Что такое иудаизм кратко

История возникновения Иудаизма (кратко)

что такое иудаизм кратко

31 августа, 2017

История возникновения Иудаизма говорит сама о себе, но об этом чуть позже. Рассмотрим для начала изначальную  религию, из которой образовался Иудаизм.

История возникновения религии предшествующей иудаизму

Для начала рассмотрим общее понятие слова религия.

Рели́гия (лат. religare — связывать, соединять) — определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма, сангха, религиозная община)[1].

Другие определения религии:

одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (божеств, духов), которые являются предметом поклонения[2].

организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[3].

духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности[4].

Также термин «религия» может пониматься в таких смыслах, как субъективно-личностный (религия как индивидуальная «вера», «религиозность» и т. п.) и объективно-общий (религия в качестве институционального явления — «вероисповедания», «богопочитания», «конфессии» и прочее)[5].

Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на религиозную веру и связана с отношением человека к надчеловеческому духовному миру[6], некой сверхчеловеческой реальности, о которой человек кое-что знает, и на которую он должен некоторым образом ориентировать свою жизнь[7]. Вера может подкрепляться мистическим опытом.

Особую важность для религии представляют такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни и т. д.

Основы религиозных представлений большинства мировых религий записаны людьми в священных текстах, которые, по убеждению верующих, либо продиктованы или вдохновлены непосредственно Богом или богами, либо написаны людьми, достигшими с точки зрения каждой конкретной религии высшего духовного состояния, великими учителями, особо просветлёнными или посвящёнными, святыми и т. п.

В большинстве религиозных сообществ заметное место занимает духовенство (служители религиозного культа[8]).

Религия является преобладающим мировоззрением в большинстве стран мира, большинство опрошенных относят себя к одному из вероисповеданий[9][10].

(Вики)

Если говорить кратко, то религия – это наука о божестве, которое дает представление о себе посредством законов о добре и зле.

В нашем случае с иудаизмом, речь идет  о Боге, Который раскрыл Себя евреям посредством 10 заповедей. По этой причине эти заповеди названы Откровением:

18 И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим.

(Исх.31:18)

И по этой причине и ковчег, где они хранились, назывался ковчегом откровения:

21 и внес ковчег в скинию, и повесил завесу, и закрыл ковчег откровения, как повелел Господь Моисею.

(Исх.40:21)

Кроме того, что в ковчеге хранилось откровение о Боге в десяти заповедях, над ковчегом священник получал указания от Бога, Который открывался священнику между керувами.

6 И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на [ковчеге] откровения, где Я буду открываться тебе.

7 На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им;

(Исх.30:6,7)

Итак, религия евреев фокусируется на Боге, который открыл себя посредством Откровения – 10 заповедей. Мы не будет останавливаться на смысле этих заповедей, потому как это отдельная тема.

На что следует обратить внимание – данная религия не являлась иудаистской. Религию эту можно назвать религией Авраама – аврамической. Именно Авраам является основателем этой религии и отцом всех евреев.

Когда Моисей встретился с Богом в пустыне, где Бог говори с ним из горящего куста, то Моисею было сказано:

6 И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.

(Исх.3:6)

Нигде в библии не говорится о Боге Моисея, но всегда говорится о Боге Авраама. Первым отцом был Авраам, затем Исаак, и последним Иаков. От Иакова произошли двенадцать колен, в числе которых было колено Леви, в котором родился Моисей.

Итак, религия евреев изначально была аврамической религией.

История возникновения иудаизма в религии Авраама

Само слово иудаизм происходит от имени Иуда (Йеhуда), которое переводится как: хвала Йеhове, прославит Йеhову.

35 И зачала еще, и родила сына, и сказала: сей раз я восхвалю Йеhову. Поэтому нарекла ему имя Йеhуда.

(Берейшит (Бытие) 29)

Разделение сынов Яакова

Из танахической истории нам известно, что во времена правления сына Соломона, сыны Израиля разделились на две части. Одна часть состояла из колен Иуды и Вениамина. Эта часть называлась географически – Иудея. Так же с ними было колено Леви. Другая часть состояла из остальных 10 колен. Эта часть народа, географически считалась Израилем со столицей Самарией.

Впоследствии, когда пришел царь Ассирии, он захватил столицу Израиля Самарию, а десять колен расселил в своих землях в рабах. Таким образом, Израиль прекратил свое существование.

Иудея же оставалась со столицей Иерусалимом до того, как царь Вавилона захватил город. Народ был уведен в плен на 70 лет. Но согласно пророчествам, через 70 лет народ вернулся и восстановил город и Храм, заселив земли Иудеи.

Иудаизм во времена Иисуса Христа

Во времена Иисуса Христа, доминирующим коленом были иудеи – представители колена Иуды. От колена Вениамина осталась малая часть, как и от колена Левия. По этой причине всех евреев называли иудеями – жители Иудеи. И именно это является основополагающей причиной образования иудаистской религии, которую сформировали фарисеи того времени.

Современный Иудаизм

Современный иудаизм (ортодоксальный) – это все то же учение фарисеев, в какой-то степени реформированное под влиянием европейской культуры.

Аврамическая религия в наши дни

Хотя фарисейское учение деформировалось еще во времена Христа и позже, аврамическая религия, не подвергшаяся вмешательству человеческих культов, сохранилась до наших дней в виде отдельных религиозных еврейских групп, в том числе и мессианских (не смешанных с христианством). Представители аврамичесой религии сохранили в правильном свете учение о Боге евреев — Йеhове’ и о Его заповедях.

Источник: https://nev-tanah.info/istoriya-vozniknoveniya-iudaizma/

Иудаизм: кратко о религии

что такое иудаизм кратко

Иудаизм: кратко о религии

Иудаизм: кратко о религии

Всем приветище! Иудаизм — одна из древнейших монотеистических религий, то есть такой, в которой существует только один Бог — творец всего сущего. Само название религии происходит от имени Иуды. Только это не тот человек, который предал Христа. Это ветхозаветный Иуда, о котором мало информации в источниках. Тем не менее его дети стали называться “коленом Иуды”, что дало название народу иудеям — евреям.

В этом посте расскажем кратко об этой религии

Основные книги Иудаизма

Иудаизм — ветхозаветная религия, основной книгой которой является “Ветхий завет” Библии. В этом творении особо почитаются иудеями два текста: “Тора” и “Пятикнижие”. Эти тексты происходят непосредственно от Моисея (в иудейской транскрипции — Мойши). Эти два текста полностью регламентируют жизнь правоверного еврея (иудея). При этом для он должен исполнять все 613 установлений Пятикнижия, в то время как для нееврея достаточно исполнения семи:

  • Идолопоклонство — грех! Надлежит верить только в единого Бога.
  • Богохульство — грех! Негоже осквернять имя Всевышнего.
  • Грех убийства (“Не убий”),
  • Грех воровства (“Не укради”)
  • Грех прелюбодеяния (“Не прелюбодействуй”)
  • Грех употребления плоти живого животного.
  • Суд должен быть справедлив.

Как нетрудно догадаться, эти грехи (запреты) вошли и в христианскую систему ценностей под названием “смертные грехи”, то есть те, которые оскверняют саму душу.

В третьем столетии до новой эры были написаны комментарии к Торе, которые получили название “Мишна”. После чего богословы не успокоились и написали комментарии к самой Мишне, которые получили название “Гемара”. Гемару также называют Талмудом. В нем различают две части: Галаху — закон, регламентирующую семейную, гражданскую жизнь иудея и Агаду — свод духовных установлений. Кстати, крайне рекомендую посмотреть список остальных мировых религий.

Основные религиозные принципы Иудаизма

  • Существует только один-единственный Бог, которому надлежит поклоняться.
  • Бог — это не просто некий высший разум или что, он — абсолютный источник всего сущего: материи, любви, мудрости, благости, высшее начало — так сказать.
  • Все равны перед этим Богом независимо от расы, пола, вероисповедания.
  • Вместе с тем миссия иудеев — просвещение человечества о божественных законах.
  • Жизнь — это диалог Бога и человека. Этот диалог ведется как на индивиудальном уровне, так и на уровне наций (национальной истории), так и на уровне всего человечества.
  • Человеческая жизнь имеет абсолютную ценность, потому как человек признается бессмертным существом (на уровне души), которое Бог создал по своему образу и подобию.
  • Иудаизм — в чем-то идеалистическая религия, поскольку предполагает примат духовного начала над материей.
  • Иудаизм предполагает приход в некие периоды истории Миссии — пророка Бога, задача которого возвращение заблудшего человечества на божьи законы.
  • В Иудаизме наличествует также учение о воскресении мертвых в конце истории человечества. Это учение получило название “эсхатология”.

Как видно, между Иуадаизму, Христианством и даже Исламом — существует серьезное сходство, которое просто нельзя игнорировать.

Можно даже утверждать, что эти мировые религии появились благодаря Иудаизму. И в этом смысле миссия иудеев весьма рьяно реализуется! Как Вы считаете?

Немного истории

История этой религии вкратце представляет собой смену следующих стадий развития Иудаизма:

  1. Библейский иудаизм, которые имел место быть с 10 по 6 века до новой эры. Бог там называется Яхве, и он довольно жесток: вспомните как он говорил Иосифу убить своего сына Авраама, а затем смилостивился — так проходил проверку один из последователей веры в одного Бога.
  2. Храмовый иудаизм — это период с 6 века до новой эры по 2 век новой эры. Он также в себя включает эллистическую (античную) версию этой веры. Эта ветвь, как и предыдущая, связана с историей иудейского (еврейского народа) и оформилось, когда они вернулись в Палестину и отстроили второй главный храм. В этот период появился обряд обрезания и почитание субботы. Именно с этой версией этой религии и столкнулся сам Иисус из Назарета, когда говорил, что не суббота для человека, а человек для субботы.
  3. Талмудический иудаизм господствовал со 2 века новой эры по 18 век, точнее до 1750 года. Другое название — раввинизм. Именно поэтому правоверных евреев иногда называют раввинами. Эта версия вероучения известна возвеличиванием Талмуда: дескать Мишна чуть чуть отстранила евреев от Бога, поэтому следует теперь почитать изначальную версию учения, которая дана в Торе и Пятикнижии.
  4. Современный иудаизм — это версия вероучения с 1750 года по настоящее время.

Как нетрудно заметить, история евреев — это самый реальный признак всевластия духа над материей. Это доказывает тот факт, что этот народ с самого своего появления четко знал, где должно быть их государство. И это государство образовалось, пусть и не мирным путем в 1948 году. Более детально смотрите тут.

Источник: https://ege59.ru/2017/03/11/iudaizm-kratko-o-religii/

Иудейское богослужение

что такое иудаизм кратко

общее наименование литургических традиций иудаизма раввинистического.

В научной лит-ре также используется термин «синагогальное богослужение», но он менее удобен, поскольку, с одной стороны, исключает из рассмотрения домашние обряды и личные молитвы, играющие в иудаизме большую роль, с другой — не принимает во внимание то обстоятельство, что на раннем этапе истории И. б.

синагоги как социальные институты не контролировались раввинами, к-рые, хотя и пользовались авторитетом в народе, были по сути лишь мудрецами — знатоками Закона Моисеева, вокруг к-рых собирались небольшие группы учеников (см. в ст. Иудаизм раввинистический).

История изучения

Научное изучение И. б. долгое время было затруднено отсутствием ранних источников. До нач. XX в. ученые (В. Гейденгейм, Л. Цунц, А. Берлинер, Д. Кауфман и др.) могли опираться в основном лишь на сведения талмудической лит-ры и небольшое число средневек. литургических книг и толкований (все старше IX в.).

Поскольку они исходили из представлений об устойчивости и о консервативности иудейской традиции, позднеантичные и средневек. обычаи часто проецировались ими на период Второго храма, что приводило к искаженному пониманию не только истоков И. б., но и его места среди др.

литургических традиций того периода (что в свою очередь отражалось и на понимании истоков раннехрист. богослужения).

Новый этап изучения начался с публикации документов из Каирской генизы. Издание этих памятников, медленно продвигавшееся в течение XX в. (Ш. Шехтер, Л. Гинзберг, Дж. Манн, И. Дейвидсон, И. Эльбоген, Л. Финкельштайн), показало, что процесс формирования раввинистических обрядов и молитвословий был постепенным. Хотя мн. элементы богослужения появились в период Второго храма, фиксация и окончательное оформление И. б.

произошли только в талмудическую и даже постталмудическую эпоху (период гаонов). После детального изучения сохранившегося корпуса молитвословий периода Второго храма и сравнения его с корпусом средневек. иудейских молитв стало очевидным, что проследить эволюцию одних текстов в другие, установить оригиналы тех или иных молитв, объяснить переход от одних форм богослужения к другим с помощью традиц. методов историко-лит.

критики практически невозможно. Поэтому мн. ученые от поисков прототекстов перешли к выявлению структурных оснований и моделей, по к-рым строились молитвы и литургические чинопоследования (Й. Хайнеманн, Э. Д. Голдшмидт, Э. Флейшер, Ч. Джираудо, Р. Кимельман, К. Леонхард и др.). Этот подход позволил выявить внутреннюю логику в построении древних молитв, идентифицировать архаичные структуры внутри средневек.

чинопоследований и т. д. Слабой стороной этого метода было то, что исследователи оперировали абстрактными категориями (тип молитвы, структурный элемент и т. п.), тогда как фактический материал показывает, что «чистых» типов или жанров молитв и гимнов в древности не существовало, а структурные элементы могли сочетаться в самых разных комбинациях.

Кроме того, этот метод плохо учитывает многообразие течений внутри иудаизма периода Второго храма.

До нач. 90-х гг. XX в. исследователи И. б. почти не привлекали кумран. свитки (исключение составляют работы Ш. Тальмона и Д. Флуссера). Огромное значение этих находок заключается в том, что впервые ученые получили подлинные литургические и гимнографические тексты, датируемые II в. до Р. Х.- I в. по Р. Х.

, прежде были известны лишь «литературные» варианты молитв и гимнов в составе девтероканонических и апокрифических книг (в отношении к-рых всегда существовало сомнение в том, что они использовались на практике в реальном богослужении). Хотя кумран.

свитки имеют «сектантское» происхождение, они отражают общие для иудаизма Второго храма тенденции развития богослужения: значительная часть литургических текстов не содержит следов свойственного кумранитам богословия и, вероятно, является наследием периода, предшествующего разрыву кумранитов с иерусалимским священством (Falk. 1998).

Анализ этих рукописей показал, что практика регулярного чтения установленных молитв (как суточного, так и годового цикла) существовала в иудейской традиции уже во II в. до Р. Х., хотя тексты молитв еще были подвижны и, видимо, различались в разных общинах. Эти молитвы содержали формулы, заимствованные из библейских книг, но были в значительной мере ориентированы на актуальные темы (в т. ч. религиозно-политические) и реальные нужды молящихся.

Полученные данные позволили совр. исследователям сделать вывод о том, что И. б. развивалось не линейно, а по разным траекториям, раввинистическая же традиция формировалась на основе соединения неск. предшествующих традиций — храмового богослужения, синагогальной традиции, богослужения «пиетистских» общин, домашних обрядов и молитвословий периода Второго храма (С. Рейф, Л. Шиффман, Л. А. Хоффман, И. Д. Та-Шма, К. Ньюсом, Б. Ницан, Э. Хазон, Дж. Давила, Д. К. Фальк и др.).

Этапы развития и литургические источники

Источник: http://www.pravenc.ru/text/1237769.html

Три священные книги иудаизма и евреев

Важность священных книг иудаизма простирается далеко за пределы их религиозного значения. Эти древние документы воплощают не только религиозные заповеди иудаизма, но и историческое, культурное и социальное наследие еврейского народа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему мусульмане не любят христиан

В Израиле, где отношение к традициям варьируется от ультраортодоксальных до светских, священные тексты, имеют множество значений — от духовного, морального и практического руководства к повседневной жизни до исторического и культурного богатства, которое критически изучается.

Истории, идеи и философия священных книг евреев, охватывающих тысячелетия изучения и мысли, очевидны в большей части современной культуре Израиля, которая опирается на наследие прошлого, даже когда она заявляет о вопросах и проблемах настоящего.

Тора
 

В основе всех еврейских священных текстов лежит Тора.

В самом основном смысле Тора — Пятикнижие — пять книг Моисея, в которых рассказывается история о Сотворении мира, Завет Бога с Авраамом и его потомками, Исход из Египта, откровение на горе Синай (где Бог провозгласил Десять Заповедей), странствия израильтян в пустыне и повторение этого опыта незадолго до входа в Землю Обетованную.

Главное послание Торы — это абсолютное единство Бога, Его создание мира и Его забота о нем и Его вечный завет с народом Израиля. Пятикнижие олицетворяет наследие еврейского народа — пересказывает его историю, излагает свои руководящие заповеди и предсказывает судьбу — и несет универсальные идеи монотеизма и социального поведения, которые оказали огромное влияние на западную цивилизацию.

Таким образом, Тора также является источником некоторых нееврейских традиций, среди которых признание Субботы как дня отдыха.

В то время как еврейская традиция на протяжении веков приписывала божественное авторство Торе, многие ученые и современные еврейские мыслители считают, что Тора составлялась постепенно различными авторами в течение длительного периода времени, делая ее не только создателем еврейской истории.

 

Танах
 

Еврейская Библия известна на иврите как Танах, аббревиатура трех священных текстов иудаизма, которые составляют ее: Пятикнижие (Тора), Пророки (Невиим) и Писания (Кетувим). Последние два включают в себя девятнадцать компиляций, в основном на иврите, но с некоторыми книгами кетувим на арамейском языке, которые были составлены в течение нескольких веков — незадолго до израильского завоевания Земли Израиля (13 век до нашей эры).

Вскоре после возвращения в Иудею и Иерусалим из вавилонского изгнания (VI в. До н. Э.).

В книгах Пророков содержатся исторические труды, охватывающие период между поселением еврейского народа в Израиле и их изгнанием в Вавилон, а также моральные и религиозные увещевания Пророков (среди них Иеремия, Исаия и Иезекииль).

Писания, также известные как Агиографы, представляют собой смесь литургической и светской поэзии, литературы мудрости и исторических трудов.

Танах — это еврейский канон, который принял окончательную форму между вавилонским изгнанием и первым веком нашей эры. Мудрецы, принимавшие участие в завершении канона, исключили некоторые тексты, известные как Апокрифы и Псевдоэпиграфы, которые они не рассматривали как божественно вдохновленные.

Еврейский канон отличается от христианского канона тем, что он не включает Новый Завет и несколько иной порядок представления Пророков.

Кописты канонической литературы для ритуального использования в синагогах работают с древними инструментами (пергаментными и перьевыми ручками) и проявляют максимальную осторожность, чтобы каким-либо образом не модифицировать текст.

Самые старые известные пергаменты (свитки Мертвого моря, выпущенные незадолго до общей эры) практически идентичны тем, которые были произведены сегодня.

 

Талмуд
 

С появлением Мишны класс раввинов, известных как Амораим (третий век до н.э. до VI века), обсудил этот документ, разработал его, выполнил исправления и примирил якобы противоречия. Совокупность их усилий — это Гемара. Гемара и Мишна вместе образуют Талмуд — слово, которое относится к акту обучения. Смотрите тут.

На самом деле есть два талмуда, Иерусалимский (составленный в Стране Израиля) и Вавилонский. Вавилонский Талмуд охватывает 37 из 63 стандартных трактатов и включает в себя несколько более поздних работ — 2,5 миллиона слов на 4894 страницах фолиантов.

Иерусалимский Талмуд структурирован по-разному — более краткий, порой загадочный и более сосредоточенный на юридических вопросах. Вавилонский Талмуд содержит более библейскую гомилетику и экзегезу, и его аргументации легче следовать.

Гемара, как правило, придерживается структуры Мишны, но ассоциативно связывается с другими вопросами, создавая примесь свободной формы замечаний — законную, анекдотическую и этическую.

В отличие от Мишны, много талмудического дискурса находится на арамейском языке. Из-за особой природы Талмуда и его роли в качестве основы священных книг евреев для религиозных постановлений, многие из которых обращаются к повседневной жизни, комментарии к этой работе особенно обильны.

Талмудический стиль часто или разговорный, или эллиптический, в виде «лекций». В отличие от библейских текстов, талмудические отрывки имеют бесчисленные варианты чтения и изобилуют ошибками переписчиков, ошибочными вставками и эвфемизмами, предназначенными для обхода враждебных цензоров. Помимо своей основной религиозной цели, оба Талмуда содержат важную информацию о событиях, обычаях и языке своего времени. Таким образом, они были подробно изучены современными учеными истории, религии и лингвистики. Систематизация Талмуда началась несколько поколений до того, как ее окончательная версия была выпущена в начале шестого века н.э. Самые ранние фрагментарные рукописи Талмуда, существующие сегодня, могут встречаться с девятого века. Первый полный печатный Талмуд был выпущен в 1520-1523 годах Даниэлем Бомбергом. Его издание создало внешнюю форму Талмуда, которая с тех пор сохранилась без изменений, включая разбивку на страницы и макет основных комментариев.

Материалы подготовлены интернет-магазином«Еврейская книга».

 

Источник: https://jewishbook.com.ua/tri-svyashchennye-knigi-iudaizma-i-evreev.html

Иудаизм: особенности религии

В мире существует много различных религий, которые присущи тем или иным национальностям и народам. Здесь и сейчас пойдет речь про иудаизм, особенности религии которого существенно отличаются от остальных. В отличие от того же католицизма и православия, которые являются составляющими христианства, и в своей вере включают разных людей, живущих на разной территории, иудаизм – национальная вера евреев.

История иудаизма

История возникновения иудаизма довольно интересна не только для детей, которые с самого появления на свет начинают её постигать, но и для простого обывателя. Название «Иудаизм» произошло от названия племени Иуды, еврейского племени. Как утверждает Библия, это племя самое многочисленное среди всех израильских племён.

Кстати, что примечательно, разделение понятия «иудей» (тот, кто проповедует иудаизм) и «еврей» (национальность) происходит лишь в некоторых славянских языках. В большинстве своем, люди используют название «иудей», называя этим и человека данной веры, и еврея по национальности. Большинство «непосвященных» людей, которые не проповедуют данную веру, полагают, что иудаизм – это религия.

Однако если изучить это понятие шире, то становится ясно, что иудаизм – не просто религия, а конкретный набор представлений о жизни, которым руководствуются евреи.

Особенности религии иудаизм

Возраст иудаизма составляет около четырех тысяч лет, т.е. несоизмеримо старше христианства. По своему типу иудаизм – монотеистическая религия. Это означает, что у религии есть основатель. Многие религиозные учения являются для своих народов философскими учениями, которые требуют трактовки. А вот иудаизм отличается от этих религий тем, что является единственным действенным законом для своего народа.

Аксиомой для иудеев является соблюдение Торы – аналога Библии. Эта книга помогает молитвами, рассказывает о различных праздниках, их праздновании. Кроме тех тем, которые связаны непосредственно с религией и верой, учение рассказывает и о повседневных темах. Например, об отношениях, воспитанию детей, модели поведения и многих других.

В основе Закона евреев лежат шестьсот тринадцать заповедей, которые рассказывают о правилах религии. Их условно разделяют на две группы:

  • Те, что предписывают что-либо. Двести сорок восемь заповедей рассказывают и предписывают образ поведения для иудеев.
  • Те, что запрещают что-либо. Триста шестьдесят пять заповедей (столько же, сколько дней в году), которые запрещают что-либо для верующих этой религии.

Иудаизм, особенности религии которого поражают воображение, таит в себе много интересных фактов. Еще один момент, о котором просто нельзя не сказать – Шабат. Если в других религиях выходным днем является воскресенье, от воскрешения Иисуса, то в иудаизме выходным днем является суббота.

И начинается суббота в пятницу вечером, когда евреи желают друг другу «шабат шалом», что означает «мирной субботы», и прекращают всю работу. Под работой подразумевается даже включение-выключение света, завязывание шнурков и нажатие на кнопку лифта.

Поэтому, народом придумано немало различных приспособлений, которые позволяют отдыхать с комфортом в Шабат, не выполняя при этом никакой работы.

Также читайте статью Поездка в Израиль – как организовать?

Источник: http://israelguids.ru/stati/iudaizm-osobennosti-religii.html

Иудаизм

Термин «иудаизм» происходит от названия еврейского племени Иуды, самого многочисленного среди 12 колен израилевых, как об этом повествуется в Библии. Выходцем из рода Иуды был царь Давид, при котором иудейско-израильское царство достигло наивысшего могущества.

Все это обусловило привилегированное положение иудеев: термин «иудей» часто используется как эквивалентный слову «еврей». В узком смысле под иудаизмом понимается религия, возникшая среди евреев на рубеже I-II тыс. до н.э.

В широком смысле иудаизм — это комплекс правовых морально-этических, философских и религиозных представлений, определяющих уклад жизни евреев.

Боги в иудаизме

История древних евреев и процесс формирования религии известны в основном по материалам Библии, ее наиболее древней части — Ветхого Завета. В начале II тыс. до н.э.

евреи, как и родственные им семитские племена Аравии и Палестины, были политеистами, верили в различных богов и духов, в существование души, которая материализуется в крови. В каждой общине был свой главный бог.

В одной из общин таким богом был Яхве. Постепенно культ Яхве выходит на первое место.

Новый этап в становлении иудаизма связан с именем Моисея. Это легендарная личность, однако нет причин отрицать возможность реального существования подобного реформатора. Согласно Библии Моисей вывел евреев из египетского рабства и передал им Завет Бога. Некоторые исследователи считают, что реформа религии евреев связана с реформой фараона Эхнатона.

Моисей, который, возможно, был близок к правящим или жреческим кругам египетского общества, воспринял идею Эхнатона о едином Боге и начал проповедовать ее среди евреев. Он внес некоторые изменения в представления евреев. Его роль настолько значительна, что иудаизм иногда называют мозаизмом, например в Англии.

Первые книги Библии называют Пятикнижием Моисея, что также говорит о значительности роли Моисея в становлении иудаизма.

Основные идеи иудаизма

идея иудаизма — идея богоизбранности евреев. Бог один, и он выделил один народ — евреев, чтобы помогать им и передавать свою волю через его пророков. Символом этой избранности является обряд обрезания, совершавшийся над всеми младенцами мужского пола на восьмой день их жизни.

Основные заповеди иудаизма, по преданию, были переданы Богом через Моисея.

Они содержат как религиозные предписания: не поклоняться другим богам; не упоминать имени Бога напрасно; соблюдать день субботний, в который нельзя работать, так и моральные нормы: почитать отца и мать своих; не убивать; не красть; не прелюбодействовать; не произносить ложного свидетельства; не желать ничего у что есть у ближнего твоего. Иудаизм предписывает евреям пищевые ограничения: пища делится на кошерную (дозволенную) и трефную (недозволенную).

Еврейские праздники

Особенностью еврейских праздников является то, что они отмечаются по лунному календарю. Первое место среди праздников занимает Пасха. Сначала Пасха была связана с сельскохозяйственными работами. Позднее она стала праздником в честь исхода из Египта, освобождения евреев из рабства.

Праздник шебуот или Пятидесятница справляется на 50-й день после второго дня пасхи в честь Закона, который Моисей получил от Бога на горе Синай. Пурим — праздник спасения евреев от полного уничтожения во время вавилонского плена.

Существует множество других праздников, которые почитаются до настоящего времени евреями, живущими в разных странах.

Священная литературы иудаизма

Священное писание евреев известно как Танах. В него входят Тора (Учение) или Пятикнижие, авторство которого приписывается традицией пророку Моисею, Нэвиим (Пророки) — 21 книга религиозно-политического и историко-хронологического характера, Кэтувим (Писания) — 13 книг разнообразных религиозных жанров. Самая древняя часть Танаха датируется X в. до н.э.

Работа по составлению канонизированного варианта Священного Писания на иврите была завершена в III-II вв. до н.э. После завоевания Палестины Александром Македонским евреи расселились по разным странам Восточного Средиземноморья. Это привело к тому, что большая их часть не знала иврита. Служители культа предприняли перевод Танаха на греческий язык.

Окончательный вариант перевода, по преданию, был осуществлен семьюдесятью учеными Египта в течение 70 дней и получил название «Септуагинта».

Поражение евреев в борьбе с римлянами приводит во II в. н.э. к массовой депортации евреев из Палестины и расширению зоны их расселения. Начинается период диаспоры. В это время важным общественно-религиозным фактором становится синагога, ставшая не только молельным домом, но и местом проведения народных собраний.

Руководство еврейскими общинами переходит к священникам, толкователям Закона, которых в вавилонской общине называли раввинами (великий). Вскоре сформировался иерархический институт руководства еврейскими общинами — раввинат. В конце II — начале Ш в. на основе многочисленных комментариев к Торе составляется Талмуд (Учение), который стал основой законодательства, судопроизводства и морально-этическим кодексом для верующих евреев диаспоры.

В настоящее время большинство евреев соблюдают только те разделы талмудического права, которые регламентируют религиозную, семейную и гражданскую жизнь.

В эпоху Средневековья получают распространение идеи как рационалистического толкования Торы (Моше Маймонид, Иегуда га-Леей), так и мистического. Наиболее выдающимся законоучителем последнего направления считается раби Шимон Бар-Йохай. Ему приписывают авторство книги «Зогар» — главного теоретического пособия последователей Каббалы — мистического направления в иудаизме.

Источник: http://www.grandars.ru/college/filosofiya/iudaizm.html

Доклад на тему Иудаизм 4 класс кратко сообщение

Иудаизм является одной из самых древних религий мира. Более того, иудаизм является самой древней религией, почитающей одного единого Бога, а не пантеон нескольких различных. Последователей иудаизма сейчас насчитывается около 15 миллионов по всему миру. Так же, как и в большинстве религий, в иудаизме существует несколько разных конфессий, в основном отличающихся степенью консервативности и соблюдению традиций.

Возникновение

Точное время появления иудаизма неизвестно ни ученым, ни самим последователям этой религии. По версии последних, иудаизм зародился в 12-13 веке до нашей эры, когда на горе Синай Моисей получил Откровение от Всевышнего, а так же появилась Тора — устное и письменное наставление от Бога в виде заповедей, законов и правил.

Некоторые ученые не согласны с данной версией и выдвигают свою точку зрения, по которой иудаизм появился в середине первого тысячелетия до нашей эры, в результате преображения культа Яхвизма, который представлял собой признание существования нескольких богов, но поклонение только своему национальному. И лишь только спустя время, культ трансформировался в почитание только одного единого Бога-Яхве.

Концепция иудаизма

Как уже было сказано, иудаизм признаёт лишь одного единого Бога-Яхве. Однако само слово «Яхве» является лишь реконструкцией подлинного звучания имени Бога. Более того, в иудаизме запрещено письменно или же устно произносить четырёхбуквенное имя Бога, именно поэтому в разговоре и даже в Священном Писании иудеи используют слово «Господь». Так же в иудаизме Бог признаётся невообразимым, не существует никаких изображений и икон, которые могли бы изобразить его.

Еще одна из важнейших особенностей иудаизма состоит в том, что это религия исключительно одной нации – евреев. Есть редкие примеры того, как люди из других народов и наций и даже целые племена и государства переходили в иудаизм, однако наиболее консервативные представители этой религии настаивают на том, что завет, полученный на Синае, принадлежит только еврейскому народу.

Люди, исповедующие иудаизм верят в приход посланника самого Бога, машиаха, которому уготовано вернуть Израилю былую славу, распространить учение Торы по всей земле и спасти всё человечество. Иудеи почитают Танах – сборник священных текстов и книг, начинающийся с Торы и заканчивающийся откровениями пророков, известный в христианстве как Ветхий Завет.

Вариант №2

В понятие «иудаизм» принято вкладывать стремление человека и всего народа жить, на основе полученных от Всевышнего, знаний и законов, основной задачей которых является соблюдение еврейских традиций и выполнение определенных требований, которым должен следовать человек верующий.     

Считается, что основоположником иудаизма является самый первый из евреев – Авраам, из которой затем отделилось христианство и известная история о пророке Ибрагима (Авраама) в исламской религии. Иудаизм – это безусловно одна из древних религий, дошедшая до этого времени.

Слово «иудаизм» заимствованно из древнегреческого языка. Считать иудаизм религией не совсем правильно, так как ее основой является не вера, а – знание. Вера рождается там, где отсутствует знание. История обрушения Богом десяти казней на Египет, вывод евреев из Египта не является для евреев – верой.

Это их знание, так как еврейский народ был свидетелем этих происшествий и чудес.

В иудаизме имеются лидеры, но не существует абсолютного властителя, кроме самого Бога. Также, в иудаизме нет деления на иудеев и евреев как национальность. Все сферы жизни человека рассматриваются с точки зрения служения Богу. Они регулируются религиозным законодательством.

Обычный еврей и раввин должны соблюдать одни и те же законы. С точки зрения этой религии, все люди равны и созданы по образу и подобию. Принято считать, что еврейский народ избран Богом для выполнения специальной цели.

Этот народ должен нести знание человечеству о Всевышнем, согласно союзу, который был заключен на горе Синай.

Иудаизм обязывает еврея служить примером для других людей. На протяжении многих веков еврейский народ подвергался дискриминации, а их религия была закрытой и неизвестной за пределами общин. Вклад иудаизма признали по достоинству лишь относительно недавно.

4 класс кратко

Популярные темы сообщений

  • РастенияК сожалению, как показали недавние исследования, растительная популяция очень сильно сократилась за последние триста лет. Причиной этого является безответственное и непростительное отношение людей к природе. Однако не стоит забывать,
  • Яшин ЛевЛев Яшин — наилучший легендарный советский футбольный вратарь. Его фамилия входит в список лучших игроков 20 века. Он первый и единственный, кто получил награду «Золотой мяч».
  • Предсказание в искусствеВ своем стихотворении Юному поэту Валерий Брюсов давал ряд заветов для следующих поколений. Если уточнить, то он, конечно, в первую очередь обращался именно к последователям собственной школы русского символизма представителем и идеологом

Источник: https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/raznoe/iudaizm-4-klass-kratko

Доклад на тему иудаизм кратко Иудаизм: кратко о религии

В обеих этих книгах наряду с истинами, заимствованными в Библии, столько странностей, нелепостей, противоречий, что становится невероятным, как могли люди выдумать подобные вещи, и как могут другие признавать столь уродливые понятия за истины священные и неопровержимые, не отказавшись от здравого смысла.

Шамаш — синагогальный служка, обязанности которого — наблюдать за порядком и чистотой в синагоге и заботиться о сохранности синагогального имущества. Более древним символом иудаизма является семисвечник Менора , который, согласно Библии и традиции, стоял в Скинии и Иерусалимском храме. Сначала Пасха была связана с сельскохозяйственными работами. Как помочь сайту.

Часто это выходцы из ортодоксальных семей, придерживающихся религиозных обрядов менее строго, чем это принято в ортодоксальных общинах, но более строго, чем принято в консервативных, и без практик, почерпнутых консерваторами у реформистов.

Отвержение Христа и ожидание вместо Него другого, стало духовной причиной государственно-национальной катастрофы иудеев — в начале II века Иерусалим был разрушен, а иудеи рассеяны по свету.

Акцент в иудаизме делается на достижении целей не идеальных, но вполне земных, политических и экономических.

Благая весть о Царствии Божием, принесенная Иисусом Христом, не могла, разумеется, удовлетворить тех, кто ждал от мессии зримого и политически очевидного царства земного, в котором все народы покорены евреям.

Так, верующему еврею предписывается иметь бороду, отпускать длинные волосы на висках пейсыносить маленькую круглую шапочку кипупройти обряд обрезания.

Тогда же формируется и такое учение в иудаизме, как Каббалаглавная роль в котором отводится магии и оккультизму. Многие принципиальные доклад на тему иудаизм кратко Библии перетолкованы в Талмуде и в Каббале совершенно в оккультном освещении.

Если для Библии характерен ярко выраженный персонализм, то есть представление о Боге и сотворенном им человеке как о личностях, то в Талмуде говорится о том, что человек изначально был сотворен гермафродитом и лишь позднее возникает разделение полов, возникают Адам и Ева это чисто языческое воззрение, полностью исключающее понимание человека как личности.

Взаимодействие ислама и иудаизма началось в VII веке с возникновением и распространением ислама на Аравийском полуострове. По еврейской традиции, лица, носящие фамилию Коген Коган, Кохен, Коэн, Кон , являются потомками по отцовской линии первосвященника Аарона, то есть своего рода жреческой кастой.

Вскоре сформировался иерархический институт руководства еврейскими общинами — раввинат. Такое собрание не предусматривает наличия специального здания и может проходить в любом помещении.

Моисей, который, возможно, был близок к правящим или жреческим кругам египетского общества, воспринял идею Эхнатона о едином Боге и начал проповедовать ее среди евреев.

Возрождаются в Талмуде пантеистические воззрения, так, например, говорится о сотворении Богом душ евреев из самой божественной сущности. Те евреи, кто не достиг совершенства в своей жизни, для очищения перевоплощаются в новых телах — в растениях, в животных, в телах не евреев, и, наконец, в теле еврея, после чего могут заслужить вечное блаженство.

Рассеяние евреев по странам Старого Света Европа, Азия, Африкаа потом и Нового Света Америка привело к образованию большого количества еврейских национально-религиозных общин.

В древности центром иудейского культа был Иерусалимский Храм, где совершалось ежедневное жертвоприношение. Когда Храм был разрушен, место жертвоприношений заняла молитва, для совершения которой евреи стали собираться вокруг отдельных учителей — раввинов. Обычный еврей и раввин должны соблюдать одни и те же законы. С точки зрения этой религии, все люди равны и созданы по образу и подобию.

Принято считать, что еврейский народ избран Богом для выполнения специальной доклад на тему иудаизм кратко.

Иудаизм: кратко о религии

Этот народ должен нести знание человечеству о Всевышнем, согласно союзу, который был заключен на горе Синай. Иудаизм обязывает еврея служить примером для других людей. На протяжении многих веков еврейский народ подвергался дискриминации, а их религия была закрытой и неизвестной за пределами общин.

Вклад иудаизма признали по достоинству лишь относительно недавно.

Великая Китайская Стена является современным чудом света. Ее строили на протяжении более лет и ее длина составляет более км. Основная статья: Ортодоксальный модернизм в иудаизме.

Основная статья: Религиозный сионизм. Основная статья: Реформистский иудаизм. Основная статья: Консервативный иудаизм. Основная статья: Реконструктивистский иудаизм.

Современные эндодонтические инструменты реферат Современные требования к учителю реферат
Привод скребкового конвейера курсовой проект Курсовая работа по жкх
Отчет по производственной практике в ресторане менеджер Реферат на тему валютные курсы
Курсовая работа по воде Реферат правильное и здоровое питание

Основная статья: Религия в Израиле. Основная статья: Иудаизм и христианство. Мишне ТораЗаконы о царях, гл. Основная статья: Этнические группы евреев. Medding, Values, interests and identity: Jews and доклад на тему иудаизм кратко in a changing worldVolume 11 of Studies in contemporary Jewry, Oxford University Press, p. Однако монотеистичность зороастризма до сих пор остаётся спорным вопросом. Однако монотестичность атонизма, как и зороастризма, ставится под сомнение.

Кроме того, есть версия, что Моисей мог жить раньше Эхнатона правда, существование Моисея не является историческим фактоми Эхнатон заимствовал монотеизм из иудаизма.

Ряд исследователей см. The history of Judaism here is viewed as falling into the following major periods of development: biblical Judaism c. Die heilige Sage des Zendvolks. Parerga und Paralipomena, Vol. II, Kap. История религии. David Bleich. Питанов В. The Jews of Islam.

Princeton: Princeton University Press. The History of Anti-semitism.

  • В Израиле его последователями является более половины ортодоксально-религиозного еврейского населения.
  • Так, верующему еврею предписывается иметь бороду, отпускать длинные волосы на висках пейсы , носить маленькую круглую шапочку кипу , пройти обряд обрезания.
  • На протяжении многих веков еврейский народ подвергался дискриминации, а их религия была закрытой и неизвестной за пределами общин.
  • Иудаизм — национальная религия евреев.

Архивная копия от 14 января на Wayback Machine. От периода формирования Талмуда и до наших дней богословы пытаются доказать, что монотеизм всегда был присущ иудейским верованиям. В действительности даже анализ Танаха убедительно показывает, что формирование культа единого Бога начинается не ранее XI—X вв. В более же ранний период евреи, как и родственные им семитские племена, практиковали политеизм, поклоняясь различным богам и духам.

Особую роль в формировании монотеизма сыграло жречество Иерусалимского храма. Берберские евреи Китайские евреи Эфиопские евреи Евреи Русапе. Антисемитизм Государство Израиль Национальное движение Этнонимы. Религии мира 1. Марийская Саамская Удмуртская [en] Эрзянская.

Гемару также называют Талмудом.

Иудаизм. Кратко и доступно о религии.

Кстати, крайне рекомендую посмотреть список остальных мировых религий. Можно даже утверждать, что эти мировые религии появились благодаря Иудаизму. И в этом смысле миссия иудеев весьма рьяно реализуется! Как Вы считаете? История этой религии вкратце представляет собой смену следующих стадий развития Иудаизма:.

Это доказывает тот факт, что этот народ с самого своего появления четко знал, где должно быть их государство. И это государство образовалось, пусть и не мирным путем в году. Основные заповеди иудаизмапо преданию, были переданы Богом через Моисея.

Кратко об иудаизме

Они содержат как религиозные предписания: не поклоняться другим богам; не упоминать имени Бога напрасно; соблюдать день субботний, в который нельзя работать, так и моральные нормы: почитать отца и мать своих; не убивать; не красть; не прелюбодействовать; не произносить ложного свидетельства; не желать ничего у что есть у ближнего твоего.

Иудаизм предписывает евреям пищевые ограничения: пища делится на кошерную дозволенную и трефную недозволенную. Особенностью еврейских праздников является то, что они отмечаются по лунному календарю.

Исторически право совершать публичные богослужения закрепилось за раввинами — учителями и толкователями Торы. Die heilige Sage des Zendvolks. Секты в России, Григорьева стр. Видные представители в настоящее время: р. Этот народ должен нести знание человечеству о Всевышнем, согласно союзу, который был заключен на горе Синай.

Первое место среди праздников занимает Пасха. Сначала Пасха была связана с сельскохозяйственными работами. Позднее она стала праздником в честь исхода из Египта, освобождения евреев из рабства. Праздник шебуот или Пятидесятница справляется на й день после второго дня пасхи в честь Закона, который Моисей получил от Бога на горе Синай.

Пурим — праздник спасения евреев от полного уничтожения во время вавилонского плена. Существует множество других праздников, которые почитаются до настоящего времени евреями, живущими в разных странах.

Источник: http://veresov-gallery.ru/9965-doklad-na-temu-iudaizm-kratko.php

Религиоведение и теория свободомыслия

Индуизм
Конфуцианство и даосизм
Иудаизм
Религия древних славян
Литература по теме

Индуизм — религиозная система, теснейшим образом связанная с историей и специфической социальной структурой народов Южной Азии. Последователи индуизма проживают почти исключительно в странах Южной Азии, прежде всего в Индии (ок. 83% населения). Индуизм фактически не является единой религией, а представляет собой систему местных индийских верований.

Индуизм политеистичен (политеизм — многобожие), однако, некоторые индуистские теологи пытаются толковать его как пантеистическую религию (школа веданта). Главные божества — Брахма, Вишну и Шива. Основные принципы индуизма — это представления о дхарме (долге), карме (воздаянии) и сансаре (перерождении). Индуисты имеют священные книги Веды, однако, для индуизма характерно отсутствие каких-нибудь строгих канонов.

В индуизме существуют два основных направления — вишнуизм (сторонники которого особо почитают бога Вишну) и шиваизм (адепты бога Шивы). Среди шиваистов выделяются почитатели женского начала — шактисты. Во второй половине XIX века в индуизме возникло реформистское движение Арья самадж, сторонники которого отвергают кастовый строй.

Конфуцианство и даосизм

Конфуцианство и даосизм — религии Китая. Зародились соответственно VI-V и IV-III вв. до н.э. Первоначально оба учения были скорее не религиозными, а философскими системами.

Философская система конфуцианства была создана Кун Фу-цзы (Конфуцием). Одно из главных его положений — так называемое учение о чжэн мин (буквально — выправление имен) — требовало от каждого человека твердо помнить свое положение в обществе. Вообще, в конфуцианстве на первом месте стоят социально-этические мотивы, проблемы же мировоззренческого характера отходят на задний план.

Конфуций предложил идеал государственного и общественного порядка, при котором священная личность правителя не имела бы нужды вмешиваться в дела управления. Они возлагались на просвещенных «благородных мужей» (цзюнь цзы), соединяющих качества и функции философов, ученых, литераторов и чиновников.

В упорядочивании общественной жизни главная роль отводилась социально-этическому воспитанию. Его проблемы и оказались в центре учения Конфуция, сфокусировавшись в двух основных понятиях «гуманность» («человеколюбие») и «благопристойность» (варианты перевода — ритуал, церемония, этикет, правила поведения).

Золотое правило морали: «не навязывать другим того, чего не желаешь себе«. Конфуцианство совершенно не знает жречества, и его ритуалы и церемонии всегда выполнялись государственными чиновниками или главами семей. Тем не менее, конфуцианство имеет свой пантеон божеств, обожествлен и сам Конфуций.

Практикуются жертвоприношения, большое место занимают культ предков и вера в духов.

Истоки даосизма предположительно связаны с шаманскими верованиями, а также учениями «магов» (фанши), хранителей оккультно-алхимических секретов. В IV-III вв. до н.э. возникла философская «школа дао и дэ». Ее главные памятники — «Дао дэ цзин» (трактат приписывается полулегендарному мудрецу Лао-цзы («Старый мудрец»)) и «Чжуан-цзы» (написан Чжуан-цзы и его учениками).

В центре их учения понятие дао как глубинная суть мира, предвечно существующее порождающее начало, закономерность всего сущего в пространстве и времени. Постепенно даосизм дает большой крен в сторону идеализма и со II в. н. э. Превращается в настоящую религию. В этот период складывается даосский пантеон божеств, причем одним из главных богов объявляется Лао-цзы.

Появляется жречество, занимающееся гаданиями, совершением магических обрядов, продажей священных амулетов.

Иудаизм

Термин иудаизм (на иврите «яаадут») происходит от имени патриарха Иуды, одного из 12-ти сыновей Иакова: Иехуда — «хвала Господу». В узком смысле под иудаизмом подразумевается религия, возникшая на рубеже II -I тысячелетия до н. э. среди еврейских племен. В более широком смысле иудаизм — это комплекс правовых, морально-этических, философских и религиозных представлений, определявших на протяжении 4 тысяч лет уклад жизни евреев.

Уже на ранней стадии своего становления иудаизм перешагнул рамки духовной сферы и активно вторгся в общественно-политическую практику.

Его система включала семь основных элементов: 1) учение о Боге, сущности Вселенной и человека; 2) Священное Писание; 3) свод религиозных законов, охватывающих также область светского права; 4) порядок отправления религиозного ритуала; 5) систему религиозных институтов; 6) кодекс морально-нравственных отношений; 7) концепцию богоизбранности народа Израиля и его мессианского предназначения. Явление Мессии (посланника Бога) ассоциируется в иудаизме с наступлением Царства Божьего и восприятием всеми народами истинности единого Бога и его универсальных законов, зафиксированных в Торе.

Центральная доктрина иудаизма — вера в единого Бога, который бессмертен, вездесущ, вечен, всемогущ и безграничен. В соответствии с нормами иудаизма верующий поддерживает связь с Богом через молитву, Божья воля открывается через Тору. Заповеди, изложенные Богом через Моисея в Законе Божьем (Тора — «учение», «указание пути»), делят на две части.

Заповеди, предписывающие какие-либо действия («асе» — «делай») и заповеди, запрещающие какие-либо действия («ло-таасе» — «не делай»). Первые основаны на любви к Богу, на желании выполнить его волю, вторые — на «страхе Божьем», опасении нарушить перед ним чистоту жизни. Общее число заповедей Торы — 613. Из них 248 — «повелительных», по числу органов человеческого тела, и 365 — «запретительных», по числу дней солнечного года.

Очень большую роль в иудаизме играет Талмуд — комментарии на комментарии к Торе.

Храма и соответствующего культа в иудаизме с 70 г. н.э. до сих пор нет. Его заменяют многочисленные синагоги и дома верующих. Хотя иудаизм поставил целью признание Бога всем человечеством, он всегда осуждал и противостоял ассимиляции евреев. Еще в 444 г. до н. э. иудейское духовенство настояло на принятии обязательного закона, запрещающего евреям вступать в родство с представителями других народов.

Иудаизм часто играл и играет роль средства сохранения национального единства, особенно в еврейской диаспоре.

Религия древних славян

Религия древних славян представляет собой совокупность сложившихся в дохристианской славянской культуре религиозных воззрений и отношений, а также способов организации духовного опыта и поведения. Исторически религия славян восходит к религии древнейших индоевропейцев.

Относительную целостность и своеобразие она приобретает в эпоху славянского единства, длившуюся до второй пол. I тыс. н. э. По мере освоения славянами новых земель, религия включила в свой состав фрагменты иранских, финно-угорских и некоторых других верований. В X в.

некоторые древнеславянские религии, например, Киевской Руси, достигли стадии раннегосударственной религии.

Помимо персонифицированных образов богов (Перун — бог-воитель, покровитель княжеской власти и дружины; Велес — бог приплода и урожая; Дажьбог («Дающий бог») — бог солнца; Стрибог — бог ветров; Сварога — бог огня; Род — бог, олицетворяющий преемственность и цельность поколений), у славян выработалось представление о божественности неба, воспринимавшегося как мужское начало, и земли, наделенной женской природой. Священный брак Неба и Земли мыслился как источник жизни всего сущего. Земля выступала в образе прародительницы — Матери-земли, Матери сырой земли, кормилицы, покровительницы и — что особо примечательно — сострадательной разрешительницы грехов.

Почитание неба и земли дополнялось поклонением водным стихиям, определенным породам деревьев и видам животных. В совокупности они составляли низший по отношению к богам разряд славянской мифологии — пандемониум. Злокозненные персонажи пандемониума именовались бесами.

Представления о богах, добрых и злых духах были подчинены идее дуализма света и тьмы, добра и зла, правды и кривды. Верования славян допускали идею посмертного перевоплощения души как в человеческом теле, так и в ином. Считалось также, что некоторые люди обладают способностью к оборотничеству (таковы волколаки — человеко-волки).

Постепенно в славянской среде выделяется особый слой людей (у восточных славян — волхвы), профессионально занятых отправлением главных обрядов, хранением и передачей религиозных знаний. Восточные славяне почитали волхвов как посредников между людьми и богами, как прорицателей и ведунов. Развитие религии древних славян было прервано христианизацией, начавшейся в славянской среде во второй половине I тысячелетия.

Литература по теме

  1. Основы религиоведения / под ред. И.Н. Яблокова. М., 2000 (1998). Гл. VII.
  2. Кудрявцев В.В. Лекции по истории религии и свободомыслия. Минск, 1997.

Источник: http://www.kgau.ru/distance/o_01/religioved-up/4_2.html

10 ЗАПОВЕДЕЙ ИУДАИЗМА.. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

1. Да не будет у тебя других богов перед ликом моим. 

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, что в воде, ниже воды, не поклоняйся. 

3. Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно. 

4. Помни день субботний, чтобы освятить его, шесть дней работай, а день седьмой субботу посвяти Господу своему 

5. Почитай отца твоего и мать твою. 

6. Не убивай. 

7. Не прелюбодействуй. 

8. Не кради. 

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 

10. Не желай дома ближнего твоего и ни жены ближнего твоего

Смысл заповедей (мицвот)     

 

Тайна заповедей, поиск их сокровенного смысла всегда привлекали внимание великих мудрецов и учителей нашего народа. Обширная литература объясняет суть всех законов Торы, а так же многих правил и обычаев, возникших на протяжении еврейской истории. Сама Тора не содержит специальных обоснований большинства заповедей. Рациональные объяснения мицвот предлагали и ранние и поздние комментаторы, но их точка зрения принималась не всеми евреями.

Чем авторитетней был ученый, тем больший вес имели его толкования. Мудрецы, жившие в разные времена, и в разных условиях могли по-разному объяснять один и тот же закон. Но эти различия в объяснениях не только не уменьшали его значения, но и служили дополнительными доказательствами того, что Тора дана на все времена: «для всех поколений закон вечный».

Несмотря на стремительные изменения, происходящие в мире, Тора всегда была полна смысла и современна для тех, кто берет на себя труд вникнуть в нее и попытаться ее понять.

Для верующего еврея единственная причина соблюдения заповедей — как бы их не классифицировали — то, что они отражают волю Всевышнего. И долг еврея как покорного слуги Б-га — выполнять их.

Однако это не означает, что нельзя пытаться понять смысл законов и повелений. В поисках истины еврей приближается к Б-жественному Разуму, растет духовно.

Только встречаясь с законом, суть которого совершенно непонятна нам (такие законы в Торе называются хуким), мы смиренно соглашаемся с неоспоримым: так хочет Всевышний.

Неспособность понять сокровенный смысл заповеди никогда не была для верующего причиной отказа от ее соблюдения или отрицания существования в ней такого смысла. Одни оставляли попытки постичь ею, признавая ограниченность своего понимания, другие же, напротив, становились еще настойчивее в своих поисках.

В нашей истории бывали моменты, особенно в период жизни в гетто, в изоляции от посторонних влияний, когда массы не считали нужным искать ответы на вопрос почему и были совершенно удовлетворены тем, что знали как. Эти времена прошли.

Сегодня (как уже бывало в прошлом) сыны Израиля вступили в контакт с различными культурами и сталкиваются с конкурирующими идеологиями и движениями. И для них особенно важно обоснование и объяснение наших законов. Не только для того, чтобы укрепить веру, но и для того, чтобы овладеть необходимыми аргументами против тех, кто высмеивает нашу религию и образ жизни.

Надо уметь представить иудаизм не как застывшее учение, но как путь жизни, современную философию, способную противостоять различным «измам» и модным увлечениям.

Чтобы прийти к пониманию смысла многих еврейских законов, необходимо изучать иудаизм в полном объеме. Некоторые заповеди, например, связанные с моралью и этикой, не требуют особых комментариев и ясны независимо от остальных мицвот. Другие же трудно понять изолированно.

Так, сама идея о дне отдыха вполне доступна, но для постижения глубокого смысла еврейской субботы — шабата — требуется знание некоторых основных принципов философии иудаизма. Чтобы осмыслить законы кашрута, необходимо связать в единое целое множество галахических принципов. Это придаст соответствующее значение непонятным ранее деталям.

Пытаться объяснить смысл кашрута безотносительно к другим частям учения совершенно бесполезно. Тут те, кто знаком с иудаизмом поверхностно, обычно попадают впросак.

В данном случае можно сравнить наше учение с гигантской деревянной головоломкой: собранная, она представляет собой гармоническое зрелище. Но любая изъятая часть не только нарушает всю картину, но и сама не имеет никакого значения. Это просто кусок дерева причудливой формы.

Но стоит вставить его на место, и не только восстановится гармония, но и сама эта деталь приобретает смысл, ее линии образуют красивый и четкий узор.

То же и с кашрутом, и другими законами: взятые отдельно, они кажутся бессмысленными, но заняв свое место в мозаике религиозных предписаний, предназначенных научить человека управлять своими страстями и желаниями, становятся понятными.

Прежде, чем познакомиться с конкретными законами, остановимся на том, что их объединяет. Еврей должен соблюдать все заповеди Торы, чтобы освятиться: «Говори всей общине сынов Израиля и скажи им: святы будьте, ибо свят Я. Всевышний, Б-г ваш» (Вайикра. 19:2).

И еще: «Вы будете для Меня царством священников и народом святым» (Шмот, 19:6). Этот наказ стремиться к святости, ради которой должны соблюдаться заповеди, повторяется в Торе снова и снова в связи с тем или иным определенным законом или группой законов.

Итак, цель заповедей — освящение. Эта мысль пронизывает все еврейское учение. Можно сказать, что иудаизм заботится: 1) о святости личности; 2) о святости времени: 3) о святости места. Любой еврейский закон относится к одной из этих категорий.

Забота о святости личности проявляется в законах, касающихся кашрута, социальной и профессиональной этики, семейных отношений, одежды, манер, личной гигиены и здоровья.

Освящение времени связано с законами о субботе и праздниках.

Святость места утверждается в законах о Храме (на иврите бейт-hамикдаш означает «Дом святости»), синагоге и йешиве.

В представлении других народов, приверженцев иных религий, святой — это тот, кто ушел от мира, презрел земные радости и желания, отстранился от будничных проблем. Иудаизму же аскетизм чужд. Хотя он и не запрещен, отстранение от мирского и принятие на себя дополнительных ограничений не одобряются еврейским учением.

Уход от жизни, уклонение от удовольствий, подавление человеческих желаний еще не гарантируют святости.

Она проявляется не в том, чтобы отстраняться от радостей и печалей, которые посылает жизнь, отказывая себе в дозволенных удовольствиях, но в умении отличать правильное от неправильного, истину от лжи, непорочное от порочного и чистое от нечистого — это чувство этической проницательности, тем больше святости в человеке.

Общее в еврейском и нееврейском понимании святости выражено в основополагающей концепции об отстраненном.

Великий комментатор Торы Раши трактует слова Торы кдошим тигью («будьте святы») как прушим тигю («будьте отделенными», «отстранитесь»). Различие в еврейском и нееврейском подходе начинается с вопроса о том, от чего именно следует отстраняться. Для неевреев это означает отстранение от жизни, для евреев — отход от идолопоклонства, неверия, от всего грубого и нечестивого.

Тора призывает евреев освятить себя, ведя освященный Всевышним образ жизни. Таким образом, цель соблюдения законов Торы — духовное совершенствование личности и общества, стремление к святости. Это совсем не простая задача. Люди есть люди, и евреи слишком часто пытались избавиться от «почетных привилегий».

«Сделай нас такими, как все другие народы!» — взывали они ко Всевышнему на протяжении многих веков еврейской истории. Порой эта мольба была понятна, ибо евреи уставали быть вечным козлом отпущения для тех народов, среди которых жили. Они мечтали избавиться от дискриминации и получить гражданские права.

Но слишком часто это был бунт против Торы, ее дисциплины и ограничений, против долга.

Моше предвидел такое развитие событий еще 3200 лет назад, когда обратился к евреям со своим последним наказом. «Ибо заповедь эта, которую я даю тебе сегодня, не недоступна и не далека.

Она не на небе, чтобы можно было сказать: «Кто взошел бы для нас на небо, и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее». И не за морем она, чтобы можно было сказать: «Кто сходил бы для наc за море, и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее».

Но совсем недалеко от тебя слово это: оно на устах твоих и в сердце твоем,чтобы исполнить его» (Дварим,30:11-14).

Другими словами, Моше сказал своему народу : «Это зависит от вас! Если есть воля и убеждения, если есть желание и вера, чтобы исполнять, — этого можно достичь».

Прощальные слова Моше не потеряли своей силы и через тысячи лет. Они актуальны и сегодня, потому что ничего, в сущности, за это время не изменилось в характере людей. Теперь часто прибегают к термину «потребности», оправдывая и узаконивая всякого рода аморальные и антисоциальные поступки, утверждая печально известный принцип «все дозволено».

Еще в XII веке Рамбам обозначил проблему, с которой встречается даже благонамеренный человек, живущий в нерелигиозном окружении: «Естественное побуждение человека — вести себя подобно окружающим и следовать обычаям своих соседей». Совет Рамбама сегодня полезен так же, как и тогда: «Объединяйся с хорошими и мудрыми и избегай грешников, чтобы не попасть под их влияние».

Приближаясь к практической части книги, мы хотим напомнить снова Моше-рабейну: «Итак, я научил вас установлениям и законам, как повелел мне Г-сподь, Б-г мой Храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред лицом народов, которые, услышав о всех этих правилах, скажут: «Только этот великий народ — народ мудрый и разумный» И есть ли какой другой великий народ, у которого были бы такие справедливые установления и законы, как Тора, которую я предлагаю вам сегодня» (Дварим, 4:5-8).

 источник

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/agoll/post281450014/

Религия иудаизм – основные идеи

Иудаизм в общих чертах знаком каждому человеку, читавшему Ветхий Завет. У вас нет времени или желания изучать Библию, но вы хотите узнать, какую религию исповедует еврейский народ? В этой статье изложены основные идеи иудаизма – кратко, без излишних фактов и избыточной терминологии. Ознакомившись с материалом, вы узнаете об основателе религии, ее символике и основополагающих идеях.      

статьи:

Кто основал иудаизм

Догматы веры

Главные символы

Кто основал иудаизм

Принято считать, что основатель иудаизма – это Моисей («тот, кого спасли из воды»). Пророку иудаизма удалось собрать разрозненные израильские колена в единый народ. Также знаменит он тем, что осуществил исход евреев из Египта, где они жили на положении рабов.

Во времена Моисея израильский народ настолько увеличился в численности, что владыка Египта отдал приказ убивать всех новорожденных мальчиков-евреев. Мать будущего пророка спасла младенца от гибели. Она поместила ребенка в плетеную корзину и доверила ее водам Нила. Дочь фараона обнаружила эту корзину и захотела усыновить спящего малыша.

Моисей рос и замечал, как его соплеменников всячески притесняют. Однажды в порыве гнева он убил египтянина-надсмотрщика, а затем сбежал из страны на землю мадианитян (полукочевой город, упоминаемый в Коране и в Библии). Здесь его призвал Бог, явившийся Моисею в образе объятого пламенем, но несгорающего кустарника. Бог открыл Моисею его миссию. 

Священной книгой в иудаизме является Тора, которую также называют Моисеево Пятикнижие. Текст Торы очень труден для понимания, поэтому богословы и теософы на протяжении многих веков создавали комментарии к основной книге иудеев.

Догматы веры

Если изложить основные идеи иудаизма кратко, то получится следующий список:

  1. Человек сотворен Богом, по образу и подобию своего Творца
  2. Бог есть источник Любви, Благодати и Высшей Справедливости, он обладает абсолютным Разумом и Всемогуществом
  3. Жизнь представляет собой диалог между Господом и отдельно взятым человеком (либо целым народом)
  4. Человек есть бессмертное духовное существо, способное бесконечно развиваться и самосовершенствоваться
  5. Люди, вне зависимости от расы, равны перед Господом, каждому дана свободная воля
  6. Еврейский народ имеет особую миссию – донести Божественные истины до остального человечества
  7. Неевреям следует соблюдать только семь законов Ноевых сынов, а евреи должны исполнять мицвот, состоящий из 613-ти предписаний
  8. Духовное начало господствует над материей, но и к миру материальному нужно относиться с уважением
  9. После прихода Мессии (Машиаха) наступит новое царство и мир на всей земле
  10. На исходе дней мертвые воскреснут и вновь будут жить на земле во плоти

В кратком изложении невозможно осветить все принципы иудаизма, но основные идеи этой монотеистической религии должны стать вам ясны.

Главные символы

Звезда Давида. Это древний символ, изображаемый в виде гексаграммы – шестиконечной звезды. Есть мнение, что он символизирует форму щитов, которыми пользовались войны царя Давида. Знак гексаграммы традиционно считают еврейским символом, но его также знают в Индии как обозначение Анахата-чакры. 

Менора семисвечник и хануния. Менорой называют золотой подсвечник, рассчитанный на семь свечей. Согласно легенде, во время скитания евреев по пустыне такой предмет находился в Скинии Собрания, затем его перенесли в Иерусалимский храм. Считается, что предписание об изготовлении подобного подсвечника Моисей получил во время беседы с Господом на горе Синай.

! Менора является центральным элементом официального герба государства Израиль.

Ермолка или кипа. Это традиционный головной убор для благочестивого мужчины-еврея. Ермолку можно носить под шляпой или в качестве самостоятельного головного убора. В некоторых случаях шапочку прикрепляют к волосам с помощью заколки. Еврейки, исповедующие ортодоксальный иудаизм, также должны покрывать голову. Но женщины используют для этого не кипу, а парик или платок.

Источник: http://valtasar.ru/iudaizm-osnovnie-idei-kratko

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
За рубежом что значит

Закрыть