CqQRcNeHAv

Проблема транспорта

Восстановление Страстного монастыря улучшает транспортную ситуацию в центре Москвы

Восстановление Страстного монастыря является альтернативой решения транспортной проблемы путём строительства на Пушкинской площади тоннеля и крупномасштабной подземной парковки. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства и крупный эксперт по транспорту г-н М.Я.Блинкин в статье «Прощай, Пушка!» (ж. «Профиль», 28 мая 2007 года) отмечает, что в ряду организационных и планировочных решений по транспорту в этом узле «восстановление Страстного монастыря было бы совершенно рациональным планировочным решением». По мнению специалистов — транспортников и градостроителей, тоннель на Пушкинской площади не нужен и даже вреден для решения транспортной проблемы. Тоннель на Пушкинской площади – «без света в конце» считает М.Я.Блинкин, имея ввиду неизбежное появление нескольких хронических заторов: при выходе к Большой Дмитровке с одной стороны тоннеля и площади Никитских ворот — с другой, а также при подходе транспорта к площади Охотного ряда. Также противопоказана крупная парковка в перегруженном транспортном узле, как центр притяжения дополнительных транспортных потоков (заметим, по проекту 4-х этажная подземная парковка размещалась на месте Страстного монастыря, на его захоронениях и фундаментах). Тоннель на Пушкинской площади опасен. Речь идёт о явной недостаточности планировочных параметров Пушкинской площади для соблюдения необходимой протяженности тоннеля и нормативных условий безопасности движения. К такому выводу пришли архитекторы и градостроители в результате рассмотрения инвестиционного проекта тоннеля на Пушкинской площади на Президиуме Экспертно- консультативного общественного совета (ЭКОС) при главном архитекторе Москвы. Отмечены ряд неприемлемых решений организации движения транспорта и пешеходов на Пушкинской площади при размещении тоннеля по трассе Бульварного кольца. Задача обеспечения комфортных условий для пешеходов и общественного транспорта в инвестиционном проекте тоннеля на Пушкинской площади не ставилась. Да и решить её должным образом невозможно на площади, как ножом разрезанной (по проекту) непрерывным потоком транспорта по Тверской улице, которая станет Большой Ленинградкой. О «невозможной геометрии» тоннеля на Пушкинской площади говорит и М.Я.Блинкин: об аварийных нерегулируемых светофором вливаниях потоков в Тверскую улицу с непрерывно движущимся транспортом; о недопустимой крутизне подъёмов и спусков в тоннеле; о хроническом заторе в месте выездной горловины из тоннеля, куда также вливается транспорт (в том числе троллейбус) по узенькому Сытинскому переулку. «Честнее было бы сказать, что общественный транспорт в этом узле будет ликвидирован», считает автор. (картинка) Одновременно с тем, что тоннель на Пушкинской площади не нужен и опасен в эксплуатации, его реализация связана с разрушением фундаментов Тверской башни и 300 метров стены Белого города конца XVI века (памятников археологии), урезанием и деформацией головного участка Тверского бульвара (памятника садово- паркового искусства), искажением рельефа и общего вида площади. Подземная парковка запроектирована на месте памятника, которым является территория (зона культурного слоя) Страстного монастыря. На Пушкинской площади мы имеем дело с абсурдной ситуацией, когда наносится непоправимый вред историческому наследию города ради решения транспортной проблемы одновременно с ухудшением транспортной ситуации в центре Москвы. Обобщая выше сказанное, мы можем только повторить то, с чего начинали: восстановление Страстного монастыря нравственно необходимо, реально на исторической территории, согласуется с федеральным и московским законодательством, оправдано в градостроительном отношении, востребовано мирянами и обществом, улучшает транспортную ситуацию в центре Москвы.


Все права защищены © 2016 Сайт общины Страстного монастыря. Официальный сайт во имя восстановления Страстного монастыря Москвы
Thanx: Qfby
Яндекс.Метрика