Что свет а что тьма

Ученье свет, а неученье тьма (студенческий сленг) – блог EnglishDom

что свет а что тьма

Если вы приедете в Великобританию учиться, возможно, вы удивитесь некоторым словам и фразам, которые используют только местные. Не волнуйтесь, это абсолютно нормально, и все скоро станет на свои места. Люди часто используют сленг для общения, особенно когда они хорошо знакомы друг с другом.

Также можно услышать некоторые слова из региональных диалектов. Очень много таких слов смешаны со сленгом из других англоязычных стран, а некоторые уникальны только для Великобритании. Даже если вы студент выпускник или носитель, все равно можно оказаться в замешательстве от незнакомого слова.

 

Для того чтобы помочь вам немного разобраться в студенческом сленге (кстати, слово «разобраться» на сленге будет cotton on — замена слову understand), мы познакомим вас с несколькими словами, которыми пользуются студенты.

Рекомендуется не пользоваться сленговыми словами с иностранцами в университетском классе или в формальных ситуациях до тех пор, пока вы не станете чувствовать особенности и оттенки языка. Ведь многие люди могут расценить использование сленговых выражений в вашей речи как невежливость и ответить вам соответственно.

Однако с вашими друзьями вы можете попробовать употреблять сленг, это помоет разнообразить ваш язык. 

Приветствия и благодарности

  • Allright? – Привет, как дела?
  • Hiya или Hey up – эти два неформальных приветствия означают «привет», и особенно популярны на севере Британии.
  • What about ye? – это популярное приветствие в Северной Ирландии является аналогом «How are you?» (Как дела?)
  • Howay! – пошли, поехали!
  • Ta – спасибо, аналог (thank you).
  • Cheers – обычно это произносят как тост, когда вы подымаете бокалы во время празднования, но иногда это аналог спасибо (Thank you).
  • See you – прощание или «до скорой встречи».

Люди, друзья, семья

Если вы будете учиться и проживать в англоязычной стране, вам обязательно пригодится знание следующих слов.

Не смущайтесь, если кто-либо назовет вас pet (домашний любимец), duck (утка), sweetie (сладенький), love, chicken (цыпленок) или sunshine (солнышко).

Люди постарше в Великобритании часто используют эти термины, когда хотят обратиться к более молодым собеседниками, тем самым демонстрируя дружелюбность и уважение. Однако не рекомендуется молодым людям употреблять такие слова, когда они обращаются к старшим. 

Вот другие обычные сленговые слова, которые вы еще можете встретить:

  • Bairn – маленький ребенок. Особенно популярно в Шотландии и на северо-западе Англии
  • Lad – мальчик
  • Lass или Lassie – девочка
  • Bloke или Chap – мужчина
  • Mate или Pal – друг
  • Me old mucker или Chum – и то, и другое слово означает «друг».

Хотя эти слова считаются уже не модными.

  • Mum, Mummy, Ma, Mam – мать
  • Dad или Daddy – папа
  • Our kid – означает «мой брат» или моя «сестра» 
  • Gran, Nan, Granny – бабушка
  • Grandpa или Grandad — дедушка

Восклицания 

В кругах студенческой молодежи существует много сленговых выражений, которые служат для описания чего-либо как плохо или хорошо.

В Уэльсе, например, «хорошо» — это tidy, а «плохо» — это lush, на севере Англии ace и mint, а в северной Ирландии — dead on или grand.

Wicked или sick — означает «зло» или «безвкусие», однако в сленговом языке это может означать «хорошо», «круто». Если что-либо «не круто» студенты говорят — naff или cheesy. Если что-либо подозрительно, то это dodgy.

Если кто-либо счастлив, то можно услышать I’m made up или I’m well chuffed. Когда разочарован, могут сказать I’m gutted. Если кто-либо скучает или в плохом настроении, его описывают сленговым словом mardy. Раздражение можно выразить фразой It’s doing my head in, а если что-либо случилось, то можно сказать — It’s all kicking off

Слово solid обычно относится к объектам и переводиться как «твердый», однако на сленге может характеризоваться как «сложности» или «трудности». Например: That economics exam was solid — Этот экзамен по экономике был трудный. 

Слова для выражения эмоций

В Великобритании вы можете услышать, как люди говорят well, dead или mega вместо «very» (очень) или «really» (действительно). Например: 

It was dead good. — Это было по-настоящему круто. 

That exam was well difficult. — Этот экзамен был по-настоящему сложен.  

Тем временем tad означает «немножко». Например: 

This is a tad expensive. — Это немножко дорого. 

Отдых, вечеринки, общение

  • Do, Bash или Get together – вечеринка.   
  • Knees up – более устаревший вариант слова «вечеринка». Люди могут использовать его, когда вспоминают о прошедшем хорошем отдыхе.   
  • BYOB – этот акроним можно расшифровать как «Bring your own bottle». Означает, что на вечеринку приглашаются со своим спиртным.   
  • Mosh-pit  – на рок-концерте это место прямо перед сценой, где танцуют самые большие фанаты.   
  • Dance-off  – решающий момент, когда люди смотрят, кто стал лучшим танцором вечера.   

Источник: https://www.englishdom.com/blog/sleng-uchene-svet-a-neuchene-tma-studencheskij-sleng/

Ученье – свет, а неученье – тьма: Смысл пословицы, рассказ

что свет а что тьма

Пословица: Ученье — свет, а неученье – тьма.

Смысл пословицы:

На первый взгляд можно подумать, что в данной пословице ученье ассоциировано со светом потому, что издавна «свет» близок по значению к понятию «добро», как и «зло» обычно связывается с «тьмой». Однако дело не только в устойчивых ассоциациях. Принято считать, что данная пословица говорит о пользе и благе, которое несет с собой образование. Таким образом, знание становится для человека как бы маяком, освещающим дорогу жизни.

Соответственно, отсутствие знаний – тьма, которая застилает взор и не дает увидеть правильного пути, всех возможностей и препятствий. Неспроста ведь еще с давних времен безграмотных людей называли «темными». И в современном мире мы можем найти массу примеров, где знания и учение могут нести нам пользу, благо, свет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает открытая ладонь

 Знание элементарных законов физики, правил безопасности и основ первой медицинской помощи очень часто помогают в жизни.

Но если смотреть глубже, стоит обратить внимание на слово «учение». Оно ведь обозначает не знание фактов, не наличие документов об образовании, а скорее процесс обучения. Таким образом становится ясно, что именно обозначает пословица.

Переводя ее на более конкретный лад, можно сказать: пока человек учится, он развивается, идет к свету, а как только перестает учиться, деградирует, погружается во тьму. Именно этот смысл должен заставить многих, особенно формально окончивших свое образование людей, задуматься.

Достаточно ли времени они уделяют открытию нового, в полной ли мере подвергают свой ум нагрузке, тем самым развивая его? Ответ на этот вопрос у каждого свой, а правильный путь один – ученье.

Похожие по смыслу пословицы, аналоги:

  • Ученье – красота, неученье – простота.
  • Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
  • Грамоте учиться — всегда пригодится.
  • Красна птица перьями, а человек ученьем.
  • Мир освещается солнцем, а человек — учёбой.

Ученье — свет, а неученье – тьма: кто сказал это впервые?

Крылатые выражения из произведений или меткие афоризмы известных людей часто приобретают пословичное значение и прочно входят в разговорную речь. Со временем уже не представляется возможности выяснить, кто сказал выражение впервые: конкретный человек или народ в широком понимании этого слова Так обстоит дело и с выражением » Ученье — свет, а неученье — тьма».

В 1862 году вышел в печать сборник Владимира Ивановича Даля «Пословицы русского народа». Это был плод грандиозных, многолетних трудов автора. В книге этой уже присутствует выражение » Ученье — свет, а неученье — тьма» в качестве пословицы. Но многие интернет-источники (в том числе «Вики-цитатник») приписывают авторство выражения великому русскому полководцу Александру Васильевичу Суворову.

Годы жизни Суворова: с 1730 по 1800 г.. Сборник Даля был опубликован позднее. И можно сделать вывод, что действительно Суворов впервые сказал фразу «Ученье — свет, а неученье — тьма». А со временем она так понравилась народу, что обрела пословичное значение.

Тот факт, что Суворов сам был глубоко образованным человеком, одним из основоположников русского военного искусства, подтверждает это.

Рассказ к пословице

В 5 классе детям часто дают задание: Придумать небольшой рассказ, используя пословицу «Ученье — свет, а неученье — тьма». Полезное для умственного развития задание, но не всегда получается сразу подобрать пример. Мы подскажем несколько идей, которые, надеемся, помогут вам справиться с заданием

Источник: http://pro-poslovicy.ru/uchene-svet-a-neuchene-tma-smysl-poslovicy-rasskaz/

Ученье свет, а неученых — тьма: кому нужны знания

что свет а что тьма

Молодой ученый и программист Иван Сюльжин рассуждает о том, почему классический лозунг вождя мирового пролетариата «учиться, учиться и учиться» взяли на вооружение американцы, а мы, повторяя заезженную фразу «учиться никогда не поздно», всеми силами ее игнорируем.

Если дать человеку рыбу, он будет сыт один день. А вот с удочкой ему точно не придется голодать всю жизнь. Хотелось бы понять: 500 долларов средней зарплаты, обозначенные президентом, — цель сиюминутная или все-таки стратегическая? То есть рыба или удочка? Если наша цель — научить человека хорошо зарабатывать, то неплохо бы создать предпосылки. Сейчас объясню, что имею в виду.

Имитация борьбы за знания

«Мы учимся не ради а ради знаний», — этот и подобные штампы начинают вбиваться в головы детей с самого первого дня в школе. Но год спустя уже никто не сомневается: произносящие сами не верят в эти заезженные фразы. Учеба быстро превращается в войну за корочку, а на войне, как говорится, все средства хороши.

До реальных знаний дела нет никому: учителей волнует отчетность, родителей — оценки, детей — то, как с наименьшими усилиями угодить первым и вторым.

В самом деле, лично я не могу припомнить попыток родителей разобраться, чему меня реально научили в школе — и вряд ли кто-то сможет: все были зациклены на баллах и аттестатах.

В университете все идет по накатанной. Высшей доблестью для многих студентов считается сдать экзамен с минимумом посещений занятий и подготовки к ним. Неудивительно, что после такой многолетней имитации борьбы за знания во взрослую жизнь ежегодно вступают десятки тысяч молодых людей, считающих, что они свое отмучились, а теперь задача государства — обеспечить их заветными пятью сотнями долларов.

Учеба не должна заканчиваться

Такой подход идет вразрез с современными западными тенденциями образования. Представьте себе, именно там всерьез восприняли лозунг Ленина: «во-первых, учиться, во-вторых, учиться и в третьих, учиться», — и давно пришли к выводу, что иметь только одну специальность на всю жизнь — непозволительная роскошь.

Более того, даже в рамках однажды полученной квалификации необходимо непрерывно совершенствоваться. Итог: образовательные услуги в США лидируют по росту цен за последние 20 лет. Без громадного спроса этого произойти просто не могло. И в Европе существует масса курсов подготовки и переподготовки, позволяющих держать руку на пульсе текущих потребностей рынка.

Эти тенденции привносят в нашу жизнь IT-компании, работающие на мировой рынок. Несколько месяцев назад у нас на работе организовали курсы повышения квалификации. Лекции, практические занятия и домашние задания. Когда знакомые узнали, что я по выходным учусь, полное непонимание прямым текстом читалось в их глазах.

В представлении большинства учеба заканчивается одновременно с получением диплома о высшем образовании. Попытки объяснить, чем я занимаюсь, тоже не приводили ни к чему хорошему.

Sputnik / Виталий Аньков

Специалист, которому необходимо овладевать какими-то дополнительными знаниями, не воспринимается у нас всерьез. А зря. К примеру, моя родственница в Эстонии, в пятьдесят с лишним лет оставшаяся без работы, теперь учится. Осваивает навыки тестировщика программного обеспечения. Согласитесь, наши папы и мамы в таком возрасте обычно мечтают спокойно досидеть до пенсии.

А вы пробовали когда-нибудь найти мастера, который бы положил вам дома керамическую плитку на пол или на стены? Если да, то, скорее всего, знаете, что к проверенным профессионалам, как и в СССР, записываются за месяцы, а обычный мастер получает явно больше пятисот, а то и тысячи долларов в месяц. При этом вокруг не видно толп желающих получить эту немудреную специальность. Впрочем, и предложений по обучению в интернете раз-два и обчелся. Зато повсюду рекламируется подготовка к ЦТ, которая как раз отлично укладывается в любимую нашими студентами схему «сдал и забыл».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое храм история 5 класс

Хотя в том, чтобы массово обучать население актуальным навыкам и специальностям, заинтересованы все — и государство, и работодатели, и сам народ. Но пока что ни одна сторона не делает осознанных шагов вперед. Ярчайший результат — владение иностранными языками.

С самого детства нам твердят: без английского сейчас никуда, язык входит в обязательную программу любой школы, но в итоге им владеет подавляющее меньшинство. Это не шутка. Согласно последней переписи населения хотя бы одним иностранным языком владеет меньше 10% населения.

За два десятка лет независимости жители страны даже не удосужились выучить английский. Но зато про сумму в 500 долларов знают все.

Почему мы не учим языки?

Но реально ли их заработать без привлечения иностранных инвестиций, увеличения и диверсификации экспорта? Казалось бы, первое, чем надо заниматься в такой ситуации, — массово восполнять пробелы и интенсивно обучать сотрудников иностранным языкам. Однако этим практически никто не занимается.

Особенно это заметно в сфере туризма. Это еще одна фишка, с помощью которой мы хотели бы зарабатывать. Но пока получается немногим лучше, чем в Иране, например. У этой ближневосточной страны колоссальный туристический потенциал: тысячелетние памятники архитектуры, прекрасные мечети, копеечный транспорт, дружелюбные местные жители и атмосфера сказок тысячи и одной ночи. Но незнание населением английского ставит крест на всем этом великолепии.

За пределами университета, в кампусе которого мы жили, мне встретились ровно два человека, способные без затруднений понять иностранца. Согласитесь, не очень хочется ехать в страну, где приходиться на пальцах объяснять в кафе, что ты хочешь поесть, а продавец на базаре созывает консилиум, чтобы рассказать о своем товаре. У нас, конечно, ситуация не столь удручающая, но все равно европейские туристы, скорее всего, ощущают себя примерно так же.

Конечно, инвестиции в человеческий потенциал — всегда дело рисковое. Станки, в отличие от людей, не уезжают за границу, не болеют и не уходят в декрет. Однако, на мой взгляд, если государство хочет обеспечить стабильный рост зарплаты, то непрерывное, качественное и актуальное образование — единственный способ его добиться. В общем, снова пора процитировать Ленина

Источник: https://sputnik.by/columnists/20170427/1028501245/uchene-svet-a-neuchenyh---tma-komu-nuzhny-znaniya-sdal-i-zabyl.html

Ученье — свет, а неученье — тьма — Информационно-аналитический Центр (ИАЦ)

Читать около 13 мин

Ученье — свет, а неученье — тьма (А.Суворов)

Почему важно быть образованным человеком?

Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ — значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит цивилизовать его. (Виктор Гюго)

Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. (Владимир Иванович Даль)

Три качества — обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств — необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, тот невежа; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной. (Чернышевский Н.Г.)

Образование есть нечто такое, что люди предпринимают в отношении себя и для себя: человек сам себя «образует». Выучить нас могут и другие, но «образовать» себя мы можем лишь самостоятельно. И это не пустая игра слов. Образовать себя — совсем не то, что научиться чему-либо. Мы учимся с целью приобрести различные умения; работаем над своим образованием — чтобы чем-то стать, чтобы пребывать в ладу с этим миром. Как можно это описать?

Да, в начале жизни мы будучи несмышлёными малышами впитываем жадно и бездумно культуру, в которую погружает нас появление на свет.

Со временем, с развитием памяти, интеллекта, нравственности мы учимся оценивать культуру и начинаем видеть её изъяны, указывать на них взрослым, что своим следствием имеет появление молодёжных протестных субкультур, которые сегодня зачастую вместо нацеливания на созидательную критику ведут либо к саморазрушению, либо к разрушению общества, то есть критику деструктивную — критику без каких-либо творческих предложений по исправлению ситуации.

Образованность наша таким образом складывается из впитанных в самом детстве базовых программ психики, накопленных поверх этого стереотипов (сюда же относятся и разнообразные факты), какой-никакой развитости машины интеллекта, если повезёт с окружением то какой-никакой развитости чувств, а если очень повезёт — то и определённой культуры мышления, навыков изменения своей психики, работы с информацией, пониманием методов действия и создания знаний в темпе течения жизни.

Также всё это связывает в психике и направляет по жизни система нравственных стандартов, которая по большей части также почерпнута из культуры и отчасти сконструирована самостоятельно в более сознательном возрасте, да ещё рекомендаций совести, которым мы в силу нашей нравственности либо следуем, и тогда проблем по жизни имеем меньше, поскольку совесть оберегает от знатных ошибок, либо — глухи к ней и тогда жизнь всячески нам указует на необходимость обратить своё внимание на эту самую нашу советь.

К тому же, как мы писали в статье «Ликвидация управленческой безграмотности — залог развития общества!».

Если соотноситься с задачей сохранения или обретения этим обществом способности к дальнейшему развитию культуры и поддержке личностного развития всех, то от каждого общество в праве требовать:

  • Самообладания (т.е. воля человека должна быть властна прежде всего над его инстинктами и культурно обусловленными навыками поведения, включая привычки — бессознательные автоматизмы поведения). Это так потому, что именно самообладание является основой важнейшего личностного качества, открывающего возможности свободного развития общества: «толерантности» — умения воспринимать людей такими, каковы они есть, и терпимо (без потакания) относиться к ним, не взирая на их личностные пороки, недостатки и совершаемые ими ошибки (в том числе и систематические ошибки). При этом «толерантность» предполагает неприятие, преодоление и подавление попыток к порабощению себя, проистекающих со стороны других индивидов и корпораций как путём применения потенциальными поработителями силы или угрозы её применения, так и путём создания разнородной зависимости от «покровителя»-единоличника или «покровительствующих» корпораций и т.п.
  • Коммуникабельности в сочетании с заботливостью и доброжелательностью, поскольку именно эти качества позволяют войти в общение с другими людьми как для того, чтобы жить и работать совместно с ними, так и для того, чтобы оказать им помощь в выявлении и разрешении их проблем.
  • Эффективной личностной культуры чувств и культуры мышления, поскольку именно они лежат в основе творчества людей как в работе, так и в оказании помощи другим, основой безопасности окружающих в общении и в совместной деятельности с человеком.
  • Владения общекультурными навыками и освоения стандартного для общества образования, что объединяет в общество всех взрослых его членов в каждую историческую эпоху. В эту группу критериев входят умения читать и писать, в том числе.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Иссоп что это такое

Это тот минимум, которым должно обладать все граждане в обществе, но и до этого уровня воспитанности многие не дорастают.

Как можно видеть знание фактов — лишь очень малая доля настоящей образованности и воспитанности, однако и с этим у многих людей проблемы.

Образованный человек — обязательно читатель

Читатель художественной литературы, из которой он узнает: как можно выразить свои мысли, желания и чувства. Он изучает язык души. Осознает, что одни и те же вещи можно воспринимать иначе, чем привык он сам. По-другому любить, по-другому ненавидеть. Он усваивает новые слова и метафоры, описывающие душевные состояния. Пополняя свой запас слов, обогащая палитру понятий, он учится более точно выражать свои переживания и тем самым — более тонко чувствовать.

Образованный человек лучше, интереснее рассказывает о себе и о мире, чем тот, кто только и может, что повторять обрывки ярких фраз или афоризмов, когда-то им затверженных. Способность человека к точному самовыражению позволяет ему углублять и уточнять представление о самом себе. Этот процесс может продолжаться бесконечно.

К тому же чтение задействует один из самых важных механизмов психики, от которого зависит будущее, как отдельного человека, так и всего человечества в целом. Это — воображение. Если вы не воображаете, не мечтаете о своём будущем, его для вас сделает кто-то другой.

Сегодня, против воображения всячески борется массовая культура, приучающая лишь потреблять готовую информацию, но не творить, не воображать новое. В итоге человек становится придатком к телевизору или к ленте в социальной сети.

Книга же учит наше сознание воображать, создавать миры, наделять их деталями и особенностями, которых даже и нет в книге — она учит нас творить!

Источник: https://inance.ru/2014/10/uchenie-svet/

«Ученье свет, а неученых тьма»

Прецедентными называют тексты, значимые для той или инойличности в познавательном и эмоциональном отношениях, имеющие сверхличностныйхарактер, т. е. хорошо известные и окружению данной личности, включая ипредшественников и современников (по Ю.

Караулову).

К прецедентным текстам относятся не только цитатыиз художественных текстов, отвечающие требованиям, но и мифы, предания,устно-поэтические произведения, притчи, легенды, сказки, анекдотыи т. п. Прецедентным текстом может быть и имя собственное.

Прецедентные тексты активно используются всеминосителями данного языка и данной культуры, но далеко не все из них достаточноточно и адекватно понимают их. Иногда мы понимаем значение, даже если не читалиисходный  текст, откуда взято выражение.

Владимир Елистратов, профессор МГУ, считает:  «Улюбого народа существуют свои сакральные тексты. «Махабхарата» и «Бхагавадгита»есть у индусов, дальше по списку. У нас есть русская классическая литература,это та скрепа, которая соединяет поколения. Любой человек в России знает «Мойдядя самых честных правил», даже если он не может продолжить. Так же, как

любой американец знаетодну строчку из национального гимна и одну строчку из конституции. Нассоединяет именно то, что мы знаем эти отдельно взятые строчки».

            Судя по тому, как было выполнено это задание, нас (покаеще!) многое объединяет.

            Приводим текстзадания:

Какие крылатые выражения (фразеологизмы, частоповторяемые цитаты из литературных произведений, кинофильмов, анекдотов и т.п.)послужили основой для преобразованных из них следующих предложений?

1)Рожденный ползать, куда ты лезешь?

2)Ей жить хотелось бы иначе, носить бы красивый наряд, а кони все скачут искачут, а избы горят и горят.

3)Хороший английский до Кембриджа доведет.

4)И один в поле воин.

5)Ученье свет, а неученых тьма.

6)Кляча истории, куда везешь ты, дай ответ!

7)Князь Юрий Близорукий.

8)Партитуры не горят.

9)Не хочу учиться, учиться и учиться.

10)Служить бы рад, прислуживаться тоже.

(заданиеМилославского И.Г.)

Дадим 2 комментария:во-первых, не стоит относиться к этому заданию как к «не имеющему отношения кЕГЭ». Да, именно такой формулировки нет (а жаль, мне кажется). Но задание А30,например,  требует определениялексического значения слова, проверяет знание деления лексики русского языка нагруппы в зависимости от смысловых связей между словами, а задание В8 – требуетанализа средств выразительности.

Во-вторых, прецедентныетексты объединяют поколения, важно чувствовать свою причастность культуре.  

Разгадывать эти литературные   загадки было интересно, мы увидели, какизвестные выражения «переплавлялись» в новые уникальные произведения. Многиехорошо справились с заданием:

Гармс Екатерина (г.Омск), Попова Юлия(г.Томск),  Андриенко Артем (г.Крымск),Зуевская Анна (г.Мурманск), Чекменев Кирилл (Орудьево), Деревенских Антонида(Евгащево), Царев Евгений (Булгаково), Даничева Дарья (Конышевка), Екатерина М.(Санкт-Петербург).

 Екатерина М(Санкт-Петербург) дала очень подробные комментарии. Приводим ее работу снебольшими изменениями и дополнениями:

1)Рожденный ползать, куда ты лезешь?

Способности у всехразные, закладываются природой, «выше головы не прыгнешь». Гениальность, талантданы не всем, не все могут «летать».

2) Ей жить хотелось бы иначе, носить бы красивыйнаряд, а кони все скачут и скачут, а избы горят и горят. 

Может быть, автор хотел сказать, чтоженщине хотелось бы побыть слабой, подумать о себе, удовлетворении своихжеланий, но у неё столько обязанностей, проблем, на ней ответственность за дом,семью, детей, близких, при этом необходимость работать и т.д. (а кони всескачут и скачут, а избы горят и горят).

В игре ееконный не словит,

В беде — несробеет, — спасет:

Коня наскаку остановит,

В горящуюизбу войдет!

(И. А. Некрасов «Мороз, Красный нос»)

«Коня на скаку остановит, в горящуюизбу войдет» — о русской женщине, сильной духовно и физически, решительной,отважной.

Эти строчки переосмысливает и поэт 20века Наум Коржавин:

Столетье промчалось. И снова,

Как в тот незапамятный год —

Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдет.

Ей жить бы хотелось иначе,

Носить драгоценный наряд

Но кони — всё скачут и скачут.

А избы — горят и горят.

3)Хороший английский до Кембриджа доведет.

Язык доКиева доведёт. (Пословица.)

Источник: http://www.ug.ru/article/31

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молитослов
Как правильно сказать спасибо

Закрыть