Как бороться со страстями

Как избавиться от страстей?

как бороться со страстями
 

—  Геронда, почему я постоянно страдаю от объядения?

— Потому что здесь у тебя слабое место. Диавол нападает на заставу, что послабее, другие — хорошо защищенные — он не трогает. «Если мне удастся захватить эту заставу, — говорит он, — то потом одну за одной захвачу и другие». Поэтому слабое место нужно хорошо укреплять.

— Видя свои страсти, я совершенно теряюсь.

—  Не теряйся и не робей. Смело одну за другой побеждай свои страсти, начиная с самой главной. Полезно вначале особо не рассуждать, а брать и истреблять самые грубые, наиболее заметные. И когда начнут засыхать толстые корни главных страстей, то вместе с ними станут засыхать и более тонкие корешки. Следовательно, искореняя большую страсть, вместе с ней ты искореняешь и другие, поменьше.

— Почему, геронда, хотя я постоянно решаю начать серьёзную борьбу со страстями, но так ничего и неделаю ?

— Зачем ты берёшься за всё сразу? Страсти, как и добродетели, составляют единую цепь. Одна страсть следует за другой, и одна добродетель соединена с другой добродетелью, как вагоны в составе.

Если ты станешь какое-то время бороться с одной страстью и взращивать в душе противоположную этой страсти добродетель, то в конце концов преуспеешь. И вместе с побеждённой страстью избавишься и от других страстей, и в тебе разовьются противоположные им добродетели. Скажем, ты завидуешь.

Если ты будешь бороться против зависти, возделывать в себе любовь, доброту, то, победив зависть, одновременно освободишься от гнева, осуждения, злобы, печали.

—  Геронда, а страсти или дурные привычки лучше отсекать сразу или избавляться от них постепенно ?

— Лучше, если можешь, отсечь их сразу — иначе они будут расти. Здесь ждать не надо. Когда человек переходит ручей, особенно зимой, то старается перебежать на другой берег как можно быстрее, чтобы не замёрзнуть. Если перебежит быстро, то замёрзнуть не успеет. Кони, когда их привязывают, одним резким движением обрывают узду, так и при искушении — обрывать узду надо резко.

— Геронда, авва Исаак Сирин говорит: «Бесстрастие не в том состоит, чтобы не ощущать страстей, но в том, чтобы не принимать их в себя». Может бесстрастный человек смущаться страстями ?

— Может, но что бы диавол ему не подбрасывал, все это сгорает в божественном огне, который в подвижнике воспламенился. Диавол не прекращает искушать человека, но, если человек не принимает вражеских внушений, тогда сердце его очищается и в нем поселяется Христос. Его сердце превращается в пещь, в «купину неопальную», и что бы потом ни попало в сердце — всё сгорает.

Лучше геройски погибнуть, чем быть побеждённым страстями

—  Геронда, может ли только одна благодарность Богу подвигнуть нас на борьбу со страстями ?

— Одной благодарности к Богу недостаточно, необходимо еще благое произволение, признание собственной греховности и усердный подвиг.

— Память смертная помогает внутреннему деланию?

— Да, очень помогает. Если мы имеем смертную память с надеждой на Бога, то познаем суетность этого мира и получим духовную помощь. Поэтому нужно приводить на ум Суд Божий и не забывать, что нам предстоит дать ответ в своих нераскаянных грехах. «Что я делаю? Почему живу так нерадиво? Если я сейчас умру, то что со мной будет ? Разве я заключил договор со смертью ? Ведь умирают и большие и малые». Если я буду думать о том, что Бог вскоре может меня призвать к Себе, то грешить не буду.

Чтобы страсти умерли, мы должны думать о смерти, о будущем Суде и показать усердие ко Христу, Который много пострадал, чтобы нас искупить. Борьба со страстями — это постоянное сладкое мученичество за соблюдение заповедей ради любви Христовой. Лучше геройски погибнуть, чем быть побеждённым страстями и оскорбить Христа.

— Геронда, мне тяжело бороться.

—  Занозу и то больно из пальца вытаскивать, а выдергивать из себя страсть намного больнее! Знай ещё, что когда человек старается отсечь какую-нибудь страсть, то искушение ставит на пути его препятствия, и человек страдает, как страдает бесноватый, когда его отчитывают, потому что в этот момент идёт борьба с диаволом. Но потом бесноватый освобождается.

Очищение себя не происходит автоматически, без труда, нажатием кнопки. Страсти отсекаются не сразу, как ствол дерева не перепиливается одним движением. Пилой работают долго, пока не пропилят весь ствол на­сквозь. Но и на этом работа не заканчивается. Чтобы бревно стало мебелью, сколько нужно труда! Сначала нужно бревно распилить на доски, затем их будет долго обрабатывать мастер, делая из них нужную мебель.

— А если я не понимаю, что этот труд необходим?

— Тогда останешься пнём и тебя бросят в огонь.

Нужно сажать, чтобы Бог возрастил

—  Геронда, каждый день я говорю: «С завтрашнего дня начну молиться и исправляться», но всё остаётся по-прежнему.

—  Поставляй впереди Бога, говори так: «Силой Божией я буду стараться исправиться», тогда Бог по­может. То, что ты хочешь исправиться, означает, что принимаешь помощь. Просишь у Бога помощи — и Он призирает на тебя. Делаешь то немногое, что можешь сделать, и так идёшь вперёд. Кто из людей, видя, как маленький ребёнок своими ручками старается сдви­нуть с места большой камень, не подбежит к нему, чтобы помочь ? Так и Бог, видя твоё небольшое усилие, поможет тебе победить.

Некоторые, хотя сами не прилагают никаких усилий к исправлению, говорят; «Христе мой, во мне есть такие-то страсти. Ты можешь меня от них избавить. Избавь меня от них!» Как тут Бог сможет помочь? Чтобы Бог помог, нужно, чтобы сам человек постарался. Есть некоторые вещи, которые должен сделать сам человек, чтобы потом Бог послал Свою помощь. Не бывает так, чтобы человек получил помощь, если он сам не желает себе помочь.

Иногда мы пытаемся стяжать благодать и дары Божий каким-то магическим способом. Думаем, что без борьбы приобретём какую-нибудь добродетель и даже станем святыми. Но, чтобы Бог что-то дал, мы должны поусердствовать. Как Бог нам может что-то дать без нашего труда? В тропаре как сказано? «Пустыни безплодное возделал еси». Бог даёт дождь, размягчает землю, но мы должны «обрабатывать» своё поле. Земля готова, но нужно пустить лемех по полю и его засеять. И тогда что посеем  — то и пожнем. Если не пахать, то как сеять ? А если не посеем, то что будем жать ? Поэтому не надо спрашивать, что Бог может сделать, но надо себя спрашивать, что я могу сделать. В банке у Христа проценты очень высокие. Но если у нас нет счёта в этом банке, то как нам получить оттуда деньги ?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Монотеистическая религия что это

Источник: http://www.taday.ru/text/165236.html

Страсти, и как от них избавиться?

как бороться со страстями

В этой статье Вы найдёте наставления старца Паисия о страсти. Как избавиться от страстей, похоти и блуда? Ответы — в диалогах со святогорским старцем!

Паисий Святогорец

Как бороться со страстями?

— Когда человек подвизается много лет и не чувствует никакого прогресса, что это означает?

— Если мы не видим преуспеяния в подвиге — значит у нас нет трезвения или Бог не попускает нам идти дальше, дабы мы не возгордились и не повредили себе.

— Геронда, мне кажется, что я с каждым днём станов­люсь всё хуже и хуже, что же со мной будет?

— В духовной жизни есть три этапа. На первом этапе Бог даёт человеку конфеты и шоколад, потому что видит слабость души и её потребность в утешении. На втором -понемногу отнимает Свою благодать в воспитательных целях, чтобы человек осознал, что без Божией помощи он не может сделать даже самого малого.

Так в челове­ке рождается смирение и он чувствует необходимость во всём прибегать к Богу. Третий этап — это постоянное ровное хорошее духовное состояние.

Ты находишься между вторым и третьим этапами: немного проходишь вперёд, потом забываешь свою немощь, Христос отни­мает благодать, ты остаёшься ни с чем, снова начинаешь ощущать свою немощь и приходишь в себя. Если бы ты мне сказала, что чем дальше продвигаешься, тем лучше становишься, то это бы меня напугало — значит в тебе сидит гордость.

Но теперь, когда ты говоришь, что сама себе кажешься всё хуже и хуже, то я радуюсь, потому что вижу, что у тебя всё хорошо. Не бойся: чем дальше чело­век продвигается вперёд, тем отчётливее видит свои не­достатки и несовершенство, а это — прогресс.

— Геронда, может так быть, что Бог меня не слышит, когда я прошу Его избавить меня от страсти?

— Что наш Бог — Ваал? (См.3Цар.18,26) Бог слышит нас и помогает нам. Может, ты не чувствуешь Его помощи? Но тогда виноват в этом не Бог, а ты сама, потому что своей гордостью про­гоняешь Его помощь.

Если нет опасности, что Его помощь станет поводом к превозношению, то невозможно, чтобы Бог не помог. Благой Бог хочет, чтобы мы избавились от страстей, но если в нас есть гордость или предрасположенность к гордости, то Он не будет помогать, чтобы мы не подумали, что победили их своей силой.

Поэтому, когда мы от всего сердца просим Бога по­мочь нам избавиться от какой-либо страсти и не полу­чаем помощи, тогда сразу должны понять, что за нашей страстью стоит другая, большая страсть — гордость.

По­скольку мы не видим гордости, то Бог попускает оста­ваться той страсти, которую видим, например объядению, пустословию, гневу и т. д., для нашего смирения.

Когда мы из-за частых падений возненавидим свои страсти, познаем свою немощь и смиримся, тогда полу­чим помощь от Бога и начнём ступенька за ступенькой подниматься вверх по духовной лестнице.

Страсти искореняются легко, пока они «молоды»

— Геронда, вижу, что у меня много страстей.

— Да, страстей в тебе много, но и возраст у тебя моло­дой, и мужество есть, чтобы потрудиться и очистить свой сад от колючек и насадить лилии, гиацинты, розы, а по­том смотреть на всё это и радоваться. Пока ты молодая, страсти у тебя, словно молодые побеги, искореняются легко.

И бурьян, и колючка пока не выросли, легко вы­дёргиваются из земли, но когда наберут силу и огрубеют, то вырываются с трудом. И крапива, когда пускает пер­вые листочки, мягкая на ощупь, как и базилик. Можно её спокойно взять в руки, потому что её побеги ещё мо­лодые.

Поэтому постарайся искоренить в себе страсти, пока ты молода, если оставить их расти дальше, то потом душу поработят различные похоти, и уже будет трудно от них избавиться.

Люди, которые в молодости не искореняют свои страс­ти, в старости очень страдают, потому что их страсти стареют вместе с ними и переходят в трудноизлечимую привычку. С возрастом человек начинает любить свои страсти, становится более снисходительным к себе, воля ослабевает, и бороться со страстями становится труднее. В молодости человек энергичен и, если он направит эту энергию на искоренение страстей, преуспеет.

Как избавиться от страстей

— Геронда, почему я постоянно страдаю от объедения?

— Потому что здесь у тебя слабое место. Диавол напа­дает на заставу, что послабее, другие — хорошо защищен­ные — он не трогает. «Если мне удастся захватить эту заставу, — говорит он, — то потом одну за одной за­хвачу и другие». Поэтому слабое место нужно хорошо укреплять.

— Видя свои страсти, я совершенно теряюсь.

— Не теряйся и не робей. Смело одну за другой по­беждай свои страсти, начиная с самой главной. Полезно вначале особо не рассуждать, а брать и истреблять самые грубые, наиболее заметные. И когда начнут засыхать тол­стые корни главных страстей, то вместе с ними станут засыхать и более тонкие корешки. Следовательно, иско­реняя большую страсть, вместе с ней ты искореняешь и другие, поменьше

— Почему, геронда, хотя я постоянно решаю начать серьёзную борьбу со страстями, но так ничего и не делаю?

— Зачем ты берёшься за всё сразу? Страсти, как и доб­родетели, составляют единую цепь. Одна страсть следует за другой, и одна добродетель соединена с другой добро­детелью, как вагоны в составе.

Если ты станешь какое-то время бороться с одной страстью и взращивать в душе противоположную этой страсти добродетель, то в конце концов преуспеешь. И вместе с побеждённой страстью избавишься и от других страстей, и в тебе разовьются про­тивоположные им добродетели. Скажем, ты завидуешь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Митральный клапан сердца что это такое

Если ты будешь бороться против зависти, возделывать в себе любовь, доброту, то, победив зависть, одновременно освободишься от гнева, осуждения, злобы, печали.

— Геронда, а страсти или дурные привычки лучше от­секать сразу или избавляться от них постепенно?

— Лучше, если можешь, отсечь их сразу — иначе они бу­дут расти. Здесь ждать не надо. Когда человек переходит ручей, особенно зимой, то старается перебежать на дру­гой берег как можно быстрее, чтобы не замёрзнуть. Если перебежит быстро, то замёрзнуть не успеет. Кони, когда их привязывают, одним резким движением обрывают узду, так и при искушении — обрывать узду надо резко.

— Геронда, авва Исаак Сирин говорит «Бесстрастие не в том состоит, чтобы не ощущать страстей, но в том, что­бы не принимать их в себя». Может бесстрастный чело­век смущаться страстями?

— Может, но что бы диавол ему не подбрасывал, всё это сгорает в божественном огне, который в подвижнике воспламенился. Диавол не прекращает искушать челове­ка, но, если человек не принимает вражеских внушений, тогда сердце его очищается и в нём поселяется Христос. Его сердце превращается в пещь, в «купину неопальную» (См. Исх. 3,2-3), и что бы потом ни попало в сердце — всё сгорает.

Чему учит христианская аскетика, или Как верующему исправить свои нравы? Чем исцеляются страсти

как бороться со страстями

Чтобы искоренить страсть, мало перестать исполнять ее на деле — так злая привычка, пусть и перестанет воплощаться нами в жизнь, тем не менее никуда из нашего сердца не исчезнет. Что еще нужно сделать? Самое верное — вытеснить страсть, заменить ее чем-нибудь хорошим. Чем именно?

Чем какие страсти замещаются?

Преподобный Иоанн Лествичник выделяет восемь главных страстей: объядение — желание вкусно и/или много поесть; сребролюбие — любовь к деньгам; тщеславие — стремление делать все напоказ и ради похвалы; блуд — неуемное половое влечение; гнев — желание зла опечалившему; печаль — грусть, отнимающая духовные силы; уныние — состояние, когда ничего не нужно, неспособность терпеливо переносить скорби;

гордость — чрезмерно высокое мнение о себе.

Почти каждая из этих страстей имеет противоположную ей добродетель, которой эта страсть может быть замещена: объядение — воздержанием; сребролюбие — милосердием; тщеславие — скромностью; блуд — целомудрием; гнев — безгневием и кротостью; печаль — милосердием и нестяжанием или терпением и кротостью (смотря от какой причины печаль произошла);

гордыня — смирением.

Одно только уныние не имеет своей противоположности, и бороться с ним приходится рукоделием, пением духовных песнопений или размышлениями о смерти.

Борьба со страстями: 5 правил как с ними бороться

В православной церкви слово «страсть» означает страдание. И правда ничего так не мучает человека, как страсти. Даже различные болезни  не сравняться со страшными страстями.

В каждой страсти человек получает лишь на время греховное удовольствие, но, тем не менее, страсти мучают и терзают человека все оставшееся время.

Самые распространённые страсти человека — это алкоголь, табакокурение, наркомания. Когда человек не получает желаемого, ему становится плохо не только телесно, но и душевно. А душевные болезни вылечить намного тяжелее телесных.

В православной церкви любая страсть — большой грех.

Грех наносит огромный вред согрешившему человеку. С каждым разом грех все усиливается и становится хроническим, что еще больше наносит вред душе и телу человека.

Есть 8 человеческих страстей, они же смертные грехи

Святые отцы выделяют 8 смертных страстей у человека:

  • чревоугодие;
  • любодеяние;
  • сребролюбие;
  • гнев;
  • печаль;
  • уныние;
  • тщеславие;
  • гордость.

Невозможность удовлетворить главную страсть каждого человека будет мучить его даже после смерти.

Святые писали о том, что каждый грех перерастает в следующий, например, от излишнего чревоугодия вскоре происходит блудная страсть, а от блуда — сребролюбие.

После от сребролюбия — гнев, а от гнева — печаль, от печали — уныние.

И так будет повторяться, и копиться до бесконечности.

Борьба со страстями всегда проходит очень тяжело, но все возможно, главное захотеть и верить.

Рассмотрим, что говорили святые и священники о страстях, что говорилось об этом в святом Евангелии и выделим основные правила как с этим бороться.

Смотрите также статью Блуд

О многих человеческих страстях говорится в святом евангелии

Учение о страстях очень часто было изложено в святом Евангелии. Это книга с повествованием о рождении, земном служении, чудесах, крестной смерти, воскресении и вознесении Иисуса Христа

Вот что написано в Евангелии о главных страстях человека:

Смиряющий себя вознесён будет, а возвышающий себя смирен будет.

Христос предостерегает о сатане, упавшего с неба за гордость.

Христос подмечал, что тщеславный вместо рая получает награду от самого себя.

Христос говорит  —

«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением, пьянством и заботами житейскими».

Вторит Ему и апостол —

«похоть плоти, похоть очей» — о неоправданных потребностях «чрева»,тела .

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя. Если левый глаз соблазняет тебя то выкинь вон.

Не собирайте себе сокровищ на земле. Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Сребролюбие-корень всех зол и идолослужение

Сказано: не убий, а Я говорю Вам: всякий, гневающийся на брата своего напрасно.

Перестань гневаться и оставь ярость.

С головы вашей волос не упадет без воли Отца. Необходимо молиться, а не унывать.

Не будьте унылы как лицемеры.

Святые и преподобные писали о том, что такое страсти и как нужно бороться с ними

Святой Иоанн Златоуст писал:

«Когда в тебе зародится малая страсть, не смотри на то, что она мала, но представь, что она, будучи питаема, производит величайшие бедствия.

В доме, когда мы видим загоревшимся малый клочок льна, то смущаемся и поднимаем шум, потому что смотрим не на начало, а от начала заключая к концу, беспокоимся и бегаем, чтобы погасить пожар».

Иоанн Златоуст — архиепископ Константинопольский, богослов, почитается как один из трёх Вселенских святителей

Также Иоанн писал:

«Когда наше тело восстает против души и возбуждает сильные страсти, вооружает против нее плотские удовольствия, гнев, зависть, тогда невозможно, не положив конца этой брани, получить обетованные блага, и тот, кто не утишит этого смятения, неизбежно должен пасть и получить раны, которые рождают смерть в геенне.

Поэтому каждый день требуется с нашей стороны особенная заботливость и старание, чтобы не возгоралась в нас эта война и чтобы возгоревшаяся не продолжалась, но была усмирена и подавлена».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется одежда священника

Преподобный Исидор Пелусиот говорил о том, как бороться со страстями:

«Неистовые и бешеные плотские страсти надлежит укрощать, делать послушными и смирными; а если не повинуются, то и наказывать, сколько можно. Но ты, как говорят, ослабив им бразды, даешь идти, куда хотят; им же угодно кончить гибелью и пагубою. Поэтому, чтобы не вринуться тебе в бездну зол, позаботься сдержать их стремительность».

Исидор Пелусиот — преподобный, ученик Иоанна Златоуста, автор богословских сочинений

Преподобный Нил Синайский:

«Приражения страстей начинаются маловажными представлениями, неприметно вкрадываясь наподобие муравьев

Подвижнику надлежит тогда бороться со страстями, когда приступают они, как муравей приманкою предлагая свою ничтожность.

Ибо, если успеют достигнуть крепости льва, делаются непреоборимыми, и сильно угнетают, если не давать им пищи».

Нил Синайский — христианский святой, почитаемый в лике преподобного, отшельник, автор аскетических сочинений

Святой Федор Едесский говорил так:

«То, что душу беспокоют страсти и приступают к ней с бранью, не в нашей власти; но что замедляют в нас страстные помыслы и приводят в движение страсти, это в нашей власти.

Первое безгрешно, как не в нашей власти состоящее; а второе, если, мужественно воспротивясь, победим, доставляет венцы, а если, послабив, побеждены будем, подвергает мучениям».

Нил Едесский — христианский писатель и богослов, епископ города Эдесса

Преподобный Симеон Новый Богослов:

«Кто верует во Христа и, однако же, еще обладается страстями греховными, тот пусть поспешит одуматься и всякою возревновать ревностью освободиться от тиранства сих страстей, чтобы потом начать приносить плоды добродетели.

Ибо прежде надобно очистить поле души от всех терний, и потом посеять на нем доброе семя, чтобы его приняла в себя чистая и добрая земля и принесла обильные плоды.

Если же не сделает он этого, но оставит терния расти по-прежнему и заглушать плод, то какого еще ждет он времени, чтобы совершить сие? Спеши сделать сие, пока есть день жизни; придет ночь смерти, когда никто уже не может делать».

Симеон Новый Богослов — монах, богослов, сочинитель «Гимнов», один из ярчайших представителей традиции исихазма

В настоящее время священники тоже говорят  о борьбе с человеческими страстями

Протоиерей Максим Козлов говорил:

« Свой опыт — это такая вещь Как можно его транслировать, потому что «никого не называй блаженным до смерти» (Сир. 11: 28).

Впрочем, некоторые вещи можно и озвучить. Первое: для того, чтобы со страстями бороться, нужно этого хотеть — реально хотеть.

Святитель Игнатий Кавказский говорит: «Произволяющий способен» — то есть: кто хочет, тот сможет.

И хотеть бороться нужно сейчас. Есть прекрасное воспоминание блаженного Августина в «Исповеди», где он покаянно говорит о своей молодости: «Вот я тогда просил Бога: «Господи, сделай меня чистым — только не теперь»».

Так что если мы хотим бороться со страстями, то делать это нужно сейчас и молиться нужно о том, чтобы Господь нам сейчас послал помощь.

Третье: нужно представлять, что борьба со страстями — это не фокус-покус, который тотчас получится, стоит только попросить, чтобы мы проснулись белыми, пушистыми и бесстрастными или, как любит говорить профессор Алексей Ильич Осипов, «в непадательном состоянии».

Не проснешься в непадательном состоянии без собственных усилий. Вот, пожалуй, этого и хватит для начала».

Максим Козлов — священник православной церкви, митрофорный протоиерей, профессор Московской духовной академии, богослов и педагог

Протоиерей Александр Кузин:

«Современный опыт соответствует святоотеческому опыту — от первых веков христианства и до сих пор. Ничего не изменилось.

Самые опасные страсти, по мнению святых отцов, — гордыня и сребролюбие. Сребролюбие — страсть человеческая, гордыня — сатанинская.

От гордыни происходит уныние, от уныния — пьянство и много других грехов.

Страшно, что человек не желает признавать над собой никакую власть.

«Мы — не рабы, рабы — не мы» сильно въелось в сознание народа с некоторых времен. Смирись, гордый человек: Бог гордым противится, смиренным же дает благодать».

Александр Кузин — клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, окончил Московскую Духовную Академию

Решаем, как избавиться от страстей  5 правил

Как избавиться от страстей? Победить страсти можно.

Что нужно сделать для этого обычному человеку, который привык жить со своими страстями?

  1. Важно понять что человек болен. Он должен осознать, что он имеет те страсти, с которыми нужно срочно бороться не только телесно, но и духовно. Ведь духовная жизнь человека также важна, как и телесная.

Поменьше есть и спать, также нужно читать святые книги — учение святых отцев подвижников: Иоанна Лествичника, святого аввы Дорофея, Симеона Нового Богослова и многих других. Это будет самое начало, чтобы бороться со своими страстями.

  1. Возненавидеть свои страсти. И принять твердое решение бороться с ними.

Искать спасение нужно в самоукорении и смирении. «Сердце же сокрушенно и смиренно Бог не уничижит».

Необходимо смирять себя перед Богом и людьми.

  1. Сохранять свое сердце в спокойствии от смущения. При наплыве каких-либо страстей, нужно спокойным духом покаяться, но сохранить свое сердце в спокойствии. Нужно сказать: «Помилуй мя, Господи, яко немощна есмь».

Если вас посетили дурные мысли, скажите спокойным тоном: «Господи, избави меня от сих».

Если вы кого-то осудили, или плохо сказали про человека, скажите: «Согреших, Господи! Прости меня, горделивую и нетерпеливую!

Если вдруг вас посетила тоска и печаль, обратитесь к Господу: «Вскую прискорбна еси душа моя, и вскую смущаеши мя! Уповай на Бога».

  1. Нужно начать борьбу с молитвы. Важный момент, чтобы человек просил у Бога не только текстами молитв, а просить нужно своими словами. И в то, что просишь, нужно верить в свои слова и силу Божию.

Каждый день нужно уделить молитве не менее одного часа.

Также нужно чаще ходить в храм Божий, исповедоваться в своих грехах и причащаться.

Смотрите также статью Почему в церкви становится плохо

  1. Каждую страсть нужно лечить с помощью противоположной ей добродетели. Например, чревоугодие можно победить воздержанием и постом. Гнев лечится уклонением от раздражения, терпением, воспитанием в душе кротости, любви, прощения.

Про противопоставление добродетели страстями хорошо говорил Иоанн Лествичник, на фото это хорошо показано, как бороться со всеми страстями.

Греховные страсти и борьба с ними от Иоанна Лествичника учит, то нужно противопоставлять любую страсть другой добродетели

Если человек будет соблюдать эти правила, то увидит благодать Божию. И только с силой Божией и содействием вы сможете справиться с любой страстью.

Источник: https://hranitel.club/580-borba-so-strastyami

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Исповедь как правильно исповедоваться

Закрыть