плоть в течение всей здешней жизни, то со всяким желанием надобно бы на это согласиться, чтобы только не лишиться той небесной радости, которую уготовал Бог любящим Его».

— Эти слова просто взяли меня, поразили до глубины души,— рассказывает Анатолий.— И я взмолился Богу: «Господи, помоги мне найти книжечку про преподобного Серафима Саровского». В то время православной литературы очень мало было. Но через две недели одна русская женщина принесла мне книгу о святом Серафиме. Я ее читал и перечитывал, и радовался, и плакал! И вот после этого я пришел к вере.

Буквально батюшка Серафим меня привел! Потом я опять взмолился: «Господи, дай мне побывать в местах, связанных с преподобным!». И однажды мы поехали в Нижегородскую область, где работали на рынке, торговали куртками. Я вспомнил, что здесь недалеко и находится Дивеево. Сказал своим сродникам: «Бросайте торговлю и поедем: здесь есть место святое!».

Они послушались, и мы поехали на шести машинах И когда были на службе в монастыре — поразились! После этого наши люди ездят туда постоянно. Дивеево — это наша духовная родина, она возродила нас.

Цыганские обычаи и Православие

Мы сидим с братьями за столом и беседуем. То и дело с шумом в комнату вбегают дети, следом за ними — женщины, быстро подхватывают малышей на руки и поспешно уносят, ведь наш разговор записывается на видеокамеру. Я спрашиваю о традиционном цыганском занятии — гадании. Анатолий краток:

— Нет! Боже упаси! Это страшный грех, и не дай Бог, чтобы православный человек этого касался. У нас в семье это не принято.

Впрочем, и отец Амвросий рассказывал, что часто вопросы мистического характера прихожане-цыгане задают, но увлечения гаданиями он за ними не замечал, несмотря на то, что ромалы веками это практиковали. Не замечал и магического отношения к христианству, что было бы вполне логично. Но, как оказалось, у цыган, посещающих храм, менталитет меняется.

— Раньше мы старались жить согласно обычаям,— рассказывает Петр,— но стали ходить в храм, общаться с батюшками. Мы много вопросов им задавали по поводу обычаев: как нам жить? И поняли: обычаи — это не то, что нужно человеку. Главное — вера. И так мы от обычаев стали потихоньку отходить, по-другому стали осмысливать жизнь. Мы поняли, что нужно жить по церковному уставу.

Но некоторые обычаи — точнее, традиции — остались незыблемыми, а под влиянием Православия даже обрели более глубокий смысл. Например, почитание старших.

— Мы в первую очередь поклоняемся Спасителю, почитаем отца и мать,— говорит старший из братьев Панченко.— Это у нас в традиции: мы обязаны чтить после Бога своих родителей. В нашем старом обычае, если сын прекословит отцу и матери — это не сын! Этого человека у нас не понимает народ, его отвергают. Если ты прекословишь отцу и матери, значит, ты идешь против Бога.

Вести народ ко спасению

Как люди, пользующиеся уважением, Анатолий и Петр чувствуют и ответственность за своих сородичей. Они очень хотят, чтобы молодежь училась, получала хорошее образование, жила достойно.

— Мы живем по-простому,— говорят братья,— наша работа связана с барахлом на рынках. Так мы выживаем Наш народ испокон веку выживает, сказать что живет — трудно. И мы очень радуемся, когда видим, что дети наши причащаются, маленькие и взрослые Самая большая радость в жизни — быть причастником.

Что еще может быть радостнее? Причастие — жизнь! Это жизнь с Господом. Слава Богу, что есть такая возможность. Но существуют те, кто сбивает наших людей с истинного пути всякой ересью.

И нам это больно, это очень страшно! Поэтому хочется, чтобы появился православный священник, выходец из нашего народа, чтобы он вел нас ко спасению.

Наша беседа с братьями Панченко окончена. Оператор выключает видеокамеру и убирает ее. Нас приглашают трапезничать. И тут оказалось, что разговор только и начался. Братья очень горячо рассказывают о своей вере, о Боге, о своих паломничествах и чудесах, происходивших с их родными. Мы просим позволения вновь достать камеру, чтобы все это записать. И в итоге за время чаепития оператор несколько раз складывал и снова доставал аппаратуру

Газета «Православная вера» № 23 (523)

Источник: http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/pravoslavnye-cygane-u-nas-glava-khristos

Какие голливудские звезды исповедует православие

Свет православной веры одинаково освещает обычных людей и людей известных, и некоторые голливудские звезды исповедают ортодоксальную веру в Христа, чувствуя её истинность.
Впрочем, как признается окормляющий актеров страны грёз священник Александр Лебедев (Спасо-Преображенский собор города Лос-Анжелес, Западно-Американская епархия РПЦ), к православной вере они часто приходят через членов семьи и уже потом становятся постоянными прихожанами.

Православие благотворно влияет на моральный облик актеров, заставляя их отдавать предпочтение более скромным сценариям. Христианские убеждения заставляют вести более сдержанный образ жизни и по-настоящему отказываться от страстей и пагубных привычек, больше времени проводить в кругу семьи.

Кристиан Бейл

Исповедует православие в Голливуде обладатель «Оскара» и «Золотого глобуса», главный герой «Империи солнца» и VI части «Терминатора» сорокачетырёхлетний актёр Кристиан Бейл.

Чистокровный англичанин, Бейл родился в семье пилота и цирковой артистки; в фильмах снимался с детства, был знаменит тем, что ради роли в кинокартине «Машинист» сбросил 30 кг от своего обычного веса, а ради роли вице-президента США Дика Чейни, напротив, набрал 30 кг.

Его приход в православие был связан с женитьбой на американской модели сербского происхождения Сандре Блажич, с которой он познакомился на съемках: будущая миссис Бейл была персональной ассистенткой актрисы Вайноны Райдер.

В 2000 году пара обвенчалась, для чего Кристиан принял православие. С тех пор он является постоянным прихожанином отца Александра и имеет репутацию актера, ведущего спокойный, размеренный образ жизни. У Кристиана двое детей — дочь Эммалайн и сын Джозеф.

Джеймс Белуши

Шестидесятитрехлетний голливудский актер, музыкант и продюсер, широко известный в России по ролям в фильмах «К-9» и «Красная жара», Джеймс Белуши обращением в православие обязан своему происхождению: его отец Адам Белуши эмигрировал в Штаты из Албании.

Джеймс является прихожанином Сербской православной церкви и всех своих детей крестил в православную веру. Он поддерживает связь с исторической родиной и в 2009 стал гражданином Албании; правда, его политические взгляды вполне соответствуют взглядам американца: он поддерживает отделение Косово. Женат третий раз, имеет трех детей – сыновей Роберта и Джареда и дочь Джемисон.

Мила Йовович

Еще одна православная звезда с американской фабрики грез Мила Йовович родилась в Киеве в 1975 году. Ее отец по национальности черногорец, а мать — русская из Тульской области.

Мила не только сама православная, но и привела к вере всю свою семью – мужа Пола Андерсона, известного голливудского режиссера, и двух дочерей – Еву и Дарью (Эва и Дашиэл). В интервью Йовович подчеркивает, что всегда считала себя русской и никогда не чувствовала себя украинкой.

Том Хэнкс

Актер, режиссер и писатель Том Хэнкс пришел в православие благодаря второму браку с певицей Ритой Уилсон, которая имеет греческие и болгарские корни; сам Хэнкс по отцу англичанин, а по матери – португалец.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто может стать священником

Очевидно, любовь к Рите была настолько велика, что в 1988 году Хэнкс принял крещение под именем Фома, а затем обвенчался с женой. Правда, он не является членом РПЦ, а принадлежит к Константинопольской православной церкви и посещает службы в Софийском соборе города Лос-Анжелеса.

В России, да и по всему миру Хэнкс известен благодаря своим необыкновенным ролям в фильмах «Большой», «Апполон-13», «Форест Гамп», «Изгой», он является обладателем двух «Оскаров, четырех «Золотых глобусов» и семь раз становился обладателем премии «Эмми».

В 2016 году прославленный актер на собственной яхте посетил антарктическое побережье и нанес визит в самый южный православный храм планеты – храм во имя Живоначальной Троицы, который расположен на острове Ватерлоо близ российской полярной станции «Беллингсгаузен».

Карл Молден

Православного вероисповедания всю жизнь придерживался и известный деятель американского кинобизнеса, актер Карл Молден (1912 – 2009). Он мало известен в России, так как расцвет его карьеры пришелся на годы Холодной войны, однако в Штатах это актер был весьма популярен.

Его настоящее имя было Младен Джердже Секулович, он родился в семье эмигрантов – отец был сербом, а мать – из Чехословакии. Актерская карьера Младена была прервана Второй мировой войной, когда ему пришлось воевать в Военно-воздушных силах США.

На родине он приобрел известность благодаря фильмам «Трамвай «Желание»», за который он получил «Оскара», и «Смертельное видение», за роль в котором он удостоился премии «Эмми».

Джонатан Джексон

Отсутствие лишних красивых слов, сосредоточение на молитве и красота богослужений привлекала в православии еще одного актера и музыканта, обладателя «Эмми» – Джонатана Джексона, известного в нашей стране благодаря сериалам «Терминатор: битва за будущее» и «Главный госпиталь».

Тридцатипятилетний актер не раз признавался, что обрел веру благодаря книгам священника Александра Шмемана, а также Федора Михайловича Достоевского и Клайва Стейплза Льюиса – ирландского писателя и богослова.

Несмотря на то, что Джонатан родился в семье адвентистов, в 2012 году он вместе с семьей принял православие.

Дженнифер Энистон

Звезда сериала «Друзья», обладательница премий «Эмми» и «Золотой глобус», Дженнифер Энистон крещена в православной вере еще младенцем, ведь ее дед по фамилии Анастассакис был православным греком с острова Крит, который переехал в Штаты много лет назад. Крестным отцом Дженифер стал еще один американский актер православного вероисповедания – Телли Савалас.

Сама звезда стала крестной мамой детям своих друзей — актеров Кортни Кокс и Дэвида Аркетта. Пишут, что она часто ходит на богослужения в греческие храмы и активно занимается благотворительностью, однако также пишут, что актриса практикует особый вид медитаций, что несовместимо с христианством, поэтому трудно сказать, насколько глубоко она верит в Бога.

Источник: https://cyrillitsa.ru/sovremennost/99150-kakie-gollivudskie-zvezdy-ispovedue.html

Вырасти среди буддизма, быть православным, жить в степном селе. Интервью о том, какой еще бывает Россия

27.03.2019 12:25

Николай Живоглядов

Элиста – столица республики Калмыкия. А также – громадный чан, в котором со всеми ответвлениями перемешаны мировые религии. 

Культуру и внешний облик места определяет буддизм. Калмыкия − единственный регион Европы, где это доминирующая религия. В Элисте находится храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни», внутри него – крупнейшая на континенте статуя Будды. Туда постоянно съезжаются толпы туристов, а сам город оформлен в восточном стиле. 

Капитан «Оренбурга» Дмитрий Андреев родился в калмыцко-русской семье и жил в Элисте до 20 лет. Андреев исповедует православие, но дружит с буддистами и отмечает их праздники. В этом городе нет места религиозным конфликтам. 

«Калмыкия – многоконфессиональная республика. Основная религия у нас – буддизм. Восточная культура ощущается, когда гуляешь по городу, – рассказывает Андреев. – Вся архитектура на это направлена: красивые крыши, скульптуры, храмы.  

Если какие-то магазинчики, то с определенными крышами – как в Таиланде, например. Если фонари, то с узорами буддийской стилистики. Красиво. 
У буддистов есть такие сооружения – называются мандалы. Ты ходишь по кругу, и за тебя читаются молитвы. Много туристов приезжает, чтобы посмотреть, как все это красиво». 

В Элисте проживает более 100 тысяч человек. 90% из них – калмыки и русские. Две трети жителей составляют калмыки, исповедующие буддизм. Среди них встречаются православные – христианизация калмыков идет еще с 18-го века. 

В городе действует Казанский собор – центр Элистинской и Калмыцкой епархии русской православной церкви. Буддизм и православие формируют уникальную среду и напоминают, что Россия – страна, где много-много разных национальностей и конфессий. 

Православный отец-калмык, купание буддистов в проруби на Крещение 

– Насколько сильно две религии определяют культуру Элисты? 

– У нас есть и церкви. Все это переплетается. В православные праздники многие буддисты на Крещение купаются в проруби. Соответственно и православные люди отмечают буддийские праздники. Нет никаких проблем. Сам ходил на праздники. Все это органично живет. Вся республика участвует в разных мероприятиях. 

Как-то в Калмыкию приезжали ламы. У православных – священники, у буддистов – ламы. Проходила церемония разрушения песочной мандалы [круг, в который вписан квадрат – символ буддизма]. Тогда собралось много людей. 

Или празднуем день Далай-ламы. В социальных сетях слежу за друзьями-буддистами. На Крещение они окунались в прорубь. Для всех это не проблема. Я, например, находился с командой и окунался в Черное море. 

– Ваш отец калмык и исповедует буддизм 

– Сразу перебью. Я не историк, но знаю, что в Калмыкии были и православные. Это кочевой народ, который двигался вплоть до Самары по побережью Волги. Калмыки делятся на определенные этнические группы. Среди них были крещеные. Во времена репрессий Сталин выселял калмыков в Сибирь. Мой отец родился в Тюменской области. В то время никого не крестили. Все было под запретом. Мой папа крестился, когда мне уже было лет 7-8. 

Его родители – калмыки, буддисты, а калмыки – это азиаты. Но приходишь в храм и встречаешь крещеных. Тот же Роберто Баджо – буддист, но не азиат. Мой отец уже в сознательном возрасте принял христианство. 

– А мама русская и исповедует православие? 

– Да-да. Они с папой жили в одном городе. В те времена мама работала воспитателем в детском саду, а папа – электриком. Отец что-то чинил в саду – как-то так и познакомились. Это случилось, когда они вернулись на историческую родину. Свадьбу сыграли по-простому. Без торжеств расписались. 

– Венчались? 

– Нет. Папа же принял христианство, когда мне было 7 лет. Ничего этого не было. Наверное, и не будет в их возрасте (смеется). 

– У вас русская фамилия. Отцовская? 

– Раньше у калмыков было так: если отца зовут, например, Андрей Манджиев (беру калмыцкую фамилию), то у ребенка будет фамилия не Манджиев, а образованная от отцовского имени – Андреев. Получается, что вроде бы калмыки, а фамилии русские – например, Иванов, потому что отца звали Иваном. 

– А почему русские имена? 

– Думаю, что из-за репрессий. Люди жили в Сибири. Чистокровные калмыки могли быть Ивановыми. Сейчас такого, конечно, нет – фамилия напрямую переходит к наследникам. 

Плакат Сталина, езда на лошади в семь лет, священный дуб 

– Бабушка и дедушка по отцовской линии – калмыки. Я застал, когда они еще были живы. Приезжал к ним в гости в село, но не часто. В Калмыкии села называют точками или хатунами. Там все буддисты. Мой дед участвовал в ВОВ.

У него в комнате почему-то висел большой плакат Сталина, хотя тот репрессировал калмыков. Приезжали к бабушке с дедушкой вместе с братом. Я больше похож на русского, а он на болдыря [смесь монгольской и русской крови].

Дед называл меня Иваном, а брата – Манджиком. Как русского и калмыка. 

– Калмыцкий язык знаете? 

– Какие-то слова с братом знаем – можем поздороваться или поблагодарить. Но не больше. На этом знания ограничиваются. Отец понимает язык, мы – нет. 

– Чем занимались родители отца? 

– Дед научил меня кататься на лошади. Лошадей использовали как транспорт. Степь же. Пасли на них скот. Я уже в 7-8 лет по селу спокойно рассекал на лошади. Даже не было седла – только одна уздечка. Дед еще и костоправом был. К нему приезжали люди. Он не врач и этому не учился. Но люди с города часто ехали к нему. Кто с сотрясениями, кто с переломами. Кому-то позвоночник на место ставил. Бабушка готовила маханы – мясо с картошкой. Делала такой вкусный хлеб, который сейчас не пекут. 

– Религия сильно определяла быт в их доме? 

– Это обязательно. Есть уголок, где стоит статуя Будды – рядом подношения, ленточки, лампады. Это было и есть сейчас. В селе, где жили бабушка и дедушка, стоит священный дуб. Это я его так называю. Сейчас там сделали подъезд и водят туристов. Только представьте: голая степь, и вдали много лет одиноко стоит дуб. Люди туда едут на праздники и подвязывают ленточки – может, на счастье. 

– Как была устроена жизнь бабушки и дедушки? 

– Весь быт был на бабушке. Надо всех накормить, подоить. Делали творог, масло, сметану – все это подручными средствами, без машин. Помню прялки. Из шерсти делали пряжу. Дед пас животных, сено собирал, чистил навоз – обычная деревенская жизнь. 

– Сколько времени уходило на медитацию? 

– Они вообще не медитировали. Наверное, это стереотип. Медитация – это когда люди приходят в хурул [храм в буддизме], разуваются, садятся на маленькие лавочки. Там все с благовониями, размеренно. Родители отца ездили в хурул. Люди туда постоянно ходят. Хурул стоит по центру, а вокруг находятся мандалы. Там никогда не бывает мало народа и всегда много туристов. 

Запрет на религию, крещение в 8 лет, калмыцкий чай 

В начале XVIII века часть калмыков приняла христианство, но тайно исповедовала буддизм. Позднее для нее создали город Ставрополь (теперь – Тольятти), а в середине XIX века указом Николая I переселили в Оренбургские степи.  

Андреев играл в тольяттинской «Ладе» и около десяти лет выступает за «Оренбург». «Есть ли в этом какая-то связь?» – вопрос футболисту. 

– Надеюсь, что есть (смеется). Иду по дороге предков. 

– Родители вашей мамы – православные. Сильно их жизнь отличается от жизни буддистов? 

– Я попал в такое время, когда религию убивали. Нельзя было крестить, иконы прятали. Все находилось под запретом. Когда все это отходило, сложно было понять и отличить – буддийская, православная или исламская семья.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Митрофан воронежский мощи где находятся

Мама втайне показывала крестик и рассказывала, что его носить на шее нельзя. В моем детстве религия не так культивировалась, о ней нельзя было говорить свободно. Меня крестили в 8-9 лет. Я делал это неосознанно. По настоянию родителей.

Но сейчас понимаю, что все было правильно. 

– Никогда не хотелось стать буддистом? 

– Не важно, какая у тебя религия. Главное, чтобы человек верил, придерживался канонов и жил правильно. Мы многоконфессиональное государство. Приветствую любую религию. 

– Вы говорили мне, что часто посещаете хурул. Для чего? 

– Дома я бываю в лучшем случае два раза – летом и зимой. Это традиция уже – зайти в хурул. Прохожу по кругу, смотрю молитвы. . Какая-то энергетика. Подзаряжаюсь там. Вожу в хурул друзей. Им это интересно. У нас не так много в городе достопримечательностей. Посещение хурула – основная. 

– У вас много друзей-буддистов? 

– Конечно. Процентов 80, кто в республике живет. Может, 90. Фанатиков религии нет. Все придерживаются, все ходят в хурул. Талисманы, обереги, какие-то мероприятия. Все спокойно. 

– В буддизме распространена культура чаепития.  

– В республике не совсем так. Это, скорее всего, на востоке распространено. У нас с этим не так часто сталкивался. Но калмыцкий чай – главный напиток у нас. Он состоит из молока, черного чая, туда добавляют соль и масло. Не всем нравится. Но те, кто пьет с детства, любят. Это питательный напиток. Когда с питанием были проблемы, можно было выпить кружку этого чая и, грубо говоря, целый день не есть. 

– В буддизме есть принцип – ахимса (непричинение вреда всему живому). Получается, что часть буддистов – вегетарианцы. Следовали ли этому принципу родители вашего отца? 

– Калмыки – кочевой народ. Они занимались скотоводством. Основной продукт питания – мясо. У нас очень вкусное мясо. В республике его любят есть. 

– Вопрос религии в вашей семье когда-нибудь был проблемой? 

– Никогда. Когда не живешь в Калмыкии, все может показаться диковинным. Если ты там родился, понимаешь, что все – единое целое. Для меня там все органично и сплетено. Это складывалось столетиями. 

– Насколько сильно вы религиозный человек?  

– Мне хочется себя таким считать. Не могу сказать, что я глубоковерующий, но в бога верю. Молюсь два раза в день – утром и вечером. Но в своей жизни ни разу не причащался. 

– Чем вас привлекает буддизм? 

– Это как минимум красиво. Заходишь в хурул – чувствуешь положительную энергетику. Буддизм располагает. А все, что располагает, – хорошо. 

– У вас два ребенка. Они православные?  

– Сыну шесть лет, ему не до этого. Дочери 16 лет. Она знает, что у нас в республике две основные религии – буддизм и православие. Была в хуруле, но про бабушек и прабабушек пока не знает. 

Источник: https://gol.ru/materials/315-vyrasti-sredi-buddizma-byt-pravoslavnym-zit-v-stepnom-sele-intervu-o-tom-kakoj-ese-byvaet-rossia

Десять вопросов про Кавказ и кавказцев

Вопрос не так прост, как кажется! Существуют разные мнения о том, где проходит граница между частями света.

Бесспорным считается только Уральский хребет, а дальше одни проводят границу по Каспию (тогда Кавказ остается в Европе), а другие — и их большинство — по реке Маныч и Азову (тогда Кавказ относится к Азии).

Если же оставить географию в стороне, то культурно регион все же ближе к Европе, чем к Азии. Кстати, в английском языке термин Caucasian обозначает европеоидную расу — с легкой руки антрополога Блуменбаха, назвавшего Кавказ родиной человечества.

2. Все ли кавказцы — мусульмане?

Нет. Часть осетин исповедует православие, а часть — «традиционную веру осетин», в которой сплелись христианство, культ Уастырджи (Святого Георгия) и элементы язычества. Христианами считают себя и моздокские кабардинцы, принявшие православие в 1759—1770 годах в поисках российского покровительства в феодальной междоусобице. Кроме того, на Кавказе много русских, армян, греков и других народов, традиционно исповедующих христианство. Горские евреи исповедуют иудаизм.

Отдельные граждане исповедуют другие религии, есть даже представители пастафарианства. В домусульманскую эпоху здесь верили и в своих богов (часть языческого пантеона представлена в сказках и преданиях), и в Христа (в Карачаево-Черкесии сохранились христианские храмы, датируемые X-XI веками), и в Заратустру (об этом свидетельствуют археологические находки в Дербенте). Но все же большинство кавказцев — мусульмане-сунниты. Небольшая часть относится к шиитам.

В Дербенте у них даже есть общая мечеть.

3. Прилично ли спрашивать на Кавказе «Кто ты по нации?»

Ничего дурного в этом нет, но все же воспитанные кавказцы избегают задавать такой вопрос в лоб и определяют национальную принадлежность по косвенным признакам — по имени, фамилии, акценту, роду занятий.

Если же не удается, спрашивают: «Откуда ты родом?» — и вычисляют национальность по названию села и района. Турист, не знакомый с географией региона, может, не стесняясь, спросить о нации. Это лучше, чем пытаться угадать и ошибиться.

Некоторые могут и обидеться, если собеседник предположит, что он, допустим, кабардинец, а не осетин, и наоборот.

4. Какая разница между черкесами и адыгами?

По сути разницы нет никакой. Адыги — это группа народов (адыгейцы, кабардинцы, черкесы, шапсуги и другие), которые живут в России (в Адыгее, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Краснодарском и Ставропольском краях), Турции, Иордании и других странах и говорят на адыгских языках абхазо-адыгской языковой группы. Их самоназвание — адыгэ.

А черкесы — это экзоэтноним, то есть название, данное адыгам другими народами, в частности русскими, которые сами позаимствовали это слово у средневековых итальянских купцов. Кстати, до XIX века адыгов называли черкасами. Но вообще, с этими терминами все сложно.

Черкесами называют также потомков мухаджиров, переселившихся из России в Турцию после Кавказской войны, хотя среди них были не только черкесы.

5. Почему ингуши не общаются с тещами?

Сами они уверяют, что из большого уважения. Так оно и есть, но не совсем понятно, почему уважение приняло такую странную для других народов форму.

Этнографы говорят, что это часть обычая избегания, когда молодежь старается не показываться на глаза старшим из рода жены.

Возможно, это отзвуки перехода от матриархата к патриархату, когда мужчина, вместо того чтобы самому идти жить в род жены, стал забирать ее к себе. Видимо, это был культурный и ментальный сдвиг такой силы, что парням до сих пор не по себе!

6. Почему черкесы не едят рыбу?

На самом деле черкесы не употребляют в пищу только черноморскую рыбу, а речную — едят. Это память о тысячах их соплеменников, утонувших в Черном море во время переселения в Турцию. Эта трагедия адыгского народа произошла во второй половине XIX века, после установления власти Российской империи на Кавказе.

Переселенцы-мухаджиры, не желая оставаться под властью иноверцев и переселяться на земли, указанные им царскими властями, садились на корабли, многие из которых не доплыли до берегов новой родины. Черкесы считают, что утонувшие стали пищей для рыб, то есть сами в некотором смысле стали рыбами.

Некоторые вообще отказались употреблять в пищу любую рыбу.

7. Почему кавказские мужчины обращаются друг к другу «брат»?

Возможно, потому, что ислам предписывает мусульманам относиться друг другу как к братьям. Или потому, что в русском языке в силу исторических причин не сохранилось общепринятых слов-обращений к незнакомым людям. Согласитесь, «брат» звучит все же лучше, чем «эй», «мужчина» или «сударь».

8. Почему кавказские женщины любят золотые украшения?

Вряд ли на этот вопрос есть однозначный ответ, но можно сделать несколько предположений. Во-первых, на Кавказе внешний вид женщины характеризует не только ее саму, но и всю ее семью и даже больше — весь род. Дорогие и модные украшения, одежда, обувь, сумки — показатель достатка и репутации.

Они означают, что с этой семьей можно породниться и вести дела. Поэтому женщины обязаны соответствовать. Во-вторых, это дань традиции.

В прошлом украшения выполняли роль оберегов от нечистой силы и дурного глаза, да и вообще, женщины старались носить свое имущество при себе, чтобы и в случае набега врагов, и в случае развода можно было унести его с собой, не собирая сундуки и чемоданы.

9. Кто такие нарты?

Нарты — это герои кавказского эпоса, исполины-богатыри. Их считают своими предками разные народы: адыги, абхазы, балкарцы, ингуши, чеченцы, кабардинцы, карачаевцы, осетины. И каждый из этих этносов имеет свой вариант эпоса: они различаются по сюжетам и главным героям, но есть и сквозные мотивы. Некоторые фольклористы находят в «Нартах» сходство с античной мифологией, что говорит о древности кавказского эпоса.

10. Почему на Кавказе так много долгожителей?

Вообще-то, для военизированных кавказских обществ долгожительство, особенно среди мужчин, не было частым явлением. Только сказители и народные певцы, которые по обычаю не могли брать в руки оружие, и крестьяне доживали до глубокой старости.

Сегодня долгожителей на Кавказе действительно больше, чем в других регионах России.

Связано это, скорее всего, с несколькими факторами: генетикой, экологией, постоянными физическими нагрузками и отношением к старости — когда ты живешь среди своих детей и внуков, окруженный их вниманием, наверное, хочется пожить подольше.

Марина Битокова, Наталья Крайнова

Источник: https://etokavkaz.ru/blitc/desyat-voprosov-pro-kavkaz-i-kavkaztcev

Том Хэнкс, Дженнифер Энистон и другие звезды Голливуда, принявшие православие

Эти американских актеры по-разному пришли к своей вере. Кто-то таким родился, а кто-то был должен сначала преодолеть длинный путь.

Кэри Хироюки-Тагава

Американский актер японского происхождения известен, в основном, по ролям злодеев в голливудских фильмах («Смертельная битва», «Лицензия на убийство», «Планета обезьян»).

В 2015 году в Москве, актер принял крещение в Русской Православной Церкви. При крещении ему было дано православное имя Пантелеимон. Годом позже он получил российское гражданство. Он говорил, что оба решения принял самостоятельно после долгих раздумий.

«Мое решение — от чистого сердца, это результат долгой жизни, и понимания, что главное в жизни — душа и сердце, — заявил Тагава на пресс-конференции по поводу выхода фильма «Иерей-сан: исповедь самурая». — И православным стать непросто, учитывая, сколько религиозных конфликтов в мире. Но для меня знак Божий — возможность стать православным христианином и возможность найти свой народ. Неважно, какие испытания, я принимаю их как настоящий японский воин».

Смотрите также — До и после: голливудские звезды обнажили свое кинематографическое и истинное «я»

Источник: https://bigpicture.ru/?p=1274568

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Молитва по соглашению что это

Закрыть